Урок мира урок гто – Методическая копилка: Уроки Мира и ГТО

«Урок мира — ГТО»

Учитель начальных классов

Грищенко Ольга Павловна

«ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ!»

Урок мира в 3 классе

Цель: Воспитание патриотизма и гражданственности, гордости за свою Родину.

Задачи: приобщение детей к труду; воспитание патриотизма, уважения к своему прошлому; пропагандировать здоровый образ жизни, развивать коммуникативность, положительные эмоции. 

Сценарий классного часа

-Здравствуйте, ребята! Как приятно увидеться с вами в нашей родной школе. За летние каникулы парты нашего класса заскучали и теперь, встречают нас в нашем классе.

Здравствуй, школа!
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год, 
Но и осень нам немало 
Дней хороших принесёт.
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,

Ты опять встречаешь нас!

Летом вы хорошо отдохнули, и  с вами произошло много интересного, о чём вам не терпится рассказать друзьям, но я надеюсь, что с вами происходили только добрые приключения.  Есть такая поговорка «Жизнь дана на добрые дела». Как вы её понимаете?

Правильно, мы должны помогать друг другу, быть добрыми, терпимыми, трудолюбивыми.

А давайте мы с вами порассуждаем, какие профессии самые нужные для нас? (Ответы детей)

Какие профессии вы знаете? (Ответы детей)

А для чего нам нужны такие люди, в чем их польза? (Ответы детей)

А для чего человек должен работать? (зарабатывать на жизнь, приносить пользу другим людям…)

Сейчас про свой труд расскажет…

Рассказ родителей о своих профессиях.

Спортивная физ.минутка.

-Для того, чтобы стать хорошим человеком, приносить пользу людям нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом, быть культурным, вежливым.

Хорошо, ребята, тогда скажите, а зачем мы ходим в школу, а не на работу?

Правильно! Для того, чтобы научиться считать, грамотно писать.

А вы ребята в школу ходите не трудиться разве?

Правильно для вас это тоже труд, это наша работа!!!

А какую «зартплату» вы здесь получаете? (Ответы детей)

Правильно «оценки»!

А какую пользу вы здесь получаете? (знания, любовь к труду)

Давайте мы ваши знания проверим прямо сейчас!

Дидактическая игра «К какой профессии относится предмет»?

Давайте подумаем, а для того чтобы работать нужны только знания или физическая подготовка тоже важна? Должны ли мы уметь делать что – то руками? (Ответы детей)

-А давайте мы с вами посмотрим, что вы умеете делать?

Дидактическая игра: «Сделай как он».

(Каждому обучающемуся дается задание, связанное с какой – либо профессией, которое он должен выполнить.)

-Какие все вы молодцы!!!

Каждый человек должен приносить пользу своим трудом, но мы должны трудиться не только во благо себя, но и во благо Родины. Недавно мы с вами отмечали 70-лктие со Дня Победы! Мы победили в ВОВ потому, что весь народ от мала до велика встал на защиту своей Родины!

Как вы думаете, какой человек может считать себя готовым к труду и обороне: слабый, вялый или крепкий, физически развитый? (Ответы детей)

Так вот человеку, который занимается физкультурой, совершенствует сам себя, он готов в любую минуту справиться с трудной работой или встать на оборону своей страны, если это понадобится.

Выступления детей:

Ващенко Георгий

Проснитесь-ка, будьте добры!
Вскочите, как ранние птички!
Давайте пригладим вихры
И в ленты нарядим косички.

С цветами толпа детворы
По утренней мчится прохладе.
Пожалуйста, будьте бодры,
В портфель собирая тетради!

В начале осенней поры,

Пожалуйста, будьте добры
Не спать на ходу, как тетеря,
А школьные вычистить перья!

Ведь мы набарахтались в речке,
Нажарились в солнечной печке, —
Пожалуйста, будьте бодры
В начале осенней поры!

В начале осенней поры
Беру я цветные шары
И в школу влетаю,
Пишу и читаю, —

Заправьте чернилами ручки,
Пожалуйста, будьте добры!
Внимание!
Входит учитель —
Мечтатель,
А также мыслитель.
Всем-
Ушки держать на макушке!
Пожалуйста, будьте бодры!

Лутовининв А., Афлитунова Н., Руденко В.

Песня «Наш край»

До встречи на уроке

Вам знакомы эти строчки стихотворения..

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,

Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
Знак «ГТО»
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего.

Многие парни
Плечисты и крепки.
Многие носят
Футболки и кепки.
Много в столице
Таких же значков.
Каждый
К труду-обороне
Готов.

Верно, это стихотворение известного детского писателя С.Я. Маршака 1937 года «Рассказ о неизвестном герое», где пожарные, милиция и фотографы разыскивали двадцатилетнего парня, спасшего из огня девочку.

Действительно, людей, которые носили значки ГТО, в то время было больше половины страны.

Что это за значок? И что означает ГТО?

В молодые годы ваших дедушек и бабушек, когда наша страна называлась СССР или Советский Союз, можно было часто встретить юношу или девушку с таким значком на груди. Именно то поколение хорошо помнят эти заветные буквы – ГТО, что означает «Готов к труду и обороне».

Подумайте, какой человек может считать себя готовым к труду и обороне?….

Именно человеку, который занимался физкультурой, совершенствовал сам себя, вручался такой значок, как награда — подтверждение того, что он готов в любую минуту справиться с трудной работой или встать на оборону своей страны, если это понадобится.

Как же выяснить, насколько человек силен, спортивен, подтянут, ловок? Для установления этого нужно было сдать определенные нормативы (нормы ГТО).

ГТО или Готов к труду и обороне — это физкультурный комплекс, который направлен на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины.

В физический комплекс входили гимнастические упражнения, бег, прыжки (в длину или высоту), метание (диска, копья, толкание ядра и др.), плавание, лыжные гонки (для бесснежных районов — марш-бросок или велогонки), стрельба (для юношей).

Программа действовала не только в учебных заведениях, а также на предприятиях.

Первым обладателем знака ГТО I ступени стал знаменитый конькобежец Яков Федорович Мельников.

Тема спорта и комплекса ГТО широко отражалась на плакатах и даже на почтовых марках.

Для чего это было нужно? Комплекс ГТО был направлен на физическое развитие и укрепление здоровья граждан. Благодаря этому комплексу выросло не одно поколение активных, здоровых людей.

Почему мы говорим о ГТО в современное время?

24 марта 2014 года на заседании совета по развитию физкультуры и спорта президент России Владимир Путин заявил, что подписал указ о возрождении ГТО.

Почему назрела необходимость снова ввести ГТО? Это объясняется тем, что большинство населения России не занимается активно спортом, ведет нездоровый образ жизни. (малоподвижный образ жизни, увлеченность компьютерами, алкоголизм, курение, наркомания).

За последние 20 лет общее физическое состояние населения России настолько ухудшилось, что те нормативы, которые сдавали ваши бабушки и дедушки, под силу только единицам.

Поэтому цель возрождение ГТО – попытка привить школьникам привычку к здоровому образу жизни и массовому спорту. Чтобы вместо компьютерных игр дети занимались спортом.

Школьники, которые выполнят нормативы комплекса, будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получат спортивные звания. 

Обладание такими знаками отличия даст бонусы при поступлении в высшие учебные заведения.

Возможно, значок ГТО со временем станет очень популярным у молодежи. В былые времена его наличие говорило о том, что перед вами человек, который старается быть гармонично развитой личностью.

А для начала … мы с вами должны начать подготовку  и борьбу с самим собой: со своей ленью, с нехваткой времени на поддержание своего здоровья… не забывайте «Движенье-это жизнь!», соблюдая рекомендации к недельному двигательному режиму, вы станете на шаг ближе к заветному знаку ГТО, обретете гармонию силы и духа. ГТО — друг здоровья!

Занятия спортом необходимы,  так как  за счет спорта, мы становимся более здоровыми, энергичными, сильными и веселыми. Если много тренироваться, каким-либо особым видом спорта, так ведь можно стать чемпионом России, чемпионом Мира! Давайте заниматься спортом и держать себя в форме Здоровых людей!

videouroki.net

Урок Мира и ГТО

Урок мира и ГТО

Девиз: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, ГТО, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

/ На фоне музыки/

Учитель:

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных –

Самый первый в сентябре

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.

/Ребус/

,, 3

1 3 2

М И Р

— 1 сентября – День мира.

— Что такое мир?

— Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

— Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

— А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

— Прочитайте и объясните смысл пословицы.

— Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

— Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

-После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

— Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

— А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

— Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

— Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

— А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

— Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

— Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

— В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).

— Как выглядит наш Флаг?

— Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

— Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

— Как вы понимаете эти слова?

— Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Демонстрация видеофильма сайта «Инфоурок» «Урок Мира»

Дети читают стихи.

1. Мамы, папы,

все взрослые люди!

Слушайте голос своих детей:

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/

Учитель: Ребята, современная мирная жизнь требует от каждого гражданина своей страны быть в полной готовности: хорошо учиться, честно трудиться, следить за своим здоровьем. С 1 класса ребята нашей школы с удовольствием занимаются физической культурой и спортом. Перед каждым учебным днем дчестно делают зарядку. На уроках физкультуры развивают физические качества и вместе с тем сдают нормы ГТО.

Что же это такое НОРМЫ ГТО?

Демонстрация видеофильма сайта «Инфоурок» «ГТО»

МКОУ СОШ №15 х.Садовый

Урок Мира и ГТО

2 класс

Подготовили: Дука М.В.

1 сентября 2015

infourok.ru

Всероссийский урок ГТО — Классному руководителю

ТЕМА:

«ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»

2015/2016 учебный год

Задачи: Познакомить учеников с важнейшими жизненными ценностями позволяющими быть активным гражданином своей страны, способным противостоять негативным воздействиям агрессивной внешней среды; убедить в необходимости здорового образа жизни, формированию волевых качеств личности, необходимости занятий физкультурой и спортом; воспитывать чувство патриотизма, желание приумножать достижения своего народа.

Оборудование: компьютерная презентация «ГТО», воздушные шары, записки с описанием различных видов спорта, цветные карандаши, альбомные листы, анкета, таблица нормативов ГТО.

ДЕВИЗ УРОКА: «Здоровая нация – процветание России!

А ты готов к труду и обороне?»

  1. Организационный момент

  2. Вступительная часть

  1. Интерактивная игра «Микрофон»

Учитель знакомит учеников с темой и девизом урока, предлагая в «микрофон» высказать свое мнение о том, что такое ГТО, для чего оно необходимо, что входит в комплекс ГТО….

  1. Вступительная беседа учителя

— Сегодня на уроке мы с вами постараемся разобраться, что же такое ГТО? 1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,

И проживешь 100 лет, а может быть, и более.

Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.

Природою лечись – в саду и чистом поле.

Здоровье – это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Здоровый человек хорошо работает, учиться, он радуется жизни, может путешествовать и познавать окружающий мир, принести пользу себе и окружающим.

— Как вы думаете, ребята, а от чего же зависит здоровье?

3. Интерактивное упражнение «Гроно»

От чего зависит ЗДОРОВЬЕ?


— Как вы думаете, правительство России заботится о здоровье своего народа?

— Почему наше государство заботится о том, чтобы его граждане были здоровы?

Так вот для этой цели и служит комплекс ГТО.

  1. Основная часть

  1. ГТО – история создания, цели и задачи.

(Работа с компьютерной презентацией) (Слайд 1)

Рассказ учителя:

(Слайд 2) ГТО — программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях. Программа ГТО была создана в Советском Союзе и просуществовала с 1931 до 1991 г. Она охватывала население от 10 до 60 лет. В ней предусматривалось всестороннее физическое развитие населения страны, укрепление и сохранение здоровья, подготовка к труду и защите Родины. Как известно, «в здоровом теле — здоровый дух», поэтому, сдача нормативов ГТО способствовала формированию духовного и морального облика советского человека.

(Слайд 3) Цель комплекса ГТО – увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки.

Задача – массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех возрастных групп населения.

Принципы – добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев населения, медицинский контроль, учет местных традиций и особенностей.

(Слайд 4) В 2014 году Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о возвращении системы ГТО. Владимир Путин заявил о том, что, несмотря на усилия по продвижению ценностей здорового образа жизни, сейчас многие дети имеют хронические заболевания, и ситуация с массовым и с детским спортом требует серьезных изменений.

(Слайд 5) По словам министра образования РФ Дмитрия Ливанова, начиная с 2015 года, результаты сдачи комплекса ГТО будут учитываться при поступлении в высшие учебные заведения.

(Слайд 6) В программе ГТО существовало определенное количество испытаний и нормативов, распределенных по уровням сложности среди разных возрастных групп. Нормативы и требования комплекса ГТО периодически изменялись и дополнялись. В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком «ГТО», выполняющие нормативы в течение ряда лет — «Почётным значком ГТО»

(Слайд 7) Первоначально, значки ГТО изготавливались штамповкой из меди или латуни с применением горячих эмалей: объемные значки (3Д) с полупрозрачными эмалями. Причем внешний вид знаков ГТО изменялся, пока значки не приобрели свой окончательный вид. Физкультура и спорт в Советском Союзе имели массовый характер, и комплексам ГТО придавалось важное значение. Последняя форма значков наиболее известная: такие значки выпускались огромными тиражами, купить такой значок было практически невозможно.

(Слайд 8) Чтобы получить значок советские граждане должны были сдавать нормативы по бегу, метанию гранаты, плаванию, отжиманию, бегу на лыжах, стрельбе и т. д. Получение и дальнейшее ношение значка ГТО было почетным. К концу 1934 года в стране уже было более трех миллионов значкистов. Следует добавить, что сдача норм ГТО, а тем более получение золотого значка обеспечивали не только всеобщее уважение, но и, безусловно, открывали дорогу в большой спорт.

(Слайд 9) «От значка ГТО — к олимпийской медали!», — так гласил лозунг, вдохновлявший миллионы советских граждан на ежедневные занятия спортом, как минимум утренней гимнастикой. Во времена обязательных нормативов ГТО граждане СССР претендовали на медали на многих международных соревнованиях, становились рекордсменами почти во всех видах спорта.

(Слайд 10)Сдача нормативов подтверждалась специальными значками – серебряными и золотыми значками ГТО. Те, кто сдавал нормативы в течение нескольких лет, получали значок «Почётный значок ГТО».

(Слайд 11) В 1972 годы значок ГТО в России имели более 58 миллионов человек.

(Слайд 12) Структура комплекса включает 11 ступеней, для каждой из которых установлены виды испытаний и нормативы их выполнения для права получения в первых семи из них бронзового, серебряного или золотого знака и без вручения знака в остальных четырех в зависимости от пола и возраста. Кроме того, для каждой ступени определены необходимые знания, умения и рекомендации к двигательному режиму.

  1. Мальчики и девочки от 6 до 8 лет.

  2. То же от 9 до 10 лет.

  3. То же от 11 до 12 лет.

  4. Юноши и девушки от 13 до 15 лет.

  5. То же от 16 до 17 лет.

  6. Мужчины и женщины от 18 до 29 лет.

  7. То же от 30 до 39 лет.

  8. То же от 40 до 49 лет.

  9. То же от 50 до 59 лет.

  10. То же от 60 до 69 лет.

  11. То же старше 70 лет.

(Слайд 13) Нормативы ГТО.

(Работа с таблицей нормативов)

Таблица вывешивается на доске, ученики определяют нормативы для своего возраста и сравнивают их со своими достижениями в виде анкеты ./Приложение1/


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(под музыку «Выше, сильнее, быстрее»

Если хочешь быть здоров, не бояться докторов,

По утрам ты поднимайся, на зарядку отправляйся.

И, конечно, не забудь чистить зубы, принять душ.

Завтрак должен быть полезным, чтобы не было болезни.

Съешь морковку и шпинат-организм твой будет рад.

Долго дома не сиди, а на улицу иди.

Свежим воздухом дыши, занимайся не спеши.

Санки, лыжи и снежки вмиг избавят от тоски.

Потому что где движенье места нет хандре и лени!

IY. Закрепление.

  1. Игра «Спортивный калейдоскоп»

(Над доской висят шары. Внутри каждого из них находится записка с описанием одного из видов спорта. Ученики делятся на 2 команды. Первая команда лопает шары, читая описание вида спорта, и не называя его, мимикой и жестами пытается передать информацию команде сидящей за партами. После каждого угаданного задания они меняются местами. Очки зачитываются как за показ, так и за отгадывание.)

  1. Игра «Допиши стихотворение»

  1. «Готов к труду и обороне!» —

Когда-то знала вся страна.

И мы сегодня в нашей школе

…………………………….(нормы, сдадим, ГТО, Все)

  1. Чтоб сильным быть и не болеть,

Чтоб Родине полезным стать,

Здоровье крепкое иметь –

………………………….(ГТО, нормы, обязан, сдать, Ты)

  1. Спорт и физкультура-

вот мои друзья!

С ними я взрослею

…………………….(друзья, И, расту)

  1. Нет ничего важней здоровья:

В здоровом теле дух здоров.

Сдавайте нормы ГТО все,

………………(докторов, Забудете, все).

  1. Работа в группах.

Задание: «Создай эмблему ГТО для нашей школы»

(Класс делится на группы. Объявляется конкурс на лучшую эмблему комплекса ГТО для нашей школы. Ребята рисуют цветными карандашами. Если времени осталось мало, то завершить работу можно и дома, а итоги подвести на следующий день.)

Y. Рефлексия

Учитель:

— О чем мы сегодня говорили на уроке?

— С какой целью в России возродили ГТО?

— Необходим ли этот комплекс вам? Для чего?

Действительно, каждый из нас хочет быть здоровым, сильным, ловким, выносливым. А для этого необходимо заниматься физкультурой и спортом. Меньше тратить времени на Интернет и различные виртуальные игры, больше быть на свежем воздухе, играть в подвижные спортивные игры. И даже если вы не достигнете высоких результатов в спорте, не станете олимпийскими чемпионами, — в любом случае вы станете хорошими работниками, которые будут трудиться на благо нашей Родины. Ведь не зря девиз нашего урока «Здоровая нация – процветание России!»

— А вы готовы к труду и обороне?

Интернет источники:

  1. Википедия «Готов к труду и обороне» https://ru.wikipedia.org/wiki/Готов_к_труду_и_обороне_СССР;

  2. http://www.aif.ru/dontknows/chto_takoe_gto_i_pochemu_ego_hotyat_vozrodit

  3. http://gto-normativy.ru/tablica-normativov-gto-2014/

  4. https://otvet.mail.ru/question/96842105

multiurok.ru

Урок мира « Горжусь тобой, Отечество. История комплекса ГТО»

Управление по делам образования и здравоохранения

Администрации Курского района

МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области

Урок мира

« Горжусь тобой, Отечество.

История комплекса ГТО»

7 «А», «Б» класс

Классные руководители: СмирноваТатьяна Александровна,

Райник Маргарита Болеславна

д. Полевая

2015год

Урок мира «История комплекса ГТО»

Цель: способствовать стремлению к здоровому образу жизни.

Задачи:

-сформировать представление детей об истории возникновения и сути комплекса ГТО;

-формировать положительную нравственную оценку здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиям спортом;

-способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну.

Форма проведения: час общения.

Подготовительная работа: создание презентации, подготовка таблицы с нормами ГТО, подготовка выступлений обучающихся об истории комплекса ГТО

Ход урока

1. Введение в тему

Чтение учителем отрывка из поэмы С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Это стихотворение написал в 1937 С.Я.Маршак. Наши родители, бабушки, дедушки знали, что означает строка «Знак ГТО на груди у него». А знаете ли вы, что такое ГТО? (Ответы детей).

Чтение стихотворения учеником

Мы кидали мяч в окошко,Убегали по дорожке,

Подтянулись пару раз -И забор сегодня спас

От расплаты. Итого:Сдали нормы ГТО!

К сентябрю мы соберёмся, С физкультурой разберёмся!

И физрук признает нас:«Вы ребята высший класс!»

2. Просмотр презентации и выступления учащихся об истории комплекса ГТО

1-й ученик — № слайда 2.Указ президента

Глава России Владимир Путин подписал указ о возрождении в стране норм ГТО – физкультурной программы советских времен по воспитанию патриотической молодежи. Также в указе решено оставить и прежнее название данной программы – «Готов к труду и обороне». Этим нынешнее правительство страны подчеркивает дань традициям национальной истории, отметил Путин на прошедшем заседании Совета по развитию физкультуры и спорта России. Также глава государства добавил, что для развития массового спорта в России даже имеются финансовые средства, поскольку не все выделенные бюджетные средства на Игры в Сочи были израсходованы в 2014 году. Именно эти средства и планируется освоить для начала действия программы ГТО.

По словам министра образования Дмитрия Ливанова, начиная с 2015 года результаты сдачи комплекса ГТО будут учитываться при поступлении в высшие учебные заведения.

2-й ученик — № слайда 3. И вновь сдаём мы ГТО

ГТО — это программа физической подготовки, которая существовала не только в общеобразовательных, но и в спортивных, профильных, профессиональных организациях Советского Союза. Программа ГТО поддерживалась и финансировалась государством, ведь была частью системы патриотического воспитания. Просуществовала ГТО ровно 60 лет, успев стать частью жизни нескольких поколений наших соотечественников. Сегодня, после 23 лет забвения ГТО возвращается в школы, в высшие учебные заведения, в жизнь каждого гражданина, занимая важные позиции в качестве показателя успеваемости абитуриента.

3-й ученик — № слайда 4. Знак ГТО на груди у него…

Развитие физической культуры и обучение населения военным навыкам становятся в СССР главной задачей молодой страны. В первый же год советской власти ВЦИК РСФСР принимает декрет «Об обязательном обучении военному искусству». Начиная с апреля 1918 года мужчины и женщины от 18 до 40 лет обязаны обучаться военному делу по месту работы. Для этих целей в 1920 году в Москве создается военно-научное общество (ВНО)

.

4-й ученик — № слайда 5. Развитие ГТО в 30-е годы

Начиная с 1931 года активисты ОСОАВИАХИМа ведут широкую пропагандистскую деятельность, проводят занятия по противовоздушной и противохимической обороне на заводах и фабриках, в государственных учреждениях и учебных заведениях. К обязательным занятиям привлекаются все учащиеся общеобразовательных школ, профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведений, личный состав Вооружённых Сил СССР, милиции и некоторых других организаций. Желающие заниматься физкультурой и спортом в свободное от работы и учёбы время посещают учебно-тренировочные занятия и участвуют в спортивных соревнованиях.

5-й ученик — № слайда 6. Популярность комплекса

Очень быстро спортивно-оборонный комплекс становится популярен. Нормы ГТО сдаются в школах, колхозных бригадах, рабочими фабрик, заводов, железных дорог и т.д. Проводятся масштабные соревнования на звание Чемпионов комплекса ГТО по отдельным его видам, которые по популярности не уступают Спартакиадам и центральным футбольным матчам сезона. Все сдают нормативы ГТО, их очевидная польза для укрепления здоровья и развития навыков и умений, необходимых в повседневной жизни, делают комплекс популярным среди населения и особенно среди молодежи. Носить значок ГТО становится престижным

6-й ученик — № слайда 7.

В структуре ГТО помимо значков были удостоверения. Первые значки ГТО были выданы в первый же год существования структуры, их получили 24 тысячи человек. Самым первым значок получил Яков Мельников, конькобежец, который получил бронзу на чемпионате мира в 1923 году. К слову, у него, кроме этой победы было еще 27 национальных рекордов. С каждым годом число людей, получивших значки, росло. Так, к примеру, к 1932 году значок первой степени получили 465 тысяч человек, а уже через год – в два раза больше. Через десять лет после создания ГТО число людей, получивших золотой значок составляло 6 миллионов человек. Среди людей, которые получали значки ГТО были известные звезды спорта и культуры СССР, Аркадий Гайдар, братья Знаменские, Василий Соловьев-Седой.

7-й ученик — № слайда 8. Цели и задачи ГТО

Всего, можно выделить 2 главные задачи ГТО – повышение общего уровня здоровья населения, и создание определенной прослойки в обществе, всегда готовой к военной обороне. Почему был выбран именно такой формат? Во первых, четкая система нормативов создавала соревновательность. Дети, подростки, старались превзойти сразу трех соперников – во-первых, своих товарищей, участников соревнований, во-вторых, нормативы, указанные в таблице для того, чтобы получить значок. И в третьих, свои собственные результаты. Система ГТО являлась мощным стимулом для спорта. Нормативы развивали все группы мышц, увеличивали выносливость, координацию, умение рассчитывать свои силы

3. Знакомство с нормативами комплекса ГТО.

С 2014 года в России утвержден новый комплекс ГТО. Также утвержден новый дизайн значков ГТО. Правда, теперь аббревиатура расшифровывается, как «Горжусь тобой, Отечество». Значков стало три (бронза, серебро, золото), а те, кто не сдал нормативы получают отличительный знак «Участник». Значок ГТО получил новый дизайн. Знак отличия ГТО теперь имеет форму стилизованной многоконечной звезды, в центре которой расположена окружность с изображением бегущего спортсмена на фоне красного цвета для золотого знака отличия, синего — для серебряного значка, а для бронзового — зеленый цвет c изображением восходящего солнца.

В нормативные дисциплины входят:

  • челночный бег 3×10 м;

  • бег 30, 60, 100 м;

  • бег 1000; 1500; 2000; 2500; 3000 м;

  • прыжок в длину с места, тройной прыжок в длину с места и прыжок в длину с разбега;

  • подтягивания на низкой (из виса лежа) и высокой (из виса) перекладинах;

  • сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

  • поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 минуту;

  • наклон вперед из положения стоя на полу или гимнастической скамье;

  • метание спортивного снаряда в цель и на дальность;

  • рывок гири 16 кг;

  • плавание 10, 15, 25, 50 м;

  • бег на лыжах или кросс по пересеченной местности 1, 2, 3, 5, 10 км;

  • стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения сидя и положения стоя;

  • турпоход.

Ступеней стало 10 — от 6 до 70 лет. Реализационный этап российского ГТО назначен на 2017 год.

По Указу Президента РФ с 1 сентября 2014 года в нашей стране вводится Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) для решения проблемы продвижения ценностей здорового образа жизни и укрепления здоровья детей. Выполнившие нормативы комплекса будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получат массовые спортивные разряды и звания. Обладание такими знаками отличия даст бонусы при поступлении в высшие учебные заведения.

Структура нового комплекса ГТО включает следующие ступени:

1 ступень «Играй и двигайся»: 6-8 лет (1-2 классы)

2 ступень «Стартуют все»: 9-10 лет (3-4 классы)

3 ступень «Смелые и ловкие»: 11-12 лет (5-6 классы)

4 ступень » Олимпийские надежды «: 13-15 лет (7-9 классы)

5 ступень «Сила и грация»: 16-17 лет (10-11 классы)

6 ступень «Физическое совершенство»: 18-30 лет

7 ступень «Бодрость и здоровье «: 41-50 лет

8 ступень «Здоровье и долголетие»: 51-55лет и старше.

4. Викторина о спорте

1.Как называются соревнования велосипедистов и лыжников? – гонка

2. Как называются соревнования, куда входят лыжные гонки со стрельбой на огневом рубеже?- биатлон

3. Через сколько лет проводятся чемпионаты мира по футболу? – 4года

4. Как называется покров футбольного поля? – газон

5. Какой мяч тяжелее: футбольный, волейбольный, гандбольный или баскетбольный? — баскетбольный

6. Сколько человек входит в состав судейской коллегии?  — 3

7. Наказание в спортивных играх. – удаление

8. Палка для игры в городки. – бита

9. Чем являются слова «Быстрее, выше, сильнее?» — Олимпийские игры

10. Что стремится установить спортсмен? — рекорд

11. Спортивный переходящий приз . – кубок

12. В какой игре используется клюшка и шайба? – хоккей

13. Теннисная площадка. – корт

14. Хоккей — шайба, футбол — мяч, бадминтон-…- волан

15. Она является залогом здоровья – чистота

16. Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки – гантели

17. Специалист по поднятию тяжестей – штангист

18. Ледовая площадка – каток

19. Сколько игроков в футбольной команде? – 11

20.Какой вид спорта самый многочисленный? – волейбол

21.Начало пути к финишу.- старт

22. Чего не надо, если есть сила? – ума

23. Инструмент спортивного судьи. – свисток

24. Боксерский корт. – ринг

25.Спортивный снаряд , который перетягивают. – канат

26. «Бородатый» спортивный снаряд. – козёл

27. Танцор на льду. – фигурист

28. Спортсмен, который ходит сидя. – шахматист

29. Предки кроссовок. – кеды

30. Её должен взять прыгун. – высоту

31.Как часто проводятся Олимпийские игры? — 1 раз в четыре года

32.Назовите 5 спортивных терминов, начинающихся с буквы «С» ? — Стадион, сетка, секундомер, спартакиада, спринт

33.Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских игр? — Символ дружбы пяти континентов

34. Страна зимних олимпийских игр 2014? — Россия 

5. Заключительная беседа.

— Как вы считаете, почему нужно заниматься спортом? (Ответы детей).

Спасибо за ответы. Я очень рада, что вы хотите быть здоровыми, сильными, ловкими, стремитесь быть похожими на чемпионов.

Многие из нас следят за олимпиадами, чемпионатами спорта, как выступают российские спортсмены, чемпионы, как они выходят на пьедестал почета и в честь их побед под звуки нашего гимна поднимается наш флаг. В эти моменты нас переполняет гордость за Россию – вот это и есть патриотизм. Хочется верить, что возрожденный комплекс ГТО принесет нашей стране еще больше побед!

6. Спортивные соревнования между командами 7«А» и 7«Б» классов.

7. Рефлексия

Комплекс ГТО, о котором вы сегодня узнали, был когда-то хорошо известен вашим бабушкам и дедушкам. Чемпионы ГТО были кумирами всей страны. Ими восхищались, им подражали, с них брали пример.

-Какие чувства вы испытывали, знакомясь с ГТО?

-Хотели бы вы получить значок ГТО? (Ответы детей).

— Мне бы хотелось пожелать вам успехов в спорте, в скором времени сдать нормы ГТО и получить золотые значки!

Чтение учеником стихотворения Д. Тухманова

1-й ученик:

Мы кидали мяч в окошко,Убегали по дорожке,

Подтянулись пару раз -И забор сегодня спас

От расплаты. Итого:Сдали нормы ГТО!

К сентябрю мы соберёмся, С физкультурой разберёмся!

И физрук признает нас:«Вы ребята высший класс!»

2-й ученик:

Знайте это, взрослые и, конечно, дети:

Для того чтоб долго жить на белом свете,

От дурных привычек напрочь откажитесь.

Раньше не курили? Ну и не беритесь!

Очень важно также правильно питаться –

Витамины, овощи всем очень пригодятся.

Давид Тухманов

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить,

 Но, чтобы стали все мечты возможны,

 Должны мы все здоровье сохранить.

 Спроси себя: готов ли ты к работе —

 Активно двигаться и в меру есть и пить?

 Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

 И только так — здоровье сохранить?

 Взгляни вокруг: прекрасная Природа

 Нас призывает с нею в мире жить.

 Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

 Планете всей Здоровье сохранить!

Использованные источники:

1) http://sh36bal.ru/component/content/article/67-proects/1249-vfsk-gto.html

(официальный сайт МАОУ «СОШ № 26» г. Балаково)

2) http://wwwsportobzor.ru›История ГТО в СССР

3) https://ru.wikipedia.org/wiki/Готов_к_труду_и_обороне_СССР

4) http://www.gto-normy.ru

5) http://гто38.рф/index.php/istoriya

Приложение

Утверждены приказом МинспортаРоссииот «08» июля 2014 г. № 575

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

IV. СТУПЕНЬ

(возрастная группа от 13 до 15 лет)

1. Виды испытаний (тесты) и нормативы


п/п

Виды испытаний

(тесты)

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 60 м (с)

10,0

9,7

8,7

10,9

10,6

9,6

2.

Бег на 2 км
(мин, с)

9.55

9.30

9.00

12.10

11.40

11.00

или на 3 км

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)

4

6

10

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз)

9

11

18

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)

7

9

15

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Достать пол ладонями

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с разбега (см)

330

350

390

280

290

330

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

175

185

200

150

155

175

6.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин)

30

36

47

25

30

40

7.

Метание мяча весом 150 г (м)

30

35

40

18

21

26

8.

Бег на лыжах на 3 км (мин, с)

18.45

17.45

16.30

22.30

21.30

19.30

или на 5 км (мин, с)

28.00

27.15

26.00

или кросс

на 3 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

9.

Плавание

на 50 м (мин, с)

Без учета времени

Без учета времени

0.43

Без учета времени

Без учета времени

1.05

10.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция –
10 м (очки)

15

20

25

15

20

25

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция –
10 м (очки)

18

25

30

18

25

30

11.

Туристский поход с проверкой

туристских навыков

Туристский поход с проверкой туристских навыков на дистанцию
10 км

Количество видов испытаний (тестов)

в возрастной группе

11

11

11

11

11

11

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

6

7

8

6

7

8

* Для бесснежных районов страны.

** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим Требованиям.

2. Требования к оценке знаний и умений –в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 9 часов)

п/п

Виды двигательной деятельности

Временной объем в неделю, не менее (мин)

1.

Утренняя гимнастика

140

2.

Обязательные учебные занятия в образовательных организациях

135

3.

Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня

100

4.

Организованные занятия в спортивных секциях

и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивным играм, фитнесу, единоборствам, туризму, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях

90

5.

Самостоятельные занятия физической культурой, в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности

90

В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов

infourok.ru

Урок Мира на тему «Что такое ГТО?»

Урок мира, посвящённый ГТО

-Здравствуйте, ребята! Как приятно увидеться с вами в нашей родной школе. За летние каникулы парты нашего класса заскучали и теперь, встречают нас в нашем классе.

Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год, 
Но и осень нам немало 
Дней хороших принесёт.
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас!

— Летом вы хорошо отдохнули, и с вами произошло много интересного, о чём вам не терпится рассказать друзьям, но я надеюсь, что с вами происходили только добрые приключения. Есть такая поговорка «Жизнь дана на добрые дела». Как вы её понимаете?

-Правильно, мы должны помогать друг другу, быть добрыми, терпимыми, трудолюбивыми.

— А давайте мы с вами порассуждаем, какие профессии самые нужные для нас? (Ответы детей)

Какие профессии вы знаете? (Ответы детей)

-А для чего нам нужны такие люди, в чем их польза? (Ответы детей)

— А для чего человек должен работать? (зарабатывать на жизнь, приносить пользу другим людям…)

-Для того, чтобы стать хорошим человеком, приносить пользу людям нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом, быть культурным, вежливым.

-Хорошо, ребята, тогда скажите, а зачем мы ходим в школу, а не на работу?

Правильно! Для тог, чтобы научиться считать, грамотно писать.

А вы ребята в школу ходите не трудиться разве?

Правильно для вас это тоже труд, это наша работа!!!

— А какую «зарплату» вы здесь получаете? (Ответы детей)

Правильно «оценки»!

-А какую пользу вы здесь получаете? (знания, любовь к труду)

В 1930 году газета «Комсомольская правда» обратилась к народам Советского Союза с призывом быть здоровыми, сильными и спортивными. В обращении впервые говорилось о всесоюзных состязаниях на право получения значка ГТО («Готов к труду и обороне»).

В 1934 г. для школьников разработали нормативы БГТО — «Будь готов к труду и обороне». Помимо спортивных зачетов учащиеся должны были иметь знания по оказанию первой помощи, уметь проводить занятия по физкультуре и судить определенные виды спорта.

Пе́рвая по́мощь — срочное выполнение лечебно-профилактических мероприятий, необходимых при несчастных случаях и внезапных заболеваниях, меры срочной помощи раненым или больным людям, предпринимаемые до прибытия медработника или до помещения больного в медицинское учреждение.

Вид спо́рта — совокупность видов спортивных соревнований, объединённых по признакам схожести правил, одной спортивной федерации и т. п.

Выделялись 4 ступени нормативов ГТО. Сдача нормативов подтверждалась особыми значками. Чтобы получить такой значок, нужно было выполнить заданный набор требований, например: пробежать на скорость 30 метров, подтянуться определённое количество раз, пройти на лыжах 2 км.

В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы награждались золотым или серебряным значком

Каждый человек должен приносить пользу своим трудом, но мы должны трудиться не только во благо себя, но и во благо Родины. Недавно мы с вами отмечали 70-лктие со Дня Победы! Мы победили в ВОВ потому, что весь народ от мала до велика встал на защиту своей Родины!

Как вы думаете, какой человек может считать себя готовым к труду и обороне: слабый, вялый или крепкий, физически развитый? (Ответы детей)

Так вот человеку, который занимается физкультурой, совершенствует сам себя, он готов в любую минуту справиться с трудной работой или встать на оборону своей страны, если это понадобится.

studvos.ru

Готов к труду и обороне. Урок мира.

Учитель начальных классов

Грищенко Ольга Павловна

«ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ!»

Урок мира в 3 классе

Цель: Воспитание патриотизма и гражданственности, гордости за свою Родину.

Задачи: приобщение детей к труду; воспитание патриотизма, уважения к своему прошлому; пропагандировать здоровый образ жизни, развивать коммуникативность, положительные эмоции. 

Сценарий классного часа

-Здравствуйте, ребята! Как приятно увидеться с вами в нашей родной школе. За летние каникулы парты нашего класса заскучали и теперь, встречают нас в нашем классе.

Здравствуй, школа!
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год, 
Но и осень нам немало 
Дней хороших принесёт.
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас!

Летом вы хорошо отдохнули, и  с вами произошло много интересного, о чём вам не терпится рассказать друзьям, но я надеюсь, что с вами происходили только добрые приключения.  Есть такая поговорка «Жизнь дана на добрые дела». Как вы её понимаете?

Правильно, мы должны помогать друг другу, быть добрыми, терпимыми, трудолюбивыми.

А давайте мы с вами порассуждаем, какие профессии самые нужные для нас? (Ответы детей)

Какие профессии вы знаете? (Ответы детей)

А для чего нам нужны такие люди, в чем их польза? (Ответы детей)

А для чего человек должен работать? (зарабатывать на жизнь, приносить пользу другим людям…)

Сейчас про свой труд расскажет…

Рассказ родителей о своих профессиях.

Спортивная физ.минутка.

-Для того, чтобы стать хорошим человеком, приносить пользу людям нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом, быть культурным, вежливым.

Хорошо, ребята, тогда скажите, а зачем мы ходим в школу, а не на работу?

Правильно! Для того, чтобы научиться считать, грамотно писать.

А вы ребята в школу ходите не трудиться разве?

Правильно для вас это тоже труд, это наша работа!!!

А какую «зартплату» вы здесь получаете? (Ответы детей)

Правильно «оценки»!

А какую пользу вы здесь получаете? (знания, любовь к труду)

Давайте мы ваши знания проверим прямо сейчас!

Дидактическая игра «К какой профессии относится предмет»?

Давайте подумаем, а для того чтобы работать нужны только знания или физическая подготовка тоже важна? Должны ли мы уметь делать что – то руками? (Ответы детей)

-А давайте мы с вами посмотрим, что вы умеете делать?

Дидактическая игра: «Сделай как он».

(Каждому обучающемуся дается задание, связанное с какой – либо профессией, которое он должен выполнить.)

-Какие все вы молодцы!!!

Каждый человек должен приносить пользу своим трудом, но мы должны трудиться не только во благо себя, но и во благо Родины. Недавно мы с вами отмечали 70-лктие со Дня Победы! Мы победили в ВОВ потому, что весь народ от мала до велика встал на защиту своей Родины!

Как вы думаете, какой человек может считать себя готовым к труду и обороне: слабый, вялый или крепкий, физически развитый? (Ответы детей)

Так вот человеку, который занимается физкультурой, совершенствует сам себя, он готов в любую минуту справиться с трудной работой или встать на оборону своей страны, если это понадобится.

Выступления детей:

Ващенко Георгий

Проснитесь-ка, будьте добры!
Вскочите, как ранние птички!
Давайте пригладим вихры
И в ленты нарядим косички.

С цветами толпа детворы
По утренней мчится прохладе.
Пожалуйста, будьте бодры,
В портфель собирая тетради!

В начале осенней поры,
Пожалуйста, будьте добры
Не спать на ходу, как тетеря,
А школьные вычистить перья!

Ведь мы набарахтались в речке,
Нажарились в солнечной печке, —
Пожалуйста, будьте бодры
В начале осенней поры!

В начале осенней поры
Беру я цветные шары
И в школу влетаю,
Пишу и читаю, —

Заправьте чернилами ручки,
Пожалуйста, будьте добры!
Внимание!
Входит учитель —
Мечтатель,
А также мыслитель.
Всем-
Ушки держать на макушке!
Пожалуйста, будьте бодры!

Лутовининв А., Афлитунова Н., Руденко В.

Песня «Наш край»

До встречи на уроке

Вам знакомы эти строчки стихотворения..

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
Знак «ГТО»
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего.

Многие парни
Плечисты и крепки.
Многие носят
Футболки и кепки.
Много в столице
Таких же значков.
Каждый
К труду-обороне
Готов.

Верно, это стихотворение известного детского писателя С.Я. Маршака 1937 года «Рассказ о неизвестном герое», где пожарные, милиция и фотографы разыскивали двадцатилетнего парня, спасшего из огня девочку.

Действительно, людей, которые носили значки ГТО, в то время было больше половины страны.

Что это за значок? И что означает ГТО?

В молодые годы ваших дедушек и бабушек, когда наша страна называлась СССР или Советский Союз, можно было часто встретить юношу или девушку с таким значком на груди. Именно то поколение хорошо помнят эти заветные буквы – ГТО, что означает «Готов к труду и обороне».

Подумайте, какой человек может считать себя готовым к труду и обороне?….

Именно человеку, который занимался физкультурой, совершенствовал сам себя, вручался такой значок, как награда — подтверждение того, что он готов в любую минуту справиться с трудной работой или встать на оборону своей страны, если это понадобится.

Как же выяснить, насколько человек силен, спортивен, подтянут, ловок? Для установления этого нужно было сдать определенные нормативы (нормы ГТО).

ГТО или Готов к труду и обороне — это физкультурный комплекс, который направлен на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины.

В физический комплекс входили гимнастические упражнения, бег, прыжки (в длину или высоту), метание (диска, копья, толкание ядра и др.), плавание, лыжные гонки (для бесснежных районов — марш-бросок или велогонки), стрельба (для юношей).

Программа действовала не только в учебных заведениях, а также на предприятиях.

Первым обладателем знака ГТО I ступени стал знаменитый конькобежец Яков Федорович Мельников.

Тема спорта и комплекса ГТО широко отражалась на плакатах и даже на почтовых марках.

Для чего это было нужно? Комплекс ГТО был направлен на физическое развитие и укрепление здоровья граждан. Благодаря этому комплексу выросло не одно поколение активных, здоровых людей.

Почему мы говорим о ГТО в современное время?

24 марта 2014 года на заседании совета по развитию физкультуры и спорта президент России Владимир Путин заявил, что подписал указ о возрождении ГТО.

Почему назрела необходимость снова ввести ГТО? Это объясняется тем, что большинство населения России не занимается активно спортом, ведет нездоровый образ жизни. (малоподвижный образ жизни, увлеченность компьютерами, алкоголизм, курение, наркомания).

За последние 20 лет общее физическое состояние населения России настолько ухудшилось, что те нормативы, которые сдавали ваши бабушки и дедушки, под силу только единицам.

Поэтому цель возрождение ГТО – попытка привить школьникам привычку к здоровому образу жизни и массовому спорту. Чтобы вместо компьютерных игр дети занимались спортом.

Школьники, которые выполнят нормативы комплекса, будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получат спортивные звания. 

Обладание такими знаками отличия даст бонусы при поступлении в высшие учебные заведения.

Возможно, значок ГТО со временем станет очень популярным у молодежи. В былые времена его наличие говорило о том, что перед вами человек, который старается быть гармонично развитой личностью.

А для начала … мы с вами должны начать подготовку  и борьбу с самим собой: со своей ленью, с нехваткой времени на поддержание своего здоровья… не забывайте «Движенье-это жизнь!», соблюдая рекомендации к недельному двигательному режиму, вы станете на шаг ближе к заветному знаку ГТО, обретете гармонию силы и духа. ГТО — друг здоровья!

Занятия спортом необходимы,  так как  за счет спорта, мы становимся более здоровыми, энергичными, сильными и веселыми. Если много тренироваться, каким-либо особым видом спорта, так ведь можно стать чемпионом России, чемпионом Мира! Давайте заниматься спортом и держать себя в форме Здоровых людей!

infourok.ru

Классный час на тему: «Всероссийский урок ГТО»

1 сентября: День знаний.

Тема: «Всероссийский урок ГТО».

Цель урока:

Образовательная:

Обеспечить усвоение и закрепление знаний о движении ГТО, здоровье и здоровом образе жизни.

Развивающая:

Развитие умственной деятельности (способности делать выводы, рассуждать, вести дискуссию), мышления, речи, мотивационной сферы (мотивации на ведение здорового образа жизни). Воспитательная:

  • Формирование ценностного отношения к здоровью, активной гражданской позиции, профилактика поведенческих рисков опасных для здоровья.

Задачи урока:

  • Дать обучающимся представления о движении ГТО, его истории, задачах, нормативах ГТО соответственно возрасту;

  • Позиционирование ГТО – как индикатора физического развития человека, свойственного его возрасту, полу, состоянию здоровья;

  • Мотивация обучающихся на ведение здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом;

  • Воспитание ценностного отношения к здоровью.

  • Повышение уровня физической подготовленности и продолжительности жизни граждан Российской Федерации;

  • Формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом;

  • Физическоме самосовершенствование и ведение здорового образа жизни;

  • Повышение общего уровня знаний учащихся о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Тип урока: комбинированный.

Электронные приложения:

видеоролик об истории комплекса, презентация, видеоролик с Аделиной Сотниковой;

электронная версия вкладыша (раздаточного материала) с информационной базой по видам испытаний в соответствии с возрастной группой ступени.

Структура урока:

1 этап. Организация начала урока —5 мин.

2 этап. Актуализация знаний и умений.

  1. видеоролик с Аделиной Сотниковой.

  2. Определение темы урока.

  3. Определить цель урока.

4. Постановка проблемного вопроса.

Почему назрела необходимость снова ввести ГТО? Нужно ли и важно ли введение ГТО в нашу жизнь?

5. Учитель инициирует тестовую работу, дискуссию на тему «Физическая культура и спорт в современном мире»:

Тест: « Вы готовы к сдаче норм ГТО?»

( У вас на столах разложены листы, где вы и можете подсчитать ваши балы.)

  1. Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни Если утром вам надо встать пораньше, вы:

А. ) Заводите будильник? Б. ) Доверяете внутреннему голосу? В. ) Полагаетесь на случай?

  1. Увидев, что у вас в запасе еще несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом?

А ) Ваш обычный завтрак: Кофе или чай с бутербродами? Б ) Из мясного блюда кофе или чая?

В ) Вы вообще не завтракаете.

3 . Вы предпочли бы, чтобы продолжительность перемены давала возможность:

А. ) Успеть поесть в столовой? Б ) Поесть не торопясь .В ) Поесть не торопясь и еще немного отдохнуть?

4. Чему вы обычно посвящаете свое свободное время:

А ) Встречам с друзьями, общественной работе? Б ) Хобби? В ) Домашним делам?

5. Какое место занимает спорт в вашей жизни:

А ). Ограничиваетесь ролью болельщика? Б. ) Делаете зарядку на свежем воздухе?

В. ) Находите повседневную рабочую и домашнюю физиологическую нагрузку вполне достаточной?

6. За последние 14 дней вы хотя бы раз:

А. ) Танцевали? Б.) Занимались физическим трудом или спортом?

В. ) Прошли пешком не менее 4 км?

Оценка ответов:

а

б

в

1

6

0

1

2

6

4

4

3

4

6

0

4

2

6

2

5

2

4

2

6

4

0

6

Результаты

24- очков: вы набрали почти максимальную сумму очков и можно смело сказать, что вы умеете жить. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха. Вы успешно сдадите ГТО.

18 очков: вы «середнячок». Если вы будете и дальше жить в таком же режиме, а точнее сказать в такой запарке, У вас есть все предпосылки, застрять на беговой дорожке. Примите наш совет как предостережение, не откладывайте профилактику спорта на завтра.

1-15 очков: по правде говоря, незавидная у вас жизнь. Если вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, то можете смело винить лишь ваш собственный образ жизни. Вам уже не обойтись благими намерениями, несколькими взмахами рук по утрам. Нужен совет специалиста – учителя физкультуры.

Учитель: Таким образом можно сделать вывод, что вы готовы к сдаче норм ГТО, тем более, что популярность здорового образа жизни растет с каждым днем. Численность населения Приморья, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2015 году составила 542,4 тысячи человек, тогда как в 2014 году составляла 513 тысяч человек. Рост по итогам года составил 5,6%.

Если в 2014 году от общей численности населения Приморского края физической культурой и спортом занималось 26,4%, то в 2015 году – уже 27,98%.

При этом наибольший рост количества занимающихся спортом в 2015 году по сравнению с 2014 годом наблюдается в возрастных категориях до 14 лет (на 11,3 тысячи человек), от 30 до 59 лет (на 7,5 тысяч), старше 60 лет ( на 3,6 тысячи). В нашем городе более 25% жителей участвуют в различных спортивных соревнованиях, посещают спортивные секции, в нашем классе ученики занимаются: баскетболом, волейболом, легкой атлетикой, таеквондо, кудо. Администрация края настроена к 2020 году заинтересовать здоровым образом жизни каждого третьего жителя Приморского края.

Вопрос: Как вы думаете есть ли связь между здоровьем, здоровым образом жизни и

нормами ГТО?( ответы учащихся).

Учитель: Таким образом подведем итог всему сказанному, что:

  • Вопрос- ГТО- это? Готов к труду и обороне СССР  — всесоюзный физкультурный комплекс, составлявший основу государственной системы физического воспитания и направленный на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие советских людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины. Являлся основой программ по физическому воспитанию во всех учебных заведениях и спортивных секциях.  В комплекс входили гимнастические упражнения, бег (на короткие и средние дистанции), прыжки (в длину или высоту), метание (диска, копья, толкание ядра и др.), плавание, лыжные гонки (для бесснежных районов — марш-бросок или велогонки), стрельба (только для юношей.

Определение здоровья.

Здоровье— состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни (подробное рассмотрение определений здоровья приведено ниже).

Охрана здоровья человека (здравоохранение)— одна из функций государства. В мировом масштабе охраной здоровья человечества занимается Всемирная организация здравоохранения.

Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля, Всемирный день психического здоровья —10 октября.

По уставу Всемирной организации здравоохранения «здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов».

  • Вопрос -Как вы считаете, чтобы сдать нормы, достаточно ли уроков физкультуры?

Обучающиеся актуализируют свои представления о физической культуре как важной составляющей здорового жизненного стиля.

Учитель спрашивает, знают ли обучающиеся о движении ГТО и что именно.

Подводит учащихся к выводу о необходимости более полного представления об истории ГТО.

3 этап. Работа над изучаемым материалом.

  1. Что такое ГТО?

  2. Зарождение Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО.

  3. Становление Всесоюзного комплекса ГТО.

4) Развитие Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО.

5) Новый комплекс ГТО.

6) ГТО для тебя: Нормы ГТО-нормы жизни!

«Закаляйся,

Если хочешь быть здоров

Постарайся,

Позабыть про докторов,

Водой холодной обливайся

Если хочешь быть здоров!»

Рассказ учителя о движении ГТО, его цели, смысле, истории возникновения, развитии на современном этапе, о том, что предусмотрено в ГТО для обучающихся данной возрастной группы.

Демонстрация видеосюжета «Бренды советской эпохи «ГТО» или «ГТО: История спортивного ордена ГТО» презентация Предпосылки возникновения комплекса ГТО

Учитель.- введение в историю ГТО.

I. Что такое ГТО?

Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) — всесоюзный физкультурный комплекс, составлявший основу государственной системы физического воспитания и направленный на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие советских людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины.

Он являлся основой программ по физическому воспитанию во всех учебных заведениях и спортивных секциях страны.

2. В комплекс входили гимнастические упражнения, бег (на короткие и средние дистанции), прыжки (в длину или высоту), метание (диска, копья, толкание ядра и др.), плавание, лыжные гонки (для бесснежных районов — марш-бросок или велогонки), стрельба (только для юношей).

II. Зарождение Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО.- Презентация

Вопросы:Основные физические качества(Сила, быстрота, выносливость)

Справочный материал для учителя

После победы Великого Октября страна укреплялась, набирала политическую мощь, а энтузиазм советских людей, их тяга к новому стали проявляться во всех сферах жизни — в труде, культуре, науке, спорте.

В послереволюционный период Советский союз, на самой заре своего развития, оказался окруженным идеологически чуждыми государствами, что усугублялось еще и гражданской войной, которая шла внутри. Чтобы противостоять этим явлениям, нужны были сильные военные, а основой дисциплины, порядка и хорошей физической подготовки безоговорочно признавался массовый спорт.

Развитие физической культуры и обучение населения военным навыкам становятся в СССР приоритетными задачами, выполнение которых контролируется первыми лицами государства. В первый же год советской власти ВЦИК РСФСР принимает декрет «Об обязательном обучении военному искусству». Начиная с апреля 1918 года, мужчины и женщины от 18 до 40 лет обязаны обучаться военному делу по месту работы.

Для этих целей в 1920 году при академии Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) в Москве, а затем и в других учебных военных заведениях создается военно-научное общество (ВНО) и его отделения. Председателем ВНО избирается народный комиссариат по военным и морским делам М.Фрунзе. В 1923 и 1924 годах организуются Общество друзей воздушного флота (ОДВФ) и Общество друзей химической обороны и химической промышленности (ДОБРОХИМ).

III. Становление Всесоюзного комплекса ГТО.

Ведущую роль в разработке новых форм и методов физического воспитания

сыграл комсомол. Именно он выступил инициатором создания Всесоюзного

физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне».24 мая 1930 года газета «Комсомольская правда» напечатала обращение, в котором предлагалось установить всесоюзные испытания на право получения значка «Готов к труду и обороне». Речь шла о необходимости введения единого критерия для оценки физической подготовленности молодежи. Предлагалось установить специальные нормы и требования, а тех, кто их выполнял –награждать значком. Новая инициатива комсомола получила признание в широких кругах общественности, и по поручению Всесоюзного совета физической культуры при ЦИК СССР был разработан проект комплекса ГТО, который 11 марта 1931 года после общественного обсуждения был утвержден и стал нормативной основой системы физического воспитания для всей страны.

Первыми в стране и в Вооруженных Силах, выполнившими все 25 норм и требований ГТО 2-й ступени, стали десять командиров.

Обладателями значков II ступени ГТО были герои Великой Отечественной

войны: летчики Иван Кожедуб, Александр Покрышкин, Николай Гастелло,

знаменитый снайпер Владимир Пчелинцев

Иван Кожедуб

Александр Покрышкин

Николай Гастелло

III. Комплекс ГТО в послевоенное время

В послевоенное время, когда страна оправлялась после потрясений, комплекс ГТО продолжал модернизироваться в соответствии с задачами, стоящими перед физкультурным движением того времени. Введенный в 1946 году комплекс ГТО характеризовался сокращением количества нормативов (БГТО – до 7, ГТО I и II ступеней – до 9), установлена взаимосвязь между этими нормами и программами физического воспитания школ и учебных заведений, уточнены и изменены возрастные группы.

К началу 1976 года свыше 220 миллионов человек имели значки ГТО.

В начале 1977 г. во все пять ступеней были добавлены нормативы по спортивному ориентированию.

Для постоянной популяризации комплекса ГТО к работе систематически привлекались спортивные организации, профсоюзы, комсомол, ДОСААФ, министерства и ведомства, руководители предприятий, учреждений, колхозов, совхозов, учебных заведений.

С 1974 по 1981 год проводились Всесоюзные первенства по многоборьям ГТО (в 1975 году, например, в массовых стартах участвовали 37 миллионов человек, причём в финале — около 500 человек; призёрам IVступениприсваивалось звание мастера спорта СССР). За семь лет многоборий ГТО более 350 000 юношей и девушек стали чемпионами районов, городов, областей, республик, 77 человек завоевали почётный титул чемпиона СССР по многоборью ГТО, 100 человек стали первыми в истории советского физкультурного движения мастерами спорта СССР по многоборью ГТО.

Распад Советского Союза повлек за собой более большую пропасть в работе над воспитанием физической активности граждан. Юридически Комплекс ГТО не был упразднен, однако фактически он прекратил свое существование в 1991 году.

  1. ГТО для тебя: Нормы ГТО- нормы жизни!

Вопрос- А как вы считаете, для чего нужно стремиться молодежи 21 века к выполнению нормативов ГТО, к получению знаков отличия?

Ответ на этот вопрос для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хочет попробовать достичь конкретного результата и проверить свою силу воли и настойчивость. А кто-то просто привык быть первым в учёбе и спорте. Все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решил пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиваться успеха в условиях конкуренции на рынке труда!

Думаю, вы согласитесь, что возрождение комплекса ГТО в учебных организациях принципиально важно для формирования у молодого поколения целеустремлённости и уверенности в своих силах.

С 1 сентября 2016 года, все желающие учащиеся смогут приступить к выполнению видов испытаний, а пока проходит апробация его реализации в 61 регионе РФ. С 1июня 2015 года начнет работу интернет-портал ГТО, где все желающие заведут себе личный кабинет, ознакомятся с условиями, временем и местом выполнения видов испытаний.

Ну а пока мы все с вами должны начать подготовку и борьбу с самим собой: со своей ленью, с нехваткой времени на поддержание своего здоровья… не забывайте «Движенье-это жизнь!», соблюдая рекомендации к недельному двигательному режиму, вы станете на шаг ближе к заветному знаку ГТО, обретете гармонию силы и духа. ГТО-друг здоровья!

4 этап. Систематизация и обобщение знаний.

По завершении рассказа учителя и просмотра видеоматериалов учитель организует дискуссию ответа на поставленную проблему: Почему назрела необходимость снова ввести ГТО? Нужно ли и важно ли введение ГТО в нашу жизнь?

Обучающиеся должны придти к выводам о том, что:

  • здоровый жизненный стиль – это современно,

  • чтобы добиться успеха, нужно ответственно относиться к собственной жизни и здоровью,

  • успех в жизни и «вредные» привычки – несовместимы,

  • важно заниматься физической культурой, спортом, вести здоровый образ жизни,

  • физическая культура и спорт дисциплинируют, воспитывают настойчивость в достижении целей.

Ответы учащихся- Почему назрела необходимость снова ввести ГТО?

  • Это объясняется тем, что большинство населения России не занимается активно спортом, ведет нездоровый образ жизни.

  • (Примеры: малоподвижный образ жизни, увлеченность компьютерами, алкоголизм, курение, наркомания).

  • За последние 20 лет общее физическое состояние населения России настолько ухудшилось,  что те нормативы, которые сдавали ваши бабушки и дедушки,  под силу только единицам.

  • Повышение уровня физической подготовленности и продолжительности жизни граждан Российской Федерации;

  • Формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом

5 этап. Организация работы дома.

Предложить обучающимся посмотреть и обсудить передачу «ГТО. Готов к труду и обороне» программы «Открытая студия» (ссылка: http://gto-normativy.ru/video/). Обсудить эту передачу в семье или с друзьями.

Источники информации:

  1. Материал из Википедии — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%BA_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D1%83_%D0%B8_%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0

  1. Таблица нормативов ГТО 2015 год — http://gto-normativy.ru/tablica-normativov-gto-2014/

  1. Кто придумал значки ГТО? — http://www.sportobzor.ru/a-vy-znaete/kto-pridumal-znachki-gto.html

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *