Заявление на изучение иностранного языка в школе – Какое заявление нужно для выбора иностранного языка в начальной школе?

Содержание

Иностранный язык в школе. Право на выбор

    Воспитать будущих деятельных членов общества, способных на осознанный выбор профессии, помочь им максимально развить и правильно применить свои способности возможно только в атмосфере свободного развития личности, общедоступности образования и уважения прав и свобод человека [1]. Прежде всего, — прав и свобод самих обучаемых, воспитуемых, подготавливаемых. Вместе с тем, в условиях практической организации деятельности общеобразовательного учреждения, когда необходимо найти оптимальное сочетание различных педагогических, психологических, хозяйственных и иных аспектов, зачастую очень сложно оставаться в необходимых рамках. Поэтому правовым ориентиром на этом пути должно стать право учащихся на получение образования на основе равенства возможностей.
      В этом смысле, вопрос выбора изучаемого иностранного языка является на сегодняшний день одним из самых тонких и одновременно знаковых моментов в сфере начального и основного общего образования. Поскольку отражает не только реально доступные возможности для обучающихся развивать способности, исходя из собственных представлений и потребностей, но и латентный, не сформулированный по различным причинам, конфликт интересов по данному вопросу между органами управления образованием, администрациями школ, с одной стороны, и учениками и их родителями, с другой стороны.

      В практике общеобразовательного учреждения (школы, гимназии, лицея, далее — школа) нередки случаи, когда администрация с целью сохранения языкового плюрализма [2] считает допустимым отказывать в приеме в школу детям, не проживающим в близлежащем микрорайоне, если они не согласятся изучать определенный иностранный язык. Более того, уже в процессе обучения для данной категории детей также не существует права выбора изучаемого иностранного языка. В связи с чем, если для них в группе желаемого иностранного языка не окажется свободных мест, численность которых администрация определяет по собственному усмотрению, данный язык они смогут изучать только на платной основе.
       Нужно заметить, что в настоящий момент при разрешении вопроса, какой из иностранных языков является наиболее привлекательным для изучения, объективная тенденция, складывающаяся в пользу английского языка, характерна для многих стран мира. Это обусловлено геополитическими и социально-экономическими факторами [3], в том числе его широким применением в компьютерных технологиях и интернете. Поэтому в настоящей статье под «желаемым иностранным языком», прежде всего, подразумевается именно английский язык.
       Вместе с тем,   согласно действующему законодательству деление класса на группы иностранного языка   возможно только   в соответствии со свободным выбором учащегося обучаться тому или иному иностранному языку, предусмотренному учебным планом. Так, на основании принципа 7 «Декларации прав ребенка»[4], ст. 43 Конституции РФ [5] каждый ребенок имеет право на получение образования на основе равенства возможностей, общедоступность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется. Как следует из «Типового положения об общеобразовательном учреждении» (пункты 2, 3, и 5), утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 [6] (далее – «Типовое положение») условия для реализации гражданами РФ права на общедоступное образование создает  общеобразовательное учреждение, которое в своей деятельности руководствуется федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, Типовым положением, а также разработанным на его основе уставом общеобразовательного учреждения. Согласно пункту 31 «Типового положения» при проведении занятий по иностранному языку возможно деление класса на две группы. Вместе с тем, рассматривая данную норму во взаимосвязи с пунктами 4, 6, 10 «Типового положения», необходимо отметить, что такое деление класса на группы не может идти вразрез склонностям и интересам обучающихся.
     При этом, в его (данного деления) основе должны лежать принцип свободного развития личности, а также гарантированная возможность для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. Поэтому каждому учащемуся как свободно развивающейся    личности   при   делении    класса   на   группы    должно быть предоставлено  право  выбора   того  или  иного  изучаемого иностранного языка, предусмотренного учебным планом [7] данного общеобразовательного учреждения.
      Кроме того, указанный метод деления класса на группы, закрепленный в законодательстве РФ, полностью соответствует основным принципам государственной образовательной политики в области обучения иностранным языкам,   изложенным   в письме Минобразования РФ от 28.11.2000 № 3131/11-13 «Об изучении иностранных языков в общеобразовательных учреждениях»[8]. В частности, в абзацах  шестом и десятом этого письма   дается пояснение о том, какими методами школа вправе добиваться сохранения языкового плюрализма. Речь идет о методах, основанных на широкой разъяснительной работе с родителями, на доказывании им преимущества изучения   того или иного иностранного языка в данном регионе, в конкретной школе, что не может не предполагать права выбора изучаемого иностранного языка. Хотя бы потому, что бессмысленно придавать такую значимость разъяснению и доказыванию чего-либо родителям, если от них ничего не зависит. Наконец, в абзаце пятом названного письма прямо указывается на то, что родители и учащиеся   выбирают изучаемый язык, исходя из своих интересов   и     потребностей [9].  
       Таким образом, право   учащегося   на свободный выбор изучаемого иностранного языка — это составная часть таких его   прав как право на доступ   к образованию, гарантированное Конституцией РФ,   право на свободное развитие личности, а также право на получение знаний   и   выбор специализации   на основе   равенства   возможностей.   Особо нужно отметить, что данное право учащегося не может быть ограничено по признаку места жительства. Согласно пункту 3 статьи 55 Конституции РФ   права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.   На основании пункта 2 статьи 19 Конституции РФ, статьи 5 Закона РФ «Об образовании» (в ред. ФЗ от 13.01.1996 № 12-ФЗ) [10] (далее — ФЗ «Об образовании») гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от места жительства.   При этом,   федеральным законом   ограничено только право детей, не проживающих вблизи данной школы,   быть принятым   в нее, и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других детей, проживающих вблизи данной школы (пункт 1 ст. 16 ФЗ «Об образовании», пункт 46 «Типового положения»). Об ограничении же права выбирать изучаемый иностранный язык   по признаку проживания или не проживания на данной территории в федеральном законе ничего не говорится. Таким образом, в силу закона  всем детям, уже являющимся учениками данной школы (и проживающим, и не проживающим вблизи нее), должно предоставляться   право выбирать изучаемый иностранный язык.  
      Также, следует признать не основанным на законе и ссылки администрации школы на отсутствие свободных мест в группе желаемого иностранного языка.
Решение о том, такой из иностранных языков будет изучаться   в конкретной школе, конкретном классе, а также о том,   будет ли при этом класс поделен на   группы,   принимается   администрацией школы   с учетом сложившейся в данной школе образовательной ситуации, а именно, наличие или отсутствие квалифицированных кадров по тому или иному иностранному языку, свои традиции обучения этому учебному предмету [11]. Кроме того,   в соответствии с абзацем третьим пункта 31 «Типового положения»   деление класса на группы   для изучения иностранного языка на первой ступени общего образования (а сегодня, как правило, изучение иностранного языка начинается в начальной школе) возможно только при наличии необходимых условий и средств. Это означает, что при  делении класса на группы школа обязана обеспечить такие гарантии общедоступности образования, чтобы все учащиеся имели равные права изучать желаемый иностранный язык. Поэтому, если администрация школы по каким-либо причинам не имеет таковой возможности, следует признать, что   необходимые для деления класса на группы условия и средства   в данной школе просто отсутствуют. В этом смысле, нужно констатировать, что для деления класса на группы не имеется правовых оснований. В противном случае,   если   администрация школы идет на указанное деление, она уже не вправе ссылаться на отсутствие свободных мест, численность которых она сама же и устанавливает.  
   Поскольку праву администрации на деление класса на группы корреспондируется ее обязанность   установить такое число мест   в этих   группах, чтобы   оно обеспечивало, как было указано   выше, общедоступность образования, свободное развитие личности, а также равные возможности учащихся на получение знаний и выбор специализации. Иными словами, в ситуации, когда в школе имеются преподаватели английского языка, английский язык преподается, части учеников класса (с которыми другие ученики этого класса в процессе обучения имеют абсолютно равные права) предоставлена возможность изучать английский язык; и при этом в группе английского языка не хватает мест для всех желающих, необходимо признать, что   в этом   виновата в первую очередь   сама  администрация школы. В связи с этим, она не вправе ссылаться на отсутствие свободных мест как на основание своих действий по отказу предоставить возможность кому-либо из учеников класса изучать английский язык.    
    Таким образом, в компетенции администрация школы установить, какие иностранные языки будет изучать класс и будет ли он при этом поделен на две группы, а численность в них  в силу закона, в том числе конституционных принципов, должна являться отражением желаний учеников и их родителей изучать тот или иной иностранный язык [12]. Наконец, при вышеуказанных обстоятельствах предложение ребенку изучать желаемый иностранный язык только на платной основе является грубейшим нарушением гарантированного государством права каждого гражданина на бесплатное образование (ст. 43 Конституцией РФ).
     В заключение, можно сказать, что право на получение образования на основе равенства возможностей   является   ограничивающим моментом   в компетенции администрации школы по организации изучения иностранных языков. При этом ограничивающий механизм выражается в том, что учащимся, обладающим одинаковым статусом (одной школы, одного класса), должна быть предоставлена реальная возможность (реализация которой зависела бы исключительно от их желания) изучать любой из иностранных языков, которые закреплены за их классом учебным планом.

[1] См.: Пункты 4, 6 «Типового положения об общеобразовательном учреждении», утвержденного постановлением Правительства от 19.03.2001 № 196 (с изм. от 23.12.2002) // СЗ РФ.2001. N 13. Ст. 1252.
[2] См.: Письмо Минобразования РФ от 28.11.2000 № 3131/11-13 «Об изучении иностранных языков в общеобразовательных учреждениях» // Вестник образования. 2001. N 1. С. 77.
[3] См.: Указ. письмо Минобразования РФ.
[4] «Декларация прав ребенка» (провозглашена Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959 г.) [5] РГ. 1993. N 237. 25 дек.
[6]СЗ РФ.2001. N 13. Ст. 1252.             
[7] См.: Пункт 43 указ. «Типового положения».
[8] Вестник образования. 2001. N 1. С. 77.
[9] См. также: Зуевич «Можно ли выбрать иностранный язык ?» // PravdaSevera.ru. 2002. 20 июня. Опубликовано: [http://pravdasevara.ru/2002/06/20/29.shtm].  
[10] СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 150.
[11] См.: Указ. письмо Минобразования РФ.
[12] См. также: «Представление об устранении нарушений требований законодательства РФ», внесенное прокуратурой Индустриального района г. Барнаула   (исх. № 216 ж/04 от 11.06.2004). Опубликовано не было.

Опубликована в журнале «Юридическое образование и наука». № 4. 2004 г.

creadvo.ru

Изучение второго иностранного языка в школе

С 5 класса, в плюс к обязательному английскому языку, происходит изучение второго иностранного языка в школе (немецкий, китайский, французский, японский). В школу (в 8 класс) переходит ученик, который вторым иностранным языком изучал испанский и дальше бы хотел изучать как второй язык именно испанский. Причем он занимается испанским в языковой школе.В учебном плане нет испанского языка и нет специалиста, который бы смог оценить уровень подготовки по этому предмету.Вопрос в том, можно ли засчитать изучаемый учеником в языковой школе испанский язык как второй язык в рамках образовательной программы? Если да, то каким образом это оформить?

Родители могут выбирать изучаемые предметы, но только из реализуемых образовательной организацией. Зачет результатов изучения второго иностранного языка школе производится в порядке, определяемым локальным актом школы.

Обоснование

Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам (ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

При этом, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ родители имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Таким образом, в рамках образовательной программы родители имеют право выбирать предметы, курсы, модули, реализуемые образовательной организацией. Выбирать предметы, не реализуемые образовательной организацией, родители не вправе.

Образовательная организация в установленном соответствующим локальным актом порядке может произвести зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п. 7. ч. 1 ст. 34 Закона № 273-ФЗ).

Следовательно, образовательная организация вправе в локальном акте определить порядок зачета результатов освоения второго иностранного языка в предыдущей школе. При этом оценивать уровень знаний испанского языка нецелесообразно, так как в новой школе он будет изучать в качестве второго иностранного языка другой иностранный язык.

Вопрос дальнейшего изучения второго иностранного языка, с учетом того что ребенок желает изучать испанский, можно разрешить двумя способами:

1. В случае, если в населенном пункте имеются образовательные организации с тем же учредителем (распорядителем бюджетных средств), в которой преподается испанский язык, то обучение данного учащегося можно организовать в рамках сетевого взаимодействия.

Из рекомендации

Сетевая форма реализации образовательных программ

«…Согласно ст. 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) сетевая форма реализации образовательных программ (далее – сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в т. ч. иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций…»

Сетевое взаимодействие организаций осуществляется на основании договора, определяющего все существенные условия такого взаимодействия. Данный договор установленной формы не имеет, составляется образовательными организациями самостоятельно с учетом положений действующего законодательства.

Из рекомендации

Какую информацию должен содержать договор о сетевой форме реализации образовательных программ?

«…Особенности содержания договора о сетевой форме реализации образовательных программ (далее – сетевая форма) отражаются в ст. 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ)…»

Таким образом, учащийся может, как изучать второй иностранный язык в другой образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом, так и проходить в ней промежуточную аттестацию. Впоследствии, результаты освоения образовательной программы по данному предмету в другой школе также зачитываются в порядке, определяемым локальным актом.

2. По заявлению родителей обучающегося для него составляется индивидуальный учебный план и второй иностранный язык выводится на обучение в форме семейного образования.

Из рекомендации

Каковы причины выбора семейной формы образования?

«…В соответствии с ч. 1 ст. 17, п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право на выбор формы получения образования и формы обучения…»

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (ч. 4 ст. 17 Федерального закона № 273-ФЗ). Следовательно, обучающийся вправе вывести на обучение в семейной форме один предмет – второй иностранный язык.

Из рекомендации

Необходимость Положения о семейном образовании, самообразовании

«…Обучающиеся, получающие образование в семейной форме, в форме самообразования, имеют право пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе (ч. 3 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ)…»

Соответственно, для прохождения промежуточной аттестации родителям обучающегося следует обратиться в образовательную организацию, в которой изучается испанский язык для прохождения промежуточной аттестации. Результаты освоения образовательной программы в другой образовательной организации также могут зачитываться школой, в которой он обучается.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

  Что обновить в штатном расписании школы на 2018/19 учебный год

  Как изменить документы по оплате труда по новым рекомендациям Минобрнауки

  Какие сведения включить в анализ работы школы за год, чтобы подготовить августовский педсовет и публичный доклад

  Что написать в новой образовательной программе по ФГОС среднего общего образования

  Как оформить и выдать аттестат

  Как организовать работу лагеря с дневным пребыванием детей

www.menobr.ru

Необходимо ли родителям писать ежегодно заявление о выборе языка изучения?

Необходимо ли родителям (старшеклассникам) писать ежегодно заявление о выборе языка изучения; о выборе языка обучения?

В связи с тем, что вопрос выбора языка образования регулируется на локальном уровне, необходимость ежегодного написания заявления родителями о выборе языка обучения устанавливается соответствующим локальным нормативным актом.

Обоснование

Образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (п.9 ст. ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», далее — Закон № 273-ФЗ).

В соответствии со ст. 14 Закона № 273-ФЗ в Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в связи с тем, что вопрос выбора языка образования регулируется на локальном уровне, необходимость ежегодного написания заявления родителями о выборе языка обучения регламентируется соответствующим локальным нормативным актом.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

  Что обновить в штатном расписании школы на 2018/19 учебный год

  Как изменить документы по оплате труда по новым рекомендациям Минобрнауки

  Какие сведения включить в анализ работы школы за год, чтобы подготовить августовский педсовет и публичный доклад

  Что написать в новой образовательной программе по ФГОС среднего общего образования

  Как оформить и выдать аттестат

  Как организовать работу лагеря с дневным пребыванием детей

www.menobr.ru

Нужно ли писать заявление на обучение русском языке в школе

Оглавление:

Образец заявления в школу на имя директора: правила составления

Поступление в школу иностранного гражданина

от 4 сентября 2013 г. № 16-11204 О документах, дающих право на поступление в образовательные учреждения России без свидетельства об эквивалентности Информационное письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26.01.2006 N 02-55-13ИН/ЭКВ О документах, дающих право на поступление в образовательные учреждения России без свидетельства об

Родной язык в школах: как в Башкирии отреагировали на заявление Путина

Исполнительный директор Конгресса башкирского народа, социолог Ильгиз Султанмуратов так прокомментировал заявление Владимира Путина: Евгений Беляев, политолог, активист Собора русских РБ: Вячеслав Шайдуллин, арвуй (религиозный деятель у марийцев) Краснокамского района РБ:

«Шапка» заявления

Вот образец заявления в школу на имя директора:

национальных культур № 19

Основной текст заявления

Далее от шапки отступается свободная строчка и посередине строки с прописной буквы пишется слово «Заявление».

Точка после него не ставится.

Образец заявления в школу на имя директора об освобождении от учебы:

Прошу Вас освободить мою дочь Николаеву Кристину, учащуюся 7 «Ж» класса, от занятий с 14.11.2012 г. по 17.11.2012 г. по семейным обстоятельствам (выезд в иной город). Обязуемся восполнить пропущенную часть учебной программы за данный период.

Данный вариант можно использовать как более или менее универсальный образец заявления в школу на имя директора.

Однако случаются разные ситуации и некоторые вещи порой приходится переиначивать.

Дата и подпись в заявлении

Ниже самого текста заявления располагаются графы «число» и «подпись». Обе графы находятся на одной строке, однако разнесены по разным сторонам.

В некоторых формах к числу и подписи добавляется графа ФИО, а все три графы группируются в правом нижнем углу следующим образом:

Заявление от ученика

Иногда заявление должен писать не родитель, а сам ученик.

Это относится, например, к случаю перевода из девятого класса в десятый. В таком случае учащийся, желающий продолжить обучение в школе, предоставляет на имя директора соответствующее заявление.

Образец заявления в школу на имя директора от учащегося:

Директору СОШ № 23

проживающего по адресу:

г. Красноармейск, ул. Красных Партизан, 19, кв.

17

Прошу Вас зачислить меня в 10 класс лингвистического (английского языка) направления с 1 сентября 2014 года.

— аттестат об основном общем образовании;

В заключение нужно уточнить, что хотя образец заявления в школу на имя директора напечатан в текстовом редакторе, в реальности он пишется от руки.

Отказаться от татарского: родители атакуют школы и уповают на Генпрокуратуру

Татарский как и другие языки никто не собирается убирать, кому надо будут изучать. Разговор идет о ПРАВАХ ДЕТЕЙ НА ИЗУЧЕНИЕ РОДНОГО ЯЗЫКА.

Русский язык понимают подавляющее большинство от Калининграда до Камчатки. Он обьединяет страну. Это факт.

Реальность развивается в правильном направлении!

  1. Власти признали, что сторонников Навального в Казани слишком много 43
  2. «Вкусный обед и за 10 минут съедят»: казанские депутаты предлагают удлинить большую перемену в школах, а общественность — против 12
  3. Зульфия 10
  4. Как водитель бетономешалки в Казани отнял душу у скрипачки 43
  5. В Татарстане чиновница от образования созналась во всех преступлениях 39
  6. Начальника ГАИ Чистопольского района, ставшего героем скандального ролика, накажут за некорректные выражения 9
  7. Легла в больницу и больше не встала: по вине казанских врачей пациентка стала инвалидом? 71
  8. Экс-замминистра МВД по РТ о телефонной атаке на Казань: «В ФСБ не настолько «двинутые» люди, чтобы устраивать переполох в таких масштабах» 19
  9. За обязательный татарский ответят директора школ? 45
  10. Казанские гаишники не захотели быть звездами YouTube 37

свиньи не могут Это всё, что вам надо При использовании материалов сайта гиперссылка на www.evening-kazan.ru обязательна.

yuridicheskayakonsulitatsiya.ru

Законно ли навязывание изучения немецкого языка моего сына в школе со 2 класса

Помогите, пожалуйста, подготовить аргументацию с ссылками на статьи закона для написания заявления директору школы. Ситуация следующая:

В школе предусмотрено изучение иностранных языков со второго класса: английский, немецкий, французский. Я и мой ребенок хочет изучать исключительно английский язык. Во-первых, я сама изучала английский язык, я использую его в работе, на отдыхе, и в других сферах моей жизни, а также мне было бы легче проверять уроки у ребенка, развивать его речь вне рамках нормированных часов в школе, делать какие-то дополнительные упражнения. Во-вторых, мы часто путешествуем с сыном в страны, в которых говорят в 98% случаев на английском языке. В-третьих, английский язык признан международным языком в отличие от других предлагаемых для изучения. Школа не делала никаких запросов о желании родителей и детей по изучению иностранных языков. Учителя тянули жребий с целью определения 2 иностранных языков (из трех) для изучения в классах, которые они ведут. В итоге нашему классу выпал для изучения немецкий и английский. В свою очередь, учитель нашего класса также провела жеребьевку между родителями для разделения класса на 2 группы, одна из которых будет изучать английский, а вторая — немецкий. Перед проведением жеребьевки учитель уточнила, кто из родителей желает, чтобы их ребенок изучал другие ин. языки, кроме английского. Ни один родитель не изъявил такого желания. Перед жеребьевкой я надеялась вытянуть английский, и чтобы лишний раз не вступать в дискуссию с учителем, не стала протестовать по такому методу выбора ин. языка. Я вытянула жребий с надписью немецкий. Тогда озвучила свое несогласие по методу (жеребьевка) решения данного вопроса перед всеми родителями и учителем, и предложила выход из положения — поискать учителя англ. Языка, вместо немецкого. Другие родители, вытянувшие немецкий, тоже выразили негодования, на что учитель ответила, что никакие возражения больше не принимаются, что все определено, и идти к директору с данной претензией бессмысленно. Но я считаю, что имею право отстаивать интересы своего ребенка, поэтому хочу написать официальное заявление директору школы.

www.9111.ru

Выбор языка | Школа и право

Может ли учащийся, проживающий в Республике Татарстан (Башкортостан), отказаться от изучения неродного татарского (башкирского) языка?

Может ли учащийся, проживающий в Республике Татарстан (Башкортостан), отказаться от изучения неродного татарского (башкирского) языка?
Законами Республики Татарстан устанавливается, что татарский и русский языки в общеобразовательных учреждениях изучаются в равных объемах. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

В силу того, что изучение татарского языка входит в учебный план, отказаться от этого предмета нельзя.

1. В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
3. В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации.
Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.
4. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании.
Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.
5. Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(из ст. 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)

Учащийся изучал в школе английский язык, перевелся в другую школу, где изучается только французский. Может ли он продолжить изучение английского языка?

Статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» допускает такую форму получения образования как самообразование. При этом допускается прохождение аттестации по предмету, который изучается в форме самообразования, путем экстерната. Родитель может написать заявление о переходе на обучение по предмету «иностранный язык» на самообразование.

Как пройти промежуточную аттестацию ученику, который изучает иностранный язык на самообразовании, если в школе нет педагога по этому предмету?

Школа должна обеспечить учащемуся возможность прохождения им аттестации в другой образовательной организации. Если школа отказывается предпринимать необходимые действия, родители вправе обратиться в управление образования муниципального образования с требованием организовать проведение промежуточной аттестации по предмету для их ребенка.

usperm.ru

Обман в школе по обучению иностранным языкам: Как навязывают кредит

Сегодня многие мошеннические схемы включают в себя целый спектр действий. Гражданин не сразу догадывается об обмане, а когда преступники уже закончили свою работу по вымоганию денег, люди не знают, как им быть и куда обращаться. Так к экспертам, работающим с защитой прав заемщиков, поступают заявления от граждан, где описывается схема незаконного оформления кредита на заемщика за изучение иностранного языка. Рассмотрим данный вопрос основательно.

Обман в языковой школе

Для начала разберем то, как происходит обман в языковой школе. Гражданину поступает звонок на мобильный телефон от сотрудников учреждения. Они сообщают человеку о случайном выигрыше, который заключается в бесплатном прохождении курса иностранного языка, в основном английского. Обучение описывается как уникальное, современное и недоступное в бесплатном режиме.

Далее гражданина вводят в юридическое заблуждение. Он подписывает договор, не зная, что бесплатным является только часть предоставляемого компанией обучения (в большинстве случаев – это один пробный урок), а за полный курс требуется оплата, при этом сумма достаточно большая. В итоге человек получает договор, заключенный со школой и кредитной организацией, на основе которого он обязан уплатить стоимость обучения. Специалисты этой организация оговариваются, что расторжение договора невозможно, но это также юридический обман.

Кроме того, сама услуга, предлагаемая образовательным центром, не имеет должного качества, так как:

  • Обучение происходит в самостоятельной дистанционной форме по предоставленным материалам;
  • Человек получает литературу, которая находиться в свободном доступе в сети интернет;
  • Отсутствует педагогическое сопровождение;
  • Нет уникальной методики, приводящей к положительному результату.

В итоге, подписав договор и посетив одно занятие, человек понимает, что такая услуга ему не требуется.

Навязали кредит на обучение

Образовательное кредитование регулируется Федеральным законом №273, принятым 29.12.2012 года, а именно статьей 104. В положении указано, что:

  • Такая форма займа может быть выдана любой кредитной или банковской организацией гражданам, которые поступили в образовательное учреждение;
  • Сумма может составлять частичную или полную стоимость обучения;
  • Законодательством РФ предусматривается поддержка данной формы кредитования;
  • Все условия устанавливаются кредитной организацией и не должны нарушать закон Российской Федерации.

Школы иностранных языков работают напрямую с кредиторами, поэтому при подписывании договора о согласии на обучение, а значит и согласие на оформление рассрочки для оплаты обучения, которая оказывается в итоге кредитом.

Если гражданину навязали кредит на обучение, он обязан выполнить ряд действий:

  • В срок две недели обратиться в организацию для расторжения договора, предъявляя доказательство того, что обучение не требуется;
  • При отказе на претензию, писать заявление в судебные инстанции и обращаться во все органы, представляющие интересы потребителя и заемщика;
  • Оплачивать кредитное обязательство до официального снятия долгового обременения.

Важно знать! Согласно статье 821 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно пункту 2, заемщик имеет полное право на отказ от кредита до прописанного срока, в течение которого он будет предоставлен. Банковская организация не может принуждать потребителя к использованию услуги.

Доказав свою правоту, гражданин должен предоставить информацию о мошенниках общественности. Это поможет предотвратить преступную деятельность организации и обезопасить остальных граждан от незаконного кредитования.

Как расторгнуть договор со школой?

В связи с участившимися случаями мошенничества в сфере обучения иностранным языкам, граждане задаются вопросом о том, как расторгнуть договор со школой с минимальными убытками.

Важно знать! Самостоятельное решение данного вопроса практически невозможно, поэтому требуется обратиться к квалифицированному юридическому консультанту.

Люди должны понимать, что специалисты, работающие в таких образовательных учреждениях, находят грамотный подход к своим клиентам. Они отмечают, что расторжение договора повлечет за собой большую неустойку для клиента, на самом деле в соглашении должен быть прописан пункт по его разрыву.

Требуется учесть ряд, что гражданин имеет право на расторжение договорных отношений при абсолютном непосещении занятий. Для проведения процедуры требуется написать заявление по соответствующей форме и предоставить его на рассмотрение администрации образовательного учреждения. Это можно сделать лично или отправить бумагу по почте. Потребитель обязан прописать в своем заявление требовании о возвращении полученных денег от банка на счет кредитной организации. Если принято положительное решение по претензии, то кредитор получит назад свои деньги, а потребитель для полной уверенности получит справку о полном погашении долга. Для этого потребуется лично посетить банк.

Если же потребитель получил отказ по своему заявлению, тогда он должен потребовать у организации ответ в письменном виде с проставленными печатями и подписями. Он станет основанием для обращения в суд.

После правильного оформления претензии к образовательному учреждению и получения письменного отказа в удовлетворении требований, клиент может писать заявление в суд.

Важно! Иск составляется строго под сопровождением юридического консультанта.

На данном этапе можно указать не только требование о возмещении уплаченных денежных средств и расторжении договорных отношений, но и компенсацию за моральный вред. Также возможно назначение по решению суда штрафа, который будет выплачивать образовательное учреждение в пользу истца, а размер его может составлять до 50% от указанной суммы в договоре.

Расторжение кредитного договора

Сложности могут возникнуть на этапе расторжения кредитного договора. Для начала потребуется собрать доказательную базу о том, что заемщик не получал кредитных средств, а также услугу, на которую были назначены деньги. После этого он имеет право направить в кредитный отдел уведомление о требовании расторжения договора с приложенной доказательной базой и указанием причины.

При получении отказа в удовлетворении предоставленного требования, гражданин вправе направить свое обращение в суд. Рассмотрение дела осуществляется в обычном порядке. Важно понимать, что без помощи грамотного юриста, можно не рассчитывать на положительный исход. Заявление составляется строго по установленной форме, также потребуется предоставление полного пакета документов.

Куда можно обратиться

Обманутый клиент должен понимать, что при обнаружении мошеннических действий, требуется незамедлительно обращаться в соответствующие инстанции. После отправки письма в образовательное учреждение, нужно написать претензию в банк-партнер, где был выдан кредит, а на следующий день пишется заявление в ЦБ РФ. В нем указывается весь процесс оформления и навязывания кредита, нарушения. Требуется дополнительное предоставление кредитного договора, обязательное условие приостановление операций по платежам и закрытие счета.

Если после данных действий образовательное учреждение не дает положительного ответа по претензии, то нужно на 11-й день после написания письма обратиться в следующие инстанции:

  • Роспотребнадзор;
  • Региональная прокуратура;
  • Центральный Банк РФ;

Жалоба пишется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Действуя быстро и зная, куда можно обратиться, гражданин сможет незамедлительно решить данный вопрос в досудебном порядке.

Важно знать! При возникновении конфликтной ситуации и обнаружении немедленных действий со стороны клиента, образовательное учреждение будет предлагать множество вариантов и акций. Не стоит соглашаться на сомнительные бонусы и предложения. Требуется действовать только на основании законодательства Российской Федерации.

Вывод

Каждый человек должен тщательно проверять документацию перед подписанием. Важно помнить известную поговорку о том, что бесплатный сыр только в мышеловке. При обнаружении мошеннических действий требуется действовать, не боясь угроз со стороны образовательного учреждения, так как закон на стороне потребителя.

Важно! По всем вопросам по обучению в языковой школе и по обману потребителей, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы по защите прав потребителя в области образования, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

обман школе обучению иностранным языкам навязывают кредит расторгнуть

jur24pro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *