Какие уроки появляются в 5 классе: Школьные Предметы 5 класса — Planetaclub

Содержание

Перечень обязательных предметов в школе. Перечень обязательных предметов в школе Базисный учебный план

Большинство шестиклассников и их родителей интересуются, какие уроки в 7 классе? Появление новых предметов, изучение других дисциплин, входящих в годовой курс, сложности, с которыми придется столкнуться — все это необходимо знать заранее.

Новая ступень

С переходом учащихся в 7 класс начинается более плотная учебная программа. Детям предлагается более подробно изучать многие предметы. Прежде, чем озвучить, какие уроки в 7 классе, стоит сказать о возрастной категории этих учеников.

На данном этапе дети активно вступают в фазу подросткового возраста. Меняются не только их личностные ориентиры, но и различные познавательные функции. Именно в этот период дети считаются готовыми к изучению более сложных предметов. Основная их часть, несомненно, останется. Однако теперь предстоит познакомиться и с новыми дисциплинами.

Для того, чтобы ребята могли набраться сил и сбросить негативную энергию, существуют уроки физической культуры. В зимний период их будет на одно занятие больше, поскольку в это время рекомендуется проводить их на свежем воздухе. Успеть за один урок выполнить все поставленные задачи не удастся, поэтому будут поставлены парные.

Предметы

Сколько и каких уроков в 7 классах, можно узнать из СанПина о требованиях, предъявляемых к образовательным учреждениям. Учебный год рекомендуется проводить длиной в 35 недель. Как он будет поделен: посеместрово или же по четвертям, решает каждое учебное учреждение самостоятельно.

Урок в 7 классе запрещается проводить длительностью более, чем 45 минут.

С этого года математику начинают изучать более углубленно. Теперь предмет с таким названием заменят геометрия и алгебра. Они по-прежнему будут проводиться ежедневно, по 2 и 3 часа в неделю соответственно.

Уроки русского языка сократятся до четырех. Теперь больше времени детям дается на изучение биологии (два урока в неделю) и географии (тоже 2).

Появляется незнакомый для детей предмет — физика. Стоит приложить немалые усилия, чтобы освоить такую сложную дисциплину. Дважды за неделю школьники будут познавать различные физические законы, формулы и решать задачи.

Родители, интересуясь, какие уроки в 7 классе будет проходить их ребенок, радуются, что с этого времени дети начнут изучать информатику. Ранее она была лишь в форме факультатива. Теперь же придется осваивать трудный предмет «по-настоящему».

Изобразительное и музыкальное искусство в 7 классе включено в общеобразовательной школе в программу не более одного раза в неделю.

Иностранный язык, а также история и обществознание будут более сложными, поскольку дети достигли необходимого возраста для их понимания.

Литература на этом этапе преподается всего 2 раза в неделю. Поскольку предмет предполагает изучение новых объемных произведений, то их семиклассники должны большей частью читать дома.

Вывод

Какие уроки в 7 классе, все-таки необходимо уточнять в самом общеобразовательном учреждении. Если оно имеет какой-либо уклон, то количество изучаемых по нему предметов будет увеличено. В лицеях и гимназиях также может наблюдаться своя индивидуальная программа распределения дисциплин.

Подготовка к новому учебному году – процесс сложный. Внимания родителей будущих пятиклассников требуют множество мелочей – это и приобретение канцелярии, и покупка рабочих тетрадей, и выбор подходящего рюкзака или сумки. Но самое главное, что требуется знать, это список предметов, которые будут преподаваться в 5 классе в 2017-2018 учебном году.

Обязательные предметы:

  • Математика – на его изучение отводится 5 часов в неделю;
  • Русский язык – 5 часов в неделю;
  • Литература – 3 часа в неделю;
  • Иностранный язык – чаще всего английский, 3 часа в неделю;
  • Физкультура – 3 часа в неделю;
  • История – 2 часа в неделю;
  • География – 1 час в неделю;
  • Музыка – 1 час в неделю;
  • Изобразительное искусство – 1 час в неделю;
  • ОБЖ – основы безопасности жизнедеятельности, 1 час в неделю;
  • Технология – в пятом классе приходит на замену труду, с 2017 года в рамках технологии предполагается изучать роботехнику, 1 час в неделю.

Это очень важное нововведение, так как уже с пятого класса, школьники смогут осваивать современные технологии, включая и 3D моделирование, для чего в школы начнут поставлять 3D-принтеры.

Как видим, общеобразовательных предметов, изучаемых в обязательном порядке, всего 11. Однако на самом деле расписание пятиклассника намного шире. И вот почему: помимо обязательных дисциплин, предписываемых базисным учебным планом, есть ряд необязательных и факультативных предметов, изучаемых по предписанию школы или на усмотрение родителей.

Необязательные предметы, их полный перечень и методику преподавания определяет администрация школы самостоятельно:

  • Природоведение – в зависимости от принятого учебного модуля может входить и в число обязательных предметов,
  • Биология – предмет изучается либо в рамках ОБЖ либо вводится как самостоятельный, от 1 до 2 часов в неделю;
  • Информатика – на усмотрение администрации школы изучение ИКТ может начинаться как в 5 классе, так и в 7-ом, 1-2 часа в неделю
  • Граждановедение – изучается не везде, как правило, 1 час в неделю;
  • Обществознание — в число обязательных предметов входит начиная с 6 класса, в 5 классе изучается факультативно;
  • Второй иностранный язык – чаще всего немецкий либо французский, изучается в пару к английскому; ведется параллельно с основным иностранным языком или на усмотрение родителей в качестве факультатива 1 -3 часа в неделю;
  • Естествознание – естественнонаучная дисциплина, на ее изучение отводится 1 час в неделю; часто заменяется природоведением или биологией;
  • Основы религиозных культур и светской этики – может изучаться как факультативный, 1 час в неделю, в рамках предмета преподается дисциплина ОДНКНР — основы духовно-нравственной культуры народов России;
  • ОДНКНР – преподавание основ культуры и традиций народов России может вестись в рамках нескольких предметов либо как самостоятельная дисциплина;
  • Краеведение – этот предмет может входить как в учебный модуль по истории, так и преподаваться в качестве самостоятельной дисциплины.

Кроме указанных дисциплин, в школе могут преподаваться как факультативные дисциплины и другие предметы, а также функционировать клубы по интересам и спортивные секции. Чаще всего это:

  • гитара;
  • шахматы;
  • теннис;
  • волейбол;
  • единоборства;
  • футбол;
  • основы православной культуры;
  • ритмика;
  • риторика.

5 класс: что изучаем?

Изменения, вносимые в образовательный процесс, могут запутать не только неподготовленных родителей, но даже педагогов. А потому перед началом учебного года и в начале каждой новой четверти вопрос «что изучаем в пятом классе» как никогда актуален.

Дисциплины, которые будут преподаваться в пятом классе в 2017-2018 учебном году, определяются приказом Минобрнауки, который носит название «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Последние изменения в него вносились 31 декабря 2015 года. Список предметов, изучаемых в 5 классе, формируется следующим образом: каждая школа составляет собственный учебный план на грядущий учебный год. План составляется на основании вышеназванного приказа, а также ФЗ «Об образовании», федеральными стандартами образования, базисными планами, которые предоставляет профилирующее ведомство, и рядом прочих нормативных документов. При этом у школы есть право вносить изменения в учебную программу – главное, выдержать предписанное количество часов обязательных дисциплин.

Смотрите видео про подготовку к 5 классу:

Закончив 4 класс, многие дети – кто с радостным нетерпением, кто с опаской – ждут важного события в своей жизни – перехода из младшей школы в среднюю.

А ждать пятиклассникам есть чего:
  • встречи сразу с несколькими новыми преподавателями вместо одной хорошо знакомой учительницы начальных классов;
  • возможности взглянуть на недоступные прежде и давно привлекающие своими экспонатами кабинеты физики или биологии;
  • знакомства с новыми предметами, а предметы в 5 классе поражают своим разнообразием.

Последний вопрос, касающийся списка предметов 5 класса, особенно волнует родителей юных школьников, поскольку они хотят как можно лучше подготовить своих детей к новому учебному году .

Какие предметы в 5 классе

Сколько предметов в 5 классе, теперь не сложно посчитать. Их 15.

Кроме перечисленных обязательных предметов, в отдельных образовательных учреждениях программа 5 класса, как, впрочем, и любого другого, может быть дополнена и иными, разрешенными Министерством образования. Например, в некоторых школах преподают такие школьные предметы, как краеведение и граждановедение. Также в некоторых школах уже с 5 класса начинаются уроки биологии, хотя обычно ученики знакомятся с этим предметом в 6 классе.

О чем предметы, изучаемые в 5 классе

Наверняка, многим родителям будет интересно узнать, чему конкретно призваны обучить их детей перечисленные в списке предметы пятого класса.

Литература

ОДНКНР и обществознание

Оба предмета были введены в программу для 5 класса совсем недавно.

На занятиях по обществознанию речь будет идти о человеке как части общества. Пятиклассники познакомятся с основами правовой системы России, а также получат общее представление об экономике и политике. Этот предмет полезен тем, что уже с юного возраста учит школьников быть юридически грамотными и иметь активную гражданскую позицию.

Технология (труд)

По технологии уроки в 5 классе впервые будут проводиться раздельно для мальчиков и для девочек. Девочки в 5 классе получают основные знания по кулинарии, учатся обращаться со швейной машинкой и шьют какое-нибудь изделие (чаще всего фартук), а также учатся вязать или вышивать. Мальчики же учатся обращаться с различными инструментами и делают поделки из дерева.

Музыка

Раньше этот предмет назывался просто – «пение». И если раньше на уроках по этому предмету от детей требовалось только петь, то сейчас все серьезнее. На занятиях по музыке современные школьники не только разучивают разные песни и поют их под аккомпанемент учителя, но и знакомятся с музыкальной историей, с биографиями известных композиторов и их наиболее известными произведениями. Кроме того, школьники изучают основы нотной грамоты.

ИЗО

На уроках изобразительного искусства дети не только учатся рисовать, но и получают значительный объем теоретической информации. Например, ученики изучают историю декоративно-прикладного искусства, учатся видеть разницу между разными жанрами изобразительного искусства, а также знакомятся с наиболее выдающимися работами знаменитых художников, скульпторов, архитекторов и прочих деятелей искусства.

Факультативные предметы в пятом классе

Кроме обязательных предметов в школе могут быть предусмотрены так называемые факультативы – предметы, на которые ученики ходят по собственному выбору. К таким предметам относятся, например, риторика, краеведение, правоведение, философия, и др. В 5 классе среди таких предметов может быть проектирование и основы религиозных культур и светской этики. Кроме того, в каждой школе могут быть введены собственные факультативные занятия.

К факультативам можно также отнести классный час – еженедельное занятие, обычно перед началом уроков, на котором ученики вместе с классным руководителем обсуждают актуальные проблемы.

В целом, предметы в 5 классе не выглядят слишком сложными для ребенка, только что расставшегося с начальной школой. В конце концов, 5 класс можно назвать подготовительным этапом перед средней школой, так как за этот год ученики осваиваются в новой обстановке, привыкают к новым учителям и большой учебной нагрузке .

Мои учебники для 5 класса

Мы узнали, что игроки получат возможность приобрести за . Теперь мы можем с уверенностью сказать, что воспользовавшись , вы получите заготовку легендарного предмета, привязанную к учетной записи. Помимо этого, новые персонажи смогут принять задание — таким образом, игроки могут подготовиться к обновлению 7.3.5, начав копить .

Заготовка, привязанная к учетной записи

Теперь мы можем подтвердить то, что игроки, которые добыли создаваемые профессиями легендарные предметы 940/970 ilvl, привязываемые к персонажу при надевании, смогут принять это задание. В надевании или привязке создаваемого профессиями легендарного предмета нет необходимости — достаточно иметь его в инвентаре. Это означает, что создаваемые легендарные предметы будут пользоваться большим спросом, и, как только вы примите это задание, то сразу же сможете передать предмет другому своему персонажу или продать его.

Примечание: От вас не потребуется даже надевать предмет. Шаман может хранить предмет в своем инвентаре — этого достаточно для появления задания.

Не забывайте, что Lore подготовил небольшое сообщение , в котором делится некоторой информацией о , подтверждая, что использовав этот предмет, игрок не окажет влияния на защиту от неудач и то, что задание в 7.3.5 отсутствует.

Blizzard

Всем привет!

При использовании Очищенная эссенция титана мгновенно создает легендарный предмет Legion, подходящий вашей специализации. Учтите, что этот предмет является персональным при получении и созданная очищенной эссенцией легендарная вещь не влияет на ваши шансы получения легендарных предметов другими способами.

Кроме того Пробужденная эссенция титана, используемая для увеличения уровня легендарных предметов до 1000, теперь продается у Чароманта Вридиэля за прежнюю цену (50 Пробуждающих сущностей), а не является наградой за задание. Старое задание больше нельзя получить, однако, если оно имеется у персонажа, вы можете его завершить.

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Школа реализует:

  • обязательное обучение основного образования на латышском языке для детей пяти и 6 лет. Код – 00011111;
  • программу обязательное обучение основного образования для детей пяти и шести лет национальных меньшинств. Код – 00011121;
  • основная образовательная программа. Код – 21011111;
  • основания образовательная программа для национальных меньшинств. Код –21011121;
  • программу всеобщего среднего образования. Код – 31011011;
  • программу всеобщего среднего образования для национальных меньшинств. Код – 31011021.

В школе образование получают на латышском, русском языке, а также билингвально. Школа реализует различные кружки по интересам и факультативные занятия. 

План школьных предметов и уроков:

Программа 21011111
 Школьные предметы и направления 1. кл.2. кл 3. кл. 4. кл.5. кл 6. кл. 7. кл.8. кл9. кл
 Языки         
 Латышский язык 66 6
 Первый иностранный (англ. яз.)3
 Второй иностранный (русс. яз.)   
 Третий иностранный (фр. яз.)      1
 Основы технологии и науки








Математика
 4 45 5
 Информатика     1  
 Природоведение 2   
 Биология       2
 Физика        2
 Химия        2 2
 География      
 Человек и общество         
 История Латвии      1
Мировая история
      1
 Мировая и латвийская история         
 Социальные знания
 Этика и / или христианское учение 1 1      
 Труды и технологии 1
 Спорт
 Искусство         
 Литература    2 2
 Музыка
Рисования
Максимальная  нагрузка ученика
 2223 24 26 28 30 32 34 34 

План школьных предметов и уроков

1 вариант 1-ый модуль

* — на латышском языке

* — на латышском языке или латышском языке и языке национальных меньшинств

* — на языке национальных меньшинств

Школьные предметы и направления
 1. кл.2. кл 3. кл. 4. кл.5. кл 6. кл. 7. кл.8. кл9. кл
 Языки         
  Латышский язык и литература 44 4
 Язык национальных меньшинств (русский язык)53
 Иностранный (английский язык)*
 Иностранный (французский язык)






 Основы технологии и науки








Математика
 4 45 5
 Информатика     1  
 Природоведение 1   
 Биология       222
 Физика       22
 Химия       22
 География      222
Человек и общество
         
 История Латвии      1
 Мировая история
      11 
 Социальные знания
 Этика / христианское учение
 1 1      
 Труды и технологии 11 
 Спорт
 Искусство         
 Литература    2 2
 Музыка1 
 Рисования
Максимальная  нагрузка ученика 2223 24 26 28 30 32 34 34


План осуществления образовательной программы

Программа 31011011

 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ10 класс11 класс 12 класс Всего
 Латышский язык 223
 Первый иностранный (английский яз.)
 4514 
 Второй иностранный (французский яз.) 3
 Третий иностранный (русский яз.) 22
 Математика 5616
 Информатика 3  
 Спорт 2
 Физика 22
 Химия 226
 Биология 22
 Латвийская и мировая история 226
 Литература2226
 Музыка
1  2
 Экономика 3
 География222
 Культурология 222
Нагрузка обучения ученика
3636 36108 

План осуществления образовательной программы


Программа 31011021

* — физика, химия: билингвально

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ10 класс11 класс 12 класс Всего
 Латышский язык
3339
 Язык и литература национальных меньшинств  4412
 Первый иностранный (английский яз.)
45514
 Математика 5515
 Информатика 3  
 Спорт 2
 Физика 22
 Химия 226
 Биология22
 Латвийская и мировая история 237
 Литература2226
 Музыка
1  1
 Экономика 3
 География222
 Второй иностранный (французский яз.) 2237
Нагрузка обучения ученика
3636 36108 

Какие предметы изучают во 2 классе российских школ в 2020-2021 учебном году | #крутомама

С переходом во второй класс нагрузка на ребёнка заметно возрастает. Увеличивается и количество учебных часов, и продолжительность каждого урока. При этом расписание в основном содержит те же самые предметы, что в первом классе — дополнительно появляется всего одна дисциплина, хотя и довольно важная. Напомним родителям, какие предметы изучаются во 2 классах в 2020-2021 учебном году, сколько часов в неделю будет отдано под каждую из дисциплин.

Изображение: Пресс-служба Минпросвещения России

Изображение: Пресс-служба Минпросвещения России

Учебные предметы в расписании 2 классов школы в 2020-2021 году

Перечень предметов для каждого учебного года и другие общие особенности школьной программы содержат ФГОСы (Федеральные государственные образовательные стандарты).

Примерный учебный план, который приводится во ФГОСах, состоит из двух частей: обязательной и той, что дополнительно формируется руководством школы. Обязательная часть — это необходимый минимум времени, который должен отдаваться под перечисленные предметы. Дополнительная часть учебного плана, которую формируют в школах — это или углублённое изучение каких-то предметов (дополнительные часы на них), или внеурочная деятельность (самый простой пример — экскурсии для детей).

Список учебных предметов, которые изучаются во 2 классе, практически тот же, что у первоклашек. За одним важным дополнением — в современной российской школе уже начиная со второго класса начинают преподавать иностранные языки.

Напомним, что в школах России могут преподавать английский, немецкий, французский, испанский и китайский языки. Хотя, конечно, самым популярным является английский. Он и появится в расписании большинства второклассников в сентябре.

Перечень учебных дисциплин для 2 классов в 2020-2021 году выглядит так:

  1. Русский язык.
  2. Литературное чтение.
  3. Родной язык и литературное чтение — не во всех школах.
  1. Иностранный язык.
  2. Математика.
  3. Окружающий мир.
  4. Музыка.
  5. Изобразительное искусство.
  6. Технология.
  7. Физическая культура.

Если в школе преподают предмет “родной язык и литературное чтение” (обычно это школы национальных республик РФ), дисциплины “русский язык” и “литературное чтение” могут объединить в одну.

Изображение: blr.rs.gov.ru

Изображение: blr.rs.gov.ru

Как меняется нагрузка на школьника при переходе во второй класс

Нагрузка на детей при переходе во второй класс возрастает довольно заметно. Если в первом классе могло быть не более 693 учебных часов, то во втором это уже 884 часа. Учебный год состоит не из 33 недель, а уже из 34-х (нет дополнительных недельных каникул зимой). А каждое занятие длится не 35 минут, а от 35 до 45 минут по решению самой школы.

ФГОС приводят четыре варианта учебного плана для 2 классов с распределением часов, которые отводятся на каждый предмет, по неделям. В 2020-2021 учебном году расписание уроков для второклассников может содержать такое количество занятий по каждой из дисциплин в течение недели:

  1. Русский язык — 4-5 уроков.
  2. Литературное чтение — 3-4 урока.
  3. Родной язык и литературное чтение — до 5 уроков.
  4. Иностранный язык — 2 урока.
  5. Математика — 4 урока.
  6. Окружающий мир — 2 урока.
  7. Музыка — 1 урок.
  8. Изобразительное искусство — 1 урок.
  9. Технология — 1 урок.
  10. Физическая культура — 3 урока.
С учётом дополнительной части учебной программы недельная нагрузка на второклассников — до 26 уроков.

Оригинал статьи на нашем сайте: https://krutomama.ru/education/kakie-predmety-izuchayut-vo-2-klasse-rossijskih-shkol-v-2020-2021-uchebnom-godu/

В российских школах появятся совершенно новые предметы — Российская газета

Перед системой общего образования сейчас стоят две большие цели. Первая — войти в десятку лучших в мире, вторая — выстроить систему воспитания. Эти цели поставлены майским указом президента.

«Суть первой — системные изменения, которые, прежде всего, повысят качество и доступность образования. Вторая цель ставит сразу множество задач: новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, которые должны быть нацелены на подготовку специалистов по цифровым технологиям. Впервые стоит задача создания условий для воспитания, развития и образования детей до трех лет. Нужно создать систему консультационной и методической помощи, грамотно вести работу со способными и талантливыми детьми. В каждом регионе должны появиться центры поддержки одаренных детей», — рассказала министр просвещения Ольга Васильева.

Как попасть в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования? Как измеряется это качество? Основной показатель — позиции страны в международных исследованиях PISA, TIMSS, PIRLS.

Поясним, PIRLS — исследование читательской грамотности для начальной школы, где принимает участие больше 50 стран. Тут у нас есть серьезные успехи. В последнем исследовании наши четвероклассники показали самые высокие результаты по чтению. TIMSS исследует качество математического и естественно-научного образования в 4, 8, 11-х классах. Результаты у нас тоже хорошие, но надо понимать, что в 11-й класс приходят только самые подготовленные ученики.

PISA оценивает умения 15-летних подростков — математическую, естественно-научную и читательскую грамотность (не важно, в школе или колледже они учатся). И вот здесь дела обстоят хуже. По естественно-научной грамотности мы на 32-м месте, по математической — на 23-м, по читательской — на 26-м. Наши школьники не могут применять знания на практике и рассуждать, давая осмысленный ответ.

Одна из причин — учебники, которые должны быть написаны понятным языком, нацеливать школьников не на сухие знания, а на их использование в реальной жизни. Пока книги от этого далеки. В прошлом году прошла дополнительная экспертиза учебников, которая показала: 30 процентов книг, которые раньше получили положительные заключения, для школ все же не годятся. Есть и хорошие новости: в школу вернутся некоторые учебники, которые раньше не смогли пройти экспертизу, но хорошо зарекомендовали себя у учителей. Например, учебники Людмилы Петерсон.

Нынешние школьники с гаджетами на «ты», потому традиционные методы преподавания должны дополняться виртуальной реальностью

Будет меняться содержание некоторых школьных дисциплин. В частности, технологии. Ручной труд, конечно, важен, но шитья фартуков и выпиливания по дереву современным школьникам недостаточно. Технологии теперь цифровые, и в курсе «Технология» это надо учитывать. При этом изменения будут вноситься только в основную часть программы, вариативная останется без изменений.

В школах учится поколение, которое с гаджетами на «ты», потому традиционные методы преподавания должны дополняться виртуальной реальностью. В Москве, например, уже работает «Московская электронная школа». Это виртуальный проект, где собраны не только электронные дневники, журналы, задания и объявления. Главное, тут есть в свободном доступе сценарии 19 тысяч уроков от столичных учителей, и можно взять что-то полезное от каждого. Родители могут найти здесь тесты и все учебники, для которых готовы электронные версии, и заниматься по ним с детьми летом.

В школах может появиться курс основ духовно-нравственной культуры народов России для учеников с 5 по 9-й классы. Разработка началась, в ней участвуют не только педагоги и психологи, но и представители разных конфессий. Этот курс поможет помочь подросткам найти решение многих психологических проблем, с которыми они сталкиваются.

К сожалению, обострились проблемы с педагогическими кадрами. Молодежь после вузов не всегда готова к работе в школе — мало знаний по своему предмету, психологии, методике преподавания. Педвузы будут учить будущих учителей по-новому. Уже разработаны 42 новые образовательные педагогические программы. Появились 30 онлайн-курсов для учителей, был апробирован модульный принцип обучения будущих педагогов. Появились модули по работе с особенными детьми. Конечно, это не сравнить с полноценным образованием дефектолога, но основы дефектологического знания учителям теперь даются.

42 новые образовательные программы подготовлены для обучения будущих учителей

В Уральском педуниверситете отработаны новые модели целевого обучения, когда педагог готовится для конкретной школы, где проходит практику. Скоро в школах появятся новые должности для карьерного роста учителей. В том числе будут педагоги-наставники. В университете для них разработали программы педагогических мастерских, и 5 тысяч педагогов уже прошли в них обучение.

Как привлечь в педвузы подготовленных мотивированных абитуриентов? Ректор педуниверситета имени Герцена Сергей Богданов предлагает восстановить систему педагогических классов. В лучших школах, лицеях можно открывать базовые кафедры вузов. По его мнению, в состав педвуза обязательно должны входить детский сад, школа, лицей. Педвузы могли бы активнее участвовать в переподготовке учителей и повышении квалификации.

Количество иностранцев в наших вузах должно увеличиться в два раза. И это касается всех форм и моделей обучения — первого, второго высшего, магистратуры, курсов повышения квалификации, программ дополнительного образования. Пока что среди лидеров тут по-прежнему РУДН.

Какие новые предметы введут в школах Казахстана: 25 августа 2015, 13:05

Как изменится школьная программа и какие новые учебные предметы появятся в школе до 2020 года, рассказал на ежегодном августовском совещании министр образования и науки РК Аслан Саринжипов, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Так, по словам главы ведомства, в начальной школе с третьего класса вводятся предметы «Естествознание» и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), новым содержанием наполняется предмет «Познание мира».

Как пояснил Саринжипов, содержание предметов «Естествознание» и «Познание мира» включает элементарный уровень научных знаний в системе «Человек и природа», «Человек и мир», «Человек и общество».

«Естествознание» является вводным курсом к изучению в последующем таких предметов, как «Биология», «Физика», «Химия» в старших классах. А также «Познание мира», в свою очередь, — это база для общественно-гуманитарных предметов. Они закладывают основу исследовательских навыков, важных для любой отрасли знаний», — рассказал министр.

Предмет ИКТ направлен на формирование практических навыков использования компьютерных технологий. Учащиеся третьего класса будут применять простейшие методы работы с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, дианализа, интерпретации.

«В основной школе предлагается ввести новые предметы: введение естественных наук в 5-6 классах, они базируются на предмете «Естествознание», который изучается в начальной школе. С их введением будет устранен существующий разрыв между изучением предмета «Естествознание» в пятом классе и предметами «Физика», «Химия», которые изучаются в 7-8 классах. Тем самым будет обеспечена непрерывность школьного естественного научного образования», — также сообщил Саринжипов.

Глава ведомства отметил, что предмет «История Казахстана» будет изучаться не с 6, а с 5 класса, параллельно с предметом «Всемирная история».

Он также подчеркнул, что занятия по физической культуре будут направлены на укрепление здоровья, формирование чувства координации, и они будут гораздо интереснее для школьников. «Потому что фокус будет на физическом развитии без принуждения», — подчеркнул Саринжипов.

Кроме того, по его словам, в старшей школе предлагается сокращение числа обязательных предметов. «Будут введены три обязательных предмета углубленного уровня и четыре обязательных предмета стандартного уровня. Для школ общественно-гуманитарного, естественно-математического направления компоновка этих предметов предлагается, чтобы была разная. Предметы по выбору также будут углубленного и стандартного уровня. Ученики будут иметь право определять уровень изучения и количество предметов, что обеспечит развитие индивидуальных интересов учащихся, их склонности и способности», — также сообщил Саринжипов.

По словам главы МОН, будет введена новая дисциплина «Глобальные перспективы и проектная деятельность», а уровневое обучение казахскому и русскому языку начнется с первого класса.

Он добавил, что будет внедряться модель трехъязычного обучения. Приоритетное значение имеет задача овладения государственным языком на высоком уровне.

«Дополнительно к предмету «Казахская литература» предлагается, чтобы предметы «История Казахстана», «География» изучались на казахском языке во всех школах, вне зависимости от языка преподавания. Подготовка к переходу на английский язык обучения в старшей школе уже началась», — заметил министр.

В основной школе предлагается организовать сквозное изучение терминологии по предметам естественно-научного цикла, в рамках подготовки запланировано проведение внеклассных мероприятий по предметам изучения отдельных тем, курсов на английском языке. Планируется организация летней языковой четверти, к проведению которой будут привлекаться студенты 3-4 курсов педагогических вузов. Наряду с этим в старших классах на английском языке предлагается изучать предметы «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология».

«Переход на новое содержание в школах будет осуществляться с учетом опыта «Назарбаев интеллектуальных школ (НИШ)». Их опыт будет распространяться на всю систему казахстанского образования. В предстоящем учебном году мы начинаем трансляцию опыта НИШ, апробационную работу в 30 пилотных школах», — сообщил Саринжипов.

«В 2016 году на обновленное содержание перейдут все первые классы республики, в 2017 — внедрение нового содержания продолжится во вторых и пятых классах, соответственно в 2018 году — в третьих, шестых, девятых классах. И полный переход на новое содержание мы планируем в 2020 году», — заключил министр.

Список предметов в 10 классе в 2021–2022 учебном году – Фото Полезные советы

После окончания года у девятиклассника завершается блок основного общего образования. Даже если некоторые подростки не решатся покинуть родные стены, им все равно придется осваивать совершенно новый этап обучения. В результате его завершения школьник получит среднее общее образование. Но перед тем как приступить к процессу, необходимо узнать важный список – какие предметы в России в 10 классе будут включены в образовательный цикл. Информация актуальна, ведь кроме основных занятий появится ряд важных профильных дисциплин.

Обязательные предметы в 10 классе

В первую очередь обучающихся и родителей интересует то, какие предметы в 10 классе (список базовых уроков) придется изучать на протяжении всего учебного года. В последнее время в действие вступили новые правила, которые подразумевают четкие границы объема всех дисциплин. Они же отображают максимальную загруженность на период одной недели обучения.

Независимо от того, какая учебная неделя введена в конкретной организации, максимальная загрузка не должна превышать тридцать семь академических часов. К тому же минимальный объем зависит от среднего числа выбранных уроков, которые включают перечень как обычных, так и дополнительных дисциплин.

Обязательные занятия включают:

  • ОБЖ;
  • историю;
  • литературу;
  • математику;
  • физкультуру;
  • русский, иностранный язык.

Кто составляет учебный план?

Планированием занимается общеобразовательная организация самостоятельно. Задолго до момента, когда начнутся уроки в 10 классе, в каждой школе по распоряжению директора создается рабочая группа, которая активно участвует в разработке школьного плана. В рабочую группу входят следующие компетентные лица:

  • ряд руководителей методических объединений;
  • заместитель, который возглавляет воспитательные работы;
  • заместитель, занимающийся учебно-воспитательной работой.

План включает основные нормативы всего обучающего процесса. Он подразумевает продолжительность обучения, отражает степень годовой и недельной нагрузки на школьников, а также то, какие предметы будут в 10 классе. Вся информация тщательно рассматривается и обсуждается на педагогическом собрании. По итогу проведенной работы документ утверждает директор образовательного учреждения.

Составленное расписание может меняться по решению вышестоящих органов власти, а также при незапланированном изменении кадрового обеспечения. Могут быть введены курсы, которые обеспечивают потребности и интерес у обучающихся к определенным знаниям. Например, в перечисленные предметы в 10 классе может входить этническая культура.

Общий план подразделяется на базовую часть и часть, которая формируется участниками самого процесса. Обязательная часть, контролирующая школьный процесс в течение всего года, соответствует принятым государственным стандартам, которые находятся в реестре Министерства образования.

Каких предметов не будет в 10 классе?

Каких предметов не будет в 10 классе у ребят, зависит от самой образовательной структуры, вернее, от ее уклона, заверенного руководителем графика. К тому же многое зависит от предпочтения молодым человеком одной из пяти программ.

В зависимости от того, какой профиль будет выбран некоторые науки могут изучаться в различной степени углубления. У преподаваемых курсов появились уровни сложности: базовое или углубленное изучение. Если учесть специальную программу и глубину погружения в курс, то получается большое количество вариантов обучения. Однако одно останется неизменным – это обязательные предметы в 10 классе.

Также важно понимать, что в некоторых заведениях русский и литература разделены – их преподают в отдельные часы. В некоторых регионах страны, где имеется родной язык, его включают помимо имеющегося русского. Астрономию также проходят в этот период, однако изучение просторов космоса чаще всего переносят на следующий год.

Изменения в списке предметов в 10 классе в 2021–2022 учебном году

Предметы в 10 классе (список 2021–2022 года) и их объем будет зависеть от профиля самой школы. Обычно в каждом обучающем заведении этот перечень остается тем же самым, как в предыдущем году. Однако появление некоторых корректив возможно. Например, если учреждение решит сменить программу. А вот занятия, относящиеся к базовым, согласно принятому федеральному перечню останутся во всех учреждениях прежними. В этом случае профиль организации не имеет значения.

В зависимости от принятого решения обучающегося, согласно направлению, будет изменен уровень сложности уроков и набор изучаемых дисциплин. Например, ребенку, выбравшему техническую программу, вряд ли внедрят психологию или географию.

Выбор профильного направления в 10 классе

Буквально несколько лет назад родителям не нужно было переживать о том, какие предметы в 10 классе проводились у старшей группы школьников. Все подростки учились по схожей системе с одинаковыми дисциплинами. Но на данный момент многое изменилось. Теперь некоторые занятия в разных заведениях могут отличаться. Встречается такое, что в параллельно обучающихся группах дети могут заниматься по-разному.

Ранее у детей, проживающих на территории России, был простой выбор – продолжать учиться в школе или нет. Если подросток решал остаться, то он просто переходил в 10-й, продолжая посещать привычные уроки. Относительно недавно, после распада СССР, стали появляться подклассы с математическим уклоном. Позднее появились группы с углубленным изучением иностранных языков.

На данный момент введено несколько профилей. В зависимости от возможностей конкретной организации, количества учеников и перечня других особенностей, дети могут остановить свой выбор на одном из 5 направлений. Однако все пять крайне редко встречаются в одной организации.

Пять направлений включают следующие профили:

  1. Гуманитарные.
  2. Универсальные.
  3. Технологические.
  4. Естественно-научные.
  5. Социально-экономические.

При такой системе для каждой программы разрабатывают свое расписание, которое включает около 3–4 уроков. Им уделяют особое внимание и во время получения информации затрагивают важные темы глубже. Например, гуманитарный уклон включает в себя обязательное введение русского, иностранного, литературы, истории и обществознания. Естественно-научное направление не обходится без химии, биологии, математики и русского языка. Выбор технического уклона подразумевает подробное изучение алгебры, геометрии, физики, информатики, русского.

В связи с различием школьного плана и специального уклона занятия могут значительно отличаться. Поэтому чтобы узнать более конкретно, что будут преподавать учителя, необходимо напрямую обратиться к завучу или директору конкретного образовательного заведения. Некоторые учреждения из-за проведенного голосования могут изменить прошлогодние направления. Действия вызывают модернизацию предыдущей системы, которая подразумевает введение других дисциплин.

Однако несмотря на различия, у обучения есть единая основа. Закрепленный блок стандартных уроков, вне зависимости от предпочитаемой траектории должен изучаться в каждом учреждении.

5 главных противоречий в школьной программе

В школьной программе знания по старинке делятся на предметы. В результате одно и то же явление или процесс может изучаться не просто в разных кабинетах, но и даже с разницей в несколько лет. Ксения Баранова выделила самые проблемные места в учебном плане: когда отсутствие знаний по одному предмету мешает в полной мере понять другой.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

В начальной школе зачастую все предметы ведет один учитель, но в 5 классе ситуация кардинально меняется. В средней школе появляются новые предметы — «география» заменяет «окружающий мир» или «естествознание», «чтение» сменяется «литературой», а «история» окончательно вытесняет «москвоведение» или «историю родного края». После 4 класса количество уроков с каждым годом только возрастает. В 6-м появляется «биология», в 7-м «математика» делится на «алгебру» и «геометрию», а к естественным наукам добавляется «физика», которую уже в 8 классе дополнит «химия». Казалось бы, все они должны действовать в комплексе — ведь разделение на предметы происходит лишь в результате усложнения знания. Но так ли это в действительности?

В реальной жизни мы практически никогда не занимаемся какой-то одной областью знаний в чистом виде. Всюду (от науки до самых приземленных специальностей) сейчас особенно ценятся междисциплинарные знания: умение работать на стыке нескольких дисциплин, способность комбинировать разные знания для достижения результата. В Финляндии, стране с одной из самых развитых школьных систем в мире, деление на предметы в младших классах исключили полностью, в средних — обсуждают такую возможность. Важно, чтобы дети получили знания, а вот в рамках какой дисциплины — совершенно не принципиально. В российской же школе консервативное и максимально жесткое деление на предметы мешает ученикам и создает дополнительные неудобства для учителей.

1. Биология и Химия

Согласно ФГОСу (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт), понятие ДНК вводится на уроках биологии уже в начале 9 класса, в то время как на химии многие еще не дошли даже до начала органики. Органическая химия в большинстве школ изучается только со второго полугодия 10 класса, из-за этого ДНК (и тем более дезоксирибонуклеиновая кислота) для многих школьников остается загадочным и непонятным набором букв.

Лидия Стефанова,

учитель биологии

Эта проблема, конечно же, существует, и в ее решении я не особенно оригинальна: в таких ситуациях я вкратце пытаюсь объяснить, что к чему, погрузить в тему. И, честно сказать, я не считаю, что это какая-то ужасная проблема. Ведь совсем не страшно, если человек узнает что-то об органических молекулах на биологии в 9 классе, а потом более подробно изучает их в 10-м. Единственная проблема в том, что для этого нужно время. И тут уже приходится идти на жертвы: разбираться с органической химией на уроках биологии, отводя остальным темам меньше времени.

Если же глобально смотреть на все эти несоответствия, они указывают на тесную взаимосвязь между предметами. Может быть, решение проблемы в том, чтобы объединить преподавание близких предметов. И ведь такой опыт есть. Так, в некоторых школах есть курс естествознания. Там точно нет проблем подобного рода.


2. Физика и Алгебра

В школе механику начинают изучать в 9 классе. Для определения понятий скорости и ускорения нужна производная, но на алгебре она появляется только в 10 или 11 классе в зависимости от уровня школы. Помимо этого, в механике часто нужен интеграл (например, для определения пути), который также изучается лишь в 11 классе и то не везде.

Кирилл Фролов,

учитель физики

В обычной, не углубленной среднестатистической школе сегодня вообще преподавание настолько поверхностное, что это уходит на десятый план. Просто не хватает интересных педагогов, которые любят и знают предмет, могут подобрать учебник и дополнительный материал, интересно и доступно рассказать сложные вещи. В сильных же и специальных школах это решается в рабочем порядке и разными методами. Я, например, рассказываю короткую инструментальную математику про производную и интеграл.

Некоторые умудряются сочетать сразу несколько разнонаправленных предметов. Но, увы, подобные междисциплинарные эксперименты пока очень редки. Им, кроме всего прочего, мешает ограниченность предметных часов, требования Роспотребнадзора касательно учебной нагрузки и государственных экзаменов, которые ничего не знают про эксперименты с междисциплинарностью. Скажем, почему бы не сделать курс по истории науки и технологии для словесников? Ведь там много интересных моментов. Вот Анна Каренина под поезд бросилась — сегодня это должно было бы выглядеть, как убиться об ракету на космодроме во время старта, но редко на уроках литературы кто-то обращает на это внимание.


3. География и Физика

Одна из первых тем на уроках географии в 6 классе — вращение Земли, которая включает в себя множество понятий. При этом в физике эта тема разбирается только в 9-м, а то и в 10 классе. Атмосфера также изучается на географии в 6 классе. Урок по этой теме не может обойтись без понятия атмосферного давления, плотности, веса и температуры, который проходят по физике лишь в 7 классе.

Ольга Корешева,

учитель географии

Подобные сложности действительно есть, ведь физика начинается заметно позже. Даже понятие плотности детям неизвестно. Чтобы как-то восполнить этот пробел, я стараюсь показывать наглядные опыты — смешиваю разные жидкости (глицерин, подкрашенную воду и масло), чтобы объяснить все ту же плотность, или делаю модель из бумаги, чтобы буквально на пальцах объяснить эффект сплющивания планеты у полюсов во время вращения. Со свойствами воды тоже самостоятельно разбирались, важно было понять, что вода при замерзании расширяется, а без знания физики это совсем неочевидно.

Относительно последовательности в программе географии, кажется, все не так плохо. Разве что с 5-ми классами есть некоторые странности. Мне кажется, важным рассказать детям про материки, чтобы у них появилось какое-то представление о мире. Тем временем некоторые учебники минуют этот шаг и сразу переходят к понятиям карты, градусной сети или Вселенной. Часто совсем не разбираются процессы, которые происходят на Земле, даже названия материков не всегда упоминаются, будто детям не нужно этого знать.

Конечно, не помешала бы согласованность школьных программ. Мне бы очень хотелось, чтобы на физике делали акцент на том, что физика — это во многом наука о Земле. К сожалению, сейчас дети выходят из школы с представлением о том, что это, скорее, наука о решении задач. Также уделять внимание основополагающим природным процессам, например, тем, что происходят в атмосфере. Было бы здорово, если бы география уже в 5 классе была подкреплена каким-то комплексным естественно-научным предметом, его можно назвать «основами естествознания» — немного химии, физики, биологии и все это в связи с экспериментами и наблюдаемыми в окружающем мире процессами.


4. Литература и История

Одно из первых произведений 5 класса — «Муму» Ивана Тургенева, для понимания сюжетной линии которого необходимо хотя бы в общих чертах иметь представление о крепостном строе. При этом на уроках истории данный сюжет разбирается только в 8 классе.

Мария Захарова,

учитель русского языка и литературы

Историю и литературу дети проходят отдельно. Во многих программах по литературе каждый год есть что-то из древнерусской литературы, из XVIII, XIX и XX веков. Программа по истории, напротив, последовательна: в 5 классе — Древний мир, в 6-м — Средние века, в 7-м — Новое время и так далее. В результате, получаем ощутимый разрыв между историей и литературой, преодолеть который действительно трудно. Предметы существуют отдельно, поэтому подстроить изучаемые произведения по литературе под программу истории очень сложно. А ведь литература невозможна вне исторического контекста! Да и история без литературы вряд ли возможна.


5. История и Обществознание

История в 5 классе начинается с доисторических времен и постепенно переходит к истории древних цивилизаций. Этот рассказ логичным образом вращается вокруг эволюции человека и развития общества. При этом на обществознании самое базовое понятие социума и его функций проходят не раньше, чем в конце 5 класса.

Ксения Баранова,

учитель истории

Знакомство с первыми цивилизациями невозможно без базового знания политических режимов, не говоря уже о таких понятиях, как «племя», «государство» или «общество». Они необходимы, чтобы объяснить, зачем племена объединились, зачем им нужно было подчинение, в какой форме это происходило и почему без этого было не обойтись. Казалось, логично было бы рассмотреть эти понятия в рамках «обществознания», которое также начинается в 5 классе. Но учебники обществознания первого года обучения повествуют лишь о России, только иногда в конце переходя к теме организации государства и разбору существующих форм подчинения. Именно поэтому мой рассказ, как учителя истории, поначалу сводится лишь к объяснению возможных форм социального устройства, распространенных на территории древнего мира. Любой иной расклад вещей мне кажется уже невероятным. Хотя, без сомнения, если бы дети были знакомы с базовыми понятиями обществознания, мне было бы намного легче. Тогда я смогла бы больше времени уделить детальному изложению истории.

Учебный план и цели домашнего обучения 5-го класса

Посмотреть демо наших уроков!

Обычно последний год начальной школы, пятый класс является захватывающим годом как для учеников, так и для родителей. По мере того, как учащиеся завершают свое начальное образование, важно убедиться, что они твердо усвоили широкий спектр концепций, чтобы помочь им хорошо закончить год и быть хорошо подготовленными к переходу в среднюю школу.

Комплексная учебная программа пятого класса поможет вашему ребенку достичь всех своих учебных целей на год и придаст ему знания и уверенность, в которых он нуждается, когда он пойдет в шестой класс.На этой странице представлен обзор различных аспектов образования пятого класса, включая то, что изучают учащиеся, преподаваемые предметы и многое другое.

Чему учатся пятиклассники?

В пятом классе ученики будут практиковать более сложные математические понятия, такие как показатели, десятичные дроби, дроби и многое другое. Они будут читать и понимать новую лексику в области естественных наук и социальных наук, а также значительно улучшать свои грамматические навыки. Они расширят свои знания о научном методе, исторических событиях и важных исторических личностях.

Ниже приведены некоторые навыки и концепции, которые должны быть включены в пятый класс образования.

  • Сравнение и противопоставление тем и тем
  • Использование связующих слов и написание заключения
  • Умножение двух дробей с использованием модели площади
  • Понимание того, как четыре сферы Земли взаимодействуют в круговороте воды
  • Знание и определение различных климатических зон по всему миру

Узнайте больше о том, как Time4Learning может помочь вашим ученикам в достижении их академических целей, просмотрев объем и последовательность уроков для 5-го класса и страницы с планами уроков для 5-го класса.

Обзор учебной программы 5-го класса

Типичная учебная программа пятого класса должна помочь учащимся овладеть рядом понятий, одновременно знакомя их с новым содержанием, когда они готовятся к средней школе. В этом году студенты начнут писать для разных целей и научатся более сложным образом анализировать отрывки из чтения. Математика пятого класса углубится в десятичные дроби, дроби, алгебру, геометрию и вероятность.

Выбор подходящей учебной программы может помочь вашему ребенку достичь всех учебных целей, а также заинтересовать и мотивировать его.Если вы новичок в домашнем обучении или просто ищете новую программу домашнего обучения для пятого класса, важно помнить о нескольких вещах, совершая покупки.