В 11 классе егэ – Единый государственный экзамен в 11 классе (ЕГЭ 2017)

Содержание

Самые простые предметы для сдачи в 11 классе

Единый государственный экзамен – вот кошмар многих школьников, который по мере приближения 11-го класса становится всё страшнее и явственнее. Уже ни для кого не секрет, что как бы труден он ни был и какую бурю эмоций не вызывал, сдавать его всё равно придется. Конечно, ЕГЭ можно избежать, но такие случаи единичны. Пока что наиболее распространена практика поступления в колледж после 9-го класса с последующим продолжением образования в рамках освоенной профессии, но уже в университете. Впрочем, эта лазейка скоро может быть устранена, и сдавать ЕГЭ придется абсолютно всем…

Как правильно выбрать дополнительный экзамен?

Так или иначе, с приближением выпускного класса почти каждый школьник оказывается в достаточной непростой ситуации, когда приходится искать компромисс между профессией мечты, собственными талантами и реальными возможностями. Дело в том, что в настоящее время обязательными для сдачи являются всего лишь два предмета: русский язык и математика (базовый уровень). При этом для поступления на определенное направление часто требуется отличное знание химии, биологии, иностранного языка, физики и т.д., подтвержденное результатами ЕГЭ. Таким образом, ВУЗы формируют не только более специфические критерии отбора, но также получают определенные гарантии того, что новоиспеченным студентам не придется повторно читать весь школьный курс по конкретной дисциплине, являющейся базовой для получения специфических знаний. Поэтому, в зависимости от избранной специальности, к упомянутым экзаменам, как правило, добавляется ещё третий, а иногда четвертый.

Если бы речь шла о сдаче ОГЭ, ответом на вопрос «Какой предмет самый легкий?» стала бы химия, ведь до девятого класса она изучается лишь два года и объем материала ничтожно мал по сравнению с другими предметами. Сейчас же речь идёт о ЕГЭ.

  • Выбрать дополнительный экзамен в отсутствии каких-либо фундаментальных знаний и предпочтений, можно основываясь на специальности и требованиях университета или академии. При этом вам придется приложить немало усилий и буквально вызубрить то, что непонятно и ново.
  • В том случае, если будущая специальность вам видится также отчетливо, как айсберг кормчему Титаника, рекомендуем определить свой склад ума. Не может быть так, чтобы все предметы в школе давались одинаково трудно. Если вы привыкли к логическим рассуждениям и анализу, имеет смысл выбрать обществознание, физику и математику; история, биология, химия и иностранный язык однозначно потребуют заучивания дат, событий, слов и формул (хотя последних предостаточно в физике, курсах алгебры и геометрии).

ege-merlin.ru

Разработка родительского собрания в 11 классе по подготовке к ЕГЭ

Цели:

— ознакомление родителей с содержательной и организационной спецификой ЕГЭ,

– анализ подготовленности детей к предстоящим испытаниям;

– дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации;

Задачи:

-Оценка значимости и действенности поддержки ребенка при подготовке к ЕГЭ со стороны родителей.

-Отработка с родителями способов и приемов поддержки выпускников в период подготовки к экзаменам.

Участники: родители учащихся 11 класса, зам.директора по УР, классный руководитель.

Оборудование: мультимедийное оборудование для представления презентаций, буклеты-памятки родителям

Ход собрания:

 

  1. Знакомство с повесткой дня и с порядком проведения собрания.

Уважаемые родители, сегодня я бы хотела поговорить с вами о роли родителей и их практическая помощь при подготовке к ЕГЭ. Очень скоро завершатся школьные годы ваших детей. Впереди у них очень важный период – экзамены. Им предстоит сдавать их в особой форме – в форме единого государственного экзамена. ЕГЭ отличается от привычных для нас форм проверки знаний: контрольных, самостоятельных работ и устных экзаменов, поэтому мы уделяем особое внимание подготовке к нему. Успешная сдача ЕГЭ – это наша с вами общая задача, в решении которой и у семьи, и у школы есть своя зона ответственности.

  1. Знакомство с информацией о правилах проведения итоговой аттестации и об особенностях единого государственного экзамена.(презентация №1)

(Слово предоставляется зам.директора по УР Шадриной Т.А.).

К государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники образовательных учреждений, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 10,11 классы не ниже удовлетворительных.

Государственная аттестация начинается не ранее 25 мая текущего года, сроки и единое расписание проведения ЕГЭ утверждаются Рособрнадзором. Для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения. Результаты государственной (итоговой) аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального.

В случае если выпускник получил на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по одному из обязательных общеобразовательных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к государственной (итоговой) аттестации по данному предмету в текущем году в формах, установленных Минобрнауки России, в дополнительные сроки.

Удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике являются основанием выдачи выпускникам документа государственного образца об уровне образования-аттестата о среднем (полном) общем образовании (далее-аттестат), форма и порядок выдачи которого утверждаются Минобрнауки России. В аттестат выпускнику, получившему удовлетворительные результаты на государственной (итоговой) аттестации, выставляются итоговые отметки: по каждому общеобразовательному предмету инвариантной части базисного учебного плана; по каждому общеобразовательному предмету вариативной части учебного плана образовательного учреждения, изучавшемуся выпускником, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану образовательного учреждения не менее 64 часов за два учебных года.

Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ, выдается также свидетельство о результатах ЕГЭ (далее-свидетельство), форма и порядок выдачи которого устанавливаются Минобрнауки России. В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по тем общеобразовательным предметам, по которым выпускник набрал количество баллов не ниже минимального.

Во время проведения государственного выпускного экзамена выпускники и иные лица, находящиеся в аудиториях, должны соблюдать установленный порядок проведения государственного экзамена.

Выпускникам и иным лицам, находящимся в аудиториях, запрещается во время проведения государственного выпускного экзамена пользоваться мобильными телефонами (что ведет к материальной ответственности со стороны сопровождающего учителя, общеобразовательного учреждения. Родителя), иными средствами связи, электронно-вычислительной техникой (если иное не предусмотрено настоящим Порядком).

Выпускники также не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и пункту проведения экзамена, пользоваться справочными материалами.

При нарушении порядка проведения государственного выпускного экзамена и отказе от его соблюдения выпускник может быть удалён с государственного выпускного экзамена, о чем составляется акт. Экзаменационная работа такого выпускника на проверку не направляется.

Для организации и проведения государственного выпускного экзамена органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, ежегодно создаются экзаменационные, предметные и конфликтные комиссии.

Конфликтная комиссия создаётся в целях рассмотрения апелляций и разрешения спорных вопросов. Возникающих при оценивании экзаменационных работ выпускников, защиты прав выпускников при проведении государственного выпускного экзамена.

В состав конфликтной комиссии не могут быть включены члены экзаменационной и предметных комиссий.

Конфликтная комиссия выполняет следующие функции: принимает и рассматривает апелляции выпускников по вопросам нарушения установленного порядка проведения государственного выпускного экзамена, которое могло оказать влияние на его результаты, а также о несогласии с выставленной отметкой; принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонение выпускника; информирует выпускника, подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также экзаменационную комиссию о принятом решении.

Порядок, сроки и место ознакомления выпускника с проверенной письменной работой, а также порядок, сроки и место приёма апелляций доводятся до сведения выпускников, их родителей(законных представителей), руководителей образовательных учреждений на позднее чем за две недели до начала проведения государственного выпускного экзамена.

Выпускник вправе ознакомиться со своей экзаменационной работой после её проверки предметной комиссией.

Выпускники вправе подать в конфликтную комиссию в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения государственного выпускного экзамена и (или) о несогласии с выставленной отметкой.

Выпускник и (или) его родители (законные представители) вправе присутствовать при рассмотрении апелляции.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения государственного выпускного экзамена выпускник подает в конфликтную комиссию в день проведения государственного выпускного экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету, не покидая пункта проведения экзамена.

По результатам рассмотрения апелляции и проведения проверки, изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения государственного выпускного экзамена конфликтная комиссия принимает решение об отклонении либо об удовлетворении апелляции. Апелляция о несогласии с выставленной отметкой может быть подана в течении двух рабочих дней со дня объявления результатов государственного выпускного экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету.

В случае подачи апелляции о несогласии с выставленной отметкой конфликтная комиссия обеспечивает проведение повторной проверки экзаменационной работы выпускника.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленной отметкой конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленной отметки, либо об удовлетворении апелляции и выставлении другой отметки.

3.Важность взаимодействия учащихся, школы и родителей.

В современных зарубежных педагогических системах наиболее актуальными целевыми задачами считаются две: — умение ориентироваться в новых условиях; — умение находить творческие, нестандартные решения любых учебных и жизненных проблем. Возникают вопросы: — соответствует ли ЕГЭ этим задачам? — Требует ли он «интеграции полученных знаний, их практической адаптации к потребностям повседневной жизни и производственной деятельности»? — Станет ли ЕГЭ «уроком мужества, взрослой ответственности за себя и свои возможности»? — Поможет ли не только «сориентироваться в мире, но и изменить, улучшить себя». Над этими вопросами стоит подумать. В любом случае, трудно не согласиться с доктором педагогических наук, автором книги «Педагогические ситуации» Е.А. Бондиной, утверждающей, что экзаменам нужно возвратить их воспитательную сущность, направленность на человека и с учетом его жизненной ориентации, что и будет «означать преемственность педагогической культуры во имя укрепления каждого нового поколения, возвышения его над прошлым и ориентирования в будущее». Как удастся справиться с решением этих задач, во многом зависит от того, насколько скоординированными и целенаправленными будут совместные действия педагогов, родителей, учащихся.

(презентация №2).

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ Российской Федерации. Также участниками ЕГЭ являются закончившие российские школы иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы. Какие предметы обязательны для получения аттестата? Для всех выпускников обязательными являются два экзамена в форме ЕГЭ: русский язык и математика. Предметы по выбору:( Если учащийся намерен продолжить образование в образовательном учреждении высшего или среднего профессионального образования, то, помимо обязательных, он должен сдать предметы по выбору в форме ЕГЭ). Сроки подачи заявления для сдачи предметов по выбору-Все высшие учебные заведения огласят перечень вступительных испытаний по каждому направлению подготовки до 1 февраля.Как будут оцениваться результаты ЕГЭ? Результаты ЕГЭ оцениваются по 100-балльной шкале. В таком же виде они будут выставляться в свидетельство о ЕГЭ. Неудовлетворительная оценка по ЕГЭ: Минимальное количество баллов по каждому предмету определяется по 100-балльной шкале в течение 6-8 дней после того, будет проведен ЕГЭ по предмету в основные сроки. Выдача аттестатов и свидетельств о ЕГЭ: Школы обязаны выдать выпускникам аттестаты и свидетельства о ЕГЭ в период с 20 по 30 июня.

Срок действия свидетельства о ЕГЭ.-Свидетельство о ЕГЭ действует до 31 декабря года, следующего за годом выпуска. Разрешено пользоваться во время ЕГЭ: Математика – линейка. Физика — линейка и непрограммируемый калькулятор. Химия — непрограммируемый калькулятор; География — линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор.

4.Анкетирование и тестирование родителей ( по вопросам , на которые до собрания отвечали их дети).

Анкета.1. Как ты считаешь, подвержен ли ты стрессам?

2. Какие ощущения испытываешь в связи с предстоящими экзаменами?

3. Как ты оцениваешь свою подготовленность к предстоящим экзаменам на сегодняшний день?

4. Есть ли у тебя свои испытанные методы для успешного запоминания учебного материала?

5. Какой режим работы при подготовке к экзаменам ты считаешь наиболее продуктивным?

6. Можно ли, на твой взгляд, активизировать умственную деятельность? Если да, то как?

Знакомство родителей с результатами тестирования выпускников по «Стресс-тесту».(Проводится в период подготовки к родительскому собранию во время классного часа. Учащимся предлагалось прочитать включенные в тест утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу):

1. почти никогда;

2. редко;

3. часто;

4. почти всегда.

 1. Меня редко раздражают мелочи.

2. Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.

3. Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.

4. Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.

5. Не переношу критики, выхожу из себя.

6. Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.

7. Все свободное время чем-нибудь занят.

8. На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.

9. Не умею выслушивать, вставляю реплики.

10. Страдаю отсутствием аппетита.

11. Беспричинно бываю беспокоен.

12. По утрам чувствую себя плохо.

13. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.

14. И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.

15. Думаю, что сердце у меня не в порядке.

16. У меня бывают боли в спине и шее.

17. Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой.

18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.

19. Думаю, что лучше многих.

20. Не соблюдаю диету, вес постоянно колеблется.

 Шкала оценки:30 баллов и меньше. – Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.

31-45 баллов. – Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, Вы страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова ( то есть у Вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, Вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.

46-60 баллов. – Ваша жизнь – беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для Вас важно мнение других, и это держит Вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит Вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.

61 балл и больше. – Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому Вы подвержены, угрожает и здоровью, и Вашему будущему.

 5. Выступление классного руководителя с использованием обобщенных результатов анкетирования. Сравнение родителями их ответов с ответами детей. Знакомство с рекомендациями, предложенными в памятках.

(презентация №3).

Памятка родителям

Как помочь подготовиться к экзаменам

-Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся ЕГЭ и выпускные экзамены. Безусловно, экзамены — дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше.

-Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки — на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада.

-Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

-Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

 -Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. 

-В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена (ЕГЭ). Например, возьмите один из вариантов ЕГЭ по математике (учителя при подготовке детей пользуются различными вариантами ЕГЭ). Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?

-Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

 6. Обсуждение родителями памяток с приведением примеров из жизни, которые подтверждают либо опровергают рекомендации и выдвижением своих предложений.

7. Принятие решения родительского собрания.

Проект решения родительского собрания:

1. Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам.

2. Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания школьников.

3. Следовать рекомендациям, изложенным в памятках.

infourok.ru

Как пережить ЕГЭ

Мы спросили троих выпускников, сдавших ЕГЭ в этом году, о том, как они прожили год подготовки и сам экзамен. 

Анастасия Коклянова

Университет Цзянсу, Китай, языковой год. В АРТ Личности с 2015 года.

результаты егэ:

Серьезно готовиться к ЕГЭ начала в 11 классе. Готовилась в прямом смысле днями и ночами. Был репетитор по английскому (появился во второй половине года, так как сначала не хотела сдавать этот предмет) и математике. Дополнительные занятия были по обществознанию. Историей занималась реже всего, так как я сдавала её только из-за того, что она мне нравится. Занималась ею сама.

Свои результаты оцениваю ниже среднего. Считаю, что сделала неверно, решив сдавать так много предметов. Все предметы могла сдать лучше.

Реальные экзамены оказались легче в плане вариантов, но по результатам наоборот. В школе пробники по обществознанию и английскому писала лучше, чем в итоге оказалось на экзамене. Преподаватель по обществознанию говорил, что у меня будет точно 80+ баллов, но оказалось совсем не так. По математике, русскому и истории я всегда пробники писала не так хорошо. Результаты на ЕГЭ оказались лучше.

Самый сложный экзамен — профильный по математике. То, что он будет сложный, было ясно давно. Обидно то, что все сложные задания мы в школе не проходили. То есть нужно ходить к репетиторам, чтобы научиться их решать. На ЕГЭ вся вторая часть оказалась суперсложной. Вообще очень много одиннадцатиклассников завалило математику.

Я хорошо запомнила фразу, которую зачитывали всегда в начале экзамена: «ЕГЭ по силам сдать всем, кто учился в школе». Я бы сказала так: «…тем, кто ходил к репетиторам, но это не точно».

Я участвовала в олимпиадах по обществознанию, МХК и литературе. По обществознанию прошла на районный уровень, по МХК — на городской. Районная олимпиада по обществознанию была больше похожа на олимпиаду по философии и математике. К районной олимпиаде по МХК я не готовилась и заняла второе место. Потратила свои силы и целый месяц на подготовку к городской, но она оказалась странная, реальные знания там совсем не пригодились. Там были задания на смекалку и логику.

В 11 классе пришлось кардинально изменить образ жизни. Подготовка к ЕГЭ забрала у меня все время, силы, здоровье и друзей. Все друзья растерялись за один год. Зато я много нового узнала, особенно в истории, которую я очень сильно люблю.

Советую одиннадцатиклассникам не сдавать кучу предметов. Нужно решить точно, чего ты хочешь и не тратить всё время на учебу, как я. Чем больше ты сдаешь предметов, тем меньше шанс, что ты сдашь все выше 60 баллов. Не загружайте себя. И решите, что вам важнее: ЕГЭ или аттестат.

Я поступила в Китай. Тут ЕГЭ не пригодился. Для поступления в Китай мне нужны были только аттестаты за 10-11 классы.

Наконец-то этот ужас закончился. Я чувствую облегчение и надеюсь, больше такого года у меня не будет. Потому что этот год, как я уже и сказала ранее, забрал у меня силы, друзей и время.

Проблема 11 класса ещё в том, что помимо предметов, к которым ты готовишься для ЕГЭ, тебя загружают школьными предметами, которые тебе не нужны. Не знаю, как у других, у меня было так. Нас ещё и по этим предметам заваливают. Школу не люблю из-за этого и из-за учителей. Но свой класс я очень люблю. Боюсь, что в университете таких весёлых и умных ребят не будет.

После окончания вуза планирую работать в международной кампании, а после открыть свой бизнес. Точного плана ещё нет.

Если отпадет необходимость зарабатывать, всё равно буду учиться, получать образование, может быть, даже второе.

Полина Афонина

Статистика и компания, Университет города Хаэн, Испания (Universidad de Jaén). В АРТ Личности с 2011 года

результаты егэ:

Серьёзно готовиться к ЕГЭ я начала с сентября 11-го класса. По каждому предмету у меня были репетиторы.

Очень довольна своими результатами по русскому и математике. Результат по литературе был ожидаем, так как готовиться к ней начала с января.

Реальные экзамены оказались не такими страшными. Да, были камеры и металлоискатели, но на меня они совсем не «давили». А из-за того, что сдавала много предметов, под конец уже совсем не волновалась и спокойно шла на экзамен. Было несколько заданий, которые вызвали затруднение, но если не паниковать и спокойно разобраться в проблеме, то вполне реально найти решение.

Самым сложным для меня оказался экзамен по литературе. Я мало готовилась, поэтому не было уверенности в своих силах и навыках.

Я никогда не проходила на олимпиадах дальше районного этапа, кроме олимпиад по изо. В 11-м классе я набрала больше всех баллов на районной олимпиаде по литературе, но их не хватило для городского этапа.

Я никогда столько не училась. В 11 классе из-за подготовки к экзаменам и стремления получить золотую медаль у меня почти не было свободного времени: школа, репетиторы, домашние задания…

Мой совет: не бойтесь экзаменов. Хоть это и важный момент в вашей жизни, неудача не означает её конец. Старайтесь рассчитать свои силы и не «перегореть» к концу подготовки.

Выбрала вуз в Испании по двум причинам: давно мечтала о возможности учиться за границей и надеюсь, что европейское образование поможет мне в дальнейшем с устройством на работу. Так как я поступала по программе, в которой участвует моя гимназия, мне не нужно было сдавать никакие дополнительные экзамены.

После получения степени бакалавра планирую продолжить обучение на магистратуре.

Если бы была возможность не думать о деньгах, я бы путешествовала или продолжила учиться.

Алексей Кучуганов

Университет Цзянсу, Китай, Бизнес, языковой год. В АРТ Личности с 2013 года

результаты егэ:

Я начал готовиться к ЕГЭ в сентябре 11-го класса. Ходил к репетиторам, чтобы восполнить пробелы в школьных знаниях и увереннее чувствовать себя во время экзамена. Считаю свои результаты средними.

Экзамены оказались проще пробников, но написал я хуже, видимо, не оценив варианты по достоинству. Для меня ни один из экзаменов не показался сложным, может быть, поэтому я и потерял баллы по собственной невнимательности.

Дополнительные баллы мне дал значок ГТО. Ещё я участвовал в олимпиадах по математике(район), информатике, литературе, ОБЖ, биологии, русскому, истории, географии, английскому(район), обществознанию.

В 11-м классе я стал уделять больше времени учёбе, но не стал жертвовать увлечениями и личной жизнью.

Посоветую десяти- и одиннадцатиклассникам как можно раньше определиться со специальностью и вузом и не переживать на счет экзаменов.

Выбрал Университет Цзянсу по двум причинам. В первую очередь, это перспективы, во-вторых, знание китайского языка, который востребован, в-третьих, это знакомство с культурой той страны, с которой мне придется работать в дальнейшем.

Сейчас ничего особенного не чувствую. Я абсолютно спокойно относился к экзаменам как до них, так и после.

Есть несколько вариантов, чем можно заняться после вуза: налаживать деловые отношения между Россией и Китаем и активно развивать бизнес между этими странами.

Что я буду делать, если не будет нужды зарабатывать? Денег много не бывает, начну профессиональную карьеру в спорте — для меня это больше чем хобби.

8 сентября 2017, 15:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

АРТ Личность

Мы — одна их первых компаний в России, которые задумались о будущем наших детей. Благодаря практике знаем об этом чуть больше, чем остальные, и готовы поделиться нашим опытом с вами.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

ЕГЭ 11 класс

Информационные материалы ЕГЭ  2017:

Спецификации демонстрационных вариантов экзаменационных работ по предметам для выпускников средней (полной) общеобразовательной школы Вы можете получить на сайте Федерального института педагогических измерений (http://fipi.ru/view/sections/92/docs/)

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации. Вузы и ссузы используют результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний.

ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др.

ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

По поручению Рособрнадзора организационным и технологическим обеспечением проведения ЕГЭ на федеральном уровне занимается ФЦТ, разработкой и экспертизой КИМ – ФИПИ.

Особенности ЕГЭ:

  • Единые правила проведения.
  • Единое расписание.
  • Ипользование заданий стандартизированной формы (КИМ).
  • Использование специальных бланков для оформления ответов на задания.
  • Проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).

Участники ЕГЭ

  • Выпускники школ Российской Федерации и школ при посольствах, военных частях Российской Федерации и др. за рубежом, имеющие удовлетворительные итоговые школьные отметки по всем общеобразовательным предметам за 10-11(12) классы и допущенные к ЕГЭ педагогическим советом своего образовательного учреждения.
  • Обучающиеся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования.
  • Выпускники прошлых лет
  • Выпускники образовательных учреждений иностранных государств, желающие продолжить образование в Российской Федерации.
  • Имеющие статус лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы Учащиеся образовательных учреждений, не имеющих государственной аккредитации, а также получившие образование в форме семейного образования или самообразования, допускаются к государственной итоговой аттестации в установленном порядке. Вправе сдать любой из предметов ЕГЭ на добровольной основе.
  • Выпускники с ограниченными возможностями здоровья.
  • Выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением.
  • Выпускники образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы Для этой группы выпускников участие в ЕГЭ может сочетаться с другой формой аттестации – государственным выпускным экзаменом. Выбранные форма (формы) государственной (итоговой) аттестации и предметы, по которым выпускник планирует сдавать экзамены, указывается им в заявлении.

Сроки проведения ЕГЭ

Единое для всех расписание ЕГЭ и продолжительность экзаменов по предмету ежегодно устанавливает соответствующий приказ Рособрнадзора.

Основные сроки проведения ЕГЭ – май-июнь.

Кроме того, в ЕГЭ можно участвовать досрочно в апреле (выпускникам, имеющим на это право), и в дополнительные сроки в июле (участникам, имеющим на это право).

Для участия в ЕГЭ в основные сроки и досрочно необходимо подать заявление до 1 марта.

Для участия в ЕГЭ в дополнительные сроки необходимо подать заявление до 5 июля.

Предметы ЕГЭ ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам. Выпускники текущего года для получения аттестата сдают обязательные предметы – русский язык и математику.

Физика, Химия, Информатика и ИКТ, Биология, География, История, Обществознание, Литература, Английский язык, Немецкий язык, Французский язык, Испанский язык, — cдать можно любое количество предметов из списка.

Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки участник планирует получить профессиональное образование.

Задания ЕГЭ

 Экзаменационные задания ЕГЭ – контрольные измерительные материалы (КИМ), которые разрабатываются в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Выполнение заданий КИМ позволяет установить уровень освоения участником ЕГЭ основных общеобразовательных программ.

КИМ разрабатываются ФГНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) в строгом соответствии со школьной программой. С документами, регламентирующими структуру и содержание КИМ (кодификаторами, спецификациями), а также с демонстрационными вариантами ЕГЭ по каждому предмету, можно ознакомиться в разделе «Демоверсии». Участники получают на ЕГЭ индивидуальный пакет с КИМ и бланками для оформления ответов на задания ЕГЭ.

результаты>

Выполненная экзаменационная работа оценивается в первичных баллах. Количество первичных баллов за выполнение каждого задания можно узнать в спецификации КИМ по предмету. Для объективной оценки уровня подготовленности участника ЕГЭ по сравнению с другими участниками экзамена применяется специальная методика шкалирования результатов ЕГЭ, с помощью которой первичные баллы переводятся в тестовые, которые и устанавливают итоговый результат ЕГЭ по 100-балльной шкале.

По каждому предмету ЕГЭ комиссией по шкалированию Рособрнадзора ежегодно устанавливается минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение основных общеобразовательных программ. Место и время объявления индивидуальных результатов ЕГЭ определяют региональные органы управления образованием:

  • в основные сроки – не позднее 3 рабочих дней со дня установления Рособрнадзором минимального количества баллов по соответствующему предмету;
  • в дополнительные сроки – не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения результатов ГЭК региона.

Если участник не согласен с результатами ЕГЭ, он может подать апелляцию в течение 2 рабочих дней после официального объявления результатов. Подробнее в разделе «Апелляция». Неудовлетворительный результат Если участник ЕГЭ получит результат ниже минимального количества баллов по любому из предметов, снова сдать ЕГЭ можно будет только в следующем году. Исключения только для выпускников текущего года.

Если выпускник текущего года получает результат ниже минимального количества баллов по одному из обязательных предметов (русский язык или математика), то он может пересдать этот экзамен в этом же году. Сделать это можно в специальные дополнительные дни в текущем году, которые устанавливаются приказом Рособрнадзора.

Если выпускник текущего года получает результаты ниже минимального количества баллов и по русскому языку, и по математике, он сможет пересдать ЕГЭ только в следующем году. Таким образом,  вместо аттестата ему должна быть выдана справка об обучении в школе.

Апелляция:

Информация  о  порядке  приема  апелляций  опубликована на официальном сайте ГБУ РО «РОЦОИСО» в разделе «Результаты ЕГЭ и подача апелляций» http://www.rcoi61.ru/rezultaty-ege-i-podacha-apellyaciy.html

Документы по апелляциям:

1. «Заявление об апелляции.xlsx» —  заявление об апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ

2. «Памятка по апелляции.docx» — Памятка участнику ЕГЭ в случае подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами

3.   Уведомление.docx  —  Уведомление  для  участника  государственной итоговой  аттестации  по образовательным программам основного общего и среднего общего образования одате, времени и месте рассмотрения апелляции

Полезные ссылки

 Мобильное приложении «ЕГЭ в РО»

Уважаемые участники ГИА!  Мобильное приложении «ЕГЭ в РО»,  размещено на официальном сайте ГБУ РО «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования» www.rcoi61.ru

tmol.su

Проведение ЕГЭ в 11 классе

Рособрнадзор выпустил серию популярных брошюр о ЕГЭ

ЕГЭ для участников
ЕГЭ для родителей и учителей
 

Полезная информация для выпускников

Об изменениях в КИМ ЕГЭ в 2019 году

http://www.ege.edu.ru/ru/main/schedule/

Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.04.2018 № 617-10 » О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.12.2106 №3422-10»

Рособрнадзор совместно с ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» опубликовали

рекомендации по подготовке к ЕГЭ-2017 по иностранным языкам. Информационные материалы Рособрнадзора к ГИА 2019: ЕГЭ

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал утвержденные документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года по 14 учебным предметам: демонстрационные варианты, кодификаторы и спецификации.

Кроме указанных документов на сайте ФИПИ также размещен Открытый банк заданий ЕГЭ по всем предметам, который содержит материалы для подготовки к экзамену.

Правила заполнения бланков единого государственного экзамена

С 01 апреля 2017 года начинает функционировать сервис «Предоставление участнику ЕГЭ доступа к его результатам и работам» (далее – Сервис) на официальном информационном портале единого государственного экзамена www.ege.edu.ru.

              Сервис предназначен для предоставления участникам ЕГЭ доступа к информации о результатах ЕГЭ и итогового сочинения (изложения), с возможностью просмотра копий изображений бланков.

              Ссылка на личный кабинет участника: http:// check.ege.edu.ru/.

Приказ Минобрнауки  от 7 ноября 2018 г. №190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Презентация о нововведениях ЕГЭ 2015 http://www.obrnadzor.gov.ru/common/upload/documents/EGE-2015.pdf

 Итоговое сочинение (изложение) является  допуском к государственной итоговой аттестации.

Календарь с самыми важными датами ЕГЭ 

                 До 31 декабря регионы объявляют о местах регистрации на ЕГЭ.

·                 До 1 марта проходит регистрация на участие в ЕГЭ досрочно и в основные сроки.

·                 До 1 апреля публикуется информация о сроках проведения ЕГЭ.

·                 До 20 апреля публикуется информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах ЕГЭ.

·                 До 20 апреля публикуется информация о сроках местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций.

·                 Май-июнь –  основные сроки сдачи ЕГЭ.

Правила и процедура проведения ЕГЭ

Для дос­ти­жения мак­си­маль­ной объек­тивнос­ти оце­нива­ния зна­ний участ­ни­ка про­веде­ние ЕГЭ тре­бу­ет стро­гого соб­лю­дения про­цеду­ры эк­за­мена, пра­вила ко­торой еди­ны для ЕГЭ по всем пред­ме­там.

ЕГЭ на­чина­ет­ся в 10:00 по мест­но­му вре­мени.

ЕГЭ про­водит­ся пись­мен­но на русс­ком язы­ке (за иск­лю­чени­ем иност­ран­ных язы­ков).

Ре­гист­ра­ция на учас­тие в ЕГЭ

Для учас­тия в ЕГЭ не­об­хо­димо по­дать за­яв­ле­ние с пе­реч­нем конк­рет­ных пред­ме­тов, ко­торые пред­по­лага­ет­ся сда­вать.

Не позд­нее 31 де­каб­ря текущего го­да ор­ган ис­полни­тель­ной влас­ти субъек­та Рос­сий­ской Фе­дера­ции, осу­щест­вля­ющий уп­равле­ние в сфе­ре об­ра­зова­ния, обя­зан на сво­ем сай­те и в средс­твах мас­со­вой ин­форма­ции объявить спи­сок мест ре­гист­ра­ции на сда­чу ЕГЭ.

Не позд­нее 1 февраля по­да­ют за­яв­ле­ние на учас­тие в ЕГЭ в ос­новные сро­ки (май-июнь) и дос­рочно (ап­рель)

  • вы­пуск­ни­ки те­куще­го го­да, в том чис­ле име­ющие пра­во участ­во­вать в ЕГЭ дос­рочно, а так­же обу­ча­ющиеся в об­ра­зова­тель­ных уч­режде­ни­ях НПО и СПО – в ад­ми­нист­ра­цию сво­его об­ра­зова­тель­но­го уч­режде­ния
  • вы­пуск­ни­ки прош­лых лет и вы­пуск­ни­ки об­ра­зова­тель­ных уч­режде­ний НПО и СПО – в мес­та ре­гист­ра­ции на ЕГЭ, объяв­ленные в со­от­ветс­твии с ор­га­низа­ци­он­но-тер­ри­тори­аль­ной схе­мой про­веде­ния ЕГЭ в субъек­те Рос­сий­ской Фе­дера­ции

С 20 июня по 05 июля по­да­ют за­яв­ле­ние на учас­тие в до­пол­ни­тель­ные сро­ки (июль)

В пе­ри­од при­ем­ной кам­па­нии аби­тури­ен­ты, не име­ющие ре­зуль­та­тов ЕГЭ (в том слу­чае ес­ли они име­ют пра­во сда­вать ЕГЭ), мо­гут по­лучить ин­форма­цию о мес­те по­дачи за­яв­ле­ния на ЕГЭ, а так­же о сро­ках, мес­те и по­ряд­ке про­веде­ния эк­за­менов в при­ем­ной ко­мис­сии ссу­за/ву­за, в ко­торый пла­ниру­ют пос­ту­пать.

Пункт про­веде­ния ЕГЭ (ППЭ)

ЕГЭ про­водит­ся в спе­ци­аль­ных пунк­тах про­веде­ния эк­за­мена (ППЭ).

ППЭ, как пра­вило, раз­ме­ща­ют­ся в об­ра­зова­тель­ных уч­режде­ни­ях или в дру­гих зда­ни­ях, от­ве­ча­ющих со­от­ветс­тву­ющим тре­бова­ни­ям.

Ор­га­ны ис­полни­тель­ной влас­ти субъек­тов Рос­сий­ской Фе­дера­ции, осу­щест­вля­ющие уп­равле­ние в сфе­ре об­ра­зова­ния, оп­ре­деля­ют ко­личест­во и мес­та рас­по­ложе­ния ППЭ и расп­ре­деле­ние меж­ду ни­ми участ­ни­ков ЕГЭ.

Ор­га­ны мест­но­го са­мо­уп­равле­ния, осу­щест­вля­ющие пол­но­мочия в сфе­ре об­ра­зова­ния, обес­пе­чива­ют дос­тавку участ­ни­ков ЕГЭ к ППЭ.

Ин­форма­цию о по­ряд­ке при­бытия в ППЭ участ­ни­ки ЕГЭ по­луча­ют при по­луче­нии про­пус­ка.

В ППЭ нуж­но при­ходить с пас­портом или дру­гим до­кумен­том, удос­то­веря­ющим лич­ность, и про­пус­ком на сда­чу ЕГЭ.

Как пра­вило, в ППЭ вы­пуск­ни­ков соп­ро­вож­да­ют упол­но­мочен­ные предс­та­вите­ли от об­ра­зова­тель­но­го уч­режде­ния, в ко­тором они обу­ча­ют­ся.

Словарь ЕГЭ

На сайте Федерального института педагогических измерений опубликован открытый банк заданий ЕГЭ.

  • В нем представлены все типы экзаменационных заданий по всем предметам ЕГЭ.
  • Для удобства работы задания в открытом банке собраны по тематическим разделам.
  • Наполнение открытого банка будет происходить поэтапно.
  • Материалы открытого банка заданий ЕГЭ будут находиться в свободном бесплатном доступе.

Открытый банк заданий ГИА и ЕГЭ

В целях совершенствования процедуры проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки внесены изменения в структуру контрольных измерительных материалов и бланк ответов № 1. Бланк регистрации, бланк ответов № 2 и дополнительный бланк ответов № 2 остаются без изменений.

Бланк регистрации

Бланк ответов №1

Бланк ответов № 2 (лицевая сторона)

Бланк ответов №2 (обратная сторона)

Минимальное количество баллов

По вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации в образовательном учреждении можно обратиться к заместителю директора школы Бабушкиной Галине Викторовне в кабинет № 32 или по телефону 46-22-73 с 14.00 до 16.00 в любой день, кроме субботы, воскресенья.

school21.edu.yar.ru

Сдать ЕГЭ уже в 10 классе? Почему бы и нет! Изучаем законы

Руководитель Курсов ЕГЭ и ОГЭ Lancman School Михаил Ланцман рассказывает, какие ЕГЭ можно сдать уже в 10 классе и что нужно сделать, чтобы пройти государственную итоговую аттестацию (полностью или частично) заранее.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

Можно ли сдать ЕГЭ заранее, например, в 10 классе? Вы когда-нибудь задавались этим вопросом? Признаюсь, я раньше об этом как-то не задумывался, пока ученики наших курсов не стали срашивать меня об этом всё чаще. Углубившись немного в тему, я понял, что вопрос возник вовсе не на пустом месте. Узнав из официальных источников, что в ближайшее время планируется введение двух обязательных ЕГЭ, некоторые школьники решили заранее позаботиться о том, чтобы войти в режим подготовки к госэкзаменам максимально комфортно. Многие из них задумались: а может быть, мне сдать хотя бы несколько ЕГЭ заранее, по окончании 10 класса?

Сразу скажу, что вариант досрочной сдачи ЕГЭ подойдёт далеко не каждому, но тем, кто считает это верной стратегией, я сегодня расскажу, какие предметы и как можно попробовать сдать заранее. Среди наших учеников всегда много высокобалльников, мне очень нравится, что, помимо хороших знаний и целеустремленности, многих из них отличает отсутствие стереотипного мышления. Ведь большинство из них уже в этом возрасте чётко умеют расставлять жизненные приоритеты. Именно такие школьники чаще всего не боятся сдавать ЕГЭ досрочно. Они самостоятельно выстраивают индивидуальный план поступления в вуз своей мечты, а если какие-то условности мешают им оптимизировать свою подготовку к экзаменам, они смело меняют правила игры в рамках своих законных прав.

Для начала давайте внимательно прочитаем пункт 9 (Раздел III) Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»:

«К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объёме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных)».

Простыми словами, это означает, что выпускник 10 класса имеет право досрочно сдать ЕГЭ по любому предмету при условии полного прохождения программы и получения оценки не ниже «тройки». Давайте разберёмся, какие предметы не изучаются в 11 классе, какие ЕГЭ могут смело сдавать заранее все 10-классники без исключения, а какие — только при определённых условиях.

Базовая математика, русский язык и география

Оказывается, ЕГЭ по базовой математике, русскому языку и географии каждый выпускник 10 класса может безболезненно и вполне законно сдавать заранее уже с 2015 года. Именно по этим трём предметам базовый курс к 10 классу чаще всего школьниками уже освоен. Для того чтобы стать участником ГИА-11 летом, ученикам 10 классов нужно всего лишь до 1 февраля текущего года успеть написать заявление в своём образовательном учреждении о своём желании сдать эти экзамены. Если полученные баллы вас устроят, то срок их действия по закону — четыре года. Если результат досрочного ЕГЭ вас разочарует, то вы можете спокойно переписать экзамен после 11 класса.

Важно: если вас не устроят результаты досрочно сданных ЕГЭ, вы имеете право сдать экзамены повторно как участники прошлого года после 11 класса

Какие это вам даст преимущества? Если вы планируете поступать на техническую специальность, то высокий результат ЕГЭ по русскому языку вам не нужен. Получив заветный «зачёт», то есть преодолев минимальные балы, в 11 классе вы сможете сосредоточиться на освоении нужных вам предметов. Если вы гуманитарий, то сдав базовую математику, вы тоже сможете поставить жирную галочку в этом вопросе накануне решающего года подготовки к ЕГЭ.


Теперь пришло время разобраться с остальными предметами. Все ли без исключения выпускники 10 классов могут рассчитывать на досрочную сдачу ЕГЭ по другим профильным предметам?

ЕГЭ по остальным учебным предметам

Многих интересует вопрос, сможете ли вы сдать досрочно (после 10 класса) такие предметы, как: профильная математика, химия, биология, физика, информатика и ИКТ, история, обществознание, литература, иностранный язык. Да, досрочное прохождение государственной итоговой аттестации по этим предметам тоже предусмотрено, но с некоторыми оговорками.

Вернёмся к пункту 9 Приказа, в нём сказано, что главное условие для допуска к досрочной сдаче ЕГЭ в 10 классе — это прохождение программы и получение удовлетворительной оценки. Теперь разберёмся, кто может пройти курс любого из перечисленных школьных предметов экстерном. Ответ очевиден: заранее могут пройти программу те, кто не ходит в школу, а учится по индивидуальной программе. Кто эти школьники, какие у них юридические основания учиться не так, как большинство? А можете ли вы тоже так учиться на законных основаниях? Я выяснил, что под эту категорию попадают те учащиеся, которые находятся на семейном и дистанционном обучении.

Статья 17, пункт 1 Закона «Об образовании в Российской Федерации», говорит нам:

«В Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учётом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объёма обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения».

Семейное образование — это обучение вне школы. Ответственность за прохождение программы лежит на родителях, но необходимо быть прикреплённым к определённому образовательному учреждению, школа в этом случае лишь проводит регулярную аттестацию по заранее утверждённому графику. Для того чтобы перевестись на семейное обучение, не нужно предоставлять медицинские справки и указывать какие-то особые причины. Первый шаг для перехода на новую форму обучения — это записаться на приём в Департамент образования и заполнить там уведомление о переходе на семейное обучение. Иногда эти организационные вопросы берёт на себя школа. Следующие шаги вам разъяснят либо в Департаменте, либо в образовательном учреждении. Дальше вы получаете направление в школу для прикрепления на экстернат, идёте в эту школу, решаете организационные вопросы и договариваетесь о графике аттестации. Всё вышеперечисленное обязательно закрепляется в двустороннем договоре. Кстати, в некоторых регионах родителям выплачивается компенсация при семейной форме обучения.

Важно: перевестись на семейное обучение можно в любой день! Не надо ждать окончания четверти, триместра или полугодия

Дистанционную форму обучения всё чаще выбирают старшеклассники, которые сознательно хотят упорядочить свою подготовку к поступлению в вуз. Досрочная сдача ЕГЭ тоже часто входит в этот план действий. Алгоритм перевода на эту форму обучения аналогичный. Начните с разговора в школе, все нюансы станут понятны по ходу развития событий.


Итоговое сочинение

Не надо забывать, что первая ступень при классическом графике сдачи ЕГЭ в 11 классе — это написание итогового сочинения зимой (традиционно — это первая среда декабря). Есть ли возможность написать итоговое сочинение в 10 классе? На этот вопрос я нашёл ответ на Официальном информационном портале единого государственного экзамена в разделе «Вопрос-ответ».

Вопрос № 11: «Добрый день. Моя дочь учится в 10 классе и хотела бы в этом учебном году написать сочинение для допуска к ЕГЭ. Подскажите, как это можно сделать?».

Вот официальный ответ:

«В соответствии с п. 9.1 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400, итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов. Таким образом, участие в итоговом сочинении при прохождении ГИА по отдельным учебным предметам по окончании 10 класса не предусмотрено».

Любой, кто прочитает этот пост внимательно от начала до конца, увидит, безусловно, определённое противоречие в этом комментарии с официального сайта. Получается, что право учеников сдавать ЕГЭ в 10 классе (причём, как мы выяснили выше, ЕГЭ можно сдать досрочно по любому предмету) законом абсолютно точно предусмотрено, а итоговое сочинение, которое является допуском к ГИА-11, согласно этому пункту, можно сдавать только в 11 классе. Но практика именно такая, и в ближайшее время изменения никто из ответственных чиновников не анонсировал.


Выводы простые: ЕГЭ можно сдавать заранее, а вот итоговое сочинение придётся писать в конце первого полугодия в 11 классе.

mel.fm

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *