Бегущий по лезвию 2 часть – Бегущий по лезвию 2049 (2017) — смотреть онлайн — КиноПоиск

Содержание

Разгадка концовки и объяснение важных моментов фильма

5 октября в прокат вышел долгожданный «Бегущий по лезвию 2049» Дени Вильнева — фильм, который, развивая идеи оригинальной ленты Ридли Скотта, выводит их на новый уровень (хотя и уходит немного в сторону от философских изысканий первой картины). В центре внимания второй части — репликант-полицейский из Лос-Анджелеса Кей, охотник за непокорными андроидами. Во время одного из своих рейдов он обнаруживает то, что заставляет его не только сомневаться в своем истинном происхождении, но и грозит перевернуть все устройство современного ему мира, где репликанты являются рабами. Конец фильма, однако, оставляет множество вопросов, на самые насущные из которых мы постарались дать ответы в нашем материале.

Осторожно: спойлеры! Если вы не смотрели фильмы «Бегущий по лезвию» (1982), «Бегущий по лезвию 2049», а также короткометражки «Блэкаут 2022», «2036: Возрождение Nexus» и «2048: Некуда бежать», то лучше не читать нижеследующий текст.

Почему репликант Рэйчел смогла родить ребенка

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию»/ Image via Warner Bros.

Как мы помним, в финале фильма Ридли Скотта 1982 года «блейдраннер» Рик Декард (Харрисон Форд) сбежал с Рэйчел (Шон Янг) – уникальным репликантом, все возможности которой, однако, в тот момент были нам неизвестны. Некоторые концовки (всего было семь версий ленты) демонстрировали нам, как Рик и Рэйчел спокойно едут где-то по сельской местности, однако каноническая режиссерская версия оставляла финал открытым.

После их побега, как и предполагал Декард, их стали искать охотники на репликантов. Тогда он связался с подпольной группировкой репликантов, именующей себя Сопротивлением, в которую входили также Саппер Мортон (Дэйв Батиста) и Фрейса (Хиам Аббасс). Именно Сопротивление организовало тот самый «блэкаут» — инцидент, когда по всей Земле было отключено электричество, из-за чего были уничтожены базы данных со сведениями о репликантах и их перемещениях.

Незадолго до «блэкаута» у Рика Декарда и Рэйчел родился ребенок. Рэйчел умерла во время родов и была похоронена неподалеку от дома Саппера Мортона. Ребенок – девочка – выжил благодаря усилиям Мортона, который когда-то был врачом. Понимая, что появление этого ребенка может круто изменить весь мировой порядок (где, напомним, репликанты являются рабами – а этот ребенок делает вопрос о правах андроидов риторическим), Сопротивление решило спрятать ее, чтобы не подвергать опасности.

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»/ Image via Alcon Entertainment

Лента 1982 года нарочно поднимала вопрос о размытии границ между человеком и репликантом, причем дело не только даже в том, что последние теперь состояли не из гаек и болтов, а из плоти и крови, но и в восприятии мира и самих себя. Из «Бегущего по лезвию 2049» понятно, что доктор Тирелл разработал «уникальную» Рэйчел (прототип Nexus 8) именно с прицелом на то, что у нее будет «человеческая» репродуктивная система. Учитывая, что Саппер Мортон называет рождение ею ребенка чудом (и есть веские основания ему верить), можно заключить, что Рэйчел была единственным репликантом с такими возможностями. После смерти Тирелла и «блэкаута» технология была безвозвратно утеряна, так что о робо-разработках с «человеческими» возможностями никто некоторое время даже не догадывался, и репликанты продолжали оставаться существами второго сорта.

Как мы уже отметили, после смерти Рэйчел было решено спрятать рожденного ею ребенка, и Сопротивление отправило девочку в «приют» в Сан-Диего – то есть на ту самую свалку, которую мы видели в одном из опубликованных в рамках промо-кампании клипов. Возможно, условия здесь были не самые подходящие для малышки, зато ее воспринимали именно как человеческого ребенка, и потому репликантам, знавшим правду, можно было ни о чем не волноваться. Тогда же в нерабочей печи была спрятана деревянная лошадь с датой рождения девочки, которую потом нашел Кей.

Из-за того, что девочка страдала аутоиммунным тиреоидитом (возможно, из-за ее необычного происхождения), она долгое время была на карантине и не могла попасть в Лос-Анджелес. Тем не менее, на момент действия «Бегущего по лезвию 2049» уже повзрослевшая дочь Рика Декарда и Рэйчел работает на корпорацию Неандера Уоллеса (Джаред Лето), создавая воспоминания для репликантов. И зовут ее доктор Ана Стеллин (Карла Юри). Никто, включая Уоллеса, не знал правду о ее происхождении.

Зачем Неандеру Уолессу ребенок Рэйчел и Рика Декарда

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»/ Image via Alcon Entertainment

Главный антагонист фильма «Бегущий по лезвию 2049» — это Неандер Уоллес, новый создатель репликантов, в свое время купивший обанкротившуюся корпорацию Tyrell, ее разработки и патенты. Как мы помним из событий короткометражки «2036: Возрождение Nexus», Уоллесу удалось убедить правительство в том, что репликанты поколения Nexus 8 абсолютно безопасны и целиком и полностью подчиняются человеку (для этого он даже приказал своему помощнику-андроиду совершить самоубийство), и заново запустить массовое производство роботов. Вместе с тем Ниандер Уоллес активно поддерживает идею колонизации человечеством пригодных для жизни планет, и его репликанты играют во всем этом очень важную роль (но сам Уолесс, разумеется, себе на уме).

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»/ Image via Alcon Entertainment

Цель, которую преследует Уоллес, очень проста – ему нужна власть. Причем он уже давно миновал ту планку, которую когда-то ставил себе доктор Тирелл – он берет выше. Для него репликанты – это уже не просто результат «покорения» природы человеком, тут нет «спортивного интереса» обыграть природу. Неандер Уоллес видит в послушных рабах-репликантах, беспрекословно выполняющих его приказы (достаточно вспомнить Лав (Сильвия Хукс)), способ сделать человечество (и не только) зависимым от его разработки. Однако он сталкивается с весьма предсказуемой проблемой – он не может увеличить производство репликантов, а того количества, которое он может «осилить», ему объективно не хватает для достижения целей. И тут он узнает о том, что есть ребенок, рожденный репликантом. Уоллес понимает, что «живородящие» роботы могут обеспечить его почти бесконечным количеством рабов. Однако новая проблема: не осталось никаких записей о том, как была создана Рэйчел, она сама уже много лет как мертва, следов ее ребенка нет, и Уолесс, соответственно, не может ее воспроизвести. Однако когда на горизонте появляется Кей (Райан Гослинг), обнаруживший останки некоей женщины-репликанта, погибшей от последствий кесарева сечения, Ниандер Уоллес понимает, с чем он имеет дело. Пока Кей пытается понять, является он ребенком Рэйчел и Рика Декарда или нет, Уоллес создает клона Рэйчел и отправляет Лав следить за Кеем, который отправляется на поиски Декарда, причем ей дан приказ не щадить никого, кто встанет на ее пути (участь лейтенанта Джоши (Робин Райт) — яркий пример самозабвенного послушания и жестокости Лав).

В чем суть противостояния Сопротивления и Неандера Уолесса

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»/ Image via Alcon Entertainment

Подпольная группа репликантов, устроившая «блэкаут» до появления корпорации Неандера Уоллеса, а теперь борющаяся против его рабской политики по отношению к андроидам, называет себя Сопротивлением. Ее возглавляет та самая одноглазая Фрейса, которая раскрыла Кею правду о его происхождении. Рождение Рэйчел ребенка утвердило Сопротивление в мысли, что однажды и они, репликанты, будут считаться равными людям – и потому они продолжают действовать, несмотря на то, что объективно силы не равны, и Уоллес с каждым новым «роборабом» все ближе к «почти официальному» статусу Бога.

Кстати, о Боге. Забавен тот факт, что Неандер Уоллес называет себя Богом, а своих репликантов – ангелами, однако именно в рядах Сопротивления рождается та, кто может построить новый мир и поставить под сомнение власть «Бога». Можно ли назвать дочь Рэйчел пророком? Пожалуй. Хотя она сама об этом и не догадывается.

Финал «Бегущего по лезвию 2049» оставляет открытым вопрос об исходе противостояния Неандера Уолесса и Сопротивления – вполне можно ожидать, что дальнейшие фильмы франшизы (в их появлении можно не сомневаться) будут строиться именно вокруг этого. Тут надо отметить, что конец оставляет и Уолесса, и Сопротивление ни с чем. Кей подстраивает смерть Рика Декарда и умирает сам. Декард встречает свою дочь. Сопротивление не получает девушку, Уолесс не получает девушку. Игра продолжается.

Смерть Кея и теория о том, что он – сын Рика Декарда и Рэйчел

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»/ Image via Alcon Entertainment

Когда мы впервые встречаемся с Кеем, он предстает перед нами как более чем образцовый и законопослушный репликант: и на службе у него все хорошо, и дома, где его ждет голограмма по имени Джой (Ана де Армас). Однако после встречи с Саппером Мортоном и последующих событий, напрямую связанных с той самой деревянной лошадкой, Кей, всегда твердо знавший, что он – репликант, начинает подозревать, что его «имплантированные» воспоминания на самом деле реальны, и он – сын той самой женщины-репликанта, скелет которой он обнаружил. Кей верит этой ошибочной, как выясняется затем, теории, однако потом понимает, что в него были вложены воспоминания настоящего ребенка Рэйчел – Аны Стеллин, и он на самом деле один из многих обыкновенных репликантов. Никаких «близнецов» на самом деле не было.

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»/ Image via Alcon Entertainment

Однако больше этого интересна другая линия, связанная с Кеем – его взаимосвязь с Джой. С одной стороны, голограмма Джой была создана специально для того, чтобы у репликанта вроде Кея было «ощущение жизни». Возможно, Джой даже была запрограммирована на то, чтобы по-своему любить Кея и заботиться о нем. Однако по ходу действия «запрограммированности» не видно – как Кей питает к Джой вполне человеческую привязанность (хотя реальных чувств между ними, репликантом и голограммой, быть не может), так и Джой – к Кею. Кей видит в Джой живое существо, ее любовь дает ему силы жить. Отчасти именно потому, что разыграны их чувства как человеческие (в соответствии с авторским замыслом), «смерть» Джой производит на зрителей такое опустошающее впечатление.

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию»/ Image via Warner Bros.

Теперь о финале. Все последние действия и решения Кея – как раз один из вероятных ответов на вопрос о том, возможен ли мирный исход извечного противостояния репликантов и людей. К тому же то, что Кей пожертвовал жизнью ради встречи отца с дочерью, заставляет нас оглянуться назад, на фильм Ридли Скотта, и вспомнить знаменитый монолог Роя Батти (Рутгер Хауэр). Кей, как и Батти, принял свое место в мире и свою судьбу, проявил гуманизм по отношению к человеку и в конечном счете сделал человеколюбие смыслом своего существования (именно смыслом – как у человека). (И кстати – помните, какая музыка играла, когда умирали Батти и Кей? Этот нюанс делает посвящение наиболее заметным, в то же время подтверждая, что Кей действительно умер.) Таким образом «Бегущий по лезвию 2049», с одной стороны, подчеркивает, что мир между людьми и репликантами возможен, а с другой – отмечает, что в любом поколении андроидов, независимо от «предустановок», могут проявляться присущие исключительно людям чувства (эволюция, причем это касается и Джой).

Почему больше нет границы между репликантами и людьми

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию»/ Image via Warner Bros.

Ридли Скотт добавил в режиссерскую версию сон с единорогом специально для того, чтобы сделать намек на «искусственное» происхождение Рика Декарда более осязаемым. Однако, несмотря на это, споры о том, человек он или нет, продолжаются до сих пор. «Бегущий по лезвию 2049» подливает масла в этот костер, не давая однозначного ответа (хотя многие теории поклонников теперь склоняются к тому, что Декард — человек), но в то же время заявляет, что главное в фильме – рождение ребенка у Рэйчел, которая абсолютно точно является репликантом.

И все же сиквел очень плотно работает с проблемой тонкой грани между человеком и репликантом, рассматривая ее с разных сторон. Так, во время разговора Неандера Уолесса и Рика Декарда первый демонстрирует «воссозданную» Рэйчел (ее сыграла актриса Лорен Пета, на которую с помощью технологии motion capture «наложили» внешность молодой Шон Янг). Он рассказывает Декарду «истину»: на самом деле доктор Тирелл подстроил их встречу с Рэйчел, чтобы посмотреть, сможет ли его гениальное изобретение родить ребенка от другого репликанта (и снова — Декард человек или репликант? Кажется, создателям просто нравится не давать определенный ответ на этот вопрос). Уолесс предлагает Декарду клона Рэйчел в обмен на информацию об их ребенке. Декард решительно отказывается, и Лав убивает двойника – таким образом подчеркивается, что и для человека, и для репликанта не важна природа его происхождения – важны его поступки и выбор, от которых зависит судьба других (разумеется, в данном случае важнее судьба дочери Декарда и Рэйчел, а не клона).

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»/ Image via Alcon Entertainment

В то же время, если отмотать назад, можно вспомнить, что когда Кей находит Рика Декарда в пустыне, тот ведет совершенно бессмысленную жизнь репликанта (в данном случае это метафора), а к концу ленты, когда состоялась его встреча с дочерью, у его существования появляется смысл, как у человека. То же самое с Кеем (хотя этот момент мы уже отметили) – он, репликант, пожертвовал собой, обрел смысл жизни (любовь), выполнил свой долг и получил свободу, умерев смертью, достойной человека (и снова метафора).

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»/ Image via Alcon Entertainment

Сама же Ана Стеллин, всецело захватывая зрительское внимание в финале ленты, подводит своеобразный итог: она была рождена репликантом как человек. Теперь границ между людьми и андроидами не существует, фактически – это отменяет само понятие «репликант», выдвигая на первый план более общее и дополненное понятие «человек». В какой-то мере это означает, что и идеи Неандера Уолесса, и идеи Сопротивления больше ничего не значат и не имеют смысла. Однако этим двум противоборствующим силам только предстоит понять это и прийти к миру – проделав такой же трудный и извилистый путь, какой прошел репликант Кей.

По материалам сайтов ScreenRant и EntertainmentWeekly

www.soyuz.ru

Бегущий по лезвию 2 читать онлайн, Джетер Кевин Уэйн, Ростовцев М., Козин В.

Annotation

Роман К. У. Джеттера — продолжение популярной книги всемирно известного американского фантаста Ф. Дика, по которому снят не менее известный фильм «Бегущий по лезвию».

Бывший охотник за андроидами Рик Декард, уйдя из полиции, живет вдвоем со своей возлюбленной — андроидом Рейчел. Он сыт по горло своими недавними приключениями и мечтает только о спокойной, уединенной жизни. Однако мало кто собирается с этим считаться. Рика вынуждают ввязаться в новое дельце, но ему не сразу удается понять, что он стал участником грязной аферы…

К. У. Джетер

Глава 1

Глава 2

Глава 3

Глава 4

Глава 5

Глава 6

Глава 7

Глава 8

Глава 9

Глава 10

Глава 11

Глава 12

Глава 13

Глава 14

Глава 15

Глава 16

Эпилог

К. У. Джетер

Бегущий по лезвию — 2

ЛАУРЕ, ИСЕ И КРИСТОФЕРУ

Живое и неживое часто меняется местами…

Филипп К. Дик. Помутнение

Лос-Анджелес, ноябрь 2021 года

Глава 1

«Когда в каждом убийстве видишь одно и то же, пора завязывать».

— Здравая мысль, — вслух пробормотал Брайант. — За это стоит выпить.

Он сделал большой глоток, и желудок вмиг скрутило так, точно в него плеснули сгущенный бензин. Едва дыша, инспектор поставил стаканчик на стол и снова наполнил его.

«Вот потому я и сижу теперь в кабинете».

Стоило только открыть нижний ящик стола и достать квадратную бутылку, как за ней тянулось прошлое, будто змеиная шкура. Именно в бутылке таились все те замечательные мысли, все озарения, что посещали его в три часа утра, все неиспользованные предсмертные записки. Пока в столе имеется желтого цвета микстура, ее — вместе с воспоминаниями о проклятой полицейской карьере и гарантией приличных пенсионных выплат — достаточно, чтобы держать нос по ветру. Лежащие в столе бумаги — одни тщательно сложенные, иные небрежно брошенные — точно воспроизводили результаты умственной деятельности. Если бы чиновники из Управления полиции умели читать мысли коллег, его наверняка скоренько спровадили бы на постоянное место жительства в психушку…

Недоноски.

Стакан опустел и вновь оказался полным, но Брайант словно не заметил этого, лишь ослабил узел галстука. Насыщенный флюидами ужаса и отчаяния, воздух участка звенел в его легких, а подвешенный к потолку вентилятор безуспешно пытался поколебать наполненные пылью, почти лишенные кислорода тяжелые атмосферные массы.

Под ногами, обутыми в тупоносые полицейские ботинки, задрожал пол — в темном тоннеле по стальным рельсам проследовал очередной поезд с репликантами, увозя во тьму свой безмолвный груз.

Брайант наклонил бутылку, и коричневого цвета жидкость плеснула через край.

— Ты слишком много пьешь.

Брайант знал, что голос принадлежит не ему. Ни один из его внутренних голосов никогда не произнес бы подобную глупость.

Прищурившись, инспектор глянул в дальний угол кабинета. Незнакомца он признал по тому, как падала тень на его скулы.

— Я пью, — ответил Брайант, — потому, что иного выхода нет. Организм обезвожен.

По крайней мере, это правда. Он пришел в душную раковину участка прямо с церемонии похорон, где стоял под палящим солнцем, наблюдая, как одного из коллег опустили в прямоугольную выемку в земле. Глупый сукин сын Гафф в конечном итоге умудрился заполучить пулю в живот — разворотило все кишки. Две шеренги почетного караула Управления подняли к небу закрытые серебряными линзами глаза, выстрелили, перезарядили оружие, повернулись на сверкающих каблуках и двинулись прочь, обливаясь горячим потом.

Когда все разошлись, Брайант остался посмотреть на медную табличку, сиявшую на фоне грязи и мертвенно-желтой травы. Вот тогда-то он и впрямь пожалел, что солнце иссушило его до крайности: не осталось даже сил написать собственное имя вместо надписи на табличке. Брайант всегда не любил Гаффа.

Гость пустил струйку дыма, которая поднялась к медленно вращающему лопасти вентилятору.

— Если бы виски было водой, ты мог бы уже доплыть до Китая. — На губах незнакомца заиграла тонкая улыбка.

— Знаешь, что я тебе скажу? Прими участие. Облегчи участь утопающего. — Брайант достал из стола второй стакан и наполнил его. Собеседник придвинул стакан к себе, убрав его за пределы круга света от настольной лампы. — Пить в одиночку — дурная привычка.

— Тогда тебе следует больше времени проводить с друзьями.

— У меня их никогда не было. — Теперь уже Брайант обнажил в улыбке прокуренные желтые зубы, сверкнув неестественно блестящими глазами. — Только работающие на меня бедняги-недоноски. — Еще один обжигающий глоток. — Слишком далеко по Кривой зашли блейдранеры, чтобы быть кому-то друзьями.

Собеседник одарил Брайанта еще более холодной улыбкой.

— Они тоже на это ссылаются.

Брайант отвернулся, глядя на закрывавшие окна жалюзи. Сквозь узкие просветы виднелись темные помещения первого этажа участка, окутанные душной, жаркой лос-анджелесской ночью. Когда он, изнывая от жажды и полный презрения к примитивным официальным ритуалам — «Если я когда-нибудь с ними смирюсь, пусть меня смело выбрасывают на помойку!» — возвращался с похорон, его то и дело обгоняли парни из элитных подразделений, высокие и точно не чувствующие зноя в своих тяжелых ботинках и черном отполированном снаряжении. Рядом с ними Брайант ощущал себя мелкой букашкой, и их тяжелые взгляды, точно иглы, впивались ему между плеч. Уязвленный до глубины души, он с несказанной радостью забился в кладбищенскую тишину своего кабинета и сдвинул на час привычное расписание приема спиртного.

Проклятые штурмовики… те, кого он поминал с такой яростью, эти черные ангелы в коже, уже давно покинули участок и растворились в закатном солнце. В это время года сухие ветры снижали по ночам температуру почти до приемлемого уровня; жители города выбирались из своих щелей, а полицейские патрули носились по небу — наблюдая и карая…

— Тогда шел дождь, — пробормотал Брайант, глядя сквозь стекло бокала. — Я помню…

В сознании молниями вспыхивали воспоминания: он шел к челноку, а кровь ручейками текла к водостоку. Тот несчастный остался на месте. Пленка камеры запечатлела его слова, простой незамысловатый совет: «Выпей за меня, парень».

Тогда кто-то еще через улицу наблюдал за происходящим, хотя дождь словно завесил все пеленой. Брайант глянул в зеркало челнока и заметил ее. Он мог попросить Гаффа развернуть машину, мог вернуться и убить ее сам. Но не сделал этого. Он оставил ее Декарду.

Это было давным-давно, в дождливый день…

— Не так уж давно… — раздался тихий шепот в тот миг, когда Брайант опустил на стол пустой стакан.

Он с трудом стряхнул с себя воспоминания и вернулся в тускло освещенную высокую комнату с окнами, закрытыми жалюзи. Пустую, закупоренную, намертво запечатанную…

Еще одна тревожная мысль шевельнулась в его мозгу:

— Как тебе удалось сюда попасть?

— Есть способы. — Некто из тени глянул на свой стакан. — Всегда есть способы, ты ведь знаешь.

— Да, похоже, что так. — Глупый был вопрос. — Но почему? Зачем тебе сюда приходить? Я уж и не думал, что снова тебя увижу.

— За мной должок.

Брайант смотрел, как почти нетронутый стакан опустился на стол рядом с его собственным. Незнакомец откинулся в кресле, полез в пиджак и вытащил оттуда какой-то металлический предмет.

Комок застрял в горле Брайанта, когда он увидел, что это.

Времени на другой вздох уже не осталось. Выстрел эхом прокатился по кабинету. Дробно клацнули жалюзи.

Пуля ударила ему прямо в сердце. Брайант вылетел из кресла, разметав руки. Голова качнулась назад, и он увидел красную струйку, потекшую на кафельную карту неведомых островков.

«Как неожиданно, — только и успел подумать Брайант. Кресло перевернулось, вываливая его на пол. Последние секунды сознания будто растянулись на века — именно так это всегда и описывалось. — Но я должен был… я должен был знать…»

Над ним склонилось лицо — лицо человека, желавшего убедиться, что он мертв. Желтый листок бумаги с некогда казавшимся важным текстом выпал из немеющих пальцев.

Жалюзи перестали дрожать, эхо от выстрела затихло в пустых кабинетах полицейского участка. Где-то вдалеке хлопнула дверь. Убийца ушел.

Рот наполнила кровь, которую Брайант был уже не в силах проглотить. Последним пришло желание закричать, позвать того, кто ушел…

Чтобы выразить свою благодарность.

Глава 2

Небо рассек луч света.

Декард поднял голову, глядя вверх сквозь переплетенные ветви леса. Вокруг царила тишина. Все звуки, которые только могла породить огненная вспышка в ночи, были слишком далеки. Декард по звездам определил направление: с севера на юг и немного к востоку. Из Лос-Анджелеса, больше неоткуда.

Яркая искра погасла, оставив красный след скорее в его глазах, нежели в верхних слоях атмосферы. Стоя на коленях, он продолжал смотреть, запрокинув голову в небо и прижимая к груди собранный хворост. Кто-то перевел тягу двигателей челнока с большой на малую, вот почему сияние оборвалось так резко. Хотя челнок мог сесть в радиусе сотни километров от Декарда.

Придерживая рукой сноп хвороста, он встал на ноги, медленно вертя головой. И все равно продолжал вслушиваться в тишину, зная, что корабль окажется над ним раньше, чем его удастся услышать. Другой рукой Декард проверил, на месте ли пистолет.

Тишину нарушал лишь шелест тех мелких существ, что живут в пологе из опавших листьев и хвойных иголок. Еще …

knigogid.ru

Ридли Скотт объяснил провал «Бегущего по лезвию 2049» — Новости на Фильм Про

Журнал / Новости

Режиссёр сказал, почему картина собрала так мало

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

В кинопрокате США и Канады масштабный фантастический экшен «Бегущий по лезвию 2049» заработал всего $91 млн, а в мировом в сумме – $166. Итоговый результат – $258,2 – студия Warner Bros. посчитала провальным, ведь только на съёмки было выделено $150 млн. В недавнем интервью изданию Vulture режиссёр Ридли Скотт объяснил, почему, на его взгляд, зрители не оценили продолжение оригинального «Бегущего по лезвию» 1982 года.

Ридли Скотт объяснил провал «Бегущего по лезвию 2049»

Ридли Скотт, недавно представивший зрителям свою новую картину, – биографический триллер «Все деньги мира», в интервью признался, что «Бегущий по лезвию 2049» получился слишком длинным и слегка затянутым. Ранее корреспонденту Al Arabiya он сказал, что смело бы вырезал из фильма минут 20.

В интервью изданию Vulture Ридли Скотт, выступивший продюсером нового «Бегущего по лезвию», откровенно рассказал о причинах неудачи фильма:


Трейлер фильма «Бегущий по лезвию 2049»
«Бегущий по лезвию 2049» – продолжение антиутопии «Бегущий по лезвию», снятой более тридцати лет назад. В основу первой картины был положен фантастический роман американского писателя Филиппа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». Вторая часть киносерии стала прямым продолжением фильма 1982 года – её события разворачиваются спустя 30 лет. Офицер полиции Лос-Анджелеса по прозвищу Кей – новый бегущий – докапывается до хорошо запрятанной тайны, способной ввергнуть человечество в хаос. Сделав это пугающее открытие, Кей отправляется на поиски Рика Декарда, без вести исчезнувшего много лет назад: он собирается узнать у него, что делать дальше.

Трейлер фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

www.filmpro.ru

Стала известна дата премьеры блокбастера «Бегущий по лезвию 2» — Новости на Фильм Про

Журнал / Новости

В одной из главных ролей снова сыграет Харрисон Форд

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Зимой 2018 года в прокат выйдет продолжение знаменитого боевика-антиутопии «Бегущий по лезвию бритвы», снятого более тридцати лет назад по фантастическому роману американского писателя Филиппа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?».

Стала известна дата премьеры блокбастера «Бегущий по лезвию 2»

По информации Slashfilm, новый фантастический боевик выйдет на большие экраны 12 января 2018 года. Главные роли в блокбастере исполнят Харрисон Форд, которому в этом году исполнится 74 года, и Райан Гослинг. Режиссёром картины станет канадец Дени Вильнёв, поставивший нашумевший детективный триллер «Пленницы». Живой классик Голливуда Ридли Скотт, снявший первую часть «Бегущего по лезвию» в качестве режиссёра-постановщика, займётся продюсированием будущего сиквела.

Трейлер фильма «Бегущий по лезвию»


Сценарий второй части написали Хэмптон Фанчер и Майкл Грин, при этом Фанчер принимал участие в работе над текстом к первому «Бегущему по лезвию». Подробности сюжета сиквела пока не обнародованы. Известно лишь, что действие нового фильма будет происходить через несколько десятилетий после событий первой части. В картине «Бегущей по лезвию» 1982 года описано будущее Земли, в котором население планеты делится на киборгов-рабов и людей. Главный герой Рик Декард, роль которого исполил Харрисон Форд, отправляется на поиски киборогов, вышедших из-под контроля.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Антон Откидач

  • Подписаться
  • Статьи 112

    www.filmpro.ru

    Бегущий по лезвию 2049 (2017) (Blade Runner 2049) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве hd

    Почти невозможно говорить без спойлеров (а об этом просили отдельно) о фильме, где сама основа сюжета – это тот самый спойлер, о котором просили не рассказывать. Но мы попробуем. Давайте начнем сначала.

    В фильме Ридли Скотта вся речь шла о душе: о сострадании, эмпатии, привязанностях, памяти и эмоциях. Это заставляло зрителя задавать вопросы к себе и искать на них ответы, заглядывая в себя же. «А человек ли я?» — спрашивал себя зритель. Любая научная фантастика, ок, оговоримся – ХОРОШАЯ научная фантастика – это литература самопознания, находящаяся в поисках ответа на вопрос «Что есть человек» методом «от противного». Она говорит: «Сейчас мы уберем у человека биологическое тело, останется ли он человеком?» Или «Сейчас мы уберем у человека память, останется ли он человеком?». Создавая «Робокопа» или репликантов, писатель-исследователь пытается дать читателю направление для размышления.

    Поэтому фантастика Золотого века вечна, она продолжит задавать вечный вопрос «Что есть человек?» своему читателю через 100 и 200 лет, ибо тема эта будет актуальна всегда, и еще более актуальна она станет с появлением в нашем мире клонов, репликантов, человекоподобных роботов и полноценного искусственного интеллекта. Если все это когда-либо появится.

    В своих философских эссе Филип Дик открытым текстом проговаривает свой ответ, который является сутью романа «Мечтают ли андроиды об электроовцах» — эмпатия. Для автора «Бегущего по лезвию» именно сострадание было главным качеством человека. И он много говорит об этом в других своих произведениях. Поэтому для него нацист, отправляющий сотни людей в печь – это робот, не человек.

    Одним словом, «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта задавал вопрос и заставлял зрителя искать ответ в себе – годами и всю жизнь, именно поэтому фильм стал классикой, изначально провалившись в прокате. Его продолжают пересматривать и пересматривать, в поисках ответа. Для жанра фантастики однозначный ответ – это смерть. И это очень странно, что День Вильнев, снявший «Убийцу» и «Прибытие», и даже пусть не совсем внятного «Врага» (а там были вопросы, и не было однозначных ответов), умеющий задавать вопросы и оставлять их зрителю, вдруг выбрал однозначный ответ. Он увел все на биологический уровень, и стало однозначно понятно, да, или нет. Больше не надо копаться в себе и размышлять, можно пойти к врачам, в конце концов. И это – смерть для оригинальной идеи.

    Нет, в фильме есть много прекрасного.

    Во-первых, взамен старого вопроса Вильнев подарил нам новый, взяв за модель взаимоотношения Декарда и Рейчел из первого фильма, и сделав шаг в сторону от всего человеческого вообще. Он задал старый вопрос заново, да. В одной из сюжетных линий фильм, но не в главной. Браво. Здесь можно признать гениальность авторов новой версии.

    Во-вторых, Вильневу удалось выстроить тот же мир и показать его так же вкусно, как это получилось у Ридли Скотта. Но Дени Вильнев – сам визуалист, как минимум, да и работает с одним из величайших операторов нашего времени – Роджером Дикинсом. Поэтому визуал в фильме шедеврален однозначно – по всем параметрам.

    В-третьих, это прямое продолжение скоттовского «Бегущего», хотя, конечно, фильм в нем не нуждался совсем.

    В-четвертых, Вильнев скопировал не только визуал, а еще и ритм, завораживающий, шипнотизирующий, не сделал и истории тупой боевик. И на том спасибо! Впрочем, Вильнев – очень «медленный» режиссер, у него все фильмы сняты в такой динамике. Не удивительно, что именно его взяли снимать продолжение. Он же подходил идеально! И мы очень понимает тех, кто причисляет новый фильм к шедеврам. Видимо, для них визуальная составляющая важнее сюжетной. Бывает.

    Но картина дала много других вопросов к сюжету, которые ее не красят. Например, если Декард прятался там, где прятался, почему его не могли найти аж все 30 лет? Не так уж он и далеко забрался, да и местечко должно было привлекать мародеров. И таких логических «дырочек» в фильме довольно много. Но думать о них начинаешь только, когда кино заканчивается. Потому что все почти три часа ты наслаждаешься визуалом. Та есть еще один вопрос, на который фильм не отвечает, а хотелось бы его получить. Но это спойлер, а не «дыра» в сюжете.

    Но однозначный ответ на главный философский вопрос первого фильма убивает для меня весь кайф, уж простите. Шедевра не вышло, ибо шедевр предполагает, что у фильма все сюжетные слои идеальны. Не нужно было давать ответа, нужно было продолжать искать. Вместе со зрителем!

    Далее

    www.startfilm.ru

    Пролог «Бегущего по лезвию 2049» знакомит с героями — Новости на Фильм Про

    Журнал / Новости

    Короткометражные фильмы объясняют, что произошло между первой и второй частями

    Вконтакте

    Facebook

    Одноклассники

    Twitter

    Режиссёр Дени Вильнёв, ответственный за сиквел культового фильма «Бегущий по лезвию», обратился за помощью к Люку Скотту, сыну Ридли Скотта, для того, чтобы рассказать о трёх десятилетиях, что разделяют первую и вторую картины. В тандеме они создали три короткометражных фильма, два из которых уже были представлены зрителям.

    Пролог «Бегущего по лезвию 2049» знакомит с героями

    Ранее создатели рассказали, что в 2022 году на Западном побережье США произошёл электромагнитный импульс, уничтоживший большие объёмы электронной информации и нарушивший работу финансовых рынков по всему миру. Никто не знает, из-за чего возник этот катаклизм, однако официальная версия обвинила во всём репликантов (андроидов-слуг, созданных для выполнения самой тяжёлой работы), производство которых было объявлено вне закона в 2023 году. Действие первой короткометражки, получившей название «Возрождение Nexus», разворачивается в 2036 году. Гениальный слепой учёный Неандер Уоллес (Джаред Лето) стремится отменить запрет на производство репликантов, презентуя новую модель под названием Nexus-9. Он настаивает на том, что подобный закон тормозит прогресс, а репликанты необходимы для выживания человечества. При этом его изобретение не в состоянии причинить вред людям, ведь оно полностью подчиняется хозяину.

    «Бегущий по лезвию 2049». Дублированный ролик «2036: Возрождение Nexus»


    Вторая короткометражка — «Некуда бежать» — переносит зрителей в 2048 год (то есть за год до событий нового фильма). Главный герой — скромный мусорщик Саппер Мортон (Дэйв Батиста), который занимается тем, что находит и продаёт необычные предметы, выброшенные предыдущими владельцами. Но уличное происшествие заставляет его раскрыть свою недюжинную силу, и уличный информатор сдаёт Саппера правоохранительным органам.

    «Бегущий по лезвию 2049». Ролик «2048: Некуда бежать» на английском языке

    Вконтакте

    Facebook

    Одноклассники

    Twitter

    www.filmpro.ru

    Надо ли смотреть первый фильм. Что нужно знать

    «Бегущий по лезвию 2049»: Надо ли смотреть первый фильм. Что нужно знать

    «Бегущий по лезвию 2049» выходит спустя 35 лет после премьеры оригинала и является прямым продолжением.

    Первый «Бегущий по лезвию» был выпущен в 1982 году и был принят критиками не очень радужно, но собрал приличную сумму в прокате и стал культовым спустя какое-то время. Сиквел горячо ожидаем аудиторией, которая даже не знакома с первой лентой. Но будет ли понятна история, если не посмотреть оригинал?

    СМОТРЕТЬ ЛИ ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ СЕЙЧАС?

    В новом фильме Харрисон Форд возвращается к роли Рика Декарда, но история ставит на первый план совершенно нового героя, бегущего по лезвию Кея. С самого начала Дени Вильнев хотел снять такой фильм, который был бы понятен всем.

    Тем не менее, «Бегущий по лезвию» и его продолжение — это больше, чем просто просто история. Они рассуждают о жизни и пытаются предсказать будущее. В фильмах немало деталей, которые двигают сюжет и доставляют эмоции не так, как мы привыкли по другим лентам.

    КАКУЮ ВЕРСИЮ ОРИГИНАЛА СМОТРЕТЬ?

    Если вы решили пересмотреть (или сделать это впервые) «Бегущего по лезвию», может появится вопрос: какую версию смотреть? С 1982 по 2007 год вышло несколько вариантов, каждая из которых имеет небольшие различия и изменения в истории. По правде говоря, все они очень похожи, но некоторые, очевидно, лучше.

    Дени Вильнев сказал, что «Режиссерский вариант» (The Final Cut), последняя версия, выпущенная в 2007 году, является каноном для сиквела. Тем не менее, он назвал Theatrical Cut своим фаворитом.

    ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ?

    Если вы решили не смотреть первый фильм, то что нужно знать перед просмотром «Бегущего по лезвию 2049»? Информация далее не содержит спойлеров, но намекает на то, что случится по сюжету.

    Бегущие по лезвию — это полицейские, охотящиеся за репликантами-изгоями. В 2049 году на старые версия объявлена охота. Главное событие — Декарт убежал вместе с репликантом Рэйчел. Он полюбил ее, несмотря на то, что она была искусственным человеком.

    Вопрос о том — может ли быть реплика человеком, является главной тема фильма.

    Премьера в России намечена на 5 октября 2017 года.

    pluggedin.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *