Дублер щелковского шоссе в московской области схема – Каким будет дублер Щелковского шоссе

Содержание

Реконструкция Щелковского шоссе: план, проект, схема. Сроки реконструкции Щелковского шоссе в Подмосковье. Когда построят дублер щелковского шоссе в московской области

ГлавнаяРазноеКогда построят дублер щелковского шоссе в московской области

Про дублёр Щёлковского шоссе — Весь маленький мир

Оставлю эти документы, найденные на просторах Инета (а, конкретнее — тут) здесь. Как известно, расширение Щёлковского шоссе упирается в узкие места, типа Щитниково на самом выезде в область (а Администрация Балашихи, в состав которой входит Щитниково, уверенно закрывает глаза на то, что вместо старых бревенчатых домов по обе стороны шоссе в этом самом Щитникове растут здоровенные автосервисы и гостиницы), а строительство дублёра — в то, что он должен пройти по самым границам Национального природного парка «Лосиный остров». При этом эти самые границы ещё и толком не определены. Но, между тем, судя по этим документам, дело о строительстве дублёра, всё-таки, с совсем мёртвой точки сдвинулось:

В общем, до июля этого года Правительство должно рассмотреть и утвердить границы парка — а там будем ждать новостей о строительстве. Давно пора.

P.S. Кстати, я почитываю и ивантеевские паблики в соцсетях — так вот, ивантеевцы до сих пор, после закрытия проезда по Солнечной улице, и всё сильнее, и сильнее, шумят по поводу, что нужно закрывать проезд транзитного автотранспорта из Щёлково в Ивантеевку. Ибо всё Щёлково — а, особенно, новые огромные микрорайоны в Щёлково-7 едут в Москву не по Щёлковскому, а по реконструированному Ярославскому шоссе — минуя Ивантеевку транзитом. При этом в самой Ивантеевке улиц, понятное дело, никто не расширял — отчего она стоит во всё более и более глухих пробках. И это действительно так — если раньше я от Школьной улицы (окрестности платформы Ивантеевка-1) на машине мог доехать до въезда в Пушкино минут за пятнадцать-двадцать — то теперь нужно закладывать на это около часа. Слава властям Подмосковья, продолжающим разрешать неконтролируемую его застройку огромными многоэтажками, да.

dennism.livejournal.com

Щелковское шоссе в Подмосковье: проблемы и перспективы

Федеральная трасса А-103, в народе ласково именуемая «Щелчок» – одна из самых «убитых» дорог Подмосковья. Фактическая нагрузка на шоссе 90 тыс. автомобилей в сутки, что в 3 раза превышает расчетную. Ежеутренняя часовая пробка от города Щелково до МКАД меркнет разве что перед ежевечерней же пробкой из 4-х «московских» полос Щелковского шоссе и 2-х полос с МКАД, пытающихся втиснуться в 2 полосы в области.

Так выглядит слияние потоков у «любимого» автомобилистами квартала Щитниково.

Альтернативной дороги в Москву у жителей Щелкова и Фрязина просто нет. Соседние Ярославское и Горьковское шоссе тоже известны своими пробками, по ним объезжать выйдет себе дороже. Дело усугубляется вовсю застраиваемой Балашихой.

Справедливости ради: кое-что по Щелковскому шоссе уже делается. Почти везде, где можно, шоссе расширили до 4-х полос, поставили освещение. Не так давно реконструирован участок у нового микрорайона Янтарный. Сейчас уже идет и до конца 2014 года должно завершиться строительство путепровода на 34 км шоссе (через «монинскую» ж/д ветку у Чкалово).

Чкаловский путепровод: проект организации движения:

Следующая схема для тех, кто не знает, где все это

spbbuilding.ru

«Полжизни на дорогу». Как дублер Щелковского шоссе поможет людям и экологии

Парк «Лосиный остров» увеличат на две тысячи гектаров при строительстве дублера Щелковского шоссе. Дорогу давно ждут жители московского региона — пробки сейчас катастрофические и убивают как время, так и экологию.

«Мы прибавили две тысячи гектаров земли Московской области к „Лосиному острову“, а нам нужно вывести 100, чтобы построить по границе „Лосиного острова“ современную трассу. Она полностью разгрузит Щелковское шоссе, Звездный городок, Балашиху», — заявил губернатор Московской области Андрей Воробьев по итогам встречи с премьер-министром России Дмитрием Медведевым.

Источник фото: телеканал «360»

Щелковское шоссе — федеральная трасса А103 — связывает Москву с несколькими крупными городами области: Балашихой, Черноголовкой, Ногинском и Щелковом. Дорогу используют для грузовых и пассажирских перевозок в северо-восточной части Подмосковья, где живут более 320 тысяч человек. Сейчас загруженность шоссе составляет до 90 тысяч автомобилей в сутки — в три раза больше расчетного норматива.

Строительство дублера с восемью полосами разгрузит местные дороги и улицы: транзитный транспорт выведут за населенные пункты, обеспечат скоростное сообщение, что сократит время в пути на участке между Москвой и Щелковом, а также рядом других районов Подмосковья, включая перспективно развивающийся аэропорт Чкаловский.

Для строительства необходимо передвинуть границы национального парка «Лосиный остров». В начале февраля документ с планом был опубликован для общественного обсуждения на официальном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru. В обсуждениях участвовали 1727 человек, 73% из них оставили положительные отзывы. Подавляющее большинство проголосовавших граждан поддержало изменение границ парка.

Опрошенные «360» экологи и местные жители сошлись во мнении: по-другому не получится разгрузить шоссе и помочь экологии. При этом участки, выделяемые под строительство, не являются главной ценностью национального парка. Там, например, нет особо охраняемых деревьев или растений, необходимых для выживания лосей. И все же нужно очень внимательно отнестись к минимизации ущерба «Лосиному острову» и компенсации его территории.

Вечные пробки

Местные жители, которым ежедневно приходится передвигаться по Щелковскому шоссе на собственных автомобилях и общественном транспорте, в разговоре с корреспондентом «360» были единодушны: расширять трассу надо. По их словам, решения все ждали очень долго и будут рады реконструкции.

«Вот сейчас выезжала с МКАД на Щелковское 40 минут. Это всегда пробки и долго. Все стоит. Мы ждем, очень надеемся, чтобы расширили, и будем счастливы», — призналась автомобилистка Мария Степанова.

Водитель Борис Конев рассказал, что около часа провел в пробке на расстоянии каких-то полутора километром. Иногда на это уходит и больше — два или даже три часа. «Если расшить, то разгрузится Щелковское шоссе. Сужение — две полосы, и это очень тяжело», — подчеркнул мужчина.

Автовладелица Елена Глазкова также назвала обстановку очень сложной. «Когда утром возвращаюсь с работы, могу стоять полтора часа, а мне всего-то семь километров ехать от МКАД в сторону Балашихи. Можно и на четыре часа встать. С 08:00 до 11:00 глухая пробка. Расширять надо, новостроек по трассе много. Людей много», — заявила она.

Источник фото: телеканал «360»

По словам водителя Елены Комаровой, пробки на Щелковском шоссе «дикие» как утром, так и вечером, а в пятницу летом проехать просто невозможно — по два-три часа все стоит. «А это полтора километра. Проще пешком дойти домой, чем проехать это расстояние. Очень сильно требуется расширение этой дороги, это прямо беда. Тем более застроили здесь очень много районов новых, а дороги нет никакой, транспортный вопрос не решен», — подчеркнула собеседница «360».

Водитель Анастасия Иванова призналась, что ездить здесь — просто пытка. Женщина возит детей учиться в Москву. «И каждое утро и вечер мы просто часами проводим в пробках. Я слышала про расширение, и, конечно, мы ждем с нетерпением», — сказала она.

По словам пешехода Надежды Фроловой, на то, чтобы доехать до метро на общественном транспорте, должно уходить около 10 минут, но обычно это занимает полтора часа. Расширять дорогу нужно, это важно для всех: и для автомобилей, и для автобусов.

«Когда на Щелковское шоссе начинают съезжаться со всех сторон, это невыносимо и сложно. Надо расширять. Балашиха длинная, и люди после работы… Невыносимо, порой просто до слез», — сказала она.

Ее поддержала Евгения Соловьева, которая сказала, что шоссе стоит почти круглосуточно. «Ты полжизни тратишь только на дорогу, и это очень тяжело. В какое время здесь пробки? Здесь всегда пробки, ночью, наверно, только нет их, и то не факт», — отметила женщина.

Осознанная необходимость

Источник фото: «Википедия»

Уже есть решение о том, что «Лосиный остров» получит две тысячи гектаров, под дорогу планируется выделить около 100. Та часть, где будут проводиться работы, не входит в заповедную зону. По словам исполняющей обязанности завкафедрой экологического надзора, экспертизы и нормирования РГУ нефти и газа имени Губкина Натальи Соколовой, расширение трассы не станет причиной вырубки деревьев охраняемых видов, а сами участки не являются кормовой базой для лосей.

«Расширение трассы — это вещь просто необходимая, потому что вообще восток Москвы и начинающаяся область в этой части очень перенасыщены с точки зрения экологических рисков», — подчеркнула Соколова.

Директор Института лесоведения РАН Андрей Сирин отметил колоссальную транспортную нагрузку на Щелковское шоссе в этом районе. По его словам, загрязнение воздуха от автомобильного транспорта является причиной около трети всех заболеваний жителей Московской области. Речь идет об ОРВИ, ангине, легочных заболеваниях, аллергии, конъюнктивите, неврозах.
«Это именно от тех вредных выбросов, которые идут, в том числе от автотранспорта», — подчеркнул он.

Расширение Щелковского шоссе является важным вопросом для жителей Подмосковья, поэтому причины для вырубки леса существуют. Речь идет не о частной или коммерческой застройке, а об инфраструктурном проекте. «Если это необходимо, то возможны компенсационные мероприятия, есть участки, которые возможно восполнить посадкой деревьев. За счет увеличения проходимости этой трассы экологическая обстановка улучшится, в том числе и влияние на прилегающие лесные участки», — подытожил эксперт.

Альтернативы нет

Источник фото: телеканал «360»

Первый заместитель председателя Центрального совета «Всероссийского общества охраны природы» Элмурод Расулмухамедов уверен, что решить транспортные проблемы в этом районе Подмосковья другим путем не получится. Поэтому сейчас необходимо тщательно подойти к вопросу минимизации ущерба для национального парка и думать о проведении достойной компенсации площадей, которые будут выделены под реконструкцию. Московская область за счет собственных ресурсов и с привлечением федерального бюджета должна создать аналогичную по площади компенсационную территорию.

«Проблема Щелковского шоссе для всех достаточно известна. Без этого решения разрубить транспортный узел в районе Балашихи довольно сложно, но все прекрасно понимают, что „Лосиный остров“ — уникальный объект. Надо постараться минимизировать потери для природного комплекса», — подчеркнул эколог.

Он предположил, что с «Лосиным островом» будет такая же ситуация, которая сложилась во время вырубки Химкинского леса. «Будет много шума, криков, но закончится все, скорее всего, тем, что земля будет выделена и будет проведена реконструкция», — сказал Расулмухамедов.

В данной ситуации без принятия этих вынужденных мер разрешить ситуацию в районе Балашихи не представляется возможным. Других альтернатив по транспортной развязке мы не видим

Элмурод Расулмухамедов.

360tv.ru

Пострадает ли от этого национальный парк

У Щелковского шоссе все-таки появится дублер, но за счет «Лосиного острова». Правительство в скором времени изменит границы национального парка, заявил Дмитрий Медведев на встрече с губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым. Это позволит вырубить полосу вдоль проблемного шоссе, чтобы проложить там дублер. Ранее проекты расширения Щелковского шоссе вызывали споры: охранный статус «Лосиного острова» не давал начать работы. Как власти решили проблему? И пострадает ли от этого национальный парк? Об этом — Иван Корякин.

По четырем полосам Щелковского шоссе в сутки проезжают почти 70 тыс. автомобилей, что втрое больше нормы для трассы, отмечал Росавтодор. Это не только одна из традиционных пробок столицы, но и чуть ли не главный долгострой. Наталья, которая живет во Фрязино, долгие годы слышит обещания: «По поводу расширения нам говорят, по-моему, лет десять, пару раз там даже начинали что-то делать.

Если они займутся этим вопросом, думаю, что жители этого направления будут безмерно рады.

На обратном пути из Москвы, например, особенно в час пик, когда люди едут с работы, они теряют часа по два».

Ситуация была патовой: дорожники предлагали проложить дублер по территории «Лосиного острова», но всякий раз встречали сопротивление Минприроды, потому что чиновники указывали на охранный статус национального парка. В итоге в Подмосковье придумали, как построить дублер, и при этом не просто сохранить, но даже увеличить площадь «Лосиного острова». Теперь сюда прибавится более 2 тыс. г, куда войдут лесничества Минобороны, земли Ногинского района и даже парк Сокольники, а со стороны Щелковского шоссе отрежут 100 г заявил Андрей Воробьев. Природе это не навредит, заявил министр экологии и природопользования Московской области Дмитрий Куракин «Ъ FM»: «Конечно, было бы лучше, если бы не пришлось ничего вырубать, но, к сожалению, такого варианта прохождения трассы просто не существует. На наш взгляд ущерб от того, что автомобили часами стоят в пробках, не двигаются и осуществляют выбросы углекислого газа и прочих ингредиентов автомобильного выхлопа, гораздо больше, чем вырубка этих гектаров.

Кроме того, мы добавляем к территории национального парка за счет земель Московской области.

По ландшафту и качеству они примерно соответствуют тем лесам, которые вырубаются».

Теперь дело за Минприроды, которому Дмитрий Медведев поручил скорее изменить границы «Лосиного острова». После этого дорожники смогут начать проектирование. Скорее всего, на МКАДе появится еще одна развязка, дублер пройдет к северу от Щелковского, затем уже с юга обо

www.kommersant.ru

Щелковское шоссе в Подмосковье: проблемы и перспективы

Федеральная трасса А-103, в народе ласково именуемая «Щелчок» – одна из самых «убитых» дорог Подмосковья. Фактическая нагрузка на шоссе 90 тыс. автомобилей в сутки, что в 3 раза превышает расчетную. Ежеутренняя часовая пробка от города Щелково до МКАД меркнет разве что перед ежевечерней же пробкой из 4-х «московских» полос Щелковского шоссе и 2-х полос с МКАД, пытающихся втиснуться в 2 полосы в области.

Так выглядит слияние потоков у «любимого» автомобилистами квартала Щитниково.

Альтернативной дороги в Москву у жителей Щелкова и Фрязина просто нет. Соседние Ярославское и Горьковское шоссе тоже известны своими пробками, по ним объезжать выйдет себе дороже. Дело усугубляется вовсю застраиваемой Балашихой.

Справедливости ради: кое-что по Щелковскому шоссе уже делается.
Почти везде, где можно, шоссе расширили до 4-х полос, поставили освещение. Не так давно реконструирован участок у нового микрорайона Янтарный. Сейчас уже идет и до конца 2014 года должно завершиться строительство путепровода на 34 км шоссе (через «монинскую» ж/д ветку у Чкалово).

Чкаловский путепровод: проект организации движения:

Следующая схема для тех, кто не знает, где все это

Но все это, конечно, не решает основной проблемы: катастрофической нехватки пропускной способности Щелковского шоссе, усугубленной нерасширяемыми узкими местами.

Еще одно гадкое место на Щелчке: узкий мост через речку Пехорку. Тут даже 4 полосы никак не разместишь. Капитальная реконструкция с расширением планируется, но пока не началась

И таких «нерасширяемых» участков у Щелковского шоссе хватает: слишком плотная жилая застройка, слишком много поворотов и светофоров. Тем более необходимая ширина трассы не менее 6 полос непрерывного движения, по 3 в каждую сторону, а до Балашихи даже шире. Выход один: строить дублер Щелковского шоссе в «зеленой зоне», свободной от застройки. На схеме ниже наиболее вероятный вариант прохождения.

А вот как все будет выглядеть на местности. Новая бессветофорная трасса шириной сначала 8-10, потом 6 полос начнется на МКАД к северу от «щелковской» развязки, пройдет к северу от существующей трассы, пересечет ее перед поселком Долгое Ледово, а затем хитрой петлей выйдет на Фряновское шоссе, которое и ведет в Щелково и Фрязино. «Прямой ход» старой трассы Щелковского шоссе от Фряновского шоссе до Чкаловского путепровода расширят до 4-х полос.

Когда же все это произойдет? Это самый больной вопрос. На одной из встреч с губернатором Московской области А. Воробьевым я спросил его про перспективы Щелковского шоссе. Губернатор ответил, что Правительство области уже сделало все от него зависящее. А дальше все в руках федеральных органов власти – Минтранса и Минприроды. Первое должно выбрать трассировку и заложить деньги на проектирование и строительство. Второе — дать разрешение на вырубки леса, которые здесь неизбежно придется вести, причем затрагивая и «святое» — особо охраняемую природную территорию, Лосиный остров. Это тяжелое решение, но иного пути решить транспортные проблемы сотен тысяч жителей востока Подмосковья просто нет.

Чтобы помочь области, Probok.net отправил письма в Минтранс и Минприроды с просьбой ускорить согласование и строительство трассы.

Пока пришел только ответ из Минтранса.

Кратко суть ответа: «мы все еще кипятим прорабатываем, как закончим — выложим на сайте». От Минприроды пока ответа нет. В общем, никакой конкретики, никаких сроков.

Кстати, неопределенность трассировки одна из причин, почему Москва, реконструируя МКАД и Щелковское шоссе на своей территории, ничего не делает с развязкой с Щелковским шоссе. Проектировать реконструкцию этой развязки можно только в увязке с проектом дублера Щелковского шоссе, и когда-нибудь она будет выглядеть вот так.

Что еще можно и нужно сделать?
На мой взгляд, единственный способ ускорить решение вопроса – предъявить уважаемым федеральным министерствам реальный уровень спроса людей на реконструкцию «Щелчка». Если лично вам нужно строительство дублера Щелковского шоссе в области:
Отправьте в Минтранс РФ и в Минприроды РФ письма от своего имени, аналогичные нашим. Требования, своими словами: ускорить выбор трассировки дублера Щелковского шоссе, проектирование и строительство; обеспечить и ускорить выделение земли под трассу; заложить финансирование на строительство в федеральную адресную инвестиционную программу.
Помогите распространить этот пост, особенно на форумах и в сообществах восточной части области (Балашиха, Щелково, Фрязино, Черноголовка и т.д.).

Если в министерства придет хотя бы несколько тысяч писем за ускорение проекта, им волей-неволей придется работать быстрей. И это зависит в том числе и от вас.

crusandr.livejournal.com

Расширение Щёлковского шоссе: дело сдвинется?

Встреча Дмитрия Медведева с губернатором Московской области Андреем Воробьёвым.

11 марта 2019 11:30 Дом Правительства, Москва

Обсуждались вопросы социально-экономического развития региона, в том числе реконструкция Щёлковского шоссе.

А.Воробьёв: Вопросы, которые я сегодня хотел поднять, касаются Щёлковского шоссе, Дмитрий Анатольевич. Это восток, как Вы знаете, он очень загружен. Там долгое время федеральная трасса не реконструировалась. В рамках регулирования мы вывесили информацию о том, что нужно изменить границы Лосиного Острова, и 75% жителей проголосовали за строительство трассы, за модернизацию этого шоссе.

Д.Медведев: В чём необходимость модернизации шоссе?

А.Воробьёв: Мы прибавили 2 тыс. га земли Московской области к Лосиному Острову, а нам нужно вывести 100, чтобы построить по границе Лосиного Острова современную трассу.

Д.Медведев: Нужно сделать более современную трассу или развязки?

А.Воробьёв: Да, от МКАД на 19 км она полностью разгрузит Щёлковское шоссе, Звёздный городок, Балашиху…

Д.Медведев: То есть люди, которые живут там, этого ждут.

А.Воробьёв: Очень. Они просто требуют, чтобы мы модернизировали это шоссе. Я хотел бы Вас попросить ускорить выпуск постановления, которое позволило бы начать проектирование (без границ невозможно проектирование трассы и её строительство).

Д.Медведев: Что касается поручения Министерству природных ресурсов в части изменения границ, там у нас что – охраняемая территория?

А.Воробьёв: Да, охраняемая территория – парк. Нужно кадастрировать и сдвинуть границу, чтобы трасса по краю прошла.

Д.Медведев: Это всегда тонкая тема, но с учётом того, что это в интересах людей и большое количество населения, которое проживает именно в этих частях Московской области, хотело бы, чтобы трасса была более современной, а стало быть, её пропускная способность стала выше, – я такое поручение дам. И будем этим заниматься.

А.Воробьёв: Спасибо большое. Для нас это очень важно. Для людей это очень важно. Мы обещали, что этот вопрос будем сопровождать. А Минтранс уже все необходимые ресурсы предусмотрел.

Полностью тут. Ну что — дело пойдёт? Кстати, в комментарии к новости тут же набежали странные граждане — даже не «зелёные», а просто странные. Вроде как, они урбанистами зовутся. Заявляющие, что расширение дорог — это не выход, всё равно всё станет в другом месте, и вообще, нужно развивать альтернативные виды транспорта (какие? Воробьёв нам скоростной трамвай уже более пяти лет обещает, а дело ни на шаг не сдвинулось от абсолютного ноля). Или запрещать легковые авто. Или вводить платный въезд в Москву.

Интересно — сами-то они понимают, что их идеи оторваны от реальной жизни? И забавно, что это пишут люди, которых я давно, вроде бы, знаю. Которые живут в центре Москвы, и проблем с ежедневными поездками по двухполосному Щёлковскому шоссе в обе стороны, когда двадцать пять километров от Фрязино до МКАД едешь два часа, даже не представляют. Заявляя, что граждане, Щёлковским шоссе пользующиеся, в центр Москвы никогда не ездят (да-да, там и такой комментарий был!). Правда, противостоящих им сторонников расширения Щелчка там, в комментариях, всё-таки оказалось гораздо больше.

Да: и речь не идёт о ликвидации Лосиного Острова, как такового (а, почему-то, очень многие именно так и думают). А от отчуждении от него территории в десять гектаров вдоль его юго-восточной границы. Взамен предлагается присоединить к Лосиному Острову другие территории, площадью в сто двадцать гектаров (правда, я не пойму, где такие возьмутся. Это парк Сокольники, что ли, целиком?).

Альтернатива? Альтернатива есть. Выкупать сотни частных домовладений, расположенных в населённых пунктах вдоль нынешнего Щёлковского шоссе, сносить их, и за счёт этого расширять дорогу. Альтернатива есть, а вот денег на её реализацию у Московской области нет. Ибо домики эти, расположенные в километре — двух — пяти от Москвы, стоят ныне хороших денег. Их владельцы это прекрасно понимают, и в темпе строят на месте старых бревенчатых изб двух-трёхэтажные коттеджи, гостиницы и автосервисы.

В общем, вот так. Эх, а не забросили бы, в своё время, Хомутовский тракт — была бы сейчас от Москвы до Щёлково ещё одна, параллельная дорога. Правда, он бы проходил прямо через Лосиный Остров — но так и МКАД прямо через него уже без малого шестьдесят лет проходит…

dennism.livejournal.com

развязка на пересечении МКАД с Щелковским шоссе будет реконструирована — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Столичные власти вернулись к идее реконструкции транспортной развязки на пересечении МКАД и Щелковского шоссе. Об этом заявил журналистам в субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Работы по реконструкции МКАД и развязок на этой магистрали не прекращаются на протяжении последних лет. Сейчас мы вернулись к проекту модернизации развязки на пересечении кольцевой автодороги с Щелковским шоссе», – сказал

М. Хуснуллин.

Он отметил, что проект уже был разработан, но его отложили из-за необходимости реконструкции Щелковского шоссе на территории Подмосковья.

«У нас не было понимания точного маршрута и особенностей примыкания этой трассы на территории Подмосковья к МКАД. Сейчас проект нашими коллегами из Московской области разработан, и мы возвращаемся к идее реконструкции развязки», – пояснил глава Стройкомплекса.

М. Хуснуллин подчеркнул, что о сроках проведения этих работ говорить пока рано. «Как только нам передадут все необходимые документы, мы сможем скорректировать свою часть проекта», – добавил заммэра.

Напомним, за последние годы в столице реконструировано 14 развязок на пересечении с МКАД. Это значительно увеличило пропускную способность кольцевой автодороги.

Ведется строительство многоуровневой транспортной развязки на пересечении МКАД с Бесединским шоссе. Завершить работы планируется в 2020 году. 

Проектирование еще пяти транспортных развязок на МКАД начнется в ближайшее время.

 

Развязка МКАД – Бесединское шоссе будет готова через 2 года 

 

Реконструкция развязок на МКАД: 3D-модели

 

Реконструкция МКАД

 

Все о дорожном строительстве в Москве

Евгений Осипов

stroi.mos.ru

Росавтодор заморозил проект строительства дублера Щелковского шоссе из-за споров с Минприроды

Росавтодор заморозил проект строительства дублера Щелковского шоссе, одной из самых перегруженных дорог Подмосковья. Для прокладки новой трассы нужно вырубить 32 га леса, передвинув границы нацпарка «Лосиный остров», но Минприроды проект не согласовывает. Обсуждение вопроса вышло на уровень Белого дома. Из-за проблем с нацпарком приостановилось строительство и московской северо-восточной хорды, призванной разгрузить от пробок столицу, передает Коммерсантъ.

«Дублер Щелковского шоссе позволит увести значительную часть потока в сторону от «старого» Щелковского шоссе. Загрузка последнего сразу снизится, что облегчит жизнь жителем Щелково, Ивантеевки и других населенных пунктов. Северо-восточная хорда — это, по сути, дублер МКАД, которым будут пользоваться как москвичи, так и жители Подмосковья», — сказал член общественного совета при Минтрансе Московской области Андрей Мухортиков.

Ситуация с реконструкцией Щелковского шоссе обсуждалась на координационном совете по развитию транспортной системы Москвы и Московской области. «Продолжение проектных работ, как и совместное рассмотрение с коллегами из департамента транспорта Москвы конфигурации развязки, в настоящее время не представляется возможным,— заявил глава Росавтодора Андрей Костюк.— Ожидаем решения Минприроды по изменению границ нацпарка «Лосиный остров»».

Щелковское шоссе (А103) — одна из самых перегруженных федеральных трасс. Четырехполосная дорога изначально была рассчитана на проезд 25 тыс. автомобилей в сутки, но сейчас, по данным Росавтодора, проезжает почти втрое больше — 69,7 тыс., из-за чего утром и вечером трасса стоит в пробках. В 2012 году Росавтодор начал изучать варианты решения проблемы — расширение существующей дороги или строительство дублера.

Расширение требует вырубки леса, входящего в состав нацпарка «Лосиный остров», на площади в 27 га и снос 402 домов (по затратам это сопоставимо со стоимостью строительства). Строительство дублера — вырубку 32 га леса и снос 40 домов. Росавтодор остановился на последнем сценарии.
Он наименее затратен и рискован: дублер с восемью полосами движения и семью развязками, включая пересечение с МКАД, планируется провести неподалеку от действующей трассы.

«В 2017 году по поручению правительства РФ к вопросу об утверждении границ нацпарка для возможности проектирования автодороги по новому направлению подключилось Минприроды,— пояснили “Ъ” в Росавтодоре.— В настоящее время окончательного решения не принято».

«В рамках рабочей группы при правительстве продолжают рассматриваться все возможные сценарии реконструкции Щелковского шоссе,— заявили “Ъ” в пресс-службе Минприроды.— Решение не принято. Все варианты будут прорабатываться с учетом высокой социальной значимости проекта».

Возможный сценарий обсуждался еще в 2013 году, Минприроды соглашается на вырубку леса (тогда Росавтодору требовалось 100 га для прокладки трассы), а взамен получает 5 тыс. га областных лесничеств. Для ускорения принятия решения Минприроды и Росавтодор обращались к губернатору Подмосковья Андрею Воробьеву, но прогресса добиться не удалось.

В комитете по лесному хозяйству Московской области “Ъ” рассказали, что 8 ноября 2018 года получили из Минприроды запрос по поводу присоединения участков областных лесничеств, в частности участков, расположенных в Горенском участковом лесничестве Ногинского филиала ГКУ МО «Мособллес». «В границах участков, за счет которых планируется расширение национального парка, находятся два нежилых частично разрушенных здания,— рассказали “Ъ” в комитете.— В соответствии со статьей 8 Лесного Кодекса РФ лесные участки в составе земель Лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Защиту, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов РФ в области лесных отношений осуществляет Федеральное агентство лесного хозяйства. Со стороны Комитета лесного хозяйства Московской области в адрес Минприроды были направлены выписки из ЕГРН о собственниках указанных объектах недвижимости».

Охранный статус нацпарка «Лосиный остров» мешает и другому строительству. Столица в последние годы строит сеть хорд, призванных отвести транзитный трафик от центра. Северо-восточная хорда (СВХ) должна пройти тоже через нацпарк, вдоль ветки Московского центрального кольца (МЦК). В декабре 2018 года первый замглавы департамента строительства Москвы Петр Аксенов заявил, что решение пока не выработано. «Мы работаем по этому вопросу с Минприроды, объект должен увязываться с реконструкцией Щелковского шоссе на территории Московской области»,— заявил он. Ранее глава департамента Андрей Бочкарев называл участок хорды в районе Лосиного острова «одним из самых сложных».

Варианта строить хорду в ином коридоре, кроме зоны вдоль МЦК, не существует, уверяет член общественного совета при Минтрансе Андрей Мухортиков. «Нацпарк уже давно разделен на несколько частей, в том числе и МЦК, у которого уже есть полоса отвода, в ней-то и планировалось построить хорду,— поясняет он.— Но Минприроды ведет себя неконструктивно, прикрываясь статусом особо охраняемой территории и саботируя решение давно назревшей проблемы.

«Если речь идет о небольшой полоске на краю нацпарка, такой вариант в теории возможен,— говорит руководитель лесного отдела «Гринпис России» Алексей Ярошенко.— Плохо, что для инфраструктурного проекта по умолчанию выбирают самое простое и дешевое решение, а альтернатив не рассматривают. Не факт, что жителям, чьи дома не тронут в ходе строительства, станет лучше от дублера: им придется жить между двух шоссе».

Иван Буранов

ivanteevka.today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *