Задания по фипи по русскому языку 9 класс – Апробация заданий по русскому языку для 3, 4, 5, 6 и 9 классов

Содержание

Модель итогового собеседования 9 классов по русскому языку

5 сентября на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора состоялась презентация модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов.

Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации. 

При разработке экзаменационной модели была проведена большая и сложная работа. Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку, устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысяч обучающихся. По итогам апробации и общественно-профессионального обсуждения была доработана модель устной части ГИА, представляющая собой собеседование обучающегося с преподавателем. Ее широкомасштабная апробация будет проведена осенью 2017 года в 21 регионе РФ. Участие регионов в апробации итогового собеседования в этом году добровольное, и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. 

Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты. 
Модель собеседования включает следующие типы заданий: 
1) чтение текста вслух; 
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 
4) диалог с экзаменатором-собеседником. 
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.  

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. 
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». 

Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении. 

Проект демонстрационного варианта итогового собеседования по русскому языку опубликован на сайте ФИПИ в разделе ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы

www.fipi.ru

Тексты ОГЭ (9 класс) по русскому языку с заданиями

Категория: Русский язык
Опубликовано: 09 Август 2017

Экзаменационная работа ОГЭ по русскому языку состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста.

Ответ к заданиям 2 и 3 записывается в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответами к заданиям 4–14 являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Для подготовки к ОГЭ по русскому языку предлагаем ознакомиться с вариантами текста и заданий из открытого банка заданий с официального сайта ФИПИ.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2–15.

Текст Про Оську

(1)Знакомство наше состоялось, когда Оська уже учился в школе. (2)К маме пришла её подруга с сыном.

– (3)Ну, показывай, чем живёшь! – сказал Оська.

(4)Давно уже содержимое ящиков письменного стола потеряло для меня всякий интерес, но, чтобы развлечь гостя, я показал ему какие-то инструменты, коллекцию пересохших, почти рассыпающихся бабочек 
в коробке под стеклом, толстый, в красном тиснёном переплёте альбом 
с марками, финский нож и пистолет.

(5)В альбоме с марками его привлекли портреты царей, шахов, султанов, магараджей, президентов и прочих правителей кануна мировой войны, когда этот альбом был выпущен, – коллекцией моей он пренебрёг. (6)Раздражение моё против гостя росло.

– (7)Альбом – вещь, а марки – дерьмо, – подвёл итоги Оська. – (8)Что у тебя ещё есть?

(9)Обветшалые сокровища оставили его равнодушным: кроме альбома, он не нашёл у меня ничего заслуживающего внимания. (10)Чем он живёт, что может его заинтересовать?

– (11)Что ты читаешь, бледнолицый? – замогильным голосом произнёс Оська.

(12)Я мотнул головой на полку с книгами. (13)Он подошёл, взгляд его удивлённых, раскосых глаз забегал по корешкам. (14)Меня злила эта беглость, означавшая, что все книги ему знакомы. (15)При этом он что-то бормотал, то вдруг повышая голос почти до крика, то опадая в шёпот. (16)Затем отчётливо и спокойно сказал, глядя мне в лицо:

– (17)Стихов у тебя нет. (18)Ну, а «Смока Беллью» ты хоть читал?

– (19)Не помню. (20)Может, читал. (21)Чьё это?

– (22)Джека Лондона. (23)Если б читал, помнил бы. (24)Целая серия романов. (25)Все лучшие люди зачитываются. (26)А ты …

(27)Он явно нарывался. (28)Но до каких пор должен я терпеть его разнузданность? (29)Оська явно демонстрировал своё пренебрежение ко мне: он слонялся по комнате, трогал вещи и небрежно отбрасывал, выкрикивал раздражающе непонятные стихи, свистел, пел. (30)Но задело меня другое: он вроде в дураки меня зачислил. (31)Самолюбие мешало признаться в этом, но злоба закипела, противно и сладко.

– (32)А чем ты увлекаешься?– превозмогая себя, спросил я.

(33)Вместо ответа он сунул мне под нос ладонь, а когда я машинально наклонился, то вдруг хлопнул меня по носу и губам и радостно захохотал. (34)Ни слова не говоря, я выпрямился и ударил его кулаком в лицо. (35)Ударил сильно, он отлетел назад, наткнулся на продавленное кресло 
и повалился в его истёртую кожаную глубь. (36)Он потрогал ушиб и увидел на пальцах кровь. (37)Лицо его скривилось. (38)Я ждал, что он, конечно, расплачется, и хотел этого, но он не заплакал. (39)Он посмотрел на меня – странно, без тени страха или злости, даже обиды не было в его раскосых, тёмно-карих глазах, лишь удивление и словно бы вина.

– (40)Слушай, – сказал он добрым голосом. – (41)Ну, чего ты?.. (42)Я вовсе не хотел тебя обидеть. (43)Правда!

(44)Я молчал. (45)Я видел его подпухший нос, тонкое лицо, шелковистые брови, непрочное, нежное, будто фарфоровое, лицо, и горло забило картофелиной.

– (46)Брось!.. (47)Забудем!.. – (48)Он выметнулся из кресла, подошёл ко мне и протянул руку.

(49)И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу… (50)Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы. (51)Позже я бдительно следил, чтобы его кто-нибудь не обидел. (52)А такая опасность постоянно существовала, потому что, при всей своей доброте, открытости и любви к людям, Оська был насмешлив, размашист, крайне неосмотрителен. (53)Однажды Оську избил парень по кличке Жупан. (54)Я публично вздул Жупана, чтобы другим было неповадно. (55)Сам Оська подошёл, когда экзекуция уже закончилась. (56)Он отвёл меня в сторону.

– (57)Я прошу тебя… я очень прошу тебя никогда за меня не заступаться. (58)Ладно? (59)Просто мне наплевать, а для таких, как Жупан, – целая трагедия. (60)Не выношу, когда унижают людей…

 

 (По Ю. Нагибину*)

 

* Нагибин Юрий Маркович (1920–1994) – русский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

Задания по тексту ОГЭ по русскому языку (9 класс)

 2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Оська не хотел, чтобы друг заступался за него?»

1. Оська всегда умел за себя постоять, дать сдачи обидчику.

2. Оська ненавидел физическое насилие, потому что оно унижает людей.

3. Оська был насмешлив, мог метким словом победить любого противника.

4. Оська переживал за друга, который мог пострадать в драке.

 

3. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

 

4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при 

вводном слове.

Я ждал,(1) что он,(2) конечно,(3) расплачется,(4) и хотел этого,(5) но он не заплакал. Он посмотрел на меня – странно,(6)без тени страха или злости,(7) даже обиды не было в его раскосых,(8) тёмно-карих глазах,(9) лишь удивление и словно бы вина.

 

5. Из предложений 33-36 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

 

6. Замените разговорное слово «захохотал» в предложении 33 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

7. Выпишите 

грамматическую основу предложения 28.

 

8. Среди предложений 22-29 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

9. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1. Раздражение моё против гостя росло.

2. Я видел его подпухший нос, тонкое лицо, шелковистые брови, непрочное, нежное, будто фарфоровое, лицо, и горло забило картофелиной.

3. Он выметнулся из кресла, подошёл ко мне и протянул руку.

4. Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы.

 

10. Из предложений 4–5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

 

11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

И это открытое движение доброты,(1) нежности и доверия перевернуло во мне душу… Я никогда больше пальцем не тронул Оську,(2) как бы он ни задирался,(3) а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы. Позже я бдительно следил,(4) чтобы его кто-нибудь не обидел.

 

12. Среди предложений 35–40 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 

13. Среди предложений 9–16 найдите предложение, осложненное однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

 

14. Замените словосочетание «ударил сильно» (предложение 35), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

15.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Николая Федоровича Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.Ф. Бунакова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента данного текста: «И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу…»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3

Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 Смотрите также:

vpr-ege.ru

Выборка заданий ОГЭ(с 3 по 12) с сайта ФИПИ с ответами

16.12.2018 —  Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

 

16.09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

 

09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

 

16.04.2017 — В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

 

16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ  работа по написанию  нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

 

25.02 2017 — На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

 

28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

 

28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

 

22.01.2017 — Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе всего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел! Количество участников ограничено.

 

15.01.2017ВАЖНО!!! На сайте размещены 35 аудиозаписей из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения на реальном экзамене в 2017 году >>

ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>

 

xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai

Подготовка к ОГЭ по русскому языку за курс основной школы (тестовые задания, составленные на основе открытого банка заданий ФИПИ)

Подготовка к ОГЭ по русскому языку в 9 классе

(1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.

(5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: (6)«Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!»

(7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. (8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9)В четырнадцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)А пьяницей, к счастью, не стал.

(11)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый лад. (12)Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке 1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников. (13)Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями. (14)Пули свистели над головами; было страшно, но очень занятно. (15)На обратном пути вместе со стрелками подтягивал солдатскую песню:

(16)Греми, слава, трубой

За Дунаем за рекой.

(17)Моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало их зависть…

(18)Словом, прижился в военной среде, приобретя приятелей среди офицерства, а ещё более – среди солдат.(19)Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности. (20)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. (21)Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введён в программу реального училища в 1889 году.

(22)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. (23)Я избрал военную карьеру.

(24)Было ли это следствием гадания? (25)Не знаю…

(По А.И. Деникину)*

Деникин Антон Иванович (18721947)  русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист.

1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему офицерская жизнь представлялась мальчику-подростку в ореоле сплошного веселья?»

  

 1) 

Военная служба по рассказам отца представлялась мальчику-подростку весёлой и беззаботной.

  

 2) 

Для мальчика военная служба была не только опасной, но и увлекательной игрой, полной интересного общения.

  

 3) 

Приходя к отцу на стрельбище в 1-й Стрелковый батальон, мальчик видел только весёлую, лёгкую и беззаботную жизнь офицеров и солдат.

  

 4) 

Представления о военной службе как о постоянном развлечении мальчик-подросток черпал из стихов и романа «Анна Каренина».

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

  

 1) 

В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку.

  

 2) 

Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся…

  

 3) 

Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры  всё это настраивало на определённый лад.

  

 4) 

По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились.

3. Из предложений 7–10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах отымённых прилагательных -ЕНН-, -ОНН-/-ЁНН- пишется НН».

4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

  

 1) 

тернистый

  

 2) 

разбирал

  

 3) 

стрелял

  

 4) 

свистели

5. Из предложений 2–6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

6.Замените словосочетание «увлечённо читал» (предложение 9), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7. Выпишите грамматическую основу предложения 24.

8. Замените книжное слово «отречься» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

9.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

По мере перехода в высшие классы свободного времени,(1) конечно,(2) становилось меньше,(3) появились другие интересы,(4) и воинские упражнения мои почти прекратились. Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе»,(5) который был введён в программу реального училища в 1889 году.

10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения,

связанными сочинительной связью.

Старинное это гаданье,(1) однако,(2) и сбылось,(3) и не сбылось. Сабля,(4) действительно,(5) предрешила мою жизненную дорогу,(6) но и от книжной премудрости я не отрёкся.

11.Среди предложений 20–22 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

12.Среди предложений 1–7 найдите сложные предложения с бессоюзной связью между частями. Напишите номера этих предложений.

13. Среди предложений 5-12 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

14. Среди предложений 9-13 найдите предложения с обособленным распространённым определением. Укажите номера этих предложений.

Часть С. (написание сочинения-рассуждения)

С1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимение  удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании».Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Реформатского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2.Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я избрал военную карьеру. Было ли это следствием гадания? Не знаю…»

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С3.Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 
2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Подготовка к ОГЭ по русскому языку (9 класс). Пунктуация

(1)В нашем старом доме жило много старых вещей. (2)Когда-то давно эти вещи были нужны, а сейчас они пылились на чердаке и в них копошились мыши.

(3)Изредка мы устраивали на чердаке раскопки, и среди разбитых оконных рам и занавесей из мохнатой паутины обнаруживался то ящик от масляных красок, то сломанный перламутровый веер, то медная кофейная мельница времён севастопольской обороны.

 (4)Как-то на чердаке мы нашли деревянную чёрную шкатулку.   (5)На крышке её была выложена английская надпись: «(6)Эдинбург, Шотландия, делал мастер Гальвестон».

(7)Шкатулку принесли в комнаты, осторожно вытерли с неё пыль и открыли крышку. (8)Внутри были медные валики с тонкими стальными шипами. (9)Около каждого валика сидела медная стрекоза, бабочка или жук.

(10)Это была музыкальная шкатулка! (11)Мы завели её, но она не играла.

(12)За вечерним чаем мы заговорили о таинственном мастере Гальвестоне. (13)Все сошлись на том, что это был весёлый пожилой шотландец в клетчатом жилете и кожаном фартуке. (14)Обтачивая в тисках медные валики, он, наверное, насвистывал песенку о девушке, собирающей хворост в горах. (15)Как все хорошие мастера, он разговаривал с вещами, которые делал, и предсказывал их будущее. (16)Но, конечно, он никак не мог догадаться, что эта чёрная музыкальная шкатулка попадёт в пустынные леса за Окой, в деревню, где только одни петухи поют, как в Шотландии.

(17)С тех пор мастер Гальвестон стал одним из невидимых обитателей старого деревенского дома. (18)Порой нам казалось, что мы слышим его хриплый кашель, когда он невзначай поперхнётся дымом из трубки.

(19)Шкатулку поставили на стол и в конце концов забыли о ней. (20)Но как-то поздней осенью в старом гулком доме раздался стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам, и из этого чудесного звона возникла и полилась нежная мелодия. (21)Это неожиданно проснулась после многолетнего сна и заиграла шкатулка, наполняя дом таинственным звоном, — даже ходики притихли от изумления.

(22)Шкатулка проиграла свои песни, замолчала, и как мы ни бились, но заставить её снова играть не смогли. (23)Долго потом мы насвистывали мелодии мастера Гальвестона, а в старом доме с тех пор навсегда поселилась музыка…

(По К.Г Паустовскому)*

Начало формы

  1. Из предложений 7—9 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

Конец формы

Начало формы

  1. Из предложения 3 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».

Конец формы

Начало формы

  1. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.

Как все хорошие мастера,(1) он разговаривал с вещами,(2) которые делал,(3) и предсказывал их будущее.

Конец формы

Начало формы

  1. В  предложениях  20—21  найдите  слово,  в  котором  правописание  суффикса  определяется  правилом:  «В суффиксах  отымённых   прилагательных  -ЕНН-,  -ОНН-/       -ЁНН- пишется НН». Выпишите найденное слово.

Конец формы

Начало формы

  1. Замените просторечное слово НЕВЗНАЧАЙ в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

  1. В каком предложении средством речевой выразительности является олицетворение?

  

 1) 

 (3) Изредка мы устраивали на чердаке раскопки, и среди разбитых оконных рам и занавесей из мохнатой паутины обнаруживался то ящик от масляных красок, то сломанный перламутровый веер, то медная кофейная мельница времён севастопольской обороны.

  

 2) 

 (5) На крышке её была выложена английская надпись…

  

 3) 

 (15) Как все хорошие мастера, он разговаривал с вещами, которые делал, и предсказывал их будущее.

  

 4) 

 (21) Это неожиданно проснулась после многолетнего сна и заиграла шкатулка, наполняя дом таинственным звоном,  даже ходики притихли от изумления.

  1. Выпишите грамматическую основу предложения 19.Конец формы

  1. В каком варианте ответа содержится смысловое противопоставление?

  

 1) 

 (2) Когда-то давно эти вещи были нужны, а сейчас они пылились на чердаке и в них копошились мыши.

  

 2) 

 (16) Но, конечно, он никак не мог догадаться, что эта чёрная музыкальная шкатулка попадёт в пустынные леса за Окой, в деревню, где только одни петухи поют, как в Шотландии.

  

 3) 

 (19) Шкатулку поставили на стол и в конце концов забыли о ней.

  

 4) 

 (23) Долго потом мы насвистывали мелодии мастера Гальвестона, а в старом доме с тех пор навсегда поселилась музыка…

  1. Среди предложений 13—15 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

  2. Среди предложений 17—21 найдите сложноподчинённое предложение с последовательнымподчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  3. Среди предложений 7—11 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

  4. Начало формы

    1. В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

    Но,(1) конечно,(2) он никак не мог догадаться,(3) что эта чёрная музыкальная шкатулка попадёт в пустынные леса за Окой,(4) в деревню,(5) где только одни петухи поют,(6) как в Шотландии.

  5. Конец формы

  6. Начало формы

    12. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.

  7. Конец формы

13. Замените словосочетание КОФЕЙНАЯ МЕЛЬНИЦА в предложении 3, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

14. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово СОШЛИСЬ (предложение 13).

  

 1) 

встретились

  

 2) 

соединились

  

 3) 

согласились

  

 4) 

подружились

kopilkaurokov.ru

ГИА по русскому языку 2018 года 9 класса: программа подготовки ФИПИ, варианты КИМов, кодификатор, минимальные баллы, расписание экзамена, онлайн решение ГИА (ОГЭ) по русскому языку 2018 года

ГИА по русскому языку в 2018 году

ГИА или государственная итоговая аттестация по русскому языку относится к процедуре обязательной экзаменации для учащихся девятых классов.

Учитывая все недостатки предыдущих экзаменаций, Минобрануки РФ произвело корректировку содержания проекта ГИА. В 2018 году планируется увеличение число дисциплин для экзаменации в обязательном порядке до четырех. Два из них – русский язык и математику – сдают все без исключений, а остальные два можно выбрать по желанию.

Пока еще ведется обсуждение относительно того, чтобы в качестве обязательных экзаменов были предложены четыре предмета, поскольку это создаст дополнительную нагрузку на учащихся и может привести к ухудшению уровня полученных знаний и понижению мотивации у самих учащихся.

Представители Минобранауки РФ также сообщили о том, что рассматривается вопрос о том, чтобы поэтапно увеличит количество сдаваемых экзаменов до шести предметов. Также предполагаются нововведения в виде систематических контрольных работ федерального уровня, которые помогут школьникам подготовиться к аттестации.

Изменения коснутся и количества пересдач. В будущем году школьники будут иметь возможность три раза пересдавать экзамен в случае неудачи. Будет допускаться пересдача даже тех предметов, оценка которым «Удовлетворительно».

Стоит отметить еще и то, что в 2018 году будет действовать измененный порядок пересдачи. Школьники получат возможность сдавать ГИА на протяжении всего года.

Процесс экзаменации по русскому языку, останется прежним. На первом этапе будет осуществляться допуск к госаттестации, в виде сочинения или изложения, а на втором – непосредственно экзаменация.

В будущем планируется составление единой федеральной шкалы проходных баллов, что поможет объективно оценивать выполненные работы.

Структура заданий ГИА 2018 года по русскому языку

Тестирование по русскому языку в рамках ГИА в 2018 году представлено в трех частях. В первой части находилось задание по выполнению небольшого изложения по зачитанному тексту. Главным требованием является сохранение идеи оригинала. Вторая часть содержит задания, которые требуют краткого ответа на предложенные вопросы. При выполнении третьей части работы школьнику необходимо было написать краткое сочинение по приведенному тексту.

В первом и третьем задании проверялась орфография, пунктуация, грамматика. Как изложение, так и сочинение проверялись на предмет речевых ошибок.

Изменений в структуре ГИА в 2018 году не ожидается. Ходили слухи о введении устной части, однако принятие такого решение пока отложено.

В 2018 году количество заданий изменять не планируется, их число составит 15, а также максимально возможный балл за выполнение этих заданий –  39.

Изложение ГИА 2018 года

Изложение в ГИА позволяет не только проверить грамотность учащегося и его умение пользоваться знаками препинания, но и то, насколько он научился строить предложения и составлять речевые конструкции.

Основные требования, предъявляемые организаторами ГИА, к изложению заключаются в следующих моментах:

  • текст изложения должен носить повествовательный характер, а не описательный или рассудительный;
  • необходимо присутствие смысловой завершенности в работе;
  • изложение не должно содержать каких-либо травмирующих психику подробностей;
  • объем работы не должен превышать 450 слов и быть менее 150.

Школьники обычно допускают стандартные ошибки при выполнении задания, а именно не полностью описывается основная мысль зачитанного текста, используют больше рассудительные конструкции, нежели повествовательные. Допускают орфографические и пунктуационные ошибки.

При оценке работы в расчет берется прежде всего содержание работы и ее логическое построение.

Сочинение ГИА 2018 года

Сочинение по русскому языку вновь введено в ГИА по русскому языку 2018 года с той целью, чтобы позволить детям развивать мышление и уметь правильно облекать мысли в слова.

Сочинение-рассуждение необходимо написать на тему представленного текста. То есть от школьника потребуется прочитать представленный отрывок текста и по нему построить свою работу. Шаблон сочинение должен быть стандартным.

Начинать работу стоит со вступления, которое должно содержать определенный тезис, который учащийся и должен доказать. Аргументы приводится в основной части работы. Заключение включает в себя вывод по всему написанному.

Объем работы достаточно небольшой, поэтому текст должен быть лаконичным и четко структурированным. Категорически не стоит использовать в работе над сочинением пересказ и излишнюю, совершенно не нужную, информацию.

Основные ошибки школьников заключаются в том, что неправильно определяется основная проблема темы. Отсюда идет и дальнейшая ошибка – приводятся не те аргументы, и как результат, делается неправильный вывод.

Многие девятиклассники допускают ошибки в подведении итога. Они пишут очередной абзац, хотя заключение должно обобщать всю ранее представленную информацию.

Категории сдающих ГИА по русскому языку

Государственную итоговую аттестацию могут пройти все учащиеся девятых классов, которые имеют отметки по всем дисциплинам базовой школьной программы не ниже тройки. Также вправе подать заявку на участие в ГИА могут школьники, которые имеют только одну неудовлетворительную отметку по тому предмету, который будет сдаваться в ГИА.

Кроме этого, до прохождения госаттестации допускаются учащиеся прошлых лет, которые не получили аттестат.

Экзаменация по русскому языку в 2018 году будут проходить в досрочном периоде 25 апреля, в основной период – 29 мая и в дополнительный период, для тех учеников, кто хотел бы сдать экзамен на более высокую оценку – 4 сентября.

Как стать участником ГИА 2018 года

Для того чтобы стать участником госаттестации школьнику необходимо до 1 февраля подать заявку, в которой будут указаны все дисциплины, подлежащие сдаче. Важным условием оформления заявки является то, что учащийся должен дать разрешение на обработку персональных данных. Документ подается в образовательное учреждение, по месту регистрации школьника.

Для того чтобы зарегистрировать заявку, учащийся должен собственноручно ее заполнить и подтвердить свою личность соответствующим документом (паспортом).

Также учащиеся имеют право на изменение дисциплин, которые будут сдавать, если для этого есть уважительные причины. Для этого подается дополнительное заявление с измененным перечнем предметов и описанием причин подобного решения. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие причины.

Окончательное решение принимается организаторами ГИА. Если учащийся имеет ряд хронических заболеваний или инвалидность, то он предоставляет в комиссию подтверждающие документы.

Досрочная сдача ГИА по русскому языку в 2018 году

Досрочный этап ГИА по русскому языку пройдет 25 апреля 2018 года.

Досрочные экзамены вправе будут сдавать все желающие. На сегодняшний день на досрочное прохождение аттестации имели право лишь те школьники, которые принимали участие в различных спортивных состязаниях, участники олимпиад. Также имели возможность досрочной сдачи ГИА дети, направленные на лечение и школьники, которые обучались за рубежом или намеренные за рубеж выехать.

Самым важным преимуществом досрочной экзаменации является то, что школьник может не опасаться нарушить сроки прохождения испытания. Недостаток заключается в том, что школьникам придется готовиться к экзаменации в спешке и совмещать подготовку с основным процессом обучения. Такое положение вещей может негативно сказаться на результатах экзаменации.

Демоверсия ГИА по русскому языку 2018 года

Демоверсия ГИА по русскому языку 2018 года ФИПИ представляет собой материал, который включает в себя некоторые задания, которые будут присутствовать на экзамене по русскому языку. Структура демонстрационных материалов напоминает собой экзаменационные задания, однако различаются содержанием и данными.

Полный перечень заданий можно найти в кодификаторе элементов для госэкзамена, размещенного, на официальном сайте ФИПИ (fipi.ru). Демоверсия ГИА нужна затем, чтобы любой школьник, сдающий экзамен по русскому языку, мог самостоятельно познакомиться со структурой КИМов. Их Вы можете скачать на нашем сайте и попробовать пройти задания с учетом этих моментов. Подобные материалы дают возможность школьникам приготовиться к экзаменации в полной мере и выработать стратегию по сдаче экзамена.

Дополнительная информация о ГИА 2018 года

На экзамен по русскому языку нужно взять с собой черную гелевую или капиллярную ручку, паспорт. В качестве дополнительных материалов, разрешенных Рособранадзором, на русский язык школьники вправе принести орфографический словарь.

Категорически запрещается брать на экзаменацию электронно-вычислительную технику, мобильные телефоны и иные приборы.

В том случае, если учащийся будет замечен в списывании, то он дисквалифицируется и на его работе ставится отметка на бланке ответов о причинах удаления с испытания.

Для того чтобы госаттестация по русскому языку была засчитана, необходимо набрать не менее 15 баллов. Это количество баллов приравнивается к отметке «удовлетворительно».

Учащиеся девятого класса, прошедшие госаттестацию, вправе опротестовать итоги экзаменации. Подобное заявление подается в конфликтную комиссию. Если, по мнению школьника, был нарушен порядок проведения экзаменации, то необходимо подать заявку, не выходя их аудитории. В том случае, если у школьника есть сомнения относительно правильности проверки его работы, то он в течение четырех рабочих дней вправе подать жалобу и потребовать повторной проверки.

Конфликтная комиссия не рассматривает апелляцию относительно содержания и структуры заданий по дисциплинам, а также жалобы связанные с нарушениями, совершенными самими учащимися. Также нельзя оспорить неправильное оформление работы.

Как подготовиться к ГИА 2018 года по русскому языку

Крайне важно полноценно приготовиться к экзаменации. Для этого в помощь учащимся сегодня выпущены многочисленные пособия. Возможно использовать следующие брошюры и учебники:

  1. Русский язык для старшеклассников и абитуриентов. В 2-х книгах. Книга 1, 2016 г. Великова Л.В. – в учебник включены материалы, которые подойдут для подготовки к ГИА по русскому языку: тесты, упражнение, диктанты.
  2. Русский язык. 9 класс. Готовимся к ГИА. Тесты, творческие работы, проекты, 2016 г. Нарушевич А.Г., Голубева И.В. – В пособии представлены упражнение, которые могут послужить в качестве материала для закрепления пройденных тем на уроках.
  3. Русский язык. 7 класс. Экспресс-диагностика. ФГОС, 2016 г. Никулина М.Ю. – брошюра содержит типовые задания, которые были использованы на экзаменах в предыдущие годы.
  4. 265 новейших сочинений на “отлично”. Сборник по всем произведениям школьной программы по русской литературе, 2016 г.- в сборнике представлены варианты сочинений на различные темы.

Подготовка к ГИА по русскому языку 2018 года также может включать в себя как использование вопросов из Открытого банка заданий ФИПИ, где размещены варианты вопросов по всем дисциплинам, использованные в прошлые годы. Вполне подойдут для подготовки демонстрационные варианты экзаменационных вопросов, которые по структуре и содержанию повторяют экзаменационные задания. Онлайн тесты ГИА по русскому языку позволят подготовиться школьнику к тестовой части экзаменации и потренироваться относительно времени, отведенного на выполнение заданий.

Чтобы успешно сдать экзамен важно не только хорошо выучить и повторить все полученные задания, но и подготовиться к испытанию психологически. Подобный аспект крайне важен потому, что по причине волнения школьник может совершить много ошибок и в результате получить меньшее количество баллов.

Чтобы избежать такой ситуации, школьнику необходимо настроиться на сдачу экзаменов, быть уверенным в том, что экзамен можно сдать на хорошую отметку и соблюдать режим подготовки. От родителей требуется обеспечить своему чаду ту необходимую обстановку, которая позволит ребенку полноценно подготовиться.

Статистика сдачи ГИА по русскому языку за прошлые годы

В предыдущие годы результаты ГИА по русскому языку были достаточно плачевными. Преобладало большое количество двоек и троек. С 2012 года процент положительных результатов значительно вырос и сегодня более 57% учащихся проходят испытание по русскому языку с результатом не менее отметки «хорошо». Также на 2% выросло число школьников набравших максимальное количество баллов.

Расписание экзаменов

Досрочный этап сдачи ГИА по русскому языку в 2018 году – 25 апреля.

Основной этап сдачи ГИА пор усскому языку в 2017 году – 29 мая.

Дополнительный период  –  4 сентября.



beta-ege.ru

ОГЭ-2018 по русскому языку (9 класс): подготовка, демо-варианты (задания и тесты от ФИПИ), дата, условия |

ОГЭ для учеников 9-х классов – такое же серьезное испытание, как и ЕГЭ для старшеклассников. По большому счету, данную экзаменацию можно считать генеральной репетицией перед сдачей выпускных испытаний и поступлением в ВУЗ, так что без серьезной подготовки тут не обойтись. ОГЭ по русскому – это обязательный экзамен, который определяет для школьника его аттестационную отметку и позволяет поступить в профильный гуманитарный класс.

Впрочем, среди учеников есть и такие, которые считают русский не слишком сложным предметом. Они полагают, что язык, на котором происходит ежедневное общение, переписка в социальных сетях, просмотр фильмов и передач, можно сдать без особых трудностей. Такое мнение подвело многих девятиклассников – ОГЭ по данному предмету включает множество разнообразных заданий, выявляющих умение пользоваться литературными языковыми нормами, а также понимание правил лексики, грамматики, синтаксиса и пунктуации.

Еще одно новшество в ОГЭ – говорение, которое вызывает сложности у ребят, не привыкших грамотно выражать свои мысли. Давайте разберемся, на что стоит обратить внимание при подготовке к данному экзамену, в какие даты он пройдет, и какие изменения могут быть внедрены в КИМы 2018 года.

Согласно предварительному расписанию экзаменации, русский язык нужно будет сдавать в такие даты:

  • досрочная экзаменация – 25.04.2018. Резервный день – 4.05.2018;
  • основная дата ОГЭ – 29.05.2018. Резервом станет 19.06.2018;
  • дополнительный экзамен – 4.09.2018. В качестве резерва указана дата 17.09.2018.

Профильная комиссия, отвечающая за разработку КИМов по русскому языку, сообщила, что в 2018 году в билетах не будет никаких изменений.

Работать с КИМом ученик сможет на протяжении 235 минут. На данном ОГЭ ученики смогут использовать предоставленный им в аудитории орфографический словарь. На этом перечень предметов, разрешенных на экзамене по русскому языку, заканчивается. Не берите с собой смартфоны, заметки с правилами и исключениями, не пытайтесь пронести гарнитуру или мини-наушники, надеясь обмануть наблюдателей и списать. Любые противоправные действия приведут лишь к одному итогу – удалению из класса и двойке за ОГЭ.

КИМы по данному предмету разработаны так, чтобы оценить подготовку выпускников 9-х классов во всем, что касается русского языка. На основании результатов данного ОГЭ комиссия делает выводы о том, стоит ли зачислить конкретного школьника в профильный лингвистический класс и выдать ему аттестат об окончании средней школы. Начиная с 2017 года, ОГЭ включает в себя письменную и устную части, о каждой из которых стоит поговорить отдельно.

Начинайте подготовку к ОГЭ осенью, чтобы успеть проработать весь материал

При работе с билетом школьникам предстоит продемонстрировать свои умения в использовании письменной речи, а также языковые навыки лингвистического, аналитического и классификационного характера, понимание правил грамматики, стилистики, пунктуации и орфографии, умение осуществлять коммуникации с окружающими через письмо. Билет состоит из трех частей, в которых содержатся 15 заданий разного уровня сложности:

  • первая часть – одно задание в форме изложения по прослушанному тексту. Максимум баллов, которые можно получить за эту часть, равен 7. Аудиофайл с текстом будет прокручиваться два раза. Во время первого прослушивания ученики могут делать пометки на черновом бланке. Затем школьникам предоставят 3 минуты, чтобы они смогли осмыслить свои записи и понять, какие аспекты ускользнули от них при прослушивании текста. После этого запись ставится повторно. После этого девятиклассники будут иметь возможность переписать свои мысли на чистовой бланк;
  • вторая часть – задания под номерами с 2 по 14, предусматривающие краткий ответ ученика. В данной части школьникам предстоит самостоятельно формулировать ответ или же выбирать и записывать его из предлагаемого в КИМе списка. Работа проводится на основании выданного с билетом текста. Правильный ответ на каждое задание принесет вам 1 балл, максимальное число баллов за вторую часть КИМа исчисляется 13 баллами;
  • третья часть – задание под номером 15. Ученикам предоставят 3 темы, среди которых нужно выбрать одну и написать сочинение. Максимум баллов за третью часть – 9.

Отметим, что в данном ОГЭ отдельно выставляются баллы за грамотную и точную речь ученика в изложении и сочинении (максимум – 10 баллов). Всего за КИМ можно набрать 39 первичных баллов.

Ученикам 9-х классов, которые будут проходить ОГЭ в 2018 году, предстоит сдавать не только письменный, но и устный экзамен по русскому языку. По некоторым сведениям, говорение будет проходить первым, и именно оно определит допуск ученика к письменной части ОГЭ. Говорение направлено на выявление коммуникативных навыков школьников. Оно проверит умение вести монолог и диалог, способность читать тексты с интонацией и эмоциональной окраской, а также пересказывать прочитанное, обосновывая свои высказывания.

В 2018 году девятиклассники не смогут отделаться одним только письменным экзаменом. Помимо сочинения и тестов им придется сдавать говорение!

Структурно КИМ состоит из четырех частей, каждая из которых является отдельным заданием:

  • первое задание – чтение научно-публицистического фрагмента. За данную часть можно набрать 2 балла;
  • второе задание – ученику предстоит пересказать прочитанное, привлекая дополнительную информацию и комментируя свои высказывания. Это задание также может принести 2 балла в вашу копилку;
  • третье задание – монолог на выбранную тему. Он может быть оценен максимум в 2 балла;
  • четвертое задание – диалог с экзаменатором, который может поставить за ответ до 3 баллов.

Отдельно оценивается соблюдение литературных языковых норм при выполнении первого и второго задания – тут можно заработать до 2 баллов. Речевое оформление ответа при работе с заданиями номер три и четыре оценивается еще в 3 балла. Максимум первичных баллов за говорение равен 14.

Скорее всего, в говорении будут предложены тексты, рассказывающие о жизни выдающихся российских деятелей, ученых, космонавтов, литераторов. Баллы за устный экзамен в отметки переводиться не будут – ученик получает либо «зачет», либо «незачет». Для успешной сдачи говорения, по предварительной информации, придется набрать хотя бы 50% первичных баллов.

Шкала, по которой производится пересчет баллов за письменную часть экзамена в аттестационные отметки, выглядит следующим образом:

  • от 0 до 14 баллов – твердая «двойка»;
  • от 15 до 24 баллов – оценка «три»;
  • от 25 до 33 баллов – оценка «четыре». При этом хотя бы 4 балла нужно получить за грамотность. В случае, если за грамотность набрано менее 4 баллов, ученику ставится оценка «удовлетворительно»;
  • от 34 до 39 баллов – отметка «пять». Однако получение пятерки также требует соблюдения определенного условия: если за грамотность ученику было выставлено менее 6 баллов, он получает «четверку».

При распределении учеников в профильные лингвистические классы преимущество будет у ребят, которые наберут за письменную часть работы 31 балл и выше.

Наличие устной и письменной части экзамена говорит о том, что ученикам придется хорошенько попотеть, чтобы освоить все виды языковой деятельности. Специалисты профильных комиссий рекомендуют школьникам уделить внимание таким моментам:

  • повторить и отработать все правила и исключения, встречающиеся в школьной программе русского языка;
  • отточить применение языковых норм путем регулярного написания диктантов и изложений. При написании изложений засекайте время, чтобы научить себя в отведенное время выбирать тезисы и кратко их записывать на черновике;
  • написать хотя бы 10-15 сочинений на темы, предлагаемые в КИМах прошлых лет. Вам придется выделить главную проблему, прокомментировать ее, показать свои навыки в проведении аналогий и знание подходящих цитат. Помните – комиссия в первую очередь оценивает понимание темы и умение писать, не отвлекаясь от авторской мысли. Если уйдете в сторону или попытаетесь выехать на общих фразах, то рискуете получить за сочинение 0. Хорошее сочинение можно написать только в том случае, если вы в течение года будете читать классиков мировой и российской литературы и критические статьи по основным произведениям из школьной программы;
  • устная часть, как правило, касается обсуждения выдающихся российских деятелей. Посмотрите интересные программы, почитайте публикации о жизни и деятельности Юрия Гагарина, Циолковского, Пирогова, а также других знаменитых художников, писателей и ученых. Пересказывайте прочитанное родителям и друзьям, чтобы отработать навык красивой и грамотной устной речи;
  • регулярно читайте художественные и публицистические тексты вслух, работая с интонацией и ударениями.

(1 голосов, среднее: 5.00 с 5)

worknet-3.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *