Классный час 1 сентября в 11 классе урок мира – Классный час в 11 «б» классе «Всероссийский урок Мира. Готов к труду и обороне.»

Классный час в 11 «б» классе «Всероссийский урок Мира. Готов к труду и обороне.»

Классный час в 11 «б» классе

«Всероссийский урок Мира. Готов к труду и обороне.»

Цели урока:

  • приобщить обучающихся к культурным ценностям своего народа и общечеловеческим ценностям;

  • формировать коммуникативную и культуроведческую компетенции;

  • учить детей соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

  • воспитывать, развивать патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;

Девиз: “Мир без насилия, без тревог и слез”

Ход классного часа:

I. Чтение стихотворения учителем

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков…

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных —

Самый первый в сентябре!

II. Беседа. Из истории праздника 1 сентября

— Добрый день, дорогие ребята! Закончились летние каникулы. Каждый из вас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться в родную школу! Сегодня день особый.

Знаете ли вы историю праздника 1 сентября?

Учёные считают, что истоки праздника уходят вглубь времён. Вы знаете, что христианство пришло к нам из Византии в 988 году, и византийские богословы предполагали, что Бог начал создавать мир именно 1 сентября.

В древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год и неслучайно, ведь осенью заканчивается полевая страда.

В ХV веке Иван Грозный объявил 1 сентября официальным государственным праздником новолетия.

А вот в 1700 году Пётр Первый издал указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт.

Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году. А 1984 году был издан указ, в соответствии с которым 1 сентября официально стал праздником — Днем Знаний.

Сейчас 1 сентября — это праздничный день для всех учителей, школьников, студентов и их родителей. И я поздравляю вас с этим замечательным днем.

Наша школа – это храм науки,

Дом уюта, светлый огонек,

Добрые учительские руки,

Первый и последний наш звонок!

Для вас ребята это 1 сентября особо запомнится, так как вы уже выпускники! Знания необходимы в наше время. Говорят: «Учение – свет»… В школе мы учимся не только писать, считать, читать, но и одновременно учимся жить. Без знаний ни построить дом, ни вылечить больного невозможно. Знания дают нам возможность прожить жизнь разумно и правильно, приобретая все необходимое. И хотя учимся мы, как правило, в школах и в институтах без особого энтузиазма, чуть позже это благословенное и счастливое время вспоминаем с радостью на душе.

III. Просмотр презентации «День мира» . Беседа.

— 1 сентября – не только День Знаний. В этот же день началась и Вторая Мировая война.

1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).

По социологическим данным на нашей планете за последние 70 лет мирным был всего 1 месяц. Поэтому сейчас мы всё чаще говорим о необходимости разоружения и сохранения мира на Земле. (Все действия и течения против войны называют пацифизмом.) Именно поэтому сегодня во всех школах России проводятся уроки Мира.

— О чём можно говорить на таких уроках?

— Хотя День мира отмечается 21 сентября, мы акцентируем внимание на этом событии именно в первые школьные дни. День Мира должен способствовать прекращению огня во всем мире – все страны и народы прекращают боевые действия в этот день, все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить мир как внутри страны, так и между нациями.

Тема нашего урока “Миру мир!”, а пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”.

— Сегодня – наш первый урок в седьмом классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах.

Нам нужен мир, чтоб строить города, 
Сажать деревья и работать в поле. 
Его хотят все люди доброй воли. 
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Слово МИР имеет несколько значений:

МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 

МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; 
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Для нас мир — повседневная реальность. На наших улицах спокойно, дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Но всем ли детям на Земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь — не более чем сказочная мечта, многие ребята страдают, у них нет семьи и очень много печали. Для них-то и существует день Мира.

Первый Международный день Мира был проведен в сентябре 1982 года.

А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Одним из наиболее известных символов мира является голубь. Этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

В древности голубь был символом мира и плодородия. Так, согласно Библейской легенде, появление голубя с оливковой ветвью в клюве над Ноевым ковчегом свидетельствовало о том, что вода сошла с поверхности земли,- то был знак наступления мира и обновления жизни. В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

Для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами в 1945 году, после окончания Второй мировой войны, создана международная Организация Объединенных Наций. Главной задачей ее деятельности является защита и сохранение мира во всём мире.

Мир необходимо укреплять. Не все страны живут дружно. Бывает, что одно государство начинает войну против других, захватывает чужие земли. Уже в древности богатые славянские земли не раз подвергались нападениям врагов. Славяне храбро защищали свою родную землю, объединяясь, чтобы противостоять многочисленным и опасным врагам. За время своей истории Россия много раз участвовала в освободительных войнах, боролась с врагами, посягавшими на ее свободу и независимость.

Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, боевым умением дать отпор захватчикам. Русскому оружию, русскому воину-защитнику Отечества посвящен один из дней года. Вся страна с гордостью и уважением к воинам отмечает 23 февраля, чествуя ратных и мужественных солдат минувших, настоящих и будущих времен. Долг защиты своего отечества – это святая обязанность каждого мужчины. Это положение закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации: защита Родины – долг каждого гражданина.

Мы живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете!

Теперь наш долг – помнить о том, что миллионы людей продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость, шли на смерть, чтобы мы с вами жили в мире.

В 2015 году наш народ праздновал 70-летие великой Победы. Сегодня мы мысленно вернемся в прошлое нашей страны.

Утро 22 июня 1941 года. Из репродуктора разнеслась страшная весть о том, что немецкие войска вероломно, без объявления войны нарушили Государственную границу СССР. Началась война.

Весь народ поднялся на защиту Родины. Образ Родины воплощён в образе женщины-матери, которая призывает своих сыновей и дочерей встать на ее защиту.

Четыре долгих года шла Великая Отечественная война,1418дней и ночей продолжалась битва с германскимфашизмом. Шел смертный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжелых испытаний — в битвах под Москвой, на Волге, под Курском и на Днепре — советские воины верили, что придет час расплаты сненавистным врагом.

Войну называют Великой Отечественной, потому что в ней принимал участие весь народ: солдаты на фронте, партизаны в тылу врага, рабочие на заводах, колхозники на полях и даже дети.

Весна 1945 года. Над Рейхстагом взвилось знамя Победы. А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. Более 20 млн. советских людей погибло в годы Великой Отечественной войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни.

С тех пор прошло уже 70 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам мирное небо.

V. Беседа c элементами презентации ГТО

Программа физкультурной подготовки в СССР, которую поддерживало государство. Существовала с 1931 по 1991 год.

Цель данной программы патриотическое воспитание.

Охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет.

В 2014 году Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о возвращении системы «Готов к труду и обороне».

По словам министра образования Дмитрия Ливанова, начиная с 2015 года результаты сдачи комплекса ГТО будут учитываться при поступлении в высшие учебные заведения.

Сдача нормативов подтверждалась особыми значками. Чтобы получить такой значок, нужно было выполнить заданный набор требований, например: пробежать на скорость 30 метров, подтянуться определённое количество раз, пройти на лыжах 2 км.

В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком

Ступени ГТО

При сдаче норм ГТО существует несколько ступеней:

I ступень – 1-2 классы

(1 классы нормы не сдают, только знакомятся с видами испытаний)

II ступень – 3-4 классы

III ступень – 5-7 классы

IV ступень – 8-9 классы

V ступень – 10-11 классы

VI ступень – студенты от 18 до 24 лет

VII ступень – от 25 до 29 лет

VI. Итог классного часа:

— За 11 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей. Давайте жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

infourok.ru

Урок Мира

…Зло войны и благо мира до такой степени
известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей,
самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам».
Лев Николаевич Толстой

Международный день мира отмечается ежегодно 21 сентября. Сам праздник учреждён Генеральной Ассамблеей ООН в 1981 году на основании резолюции № A/RES/36/67, а нынешняя дата закреплена специальной резолюцией № A/RES/55/282 от 28 сентября 2001 года. С тех пор этот праздник вовлек миллионы людей, охватив многие страны и регионы, где силами общественных и молодёжных организаций проводятся различные акции и мероприятия. Ведь День призван заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Несмотря на то что событие существует уже более 30 лет, современную политическую обстановку некоторых стран с трудом можно назвать мирной. Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия «Урок Мира».

Авторы: Черкунов Алексей Викторович, Щербаков Сергей Николаевич

Рекомендации по работе с материалами для тематического занятия (классного часа) «Урок Мира»
для обучающихся 10–11-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: формирование у обучающихся гражданских и патриотических чувств путём обращения к историческим фактам и событиям, подтверждающим необходимость сохранения и укрепления мира.

Задачи:

  • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
  • изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
  • формирование понимания того, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека;
  • приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества – патриотизму, социальной ответственности, гражданственности, сохранению исторического наследия страны.

Методический материал носит рекомендательный характер; педагог, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать вопросы, их количество, менять этапы занятия (урока).


Задание № 1. Ознакомьтесь с высказываниями древнеримских философов:

«Не проливать ничьей крови, обеспечить покой всему миру и мир своему веку – вот высшая доблесть». Сенека (4 до н.э. – 65. н.э.)

«Мир – это свобода, основанная на признании прав всякого человека». Цицерон Марк Туллий (106–43 гг. до н.э.)

Вопросы:

— Сравните высказывания о мире философов Цицерона и Сенеки.  В чем мудрость прославления мира?

— Предположите, о чем пойдёт речь на занятии.


Задание № 2. Ознакомьтесь с фрагментом из текста Манифеста Всемирного конгресса сторонников мира.

Вопросы:

— Что побудило инициаторов созвать Всемирный конгресс?

— Против чего выступили делегаты конгресса?

 


Задание № 3. Прочитайте текст обращения бюро Всемирного совета мира к народам всего мира.

Вопросы:

— Какую угрозу в 1960 году бюро Всемирного совета мира считало главной?

— Какие меры предлагались для устранения угрозы человечеству?

— В какой степени, по состоянию на сегодняшний день, выполнены требования бюро Всемирного совета мира?


Задание № 4. Посмотрите фрагмент фильма и ответьте на вопросы:

— Каковы были последствия атомной бомбардировки японских городов?

— Какие обстоятельства позволили выжить героине фильма?

— Какова история Мемориала Мира?

— Какую угрозу миру несло применение США ядерного оружия против японских городов? Объясните свой ответ.


После окончания Второй мировой войны на планете зафиксировано более 400 всевозможных столкновений так называемого «местного» значения, более 50 локальных войн. Более 30 военных конфликтов ежегодно – вот реальная статистика последних лет XX века. С 1945 года локальные войны и вооружённые конфликты унесли более 30 млн жизней. В финансовом отношении потери составили 10 трлн долларов – вот цена человеческой воинственности.

Задание № 5. В рабочем листе рассмотрите представленные диаграммы соотношения потерь военных (зелёный сектор) и мирного населения (красный сектор).

Вопросы:

— Как изменилось соотношение потерь военнослужащих и мирного населения в войнах XX века?

— Какие причины увеличения потерь мирного населения вы можете назвать?


1 сентября 2004 года террористы захватили школу № 1 в городе Беслане, заминировали спортивный зал и удерживали в заложниках более 1100 человек. Среди них были дети, их родители и сотрудники школы. В течение двух с половиной дней заложники содержались в тяжелейших условиях, им было отказано в воде и еде. В результате трагедии погибли 334 человека.

Задание № 6. Посмотрите фрагмент выпуска новостей и ответьте на вопросы:

— Что такое терроризм?

— Является ли терроризм глобальной проблемой человечества?

— В чём вы видите главные угрозы, исходящие от международных террористических групп?


Задание № 7. Посмотрите фрагмент концерта Валерия Гергиева в Пальмире в 2016 году и ответьте на вопрос.

— Какую роль могут играть искусство и культура в противодействии военной агрессии и сохранению мира?

Обоснуйте свой ответ.
 

 


Задание № 8. В рабочем листе ознакомьтесь с перечнем основных источников, регламентирующих основные способы и средства обеспечения международного мира.

Вопросы:

— Обобщите, какие задачи решают принятые международные документы.

— Почему вопросы сохранения и обеспечения мира обсуждаются на международном уровне?

— Что собой представляют меры по предотвращению случайного возникновения войны?

— Как вы относитесь к идее достижения всеобщего мира между народами?

— Что и как, по-вашему, необходимо сделать для достижения всеобщего мира между народами?


Дополнительные источники информации:

1. Сайт Организации Объединенных Наций: http://www.un.org/ru/index.html

2. Сайт Международного Комитета Красного Креста: https://www.icrc.org/ru    

3. Сайт Благотворительного фонда «Дети Мира»: http://www.deti-mira.ru/programs/

4. Сайт «Посланцы мира»: http://outreach.un.org/mop/ru/

 

mosmetod.ru

Классный час «Последнее первое сентября в 11 классе»

Классный час 1 сентября в 11 классе «Прошлое нам дорого, а будущее рядом»

Цели:     Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;

Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников;

Воссоздать атмосферу доброго трогательного праздника, который останется в памяти будущих выпускников на долгие годы.

Оформление: На доске в кадрах фотоплёнки размещены наиболее интересные фотографии из школьной жизни выпускного класса. Название классного часа. Красочные кленовые листья и колокольчик с бантом.

Эпиграф. И вот опять зовет сентябрь за парты —
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа стала только стартом
Дальнейшего тернистого пути.

Слайд 1. Добрый день, дорогие мои ученики и ученицы!

Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 6-й раз мы встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго. Да, всё это уже было, это мы ощущаем и сегодня, но всё это происходит с нами в последний раз. И я хочу, чтобы этот день запомнился вам надолго. Оттого так трогательно сегодня звучат привычные вашему слуху стихи и песни о школе. Оттого так взволнованно вы чувствуете себя в стенах родного кабинета среди своих одноклассников. Именно так и должно быть сегодня, в последнее школьное 1-е сентября и все слова и пожелания, которые вы слышали и услышите сегодня в свой адрес, по-настоящему искренни и добры. В том числе и эти строки, которые я посвящаю вам.

Ученикам.

Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,
Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!
Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,
Доводящих меня до мучений, до слёз.

Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,
Не успев отдохнуть от забот и тревог,
С вами мысленно я, неустанно, упорно,
О премудростях жизни продолжаю урок.

Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон:
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.

Но когда расцветут ваши милые лица
И живым любопытством глаза озарит,
И в десятках голов моя мысль шевелится,
и в десятках сердец моё сердце стучит,

Я готова опять к напряжённости буден,
Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…
Я приветствую вас, мои юные люди,
В этот радостный день, первый день сентября!

Слайд 2. Прошлое, настоящее и будущее… Эти временные пространства станут сегодня предметом нашего разговора. Мы попытаемся сегодня увидеть и услышать истории из прошлого, ощутить настоящее и создать будущее.

Слайд 3.

Пожелания
— Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.
— Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
— Будь независим, но не от своих друзей.
— Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.
— Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
— Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
— Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц, мамы и классного руководителя.
— Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
— Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.
— Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
— И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на `4` и `5`, успешно закончить учебный год, хорошо сдать ЕГЭ (кстати, совсем скоро вы должны будете определиться, какие экзамены намерены сдавать).
Ну, а теперь приступим непосредственно к самому классному часу. Но начнем мы его несколько необычно, выполнив некоторые священные ритуалы, которые обязательно должны помочь вам в этом году и хорошо учиться, и успешно сдать выпускные экзамены на аттестат зрелости, и поступить в учебные заведения по вашему выбору.
ИТАК,
Слайд 4.Ритуал № 1. `Очищение головы от дурных мыслей`. Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!
Слайд 5. Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: `Икретяп ан ясьтичу учох!`. Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку `5`.
Слайд 6. Ритуал № 3. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом.
1. Прошлое.

Прошлое есть у каждого, есть оно и у нас с вами. Прошлое всегда дорого. Бывает, что жизнь складывается таким образом, что только прошлое помогает человеку поверить в себя, в свои силы и выстоять в сложной ситуации. Давайте и мы сегодня обратимся к нашему прошлому. Нам есть, что вспомнить.

(Заранее ученикам дано задание вспомнить интересные забавные случаи из школьной жизни и рассказать о них)

(Ребята с удовольствием вспоминали и рассказывали забавные истории из прошлого.)

Листаем классный фотоальбом, который напомнит о самых ярких событиях из жизни класса, просмотр видеоролика.

Слайд 7.

2. Настоящее.

Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем..

Лето закончилось, осень пришла,
Праздник с собою к нам привела.
Школа открыла двери для всех,
Слышен ребячий говор и смех
Школа, гостей скорей принимай
И ароматы букетов вдыхай.
Праздничный день по России шагает,
Новый учебный год наступает.

Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

  • рад встрече с друзьями;

  • нисколько не соскучился по школе;

  • с радостью пошёл в школу;

  • прочитал всё, что задавали на лето;

  • настроился закончить школу на “4” и “5”;

  • закончит школу с медалью;

  • не хочет уходить из школы;

  • уже определился со своей будущей профессией;

  • уже ждёт ближайших каникул;

  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

  • встретил сегодня любимого учителя;

  • встал не с той ноги;

  • уже побаивается предстоящих экзаменов…

Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня кто есть кто среди присутствующих. Вытяните, пожалуйста, по два листочка и прочитайте, что там написано, добавляя слово «Я»:

1.    Я будущая знаменитость;

2. Я гений;

3. Я зубрилка;

4. Я гордость нашей школы;

5. Я лучший спортсмен;

6. Я люблю поспать;

7. Я мечтатель и фантазёр;

8. Я мозг класса

Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше?

ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ? Назовите по одной цифре от 1 до 4, цифры не повторять.
1. Мы за тобой, как за каменной стеной.
2. Нам не жить друг без друга.
3.Ты супер!!!
4. С тобой можно идти в разведку.

ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ
1. Вы — яркая незаурядная личность.
2. Лучше бы вам этого не знать.
3. Для этого класса вы слишком интеллигентны.
4. Мастер разводить мелкую философию на глубоких местах.
Слайд 15

2. Будущее.

ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ
1. Хронические недосыпания.
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.
3. Временную амнезию во время ответов у доски.
4. Циклические (в конце каждого полугодия) припадки любви к школьным учителям.

ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ
1. Овладения навыками пользователя компьютера и его повышенного интереса к дискам с коллекциями ученических сочинений учителем литературы.
2. Потерять учебник по алгебре.
3. Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя химии.
4. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.
Вряд ли кто — то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.

Слайд 16. (На партах лежат заранее приготовленные полоски бумаги)

Напишите на 1-й полоске название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить (полоски после записи передаём учителю)

2) – какую профессию вы хотели бы получить;

3) – в каком городе вы хотели бы жить;

4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;

5) – назовите страну, о которой много знаете;

6) — назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;

7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам;

8) – блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.

На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками. Ученики поочереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:

Я поступлю и закончу (—1———), где получу профессию (—2——). Жить буду в (—-3—). На свою первую зарплату я куплю маме (—4——), а первый отпуск проведу в (—5———) . Я буду скучать по (——6——) и при первой же возможности приглашу её (его) (—7—) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (——8—-).

Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не забывайте родителей, школьные годы, родное село. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же.

Приметы и суеверия

IV. Приметы и суеверия 11 класса (слайд)

  1. Трем полугодиям не бывать. А двух не миновать!

  2. Съевшего слишком много бутербродов постигнет тяжелая участь!

  3. Руки чешутся перед дракой — шея после!

  4. Грозный вид классного руководителя, разглядывавшего после очередного учебного дня журнал предвещает бурю в отдельно взятом кабинете.

  5. Если сфотографироваться с классным руководителем под ручку в начале учебного дня — получишь три 5

  6. Чтобы вас не вызвали к доске, нужно закрыть оба глаза и скрестить пальцы на обеих руках

  7. Отлупивший девочку — дурак!

  8. Вымывшего весь класс ждет любовь классного руководителя

  9. Оставленный мусор в классе — это к двойке по обществознанию и географии

  10. Тяга к знаниям, обнаруженная к концу учебного года — к теплым солнечным дням

  11. Приходящего вовремя в школу ждет удача, а опаздывающего уже нет

  12. Чистая или красиво исписанная доска предвещает хорошее настроение классного руководителя

  13. Если у вас списывает сосед справа-плюньте трижды через правое плечо, если слева-через левое

  14. Бесплатные завтраки-путь к увеличению талии

Вы прекрасно знаете, что от нас, учителей, постоянно требуют сдать какие-то данные по классу, в котором мы работаем. В этом году Министерство Образования России потребовало следующие данные по нашему классу:

А) Длина носа 11 класса.

Б) Ширина улыбки 11.

В) Цвет глаз 11.

Деваться некуда! Вот сантиметр. Приступаем!

Ученики мерят друг у друга носы, улыбки, указывают цвет глаз.

Конверт желаний.

Ребята, вы стоите на пороге школьной жизни и у каждого из вас есть мечта, цель которой вы хотите достичь. Перед вами лежат конверты желаний и листы с незаконченным предложением. Я прошу сейчас закончить предложение и запечатать листы в конверты. Конверты будут вскрыты через 5 лет на вечере встречи выпускников. Только напишите самое заветное желание. О нем не узнает никто. Конверты будут хранится у меня. Вскрывать конверты будем вместе.

Слайд 17

Клятва ученика 11

Я, ученик лучшего класса года, вступая в ряды выпускников

Торжественно обещаю:

1. Приходить в школу до того,  как учитель уже сделает опрос  домашнего задания.

2. Не получать  неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж 11 класса

3. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы и психического здоровья.

4. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим 11!

5. Прилично вести себя в  школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.

6.  Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на экзаменах.

7. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.

8. Не обижать и оберегать хорошистов и отличников, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.

9. Показать родителям местоположение кабинета 6 в нашей школе,  дабы нашли они дорогу на

 родительские собрания. В противном случае приводить за ручку.

10. Забыть во время уроков как выглядит мобильный телефон.

11. Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке, во избежание попадания в него насекомых, а в нас реакции классного руководителя.

12. Беречь классное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.

13. Сдать выпускные экзамены в форме ЕГЭ не посрамив высокое звание  выпускника 2015!

14.  Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет!!!

Поскольку у нас классный час, не мешало бы выполнить и общественно-полезную работу. Давайте сделаем стенгазету, тем более что всё для этого у нас есть: лист ватмана, фломастеры. Пусть каждый из вас сейчас подойдет к этому листу. Обведет свою руку, а в контуре напишет какие-нибудь хорошие, добрые слова.

Слайд 18

Незаметно вы стали взрослыми,
Быстро школьные годы летят,
Десять классов уже стали прошлыми,
Их, увы, не вернуть назад.

Впереди будет год замечательный,
Замечательный, но непростой,
Будет он для вас испытательный,
Ведь одиннадцатый – выпускной!

Одиннадцатый класс! Ура!
Последний раз вы на линейке.
Для вас начался финишный этап,
С достоинством его пройти сумейте.

Сумейте на последнем вираже
Тянуться к знаниям еще сильнее.
Поймите, вы ведь взрослые уже
И с каждым днем становитесь взрослее.

И каждый день тот приближает час,
Когда, пройдя экзаменов преграду,
Вы в вальсе выпускном покинете всех нас,
И заберете аттестат — трудов своих награду.

Пусть светлым будет ваш последний школьный год
Без неудов, прогулов и проблем,
Путь он вас к новой жизни приведет.
Короче. В добрый путь! Удачи всем!

infourok.ru

Классный час (11 класс) по теме: Классный час в 11 классе(1 сентября)

КЛАССНЫЙ ЧАС В 11 КЛАССЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 1 СЕНТЯБРЯ.

1. Вступительное слово классного руководителя

1) Поздравление

Звенит звонок, рассыпав смех веселый,

Истосковался в летний час по нас.

День добрый, школа, дорогая школа!

День добрый, наш уютный, светлый класс!

Опять ребят зовешь ты на рассвете —

Счастливых, загорелых, озорных

И говоришь: «Мы снова вместе, дети!»

И нас встречаешь, как друзей своих!

— С праздником, ребята. 10 лет назад вы, маленькими первоклассниками, впервые переступили порог школы. Сегодня вы уже взрослые, солидные одиннадцатиклассники, которые пришли на классный час, посвященный 1 сентября, последний раз.

2) Пожелания

— Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.

— Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.

— Будь независим, но не от своих друзей.

— Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.

— Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.

— Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.

— Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.

— Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.

— Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.

— Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

— И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на «4» и «5», успешно закончить учебный год, прекрасно сдать ЕГЭ (кстати, совсем скоро вы должны будете определиться, какие экзамены намерены сдавать).

2. Ну, а теперь приступим непосредственно к самому классному часу. Но начнем мы его несколько необычно, выполнив некоторые священные ритуалы, которые обязательно должны помочь вам в этом году и хорошо учиться, и успешно сдать выпускные экзамены на аттестат зрелости, и поступить в учебные заведения по вашему выбору.

ИТАК,

Ритуал № 1. «Очищение головы от дурных мыслей». Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!

Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: «Икретяп ан ясьтичу учох!». Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку «5».

Ритуал № 3. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом.

ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ

1. Хронические недосыпания.

2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.

3. Временную амнезию во время ответов у доски.

4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.

5. Быть героем школьных историй.

6. Славу победителя в школьном кроссе.

ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ

1. Своего острого языка.

2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.

3. Овладения навыками пользователя компьютера и его повышенного интереса к дискам с коллекциями ученических сочинений учителем литературы.

4. Потерять учебник по геометрии.

5. Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя химии.

6. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.

ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ

1. Вы — яркая незаурядная личность.

2. Величайший из лодырей всех лет и классов.

3. Лучше бы вам этого не знать.

4. Для этого класса вы слишком интеллигентны.

5. Мастер разводить мелкую философию на глубоких местах.

6. Бывают ученики сложнее, но редко.

ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ

1. Мы за тобой, как за каменной стеной.

2. Нам не жить друг без друга.

3. Зачем, зачем на белом свете есть безответная любовь?

4. Конечно, ты не Ди Каприо, но тоже ничего.

5. Будь чуть-чуть добрее к людям.

6. С тобой можно идти в разведку.

4. Вы прекрасно знаете, что от нас, учителей, постоянно требуют сдать какие-то данные по классу, в котором мы работаем. В этом году Министерство Образования России потребовало следующие данные по нашему классу:

  1. А) Длина носа 11 «А».
  2. Б) Ширина улыбки 11 «А».
  3. В) Цвет глаз 11 «А».

Деваться некуда! Вот сантиметр. Приступаем!

(Ученики мерят друг у друга носы, улыбки, указывают цвет глаз. Я на доске записываю все числа и цвета в столбик — затем подводим итоги.)

5. Немного самокритики, самохарактеристики. Вы сейчас хорошенько подумайте и подберите по 3 самых точных прилагательных, которыми вы могли бы себя охарактеризовать, а затем представьте себя: например, Ира — добрая, справедливая, иногда шумная.

6. После того, как мы многое узнали друг о друге, предлагаю расслабиться и посмеяться.

«ПРИКОЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНА».

Кайф

— Пацаны, когда меня училка на уроке вызывает, я тащусь…

— От чего ты тащишься?

— От парты до доски тащусь, тащусь, тащусь…а потом обратно — от доски до парты тащусь…

Первоклассник упорно обращается на «ты» к учительнице. Чтобы отучить его от этого, она дает ему задание — 20 раз написать предложение: «Старшим надо говорить «Вы».

На следующий день ученик показывает учительнице тетрадь, где это предложение написано 40 раз.

— Зачем так много? — удивляется та.

— Я хотел тебя порадовать.

Экзамен

Старшеклассник (со вздохом облегчения): «Наконец-то сдал!»

Преподаватель: «Это я сдался»

— Скажи мне откровенно, где у тебя болит?

— Я сильно хромаю по математике, доктор.

ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ

-Чтобы дежурных нашли и вымыли!

— Ваше место находится в другом месте.

— Домашнее задание: прочитать и попробовать понять.

— Отчего ты такой умный? Ты вундеркинд или киндерсюрприз?

— Как вы дома готовились? Плаваете стоите!

— Молодец! Хотела поставить пятерочку, но поставлю хорошую, твердую двойку!

— Почему у нас тряпочка не мочится?

— Когда проверяю ваши работы, у меня опускаются руки и челюсть.

— Заведите тонкую тетрадь на случай нужды.

— Иванов, оторви недвижимость от стула и отвечай.

— Не подумайте, что я глухая, я все вижу.

— Вы должны вынести из школы все, что можете.

7. — Итак, посмеялись, расслабились, а сейчас предлагаю окунуться в мир творчества, вспомнить приятные минуты школьные жизни.

— Вот у вас, ребята, какие наиболее приятные моменты из школьной жизни запомнились?

Немые сцены

Каждая команда получает карточку с тремя вариантами пословиц (поговорок). По поводу одной из них (по своему усмотрению) участники должны подобрать и разыграть без слов какую-либо ситуацию из школьной жизни, иллюстрирующую смысл избранной пословицы.

Варианты пословиц:

Много шума из ничего.

Счастливые часов не наблюдают.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Заблудиться в трех соснах.

Семь раз отмерь и один отрежь.

Сено за коровой не ходит.

Бумага все стерпит.

Вариант

Пойми и расскажи

А этот конкурс будет связан со словарем мимики и жестов. Представитель каждой команды переводит с помощью невербальных средств общения некоторое сообщение для своей команды. Время для перевода — не более 1 минуты. Далее команда как можно «ближе к тексту» озвучивает содержание переданного ей сообщения.

Варианты предлагаемых текстов

1. Заболел ангиной учитель музыки. Поэтому завтра на втором уроке вместо музыки будет география. Нужно повторить тему «Животный и растительный мир пустыни».

2.В воскресенье будут проходить школьные соревнования на лыжах. Мальчики бегут 3 километра, девочки — 2 километра. От нашего класса нужна команда из пяти мальчиков и пяти девочек. Остальные приходят с санками. Встреча у школы в 10 утра.

3. Наш класс в субботу в 17 часов собирается для украшения школьной елки и зала. Каждый приносит одну елочную игрушку или пять флажков. Чтобы не было скучно, можно принести магнитофон и кассеты с записью.

8. Поскольку у нас классный час, не мешало бы выполнить и общественно-полезную работу. Давайте сделаем стенгазету, тем более что всё для этого у нас есть: лист ватмана, фломастеры. Пусть каждый из вас сейчас подойдет к этому листу. Обведет свою руку, а в контуре напишет какие-нибудь хорошие, добрые слова.

nsportal.ru

Классный час (11 класс) по теме: классный час 1 сентября в 11 классе»Прошлое нам дорого,а будущее рядом»

Классный час (1-е сентября в 11-м классе)

 «Прошлое нам дорого, а будущее рядом» 

Классный руководитель Слюнко О.В.

Цели:

Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;

Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников;

Воссоздать атмосферу доброго трогательного праздника, который останется в памяти будущих выпускников на долгие годы.

Оформление:

На доске в кадрах фотоплёнки размещены наиболее интересные фотографии из школьной жизни выпускного класса. Название классного часа. Эпиграф. Красочные кленовые листья и колокольчик с бантом.

Вступительное слово кл.рук.

И вот опять зовет сентябрь за парты —

Случайных баллов и побед не жди,

И помни: школа стала только стартом

Дальнейшего тернистого пути.

Добрый день, дорогие мои ученики и ученицы!

Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 11-й раз мы встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго. Да, всё это уже было, это мы ощущаем и сегодня, но всё это происходит с нами в последний раз. Оттого так трогательно сегодня звучат привычные вашему слуху стихи и песни о школе. Оттого так проникновенны были сегодня на школьной линейке слова директора, обращённые к вам, оттого так взволнованно вы чувствуете себя в стенах родного кабинета среди своих одноклассников. Именно так и должно быть сегодня, в последнее школьное 1-е сентября и все слова и пожелания, которые вы слышали и услышите сегодня в свой адрес, по-настоящему искренни и добры. В том числе и эти строки, которые я посвящаю вам.

У этого стихотворения есть свой автор, но я взяла на себя смелость вступить с ним в соавторство.

Ученикам.

Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,

Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!

Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,

Доводящих меня до мучений, до слёз.

Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,

Не успев отдохнуть от забот и тревог,

С вами мысленно я, неустанно, упорно,

О премудростях жизни продолжаю урок.

Все уроки, как люди, похожи и разны,

Если к ним приглядеться с различных сторон:

Ведь бывают уроки, как радостный праздник,

А бывают они, как мучительный сон.

Но когда расцветут ваши милые лица

И живым любопытством глаза озарит,

И в десятках голов моя мысль шевелится,

и в десятках сердец моё сердце стучит,

Я готова опять к напряжённости буден,

Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…

Я приветствую вас, мои юные люди,

В этот радостный день, первый день сентября!

В. Троицкий.

Прошлое, настоящее и будущее… Эти временные пространства станут сегодня предметом нашего разговора. Мы попытаемся сегодня увидеть и услышать истории из прошлого, ощутить настоящее и создать будущее.

1. Прошлое.

Прошлое есть у каждого, есть оно и у нас с вами. Прошлое всегда дорого. Бывает, что жизнь складывается таким образом, что только прошлое помогает человеку поверить в себя, в свои силы и выстоять в сложной ситуации. Давайте и мы сегодня обратимся к нашему прошлому. Нам есть, что вспомнить.

Пролистаем классный фотоальбом, который напомнит о самых ярких событиях из жизни 10 класса.

(видеоролик Настя Куимова)

2. Настоящее.

Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и апплодисменты. Аплодирует тот, кто …

рад встрече с друзьями;

нисколько не соскучился по школе;

с радостью пошёл в школу;

прочитал всё, что задавали на лето;

настроился закончить школу на “4” и “5”;

закончит школу с медалью;

не хочет уходить из школы;

уже определился со своей будущей профессией;

уже ждёт ближайших каникул;

хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

встретил сегодня любимого учителя;

встал не с той ноги;

уже побаивается предстоящих экзаменов…

Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня «Кто есть кто» среди присутствующих. Загадайте про себя два числа от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число 1, 2, …

1- это будущие знаменитости;

2– это лентяи;

3– это гении;

4– это трудяги;

5– это зубрилки;

6– это гордость нашей школы;

7– это наши глаза и уши;

8– это лучшие спортсмены;

9– это сони;

10– это мечтатели и фантазёры;

11– это спорщики и драчуны…

Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше?

3. Будущее.

Вряд ли кто — то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.

(На партах лежат заранее приготовленные полоски бумаги)

Напишите на 1-й полоске название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить (полоски после записи передаём учителю)

2) – какую профессию вы хотели бы получить;

3) – в каком городе вы хотели бы жить;

4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;

5) – назовите страну, о которой много знаете;

6) — назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;

7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам;

8) – блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.

На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками. Ученики поочереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:

Я поступлю и закончу (—1———), где получу профессию (—2——). Жить буду в (—-3—). На свою первую зарплату я куплю маме (—4——), а первый отпуск проведу в (—5———) . Я буду скучать по (——6——) и при первой же возможности приглашу её (его) (—7—) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (——8—-).

Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не забывайте родителей, школьные годы, родное село. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью.

 Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать.

 Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же.

 И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок. Урок приобретения новых достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом — опыта и мудрости!

Незаметно вы стали взрослыми,

Быстро школьные годы летят,

Десять классов уже стали прошлыми,

Их, увы, не вернуть назад.

Впереди будет год замечательный,

Замечательный, но непростой,

Будет он для вас испытательный,

Ведь одиннадцатый – выпускной!

На этом я заканчиваю 1-ю, торжественную часть нашей встречи и перехожу ко 2-й, деловой части. (Отмечаю ребят, принимавших участие в ремонте кабинета, выясняю, кто летом трудился, ездил в оздоровительные или спортивные лагеря и др. вопросы).

nsportal.ru

Классный час по теме: “Этот день в истории” – урок Мира 1сентября.

Тема:

“Этот день в истории” – урок Мира 1сентября.

Цели урока:

  • Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
  • Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
  • Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Девиз:

“Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Поздравление детей с новым учебным годом.

2. Объявление темы урока.

День знаний, и, конечно же, День мира —
Таков для всех день первый в сентябре,
Когда под звуки вальса из эфира
Шлет поздравленья диктор детворе.

День знаний — мирный день, необходимый
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы. 
 
Но к сожалению не всегда был этот день праздничным.

Сентябрь месяц, первое число! 
Спешит всем школа двери приоткрыть. 
Вот первоклассники, мечтавшие давно 
Порог той школы в раз переступить! 
Они не знали, что их первый шаг, 
Как первым стал, так может стать последним. 
Что их захватит в плен проклятый враг, 
Он словно смерть, он в черный цвет одетый. 
В спортзал загнали школьников они. 
Охваченные голодом и жаждой, 
В эту жару держались без воды. 
Не о еде, о жизни думал каждый! 
Одних, как щит, приставили к окну. 
А непокорных просто расстреляли, 
Живые убирали с глаз слезу. 
Боевики героями вдруг стали. 
Целых два дня держали в страхе всех, 
И целый мир обидчиков проклял. 
И взяв на душу самый тяжкий грех, 
Зачем? Кому? И что вы доказали? 
Вас проклинали все, кому не лень, 
Кто чувствовал и понимал потери! 
И вот… настал тот полдень, третий день. 
На вынос трупов они открыли двери! 
Нежданный взрыв, за ним еще другой. 
И без оглядки дети выбегают. 
Они бежали к выходу толпой. 
Ну а по ним безбожники стреляли. 
Навстречу им родители бегут. 
А мимо пролетают свистом пули. 
Они не думают, что ранят их, убьют. 
Хотят детей своих укрыть от боли. 
Вот кто-то крепко обнимает маму, 
Кто-то упал, иль ранен, иль убит… 
Врачи спешат, завязывают раны, 
Картину эту век нам не забыть.. 
Стоял отец, а на руках девчонка. 
И взрывы, крики, шум уже не слышит. 
Ведь в первый класс он проводил дочурку, 
Теперь же ее голос не услышит… 
И сотня раненых, и столько же убито. 
Все испытали шок, все словно бред. 
Как много горя, боли пережито. 
Тому проступку оправданья нет. 
И дрогнул мир. И лава слез, потери… 
Беда прошлась не только по родне. 
Она открыла в многих домах двери. 
Она прошлась почти по всей земле…

– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?

– Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”

3. Минута молчания.

– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 11 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1000 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день –2сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь25 женщин и маленьких детей.

3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники(более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.

Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.

Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.


Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.
3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.

4. Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?

– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против

войны нужно бороться, пока она не началась.

1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).

1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября1939 года, ставшему началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

Две мировые… Ну, а если третья?
Кто уцелеет, кто переживёт
по счёту двадцать первое столетье
кровавым, страшным веком назовёт.
Пусть сохранится всё:
леса, поля и реки,
и каждое живое существо.
Пусть торжествует в каждом человеке
любовь к Земле – обители его…
Заря горит всё ярче и нежнее.
Далёких звёзд холодный меркнет свет.
Мир на Земле – нет ничего важнее.
Жизнь на Земле – прекрасней её нет!

5. Практическая работа

Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду. 

Из истории ГТО

Цель:

  • расширить кругозор учащихся;
  • способствовать стремлению к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой и спортом.

(Показ значка)

— Кому из вас знаком такой значок?

    Знаете ли вы, что в молодые годы ваших дедушек и бабушек, когда наша страна называлась СССР или Советский Союз, можно было часто встретить юношу или девушку с таким значком на груди. Что же он обозначает? На этом значке нанесена надпись «Готов к труду и обороне». Как вы думаете, какой человек может считать себя готовым к труду и обороне: слабый, вялый или крепкий, физически развитый? (Ответы детей) Так вот человеку, который занимался физкультурой, совершенствовал сам себя, вручался, как награда, такой значок, как подтверждение того, что он готов в любую минуту справиться с трудной работой или встать на оборону своей страны, если это понадобится. Как же выяснялось, насколько человек силен, спортивен, подтянут, ловок? Неужели это измерял какой-то прибор? Нет. Для установления этого нужно было сдать определенные нормативы (нормы ГТО).

СЛАЙДЫ

  • Программа физической подготовки «Готов к труду и обороне» действовала в СССР с 1931 года по 1991 год. Программа действовала в учебных заведениях, а также на предприятиях. В комплекс ГТО, в частности, входили такие виды упражнений, как бег, прыжки в длину и в высоту, плавание, метание мяча, лыжные гонки, подтягивание на перекладине, стрельба, велокросс, туристский поход и др.
  • В программе участвовали граждане страны в возрасте от 10 до 60 лет. Для каждой возрастной группы были установлены соответствующие требования и нормативы физподготовки.
  • За сдачу нормативов (для каждой возрастной группы были предусмотрены свои критерии оценки) гражданам давали серебряные или золотые значки.
  • Советские плакаты, пропагандировавшие сдачу нормативов ГТО, пестрели обращениями к жителям Советского Союза с обязательным восклицательным знаком на конце: «Физкультурники! Боритесь за новые достижения в спорте!», «Все на лыжи!», «Молодежь — на стадионы!», «Комсомолец, будь готов к обороне СССР, учись стрелять метко!».

Для чего это было нужно? Комплекс ГТО был направлен на физическое развитие и укрепление здоровья граждан, являлся основой системы физвоспитания и был призван способствовать развитию массового физкультурного движения в Советском Союзе. Благодаря этому комплексу выросло не одно поколение активных, здоровых людей.

СЛАЙДЫ

  • 24 марта 2014 года на заседании совета по развитию физкультуры и спорта президент России Владимир Путин заявил, что подписал указ о возрождении ГТО, благодаря которому «выросло не одно поколение активных, здоровых людей». По словам Путина, прежнее название решено сохранить как дань традициям.

Почему назрела необходимость снова ввести ГТО? Это объясняется тем, что большинство населения России не занимается активно спортом, ведет нездоровый образ жизни. (Примеры: малоподвижный образ жизни, увлеченность компьютерами, алкоголизм, курение, наркомания). За последние 20 лет общее физическое состояние населения России настолько ухудшилось, что те нормативы, которые сдавали ваши бабушки и дедушки, под силу только единицам.

Развитие физической культуры и спорта — важнейшая задача государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий просмотр для выявления способностей людей, удовлетворение их интересов и потребностей, укрепление человеческого потенциала и повышение качества жизни россиян. Исходя из задачи повышения вклада физической культуры и спорта в социально-экономическое развитие страны, необходимо существенно увеличить число российских граждан, ведущих активный и здоровый образ жизни.

 В соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» и Государственной программой Российской Федерации «развитие физической культуры и спорта» доля населения, систематически занимающегося физической культуры и спортом, к 2020 году должна достигнуть 40%, а среди обучающихся — 80 %.

В рамках обновленного ГТО предусматривается сдача спортивных нормативов в 11 возрастных группах, начиная с 6 лет.

СЛАЙД

Его структура включает следующие ступени:

1 степень «Играй и двигайся»: 6-8 лет (1-2 классы)

2 ступень «Стартуют все»: 9-10 лет (3-4 классы)

3 степень «Смелые и ловкие»: 11-12 лет (5-6 классы)

4 ступень » Олимпийские надежды «: 13-15 лет (7-9 классы)

5 ступень «Сила и грация»: 16-17 лет (10-11 классы)

6 ступень «Физическое совершенство»: 18-30 лет

7 ступень «Бодрость и здоровье «: 41-50 лет

8 ступень «Здоровье и долголетие»: 51-55лет и старше.

 Основные этапы внедрения комплекса:

Организационно — экспериментальный — август 2013 — декабрь 2014 года.

Апробационный — сентябрь 2014 — август 2015 года.

Внедренческий — сентябрь 2015 — декабрь 2016.

Реализационный — с января 2017 года.

СЛАЙДЫ

Всех выполнивших нормы ГТО наградят золотыми, серебряными и бронзовыми значками. Обладатели золотых значков в дальнейшем смогут сдавать на тесты на присвоение спортивных разрядов вплоть до звания мастера спорта.

Выводы по слайду «ГТО – путь к успеху!»

nsportal.ru

Урок Мира (открытый классный час 1 сентября)

Классный час 1 сентября : Урок мира

— Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года! Сегодня вы переступили порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув порог школы, стала вашим кл.руководителем. Меня зовут Коротких Наталья Фёдоровна. Впереди у нас долгие годы совместной школьной жизни.

Дорогие ребята, сегодня замечательный день, прекрасный праздник День Знаний и Праздник Первого Звонка. По всей нашей стране миллионы ребят вновь, а кто-то впервые переступили порог школы. И по традиции первый урок сегодня посвящается очень важному и главному для жизни каждого из нас.

-Соберите из рассыпавшихся букв название темы нашего урока.

(УРОК МИРА)

-Мир — важное и сильное слово.

-Как вы понимаете значение этого слова?

(ответы детей)

  1. МИР- отсутствие войны

  2. МИР — Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры, жить мирно

  3. МИР – вселенная, окружающий нас мир, материки, страны, города

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по всему МИРУ, и узнаем, ну а когда же начинают учиться дети в других странах МИРА.

1 слайд — 1 сентября

2 слайд – Ну а когда же начинают учиться дети в других странах?????

3 слайд – 1 сентября открываются двери школ в ….Чехии, Украине, Белоруссии и в странах Прибалтики

4 слайд — А вот у детей в Германии нет четкого графика начала учебного года: в каждой из 16 федеральных земель учебные заведения начинают работать в течение августа — сентября

5 слайд — В Испании также в разных провинциях учебный год начинается по-разному, в зависимости от сроков уборки урожая, однако затягивать позже 1 октября строго запрещается

6 слайд — В Италии, наоборот, только с 1 октября начинают посещать школу.

7 слайд — Во Франции нет четкого срока Дня знаний. Где-то учебный год начинается 1 сентября, а где-то и 15.

8 слайд – с середины августа начинают учиться дети … в Дании и Финляндии

9 слайд – учебный год всегда начинается в первый вторник сентября … в Англии, Канаде и США

10 слайд — В Стране восходящего солнца — Японии — решили, что начало учебы — это очень весело, и начинают новый учебный год …1 апреля

11 слайд — В России учебный год начинается 1 сентября.

12 слайд — День знаний отмечается 1 сентября как государственный праздник с 1984 года.

Для первоклассников — это праздник Первого звонка, а в целом, праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников и учителей. Первоначально день 1 сентября всё же был учебным днём: праздник в школах начинался с торжественной линейки, затем проводился Урок Мира, затем другие уроки.

Теперь в школах проводятся только торжественные линейки и другие праздничные мероприятия

13 слайд — Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Что такое школа?

Школа — это словно маленький островок детства, затерянный в бескрайнем океане, и оттуда можно выбраться, только получив определённые знания.

14 слайд — Зачем люди ходят в школу?.

• В школу ходят, чтобы получать знания, без которых невозможно жить: научиться читать, писать, считать.
• Школа учит дисциплине: самостоятельности, ответственности, умению планировать и отвечать за свои поступки, а это необходимо для того, чтобы стать нормальным человеком.
• Окончив школу, ты получишь аттестат, без которого не сможешь поступить в институт.
• Школа — такая же работа, как у папы с мамой. В каждом возрасте работа своя, детская работа — ходить в школу.

• Школа даст тебе возможность общаться, обрести новых друзей, дружить с ними, ссориться и мириться; влюбляться… Все это нужно, чтобы научиться жить

15 слайд — В школах России 5-балльная система оценки знаний учащихся:

5 — «отлично», 4 — «хорошо»,

3 — «удовлетворительно»,

2 — «плохо», 1 — «очень плохо».

16 слайд — А в Германии (например) 6-ти бальная система оценок:

1 — очень хорошо,2 — хорошо,

3 — удовлетворительно,4 — достаточно,

5 — недостаточно,6 — неудовлетворительно.

17 слайд — СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ . Столица – Москва

18 слайд – выберите флаг России и герб

19 слайд – Гимн России

20 слайд – президент России – Путин Владимир Владимирович

21 слайд – Чему вы хотите научиться в этом году

22 слайд – поздравляем с новым учебным годом

Кстати, ребята, а какой сегодня ещё праздник?

— День рождения 5Б класса

Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело — создать и сберечь наш коллектив.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не все будет легко, не все будет сразу получаться, но я бы хотела, чтобы каждый из вас понял и чувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда могут прийти на помощь одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы находитесь — наша классная комната. Здесь будут проходить уроки Математики , информатики, классные часы, праздники. Нам нужно беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

    1. «Характеристика класса».

Нужно дать ему характеристику. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Итак, какой он 5 Б?

Примерные ответы детей:

А — аккуратный, активный.

Б — бережливый, бодрый.

В — внимательный, верный, веселый, волевой.

Г — гостеприимный.

Д — добрый, дружный, деловой.

Е — единственный, естественный.

Ж — жизнерадостный.

3 — задорный, здоровый, замечательный.

И — интересный, искренний.

К — культурный, красивый.

Л — любознательный, ловкий.

М — мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н — нормальный, нежный.

О — обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П — положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р — радостный, решительный.

С — самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т — трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У — умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф — фантастический, филологический, футбольный.

X — храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц — целеустремленный, цивилизованный.

4 — честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш-широкий.

Щ — щедрый.

Э — энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю-юный.

Я — ясный, яркий.

    1. «Веселые уроки».

Что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течении учебного года эти прекрасные качества не испарятся. А теперь, проверим уровень знаний 5 Б. Проведем «Веселые уроки». Отгадайте загадки.

1.нужная наука, для ума гимнастика,

нас научит думать -…(математика

2.грамотным будет любой ученик,

если он знает …(русский язык)

3.хочешь ездить по разным странам

нужно знать язык …(иностранный)

4.книжки полюбим, повысим культуру

мы на уроках …(литературы)

5.укрепит мускулатуру

всем детишкам…(физкультура)

6.чтоб найти таланты у детей вокальные

нам нужны уроки …(музыкальные)

7.картины, краски, высокие чувства-

этому учит …(изобразительное искусство)

8.мастерить и шить с увлечением-

для этого нужно …(трудовое обучение)

9.далекое прошлое, древние территории-

это изучает наука …(история)

10.в мир компьютерной грамматики

нас ведут уроки …(информатики)

Вот вы и познакомились с новыми предметами.

На все вопросы 5 Б ответил! Молодцы! Мне нравится 5 Б ! А вам?

    1. «Загадай желание».

А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. Нас до сих пор никто не поздравил. Давайте сами себе сочиним поздравления и пожелания на весь учебный год. У вас на партах лежат листочки, придумайте и напишите несколько красивых слов для 5 Б и желание , которое может исполниться в учебном году.

А в конце года мы проверим, чьи желания- поздравления исполнились, а чьи остались на бумаге.

  1. Беседа «Как уберечься от беды».

Ну, а завтра вас ждут настоящие уроки. И самый главный урок – ежедневное обеспечение собственной безопасности. Ведь теперь родители уже не будут провожать и встречать вас из школы.

Давайте вспомним правила поведения на дороге:

-где и как можно переходить проезжую часть? Почему?

-с какой стороны обходить трамвай? Троллейбус? Автобус? Почему?

-можно ли играть на проезжей части или вблизи нее? Почему?

-как вести себя в транспорте? Почему?

-можно ли вам сидеть на переднем сиденье в автомобиле? Почему?

Правила поведения в школе:

-как вести себя на перемене? на уроке? Почему?

-что делать, если заметил задымление в коридоре? Почему?

-можно ли самостоятельно брать огнетушитель? Почему?

-можно ли толкаться и пихаться во время эвакуации? Почему?

Правила поведения дома:

-что делать, если в дверь стучит незнакомец?

-можно ли заходить в подъезд или лифт с незнакомцем? Как нужно поступить?

-можно ли заводить разговор с незнакомцем, садиться к нему в машину?

-что делать, если почувствовал запах гари?

Надеюсь, что вы будите соблюдать эти правила безукоризненно.

Давайте откроем дневники и запишем расписание на завтра, № кабинетов и познакомимся с новыми преподавателями. (заполнение дневников).

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *