Классный час: «Урок мира в 6 классе «
Урок мира в 6 классе (2017-2018 уч.год)
Кл. руководитель Маслова К.В.
Цель: провести торжественную встречу с учащимися.
Задачи:
Расширить кругозор учащихся, обобщить полученные ранее знания.
Развивать мышление, память, речь, внимание.
Воспитывать любовь к своей Родине, дружбу в классном коллективе, взаимовыручку, сотрудничество с учителем.
Ход классного часа
1. Организационный момент.
Поздравление детей с новым учебным годом
— Здравствуйте, ребята! Вот и стали вы на год взрослее, вы уже шестиклассники ! Я поздравляю вас с новым учебным годом! Желаю вам активно и с радостью постигать новые знания, больше испытывать положительных эмоций, быть активными, веселыми, здоровыми!
Учитель: А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября, так, как вы?
В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа.
• В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.
• В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
• В республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах, послушайте стихотворение:
Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка, собака рычит,
Кто-то хохочет, а кто-то ворчит.
Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен, его береги,
Его охраняй, цени и люби!
– Определите тему урока, о чём мы будем говорить? (высказывания детей).
-Тема нашего урока Урок мира. (карточка с словом МИР на доску)
-Ребята, а как вы понимаете, что такое мир? — Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и неживой природы.
Дорогие ребята. Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Но не всегда наши мечты сбываются.
Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, пожарах, терактах, вооруженных столкновениях, ДТП.
– Ребята, а почему первый урок нового учебного года посвящен борьбе за мир? (ответы детей)
-Кто мне скажет, что произошло 1 сентября 1939 года? (2 мировая война)
-Кто знает об этом событии?
История нашей страны интересна и многообразна. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. Одним из величайших событий была В.О. война. В 2017 году мы праздновали 72 годовщину Победы над германскими фашистами. Наши солдаты прогнали врага с русской земли. Что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (ответы детей: дружба народов, любовь к своей стране.)
-А что является символом мира? (голубь)
Правильно: голубь мира. Давайте прикрепим символ мира на земной шар.
— А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война) А что такое война?
(Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий).
Синонимами войны являются слова: зло, вражда, ненависть, жестокость, бесчеловечность. Мы должны всегда помнить об этом, не ссориться, не злиться, не ругаться, а быть добрыми, иметь много друзей. Давайте заменим антонимами эти «тёмные» слова.
Работа с учащимися: Дети называют антонимы
Зло — доброта
Вражда- дружелюбие
Ненависть- любовь
Жестокость- милосердие
Бесчеловечность- великодушие
Безразличие – отзывчивость
Эти прекрасные человеческие качества не даются человеку от рождения. Они развиваются, когда человек учится быть лучше, делать добрые дела. Если бы все люди имели эти прекрасные качества, тогда над нашими головами всегда было мирное небо.
Работа в группах «Собери пословицы о мире и Родине»
Вспомним и составим пословицы о мире и Родине. Поработаем в группах (раздаются карточки с пословицами потом объясняют смысл их)
-Мир строит, а война разрушает.
-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Мир на планете счастливы дети
-Одна у человека мать одна и Родина
-Дружно за мир стоять войне не бывать.
-Худой мир лучше доброй ссоры.
-Какие еще пословицы вы знаете о Родине?
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
— Наш урок знаний подошёл к концу.
А наше совместное путешествие по стране знаний мы закончим в мае.
Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
— Наш класс – это СЕМЬЯ., а сколько лет сегодня исполняется нашей школьной семье_ — 2
— Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это наш класс — Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это наш класс — Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это наш класс — Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш — Да! Да! Да!
— Вот такая наша школьная семья.
— Ей уже три года. И год от года она будет все крепче, все дружней!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!
Мир строит, а война разрушает.
Мир на планете счастливы дети
Одна у человека мать одна и Родина
Дружно за мир стоять войне не бывать.
Худой мир лучше доброй ссоры.
kopilkaurokov.ru
Конспект классного часа в 6 классе «1 сентября-урок Мира!»
1.09.15
Тема: «Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра».
Цель урока:
Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Задачи урока:
учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
учить уважать традиции семьи, класса, страны.
Оборудование: проектор, презентация, голубки из бумаги, плакат с изображением солнца и неба
Девиз: «Мир под чистым, добрым небом!»
Ход классного часа:
1. Организационный момент.
Поздравление детей с новым учебным годом.
2. Объявление темы урока.
Первое сентября. Самый торжественный день для каждого школьника. Первый звонок, первый урок в новом учебном году.
Это праздник знаний: приятные волнения, красивые цветы, белые банты. А для кого-то это и самый долгожданный день, ведь он впервые переступит школьный порог. Он еще даже и не представляет, что такое школа и ему только предстоит окунуться в эту новую и неизведанную для него жизнь.
В этот день проходят торжественные линейки, выступают с поздравительными речами, читают стихи посвященные дню знаний.
Читают ученики:
Здравствуй, школа!
Александр Марюхин
Здравствуй, школа! Снова осень.
Вновь зовёт учебный класс.
Мы учителя попросим
Увести в мир знаний нас.
Мы за лето отдохнули,
Подросли, набрались сил.
— Дети, вы готовы к школе? — Наш учитель нас спросил.
— Мы пришли сегодня в школу,
Чтобы научиться жить,
Быть помощниками дома,
Крепко дружбой дорожить.
Мы без знаний жить не сможем,
Очень нам нужны они.
Станем мы полезны людям,
Мы — хозяева Земли!
Чтоб над нашею планетой
Вечно солнышко светило,
Чтоб всегда смеялись дети,
Мы пришли к тебе, УЧИТЕЛЬ!
Сегодня – наш первый классный час в пятом классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока
«Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”
3. Минута молчания.
– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 11 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.Хоть Вы и были слишком малы тогда, вы должны знать о том, что тогда произошло.
Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день –
2 сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей.
3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.
Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.
Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”. 24 страны мира откликнулись на эту трагедию — были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.
Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.
3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.
4. Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?
– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась и бороться надо всем миром.
Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
А где сейчас произошел вооруженный конфликт? Что вы знаете об этом, как относитесь?
Подберите слова, которые на ваш взгляд помогли бы урегулировать конфликт?
5. Практическая работа
Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.
Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.
В этот день произошло много событий, но для нас с вами 1 сентября – прежде всего День Знаний.
День знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов.
1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.
Подведение итогов классного часа:
Дорогие ребята! За 5 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
infourok.ru
Разработка по теме «Классный час в 6 классе Урок Мира»
Урок мира в 6 классе
Цель: провести торжественную встречу с учащимися.
Задачи:
Расширить кругозор учащихся, обобщить полученные ранее знания.
Развивать мышление, память, речь, внимание.
Воспитывать любовь к своей Родине, дружбу в классном коллективе, взаимовыручку, сотрудничество с учителем.
Ход классного часа
1. Организационный момент.
Поздравление детей с новым учебным годом
— Здравствуйте, ребята! Вот и стали вы на год взрослее, вы уже шестиклассники ! Я поздравляю вас с новым учебным годом! Желаю вам активно и с радостью постигать новые знания, больше испытывать положительных эмоций, быть активными, веселыми, здоровыми!
Учитель: А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября, так, как вы?
В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа.
• В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.
• В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
• В республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах, послушайте стихотворение:
Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка, собака рычит,
Кто-то хохочет, а кто-то ворчит.
Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен, его береги,
Его охраняй, цени и люби!
– Определите тему урока, о чём мы будем говорить? (высказывания детей).
-Тема нашего урока Урок мира. (карточка с словом МИР на доску)
-Ребята, а как вы понимаете, что такое мир? — Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и неживой природы.
Дорогие ребята. Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Но не всегда наши мечты сбываются.
Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, пожарах, терактах, вооруженных столкновениях, ДТП.
– Ребята, а почему первый урок нового учебного года посвящен борьбе за мир? (ответы детей)
-Кто мне скажет, что произошло 1 сентября 1939 года? (2 мировая война)
-Кто знает об этом событии?
История нашей страны интересна и многообразна. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. Одним из величайших событий была В.О. война. В 2017 году мы праздновали 72 годовщину Победы над германскими фашистами. Наши солдаты прогнали врага с русской земли. Что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (ответы детей: дружба народов, любовь к своей стране.)
-А что является символом мира? (голубь)
Правильно: голубь мира. Давайте прикрепим символ мира на земной шар.
— А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война) А что такое война?
(Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий).
Синонимами войны являются слова: зло, вражда, ненависть, жестокость, бесчеловечность. Мы должны всегда помнить об этом, не ссориться, не злиться, не ругаться, а быть добрыми, иметь много друзей. Давайте заменим антонимами эти «тёмные» слова.
Работа с учащимися: Дети называют антонимы
Зло — доброта
Вражда- дружелюбие
Ненависть- любовь
Жестокость- милосердие
Бесчеловечность- великодушие
Безразличие – отзывчивость
Эти прекрасные человеческие качества не даются человеку от рождения. Они развиваются, когда человек учится быть лучше, делать добрые дела. Если бы все люди имели эти прекрасные качества, тогда над нашими головами всегда было мирное небо.
Работа в группах «Собери пословицы о мире и Родине»
Вспомним и составим пословицы о мире и Родине. Поработаем в группах (раздаются карточки с пословицами потом объясняют смысл их)
-Мир строит, а война разрушает.
-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Мир на планете счастливы дети
-Одна у человека мать одна и Родина
-Дружно за мир стоять войне не бывать.
-Худой мир лучше доброй ссоры.
-Какие еще пословицы вы знаете о Родине?
Дорогие мои, учитесь дружить – вы будущее нашей страны, вы будущее своих родителей, от вас зависит каким станет в будущем наш, ваш –МИР!!!!
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
— Наш урок знаний подошёл к концу.
А наше совместное путешествие по стране знаний мы закончим в мае.
Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
— Наш класс – это СЕМЬЯ., а сколько лет сегодня исполняется нашей школьной семье_ — 2
— А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.
— Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это наш класс — Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это наш класс — Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это наш класс — Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш — Да! Да! Да!
— Вот такая наша школьная семья.
— Ей уже три года. И год от года она будет все крепче, все дружней!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!
Мир строит, а война разрушает.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Мир на планете счастливы дети
Одна у человека мать одна и Родина
Дружно за мир стоять войне не бывать.
Худой мир лучше доброй ссоры.
multiurok.ru
Классный час «Урок мира — урок гражданственности .» (6 класс)
Тема : Всероссийский урок мира — урок гражданственности .
Цель проведения: воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Ход занятия
Учитель : Поздравление обучающихся с новым учебным годом.
1 сентября – не только День Знаний, но ещё и День Мира, так как именно 1 сентября началась Вторая Мировая война. Именно поэтому в первый учебный день во многих школах проводятся занятия, посвящённые взаимоотношениям между людьми, а также Уроки Мира .
Памятные даты:
1 сентября 1939 года началась Вторая мировая война;
2 сентября 1945 года – окончание Второй мировой войны;
21 сентября – Международный день мира. Генеральной Ассамблеей ООН этот день провозглашён как день отказа от насилия и прекращения огня во всём мире.
Вопросы:– Что такое мир?
– Для чего необходим мир?
Нам нужен мир, чтоб строить города
Его хотят все люди доброй воли
Нам нужен мир навеки! Навсегда
Чтобы цвела Земля, рождались Дети!!!
Слово «мир» многозначное.
В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова 8 значений этого слова .
Мир — дружеские связи, согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.
Мир это Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара .
Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Синонимы слова «Мир»
Космос Вселенная Согласие Единство Спокойствие Безмятежность
Земля Планета Сфера Шар Тишина Община
Природа Договор Умиротворение Свет Лад Совет Свет Божий
Мудрые мысли о мире
— Отчего бы нам не жить в мире? Вергилий
— Достигнутый мир лучше и надежнее ожидаемой победы. Ливий
— Мир есть не отсутствие войны, но добродетель, проистекающая из твердости духа.
Б. Спиноза
— Мир — высшее благо, какого люди желают в этой жизни. Сервантес
— Мир не кровью, а дружбой и любовью должны мы уберечь. Ганс Сакс
— Худой мир лучше доброй ссоры и обходится куда дешевле. О. Бальзак
Пословицы о мире
Мир да лад – божья благодать.
Соломенный мир лучше железной драки.
При счастье бранятся, при беде мирятся.
С кем мир да лад, так тот мил и брат.
Люби ссору, люби и мир.
Худой мир лучше доброй брани.
Во зле жить — по миру ходить.
Не дай Бог ссориться, да не дай бог и мириться!
Вопрос : -А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)
Война́— конфликт между государствами, племенами, политическими группировками, происходящий в форме вооружённого противоборства, военных (боевых) действий.
Разоружение — сокращение государствами средств ведения войны, которыми они обладают .
Миротворцы — люди, не любящие никаких ссор. (краткий церковнославянский словарь).
М и р о т в о р ц ы : Александр Невский , Дмитрий Донской , Кузьма Минин (стоит) и Дмитрий Пожарский (сидит) , Александр Суворов ,Михаил Кутузов , Георгий Жуков .
Притча о войне и мире
По злому стечению обстоятельств между народами двух государств вспыхнула злая и жестокая война. И вот воины двух народов сошлись в решающей битве.
Перед началом битвы по старинному обычаю должны были сразиться два самых лучших воина от каждого войска. И вот один из богатырей сказал своему сопернику:
— Зачем вы пришли на нашу землю? Разве мы не ждали вас в гости с товарами как купцов для торговли? Разве вас не ждут дома жены и дети? Для чего же вы несете другим людям смерть, беды и несчастья?
И с этими словами он повернулся к своему войску. Но злой и коварный враг вонзил меч в его спину и убил его. Но это не принесло победы его войску и оно было разгромлено по воле всемогущего Бога. А подвиг смелого и мудрого богатыря остался в веках для памяти потомков.
Любая война всегда заканчивается миром и первым мир предлагает мудрейший.
Памятник Георгий Рублев
Это было в мае, на рассвете.
Настал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.
Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
И, погладив ласковой ладонью,
Он ее на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!
… И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.
Задание: Из галереи символов выберите известные вам символы мира. Обоснуйте свой выбор.
Учитель : Среди представленных изображений есть общепризнанные символы мира: «Голубь мира», «пацифик», а также логотипы организаций, которые ставят своей задачей защиту, сохранение и укрепление мира – это миротворческие, волонтерские, благотворительные организации.
Существует много символов мира. Один из них белый голубь.Именно голубь стал одним из наиболее известных символов мира.
Вопрос : — Предположите, почему?(голубь – посланник, почтовый голубь)
Этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.
В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.
В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.
Пацифик (от англ. «мирный», «миролюбивый») – международный символ мира, разоружения, антивоенного движения.
Вопрос: — Что напоминает вам этот символ? (голубиную лапку)
Организация Объединённых Наций была создана в 1945 году, после окончания Второй мировой войны. Главная задача ее деятельности – защитить и сохранить мир во всём мире.
Для реализации одной из программ Организации Объединенных Наций привлекаются известные люди из сферы искусства, литературы, науки, индустрии развлечений, спорта и других областей общественной жизни, которые «направляют свою энергию на то, чтобы стимулировать людей на борьбу за более мирную жизнь на планете». Более 12 выдающихся людей, среди которых актер Майкл Дуглас, писатель Пауло Коэльо, певец Стиви Уандер, стали участниками этой программы.
Вопрос: — Предположите, как посланец мира своей деятельностью способствует защите мира?
Лишь стремление к неограниченной власти правителей некоторых стран может вызвать настоящую трагедию на Земле. Только патриотизм и любовь к родине и людям, всеобщее разоружение могут помочь сохранить мир во всем мире. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашей планете было больше радостей, чем огорчений.
Мы должны заботиться друг о друге, помогать своим близким, нуждающимся в помощи не проходить мимо протягивать руку дружбы и толерантности, уважать свое мнение и мнение окружающих. Жить по законам добра и справедливости.
Мир на нашей планете зависит от нас Мы будущее нашей планеты.
* * * Михаил Пляцковский
Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землёй
Людям всем
И нам с тобой!
infourok.ru
Урок мира для 6″б» класса в 2016г
Урок Мира 1 сентября
на тему: “Этот день в истории”
Учитель: Гаглоева М.О.
Цели урока:
Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Девиз:
“Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
Ход классного часа: 1. Организационный момент.Поздравление детей с новым учебным годом.
Нам нужен мир, чтоб строить города Сажать деревья и работать в поле Его хотят все люди доброй воли Нам нужен мир навеки! Навсегда!!! Тема нашего первого урока в 6 классе “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез” Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся). Слово мир имеет несколько значений. Мир — Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны. Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Для нас мир повседневная реальность, на наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу. Но всем ли детям на земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь не более , чем сказочная мечта. Многие ребята страдают, у них нет семьи и много печали. Для них то и был создан день мира. Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.Ребята, а что является символом мира?
Загадка: Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (голубь)
Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.
— К концу урока мы выпустим голубя на волю, в небо и покажем этим, как дорог нам мир, как сберечь мир на Земле.
— А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)
Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий..
Взрослые и дети, все люди на планете хотят мира, чтобы ярко светило солнце, на лицах людей были счастливые улыбки, чтобы не смолкал детский заливистый смех.
Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?
Это, конечно же, зло и добро….
Чтобы не было войн на земле, и чтобы над головой всегда сияло яркое солнце, надо быть добрыми…
— А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”
В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение. Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.
Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.
Классный руководитель. Я предлагаю вам послушать индийскую сказку “Награда”
Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:
– сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.
Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.
Тигр выскочил наружу и говорит:
– Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!
Страшно стало путнику.
Ох, тигр,– сказал он, – неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?
– Она и есть, – ответил тигр.
– Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.
– Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет.
Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:
– Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?
– Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.
– Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр.
– Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.
– Эй, корова!– окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?
– Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!
Выслушал ее тигр и сказал путнику:
– Ну, теперь я тебя точно съем!
– Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…
Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.
– Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?
– Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.
Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.
Классный руководитель. Чему учит нас эта сказка?
Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки
Что же, начинаем наше восхождение на лестницу науки!
Игра
1.Собираемся в школу Продолжи строки:
Надо мне портфель собрать,
Не забыть бы про … (тетрадь).
Я скажу предельно честно,
Тройкам, двойкам в ней не … (место).
Постараюсь не лениться,
Мама станет мной … (гордиться).
Заливается звонок,
Начинается … (урок).
Хочешь многого добиться?
Хорошо стремись… (учиться)
2.Что берем с собой? Отгадай загадки про школьные принадлежности:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. Книга
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны. Глобус
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома — на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. Портфель
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает. Карандаш
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ. Буквы
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. Мел.
Какие же предметы и учителя ждут нас в этом году?
Новые предметы в 6 классе – История России и общества.
Раздается список предметов с указанием ФИО учителей, расписание звонков. Сведения вносятся в дневник.
Русск. Яз-Ходова Л.К.
Русск.лит-Ходова Л.К.
Осет.яз-Талинова З.А.
Осет.лит-Талинова З.А.
Англ.яз-Плиева А.В.
Матемаматика-Гаглоева М.О.
География-Джатиева З.В.
Биология-Тохтиева В.А.
История-Кобесова М.Н.
История России- Кобесова М.Н.
Общества — Кобесова М.Н.
Труд-Качмазова М.М.,Дзарасова И.К.
Музыка-Касаева Ф.А.
Изо-Стрельникова И.М.
Физ-ра-Пелиев А.Т.
На какие оценки настроены? Кто будет учиться так, как в 5 классе? А лучше?
В школе ты трудись прилежно,
На учителя смотри.
Если сможешь сделать так же,
То дневник украсит …
Если стих или параграф
Ты не выучил опять,
То получишь, несомненно
На уроке только …
Географию учил,
На урок успел едва.
Но прекрасно отвечал,
В дневнике оценка …
Целый день решал задачу
На обоях ты в квартире.
Но забыл переписать,
И получишь ты …
Каждый день листаешь книгу,
На урок идёшь привычно.
Хоть учитель очень строг,
Но поставит он
Давайте вспомним, что интересного было в прошлом году.
Беседа
Что было, вспомнили. А что будет?
3.Игра «Всю правду расскажу»
В мешочке – предсказания на свернутых листочках. Каждый достает, читает вслух.
* никогда не будешь ходить в школу … с невыученными уроками;
* никогда не будешь ходить в школу … без второй обуви;
* никогда не будешь открывать учебник … грязными руками;
* никогда не будешь сдавать контрольную … списав её у соседа;
* никогда не будешь заканчивать четверть… с плохими отметками;
* никогда не будешь говорить…обидных слов родным и одноклассникам;
*никому не будешь уступать дорогу… к знаниям;
*никогда не будешь носить вторую обувь … в одном пакете с бутербродом
* никогда не будешь спокойно спать… на уроке географии
* никогда не увидишь родителей … в кабинете директора
* родители никогда не увидят в твоем дневнике … плохих оценок
*никогда не будешь ходить в столовую,… а только бежать
*никогда не будешь ходить в спортзал на физкультуру,… только на улицу.
* никогда не будешь петь на уроке музыки… тоскливых песен
*никогда не пойдешь в библиотеку … в 2 часа ночи
*никогда не будешь рисовать на уроке ИЗО… на парте
5. Подведение итогов классного часа:Дорогие ребята! За годы, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. На партах у вас лежат ладошки, давайте создадим наш дружный мир.
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь.
И землю удивительную эту.
multiurok.ru
Классный час на тему «Урок мира»
6
Урок Мира в 5 классе.
Сегодня 1 сентября – день знаний и сегодня же ребята отмечается День мира в память о погибших во время второй мировой войны. Другое название этого праздника «День всемирных молитв о мире». В этот день все люди мира молятся и просят Бога прекратить все войны и ниспослать мир на Земле.
День мира празднуется под лозунгом «Прости, и ты обретешь мир».
Подробнее об этом празднике нам расскажет Семак София.
1.
Всемирный день мира отмечается 1 сентября в память о погибших во время Второй мировой войны. Ведь именно в этот день произошло нападение фашистской Германии на Польшу, то есть 1 сентября 1939 года стало началом войны, а 2 сентября был подписан акт о безоговорочной капитуляции Японии, который и стал полным окончанием Второй мировой войны. Поэтому на очередной конференции ООН в 1983 году было принято решение 1 сентября каждого года отмечать во всех странах Всемирный день мира, выражая тем самым отношение правительств к военному противостоянию.
«Всемирный день мира» или «День всемирных молитв о мире» — международный праздник, во время которого верующие призывают Бога прекратить все войны и ниспослать людям мир на Земле.
«Прости, и ты обретешь мир» — главный лозунг, под которым проходит «всемирный день мира».
И именно поэтому так хочется сегодня пожелать мира и спокойствия всем нам навсегда, прекращения всех войн. Чтобы никогда не пришлось нам узнавать о трагических потерях. Пусть всегда над нашими головами будет только мирное, чистое небо. Желаем, чтобы никогда тишину и покой нашего дня не нарушали выстрелы и взрывы. С праздником мира!
Я искала определение мира, задумалась, А что такое мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся).
Мир в широком смысле — всё, что существует, это вся Вселенная
Мир в более узком смысле — планета Земля (например: «страны мира»).
Мир в социальном смысле — человечество, мировое сообщество
Мир — это спокойствие, отсутствие войны, покой.
У слова мир есть свой символ – птица мира. Оней нам расскажет Аюпова Алсу.
12.
Го́лубь ми́ра — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира.
Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.
Голубь как символ мира известен со времен появления историй о всемирном потопе, когда голубь принес на корабль Ноя оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился и Бог примирился с людьми.
Существует также древнегреческая легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.
— А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)
Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме вооружённого противоборства, военных действий между их вооружёнными силами. Основным средством достижения целей войны служит организованная вооружённая борьба как главное и решающее средство. В этом смысле война — это организованное вооружённое насилие, целью которого является достижение политических целей.
Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?
Это, конечно же, зло и добро….
Чтобы не было войн на земле, и чтобы над головой всегда сияло яркое солнце, надо быть добрыми… Вот об этом мы сегодня и поговорим.
У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.
— А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”
В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение. Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.
Знаете ребята, ещё в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами Л – “Люди”, З – “Земля”, М – “Мыслить”, а буква Д обозначалась словом “Добро”. Даже сама азбука как бы призывала: “Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!”
Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.
Классный руководитель. Я предлагаю вам послушать индийскую сказку “Награда”
Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:
– сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.
Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.
Тигр выскочил наружу и говорит:
– Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!
Страшно стало путнику.
Ох, тигр,– сказал он, – неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?
– Она и есть, – ответил тигр.
– Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.
– Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет.
Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:
– Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?
– Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.
– Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр.
– Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.
– Эй, корова!– окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?
– Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!
Выслушал ее тигр и сказал путнику:
– Ну, теперь я тебя точно съем!
– Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…
Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.
– Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?
– Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.
Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.
Классный руководитель. Чему учит нас эта сказка?
Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки.
Классный руководитель. А сейчас мы послушаем стихотворения, которые вы подготовили.
2.
Каждый знает, этот мир
Словно кто-то разделил:
На хорошее, плохое –
В нас живут вот эти двое.
3.
Они борются с годами
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать
Кому в этом помогать.
4.
Если хочешь в мире темном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови
В царство зла тебе дорога.
5.
Ну, а если ты с улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.
6.
Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!
9.
Добрый день! – тебе сказали,
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали – теплоты и доброты.
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Будьте добры! – это я говорю по секрету.
Будьте добры! – и не ждите за это конфету.
Будьте добры без игры и во время игры!
Если сумеете, будьте добры!
Классный руководитель. Мы часто говорим о хороших людях. Что значит добрый человек? Подберите однокоренные слова к слову добро. (Доброта, добрый, добросовестный и т.д.)
Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.
Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.
Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?
И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.
Ребята, а какие добрые дела совершали вы?
(Ответы учащихся.)
Очень приятно, что у вас воспитано сочувствие, желание помочь близкому человеку. Это и служит началом добрых дел. Доброжелательный человек, желающий другим всего доброго, и ведёт себя соответственно. Он не может быть злым, грубым и жестоким.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть сценку.
7, 8.
Сценка 1.
В класс вбегают два мальчика.
1 мальчик: Сережа, я поздравляю тебя с Днем Рождения! Желаю успехов в учебе, и пусть твои мечты исполнятся. Я хочу подарить вот эту машинку.
Мальчик протягивает игрушку.
2 мальчик: Ха, вот это подарок! У меня уже есть такая машина, зачем мне вторая?
Мальчики замерли.
……………………………
2 мальчик: Коля, спасибо за подарок! Здорово, что ты подарил мне эту машину: у меня такая же есть дома. Когда в следующий раз выйдем на улицу гулять, я вынесу обе машины, и мы будем в них играть. Мальчики уходят.
Как вы думаете Умяр правильно поступил? Почему?
Верно, ребята. А давайте посмотрим эту же сценку, но уже с исправлением ситуации.
Мы сейчас увидели с вами, как рождается добро от вежливого слова. И как можно обидеть человека не добрым словом.
— А сейчас давайте проведём анкету “Добрый ли вы человек?”
1- У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?
2- Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?
3- Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?
4- Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?
5- Любите ли вы злые шутки?
6- Вы злопамятны?
7- Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?
8- Умеете ли на практике применять свои способности?
9- Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
10- Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
11- Вы охотно выполняете просьбы?
12- Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?
Классный руководитель. Подводим итоги.
Вы можете засчитать себе 1 очко за ответ “да” на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ “нет” на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
— Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.
— От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
— Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…
Классный руководитель. По результатам тестирования можно сделать вывод. Что вы верны данному слову, предупредительны к старшим, говорите только правду. Я думаю, что эти черты характера вы сохраните на всю жизнь.
Классный руководитель. Ребята давайте с вами вместе составим правила доброты.
Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.
Прощать ошибки других..
Не жадничать.
Жалеть других.
Не завидовать.
Помогать людям.
Делиться последним с другом.
Защищать слабого.
Прощать ошибки другим.
И в заключении, пускай сегодня в нашем классе вырастет дерево доброты, а плоды его – это ваши добрые пожелания всем нам, нашим гостям.
– Давайте пожелаем друг другу добра. (Ребята по очереди называют вслух добрые слова, пожелания.)
Классный руководитель. Вот таким у нас получилось дерево доброты. Я надеюсь, что все ваши пожелания от чистого сердца.
В заключение хочется
Всем пожелать здоровья,
Надежды, веры, доброты.
Пусть будет дом согрет любовью
И все исполнятся мечты!
videouroki.net
Классный час для 6 класса Урок Мира
Классный час для 6 класса «Урок Мира»
Автор: Кобзева Ирина Валерьевна
Цель: Расширять представление учащиxся о пoнятиях «мир» и «coгласиe».
Задачи:
— Раcкpытиe понятия «миролюбивый человeк»;
— Развитие умения мирно взаимoдействовать с окружающими людьми;
— Воспитаниe чувства уважения друг к дpугу, независимо от цветa кожи, нациoнaльноcти, трaдиций, взглядов.
ПОД КОЖЕЙ МЫ ВСЕ ОДНОГО ЦВЕТА (В. Аветян)
Ход мероприятия:
Ведущий: Вот и наступило очередной раз 1 сентября в нашей школьной жизни. Вместе с нами сегодня за парты сели сотни тысяч ребят. В каждой школе свои уроки. А наш учебный год мы начали с урока Мира.
Ребята, сегодня мы затронем одну из самых важных тем – мира и дружбы. Прежде чем начать беседу, я попрошу каждого из вас дописать незаконченное предложение. В конце нашей встречи мы сравним – изменилось ли ваше мнение на тему мира и дружбы. Вполне вероятно, что вы для себя откроете что–то новое, посмотрите на свои отношения с друзьями с другой стороны, откроете в этих отношениях, что–то новое…
Участникам встречи раздаются карточки с начатыми предложениями
Друг – это тот, кто …
Мир – это…
С другом я часто…
Приятель и друг не совсем одно и то же, так как…
С другом можно …
Я дружу с … потому, что…
Участники мероприятия продолжают фразы.
Выполнив работу, откладывают карточки на край стола до конца мероприятия
Ведущий: Почему люди празднуют День Мира?
Для нас мир — повседневная реальность. На наших улицах спокойно, вы ходите в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Но всем ли детям на Земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь — не более чем сказочная мечта, многие ребята страдают, у них нет семьи и очень много печали. Для них-то в основном и существует день Мира.
В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира (International Day of Peace) как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.Давайте подумаем вместе, чем мы можем помочь этим детям. Каким вы хотели бы видеть мир и что можно сделать для того, чтобы мир стал лучше?
С чего начать?
С чего вообще все начинается?
Например, у каждого из нас есть руки. Что мы можем делать этими руками?
Предполагаемые варианты ответов: Писать, учиться в школе, помогать по дому, играть на музыкальных инструментах, кушать, рисовать и т.д.
Ведущий: Мы можем делать руками много хорошего. Но почему же получается, что люди начинают делать своими руками плохое: берут в руки оружие, создают бомбы? Потому, что в голову приходит плохие мысли. Все в мире зависит от того, о чем мы думаем, какие у нас мысли. Почему так происходит? Может потому, что люди не умеют дружить? Они не знают, что такое дружба и мир? Зачем нужна дружба?
С помощью упражнения «Мое мнение» вы можете высказать свою точку зрения на поставленный вопрос.
Упражнение «Мое мнени
weburok.com