Зимнее сочинение 2019 – Темы итогового сочинения 2018/2019

Содержание

Темы итогового сочинения 2018-2109 | Сочинения на все темы

Темы итогового сочинения 2018-2019

 

 
Написание итогового сочинения является обязательной процедурой для всех одиннадцатиклассников и проводится каждый год в декабре и является не только этапом аттестации, но так же и допуском к ЕГЭ. Поэтому к сдаче итогового сочинения необходимо заранее хорошо подготовиться.

Каждый год выбирается пять тем, которые могут быть выбраны темой итогового сочинения. Они становятся известными уже осенью. Однако конкретные темы можно узнать только за четверть часа до начала аттестации. Разработчиком тем для итогового сочинения является специальный орган – институт ФИПИ.

Есть один нюанс, касающийся направлений тем итогового сочинения, а именно разработчики при формулировке тем пытаются соблюсти важный принцип – противопостовление двух понятий. Сделано это для того, чтобы экзаменуемые могли использовать самые разные литературные источники для аргументации своих мыслей. Чтобы выпускники, живущие в одном часовом поясе не могли узнать конкретные темы от своих товарищей,  которые написали сочинение раньше в каждый регион попадает свой набор тем по указанным направлениям.



Направления итогового сочинения 2018/2019

1-го сентября, в Калужской области, выступая перед учащимися 11-го класса школы №45 министр просвещения РФ Ольга Васильева назвала пять тем, по которым выпускники будут писать итоговое сочинение в 2018/19 году для получения допуска к ЕГЭ.

Список тем:

  1. Отцы и дети.
  2. Мечта и реальность.
  3. Месть и великодушие.
  4. Искусство и ремесло.
  5. Доброта и жестокость.

 
Рассмотрим каждую тему детальнее.

❗ Первое направление«Отцы и дети» связано в первую очередь с вечной проблемой человеческого бытия, а именно, с неизбежностью смены поколений, с проблемами взаимоотношения «отцов» и «детей».

Второе направление«Мечта и реальность» обращено к осмыслению различных взглядов о мире и смысле жизни, на рассуждения о порождении реальностью мечты и как мечта человека поднимает его над обыденностью.

Третье направление «Месть и великодушие» стремится раскрыть разные проявления человеческой натуры, его «эго». Понятия «месть» и «великодушие» нацеливают на раздумья о понятиях «добра» и «зла», «милосердии» и «жестокости», «миролюбии» и «агрессии».

Четвертое направление«Искусство и ремесло» побуждает учеников поразмыслить о роли произведений искусства в жизни и развитии человечества. Об оценке таланта их создателей, и, что особенно важно, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

Пятое, заключительное, направление«Доброта и жестокость» стремится раскрыть тему нравственных основ отношения к человеку и всему живому. Данное направление нацеливает выпускников путем размышлений выяснить, где находится грань между гуманностью и анти гуманностью.

 
Конкретные темы итогового сочинения разрабатываются Рособрнадзором для каждого часового пояса отдельно. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт».
 

Важно! В случае получения выпускником неудовлетворительного результата ему предоставляется возможность пересдачи.

 
Для того, чтобы хорошо подготовиться к итоговому сочинению, выпускникам необходимо системно тренироваться над написанием сочинений. Несмотря на то, что конкретные темы итогового сочинения еще неизвестны мы предлагаем вам список возможных тем итогового сочинения. Они не слишком сильно будут отличаться от тех, которые будут на реальном экзамене.
 
Итак, возможные темы итогового сочинения 2018/2019 по каждому направлению:

Мечта и реальность

1. Что такое мечта?

2. Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть?

3. Что общего между мечтой и реальностью?

4. Чем отличается желание от мечты?

5. Чем отличается мечта от цели?

6. Почему люди предают мечту?

7. Нужно ли быть верным своей мечте?

8. Почему люди убегают от реальности?

9. Что такое «бегство от реальности»?

10. Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?

11. Все ли мечты должны сбываться?

Доброта и жестокость

1. Что такое доброта?

2. Что такое жестокость?

3. Почему люди бывают жестоки друг к другу?

4. Чем доброта отличается от милосердия?

5. Почему человек должен быть добрым?

6. Согласны ли вы с тем, что равнодушие – наивысшая жестокость?

7. Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим?

8. Кого можно назвать добрым человеком?

9. Кого можно назвать жестоким человеком?

10. Уместна ли жестокость на войне?

11. Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?

1. В чем заключается конфликт между поколениями?

2. Почему разные поколения не понимают друг друга?

3. Нужно ли учитывать опыт старших поколений?

4. Почему конфликт отцов и детей вечен?

5. Почему отцы всегда поучают детей?

6. Почему нужно уважать старших?

7. К чему ведет конфликт отцов и детей?

8. Каковы последствия разрушения преемственности поколений?

9. Что такое преемственность поколений?

10. Как изменился конфликт отцов и детей со временем?

11. Как помирить отцов и детей?

Месть и великодушие

1. Что такое месть?

2. Что такое великодушие?

3. Как вы понимаете фразу: «Глаз за глаз, зуб за зуб»?

4. Что такое «кровная месть»?

5. Почему человеку нужно оставаться великодушным к братьям нашим меньшим?

6. Можно ли отомстить врагу?

7. Можно ли оправдать месть?

8. Чем великодушие отличается от благородства?

9. Чем великодушие отличается от доброты?

10. Как убедить человека отказаться от мести?

11. Как научить подрастающее поколение великодушию?

Искусство и ремесло

1. Что такое настоящее искусство?

2. Как отличить настоящее искусство от ремесла?

3. Чем отличается истинное искусство от фальшивого?

4. Кого можно назвать истинным творцом?

5. Почему люди путают искусство и ремесло?

6. Кого можно назвать ремесленником в искусстве?

7. Что такое талант?

8. Почему искусство называют вечным?

9. Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?

10. Можно ли научиться искусству?

11. Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?

 

sochineniena5.ru

Итоговое сочинение в 2018-2019 учебном году и его тонкости

Обучение в школе раньше давало более качественный результат в большинстве случаев. Позже система образования стала хуже, но это продлилось недолго. Как бы не ругали ЕГЭ, оно вынудило учеников хоть немного взяться за ум, чтобы сдать все выпускные экзамены. Причем это произошло после того, как в формат экзамена вернули сочинение. Итоговое сочинение в 2018-2019 учебном году обретает все большую четкость границ и определенность критериев. Остается только самим учащимся понять, что их ждет.

Составные части итогового сочинения и объем готовой работы

Ранее именно в написании сочинения заключалась сдача экзамена, причем и требования, и объемы были другими. Причем сейчас изменились даже сроки написания итогового сочинения. Осталась только общая суть, характерная для большинства письменных работ. Речь идет о составных частях сочинения.

Их всего три:

  1. Вступление.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.

С одной стороны все просто, но это лишь на первый взгляд. Для составных частей итогового сочинения предусмотрены четкие критерии. В частности регламентирован объем каждой из частей. Максимальный объем отводится под основную часть — это порядка 2/3 сочинения. Остальная треть приходится на вступление и заключение, причем последнее чаще всего короче первого.

Смысловое содержание заключения редко у кого вызывает затруднения. С вступлением не всем понятно что делать. Часто там пишут про то, о чем будет сочинение. Получается нечто среднее между кратким описанием статьи и оглавлением. На самом деле во вступлении нужно отражать причины интереса к выбранной теме или ее актуальность в данное время. При этом здесь довольно сложно допустить фатальные ошибки.

Значительно сложнее обстоят дела с основной частью — важно исключить ненужный словесный сор. По факту эта часть сочинения не должна содержать пустых предложений, как-либо фактов, не связанных с его темой. Есть и более конкретные указания относительно связи тезиса и аргумента. Эта пара должна присутствовать в каждом абзаце основной части, к тому же аргументы нужно не только приводить, но и подтверждать примерами из жизни или литературных произведений.

Относительно конечного объема итогового сочинения в 2018-2019 учебном году есть конкретные цифры. Если немного не «добрать» до нужных показателей, то работа совсем не будет засчитана. Минимальный порог объема — 250 слов, оптимальный размер на 100 больше. Так как критерий объема проходит по форме зачета, то нужно обязательно выполнить минимум, чтобы при проверке учли другие показатели работы, а само сочинение было хоть как-то оценено.

Основные критерии оценивания сочинения

Зная точные критерии оценивания итогового сочинения в 2018-2019 учебном году, будет несложно подготовиться к его написанию. Стоит заострить внимание нерадивых учеников на том, что просто «отписаться» не получится. Сочинение будет обязательно оценено на соответствие выбранной теме. Также будет довольно сложно списать, даже при отточенном умении незаметно изучать шпаргалки. Это связано с тем, что если проверяющие заподозрят в сочинении наличие списанного текста, то они имеют право проверить его в системе антиплагиат. Если половина текста будет отмечена неуникальной, то сочинение считается невыполненным.

Для оценивания работы будут применены 13 критериев. Два из них по принципу зачет/незачет, остальные выражены в баллах. Для общего зачета за сочинение необходимо получить минимум 7 положительных критериев, включая оба пункта без баллов. Всего баллов 20, причем для зачета не обязательно набирать максимум.

Распределяются они так:

  • соответствие выбранной теме — от 0 до 2 баллов.
  • пунктуационные нормы — 1 ош./3 балла, 2-3/2 б., 4-5/1 б.
  • ошибки речи — отсутствуют или 1-2 ош./2 балла, 3-4/1 б.
  • соблюдение грамматических норм — 1 ош./ 2 балла, 2-3/1 б.
  • отсутствие орфографических ошибок — 1 ош./3 балла, 2-3/2 б., 4-5/1 б.
  • актуальность аргументации — до 2 баллов при использовании доказательств из литературы и жизни.
  • точность используемых фактов — литературная и другая достоверность аргументов и данных даст 1 балл.
  • оригинальность изложения — нестандартные выводы и необычная, но правильная аргументация могут дать 1 балл.
  • общая грамотность работы — малое количество любых ошибок по формуле 100 слов/4-5 ошибок принесет 2 балла.
  • качество речевого оформления — использование терминологии, логичность построения предложений даст 2 балла.
  • логика изложения и стиль построения сочинения — корректность и последовательность повествования принесет 2 балла.

Первыми в момент оценки проверяются другие критерии — объем сочинения и самостоятельность его написания. Если объем менее 250 слов, то далее сочинение не проверяется, если антиплагиат показал большой процент чужого текста, то работа снимается. Поэтому только при обоих зачетах по этим пунктам сочинение проходит дальнейшую проверку.

Нюансы подготовки к сочинению

Полноценная подготовка к написанию итогового сочинения в 2018-2019 учебном году начинается задолго до его сдачи. Как минимум, необходимо знать требования к готовой работе и критерии ее оценивания. Четкое знание того, какие нюансы будут особо рассмотрены при выставлении оценки, дают возможность получить минимально проходной балл даже при поверхностном знании темы.

Важно! Наиболее действенным способом подготовки к любой теме итогового сочинения станет банальное чтение. Причем изначально нужно прочитать рекомендуемую школьной программой литературу, а позже перейти и на другие высокохудожественные или глубокомысленные произведения.

Еще одним важным аспектом подготовки является практика. Неплохо просто потренироваться писать сочинения на любую тему, стараясь применить обязательную структуру с последующей самооценкой проделанной работы. Можно найти «напарника», чтобы получать более объективную оценку, меняясь для анализа написанными сочинениями.

Особенности составление тем и сроки их озвучивания

Первоначально была предложена просто основа, некая нить, обязанная присутствовать в итоговом сочинении. Уже позже был изменен сам принцип рассудительной части письменной работы. За основу брались 2 противоположных или как-то связанных понятия, причем не всегда одно из них исключало другое, точнее, на эту тему можно было рассуждать в своем сочинении.

Всего же тематических направлений предлагается 5 на выбор. Парными стали только сочинения за 2 последних года. На их примере можно посмотреть направление тем:

  1. Уч. год 2016-2017: дружба и вражда; разум и чувства; опыт и ошибки; честь и бесчестие; победа и поражение.
  2. Уч. год 2017-2018: равнодушие и отзывчивость; смелость и трусость; человек и общество; верность и измена; цели и средства.

Это лишь тематические направления, каждое из которых имеет более четкие границы. Пять основных направлений будут известны школьникам уже с начала учебного года. Конкретный перечень тем станет доступен за 15 минут до начала экзамена.

Внимание! Не стоит рассчитывать на друзей и знакомых из других регионов, готовых после экзамена выслать темы. Чтобы исключить такие факторы было предусмотрено несколько комплектов тематических направлений, рассылаемых в разные регионы. Это позволяет избежать раннего информирования школьников друзьями из областей с другим часовым поясом.

Для выпускников делается пояснение — темы даются не только для того, чтобы школьник мог порассуждать в письменном виде. Нужно задать направление мысли в зависимости от темы. Это может быть анализ двух противоположных понятий или их взаимосвязь, современная трактовка какого-то жизненного нюанса или особенности человеческих отношений.

Регламент написания работы и сроки пересдачи

Особо тревожным или просто нерадивым школьникам стоит знать, что неудачно написанное сочинение подразумевает пересдачу. Сделать это могут и те, кто болел, и те, кого поймали на списывании. Существуют определенные даты для пересдачи. Для проведения повторной аттестации предусмотрено 2 даты в 2019 году:

  1. 6 февраля.
  2. 8 мая.

Даты выбраны не случайно, это первые среды конкретных месяцев. Поэтому у тех кто заболел, просто не сдал с первого раза, а также не смог написать сочинение в первоначальную дату, будет еще 2 шанса. При этом нужно помнить, что при выборе такой формы аттестации нужно заранее написать заявление. В остальном регламент экзаменации стандартен для всех видов подобных мероприятий.

Любителям опаздывать стоит понимать, что никто не запретит им приступить к написанию итогового сочинения в 2018-2019 учебном году по причине несвоевременного прихода. Опоздавшие могут спокойно пройти на свободное место и приступить к выполнению работы. Важными моментами являются 2 нюанса:

  1. Никто и ничего не будет заново объяснять.
  2. Время на выполнение работы закончится относительно его начала, а не прихода ученика.

Начало написания итогового сочинения определенно в единое время для всех регионов. Вне зависимости от школ к работе учащиеся будут приступать в 10 часов. При этом придти в школу они могут не ранее, чем за 1 час, т. е. в 9:00. Это не обязательное условие, можно подойти и 9:45. Всего будет дано 235 минут для обычных школьников, а для учащихся исправительных учреждений и детей с инвалидностью на 1,5 часа больше. К тому же выпускникам не стоит сильно волноваться — у них есть право на 2 пересдачи.

Советы по написанию итогового сочинения в видео

god2019.net

Итоговое сочинение 2019 — критерии оценивания

Итоговое сочинение 2019 — критерии оценивания

Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования (11 класс)

На официальном сайте ФИПИ помимо тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год опубликованы методические материалы, в том числе критерии оценивания.

Критерии оценивания итогового сочинения литературе 2018 — 2019 на учебный год от ФИПИ

Скачать критерии 

 Даты проведения итогового сочинения (изложения) в 2018 году — 5 декабря, а также в дополнительные сроки 6 февраля и 8 мая 2019 года. В опубликованных документах предусмотрено, что заявления на участие в итоговом сочинении подаются не позднее, чем за две недели до его проведения. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ОВЗ она увеличивается на 1,5 часа.

Обучающиеся XI (XII) классов для участия в итоговом сочинении (изложении) подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в свою школу.

К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям.

Требование № 1. «Объем итогового сочинения»

Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания). Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

1. «Соответствие теме»;

2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;

3. «Композиция и логика рассуждения»;

4. «Качество письменной речи»;

5. «Грамотность». Критерии № 1 и № 2 являются основными.

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).

«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 2 «Аргументация.

Привлечение литературного материала» Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, подкрепляя аргументы примерами из литературного материала. Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы (достаточно опоры на один текст). «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 5 «Грамотность»1

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

На оценку сочинения по Критерию № 5 распространяются положения о негрубых и однотипных ошибках

 Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

Итоговое сочинение по литературе 2019, темы. Подготовка

Какое самое трудное и тяжелое время года для выпускников? Конечно же, зима? Почему, ведь все самые тяжёлые испытания ожидают учащихся в летний период времени. Но, как отвечают специалисты, именно в эту пору их ожидает самое первое и очень важное, ответственное испытание – написание сочинения. Итоговое сочинение по литературе 2019,темы и направления, а также процесс подготовки представляет собой очень важное испытание, который является своего рода ключиком к окончанию школы. Почему? Всё просто, так как успешное написание работы является допуском к экзаменам.

Согласно существующей статистике за последние 5 лет, написание сочинения намного проще, чем сдача самих тестов, так как 96-98% одиннадцатиклассников получают по сочинению желанный зачет и спокойно продолжают готовиться к ЕГЭ. Однако не все так просто! Для тех, кто желает поступить в престижный ВУЗ или попасть на бюджетную форму обучения, сочинение является действительно важным моментом. Многие учебные заведения поощряют абитуриентов дополнительными баллами за хорошее сочинение. Ну а теперь давайте подробнее остановимся на некоторых важных моментах, связанных конечно же с тематикой, подготовкой и оцениванием.

Тематика.


Конечно же, назвать и выделить точные и конкретные темы никто не может, но чтобы знать в каком направлении следует двигаться самым правильным и верным шагом будет знакомство с тематиками прошлых лет. Какие же считаются наиболее востребованными?

  • Во-первых, «Верность и измена» — выпускникам предстояло сравнить данные категории с точки зрения философии, этики или психологии, а также обратиться к примерам из литературного наследия, в которых герои вынуждены были выбирать между этими понятиями.
  • Во-вторых, «Равнодушие и отзывчивость» — разработчики данного направления предлагают ученикам осмыслить разные типы отношений, понять, почему одни люди без корысти помогают ближним, а другие – безразличны к проблемам чужих людей. Также необходимо было привести примеры известных эгоистов и героев с горячими сердцами, которые делят чужие беды и радости.
  • В-третьих, «Цель и средство» — школьники должны были поразмышлять о том, что движет человеком, и как правильно соотносить цели со средствами для их достижения. Также следовало вспомнить литературных героев, которые избрали неверные средства для реализации целей, и персонажей, которые прикрывали свои низменные интересы показным благородством намерений.
  • В-четвёртых, «Смелость и трусость» — основа этого тематического блока заключается в проявлении человеком двух важных качеств. Каждый из нас может стать героем, однако инстинкт самосохранения заставляет людей избегать опасностей. Ученикам стоило почитать литературу, в которой описаны персонажи, демонстрирующие настоящий героизм, и те, кто не может победить слабость собственного духа.
  • В-пятых, «Человек и общество» — ученикам предложили показать взаимосвязь и конфликт этих двух категорий. С одной стороны, именно социум закладывает основы для личностных качеств, а умелое взаимодействие с обществом приводит к позитивным результатам. Однако иногда возникают непримиримые конфликты, когда человек должен отстаивать собственное мнение. В литературном наследии есть немало примеров созидательных и деструктивных взаимоотношений между человеком и социальной средой, которая его окружает.

Если двигаться именно в этом направлении, то любая тема будет вам по зубам. Но помимо темы ещё одним очень интересным моментом является подготовка, которая также требует правильного и грамотного подхода.

Подготовка к сочинению.

Не следует пренебрегать и игнорировать этот этап работы, ведь если вы хотите достичь и продемонстрировать хорошие результаты, самое время прислушаться в какой последовательности стоит и следует осуществлять работу. Что поэтому поводу говорят эксперты?

  1. Постарайтесь накопить как можно более широкую базу литературных аргументов. Главная рекомендация тут только одна – побольше читайте. Конечно, каждый год тематика сочинений меняется, однако существует множество авторов, в произведениях которых можно найти примеры на все случаи жизни. Если не успеваете перечитать много книжек, действуйте с умом – понятно, что можно перечесть все тома «Войны и мира», а можно уделить время рассказам Антона Павловича Чехова или Ивана Бунина. Эти авторы отлично умели демонстрировать все тонкости человеческой натуры, а запомнить небольшой рассказ гораздо проще, чем объемное произведение.

  2. Читайте критические обзоры, в которых раскрываются герои тех или иных литературных трудов. Критики и составители хрестоматий обычно бьют «точечно» и «разжевывают» читателю все тонкости.
  3. Вам скучно постоянно читать? Тогда в свободное время смотрите видеолекции на тему литературы и глубинных проблем нашего мира, человеческой натуры и характера.
  4. Невероятную важность при подготовке имеет практика. Тут также можно дать только один главный совет – пишите сочинения, придерживаясь заданного разработчиками формата. В качестве тем берите те, что были в прошлом или позапрошлом году – многие темы перекликаются или могут быть подкреплены одними и теми же литературными цитатами.


Все эти советы и рекомендации помогут вам чувствовать себя на этом испытании очень уверенно и тем самым увеличиваются шансы, что ваша работа будет оценена по достоинству.

2019-godu.ru

Направления итогового сочинения 2018 / 2019 учебный год

Категория: Итоговое сочинение
Опубликовано: 02 Сентябрь 2018

Глава Минпросвещения России О.Ю. Васильева объявила открытые направления тем итогового сочинения, утверждённых Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.  Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации.

В 2018/19 учебном году итоговое сочинение пройдет 5 декабря, 6 февраля и 8 мая.

Пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

         — Отцы и дети

         — Мечта и реальность

         — Месть и великодушие

         — Искусство и ремесло

         — Доброта и жестокость

Выпускникам нужно очень ответственно подойти к написанию данного сочинения, особенно, если они готовятся поступить в серьезный ВУЗ. Многие ведущие ВУЗы страны прибавляют за «зимнее» сочинение дополнительные баллы, порой даже выше, чем за аттестат с отличием и значок ГТО.

При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Смотрите также:

vpr-ege.ru

Все примеры тем итогового сочинения по направлениям 2019

Примеры тем итогового сочинения по направлениям 2019

    Русский язык и литература » Новости » Все направления итогового сочинения 2018 года, разбор.

Все направления итогового сочинения 2018 года, разбор.

«Человек и общество»
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена».
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

5. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

*Следите за обновлениями страницы, совсем скоро появятся примеры итоговых сочинений.

Итоговое сочинение в выпускных классах проводится с 2014 года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». В том случае если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Примеры тем итогового сочинения по направлениям 2019


Появились новые темы итогового (выпускного) сочинения 2018 года. «Верность и измена», «Равнодушие и отзывчивость», «Цели и средства», «Смелость и трусость», «Человек и общество». Итоговое сочинение
Теги: #Примеры тем итогового сочинения по направлениям 2019

Источник: rustutors.ru

Итоговое сочинение

В начале декабря 2013 года президентом страны в Послании Федеральному собранию РФ было предложено ввести в список экзаменационных испытаний для учеников выпускных классов итоговое сочинение.

Законопроект, регламентирующий осуществление подобной процедуры был разработан самыми лучшими педагогами страны и сотрудниками Министерства образования РФ.

Итоговое сочинение ЕГЭ – это промежуточная аттестация выпускников 11 классов. Сочинение не оценивается по балльной шкале. По работе выставляется либо «зачет», либо «незачет». Успешное написание работы станет условием для допуска к госэкзаменации. Исключение сделают для детей, которые имеют физические ограничения по здоровью – они будут писать изложение.

Внедрение подобного испытания станет стимулом для развития образного мышления школьника, а также повысит уровень начитанности среди учащихся выпускных классов.

Требования к сочинению

Продолжительность экзаменации регламентирована законодательными актами и составляет 235 минут. В том случае, если школьник является лицом с ограниченными возможностями относительно здоровья, то такому учащемуся увеличиваются временные рамки выполнения задания на 90 минут.

Подросткам разрешается приносить на экзаменацию с собой продукты питания, предназначенные для перекуса после завершения итогового сочинения. По правилам проведения Единого Государственного Экзамена, детей обязаны обеспечивать питанием в том случае, если он длится более 4 часов. Что касается итогового сочинения, то время написания работы составляет лишь 3 часа 55 минут, поэтому кормление во время его прохождения не обязательно.

В том случае, если учащийся не написал сочинение успешно, ребенок вправе повторно пройти испытание. Для этого предусмотрены три попытки и дополнительный временной период. В 2016 году пересдача проходила 3 февраля и 11 мая.

Объем работы берется в расчет при оценивании. Рекомендовано использовать не меньше 350 слов. Если сочинение насчитывает менее 250 слов, включая служебные части речи, то такой текст автоматически оценивается неудовлетворительно. Максимальный объем сочинения не регламентирован. Объем итогового изложения – 250-300 слов.

Как правило, испытание проходит в закрытой аудитории и для работы подросткам выдаются черно-белые бланки альбомного формата. Помимо этих листов, учащийся обязан принести с собой черную гелевую ручку, паспорт или другой, удостоверяющий личность, документ, если есть необходимость, то медикаменты и продукты питания.

На экзаменации разрешается пользоваться словарем орфографии, который выдается членами комиссии. Для детей, которые пишут изложение, положен толковый словарь.

Категорически запрещается использовать во время экзаменации разные пособия и справочники. Нельзя приносить с собой сотовые телефоны, всевозможные электронные гаджеты.

Также, запрещается делать фотоснимки бланков экзаменации и тем сочинения.

Темы сочинений

За прошлые годы были сформулировано множество направлений в тематике сочинения. Ежегодно определялось пять направлений и по каждому готовились списки конкретных тем.

В 2017/2018 учебном году школьникам предложены такие темы, как:

Утвержденных тем сочинения не знает никто: ни организаторы, ни учащиеся. Информация доводится до их сведения лишь за 15 минут до начала экзаменации.

Легкие темы

Наиболее легкими считаются те темы, которые составлены с учетом определенного литературного произведения. Школьнику не приходится выбирать источник самостоятельно. Это обусловлено тем, что у каждого учащегося есть своя любимая книга, которую подросток хорошо знает и достаточно разбирается в проблематике произведения. Исходя из этого, ученику достаточно легко приводить аргументацию из этого произведения.

Сложные темы

Сложными, считаются те темы, которые требуют достаточно высокого уровня подготовки, а именно начитанности, широкого кругозора, любознательности. Только те учащиеся, которые немало читают, смогут справиться с такой тематикой.

При разработке тематических направленностей, организаторы экзаменации делают упор на то, как в теме сочинения объединены особенно важные принципы: посильность, четкость и ясность, точность в определении проблематики будущей работы. Как правило, при выполнении сочинения школьники сталкиваются с таким трудностями, как неумение правильно определить проблему, отсутствие опыта в использовании ссылок на литературный источник и отсутствие аргументации проблематики работы.

Иногда, школьники, вместо того, чтобы рассуждать относительно проблемы текста, начинают анализировать, что является типичнейшей ошибкой.

Кто пишет итоговое сочинение?

До итогового сочинения допускаются такие категории учащихся, как выпускники прошлых периодов, так и школьники текущего года. Причем, те учащиеся, которые сдавали экзамен в прошлые годы, должны предоставить оригиналы образовательной документации. В том случае, если участниками сочинения становятся дети с ограниченными возможностями, то они должны, предоставить, специальную справку, с подтверждением инвалидности.

Дополнительную попытку сдачи итогового сочинения получают и те школьники, которые не попали на экзаменацию по уважительным причинам.

Как стать участником?

Чтобы принять участие в написании сочинения или изложения, школьник должен подать заявку в приемную комиссию по месту своего обучения. Заявка регистрируется не позднее, чем за две недели до экзаменации.

Подобный документ могут подать как сам школьник, так и его родители, на основании своего паспорта. Также заявление вправе предоставить доверенные лица учащегося, при наличии у них соответствующего документа.

Если регистрацию хотят пройти учащиеся, которые проходили испытание в прошлые годы или школьники с ограниченными возможностями, то они должны предоставить дополнительные бумаги в виде справок унифицированного образца и документа об образовании.

В целом, процедура регистрации заявления стандартная. Ученик заполняет заявление, регистрирует его и получает регистрационный талон.

Расписание проведения итогового сочинения

Написание итогового сочинения пройдет 6 декабря 2017 года. Дополнительные даты для тех школьников, сдавших на неудовлетворительно назначены на две даты: 7 февраля и 16 мая 2018 года.

Советы по написанию сочинения

Итоговое сочинение было введено в экзаменацию для того, чтобы школьники больше читали, а также учились выражать свои мысли и аргументировать свои доводы на бумаге. Получить «зачет» по итоговому сочинению необходимо для того, чтобы в дальнейшем школьник был допущен до сдачи ЕГЭ. Также, успешное написание работы может добавить учащемуся к итогам ЕГЭ по русскому языку дополнительные 10 баллов.

Сама работа достаточно сложная и многие учащиеся допускают типичные для этого задания ошибки.

  1. Наиболее распространенной ошибкой является та, что учащийся не может правильно определить проблематику выбранной темы. Также многие ученики не знакомы с правилами аргументации выбранной темы и иллюстрации, при помощи цитат из литературных произведений. Многие школьники, выбирают максимально знакомую тему и начинают просто анализировать указанное произведение, упуская рассуждение.
  2. Вовсе не обязательно ограничивать свой выбор теми произведениями, которые были изучены в 11 классе. Для написания подойдет любой литературный текст, с которым ребенок хорошо знаком.
  3. Еще одной типичной ошибкой считается то, что подростки начинают приводить цитаты из фантастических или детективных книг, с которыми не всегда знакомы экзаменаторы. В таком случае возрастает процент вероятности того, что сочинение не будет понято.
  4. Также при выполнении работы не стоит забывать, что текст должен соответствовать определенной структуре. Для этого, необходимо составить план работы. Стандартный план сочинения включает в себя следующие пункты:
    • Вступление.
    • Основная часть.
    • Заключение.
  5. Вступительная часть состоит из 2-3 предложений, которые определяют основную проблему избранной темы и задают тон всей работе. Основная часть раскрывает главную идею текста, поднимает вопросы тематики работы и аргументирует приведенные доводы. В заключении делается вывод и оценка приведенных доказательств.

Достаточно высоко ценится использование в тексте цитат. Чем уместнее они используются, тем выше оценивается работа.

Статистика сдачи итогового сочинения за прошлые годы

По последним статистическим данным в основной своей массе, школьники справились с сочинением. Уровень ошибок находился на допустимом уровне: 5 ошибок на 100 слов. Правда очень многие преподаватели ВУЗов обратили внимание на то, что учащиеся используют в написании работы, сухой шаблонный язык штампов. Работы по большинству однотипные и не имеют в своем составе творческой составляющей. В последние годы были изменены требования к написанию итогового сочинения и работа стала требовать более творческой подготовки.

Итоговое сочинение


Темы итогового сочинения в 2018 году. Дата проведения итогового сочинения 11 класса.
Теги: #Примеры тем итогового сочинения по направлениям 2019

Источник: beta-ege.ru

Примеры тем итогового сочинения по направлениям 2019

20.05.2018ВНИМАНИЕ. Одиннадцатиклассники! Вы можете выставить свои работы как по русскому, так и по литературе на проверку в ВИП-раздел сайта. Цена перед экзаменами снижена. Подробнее >>

16,09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 — В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 — На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

Образцы работ для итогового сочинения 2018 года

Равнодушие — есть наивысшая жестокость (М.Уилсон).

Равнодушие…Жестокость…Что мы понимаем под этими словами? Я думаю, что равнодушие –это безучастное, пассивное отношение ко всему происходящему, а жестокость – высшее проявление бесчеловечности, желание причинить страдание любому живому существу. Тогда какой смысл несут эти слова? Мне кажется, очень важный: безразличие чаще всего и является признаком эгоизма, причиняющим душевную боль людям. А актуально ли сегодня среди суеты и быстротечности жизни обращаться к подобным злым порокам? Конечно. Об этом и высказывание М.Уилсона: «Равнодушие – есть наивысшая жестокость». И как не согласиться с этим утверждением, когда свидетельством сказанному являются сюжеты художественных произведений!

Предлагаю вспомнить рассказ Л. Куликовой «Свиделись». Долгие годы главный герой, Толик, устраивая свою личную жизнь, совершенно не вспоминал о матери. Да, он знал, что она живет где-то в далекой деревне в захудалом домишке, а как живет, с кем, и, главное, с чем – его не интересовало. И только идиллия семейного очага натолкнула на мысль о матери. Приехал, повидал, но та сделала вид, что не узнала, сказав обидные для него слова о том, что-де у нее нет сына, потому что, если бы был, то он заботился бы о ней, как когда-то она о своем собственном ребенке. Этот отчаянный и смелый поступок матери – ответ на безразличие Толика, на утрату с его стороны способности любить и ценить близких людей, дорожить ими, помогать им, выражать беспокойство. Как прав был Ги де Мопассан, говоря когда-то: «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери»!

А еще хочу рассмотреть сюжет небольшого рассказа Б. Васильева «Великолепная шестерка». Из-за безответственного отношения руководителей и воспитателей детского лагеря произошло убийство прекрасных породистых лошадей, которых долгие годы с нежностью и любовью содержал местный конюх, ветеран войны. Шестеро подростков, решив поиграть в ковбоев, без спроса угнали животных в ближайший лес, потом, испугавшись наказания, бросили их там, привязав к деревьям, без пищи и воды. Директора же лагеря совершенно не беспокоила судьба лошадей и их хозяина, она во время следствия спасала свою репутацию, защищая честь подопечных. А закончилось все трагично: погибли животные, умер от переживаний и разлуки с питомцами конюх. Но совершенно безразличны к случившемуся были взрослые, казалось бы, образованные и интеллигентные люди. Их безучастие, как мне кажется, приведет и других их воспитанников к жестокому обращению, подозреваю, что не только к животным. А так хотелось бы, чтобы перед глазами подрастающего поколения всегда всплывали слова Б.Ясинского: «Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство».

Да, жизнь устроена так, что любого из нас могут окружать не только добрые, но и черствые, эгоистичные люди, такие, кто безразличен к окружающим, кто не желает тратить душевные силы на чужую жизнь. И эти качества, к сожалению, среди современных людей развиваются все быстрее. А ведь еще Б. Шоу говорил, что «равнодушие – сущность бесчеловечности», читай «жестокости».

Лучше красота внешности или красота верности?

Монгольская пословица на самом деле звучит так: «Лучше красота верности, чем красота внешности». И я полностью согласен с этим изречением. Что такое красота? В толковом словаре Ожегова дается два определения слову «красивый». На первом месте – «полный внутреннего содержания, высоконравственный». На втором – «доставляющий наслаждение взору, приятный внешним видом». Значит, красота внутреннего мира важнее, скажем, в беде, в трудную минуту мы ищем поддержки у родных и близких не по принципу внешней привлекательности, а по принципу отзывчивости, способности к состраданию, щедрости, благородству. Да и однажды увидев божественной красоты цветок, мы предполагаем, что он и пахнет так же, как выглядит? А он выдаст такое зловоние, что внешняя привлекательность померкнет тут же. Понимаете, о чем я? Так и человек, я убежден, должен быть прежде всего красив душой.

А разобраться в моих рассуждениях по этому поводу, я надеюсь, помогут сюжеты и герои художественных произведений. И одним из ярких примером-доказательством, на мой взгляд, послужит рассказ И. Курамшиной «Сыновий долг». Рэна, избавившись от ненавистного ей имени Раиса, беззаботно и легкомысленно проводила свою жизнь. «Смазливая» внешность, дорогая одежда, привлекательная улыбка — все это вызывало восхищение у мужчин, они боготворили девушку. А только что рожденный сын оказался помехой на дороге счастья, вот почему, не задумываясь, Рэна определила его сначала в круглосуточный интернат, а потом в детский дом. Порхание по жизни легкой бабочкой остановило время; исчез внешний лоск, пришло осознание собственной никчемности как женщины, так и как матери. И тут судьба вернула ей Макса, взрослого, спокойного, рассудительного сына, хранящего верность матери все свои сознательные годы. Он понимал одно: какой бы ни была женщина, его родившая, она единственно дорогой и самый близкий человек, и предать ее, особенно в трудную минуту, он не мог. Вот такие «цветы жизни» преподносят нам, молодым и неопытным, достойный урок!

Или вот еще… В рассказе Л.Улицкой «…И умерли в один день» нет описания внешности главных героев, наверное, когда-то супруги Алла Аркадьевна и Роман Борисович были молодыми и красивыми, а сейчас она «пожилая дама с пушистой головой», а он «лысый, розовый, с малахольной улыбкой» человек. Внешняя красота – это штука временная, а вот верность в отношениях герои сохранили, они мечтали даже умереть вместе, в один день. Так и случилось: сначала ушла жена, а потом, в коридоре больницы, так и не узнав о смерти любимой, умирает муж. И даже природа была поражена подобной преданностью: в день похорон на небе появилась двойная радуга, как символ красоты верности. Вот такие реальные истории развевают любые сомнения по поводу вопроса в теме сочинения.

В заключение хотелось бы сказать о том, что все мы пойдем по жизни собственной дорогой, и очень хочется, чтобы на этом пути нам не пришлось выбирать – что взять с собой: красивую внешнюю оболочку или верность и благородство в душе? И хотя я считаю, что красота верности важнее, давайте вырастим благоухающим прелестным бутоном, живущим в гармонии с обликом и с самим собой. И будем счастливы!

Мы этой памяти верны…

Мы все знаем, что верность – это качество личности, суть которого заключается в том, что человек, определив для себя какое-то постоянство в мыслях и жизни, будет неуклонно этому следовать, как бы порой это не было сложно. И эта неизменность может присутствовать не только в общепринятых категориях: верность слову, другу, долгу, Родине, но и по отношению к нашей памяти. Конечно, в жизни каждого из нас есть воспоминания о каких-то особых событиях, днях, периодах. Но есть в сердцах и душах жителей нашей страны трагедия, которая не дает забыть о себе никому, – это Великая Отечественная война. И о том, как проживали наши деды и прадеды эти трудные времена, какая избирательная память не оставляла их долгие годы, нам рассказывают герои современных художественных произведений.

Что же случилось такое особенное у героя рассказа Н.Евдокимова «Степка, мой сын», что он всю свою жизнь возвращался в мыслях и чувствах к самой грозной и сложной войне, участником которой он был? А произошло самое страшное – погиб его Степка, нерожденный еще ребенок. Да, на войне, к счастью, помимо стойкости, героизма, подвига есть место еще и любви, крепкой, преданной, проверенной. Но разрушить ее способен один только маленький осколок вражеской мины. Его любимая Анка, санинструктор, спасшая столько его друзей-однополчан, уберечь себя не смогла. Она погибает, а вместе с ней умирают мечты о семье, счастье, сыне Степке. И всю оставшуюся жизнь в снах, мыслях, сердце эта невосполнимая потеря напоминала о себе. Любовь героев была короткой и долгой, бесконечной — годы прошли, а они все вместе, всегда вместе , в памяти…

Никогда не забывал о грозовых сороковых и герой другого произведения. О нем поведал А. Качалов в рассказе «Роковая встреча». Молодой немецкий офицерик, ободранный, жалкий и затравленный, в последний день войны, завидев русского солдата, хотел застрелиться в разрушенном, разбитом здании, но Егорыч, совсем юный, возбужденный и счастливый от осознания, что войне пришел конец, спас дрожащего от ужаса фрица, отобрал вальтер, отправил домой, сказав: «Нет войны больше, а значит и ты не солдат». И всю свою жизнь немец искал встречи со своим спасителем, и это желание было столь сильным, что он на лице всех русских, тех, кого встречал во время путешествий, искал приметный крестообразный шрам. Встреча состоялась много лет спустя, когда годы и здоровье говорили о многом. Но память тут же восстановила их первую, незабываемую, единственную в годы войны встречу. Вот так один день войны затмил собою пять лет изнурительных, жестоких боев!

А закончить свои размышления хочется всем известными словами: «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!». О войне, о горе, о смерти, о людях, прошедших этот ад. Давайте останемся верны этой памяти, как остались верны ей герои прочитанных нами книг.

Почему для человека важны не только цели, но и средства?

Я не раз слышал выражение: «Цель оправдывает средства». Неужели для достижения своих планов все средства хороши? Или все-таки нужно уметь правильно соотносить эти понятия, думать о нравственной стороне? Именно об этом заставляет меня задуматься тема, предложенная для сочинения. Хочется отметить, что во многих литературных произведениях показаны персонажи, которые специально выбирают безнравственные средства для достижения своих целей.

Например, герой стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Довольный человек» добился того, чего хотел – поднял себе настроение, пребывая в благостном состоянии, потому что сочинил клевету на приятеля, распространил ее, а услышав из чужих уст, поверил в сказанное и остался страшно довольным своим поступком. Очень точно охарактеризовал его сам автор: «Многообещающий молодой человек!». А мы, читатели, понимаем, что не хотели бы впустить в свой круг общения подобного клеветника и сплетника, потому что средство для достижения своего мелочного желания выбрал он неприятное.

А герой стихотворения в прозе Ш.П.Бодлера «Фальшивая монета» выбрал, как всем сначала казалось, благую цель: помогать нищим, подавать бедным. На самом же деле этот замысел служил лишь прикрытием его истинных планов. Так, герой фальшивую монету, заранее приготовленную, в качестве милостыни дал бедному, с глазами голодной собаки мужчине, желая тем самым бесплатно получить титул «благодетеля» от людей и Бога. Автор назвал «преступным развлечением безнравственные проделки героя, а мы поняли, как важно продумывать не только назначение цели, но и правильно выбирать средства для ее реализации.

Таким образом, мои размышления привели только к одному, мудрому, как мне кажется, решению: к манящему в ночи огоньку нужно пробираться тернистым, но праведным путем. Вот почему спросите себя: «Оправдывают ли средства, выбранные мной, ту цель, к которой держу путь?».

«Трусость отнимает разум» (Ф. Энгельс).

Я знаю, что трусость – одна из самых негативных черт характера человека. Это такое состояние человека, когда он боится буквально всего: новой обстановки, изменений в жизни, знакомства с новыми людьми. Страх сковывает все его движения, мешая жить достойно, радостно. Однако особенно страшен трус во время трудных испытаний для народа, страны. Именно трусливые люди становятся предателями, так как они думают прежде всего о себе, о своей жизни. Страх толкает их на преступление, отнимает разум.

Да, перед лицом смерти человек становится таким, каков он есть на самом деле. Здесь проверяется глубина его убеждений, гражданская стойкость. Эта мысль прослеживается в повести В. Распутина «Живи и помни». Перед героями повести Настеной и Гуськовым стоит проблема нравственного выбора. Муж, который дезертиром стал случайно: после ранения следовал отпуск, но его почему-то не дали, сразу отправили на фронт. И, проезжая мимо родного дома, честно воевавший солдат не выдерживает. Он бежит домой, поддается страху смерти, становится трусом, обрекая на гибель всех, ради кого ушел воевать, кого так любил: жену Настену и ребенка, которого они ждали десять лет. Страх, боязнь за свое будущее отнял разум, возможность предугадать последствия содеянного. И не только дезертиру адресует Распутин свое «живи и помни». Он обращается к нам, живым: живите, помня, что у вас всегда есть выбор.

По-моему, жить и всю жизнь дрожать, бояться, как бы не вышло чего, как бы не случилось что-то страшное, — это ужасно! Но именно так прожил всю жизнь герой сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь». Он хорошо усвоил слова отца:« …коли хочешь жизнью жуировать, так гляди в оба!». Вот пискарь и смотрел в оба, никого к себе не приглашал, отгородился ото всех, всего боялся, как бы рыба большая его не съела. А жизнь- то уже прошла. Пискарь в конце и сам понял, что это было «болезненное существование». Вот и ждёт он смерти, когда же она окончательно освободит его от всего этого. Жить, трусливо по ночам выглядывая из своей норы, — что может быть ужаснее? «Пискарь»- от слова пищит, герой попискивает, прячась в норе. Эта жизненная и душевная трусость никогда не сделает и людей счастливыми. Страшно, если раскаяние придёт к ним, как и к пискарю, уже в конце жизни, скорее даже не раскаяние, а осознание того, что жизнь прожита зря. И хорошо, если придёт…

Таким образом, я понял: чтобы сохранить разум, нужно оставаться человеком даже в нечеловеческих условиях, уметь преодолевать свой страх, проявляя смелость, отвагу, не становиться трусом и предателем. И это то нравственное правило, которому просто обязан следовать человек, как бы тяжело ни было.

Чем опасно бездуховное общество?

В человеке заложено два начала: материальное и духовное. Важно, чтобы и материальный, и духовный мир в каждой личности был развит.. Так что же такое бездуховность, и чем она опасна для современного общества? Бездуховность — это настоящая беда современности. Она выражается в приземленности, безнравственности, низкой культуре. Без духовности человек становится черствым, циничным, неспособным к сочувствию и состраданию. Возрастает и агрессивность, жестокость личности. Ради личной выгоды бездуховные люди готовы пойти на многие тяжелые преступления, даже на убийство. Потеря духовности — это потеря духа, души. А подтвердить мою точку зрения могут герои художественных произведений.

В произведениях Л.Н.Толстого мы находим галерею героев, наполненных духовной жаждой, стремлением к духовному развитию. Такова Наташа Ростова – одна из главных героинь романа-эпопеи «Война и мир». Эта девушка не задумывалась о своем развитии, не изучала гипотезы и теории, не «мудрствовала лукаво». Она жила, руководствуясь своим внутренним нравственным законом, своей врожденной духовностью. Конечно, Наташа совершала много ошибок, на ее пути было много соблазнов. Но вечное стремление к «доброте, красоте и правде» спасало ее, выводило на правильный путь. В итоге Ростова нашла себя, свое счастье. Но, я уверен, путь ее духовного развития на этом не закончился.

И совсем о другом роман Е.Замятина «Мы». Он погружает нас в то общество, где решены все материальные проблемы, где вся жизнь, труд и даже любовь, подчиняется правилам, расписаниям. Все люди одинаковы, как муравьи, жизнь механически размерена, пронумерована. Всем и всеми правит машина подавления инакомыслия — «Бюро хранителей». Роман «Мы» – предупреждение о том, к чему может привести бездуховность в человеческом общежитии. Писатель, раскрывая важные проблемы, показал, каким губительным может быть тоталитарное государство и как трагичны жизни тех, кому выпало быть его частью, потому что отсутствие сострадания и сочувствия, индивидуальности может привести к тому, что изобразил писатель в своем произведении.

Бездуховность — одна из самых больших проблем современного общества. И проиллюстрировать вышесказанное мною можно высказыванием Р.Эмерсона: «Истинный показатель цивилизации — не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитываемого страной».

Поделись с другом в социальной сети

Примеры тем итогового сочинения по направлениям 2019


Примеры тем итогового сочинения по направлениям 2019 20.05.2018 — ВНИМАНИЕ. Одиннадцатиклассники! Вы можете выставить свои работы как по русскому, так и по литературе на проверку в ВИП-раздел
Теги: #Примеры тем итогового сочинения по направлениям 2019

Источник: xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai

2018-2018.ru

Итоговое сочинение 2019 направления

01.09.2018

Объявлены направления итогового сочинения 2018/2019 учебного года

Как сообщает агентство РИА Новости, Ольга Васильева назвала направления итогового сочинения этого года:
  • «Отцы и дети», 
  • «Мечта и реальность», 
  • «Месть и великодушие», 
  • «Искусство и ремесло», 
  • «Доброта и жестокость».
Как мы и предполагали, ФИПИ идёт по кругу. Появилось направление «Отцы и дети», практически повторяющее направление 2015 года «Спор поколений: вместе и врозь».

Темы широкие, так что весь накопленный за прошлые годы материал может пригодиться.

Об изменениях критериев оценивания сочинений ничего не сказано. Изменения сами по себе нужны, но для этого года — это уже перебор.

Обратите внимание: на нашем сайте появился раздел Сочинение 2019, в котором мы будем выкладывать материалы для подготовки к итоговому сочинению этого года. Традиционно наш курс подготовки к сочинению проходит бесплатно. Приглашаем участвовать выпускников и педагогов.

Курс состоит из трёх больших частей:

  • Вебинары по понедельникам с 10 сентября до 3 декабря.
  • Бесплатная проверка сочинений на форуме.
  • Копилка полезных материалов.
На вебинары записываться не нужно. Просто приходите по расписанию. Ссылки на комнаты будут появляться на главной странице сайта и в разделе «Вебинары».  

Если хотите получать приглашения на вебинары в личку ВК, подпишитесь на рассылку нашей группы.
Приглашения на бесплатные вебинары для преподавателей
Приглашения на бесплатные вебинары для школьников

Под полезными материалами мы понимаем не банки готовых аргументов, а методические рекомендации, ссылки, цитаты, возможные формулировки тем. Мы стараемся научить думать и писать, а не предлагаем списывать.

Но это всё должно нас задеть, когда начнутся трудовые будни, а сегодня давайте радоваться прекрасному субботнему дню. Впереди выходные. Всех поздравляем с началом учебного года!


Возврат к списку


mogu-pisat.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *