Диагностика первоклассников мцко – Руководителям — Мониторинг и диагностика

Диагностика МЦКО, ГБОУ Школа № 2051, Москва

В целях решения задач повышения эффективности оценки качества знаний обучающихся, выявления и подготовки талантливой молодёжи
ГБОУ Школа № 2051 активно сотрудничает с Московским центром качества образования (МЦКО).
Для дальнейшего совершенствования образовательного процесса в школе запланированы, до окончания учебного года, мероприятия по независимой оценке учебных достижений обучающихся по следующим предметам:
в течение месяца (по графику школы):
1 «Ж», 1″И» класс — русский язык, математика, чтение;
2 «Ж», 2 «З», 2 «К» — русский язык, математика, чтение;
3 «Б», 3 «В», 3 «Г», 3″И» — русский язык, математика, чтение;
03.04 8″В»- история ;
17.04 7 «А», 7 «Б» -русский язык ;
17.04 10 «У»-обществознание.

Мероприятия по диагностике учебных достижений обучающихся 1-4-х классов в 2018-2019 учебном году по материалам МЦКО

Дата Класс Предмет
по гр. школы 1В, 1Г Комплексная диагностика «Эффективная начальная школа»
5 декабря 4А,Б,В,Г,Д,Е,Ж,З,И Русский язык
13 декабря 4А,Б,В,Г,Д,Е,Ж,З,И Математика
28 февраля 4А,Б,В,Г,Д,Е,Ж,З,И. Диагностика читательской грамотности
по гр. школы

1Ж, 1И

2Ж, 2З, 2К

3Б, 3В, 3Г, 3И

Русский язык

Математика

Комплексная диагностика «Эффективная начальная школа»

Диагностика читательской грамотности

Мероприятия по диагностике учебных достижений обучающихся 5-11-х классов

в 2018-2019 учебном году по материалам МЦКО

Дата Класс Предмет
3 октября 9М,Ф Математика
4 октября 5А,Б,В,Г,Е,М,Ф.
Метапредметные (познавательные) умения
24 октября 9А,В,Г,Е Русский язык
25 октября 10Е,Т,У. История
8 ноября 10У,Е Русский язык
5 декабря 10Т Математика
По гр. шк. Метапредметные (познавательные) умения
16 января 8Е,М,Ф. Метапредметные (познавательные) умения
24 января 10Т Физика
30 января 10Е Химия
6 февраля 8А,Б,В,Г Русский язык
13 февраля 7С,М,Ф. Метапредметные (познавательные) умения
21 марта 6А,Б,В,Г Русский язык
21 марта Биология
17 апреля 7А,Б Русский язык
20 марта Химия
20 марта 7М, Ф Физика
21 марта 8М, Ф Физика
3 апреля История
17 апреля 10 У Обществознание


Дополнительная информация и материалы на сайте МЦКО:

https://mcko.ru/pages/monitoring_and_diagnostics

sch2051uv-new.mskobr.ru

График проведения работ МЦКО и ВПР, ГБОУ Школа № 1207, Москва

Дата

Класс

Предмет

Вид работы

18 сентября – 16 октября

1 классы

Комплексная диагностика

Исследование адаптации первоклассников к обучению в школе в рамках ВМКО

21 сентября

10Л, 11Г

Финансовая грамотность

Тематические диагностики

27 сентября

10К

История государства Российского

Тематические диагностики

27 сентября

9А, 9Б, 9В, 9Е

МПУ — метапредметные (познавательные) умения

Метапредметные диагностики позволяют оценить уровень сформированности
универсальных учебных действий (действия по работе с текстом и решению проблем,
логические действия и действия в области ИКТ) как необходимое условие
для дальнейшей учебной или профессиональной деятельности.

12 октября

9 классы

Математика

Корректирующие обязательные диагностики

25 октября

9 классы

Русский язык

Корректирующие обязательные диагностики

25 октября

11Г

История государства Российского

Тематические диагностики

16 ноября

7А, 7Б

Иностранный язык (английский)

Предметные диагностики

29 ноября

5А, 5Б, 5В

Иностранный язык (английский)

8А, 8Б

Иностранный язык (французский)

8А, 8Б

Иностранный язык (немецкий)

30 ноября

8Б, 8К

МИК — ИКТ-компетентность

Метапредметные диагностики позволяют оценить уровень сформированности
универсальных учебных действий (действия по работе с текстом и решению проблем,
логические действия и действия в области ИКТ) как необходимое условие
для дальнейшей учебной или профессиональной деятельности.

5 декабря

10 классы

Математика

Корректирующие обязательные диагностики

27 февраля

8 классы

МПУ — метапредметные (познавательные) умения
в области естествознания и математики

Метапредметная диагностика проверит умения применять знания,

полученные при изучении математики и предметов естественнонаучного цикла,

в жизненных ситуациях и при работе с текстами естественнонаучного содержания.

9 классы

Диагностика читательской грамотности

Диагностика читательской грамотности позволит определить уровень овладения умениями работать

с текстом и информацией, представленной в различных формах

10 классы

Диагностика читательской грамотности

1 марта

9А и 9Б

Иностранный язык (английский)

Предметная диагностика проводится в формате ОГЭ базового уровня.

15 марта

4-8,10

Русский язык (4-8, 10)

или математика (4-8, 10), или окружающий мир (4), или биология (5-8, 10), или география (5-7, 10) или история (5-6, 8, 10), или обществознание (6-8, 10), или музыка (6),

или физика (7-8, 10),

или литература (6-8,10), или химия (8,10), или физкультура (7),

или информационные технологии (8), или

ОБЖ (8), или информатика (10)

Обязательная диагностика

Параллель, класс и предмет для обязательной диагностики выбираются открытой жеребьевкой не менее чем за три дня до проведения (12 марта 2018 г. — один класс из параллелей 4 — 8 и 10 классов)

2 апреля – 30 апреля

1-3 классы

Комплексная диагностика:
русский язык, математика, чтение

Итоговые работы в рамках внутреннего мониторинга качества образования

19 апреля

Предмет определяется жеребьевкой:
русский язык или математика

Обязательные диагностики по общеобразовательным предметам, изучаемым на углубленном уровне, для школ, участвующих в проектах «Кадетский класс»

24 апреля

История государства Российского

24 апреля

10Т

Математика

Обязательные диагностики по общеобразовательным предметам, изучаемым на углубленном уровне, для школ, участвующих в проектах «Инженерный класс», «Медицинский класс»

15 мая

10Т

Физика

10Т

Информатика

10Е

Химия

sch1207u.mskobr.ru

Диагностика МЦКО, ГБОУ Школа № 504, Москва

Каждый московский педагог может добровольно сдать диагностику в формате ЕГЭ или пройти диагностику метапредметных умений в Центре независимой диагностики Московского центра качества образования. Учителя и воспитатели ГБОУ Школа №504 принимают активное участие в независимой диагностике МЦКО. Учителям средних и старших классов предлагают пройти диагностику в формате ОГЭ и ЕГЭ. Задания разработаны Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) в полном соответствии со спецификациями контрольных измерительных материалов экзаменов. Работы выполняются на оригинальных бланках Федерального центра тестирования — организатора государственной итоговой аттестации. Учителя начальной школы, работники дошкольного образования, специалисты психолого-педагогической службы могут выбрать метапредметные диагностики. Материалы, используемые для проведения диагностик, разработаны в строгом соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (1-7 кл.) и федерального компонента государственного образовательного стандарта (8-11 кл). На выполнение заданий педагогам выделено столько же времени, сколько и ученикам на реальных экзаменах и тестированиях. Пройти диагностику можно по всем основным школьным дисциплинам. На ОГЭ и ЕГЭ для учителей действуют те же правила и тот же высокий уровень контроля, как для учащихся. Педагог получает возможность испытать атмосферу реального экзамена. По итогам участникам выдают свидетельства Московского центра качества образования. На сегодняшний день независимую диагностику прошли 65% педагогов школы. Результаты независимого тестирования выдаются лично педагогу и не публикуются в открытом доступе. После прохождения диагностики учителя и воспитатели ГБОУ Школа № 504 могут при желании опубликовать свои результаты на сайте МЦКО. настоящее время опубдиковано 110 результатов диагностик:
Метапредметная диагностика (дошкольное образование) — 38
Московская электронная школа — 13
Метапредметная диагностика учителей — 33
Основной государственный экзамен — 8
Единый государственный экзамен — 18

lyc504u.mskobr.ru

PPT — Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе PowerPoint Presentation

  • Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе Московский центр качества образования

  • Проект «Мониторинг образовательных достижений в начальной школе» (проект начат по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы) Центр оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования • Общее руководство: Г.С. Ковалева, к.п.н.  • Методика выявления готовности к школе:А.Л. Венгер, д.псих.н.  • Общие подходы, методика оценки отношений к школе,анкета для учителя, анкета для родителей и карта первоклассника: И.В. Ермакова, к.псих.н., О.В. Даниленко • Консультанты и эксперты: К.А. Краснянская, к.п.н., О.А. Рыдзе, к.п.н., М.И. Кузнецова, к.п.н., А.О. Татур, к.ф-м.н. Общая концепция и результаты проекта обсуждались в профессиональном сообществе (ИСМО РАО и Психологический институт РАО) среди специалистов по оценке качества общего образования и учителей Тамбовской и Тверской областей, Красноярского края. В ходе эксперимента было обследовано более 57550 первоклассников.

  • Задача проекта-разработать технологию изучения готовности к обучению в школе с последующим использованием результатов обследования для дальнейшей поддержки детей в школе и мониторинга образовательных достижений на основе известных и принятых в школе методик.

  • За период с 2006 по 2010 годы : • разработаны и операционализированы показатели готовности первоклассников к обучению в школе; • разработаны и апробированы инструментарий и технология исследования; • разработаны формы представления результатов на различных уровнях системы образования; • подготовлены рекомендации по интерпретации результатов и организации целенаправленной индивидуальной работы учителя и школьного персонала с учащимися первых классов.

  • г.Москва (2010-2011 уч.год) В сентябре 2010 г. при проведении диагностики было обследовано 22 765 первоклассников из 872 классов 342 школ Москвы Из 342 школ 187 ОУ согласно приказу №1187 от 16.07.2010 г. стали пилотными школами по внедрению стандартов второго поколения Задания по 4 методикам, выполненные первоклассниками, были проверены и оценены Для каждого ребенка была заполнена карта первоклассника 22 232 родителя и 872 учителя ответили на вопросы анкет

  • 1-ый этап диагностикиОсновная цель диагностики: • получить начальную информацию о готовности первоклассников к обучению в школе, • о факторах связанных с учащимися, учебным процессов, семьями учащихся, которые могут позволить сформировать систему оценки готовности первоклассников к обучению в школе, • разработать рекомендации по определению индивидуальных траекторий обучения учащихся и оказанию необходимой помощи учащимся, их родителям и учителям.

  • Организация диагностики • Обследование первоклассниковпо пяти методикам («Рисунок человека», «Графический диктант», «Образец и правило», «Первая буква», тест отношений к школе «Домики»)проводится на 3-4 неделе учебного года.Работы первоклассников оцениваются учителями и психологами, ведущими соответствующие классы. • Анкетирование учителейдля получения информации об особенностях организации учебного процесса, а также о подготовке класса к обучению в школе • Анкетирование родителейс целью получения информации о том, как учащиеся готовились к школе, организуется в ходе родительского собрания • Заполнение Карты первоклассникаучителем и медицинским работником

  • Заполнение в школе и передача в МЦКО на обработку • электронных автоматизированных форм с результатами выполнения диагностических методик первоклассниками • электронной анкеты учителя • анкет родителей • анкет первоклассников

  • Все рассматриваемые в работе показатели были разделены на два блока: • показатели готовности первоклассников к обучению в школе; • контекстные показатели, связанные с учащимися, учебным процессом, семьями учащихся.

  • Показатели готовности первоклассников к обучению в школе: Первая группа показателей- рассмотрение общего развития ребенка (определение психофизиологической и интеллектуальной зрелости, сформированности предпосылок овладения грамотой и математикой, наличие у ребенка учебных навыков, полученных до школы) Вторая группа показателей- внутриличностные особенностиребенка (позволяет выделить базовые отношения ребенка к самому себе, ситуации школьного общения, взаимодействию со сверстниками и взрослыми) Дополнительно использовались показатели, характеризующие адаптационные ресурсы ребенка: здоровье первоклассника, семья как ресурс школьной успешности ребенка, цена адаптации.

  • Результаты обследования представлены в графической форме и составляют так называемый Профиль • Профиль готовности первоклассника к обучению в школе (родители, учителя, психологи) • Профиль готовности класса (учителя, психологи, администрация)

  • Профиль учащегося

  • Профилькласса

  • Первоклассник 2010По результатам диагностики первоклассников в сентябре 2010 г.

  • Возраст поступления в школу

  • Уровень общей готовности первоклассников к обучению в школе

  • Из всех обследованных первоклассников в сентябре 2010 года (по мнению учителей) • 65 % хорошо готовы к изучению чтения • 52 % хорошо готовы к изучению письма • 76% хорошо готовы к изучению математики

  • Расхождения в оценках учителей и родителей обследуемых первоклассников • При оценке общей готовности к обучению в школе наблюдается завышение оценок родителей слабо подготовленных детей (до 13%). • В оценке хорошо готовых детей учителя и родители почти не имеют расхождений.

  • Индивидуально-личностные особенности первоклассников

  • Особенности поведения первоклассников Интегральный показатель «Успешность функционирования в роли ученика» демонстрирует: • насколько успешно первоклассник осваивает роль ученика; • справляется с учебной нагрузкой, • адекватно реагирует на различные факторы школьной среды, • управляет собственным поведением, • способен к самоорганизации учебной деятельности.

  • Особого внимания и поддержки требуют дети, которые отличаются большой тревожностью Повышение тревожности – нормальная реакция, которая обеспечивает готовность к внезапным изменениям, дает возможность чутко реагировать на ситуацию и поведение других людей. Однако, избыточная тревожность приводит к постоянному беспокойству, которое утомляет ребенка, мешает эффективно работать в классе, строить отношения с другими детьми и взрослыми.

  • Состояние здоровья первоклассников

  • Состояние здоровья первоклассников

  • Распределение обследуемых первоклассников по физкультурным группам

  • Подготовка к школе • Более половины (52,52%) обследуемых в 2010 году детей проходили подготовку к школе в детском саду. • Около 39,17% детей проходили подготовку на специальных занятиях. • Занятия с логопедом перед школой посещали 23,38% детей. • Для подготовки небольшого числа детей (7,51%) родители приглашали репетиторов. • Самостоятельно занимались со своими детьми около трети родителей (32,57%).

  • Подготовка к школе в семье (родители часто занимались с детьми) • Читали ему книги – 74,09% (74%) • Рассказывали ему истории – 55,7% (55,6%) • Учили его, используя компьютер – 30,65% (30,7%) • Играли в слова – 49,58% (49,4%) • Читали надписи на этикетках и вывесках – 65,12% (66,4%) • Играли в развивающие игры – 62,73% (62,7%) • Занимались с ним физической подготовкой – 45,17% (46,2%)

  • Пели ему песни — 33,05% (33,2%) Играли с ним в игрушки со счетом (например, в палочки) – 47,89% (49,2%) Смотрели учебные телепередачи, фильмы — 40,92% (36,1 %) Рисовали – 77,12% (76,9 %) Лепили (из пластилина, глины и др.) – 52,6% (52 %)

  • Играли с ним в игрушки с алфавитом (например, в кубики) – 49,64% (49,1 %) Считали сдачу (в магазине, кафе) – 15,61% (16,2 %) Разговаривали о школе 69,24% (67 %)

  • Поддержка семьей обучения ребенка • Условия для обучения — у ребенка есть «уголок школьника» — 91,49% (91,9 %) • Число детских книг дома у первоклассников — более 30 книг – 65,57% (67,1 %)

  • Оказание помощи первоклассникам при подготовке уроков • В основном помогать в приготовлении уроков будут матери первоклассников (93,23%). • Около трети отцов также планируют оказывать помощь своим детям (33,82%). • Помогать детям должна школа — считают 5,81% родителей • Если потребуется готовы нанять репетитора 5,56% родителей

  • «Цена адаптации» — интегрированный показатель, показывающий степень затратности для ребенка процесса вхождения в школу, фиксирующий особенности поведения, которых не было до поступления в школу и позволяющий предупредить перенапряжения и ухудшение здоровья ребенка

  • Цена адаптации ребенка к школе (отдельные элементы)

  • Цена адаптации ребенка к школе (обобщенный индекс)

  • Трудности в понимании языка обучения • Только в половине классов, которые участвовали в диагностике, нет учеников, испытывающих трудности в понимании русской речи.

  • Учителя связывают причины трудностей в школе с факторами, которые напрямую не относятся к их профессиональной деятельности, перекладывают часть ответственности за возникновение трудностей в школе на родителей, указывая на недостаточную готовность учащихся к школе. Родители, в свою очередь, перекладывают часть ответственности на школу.

  • 2-й этап Мониторинг образовательных достижений первоклассников (в конце учебного года)

  • Мониторинг образовательных достижений первоклассников (в конце учебного года) • Проверочная работа по русскому языку • Проверочная работа по математике • Проверочная работа по чтению • Анкета для учителя • Анкета для родителей • Карта первоклассника

  • МЦКО • Тел.факс 954-74-40 • E-mail: [email protected]

  • www.slideserve.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *