Желтая ветка метро план развития на карте москвы – Схема строящихся станций метро в Москве, план развития до 2020 года

Содержание

как развивается метро в ТиНАО / Новости города/ Сайт Москвы

В этом году с введением участка Люблинско-Дмитровской линии (от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской») жители районов, расположенных у Дмитровского шоссе, получили долгожданное метро. Всего лишь за несколько лет линия была проложена в одно из самых «невезучих» с точки зрения метростроения мест Москвы. Ветка в Бескудниково была, например, обозначена еще на перспективной схеме метро 1957 года! Также за последние семь лет метро пришло в Новокосино, Ховрино, Раменки, Братеево, Орехово-Борисово, Тропарёво и другие районы Москвы. И это только часть масштабной программы развития подземного транспорта, которую приняли в 2012 году.

Теперь путь в ТиНАО становится значительно проще. В новых округах строят дороги и развязки, здесь развивается железнодорожное сообщение и городской транспорт. Одним из самых важных решений, связанных с улучшением транспортной доступности новых территорий, стало строительство метро.

Главное — начать

До присоединения к Москве здесь не было ни одной станции. Метро пришло в ТинАО только в 2016 году с продлением Сокольнической линии.

Сначала строители запустили станцию «Румянцево», которая сразу на треть разгрузила бывшую когда-то конечной «Юго-Западную». Новая станция стала не только первой в ТиНАО, но и единственной на тот момент двухэтажной: кассовый зал и служебные помещения разместили прямо над платформенной частью. Это позволило сэкономить пространство и уменьшить размер котлована.

«Саларьево» стала 200-й станцией на карте Московского метрополитена. В первые дни ее пассажиропоток составил 36 тысяч человек в сутки, и с тех пор постоянно увеличивается. Максимально станция может ежедневно обслуживать до 120 тысяч человек.

 

Дальше — легче

В ближайшее время Сокольническую линию продлят еще на четыре станции: откроются «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Участок длиной 12 километров протянется от «Саларьева» в Коммунарку. Большая его часть пройдет над землей. Первая наземная станция, «Филатов Луг», расположена вблизи одноименного садоводческого товарищества, около магистрали Солнцево — Бутово — Видное. «Прокшино» находится в районе пересечения этой трассы с проектируемой дорогой Мамыри — Пенино — Шарапово.

Станция «Ольховая» будет подземной

. Она появится в центральной части административно-делового центра «Коммунарка». Конечную — «Столбово» — тоже строят под землей. Станция расположена на пересечении трассы Солнцево — Бутово — Видное с магистралью до аэропорта Остафьево.

В дальнейшем Сокольническую линию планируется продлить еще на одну станцию — до Южного Бутова. Для «Новомосковской» уже найден участок, через год будет готова градостроительная документация. А само строительство займет около пяти-шести лет.

В аэропорт на метро

В ближайшее время в ТиНАО придет и Калининско-Солнцевская линия. В июне уже провели технический запуск участка от «Раменок» до «Рассказовки» протяженностью

13,4 километра.

От генплана 1938 года до современных станций: как долгожданное метро приходит в Солнцево

Доступное метро получат около 600 тысяч человек, в том числе жители Солнцева, Ново-Переделкина, поселений Внуковского и Московский. Сегодня они вынуждены добираться до центра столицы на автомобиле или с многочисленными пересадками.

Конечная станция линии, «Рассказовка», расположена в поселении Внуковском, около пересечения Боровского шоссе с улицей Федосьино. Она неглубокого заложения — к поездам можно спуститься по лестнице или на лифте. Рядом с метро появится крупный транспортно-пересадочный узел. В его состав войдут остановки общественного транспорта, конечная станция и разворотная площадка для автобусов, парковка на 278 машино-мест, стоянка такси, а также жилье, детский сад и торговый центр.

В будущем строители продлят желтую линию еще на две станции — до аэропорта Внуково.

Цель — на 16-ю линию

Со временем в Коммунарку должна прийти  еще одна линия метро. Ей присвоят 16-й номер. Участок протяженностью около 19 километров от Большой кольцевой линии (БКЛ) до «Столбова» включит семь станций. Таким образом, «Столбово» станет крупным пересадочным узлом, объединяющим Сокольническую линию и новую, 16-ю. Сейчас завершается разработка градостроительной документации и готовится конкурс на определение подрядчика для проведения работ. Также прорабатываются планы по продлению этой линии: от «Столбова» метро дойдет до Троицка.

Заглядывая в 2035-й

Ожидается, что протяженность метрополитена в ТиНАО вырастет с 38 километров в 2025 году до 72 километров к 2035 году, откроются 33 станции.

К этому времени в планах города — строительство четвертой линии в ТиНАО. Она соединит поселение Рязановское и районы ЮАО — Западное и Восточное Бирюлево, а также Нагатинский Затон.

Кроме того, улучшить транспортную доступность

ТиНАО позволит строительство дополнительных путей на Киевском направлении и реконструкция Курского направления Московской железной дороги, открытие новых платформ, а также создание Московских центральных диаметров.

Новое наземное метро

Они образуют сеть маршрутов, связывающих между собой радиальные железнодорожные направления. Поезда будут курсировать с небольшими перерывами, как на Московском центральном кольце (МЦК), а оплатить проезд можно будет по тарифам метро.

Это только начало

С 2011 года в Москве ввели 66,6 километра новых линий метро и 33 новые станции. Кроме того, в 2016-м горожанам стала доступна 31 станция МЦК,

а это еще 54 километра линий. Совсем скоро планируется открыть участок Солнцевской линии метро от «Раменок» до «Рассказовки», где идут пусконаладочные работы. Также завершается строительство первого участка новой линии от «Косина» до «Некрасовки».

До 2023 года в столице планируют открыть еще 58 станций (135,5 километра путей). Самый крупный проект — Большая кольцевая линия (БКЛ), которая серьезно изменит систему метрополитена. У пассажиров появится больше вариантов маршрутов, кроме того, в часы пик метро станет значительно свободнее.

Также планируется продлить Сокольническую и Замоскворецкую линии, соединить Калининскую и Солнцевскую новыми станциями, открыть Некрасовскую ветку. Задача — добиться того, чтобы как минимум для

95 процентов жителей Москвы метро было в шаговой доступности от дома.

www.mos.ru

как участок желтой ветки улучшил жизнь горожан / Новости города/ Сайт Москвы

Долгожданное метро

Можно сказать, что жители Солнцева ждали метро с того самого момента, как подмосковный город Солнцево стал в 1984 году частью Москвы. Но на самом деле, планы провести сюда линию подземки существовали еще раньше.

Первые предложения проложить трассу вдоль Мичуринского проспекта появились в 1938 году. Но этот проект не получил развития несмотря на очевидную перспективность. В следующий раз к идее вернулись в 1962-м, уже после строительства МКАД и расширения Москвы. Однако ветку метро решили строить не от Ленинских (ныне — Воробьевых) гор, поскольку Сокольническая линия уже была продлена до «Юго-Западной», а от станции «Киевская» — в район Троекурова.

Окончательный вариант утвердили только в 1965 году. Инженеры предложили проложить линию не в Троекурово, а южнее, то есть вдоль Мичуринского проспекта и далее за МКАД — в Солнцево. Примерно так стройка и велась. Вот только началась она в 2012-м — через 47 лет после появления планов.

В апреле 2012 года рабочие начали готовить стройплощадку станции «Ломоносовский проспект». А 31 января 2014 года открылся первый участок Солнцевской линии. Тогда пассажиры могли проехать от «Парка Победы» до «Делового центра». Но это было только начало.

16 марта 2017-го желтая линия дошла до Раменок. Меньше чем через год открыли первый участок Большой кольцевой линии (БКЛ) от «Делового центра» до «Петровского парка». Солнцевскую линию тоже связали с БКЛ, после чего от станции «Парк Победы» желтой ветки пассажиры смогли добираться до «Шелепихи», «Хорошёвской» и «Петровского парка». Таким образом, они получили четыре пересадки на другие линии метро и МЦК.

И наконец, сейчас был открыт участок «Раменки» — «Рассказовка» протяженностью 15,3 километра (из них 1,8 километра — соединительная ветка в депо «Солнцево»). Речь идет о станциях «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка».

Долгожданное метро пришло в Очаково-Матвеевское, Солнцево, Ново-Переделкино, поселение Внуковское.

Транспортный эффект

Одной из самых ожидаемых можно считать станцию «Новопеределкино». Теперь местные жители могут экономить на дороге до полутора часов в день. Раньше большинству из них приходилось добираться до «Юго-Западной», «Проспекта Вернадского» и «Саларьева» на автобусе.

Ситуация на дорогах здесь также должна измениться. Ввод семи станций разгрузит дороги в районе Боровского шоссе и Мичуринского проспекта, так что время в пути ориентировочно сократится на 15–20 процентов. Кроме того, ускорится движение на Киевском шоссе и Ленинском проспекте.

В будущем на базе пяти станций («Мичуринский проспект», «Боровское шоссе», «Очаково», «Говорово», «Рассказовка») заработают транспортно-пересадочные узлы, которые объединят разные виды транспорта, что сделает передвижение по городу еще более комфортным.

Необычные станции

В столичном метрополитене немало самых разнообразных по архитектуре и оформлению станций, но некоторые из открывшихся на Солнцевской линии удивляют необычным дизайном. Так, станция «Мичуринский проспект» стала первой в Москве полуподземной станцией метро. В отделке использовали гранит, глазурованную керамику, стекло, сталь, алюминий. За счет оформления станция напоминает цветущий сад. А еще здесь есть смотровая площадка, откуда можно увидеть парк и реку Очаковку.

Павильоны станции «Солнцево» буквально светятся изнутри. Здесь благодаря применению специальных материалов и перфорации стен дизайнерам удалось создать эффект солнечных брызг.

На станции «Говорово» пассажиры увидят колонны с подсветкой в виде капель и зеркальный потолок с лабиринтом из люминесцентных ламп.

Одна из самых необычных станций — «Рассказовка». Она напоминает читальный зал библиотеки. Колонны здесь декорированы как шкафы-картотеки, на них нанесены QR-коды, так что пассажиры могут скачать книги прямо на станции. 

Что будет дальше

Станция «Рассказовка» недолго будет конечной. Солнцевскую линию продлят еще на две станции — до аэропорта Внуково. С противоположной стороны ветка примыкает к Большой кольцевой линии, которая тоже активно строится, и к 2022 году работы на ней должны быть завершены.

Кроме этого, сейчас ведутся планировка, проектирование и строительство порядка 200 километров новых линий метрополитена. Протяженность подземных путей метро в 2023 году составит 555 километров, а к 2027 году — 630 километров. В результате рядом с метро будут жить 90 процентов жителей столицы.

www.mos.ru

Москва построит новые радиальные ветки метро – Хуснуллин — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Бюджетные расходы на строительство столичной подземки увеличены в связи с проектированием новых перспективных линий метро, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Сокольническая линия дошла до Саларьево, теперь идет дальше в Новую Москву, до Коммунарки. Солнцевскую ветку тянем до аэропорта Внуково. Проектируем метро до Троицка: от станции «Севастопольский проспект», которая будет пересадочной на станцию Московского центрального кольца «Крымская», линия пойдет в Коммунарку и Троицк – через станцию «Академическая» рыжей ветки и станцию «Улица Новаторов» Большого кольца метро. Еще одна перспективная ветка – Бирюлевская: от станции «ЗИЛ» МЦК через БКЛ до Бирюлева и далее в Щербинку. Сейчас разрабатывается проект планировки. Новая ветка также пойдет от БКЛ в Рублево-Архангельское», – рассказал М. Хуснуллин в интервью изданию «Ведомости».

По его словам, самым прорывным проектом московского метро остается Большая кольцевая линия.

«БКЛ – 70 км, 31 станция, которые все сейчас находятся в стройке. В этом году ввели первый участок длиной 12 км – от «Делового центра» до «Петровского парка». Еще одна станция – «Савеловская» – будет введена в ближайшее время», – добавил М. Хуснуллин.

Глава Стройкомплекса отметил, что мэр Москвы Сергей Собянин объявил 2018-й годом метро: всего будет введено 17 станций.

«Такого количества станций не вводилось никогда за всю историю Москвы», – подчеркнул Хуснуллин.

Как строится юго-западный участок БКЛ

 

Как китайский щит строит тоннель Большого кольца метро

 

Тоннель метро пройдет под Воронцовскими прудами

 

Новые станции метро прослужат не менее 250 лет 

 

Как строится Большое кольцо метро

 

Проект Рублево-Архангельской линии метро

 

Когда начнут строить Бирюлевскую линию метро

 

Сколько станций будет на Коммунарской ветке

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

как долгожданное метро приходит в Солнцево / Новости города/ Сайт Москвы

Жители районов Раменки, Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, а также поселений Московский и Внуковское — всего около 600 тысяч человек — немалую часть жизни проводили в пробках. Добираться по утрам до станций метро «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и «Саларьево» большинство могло только на автобусах по загруженному шоссе, теряя время. Поэтому станция «Новопеределкино» — одна из самых долгожданных. С ее открытием жители смогут экономить на дороге до полутора часов в день.

Первые планы: середина XX века

Первые планы проложить метро вдоль Мичуринского проспекта с поворотом на север в сторону Аминьева появились в генеральном плане развития метро 1938 года. Это был перспективный проект, который никакого развития, впрочем, не получил. В следующий раз о метро в тех краях вспомнили в 1962-м, уже после строительства МКАД и расширения Москвы. Однако решение было слегка видоизменено. Ветку метро решили строить не от Ленинских (ныне Воробьевых) гор, поскольку там уже была продлена Сокольническая линия до «Юго-Западной», а от «Киевской» в район Троекурово. Но идея окончательно оформилась в 1965 году: проложить линию не в Троекурово, а южнее, то есть вдоль Мичуринского проспекта и далее за МКАД в Солнцево. Примерно в таком виде она и была реализована. Вот только строительство началось в 2012-м — через 47 лет после появления планов.

Точка на схеме с 1971 года

Станция метро «Солнечный» появилась на схеме перспективных линий Московского метрополитена в 1971 году — как продолжение Арбатско-Покровской линии (тогда она доходила от «Щелковской» только до «Киевской»). Созданный в 1937 году поселок городского типа стал городом Солнцево, в нем проживало около 80 тысяч человек. И в его черте разметили трассировку будущего Солнцевского радиуса: от Очакова через Говорово к платформе Переделкино.

До «Селигерской» и дальше: как метро шло на север столицы

В 1973 году станция — теперь не «Солнечный», а «Солнечное» — появилась на схеме развития линий метрополитена. Уже в 1970-е годы жители Солнцева, Очакова и других расположенных поблизости районов мечтали, как будут добираться до Москвы на метро. Увы, строительство даже не началось.

Хорда и легкое метро

Солнцево стало частью Москвы 10 мая 1984 года. Это послужило поводом, чтобы снова вернуться к вопросу строительства метро. И опять по новому плану. Солнцевский радиус должен был стать частью хорды Солнцево — Мытищи. Но и этому проекту не суждено было сбыться, в 1990-е годы все грандиозные мечты пришлось отложить — было не до них.

В 2004 году представили новый проект — так называемое легкое метро от станции «Юго-Западная» до аэропорта Внуково. Однако и тут до строительства дело не дошло. В итоге красная ветка в 2014–2016 годах была продолжена в другом направлении — по Ленинскому проспекту и Киевскому шоссе. Ориентировочно в начале следующего года она будет продлена еще дальше, на территорию ТиНАО.

А по Мичуринскому проспекту и дальше в район Солнцево решили протянуть не хорду, не синюю и не красную, а желтую линию.

Посторонним вход разрешен: что можно увидеть ночью в метро

Но была одна проблема: восточный отрезок Калининской линии заканчивался в центре Москвы станцией «Третьяковская». Значит, нужно было продлить ветку через весь центр, дойти до «Парка Победы» (на этой самой глубокой станции московского метро, открывшейся в 2003 году в составе Арбатско-Покровской линии, специально запланировали два зала и четыре пути) и только потом прокладывать желтую линию дальше на юго-запад. Но именно центральный участок глубокого заложения получался самым дорогостоящим, тогда как потребность в нем была существенно меньше — плотность метро в центре города и так очень велика. А строить весь Солнцевский радиус с единственной пересадкой на другую линию на «Парке Победы» означало, что еще несколько сотен тысяч пассажиров добавятся на и без того перегруженный перегон «Парк Победы» — «Киевская».

Бурное развитие метро

Решение было в бурном развитии всей метросети, которое началось семь лет назад.

В апреле 2012 года стали готовить стройплощадку станции «Ломоносовский проспект». Это означало одно: мечты жителей Солнцева скоро сбудутся, строительство Солнцевского радиуса началось.

31 января 2014 года открылся первый участок будущего Солнцевского радиуса. Пока пассажиры могли ехать только от «Парка Победы» до «Делового центра», но это было начало. 16 марта 2017-го желтая линия дошла до Раменок. Меньше чем через год был открыт первый участок Большой кольцевой линии от «Делового центра» до «Петровского парка». Желтая линия тоже была переключена на него. Таким образом, пассажиры Солнцевского радиуса получили четыре пересадки на другие линии метро и МЦК — на «Парке Победы», «Шелепихе», «Хорошёвской» и «Петровском парке».

Семь новых станций

Готовящийся к приему пассажиров участок Калининско-Солнцевской линии станет особенным еще и потому, что он рекордный. Его протяженность — 13,4 километра, еще 1,8 километра составляет длина соединительной ветки в электродепо «Солнцево». Пусковых участков метро такой длины в Москве не было никогда. Движение на нем начнется ориентировочно в конце года. Пассажиров примут семь новых станций, многие из которых необычны. Например, «Мичуринский проспект» станет первой в Москве полуподземной станцией метро, а интерьеры «Рассказовки» будут оформлены, как интерьеры читального зала библиотеки. Колонны декорированы как шкафы-картотеки, на них нанесены QR-коды: пассажиры смогут скачать книги прямо на станции. 

Что дальше?

Рекордным станет и объем строительства метро в ближайшие годы. С 2018 до 2022 года запланирован ввод 67 новых станций и 154 километров линий. К слову, настолько же московский метрополитен расширился с 1972 до 2010 года. Будет завершено строительство Большой кольцевой линии, а Калининско-Солнцевская будет продлена вдоль Боровского шоссе в аэропорт Внуково

Архивные материалы предоставлены Главархивом Москвы

www.mos.ru

Салатовую линию метро продлят еще на две станции к 2022 году – Хуснуллин — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

​Станции «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово» («Дмитровское шоссе») Люблинско-Дмитровской линии метро планируется построить до конца 2021 года, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Работа по развитию метрополитена в северном секторе Москвы будет продолжена. Уже сегодня идет проектирование и строительство продления Люблинско-Дмитровской линии в район Лианозово, разрабатывается градостроительная документация на дальнейшее продление ветки до поселка Северный за МКАД», – сказал М. Хуснуллин.

По его словам, на первом этапе, до конца 2021 года, салатовую линию продлят на 3,7 км.

«На этом участке планируется разместить станции «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово», – пояснил заммэра.

Он добавил, что продление ветки до поселка Северный на северо-востоке столицы начнется после 2021 года.

Напомним, сегодня мэр Москвы Сергей Собянин открыл пассажирское движение на участке Люблинско-Дмитровской линии от станции «Петровско-Разумовская» до «Селигерской».

«Запуск нового участка метро позволит разгрузить Дмитровское шоссе, улучшить транспортное обслуживание населения районов Бескудниковский, Дмитровский, Восточное и Западное Дегунино, снизить загрузку действующих пересадочных узлов, а также улучшить экологическую ситуацию в северной части города за счет снижения интенсивности движения автотранспорта по дорогам», – подчеркнул М. Хуснуллин.

Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, геологические условия на этом участке были сложными, строителям приходилось часто работать вручную.

«Однако затраченные усилия окупят себя, ведь столица получила новый радиус метрополитена, который обеспечит доступ к этому виду транспорта для 450 тысяч москвичей и позволит экономить порядка 30 минут пути», – заключил С. Собянин.  

 

Люблинско-Дмитровская линия метро дошла до «Селигерской»

 

Дизайн трех новых станций салатовой ветки метро

 

«Селигерская»: станция в стиле ар-нуво

 

Как строили участок салатовой линии метро: интервью

stroi.mos.ru

Сергей Собянин открыл три станции метро на «желтой» ветке — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Три новые станции метро — «Раменки», «Минская» и «Ломоносовский проспект» Калининско-Солнцевской линии открыл 16 марта мэр Москвы Сергей Собянин.

Запущен новый участок метро длиной более 7 км от «Парка Победы» до станции «Раменки». Улучшилось транспортное обеспечение «Москвы-Сити», парка Победы, МГУ и сотен тысяч жителей Москвы, которые проживают в районе этих станций, сказал Сергей Собянин.

 

 

 

 

 

 

Станция «Ломоносовский проспект» расположена на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. В дизайне использованы графические элементы в виде пересекающихся рядов цифр. Они символизируют точные науки и отражают связь станции с расположенным вблизи Московским государственным университетом и научной деятельностью Михаила Ломоносова. Станция оборудована лифтами для маломобильных граждан.

 

 

Вот так велось ее строительство: 

 

 

 

 

 

 

«Ломоносовский проспект» — мелкого заложения, ее глубина составляет 15 метров. У станции два подземных вестибюля: юго-западный, который ведет на Площадь Индиры Ганди, и северо-восточный — он выводит к зданию Института механики МГУ им. Ломоносова.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, у станции появится дополнительный выход.  

«Третий выход построят через оживленный проспект, что позволит пассажирам не переходить улицу по земле. Для этого проложили тоннель-переход длиной около 200 метров», — сказал М. Хуснуллин.  

Станция «Минская» расположена под одноименной улицей между Мемориальной мечетью и железнодорожным путепроводом. Она тоже мелкого заложения.

 

 

 

Вот такой она была еще совсем недавно: 

 

 

 

 

 

 

 

 

У «Минской» интересный дизайн — в стиле хай-тек, она выполнена в серых и металлических тонах.

 

 

 

«Станция «Минская» важна тем, что находится возле парка Победы, и для больших мероприятий она необходима. Есть договоренность с руководством Российских железных дорог о строительстве платформы на Киевском направлении железной дороги. Таким образом, здесь формируется ТПУ между метро и радиальной железной дорогой», — ранее отмечал Сергей Собянин.

Станцию «Раменки» начали строить в 2013 году на «желтой» ветке метро. Перрон оформлен силуэтами деревьев на зеленом фоне. Они напоминают о находившихся когда-то в этой местности дубовых рощах.  

 

 

Вот некоторые этапы строительства станции:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станция оснащена лифтами для маломобильных людей. Выходы, оборудованные  эскалаторами и лифтами, ведут на  обе стороны Мичуринского проспекта.

В перспективе на Мичуринском проспекте, помимо станций «Ломоносовский проспект» и «Раменки», планируется открытие еще двух станций — «Мичуринский проспект» и «Очаково». Первая расположится у пересечения ул. Лобачевского, вторая — на пересечении с Никулинской ул. 

Далее «желтая ветка» метро уйдет в районы Солнцево и Ново-Переделкино.

Полностью Калининско-Солнцевская линия метро сформируется в 2020 году. Она будет образована в результате присоединения к существующей Калининской ветке строящегося западного участка.

Два участка этой ветки уже введены. Поезда от «Делового центра» до «Парка Победы» поехали еще в 2014 году. Длина первого участка составила 3,35 км.

Третий участок — от «Раменок» до «Рассказовки» — откроют в 2017 году. 

Последним введут 5-километровый отрезок «желтой ветки», который пройдет через исторический центр города. Здесь предусмотрено три станции: «Волхонка», «Плющиха» и «Дорогомиловская». 

stroi.mos.ru

три новые станции метро открылись на жёлтой ветке / Новости города/ Сайт Москвы

Новый отрезок Калининско-Солнцевской линии метро строители закончили под Новый год. Тогда от «Делового центра» до «Раменок» проехал тестовый поезд. А сегодня три новые станции — «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» — приняли первых пассажиров. Этот участок связал юго-западные, западные и центральные районы города. 

Метро у дома

«Минская» расположилась под одноимённой улицей, между парком Победы и Матвеевским лесом, съездом на Староволынскую улицу и железнодорожным путепроводом Киевского направления. У неё один вестибюль, ведущий на обе стороны Минской улицы: попасть на платформу можно по широким лестницам, а для лиц с ограниченными возможностями и родителей с колясками предусмотрено два лифта.

«Ломоносовский проспект» находится на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. Два вестибюля с выходами через подземные пешеходные переходы ведут на Мичуринский и Ломоносовский проспекты.

Станция «Раменки» расположена на пересечении Мичуринского проспекта с Винницкой улицей. Два её подземных вестибюля выходят на обе стороны Мичуринского проспекта. Они связаны с платформой эскалаторами и лифтами для маломобильных людей.

Победа, точные науки и роща: стереокартины под землёй

«Минскую», «Раменки» и «Ломоносовский проспект» решили оформить в едином стиле: их украсили рисунки со стереоэффектом на колоннах в центре залов. Они сложатся в единую композицию, если смотреть на ряд колонн с одного края платформы на другой. А вот рисунки у каждой станции свои.

Серебристо-алую «Минскую» посвятили Победе и военной технике Музея Великой Отечественной войны, расположенного неподалёку. На стенах в вестибюлях и на колоннах платформы изображены элементы дальнобойного орудия форта «Красная горка» Кронштадтской позиции, на некоторых панно — красные цифры 41–45. На потолке вырезаны круги, а поверх закреплены тонкие линии светильников, выстраивающихся в большие треугольники. Для отделки строители использовали гранит, глазурованные металлокерамические панели и стеклянные панели из закалённого триплекса, нержавеющую сталь и алюминий.

Станцию «Раменки» украсили силуэты деревьев на зелёном фоне. Они говорят о некогда шумевших здесь густых дубовых рощах. А «Ломоносовский проспект» своим оформлением обязан точным наукам. На синих колоннах, расчерченных в клетку, как тетрадь по математике, пересекаются ряды цифр. Это дань памяти Михаилу Ломоносову и напоминание о том, что поблизости расположен Московский государственный университет.

Ближе к университету и аэропорту

Три новые станции метро позволят быстрее добираться до центра жителям из четырёх районов: Раменок, Проспекта Вернадского, Очаково-Матвеевского и Дорогомилова. Для многих горожан это сэкономит от 30 минут до часа, которые они ежедневно тратят, чтобы доехать на автобусе до ближайшей станции метро. Среди них и студенты: «Ломоносовский проспект» откроется совсем недалеко от главного здания МГУ.

Когда заработает ещё семь станций на участке от «Раменок» до «Рассказовки», в выигрыше окажутся и жители ТиНАО. Эта ветка станет второй после Сокольнической, которая свяжет старые территории Москвы с новыми. А в перспективе жёлтую линию продлят до аэропорта Внуково. В целом Калининско-Солнцевская ветка метро улучшит транспортное обслуживание свыше 600 тысяч горожан.

Дороги свободнее — воздух чище

Участок от «Парка Победы» до «Раменок» разгрузит Калининскую, Арбатско-Покровскую, Сокольническую и Калужско-Рижскую линии метро, а также транспортно-пересадочные узлы у станций «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и других.

Свободнее станет и на дорогах, так как часть горожан пересядет на метро. На 20 процентов разгрузятся Мичуринский и Ленинский проспекты, Боровское и Киевское шоссе, проспект Вернадского, а также МКАД. Улучшится и экологическая ситуация: меньше машин — чище воздух.

Кварталы, в которых появились новые станции, станут привлекательнее для инвесторов и удобнее для горожан. Ведь чем доступнее район, тем больше желающих там жить и работать. Появляется новая инфраструктура, в торговых центрах и офисах — новые рабочие места.

Несколько этапов

Калининско-Солнцевскую линию строят поэтапно. Первые её станции были открыты ещё в 1979 году, а сама ветка получила название «Калининская». Лишь 20 лет спустя приняли решение о строительстве западного радиуса, который в будущем планируют соединить с действующим восточным участком. Отрезок от «Делового центра» до «Парка Победы» ввели в эксплуатацию в начале 2014 года. Второй участок — от «Парка Победы» до «Раменок» — закончили в конце 2016-го, но для пассажиров он открылся только сейчас.

Третий и четвёртый этапы включают отрезки «Раменки» — «Солнцево» и «Солнцево» — «Рассказовка» (с электродепо). Их должны завершить до конца года. Здесь расположится семь станций: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

Финалом масштабного строительства станет присоединение нового участка ветки к существующей Калининской линии. Чтобы связать «Деловой центр» с «Третьяковской», проложат пять километров путей. На этом участке, который протянется через исторический центр города, откроют три станции: «Волхонку», «Плющиху» и «Дорогомиловскую».

Большие планы

Москва лидирует в мировых рейтингах по развитию метро, обгоняя Пекин, Мехико и Стамбул. Например, в прошлогоднем рейтинге PricewaterhouseCoopers российская столица заняла первое место в номинации «Транспорт и инфраструктура». А по плотности рельсового транспорта Москва на втором месте после Берлина.

Только в этом году в столице планируют проложить около 35 километров линий метро и построить 18 станций. Строители должны сдать участки на Люблинско-Дмитровской и Калининско-Солнцевской линиях, первый отрезок Третьего пересадочного контура, ввести станцию «Ховрино» Замоскворецкой линии. Впрочем, для пассажиров некоторые станции могут открыть в 2018 году.

Всего в ближайшие несколько лет в Москве планируют открыть 50 станций и построить 120 километров новых линий. Это значит, что 93 процента горожан будут добираться от метро до дома пешком.

www.mos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *