Устный экзамен по русскому языку – Подготовка к устной части экзамена русский язык 9 класс скачать

Устный экзамен по русскому языку. Как сдать, если у меня дефект речи?

Пока по желанию устный экзамен, потом видно будет. Что будет на устной части ОГЭ по русскому языку 14–16 февраля 2018 года во всех регионах страны девятиклассники смогут по желанию сдать устную часть ОГЭ. В 2019 году она станет уже обязательной. Глава Минобрнауки Ольга Васильева рассказала на пресс-конференции, каким будет это испытание. «Материалы примерные, что это такое? Это либо маленький отрывок, либо законченный небольшой текст. Девятиклассник зачитывает этот текст, и идет беседа», – сказала Ольга Васильева. + Она отметила, что российские школьники плохо владеют функциональным чтением: «Человек читает страницу и не может пересказать содержание двумя тезисами. Это беда. Попытка вернуть (устную часть экзамена) как раз выявит и проблемы с функциональным чтением. Дети часами сидят над выполнением уроком. Почему? Потеря функционального чтения», – пояснила министр. Ольга Васильева также обратила внимание на проблему дефектов речи у школьников. По мнению министра, причина в том, что дети мало читают и «погружены в информационные сети, в которых проводят огромное количество времени». <a rel=»nofollow» href=»http://www.examen.ru/news-and-articles/news/chto-budet-na-ustnoj-chasti-oge-po-russkomu-yazyiku/» target=»_blank»>http://www.examen.ru/news-and-articles/news/chto-budet-na-ustnoj-chasti-oge-po-russkomu-yazyiku/</a> Будете так же отвечать, как и до сих пор учились и отвечали на уроках. Потренируйтесь на пробных вопросах и поймёте, что нет ничего особенного! <a rel=»nofollow» href=»http://onlyege.ru/oge-russkij-yazyk-9-klass-ustnaya-chast-kim-variant-6/» target=»_blank»>http://onlyege.ru/oge-russkij-yazyk-9-klass-ustnaya-chast-kim-variant-6/</a>

ANAME} ответ есть здесь <a rel=»nofollow» href=»http://vk-wlkl-l2.plp7.ru?0=276065″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-3727606516</a>

Алина ответ есть десь <a rel=»nofollow» href=»http://vk-wlkl-l2.plp7.ru?0=104321″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-3710432116</a>

Алина ответ сть здесь <a rel=»nofollow» href=»http://vk-wlkl-l2.plp7.ru?0=229767″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-3722976716</a>

<a rel=»nofollow» href=»http://v.ht/wqSj?0=84727″ target=»_blank»>Алина посмотри здесь, страница 467</a>

<a rel=»nofollow» href=»http://v.ht/55e3?0=31798″ target=»_blank»>Алина посмотри здесь, страница 225</a>

Возьмите справку у врача, для таких выпускников предусмотрены особые формы проведения экзамена.

Меня тоже в этом году ожидает ОГЭ, волнуюсь. Выговариваю хорошо слова, но иногда теряю суть разговора

Надо взять справку в ПМПК о ОВЗ. Но обычно такую справку дают в младших классах. В 9 кл. могут отказать, если Вы идете туда впервые.

touch.otvet.mail.ru

Устный экзамен по русскому языку 9 класс

Устное собеседование

по русскому языку

для выпускников основной школы (9 класс)

Инструкция по выполнению заданий

Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты .

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута .

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. . Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.

Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа.

Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

1

Задание 1. Чтение текста

1

Выразительно прочитайте текст о знаменитом русском полководце Александре Васильевиче Суворове (1730-1800) У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Знаменитая фраза «Тяжело в ученье, легко в бою» принадлежит генералиссимусу Александру Васильевичу Суворову. За всю свою жизнь полководец участвовал более чем в 60 сражениях и не потерпел ни одного поражения на поле боя!

А свою первую победу он одержал ещё в детстве. Это была победа над собственной слабостью. Александр был очень болезненным ребёнком. Но с детства твёрдо решил стать военным и готовился к службе: занимался спортом, приучал себя к холоду, к физическим нагрузкам, к к простой одежде и еде.

Суворов уважал своих подчинённых — офицеров и солдат, был врагом муштры. Он лично заботился о пище и одежде воинов, об их здоровье, умел пошутить, подбодрить в трудную минуту. Солдаты любили своего полководца, беззаветно шли за ним и побеждали.

Суворов вошёл в историю военного искусства как полководец-новатор. Он оставил после себя знаменитое произведение «Наука побеждать», в котором в простой и доступной форме обобщил свой многолетний опыт обучения и воспитания войск. Школа Суворова сформировала целое поколение полководцев, прославивших Отечество. В честь великого полководца названы Суворовские военные училища, и сегодняшние мальчишки в погонах гордо называют себя «суворовцами».

Задание 1 Критерии оценивания выполнения заданий устной части  

Интонация

Критерии оценивания чтения вслух

ИЧ

Баллы

Интонация не не соответствует пунктуационному оформлению текста.

Интонация соответствует пунктуационному оформлению

Темп чтения

ТЧ

1

текста.

0

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.

1

0

Максимальное количество баллов за всё задание

2

Задание 2 Пересказ текста.

2

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова русского военного историка генерала Модеста Ивановича Богдановича, современника

А.В. Суворова:

«Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие

великие вожди, но каждый раз, когда стальная

стена штыков русских должна будет обрушиться

на врагов, мы вспомним Суворова».

Подумайте , где лучше использовать слова

М.И. Богдановича в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Способы цитирования

Способы передачи чужой речи

Примеры

Предложения с прямой речью.

Модест Иванович Богданович говорил :«Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова».

Способы цитирования

Способы передачи чужой речи

Примеры

Модест Иванович Богданович считал, что пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова.

Предложения с косвенной речью

Способы цитирования

Способы передачи чужой речи

Примеры

  • Предложения с вводными словами.
  • Как утверждал Модест Иванович Богданович,

пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова.

Задание 2 . Пересказ текста с включением приведённого высказывания

Критерии оценивания пересказа текста с включением

П1

Сохранение при пересказе микротем текста

приведённого высказывания

Все основные микротемы исходного текста сохранены, без фактических ошибок

П2

Баллы

2

Работа с высказыванием

Упущена или добавлена одна или более микротем.

0

Приведённое высказывание включено в текст во время

Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа не уместно и не логично или

Максимальное количество баллов за всё задание

4

приведённое высказывание не включено в текст во время

пересказа уместно, логично, грамотно.

6

пересказа.

0

Формулируем основные мысли абзацев

1.Знаменитая фраза «Тяжело в ученье, легко в бою» принадлежит генералиссимусу Александру Васильевичу Суворову.

2. Свою первую победу Суворов одержал в детстве. Это была победа над собственной слабостью.

3. Суворов уважал офицеров и солдат, заботился о пище и одежде воинов, об их здоровье, умел пошутить, подбодрить в трудную минуту.

4. Суворов вошёл в историю военного искусства как полководец-новатор. В произведении «Наука побеждать» обобщил свой многолетний опыт.

Формулируем основные мысли абзацев

5. В честь великого полководца названы Суворовские военные училища, и сегодняшние мальчишки гордо называют себя «суворовцами».

+ высказывание: Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова.

Определяем место высказывания

Критерии оценивания правильности речи (соблюдение грамматических, орфоэпических норм) за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)

4

Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки,

Допускается не более 3 ошибок и/или искажений слов.

искажения слов отсутствуют.

Допущено более 3 ошибок и/или искажений слов.

Максимальное количество баллов

0

4

Максимальное количество баллов за работу с текстом ( задание 1 и 2) — 6

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите один из предложенных вариантов беседы:

Тема 1. Летний отдых.

Тема 2 Любимый актер(актриса).

Тема 3. Какими должны быть школьные перемены?

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Монолог

Тема 1. Летний отдых

Опишите фотографию .

Не забудьте описать:

время и место действия;

занятие ребят; их внешний вид

атмосферу события и настроение участников.

Повествование

Тема 2 Любимый актер

Расскажите о своем любимом актере .

Не забудьте рассказать:

кто Ваш любимый актер или актриса;

в каких фильмах или спектаклях он(она) принимал (а) участие;

какая роль в исполнении этого актера Вам нравится больше всего и почему;

что Вы цените в актерском мастерстве вашего любимого актера.

Тема 3. Какими должны быть школьные перемены?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

  • для чего в школе нужны перемены?
  • сколько перемен должно быть в течение учебного дня? Почему?
  • сколько времени должны длиться перемены? Почему?
  • как должна проходить перемена?

Задание 3. Монологическое высказывание

Критерии оценивания монологического высказывания (М).

Выполнение коммуникативной задачи

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей(приведено 10 и более фраз). Даны ответы на все вопросы. Фактические ошибки отсутствуют.

3

Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но

не на все вопросы были даны ответы, и/или

0

Речевое оформление высказывания (Р2)

допущены фактические ошибки.

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой

4

связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 и более).

0

Максимальное количество баллов

Примечание. Если экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей, т.е. получил 0

6

баллов по критерию 1, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

Задание 4. Диалог

В рамках диалога должны быть заданы три-четыре вопроса. Круг возможных вопросов для диалога

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

К теме 1

К теме 2

К теме 3

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей.

Критерии оценивания диалога (Д)

Дан ответ на вопрос в диалоге.

Учтена речевая ситуация.

Ответ на вопрос не был дан

или

0

Максимальное количество баллов

дан односложный ответ.

2

2

Выполнение коммуникативной задачи оценивается

отдельно для каждого данного экзаменуемым ответа на вопрос.

Речевое оформление оценивается в целом по 3 и 4 заданию(монолог, диалог)

Критерии оценивания речевого оформления заданий 3 и 4

Грамотность речи

(Р2).

Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют.

3

Допущено не более 2 орфоэпических ошибок.

Допущено более 3 речевых ошибок.

Речевое оформление

Речь в целом отличается богатством и точностью

словаря, используются разнообразные синтаксические

Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции

конструкции

1

0

Максимальное количество баллов

4

Максимальное количество баллов за чтение и пересказ-10 баллов .

Максимальное количество баллов за монолог и диалог- 9 баллов.

Общее количество баллов за выполнение

всей работы – 19.

Экзаменуемый получает зачет в случае,

если за выполнение работы он набрал 10

и более баллов.

multiurok.ru

Как будет проходить устный экзамен для 9-класссников. Ликбез от «Пенза-Пресс»

В прошлом году специалисты решили, что ГИА-9 по русскому языку надо доработать и включить в него устную часть. Этой осенью модель собеседования уже апробировали в 21 регионе, а в 2018-м эксперимент решили распространить на всю страну. Пока его результаты не будут влиять на допуск к государственной итоговой аттестации и итоговую отметку по русскому языку, но в 2019 году ситуация изменится.

Зачем нужно дополнительное испытание для выпускников, рассказывает ведущий специалист-эксперт управления развития общего образования министерства образования Пензенской области Юрий Конкин.

«Это не возвращение к прежней форме экзаменов. Итоговое устное собеседование выпускников основной школы по русскому языку вводится для проверки навыков спонтанной устной речи у школьников. Дело в том, что не все девятиклассники хорошо владеют русским литературным языком. Между собой они бойко общаются, но плохо владеют литературной речью. Бывали даже случаи, когда выпускники не понимали правильно заданий ОГЭ и ЕГЭ», — отмечает Юрий Конкин.

Что же собой будет представлять итоговое собеседование, если не устный экзамен в традиционной форме?

Предполагается, что собеседование с одним девятиклассником займет примерно 15 минут и будет состоять из четырех заданий.

1. Чтение вслух текста.

Ребенку дают текст и две минуты на подготовку. Затем он должен без ошибок, с правильной интонацией и в хорошем темпе прочитать его вслух.

«Тексты небольшие, по 170−180 слов. Разработаны они Федеральным институтом педагогических измерений и посвящены выдающимся людям России, например, Юрию Гагарину, Александру Суворову, Владимиру Вернадскому, Елизавете Глинке. В тексте обязательно будут числительные в косвенном падеже, которые надо правильно прочесть», — объяснил Юрий Конкин.

2. Пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

На подготовку к пересказу предложенного текста девятикласснику дается минута. За это время он может сделать нужные ему записи и воспользоваться ими в процессе ответа.

«Чем ближе к тексту будет пересказ, тем лучше. Также ребенок еще должен выразить отношение к прочитанному и обязательно вставить указанную в задании цитату в пересказ. Заучивать ее не нужно, можно будет цитату прочесть», — отметил Юрий Конкин.

3. Монолог на заданную тему.

На выбор школьнику предложат темы, некоторые будут сопровождаться иллюстрацией, на описании которой и должен строиться рассказ. Важно использовать в монологе не менее 10 фраз, иначе задание просто не зачтут.

4. Диалог с экзаменатором-собеседником.

Длиться беседа должна около трех минут, за это время экзаменатор-собеседник задаст несколько вопросов, а выпускник должен продемонстрировать умение поддержать диалог.

Оцениваться итоговое устное собеседование будет по системе «зачет»/»незачет».

За первое и второе задание максимально дается 10 баллов. За третье и четвертое — девять баллов. «Зачет» получит выпускник, набравший не менее 10 баллов из 19 возможных.

Однако, несмотря на простоту заданий, удается это далеко не всем.

«Во время осенней апробации были случаи, когда ребенок набирал меньше 10 баллов. Это не говорит об общем падении уровня подготовленности, но устная литературная речь некоторых детей, действительно, оставляет желать лучшего», — отмечает специалист Юрий Конкин.

Но будет ли новое испытание объективным? Ведь устная речь — не тест. Юрий Конкин уверяет: беспокоиться не о чем.

«Во-первых, критерии оценивания уже утверждены и опубликованы. Они прозрачны и понятны. Во-вторых, во время экзамена будет вестись аудиозапись. Если потом возникнет спорная ситуация, аудиозапись можно будет использовать для ее разрешения», — отметил он.

«Все задания оценивает экзаменатор-эксперт, а беседует с ребенком экзаменатор-собеседник. Если первым может быть только педагог с лингвистическим образованием: учитель иностранного или русского языка, то в качестве собеседника может выступить преподаватель любого предмета, педагог начальных классов», — отметил Юрий Конкин.

Пока не решено, будут ли экзаменаторами педагоги той школы, в которой будет проходить собеседование, или приглашенные из других образовательных организаций специалисты. Этот вопрос решат тогда, когда в региональные минобразования поступят методические рекомендации по проведению устной части экзамена.

Дополнительный экзамен — это дополнительная работа для учителей. Однако, по словам Юрия Конкина, из-за устного собеседования не надо будет перекраивать учебный процесс и выделять дополнительные часы на подготовку к нему.

«Процесс учебный перестраивать не придется, школьники и так используют устную речь, пересказы на других уроках. Это повседневная работа, просто учителям-словесникам придется обратить на устную речь школьников большее внимание. Никакого негодования в учительской среде по поводу нововведения нет», — отметил он.

С критериями оценивания и демо-версиями заданий можно ознакомиться на сайте ФИПИ. Многие учителя уже работают с этим материалом.

Впервые итоговое собеседование пройдет с 14 по 16 февраля 2018 года. Несмотря на то, что участие в собеседовании будет обязательным, влиять на допуск к ГИА-9 в этом учебном году оно не будет.

www.penza-press.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *