ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 4.
Примечание.
Данный вариант тестовых задний по русскому языку составлен в формате ОГЭ для проведения устной части экзамена.
Темы заданий: М.В. Ломоносов, День пожилого человека, театр, роль книг.
Версия для печати.
1
Чтение текста.
Вам, конечно, знаком человек, изображенный на этой картине. Это Михаил Васильевич Ломоносов – великий учёный, поэт.
Выразительно прочитайте текст о М.В. Ломоносове вслух.
У Вас есть 1,5 минуты на подготовку.
Михаил Васильевич Ломоносов – учёный мирового уровня. Он жил в 18 веке, в период правления императрицы Елизаветы Петровны.
В 19 лет самостоятельно отправился в Москву учиться. Он получил хорошее по тем временам образование: окончил славяно-греко-латинскую академию, Академию наук и художеств в Санкт-Петербурге. В 1736 году, как один из лучших учеников, был отправлен в Германию, где изучал химию, горное дело.
Желание учиться было свойственно Михаилу Васильевичу до конца жизни. Он всегда стремился познать мир, понять его законы. Не случайно во многих науках Ломоносов сделал свои открытия: в химии, астрономии, географии, металлургии, истории, был прекрасным поэтом, художником.
М.В. Ломоносов мечтал, чтобы молодые люди получали высшее образование не только за рубежом, но и в России. В одной из од он писал:
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут;
По его инициативе в 1755 году был открыт в Москве первый в России университет, в котором М.Ломоносов преподавал, разрабатывал программу обучения, подбирал лучших педагогов. Сегодня университет носит имя этого удивительно талантливого человека.
Деятельностью М.В. Ломоносова во благо России гордятся его потомки.
164 слова.
2
Пересказ текста.
Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
«Ломоносов — из тех гениев, которые появляются в истории народов не то чтобы раз в столетие или раз в тысячелетие, а вообще — один только раз».
(Е.Н. Лебедев, автор книги «Ломоносов», серия «Жизнь замечательных людей».)
Ответ:
Правильный ответ
М.В. Ломоносов– великий деятель мирового значения, живший в 18 веке. В 19 лет он сам отправился в Москву учиться. Получил хорошее образование в России и Германии.
М.В. Ломоносов всю жизнь любил учиться, познавать новое. Он сделал открытия в очень многих областях знаний. Был поэтом и художником.
М. Ломоносов мечтал, чтобы высшее образование люди получали и в России. По его инициативе был открыт университет в Москве в 1755 году, в котором он и сам работал.
Е.Н. Лебедев, автор книг о М.В. Ломоносове, очень высоко оценил значение его деятельности. Он отмечал, что такие люди вообще рождаются на земле один раз. Этим он подчеркнул ту огромную роль, которую имела детальность этого человека и для России, и для всего мира. Его величайшие открытия во многих областях знаний и сегодня поражают своей дальновидностью, а круг его познания – многосторонностью.
3
Монологическое высказывание.
Выберите один из предложенных вариантов беседы:
1.День пожилого человека (на основе описания фотографии).
2.Моё посещение театра (повествование на основе жизненного опыта).
3.Какую роль играют книги в жизни людей? (рассуждение по поставленному вопросу)
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Карточки участника экзамена
Тема 1. День пожилого человека. 1. Опишите фотографию.
Не забудьте рассказать, когда проходит праздник; чему он посвящён; кто принимает участие в празднике; опишите присутствующих и их настроение. |
Тема 2. Расскажите о том, как Вы ходили в театр.
Не забудьте рассказать, с кем Вы ходили; какой спектакль Вы смотрели; что Вам запомнилось больше всего; посоветуете ли Вы своим друзьям сходить на этот спектакль? |
Тема 3. Какую роль играют книги в жизни людей?
В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы: Почему так важно с детства приучать ребёнка к чтению? Чему могут научить книги? Согласны ли Вы с мнением, что для каждого возраста есть свои книги? |
Ответ:
Правильный ответ
Тема 1. День пожилых людей.
- Опишите фотографию
На фотографии изображён праздник — День пожилого человека. Он отмечается в России 1 октября с 1992 года. В этот день особое внимание обращено на проблемы людей пенсионного возраста. И в семье, и в обществе в целом люди стремятся помочь им, организуют встречи, дарят подарки, окружают заботой.
На фотографии изображён, я думаю, тот момент, когда дети пришли поздравить с праздником пожилых, живущих в доме престарелых. Видно, что у всех радостное настроение. Бабушки и дедушки рады встрече с ребятами. Ведь они остались одни, если оказались в этом доме. Внимание им очень приятно. А дети тоже рады, что могут скрасить одиночество этих людей.
Нужно, чтобы такие встречи были не только в праздник. Каждый из нас может оказывать посильную помощь, вместе со взрослыми помогать этим людям. Это так нужно всем — и пожилым, и самим нам. Милосердие, сострадание, доброта- эти качества должны воспитываться буквально с детства.
Тема 2. Расскажите о том, как Вы ходили в театр.
Я люблю ходить в театр, смотреть спектакли. Мне запомнилось, как мы с классом ходили в театр имени В.И.Качалова на спектакль по пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор». Произведение было нами прочитано заранее, поэтому мы с интересом наблюдали за игрой актёров.
Особенно понравился нам городничий. Актёр сумел показать его грозным, властным, и в то же время смешным, когда он попал в нелепое положение. А Хлестаков просто удивил своей весёлостью, подвижностью, хитростью. Особенность постановок данной труппы в том, что она удачно использует музыкальное оформление. Так и в этом спектакле была музыка, танцы, он шёл так быстро, что просто не хотелось, чтобы он заканчивался. Ещё понравились декорации. Они сменялись по кругу, зрители мгновенно попадали из дома городничего в гостиницу, где жил Хлестаков.
Я посоветую всем моим друзьям, которые ещё не смотрели этот спектакль, обязательно сходить в театр. Впечатление будет просто незабываемым. Пьеса Н.В. Гоголя смотрится так современно, легко и с интересом.
Тема 3. Какую роль играют книги в жизни людей?
Книги играют в жизни человека важную роль. Это не только источник информации, без которой просто невозможно жить в наше время. Книги способствуют формированию лучших качеств человека. На примере героев, их поступков читатели делают выводы, как надо вести себя в обществе, каким человеком нужно быть.
Книги учат доброте, отзывчивости, любви к родине, внимательности к окружающим людям и многому-многому другому, что делает человека интересной, душевной личностью.
У каждого возраста — свои книги. Я согласен с этим мнением. Есть книги, которые обязательно нужно прочитать в детстве, в отрочестве, юности. Тогда они окажут более сильное воздействие на душу человека. А какие-то книги понятными становятся в более старшем возрасте. Хотя есть произведения, читать которые можно в разные годы, и каждый раз человек открывает в них что-то новое. Думаю, что к такой книге относится роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
Читать книги нужно. Это делает человека духовно богаче.
4
Диалог.
Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Карточка собеседника- экзаменатора. Тема 1. День пожилых людей. Опишите фотографию.
1.Отмечается ли в Вашей семье День пожилого человека? 2.Как Вы думаете, почему этот праздник- один из самых важных в нашей стране? 3.Какое событие этого праздника Вам особенно запомнилось? |
Ответ:
Правильный ответ
Да, День пожилого человека отмечается в нашей семье. В этот день мы поздравляем наших бабушек и дедушек с праздником. Мы ездим к ним в гости, дарим подарки, покупаем то, что они особенно любят, чтобы сделать им приятное. Конечно, говорим, как мы все их любим, желаем здоровья и долгих лет жизни.
Этот праздник – один из важных в нашей стране. Пожилые люди, которых очень много, ждут нашего внимания и заботы. Проявление доброты, чуткости делает каждого из нас лучше, а также наполняет радостью сердца пожилых людей. Так важно научиться помогать людям, делиться с ними тем, что у тебя есть. Внимательность сближает людей, делает их душевно богаче.
Мне запомнился концерт, который мы проводили в нашей школе для пожилых людей. Ребята танцевали, пели песни тех далёких лет, когда бабушки и дедушки были молодыми, они им подпевали. Мы дарили им подарки. А в конце устроили для пожилых чаепитие- угостили их чаем с пирогами, которые испекли вместе с мамами. Было так здорово!
4
Карточка собеседника- экзаменатора. Тема 2. Расскажите о том, как Вы ходили в театр. 1.Как Вы думаете, почему люди ходят в театр? 2.Вы больше любите смотреть современные пьесы или классические произведения? 3.Смотрели ли вы постановки по произведениям, которые изучали на уроках литературы? Какие впечатления они произвели на Вас? Если не смотрели, то хотели бы посмотреть? |
Ответ:
Правильный ответ
Я думаю, что в наш век различных информационных технологий люди ходят в театр, чтобы услышать живую речь, соприкоснуться с искусством, почувствовать атмосферу театра, ведь она так необычна. Да и просто посмотреть на игру актёров, на известные произведения.
Мне нравится и классика, и современность. Люблю спектакли, мне нравится балет «Лебединое озеро», с удовольствием был на опере «Евгений Онегин». Искусство завораживает, думаю, что у него нет временных границ.
Да, я живу в городе, в котором очень много театров, — в Казани. Поэтому у меня была возможность посмотреть спектакли по М. Булгакову, Н.В. Гоголю, М. Зощенко, слушать оперу «Евгений Онегин». Впечатления незабываемые. В театре по-новому видишь героев, понимаешь произведение. Актёры, внося своё видение характера, показывают их нам с какой-то своей стороны. И ещё привлекает зрелищность, декорации, музыка.
4Карточка собеседника- экзаменатора. Тема 3. Какую роль в жизни человека играют книги?
1.Какие книги Вы любите читать? 2.Есть ли у Вас любимые книги? 3. Какую книгу Вы бы хотели посоветовать прочитать своим одноклассникам и почему? |
Ответ:
Правильный ответ
Я люблю читать. С детства помню, как мои родители читали мне перед сном книжки, как я с удовольствием представлял себе героев. Так постепенно я приучился читать. Люблю исторические книги, фантастику, приключения. Меня привлекают необычные герои, которые могут выбраться из любой ситуации. Хочется быть похожим на них.
Да, у меня есть любимы книги. Люблю читать про Шерлока Холмса писателя Конан Дойла, нравятся рассказы Д. Лондона, Р. Брэдбери. Из русской классики люблю произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка», с большим интересом прочитал «Героя нашего времени» М.Ю. Лермонтова.
Посоветовать другим что-то почитать трудно, ведь у каждого свои интересы. Но, думаю, что мои одноклассники с удовольствием прочитают рассказ Д. Лондона «Любовь к жизни». Герой произведения переносит сложнейшие испытания, но остаётся жить. Сила духа, желание выжить помогают ему преодолеть всё: и травму ноги, и предательство друга, и беспомощность, и голод, и страх. Он сохраняет своё человеческое достоинство. Воля этого человека не может не поражать. Мне очень нравится этот рассказ, думаю, он будет интересен и моим сверстникам.
Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ОГЭtesty-klass.ru
ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 8.
Тема 1. Помощь птицам зимой. Опишите фотографию.
Примерный ответ.
На данной фотографии изображено, как дети кормят птиц зимой. Они принеси хлебные крошки, семена и сыплют их в кормушки.
Видимо, эти ребята сделали кормушки при помощи взрослых- родителей или воспитателей в детском саду. Кормушки получились удобные, широкие. Они яркие, чтобы привлечь внимание птиц.
Дети увлечены работой. Они сосредоточены на том, чтобы поскорее покормить птиц, рады, что могут им помочь в зимнее время. Они ходят в детский сад, и во время прогулки вышли покормить птичек. Скоро благодарные птицы хорошо полакомятся в этих кормушках.
Тема 2. Расскажите о том, как Вы участвовали в школьном концерте.
Мне нравится участвовать в общешкольных мероприятиях, особенно, если это концерты. Я и сам люблю выступать, и люблю смотреть , как это делают мои друзья.
Однажды мы приготовили концерт для наших учителей к их профессиональному празднику. Вся программа держалась в строгом секрете, так как хотелось сделать что -то неожиданное и приятно для педагогов.
Мы долго репетировали, в программе концерта были самые различные номера: стихи, песни, танцы и даже смешные сценки из школьной жизни. А ещё мы нарисовали стенгазету, где написали слова благодарности любимым учителям, а также поместили фотографии, на которых были изображены педагоги и ученики на уроках.
На праздник мы пригласили всех наших учителей, администрацию школы, а также нашу первую учительницу. Концерт получился интересным, весёлым, Настроение у всех было праздничное. Сама атмосфера праздника, наши выступления – всё надолго запомнилась мне.
Тема 3. Почему нужно правильно питаться?
Человек должен правильно питаться, чтобы быть здоровым.
Правильное питание — это очень широкое понятие. Оно включает в себя и полезные продукты, и режим питания, и объём пищи.
Необходимо следить за своим питанием, за его сбалансированностью, чтобы было в меру всех необходимых витаминов, не было перегрузки в работе желудка и печени жареными, сладкими, острыми продуктами. Всё должно быть в меру, чтобы получить всё необходимое для активной жизни.
От еды можно заболеть, если она некачественная, трудно перевариваемая, если съедено её большое количество. Различные отравления едой- частое явление в праздник, когда особенно хочется съесть всего много.
Я думаю, что основное правило в питании- это есть всего понемногу и в меру, не забывать о фруктах, овощах, не нагружать желудок на ночь. А главное — это больше двигаться, чтобы всё съеденное было быстро переработано организмом, не доставляло человеку хлопот и неприятностей.
testy-klass.ru
ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 7.
Тема 1. Опишите картину художника.
«Зима пришла. Детство». Художник С.А. Тутунов. 1960 г.
На картине «Зима пришла. Детство» художник С.А.Тутунов изобразил один из первых зимних дней, когда выпал снег, покрыв ещё не успевшие до конца облететь с деревьев листья и всё вокруг.
Автор сумел передать радостное настроение, используя для этого светлые, нежные краски- от белой, светло-серой до голубой.
Мальчик изображён прислонившимся к окну и рассматривающим то, как всё за окном изменилось, побелело. Он видимо, недавно проснулся, волосы у него всклочены, он не успел ещё переодеться- сразу подошёл посмотреть на первый снег.
Картина имеет, я думаю, не случайно такое название . Ведь именно в детстве всё самое обычное кажется таким сказочным, необыкновенным. Автор словно хочет вместе с нами посмотреть на прекрасную природу глазами ребёнка и восхититься ею.
Тема 2. Расскажите о том, как Вы ходили в кинотеатр.
Я люблю в свободное время ходит в кинотеатр, смотреть новые фильмы, да и мультфильмы мне тоже нравятся, они в последние годы стали такие интересные, красочные.
Мне нравится следить за новинками кино. Конечно, большую роль в этом играет реклама. Так, я с большим интересом смотрел фильм «Легенда №17» режиссёра Николая Лебедева о знаменитом хоккеисте Валерии Харламове. Я сам увлекаюсь хоккеем и с большим интересом читаю и смотрю всё, что связано с жизнью хоккеистов.
На фильм я ходил со своими одноклассниками и с другом. После просмотра мы долго обсуждали увиденное.
Большое впечатление произвела на меня игра актёров Никиты Козловского и Олега Меньшикова, которые смогли передать, как тяжело даётся победа в спорте, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать победителем. Наши хоккеисты стремились не просто к победе в матче с канадцами, они защищали свою страну, доказав миру, что мы сильнейшие.
Я советую всем, кто не видел этот фильм, обязательно его посмотреть, чтобы понять, какими должны быть настоящие мужчины, как нужно стремиться к своей цели и побеждать.
Тема 3. Согласны ли Вы с тем, что грамотным быть модно?
Быть грамотным человеком было модно, престижно во все времена. Ведь грамотность – это признак образованности, начитанности, эрудиции, общей культуры человека. Люди, обладающие такими качествами, ценились всегда.
Грамотный человек красиво, убедительно говорит, всегда может аргументированно доказать свою точку зрения. Он много читает, поэтому может поддержать разговор на многие темы. С ним просто интересно. Такой человек и пишет грамотно.
Грамотность не даётся с рождения. Нужно много учиться, чтобы ею овладеть : читать, изучать правила правописания, пополнять свой словарный запас.
Сегодня быть грамотным стало модно, ведь такие люди привлекают к себе внимание, у них больше шансов найти хороших друзей, работу. Они могут проявить себя с выгодной для них точки зрения. Красивая и грамотная устная и письменная речь- залог успеха во многих профессиях.
Грамотные люди имеют больше шансов хорошо устроиться в жизни: получить повышение по службе, найти работу, которая им нравится, да и просто добиться поставленных целей. Нужно стремится быть грамотным!
testy-klass.ru
ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 14.
Данный вариант тестовых задний по русскому языку составлен в формате ОГЭ для проведения устной части экзамена.
Темы заданий.
1.Опишите картину художника Н.Н. Ге. «А.С. Пушкин в селе Михайловское (Пущин у Пушкина)».
2.Расскажите о том, какой классный час в школе вам запомнился больше всего.
3.Рассуждение. Почему нужно быть целеустремлённым человеком?
Вариант № 14.
Задание 1. Чтение текста.
Вы, конечно, знаете, что Конституция – это основной закон России.
Выразительно прочитайте текст о Конституции вслух.
У Вас есть 1,5 минуты на подготовку.
Российская Конституция была принята на референдуме, то есть всеобщем голосовании, 12 декабря 1993 года. В ней отражены изменения, которые произошли в стране после распада СССР и обретения РФ суверенитета. Какие же это изменения?
Впервые был исключён классовый подход к различным слоям населения, как это было в Конституции СССР, в которой закреплялось, что среди всех категорий трудящихся ведущую роль занимал рабочий класс. В РФ стали признаваться равными все формы собственности: государственная, частная, муниципальная и иные (в СССР признавалась только государственная). Это свидетельство того, что страна отказалась от командно-административной системы в экономике. Такие принципы государства, как многопартийность, правовой характер, признание прав и свобод человека высшей ценностью государства, свобода экономической деятельности и многие другие стали признаками нового политического устройства РФ. Изменилась и система высших органов власти: страна стала избирать Президента страны, Государственную Думу, а Федеральное Собрание явилось высшим законодательным органов власти. Произошло разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную.
12 декабря – День Конституции Российской Федерации. Страна празднует начало новой, по-настоящему демократической жизни. Процветание государства – это итог деятельности каждого, живущего в нём. Необходимо быть истинным гражданином Отечества.
174 слова.
Задание 2. Пересказ текста.
«Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан».
(Н.А. Некрасов).
Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Выберите один из предложенных вариантов беседы:
1.Опишите картину художника Н.Н. Ге. «А.С. Пушкин в селе Михайловское (Пущин у Пушкина)».
2.Расскажите о том, какой классный час в школе Вам запомнился больше всего.
3.Рассуждение. Почему нужно быть целеустремлённым человеком?
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Карточки участника экзамена
Тема 1. Праздник 1. Опишите картину художника Н.Н. Ге. «А.С. Пушкин в селе Михайловское (Пущин у Пушкина)».
Не забудьте рассказать, кто изображён на картине; как поэт читает свои стихи; какие краски использует автор для передачи настроения присутствующих; какую роль сыграл в жизни поэта приезд Пущина в Михайловское во время ссылки А.С. Пушкина. |
Тема 2. Расскажите о том, какой классный час в школе вам запомнился больше всего.
Не забудьте рассказать, чему был посвящён классный час; принимали ли вы лично участие в его подготовке; были ли приглашены гости на классный час, какова была их роль в нём; почему вам запомнился именно этот классный час. |
Тема 3. Рассуждение. Почему нужно быть целеустремлённым человеком?
В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы: какого человека мы называем целеустремлённым; помогают ли чётко поставленные цели добиться желаемого; как, по вашему мнению, нужно формировать в себе целеустремлённость. |
Задание 4. Диалог.
Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Карточка собеседника- экзаменатора. Тема 1. Описание картины. А.С. Пушкин в селе Михайловское (Пущин у Пушкина)». Н.Н. Ге.
1.Какую роль в жизни А.С. Пушкина играла дружба? Почему именно приезд друга изобразил художник на картине? 2.Случайно ли изображена на картине няня поэта – Арина Родионовна? 3. Какое отношению к поэту, во твоему мнению, хотел передать художник? |
Карточка собеседника- экзаменатора. Тема 2. . Расскажите о том, какой классный час в школе вам запомнился больше всего.
1. Какие темы на классных часах в школе ты бы хотел обсудить со своими одноклассниками? 2. Нравятся ли тебе дискуссии по каким-то вопросам, проводимые на классных часах, и почему? 3. Как ты считаешь, помогают ли классные часы раскрыться тебе и твоим одноклассники, сближают ли они вас и учителя? |
Карточка собеседника- экзаменатора. Тема 3. Рассуждение. Почему нужно быть целеустремлённым человеком? 1.Считаешь ли ты себя целеустремлённым человеком? 2. Кого из людей твоего окружения ты называешь целеустремлённым человеком и почему? 3.Что, по-твоему, обозначает выражение «прожить бесцельно»? Страшно ли это? |
Тест составила: Мельникова Вера Александровна.
Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ОГЭ
testy-klass.ru
ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Карточка
ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Карточка — подсказка.Моя будущая профессия
Предлагаю карточку-подсказку, которую можно использовать во время собеседования, если вам, ребята, попадутся вопросы, связанные с выбором профессии.
Профессии. |
1.Учитель. На свете много интересных и нужных профессий. Но каждый из нас делает свой выбор. Я тоже уже задумываюсь над тем, кем быть, какому делу посвятить свою жизнь. Мне очень нравится профессия учителя. Понимаю, что это сложная, ответственная работа, ведь человек, выбравший эту профессию, не только даёт знания детям по своему предмету, учит овладению навыками познания мира, но и воспитывает их, помогает формировать характер и даже выбрать свой путь. Профессию учителя, мне кажется, может выбрать не каждый. Надо любить детей, понимать их, идти в ногу со временем, чтобы быть интересным, уважаемым человеком. В наше время учитель должен хорошо владеть компьютерной техникой, пользоваться новейшими технологиями обучения, а это непросто. Ведь даже техника постоянно модернизируется, нужно успевать изучать и её, а не только новый материал по предмету. Думаю, я справлюсь со всем этим, потому что в другой профессии просто не вижу себя. Мне хочется учить детей, быть похожей на многих моих любимых учителей, которые буквально с первого класса вели и ведут меня по «миру знаний». Мне хочется тоже идти по этому пути уже с моими учениками. |
2. Врач. Выбор профессии – это очень ответственный момент в жизни каждого человека. Важно сделать выбор правильно, чтобы всю свою жизнь посвятить любимому делу. Я уже чётко знаю, кем хочу стать – врачом, чтобы лечить людей, помогать им пережить боль, страдания, обрести веру в жизнь. Для меня примером самоотверженной отдачи своему труду служит моя тётя, которая много лет спасает жизнь людям. Она работает на «Скорой помощи». От её правильных действий, профессионализма зависит жизнь людей. Очень многие люди благодарны моей тёте за то, что она помогла им в первые минуты кризиса, квалифицированно оказала первую помощь. Профессия врача требует на только отличных знаний, но и таких черт характера, как милосердие, сочувствие, сопереживание чужой боли. Выздоровление человека во многом завит от психического состояния больного, и здесь врач должен быть очень чутким и тактичным человеком. Я прекрасно понимаю, что профессия врача – одна из трудных и ответственных. Но я постараюсь достичь цели, получить образование, чтобы помогать людям жить полноценно после болезни, превозмогая всё, побеждая болезнь. |
3.Повар. Профессия повара- одна из древних. И сегодня, как и много веков назад, хороший повар ценится не меньше, чем храбрый воин или государственный деятель. Я уже точно знаю, что буду поваром. Хочу научиться профессионально готовить, создавать свои неповторимые блюда, чтобы помогать людям устраивать праздники, кормить их вкусной и полезной едой. Помню, что с детства я любила наблюдать, как готовит моя мама, старалась, как могла, помогать ей. Сегодня у меня уже есть несколько фирменных рецептов, так что я могу вкусно накормить гостей, удивить необычным салатом, оригинальным вторым блюдом. Повар – это одна из творческих профессий. Сколько можно придумать необычного, красивого, вкусного! Каждому блюду можно давать своё название. Например, у меня есть свой рецепт салата «Радостный», печенья «Улыбка». Я стараюсь называть блюда так , чтобы людям захотелось улыбнуться, чтобы у них поднялось настроение. В будущем я мечтаю открыть своё кафе, которому тоже уже придумала название, хотя держу его в секрете. Человек может очень многое сделать удивительного, полезного, значимого, если правильно выберет свою профессию. |
4.Водитель трамвая. Водитель трамвая. Эта профессия всегда меня привлекала, ведь этой работой занимается мой папа. С детских лет помню, как он готовился в рейс, как тщательно проверял состояние трамвая. Иногда мы с мамой ездили с ним, наблюдая за тем, как уверенно он ведёт трамвай. Хорошо было смотреть в окно, наблюдать, как одна остановка сменяет другую, как люди, довольные, приезжают туда, куда они направлялись. Спокойно, надёжно было ехать, ведь вёл трамвай мой отец. Как любая профессия, связанная с обслуживанием общественного транспорта, данная требует от водителя отличного знания правил дорожного движения, хорошего понимания технического состояния вагона. Нужно быть максимально внимательным в пути, ведь от точности и чёткости действий водителя порой завит жизнь пассажиров. Не место красит человека, а человек место. Эта пословица всем нам хорошо известна. Я постараюсь осуществить свою мечту, овладеть всеми необходимыми навыками, чтобы в скором времени тоже сесть за пульт управления трамваем и, доезжая до очередной остановки, желать счастливого пути моим пассажирам. |
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна
Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ОГЭ
testy-klass.ru
Версия для печати. ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 3.
Тест. ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 3.
Задание 1. Чтение текста.
На фотографии изображена Москва — столица России
Выразительно прочитайте текст о Москве вслух.
У Вас есть 1,5 минуты на подготовку.
Москва- столица России. Её история насчитывает уже более 850 лет. Первые упоминания о Москве относятся к далёкому 1147 году и связаны они с именем Юрия Долгорукого. Его считают основателем города, поэтому в самом центре столицы князю поставлен памятник.
Сегодня Москва – это один из крупнейших городов мира, в котором соседствуют история и современность. Стены Кремля помнят своих защитников: и народное ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, и советских солдат, державших оборону Москвы в годы Великой Отечественной войны. Помнят они и парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, после которого бойцы уходили на фронт бить фашистов, защищать свободу страны.
Москва- современный город. Своеобразие придаёт ей и метро с его многочисленными ветками и станциями, и красивые здания делового центра «Москва-сити», построенные в современном стиле, торговые и развлекательные центры. Именно в Москве находятся федеральные органы власти, резиденция Президента — В.В. Путина.
В городе созданы все условия для отдыха москвичей и гостей столицы. Москва гостеприимно встречает всех гостей города.
150 слов.
Задание 2. Пересказ текста.
«Есть город удивительный — Москва: планеты изумление и гордость.»
Георгий Александров.
Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Выберите один из предложенных вариантов беседы:
- Хобби (на основе описания фотографии).
- Есть ли у тебя друг?
- Почему нужно охранять природу?
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Карточки участника экзамена
Тема 1. Хобби (на основе описания фотографии).
Не забудьте рассказать о том, чем увлечён парень,почему ему так нравится фотографировать; какие , по-вашему, он испытывает чувства в данный момент; что привлекло его внимание; что он предпринял, чтобы сделать необычные фотографии.
|
Тема 2. Есть ли у тебя друг?
Не забудьте рассказать о том, когда вы стали друзьями, что тебя привлекает в твоём друге, поддерживаете ли вы друг друга в трудные моменты, умеешь ли ты радоваться успехам друга, почему так важно иметь настоящего друга? |
Тема 3. Почему нужно охранять природу?
В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы: Какую роль в жизни человека играет природа? Всегда ли люди бережно относятся к природе? К чему приводит безжалостное отношение человека к природе? Что каждый может сделать в деле охраны природы? |
Задание 4. Диалог.
Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Карточка собеседника- экзаменатора. Тема 1. Хобби. Опишите фотографию.
1.Есть ли у тебя хобби? Почему тебе нравится заниматься этим делом в свободное время? 2.Как ты пришёл к такому увлечению? Что на это повлияло? 3. Хочешь ли ты увлечь своим хобби друзей? |
Карточка собеседника- экзаменатора. Тема 2. Есть ли у тебя друг? 1.Как ты думаешь, почему у некоторых людей нет друзей? 2. Чем друг отличается от знакомых и одноклассников? 3.Согласен ли ты с мнением, что дружбу надо заслужить? |
Карточка собеседника- экзаменатора. Тема 3. Почему нужно охранять природу?
1.Были ли в твоей жизни случаи, когда ты или твои сверстники вели себя на природе неправильно? 2.Какие чувства ты сейчас испытываешь по поводу вашего поведения? 3.Что конкретно можешь сделать ты, твои друзья и одноклассники по спасению природы? |
Тест составила: Мельникова Вера Александровна.
testy-klass.ru
ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 11.
Примерный ответ.
На картине художника В.Д. Поленова изображено одно из красивейших времён года России – золотая осень.
Автор сумел передать восхищение красотой природы родного края – её лесов, бескрайних полей, уходящих вдаль, за горизонт, тихое безмолвие реки, словно готовящейся к зимним холодам. Солнечный день, тропинка в лесу, голубая река – всё так красиво!
Художник использовал сочные краски – жёлтые, зелёные, голубые, чтобы передать свет, радость от восприятия осеннего дня. Однако кое-где уже появились тёмные мазки. Ведь осень – это постепенное увядание природы, поэтому художнику и радостно, и грустно одновременно.
Мне очень нравится эта картина. В ней привлекает и красота уголка осенней природы, и ширь, передающая мощь нашей страны, и ощущение тишины, спокойствия. Смотря на изображённый пейзаж, понимаешь, как же дорога нам Родина, её природа.
Примерный ответ.
Семейный альбом – это история семьи. В нашей семье есть несколько таких альбомов. В них фотографии наших бабушек и дедушек, мам и пап и наши. Несколько поколений семьи изображены на них и бережно хранятся в семейных альбомах.
Мне дороги многие фотографии, но особенно я люблю смотреть на те, на которых мои близкие изображены совсем молодыми. Понимаешь, что у всех была своя жизнь, какие-то яркие события, радости и горести.
По фотографиям из семейного альбома можно узнать и о ярких памятных днях в жизни членов семьи, и об истории нашей страны. Так на фронтовых фотографиях моего деда изображены редкие моменты отдыха между боями, когда молодые бойцы весело улыбаются, глядя в объектив, хотя, возможно, кто-то из них погиб в ближайшем бою. Я горд за деда, что он – участник войны, принёс победу нашей стране.
Я продолжаю семейную традицию, бережно помещаю важные фотографии в семейный альбом, чтобы и мои дети и внуки когда-нибудь смотрели на то, каким я был молодым.
Примерный ответ.
Целеустремлённость – это одно из качеств человека, характеризующееся наличием цели, чётким пониманием того, что хочет человек, к чему стремится.
Цели нужно ставить перед собой всегда. Они должны быть реальными, достигаемыми. Если цель буден невозможно осуществить, то появится неудовлетворённость самим собой. А ещё цели должны быть позитивными, приносить пользу и человеку, и окружающим.
Ребёнка буквально с детства нужно приучать ставить цели и достигать их. Пусть сначала это будут очень простые, на первый взгяд, цели: убраться к празднику, помочь братишке сделать уроки, добиться пятёрки в четверти по предмету. Достигая одной цели, ребёнок будет ставить другие – и так двигаться вперёд, развиваться.
Жить бесцельно – это значит плыть по течению жизни, не задумываясь над тем, для чего человек живёт, чего он хочет добиться. Такие люди, мне кажется, живут скучно и неинтересно, потому что не испытывают радости победы, гордости за самого себя, когда преодолевают препятствия, достигают задуманного. Целеустремлённость делает жизнь ярче, счастливее.
testy-klass.ru