1 сентября новый год еврейский: когда начинается и как празднуется

Содержание

Иудеи отмечают Рош ха-Шана и наступление 5782 года — Общество

МОСКВА, 6 сентября. /ТАСС/. Иудеи всего мира в понедельник празднуют Рош ха-Шана или Новый год. Согласно еврейскому календарю, вечером в понедельник после захода солнца наступает 5782 год.

Этот праздник, который в иудаизме считается одним из важнейших, отмечают двое суток. Главный раввин Федерации еврейский общин России (ФЕОР) Берл Лазар в своем поздравлении рассказал об особенностях еврейского Нового года.

«Я думаю, что у всех народов мира обычный Новый год — радостный праздник: шампанское, фейерверк. У нас Рош ха-Шана — серьезный день: ходим в синагогу, слушаем шофар, раскаяние, молитва — очень странно. <…> Мы празднуем Новый год не просто, чтобы веселиться, радоваться, а прежде всего принимать какое-то решение, это есть задача еврейского Нового года. Посмотреть то, что было в последний год, подумать, как я могу жить лучше в следующем», — сказал Лазар.

Он также напомнил, что история праздника связана с преданием о сотворении первого человека — Адама.

Иудеи считают, что Адам был сотворен Всевышним ровно 5782 года назад.

Традиции празднования

Один из главных атрибутов Рош ха-Шана — шофар, это духовой музыкальный инструмент, сделанный из рога барана, в который трубят в ходе утренней молитвы. Как пояснил в своем обращении к верующим президент ФЕОР Александр Борода, звук шофара означает провозглашение Всевышнего царем мира.

«Провозглашая Бога царем мира, человек подтверждает в первую очередь для самого себя свою личную приверженность духовности, свое искреннее желание следовать по путям божественной мудрости и стремиться к тому, чтобы общество держалось на независимых основах справедливости и нравственности», — объяснил Борода.

Считается, что в эти дни на небесах выносится решение о дальнейшей судьбе человека. Поэтому молитвам в это время уделяется особое значение, так как они могут повлиять на волю Творца, а самым популярным поздравлением в этот день является пожелание быть вписанным в Книгу жизни.

В Рош ха-Шан наступает время тишины — в эти дни запрещается любая работа, иудеи уделяют внимание себе, своей семье, близким, анализируют свои поступки за прошлый год и молятся о будущем. На праздничной трапезе принято обмакивать круглую халу (традиционный еврейский хлеб, над которым было произнесено благословение) в мед, чтобы наступающий год был сладким. Также существует обычай есть в праздник яблоки с медом.

Также с праздником связан обряд ташлих: после полудня в первый день Рош ха-Шана евреи собираются возле реки или ручья и произносят покаянные молитвы и гимны, чтобы очиститься от грехов прошлого года.

Праздник еврейский, год — общий — Блоги — Эхо Москвы, 06.09.2021

Сегодня вечером евреи отмечают праздник Рош а-Шана – еврейский Новый год, как его чаще всего называют. У нас он 5782-й — мы счет ведем от сотворения мира.

Строго говоря, с шестого дня этого процесса — когда Бог создал Человека, дал ему жену, поселил их в райском саду на всем готовом. И они в течение того же длинного дня, со свойственной нам благодарностью, нарушили единственный данный им запрет — согрешили. В тот же день состоялся Божественный суд над Адамом и Евой, в результате которого они, а вслед за ними и мы все оказались на земле.

Согласно еврейской традиции, с тех пор в этот день, то есть 1-го числа месяца Тишрей, в первый день нового года, на небесах проходит суд над всеми живущими на земле, суммируются добрые и дурные дела, совершенные каждым из нас за год, и выносится приговор – кому на земле оставаться, а кому придется покинуть этот мир в наступающем году.

То есть еврейский Новый год – это день суда. И первая реакция на это со стороны — какое, мол, чудачество: над ними суд, а они празднуют!

Однако не стоит особо сторониться. По нашим понятиям, суд идет над всеми – не только над евреями, а то что, в основном, лишь евреи на нем сосредотачиваются, — не факт, что это не касается других.

Многим просто невдомек, насколько они, сами того не подозревая, следуют еврейским канонам. Почему в неделе семь дней и последний из них – выходной? Потому что так договорились – для удобства? Как бы не так! Евреям это было предписано Торой: потому что Всевышний за шесть дней создал мир и в седьмой отдыхал – делайте и вы так, для вас это закон. От евреев это перешло к окружающим народам. Не без неприятия сначала: особенное сопротивление, даже насмешки и обвинения в лени вызывал отказ от работы на целый день каждую неделю, — но прижилось, как свое.

А почему День знаний – начало учебного года — практически во всем мире 1 сентября? Год вон начинается с Рождества: перед ним или после, в зависимости от конфессии, во всяком случае, 1 января. А учебный год – повсеместно – с 1 сентября, с первого дня первого осеннего месяца.

Почему так? Не потому ли, что так испокон веков заведено у евреев? И у них с этим никакой путаницы нет. Год начинается с первого дня первого осеннего месяца – с 1 тишрея. И учебный год – тоже.

Праведные евреи, как известно, должны учиться всю жизнь, и учат они Тору. Этот обязательный всеобуч введен ни много ни мало 2600 лет назад, когда первая большая группа евреев вернулась на родину из вавилонского плена и приступила к строительству Второго Храма. Их вождь и предводитель – законоучитель Эзра — был обескуражен невежеством остававшихся в Иудее соплеменников – не с кем было восстанавливать народ. И он решил его образовать – ввел публичные чтения глав из Торы с обязательным присутствием.

Это стало законом. Впоследствии установили годичный цикл чтения Торы. То есть весь свиток поделен на недельные главы, которые заканчивают читать после завершения осенних праздников, начинающихся с Рош а-Шана, и с последнего из них – праздника Симхат-Тора — начинают читать заново, от начала, с первой главы книги «Бе-решит», что означает «Сначала», — так начинается библейская книга «Бытие».

Это происходит последние две с половиной тысячи лет во всех синагогах, школах с самой низшей ступени, где с III в. н.э. занимались все еврейские мальчики с 3-летнего возраста, до академий и просто семей, в которых чтут традицию. Учебный год начинается по завершению осенних праздников с первой главы Торы. Когда школы, а потом академии и университеты появились в остальном мире, эту цикличность приняли как давно опробованную и они, — учебный год у школяров, бурсаков, студентов, да хоть лицеистов тоже стал начинаться с первого месяца осени.

Так и осталось в традиции – уже своей, никто не помнит, с кого началось. Может, когда-нибудь будет заимствована как своя еврейская традиция раскаяния и примирения, предписанная евреям в канун Рош а-Шана и первых десяти дней нового года, когда подписанный нам приговор проходит апелляцию и утверждение, и мы называем этот период Днями трепета.

То есть – это сейчас. Уже можно. Ведь, как уже было сказано, суд идет над всеми. Опрометчиво, если беспокоятся о нем только евреи.

Так что желаю всем – хорошего и сладкого года. 5782-го. Какая разница, какой у кого номер года, если нам все равно проживать его вместе?

21-22 сентября — Рош-а-шана — еврейский Новый год

Пусть год будет добрым и сладким! 

                  

Наверняка многие из нас, жителей Дзержинска, крайне  удивятся, если сегодня и завтра вдруг  услышат, что кто-то поздравляет друг друга с Новым годом. Между тем удивляться не надо: ведь именно  21 и 22 сентября встречают на  этот раз Новый год, а точнее праздник Рош-а-Шана, люди, исповедующие иудаизм, а их в нашем городе немало.  

Своеобразным центром, объединяющим  дзержинских  евреев, чтящих свою религию,  знающих и соблюдающих национальные  традиции, является местная синагога. Туда я и пошла, чтобы  подробно узнать, что собой представляет  Новый год столь самобытного и древнего  народа, с чем он связан, как и чем принято его встречать. Удовлетворил мое любопытство  председатель  еврейской общины  Дзержинска Ефим Михайлович  Беркович.

 Календарное летоисчисление  евреев разительно отличается от того, по которому живем мы. Во-первых, ведется оно не со Дня Рождения Иисуса Христа, а со дня сотворения мира. Таким образом,  праздник Рош-а-Шана, дословный перевод которого – голова года, является в иудаизме Днем рождения мира. То есть встречают  евреи сегодня  5778 год, нам же предстоит в январе встречать всего-навсего 2018- ый. Во-вторых, в отличие от нас,  евреи живут не по солнечному, а по лунному календарю. Именно с этим связано в частности то, что их  Рош-а Шана  в прошлом году выпал на наше второе октября, а в этом – на двадцать первое сентября, в следующем выпадет на другой день, а не на какой-то строго определенный.  Хотя для самих евреев по их-то календарю  и  в том и в другом случае это будет первое сентября, то есть тишрея.  

Кстати, в иудаизме каждый новый день начинается не в 00.00 часов, а с момента появления на небе первых звезд. Следовательно, если уж быть абсолютно точными, сентябрь ( тишрей), а с ним и новый год, для них наступил на этот раз  вечером 20-го сентября. 

Так как Рош-а-Шана в отличие от нашего Нового года  является  праздником не светским, с некими отголосками язычества,   а сугубо религиозным, то в  первое  и второе утро наступившего года  верующие евреи   приходят  в  синагогу. Там проходит праздничная молитва. 

Практически каждый еврейский праздник имеет свою «заповедь». Так,  заповедью Рош-а-Шана служит  шофар – рог кошерного животного, — в который в дни этого праздника  следует трубить в синагоге после прочтения Торы. Когда звучит шофар, евреи  просят всевышнего о том, чтобы их имена были на предстоящий год внесены им в книгу жизни, ведь согласно еврейской традиции именно в дни празднования Рош-а-Шана  происходит своеобразный «переучет» людей, и «Небесный суд» решает, кто из них достоин жить в наступившем году и какова для них будет эта жизнь.    

После  молитвы, которая продолжается около полутора часов и  звуков  шофара  — они не долгоиграющие , евреи в Дзержинской синагоге садятся  трапезничать. Трапеза состоит  только из кошерной пищи. 

Вместо привычного для нашего уха: «С Новым годом! С новым счастьем!» евреи, желают друг другу на  Рош-а-Шана  «Хорошего года! Сладкого года!»  Поэтому-то на праздничном новогоднем столе у евреев  много сладостей. В обязательном порядке: яблоки и мед. Кусочек яблока, обмакнутый в мед – это знак веры евреев в то, что их тшува ( раскаяние в грехах) принята Богом, и наступающий год будет добрым и сладким.  

Традиционным новогодним еврейским блюдом является кошерная фаршированная рыба —  как правило,  щука или зеркальный карп — причем, подается  она холодной. В обязательном порядке у каждого еврея на тарелке будет лежать во время новогодней трапезы рыбья голова – это как бы пожелание того, чтобы быть всегда в голове, а не в хвосте происходящего.  Гранат  – еще один обязательный «съедобный атрибут»  Рош-а –Шана  — является своеобразным  желанием  евреев « быть наполненными исполненными заповедями, как гранат зернышками». Кроме того, гранат служит символом пополнения рода.  

Что же касается спиртного… Наше традиционное новогоднее Шампанское евреям на  Рош-а-Шана заменяет их традиционное  виноградное  кошерное вино.   Из безалкогольных напитков  евреи отдают предпочтение виноградному  кошерному  соку, изготавливаемому  по специальной рецептуре всего в трех странах мира: Израиле, США и Испании.  

А дарят ли евреи  на свой новый год друг другу подарки?  Дарят! И песни поют, и свои национальные «хороводы» водят. Правда, как признался Е.М.  Беркович, в местной синагоге на Рош-а-Шана соберутся в основном  люди пожилого возраста, поэтому предпочтение они отдадут не песням и танцам, а   воспоминаниям и  просто разговорам  за трапезой о ситуации в мире, стране, нашем городе.  

« Дни, на которые в этот раз наш Рош-а- Шана  – не общепринятые выходные,  поэтому многие евреи будут на работе, учебе и не смогут принять  участие в  празднике, — говорит Ефим Михайлович Беркович. – Но я поздравляю всех евреев нашей общины, нашего города с  Рош-а-Шана и желаю,  чтобы наступивший год был для них добрым и сладким!» 

                                                                                Алла ЕГОРОВА

 

 

Еврейский календарь на 5782 год: праздники и посты по месяцам

https://sputnik-georgia.ru/20210903/evreyskiy-kalendar-na-5782-god-prazdniki-i-posty-po-mesyatsam-259307285.html

Еврейский календарь на 5782 год: праздники и посты по месяцам

Еврейский календарь на 5782 год: праздники и посты по месяцам

Приближается еврейский Новый год — по иудейскому летоисчислению наступает 5782 год с момента сотворения мира — по григорианскому календарю он соответствует… 03.09.2021, Sputnik Грузия

2021-09-03T23:14+0400

2021-09-03T23:14+0400

2021-09-03T23:41+0400

справки

календарь религиозных праздников

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/23588/18/235881851_0:28:2000:1153_1920x0_80_0_0_ca9f7d36a63fcbb1ee431811d10a6fbd.jpg

Новый год по еврейскому календарю начинается в первый день месяца Тишрей — в 2021-м он выпадает на 7 сентября.Sputnik Грузия рассказывает о еврейских праздниках, постах и важных событиях, а также об их датах как в иудейском, так и григорианском календаре по месяцам на предстоящий год.Еврейский календарьЕврейский календарь, по верованиям иудеев, ведет отсчет с 7 октября 3761 года до нашей эры — ее называют Эрой от Адама.С библейских времен месяцы и годы еврейского календаря определяются лунными и солнечными циклами, соответственно, на продолжительность года оказывают влияние оба небесных тела.Год, по еврейскому календарю, делится на двенадцать месяцев — в разные годы они могут соответствовать различным месяцам григорианского календаря.Дни в еврейском календаре, в соответствии с Торой, считаются от заката до заката, поэтому все праздники начинают отмечать накануне с заходом солнца.А вот большинство постов, по еврейскому календарю, начинаются в день на рассвете, за исключением 9 Ава и Йом Киппура. Эти посты евреи соблюдают с заходом солнца накануне.Если пост выпадает на субботу, его переносят на другой день. Шабат – это седьмой день недели, который у евреев по сути является праздником.Начало годаМесяц Тишрей – первый месяц гражданского и седьмой библейского года в еврейском календаре, насыщен праздниками. По григорианскому календарю он приходится на сентябрь-октябрь.Рош ха-Шана — еврейский Новый год начинается 1 Тишрея (7 сентября) и длится два дня. Это один из наиболее важных праздников, в который предопределяются судьбы и события на предстоящие 12 месяцев.Пост ГедалииДень траура, который отмечают 3 числа месяца Тишрей (9 сентября) — сразу после празднования Рош ха-Шана. Пост длится от восхода солнца до появления первых звезд – в этот период верующие ничего не едят и не пьют. Это один из четырех постов, установленных в память о разрушении Храма.Йом КиппурДень искупления и Высшего суда празднуют 10 Тишрея (16 сентября). Пост завершает «десять дней покаяния», которые начинаются в Судный день. В Йом Киппур верующим отпускаются грехи и утверждается приговор, вынесенный Всевышним каждому на предстоящие 12 месяцев.Праздник СуккотСуккот или «Праздник шалашей», установленный в память о сорокалетнем странствовании еврейского народа по пустыне на пути из Египта в Землю обетованную, начинается 15 Тишрея (21 сентября) и длится семь дней.Шмини АцеретЧереду осенних еврейских праздников завершает Шмини Ацерет. Тора особо выделяет восьмой день от начала празднования Суккот. По решению мудрецов, евреи в этот день заканчивают ежегодный цикл чтения Торы и начинают ее чтение с начала.ХанукаИудейский праздник свечей, по еврейскому календарю, начинается 25 Кислева (29 ноября) и длится восемь дней. Еврейский праздник свечей отмечают в память о великом чуде – оно произошло в древнем Израиле во II веке до нашей эры при повторном освящении Храма после победы еврейских повстанцев над войсками селевкидского царя Антиоха.Пост 10 ТеветаДесятого Тевета (14 декабря), по еврейскому календарю, иудеи соблюдают пост в память о несчастьях, которые постигли Израиль 8, 9 и 10 числа этого месяца. Это один из четырех постов, установленных в память о разрушении Храма. Он длится с утра до вечера – в этот период евреям нельзя есть и пить.Вавилонский царь Навуходоносор начал осаду Иерусалима именно 10 числа месяца Тевета 424 до нашей эры. Через два с половиной года осада завершилась разрушением города, сожжением Храма и высылкой евреев в Вавилон.ПуримПурим — самый веселый иудейский праздник. По еврейскому календарю Пурим отмечают 14 числа месяца Адара II (17 марта 2022). Праздник получил название от древнеперсидского слова «pur» («жребий») и установлен в память о чудесном спасении евреев более 2400 лет назад в Персидском царстве в период правления царя Ахашвероша (Артаксеркс).Пурим — первый всенародный праздник, установленный не Торой, а постановлением мудрецов, и не входит в число церковных. История возникновения праздника довольно подробно описана в одной из ветхозаветных книг.Пост ЭстерПразднику предшествует день траура — по еврейскому календарю пост соблюдают 13 Адара II (16 марта). Пост длится с рассвета до наступления сумерек в канун праздника Пурим. Это дополнительный пост в память о разрушении Храма.Шушан ПуримЭто Пурим, который празднуется 15 Адара II (18 марта). Он так называется, потому что в городе Шушан, согласно установленной традиции, праздновали Пурим 15 числа.ПесахПесах или еврейская Пасха — одно из самых важных событий в иудейской культуре. Праздник посвящен самому главному событию библейской истории — Исходу иудеев из Египта, которое считается началом истории еврейского народа.Празднование исторического исхода иудеев из Египта, по еврейскому календарю, ежегодно начинается 15 Нисана (16 апреля 2022). В Израиле праздник длится неделю, а за его пределами – восемь дней.Пост первенцевПразднику предшествует пост первенцев, установленный на 14 число месяца Нисан (15 апреля) в память о чуде спасения евреев-первенцев от последней, десятой египетской казни, которую Всевышний обрушил на Египет перед исходом евреев.Йом а-ШоаДень Катастрофы — национальный день памяти и траура в Израиле и за его пределами, установленный в 1951-м, отмечается 27 Нисана (28 апреля). В этот день по всему миру вспоминают евреев, ставших жертвами нацизма во время Второй мировой войны.Йом ха-АцмаутЙом ха-Ацмаут или День независимости Израиля — главный государственный праздник, который по еврейскому календарю отмечают 5 Ияра (6 мая) в память о провозглашении Государства Израиль. Если 5 число месяца Ияр выпадает на пятницу или субботу, праздник переносится на предыдущий четверг.Песах ШениВторой или малый Песах отмечают 14 Ияра (15 мая). Он наступает ровно через месяц после кануна обычного Песаха и длится один день. В Песах Шени пасхальную жертву могут принести все те, кто находился в пути или был ритуально нечист в Песах.Лаг ба-ОмерДревнейший иудейский праздник, с которым связано много легенд и преданий, отмечают 18 Ияра (19 мая). История праздника уходит вглубь веков — во время оккупации Израильской земли римлянами евреям под страхом смерти запрещалось изучать Тору. Но были учителя, которые, несмотря на преследования, не подчинялись этому приказу.Йом-ЙерушалаимДень Иерусалима, который празднуют 28 Ияра (29 мая) в честь воссоединения Иерусалима после шестидневной войны (1967), в ходе которой впервые за две тысячи лет был установлен контроль над священными местами – Храмовой горой и Стеной плача.ШавуотШавуот или праздник дарования Торы — один из трех главных иудейских храмовых праздников, по еврейскому календарю отмечают 6 Сивана (5 июня). По преданию, в этот день на горе Синай Моисей получил скрижали Завета с десятью заповедями, поэтому главным событием праздника является слушание Десяти Заповедей.По-еврейски Шавуот означает «недели», поскольку от Песаха его отделяют семь недель. Другое название праздника — Пятидесятница, также напрямую связано со временем его празднования.Пост 17-го ТаммузаОдин из четырех постов, установленных в память о разрушении Храма. Траурный пост связан с тем, что 10 Тевета вавилонский царь Навуходоносор начал осаду Иерусалима, а 17 Таммуза (16 июля) его солдаты проломили городскую стену.Пост 9 АваЭто самый траурный для еврейского народа день — день, когда были разрушены Первый и Второй Иерусалимские храмы, поэтому евреи проводят его в молитвах, соблюдая строгий пост. Пост начинается до захода солнца 8 Ава (5 августа) и заканчивается после появления звезд на небе вечером 9 Ава.Пост 9 Ава — единственный день в году, когда еврей не только не обязан, но и не имеет права изучать Тору (ведь изучение считается источником радости).Материал подготовлен на основе открытых источников

https://sputnik-georgia.ru/20210516/Kak-prazdnuyut-evreyskiy-prazdnik-Shavuot-2021-traditsii-i-obychai-251737109.html

Sputnik Грузия

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Sputnik Грузия

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_GE

Sputnik Грузия

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/23588/18/235881851_203:0:1983:1335_1920x0_80_0_0_89a6050ab01a7c63ed9287e370618407.jpg

Sputnik Грузия

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Грузия

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

справки , календарь религиозных праздников

23:14 03.09.2021 (обновлено: 23:41 03.09.2021)

Приближается еврейский Новый год — по иудейскому летоисчислению наступает 5782 год с момента сотворения мира — по григорианскому календарю он соответствует 2021-2022 годам

Новый год по еврейскому календарю начинается в первый день месяца Тишрей — в 2021-м он выпадает на 7 сентября.

Sputnik Грузия рассказывает о еврейских праздниках, постах и важных событиях, а также об их датах как в иудейском, так и григорианском календаре по месяцам на предстоящий год.

Еврейский календарь

Еврейский календарь, по верованиям иудеев, ведет отсчет с 7 октября 3761 года до нашей эры — ее называют Эрой от Адама.

С библейских времен месяцы и годы еврейского календаря определяются лунными и солнечными циклами, соответственно, на продолжительность года оказывают влияние оба небесных тела.

Год, по еврейскому календарю, делится на двенадцать месяцев — в разные годы они могут соответствовать различным месяцам григорианского календаря.

Как празднуют еврейский праздник Шавуот 2021: традиции и обычаи

Дни в еврейском календаре, в соответствии с Торой, считаются от заката до заката, поэтому все праздники начинают отмечать накануне с заходом солнца.

А вот большинство постов, по еврейскому календарю, начинаются в день на рассвете, за исключением 9 Ава и Йом Киппура. Эти посты евреи соблюдают с заходом солнца накануне.

Если пост выпадает на субботу, его переносят на другой день. Шабат – это седьмой день недели, который у евреев по сути является праздником.

Начало года

Месяц Тишрей – первый месяц гражданского и седьмой библейского года в еврейском календаре, насыщен праздниками. По григорианскому календарю он приходится на сентябрь-октябрь.

Рош ха-Шана — еврейский Новый год начинается 1 Тишрея (7 сентября) и длится два дня. Это один из наиболее важных праздников, в который предопределяются судьбы и события на предстоящие 12 месяцев.

Пост Гедалии

День траура, который отмечают 3 числа месяца Тишрей (9 сентября) — сразу после празднования Рош ха-Шана. Пост длится от восхода солнца до появления первых звезд – в этот период верующие ничего не едят и не пьют. Это один из четырех постов, установленных в память о разрушении Храма.

Йом Киппур

День искупления и Высшего суда празднуют 10 Тишрея (16 сентября). Пост завершает «десять дней покаяния», которые начинаются в Судный день. В Йом Киппур верующим отпускаются грехи и утверждается приговор, вынесенный Всевышним каждому на предстоящие 12 месяцев.

Праздник Суккот

Суккот или «Праздник шалашей», установленный в память о сорокалетнем странствовании еврейского народа по пустыне на пути из Египта в Землю обетованную, начинается 15 Тишрея (21 сентября) и длится семь дней.

Шмини Ацерет

Череду осенних еврейских праздников завершает Шмини Ацерет. Тора особо выделяет восьмой день от начала празднования Суккот. По решению мудрецов, евреи в этот день заканчивают ежегодный цикл чтения Торы и начинают ее чтение с начала.

Ханука

Иудейский праздник свечей, по еврейскому календарю, начинается 25 Кислева (29 ноября) и длится восемь дней. Еврейский праздник свечей отмечают в память о великом чуде – оно произошло в древнем Израиле во II веке до нашей эры при повторном освящении Храма после победы еврейских повстанцев над войсками селевкидского царя Антиоха.

Пост 10 Тевета

Десятого Тевета (14 декабря), по еврейскому календарю, иудеи соблюдают пост в память о несчастьях, которые постигли Израиль 8, 9 и 10 числа этого месяца. Это один из четырех постов, установленных в память о разрушении Храма. Он длится с утра до вечера – в этот период евреям нельзя есть и пить.

Вавилонский царь Навуходоносор начал осаду Иерусалима именно 10 числа месяца Тевета 424 до нашей эры. Через два с половиной года осада завершилась разрушением города, сожжением Храма и высылкой евреев в Вавилон.

Пурим

Пурим — самый веселый иудейский праздник. По еврейскому календарю Пурим отмечают 14 числа месяца Адара II (17 марта 2022). Праздник получил название от древнеперсидского слова «pur» («жребий») и установлен в память о чудесном спасении евреев более 2400 лет назад в Персидском царстве в период правления царя Ахашвероша (Артаксеркс).

Пурим — первый всенародный праздник, установленный не Торой, а постановлением мудрецов, и не входит в число церковных. История возникновения праздника довольно подробно описана в одной из ветхозаветных книг.

Пост Эстер

Празднику предшествует день траура — по еврейскому календарю пост соблюдают 13 Адара II (16 марта). Пост длится с рассвета до наступления сумерек в канун праздника Пурим. Это дополнительный пост в память о разрушении Храма.

Шушан Пурим

Это Пурим, который празднуется 15 Адара II (18 марта). Он так называется, потому что в городе Шушан, согласно установленной традиции, праздновали Пурим 15 числа.

Песах

Песах или еврейская Пасха — одно из самых важных событий в иудейской культуре. Праздник посвящен самому главному событию библейской истории — Исходу иудеев из Египта, которое считается началом истории еврейского народа.

Празднование исторического исхода иудеев из Египта, по еврейскому календарю, ежегодно начинается 15 Нисана (16 апреля 2022). В Израиле праздник длится неделю, а за его пределами – восемь дней.

Пост первенцев

Празднику предшествует пост первенцев, установленный на 14 число месяца Нисан (15 апреля) в память о чуде спасения евреев-первенцев от последней, десятой египетской казни, которую Всевышний обрушил на Египет перед исходом евреев.

Йом а-Шоа

День Катастрофы — национальный день памяти и траура в Израиле и за его пределами, установленный в 1951-м, отмечается 27 Нисана (28 апреля). В этот день по всему миру вспоминают евреев, ставших жертвами нацизма во время Второй мировой войны.

Йом ха-Ацмаут

Йом ха-Ацмаут или День независимости Израиля — главный государственный праздник, который по еврейскому календарю отмечают 5 Ияра (6 мая) в память о провозглашении Государства Израиль. Если 5 число месяца Ияр выпадает на пятницу или субботу, праздник переносится на предыдущий четверг.

Песах Шени

Второй или малый Песах отмечают 14 Ияра (15 мая). Он наступает ровно через месяц после кануна обычного Песаха и длится один день. В Песах Шени пасхальную жертву могут принести все те, кто находился в пути или был ритуально нечист в Песах.

Лаг ба-Омер

Древнейший иудейский праздник, с которым связано много легенд и преданий, отмечают 18 Ияра (19 мая). История праздника уходит вглубь веков — во время оккупации Израильской земли римлянами евреям под страхом смерти запрещалось изучать Тору. Но были учителя, которые, несмотря на преследования, не подчинялись этому приказу.

Йом-Йерушалаим

День Иерусалима, который празднуют 28 Ияра (29 мая) в честь воссоединения Иерусалима после шестидневной войны (1967), в ходе которой впервые за две тысячи лет был установлен контроль над священными местами – Храмовой горой и Стеной плача.

Шавуот

Шавуот или праздник дарования Торы — один из трех главных иудейских храмовых праздников, по еврейскому календарю отмечают 6 Сивана (5 июня). По преданию, в этот день на горе Синай Моисей получил скрижали Завета с десятью заповедями, поэтому главным событием праздника является слушание Десяти Заповедей.

По-еврейски Шавуот означает «недели», поскольку от Песаха его отделяют семь недель. Другое название праздника — Пятидесятница, также напрямую связано со временем его празднования.

Пост 17-го Таммуза

Один из четырех постов, установленных в память о разрушении Храма. Траурный пост связан с тем, что 10 Тевета вавилонский царь Навуходоносор начал осаду Иерусалима, а 17 Таммуза (16 июля) его солдаты проломили городскую стену.

Пост 9 Ава

Это самый траурный для еврейского народа день — день, когда были разрушены Первый и Второй Иерусалимские храмы, поэтому евреи проводят его в молитвах, соблюдая строгий пост. Пост начинается до захода солнца 8 Ава (5 августа) и заканчивается после появления звезд на небе вечером 9 Ава.

Пост 9 Ава — единственный день в году, когда еврей не только не обязан, но и не имеет права изучать Тору (ведь изучение считается источником радости).

Материал подготовлен на основе открытых источников

Рош ха-Шана Новый год — что нельзя делать 7 и 8 сентября — история и традиции праздника

Как только в понедельник, 6 сентября, солнце спрячется за горизонт и на вечернем небе появятся первые звезды, по еврейскому календарю наступит 1 число месяца Тишрей. А это значит, что у исповедующих иудаизм начнется праздник Рош ха-Шана («голова года», «начало года») и наступит Новый, 5782 год. Отмечать Рош ха-Шана, относящийся к числу важнейших еврейских праздников, будут два дня (до вечера 8 сентября), которые в Талмуде названы «одним длинным днем».

Четыре Новых года

Надо сказать, что в еврейском календаре есть четыре даты, которые с полным правом называются Новым годом: 1 число месяца Нисан (весна), с которого, собственно, шел отсчет месяцев в еврейском календаре, определялись даты еврейских паломнических праздников и исчислялось время правления царей Израиля.

1 число месяца Элул (лето) — Новый год для отделения скота. Во времена Храма существовала заповедь, обязывающая отделять десятую часть от всех принадлежащих конкретному человеку «чистых» видов животных, родившихся в течение года. Причем включать в десятину животных, родившихся в предыдущий год, категорически запрещалось. Чтобы четко вести учет родившихся в тот или иной год животных, и был установлен Новый год для отделения скота.

1 число месяца Тишрей (осень) — Новый год для исчисления лет и для Суда над людьми.

15 число месяца Шват (зима) — Ту би-Шват, или «Новый год деревьев», когда принято сажать молодые саженцы деревьев и употреблять в пищу фрукты и злаки, произрастающие в Израиле. В этот день следуют заветам Торы о фруктовых деревьях: их нельзя не только срубить, но и ломать, ведь они кормят человека. А еще Господь повелел Израилю отделять от урожая каждого года десятину, которую следует передавать левитам и нуждающимся людям (беднякам, вдовам и сиротам). И опять же, каждый год десятина должна выделяться только из урожая этого года. Вот и установили дату, отделявшую новый урожай от старого.

Но, безусловно, главный Новый год из перечисленных — это отмечаемый 1-го Тишрея день, когда, согласно еврейской традиции, созданный Творцом за шесть дней мир начал свое существование с первым дыханием человека — Адама. И этот день стал днем, когда Бог судит весь мир.

Рош ха-Шана — главный Новый год

Вообще считается, что небесный суд выносит свое решение четыре раза в году: в Песах решается, каким будет урожай хлеба в будущем году, в Шавуот — какой урожай дадут плодовые деревья, в Суккот — принимается решение о дождях, а в Рош ха-Шана — решаются судьбы людей.

История праздника

А началось все с того, что созданный в Рош ха-Шана наш прародитель именно в этот день нарушил запрет своего Создателя, за что его изгнали из Райского сада (но, по еврейской традиции, считается, что Адам раскаялся, после чего его вернули в Рай). Это был первый суд над человеком, и с тех пор ежегодно в этот день Всевышний, рассматривая мысли и поступки людей в прошедшем году, определяет судьбу в году наступающем не только каждого человека, но и целых народов. Как говорится в Талмуде, все без исключения люди в этот день проходят пред Всевышним, «словно овцы перед пастухом, когда тот пересчитывает свое стадо». И тогда на небесах решается: кто будет жить и кому суждено умереть.

Читайте также: Песах: традиции и запреты главного иудейского праздника

А повлиять на решение Творца могут искреннее раскаяние и молитвенные службы этого праздника. Раскаяние — это совсем не простой процесс, начать который надо с признания совершенного проступка, с осознания причины его совершения и того, как можно исправить последствия содеянного. И главное, твердо решить никогда больше не совершать подобного. В Рош ха-Шана принято посвящать как можно больше времени изучению Торы, чтению псалмов и молитвам, а не предаваться бездумному веселью, как это происходит при праздновании светского Нового года.

Традиции праздника

И все же, зная, что Господь желает всем добра и благополучия и надеясь на Божье безграничное милосердие, люди после зажжения еще до заката праздничных свечей, прочтения благословений и определенной молитвы желают друг другу быть записанными в Книгу Жизни на наступивший год: «Да будешь ты записан на добрый год, и запись эта да будет скреплена печатью!»

После этого все отправляются на торжественную службу в синагогу. В Торе не зря этот праздник назван «Днем трубного гласа». Каждый иудей обязан выполнять важнейшую заповедь торжества — слушать призывающие к покаянию и исправлению ошибок звуки шофара (даже само слово «шофар» переводится как «улучшение»). Традиция использования этого еврейского ритуального музыкального инструмента восходит еще к Моисею. И, как и при Моисее, в наши дни изготавливают шофар исключительно из натуральных полых внутри рогов баранов, козлов, антилоп и газелей. Но вот рога быков и коров из-за возможных ассоциаций с золотым тельцом практически не применяются.

Картина Германа Гольда «Звук шофара» (фрагмент)

Во время празднования Нового года используются три звука шофара: долгий непрерывный (ткия), с тремя перерывами (шварим) и рыдающий — с девятью паузами (труа). Эти звуки должны заставить людей «проснуться от сна», проанализировать свои поступки и искренне раскаяться в грехах. Звуки шофара в синагогах звучат по сто раз в каждый из двух дней праздника (если же, как это было в прошлом году, первый день Нового года приходится на субботу, то в шофар трубят только во второй день). Существует множество правил по исполнению заповеди о шофаре. Например, если позволяет здоровье, пока не протрубит шофар, люди стараются не есть и не пить. И слушают звуки шофара стоя. И с раннего возраста учат своих детишек подобающим образом вести себя в синагоге во время исполнения этой заповеди.

Звуки шофара звучат во время богослужений в синагогах не только на Рош ха-Шана, но и в Йом-Кипур, а также в некоторых других случаях. В Израиле «трубный глас» можно услышать в самых многолюдных местах. А все для того, чтобы призвать к покаянию максимальное количество жителей страны. Ведь хотя судьбы людей определяются в Рош ха-Шана, но окончательное решение по ним утверждается через десять дней после Нового года, в праздник Йом-Кипур. Эти десять дней молитв и раскаяния, которые называются «Дни трепета», или «Десять дней раскаяния», дают возможность провинившимся заслужить прощение Всевышнего и быть записанными в Книгу Жизни.

Что готовят к празднику

После службы верующие расходятся по домам, чтобы отметить праздник за особой трапезой. На красиво оформленные праздничные столы (используются лучшие скатерти и посуда) ставят только блюда, символизирующие все хорошее, что можно пожелать самым близким и любимым людям. Поэтому нет там места орехам, ведь сумма числовых значений букв в слове «орех» равна сумме числовых значений букв слова «хет», что значит «грех». Не подают в дни праздника также горьких, кислых и острых блюд. А, например, евреи, живущие в Марокко, чтобы избежать «черного года», в Рош ха-Шана даже не пьют кофе.

Зато на столе обязательна хала с изюмом — символ единства еврейского народа, его полной, здоровой жизни, а также цикличности времен года. Обязателен и мед — символ достатка, удовольствия, сладкой жизни. Начинают трапезу с халы и долек яблок (в качестве плодов древ Создателя), которые, перед тем, как их съесть, макают в мед, желая друг другу такого же сладкого года. Среди других символических блюд, приготовленных к празднику, часто встречается баранья голова (как память о ягненке, принесенном в жертву вместо Ицхака) и голова рыбы (символ мудрости, чтобы в наступающем году «быть впереди, а не плестись в хвосте»). Особо ценимую рыбью голову обычно подают главе семьи и наиболее уважаемым гостям. Высоко ценится и сама рыба — символ, среди прочего, плодовитости (чтобы «множиться, как рыбы в море»). Еще один символ Израиля, обязательный на новогоднем столе, это гранат. Во-первых, потому, что он содержит столько же зернышек, сколько заповедей Торы должен соблюдать богопослушный иудей — 613. Во-вторых, его едят, «чтобы заслуги множились, как зернышки у этого плода». Редкий новогодний стол обходится без блюда под названием цимес — это сладкое овощное рагу, символизирующее сладость учения Создателя. Не зря же в быту это слово часто употребляется в переносном смысле как «то, что надо», «самое лучшее». В некоторых общинах, «чтобы в новом году жить богато», едят тонкие кружочки моркови, формой и цветом напоминающие золотые монеты. А, например, в ашкеназских общинах едят морковь, приговаривая: «Дай Бог, чтобы умножились наши заслуги!» (на идише морковь называется «мерн», что звучит так же, как глагол «увеличиваться» или «множиться»). Несколько с иной целью подают на трапезе тамар-финики (так обозначается последняя степень зрелости этих пальмовых плодов). Поскольку это название плода созвучно со словом «там», которое с иврита переводится как «финиш, конец», именно с таким пожеланием своим врагам и завистникам финики и употребляют. Кстати, существует и совсем другое объяснение присутствия на праздничном столе этого плода. Дело в том, что если разложить слово «тамар» на две части, то первая из них — «там» — означает «завершилась», «перевелась», а вторая — «мар» — горечь. Получается, что финики символизируют завершение, уход горечи из жизни евреев.

Голова рыбы на праздничном столе — символ мудрости, чтобы в наступающем году «быть впереди, а не плестись в хвосте»

После окончания трапезы люди обязательно благодарят Всевышнего и за еду, и вообще за все милости, которыми Творец их одаривает.

Еще одна традиция предписывает в первый день Рош ха-Шана после полудня и до наступления вечера совершать обряд Ташлих. Все происходит возле воды (это может быть река, море или озеро) — символа милосердия. Но желательно все же, чтобы этот водоем был с рыбой, символизирующей еще и плодовитость, а также жизненные силы. Возле водоема человек может излить душу перед Всевышним, прося Бога выкинуть в морскую пучину мучающие его грехи. Для этого на берегу читают специальные молитвы, а затем отряхивают над водой полы одежды и выбрасывают в нее из карманов крошки, как бы избавляясь от грехов, совершенных в прошлом году. Но не везде у евреев была такая возможность. Например, в Иерусалиме не было нужных водоемов. И тогда местные жители, исповедующие иудаизм, нашли оригинальный выход из положения — совершая Ташлих, они стали молиться на крышах домов, с которых было видно Мертвое море.

Ташлих. Неизвестный автор. Альбом «Атрибутика и символика иудаизма XX века»

Чего нельзя делать в Рош ха-Шана

Существуют в этот праздник и некоторые ограничения: в Рош ха-Шана не работают (исключение делают только для приготовления еды).

Во всем рекомендуется соблюдать умеренность — желательно не спать днем, а ночной отдых свести к минимуму.

Хорошо бы оказаться от табака, хотя закон не запрещает курения.

Принято отказываться от супружеской близости в обе ночи праздника.

Читайте также: Национальный траур у евреев: чего нельзя делать 17−18 июля

Что нужно делать в Рош ха-Шана

На Новый год принято обмениваться подарками и посылать поздравления тем, кого нет рядом.

А еще для верующих обязательным считается посещение могил праведников, чтобы заручиться их помощью в дни Божественного суда. Как это делают, например, последователи цадика (праведника) раввина Нахмана, основателя брацлавского (бресловского) хасидизма, скончавшегося 16 октября 1810 года и похороненного, как он и завещал своим ученикам, на городском еврейском кладбище в Умани, чтобы он мог спасать загубленные души. А еще он просил, чтобы его последователи приезжали на его могилу во время Рош ха-Шана. И обещал, что каждый, кто помолится в месте его захоронения, найдет в его лице заступника перед Всевышним.

Паломники у могилы рабби Нахмана

Тысячи его последователей-хасидов, съезжающиеся на Рош ха-Шана в Умань со всего мира, хорошо знают и любят новогоднюю песню Gesher Tzar Meod («Очень узкий мост»), написанную раввином Нахманом и содержащую такие слова: «Всё в мире — всё, что существует, и всё, что происходит, — это испытание, предназначение которого — дать тебе свободу выбора. Выбирай с умом. Знай! Весь мир — это очень-очень узкий мост… И главное — совершенно не бояться!»

Надгробие Рабби Нахмана в Умани6302

Читайте нас в Telegram-канале, Facebook и Twitter

когда в Израиле отмечают осенние праздники

Осенние праздники, которые отмечаются по еврейскому календарю, в этом году выпадают на раннюю осень – они начнутся в первых числах сентября. На этот раз ни один из праздников не приходится на пятницу-субботу, все праздничные выходные выпадают на будние дни, что значительно увеличивает количество выходных.

Еврейский новый год, который отмечают первого и второго числа месяца тишрея, начнется вечером в понедельник, 6 сентября, и закончится вечером в среду, 8 сентября, – он продолжается двое суток. Это единственный праздник, включающий два выходных дня. Работа в понедельник осуществляется по пятничному режиму.

Рош ха-Шана служит началом и десяти дням покаяния, которые заканчиваются 10 тишрея с началом Йом-Кипура – Дня искупления. Этот день нельзя назвать праздником, но в любом случае это выходной день.

В этом году Йом-Кипур начнется, соответственно, вечером в среду, 15 сентября, и закончится вечером в четверг, 16 сентября.

На Йом-Кипур, как известно, в Израиле практически ничего не работает, за исключением экстренных служб и производственных процессов, которые нельзя останавливать. Религиозные люди соблюдают пост согласно требованиям иудаизма. Формальное начало зависит от захода солнца, поэтому в разных городах время разное. Например, в Иерусалиме пост начинается в 18:09, в Хайфе в 18:18, в Тель-Авиве в 18:26, в Беэр-Шеве в 18:27.

Исход Йом-Кипура более «универсален»: в четверг «разговляться» можно будет в 19:19 в Иерусалиме, в 19:21 – в Тель-Авиве, Хайфе и Беэр-Шеве. Разумеется, если у вас припасена готовая еда. Если нет – то в это время можно только начинать включать электрические приборы и приступать к разогреву или готовке.

Напомним, что в Йом-Кипур по улицам практически не принято ездить на автомобилях и даже на двухколесном транспорте, за исключением велосипедов и самокатов. В последние годы этот обычай несколько нивелировался из-за того, что израильские арабы нарочито не соблюдают его, выезжая на междугородние шоссе и даже заезжая в большие города.

В то же время дети и взрослые по-прежнему считают Йом-Кипур «днем велосипедиста», ездят по пустым городским и междугородним трассам и неприязненно смотрят на редкие автомобили, которые «проталкиваются» через велосипедные компании. В некоторых районах автомобилисту, нарушающему Йом-Кипур, может сильно не поздоровиться.

Следует также учитывать, что в последние годы из-за появления электрических самокатов и велосипедов многие ездят в Йом-Кипур на них, формально нарушая неписаное правило об отсутствии механического транспорта на дорогах. Электровелосипедисты и электросамокатчики развивают серьезную скорость, у этих машин немалый вес и сильная инерция, поэтому их стоит остерегаться на дорогах, особенно детям.

И последний осенний праздник – Суккот, он же «праздник кущей», – начнется вечером в понедельник, 20 сентября, собственно Суккотом и закончится спустя неделю праздником Симхат-Тора.

Официальные выходные дни на Суккот – это вторник, 21 сентября, и вторник, 28 сентября. Работа со среды по понедельник между этими праздниками, согласно закону, проводится в обычном порядке. Вместе с тем на многих предприятиях принято в этот период укорачивать рабочие дни либо отправлять трудовой коллектив (иногда целиком, иногда частично) в оплачиваемый отпуск.

Хотя школьная учеба и посещение детских садов возобновятся с 1 сентября, дети в этом месяце тоже много времени проведут дома. Они не будут учиться с 6 по 8 сентября (с понедельника по среду), затем 15-16 сентября (среда-четверг) в Йом-Кипур. И самые длинные каникулы им выпадут с 20 по 29 сентября (с понедельника по следующую среду) на Суккот. Таким образом, 15 учебных дней в сентябре превращаются в выходные для детей.

После этого детям предстоит проучиться непрерывно до конца ноября, до начала семидневных ханукальных каникул.

В вузах учебный год (то есть первый семестр) начнется 10 октября. Таким образом, с точки зрения регулярной учебы для студентов сентябрьский график неактуален.

Рош ха-Шана 2021 — когда празднуют и что нельзя делать

Праздник Рош ха-Шана – кладезь традиций.

Именно на Рош ха-Шана в Умани собираются хасиды

depositphotos

Рош Ха-Шана, или еврейский Новый год – праздник, который четкой даты празднования не имеет. Он приходится в иудейском календаре на новолуние седьмого месяца тишрей. Отмечается в течение нескольких дней.

Рош ха-Шана 2021 – дата празднования

Читай также: Ореховый Спас: Когда отмечается праздник и каково его происхождение

В этом году иудеи начнут праздновать Рош ха-Шана вечером 6 сентября, а закончат – вечером 8-го. Таким образом они отметят наступление 5782 года.

Рош ха-Шана, или еврейский Новый год – коротко о традициях

«Голова года» – так дословно звучит в переводе Рош Ха-Шана. Как гласит Тора, в этот день Бог сотворил мир. Во время празднования верующие посвящают себя молитвам, размышлениям, переосмыслениям, раскаяниям в грехах, просят прощения.  

Согласно еврейской традиции, в дни Рош ха-Шана Бог принимает решение, кто останется в живых, а кто умрет. Считаются важными молитвы самоанализа и покаяния, ведь они могут повлиять на решение Творца. Но именно вера в то, что Всевышний любит людей, желает им добра и благополучия, делает сей день праздничным.

Одна из центральных праздничных традиций Рош Ха-Шана – посещение синагоги и прочтение молитвы о прощении грехов, которая называется «слихота».

Также существует обряд освобождения от грехов, во время которого люди идут к водоему и вытряхивают в воду все из карманов, либо полностью погружаются в воду – совершая ташлих.

В Рош Ха-Шана традиционно трубят в бараний рог, именуемый шофаром. Делается это на праздничной службе в синагоге. Звуки рога призывают к молитве, покаянию и сообщают о начале еврейского Нового года.

Читай также: В ПЦУ объяснили, почему католики празднуют Пасху на месяц раньше

Особенностью Рош Ха-Шана является и то, что в течение праздничных дней иудеи отслеживают всяческие знамения, которые в этот период наделяются особенным смыслом.

Как правильно поздравить с Рош ха-Шана

Обычно с еврейским Новым годом поздравляют фразой «шана́ това́», что в переводе с иврита значит «год добрый». Также существует поздравление на идише «а гут ер», что означает то же.

После молитвы маарив в первый вечер Рош ха-Шана принято приветствовать друг друга пожеланием быть вписанным в «Книгу Жизни»:

  • «ле-шана́ това́ тикатэ́ву ве-тэхатэ́му» («да будете вы записаны на добрый год, и запись сия да будет скреплена печатью»).

На праздник вручают дарят подарки, отправляют письма и открытки тем, кто далеко. Семья собирается за столом, украшенном традиционными праздничными блюдами.

Накануне еврейского Нового года и в ночь его второго дня хозяйка дома зажигает праздничные свечи. Кулинарная традиция предусматривает, что на праздничном столе в Рош Ха-Шана обязательно должен присутствовать мед. Тогда весь год будет сладким. Начиная трапезу, в мед макают кусочек халы – круглого хлеба в форме венка. Также необходимо покушать гранат (если его не имеется – яблоко). Еще в праздник подается рыба с головой и нарезанная кружками морковь (напоминающая по форме золотые монеты).

Что нельзя делать в Рош ха-Шана

Воспрещено есть горькое и кислое, ведь такими «вкусами» обернется и весь наступающий год. На праздничных столах также не приняты орехи, поскольку числовое значение слова «орех» на иврите соразмерно с числовым значением слова «грех».

Нельзя работать. Исключение – приготовления пищи.

Как празднуют Рош ха-Шана в Украине

Лучше всего о праздновании Рош Ха-Шана знают жители Умани. Ведь именно в этот город на праздник прибывают тысячи евреев-хасидов со всей планеты. Верующие посещают могилу цадика Рабби Нахмана (1772-1810), который основал брацлавский хасидизм. Перед своей смертью Рабби завещал посещать место его погребения и пообещал, что сделает все для того, чтобы Бог оправдал даже самого грешного человека. Паломники считают, что присутствие на могиле Нахмана могиле в Новый год приносит удачу.

Омовение в Умани провидится на берегу реки Каменка.

Читай также: Сегодня начинается Рамадан – Поздравления, открытки

К слову, Рош Ха-Шана – это начало Дней трепета. Речь о десяти днях молитв и раскаяния. Кульминация сего периода – праздник Йом-Киппур, или День примирения. Рош Ха-Шана и Йом-Киппур – одни из главнейших еврейских праздников.

Ранее сообщалось о том, когда празднуется китайский Новый год.

Почему Рош ха-Шана открывает еврейский Новый год осенью, а не в январе

Еда, звук, молитва, размышления, празднование. Евреи всего мира пожелают друг другу « шана това » (на иврите «хороший год») во время Рош ха-Шана, празднования еврейского Нового года. Вот что вам нужно знать о празднике, который в этом году проводился с захода солнца 18 сентября до захода солнца 20 сентября и являлся началом высоких еврейских праздников.

Происхождение и значение Рош ха-Шана

евреев приветствуют новый год в сентябре или октябре, а не в январе, по лунно-солнечному еврейскому календарю.Рош ха-Шана начинается в первый день тишри, первый месяц календарного гражданского года и седьмой месяц религиозного года. Учитывая, что еврейский календарь более чем на неделю короче григорианского календаря и, согласно традиции, возник в результате библейского сотворения Вселенной, этот праздник станет началом 5781 года для евреев всего мира.

на иврите означает «глава года», Рош ха-Шана — это шанс не только отпраздновать и заглянуть в будущее, но и подумать о прошлом и пересмотреть свои отношения с Богом.Он также знаменует собой первый день периода, известного как Десять дней благоговения или дней покаяния, в течение которых считается, что действия человека могут повлиять как на Божий суд, так и на Божий план для этого человека. Кульминацией этих высоких святых дней является Йом Киппур, время искупления, которое считается самым святым днем ​​в году.

Хотя этот праздник отмечается тысячи лет, его происхождение неясно. В еврейских писаниях указываются месяц и дни подобного праздника, но он не называется Рош ха-Шана.В библейском отрывке Левит 23: 24-25 Бог говорит Моисею, что народ Израиля должен соблюдать первый день седьмого месяца как день отдыха и отмечать его звуком рогов.

В какой-то момент праздник звуков рога стал ассоциироваться с новым годом. Самое раннее упоминание о Рош ха-Шана в раввинском тексте происходит из Мишны, еврейского юридического текста, датируемого 200 г. н.э.

г.

Как отмечают Рош ха-Шана

В преддверии Рош ха-Шана в синагогах регулярно звучат шофар — труба, сделанная из рога барана или кошерного животного.Сам праздник отмечается еще большим количеством звуков шофара, обычно по сотне во время богослужений в оба дня. Многие евреи интерпретируют звук как призыв к покаянию в грехах и поиску прощения у Бога.

Работа в Рош ха-Шана запрещена, и многие евреи проводят праздник, посещая специальные службы в своих синагогах, а затем отмечают праздничные трапезы.

В Рош ха-Шана есть своя символическая еда: круглая хала, яблоки и мед. Символизируя Бога, циклы года и пищу, которая впереди, округлый хлеб халы, часто усыпанный изюмом, обычно окунают в мед и едят во время праздничной трапезы.То же самое и с яблоками, которые олицетворяют надежду на сладкий грядущий год. Считается, что традиция есть яблоки на Рош ха-Шана возникла у евреев-ашкенази в Европе, которые использовали осенние фрукты в своих новогодних трапезах. ( Посмотреть девять видов хлеба со всего мира. )

Итак, как будет отмечаться начало 5781 года в такое время, как никакое другое? Во многих местах по всему миру посещение синагоги и семейная трапеза по-прежнему невозможны из-за коронавируса. Но некоторые верующие проявляют творческий подход.В Вашингтоне, округ Колумбия, например, синагоги и еврейские организации разработали план пандемии, пишет Мэтт Блитц для DCist . В 17:00. 18 сентября сотни людей по всему городу затрубили в шофары на улице, одновременно продемонстрировав новогоднюю преданность.

Что такое Рош ха-Шана? Когда Рош ха-Шана в 2021 году?

Рош ха-Шана отмечает еврейский Новый год (Фото: Getty через Canva Pro)

Один из самых священных праздников иудаизма, Рош ха-Шана — время размышлений и размышлений.

Евреи всего мира отметят это событие многовековыми традициями и обычаями.

Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку новостей

Информационная рассылка i прорезает шум

Но что такое Рош ха-Шана? Когда это будет в этом году? И чем еврейский Новый год отличается от светского?

Что такое Рош ха-Шана?

Рош ха-Шана считается одним из высоких священных дней в иудейской религии и буквально означает «глава года».Он напоминает о времени, когда еврейский народ верил, что Бог создал мир.

Это также знаменует начало Дней благоговения — 10-дневного периода покаяния, кульминацией которого является священный день поста Йом Киппур.

В отличие от светского Нового года, Рош ха-Шана не время шумных празднований. Хотя есть некоторая радость, это также время размышлений и молитв.

Это потому, что следующие 10 Дней благоговения — это время, когда Бог судит всех людей и животных, определяя, выживут они или умрут в следующем году.

Те, чья судьба может быть на волоске, должны использовать это время, чтобы раскаяться, искупить вину и совершить добрые дела.

Когда Рош ха-Шана в 2021 году?

Рош ха-Шана начинается в первый день тишрея, седьмого месяца по еврейскому календарю, и обычно длится два дня.

В 2021 году праздник начинается понедельника, 6 сентября , и заканчивается вечером среды 8 сентября.

Как отмечается Рош ха-Шана?

Пожалуй, самым известным символом Рош ха-Шана является шофар, древний инструмент, обычно сделанный из бараньего рога.

Он дует во время молитв как «призыв к пробуждению» для людей, чтобы они покаялись и вспомнили о Создателе.

Евреям запрещена работа во время Рош ха-Шана, и большая часть праздника проводится в синагоге в богослужении.

Праздничные обеды проводятся с соблюдением традиционных блюд и обычаев. Смоченные в меде яблоки часто едят как символ сладкого нового года.

Круглый Хала (традиционный хлеб) служит символом вечного цикла жизни и времен года.

Еврейский народ приветствует друг друга фразой на иврите « шана това » на Рош ха-Шана, что означает «хороший новый год».

Подробнее

Подробнее

Исследуйте Эдинбургский Замок Света этой зимой, поскольку захватывающее световое шоу возвращается …

Начинается Рош ха-Шана, отмечающий еврейский Новый год в мобильном мире — Новости WKRG 5

MOBILE, Алабама (WKRG) — Рош ха-Шана — начало Нового года по еврейскому календарю, и раввины в Мобиле поделились с WKRG некоторыми историями праздника.

Рош ха-Шана начинается с заходом солнца 6 сентября и заканчивается с наступлением ночи 8 сентября, когда евреи всего мира отмечают начало 5782 года по еврейскому календарю.

Происхождение Рош ха-Шана можно найти в книге Левит (23: 24-25): «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым, говоря: в седьмой месяц, в первый день месяца». В этом месяце это будет суббота для вас, напоминание об Израиле через звук шофара, священное событие.”

ВИДЕО: Дельфина спасли из канала Шнидер в Слайделле

Раввин Стив Сильберман из Конгрегации Ахавас Хесед сказал: «Удивительно, что новый год начинается в седьмом месяце, возможно, седьмой месяц символизирует семь дней творения, описанных в книге Бытия. Итак, в новом году нужно оценить наше место в мире, наше взаимодействие с людьми и саму природу ».

Раввин Йосеф Гольдвассер из Хабада в Мобиле сказал, что Рош ха-Шана празднуется в шестой день творения.«День, когда Б-г создал человека / людей, чтобы напомнить нам о нашей жизненно важной роли как тех, кто приносит мир и святость на землю».

Основная тема Рош ха-Шана — празднование сладости жизни, и традиционно можно сказать «Сладкого Нового года» или на иврите «Шана Товах Уметука».

Традиционно Рош ха-Шана начинается с трубного звука в Шофар, рог, сделанный из бараньего рога, в оба утра праздника, если праздник не приходится на Шаббат.

Рабби Гольдвассер сказал: «Нам велено отмечать его как святой и праздничный день и трубить в шофар, чтобы показать, что мы принимаем Б-га царем.”

Раввин Эдвард Бораз из храма на Спрингхилл-авеню сказал, что «Рош ха-Шана — время для собраний и торжественных размышлений. Это время для собраний и торжественных размышлений, в которых мы просим прощения у Бога и друг у друга за прошлые ошибки. новая надежда на улучшение самих себя и стремление сделать мир лучше для всего человечества ».

Через восемь дней после Рош ха-Шана начинается следующий высокий еврейский праздник Йом Киппур, или День искупления.Йом Кипур — это день саморефлексии и поиска прощения у других людей и Бога, когда евреи всего мира постятся 25 часов.

На видео показано, как полицейские Нью-Йорка погружаются в воду, чтобы спасти малыша и его семью.

«Главная цель Йом Киппура — искать прощения и извиняться перед другими людьми, прежде чем мы молимся Богу, — сказал раввин Зильберман. — Рош ха-Шана говорит о нашем месте в мире, а Йом Кипур дает нам значение для жизни в этом мире. ”

В Йом Кипур, дневной пост, большую часть времени проводимый в синагоге.

Синагоги вокруг Мобила готовятся к празднованию Рош ха-Шана, некоторые отмечают лично, а другие празднуют виртуально из-за COVID-19.

Раввин Зильберман сказал, что количество посетителей Конгрегации Ахавас Хесед трудно оценить, находясь в сети. Невозможно определить разницу между увеличением или уменьшением посещаемости. Единственный способ сказать людям, что они участвуют, — это прочитать любые комментарии, которые пришли постфактум.

Раввин Гольдвассер сказал, что пандемия не замедлила деятельность Хабада в Мобиле.

«Мы скорее общественная организация, чем« синагога », — сказал раввин Гольдвассер. «Наша цель — предоставить физические и духовные услуги всем евреям в регионе Нижняя Алабама, и мы продолжаем делать это с помощью зум-классов, посещений на дому, нашего нового кошерного магазина, наших публикаций, событий жизненного цикла, вмешательства в кризисные ситуации и многого другого. ”

Хабад Мобайл будет отмечать Рош ха-Шана уличными службами и звуками шофара в этом году, поскольку пандемия продолжается.

Раввин Бораз говорит, что храм на Спрингхилл-авеню пострадал от пандемии, как и другие молитвенные дома, но при подсчете посещаемости как виртуальных, так и тех, кто посещает лично, количество прихожан не уменьшилось. «Фактически, число участников увеличилось, — сказал раввин Бораз.

В храме на Спринхилл-авеню есть личные услуги, входящие должны быть вакцинированы и носить маски, кроме случаев молитвы. В святилище настраивается социальное дистанцирование.Для тех, кто не может присутствовать, доступна опция Zoom.

Рош ха-Шана — Новый еврейский год знаменует начало человечества — Новости

Отец Крис Коллинз, новый вице-президент Св. Томаса по миссии, встретился с раввином Ави Олицки, чтобы обсудить значение Рош ха-Шана, еврейского Нового года 5782. Рош ха-Шана отмечается в 2021 году, начиная с захода солнца в понедельник, 6 сентября. и заканчивается на закате в среду, 8 сентября, что совпадает с началом нового учебного года в университете.Раввин недавно стал капелланом еврейских студентов, преподавателей и сотрудников Св. Фомы.

Отец Крис : Раввин Ави, не могли бы вы рассказать немного об истории, значении и духовном значении празднования Рош ха-Шана в еврейской общине?

Раввин Ави : Спасибо. Мне приятно быть новой частью этого сообщества и узнать больше о сообществе Сент-Томас. Тем не менее, прекрасно, что в этом году у нас такое совпадение времени.В нашей еврейской традиции мы узнаем, что существует так много разных отсчетов времени и так много новых лет. Один из них — новый год по годам, новый год по календарю. Это Рош ха-Шана, что означает глава года. Мы начинаем отсчет сезона и времени в этом месяце.

Раввины долгие тысячелетия спорили, почему это отсчет времени, почему это начало нового года. Вроде бы потому, что это творение мира. Когда мы говорим, что это сотворение мира, возникают споры.Это начало мира, день первый, или это конец шестого дня, когда создано человечество?

Похоже, это творение человечества. Истинное начало вселенной, истинное начало Царства Божьего — это когда мы входим в мир как верные подданные.

Празднование начала отсчета времени ничем не отличается от того, когда студенты входят в наши священные залы. Мы не университет без наших студентов, и Богу нужно быть Богом с верными последователями Бога.А Рош ха-Шана — это празднование начала того времени.

Отец Крис: Это очень полезное объяснение и особенно отношения между не только нами как человечеством, но особенно в отношениях с Богом. Как проходят празднования в разных частях еврейской общины?

Рабби Ави: Рош ха-Шана в наиболее традиционных условиях отмечается как два дня, а некоторые из наиболее прогрессивных деноминаций отмечают его как один день, а затем это имеет отношение к тому, находитесь ли вы в земле Израиля или за ее пределами. Израиль.И что значит быть в диаспоре за пределами земли Израиля

Каждый еврейский праздник начинается накануне вечером. Также как мы читаем в Книге Бытия, был вечер, и было утро в первый день, и были вечер и утро во второй день. Таким образом, каждый день в еврейском календаре начинается ночью и заканчивается следующим вечером на закате или через час после захода солнца.

Часто эти святые дни, и по сути эти Высокие Святые дни, проводятся (до Ковида) с многочасовым пребыванием в синагоге, большим количеством долгих высоких литургических служб и богослужений.Это отличные обильные праздничные блюда в доме, где собираются семья и друзья.

Последние 18 месяцев были изменением и нарушением этого празднования и периодов поклонения. Но это сильное время того, что мы называем периодами обновления, покаяния и покаяния.

Отец Крис: Не могли бы вы рассказать нам больше как о праздничном измерении, так и о покаянном измерении, и почему это так?

Раввин Ави: Иудаизм учит, что существуют три типа отношений.Возможно, именно здесь и проявляются знамения креста. Если задуматься, знаки креста трехмерны. Есть шесть измерений: вверх, вниз, влево, вправо, вперед и назад.

Точно так же, говоря по-еврейски, у нас есть отношения между человеком и им самим ( бен адам л’атзмо ) отношения между человеком и их соседями ( бен адам л’хаверо ) и отношения между человеком и Богом ( бен адам льмаком ).

Когда мы думаем об этих трех отношениях, мы должны проводить весь год, работая над нашими личными отношениями и нашими отношениями друг с другом, но в Высокие Святые Дни, особенно в Йом Кипур, то есть через полторы недели после Рош. Хашана, вот когда мы сосредотачиваемся на отношениях с Богом.Вы не сможете работать над своими отношениями с Богом, если не будете поступать правильно со своим ближним.

Отец Крис : Мы широко говорим о нашей идентичности и нашей миссии в целом, исходя из католической традиции, которая исходит из еврейской традиции, о всех этих многомерных отношениях и служении общему благу, начиная с наших собственных отношений с Богом, который является общим благом, — а затем нам нужно постоянно восстанавливать эти отношения.Все это отличные темы для рассмотрения в начале года.

Раввин Ави: Благословения обновления, Отец Крис, всегда начинаются внутри.

Отец Крис: Большое спасибо за ваше время. Благословения всем вам. Давайте пусть этот год будет прекрасным вместе и внимательным ко всем этим прекрасным отношениям и, в конечном итоге, к дару жизни, который приходит к нам от Бога. Благословения в этом новом году и счастливого Рош ха-Шана.

Служение лагерей и его капелланы — это представители духовенства и религиоведы, прошедшие подготовку для оказания духовной помощи людям всех традиций, религиозного происхождения и людям, не принадлежащим к какой-либо вере.Они католики, протестанты, мусульмане и евреи.

История праздника: Рош ха-Шана

Что знаменует Новый год? В большинстве стран западного мира вечеринки до полуночи 1 января отмечают новый календарный год. Часто первый день в школе в сентябре знаменует собой новый год. В деловом мире финансовые годы могут начинаться и заканчиваться в любое время. Для еврейского народа Рош ха-Шана — это двухдневный религиозный праздник, посвященный еврейскому Новому году.

На иврите «Рош ха-Шана» переводится как «глава года». Однако праздник отмечается в первый день тишрей, седьмого месяца по еврейскому календарю. Еврейский календарь лунно-солнечный — он основан как на фазах луны, так и на времени солнечного года. По григорианскому календарю праздник чаще всего приходится на сентябрь. Самая ранняя дата, когда Рош ха-Шана может отмечаться по григорианскому календарю, — 5 сентября, а самая поздняя — 5 октября.

Тем не менее, у вас может возникнуть вопрос: «Почему Новый год празднуется в седьмой месяц?» Это традиционная годовщина того дня, когда Бог сотворил Адама и Еву и, таким образом, сотворил мир.

Высокие святые дни Рош ха-Шана

Рош ха-Шана открывает 10 «Дней благоговения». Пришло время подумать. Считается, что в первый из Святых Дней Бог рассматривает годовые дела каждого человека и решает, каким будет для них следующий год. Десять дней завершаются Днем искупления, Йом Киппур — самым святым днем ​​еврейского года.

Рош ха-Шана уходит своими корнями в Ветхий Завет. Он был установлен Богом в книге Левит 23: 23-25 ​​и упоминается как День труб:

.

И сказал Господь Моисею, говоря: «Скажи народу Израилеву и скажи: в седьмой месяц, в первый день месяца, соблюдай день торжественного покоя, памятник, провозглашенный взрывом ветра. трубы, священное собрание.Не делай никакой обычной работы, и принеси Господу пищу ».

Это также цитируется в книге Чисел 29: 1: В первый день седьмого месяца у вас должно быть святое собрание. Вы не должны заниматься обычной работой. Это день, когда вы трубите в трубы ».

Торжества и памятные даты

Рош ха-Шана отмечается молитвенными службами, зажиганием свечей и совместным приемом пищи. Точно так же, как работа не разрешена в субботу, ее также избегают в этот высокий праздник.Таким образом, большая часть времени проводится в синагоге. Как предписано в Торе, звучит «трубный звук». Слушать шофар (бараний рог) в синагоге — это мицва — Божественная заповедь от Бога. Нередко можно услышать рог 100 раз каждый день в Рош ха-Шана.

Вечером зажигают свечи и устраивают пир. Символической пищи много. Хала, круглая буханка хлеба, обозначает времена года и цикл жизни. Традиционно есть медовые лепешки или кусочки яблока, смоченные в меде, которые символизируют сладкий и плодотворный Новый год.Гранаты также имеют значение для еврейского праздника. Говорят, что в каждом гранате есть 613 семян, представляющих 613 мицвот или заповедей, взятых из Библии.

Помимо посещения службы в синагоге и празднования с праздничной трапезой дома, принято «бросать хлеб свой по воде». Ташлих («отвержение») — это церемония, проводимая во второй половине первого дня Рош ха-Шана. Евреи направляются к водоему и бросают на него панировочные сухари, символически отбрасывая свои грехи.

И, конечно же, Shana Tova («хорошего года») кричат, когда желают кому-то счастливого Нового года.

Шана това всем, кто празднует!

Автор: Дженис Лейн Палко

13 сентября 2021 г. / Культура, Еда и напитки, История, Праздники

дат приближающихся еврейских праздников и фестивалей

2021 — 2022 (5782) 2022-2023 (5783) 2023-2024 (5784)
Рош-а-Шана 6-8 сентября 2021 года 25-27 сентября 2022 г. 15-17 сентября 2023 г.
Пост Гедалии

9 сентября 2021 г.

28 сентября 2022 г. 18 сентября 2023 г.
Йом Кипур 15-16 сентября 2021 года 4-5 октября 2022 г. 24-25 сентября 2023 г.
Суккот 20-27 сентября 2021 года 9-16 октября 2022 г. 29 сентября — 6 октября 2023 г.
Шмини Ацерет 27-28 сентября 2021 г. 16-17 октября 2022 г. 6-7 октября 2023 г.
Симхат Тора 28-29 сентября 2021 г. 17-18 октября 2022 г. 7-8 октября 2023 г.
Sigd 3-4 ноября 2021 г. 22-23 ноября 2022 г. 12-13 ноября 2023 г.
Ханука 28 ноября — 6 декабря 2021 г. 18-26 декабря 2022 г. 7-15 декабря 2023 года
Ту-би-Шват 16-17 января 2022 г. 5-6 февраля 2023 г. 24-25 января 2024 г.
Пурим 16-17 марта 2022 г. 6-8 марта 2023 г. 23-24 марта 2024 г.
Песах (Пасха) 15-23 апреля 2022 г. 5-13 апреля 2023 г. 22-30 апреля 2024 г.
Йом ха-Шоа 27-28 апреля 2022 г. 17-18 апреля 2023 г. 5-6 мая 2024 года
Йом Хазикарон 3-4 мая 2022 года 24-25 апреля 2023 г. 11-12 мая 2024 года
Йом а-Ацмаут 4-5 мая 2022 года 25-26 апреля 2023 г. 13-14 мая 2024 года
Лаг Б’Омер 18-19 мая 2022 года 8-9 мая 2023 г. 25-26 мая 2024 г.
Йом Йерушалаим 28-29 мая 2022 г. 18-19 мая 2023 года 4-5 июня 2024 г.
Шавуот 4-6 июня 2022 г. 25-26 мая 2023 г. 11-12 июня 2024 г.
Тиша Б’Ав 6-7 августа 2022 г. 26-27 июля 2023 г. 12-13 августа 2024 г.

Источники : ReformJudaism.org;
Chabad.org;
Еврейские праздники.

Рош ха-Шана и Йом Киппур: высокие священные дни еврейского года

Это послание — одно из многих, связанных с многочисленными уникальными праздниками нашей общины, включая культурные, исторические и религиозные обряды в течение года. Скорее всего, я напишу о праздниках или культурных мероприятиях, которые имеют для вас наибольшее значение, поскольку они происходят в течение года. Пожалуйста, дайте мне знать, если вы хотите узнать мои планы относительно праздника, который особенно важен для вас.

Вместе праздники Рош ха-Шана и Йом Кипур являются высокими священными днями еврейского года. Оба события состоятся в ближайшие дни.

Рош ха-Шана

Рош ха-Шана, что означает «глава года», является еврейским Новым годом. Библейское название этого праздника — Йом Теруа. Это традиционная годовщина сотворения мира и создания Адама и Евы, которые известны как библейские первый мужчина и первая женщина. Рош ха-Шана также является судным днем, когда евреи верят, что их Бог рассматривает дела людей в прошлом году, решает, каким будет для них следующий год, и записывает результаты в Книгу жизни на следующий год.

Когда Рош ха-Шана?

Рош ха-Шана — двухдневное празднование, которое начинается в первый день Тишрея, седьмого месяца еврейского церковного года. В 2020 году праздник начинается на закате в пятницу, 18 сентября, и заканчивается на закате в воскресенье, 20 сентября. Хотя я не еврей, я рад отметить, что мой день рождения приходится на середину этих очень важных для меня дней. Друзья-евреи в этом году.

Я подробно писал об этом празднике в прошлом году.Я призываю вас прочитать это.

Рош ха-Шана знаменует начало 10 «Дней благоговения», которые завершаются Йом Киппур.

Йом Кипур

Йом Киппур, День искупления, самый святой день еврейского года. Это завершает 10 дней трепета. День посвящен покаянию в грехах, совершенных в прошлом году.

В 2020 году Йом Кипур начинается вечером воскресенья, 27 сентября, и заканчивается вечером понедельника, 28 сентября.

По завершении Йом Киппура отмечается радостное празднование и прекращение поста.

Еще много подробностей об этом празднике включено в мое прошлогоднее сообщение.

В этом году совместное соблюдение Рош ха-Шана и Йом Кипур будет отличаться от других лет. Полные общинные празднования будут менее распространенными и будут проходить с небольшими группами, которые будут практиковать безопасные методы во время пандемии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *