Юношеская математическая школа олимпиада – Юношеская Математическая Школа

Информация для участников второго тура

Информация о втором (очном) туре XXII олимпиады ЮМШ

UPDATE: обновляющийся список прошедших на вывод. Надо знать четырехзначный шифр участника, указанный в карточке участника второго тура.

Очный тур XXII олимпиады ЮМШ для 4-8 классов будет проходить в воскресенье, 25 ноября, а олимпиада 9-11 классов — 2 декабря 2018 года. На олимпиаду приглашаются участники заочного/дистанционного тура олимпиады ЮМШ, набравшие определённое количество баллов, а также обладатели дипломов очного тура ХХ олимпиады ЮМШ (2017 год).

Для участия в олимпиаде необходимо зарегистрироваться. Пожалуйста, перед регистрацией проверьте, что Вы приглашены на второй тур.  В этом году мы не раздаем заранее приглашения участникам второго тура, карточки участников будут выданы прямо на олимпиаде. 

Адрес места проведения олимпиады ЮМШ в Санкт-Петербурге:

Олимпиада ЮМШ также проводится на нескольких региональных площадках.  Если Вы планируете участвовать в олимпиаде на одной из них, пожалуйста, предварительно свяжитесь с организатором площадки для подтверждения участия и получения дополнительной информации. Количество мест на региональных площадках ограничено.

Олимпиада 4-8 классов:
  • Москва: ул. Усачёва. 6, математический факультет ВШЭ, 2 этаж. Походня Наталья Витальевна, [email protected] Регламент совпадает с регламентом в Санкт-Петербурге.
  • Ижевск: Центр Современного образования «Семь пядей», г. Ижевск, ул. карла Маркса, д.246, литер А. ДК «Металлург», вход со стороны трамвайной линии. Наймушина Наталья Вячеславовна, Троицкая Татьяна Анатольевна, 8-922-512-4222
  • Киров: КОГАОУ ДО ЦДООШ, г.Киров, Октябрьский проспект, 87а, методист математического отделения Семенова Ирина Александровна, раб: (8332) 36-43-19, e-mail: [email protected][email protected]
  • Курган: СОШ 38, Курган, ул.Гоголя, 107-А. Южаков Олег Иванович, [email protected]
  • Ульяновск: гимназия №1, ул. Спасская, д.15, каб. 13. Самойлов Леонид Михайлович, [email protected]
  • Киев: ул. Ив. Кудри, 33, Таврический университет. Попов Вениамин Евгеньевич, [email protected]
  • Астана: ул.Туркестан, 2/1, РФМШ АСТАНА. Ибатулин Ибрагим Жоржевич, +77776141255,[email protected]
  • Казань: Фукса 11/6. Газизуллина Римма Камилевна, 89197215677
  • Новосибирск: Вяземская, 4. Катякова Вера Александровна, +79231592347
  • Омск: МОЦРО № 117, ул. Андрианова, 4. Чернявская Ирина Александровна, [email protected]
  • Новороссийск: улица Героев Десантников 29а, МАОУ лицей «Морской технический». Бердовская Светлана Викторовна, 89183852988
  • Саратов: Механико-математический факультет Саратовского национального исследовательского университета имени Н.Г Чернышевского, адрес: 410012, г. Саратов, ул. Астраханская, 83, корпус 9, аудитория 319. Дмитриев Олег Юрьевич. Email: [email protected], сот. тел: 8-906-302-30-36
  • Иркутск: Профсоюзная, д.3, Лицей 36 ОАО «РЖД». Зенцов Андрей Григорьевич, 8-914-880-64-35, [email protected]
 Олимпиада 9-11 классов: 
  • Москва: ул. Усачёва. 6, математический факультет ВШЭ, 2 этаж. Походня Наталья Витальевна, [email protected] Регламент совпадает с регламентом в Санкт-Петербурге.
  • Киров: КОГАОУ ДО ЦДООШ, г.Киров, Октябрьский проспект, 87а, методист математического отделения Семенова Ирина Александровна, раб: (8332) 36-43-19, e-mail: [email protected][email protected]
  • Курган: СОШ 38, Курган, ул.Гоголя, 107-А. Южаков Олег Иванович, [email protected]
  • Ульяновск: гимназия №1, ул. Спасская, д.15, каб. 13. Самойлов Леонид Михайлович, [email protected]
  • Новосибирск: Вяземская, 4. Катякова Вера Александровна, +79231592347
  • Саратов: Механико-математический факультет Саратовского национального исследовательского университета имени Н.Г Чернышевского, адрес: 410012, г. Саратов, ул. Астраханская, 83, корпус 9, аудитория 319. Дмитриев Олег Юрьевич. Email: [email protected], сот. тел: 8-906-302-30-36
  • Ростов-на-Дону: Южно-Российский институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ,
    г. Ростов-на-Дону, Пушкинская 70/54, каб.223,219. Сайт http://uriu.ranepa.ru/. Теона Давидовна Кривошеева, тел. моб. 8-961-311-03-65, тел. раб. 8(863)203-63-23

Правила устной олимпиады:

В первой части очного тура («довывод») участники получают по четыре задачи (в 9-11 классах — по 2 задачи из 3 сюжетов). Если ученик решил какую-нибудь задачу, он должен рассказать её одному из членов жюри олимпиады. Полная запись решения не является обязательной, хотя ключевые моменты решения и особенно вычисления рекомендуется записать. Если рассказано полное решение задачи, то участник олимпиады получает за эту задачу пометку «+» (ставится в карточку участника и дублируется в протокол). Если решение оказалось неверным или неполным, участнику ставится «−», но при этом он не теряет право исправить ошибки и рассказать решение задачи ещё раз. По каждой задаче может быть три подхода (т. е. ученик, получивший три «минуса» по одной задаче, лишается права рассказывать её в дальнейшем). Таким образом, задача может быть либо решена, либо нет, частичные продвижения не оцениваются.

Время, отведённое на довывод: 4-5 классы — 2,5 часа, 6-8 и 9-11 классы — 3 часа.

Участник, решивший три задачи из довывода, получает ещё три задачи («вывод») и переводится в другую аудиторию (в 9-11 классах на «вывод» проходят по 4 задачам и там предлагается еще 6 задач — по 2 задачи в каждом из 3 сюжетов). При этом он может отвечать и задачу, которую не решил в довыводе. Участники, прошедшие в вывод, получают дополнительный час времени (в 9-11 классах — 1,5 часа). В остальном регламент вывода не отличается от регламента довывода.

В зачёт идёт только количество решённых задач, количество попыток сдать задачи не учитывается. Все прошедшие в вывод награждаются дипломами или похвальными отзывами. Сертификаты за участие в очном туре олимпиады не выдаются.

 

Регламент олимпиады 4-8 классов в Санкт-Петербурге:

  • 11.00 — начало олимпиады.
  • 13.45 — окончание довывода для 4-5 классов.
  • 14.15 — окончание довывода для 6-8 классов.
  • 14.45 — окончание вывода для 4-5 классов.
  • 15.15 — окончание вывода для 6-8 классов.
  • 15.30 — разбор олимпиады.
  • 18.00 — награждение участников, прошедших на вывод (все классы — на Среднем проспекте ВО, д. 41-43). 
  • 19.00 — окончание награждения.

Регламент олимпиады 9-11 классов в Санкт-Петербурге:

  • 11.00 — начало олимпиады.
  • 14.15 — окончание довывода.
  • 15.45 — окончание вывода.
  • 16.00 — разбор олимпиады.
  • 18.00 — награждение участников, прошедших на вывод (все классы — на Среднем проспекте ВО, д. 41-43).  
  • 19.00 — окончание награждения.

yumsh.ru

Расписание кружков | Юношеская Математическая Школа

Занятия кружков (кроме петергофского) происходят в помещении 533 лицея, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Таллинская, д.26, к.2, 3 этаж (если явно не указано другое место). Ко всем кружкам присоединиться может любой желающий в любое время года без предварительной записи. Занятия всех кружков бесплатные. Подробнее о кружках ЮМШ — по ссылке.

Занятия кружков обычно проходят дважды в неделю, продолжительность большинства кружков — полтора часа. При этом у учеников 57 классов есть возможность выбрать время посещения кружка из нескольких вариантов. 

Руководители каждого из кружков указаны на этой странице. Кроме этого, у каждого кружка есть группа вКонтакте, где могут публиковаться новости, размещаться задачи с кружка и прочее. Ссылки на эти группы указаны в заголовках.

5 класс
1 занятие в неделю: среда 16:45 или 18:30
2 занятие в неделю: суббота 16:45 или 18:30

6 класс
Основная группа:
1 занятие в неделю: среда 17:45 или четверг 16:45
2 занятие в неделю: суббота 17:45 или понедельник 16:45
Каждый раз можно выбирать любой из двух дней. Продолжительность занятия около двух часов.

«Группа Л» (для тех, кто успешно сдал зачёт по лагерному курсу):
1 занятие в неделю: среда 16:45
2 занятие в неделю: суббота 16:45

7 класс
Одно занятие в неделю: среда 17:00 или суббота 17:00 (на выбор).

8 класс
Кружки проходят по понедельникам и пятницам с 17:00 до 19:00.

Лекторий для 9-11 классов
Занятия лектория проходят по понедельникам в 16:45.

Петергофский кружок (математико-механический факультет СПбГУ, ауд. 2528)
Занятия будут проходить по вторникам и четвергам в 17:00. Информация о первом занятии появится в группе. Желающим посещать кружок нужно обратиться к Динаре Александровне для оформления пропуска.

 

По поводу кружков для начальной школы рекомендуем обращаться к нашим коллегам: системе кружков «Раз-Два-Три!»

yumsh.ru

Вопросы | Юношеская Математическая Школа

Задать вопрос
Мы постараемся ответить на заданный вопрос на этом сайте или по указанному адресу. Большая просьба — оставляйте актуальный адрес для обратной связи. Возможно, без уточнений вопроса мы неправильно поймём, что именно Вы имеете в виду.

Ответы на некоторые вопросы, которые полезно знать многим.

О кружках ЮМШ

Можно ли еще записаться в кружок ЮМШ? Когда и как это сделать? Какие вступительные испытания?
Ответ: В кружки нового набора (они так и названы в расписании) прийти можно в любой момент в течение учебного года, и никаких вступительных испытаний проходить не нужно. Запись в такие кружки происходит в момент Вашего первого появления на занятии.
Если у Вас есть хорошая предварительная подготовка, полученная, например, в другом кружке, возможен прием и в кружки ЮМШ второго, третьего (и т. д.) годов обучения. У каждого кружка (и даже каждого желающего заниматься в таком кружке) ситуация индивидуальна и решается руководителем.

Нужно ли платить за кружки?
Ответ: Нет, занятия в кружках бесплатны.

Дают ли на кружках домашние задания?
Ответ: Как правило, строго обязательного домашнего задания нет. Можно рассматривать в качестве «домашнего задания» задачи, не решенные на самом кружке. Однако и в этом случае перед учеником не стоит цели «раздобыть решение любой ценой» (например, с помощью родителей, друзей, интернета): важно именно самостоятельное решение задач с полным пониманием происходящего.

Об олимпиаде ЮМШ

Можно ли участвовать в олимпиаде ЮМШ школьникам не из Санкт-Петербурга?
Ответ: Разумеется, можно, никаких ограничений на участие по месту жительства или учёбы школьников у нас нет. Для участия в заочном туре достаточно отправить свои решения по почте или с помощью веб-формы. С другой стороны просим учитывать, что мы не сможем Вам помочь с проживанием в Санкт-Петербурге для участия во втором, очном, туре олимпиады. Впрочем, в последние годы очный тур проводится еще в нескольких городах.

Что значит отметка «2 тур» после слова «Результат»?
Ответ: эта отметка значит, что автор работы прошел на очный тур олимпиады.

На сайте по запросу я узнал, что прошел на второй тур, но в мою школу приглашение не пришло. Что мне делать?
Ответ: приходите на очный тур и непосредственно перед его началом обратитесь к жюри.

Почему мне поставили такие низкие баллы за задачу?
Ответ: Возможно, Ваше обоснование неполно или недостаточно строго. Обсудить поставленные баллы можно будет на апелляции (следите за объявлениями на сайте).

Не могу найти свои результаты, что мне делать?
Ответ: Проверьте еще раз написание имени и фамилии, они должны быть написаны с большой буквы, все остальные буквы строчные; имена только в полной форме. Проверьте, что в поле «параллель участия» Вы вводите нужное число, и без буквенных добавлений. Можете не вводить номер школы, это необязательное поле. В большей части таких обращений искомая запись в базе находится, и проблема оказывается в неправильном запросе. Это не исключает, конечно, возможности ошибки при наборе данных в базу, поэтому если Вам никак не удается найти свои результаты, пишите нам.

Что такое «параллель участия»?
Ответ: Параллель участия — это номер параллели, задачи которой Вы решали в работе. Если Вы решали условия для своего класса, то это просто номер вашего класса. В поле поиска нужно вводить только число.

Какой размер оргвзноса за участие в олимпиаде? 
Ответ: Участие в олимпиаде полностью бесплатное.

yumsh.ru

История ЮМШ | Юношеская Математическая Школа

Всё началось в тридцатых годах прошлого столетия. Именно тогда в Ленинграде появился первый в стране и в мире математический кружок для школьников. Его авторы и создатели — профессора Университета Г. М. Фихтенгольц и Б. Н. Делоне смогли сформировать у учащихся навыки научно-исследовательской работы, привить им основы математической культуры. В дальнейшем их кружковцы стали видными деятелями науки. (Все оставшиеся в живых после войны защитили докторские диссертации, а некоторые стали членами-корреспондентами Академии наук.)

Заложенные тогда традиции работы Университета со школьниками привели к созданию в 1961 году Юношеской математической школы. Кружки ЮМШ специализировались на подготовке школьников к будущей научной работе, почти все петербургские ученые-математики начинали свой путь с занятий в математических кружках. Опыт занятия в кружках оказывался полезен и для людей, жизнь которых в дальнейшем не была связана с математикой.

Сейчас в ЮМШ занимаются школьники 5-11 классов. Основной набор в кружки проходит осенью после олимпиады. Всех её участников мы приглашаем заниматься в наших кружках, а для победителей олимпиады создается специальный кружок (городской математический кружок). Однако начать заниматься в ЮМШ может любой желающий, независимо от своего участия в олимпиаде. Для каждого мы постараемся подобрать кружок, подходящий по уровню и месту расположения.

Все занятия в кружках бесплатные. Ведут занятия студенты и преподаватели Университета. На занятиях кружков школьники решают нестандартные («олимпиадные») задачи, участвуют в математических играх и соревнованиях (математических боях, математических драках, математических аукционах…). Кроме того, в кружках ребята изучают многие «нешкольные» разделы элементарной математики — элементы теории графов, комбинаторики, теории чисел, математической логики, проективной геометрии и др.

Программа кружка рассчитана на несколько лет. В старших классах программа занятий ориентируется на выработку навыков самостоятельной научной работы, участие в научных конференциях школьников и на продолжение обучения на математико-механическом факультете Университета. Успешно занимающиеся в кружках школьники получают рекомендации для поступления в физико-математические школы города.

Многие учащиеся ЮМШ каждое лето выезжают в специально организуемый математический лагерь, где у них есть возможность хорошо отдохнуть и продолжить занятия математикой.

yumsh.ru

Результаты наших учеников | Юношеская Математическая Школа

Олимпиады: Городская / Региональная / Всероссийская — командные турниры — Результаты ЕГЭ / ГИА

Этапы Всероссийской олимпиады школьников

 диплом 1-й степени, победитель диплом 2-й степени диплом 3-й степени
 призер олимпиады похвальный отзыв участие (без диплома)
При наведении мышки на квадратик с количеством обладателей дипломов / призеров появляется их поименный список.
Для заключительного этапа Всероссийской олимпиады доступен также список участников.
Городская олимпиада Санкт-Петербурга
 201120122013201420152016
Математика

0

3

12

23

12

1

4

2

16

21

0

1

3

14

20

1

1

8

20

24

0

2

8

23

17

1

2

6

35

21

Физика*

5

3

4

6

11

6

4

5

1

42

8

3

7

1

29

5

2

9

0

43

3

4

3

5

42

2

6

4

1

34

Информатика

0

0

4

1

0

0

3

2

не проводиласьне проводиласьне проводиласьне проводилась
Астрономия

3

0

1

0

8

1

1

4

0

12

2

1

1

0

7

0

1

5

0

5

0

0

1

0

23

1

0

2

0

0

Химия     

1

Биология

0

1

     
Английский язык

1

 

*Некоторый перекос по количеству первых дипломов по физике связан с тем, что в Петербурге на этой олимпиаде до 2015 г. вручалось существенно больше дипломов, чем на олимпиадах по другим предметам.

Региональная олимпиада по Санкт-Петербургу
 2011201220132014
2015
20162017
Математика*

0

4

4

1

3

2

0

6

8

0

4

16

0

0

18

2

6

12

1

10

25

Физика*

0

5

2

0

3

5

0

6

14

0

4

22

0

3

13

2

12

14

2

9

23

Информатика

0

3

0

5

20

0

6

31

1

9

42

3

14

37

4

31

18

Астрономия

1

1

5

2

3

7

1

3

5

0

1

10

0

2

1

0

1

9

1

1

10

Английский язык

0

0

2

0

0

2

0

1

0

1

0

1

 
Русский язык

0

1

 

0

0

1

   

0

0

3

Литература

0

1

1

     
Всероссийская олимпиада (заключительный этап)
 2011201220132014201520162017
Математика*

1

2

9

4

4

2

3

1

8

2

7

1

2

15

1

3

4

Физика*

0

1

1

1

1

1

1

1

2

0

0

2

1

0

2

0

Информатика

0

1

1

1

0

1

0

4

0

3

4

2

3

1

Астрономия

0

0

2

3

2

2

1

0

1

0

2

0

1

0

1

0

0

Английский язык

0

1

1

0

0

0

1

*Для 8-классников учтены результаты математической олимпиады имени Леонарда Эйлера, являющейся для них эквивалентом Всероссийской олимпиады (проводящейся с 9-го класса). Также для 7-8 классников учтены результаты физической олимпиады имени Максвелла, региональный этап которой эквивалентен региональному этапу Всероссийской олимпиады (проводящий только с 9-го класса)

Всероссийские командные турниры

  1-е место в высшей лиге  2-е место в высшей лиге  3-е место в высшей лиге
  проход в высшую лигу  призовое место в 1-й лиге  участие
При наведении мышки на цветной квадратик появляется состав команды.

*В таблице учтены только призовые места в высшей (основной) лиге.

Результаты ЕГЭ и ГИА

Средний балл ЕГЭ выпуска (Максимальный / Минимальный)
 201020112012201320142015201620172018
Математика 80,36
(97 / 60)
86,00
(96 / 75)
78,25
(96 / 63)
76,36
(87 / 68)
84,71
(95 / 70)
78,79
(95 / 59)
78,90
(92 / 68)
84,53
(96 / 68)
79,09
(99 / 50)
Физика70,10
(82 / 58)
66,29
(90 / 55)
80,05
(100 / 58)
74,36
(90 / 54)
74,08
(96 / 53)
83,92
(100 / 61)
74,29
(89 / 61)
77,15
(94 / 60)
82,33
(100 / 60)
Информатика 85,18
(94 / 67)
85,43
(96 / 76)
88,65
(100 / 73)
85,82
(91 / 73)
83,71
(97 / 68)
75,46
(94 / 53)
85,72
(97 / 70)
88,58
(100 / 73)
83,00
(97 / 59)
Русский язык70,18
(76 / 62)
74,00
(87 / 65)
70,35
(87 / 55)
75,45
(92 / 64)
77,21
(95 / 63)
82,86
(95 / 65)
79,95
(96 / 56)
81,32
(93 / 66)
80,48
(98 / 69)

При наведении мышки на средний балл появляется список из 5 школ, получивших наибольшие в Санкт-Петербурге баллы по этому предмету (учитываются школы, где ЕГЭ по предмету писали не менее пяти детей). Информация взята с сайта shkola-spb.ru. Результатов по ЮМШ на этом сайте нет — они учитываются вместе с результатами всех классов лицея 533. Информация о среднем балле ЕГЭ в других школах указана только до 2014 года — к сожалению, с 2014 сайт shkola-spb.ru не обновляется.

Средняя оценка 9-го класса ЮМШ по результатам ГИА
 201020112012201320142015201620172018
Математика4,744,625,004,944,884,874,965,004,92
Русский язык4,334,384,484,334,244,614,464,734,68
Физика4,564,674,64
Информатика4,885,004,70

 

При наведении мышки на клетку таблицы появляется полная информация о распределении оценок в классе, а также о среднем полученном за задания балле.

yumsh.ru

Результаты математических олимпиад | Юношеская Математическая Школа

Пусть с опозданием, но всё же поздравим наших учеников с успешным выступлением на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников в прошлом учебном году.

В прошлом году 73 наших ученика стали участниками регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике, информатике, физике, астрономии и русскому языку.

Наши ученики выиграли 8 дипломов победителей по различным предметам, а именно:
Пурытин Денис (10м) стал победителем по физике и астрономии,
Мовсин Марат (9м) стал победителем по математике и физике,
Фёдоров Даниил (10м), Гаврилов Данил (11м), Епифанов Владислав (11м) и Николюкин Михаил (11м) стали победителями по информатике!

Кроме этого, наши ученики выиграли 51 диплом призёра.
Призёры по математике:

Геравкер Николай (11м)
Епифанов Владислав (11м)
Решетова Софья (11м)
Беляков Артем (10м)
Беляков Кирилл (10м)
Исправников Фёдор (10м)
Касаткин Александр (10м)
Фёдоров Даниил (10м)
Павлова Александра (9м)
Юрко Андрей (9м)

Призёры по физике:

Епифанов Владислав (11м)
Селиванов Макар (11м)
Федоров Никита (10м)
Фёдоров Даниил (10м)
Кандаурова Василиса (9м)
Мартынов Павел (9м)
Михельсон Маргарита (9м)
Трошин Антон (9м)
Федотов Даниил (8м)

Призёры по информатике:

Измайлов Александр (11м)
Ильченко Иван (11м)
Разумова Дарья (11м)
Решетова Софья (11м)
Селиванов Макар (11м)
Сундуков Вячеслав (11м)
Сюрис Аркадий (11м)
Беляков Артем (10м)
Зайцев Даниил (10м)
Касаткин Александр (10м)
Лабутина Ксения (10м)
Свиридов Олег (10м)
Серикова Екатерина (10м)
Топоркин Никита (10м)
Цителова Анастасия (10м)
Павленко Даниил (8м) — по 9 классу
Антонов Кирилл (9м)
Иваничев Артём (9м)
Иванов Всеволод (9м)
Казаков Сергей (9м)
Лазуткин Александр (9м)
Мартынов Павел (9м)
Михельсон Маргарита (9м)
Мовсин Марат (9м)
Мороз Николай (9м)
Павлов Илья (9м)
Павлова Александра (9м)
Пьянков Сергей (9м)
Радивончик Дмитрий (9м)
Толстой Александр (11м)

А также Мовсин Марат (9м) стал призёром по астрономии.

yumsh.ru

Олимпиада ЮМШ 2007/08 учебного года

Полные условия и решения олимпиады

Полный текст условий и решений олимпиады 2007 года, сверстан в формате A5:
формате PDF (350kb) и в
формате PostScript (800kb, качество печати лучше).

По содержанию то же самое, страницы A5 разложены по листам A4 так, чтобы при двусторонней печати получилась «тетрадь»:
формате PDF (350kb) и в
формате PostScript (800kb).

Очный тур

Награждение победителей состоялось 15 декабря, в 17:00, в здании Двенадцати Коллегий (Университетская наб. 7/9), в актовом зале, вход с Менделеевкой линии. Подробнее о награждении.

Очный тур олимпиады состоялся:

  • 7-8 классы (устно): 2 декабря, Средний пр. ВО, 41/43;
  • 5-6, 9 классы (устно): 25 ноября, Средний пр. ВО, 41/43;
  • 10-11 классы (письменно): 26 ноября, 14 линия ВО, 29.

Готовы предварительные результаты письменного очного тура 10-11 классов. Апелляция по работам 10-11 класса состоится 2 декабря, в 11 часов, по адресу: Средний пр.ВО, 41/43.

Окончательные результаты по всем параллелям будут объявлены на награждении, 15 декабря.

На второй тур приглашались участники первого тура в зависимости от результата на первом туре.

Заочный тур олимпиады

Все поступившие работы проверены, результаты обработаны и доступны. Обратите внимание, что «параллель участия» — это номер параллели, соответствующей варианту задач, решения которых написаны в работе. Например, работа ученика 6 класса, писавшего вариант 7-8 классов, отнесена к 7 параллели.

Чтобы результат по работе был найден и показан, нужно полное совпадение всех полей поиска. Если ваша школа имеет номер, то в поле ввода формы запроса нужно вводить только этот номер.

Форма запроса результатов заочного тура

Пометка «2 тур» в графе результат означает приглашение участника на второй, очный тур олимпиады.

Распределение баллов и проход на второй тур.

В 5 и 6 классах было семь задач с возможностью получить за них соответственно 5, 5, 7, 8, 7, 9 и 9 баллов, всего — 50 баллов. Для прохода во второй тур достаточно было набрать:

  • по 5 классу: 23 балла;
  • по 6 классу: 25 баллов.

В 7 и 8 классах было восемь задач с возможностью получить за них соответственно 5, 6, 6, 7, 8, 7, 10 и 10 баллов, всего — 59. Для прохода во второй тур достаточно было набрать 18 баллов.

В 9, 10 и 11 классах было три сюжета, каждый из которых оценивался из 20 баллов, всего — 60 баллов. Для прохода во второй тур достаточно было набрать:

  • по 9 классу: 17 баллов;
  • по 10 классу: 15 баллов;
  • по 11 классу: 20 баллов.

Если поиск в базе не находит Вашей работы, отправьте нам вопрос с точным указанием фамилии, имени, школы и варианта, который Вы писали. При наборе данных с работ возможны неточности и опечатки, и мы постараемся найти Вашу работу и сообщить результат.

Условия первого заочного тура олимпиады:
в формате PDF и в формате PostScript; а также титульный лист.

Срок сдачи работ закончился 12 октября 2007 года. Результаты и приглашения на очный тур будут разосланы по школам в середине ноября.

Решения задач заочного тура, 5-8 классы.

Уточнение условий заочного тура олимпиады, 9 и 10-11 классы

В варианте 9 классов в сюжете 2, пункте 4 пропущено условие: «нет триминошек без верхней левой клетки».

В варианте 10-11 классов условие 1 сюжета 3 пункта уточнено: «Дана система нестрогих линейных неравенств …».

Вопросы по условиям заочного тура олимпиады ЮМШ 2007 года

Вопрос. В задаче про подарки (номер 7 для 5-6 классов, и номер 4 для 7-8 классов) верно ли, что первокласники дарят подарки только второкласникам и третекласникам,и не могут дарить подарки между собой?
Ответ. Первоклассники могут дарить подарки кому угодно, независимо от параллели.

Вопрос. В задаче номер 8 (7-8классы)могут ли 2 кружка соединяться 2 и более раз или же 2 кружка могут быть соединены только одной линеей?
Ответ. Конкретная пара кружков может соединяться только одной линией, то есть не разрешается проводить две разных линии, у которых совпадают и начало и конец.

Вопрос. В задаче 6 для 7-8 классов одно и то же число может участвовать в нескольких парах?
Ответ. Да, может. Пары чисел считаются разными, если они различаются хотя бы одним из входящих чисел.

Вопрос. Задание для 7-8 классов, задача 8. Верно ли, что все числа от 0 до N-1 поставлены в кружки по одному разу?
Ответ. Нет, это неверно. Каждое из чисел может повторяться много раз, а может быть не записано ни разу. Верно только то, что в каждом кружке записано какое-то из чисел от 0 до N-1, независимо от того, что в остальных.

Вопрос. Задание для 7-8 классов, задача 5. Может быть симметрия относительно вертикальной оси разреза своя, а относительно горизонтальной оси разреза своя? Получается в данном случае, что симметрия это не одно и тоже, что зеркальное отображение относительно оси разреза. Это так?
Ответ. Симметрия относительно конкретной оси на плоскости может быть только одна, а именно зеркальная.

Вопрос. Что такое пентамино?
Ответ. Это цельная фигура из пяти клеток.

Вопрос. В первой задаче 5-6 классов возможен только один вариант ответа?
Ответ. Нет, в этой задаче есть много вариантов разрезания, но для полностью засчитанного решения достаточно изобразить какой-нибудь один.

Вопрос. Можно ли в задаче 3 для 5-6 классов разделить шарик на несколько частей?
Ответ. Нет, воздушные шарики неделимы: если его попытаться разделить на несколько кусков, то получится не несколько частей воздушного шарика, а неколько маленьких кусочков резины, и Маша не допускает даже мысли об этом.

Вопрос. Верно ли, что лягушка в задаче 4 для 5-6 классов все время прыгает по-прямой?
Ответ. Да, она прыгает все время по одной и той же прямой, каждый раз выбирая только одно из двух направлений — условно «направо» и «налево».

Вопрос. Какой длины подразумевается месяц в задаче 4 для 5-6 классов?
Ответ. Полностью правильное решение должно учитывать все варианты количества дней в месяце (от 28 до 31). Впрочем, решение, рассматривающее только одну, конкретную длину месяца, вероятно будет оценено скорее как «решение с недочетом», чем «некоторые намёки на решение».

Вопрос. В задаче 6 для 5-6 классов положительная разность предполагается только в том случае, когда из «левого» числа вычитают «правое» или возможно вычитать и из «правого» «левое»?
Ответ. В этой задаче вычитают всегда из большего меньшее, какое левое и какое правое — неважно.

Вопрос. В задаче про подарки (номер 7 для 5-6 классов, а также номер 4 для 7-8 классов) верно ли, что разные первоклассники могут подарить разное число подарков?
Ответ. Да, верно; и то же самое верно для второклассников и третьеклассников. Для всех школьников одной параллели одинакова только разность подаренных и полученных.

yumsh.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *