Заочное обучение в мгу – Дистанционное образование в МГУ

МГУ имени М.В.Ломоносова

Полное название учебного заведения: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова».

В вузе проводится обучение по программам высшего образования: бакалавриат, специалитет, магистратура. Возможно обучение в аспирантуре. Есть возможность получения второго высшего образования. Кроме того, проводится обучение по программам дополнительного профессионального образования.

Формы обучения: очная, очно-заочная.

Основная информация

Год основания:
1755
Военная кафедра:
Есть
Общежитие:
Есть
Лицензия:
№ 1353 от 01.04.2015 г., предоставлена бессрочно
Аккредитация:
№ 1308 от 01.06.2015 г. до 03.07.2020 г.

Получаемое образование

  • Первое высшее
  • Бакалавриат
  • Специалитет
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Второе высшее
  • Дополнительное профессиональное образование

Формы обучения

  • Очная форма обучения
  • Очно-заочная форма обучения

Факультеты

  • Биологический факультет
  • Биотехнологический факультет
  • Высшая школа бизнеса (факультет)
  • Высшая школа государственного администрирования (факультет)
  • Высшая школа государственного аудита (факультет)
  • Высшая школа инновационного бизнеса (факультет)
  • Высшая школа культурной политики и управления в гуманитарной сфере (факультет)
  • Высшая школа перевода (факультет)
  • Высшая школа современных социальных наук (факультет)
  • Высшая школа телевидения (факультет)
  • Высшая школа управления и инноваций (факультет)
  • Географический факультет
  • Геологический факультет
  • Институт стран Азии и Африки
  • Исторический факультет
  • Механико–математический факультет
  • Московская школа экономики (факультет)
  • Социологический факультет
  • Специализированный учебно–научный центр (факультет) — школа–интернат имени А.Н. Колмогорова
  • Университетская гимназия (школа-интернат)
  • Факультет биоинженерии и биоинформатики
  • Факультет военного обучения
  • Факультет вычислительной математики и кибернетики
  • Факультет глобальных процессов
  • Факультет государственного управления
  • Факультет журналистики
  • Факультет иностранных языков и регионоведения
  • Факультет искусств
  • Факультет космических исследований
  • Факультет мировой политики
  • Факультет наук о материалах
  • Факультет педагогического образования
  • Факультет политологии
  • Факультет почвоведения
  • Факультет психологии
  • Факультет фундаментальной медицины
  • Факультет фундаментальной физико–химической инженерии
  • Физический факультет
  • Филологический факультет
  • Философский факультет
  • Химический факультет
  • Экономический факультет
  • Юридический факультет

Факультет военного обучения МГУ

Военная подготовка проводится на трех военных кафедрах факультета военного обучения по 10 военно-учетным специальностям. 

Контакты приемной комиссии

Адрес приемной комиссии:
119234, г. Москва, Ленинские горы, МГУ, д. 1, строение 52, 2 учебный корпус, ком. 146 (центральная приемная комиссия)
Телефон приемной комиссии:
+7 (495) 939-13-89
Эл. почта приемной комиссии:
[email protected]
Сайт приемной комиссии МГУ имени М.В.Ломоносова

vuzlist.com

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИЙСКОМ ИСПОЛНЕНИИ

Во всем цивилизованном мире широко распространен такой способ получения знаний, как дистанционное образование. Учиться дистанционно можно практически во всех учебных заведениях Европы и США. Как показывает практика последних нескольких лет, эта форма обучения начала развиваться и в нашей стране. В конце августа вступил в силу приказ Министерства образования и науки, который расширил возможности вузов и колледжей дли использования дистанционного обучения. Кроме того, теперь эту форму преподавания могут применять и школы. О том, что такое дистанционное образование и насколько сегодня реально с его помощью окончить институт, мы и поговорим в нашем материале.

Дистанционное образование — это форма обучения на расстоянии с применением различных технических средств (мультимедийных устройств, Интернета, спутниковых каналов связи), позволяющих студентам и преподавателям общаться интерактивно.

Эта форма обучения сегодня применяется как в основном базовом образовании, так и в дополнительном образовании. (Дополнительное образование — это различные обучающие программы, кружки, спецкурсы, факультативы, а также профессиональное обучение: семинары, тренинги, курсы профпереподготовки и повышения квалификации.)

У «дистанционки» есть ряд существенных отличий от традиционных форм обучения. От очной формы она отличается тем, что не нужно каждый день присутствовать на лекциях и нет постоянного «живого» контакта с педагогом. А от заочной — тем, что существенная часть материала осваивается не самостоятельно, а в постоянном общении с педагогом (консультации по телефону и Интернету, лекции и семинары в режиме он-лайн).

Дистанционное образование в настоящее время для всех учащихся только платное. (По ст. 41 Закона » Об образовании», из федерального бюджета деньги на использование учебными заведениями дистанционной формы обучения не выделяются.) И кроме того, при получении дистанционного образования нет общего для всех студентов расписания занятий. Вы сами решаете, в каком темпе заниматься: например, годичный курс можете растянуть на несколько лет. (Оплата происходит за каждый курс обучения, вне зависимости от времени его прохождения.)

Кстати

По оценкам специалистов, получить дистанционное образование на 40-50 проц. дешевле, чем выучиться на платном отделении вуза или ссуза.

Однако имейте в виду, что во вкладыше в диплом, который выдает вуз, будет написано: » Образовательная программа освоена посредством дистанционных образовательных технологий».

Окончить институт не выходя из дома, не получится

Основная идея «дистанционки» -сделать образование доступнее (к примеру, возможность учиться получают жители отдаленных регионов, военные, инвалиды). Правда, окончить школу или вуз, совсем не посещая учебное заведение, невозможно.

Ст. 32 Закона «Об образовании» позволяет российским учебным заведениям обучать на расстоянии и выдавать дипломы гособразца о дистанционном образовании. Вуз может проводить дистанционно контрольные работы и промежуточные экзамены. Но итоговая аттестация должна проводиться в традиционной форме, то есть студентам нужно приехать в вуз (его филиал или представительство) и сдать госэкзамены лично.

Днстанционному студенту компьютер не обязателен

Основной спрос на дистанционную форму обучения — в отдаленных регионах, где не хватает учебной литературы и преподавателей, соответствующих столичному или международному уровню.

Правда, далеко не у всех региональных студентов есть дома доступ к Интернету. (А если и есть, то Сеть не всегда работает быстро и бесперебойно.)

Как объясняют в Минобрнауки, часть материала студент может изучать дома (используя печатные или электронные учебники, аудио — и видеокассеты), а на лекции (несколько раз в неделю или месяц) приезжать в ближайшее представительство или учебный центр вуза. (Например, лекцию преподавателя московского вуза могут передать по спутниковому телевизионному каналу для группы тюменских студентов.)

Если же у студента нет дома компьютера, вуз, применяющий дистанционную форму обучения, должен обеспечить его рабочим местом в своем представительстве или учебном центре.

Вузам разрешили дистанционные

Раньше при лицензировании вузу могли разрешить использовать «дистанционку » в полном или неполном объеме (например, позволить лишь читать дистанционно лекции). С нового учебного года жестких требований к объемам нет. Вуз может проводить дистанционно учебные, лабораторные и практические занятия (за исключением производственной практики), контрольные работы и промежуточные экзамены. Правда, ситуация таковой долго не останется. В Министерстве образования и науки считают, что нужна более четкая процедура лицензирования. И за одним приказом должны последовать и другие изменения в законодательстве. Например, необходимы нормы, регулирующие, сколько преподаватель должен общаться со студентом, какое число лекций в режиме он-лайн необходимо включить в учебную программу по каждой дисциплине.

И еще одно новшество — применять дистанционную форму преподавания, согласно приказу №137, могут не только вузы, техникумы и профессиональные училища, но и общеобразовательные школы.

Сильные и слабые стороны «дистанцнонки»

Плюсы

Слушать лекции МГУ или Сорбонны (а также пользоваться их библиотечными фондами) можно, не выезжая за пределы родного города. Получать знания возможно в удобное время и удобном темпе.

Минусы

Далеко не все технические новинки доступны в регионах (например, организация интерактивных лекций в Интернете или по спутниковым каналам).

По мнению экспертов, пока существует дефицит действительно качественных обучающих программ или курсов, поскольку квалифицированных специалистов, способных такие учебные пособия создавать, не так много. То есть встает вопрос о качестве образования.

В дипломе, который выдает вуз, написано, что образование получено дистанционно. Но несмотря на то, что по российским законам диплом, полученный в результате обучения в классической аудиторной форме, приравнивается к диплому, полученному дистанционным способом, по мнению экспертов, работодатели при приеме на работу, скорее всего, отдадут предпочтение выпускникам с «традиционными корочками».

***

комментарий

В МГУ не практикуют дистанционные сессии

Как рассказал еженедельнику «Интерфакс ВРЕМЯ» проректор МГУ им. М.В.Ломоносова Александр Васильевич Михалев, в университете применяют дистанционную форму преподавания. Но контроль студентов все равно остается традиционным. И несмотря на то, что новый приказ разрешает учебному заведению проводить дистанционно промежуточную аттестацию, администрация вуза, считает Александр Михалев, должна удостовериться в том, что экзамены за студента не сдал, к примеру, старший брат. Поэтому на сессию студентам МГУ все равно придется приезжать в институт.

Другое дело, считает проректор МГУ, когда учащийся получает не основное, а дополнительное образование. (В университете 30 факультетов дополнительного образования, и при большинстве из них открыты центры дистанционного обучения). Например, осваивает бухучет или иностранный язык. В этом случае контрольные задания он может посылать преподавателю по электронной почте.

«За» и «против»

Председатель Союза ректоров Москвы и Московской области, ректор МГГУ им. Баумана Игорь Федоров считает, что развитие дистанционного образования позволит России заработать миллиарды долларов. Такое мнение он высказал на заседании президиума Российской академии наук. «Возможности дистанционного образования, позволяющего получать знания, «не выходя из дома», через Интернет, должны быть расширены в России», — сказал он.

По его словам, такая форма обучения — «очень выгодная сфера деятельности». Так, США, привел он пример, предоставляя возможности дистанционного образования иностранным студентам, имеют годовой доход в размере 7 млрд. долл., а Австралия — около 2 млрд.

Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов на заседании Российского общественного совета по развитию образования отметил, что хорошего специалиста невозможно подготовить дистанционно. По его словам, дистанционное образование не может существовать само по себе, оно должно лишь дополнять традиционное.

***

справка

Сегодня в российских вузах (согласно временным требованиям, утвержденным Минобразования 04.12.2003 г.) применяют три вида дистанционных технологий.

Кейс-технология — это когда учебные материалы предоставляют учащимся на печатных и мультимедийных (дискеты, CD-ROM, DVD) носителях. Она применяется, как правило, в сочетании с очными формами занятий: обзорными лекциями, семинарами, тренингами, консультациями и контрольными работами. Часть общения с преподавателем (например, консультации), а также получение информации из электронных библиотек и баз данных вузов могут осуществляться через Интернет.

Сетевая технология — это использование компьютерных обучающих программ и электронных учебников, которые размещаются на Интернет-серверах вуза. Через Интернет можно связаться с преподавателем, пройти промежуточные и итоговые тесты, Ряд вузов также проводит лекции и семинары в режиме реального времени. Экзамены проводят в ближайшем к месту жительства студента учебном центре вуза.

Телевизионно-спутниковая технология схожа с сетевой, только контакт (лекции и семинары) преподавателей и студентов осуществляется по спутниковым каналам связи.

***

ИЗ ДОСЬЕ

По сведениям Министерства образования и науки РФ, с 1997 по 2002 год в 20 российских вузах, в частности МЭСИ, РУДН, Воронежском экономико-правовом институте, Владимирском госуниверситете и других, прошел эксперимент по внедрению дистанционных технологий. Вузы — участники эксперимента открыли около 600 учебных дистанционных центров в своих филиалах и представительствах по всей стране.

В конце эксперимента эта форма обучения получила юридическое признание. Были утверждена методика применения дистанционных образовательных технологий в учреждениях высшего, среднего и дополнительного профобразования (Приказ Минобразования от 18.12.2002 №4452) и внесены поправки в законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском образовании».

По информации «Интерфакса», в начале сентября президент РФ Владимир Путин «а встрече с руководством правительства, Федерального Собрания и членами президиума Госсовета заявил, что в 2005-2007 годах как минимум 20 тыс. школ должны получить доступ к Интернету. А к 2008 году таких школ будет более 30 тысяч. Кроме того, отметил президент: «Военнослужащие срочной службы должны иметь возможность получить в специальных учебных центрах гражданские дипломы о начальном профессиональном обучении».

www.msu.ru

Очно-заочное обучение в вузах Москвы 2018 – рейтинг, проходные баллы

Наилучший результат у МГУ имени М.В. Ломоносова – 1-ое место в рейтинге вузов России. Всего найдено 94 вуза.

бакалавриат и специалитет

возраст

264 года

место в РФ | очки

1-ое 646.6

возраст

24 года

место в РФ | очки

38-ое 507.7

место в РФ | очки

45-ое 500.5

место в РФ | очки

52-ое 495.7

возраст

123 года

место в РФ | очки

60-ое 490.8

место в РФ | очки

67-ое 485.5

место в РФ | очки

71-ое 482.6

место в РФ | очки

93-ее 464.4

возраст

23 года

место в РФ | очки

107-ое 457.8

место в РФ | очки

134-ое 447.5

место в РФ | очки

156-ое 441.2

место в РФ | очки

160-ое 440.0

Вузы по категориям:

государственные(40%) негосударственные(60%) экономические(169) гуманитарные(162) юридические(114) технические(90) лингвистические(51) педагогические(32) театральные(23) архитектурные(11) cтроительные(10) медицинские(6) сельскохозяйственные(6)

vuzoteka.ru

В МГУ больше не будет заочного обучения — Татьянин день

В 2013 году на дневное отделение факультета смогут поступить 186 и 72 абитуриента (бюджетные и контрактные места соответственно), на вечернее — 47 и 70 человек. Заочников на журфаке больше не будет, однако студенты, которые поступили на это отделение в предыдущие годы, смогут завершить свое образование.

Как пояснили в пресс-службе факультета, советский формат заочного обучения, во всяком случае в МГУ, себя исчерпал: работающие журналисты из глубинки, на которых он был рассчитан, в Москву не едут, а учатся близко к месту жительства и работы. В настоящее время в России около 150 кафедр и факультетов реализуют программы журналистского образования. Это существенно больше, чем в прошлые годы, когда, кроме Москвы и ещё нескольких крупных городов, получить журналистское образование было негде.

При этом деканат факультета попросил руководство университета увеличить количество бюджетных мест в магистратуре — вместо 10 их должно стать 25.

Ещё одна причина, по которой журфак отказался от заочной формы обучения, — качество образования. «Факультет должен больше думать о подготовке высококвалифицированных специалистов. К сожалению, этого не всегда возможно добиться на заочном отделении. Там на бюджетные места зачисляются выпускники с низким уровнем знаний, не прошедшие по конкурсу на дневное и вечернее отделения», — отмечают в пресс-службе журфака.

Ректор МГУ Виктор Садовничий не раз говорил о том, что заочное образование не позволяет получить полноценные знания, сообщает «Российская газета». «Московский университет давно отказался от заочной формы обучения. Точка зрения Московского университета такова, что дать фундаментальную научную подготовку заочно невозможно ни в одной из областей знаний», — уверен ректор.

На заочном отделении факультета журналистики МГУ студенты обучаются таким дисциплинам, как «газетная журналистика», «телевизионная журналистика», «радиожурналистика», «реклама», «экономика и менеджмент СМИ», «редакционно-издательское дело» и «деловая журналистика». На дневном и вечернем отделениях предметов больше.

Кстати, Санкт-Петербургский госуниверситет ещё в 2010 году объявил о том, что не будет принимать студентов-заочников. Причина, по словам официальных представителей СПбГУ, — низкое качество образования на заочном отделении, которое, как сказано в заявлении вуза, «досталось в наследство от 1930-х годов».

От заочной формы обучения отказался целый ряд вузов. С 2012 года студентов журфака Казанского университета обучают только очно. Нет заочной аспирантуры или бакалавриата в НИУ «Высшая школа экономики», в магистратуре этого вуза заочники составляют менее 10%.

Сейчас заочное отделение предлагают, в основном, коммерческие вузы.

Споры о качестве образования разгорелись ещё в 2003 году, после введения Болонской системы образования, в последующие годы по многим направлениям закрыли заочное отделение. Эта система разделяет обучение в университете на два этапа — студент за четыре года становится бакалавром, потом сдает экзамены и два года доучивается в магистратуре, вместо стандартного обучения на специалиста в течении пяти лет. Это предполагает не только изучение конкретной специальности, но и получение более обширных знаний по выбранной области. У данной системы образования есть сторонники и противники, но факт остается фактом — привычное заочное отделение журфака МГУ устраняется в пользу увеличения мест для магистров.

В 1920 году в стране появились заочные курсы иностранных языков, строительства и связи. В конце 20-х годов были открыты первые заочные индустриальные институты. В США и Европе заочное обучение создавалось, как правило, для предоставления возможности обучаться лицам с физическими недостатками, не имеющим среднего образования. Дипломы заочного образования сейчас там расцениваются ниже, чем дипломы очных форм обучения. В вузах США, например, выпускник-заочник может получить только степень бакалавра. Зачеты у заочников принимаются не больше чем по половине учебного плана. Остальную часть придётся пройти очно в течение летних сессий и только после этого сдать финальный экзамен.

www.taday.ru

МГУ имени М.В. Ломоносова – Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Специальности вуза

бакалавриат и специалитет


Математика и механика

Математика и механика

  • Математика01.03.01бакалавриат4 года
  • Прикладная математика и информатика01.03.02бакалавриат4 года

Психологические науки

Психологические науки

  • Психология37.03.01бакалавриат4 года
  • Психология служебной деятельности37.05.02специалитет5,5 лет
  • Клиническая психология37.05.01специалитет5,5 лет

История и археология

История и археология

  • История46.03.01бакалавриат4 года

Юриспруденция

Юриспруденция

  • Юриспруденция40.03.01бакалавриат4 года

Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело

Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело

  • Журналистика42.03.02бакалавриат4 года
  • Реклама и связи с общественностью42.03.01бакалавриат4 года

Языкознание и литературоведение

Языкознание и литературоведение

  • Филология45.03.01бакалавриат4 года

Искусствознание

Искусствознание

  • Изящные искусства50.03.02бакалавриат4 года
  • История искусств50.03.03бакалавриат4 года

Социология и социальная работа

Социология и социальная работа

  • Социология39.03.01бакалавриат4 года

Образование и педагогические науки

Образование и педагогические науки

  • Педагогика и психология девиантного поведения44.05.01специалитет5,5 лет

Экономика и управление

Экономика и управление

  • Экономика38.03.01бакалавриат4 года
  • Государственное и муниципальное управление38.03.04бакалавриат4 года

vuzoteka.ru

Центр дистанционного образования

Открыта запись на дистанционные подготовительные курсы биологического и философского факультета

Уважаемые пользователи сайта ЦДО НП МГУ! Запись на дистанционные подготовительные курсы биологического и философского факультета открыта.

Уважаемые слушатели дистанционных курсов!
Оформленный договор на обучение по дистанционным программам МГУ следует отсылать на почтовый адрес ФАКУЛЬТЕТА, указанный на последней странице договора с указанием получателя: «Дистанционные подготовительные курсы». Не отправляйте договор на адрес ЦДО.

Технологии биотестирования в экологической оценке природных сред и техногенных объектов

Открыта запись на курсы повышения квалификации по программе «Технологии биотестирования в экологической оценке природных сред и техногенных объектов». Подробнее на сайте www.letap.ru

Весенние курсы факультета журналистики для абитуриентов

С первого апреля открываются весенние курсы для поступающих на факультет журналистики.

Он-лайн занятия Школы юного регионоведа.

В рамках программы Школы юного регионоведа Факультет иностранных языков и регионоведения (http://www.ffl.msu.ru) проводит уникальные бесплатные вебинары для школьников 9-11 классов.Вебинары представляют собой лекции ведущих преподавателей факультета и последующее их обсуждение. Расписание ближайших вебинаров, а также запись уже прошедших лекций доступны на сайте rimo.ffl.msu.ru в разделе «Школа юного регионоведа».
По всем вопросам вы можете обращаться к кураторам Школы юного регионоведа по тел. (495)734-00-80 или по почте [email protected]

de.msu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *