Экзамен 4 класс русский язык 2019 – ВПР 2019 по русскому языку 4 класс. Все варианты с ответами

ВПР 2019 по русскому языку 4 класс

Категория: 4 класс
Опубликовано: 06 Январь 2019

В апреле 2019 года все российские ученики 4 класса пишут ВПР по русскому языку. Надо ли готовить четвероклассников к написанию ВПР? Конечно, да! Такой вид работы для четвероклассников  является новым. И чтобы волнение и недопонимание смысла заданий не помешало ребятам, необходимо заранее организовать подготовку к ВПР по русскому языку в 4 классе.

Расписание ВПР 2019 г.

Демоверсия ВПР 2019 4 класс все предметы

В начале 2019 года четвероклассники должны познакомится с поэтапным проведением ВПР по русскому языку.

Начинать надо с пояснения процесса проведения ВПР.

На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий. Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни.

 На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

К каждой работе предлагается Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы.

  1. Диктант записывается на специальном бланке.

Образец.

Тексты диктантов прошлых лет можно посмотреть здесь.

  1. Задание на распознавание однородных членов предложения.

В тексте необходимо найти предложение с однородными сказуемыми или однородными подлежащими.

  1. Задание на знание синтаксического разбора предложения.

В проверочной работе следует выделить основу предложения и определить каждую часть речи.

 Часть 2 ВПР по русскому языку 4 класс

Во второй день ученики 4 класса пишут 2 часть ВПР по русскому языку. 2 часть включает 12 заданий. Ответы на задания пишутся в отведённых для этого строчках, если ребёнок ошибся, можно зачеркнуть и рядом написать правильный ответ.

  1. Задание на правильную расстановку ударения в непростых словах:

досуг, алфавит, кварталы, звонят, банты, торты, творог и другие.

Поэтому такого рода упражнения необходимо включать в работу учеников уже со второго класса.

  1. Задание на знание гласных, звонких и глухих согласных звуков.

Образец задания: В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

От станции к озеру бежит тропинка.

  1. Задание на определение основной мысли предложенного текста.

Образец задания:

  1. Задание по составлению плана текста.

Нужно обязательно нацелить ребят: сколько в тексте частей (абзацев), столько и пунктов плана должно быть.

  1. Задание по составлению вопроса к тексту на понимание его смысла.

Вопрос должен относиться к содержанию текста, а вопросительное предложение должно быть записано без орфографических и пунктуационных ошибок!

  1. Задание на объяснение смысла предложенного слова.

Должно быть записано близкое по значению слово или слова, объясняющие смысл данного слова.

  1. Задание на знание синонимов к предложенным словам.

Работа по подбору синонимов к словам в начальной школе ведётся с первого класса. Нужно помнить, что синонимы — это слова близкие по значению.

  1. Задание на знание состава слова.

Учащиеся находят в тексте слово к предложенной схеме. При этом необходимо правильно обозначить все части слова.

  1. Задание на знание морфологического разбора имени существительного.

Из предложенного предложения необходимо выписать все имена существительные и определить род, число, падеж и склонение одного из них.

  1. Задание на знание морфологического разбора имени прилагательного.

Из предложения нужно выписать имена прилагательные вместе с существительными и указать род, число и падеж одного из имён прилагательных.

  1. Задание на знание морфологического разбора глагола.

Дети выписывают из предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены.

  1. Задание на понимание смысла фразеологизма.

При этом ученики 4 класса должны описать жизненную ситуацию, где уместно было бы употребить тот или иной фразеологизм.

Для успешной подготовки к  выполнению ВПР по русскому языку в 2019 году мы предлагаем варианты ВПР с заданиями и ответами прошлых лет.

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

Смотрите также:

vpr-ege.ru

Варианты ВПР по русскому языку 4 класс 2018 г. + ответы

Категория: Русский язык
Опубликовано: 07 Апрель 2019

Появились первые реальные варианты ВПР 2019 сгененрированные на основе банка заданий

17 апреля 2018 года прошли  всероссийские проверочные работы ВПР по русскому языку в 4 классах. Первая часть ВПР по русскому языку — диктант. 

19 апреля 4 классам предстоит выполнить вторую часть работы, состоящую из 12 заданий, которые, проверят умение распознавать и формулировать основную мысль текста, составлять план прочитанного в письменной форме, задавать вопрос и пересказывать информацию, подбирать синонимы. 

Доступны новые образцы ВПР 2019 года по русскому языку

Все варианты ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год + критерии

часть 1 — диктант

Все варианты ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год часть 2


В 2018 году участие в ВПР в 4-х классах является обязательным. 

На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут.

Часть 1 включает в себя 3 задания.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, организованные по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов.

Их организация предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания.

 ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне.

 Смотрите также:

vpr-ege.ru

Тест по русскому языку (4 класс) на тему: Итоговое тестирование по русскому языку в 4 классе

  1. Тест 2

Вариант № 1

          Ученик _________________________________________________________

          А1. Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв.

        тень                мёд                          якорь                              заяц

       

          А2. Отметь слово, в котором все согласные твёрдые.

                    километр            решето                часто                           пошёл

     

           А3. В каком ряду все слова являются однокоренными?

                        вода, водоподъёмник, предводитель

                 

                       гора, пригорок, гористый

                   

                        горный, горький, пригореть

                 

          парами, парной, пар.

       

            А4. В каком ряд  во всех словах на конце пишется мягкий знак.

                 

                   печ…, уж…

                   

                   мелоч…, ёж…

         

       мощ…, молодёж…

         

                   тираж…, реч…

       

            А5. В каком слове на месте пропуска должна быть буква т?

                    влас…ный                интерес…ный           соглас…ный            бессловес…ный

     

            А6. Укажите верное объяснение пропущенной орфограммы в предложении Я желаю вам      

                  жить до   старост… .

                    окончание  -Е , так как существительное I склонения в дательном падеже

                   

                    окончание –и, так как существительное 3 склонения в родительном падеже

                   

                    окончание –И, так как существительное 3 склонения в предложном падеже

                   

                    окончание – И, так как существительное 1 склонения в родительном падеже

 

            А7. Отметь предложение, в котором знаки препинания расставлены (или не расставлены)

                   правильно.

                 

                   К самому большому листу подплыла жаба и поставила туда ореховую скорлупу

                   с девочкой.

                   Дюймовочка нагнулась над птицей раздвинула перышки и поцеловала её прямо

                   в закрытые глазки.

                   Ласточка выпила воды, и рассказала девочке свою историю.

     

                   Ласточка взвилась стрелой, и полетела над тёмными лесами.

   

       

           

              Б1. Распределите слова в соответствии с их составом: проказница, шумный,

                     прочитаешь, устный, убегу, переедешь, поход, пароходный, перекушу, прогулка.

                                                                                                                 

              _________________          ________________________                     ____________________

              _________________          ________________________                     ____________________

              _________________          ________________________                     ____________________

              _________________          ________________________                     ____________________                            

              _________________          ________________________                     ____________________

                   Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его.

             Ответ: __________________________

             Б2. Составь предложения с данными подлежащими. Дай характеристику получившимся        

                    предложениям.

                 1.  Волк      _________________________________________________________________

             

              _____________________________________________________________________________

                  2. Лиса ____________________________________________________________________

             

              _____________________________________________________________________________

                 3. Медведь_________________________________________________________________

             

              ____________________________________________________________________________

               Материал для справок: поедать малину, наведываться в курятник, выть на луну.

            Б3. Выпиши словосочетания с предложения.

                      Златокудрое солнце с щедростью дарит летним месяцам благодатное тепло.

           ______________________________________________________________________________

           ______________________________________________________________________________

           ______________________________________________________________________________

           ______________________________________________________________________________

           ______________________________________________________________________________

         

            Б4. Из данных слов составьте предложение, запишите его.

                  [кататься, саночки, люби, и, любишь, возить]

                 

                  Ответ:____________________________________________________________________

                  Выпишите слово из предложения с орфограммой «Ь после шипящих», объясните

                  правило.

                  Ответ: ____________________________________________________________________

         

             Б5. Разбери предложение по частям речи. Подчеркни грамматическую основу и

                 второстепенные члены предложения.

                   

                 В лучах летнего солнышка поскрипывает коростель, а на деревенских улицах

               

                 щебечут белогрудые ласточки.

 

 

            Б6.  Сколько звуков [ф] в словах предложения?

                 Верблюд решил, что он жираф,

                 И ходит, голову задрав.

          Ответ: ______________________________________________________________________

           Б7. Выпишите предложение, в котором заключена главная мысль текста.

                  Я рисовал целый вечер. Картина получилась прекрасная! Поле, зелёная травка,    

              яркие цветы, а на ромашке сидит бабочка.

         ______________________________________________________________________________

           Б8. Запиши в три столбика по типам склонения слова:

                   Задачка, озера, Ваня, камыши, морковь

         _____________________            ____________________________   _____________________

         _____________________            ____________________________   _____________________

         _____________________            ____________________________   _____________________

         

           Б9. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбик, разделяя их по типу

                орфограмм.

                    Зага___ка, звёз__ный, к___рмушка, капус__ный, з___млянка, сколь___кий,

               

              окрес____ность, тр___винка, кре___кий

           __________________________  ______________________  _______________________

         

           __________________________  ______________________  _______________________

           __________________________  ______________________  _______________________

          __________________________  _______________________  _______________________

          __________________________  _______________________  _______________________

                                                                                Тест 2

Вариант № 2

             Ученик______________________________________________________________

      А1. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.

                    парта                коньки            Юра            букет

     

            А2. В каком слове все согласные звуки мягкие.

                    тетрадь               змея                деньки         лижет  

   

            А3. В каком ряду все слова являются однокоренными?

                    торговцы, торговать, восторг

                   

                     оса, осиный, подосиновик

                   

                     принёс, переноска, несушка

                     

                     включить, ключи, заключение.

           

            А4. В каком ряд у во всех словах на конце пишется мягкий знак.

                     ноч__, нож___

                   

                     доч_, лож___

       

                     молодёж___, мяч__

       

                     хвощ__, меч___

           

           А5. В каком слове на месте пропуска должна быть буква т?

                     прекрас___ный,

     

                     вкус__ный,

         

                     крес__ница

     

                     каприз____ный

         

           А6. Найдите верное продолжение фразы.

                    В предложении Миша взял син… тетрадь на месте пропуска пишется окончание

                  – ЕЮ, так как прилагательное стоит в предложном падеже

                 

                  – ЮЮ, так как прилагательное стоит в винительном падеже

                 

                  – ИЮ, так как прилагательное стоит в винительном падеже

                 

                  – ИЮ, так, как прилагательное стоит в дательном падеже

         

            А7.  Отметь предложение с пунктуационной ошибкой.

                    В лесу росли подосиновики и подберёзовики.

     

                    В лесу росли и подосиновики, и подберёзовики.

     

                    В лесу росли  подосиновики, и подберёзовики.

         

                    В лесу росли  подосиновики и подберёзовики, лисички и сыроежки.

           Б1. Распределите слова в соответствии с их составом: торт, пододеяльник, мягковатый,      

                  монета, розовощёкий, прикроватный, прохладный, тронуть, обезьяна, ушки.

                                                          

           _____________________________________________________________________________

           _____________________________________________________________________________

           _____________________________________________________________________________

           _____________________________________________________________________________

           _____________________________________________________________________________

          ______________________________________________________________________________                

           Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его.

           Ответ: __________________________

     

           Б2.  Составь предложения с данными подлежащими. Дай характеристику получившимся      

                   предложениям.

                  1. Ворона________________________________________________________________

                  _________________________________________________________________________

         

                 2. Голубь_________________________________________________________________

                 __________________________________________________________________________

                 3. Жаворонок _____________________________________________________________

                 __________________________________________________________________________

          Материал для справок: каркать, щебетать, ворковать.

           

           Б3. Выпиши словосочетания с предложения.

                     Строится затейливый рисунок на морозном стекле из звёздчатых снежинок.

                 __________________________________________________________________________

                 __________________________________________________________________________

                 __________________________________________________________________________

                 __________________________________________________________________________

                 __________________________________________________________________________

                 __________________________________________________________________________

                 __________________________________________________________________________

         Б4. Из данных слов составьте предложение, запишите его.

                   [пожнёшь, посеешь, что, то]

               Ответ:_____________________________________________________________________

         Выпишите из предложения слова с орфограммой «Ь после шипящих», объясните правило.

              Ответ: _____________________________________________________________________

               ___________________________________________________________________________

     

        Б5. Разбери предложение по частям речи. Подчеркни грамматическую основу и

               второстепенные члены предложения.

   

                  Позёмка метёт, перегоняет седые свитки по зимним полям и лесам.

        Б6.  Сколько звуков [т’] в словах предложения

                  Держи тетрадь в чистоте.

        Ответ_______________________________________________________________________

     

        Б7. Выпишите предложение, в котором заключена главная мысль текста.

                 Лес уже сбросил свою листву. Наступили настоящие дни поздней осени. Эти дни    

           прекрасны по  своему. Хороша поздняя осень!

           __________________________________________________________________________

         Б8. Запиши в три столбика по типам склонения слова:

                  Горка, Сёма, окна, пожар, гладь

          _______________________  _________________________  ___________________________

          _______________________  _________________________  ___________________________

          _______________________  _________________________  ___________________________

       

          Б9. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбик, разделяя их по типу орфо-    

          грамм.

                    Рука__, ч__совой, кру__ки, поз__няя, в__дица, лес__ница, к__вёр, ненас__ные,

          гла___ки.

         _______________________  _________________________  ___________________________

         _______________________  _________________________  ___________________________

         _______________________  _________________________  ___________________________

         _______________________  _________________________  ___________________________

        _______________________  _________________________  ____________________________

       _______________________  _________________________   ____________________________

1

3

2

4

1

2

3

4

1

2  

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

nsportal.ru

Тесты по Русскому языку для 4 класса

Тесты по «Русскому языку» для 4 класса

Тест является текущей проверочной работой

Русский язык 4 класс  |  Дата: 16.6.2019

Русский язык 4 класс  |  Дата: 15.6.2019

Тест используется для итогового контроля по всей теме

Русский язык 4 класс  |  Дата: 6.6.2019

Нужно выбрать правильный ответ (тема: спряжения).

Русский язык 4 класс  |  Дата: 6.6.2019

Основные сведения о глаголе

Русский язык 4 класс  |  Дата: 27.4.2019

Проверка знаний и навыков

Русский язык 4 класс  |  Дата: 2.3.2019

Данный тест можно использовать при проверке знаний по теме «Правописание безударных падежный окончаний имён существительных» учителем в урочное время, так и учащимися во внеурочное время при закреплении, тренировке знаний по этой теме

Русский язык 4 класс  |  Дата: 19.2.2019

Проверить знания и умения по русскому языку

Русский язык 4 класс  |  Дата: 19.2.2019

Вопросы по основным темам русского языка в начальной школе

Русский язык 4 класс  |  Дата: 30.1.2019

правописание безударных падежных окончаний

Русский язык 4 класс  |  Дата: 20.1.2019

Страница 1 из 15

testedu.ru

Тест (русский язык, 4 класс) по теме: Экзаменационные билеты по русскому языку, 4 класс

Экзаменационный билет № 1

  1. Что такое предложение? Виды предложений.
  2. Просклоняй местоимения: я, мы, вы, он, она, они (устно).
  3. Практическое задание:

Определи, сколько предложений в тексте. Напиши, правильно обозначая начало и конец предложения.

Наступила осень сиротливо качается на голом стволе скворечник скворец сел на веточку и тихонько запел песня кончилась птицы прощались с домиком весной они опять прилетят сюда

Экзаменационный билет № 2

  1. Какие ты знаешь члены предложения?
  2. Предлоги с местоимениями.
  3. Практическое задание:
  1. Из каждой строчки составь предложения, разбирая их по членам предложения:
  1. Листва, не шуршит, мокрая, под ногами
  2. Над елью, высокой, синички, пискнули
  3. Птички, ищут, в, ветвях, пищу, дубов
  1. В первом предложении укажите части речи.

Экзаменационный билет № 3

  1. Что такое подлежащее?
  2. Как изменяются местоимения?  
  3. Практическое задание:

      Разбери по членам предложения. Укажи падеж имен существительных:

       Ребята нашего класса смастерили кормушку для птиц.


Экзаменационный билет № 4

  1. Что такое сказуемое?
  2. Как изменяются глаголы прошедшего времени?
  3. Практическое задание:

Укажите грамматические признаки глагола:

Грач прилетел – проталины принес.

Соловей поет – черемуха цветет.

Пеночки прилетят – цветы запестреют.

Экзаменационный билет № 5

  1. Какие члены предложения называются однородными?
  2. Что называется местоимением?
  3. Практическое задание:

Разбери слова по составу:

Повозка, честный, рассказ, побежали.

Экзаменационный билет № 6

  1. Назови части слова.
  2. Глаголы – исключения. Назови их.
  3. Практическое задание:

Выпиши из предложения имя существительное, укажи его грамматические признаки.

Под кустом в траве ежиха устроила гнездо.


Экзаменационный билет № 7

  1. Что называется суффиксом?
  2. Как определить спряжение глагола?
  3. Практическое задание:

Обозначь падеж имен прилагательных, выдели окончание:

В ненастную погоду, в дальнем краю, у ближнего села, от утреннего тумана, вечернюю газету.

Экзаменационный билет № 8

  1. В чем сходство и различие между приставкой и суффиксом?
  2. Что такое спряжение глагола?
  3. Практическое задание:

Определи спряжение глаголов, допиши окончания:

Гон..т, пиш..т, леч..т, начина..т, рису..шь, не дыш..т.

Экзаменационный билет № 9

  1. Назови главную часть слова.
  2. Как изменяются глаголы?
  3. Практическое задание:

Разбери по членам предложения, вставь пропущенные буквы:

Уд..вительная д..рога шла к дальнему оз..ру через лес.


Экзаменационный билет № 10

  1. Какие слова называются родственными?
  2. Неопределенная форма глагола (правило).
  3. Практическое задание:

Допиши окончания имен существительных, обозначь падежи:

От березк.., к осинк.., на поверхност.., в книжк.., от кочк.., к кочк.., по дорожк.., к сторожк.., на ветк.. черемух.. и сирен…

Экзаменационный билет № 11

  1. Как проверить в корне безударную гласную? Приведи примеры.
  2. Что называется глаголом?
  3. Практическое задание:

Обозначь склонение и падеж существительных, объясни окончание:

На алле.., на лошадк.., на верхушк.. ел.., поездка по Волг.., на листочк.. черемух.., подлетел к сирен.., на крыш.. избушк…

Экзаменационный билет № 12

  1. Как проверить правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова? Приведи примеры.
  2. Как написать безударное окончание прилагательного?
  3. Практическое задание:

Выпиши из предложения глаголы, укажи их грамматические признаки:

Наступила ранняя весна. С юга прилетают перелетные птицы.


Экзаменационный билет № 13

  1. Правило правописания разделительного Ъ знака. Приведи примеры.
  2. Как определить род, число, падеж имени существительного?
  3. Практическое задание:

Разбери предложение по членам предложения, укажи части  речи:

Темные тучи закрыли небо.

Экзаменационный билет № 14

  1. Правописание разделительного Ь знака. Приведи примеры.
  2. Как изменяется имя прилагательное?
  3. Практическое задание:

Подбери слова к этим схемам:

Экзаменационный билет № 15

  1. Как отличить приставку от предлога?
  2. Что называется именем прилагательным?
  3. Практическое задание:

Раскрой скобки и объясни:

Собака (по)бежала (по)тропинке. Вдруг она (с)вернула (с)дорожки и бросилась в лес. (На)небо (на)бежала туча.


Экзаменационный билет № 16

  1. Как пишутся гласные и согласные в приставках?
  2. Как отличить именительный и винительный падежи имен существительных? (на примере).  Ласково светит весеннее солнце.  Дима смотрел долго на солнце.
  3. Практическое задание:

Вставь пропущенные буквы и объясни правописание:

В деревн.., на площадк.., на верхушк.. ел..,  на крыш.. избушк…

Экзаменационный билет № 17

  1. В чем сходство и различие правописания разделительных Ъ и Ь знаков?
  2. Как определить склонение имен существительных?
  3. Практическое задание:

Разбери предложение по членам, выпиши пары слов:

В воздухе раздается пересвист весенних птиц.

Экзаменационный билет № 18

  1. Как изменяются глаголы?
  2. Что называется склонением существительных?
  3. Практическое задание:

Разбери по составу:

Приехала, забежали, медовый, часовщик, гладкий (камень), поездка.


Экзаменационный билет № 19

  1. Назвать падежи и вопросы к ним.
  2. Как отличить приставку от предлога?
  3. Практическое задание:

Допиши окончания прилагательных, определи падеж:

Тепл.. весенн.. утро, потоки ярко.. света, свеж.. воздух, ласков.. ветерок.

Экзаменационный билет № 20

  1. Как узнать род существительного?
  2. Что называется спряжением глагола?
  3. Практическое задание:

Поставь цифрой склонение существительных:

Денек, сирень, дорожка, пень, полотенце, пшеница, скатерть, болото, море, день.

nsportal.ru

Итоговый тест по русскому языку 4 класс

Итоговый тест по русскому языку 4 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.

1 вариант

А1. Укажи словосочетание, в котором слово фламинго использовано в винительном падеже.

1) восторгался фламинго
2) стихотворение о фламинго
3) розовому фламинго
4) нарисовал фламинго

А2. Укажи группу имен существительных 1-го склонения.

1) зверь, кольцо, обруч
2) белочка, вселенная, невидимка
3) учёный, воробей, слякоть
4) рысь, сыпь, корь

А3. Укажи предложение, в котором две грамматиче­ские основы.

1) Небо затянулось облаками, солнце спряталось, и пошёл тихий серый дождь. (К. Паустовский)
2) Летом и осенью в лесах Беловежской пущи вы­зревает бесчисленное количество ягод черники, земляники, брусники, клюквы. (В. Волконский)
3) Однажды папа сидел и читал газету, а мама пришивала мне воротник к куртке и пуговицы. (В. Драгунский)
4) Пусть цветы растут, приносят плоды и каждый год радуют нас своим цветением. (По А. Онегову)

А4. Укажи, при написании какого слова следует про­верять окончание.

1) про матрешку
2) с синицей
3) на поляне
4) по земле

А5. Укажи, в каком случае допущена ошибка.

1) свежий помидор
2) таинственного сумрака
3) опавшее листья
4) безмолвные просторы

В1. Укажи группы, где все слова имеют одинаковый состав.

1) полетели, патриот, кефир
2) нарост, забег, переход
3) платок, вагон, перекресток
4) водоворот, паровоз, самосвал

В2. Укажи группы слов, где пропущены окончание — и.

1) в тетрад… , у матер… , с лошад…
2) в малин… , по речк… , в самолет…
3) с дорог… , от мыш… , около яблон…
4) в книг…, о дельфин…, о мам…

С1. Определи последовательность событий в тексте.

(А) Орёл выронил рыбу, а люди подняли ее и ушли.
(Б) Орёл устал и не мог лететь опять на море. Он спустился в гнездо, прикрыл орлят кры­льями, ласкал их, оправляя им перышки и как будто просил их, чтобы они подождали не­множко. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали.
(В) Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.
(Г) Орёл сел на край гнезда, а орлята подня­ли свои головы и стали пищать: они просили корма.
(Д) Один раз возле дерева работал народ, а орёл подлетел к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидели рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла камнями.

1) АВБГД
2) ДВАБГ
3) ВДАГБ
4) ГДВБА

2 вариант

А1. Укажи словосочетание, в котором слово кенгуру использовано в предложном падеже.

1) прочитал о кенгуру
2) восхищался кенгуру
3) увидел кенгуру
4) кормил кенгуру

А2. Укажи группу имен существительных 2-го склонения.

1) масть, окончание, солнышко
2) традиция, фамилия, избушка
3) чучело, баобаб, консул
4) калорийность, тяжесть, солидарность

А3. Укажи предложение, в котором три грамматиче­ские основы.

1) Снежинка упала на ладошку, стала медленно таять и превратилась в капельку воды.
2) Волшебница взяла тыкву, она прикоснулась к ней волшебной палочкой, и тыква превратилась в золочёную карету. (Ш. Пьеро)
3) Косой дождь хлестал в окна домов, глухо ба­рабанил по крыше, дождевая вода булькала в водосточной трубе.
4) Дождь прекратился, в небе засияла радуга.

А4. Укажи, при написании какого слова следует про­верять окончание.

1) по стеклу
2) в телеграмме
3) с врачом
4) в воде

A5. Укажи, в каком случае допущена ошибка.

1) около колючей проволоки
2) военного подразделения
3) перегнившей травой
4) о разноцветнам шарфике

В1. Укажи группы, где все слова имеют одинаковый состав.

1) мостик, пальчик, песочек
2) записала, подбежал, картина
3) водопад, миномет, пылесос
4) земляничка, автомобиль, подосиновик

В2. Укажи группы слов, где пропущены окончание

1) возле дорог… , на перекрестк… , в машин…
2) к мам… , в неб… , по радуг…
3) в каш… , о ветеран… , на лошадк…
4) об опасност… , к печ… , на постел…

С1. Определи последовательность событий в тексте.

(А) Я вдруг понял; медвежонок ловил свою тень!
(Б) Хорошо идти по такому лесу от поляны к по­ляне: в каждой, как в зелёной чаще, свой тё­плый настой. На одной — медовый — отцве­тает лиловый вереск, на другой грибной, на третьей настой на всякой листве.
(В) Долго он перекатывался, хватал, кусал и сердил­ся. А я всё смотрел и ничего не мог разобрать.
(Г) Удивительная в лесу тишина: лес отдыхает. Солнечные зайчики сидят смирно. Подмигивает ленивая паутинка.
(Д) На поляне с брусничным настоем стоял мед­вежонок. Он был один и делал то, что хотел. Делал он что-то очень страшное. То вдруг взма­хивал головой, то скрёб землю. Он явно что-то ловил и никак не мог поймать. (Н. Сладков)

1) ВБАДГ
2) ГАБВД
3) БГАДВ
4) ГБДВА

Ответы на итоговый тест по русскому языку 4 класс
1 вариант
А1-4
А2-2
А3-3
А4-3
А5-3
В1-24
В2-13
С1-3
2 вариант
А1-1
А2-3
А3-2
А4-2
А5-4
В1-13
В2-23
С1-4

testschool.ru

Тест по русскому языку (4 класс) по теме: Итоговый тест по русскому языку. 4 класс

Итоговый тест по русскому языку. 4 класс.

Ф.И. ___________________________________класс_________________

Преподаватель: _________________________

Ассистент:_____________________________

1. Укажи группу слов, в которых пропущена звонкая согласная.

 а) Ни…кий, но…ка, коло…;

б) ду…ло, пу…ка, ли…кий;

в) варе…ка, бере…ка, мя…кий.

2. Найди слово с непроизносимой согласной.

а) Пас…бище, б) крас…ный, в) опас…ный.

3.Укажи слово с разделительным Ь знаком.

а) С…ёмка, б) с…едобный, в) ш…ём.

4.Укажи слитное написание.

а) (от)говорил б) (со) стола в) (не) входить г) (под)окном

5.Укажи слова, в которых пропущена буква “а”.

а) С…поги, зак…тал, кр…сивый; б) засм…трелся, …дежда, л…пата.

6.Укажи группу существительных с окончанием “е”.

а) Жил в деревн…, скакал на лошад…, лежит на ладон…;

б) увидел в окошк…, работал на завод…, по зелёной равнин…;

в) из кустов чащ…, высоко в неб…, на краю лужайк…

7.Укажи слово с удвоенной согласной.

а) Рас…тение, б) длин…а, в) ран…о, г) ал…ея

8.В каком слове звуков больше, чем букв?

а) Конь; б) ёжик; в) нора.

9.В каком слове гласный звук не соответствует написанной букве?

а) Кровать; б) лист; в) ручка.

10.В каком слове не пишется Ь знак?

а) Камыш…; б)тиш…; в) молчиш…

11.Какое слово состоит из корня, суффикса, окончания?

а) Переход; б) березовый; в) береза.

12.В каком слове пишется разделительный Ъ?

а) Л…ёт; б) под…езд; в) вороб…и.

13.В каком случае неверно написан предлог?

а)Нашел; б) настол; в) зашли.

14.Найди ошибку в написании окончания имени прилагательного:

а) Зеленое платье; б) синия кофта; в) красная ягода.

15.В окончании какого существительного никогда не пишется буква Е?

а) В банк…; б) в радост…; в) в воздух…

16.В окончании какого глагола нужно писать Е?

а) Луна смотр…т сквозь облака. б) Мама помн…т об этом; в) Ты чита…шь быстро.

17.Какой приставки не существует?

а) В-; б) за-; в) ок-; г) под-.

18.Какого суффикса не существует?

а) –н-; б) –тель-; в) –ист-; г) –по-.

19.Укажи в каждом ряду слово с приставкой.

1. а) (до)рога; б) (до)рогой; в) (до)города; г) (до)говор.

2. а) (на)рубил; б) (на) града; в) (на)лестнице; г) (на)лим.

3. а) (при)ехать; б) (при)мус; в) (при)мне; г) (при)нцесса.

20.В какой строке все слова пишутся с буквой ш?

а) Гребе…ки, речу…ка, пе…ком;

б) эта…, муравьи…ки, бабу…ка;

в) ло…ка, подру…ка, мы…ка; г) кни…ка, малы…, бука…ка.

21.Какая буква пропущена в словах:

выт…нуть, пл…сал, напр…глась, объ…снение, п…тёрка?

а) И, б) я, в) е.

22. В какой строке все слова пишутся с буквой и?

а) См…риться, снов…дение, с…дит;

б) л…нейка, прол…ваешь, н…бесный;

в) ж…мчужный, тр…пещет, м…нувшее.

23.Найди ошибку.

а) м.р. – скрипач, аккордеон, кофе;

 б) ж..р. – земляника, зеркало, жизнь;

в) ср.р. – яблоко, желание, подземелье.

24.В какой строке у всех недописанных слов окончание –и?

а) хранить в памят…, любовь к Отчизн…, родился в рубашк…;

б) воспоминание о юност…, нет мудрост…, цветет среди осен…;

в) не выпало ни капл…, вижу в ребенк…, скажи королев

25.Найди предложение, в котором имя прилагательное относится к подлежащему:

а) После трудного дня лесорубы собрались у костра.

б) Порывы ледяного ветра обжигают лицо.

в) Большое окно пропускает много света.

26.Укажи предложение с именем прилагательным в форме мужского рода, винительного падежа:

а) С удочкой в руках я пробирался сквозь густой туман.

б) За железной стеной парохода блещут бурные волны.

в) В городе построили новую школу.

27.Какая буква пропущена в окончании глаголов: пролета…шь, сия…м, мечта…шь, бор…мся, тян…м?

а) Е; б) и.

28.Укажи глагол с Ь перед –СЯ:

а) убирает…ся; б) катают…ся; в) умыват…ся

29.Укажи предложение с глаголом 2-го лица единственного числа:

а) В наш дом часто приходят гости.

б) А вы делаете зарядку по утрам?

в) Высоко в небе плывут облака.

г) Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч.

30.Какие глаголы изменяются по лицам?

а) Глаголы прошедшего времени;

б) Глаголы настоящего времени;

в) Глаголы будущего времени.

31. Сколько звуков и букв в слове «объяснить»?

9 букв, 9 звуков

8 букв, 9 звуков

9 букв, 7 звуков

9 букв, 8 звуков

32.Укажи слитное написание

а) (от)говорил

 б) (со) стола

 в) (не) входить

г) (под)окном

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *