Вернется ли опель на российский рынок – Не ждали! С чем Opel может вернуться в Россию?

Содержание

PSA обсуждает возможности возвращения марки Opel в Россию — Рамблер/авто

Фото: avtostat-info.com

PSA обсуждает возможности возвращения марки Opel в РоссиюМарка Opel, которая входит в состав концерна PSA, возможно, вернется в Россию. Об этом пишет Autonews.ru со ссылкой на управляющего директора брендов Peugeot Citroen и DS в России Алексея Володина.

Источник уточняет, что в компании «думают» о возвращении «Опеля» на российский рынок и прорабатывают возможные варианты. Окончательного решения по этому вопросу концерн пока не принял.

На глобальном рынке Opel в ближайшие годы ждет серьезное обновление модельного ряда, который после «реформы» будут адаптировать под использование платформ материнской компании.

На автовыставке в Брюсселе в этом году Opel продемонстрировал новый минивэн Zafira Life, а вскоре после этого показал его грузовую версию Vivaro. Этой осенью компания приступит к фазе «электрификации» и выпустит модель Opel Grandland X в версии подключаемого гибрида. Затем компания выведет в свет модель Opel Corsa нового поколения и ее электрофицированную модификацию. В 2020 году на рынок выйдут несколько рестайлинговых моделей Opel Astra, Crossland X, Insignia, а также версия Opel Vivaro с электроприводом. Еще через год Opel выпустит на рынок несколько новинок: кроссовер Opel Mokka и его вариант на электроприводе, а также новую модель SUV, которая станет «собратом» Peugeot 5008.

На российском рынке новые «Опели» не продаются официально уже несколько лет. Однако на рынке автомобилей с пробегом, согласно данным «Автостат Инфо», за 2018 год покупатели перепродали 124 432 ед. легковых автомобилей Opel, это на 1,1% больше результата перепродаж за 2017 год (123 036 ед.). Среди подержанных «Опелей» у россиян наибольшей популярностью пользуется модель Opel Astra, перепродажи которой выросли за отчетный период на 2,2% и составили 64 280 ед. Присоединяйтесь к нам на Фейсбуке, читайте наши новости на Яндекс. Дзен и подписывайтесь на наш канал

Читайте также

auto.rambler.ru

Вернётся ли опель на российский рынок в 2019 году? Вы не поверите!



 

Вернется ли в Россию Опель в 2019 году

Опель – один из самых известных производителей автомобилей из Германии. Он был основан в 1929 году и за свою историю выпустил несколько сотен превосходных моделей машин. В России первые настоящие средства передвижения под маркой Опель были выпущены в 2006 году на заводе, который расположен в Шушарах, недалеко от Санкт-Петербурга. Чуть позже выпуск некоторых моделей был налажен на предприятии АвтоВАЗа в Нижнем Новгороде. Но в середине 2015 владелец Опеля – компания General Motors свернула производство, и прекратила поставки автомобилей немецкой марки в Россию через дилерскую сеть.

В связи с этим остался вопрос: Вернется ли Опель на российский рынок  в 2019 году? Подробные варианты ответов на него читайте далее.

Вопрос был и продолжает оставаться открытым. Конечно, простым поклонникам марки хотелось бы, чтобы машины для них делались в родной стране, а сограждане получили новые рабочие места. Но развернуть производство на законсервированном заводе возле северной столицы не так просто, как кажется на первый взгляд.

Мнение владельцев компании

До продажи Опеля летом 2017 боссы General Motors несколько раз говорили о возможном возвращении компании в Россию в 2019 году. Это отчасти объясняло нежелание руководства концерна избавится от завода, который простаивает возле северной пальмиры. Но в середине 2017 владельцем марки Опель стала группа компаний PSA, в которую входят французские производители автомобилей Peugeot и Citroën.

Мнение новых собственников о судьбе прославленной фирмы, по состоянию на ноябрь 2017 года, известно. Исполнительный директор и глава правления концерна PSA Карлос Таварес считает, что в случае наличия рентабельности у предполагаемого возобновления выпуска автомобилей Опель в России, компания может вернуться в самую большую страну мира. Судьба российских производственных мощностей известной автомобильной марки зависла в воздухе. Окончательное решение по заводу в Шушарах будет принято в 2018 году.

Мнение экспертов и аналитиков

По мнению экспертов ведущих автомобильных журналов России, существует 2 пути развития ситуации с Опель:

  • Фирма запускает на заводе в Шушарах в производство 1-3 модели своих автомобилей (Astra, Mokka X, новое поколение Insignia или кроссовер Crossland X). Компания имеет в самой большой стране мира гораздо большую популярность, чем другие участники концерта PSA. С ней будут рады работать большинство отечественных дилеров. По мнению вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимира Моженкова возвращение Опеля может быть нелегким, но вполне допустимым;
  • Карлос Таварес имеет стойкую репутацию любителя сокращений и оптимизаций. В свете этого можно предположить, что завод в Шушарах будет продан кому-либо из конкурентов концерна PSA. Ситроен и Пежо давно выпускают машины, которые будут только конкурировать на рынке с автомобилями Опель. При этом рентабельность предприятий российского автопрома минимальна А зачем огромной компании создавать своими руками конкурента на рынке и получать минимум прибыли?

Предполагаемые новости марки Опель в 2019 году

По предположениям экспертов и анонсам представителей марки Опель в 2019 году выпустит несколько новых моделей автомобилей. Прекрасными и любимыми водителями машинами обещают стать: Omega X, обновленные Astra и Corsa. Будем надеяться, что одной из самых желанных для россиян новостей об Опеле в 2019 будет сообщение о новом запуске производственных мощностей фирмы под Санкт-Петербургом или в любом другом уголке страны.

Заключение

Напоследок можно сказать, что минимальная вероятность возвращения Опель в Россию существует. Все зависит от того насколько привлекательным посчитают новые владельцы компании отечественный рынок автомобилей и как они сумеют договорится с властями самой большой страны мира о каких-либо налоговых преференциях или льготах.

Вернется ли в Россию Опель в 2019 году
Последние новости о заводе Опель и вернется ли он в Россию в 2019 году — читайте в нашей статье.

Источник: 2019-god.com

 

Вернется ли Opel в Россию?

«Караул» устал. Европейское отделение GM с 1999 года приносит американцам лишь убытки. В 2009 году Opel хотели купить на пару канадско-австрийская Magna и российский Сбербанк, но сделка сорвалась. Затем была проведена серьезная санация: закрыли два завода, вкачали миллиарды евро в модернизацию производства и технического центра в Рюссельсхайме, наладили кооперацию с концерном PSA для производства машин на общих платформах ради сокращения затрат. Обо всех этих телодвижениях не без гордости рассказывал мне в свое время глава Опеля Карл-Томас Нойман. В этой же цепочке – уход Опеля из России и консервация завода в Петербурге как гарантия избавления от возможных финансовых рисков.

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»

Была полная уверенность, что 2016 год парочка Opel-Vauxhall закончит в плюсе, но вмешался брекзит: резкая девальвация фунта на фоне желания Великобритании выйти из Евросоюза привела к операционным убыткам в размере 257 миллионов долларов. У Опеля на выходе семь новых машин, но янки махнули рукой: умерла так умерла. Покупатель – концерн PSA Peugeot-Citroen.

При любых раскладах в выигрыше останутся… китайцы. Самыми крупными (в равных долях) пакетами акций PSA владеют правительство Франции, семья Пежо и китайский концерн Dongfeng Motors. Китайцы уже получили доступ к французским технологиям, а теперь доберутся и до немецких. Это прекрасная возможность зайти на европейский рынок с заднего хода – напрямую по-прежнему не получается. Пригодятся и опелевские заводы, и мощный инженерный потенциал.

Но нас по большому счету волнует не столько экономический расклад, сколько простой покупательский интерес: вернется ли Opel в Россию? Глава концерна PSA Peugeot-Citroen Карлос Таварес весьма прагматичен:

«Как только право интеллектуальной собственности перейдет к PSA, марка Opel получит возможность развиваться на международном рынке, и, таким образом, исключений здесь не будет. Если бизнес-кейс окажется рентабельным, мы займемся этим, если же нет, то не станем этого делать».

Российская дилерская сеть разрушена, репутация марки подмочена. Но Opel всяко популярнее у нас, чем автомобили Peugeot и Citroen. Французы не оставят без внимания наш емкий рынок – особенно при наличии недозагруженных производственных мощностей в Калуге и простаивающего завода в Петербурге. Тем паче что моделей-кандидатов на возвращение предостаточно. Это, прежде всего, Astra и модернизированная Mokka X. Определенный потенциал имеет Zafira, которая была одним из лидеров российского рынка компактвэнов. Наконец, не забудем про премьеры Женевского автосалона: это очень красивая Insignia нового поколения и пришедший на смену Мериве компактный переднеприводный кроссовер Crossland X, созданный на платформе Peugeot 2008. Будут брать!

Вернется ли Opel в Россию?
Известие о том, что концерн General Motors решил продать Opel, которым владеет с 1929 года, переполошило не только автомобильную Европу, но и политические круги Германии, а также Великобритании, поскольку «прицепом» в этой сделке идет дышащая на ладан марка Vauxhall.

Источник: www.zr.ru

 

Опель вернется или нет в Россию в 2018 году

В начале декабря на всех крупных автомобильных порталах появилась информация о том, что Опель вернется в Россию в 2018 году. Точнее в новости указывалось, что General Motors планирует восстановить продажи автомобилей данной марки и производство на заводе, расположенном в Санкт-Петербурге, не позднее 2019 года.

Опель вернется в Россию в 2018 году или нет?

Первым новость о том, что Opel вернется на российский рынок, опубликовал автомобильный портал cars.su. Источником данной информации, по словам ресурса, стал один из сотрудников европейского официального представительства американского автоконцерна. Согласно предоставленной информации, General Motors планирует возобновить продажи и производство автомобилей марки Опель в России. Информации о том, будет ли возобновлено производство Chevrolet, пока нет, ведь марка также была выведена из российского рынка по причинам снижения стоимости рубля.

Напомним, что в начале 2015 года автоконцерн GM принял решение об уходе Опель и Шевроле с российского рынка. Причиной тому послужил кризис в стране и снижение платежеспособности потребителей. Доказательством того стали неутешительные статистические данные:

  1. В 2014 году было реализовано около 65 тысяч автомобилей.
  2. В 2015 году компании удалось продать менее 17 тысяч авто.

В связи с неутешительной статистикой, вызванной экономической ситуацией, завод в Санкт-Петербурге был законсервирован в июле 2015 года. Чтобы завершить деятельность в России, крупному автоконцерну пришлось потратить около 600 млн. долларов. На рынке РФ остались только три авто Шевроле премиум-класса:

Российским потребителям остались доступны автомобили линейки Cadilac. General Motors сейчас выпускает только внедорожники Шевроле-Нива совместно с российским производителем АвтоВАЗ на территории Российской Федерации.

GM опроверг возвращение в Россию

Всего через несколько дней после появления в СМИ информации о возвращении автоконцерна на российский рынок, в частности о возобновлении производства автомобилей Опель, официальные российские представители немецкого производителя Opel сообщили, что не владеют подобными данными и не знают о планах американского автоконцерна.

Автолюбители размышляют, вернется ли Опель на российский рынок, не находя ответа на свои вопросы. Поскольку официального заявления от автоконцерна не было, вероятней всего, новости о возвращении – это только слухи.

Информация о том, что Опель будет производиться снова в России, время от времени мелькает на автомобильных новостных порталах. Периодически в СМИ появляются заметки о том, что Санкт-Петербургский завод будет расконсервирован и возвращен к привычному ритму работы. В начале осени 2016 года на автопорталах была информация о том, что производство предприятия будет восстановлено до конца года.

Напомним, что сейчас крупный завод, который изготавливал автомобили для российского рынка, законсервирован. На нем работает всего с десяток рабочих, которые следят за состоянием предприятия и поддерживают его в законсервированном виде. И хотя от официальных представителей информации о возобновлении работ на предприятии не поступало, автоконцерн не спешит его продавать, что дает надежду на возвращение GM в Россию с улучшением экономической ситуации.

Также ранее сообщалось, что марка Chevrolet не будет возвращаться на просторы РФ, поскольку GM планирует вывести автомобили этой марки полностью с европейского рынка. Будет ли продолжаться производство внедорожников Шевроле-Нива на совместном предприятии с АвтоВАЗ, остается неизвестным.

Опель вернется или нет в Россию в 2018 году
Узнаем, что из слухов действительно правда — опель вернется или нет в Россию в 2018 году, ведь не так давно General Motors говорила о том, что планирует восстановить производство в Санкт-Петербурге.

Источник: 2018god.net

 

Не ждали! С чем Opel может вернуться в Россию?

Автомобили Opel в самое ближайшее время могут появиться у дилеров в России. К каким моделям готовиться россиянам?

Автомобили Opel в самое ближайшее время могут появиться у дилеров в России. К каким моделям готовиться россиянам?

Если вы все пропустили, то коротко напомним. 6 февраля 2017 года французский холдинг PSA Peugeot-Citroen официально приобрел у General Motors немецкую марку Opel. Стоимость покупки составила 2,2 миллиарда евро, из которых 1,32 миллиарда евро получит General Motors, а 900 миллионов евро – сам Opel. И хотя данное решение готовилось давно, на тех, кто не особо следит за экономической жизнью автомобильных компаний, оно произвело настоящий эффект разорвавшейся бомбы.

Впрочем, для россиян куда интереснее прозвучало последующее заявление главы PSA Peugeot-Citroen Карлоса Тавареса, о том, что Opel может официально вернуться в Россию. «Как только право интеллектуальной собственности перейдет к PSA, марка Opel получит возможность развиваться на международном рынке, и, таким образом, исключений [в отношении России] здесь не будет. Это зависит от деловых аспектов того, что мы могли бы на этом выстроить. Если бизнес-кейс будет рентабельным, мы займемся этим, если же нет, то не будем этого делать», — заявил он.

Скажете, что возвращение Opel в Россию – фантастика и никому не нужно? Мы бы не спешили с выводами. Дело в том, что продажи Peugeot и Citroen в России оставляют желать лучшего. Да и сборочная площадка в Калуге, где помимо автомобилей Peugeot и Citroen собираются также и Mitsubishi, явно недозагружена. Например, в 2015 году там было собрано лишь 22 тыс. автомобилей при мощности 125 тыс. машин. А завод в Санкт-Петербурге, где когда-то выпускали Opel и Chevrolet, вообще законсервирован и, по большому счету, не особо нужен GM. Если его также продадут французам, возможности PSA Peugeot-Citroen на российском рынке резко увеличатся.

Конечно, возврату Opel мешает необходимость оснащать автомобили системами экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС и проводить дорогостоящие краш-тесты. Да и былую дилерскую сеть Opel уже так просто не восстановишь. Но с другой стороны, не бывает неразрешимых проблем! Сертифицировать машины по-новому должны все автопроизводители, а не только Opel, а продавать автомобили марки первое время можно и через дилеров Peugeot-Citroen. Поэтому возвращение Opel в Россию выглядит вполне возможным. А мы предлагаем порассуждать, какие модели с молнией на капоте могут появиться на нашем рынке в первую очередь.

Не ждали! С чем Opel может вернуться в Россию?
Автомобили Opel в самое ближайшее время могут появиться у дилеров в России. К каким моделям готовиться россиянам?

Источник: autorambler.ru

 

overhaulind › Блог › Opel в России: при General Motors ушёл, при PSA Group — вернётся?

Известная поговорка гласит, что любой автомобиль рано или поздно превращается в Opel. Глядя на новые серийные кроссовер Opel Grandland X или универсал Opel Insignia Sports Tourer, в принципе, вряд ли кто-то будет против, если их машина хотя б в чём-то будет похожа на новых «немцев». Но теперь поговорка для России неактуальна — Opel уже полтора года нет на российском рынке.

За это время случилось многое. Помимо предсказуемого выхода новых моделей и смены поколений у моделей имеющихся Opel поменял владельца — американский концерн General Motors избавился от своего убыточного европейского актива и продал его французской группе компаний PSA, которая владеет Peugeot, Citroen и её премиальной маркой DS. С новой покупкой PSA Group нацелена выйти в лидеры европейского рынка и, возможно, даже вернёт Opel в Россию, откуда марка ушла в 2015 году.

General Motors радикально перестроил модель своего бизнеса на российском рынке, огорошив фанатов сразу двух марок — Chevrolet остался только с внедорожником Tahoe и спорткарам Camaro и Corvette, тогда как Opel полностью покинул Россию. И вроде бы на продажи жаловаться было грех… Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, в 2011 году в России было продано 67555 автомобилей Opel, в 2012 году продажи выросли на 20% — до 81242 штук. По итогам 2013 года немецкая марка реализовала 81421 машину, в 2014 году продажи упали на 20%, до 64985 автомобилей, а в 2015 году после объявления об уходе компании с российского рынка результаты Opel рухнули на 64% — до 16682 штук. Но говорит ли это о том, что у марки плохие машины? Вовсе нет!

В России Opel популярнее Peugeot и Citroen, с которыми, по иронии судьбы, марка породнилась совсем недавно. При этом французские компании не собираются уходить с российского рынка. Несмотря на все шутки и подколы, Opel российские автолюбители ценили весьма высоко — как-никак, немецкая марка и сопутствующая репутация, достаточно привлекательные цены за счёт локализации производства (автомобили выпускали под Санкт-Петербургом и в Калининграде) и, что немаловажно, широкий модельный ряд.

Opel долгое время был маркой, в шоу-руме которой можно было найти машину на любой вкус и кошелёк — от компактной Corsa до внушительной Insignia, от трёх- и пятидверных хэтчбеков, седана и универсала Astra до компактвэна Meriva и минивэна Zafira, от компактного кроссовера Mokka до среднеразмерного кроссовера Antara. Кроме того, в Opel придерживались весьма интересной стратегии — выводя на рынок новое поколение модели, оставляли в продаже и его предшественника, снижая на него цену. Так поступили с Astra и Zafira, добавив предыдущим генерациям прибавку Family к имени. Не помогло…

Кризис 2008 года больно ударил по Opel. Несмотря на российское производство (с 2008 года часть моделей собиралась под Санкт-Петербургом, а часть — в Калининграде), уровень локализации производства был недостаточно высоким, чтобы сдержать рост цен на автомобили из-за стремительного скачка курса валюты. Машины остались прежними, а вот прайс-лист на них был переписан в сторону повышения — естественно, у основной клиентской аудитории доходы двигались в противоположную ценам на автомобили сторону, а потому салоны дилеров пустели, а склады никак не могли освободиться от запасов.

В итоге низкие продажи подтолкнули свернуть производство, а потом и вовсе уйти с российского рынка. Opel остался бы, если бы удалось повысить степень локализации моделей для России, но сделать это было невозможно из-за нехватки средств, которая образовалась из-за падения спроса на автомобили, который был продиктован ростом цен на машины, который обусловил недостаточный уровень локализации — замкнутый круг, разорвать который в руководстве General Motors решили радикально.

Россияне одним махом лишились надёжных, неплохо оснащённых и крайне стильных — дизайн Opel выгодно выделял машины на фоне одноклассников-конкурентов — автомобилей и целой когорты «заряженных» модификаций: продукцию придворного тюнинг-ателье OPC в лице хэтчбеков Corsa и Astra, седанов и универсало Insignia и даже какое-то время компактвэна Zafira покупали весьма неплохо.

Проблема в том, что с рынка ушли уже продающиеся модели, а новые не вышли. Ведь у Opel были планы начать поставки в Россию компактных сити-каров Adam и Karl, очевидно вышли бы в продажу новые генерации Astra, Corsa и Insignia, никуда не делись бы и представители популярного в нашей стране сегмента кроссоверов Mokka X и поспевшие следом Crossland X и Grandland X…

Хотя история и не знает сослагательного наклонения, но развивается она по спирали. Там, где General Motors видел для себя убытки, PSA Group может открыть новые возможности — заводы в России остались, марки Peugeot и Citroen присутствуют, а взятый курс на техническую унификацию новых Opel с автомобилями французских марок должен стать преимуществом при возвращении на российский рынок. К тому же у Opel есть возможность занять изрядно проредившиеся в кризис сегменты и стать в некоторых чуть ли не единоличными представителями.

Автомобильный рынок — не река, войти туда можно не только дважды, а столько раз, сколько будет угодно душе и маркетинговому расчёту. Opel, правда, подмочил свою репутацию у российских дилеров, но многотысячную армию поклонников пока ещё сохранил.

Overhaulind › Блог › Opel в России: при General Motors ушёл, при PSA Group
Блог пользователя overhaulind на DRIVE2. Известная поговорка гласит, что любой автомобиль рано или поздно превращается в Opel. Глядя на новые серийные кроссовер Opel Grandland X или универсал Opel Insignia Sports Tourer, в принципе, вряд ли кто-то будет против, если их машина хотя б в чём-то будет похожа на новых «немцев». Но теперь погово…

Источник: www.drive2.ru


Загрузка…



2019-2019.ru

В Opel и SEAT рассказали о перспективах возвращения в Россию — Российская газета

Марка Opel рассматривает российский автомобильный рынок на предмет возможного возвращения, в SEAT не исключают этого, но — только в долгосрочной перспективе.

Возобновление продаж Opel может начаться в России уже в первом квартале 2019 года, сообщает Autonews со ссылкой на представителя дилерского сообщества. Для начала компания намерена привезти к нам три модели — хэтчбек Astra K, кроссовер Grandland X и фургон Combo. Все они, по этой информации, будут выпускаться в России методом крупноузловой сборки.

Официально эти сведения в представительстве компании не подтвердили. В то же время в европейском офисе Opel отметили, что Россия является очень привлекательным рынком для бренда, у которого здесь «богатое наследие». Возможно, имеются в виду авторизованные сервисные центры, которые продолжают обслуживать владельцев автомобилей Opel.

Напомним, марка ушла с нашего рынка в 2015 году — вместе с большинством моделей General Motors, которая в тот момент владела немецким брендом. В 2017-м GM продал Opel концерну PSA Group (основные его активы — Peugeot и Citroen), после чего и стали появляться разговоры о возможном возвращении марки в Россию.

Между тем испанская марка SEAT, объявившая об уходе еще раньше, с 1 января 2015 года, в нашу страну не торопится.

«SEAT всегда открыт для рассмотрения возможной экспансии на новые рынки. Однако на сегодняшний день нашими приоритетами являются Китай, Северная Африка и Латинская Америка», — сообщил «Российской газете» официальный представитель бренда Эсекьель Авилес. Вопрос, кто определяет перспективы бренда в России — руководство SEAT или концерна Volkswagen, которому марка принадлежит, Авилес оставил без ответа.

Отметим, что SEAT в общей сложности четыре раза выходил на рынок России, но так и не смог на нем закрепиться. У Opel результаты гораздо лучше: в 2014 году у нас было реализовано 81421 автомобиль марки, в 2015-м — 64985.

rg.ru

Вернется ли в Россию Опель в 2019 году: новости

Опель — одна из самых популярных и известных автомобильных марок в мире. С 2017 года принадлежит французской автомобилестроительной компании Groupe PSA, владельцу таких известных брендов как: Citroen, Peugeot, Vauxhall и др. Занимается выпуском легковых автомобилей, микроавтобусов и минивэнов, имеет заводы по производству в Германии, Великобритании, Польше и Испании. До 2015 года выпускались в России на заводах в Шушарах и Нижнем Новгороде, однако по решению предыдущего владельца свернула производство и прекратила поставки на российский рынок.

В СМИ неоднократно появляется информация о том, что Опель может вернуться в Россию в 2019 году. Официальный представитель европейского производителя Михаэль Гентгенс сообщил, что не готов называть точные даты и подтверждать или опровергать данную информацию. Однако из его заявления следует, что ранее 2019 года никаких действий в данном направлении не намечено. По словам представителя владельца бренда Opel, уход с российского рынка был связан с экономическими проблемами и низкой покупательской способностью. Несмотря на это, многие эксперты уверены, что в 2019 году многие обновленные модели авто смогут вернуться в Россию.

История производства

Акционерное общество Opel AG было основано в немецком городе Рюссельсхайм в 1863 году Адамом Опелем. Изначально компания занималась производством швейных машин, однако уже в 1886 году предприятие начинает выпуск экипажных колес, а годом позднее открывает производство велосипедов. В 1929 году из-за экономического кризиса владелец был вынужден искать партнеров, и продает 80% доли предприятия автомобильной корпорации General Motors.

С 1931 года концерн расширил свою долю до 100 % и стал полноправным владельцем производства. К 1936 году становится крупнейшим автопроизводителем Европы и со следующего года занимается только выпуском транспортных средств под брендом Opel, отказавшись от выпуска велосипедов.

В 1940 году с заводского конвейера сошел миллионный автомобиль. В военное время Опель национализирован и занимается выпуском грузового транспорта и самолетов, а в 1945 году снова возвращается в концерн. В послевоенные годы идет активное восстановление разрушенных заводов, благодаря чему уже к 1956 году наращивается объем производства. В этом году был произведен двухмиллионный автомобиль.

С 1982 года в Испании начинает работу новый завод Сарагосе, занимающийся производством самого компактного автомобиля компании Opel Corsa. В 1994 году Опель становится спонсором мирового чемпионата по футболу в США и выпускает 30-миллионный автомобиль. В 1995 году начинает работать автосборочный завод Опель в Польше. В 2017 году концерн General Motors объявил о продаже бренда Опель автомобильной группе PSA.

Мнение владельцев компании

До продажи Опеля летом 2017 боссы General Motors несколько раз говорили о возможном возвращении компании в Россию в 2019 году. Это отчасти объясняло нежелание руководства концерна избавится от завода, который простаивает возле северной пальмиры. Но в середине 2017 владельцем марки Опель стала группа компаний PSA, в которую входят французские производители автомобилей Peugeot и Citroën.

Мнение новых собственников о судьбе прославленной фирмы, по состоянию на ноябрь 2017 года, известно. Исполнительный директор и глава правления концерна PSA Карлос Таварес считает, что в случае наличия рентабельности у предполагаемого возобновления выпуска автомобилей Опель в России, компания может вернуться в самую большую страну мира. Судьба российских производственных мощностей известной автомобильной марки зависла в воздухе. Окончательное решение по заводу в Шушарах будет принято в 2018 году.

Мнение экспертов и аналитиков

По мнению экспертов ведущих автомобильных журналов России, существует 2 пути развития ситуации с Опель:

  • Фирма запускает на заводе в Шушарах в производство 1-3 модели своих автомобилей (Astra, Mokka X, новое поколение Insignia или кроссовер Crossland X). Компания имеет в самой большой стране мира гораздо большую популярность, чем другие участники концерта PSA. С ней будут рады работать большинство отечественных дилеров. По мнению вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимира Моженкова возвращение Опеля может быть нелегким, но вполне допустимым;
  • Карлос Таварес имеет стойкую репутацию любителя сокращений и оптимизаций. В свете этого можно предположить, что завод в Шушарах будет продан кому-либо из конкурентов концерна PSA. Ситроен и Пежо давно выпускают машины, которые будут только конкурировать на рынке с автомобилями Опель. При этом рентабельность предприятий российского автопрома минимальна А зачем огромной компании создавать своими руками конкурента на рынке и получать минимум прибыли?

Опель в России

Автомобильный концерн General Motors открывает автосборочный завод в Шушарах в 2008 году. На площадке производилась SKD-сборка автомобилей Opel Antara и Opel Astra, а к началу 2015 года на территории России работали 138 дилерских центров. Несмотря на это, уже в марте General Motors вынесла решение закрыть производство, а с декабря 2015 года и полностью отказаться от продаж автомобилей на российском рынке.

В течение нескольких лет, вплоть до новости о продаже производства группе компаний PSA, прежний владелец компании неоднократно сообщал о возможном возвращении автомобилей марки Опель в Россию. Владельцы и официальные представители General Motors несколько раз называли дату 2019 год. Глава правления концерна PSA не отрицает возможность возобновления производства в России, при этом так же часто называет ориентировочные сроки — 2019 год. По мнению экспертов, вернется ли Опель в Россию, будет известно уже в ближайшее время.

Заключение

Напоследок можно сказать, что минимальная вероятность возвращения Опель в Россию существует. Все зависит от того насколько привлекательным посчитают новые владельцы компании отечественный рынок автомобилей и как они сумеют договорится с властями самой большой страны мира о каких-либо налоговых преференциях или льготах.

avtomancar.com

В Opel рассказали о возможном возвращении в Россию :: Autonews

Компания Opel рассматривает возможность возвращения на российский рынок. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал представитель европейского офиса немецкой марки Михаэль Гюнтгенс. По его словам, Opel постоянно анализирует возможности для дальнейшего расширения бизнеса на других рынках, в том числе российском.

«Россия — очень привлекательный рынок, а у компании Opel там богатое наследие. Но пока решение относительно российского рынка не принято», — уточнил Гюнтгенс.

Источник Autonews.ru в компании, знакомый с ситуацией, подтвердил, что вопрос о возвращении Opel активно рассматривается. «Пока я не слышал, чтобы было принято финальное решение, но этот вопрос обсуждают. Очень может быть, что Opel скоро вернется», — предположил собеседник.

Возможное возвращение Opel обсуждают и представители дилерских центров марки, которые продолжают заниматься техническим обслуживанием автомобилей Opel. Представитель одной из компаний рассказал, что бренд вернется в Россию уже в первом квартале 2019 года. Причем, по его словам, начнутся продажи трех моделей: Astra K, кроссовера Grandland X, а также фургона Combo.

Источник уточнил, что автомобили будут собирать методом крупноузловой сборки в Калуге. Официальный представитель Opel Майкл Гюнтгенс не подтвердил и не опроверг эту информацию.

Opel объявил об уходе из России в марте 2015 г. Руководство компании, входившей в концерн General Motors, объяснило решение крайне низкими продажами после девальвации рубля.

Модельный ряд Opel был представлен в России шестью автомобилями: Astra в кузовах трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал; Insignia в версии хэтчбек, седан, универсал и Country Tourer; кроссоверами Antara и Mokka; минивэнами Meriva и Zafira. Кроме того, были доступны спортивные модификации Astra GTC и Insignia OPC.

Большая часть моделей произв

www.autonews.ru

Opel вернется в Россию? — Записки интернет-шопера

Было бы здорово, т.к. сейчас Opel делает делает стильные, яркие машины. Главное для PSA, которому сейчас принадлежит марка, правильно определиться с модельным рядом в РФ. А то с Пыжами и Цитрамонами вышел явный опропендос, если называть вещи своими именами. Чего только стоят Пыж 408 и С4 седан. А у Опеля на данный момент очень интересный модельный ряд

И главное, на мой взгляд, чтобы в РФ были представлены именно европейские модели Opel, а не «сделано специально для РФ». Инсигния, Мокка Х, Астра, возможно, Зафира или Корса – вот те модели, которые на мой взгляд нужны рынку. А то корейцы порядком подзадолбали.

Единственный минус Опеля в перспективе — все новые авто будут созданы на платформах PSA, а у французов нет полного привода. Так что, все новые кроссоверы Опель будут только переднеприводные, что на мой взгляд какой-то сюр. Нафига нужен типа кроссовер, если он по сути переднеприводный универсал?

Opel может возобновить продажи уже в первом квартале 2019 года. В европейском офисе бренда назвали российский рынок привлекательным, но уточнили, что финальное решение еще не принято

Компания Opel рассматривает возможность возвращения на российский рынок. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал представитель европейского офиса немецкой марки Михаэль Гюнтгенс. По его словам, Opel постоянно анализирует возможности для дальнейшего расширения бизнеса на других рынках, в том числе российском.

«Россия — очень привлекательный рынок, а у компании Opel там богатое наследие. Но пока решение относительно российского рынка не принято», — уточнил Гюнтгенс.

Источник Autonews.ru в компании, знакомый с ситуацией, подтвердил, что вопрос о возвращении Opel активно рассматривается. «Пока я не слышал, чтобы было принято финальное решение, но этот вопрос обсуждают. Очень может быть, что Opel скоро вернется», — предположил собеседник.

Возможное возвращение Opel обсуждают и представители дилерских центров марки, которые продолжают заниматься техническим обслуживанием автомобилей Opel. Представитель одной из компаний рассказал, что бренд вернется в Россию уже в первом квартале 2019 года. Причем, по его словам, начнутся продажи трех моделей: Astra K, кроссовера Grandland X, а также фургона Combo.

Источник уточнил, что автомобили будут собирать методом крупноузловой сборки в Калуге. Официальный представитель Opel Майкл Гюнтгенс не подтвердил и не опроверг эту информацию.

Opel объявил об уходе из России в марте 2015 г. Руководство компании, входившей в концерн General Motors, объяснило решение крайне низкими продажами после девальвации рубля.

Модельный ряд Opel был представлен в России шестью автомобилями: Astra в кузовах трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал; Insignia в версии хэтчбек, седан, универсал и Country Tourer; кроссоверами Antara и Mokka; минивэнами Meriva и Zafira. Кроме того, были доступны спортивные модификации Astra GTC и Insignia OPC.

Большая часть моделей производилась на российских заводах. Предприятие «Автотор» в Калининграде выпускало Opel Zafira, Meriva и Insignia. На заводе «Дженерал Моторс Авто» в Санкт-Петербурге собирали Opel Antara, Astra и Mokka.

Несмотря на объявленный уход из России, Opel продолжил исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание.

В августе 2017-го альянс PSA Group (учрежден компаниями Peugeot и Citroen) объявил о завершении сделки по покупке компании Opel у General Motors. После приобретения марок Opel и Vauxhall французский альянс стал вторым по величине автопроизводителем в Европе (после Volkswagen), а его рыночная доля составила 17%…

Источник.

t-itanium.livejournal.com

Вернется ли Opel в Россию?

В апреле 2015 года, когда стал понятен размах разгоревшегося в России экономического кризиса, концерн General Motors объявил практически о полном уходе с нашего рынка. В продаже остались дорогие модели Chevrolet (Tahoe, Camaro и Corvette) и вся линейка премиального бренда Cadillac, а также, разумеется, внедорожник Chevrolet Niva. «Народные» иномарки исчезли: это была большая часть гаммы Chevrolet и весь набор моделей Opel. Запасов последних хватило, чтобы торговать ими до конца 2015 года: по данным АЕБ, в год ухода марки было продано 16 682 автомобиля с молнией на решетке радиатора.

Сразу же начался процесс консервации собственного завода GM под Санкт-Петербургом. Он был запущен в 2008 году и рассчитан на выпуск до 100 000 автомобилей в год. Основной его продукцией были соплатформенные Chevrolet Cruze и Opel Astra – лидеры продаж своих марок на российском рынке. Методом крупноузловой сборки на предприятии выпускали некоторые другие модели. На протяжении почти четырех лет циркулировали вялые слухи о возможной продаже завода, но, что интересно, исходили они отнюдь не от собственника площадки, а от региональных властей и разных автопроизводителей.

Прошло четыре года. Некоторые обстоятельства с тех пор изменились. Во-первых, продажи новых автомобилей в России пошли в рост больше полутора лет назад. По итогам 2018 года спрос вырос на 12,8%. Прогноз на 2019-й в силу продолжающегося роста цен и падения доходов населения не блещет оптимизмом, однако прогресс на 3-4% аналитики АЕБ ожидают. В целом рынок поделен, и вряд ли какому-то новичку вдруг удастся «выстрелить» и отвоевать себе серьезную долю рынка. Однако минус сменился на плюс, и к России уже можно присмотреться с прицелом на будущее.

Во-вторых, у марки Opel сменился владелец. В 2017 году состоялась сделка, после которой бренды Opel и Vauxhall (под ним выпускают праворульные «Опели» для Великобритании), а также несколько заводов и инжиниринговый центр в Европе перешли в собственность французского альянса PSA. Любопытный факт: GM избавился от европейской марки, терпя от нее убытки в течение почти 20 лет, а PSA отчитался о первой прибыли «Опеля» уже спустя полгода после приобретения. По итогам первого полугодия 2018-го бренд заработал 502 миллиона евро.

Положительный результат «Опеля» и шаткие позиции марок Citroen и Peugeot в России могли бы заставить топ-менеджеров задуматься о возврате компании в нашу страну. Даже не придется создавать с нуля новую дилерскую сеть. Продажи и обслуживание можно доверить существующим центрам французских брендов. Конечно, Opel изрядно подмочил репутацию внезапным уходом из страны, однако вряд ли имидж оказался разрушен полностью. К тому же при перезапуске можно сыграть на факте смены владельца: GM – убрал, мы – возвращаем.

Главный вопрос в том, что сможет предложить Opel россиянам. Прежде бестселлером была Astra, но сейчас гольф-класс у нас вымирает. Тройку лидеров составляют Skoda Octavia, Kia Ceed и Ford Focus. За счет локальной сборки они предлагают максимально выгодные цены, насколько это возможно в нынешних условиях, однако абсолютные цифры продаж невелики. А «Астре» вряд ли удастся повторить их успех.

Из кроссоверов у нас была в чести сравнительно недорогая Mokka. Сейчас Opel предлагает парочку Crossland X и Grandland X, но и Mokka еще в строю: с приставкой «Х» продается ее рестайлинговая версия. Бросовых цен немцы предложить не в состоянии, однако по несколько сотен машин в год можно продавать в России даже с учетом импорта из Старого Света «в сборе».

Есть у компании и коммерческие машины разных форматов. Компактный Combo Life и среднеразмерный Zafira Life представляют собой «близнецов» аналогичных машин под брендами Citroen и Peugeot. Но раз уж французы поставляют к нам автомобили и с «шевронами», и со «львом» на эмблеме, почему бы не привезти еще и «молнию»?

Третье обстоятельство, которое заставляет подумать о возможной смене концепции, недавние новости о российском заводе GM. Европейские предприятия «Опеля» перешли в собственность альянса PSA, а вот площадка под Санкт-Петербургом осталась под контролем американского концерна. На этой неделе стало известно, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила продажу завода ООО «Юнисон Мотор Рус».

Это «ООО» является российской дочерней структурой белорусско-британского совместного предприятия «Юнисон». В свое время оно выпускало некоторые модели GM для российского рынка, но сейчас мощости заняты коммерческими машинами разных брендов, а также китайскими автомобилями Zotye. Они у нас не рекламируются и вообще практически не продвигаются.

Но все это теория. Реальность же такова, что «Юнисон» не сможет наладить выпуск «Опелей» на купленном заводе под Питером. Для этого требуется получить согласие французов. А зачем им его давать сторонней компании, если у них есть собственный завод в Калуге, который в последние годы сильно недозагружен. Даже с учетом того, что там выпускаются еще и Mitsubishi. Кроме того, установленное в цехах оборудование придется частично модернизировать, частично – заменить. Капиталовложения потребуются значительные, а вот окупятся ли они, большой вопрос. Так что, судя по всему, жить нам без «Опелей» еще несколько лет. Если не постоянно.

Отметим, что сами представители альянса PSA отмечают: о российском рынке и отсутствующем на нем «Опеле» они помнят. Однако никаких конкретных решений пока не принято. Подождем…

Источник

auto-drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *