Закон о продленке – Закон о продленка в школе. lawyertop.ru

Содержание

Платная группа продлённого дня в школе у ребёнка.

Только платная продленка.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

1. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

4. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

6. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

7. В образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

8. За содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, включающее в себя обеспечение обучающихся в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием и организацию их хозяйственно-бытового обслуживания, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.

9. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций в родительскую плату за содержание детей в образовательной организации, имеющей интернат, за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня в таких организациях.

КонсультантПлюс: примечание.

Приказом Минздрава России от 30.06.2016 N 436н утвержден Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому.

10. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

11. Порядок оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

12. Для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода, в целях получения ими начального общего, основного общего и среднего общего образования уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации или субъектов Российской Федерации создаются специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типов. Порядок направления несовершеннолетних граждан в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типов и условия их пребывания в таких учреждениях определяются Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

www.9111.ru

Платная или бесплатная продленка? — Блог инспектора народного образования

По закону «Об образовании в РФ» группы продленного дня относятся к услугам, обеспечивающим присмотр и уход. Бюджет же гарантирует всем бесплатно только образовательные услуги. Школа получает средства по нормативу в соответствии с государственным (муниципальным) заданием.

Глава Минобрнауки РФ считает, что нет никаких оснований для введения платы за «продленку» ни в Москве, ни в других субъектах России.

«Все школы во всех регионах финансированы по достаточному нормативу, в том числе обеспечивающему присмотр и уход за детьми после окончания уроков», — подчеркивает министр.

Дело, вероятно,  в том, что  хотя и норматив, который получают школы на каждого ученика, позволяет сделать продленку бесплатной, но, с другой стороны, эти деньги школа также может выделить на премии учителям, покупку новых штор в актовый зал или оплатить аренду бассейна.

Поэтому, как разъяснили «РГ» в Минобрнауки РФ, если родители не возражают против цены за продленку, проблем нет. Если плата кажется им завышенной, надо искать компромисс.

«РГ» спросила у своих читателей, сколько они готовы платить за группу продленного дня: 75,7% опрошенных считают, что продленка должна быть бесплатной.

Источник: «Российская газета» — Федеральный выпуск №6470 (198)

P.S. О финансировании.  Вопрос финансирования ГПД решается в зависимости от того, каково содержание этой деятельности, и как она соотносится с образовательной программой образовательной организации, принятой в пределах федерального государственного образовательного стандарта.

1.Если данная услуга является услугой по присмотру и уходу за обучающимися, то есть образовательная деятельность в ходе ее реализации не ведется, то в таком случае это отдельная услуга, оказываемая образовательной организацией. Источники ее финансирования могут быть различными:

а) если оказание такой услуги  включено в государственное (муниципальное) задание образовательному учреждению, финансирование присмотра и ухода возможно осуществлять за счет средств, полученных из бюджета в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

б) если оказание такой услуги не включено в государственное (муниципальное) задание образовательному учреждению, услуга будет оказываться как платная услуга.

2.Если данная услуга по своему содержанию является образовательной деятельностью, т.е. в ходе нее фактически осуществляется образовательный процесс (что бывает редко), то она финансируется:

а) если указанная образовательная деятельность входит в реализуемую образовательной организацией  образовательную программу, финансирование указанной деятельности может осуществляться за счет средств субсидии, предоставленной на реализацию соответствующей основной образовательной программы;

б) если указанная образовательная деятельность является отдельной государственной (муниципальной) услугой по дополнительному образованию и услуга будет включена в государственное (муниципальное) задание, финансирование также будет осуществляться за счет средств соответствующего бюджета;

в) если указанная образовательная деятельность не входит в качестве составной части в основную образовательную программу, она должна быть оформлена как платные дополнительные образовательные услуги и финансироваться за счет средств физических лиц на основании договора оказания платных образовательных услуг (источник: 273-фз.рф/… (часто задаваемые вопросы)).

В ходе селекторного совещания Департамента образования г. Москвы 18 сентября 2014 г. глава Минобрнауки России Дмитрий Ливанов отметил, что в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» школа имеет право предоставлять услугу по уходу и присмотру, которой по сути и является группа продленного дня, за плату: такое право есть у каждой школы, однако им ни в коем случае нельзя злоупотреблять. Этой возможностью можно пользоваться, но исходя из реальной ситуации, возможностей родителей, с позиций экономической, социальной целесообразности. Он также указал, что нужно четко определить те категории граждан, которые будут освобождены от платы: это, прежде всего, социально незащищенные семьи (источник: http://минобрнауки.рф/новости/4452).

О перспективах. Чтобы сделать продлёнку законодательно бесплатной, необходимо внести поправки в статью 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Об этом заявила, в частности, замглавы думского Комитета по образованию Алена Аршинова: » Надеюсь, что мы сможем повлиять на исполнительную вертикаль власти и, если нужно будет, то Госдума внесёт поправки». Источник: http://pedsovet.org/news/

 

eduinspector.ru

Разъясните вопрос о финансировании групп продлённого дня в общеобразовательных организациях в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» достаточно четко решает вопросы финансирования различных услуг в сфере образования, как образовательных, так и иных. Статьями 8 и 9 нового Федерального закона четко распределяются полномочия в сфере финансирования системы общего образования между субъектами РФ и муниципальными образованиями.

В соответствии с ними на субъекты Российской Федерации и муниципальные образования возлагаются обязанности по организации и финансовому обеспечению предоставления общего образования, однако обязанностей по финансированию присмотра и ухода не устанавливается, вводится только обязанность по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных и муниципальных образовательных организациях субъектов Российской Федерации.

Вопрос финансирования групп продленного дня решается в зависимости от того, каково содержание этой деятельности, и как она соотносится с образовательной программой образовательной организации, принятой в пределах федерального государственного образовательного стандарта.

При решении данного вопроса возможно два варианта.

1. Данная услуга фактически является услугой по присмотру и уходу за обучающимися, то есть образовательная деятельность в ходе ее реализации не ведется. В таком случае это отдельная услуга, оказываемая образовательной организацией. Источники ее финансирования могут быть различными.

Если оказание такой услуги не включено в государственное (муниципальное) задание государственному (муниципальному) образовательному учреждению, финансирование данной деятельности будет осуществляться за счет платы, услуга будет оказываться как платная услуга. В такой ситуации финансирование присмотра и ухода, в том числе оплата труда педагогов, не может осуществляться за счет средств, полученных из бюджета в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

Теоретически право на бесплатное получение такой услуги может быть предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или муниципального образования (например, как одна из форм социальной поддержки населения). В таком случае такая услуга может быть отдельной строкой включена в государственное (муниципальное) задание учреждению. В этой ситуации  финансирование присмотра и ухода возможно осуществлять за счет средств, полученных из бюджета в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. При этом общий принцип распределения средств данной субсидии таков, что общий размер субсидии предоставляется учреждению на выполнение всего объема государственного (муниципального) задания, т.е. в рамках распределения средств на выполнение задания учреждение может свободно распределять весь объем субсидии на различные составные части задания, независимо от того, какие средства рассчитал учредитель на каждую составную часть задания при формировании общего объема субсидии.

2. Данная услуга по своему содержанию является образовательной деятельностью, т.е. в ходе нее фактически осуществляется образовательный процесс (ситуация менее вероятная, однако возможная).

В этом случае вопрос финансирования решается в зависимости от того, является ли эта образовательная деятельность частью образовательной программы, реализация которой финансируется за счет средств бюджета. Данная образовательная деятельность может являться составной частью реализации образовательной программы, например, ведением предусмотренной программой индивидуальной работы с обучающимися. В случае, если она входит в реализуемую программу, финансирование указанной деятельности может осуществляться за счет средств субсидии, предоставленной на реализацию соответствующей основной образовательной программы.

В случае, если указанная образовательная деятельность не входит в качестве составной части в основную образовательную программу, она должна быть оформлена как платные дополнительные образовательные услуги и финансироваться за счет средств физических лиц на основании договора оказания платных образовательных услуг. Указанная деятельность также может являться отдельной государственной (муниципальной) услугой по дополнительному образованию, финансирование которой будет предусмотрено за счет средств соответствующего бюджета и услуга будет включена в государственное (муниципальное) задание.

 

xn--273—84d1f.xn--p1ai

Единая Россия официальный сайт Партии / Новости / Он-лайн интервью / Группа продленного дня

2.

И что все-таки считать «продленкой» в современной школе? И можно  ли её заменить чем-то другим? // Антон

Сегодня по-прежнему, в представлении родителей и людей, не связанных профессионально со школой, ГПД – это все занятия для детей, которые проводятся в школе после окончания уроков под присмотром педагога, с обязательным обедом, прогулкой, приготовлением уроков. Фактически – это занятость школьника во второй половине дня после уроков.

Но с переходом на работу по новым образовательным стандартам ГПД перестала быть единственной формой занятости школьников во второй половине дня.

В ходе мониторинга занятости учащихся во второй половине дня (по данным Минора РФ за 2014 год) установлено, что занятость учащихся обеспечивается посредством не только организацией работы ГПД, но и  внеурочной деятельности учащихся и реализации на базе школ программ дополнительного образования (они реализуются в 86,57% общеобразовательных организаций,  принявших участие в мониторинге, во второй половине дня).

Кроме того, в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования во всех общеобразовательных организациях реализуются планы внеурочной деятельности в различных формах:  естественнонаучные и общественно полезные практики, клубы (спортивные, дискуссионные, туристические и др.), студии (театральные, вокальные, хореографические и др.), подготовка к олимпиадам, конкурсам, спортивным соревнованиям, учебно-поисковые исследования, предметные недели (декады), школьные СМИ (радио, телевидение, пресса),  музейная (в т.ч. экскурсионная) деятельность, коррекционные занятия с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

Таким образом, итоги мониторинга показали необходимость дополнительных разъяснений о специфике каждой из форм занятости учащихся во второй половине дня (ГПД, внеурочная деятельность, реализация программ дополнительного образования). 

er.ru

ПОЛОЖЕНИЕ о группе продленного дня. — Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в организации, осуществляющей образовательную

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ о группе продленного дня

ПОЛОЖЕНИЕ о группе продленного дня 1. Общие положения 1.1. Группа продленного дня создается с целью формирования у обучающихся навыков и умений самостоятельно работать, ответственно выполнять домашние

Подробнее

Положение. о группе продленного дня

Принято на Педагогическом совете ГБОУ СОШ 887 Протокол 1 «26» августа 2013г. «Согласовано» Председатель Управляющего совета ГБОУ СОШ 887 Холод Е.И. 2013 г. «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ 887 Морозов И.И.

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППАХ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

Введено в действие приказом директора МБОУ «СОШ 2» от 09.11.2013 354 О.Л. Картышова Обсуждено на педагогическом совете МБОУ «СОШ 2» Протокол от 06.11.2013г. 2 ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППАХ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ МБОУ «СОШ

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 2015 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого

Подробнее

Положение о группе продленного дня

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 93» 1 1.Общие положения 1.1Настоящие положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ. о группе продленного дня

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 593 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО Управляющим советом Протокол

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ о группе продленного дня

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 479 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ 1. Общие положения 1.1. Положение о группе продлённого дня автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного средней общеобразовательной

Подробнее

Положение о группе продленного дня

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска средняя общеобразовательная школа 45 Согласовано Педагогическим советом от Протокол Утверждено приказом директора от Положение о

Подробнее

Положение о группе продленного дня

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Общим собранием работников Образовательного учреждения Протокол 12 от 27.06.2014 г. Директор школы /Зеленкова Е.О./ Приказ 70-ОД от27.06.2014 г. Положение о группе продленного дня Государственного

Подробнее

П О Л О Ж Е Н И Е о группе продленного дня

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска средняя общеобразовательная школа 44 Введено в действие приказом 56 от 01.03.2014г.

Подробнее

В МБОУ «СШ 32 им. С.А. ЛАВОЧКИНА»

Рассмотрено на заседании педагогического совета школы протокол от 26.05.2015 6 ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ УСЛУГИ ПО ПРИСМОТРУ И УХОДУ ЗА ДЕТЬМИ В МБОУ «СШ 32 им. С.А. ЛАВОЧКИНА»

Подробнее

Глава администрации района

Об утверждении Положения о группах продленного дня в общеобразовательных организациях Гремячинского муниципального района В соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 273-ФЗ «Закон об образовании

Подробнее

Положение о группе продленного дня

Согласованно» Председатель трудового коллектива Баранихина Е.А. августа 2015 года «Утверждаю» Директор МБОУ «Краснозаводская средняя образовательная школа 1» Домущей Л.П. августа 2015 года Положение о

Подробнее

Положение. 1. Общие положения

Принято на собрании Совета Образовательного учреждения ГБОУ лицея 329 Протокол 1 от 28 августа 2015 года УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ лицея 329 О. А. Беляева Приказ 89 от 02.09.2015 г. Положение о группе продленного

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

РАССМОТРЕНО на заседании Малого педагогического совета СОШ 660 протокол от.. УТВЕРЖДАЮ генеральный директор ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» М. Р. Катунова… ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ в СОШ 660 Загородного центра

Подробнее

Положение. о группе продленного дня

от15.06. 2012 года 9 от15.06.2012г. Приложение 3 к приказу 221у по МБОУ «СОШ 12» Протокол педагогического совета МБОУ «СОШ 12» Согласовано Председатель профкома Л.М.Шаталова Положение Утверждено Директор

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ о группе продленного дня

I. Общие положения 1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ о группе продленного дня

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 176 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа Самара ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы Протокол 3 от «19» января

Подробнее

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО П

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Председатель П К М БОУ С О Ш 55 приказом директора школы Н.И. Никешина от 29.08.2016г. 211 «25» август а 2016 г. ПОЛОЖЕНИЕ о «Школе полного дня» МБОУ СОШ 55 Советского района городского

Подробнее

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО председатель Управляющего Совета МБОУ «СОШ-детский сад» 36 на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ-детский сад» 36 Директор МБОУ «СОШ-детский сад» 36 г. Симферополя

Подробнее

Функционирование группы продлённого дня

4.2.5. Функционирование группы продлённого дня На основании социального запроса родителей в школе функционирует 1 группа продлённого дня. Недельная нагрузка работы группы продлённого дня была установлена

Подробнее

П О Л О Ж Е Н И Е. о группе продлённого дня

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» Рассмотрено и рекомендовано к утверждению Педагогическим советом от 30.08.2013г. протокол 1 Утверждено приказом

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЖИМЕ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7» (МБОО

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ РЕЖИМЕ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Приложение 33 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 6 имени Героя Советского Союза В.А.Стёпина» УТВЕРЖДЕНО приказом по МБОУ «Средняя школа 6» от 26.08.2015 г. 68-о ПОЛОЖЕНИЕ

Подробнее

docplayer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *