Баллы по химии огэ 2018 – 2019 — .

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по химии (9 класс) на тему: Пробный экзамен ОГЭ по химии 2018

Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ – 2018 по химии  в 9 классе

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей,  включающих  22 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задания с развернутым ответом.

Ответы к заданиям 1-15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответы к заданиям 16-19 записываются в виде последовательности  цифр.

К заданиям 20-22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя  необходимые уравнения реакций и решение задачи.  

При выполнении работы  можно пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

Часть 1

При выполнении заданий 1-15 из четырех предложенных вам вариантов ответов выберите один верный.

1.Химическому элементу 2-го  периода VIA-группы соответствует схема распределения электронов

 

1) Рис. 1

2) Рис. 2

3) Рис. 3

4) Рис. 4

Ответ:

2.  Неметаллические свойства простых веществ усиливаются в ряду

       1) фосфор → кремний → алюминий

2) фтор → хлор → бром

3) селен → сера → кислород

4) азот → фосфор → мышьяк

Ответ:

3.  Ковалентная полярная связь реализуется в веществе

      1) CuO

2) P4

3) SO2

4) MgCl2

Ответ:

      4. В каком соединении степень окисления хлора равна +7?

      1)HCl 

2) Cl2O

3) KClO3

4) KClO4

 

Ответ:

 5.  Вещества, формулы которых — ZnO и Na2SO4, являются соответственно

      1) оснόвным оксидом и кислотой

2) амфотерным гидроксидом и солью

3) амфотерным оксидом и солью

4) оснόвным оксидом и основанием

Ответ:

6. Реакция, уравнение которой

2NaOH + CuCl2 = Cu(OH)2 + 2NaCl

относится к реакциям

       1) разложения

2) соединения

3) замещения

4) обмена

Ответ:

7. Наименьшее количество положительных ионов образуется при диссоциации 1 моль

      1) азотной кислоты

2) карбоната натрия

3) сульфата алюминия

4) фосфата калия

Ответ:

8. Необратимое протекание реакции ионного обмена между растворами гидроксида бария и карбоната калия обусловлено взаимодействием ионов

 

1) K+ и  OH―

2) K+  и CO32―

3) Ba2+ и CO32―

4) Ba2+ и OH―

Ответ:

9. Медь реагирует с раствором

       1) AgNO3

2) Al2(SO4)3

3) Fe SO4

4) NaOH

Ответ:

10. Оксид меди(II) может реагировать с каждым веществом пары

1) HCl,   O2

      2) Ag,     SO3

3) h3,      SO4

4) Al,       N2

Ответ:

     11. Определите формулу неизвестного вещества в схеме реакции:

                             KOH + …→ K2CO3 +h3O 

      1) CO

2) CO2 

3) Ch5

4) C

Ответ:

12. Превратить CaNO3 в  CaSO3 можно с помощью

      1) сероводорода

2) сульфита бария

3) сульфита натрия

4) сернистого газа

Ответ:

13.  Верны ли суждения о способах разделения смесей?

 

А. Выпаривание относят к физическим способам разделения смесей.

Б. Разделение смеси воды и этанола возможно способом фильтрования.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

14. В реакции   3CuO + 2Nh4 =3Cu+ N2+ 3h3O                                                      

 изменение степени окисления окислителя соответствует схеме

 

1) +2 → 0

2) −3 → 0

3) −2 → 0

4) 0 → +2

Ответ:

15. На какой диаграмме распределение массовых долей элементов                            

соответствует NHNO3

Часть 2

При выполнении заданий 16, 17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных ответов запишите в указанном месте в порядке  возрастания  без дополнительных символов.

16. При выполнении задания из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

В ряду химических элементов Be- Mg- Ca

 

1) увеличивается атомный радиус

2) возрастает высшая степень окисления

3) увеличивается значение электроотрицательности

4) увеличиваются основные свойства образуемых гидроксидов

5) уменьшается число электронов на внешнем уровне

Ответ:

17.  При выполнении задания из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

Для метилового спирта верны следующие утверждения:

 1) является газообразным веществом (н. у.)

2) в молекуле имеется гидроксильная группа

3) ядовит

4) плохо растворим в воде

5) вступает в реакцию с серебром

При выполнении заданий 18,19 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите в таблицу под соответствующими буквами.

Ответ:

18. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

 

          ВЕЩЕСТВА

 

    РЕАКТИВ

А) NaNO3 и Ca(NO3)2

Б) FeCl2 и FeCl3 

В) h3SO4 и HNO3

 

1) BaCl2

2) Na2CO3

3) HCl

4) NaOH

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

19.  Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию.

 

ВЕЩЕСТВО         

РЕАГЕНТЫ

A) гидроксид калия

1) SO2,  FeSO4

Б) гидроксид цинка           

2) NaOH, h3SO4

B) соляная кислота

3) Na2SO3,  AgNO3

4) KCl, CaO

 Ответ:

       

Часть 2

Для ответов на задания 20-22 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (20,21, или 22), а затем развернутый ответ к нему.

20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

P + h3SO4 →h4PO4 + SO2 + h30

Определите окислитель и восстановитель

21. При взаимодействии избытка раствора карбоната калия с 10%-ным раствором нитрата бария выпало 3,94 г осадка. Определить массу взятого для опыта раствора нитрата бария.

22.  Даны вещества:CuO, NaCl, KOH, MnO2,  h3SO4, CaCO3

Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии хлорид меди(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение реакции.

Система оценивания тестовой работы по химии

Верное выполнение каждого из заданий части 1 базового уровня сложности (1–15) оценивается 1 баллом.

Верное выполненное каждого из заданий части 1 повышенного уровня сложности (16–19) максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются верно выполненными, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются в 0 баллов.

Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются в 0 баллов.

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

3

3

4

3

4

1

3

1

3

11

12

13

14

15

16

17

18

19

2

3

1

1

4

14

23

241

123

Часть 2

20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой:

                         HNO3 +Zn = Zn(NO3)2 + NO + h3O

                         Укажите окислитель и восстановитель.

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

1) Составим электронный баланс:

 S+6 + 2ē = S+4 │2           │5

                                10

P0 — 5ē = P+5     │5            │2

 

2) Укажем, что S+6 (h3SO4) — окислитель, а P0(P) —восстановитель

 

3) Расставим коэффициенты в уравнений реакции:

2P + 5h3SO4 →2h4PO4 + 5SO2 + 2h30

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

3

В ответе допущена ошибка только в одном из элементов

2

В ответе допущены ошибки в двух элементах

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3

21. При взаимодействии избытка раствора карбоната калия с 10%-ным раствором нитрата бария выпало 3,94 г осадка. Определить массу взятого для опыта раствора нитрата бария.

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Пояснение.

  1. Составлено уравнение реакции:

K2CO3 + Ba(NO3)2 = ↓ + 2KNO3

 2) Рассчитано количество вещества карбоната бария и масса нитрата бария:

 n(BaCO3) = m(BaCO3) / M(BaCO3) = 3,94 : 197 = 0,02 моль

n (Ba(NO3)2) = n(BaCO3) = 0,02 моль

m (Ba(NO3)2) = n (Ba(NO3)2) •M (Ba(NO3)2) = 0,02• 261= 5,22 г.

3) Определена масса раствора нитрата бария:

 m (раствора) = m(Ba(NO3)2 / ω (Ba(NO3)2 = 5,22 / 0,1= 52,2 г

 

Ответ: 52,2 г.

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

3

Правильно записаны 2 элемента из названных выше

2

Правильно записан 1 элемент из названных выше (1-ый или 2-ой)

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3

22. Даны вещества:CuO, NaCl, KOH, MnO2,  h3SO4, CaCO3

Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии хлорид меди(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение реакции.

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Напишем 2 уравнения реакций:

2NaCl + h3SO4 =2HCl↑+ Na2SO4

CuO +2HCl =CuCl2 +h3O

 

Укажем признаки реакций.

Для первой реакции — выделение газа. Для реакции растворения CuO — изменение цвета, образование голубого раствора.

Составим сокращённое ионное уравнение для первой реакции:

CuO +2H+ =Cu2+ +h3O

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

5

Правильно записаны четыре элемента ответа

4

Правильно записаны три элемента ответа

3

Правильно записаны два элемента ответа

2

Правильно записан один элемент ответа

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

5

2018 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), — 34 балла.

 

Таблица 4
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

  •  0—8 баллов — отметка «2»
  •  9—17 баллов — отметка «3»
  • 18—26 баллов — отметка «4»
  • 27—34 баллов — отметка «5»

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

nsportal.ru

Баллы ОГЭ-2018, переведенные в оценки, легко узнать по таблице

Девятиклассники озадачены не только тем, как удачно сдать ГИА, но и переводом набранных ими баллов в оценку. Школьникам привычна пятибалльная шкала, и понять, какая оценка будет за определенное количество баллов, можно по составленной табличке ОГЭ-2018.

Каждый год балльная табличка меняется, потому как меняют минимальное и максимальное количество баллов с проходным баллом и заданиями ОГЭ. Единой шкалы по всем предметам существовать не может, потому как для каждого из них установлен свой балл.

При написании ОГЭ-2018 следует знать некоторые тонкости

При сдаче «Математики», «Русского языка» и «Химии» мало всего лишь набрать минимальный балл: необходимо соблюсти некоторые критерии. Так, например, по «Математике» нужно получить 32 балла. Проходным является 8 баллов, однако если по «Алгебре» было набрано много баллов, а по «Геометрии» — 2 балла, то экзамен будет сдан на «неудовлетворительно».

Написать «Русский язык» на тройку не сложно, но те, которые хотят получить четверку, должны набрать 25-33 балла, четыре – за грамотность, потому как поставят тройку. Если школьник хочет получить пятерку, то должен за грамотность набрать шесть баллов. Грамотность оценивается по сочинению, пунктуации, красоте написания, выразительности речи, орфографии.

При сдаче «Химии» без эксперимента пятерку получить сложнее. Так, нужно набрать 31-40 баллов, из третьей части – 5 баллов. С экспериментом – 29-38 баллов и из третьей части – 7 баллов.

Таблица перевода баллов в оценки по ОГЭ-2018

ОГЭ-2018 по «Русскому языку»:

  1. 0-14 б. — оценка «2»;
  2. 15-24 б.- оценка «3»;
  3. 25-33 б.- оценка «4»;
  4. 34-39 б.- оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Математике»:

  1. 0-7 б.- оценка «2»;
  2. 8-14 б.- оценка «3»;
  3. 15-21 б.- оценка «4»;
  4. 22-32 б.- оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Физике»:

  1. 0-9 б. — оценка «2»;
  2. 10-19 б. — оценка «3»;
  3. 20-30 б. — оценка «4»;
  4. 31-40 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Химии» без эксперимента:

  1. 0-8 б. — оценка «2»;
  2. 9-17 б. — оценка «3»;
  3. 18-26 б. — оценка «4»;
  4. 27-34 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Химии» с экспериментом:

  1. 0 — 8 б. — оценка «2»;
  2. 9-18 б. — оценка «3»;
  3. 19-28 б. — оценка «4»;
  4. 29-38 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Биологии»:

  1. 0-12 б. — оценка «2»;
  2. 13-25 б. — оценка «3»;
  3. 26-36 б. — оценка «4»;
  4. 37-46 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Географии»:

  1. 0-11 б. — оценка «2»;
  2. 12-19 б. — оценка «3»;
  3. 20-26 б. — оценка «4»;
  4. 27-32 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Обществознанию»:

  1. 0-14 б. — оценка «2»;
  2. 15-24 б. — оценка «3»;
  3. 25-33 б. — оценка «4»;
  4. 34-39 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Истории»:

  1. 0-12 б. — оценка «2»;
  2. 13-23 б. — оценка «3»;
  3. 24-34 б. — оценка «4»;
  4. 35-44 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Литературе»:

  1. 0-9 б. — оценка «2»;
  2. 10-17 б. — оценка «3»;
  3. 18-24 б. — оценка «4»;
  4. 25-29 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Информатике и ИКТ»:

  1. 0-4 б. — оценка «2»;
  2. 5-11 б. — оценка «3»;
  3. 12-17 б. — оценка «4»;
  4. 18-22 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Иностранным языкам»:

  1. 0-28 б. — оценка «2»;
  2. 29-45 б. — оценка «3»;
  3. 46-58 б. — оценка «4»;
  4. 59-70 б. — оценка «5».

Рекомендованные ФИПИ минимальные баллы, чтобы быть зачисленными в профильные классы:

  1. «Русский язык» — 31;
  2. «Математика» — 19 для физмата, 18 — для иных;
  3. «Физика» — 30;
  4. «Химия» — 23 без эксперимента, 25 — с ним;
  5. «Биология» — 33;
  6. «География» — 24;
  7. «Обществознание» — 30;
  8. «История» — 32;
  9. «Литература» — 19;
  10. «Информатика» — 15;
  11. «Иностранный язык» — 56.

Проходные баллы набирать легко, ведь это минимум, с которого начинается тройка. Сдать ОГЭ-2018 не составит труда, потому как никто не хочет, чтобы на пересдачу пришли много детей. Кроме того, чем больше пересдающих, тем менее престижной будет считаться школа, поскольку возникнет предположение, что педагоги вложили в головы детей мало знаний.

pronedra.ru

ОГЭ по химии | Социальная сеть работников образования

ОГЭ по химии – это один из экзаменов в конце 9-го класса, который может сдаваться по выбору ученика.

Общие сведения об ОГЭ по химии

Время проведения экзамена: 120 минут (2 часа) / 140 минут (2 часа 20 минут).
Разрешенные материалы: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов, непрограммируемый калькулятор.
Минимальный балл (соответствует тройке): 9.
Максимальный балл: 34/38.
Количество заданий: 22/23.

Структура ОГЭ по химии

Тип 1. Экзамен состоит из двух частей, включающих в себя 22 задания.

  • Часть 1: 19 заданий (1–19) с кратким ответом. Записывается в виде цифры либо в виде последовательности цифр.
  • Часть 2: три задания (20–22) с развернутым ответом. Дайте полный ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчеты.

Тип 2. Экзамен состоит из двух частей, включающих в себя 23 задания.

  • Часть 1: 19 заданий (1–19) с кратким ответом. Записывается в виде цифры либо в виде последовательности цифр.
  • Часть 2: четыре задания (20–23) с развернутым ответом и лабораторным экспериментом. Дайте полный ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчеты, а также проведите реальный опыт с лабораторным оборудованием под наблюдением экспертов-экзаменаторов.

Оценивание ОГЭ по химии

Минимальный порог по химии в 2018 году равен девяти баллам. Чтобы набрать необходимый минимум, достаточно верно выполнить первые девять заданий теста.

Экзамен оценивается по пятибалльной системе (Перейти к Таблице перевода баллов ОГЭ 2018), в зависимости от набранных баллов выставляется соответствующая отметка. Максимальный балл, в зависимости от типа теста, может быть равен 34 или 38.

Демоверсия, кодификатор, спецификация ОГЭ по химии 2018

Скачать >>>

Основные ресурсы для подготовки к ОГЭ по химии

 

nsportal.ru

Разбор всех типовых заданий в ОГЭ по химии

Задания первой части по химии огэ 2018

Типовые задания по химии ОГЭ

В демонстрационном варианте огэ по химии 2018 года первые 15 заданий являются тестовыми и в ответе на вопрос необходимо выбрать один из четырех вариантов ответа.

Помните, вы всегда можете записаться к репетиторам по подготовке к ОГЭ по химии. У нашем учебном центре работают лучшие специалисты!

Задание 1

Атом, изображенный на рисунке, имеет 9 электронов, распределенных по двум электронным уровням, значит он находится во втором периоде таблицы Менделеева и имеет порядковый номер 9. Этот атом — фтор.

Ответ: фтор

Задание 2 в ОГЭ по химии

Неметаллические свойства увеличиваются с увеличением количества электронов на внешнем энергетическом уровне и с уменьшением числа энергетических уровней. То есть слева направо в периоде и снизу вверх в группе. Алюминий, фосфор и хлор находятся в одном периоде и расположены слева направо.

Ответ: алюминий — фосфор — хлор

Задание 3

Ионная связь образуется между атомами металла и неметалла, металлическая — между металлами, ковалентная — между неметаллами. Ковалентная связь подразделяется на полярную и неполярную. Неполярная связь образуется между двумя одинаковыми атомами, как, например, в молекуле фтора F-F. А полярная образуется между разными атомами неметаллов с разными значениями электроотрицательности.

Ответ: ковалентная неполярная

ОГЭ по химии задание 4

В соединениях Na3N, Nh4, Nh5Cl азот имеет степень окисления -3. В HNO2 его степень окисления — +3.

Ответ: HNO2

Задание 5

Цинк является амфотерным металлом, который образует амфотерные оксиды и гидроксиды. Поэтому ZnO — амфотерный оксид. Na2SO4  — это соль, состоящая из катионаNa+  и аниона SO42-

Ответ: амфотерным оксидом и солью

Задание 6

Реакция между оксидом меди и водородом: CuO + h3 = Cu + h3O

CuO — это порошок черного цвета, образующаяся медь будет иметь красный цвет. Таким образом, в результате  реакции будет наблюдаться изменение цвета.

Ответ: изменение цвета

Задание 7 в ОГЭ по химии

Напишем уравнение диссоциации для каждого из веществ:

Н2SО4 = 2Н+ + SО42-

1 моль серной кислоты диссоциирует на 2 иона водорода и 1 сульфат ион.

(Nh5) 2S  = 2Nh5+ + S2-

1 моль сульфида аммония диссоциирует на 2 иона аммония и 1 сульфид ион.

BaCl2 = Ba2+ + 2Cl—

1 моль хлорида бария диссоциирует на 1 иона бария и 2 хлорид иона

CuSO4 = Cu2+ + SO42-

1 моль сульфата меди диссоциирует на 1 ион меди и один сульфат ион, то есть одинаковое число молей анионов и катионов.

Ответ: CuSO4

Задание 8

MgCl2 + Ba(NO3)2 = реакция не идет, т.к. не образуется газ, осадок или малодиссоциирующее соединение (вода)

Na2CO3 + CaCl2 = CaCO3↓ + 2NaCl В результате реакции выпадает осадок

Nh5Cl + NaOH = NaCl + Nh4↑ + h3O В результате реакции выделяется газ

CuSO4 + 2KOH = Cu(OH)2↓ + K2SO4 В результате реакции выпадает осадок

Ответ: NH4Cl и NaOH

Задание 9

Cl2 + h3 = 2HCl

Ca + O2 = CaO

N2 + h3O = не реагируют

Fe + S = FeS

Ответ: азот и вода

Задание 11 по химии ОГЭ

В реакцию с соляной кислотой вступает только нитрат серебра:

AgNO3 + HCl = AgCl↓ + HNO3

С нитратом бария реакция идти не будет, так как не будет образовываться газ, осадок или малодиссоциирующее соединение (вода)

Соляная кислота не реагирует с металлами, находящимися в ряду напряжений металлов после водорода, с оксидом кремния реакция также не пойдет

Ответ: нитрат серебра

Задание 12

Нитрат меди не будет вступать в реакцию с хлоридом натрия и сульфатом натрия, поскольку в обеих реакциях не будет образовываться газ, осадок или малодиссоциирующее соединение.

А сульфид натрия с нитратом меди будет реагировать по следующей схеме:

Na2S + Cu(NO3)2  = CuS↓ + 2NaNO3

Ответ: только Na2S

Задание 13 в ОГЭ по химии

Разбитый ртутный термометр и вытекшую ртуть ни в коем случае нельзя просто так выбрасывать в мусорное ведро. Следует собрать ртуть в стеклянную банку с плотной крышкой, а стеклянный термометр упаковать в герметичный полиэтиленовый пакет. А  не верно.

Соли тяжелых металлов (в том числе и свинца) имеют токсичные свойства, поэтому не рекомендуется покрывать им игрушки и посуду.

Ответ: только Б

Задание 14

Окислителем в реакциях является элемент, который принимает электроны, то есть понижает степень окисления.

В первой реакции сера имеет степень окисления -2 в левой части и 0 в правой — то есть повышает степень окисления и является восстановителем.

Во второй реакции сера понижает степень окисления от 0 до -2 и является окислителем.

В третьей реакции сера понижает степень окисления от +2 до +3 и является восстановителем.

В четвертой реакции сера понижает степень окисления от 0 до +3 и является восстановителем.

Ответ: 3S + 2Al = Al2S3

Задание 15 в ОГЭ по химии

Фосфат аммония — (Nh5)3PO4

Его молярная масса — 149 г/моль

Массовая доля азота в нем = 100%*14*3/149 = 28%

Массовая доля кислорода = 100%*16*4/149 = 43%

Массовая доля фосфора = 100%*32/149 = 21%

Массовая доля водорода = 100%*1*12/149 = 8%

Ответ: 4

ОГЭ по химии 2 часть

В тестовой части в ОГЭ за 9 класс по химии задания 16-19 являются вопросами, в ответе на которые необходимо записать правильную последовательность нескольких цифр. Задания демонстрационного варианта 2018:

Задание 16

Магний и кремний располагаются в таблице Менделеева в третьем периоде, а значит имеют три электронных слоя в атомах (1) и значения их электроотрицательности меньше, чем у фосфора (4), так как фосфор находится правее в периоде и проявляет более выраженные  неметаллические свойства, чем магний и кремний.

Ответ: 14

Задание 17 в ОГЭ по химии

Этанол, или этиловый спирт, имеет формулу — С2Н5ОН. В нем два атома углерода, нет двойных связей. Этанол сгорает с образованием углекислого газа и воды. 1,2,5 — не верны.

Этанол — это хорошо растворяющаяся при нормальных условиях в воде жидкость. 3 — верно.

Спирты, к которым относится этанол, вступают в реакцию замещения с щелочными металлами (4).

Ответ: 34

Задание 18

Na2CO3 и Na2SiO3 можно распознать с помощью кислоты:

Na2CO3 + HCl = NaCl + CO2↑ + h3O

Na2SiO3+ HCl = NaCl +h3SiO3↓

K2CO3 и Li2CO3 можно распознать с помощью K3PO4:

K2CO3 + K3PO4 = реакция не идет

3Li2CO3 + 2K3PO4 = 2Li3PO4↓ + 3K2CO3

Na2SO4 и NaOH можно распознать с помощью CuCl2:

Na2SO4 + CuCl2 = реакция не идет

2NaOH+ CuCl2 =Cu(OH)2↓ + 2NaCl

Ответ: 241

ОГЭ по химии 19 задание

Сера может взаимодействовать с концентрированной серной кислотой:

2h3SO4(конц.) + S = 3SO2↑ + 2h3O

И с кислородом:

S + O2 = SO2

Оксид цинка – амфотерный оксид, поэтому может взаимодействовать и с кислотами и с основаниями:

ZnO + 2HCl = ZnCl2 + h3O

ZnO +NaOH  + h3O = Na2[Zn(OH)4]

Хлорид алюминия может взаимодействовать  с нитратом серебра и гидроксидом калия:

AlCl3 + 3AgNO3 + = Al(NO3)3 + 3AgCl↓

3KOH+AlCl3=3KCl+Al(OH)3↓

Ответ: 423

Ответ на задания 20-23/24 демонстрационного варианта по химии огэ 2018 года предполагает развернутый ответ.

Задание 20

Сначала необходимо расставить степени окисления и найти элементы, которые меняют степень окисления. Для данной реакции — это йод и сера.

Уравнения электронного баланса будут следующими:

S+6 + 8ē = S–2

Сера принимает электроны, следовательно, является окислителем

2I–1 – 2ē → I20

Йод отдает электроны — является восстановителем

Затем необходимо “уравнять” электронные полуреакции, умножив первое уравнение на 4:

S+6 + 8ē = S–2  |*4

2I–1 – 2ē → I20 |*1

И далее перенести коэффициенты в реакцию:

8HI + h3SO4  = 4I2 + h3S + 4h3O

Задание 21 в ОГЭ по химии

Для решения задачи необходимо составить уравнение реакции:

AgNO3 + NaCl = AgCl↓ + NaNO3  

Затем необходимо рассчитать количество хлорида натрия:

n (AgCl) = m(AgCl)/M(AgCl) = 8,61г/143,5г/моль = 0,06 моль

Количество прореагировавшего нитрата серебра по уравнению реакции равно количеству выпавшего в осадок хлорида серебра. Далее нужно найти массу нитрата серебра, содержащегося в исходном растворе:  

m(AgNO3) = n(AgNO3) · M(AgNO3) = 0,06 моль * 170 г/моль = 10,2 г

Массовая доля нитрата серебра в исходном растворе:  

ω(AgNO3) = m(AgNO3) / m(р-ра) = 100% * 10,2г / 170г = 6%

В первой экзаменационной модели ОГЭ 9 по химии, предполагающей “мысленный” эксперимент, задание 23 демонстрационного варианта выглядит следующим образом:

Гидроксид железа (II) с помощью предложенных реактивов в две стадии можно получить по следующей схеме:

Fe → FeSO4 →Fe(OH)2

Реакции, которые соответствуют этой схеме:

1) Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu↓

В результате реакции в осадок выпадает медь, осадок имеет красный цвет.

2) FeSO4 + 2NaOH = Fe(OH)2↓ + Na2SO4

В результате второй реакции выпадение серо-зелёный осадок гидроксида железа (II). Эта реакция является реакцией ионного обмена, сокращенное ионное уравнение будет: Fe2+  + 2OH– = Fe(OH)2  

Вторая экзаменационная модель ОГЭ по химии 2018 содержит реальное экспериментальное задание и содержит задания 22 и 23. Задание 22 является теоретической частью для выполнения  задания 22.

Задание 22 в ОГЭ по химии

Гидроксид железа (II) с помощью предложенных реактивов в две стадии можно получить по следующей схеме:

Fe → FeSO4 → Fe(OH)2

Либо:

CuSO4 → FeSO4 → Fe(OH)2

Реакции, которые соответствуют этой схеме:

1) Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu↓

В результате реакции в осадок выпадает медь, осадок имеет красный цвет.

2) FeSO4 + 2NaOH = Fe(OH)2↓ + Na2SO4

В результате второй реакции выпадение серо-зелёный осадок гидроксида железа (II). Эта реакция является реакцией ионного обмена, сокращенное ионное уравнение будет: Fe2+  + 2OH– = Fe(OH)2  

Задание 23

Ответ на задание 23 оценивается по двум критериям:

Критерий 1 оценивает соответствие проведенных реакций составленной  в задании 22 схеме и описанию изменений, происходящими с веществами:

В результате первой  реакции Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu↓ медь красного цвета выпадает в осадок, кроме того исчезает голубая окраска раствора, характерная для CuSO4

В результате второй реакции FeSO4 + 2NaOH = Fe(OH)2↓ + Na2SO4 гидроксид железа (II) выпадает в осадок  серо-зелёного цвета.

Также в ответе на это задание необходимо сделать вывод о свойствах веществ и о том, какие реакции были проведены:

Первая реакция —  окислительно-восстановительная реакция, в которой происходит  замещение более активным металлом (железом) катиона менее активного металла (Cu2+). Вторая реакция — это реакция ионного обмена между солью и щелочью, в результате которой выпадает осадок.

Критерий 2 оценивает соблюдение общепринятых правил техники безопасности при лабораторной работе: умение безопасной работы с химическим оборудованием и веществами, например, при отборе нужного количества реактива.

godege.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *