Фестиваль молодёжи и студентов 2017 — билеты, участники, программа, расписание, где проходит, как добраться | Trip2Fest
С 14 по 21 октября 2017 года в России состоится XIX Всемирный фестиваль молодёжи и студентов.
«Всемирный фестиваль молодёжи и студентов 2017» пройдет в олимпийском Сочи, а торжественный парад делегаций в Москве.
Участниками XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов 2017 станут более 20000 молодых людей из 150 стран мира в возрасте от 18 до 35 лет. На одной площадке соберутся молодые лидеры из разных сфер: представители молодежных общественных организаций, молодые журналисты, творческая и спортивная молодежь, молодые инженеры и IT-специалисты, лидеры молодежных организаций политических партий, молодые предприниматели, лидеры студенческого самоуправления, молодые ученые и преподаватели вузов, а также соотечественники и иностранцы, изучающие русский язык и интересующиеся российской культурой.
Регистрация на фестиваль молодёжи и студентов
Зарегистрировать на фестиваль молодежи и студентов 2017 может каждый желающий молодой человек на официальном сайте фестиваля — russia2017.com. На 1 октября 2016 года уже более 1000 молодых людей подали заявку на участие в фестивале.
1 октября стартовал международный этап набора участников на англоязычной версии сайта фестиваля. Подать заявку на участие смогут граждане большинства государств мира. Помимо русского и английского языков, официальный сайт фестиваля молодёжи и студентов скоро заработает на всех рабочих языках фестиваля: испанском, французском, китайском и арабском. Таким образом, аудитория всей планеты сможет ознакомиться не только с программой фестиваля молодёжи и студентов 2017 , но также получить информацию об истории фестивального движения, узнать больше о стране-хозяйке и, конечно, оставаться в курсе всех актуальных новостей.
Иностранным участникам фестиваля будет обеспечен безвизовый въезд в Россию.
Зарегистрироваться: https://reg.russia2017.com/members
Кто может стать участником
Молодой человек в возрасте от 18 до 35 лет, имеющий активную жизненную позицию, обладающий любимым делом, уважающий интересы своей страны, считающий себя частью мирового сообщества и относящийся к одной из категорий участников:
- лидеры молодежных НКО
- молодые журналисты
- творческая молодежь (музыканты, писатели, художники, режиссеры и т.д.)
- лидеры спортивных клубов
- молодые инженеры
- лидеры молодежных организаций политических партий
- молодые преподаватели вузов
- лидеры студенческого самоуправления
- молодые ученые (общественные, гуманитарные и экономические, естественные, технические науки)
- молодые предприниматели
- иностранцы, изучающие русский язык, интересующиеся российской культурой
Что ждет участников
- безвизовый въезд в Россию для иностранных участников
- уникальная образовательная и дискуссионная программа с участием профессионалов мирового уровня
- реальные прикладные навыки в воркшопах и творческих мастерских
- многообразие граней российской культуры: балет, ледовое шоу, кинофестиваль, джазовый фестиваль, цирковое представление
- Life-style-программа: уличные танцы, ЗОЖ, пробежки, сдача норм ГТО, экстрим-парк, музыкальные субкультуры
- знакомство с единомышленниками и коллегами из 150 стран мира
- участие в грандиозном молодежном событии международного масштаба
А также — за счет принимающей стороны:
- питание
- проживание в гостинице
- доступ на все образовательные, культурные и спортивные площадки
Цель фестиваля молодёжи и студентов
Будущий фестиваль в Сочи призван способствовать повышению интереса к России и показать её лучшие стороны.
Главные новости XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов — подготовка к фестивалю
28 апреля завершилось народное голосование по выбору талисмана фестиваля молодёжи и студентов. Около ста тысяч пользователей из разных стран приняли участие в открытом голосовании. В итоге победившими работами стали робот «Ромашка», хорек Шурик и «Мишаня»! Совсем скоро мы познакомим вас с авторами и узнаем всё о талисманах.
14 октября 2016 года в Москве, Сочи и других городах России прошли праздничные мероприятия, приуроченные к запуску обратного отсчёта — Год до Всемирного фестиваля молодёжи и студентов 2017. 14 декабря 2016 года в столице прошел форум студенческих объединений «Москва Студенческая» под названием «Навстречу XIX Всемирному фестивалю молодёжи и студентов».
19 января 2017 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ «О подготовке и проведении XIX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов» . Указом образован Организационный комитет #ВФМС2017 . Его Председателем назначен первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко.
30 и 31 января 2017 года в Нью-Йорке прошла презентация предстоящего XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в рамках открывшегося в штаб-квартире ООН Молодежного форума Экономического и социального совета ООН (ЭКОСОС) . Российскую делегацию возглавил руководитель Федерального агентства по делам молодежи Алексей Паламарчук. В ходе своего выступления он пригласил участников форума принять участие в тематических сайд-ивентах на полях #ECOSOC 30 и 31 января и рассказал о #ВФМС2017.
8 февраля в Москве прошло I заседание Организационного комитета по подготовке и проведению XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов . Под председательством первого заместителя Руководителя Администрации Президента Сергея Кириенко участники встречи обсудили ход подготовки к Фестивалю и сформулировали задачи оргкомитета на будущее.
6 февраля Сергей Кириенко утвердил состав Организационного комитета. Национальный подготовительный комитет представляет его председатель Григорий Петушков. По поручению председателя Оргкомитета Сергея Кириенко в короткие сроки будут проработаны и сформулированы конкретные задачи для совместной работы подготовительных структур Фестиваля и федеральных органов исполнительной власти. «Необходимо сформулировать точные и конкретные задачи для совместной отработки. Предлагаю сделать это в течение двух недель. Главным координатором и организатором выступит Федеральное агентство по делам молодежи», — подчеркнул председатель Оргкомитета.
История всемирного фестиваля молодёжи и студентов
Первый фестиваль молодёжи проходил в нашей стране в 1957 году в Москве. Он оказал огромное влияние на дальнейшее формирование культуры, искусства и послужил родоначальником многих новаторских для того времени жанров. Именно тогда на Центральном телевидении появилась редакция «Фестивальная», выпускавшая советскую телевикторину «Вечер весёлых вопросов». Позднее этот формат был переработан в известный и любимый всеми и сегодня Клуб весёлых и находчивых — КВН.
Хештеги: #WFYS2017 #ВФМС2017 #Росмолодежь
trip2fest.ru
Всемирный фестиваль молодёжи и студентов — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Всемирный фестиваль молодёжи и студентов
Для подготовки к фестивалю создаётся Международный подготовительный комитет и национальные подготовительные комитеты в странах-участницах. В программу фестивалей входят спортивные соревнования по различным видам спорта, политические семинары и дискуссии, концерты, массовые празднества, а также — обязательное красочное шествие делегаций. К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 999 дней
История
После окончания второй мировой войны (октябрь-ноябрь 1945) в Лондоне прошла всемирная конференция молодёжи за мир[2]. На ней было принято решение создать Всемирную федерацию демократической молодёжи и начать проведение всемирных фестивалей молодёжи и студентов.
Первый всемирный фестиваль молодёжи и студентов состоялся в 1947 году в Праге. В нём приняли участие 17 тысяч человек из 71 страны[1]. Затем последовали фестивали в столицах стран Восточной Европы: Будапеште (1949), Берлине (1951), Бухаресте (1953) и Варшаве (1955). Первые фестивали проводились с периодичностью раз в два года. В конце 40-х — начале 50-х годов наблюдался рост числа участников и число стран, которые они представляли. Численность участников к середине 50-х годов возросла до 30 тысяч. Они представляли уже более чем 100 стран.
Первоначальными задачами фестиваля были борьба за мир, за права молодёжи, за независимость народов, пропаганда интернационализма. Активное участие в фестивалях принимали коммунистические, социалистические и религиозные организации. На фестиваль приезжали представители широкого круга молодёжных организаций, выступающих против фашизма и военных диктатур. К участию допускались представители радикальных левых организаций, в том числе находящихся вне закона в своих странах. Особое внимание уделялась вопросу недопустимости возрождения фашизма и разжигания новой мировой войны.
Фестивали молодёжи и студентов предоставляли гражданам принимающей страны возможность живьём пообщаться с иностранцами и узнать, что на самом деле интересует молодёжь за рубежом. Это не всегда соответствовало задачам организаторов, а иногда — даже противоречило им. Например, после VI фестиваля 1957 года в СССР появились стиляги, фарцовщики и возникла мода давать детям иностранные имена.
VI всемирный фестиваль 1957 года, прошедший в Москве, стал самым массовым за всю историю фестивального движения. В нём участвовало 34 тысячи человек. Они представляли 131 страну мира[1], что в то время стало рекордом. На последующих фестивалях число участников было меньшим, однако рекорд по числу стран, которые были представлены на фестивале, был побит.
Фестивали проводились не только на территории соцстран и программа зачастую была настолько неформальной, что результат фестиваля был противоположен ожиданиям глав социалистических делегаций. В 1959 году VII фестиваль молодёжи и студентов впервые прошёл в капиталистической стране, в столице Австрии городе Вене. Затем фестиваль принимали Хельсинки (1962) и София (1968).
С 1960-х годов перерыв между фестивалями начал увеличиваться до нескольких лет.
Перерыв в 6 лет между фестивалями 1962 и 1968 годов, ранее проводившимися каждые 2-3 года, объясняется тем, что в 1965 году IX фестиваль было намечено провести в Алжире, в 1962 году получившем независимость от Франции. Были проведены все подготовительные мероприятия, но в 1965 году в Алжире произошёл военный переворот, к власти пришёл Хуари Бумедьен, провозгласивший курс на строительство прагматичной экономико-политической системы, с учётом алжирской специфики и без ориентации на какие-либо образцы. В стране установилась однопартийная система. IX фестиваль был отменён. Состоялся он только через три года, в 1968 году, в столице Болгарии — Софии.
На фестивалях в дружеской обстановке могли общаться делегаты из стран капитализма и социалистического лагеря, в том числе вступивших в военное противостояние. Например, из США и Северной Кореи.
В 1940-х — 1960-х годах каждый новый фестиваль проходил в новой стране. В 1973 году X всемирный фестиваль молодёжи и студентов вторично был проведён в Берлине. В 1970-х годах фестивальное движение приобрело ярко выраженную прокоммунистическую окраску.
В 1978 году XI фестиваль впервые был проведён на Американском континенте — в столице Кубы Гаване.
К 1980-м годам фестиваль, задуманный для свободного общения, стал сильно формализованным мероприятием. На прошедшем в Москве в 1985 году XII всемирном фестивале молодёжи и студентов советским гражданам, не входившим в состав делегаций, не разрешалось общение с гостями фестиваля, а программа была рассчитана на то, чтобы минимизировать общение иностранцев со случайными, непроверенными людьми.
В 1989 году XIII всемирный фестиваль молодёжи и студентов побил два рекорда. Во-первых, он впервые прошёл в Азии. Принимала гостей фестиваля столица КНДР Пхеньян. Во-вторых, этот фестиваль стал самым представительным — в нём участвовали гости из 177 стран мира. Специально для фестиваля был построен грандиозный стадион Первого мая на 150 000 человек, который и по сей день остается самым вместительным стадионом Земли.
В результате крушения социализма в странах Восточной Европы и Советском Союзе в конце 1980-х — начале 1990-х годов между фестивалями произошёл самый длительный перерыв — около 8 лет. Благодаря настойчивости организаций — членов ВФДМ и поддержке кубинского правительства во второй половине 1990-х годов фестивальное движение было возрождено. В 1997 году состоялся XIV фестиваль в Гаване. Исчез формализм, фестиваль вернулся к первоначальным целям.
В 2001 году прошёл XV фестиваль в Алжире. Этот фестиваль стал первым, прошедшим в Африке. В этом фестивале приняло участие наименьшее число участников за всю историю фестивального движения — 6500 человек.
XVI всемирный фестиваль молодёжи и студентов прошёл в Каракасе (Венесуэла) в 2005 году. В нём приняло участие 17 тысяч человек из 144 стран.
XVII фестиваль успешно прошёл в Претории, ЮАР 13-21 декабря 2010 года, а XVIII — в Эквадоре в декабре 2013 года, собрав свыше 8 тыс. участников из 88 стран.
Следующий XIX Фестиваль состоится в России в 2017 году[3]. Решение о его проведении было принято на прошедшем в Москве 7 февраля 2016 года международном консультативном совещании ВФДМ и международных студенческих организаций по заявке российских молодёжных организаций — членов ВФДМ. Только одна из российских организаций-членов ВФДМ — Революционный Коммунистический Союз Молодёжи — отказалась подписать эту заявку, выразив опасения, что правительственные чиновники попытаются превратить фестиваль в выражение лояльности российским властям.[4] Ранее заявку поддержали администрация президента России и Федеральное агентство по делам молодёжи, она была презентована делегацией Росмолодёжи во время Генеральной Ассамблеи ВФДМ на Кубе 10 ноября 2015 г. К заявке присоединились Российский союз молодёжи, Международный молодёжный центр и др. При этом сроки Фестиваля и даты его проведения не были определены[5][6].
Даты и место проведения Фестиваля, а также логотип и девиз «За мир, солидарность и социальную справедливость, мы боремся против империализма — уважая наше прошлое, мы строим наше будущее!» были определены на первом заседании международного подготовительного комитета в Каракасе (Венесуэла) 5 июня 2016 г. Решено, что Фестиваль пройдёт 14-22 октября 2017 г. в Москве (торжественный парад делегаций) и Сочи (сам фестиваль)[7].
Гимн
Музыкальная эмблема фестиваля — Гимн демократической молодёжи мира (музыка Анатолия Новикова, текст Льва Ошанина). Гимн впервые исполнен на Страговском стадионе в Праге на открытии I фестиваля.
Хронология
№ | Дата | Место | Участников | Стран | Девиз |
---|---|---|---|---|---|
I | 25 июля — 16 августа 1947 | Прага | 17 000 | 71 | «Молодёжь, объединяйся, вперёд к будущему миру!» |
II | 14—28 августа 1949 | Будапешт | 20 000 | 82 | «Молодёжь, объединяйся, вперёд к будущему миру, демократии, национальной независимости и лучшему будущему для людей» |
III | 5—19 августа 1951 | Берлин | 26 000 | 104 | «За мир и дружбу — против ядерного оружия» |
IV | 2—16 августа 1953 | Бухарест | 30 000 | 111 | «За мир и дружбу» |
V | 31 июля — 14 августа 1955 | Варшава | 30 000 | 114 | «За мир и дружбу — против агрессивных империалистических союзов» |
VI | 28 июля — 11 августа 1957 | Москва | 34 000 | 131 | «За мир и дружбу» |
VII | 26 июля — 4 августа 1959 | Вена | 18 000 | 112 | «За мир и дружбу и мирное сосуществование» |
VIII | 27 июля — 5 августа 1962 | Хельсинки | 18 000 | 137 | «За мир и дружбу» |
IX | 28 июля — 6 августа 1968 | София | 20 000 | 138 | «За солидарность, мир и дружбу» |
X | 28 июля — 5 августа 1973 | Берлин | 25 600 | 140 | «За антиимпериалистическую солидарность, мир и дружбу» |
XI | 29 июля — 7 августа 1978 | Гавана | 18 500 | 145 | «За антиимпериалистическую солидарность, мир и дружбу» |
XII | 27 июля — 3 августа 1985 | Москва | 26 000 | 157 | «За антиимпериалистическую солидарность, мир и дружбу» |
XIII | 1—8 июля 1989 | Пхеньян | 22 000 | 177 | «За антиимпериалистическую солидарность, мир и дружбу» |
XIV | 29 июля — 5 августа 1997 | Гавана | 12 325 | 136 | «За антиимпериалистическую солидарность, мир и дружбу» |
XV | 8—16 августа 2001 | Алжир | 6 500 | 110 | «Глобализуем борьбу за мир, солидарность, развитие, против империализма» |
XVI | 4—19 августа 2005 | Каракас | 17 000 | 144 | «За мир и солидарность, мы боремся против империализма и войны» |
XVII | 13—21 декабря 2010[8] | Цване | 15 000 | 126 | «За победу над империализмом, за мир во всем мире, солидарность и социальные изменения» |
XVIII | 7 — 13 декабря 2013 | Кито | 8 000 | 88 | «Молодёжь объединилась против империализма, за мир во всём мире, солидарность и социальные перемены» |
XIX | 14 — 22 октября 2017 | Сочи | ~20 000 | ~140 | «За мир, солидарность и социальную справедливость, мы боремся против империализма — уважая наше прошлое, мы строим наше будущее!»[9] |
Фильмы
К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)Интересные факты
В честь Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве одна из улиц получила название Фестивальная.
См. также
Напишите отзыв о статье «Всемирный фестиваль молодёжи и студентов»
Примечания
- ↑ 1 2 3 Полонский Д. Ф. Всемирные фестивали молодёжи и студентов // Большая Советская Энциклопедия. 3-е изд. / Гл. ред. А. М. Прохоров. — М.: Советская Энциклопедия, 1971. — Т. 5. Вешин — Газли. — С. 449—450.
- ↑ Лебедев А. А. Молодёжное движение // Большая Советская Энциклопедия. 3-е изд. / Гл. ред. А. М. Прохоров. — М.: Советская Энциклопедия, 1974. — Т. 16. Мёзия — Моршанск. — С. 474—477.
- ↑ [smi.kuban.info/socium/6564-xix-vsemirnyy-festival-molodezhi-i-studentov-proydet-v-sochi.html XIX Всемирный фестиваль молодёжи и студентов пройдёт в Сочи]. Kuban info (5 июня 2016). Проверено 6 июня 2016.
- ↑ [www.rosbalt.ru/russia/2016/02/10/1488608.html Делегат ВФДМ: Фестиваль молодежи в Сочи попытаются превратить в выражение лояльности властям], Росбалт. Проверено 19 октября 2016.
- ↑ [fadm.gov.ru/news/27801 ФАДМ: Россия выбрана местом проведения Всемирного фестиваля]
- ↑ [meduza.io/news/2016/02/07/v-rossii-proydet-festival-molodezhi-i-studentov Росмолодёжь: В России пройдет Международный фестиваль молодежи и студентов //Медуза. 07/02/2016]
- ↑ [kolobok1973.livejournal.com/3753518.html Всемирный Фестиваль обрел прописку, лозунг и логотип]. Проверено 8 июня 2016.
- ↑ [www.wfdy.org/category/activities/ Appeal to the Youth and Students of the World] — Собрание Генерального Совета ВФДМ предложило место и время проведения 17-го фестиваля в 2010 году.
- ↑ [kolobok1973.livejournal.com/3753518.html Всемирный Фестиваль обрел прописку, лозунг и логотип]. Проверено 7 июня 2016.
- ↑ [russia.tv/brand/show/brand_id/10384 Любовь и голуби. Фестиваль-57 / Телеканал «Россия 1»]. russia.tv. Проверено 20 октября 2016.
Ссылки
- [www.wfdy.org/festivals/ Страница сайта ВФДМ, посвящённая фестивальному движению]
- [www.chengetheworld.org/fr/index.php?op=page&pid=870 Chronology of World Festivals of Youth and Students] (исп.)
- Всемирные фестивали молодёжи и студентов — статья из Большой советской энциклопедии. (рус.)
- [www.myarh.ru/news/print.php?id=25804 Заметка о VI и XII фестивалях] (рус.)
- [www.spravedlivo.org.ua/2010/12/international-festival-of-youth-and-students-pretoria/ Заметка о XVII фестивале в Претории]
- [rksmb.ru/get.php?4200 Подробный репортаж о XVII фестивале в Претории (в 4-х частях)]
- [www.alexnews.info/archives/5610 Фестиваль — память на всю жизнь]
Отрывок, характеризующий Всемирный фестиваль молодёжи и студентов
– Вот так, важно, – радостно сказал задний, попав в ногу.– Ваше сиятельство? А? Князь? – дрожащим голосом сказал подбежавший Тимохин, заглядывая в носилки.
Князь Андрей открыл глаза и посмотрел из за носилок, в которые глубоко ушла его голова, на того, кто говорил, и опять опустил веки.
Ополченцы принесли князя Андрея к лесу, где стояли фуры и где был перевязочный пункт. Перевязочный пункт состоял из трех раскинутых, с завороченными полами, палаток на краю березника. В березнике стояла фуры и лошади. Лошади в хребтугах ели овес, и воробьи слетали к ним и подбирали просыпанные зерна. Воронья, чуя кровь, нетерпеливо каркая, перелетали на березах. Вокруг палаток, больше чем на две десятины места, лежали, сидели, стояли окровавленные люди в различных одеждах. Вокруг раненых, с унылыми и внимательными лицами, стояли толпы солдат носильщиков, которых тщетно отгоняли от этого места распоряжавшиеся порядком офицеры. Не слушая офицеров, солдаты стояли, опираясь на носилки, и пристально, как будто пытаясь понять трудное значение зрелища, смотрели на то, что делалось перед ними. Из палаток слышались то громкие, злые вопли, то жалобные стенания. Изредка выбегали оттуда фельдшера за водой и указывали на тех, который надо было вносить. Раненые, ожидая у палатки своей очереди, хрипели, стонали, плакали, кричали, ругались, просили водки. Некоторые бредили. Князя Андрея, как полкового командира, шагая через неперевязанных раненых, пронесли ближе к одной из палаток и остановились, ожидая приказания. Князь Андрей открыл глаза и долго не мог понять того, что делалось вокруг него. Луг, полынь, пашня, черный крутящийся мячик и его страстный порыв любви к жизни вспомнились ему. В двух шагах от него, громко говоря и обращая на себя общее внимание, стоял, опершись на сук и с обвязанной головой, высокий, красивый, черноволосый унтер офицер. Он был ранен в голову и ногу пулями. Вокруг него, жадно слушая его речь, собралась толпа раненых и носильщиков.
– Мы его оттеда как долбанули, так все побросал, самого короля забрали! – блестя черными разгоряченными глазами и оглядываясь вокруг себя, кричал солдат. – Подойди только в тот самый раз лезервы, его б, братец ты мой, звания не осталось, потому верно тебе говорю…
Князь Андрей, так же как и все окружавшие рассказчика, блестящим взглядом смотрел на него и испытывал утешительное чувство. «Но разве не все равно теперь, – подумал он. – А что будет там и что такое было здесь? Отчего мне так жалко было расставаться с жизнью? Что то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю».
Один из докторов, в окровавленном фартуке и с окровавленными небольшими руками, в одной из которых он между мизинцем и большим пальцем (чтобы не запачкать ее) держал сигару, вышел из палатки. Доктор этот поднял голову и стал смотреть по сторонам, но выше раненых. Он, очевидно, хотел отдохнуть немного. Поводив несколько времени головой вправо и влево, он вздохнул и опустил глаза.
– Ну, сейчас, – сказал он на слова фельдшера, указывавшего ему на князя Андрея, и велел нести его в палатку.
В толпе ожидавших раненых поднялся ропот.
– Видно, и на том свете господам одним жить, – проговорил один.
Князя Андрея внесли и положили на только что очистившийся стол, с которого фельдшер споласкивал что то. Князь Андрей не мог разобрать в отдельности того, что было в палатке. Жалобные стоны с разных сторон, мучительная боль бедра, живота и спины развлекали его. Все, что он видел вокруг себя, слилось для него в одно общее впечатление обнаженного, окровавленного человеческого тела, которое, казалось, наполняло всю низкую палатку, как несколько недель тому назад в этот жаркий, августовский день это же тело наполняло грязный пруд по Смоленской дороге. Да, это было то самое тело, та самая chair a canon [мясо для пушек], вид которой еще тогда, как бы предсказывая теперешнее, возбудил в нем ужас.
В палатке было три стола. Два были заняты, на третий положили князя Андрея. Несколько времени его оставили одного, и он невольно увидал то, что делалось на других двух столах. На ближнем столе сидел татарин, вероятно, казак – по мундиру, брошенному подле. Четверо солдат держали его. Доктор в очках что то резал в его коричневой, мускулистой спине.
– Ух, ух, ух!.. – как будто хрюкал татарин, и вдруг, подняв кверху свое скуластое черное курносое лицо, оскалив белые зубы, начинал рваться, дергаться и визжат ь пронзительно звенящим, протяжным визгом. На другом столе, около которого толпилось много народа, на спине лежал большой, полный человек с закинутой назад головой (вьющиеся волоса, их цвет и форма головы показались странно знакомы князю Андрею). Несколько человек фельдшеров навалились на грудь этому человеку и держали его. Белая большая полная нога быстро и часто, не переставая, дергалась лихорадочными трепетаниями. Человек этот судорожно рыдал и захлебывался. Два доктора молча – один был бледен и дрожал – что то делали над другой, красной ногой этого человека. Управившись с татарином, на которого накинули шинель, доктор в очках, обтирая руки, подошел к князю Андрею. Он взглянул в лицо князя Андрея и поспешно отвернулся.
– Раздеть! Что стоите? – крикнул он сердито на фельдшеров.
Самое первое далекое детство вспомнилось князю Андрею, когда фельдшер торопившимися засученными руками расстегивал ему пуговицы и снимал с него платье. Доктор низко нагнулся над раной, ощупал ее и тяжело вздохнул. Потом он сделал знак кому то. И мучительная боль внутри живота заставила князя Андрея потерять сознание. Когда он очнулся, разбитые кости бедра были вынуты, клоки мяса отрезаны, и рана перевязана. Ему прыскали в лицо водою. Как только князь Андрей открыл глаза, доктор нагнулся над ним, молча поцеловал его в губы и поспешно отошел.
После перенесенного страдания князь Андрей чувствовал блаженство, давно не испытанное им. Все лучшие, счастливейшие минуты в его жизни, в особенности самое дальнее детство, когда его раздевали и клали в кроватку, когда няня, убаюкивая, пела над ним, когда, зарывшись головой в подушки, он чувствовал себя счастливым одним сознанием жизни, – представлялись его воображению даже не как прошедшее, а как действительность.
Около того раненого, очертания головы которого казались знакомыми князю Андрею, суетились доктора; его поднимали и успокоивали.
– Покажите мне… Ооооо! о! ооооо! – слышался его прерываемый рыданиями, испуганный и покорившийся страданию стон. Слушая эти стоны, князь Андрей хотел плакать. Оттого ли, что он без славы умирал, оттого ли, что жалко ему было расставаться с жизнью, от этих ли невозвратимых детских воспоминаний, оттого ли, что он страдал, что другие страдали и так жалостно перед ним стонал этот человек, но ему хотелось плакать детскими, добрыми, почти радостными слезами.
Раненому показали в сапоге с запекшейся кровью отрезанную ногу.
– О! Ооооо! – зарыдал он, как женщина. Доктор, стоявший перед раненым, загораживая его лицо, отошел.
– Боже мой! Что это? Зачем он здесь? – сказал себе князь Андрей.
В несчастном, рыдающем, обессилевшем человеке, которому только что отняли ногу, он узнал Анатоля Курагина. Анатоля держали на руках и предлагали ему воду в стакане, края которого он не мог поймать дрожащими, распухшими губами. Анатоль тяжело всхлипывал. «Да, это он; да, этот человек чем то близко и тяжело связан со мною, – думал князь Андрей, не понимая еще ясно того, что было перед ним. – В чем состоит связь этого человека с моим детством, с моею жизнью? – спрашивал он себя, не находя ответа. И вдруг новое, неожиданное воспоминание из мира детского, чистого и любовного, представилось князю Андрею. Он вспомнил Наташу такою, какою он видел ее в первый раз на бале 1810 года, с тонкой шеей и тонкими рукамис готовым на восторг, испуганным, счастливым лицом, и любовь и нежность к ней, еще живее и сильнее, чем когда либо, проснулись в его душе. Он вспомнил теперь ту связь, которая существовала между им и этим человеком, сквозь слезы, наполнявшие распухшие глаза, мутно смотревшим на него. Князь Андрей вспомнил все, и восторженная жалость и любовь к этому человеку наполнили его счастливое сердце.
Князь Андрей не мог удерживаться более и заплакал нежными, любовными слезами над людьми, над собой и над их и своими заблуждениями.
«Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам – да, та любовь, которую проповедовал бог на земле, которой меня учила княжна Марья и которой я не понимал; вот отчего мне жалко было жизни, вот оно то, что еще оставалось мне, ежели бы я был жив. Но теперь уже поздно. Я знаю это!»
Страшный вид поля сражения, покрытого трупами и ранеными, в соединении с тяжестью головы и с известиями об убитых и раненых двадцати знакомых генералах и с сознанием бессильности своей прежде сильной руки произвели неожиданное впечатление на Наполеона, который обыкновенно любил рассматривать убитых и раненых, испытывая тем свою душевную силу (как он думал). В этот день ужасный вид поля сражения победил ту душевную силу, в которой он полагал свою заслугу и величие. Он поспешно уехал с поля сражения и возвратился к Шевардинскому кургану. Желтый, опухлый, тяжелый, с мутными глазами, красным носом и охриплым голосом, он сидел на складном стуле, невольно прислушиваясь к звукам пальбы и не поднимая глаз. Он с болезненной тоской ожидал конца того дела, которого он считал себя причиной, но которого он не мог остановить. Личное человеческое чувство на короткое мгновение взяло верх над тем искусственным призраком жизни, которому он служил так долго. Он на себя переносил те страдания и ту смерть, которые он видел на поле сражения. Тяжесть головы и груди напоминала ему о возможности и для себя страданий и смерти. Он в эту минуту не хотел для себя ни Москвы, ни победы, ни славы. (Какой нужно было ему еще славы?) Одно, чего он желал теперь, – отдыха, спокойствия и свободы. Но когда он был на Семеновской высоте, начальник артиллерии предложил ему выставить несколько батарей на эти высоты, для того чтобы усилить огонь по столпившимся перед Князьковым русским войскам. Наполеон согласился и приказал привезти ему известие о том, какое действие произведут эти батареи.
Адъютант приехал сказать, что по приказанию императора двести орудий направлены на русских, но что русские все так же стоят.
– Наш огонь рядами вырывает их, а они стоят, – сказал адъютант.
– Ils en veulent encore!.. [Им еще хочется!..] – сказал Наполеон охриплым голосом.
– Sire? [Государь?] – повторил не расслушавший адъютант.
– Ils en veulent encore, – нахмурившись, прохрипел Наполеон осиплым голосом, – donnez leur en. [Еще хочется, ну и задайте им.]
И без его приказания делалось то, чего он хотел, и он распорядился только потому, что думал, что от него ждали приказания. И он опять перенесся в свой прежний искусственный мир призраков какого то величия, и опять (как та лошадь, ходящая на покатом колесе привода, воображает себе, что она что то делает для себя) он покорно стал исполнять ту жестокую, печальную и тяжелую, нечеловеческую роль, которая ему была предназначена.
И не на один только этот час и день были помрачены ум и совесть этого человека, тяжеле всех других участников этого дела носившего на себе всю тяжесть совершавшегося; но и никогда, до конца жизни, не мог понимать он ни добра, ни красоты, ни истины, ни значения своих поступков, которые были слишком противоположны добру и правде, слишком далеки от всего человеческого, для того чтобы он мог понимать их значение. Он не мог отречься от своих поступков, восхваляемых половиной света, и потому должен был отречься от правды и добра и всего человеческого.
Не в один только этот день, объезжая поле сражения, уложенное мертвыми и изувеченными людьми (как он думал, по его воле), он, глядя на этих людей, считал, сколько приходится русских на одного француза, и, обманывая себя, находил причины радоваться, что на одного француза приходилось пять русских. Не в один только этот день он писал в письме в Париж, что le champ de bataille a ete superbe [поле сражения было великолепно], потому что на нем было пятьдесят тысяч трупов; но и на острове Св. Елены, в тиши уединения, где он говорил, что он намерен был посвятить свои досуги изложению великих дел, которые он сделал, он писал:
«La guerre de Russie eut du etre la plus populaire des temps modernes: c’etait celle du bon sens et des vrais interets, celle du repos et de la securite de tous; elle etait purement pacifique et conservatrice.
C’etait pour la grande cause, la fin des hasards elle commencement de la securite. Un nouvel horizon, de nouveaux travaux allaient se derouler, tout plein du bien etre et de la prosperite de tous. Le systeme europeen se trouvait fonde; il n’etait plus question que de l’organiser.
Satisfait sur ces grands points et tranquille partout, j’aurais eu aussi mon congres et ma sainte alliance. Ce sont des idees qu’on m’a volees. Dans cette reunion de grands souverains, nous eussions traites de nos interets en famille et compte de clerc a maitre avec les peuples.
L’Europe n’eut bientot fait de la sorte veritablement qu’un meme peuple, et chacun, en voyageant partout, se fut trouve toujours dans la patrie commune. Il eut demande toutes les rivieres navigables pour tous, la communaute des mers, et que les grandes armees permanentes fussent reduites desormais a la seule garde des souverains.
De retour en France, au sein de la patrie, grande, forte, magnifique, tranquille, glorieuse, j’eusse proclame ses limites immuables; toute guerre future, purement defensive; tout agrandissement nouveau antinational. J’eusse associe mon fils a l’Empire; ma dictature eut fini, et son regne constitutionnel eut commence…
Paris eut ete la capitale du monde, et les Francais l’envie des nations!..
Mes loisirs ensuite et mes vieux jours eussent ete consacres, en compagnie de l’imperatrice et durant l’apprentissage royal de mon fils, a visiter lentement et en vrai couple campagnard, avec nos propres chevaux, tous les recoins de l’Empire, recevant les plaintes, redressant les torts, semant de toutes parts et partout les monuments et les bienfaits.
wiki-org.ru
XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Досье — Биографии и справки
ТАСС-ДОСЬЕ. 14-22 октября 2017 года Россия примет XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов (ВФМС). Он станет третьим фестивалем, проведенным в нашей стране.
Ранее, в Москве состоялись VI ВФМС в 1957 году и XII ВФМС в 1985 году.
Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о XIX ВФМС.
Заявка на проведение очередного фестиваля в России была подана Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь) по поручению президента РФ Владимира Путина. Она была одобрена на сессии Генассамблеи Всемирной федерации демократической молодежи 10 ноября 2015 года в Гаване, окончательно утверждена федерацией 7 февраля 2016 года.
Участниками XIX ВФМС станут более 20 тыс. молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет — представители общественных организаций, преподаватели, политики и др. (заявки поступили из более чем 180 стран мира). Лозунг фестиваля 2017 года: «За мир, солидарность и социальную справедливость, мы боремся против империализма — уважая наше прошлое, мы строим наше будущее!».
Обновленная ромашка-эмблема состоит из множества равноценных пикселей, символизируя общность молодежи мира в эпоху информационного общества. Гимн XIX ВФМС сочинил и исполнил российский музыкант и актер Алексей Воробьев. Аранжировку и ремикс создал шведский музыкальный продюсер, двукратный обладатель премии Grammy RedOne. На фестивале гимн будет исполнен на русском и английском языках.
В преддверии фестиваля
Ровно за год до старта XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов, 14 октября 2016 года, на cмотровой площадке перед зданием МГУ им. М. В. Ломоносова на Воробьевых горах были запущены символические фестивальные часы в виде разноцветной ромашки, которые начали обратный отсчет. В верхней части «цветка» находится электронное табло, на котором отображаются дни, оставшиеся до начала фестиваля. На лепестках ромашки размещены название фестиваля, адрес сайта и хештег.
В августе-сентябре 2017 года в Музее Москвы прошла выставка «Три фестиваля», рассказывающая о ВФМС 1957 и 1985 годов и о подготовке к фестивалю 2017 года. На выставке можно было увидеть архивные фотографии, открытки, значки, предметы быта, технику и одежду 1950-х и 1980-х годов. Часть экспонирующихся предметов была собрана в рамках акции «Народный музей фестиваля». Памятные вещи из своих личных архивов предоставили жители Москвы и других городов.
10 сентября 2017 года в 30 российских городах состоялся парад российского студенчества «Навстречу XIX Всемирному фестивалю молодежи и студентов».
Программа
В первый день, 14 октября, в Москве состоится международный парад-карнавал студенчества. Его участники представят реконструкцию отдельных элементов торжественных шествий 1957 и 1985 годов, а также познакомят зрителей с фестивальными символами других стран.
Основные мероприятия XIX ВФМС пройдут с 15 по 22 октября в Сочи в Олимпийском парке. Церемонии открытия (15 октября) и закрытия (21 октября) фестиваля состоятся в ледовом дворце «Большой».
В рамках фестиваля ежедневно будут работать около 70 различных площадок, где пройдут дискуссии, тренинги, презентации и др. Дискуссионная программа охватит такие темы, как «Культура и глобализация», «Глобальная экономика», «Экономика знаний», «Развитие общественных институтов», «Политика и международная безопасность». В рамках фестиваля состоится Международный молодежный кинофорум, пройдут различные выставки, в том числе посвященная VI и XII ВФМС. В планы входит проведение различных спортивных мероприятий: турниров по велогонкам и мини-футболу, уличному баскетболу, мастер-класса игры в хоккей и др.
Кроме того, в первые фестивальные дни (с 14 по 17 октября) около 2 тыс. иностранных участников примут участие в региональной программе XIX ВФМС, которая организуется впервые. Они посетят города Владивосток, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Симферополь, Севастополь, Калининград и др. в 15 регионах России.
Организация
Председатель Международного организационного комитета XIX ВФМС — Николас Пападимитриу, президент Всемирной федерации демократической молодежи. Председатель российского Оргкомитета по подготовке и проведению фестиваля — Сергей Кириенко, первый заместитель руководителя Администрации президента РФ.
В подготовке мероприятия принимают участие более 200 общественных послов из России и зарубежных стран — представители культуры и спорта, выдающиеся ученые, политики, общественные деятели, журналисты, спортсмены. К проведению фестиваля привлечены 5 тыс. волонтеров из 67 стран мира. Из них порядка 10-15% составляют люди пожилого возраста (самому старшему волонтеру — 85 лет). Организаторы XIX ВФМС решили пригласить «серебряных волонтеров», которые были участниками фестивалей молодежи в 1957 и 1985 годов.
Информационное агентство России ТАСС выступает генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов.
Официальный сайт фестиваля — http://www.russia2017.com/.
tass.ru