Егэ по истории структура: ЕГЭ 2021 по истории: структура и оценивание

Содержание

ЕГЭ 2021 по истории: структура и оценивание

В этом году структура ЕГЭ по истории претерпела небольшие изменения. Мы подробно расскажем, чего ждать и на что обратить внимание при подготовке, чтобы получить высокий балл.

Экзамен включает 25 заданий, которые разделены на два блока. Первый подразумевает краткие ответы на поставленные вопросы. Второй — более подробные, требующие анализа и аргументации. Чаще всего встречаются темы по мировой истории, культуре, Великой Отечественной войне и истории России на разных этапах развития. Сами задания бывают нескольких видов.

Исторические источники

Тебе будет предложен документ или его фрагмент. Необходимо определить, к какому периоду он относится и о каком событии идёт речь. Поэтому обязательно обрати внимание на фотографии оригинальных источников и комментарии к ним.

Картографические задания

В качестве иллюстрации приведена карта. На ней отмечены границы, важные точки или направления боевых действий. Тебе необходимо установить, какое событие изображено и указать его. Будь внимателен — составители заданий иногда дают неочевидные подсказки, указывая на карте точки, которые напрямую не относятся к событию, или используют факты, на которые школьники обычно не обращают внимания.

Исторические задачи

Предлагается некое историческое условие, факт или ситуация. Тебе необходимо проанализировать эту информацию и выполнить задания, которые к ней прилагаются. Будь внимателен — чаще всего выпускники допускают ошибку именно в этом пункте из-за того, что недостаточно внимательно прочитали предложенное условие. Если сомневаешься, перечитай несколько раз или отложи задание на потом.

Аргументация

Составители задания предлагают спорное утверждение, к которому тебе необходимо привести аргументы. Два аргумента, которые поддерживают приведённое высказывание. И два — против. Но не путай исторические факты и аргументы. Во втором случае тебе нужно не просто упомянуть момент истории, но и обосновать его.

Сопоставление

В предложенной таблице будут указаны исторические события, деятели, даты или процессы. Задача — сопоставить их друг с другом. Например, имя правителя и годы, в которые он находился у власти. Или название боевого сражения и место, где оно проходило.

Сочинение

Раньше это задание предоставляло выбор из трёх периодов. Определялись две исторические личности этого временного промежутка и их роль. Теперь же задание стало несколько сложнее. Даётся только один исторический процесс или событие, в котором тебе нужно выбрать две личности и рассказать о них.

Максимальный первичный балл за все задания — 55. Поэтому, если ты хочешь выжать максимум из своей подготовки, начинай уже сейчас. Смотри видео-разборы на нашем канале и чаще заглядывай в наши социальные сети. Там тебя ждёт много полезной информации.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Тренировочные тесты ЕГЭ для абитуриентов 2020

Статистика ЕГЭ: сравниваем баллы за последние годы

Дополнительные баллы ЕГЭ: 5 способов получить бонусы на экзамене

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, Telegram, Facebook и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу [email protected] Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Структуру ЕГЭ по истории, литературе, информатике и ИКТ изменят

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал проекты документов, которые регламентируют структуру и содержание контрольных измерительных материалов по 15 предметам ЕГЭ в 2021 году. Изменения коснутся заданий по истории и литературе

Об этом во вторник сообщается на сайте Рособрнадзора.

«Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своём сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2021 году. На сайте представлены материалы по 15 предметам, которые сдаются в форме ЕГЭ», — говорится в сообщении.

В материалах госэкзамена по литературе обновлено задание 7 с кратким ответом: в текст с пропуском двух слов требуется вписать два литературоведческих термина или литературных факта.

В КИМ по истории изменена модель исторического сочинения (задание 25) при сохранении требований, содержащихся в задании, и максимального балла за его выполнение. В 2021 году историческое сочинение необходимо будет написать по одному из трёх предложенных в конкретном варианте КИМ исторических процессов или по деятельности одной из трёх исторических личностей, тогда как в 2020 году участники ЕГЭ писали сочинению по одному из трёх исторических периодов.

Существенные изменения внесли в КИМ ЕГЭ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) в связи с переводом экзамена с 2021 года в компьютерную форму. В материалы госэкзамена добавили задания на практическое программирование: составление и отладка программы в выбранной участником среде программирования, работа с электронными таблицами и информационный поиск. Всего таких заданий девять — треть от общего количества. Остальные 18 заданий адаптированы к новым условиям сдачи экзамена.

Также в 2021 году выполнение заданий по программированию допускается на языках программирования С++, Java, C#, Pascal, Python, Школьный алгоритмический язык. Из примеров фрагментов кода в заданиях исключили примеры на Бейсике.

Изменения в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ 2021 года по математике, физике, химии, географии, обществознанию и иностранным языкам отсутствуют. Время выполнения экзаменационной работы по биологии увеличили с 210 до 235 минут. Все основные характеристики экзаменационной работы по русскому языку также сохранены.

Отмечается, что КИМ являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Кроме того, с помощью представленных материалов школьники и учителя могут составить представление о том, что их ждёт на ЕГЭ в новом учебном году.

Ранее сообщалось, что средний тестовый балл по ЕГЭ в 2020 году вырос относительно результатов госэкзаменов с 2016 года, несмотря на онлайн-обучение из-за коронавируса.

МЦКО

Историю в качестве экзамена по выбору на ЕГЭ ежегодно сдают примерно более 10 тысяч московских выпускников. Как подготовиться к экзамену по этому предмету, на что обратить внимание и как избежать основных ошибок? На эти и другие вопросы отвечает заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по истории Диана Фадеева.

— В чем особенности ЕГЭ по истории в этом году? Чем экзамен этого года будет отличаться от прошлого года? Будут ли какие-то нововведения в экзамене по истории?

— Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по истории в 2020 году не изменились. Работа состоит из 25 заданий, распределенных на две части. Первая часть включает в себя 19 заданий с кратким ответом (это может быть слово или последовательность цифр). Вторая часть состоит из шести заданий с развернутым ответом. Во вторую часть включены задания по историческому источнику, решение исторической задачи, аргументирование точки зрения и написание исторического сочинения по одному из периодов.

Изменения в 2020 году коснулись в основном критериев оценивания двух заданий с развернутым ответом – 20 и 25.

В задании 20 требуется узнать приведенный фрагмент: например, указать автора исторического источника, пропущенную фамилию в тексте, время создания, название и тому подобное.

В критериях оценивания задания 20, которое требует точного, единственно верного ответа, в 2020 году появилось указание – засчитывать правильный ответ только при отсутствии неверных позиций наряду с верными в ответе.

В задании 25 изменены условия выставления баллов по критериям К6 (оценивается наличие/отсутствие в сочинении фактических ошибок) и

К7 (оценивается форма изложения). Баллы по этим критериям выставляются только в том случае, если по другим критериям (К1–К4) участник набрал в сумме не менее пяти баллов.

При оценке наличия/отсутствия в сочинении фактических ошибок (критерий К6) может быть выставлен максимальный балл – три, а не два, как было ранее.

Подробнее ознакомиться с критериями оценивания, а также с демоверсиями заданий можно на сайте Федерального института педагогических измерений: https://fipi.ru/ege/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf#!/tab/173729394-7

— Как эффективнее всего готовиться к ЕГЭ по истории, чтобы получить высокие баллы?

— Первое – это систематичность подготовки. На экзамене от выпускника требуется продемонстрировать различные умения – работу с источником, исторической картой, с иллюстративным материалом, умение аргументировать. Поэтому необходимы именно систематические занятия по изучению и запоминанию материала.

Для этого нужно прочитать школьный курс истории, не «пробежать глазами», а именно прочитать, осмысленно, с карандашом в руках. Очень полезно при прочтении конспектировать материал, записывая не только даты основных событий, но и их участников — исторических деятелей, современников событий, исторические понятия. При изучении исторических событий необходимо использовать историческую карту, иллюстративные материалы, которые помогут создать целостный образ эпохи и запомнить информацию.

Второе условие – это тренинги по решению экзаменационных заданий. Их нужно проходить регулярно. Например, 25-30 тестовых заданий каждый день. И лучше делать тематические задания, связанные с изученной темой исторического курса. Можно расширять охват тем. Так, постепенно, можно подойти к выполнению всей экзаменационной работы. В помощь выпускникам доступен открытый банк заданий ЕГЭ Федерального института педагогических измерений.

— В чем преимущества дистанционной подготовки к экзамену?

— Конечно, к ЕГЭ по любому предмету необходимо готовиться.Сегодня, в условиях перехода на дистанционные формы работы, претерпела изменения и подготовка к экзамену. Дистанционная подготовка требует более высокого уровня самодисциплины, высокой организованности и целеустремленности со стороны будущего абитуриента. Но в то же время очевидны преимущества такой формы подготовки. Во-первых, это возможность прохождения обучения в удобное время, то есть свобода и гибкость графика подготовки, а не жесткая привязка, например, к расписанию занятий. Во-вторых, это определение индивидуальных сроков и темпа подготовки.

Кроме того, дистанционная подготовка позволяет использовать навыки работы с интернет-технологиями. Интернет открывает доступ к необходимой учебной литературе, которой может не быть в домашней библиотеке.Всегда можно оперативно получить необходимую историческую справку, уточнить исторические факты.Есть возможность использовать в подготовке разнообразные учебные средства и технологии: аудиокниги, видео-фильмы, онлайн-тесты.

Но нельзя не сказать и о сложностях дистанционной подготовки. Я уже говорила, о необходимости жесткой самодисциплины со стороны абитуриента. К трудностям можно отнести и отсутствие очного общения – диалога с преподавателем, необходимость постоянного доступа к «Всемирной паутине».

Московский центр качества образования предлагает школьникам уникальную возможность пройти тренинг в формате ЕГЭ в дистанционном форме в Центре независимой диагностики с последующей проверкой заданий с развернутым ответом профессиональными экспертами. Подробная информация о прохождении диагностики в онлайн-формате размещена на сайте МЦКО: https://mcko.ru/pages/information_about_cnd_online.

— Много ли одиннадцатиклассников выбирают историю в качестве предмета по выбору на ЕГЭ?

— ЕГЭ по истории – это экзамен по выбору. Этот предмет для сдачи выбирают, как правило, выпускники, поступающие в вузы исторического, филологического, юридического, педагогического, культурологического профиля. На протяжении последних лет историю в качестве экзамена по выбору сдают примерно 10–11 тысяч выпускников. Это примерно 12–12,5 % всех московских выпускников.

— Какие ошибки чаще всего допускают ученики на ЕГЭ по истории? В каких заданиях чаще всего возникают сложности?

— Экзамен по истории – достаточно сложный экзамен. Ошибки выпускников можно условно разделить на «знаниевые» (выпускник что-то не знает) и «умениевые» (выпускник что-то не умеет). Среди «знаниевых» вопросов чаще всего ошибки допускаются в задании № 9 первой части экзаменационной работы. Это задание проверяет знание исторических деятелей. Выпускники допускают достаточно много ошибок при соотнесении исторического деятеля и события. Также много ошибок возникает при выполнении заданий на знание истории культуры – это задания № 17–19 первой части работы.

Что касается «умениевых» ошибок, то это задания по исторической карте (задания № 13–16). Некоторые выпускники не могут прочитать карту, проанализировать легенду. Традиционно трудными являются задания на анализ иллюстративного материала (задания № 18–19), анализ исторического источника. И конечно, задание № 24 по аргументации исторической точки зрения. Оно самое сложное из всей экзаменационной работы. Многие выпускники не могут выполнить условие – привести полноценный аргумент с опорой на исторические факты, ограничивая свой ответ приведением только исторических фактов.

— Какие рекомендации Вы можете дать учителям по подготовке детей к ЕГЭ по истории?

— Учителям я бы посоветовала следующее: не превращать урок истории в монолог, в бесконечное конспектирование учебника или просмотр презентаций. Урок истории тем и интересен, что на нем можно вести диалог, дискуссию, всегда можно дать детям задания на самостоятельную познавательную деятельность. Урок – это не только «Сейчас расскажу, как правильно!», учитель на уроке – это, прежде всего, организатор, дирижер, организующий деятельность детей. Чем больше школьники будут работать с материалами учебника, с сайтами, тренировочными заданиями, отвечать на вопросы учителя, дискутировать, обсуждать темы в группе, тем будет гораздо больше пользы.

В этом году отмечается 75-летие победы в Великой Отечественной войне советского народа, будут ли тематические вопросы, задания на экзамене?

— В последние годы в экзаменационной работе ЕГЭ по истории обязательно присутствуют задания на знание и анализ событий истории Великой Отечественной войны1941–1945 гг. Это задание № 8 первой части экзаменационной работы. Оно проверяет знание фактов, процессов истории Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Во вторую часть работы также могут быть включены задания с развернутым ответом, связанные с историей Великой Отечественной войны.

https://mel.fm/ekzameny/5361249-ege_history_2020

Как написать 2 часть ЕГЭ по истории на максимум  — Абитуриент.про

 

Для начала, стоит сразу развеять все иллюзии по поводу “простой” второй части. По собственному опыту сдачи ЕГЭ 2017 года могу с уверенностью сказать, что это действительно самая сложная и самая важная часть экзамена по истории, прежде всего из-за того,что единой и универсальной техники для ее успешной сдачи просто не существует. Помимо этого, нет и каких-либо клише или фраз для оформления заданий,которыми вы сможете зацепить эксперта — всё внимание будет обращено лишь на исторические факты,которые вы представите в ответе.

По поводу критериев можно сказать только то,что в данном задании они не играют такой огромной роли, как в случае с эссе, например. Это связано с тем, что в этих заданиях задействуется практически весь объем ваших исторических знаний. Подразумевается, что в  определенном контексте можно подобрать такой факт или аргумент, которого может и не быть в критериях, но правильным он от этого быть не перестанет и самое главное — вы не потеряете балл.

Фактически этот раздел экзамена можно разделить на две части:

  1. Задания 20-22: работа с историческим текстом/документом.

  2. Задания 23-24: универсальные(ниже объясню почему я их так назвал).

Теперь о каждом из них поподробнее.

 

 

Задания 20-22 в целом не такие сложные, но их успешное написание прежде всего зависит от вашей внимательности и объема знаний.

Основное правило для  20 и 21 задания — это внимательное чтение самого задания и представленного текста.  Это может быть всё что угодно в любом временном промежутке: от отрывка из берестяной грамоты X века до постановлений ЦК КПСС середины/конца XX века. Поэтому  готовым надо быть ко всему. В этих заданиях вас попросят поработать с текстом и выписать оттуда нужную информацию. Лучшим советом здесь будет — подчёркивать ключевые слова: имена,годы,страны,договоры,термины. В противном случае, можно увязнуть в огромном количестве информации и не разобраться в задании,ведь представленный текст/документ всегда достаточно объемный,а ключевые слова помогут выделить основные моменты и дадут вам возможность быстро в нём ориентироваться. 22 задание также связано с текстом,но отсылается к нему лишь отчасти. В нём будет задан вопрос исключительно по тематике текста. Однако, ответ на него в тексте вы не найдете — тут от вас потребуется знание периода. Важный момент! В 50% процентах случаев в 20-м задании также могут запросить ключевую информацию по событиям и личностям из текста(годы правления,должность,названия организаций и тп), которой в нём самом не будет.

 

 

Задания 23-24 без шуток являются самыми сложными в ЕГЭ по истории,и многие люди тратят на их написание даже больше времени и сил,чем на эссе и 1 часть вместе взятые.  Но все-таки так ли страшны эти задания?

Прежде всего: почему универсальные? В первую очередь из-за того,что для их успешного написания вы должны использовать все ваши навыки и знания, вашу логику(!) и умения оформить факты таким образом,чтобы они подошли под суть задания.

На первый взгляд, 23-е задание может показаться довольно простым, но это лишь “первое впечатление”. В основном в нем задается конкретная ситуация и типичные вопросы к ней: ”Перечислите три причины/назовите три личности/объясните, почему так произошло” и тп. Оно по праву считается самым коварным на экзамене, потому что зачастую заданный вопрос можно истолковать по разному.

Например: “Перечислите 3 причины легитимности установления власти Лжедмитрием I”. Казалось бы, все просто — признание его власти боярами, казаками и польскими шляхтичами. Но под этой простотой кроется  особый подвох: признание Лжедмитрия со стороны польских шляхтичей с точки зрения бояр не является легитимным и наоборот, польские шляхтичи не признали бы легитимность со стороны бояр,потому что в этом историческом промежутке они были политическими соперниками. То есть, даже при наличии  правильных фактов, вы рискуете вступить в противоречие с самим собой при ответе и просто потерять свой балл из-за того, что эксперт засчитает вам один ложный факт. Не рискуйте и всегда рассматривайте условия задания с конкретной стороны и позиции, потому что таких коварных уловок от составителей ЕГЭ в 23 задании встречается немало.

 

При его упоминании даже у олимпиадников и стобалльников начинают дрожать коленки. Самое времязатратное и непредсказуемое задание, на котором учащиеся теряют больше всего баллов. На первый взгляд не такое сложное — вам необходимо перечислить по 2 аргумента за и против к какой-либо ситуации. Сложность состоит в самой  формулировке задания, которая может сбить с толку и повести не в том направлении. Тут основополагающим методом борьбы является ваша логика, так как каждый раз предоставленная вам ситуация будет уникальной и набить руку на похожих примерах у вас просто не получится. Вот несколько рекомендаций,как справиться с 24 заданием:

  1. Несколько раз перечитайте задание и разберитесь, чего от вас хотят составители

  2. Всегда пишите больше аргументов,чем просто 2. Вы можете написать и 5,и 8, баллы за это снижать не будут,а вероятность попадания “в яблочко” увеличится.

  3. При изучении материала до экзамена всегда выделяйте для себя “плюсы и минусы” важных событий и явлений. Например: в задании попросят привести аргументы за и против того, что аграрная реформа Столыпина была антикрестьянской. Соответственно,в аргументы “за” это утверждение пойдут минусы реформы,а “против” — её плюсы. Сложно будет это выделять в сплошном тексте,поэтому советую использовать таблицы и схемы.

  4. Факты,факты и ещё раз факты! В задании не требуется написать как можно больше слов, поэтому чем конкретнее и короче будут ваши ответы, основанные на фактах(датах,событиях,личностях) — тем лучше.

  5. Используйте логику! Иногда под аргументацию попадают события не столь важные и по началу кажется, что они совершенно не связаны,но помните:в истории взаимосвязано все, поэтому проводите логические цепочки от явления к явлению, от личности к личности и тогда даже в культурной сфере вы сможете найти аргумент под политическое или экономическое утверждение.

Эта статья только начинает наш цикл по подготовке к тонкостям ЕГЭ по истории. И уже в следующей статье мы поговорим о сложностях в написании эссе.

Демонстрационные варианты (демоверсии) ЕГЭ по истории

Демонстрационные варианты ЕГЭ по истории для 11 класса за 2002 — 2014 годы состояли из трех частей. Первая часть включала в себя задания, в которых нужно выбрать один из предложенных ответов. К заданиям из второй части требовалось дать краткий ответ. К заданиям из третьей части нужно было дать развернутый ответ.

В 2013 и 2014 годах в демонстрационные варианты ЕГЭ по истории были внесены следующие изменения:

  • Часть 2 была увеличена с 12 до 13 заданий, были добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8–В11) и иллюстративным материалом (В12–В13), была изменена структура задания В9 (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником.
  • Был изменен формат записи ответа задания В10 (по нумерации 2012 г.) на систематизацию исторической информации (выбор лишнего термина из предложенного ряда): при ответе нужно стало указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин.
  • В части 3 была изменена структура задания С5: новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса.
  • В задании С6 стало представлено не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории.

В 2015 году в демонстрационном варианте по истории была изменена структура варианта в целом:

  • Вариант стал состоять из двух частей (часть 1 — задания с кратким ответом, часть 2 — задания с развернутым ответом).

  • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.

  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не отмечать крестиком).

  • Было добавлено еще одно задание на проверку знания фактов героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны (задание 15).

  • Периодизация разделов работы была приведена в соответствие с Историко-культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее).

  • Было добавлено задание на умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа по периодам 1914–1941 гг. и 1945–1991 гг. (19).
  • Были исключены два задания на знание основных фактов, процессов, явлений по периодам VIII–XVII вв. и XVIII – середина XIX в. (А2 и А7 по нумерации 2014 г.). Аналогичные задания 1 и 5 (А1 и А6 по нумерации 2014 г.) в работе сохранены.
  • Были уточнены формулировки заданий 39 и 40 и критерии оценивания задания 40.

В демонстрационном варианте 2016 года по истории произошли принципиальные изменения по сравнению с предыдущим 2015 годом:

  • Из варианта исключены задания 1-21 и задание 24.

  • В часть 1 работы добавлены новые задания на установление соответствия: задание 2 на знание дат; задание 6 на знание основных фактов, процессов, явлений; задание 8 по истории Великой Отечественной войны на заполнение пропусков в предложениях, задание 17 на знание основных фактов истории культуры; добавлено новое задание 10 с кратким ответом на выполнение работы с историческим источником по истории ХХ века.

  • В части 1 изменена последовательность заданий: задания теперь расположены в соответствии с принципом чередования видов деятельности.

  • Из части 2 исключено задание 40 и добавлено новое задание, предполагающее написание исторического сочинения по определенному периоду истории России.

  • Продолжительность экзамена увеличена до 235 минут.

В демонстрационных вариантах ЕГЭ 2017 — 2018 годов по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года по истории изменений не было.

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2019 года по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года по истории изменений структуры и содержания нет. Однако в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2020 года по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2019 года по истории изменений структуры и содержания не было. Однако в задании 25 были изменены условия выставления баллов по критериям К6 и К7: баллы по этим критериям должны выставляться только в случае, если по критериям К1–К4 было выставлено в сумме не менее 5 баллов. По критерию К6 возможно выставление максимального балла – 3, а не 2, как было ранее.

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2021 года по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2020 года по истории изменена модель задания 25 (историческое сочинение). В демонстрационном варианте ЕГЭ 2021 года по истории необходимо написать историческое сочинение по одному из трех предложенных в конкретном варианте КИМ исторических процессов или по деятельности одной из трех исторических личностей, а не по одному из трех исторических периодов, как это было ранее

Как писать сочинение (эссе) по истории в ЕГЭ

Содержание статьи: 

 

 

 

Требования к сочинению по истории в ЕГЭ

Прежде, чем приступать к написанию сочинения, следует внимательно ознакомиться с требованиями к нему. 

В учебном году 2020/21 школьникам может попасться в бланке заданий либо сочинение по историческому процессу (относится к определённому периоду, например, «Внешняя политика Ивана Грозного»), либо по исторической личности (пример тем: «Ярослав Мудрый», «Александр Меншиков»). Требования к этим двум видам сочинение различаются, хотя и есть много пересечений. А значит, что готовиться придётся и к сочинению по процессу, и по личности. 

Сначала разберём требования к сочинению по историческому процессу. 

Сочинение по  историческому процессу

В демо-версии 2021 г. на сайте разработчиков ЕГЭ www.fipi.ru читаем, что в сочинении необходимо (цитата):

  1. Указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
  2. Назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными Вами событиями (явлениями, процессами), произошедшими в рамках выбранного процесса, и, используя знания исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах). Внимание! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий;
  3. Указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
  4. Используя знание исторических фактов, указать значение (последствие) выбранного Вами процесса для истории России.

Сочинение по деятельности исторической личности

  1. Указать не менее двух событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный Вами исторический деятель.
  2. Назвать ещё одну историческую личность, чья деятельность связана с любым из указанных событий (явлений, процессов), в которых участвовала выбранная историческая личность. Охарактеризовать роли этих личностей в названных событиях (явлениях, процессах). Внимание! При характеристики роли, каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности в значительной степени, повлиявший на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).
  3. Указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения указанных Вами событий (явлений, процессов), которые происходили в период жизни исторических личностей (указанной в задании и или названной Вами).
  4. Используя знание исторических фактов и (или) мнение историков, оценить влияние любого из указанных Вами событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти.

 

План сочинения по истории

Исходя из изложенных требований, рассмотрим возможные планы сочинения по истории.

План сочинения по историческому процессу:

1. Коротко охарактеризовать исторический процесс (что это такое, когда было).

2. Раскрыть первое значимое событие (явление, процесс), случившееся в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела. 

3. Раскрыть второе значимое событие (явление, процесс), случившееся в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого второго события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела.  

4. Оценка значимости данного периода для истории страны.  

План сочинения по деятельности исторической личности:

1. Кратко представить своего героя (кто он, когда жил) 

2. Раскрыть первое значимое событие (явление, процесс), случившееся в данный период при участии героя. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого события, а также указать конкретные дела героя в связи с событием. 

3. Раскрыть второе значимое событие (явление, процесс), случившееся в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого второго события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела. 

4. Влияние любого события (явления, процесса), в котором участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю России.

 Важно!

— Указывать при раскрытие первого и второго событий причинно-следственные связи. Иными словами, объяснять и называть причины и итоги реформ, войн, бунтов, революций и иных фактов. 

— Помнить, что указанных событий и личностей в сочинении может быть больше двух. В сочинение главное — это исчерпывающе раскрыть содержание и значение выбранного периода истории. 

 

1881-1894

Это годы правления Александра III, которого прозвали миротворцем за то, что при нем Российская империя не вела войн. Александр III пришел на престол в результате того, что его отец, Александр II освободитель, был убит членами революционной организации «Народная воля». Позже главных заговорщиков (Перовская, Рысаков) казнили. 

Александр III был консерватором. Его политика была направлена на борьбу с революционными организациями и настроениями. В самом начале его правления, в 1881 г., с данной целью издается «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия». Также при нем вводится жесткая цензура и расширяется сеть охранок. 

При императоре действуют такие деятели экономики, как Бунге, Вышнеградский и Витте. Деятельность Витте приходится в основном на правление Николая II, но свою должность он занял при Александре III. Бунге пошел на серьезный шаг — отмену подушной подати. Также он снизил выкупные платежи. Данные действия способствовали успокоению крестьянского недовольства. Во многом благодаря вышеуказанным деятелям, экономика России продолжала процветать. 

Во внешней политике Александр III выбрал мирный курс. Особенно выделялся дипломат Гирс, активно участвовавший в международных делах. Он, посредством дипломатии, отговорил германское правительство от нападения на Францию, чем отсрочил начало Первой мировой войны и дал возможность Российской империи нарастить свой военный потенциал, чем впоследствии император Николай II не воспользовался, что во многом послужило причиной неудач во время Первой мировой войны и что в свою очередь вылилось в Февральскую революцию и свержение монархии. Также во внешней политике окончательно образовываются два блока: Тройственный союз (Германия, Австро-Венгрия, Италия) и Антанта (Россия, Франция, Англия). 

Несмотря на строгую цензуру, жесткую борьбу с революционным движением, время его правления нельзя назвать неблагоприятным для страны. При нем население вздохнуло спокойно, поскольку мужчины не уходили на войну. Экономика продолжала процветать. Крестьянство не бунтовало в силу того, что правительство пыталось ему помочь. Во внешней политике Россия заняла свое место на стороне Антанты, противницы захватнических планов Германии. Правление Александра III подготовило достойную почву для перехода в новый век. 

(автор сочинения — Ирина Айтуганова)    

 

Максимальный балл за сочинение по истории — 11.

Сначала разберём критерии сочинения, написанного по историческому периоду. 

Критерии сочинения, написанному по предложенному историческому процессу: 

Всего критериев оценивания семь. Максимальное количество баллов, которое возможно получить за сочинение — 11. 

К1. Указание событий (явлений, процессов)

2 балла: правильно указаны два события (явления, процесса).

К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) 

2 балла:  Правильно названы две исторические личности; правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) в рамках выбранного процесса

К3. Причинно-следственные связи (не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2)

2 балла: Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов) в рамках выбранного процесса

К4. Значение (последствие) выбранного процесса для истории России

1 балл:  Указано значение (последствие) выбранного процесса для истории России с опорой на исторические факты

К5. Наличие фактических ошибок

3 балла: в историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки

! 1, 2 и 3 балла по этому критерию может быть выставлено только в случае, если по критериям К1-К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов

К6. Форма изложения

1 балл: ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала).

! 1 балл по этому критерию может быть выставлен только в случае, если по критериям К1-К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов 

Если критерии выполнены не полностью, то баллы снижаются. 

 

Критерии сочинения, написанному по предложенной исторической личности: 

К1. Указание событий (явлений, процессов)

2 балла: правильно указаны два события (явления, процесса), в которых участвовал выбранный исторический деятель.

К2. Историческая личность, роли личностей в указанных событиях (явлениях, процессах) 

2 балла: Правильно названа историческая личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями, процессами), в которых участвовала выбранная историческая личность; правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов)

К3. Причинно-следственные связи (не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2)

2 балла: Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины событий (явлений, процессов), которые происходили в период жизни исторической(-их) личности(-ей) (указанной в задании и (или) названной участником экзамена)

К4. Указание влияния событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю России

1 балл: Указано влияние любого события (явления, процесса), в котором участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю России с опорой на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти.

! В случае, если выбранный исторический деятель в последние годы жизни «отошёл от дел», не принимал активного участия в событиях (явлениях, процессах) в той сфере, к которой относятся указанные в сочинении события (явления, процессы) с его участием, то по критерию К4 может быть зачтено указанное участником ЕГЭ влияние на события (явления, процессы), произошедшие в последние годы жизни этого исторического деятеля !

К5. Наличие фактических ошибок

3 балла: в историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки

! 1 и 2 или 3 балла по этому критерию может быть выставлено только в случае, если по критериям К1-К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов 

К6. Форма изложения

1 балл: ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала).

! 1 балл по этому критерию может быть выставлен только в случае, если по критериям К1-К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов 

Если критерии выполнены не полностью, то баллы снижаются. 

 

Теперь рассмотрим конкретный пример сочинения, написанный по предложенному нами плану. 

Тема сочинения (исторический процесс): Политика индустриализации и коллективизации в СССР

Первый пункт нашего плана гласит: «Краткая характеристика исторического процесса». Выполняем:

В указанные годы укладывается период единоличного правления Иосифа Сталина до начала Великой Отечественной войны. Это были годы индустриализации, коллективизации, террора и подготовки к войне. 

 

Второй пункт нашего плана: «Раскрытие первого значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела». 

В 1929 г. в СССР началась политика индустриализации. Индустриализация — это модернизация промышленного производство, создание тяжелой промышленности в стране, новых, отвечающих требованиям времени, отраслей производства. 

Причиной проведения индустриализации стала техническая отсталость СССР, а также необходимость обрести экономическую самостоятельность от стран Запада. Итоги индустриализации поражали воображение: за три первых пятилетки индустриализации в стране появилось огромное количество новых предприятий, дорог и отраслей, страна вышла на новый хозяйственный уровень. 

Важное участие в событиях индустриализации принимал Анастас Иванович Микоян (годы жизни — 1895-1978). В этот период Микоян занимал посты комиссара снабжения и министра внешней торговли. Он занимался торговлей, пищевой промышленностью, снабжением. В пищевой промышленности Микоян внедрил несколько революционных вещей: 1) он положил начало «холодильной технике» (не «холодильники в каждый дом», это позже, а новый способ заготовки и хранения пищевых продуктов, 2) ввёл технологию консервного производства и 3) технологию конвейерного производства полуфабрикатов. 

 

Третий пункт плана: «Раскрытие второго значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого второго события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела».  

Чтобы поддерживать высокие темпы индустриализации, правительство СССР прибегало к разного рода внеэкономическим способам принуждения. Это и организация стахановского движения, с одной стороны, и использования рабского труда заключённых ГУЛАГА, с другой.  

Причинами сталинских массовых репрессий, развернувшихся как раз в 1930-е годы, были желание Сталина избавить страну от всех людей, которые так или иначе вызывали недоверие и подозревались в неодобрении принятого страной курса. Следствием репрессий стали загубленные жизни огромного числа ни в чем не повинных людей, а также формирование в обществе атмосферы страха и несвободы внутренней и внешней. 
Годом апогея репрессий называют 1937. Руководителем НКВД, а значит, руководителем проводимой политики репрессий был Николай Иванов Ежов. 

Он занимался координацией и осуществлением репрессий против лиц, подозревавшихся в антисоветской деятельности. Начал Ежов с «чистки» самих органов госбезопасности, затем переключился на остальные категории граждан. При Ежове появились так называемые разнарядки с точным числом людей, которых требовалось репрессировать в той или иной части страны. В 1938 г. Ежова освободили от должности. В 1939 г. арестовали, обвинили в подготовке государственного переворота и приговорили к расстрелу. 

 

Четвертый пункт плана: «Оценка значимости данного периода для истории страны». 

Историки оценивают этот период как время укрепления в стране тоталитарного строя и личной власти Сталина. Созданная благодаря индустриализации тяжелая промышленность помогла СССР вести Великую Отечественную войну, однако репрессии обескровили страну, а также уничтожили командный состав армии, что послужило причиной будущего провала в войне на начальном её периоде. Коллективизация заложила основу будущего глобального кризиса в сфере сельского хозяйства. Жившее в то время люди, получили серьезную психологическую травму, оказавшую серьезное влияние на формирование народного менталитета. 

 

 

Видео о личностях для сочинения по периоду 1894-1917 гг. 

  1. Знание всех дат правления глав русского государства, запоминание имен правителей и их последовательность (учить даты правления)
  2. Знание дат всех основных реформ, войн и восстаний (учить даты реформ, войн и восстаний).
  3. Знание всех важных для истории страны личностей, их времени жизни и вклада в развитие государства, его науки и культуры (учить имена и дела исторических личностей).
  4. Прислать своё сочинение на проверку опытному педагогу, чтобы он указал на его сильные и слабые места. Например, можно прислать сочинение мне (автору этой статьи и сайта).  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как подготовиться к ЕГЭ по истории

Выпускникам 11 класса по окончании своего обучения предстоит сдать Единый Государственный экзамен. Помимо обязательных предметов, таких как русский язык и математика, учащиеся должны сдать дополнительные для поступления в высшее учебное заведение. Одним из таких экзаменов является история.

Структура ЕГЭ по истории

История имеет свою уникальную структуру. Сам экзамен состоит из двух частей. В первой части предложено 19 заданий с выбором нескольких вариантов ответов или с указанием наименований и личностей. Во второй части выпускники должны ознакомиться с предложенным текстом и выполнить к нему задания, привлекая дополнительные знания по истории. В последнем задании необходимо написать историческое сочинение на одну из предложенных дат.

Для успешной сдачи экзамена необходимо знать все темы Отечественной истории и даты из зарубежной. В кодификаторе ФИПИ указаны следующие темы, которые каждый ученик должен пройти:

  • Раздробленность и Древняя Русь;
  • Становление Московского государства и объединение земель;
  • Прекращение династии Рюриковичей;
  • Бунташный век;
  • Эпоха Петра I;
  • Дворцовые перевороты;
  • Просвященный абсолютизм;
  • Социальные движения XIX века;
  • Внешняя и внутренняя политика XIX века;
  • Революции и смена власти;
  • Образование СССР;
  • Внешняя политика СССР: Великая Отечественная война, холодные войны и межнациональные конфликты.
  • Распад СССР.

Все эти темы затронуты в заданиях ЕГЭ по истории. Выпускнику предстоит выполнить несколько видов работы: выбор лишнего, сопоставление, выбор нескольких вариантов ответа и самостоятельное внесение некоторых дат, фамилий и событий.

Во второй части есть задания на установление причинно-следственной связи, а так же на написание исторических фактов. В последнем задании предлагаются три категории исторических периодов, по которым можно написать сочинение:

1)      962-1682;

2)      1682-1917;

3)      1917-1993.

Можно заранее выбрать блок, по которому нужно будет писать историческое сочинение, и подготовить шаблоны.

Система оценивания и критерии

Оценивается работа максимально 100 вторичными баллами. Для прохождения порога достаточно набрать вторичных баллов. За первую часть можно получить 31 первичный балл, за вторую – 24.

Очень важно понимать, за какие задания сколько баллов ставится, чтобы видеть свои ошибки и совершенствовать свою подготовку. Высокие баллы на ЕГЭ – гарантия поступления в престижный институт.

Правила подготовки к экзамену

Лучше всего начинать учить историю с 10 класса, чтобы потом не пытаться охватить весь большой объем разом. Для этого необходимо правильно организовать себя, особенно если выбор пал на самоподготовку, а не на занятия с репетитором.

Советы по самоподготовке к ЕГЭ по истории:

  1. Проанализируйте количество информации, которое предстоит пройти за этот промежуток времени, учитывайте теорию и время на практику;
  2. Составьте график, в котором будут занятия по Отечественной истории, один день в неделю выделите для дат по всемирной истории;
  3. Распланируйте свой день так, чтобы решать один вариант ЕГЭ и успевать учить теорию;
  4. Оставляйте время для отдыха и других учебных занятий, чтобы подготовка не проходила в ущерб учебе;
  5. Приобретите пособия, по которым будете заниматься и дополнительно решать задания и варианты.

Требуется очень тщательно организовать самоподготовку и не отходить от плана. Для этого необходимо отбросить лень и натренировать силу воли. Важно помнить, что от результата ЕГЭ зависит дальнейшая судьба обучающихся и их перспективы поступления в университеты.

Основные ошибки учащихся в ЕГЭ по истории

На первых этапах возникают ошибки в самоподготовке и в разборе заданий. Очень важно обращать на них внимание и не допускать их повторения. Для этого необходимо постоянно делать работу над ошибками.

Главные оплошности в подготовке к экзамену:

  • Несоблюдение графика, составленного в самом начале занятий;
  • Выполнение заданий по истории в ущерб подготовке к ЕГЭ по другим предметам;
  • Незнание правил заполнения экзаменационного бланка;
  • Отсутствие работы над ошибками.

Из-за неорганизованности и плохой дисциплины учащийся рискует сдать экзамены на очень плохой результат. Поэтому к подготовке нужно относиться очень серьезно. Также следует обратить внимание на кодификаторы и подробнее разобрать тренировочные КИМы.

Баллы за историческое сочинение

При написании последнего задания необходимо очень хорошо знать данный исторический период. Любая путаница в фактах может привести к потере баллов. Каждая работа должна содержать следующие дисциплины:

  • 2 исторических факта;
  • 2 причинно-следственные связи;
  • исторические термины;
  • 2 личности данного периода: если это правление, то должны быть указано еще 2 личности;
  • мнения историков;
  • общие сведения о приведенном периоде.

Всего за это задание можно получить 11 первичных баллов при условии соблюдения всех требований ФИПИ. В целом должен получиться общий рассказ о конкретном историческом периоде, а не заученная информация.

Литература для подготовки к ЕГЭ по истории

Необходимо готовиться не только по электронным ресурсам, но и приобретать печатные издания. Так формируется практический навык ответов на задания.

Список полезных сборников:

1)      Пазин. ЕГЭ История. 10-11 классы. Тематические задания базового и повышенного уровней сложности;

2)      Крючкова. ЕГЭ. История. Трудные задания. Работа с текстом;

3)      Артасов. ЕГЭ-2020. История. Типовые экзаменационные варианты;

4)      Маркин. ЕГЭ-2020. История. Задание 24. Задания на аргументацию. Теория и практика;

5)      Пазин. ЕГЭ История. Всеобщая история. Практикум. Тетрадь-тренажер.

Также можно купить пособия, в которых разбирают каждое задание по отдельности, чтобы отработать навыки всех типов вопросов, которые могут попасть на экзамене.

Таким образом, ЕГЭ по истории России сдать не сложно, если старательно заниматься и учить весь материал. Необходимо ознакомиться с типами заданий и кодификаторами, чтобы знать разбалловку. Высокие баллы на ЕГЭ позволят поступить в высшее учебное заведение мечты, поэтому нужно усердно готовиться к сдаче истории.

AP 2021 AP История США Информация об экзамене в цифровом формате

Информация об экзамене в цифровом формате 2021

Заключительное окно тестирования макияжа — Администрирование 5 — доступно в августе только для студентов, которым необходимо сдать цифровой экзамен по макияжу. Примечание. Приведенная ниже информация относится только к цифровым экзаменам 2021 года. Подробную информацию об экзаменах 2022 года см. На странице Экзамена по истории AP в США.

Как и бумажная версия, цифровая версия экзамена AP по истории США будет иметь полную длину, содержащую типичные разделы с множественным выбором и свободным ответом и охватывающие весь спектр содержания курса, что даст студентам возможность претендовать на получение кредита колледжа и размещение.

Существуют различия между бумажной и цифровой версиями некоторых экзаменов AP 2021 года, и эти варианты различаются в зависимости от курса. Приведенная ниже информация относится только к AP U.S. History. Просмотрите сводку всех форматов экзаменов AP 2021.

Узнайте больше о тестировании 2021 года.

Сдача цифрового экзамена

Студенты должны знать о некоторых аспектах цифрового тестирования, с которыми они столкнутся в день экзамена:

  • Напоминаем:
    • Студенты ответят на все вопросы с несколькими вариантами ответов и введут все ответы в форме бесплатного ответа прямо в электронном приложении к экзамену.Бумага для заметок разрешена для заметок или планирования, но студенты не могут писать от руки или иным образом загружать ответы.
    • Студенты не могут вернуться к вопросам, на которые они уже ответили, и не могут пропустить их вперед.
  • Обратите внимание, что учащиеся ответят на DBQ и последние 2 SAQ в один и тот же комбинированный временной лимит — 1 час 40 минут. Студенты должны убедиться, что у них достаточно времени, чтобы ответить на все вопросы в этом разделе. Это эквивалентно разделу II бумажного экзамена.
  • В DBQ студенты будут просматривать документы прямо в экзаменационном приложении. Они должны нажимать на вкладки в левой части экрана, пронумерованные от 1 до 7, чтобы просматривать по одному источнику за раз. Им может потребоваться прокрутить вниз, чтобы просмотреть вкладки и полные документы.
  • Инструкции по экзамену и инструкции для отдельных разделов не будут прочитаны инспектором — они будут полностью отображаться в приложении. Студенты увидят их в начале каждого раздела и смогут получить к ним доступ в любое время во время экзамена.Обратите внимание, что таймер экзамена запускается, когда появляются указания. Хотя учащиеся должны читать инструкции, они должны знать, что при этом будет работать таймер. Преподаватели и студенты могут просматривать полный текст экзамена и инструкции по разделам перед экзаменом.

Дополнительную информацию о сдаче цифровых экзаменов можно найти в Руководстве по цифровому тестированию.

Формат экзамена — сравнение цифровой / бумажной
Раздел I, Часть A: Множественный выбор

55 вопросов | 55 минут | 40% баллов за экзамен

  • Вопросы обычно состоят из 3–4 вопросов.
  • Студенты анализируют исторические тексты, интерпретации и свидетельства.
  • Первичные и вторичные источники, изображения, графики и карты включены.
Раздел I, Часть B: Краткий ответ

3 вопроса | 40 минут | 21% балла за экзамен

  • Студенты анализируют интерпретации историков, исторические источники и предложения по истории.
  • Вопросы
  • дают учащимся возможность продемонстрировать то, что они знают лучше всего.
  • Вопросы включают тексты, изображения, графики или карты.
  • Студенты отвечают на 3 обязательных вопроса, каждый из которых посвящен разному периоду времени:
    • Вопрос 1 включает текст первоисточника и фокусируется на исторических событиях или процессах между 1491 и 1980 годами.
    • Вопрос 2 включает в себя источник карты и фокусируется на исторических событиях или процессах между 1754 и 1980 годами.
    • Вопрос 3 включает изображение из первоисточника и фокусируется на исторических событиях или процессах между 1491 и 2001 годами.
  • Не более 1 SAQ в Разделе IB будет сосредоточено в первую очередь на исторических событиях или процессах между 1491 и 1754 годами или между 1980 и 2001 годами.
Раздел II: Документальные вопросы и вопросы с краткими ответами

3 вопроса | 1 час, 40 минут | 39% баллов на экзамене

Обратите внимание, что учащиеся ответят на DBQ и последние два SAQ в один и тот же комбинированный временной лимит — 1 час 40 минут.

Документальный вопрос (DBQ)

Рекомендуемое время: 1 час (включая 15-минутный период чтения) | 25% балла за экзамен

  • Студентам предоставляется 7 документов, предлагающих различные точки зрения на историческое развитие или процесс.
  • Студенты оценивают эти письменные, количественные или наглядные материалы как исторические свидетельства.
  • Студенты развивают аргумент, подкрепленный анализом исторических свидетельств.
  • Документальный вопрос посвящен темам с 1754 по 1980 год.

Короткие ответы на вопросы

Рекомендуемое время: 40 минут | 14% баллов за экзамен

  • Студенты анализируют интерпретации историков, исторические источники и предложения по истории.
  • Вопросы
  • дают учащимся возможность продемонстрировать то, что они знают лучше всего.
  • Студенты отвечают на 2 обязательных вопроса, каждый из которых оценивает исторические события или процессы между 1754 и 1980 годами, и каждый из них фокусируется на разном периоде времени:
  • Вопрос 2 включает источник с набором данных (например, диаграмму, таблицу или график).
  • Вопрос 3 включает вторичные исходные тексты.

Направления экзамена и раздела появятся в заявке на тестирование

В отличие от бумажных и карандашных экзаменов, учащиеся, сдающие цифровые экзамены, получат указания в основном из приложения цифрового тестирования, а не от наблюдателя, независимо от того, сдают ли они цифровой экзамен в школе или дома.

На цифровом экзамене направления будут отображаться во всплывающем окне в приложении цифрового экзамена, когда часы будут начинать каждый раздел. Учащиеся смогут прочитать их перед тем, как начать отвечать на вопросы, и смогут просмотреть их в любое время, щелкнув ссылку Directions в верхнем левом углу приложения.

Обратите внимание, что таймер экзамена запускается, когда указания появляются в начале каждого раздела. Хотя учащиеся должны читать инструкции, они должны знать, что таймер будет работать, пока они это делают, как в начале каждого раздела, так и во время работы во время экзамена.

Общие Указания к экзамену появится в левом столбце всплывающего окна инструкций и будет одинаковым для всех разделов этого экзамена. Указания по разделу появится в правом столбце и будет относиться к каждому разделу экзамена.

Когда вы отвечаете на вопросы цифровой практики в приложении цифрового тестирования, эти же указания будут отображаться вместе с примечанием, когда на практике количество вопросов отличается от фактического экзамена.

Ниже приводится полный текст указаний, которые появятся на цифровом экзамене AP по истории США.

Схема экзамена

Экзамен AP по истории США длится 3 часа 15 минут. Раздел I, часть A длится 55 минут и содержит 55 вопросов с несколькими вариантами ответов. Раздел I, часть B длится 40 минут и содержит 3 вопроса с короткими ответами. Раздел II длится 1 час 40 минут и содержит 1 вопрос в виде документа (DBQ) и 2 вопроса с кратким ответом (SAQ).

Обратите внимание, что вы несете ответственность за стимуляцию самостоятельно.Часы станут красными, когда останется 5 минут, но наблюдатель или приложение не сообщат вам никаких других обновлений времени.

Не тратьте слишком много времени на один вопрос, но помните, что вы не можете вернуться к вопросу после того, как перешли к следующему вопросу.

Вы можете использовать бумагу для заметок и планирования, но кредит будет дан только за ответы, введенные в это заявление.

Обратите внимание: исходные материалы могли быть отредактированы для целей этого экзамена.

Включение исходного материала в этот экзамен не означает одобрения Советом колледжей или ETS содержания, идей или ценностей, выраженных в материале. Материал был отобран преподавателями истории, входящими в состав Комитета по развитию истории Соединенных Штатов Америки. По их мнению, напечатанный здесь материал отражает различные аспекты учебного курса, на котором основан этот экзамен, и поэтому его можно использовать для оценки навыков и знаний по этому курсу.

Раздел Директивы — Раздел I, Часть A

Раздел I, Часть A: 55 минут, 55 вопросов с несколькими вариантами ответов.

За каждым вопросом или неполным утверждением в этом разделе следует четыре предлагаемых ответа или дополнения. Выберите лучший ответ на каждый вопрос.

Раздел Директивы — Раздел I, Часть B

Раздел I, Часть B: 40 минут, 3 вопроса с короткими ответами.

Обратите внимание: все вопросы в этом разделе являются обязательными.

В своих ответах обязательно укажите все части каждого вопроса. Используйте полные предложения; Сама по себе схема или маркированный список неприемлемы.

Рекомендуется уделять каждому вопросу одинаковое количество времени, примерно 13 минут.

Раздел Директивы — Раздел II

Раздел II: 1 час 40 минут, 1 вопрос в виде документа (DBQ) и 2 вопроса с кратким ответом (SAQ).

Обратите внимание: все вопросы в этом разделе являются обязательными.

Рекомендуем потратить:

  • Вопрос 1 (DBQ): примерно 15 минут на чтение вопроса, оценку документов и планирование ответа и 45 минут на написание ответа
  • Вопросы 2 и 3 (SAQ): примерно 40 минут на написание ответов

DBQ требует вашего ответа в форме эссе.

В своих ответах на вопросы самооценки не забудьте указать все части каждого вопроса. Используйте полные предложения; Сама по себе схема или маркированный список неприемлемы.

Структура экзамена по истории VCE

Курс VCE History (Revolutions) оценивается с помощью четырех школьных заданий (SAC) и одного экзамена. В 2019 году экзамен будет проводиться , среда, 6 ноября, , с 15:00 до 17:15 .

Как и другие экзамены VCE, экзамен по истории (революции) пишется, созывается, контролируется и модерируется сотрудниками VCAA, а не вашими учителями. Экзамен стандартизирован и оценивается внешне, поэтому это лучший справочник по успеваемости каждого студента по сравнению с другими студентами.Из-за этого экзамен является основным фактором, определяющим вашу успеваемость.

Очень важно, чтобы вы тщательно подготовились к экзамену — не только с изучением и повторением, но и с ознакомлением со структурой и форматом экзамена. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше будете подготовлены.

В начале учебного года уделите время изучению старых экзаменационных работ, обращая внимание на их структуру и содержание. Сначала экзамен покажется длинным, трудным и сложным, но по мере вашего обучения вы становитесь более уверенными как в содержании курса, так и в вопросах.В конце концов, экзаменационная работа станет намного менее сложной, чем кажется в январе.

Формат экзамена

Студентам, сдающим экзамен, выдаются два буклета: один с экзаменационными вопросами, а другой — с вашими ответами. Общее время, отведенное на экзамен, составляет два часа 15 минут, или 135 минут.

Первые 15 минут — это время чтения. В течение этого времени вы можете читать и изучать оба буклета, но вам не разрешается записывать какие-либо ответы или заметки.Когда время чтения закончится, у вас будет два часа времени на письмо, чтобы завершить свои ответы.

Структура экзамена

Буклет экзаменационных вопросов состоит из двух половин, называемых Разделом A и Разделом B. В каждом разделе проверяется свой оборот. Вы должны написать об обеих революциях, которые вы изучали в течение года, а не только об одной.

Вы можете написать о любой революции в любом разделе, однако ваш учитель может дать совет или руководство о том, как к этому подойти. Вам не нужно сдавать экзамен в каком-либо определенном порядке.

В буклете для ответов на экзамен есть места, где вы пишете свои ответы. Также есть страницы переполнения на случай, если у вас закончится место.

Раздел A

Всего вы ответите на пять вопросов экзамена: два расширенных ответа, два задания на анализ доказательств и короткое эссе.

Первый вопрос

Здесь вы выполните анализа доказательств. вопроса о вещественных доказательствах, таких как документ, визуальное изображение, комментарий или историческая интерпретация.

Доказательства будут сосредоточены на теме или проблеме из Первой области исследования (Причины революции) в вашей первой революции. За ним последуют несколько вопросов с короткими ответами, варьирующихся по длине, сложности и балльной стоимости. Вместе эти вопросы будут стоить 20 баллов.

Второй и третий вопросы

Для этих вопросов вы должны заполнить два расширенных ответа на конкретные вопросы о второй области исследования (последствия революции) в вашей первой революции.

Для каждого из этих расширенных ответов отведено около 20 строк. Каждый развернутый ответ оценивается в 10 баллов, что в сумме составляет 20 баллов.

Раздел B

Первый вопрос

Для этого вопроса вы должны написать короткое эссе , которое демонстрирует знание и критическую оценку Первой области исследования (Причины революции) во время вашей второй революции. Вам будет предложено ответить на спорное утверждение, которое послужит основой для вашего эссе.Этот вопрос стоит 20 баллов.

Второй вопрос

Для этого вопроса вы заполните еще один набор из вопросов анализа доказательств , отвечая на документ, визуальное представление или комментарий. Доказательства будут относиться к Второй области исследования (Последствия революции) вашей второй революции.

Это задание будет аналогично третьему вопросу в разделе A. Будет предложена серия вопросов с краткими ответами, варьирующихся по длине, сложности и балльной стоимости.Вместе эти вопросы будут стоить 20 баллов.

Чтобы получить образцы экзаменационных работ, посетите прошлые экзаменационные работы VCAA или практические экзамены по истории альфа на этом сайте.


Все содержимое этой страницы принадлежит © Alpha History 2019. Содержимое этого веб-сайта не может быть переиздано или распространено без разрешения.

Что сдают на экзамен по истории AP США? — Подготовка к экзамену Kaplan

Экзамен по истории AP США — очень важный экзамен: по его содержанию измеряются ваши знания истории США от доколумбовых обществ до наших дней.Пройдя курс на уровне колледжа, вы наверняка получите обширную базу исторических знаний, необходимых для сдачи экзамена. Однако экзамен AP просит вас сделать еще один шаг вперед и применить эти знания в сложных аналитических ситуациях, чтобы продемонстрировать свидетельства обучения на уровне колледжа. Хотя прочный фундамент исторических знаний имеет решающее значение для вашего обучения, применение этих знаний приносит самые высокие баллы.

AP История США: что проверено


Комитет по разработке тестов AP разрабатывает AP U.Экзамен по истории S. ежегодно как возможность продемонстрировать мастерство навыков, которые обычно присущи вводным курсам истории США в колледже.
Экзамен, разделенный на две части, длится три часа пятнадцать минут. Раздел I длится 1 час 45 минут и состоит из 55 вопросов с несколькими вариантами ответов и четырех вопросов с короткими ответами. Раздел II длится 1 час 30 минут и состоит из одного вопроса, основанного на документе (DBQ), и одного вопроса для длинного эссе (LEQ).
Раздел Количество вопросов Время
1 Часть A: 55 вопросов с несколькими вариантами ответов — 40% 55 минут
Часть B: 4 вопроса с короткими ответами — 20% 50 минут
2 Часть A: вопрос на основе документа — 25% 55 минут
Часть B: длинный вопрос для эссе — 15% 35 минут
Всего : 55 с вариантами ответов, 4 коротких ответа, 1 на основе документов и 1 длинное эссе 3 часа 15 минут

Раздел 1, часть A: вопросы с несколькими вариантами ответов


55 вопросов с множественным выбором будут разделены на наборы от двух до пяти вопросов на основе первичного или вторичного источника, аргументации историка или исторической проблемы.Эти вопросы оценивают вашу способность понимать и интерпретировать стимулирующий материал, а также ваши знания исследуемой исторической проблемы. Даже если набор вопросов основан на определенной части истории США, отдельные вопросы могут потребовать от вас тематической привязки стимула к другим эпохам.

Раздел 1, Часть B: Вопросы с краткими ответами


Эти четыре вопроса, каждый по 10–12 минут, будут касаться одной из тем из истории США. По крайней мере, два вопроса предоставят вам выбор, чтобы вы могли продемонстрировать свои сильные стороны, заставив вас использовать историческое и критическое мышление, чтобы реагировать на первичный источник, аргумент историка, вторичные источники (например,g., данные или карты) или общие предложения по истории США. Все четыре вопроса потребуют от вас точного определения и изучения примеров исторических свидетельств, связанных с источником или вопросом. Поскольку эти вопросы представляют собой вопросы с коротким ответом, вам не нужно развивать и поддерживать тезис.

Раздел 2, Часть A: Документальный вопрос


Документальный вопрос (DBQ) позволяет продемонстрировать свою способность изучать и интегрировать данные и оценивать словесные, количественные или визуальные свидетельства.Как и длинное эссе, DBQ оценивается на основе вашей способности составить тезисное заявление и подкрепить его соответствующими доказательствами. Документы, на которых основано это эссе, могут различаться по объему и формату. Содержание вопроса может содержать диаграммы, графики, карикатуры и картинки в дополнение к письменным материалам. Ожидается, что вы сможете связать данные документы с историческим периодом или темой, оттачивая важные периоды и проблемы. Поэтому важно продемонстрировать свое знакомство с историческими темами, а не только с событиями и людьми, важными для рассматриваемого вопроса, чтобы получить наивысшие баллы.

Раздел 2, Часть B: Длинный вопрос для сочинения


В этом разделе у вас будет выбор из двух одинаковых длинных вопросов для сочинения, чтобы продемонстрировать степень ваших знаний. Длинные вопросы для эссе позволяют оценить вашу способность использовать историческое мышление для объяснения и оценки событий, значимых в схеме истории США. Это эссе требует центрального тезиса или аргумента, который вы подтверждаете, оценивая конкретные и актуальные исторические свидетельства.

Вопросы с несколькими вариантами ответов проверит вашу способность критически относиться к различным видам исторических свидетельств, уделяя особое внимание применению навыков интерпретации к историческим свидетельствам, а не к воспоминанию фактов.Вопросы с короткими ответами просят вас связать проблемы или источники из разных исторических периодов. Вместо того, чтобы проверять вашу способность развивать диссертацию, эти вопросы оценивают вашу способность проявлять историческое мышление.
DBQ и LEQ попросят вас объяснить изменения во времени, проанализировать причинно-следственные связи, сравнить один период времени с другим или объяснить конкретные события и изменения в категории или категориях. Чтобы преуспеть в этом разделе, вы должны хорошо разбираться в историческом анализе и более широких темах U.История С. Хотя эти два эссе в значительной степени не изменились по сравнению с предыдущей версией экзамена AP по истории США, DBQ будет содержать только пять-семь текстов, взятых не только из вторичных, но и из первичных источников.

Нужна помощь в учебе? Ознакомьтесь с этим образцом AP U.S. History Rapid Review Live.

Работа по истории IB 1: полное бесплатное руководство

Работа по истории IB 1

Работа 1 — один из заключительных экзаменов для всех студентов, изучающих историю IB DP. Целью экзамена является оценка ряда критериев, связанных с пониманием исторических источников, способностью оценивать источники как исторические свидетельства, признанием их ценности и ограничений, а также синтезировать информацию из выбранных соответствующих источников.

Работа 1 — это экзамен с внешней оценкой продолжительностью один час. Вы будете изучать предписанный предмет, в котором есть два тематических исследования. Экзамен будет посвящен одному из этих примеров. Вы не будете знать заранее, по какому кейсу проводится экзамен. Для получения бесплатных полных бесплатных руководств по предписанным предметам History Rising перейдите сюда.

Навыки, методы и вопросы

Работа 1 состоит из четырех вопросов, которые становятся все более сложными. Первый вопрос будет касаться понимания двух частей доказательства, второй вопрос будет касаться оценки части доказательства, третий вопрос будет касаться подтверждения двух частей доказательств путем сравнения и сопоставления, а последний вопрос будет связан с синтезом всех доказательств с ваши собственные знания.Чтобы узнать больше о навыках для экзамена, перейдите сюда.

Все вопросы, на которые студенты отвечают в Задании 1, созданы для отражения установленной методологии, с помощью которой историки используют свидетельства. Чтобы прочитать об исторических методах использования доказательств, перейдите сюда.

Однако метод использования доказательств может быть поставлен под сомнение. Утверждение, что у историков действительно есть метод использования свидетельств, является спорным. В связи с этим то, как историки используют доказательства, делает их уязвимыми для злоупотреблений и манипуляций.Чтобы прочитать о вопросах, связанных с историческими методами использования свидетельств, перейдите сюда.

Документ 1 и History Rising

В History Rising мы уверены, что успех в Paper 1 — это не запоминание, хруст перед тестом и смертельно скучные сеансы повторения. Успех приходит через тщательное применение процесса, практики и, прежде всего, через глубокое понимание природы, цели и значения того, как, почему и для каких целей историки «используют» свидетельства.

В курсе History Rising учащиеся подходят к этому экзамену через Большой вопрос 6: Использование доказательств. Большой вопрос 6 исследует методологию использования доказательств. Это составляет суть работы историков и является источником величайших достижений и унижений для профессиональных историков. Чтобы узнать больше о подходе к Большому вопросу, перейдите сюда.

Работа по истории IB 2: полное бесплатное руководство

Работа по истории IB 2

Работа 2 — один из заключительных экзаменов для всех студентов, изучающих историю IB DP.Целью экзамена является оценка ряда критериев, связанных с демонстрацией подробных, актуальных и точных исторических знаний, формулированием и структурированием четких и последовательных аргументов и оценкой различных точек зрения.

Работа 2 — это экзамен с внешней оценкой продолжительностью полтора часа. Вы изучите две темы всемирной истории, и вам нужно будет написать одно эссе по каждой теме, выбрав из двух вопросов. Каждый вопрос будет сравнительным, что означает, что в своем ответе учащиеся должны опираться на свое понимание двух тематических исследований из разных регионов.Чтобы получить бесплатные полные бесплатные руководства по темам всемирной истории, перейдите сюда.

Навыки, методы и вопросы

Работа 2 предназначена для согласования с навыками, необходимыми историкам при построении повествований о прошлом. Это требует ряда очень специфических навыков, включая распаковку вопросов, планирование ответов и построение ответов, которые уравновешивают разумный уровень объективности с аргументацией. Чтобы узнать больше о навыках для экзамена, перейдите сюда.

Все необходимые навыки в Документе 2 созданы для отражения установленной методологии, с помощью которой историки пишут рассказы о прошлом.Чтобы прочитать об исторических методах написания истории, перейдите сюда.

Однако метод написания истории вызывает сомнения. Утверждение, что у историков действительно есть метод написания истории, спорно. В связи с этим и перед лицом того, что некоторые называют «вооружением» истории, историки изо всех сил пытались сохранить стандарты беспристрастности и рационального подхода к прошлому. Чтобы прочитать о вопросах, связанных с историческими методами написания истории, перейдите сюда.

Paper 2 и History Rising

В History Rising мы уверены, что успех в Paper 2 — это не запоминание, хруст перед тестом и смертельно скучные сеансы повторения. Успех приходит через тщательное применение процесса, практики и, прежде всего, через глубокое понимание природы, цели и значения того, как, почему и для каких целей историки создают повествования о прошлом.

В курсе History Rising учащиеся подходят к этому экзамену через Большой вопрос 7: Написание истории.Большой вопрос 7 исследует цель, роль и проблемы написания истории в эпоху постправды. В мире, где объективные факты менее важны, чем апелляции к эмоциям и личным убеждениям, роль историка как никогда важна. Делая акцент на глубоком понимании, мы определим, что определяет «истину» в историографии.

Подробнее о подходе «Большой вопрос» можно найти здесь.

Как лучше всего структурировать эссе по истории на экзамене?

Помните, что вопрос на экзамене касается того, что вы знаете, а не того, чего вы не знаете.Убедитесь, что вы формулируете свой ответ, чтобы продемонстрировать широту своих знаний, при этом сосредотачиваясь на том, что вы хотите продемонстрировать с помощью вопроса. Знакомство со спецификацией курса вашей доски и схемой оценок поможет в этом. Лучше всего сдать экзамен с некоторыми общими структурными планами, на которые вы можете положиться.

Вот основные советы, которые обеспечат ход ваших аргументов и внесут ясность в ваш ответ. Например, всегда открывайте свои абзацы качественным заявлением и завершайте его мини-суждением, подкрепленным доказательствами в конце.Фактически, в некоторых схемах оценки указывается, что кандидаты не могут достичь высшей группы, если они не будут делать регулярных и тонких суждений на протяжении всего своего эссе. Вы хотите, чтобы уставший и занятый маркер мог легко понять, что вы знаете, о чем говорите, и присудить вам оценки, изложив свои аргументы как можно яснее.

Исходя из личного опыта, введение к эссе более важно, чем заключение, поскольку вы должны были сделать свой главный аргумент ясным из введения и вынести суждения на всем протяжении, заключение — это скорее подведение итогов уже очевидной линии рассуждений.При этом, если у вас не хватает времени, всегда отдавайте предпочтение тому, чтобы сделать какой-то вывод, а не продолжить свой абзац; И снова во многих оценочных схемах указывается, что для того, чтобы сочинение получило высшие оценки, необходимо окончательное суждение. Хотя некоторые учителя предлагают вам не раскрывать окончательный результат своего эссе во вступительной части, я лично рекомендовал бы изложить всю вашу аргументацию в ситуации экзамена, особенно если ничья является фактором, цель вашего эссе, по крайней мере, может быть продемонстрирована.

После того, как вы освоите эти основы, вы можете добавить несколько штрихов, чтобы действительно выделиться среди экзаменатора и поднять свою оценку до пятерки. Например, начните свое эссе с яркой цитаты современника, которая иллюстрирует особенность эпохи или явления, которое вы обсуждаете, или события, которое вы считаете поворотным моментом в своем курсе.

Насколько вы согласны? (18 баллов) — Веймарская Германия — подготовка к экзамену — OCR B — Редакция истории GCSE — OCR B

Последний вопрос имеет наибольшее количество баллов и дает 18 баллов из 40 для этого блока.

Вам дадут заявление, и ожидается, что вы изучите различные точки зрения и придете к общему мнению. Ожидается, что в вашем ответе вы продемонстрируете четкое знание периода и темы, которую изучаете, И будете использовать так называемые «концепции второго порядка», такие как изменение и непрерывность, причинно-следственная связь, последствия, сходство, различие и значимость. Что действительно важно, так это то, что вы пришли к общему выводу.

Вы можете структурировать свой ответ следующим образом:

Раздел первый — введение — план

Раздел второй — согласитесь с утверждением — напишите серию абзацев, каждый из которых выбирает фактор, поддерживающий утверждение.Предоставьте сфокусированные, соответствующие доказательства И четко свяжите это с вопросом (т.е. «… это явное свидетельство того, что противодействие нацистам было чрезвычайно слабым, поскольку…» Вы должны включить несколько абзацев в этот раздел.

Раздел третий — оспорить заявление — напишите серию абзацев, каждый из которых выберет фактор, который поддерживает это утверждение. Предоставьте целенаправленные, релевантные доказательства И четко свяжите их с вопросом (т.е. «… это явное доказательство того, что противодействие нацистам иногда может быть эффективным поскольку это предполагает, что… » Вы должны включить несколько абзацев в этот раздел.

Раздел четвертый — заключение — ваш вывод должен уравновесить все, на что вы смотрели в своем письме. Вы согласны или не согласны с этим утверждением? Почему вы пришли к такому выводу? Какие факторы были наиболее важными, помогая вам прийти к такому выводу? Почему?

Советы:

  • Прежде чем вы начнете отвечать на вопрос, очень хорошо подумайте, какой из двух вопросов лучше всего подходит для вас; о чем вы знаете больше всего?
  • Перед тем, как начать писать, убедитесь, что вы внимательно обдумали, о чем спрашивается; вопрос касается значения или причинно-следственной связи? Убедитесь, что ваше планирование учитывает это.
  • Кратко спланируйте, что вы будете писать — не тратьте на это много времени, но убедитесь, что вы четко представляете, на каких областях вы сосредоточитесь.
  • Вам нужно будет изучить обе точки зрения, поэтому ваш текст должен включать абзацы, поддерживающие утверждение, а также абзацы, оспаривающие это утверждение. Обычно имеет смысл сгруппировать их вместе, со всеми соглашениями вместе и всеми параграфами, оспаривающими утверждение.
  • Вы должны убедиться, что вы показываете, что знаете, о чем говорите — это не означает, что нужно писать ВСЕ, что вы можете придумать по теме, НО, когда вы даете свидетельские показания, убедившись, что они ясны, кратки и, что самое главное, имеют отношение к вопросу .
  • Убедитесь, что КАЖДЫЙ абзац ссылается непосредственно на вопрос И фокусируется на том, что задает вопрос; не позволяйте вашему письму стать описательным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *