Урок 1 сентября гто в 1 классе – Конспект и презентация классного часа для 1 класса «Путешествие в страну Знаний. Что такое ГТО?»

Конспект и презентация классного часа для 1 класса «Путешествие в страну Знаний. Что такое ГТО?»

Классный час «Путешествие в страну Знаний. Что такое ГТО?» для 1 класса

Автор: Лисина Марина Анатольевна, учитель начальных классов

МБОУ СШ № 95 города Архангельска

Цель: создание условий для усвоения первоклассниками понятия «ГТО»

Задачи:

  • познакомить учащихся с понятием «ГТО»;

  • воспитывать патриотизм, уважение к историческому прошлому своей Родины;

  • пропагандировать здоровый образ жизни;

  • развивать речь учащихся, умение высказывать свою точку зрения, слушать и понимать речь товарищей.

Оборудование:

  • презентация Power Point «Страна Знаний»;

  • конверты с буквами «Г», «Т», «О»;

  • дерево Здоровья;

  • листы для творческой работы.

Ход мероприятия:

Название этапа

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

этап

Звучит песня «Чему учат в школе»

Здравствуйте, ребята!

Сегодня, 1 сентября, по всей нашей огромной стране широко открываются двери школ! Начинается новый учебный год!

Вы теперь не просто мальчики и девочки, вы – ученики! Я от всей души поздравляю Вас с этим знаменательным днем, началом вашей школьной жизни.

Регулятивные действия:

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий

Основной этап

Ребята, кто из вас любит путешествовать? Встаньте.

Я приглашаю отправиться в страну Знаний вот на таком паруснике.

Во время путешествия нас ждут интересные задания, игры, открытия. Вы готовы?

Поплыли. Возьмитесь за руки.

Ребята, смотрите, земля! Это бухта знакомства.

Как вы думаете, что мы сейчас должны сделать?

Верно. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

Ведь вместе мы будем 4 зимы, 4 весны и 4 осени. А всего 816 дней. МЫ – это наш 1-г класс школы № 95 города Архангельска, в нашем классе 31 ученик.

Игра «Познакомимся»

Отправляемся дальше. Впереди Остров Порядка. Отгадайте, кто нас встречает на этом острове?

Я желаю от души

Вам здоровья малыши.

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись.

Чтоб не мучил Вас бронхит.

Добрый доктор ….

На этом острове мы сделаем остановку, и доктор Айболит познакомит нас с правилами школьников.

1. На уроках не болтай,

Как заморский попугай

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

2. В школе, в классе не сори.

А насоришь – убери.

3. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдёшь себе друзей.

4. Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

5. Вставайте дружно каждый раз

Когда учитель входит в класс.

6.Учитель спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит, сядь.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

Какие правила школьников вы запомнили?

Молодцы, вы хорошо запомнили правила школьников. Я надеюсь, что вы все будете дисциплинированными учениками, и всегда будете выполнять эти правила.

Доктор Айболит дарит нам конверт.

Отправляемся дальше. На горизонте гавань Загадок.

Отгадайте, кто нас встречает на этом острове?

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

шоколад и печенье,

мармелад и варенье.

Становиться толще, выше.

Жду ответ от вас на крыше.

Верно. Как вы думаете, что для нас приготовил Карлсон?

Вы готовы отгадывать загадки?

Тогда начинаем.

1. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

2.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

3.Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

4.Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет —

Сколько она хороших слов

Написать сумеет!

5.У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста —

Помарку стерла я с листа.

Молодцы! Все загадки Карлсона отгадали. И мы получаем конверт с новой буквой.

Отправляемся дальше.

Наш парусник подплывает к острову игр, на котором нас встречает новый сказочный герой.

Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище …

Правильно. Это Буратино.

Как вы думаете, какое задание приготовил для вас Буратино?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

— Кто компанией весёлой

Каждый день шагает в школу?

— Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

— Кто зимой мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

— Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

— Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

— Кто домашний свой урок

Выполняет ровно в срок?

— Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

Молодцы. Вы выполнили задание Буратино и получаете конверт с новой буквой.

Встают около парт.

Взявшись за руки, изображают волны.

Мы должны познакомиться.

Встают и громко называют своё имя.

Айболит.

Отвечают.

Получают конверт

с буквой «Г»

Это Карлсон.

Карлсон приготовил нам загадки.

Ранец или портфель

Книга

Кисточка

Ручка

Резинка

Получают конверт

с буквой «Т»

Буратино.

Он приготовил игру.

«Это я, это я, это все мои друзья!»

«Это я, это я, это все мои друзья!»

«Это я, это я, это все мои друзья!»

«Это я, это я, это все мои друзья!»

«Это я, это я, это все мои друзья!».

Получают конверт

с буквой «О»

Регулятивные действия:

Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. 

Познавательные действия (ОУД):

Отвечать на простые вопросы учителя.

Регулятивные действия:

Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. 

Личностные действия:

Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности.

Регулятивные действия:

Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. 

Личностные действия:

Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности.

Этап открытия новых знаний

Кто из вас любит узнавать что-то новое?

Значит, вас можно назвать любознательными и вы вполне могли бы стать жителями этого побережья.

Здесь мы сделаем остановку и попробуем узнать, что означают буквы ГТО.

ГТО – это Всероссийская спортивная программа. Она была придумана очень давно, 84 года назад.

Тогда многие люди от 6 до 70 лет занимались различными видами спорта (бегом, прыжками, метанием, плаванием, лыжными гонками и др.) Тем, кто добивался хороших результатов, вручались специальные значки: бронзовые, серебряные и золотые.

Как вы думаете, зачем в России нужна была такая программа?

Эти буквы ГТО означают: «Готов к труду и обороне», потому что ловкому, сильному, здоровому человеку легче трудится и защищать свою Родину.

Эта спортивная программа существовала долго. Её помнят ваши бабушки и дедушки, спросите у них. Я думаю, они вам расскажут, как они занимались спортом и укрепляли своё здоровье.

Но, к большому сожалению, программа «Готов к труду и обороне» была забыта. Люди стали

меньше времени уделять спорту и подвижным играм, стало появляться много вредных привычек.

Какие вредные привычки, которые разрушают здоровье, встречаются у людей?

Все понимают, что надо укреплять здоровье людей.

Кто узнал этого человека?

В прошлом году президент России Владимир Владимирович Путин подписал указ о возрождении ГТО.

Кто запомнил, что означали эти буквы ГТО?

Верно. Но сейчас их ещё расшифровывают по-другому: «Горжусь тобой, Отечество!»

Поднимают руки.

Чтобы стать сильными, ловкими. Чтобы долго жить.

Отвечают.

Отвечают.

Готов к труду и обороне.

Познавательные действия (ОУД):

Добывать новые знания.

Личностные действия:

Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны.

Регулятивные действия:

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Рефлексия

Музыка детских песен.

На этом наше первое путешествие в страну Знаний подошло к концу, пора возвращаться в класс.

Творческое задание «Дерево Здоровья»

В память о нашем путешествии вы украсим наше дерево Здоровья.

На листочках этого дерева нарисуйте те предметы, которые укрепляют здоровье человека.

Что предлагаете нарисовать?

Рисуют и приклеивают свой листочек к дереву.

Познавательные действия (ОУД):

Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Личностные действия:

Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности.

Я ещё раз поздравляю вас с первым школьным днём.

На память об этом дне я дарю вам первую школьную медаль.

(вручает медальки «Первый раз в первый класс»)

infourok.ru

Конспект первого урока «День знаний

Конспект первого урока в 1 классе «День знаний – Норма ГТО»

учитель – Данихнова Я.А.

1 «В» класс

МБОУ «Школа №24»

Цели:

  1. Познакомить первоклассников с особенностями школьной жизни;

  2. Способствовать знакомству учеников между собой;

  3. Представление задач школьного обучения.

Задачи:

В игровой форме познакомить ребят с

— историей родного города;

— историей родной школы;

— правилами поведения учеников в школе;

— понятием ГТО;

Ход урока:

Дети вместе с учителем входят в классную комнату, рассаживаются за партами, звучит песенка «Учат в школе» и урок начинается.

Учитель:

Всё хорошее у нас
Называют – первый класс.

Пассажиры без опаски
Отправляются в полёт,
Если лётчик первоклассный,
Первоклассный самолёт.

Вот строитель – первый класс!
Он построил первый класс!
В первоклассные дома
Не поселится зима.

Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
«Отложите-ка игрушки,
Начинается урок!»

От Камчатки до Арбата
В этот день в стране у нас

Первоклассные ребята
Поступают в первый класс!

***

И еще раз — здравствуйте, мои дорогие ученики! Сегодня волнительный и важный день! Каждый из вас торопил 1 сентября изо всех сил. Вместе с родителями вы готовили рюкзаки и пеналы, тетради и школьную форму. Ваши мамы, папы и бабушки волновались больше вас. Но вот и наступил этот торжественный миг, когда вы впервые сели за парты школы с гордым званием – ученик!

Я — ваша учительница, меня зовут Яна Александровна. Вместе мы пройдем долгий, но очень интересный путь начальной школы. Вместе мы покорим вершины горы «Знания». Добьемся признания на вершине горы «Вдохновение». Как маленькие волшебники станем творить и выдумывать. Ну и конечно, дружить и дорожить друг дружкой. Поэтому сейчас я говорю вам:

«Добро пожаловать! Школа открывает перед вами свои двери!»

(На экране включается заставка с фото школы и веселыми первоклассниками)

Учитель:

— Скажите, дети, кто знает, в каком государстве мы с вами живем? (на экране кадр с картой России) — ответы.

— Как вы думаете, наша страна большая? (ответы)

-Посмотрите, так наша страна выглядит, если на нее смотреть из космоса!

— Скажите, а кто может смотреть на земли из космоса? (ответы)

— Ну конечно, космонавты. Кстати, первый в мире космонавт нас с вами соотечественник, и зовут его Юрий… (ответы)!

Как хорошо вы знаете нашу страну, а знаете ли вы ее флаг? Сколько цветов в нашем флаге? Какие это цвета? (ответы) Проверяем (кадр на экране).

— Кто мне может сказать, как называется область, в которой мы живем? (ответы) кадр с областью, флагом.

Давайте поиграем в такую игру: Сядьте ровно, спинки прямо, слушаем внимательно-внимательно. Коль согласны — говорите «Да», если не согласны, дружно скажете вы «нет». Например:

Чтобы зубы не болели,

надо больше есть конфет? (нет)

Дети в школу собираются в начале сентября? (Да)

Правила понятны, давайте играть:

Игра «Да-Нет»

Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет)
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)

В небе мчаться поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да)

Учитель:

Молодцы, вы отлично справились с этим испытанием. А скажите, дети, как называется город, в котором мы живем? (ответы) Поднимите руку, кто в нашем городе родился и вырос? Может быть у вас есть самые любимые места в городе? Например — карусели, да? Или Аквапарк? Давайте сейчас внимательно посмотрим на экран, и вспомним самые красивые месте нашего Ростова-на-Дону.

(На экране фильм-обзор о Ростове-на-Дону).

Скажите, что в этих кадрах вам показалось очень знакомым? А школу родную вы увидели? Да?

Давайте сейчас подумаем, все ли мы правильно собрали для учебы в школе? Вот забавная переменка шалунья, но самая умелая спортсменка, приготовила для вас загадки.

Отгадаем, значить в школу ранец верно собираем:

Игра «Собираем ранец»

Все рисунки вмиг сотрет,

Если в ход она пойдет. (Ластик)

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен… (букварь)

Будем весь урок писать,

Пригодится нам… (тетрадь)

Он для ручек домом стал.

Называется… (пенал)

Нарисую лето, маму

И себя. На мне — панаму.

Море, радугу и дом.

Все хранит в себе… (альбом)

Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет… (ручка)

Учитель:

Какие вы ребята молодцы! Умеете собирать портфели на «отлично»! Уверена, впереди нас ждет очень интересный учебный год!

Если в школу ты пошел —

Новый статус приобрел.

Был ребенок, был дошкольник,

А теперь зовешься… (школьник)

Задание под музыку: открываем альбомы на первой странице и раскрываем пеналы с карандашами. Сейчас я поставлю красивую мелодию про школу, а вы, пока звучит музыка, подумайте, придумайте и нарисуйте поздравительную открытку от первоклассника нашей любимой школе. Что нарисовать? Решайте сами. Но скажу по секрету, школа очень любит буквы, цифры и всякие разные фигуры. Подумайте, вдруг вы умеете писать буквы, или цифры. А я нарисую свою открытку для вас — на нашей доске, пока звучит эта песенка!

Учитель:

Когда наши с вами бабушки-дедушки учились в школе, они помимо основных уроков обязательно сдавали нормы ГТО. Сдать нормы ГТО, это значит быть здоровым, спортивным, всегда готовым к труду и обороне. Самым лучшим из лучших выдавались настоящие значки-медали отличников ГТО.

Сегодня спорт в нашей стране снова приобретает большую популярность, а трудиться приходится не только в спорте. Нам, как ученикам приходится трудится за партой, нашим мамам и папам — на работе. Поэтому мы все в чем-то отличники ГТО.

Внимание, сейчас на экране вы видите знак отличия ГТО, я предлагаю вам сейчас встать из-за парт, выйти в шеренгу, вытянуть руки вперед, убедиться, что вы не мешаете своему соседу. Опустите руки. (на экране запуск кадров ГТО)

Физкультминутка под музыку вместе с кадрами на экране.

Учитель:

Молодцы, ребята! Первая сдача нормативов ГТО вами пройдена на отлично, поэтому самый главный тренер нашей страны прислал вам именные значки отличников ГТО! Эти значки выдаются на целый год, обратите внимание — сегодня 2015 год! (раздача значков). Значки эти можно и нужно носить на ваших рубашках. Попросите родителей помочь вам дома прикрепить значок к вашей форме.

Учитель:

Бродит за окошком,
С жёлтеньким листочком
Прыгает по кочкам.


В небе синем облака
Щекотала за бока,
Собрала их в кучу
И слепила тучу.


Подожди немножко,
Не мочи дорожку!
Ведь сегодня первый раз
Я шагаю в первый класс.


Осень мне кивнула,
Хитро подмигнула.
Хлынул, как из бочки,
Ливень… из листочков.


С праздником весёлым!
Здравствуй, наша школа!

Подходит к концу наш первый урок, неслышно капают его последние минутки. Нас впереди так много ждет. Все волшебство ученья, дружбы, шутки.

Дорогие мои первоклассники, я поздравляю вас с началом школьной жизни! Встаньте пожалуйста, аккуратно соберите ваши альбомы, учебники и пеналы в сумки.

До свидания, до завтра, мои дорогие ученики 1 «В» класса, школы №24.

(Звучит мелодия осени, ребята собирают свои сумки и строятся в коридоре)

Конец

infourok.ru

Урок Знаний в 1 классе


С этим файлом связано 97 файл(ов). Среди них: Урок- ПУТЕШЕСТВИЕ, 1 КЛАСС.doc, Matematika_2kl_Sist_urokov_po_uch_Moro_M_I_Savinova_2012_-351s.p, trebovaniya_k_uroku_v_spetsialnoy__korrektsionnoy__shkole_viii_v, ПРЕЗЕНТАЦИЯ Урок знаний в 4 классе.pptx.pptx, Igry_dlya_urokov_matematiki.ppt.ppt, Урок знаний в 4 классе.pptx.docx, Igrovye_tekhnologii_na_urokakh_matematiki.ppt.ppt, Поурочные планы по математике 4 класс Уроки с 75 по 170.doc, pourochnye_plany_po_matematike_4_klass_uroki_s_1_po_74__perezagr и ещё 87 файл(а).
Показать все связанные файлы

Парамонова Наталья Владимировна,

учитель 1 класса МОУ СОШ № 2

г. Хвалынска, 01.09.2015 г.
Урок Знаний в 1 классе.

Тема: Готов к труду и обороне (ГТО).

Цели урока:


  • Рассказать о возрождении физкультурно-спортивного комплекса ГТО;

  • Учить детей жить по законам добра, быть активными, любознательными, спортивными;

  • Воспитывать лучшие качества: патриотизм, дружбу, здоровый образ жизни, интерес к учёбе.

Оборудование: мяч, песня «Учат в школе», конверт с загадками, цветные карандаши и лист бумаги у каждого ученика, удостоверение первоклассника, гелиевые шары, украшение для класса, презентация.

Ход урока

СЛАЙД 1.

СЛАЙД 2.

— Здравствуйте, дорогие наши дети, родители! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником.

Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Постараемся его сохранить таким до конца года.

1. Игра «Знакомство»

— А теперь пришло время ещё раз вспомнить наши имена. Итак, меня зовут Наталья Владимировна. Я – ваша первая учительница. А теперь вы будете передавать мяч друг другу по очереди, и называть свои имена.

2. Чтение стихотворений детьми

— Некоторых ребят я попросила к сегодняшнему дню выучить стихи. Давайте их послушаем.

1. В детский садик мы ходили,

Было мало нам хлопот.

А теперь мы повзрослели –

Стало всё наоборот.
2. В школе окна все помыты,

Шторы здесь повешены.

Чтоб светло и чисто было,

Чтоб училось весело.
3. Книжки новые купили,

Ручки и тетрадки,

Постараюсь, чтоб в портфеле

Было всё в порядке.
4. Учиться буду я с душой,

Делать все задания.

Чтоб пятёрки получать,

Приложу старания.
5. И девчонок за косички

Дёргать я не стану.

А ещё я обещаю –

Плакать перестану.
6. Буду взрослым помогать,

Слушать всё внимательно.

Буквы буду выводить

Очень я старательно.

3. Загадки от Мальвины

— Ребята, вы знаете, что сегодня за особый день?

(Ответы детей)

— Сегодня дети всей России пошли в школу. И вам завидуют многое сказочные герои. Вот сейчас я узнаю, как вы знаете сказки. Кто это героиня девочка с голубыми волосами, очень умная?

(Мальвина)

СЛАЙД 3.

Загадки в конверте

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктует,
Он чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.(Линейка)

Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена…
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)

— А это кто: деревянный мальчик, обладатель золотого ключика?

(Буратино)

Загадки в конверте

СЛАЙД 4.

Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.
Знаешь, кто я? Я — … (Указка).

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться. (Книга).

 В руках учителя растаял.
На школьной доске следы оставил. (Мел).

Рисовать плакаты мастер — яркий, тоненький … (Фломастер).

Я маленькая прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Если работу мне дашь — 
Зря трудился карандаш. (Ластик).

— Молодцы, какие здесь умные ребята.

4. Рассказ о ГТО

— Но кроме того, что вы должны быть умными, вы должны быть прилежными, аккуратными, пунктуальными, вежливыми и здоровыми! А чтобы быть здоровыми вам в этом поможет спорт.

— Вы знаете кто наш президент? (В.В. Путин)

СЛАЙД 5.

СЛАЙД 6.

— Президент В.В. Путин своим указом от 24 марта 2014 г велел возродить физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО), благодаря которому выросло не одно поколение здоровых людей. 1 и 2 классы относятся к 1 ступени «Играй и двигайся». Выполнившие нормативы будут награждать золотыми, серебряными и бронзовыми значками. Сейчас это находится на этапе внедрения.

СЛАЙД 7.

5. Наказ первоклассникам от родителей

Чтобы быть умными и здоровыми послушайте наказ родителей.

СЛАЙД 8.

СЛАЙД 9.


  1. Вот пришёл желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок послушай нас,

Мы даём тебе наказ:


  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать.


  1. Приучай себя к порядку.

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.


  1. Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи.

Учись писать, считать, читать,

Чтобы грамотным ребёнком стать!


  1. Клятва родителей

СЛАЙД 10.

СЛАЙД 11.

— Без вас, наши папы, без вас, наши мамы
У них не учёба будет, а драма
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для них потеряет большой интерес.
Дорогие взрослые! Обязательно помогайте своим детям!

А сейчас мы послушаем клятву наших родителей. Отвечайте ДА!
Детям в учебе поможем всегда! Да!Да!

Клянемся детей не ругать никогда. Да!Да!

Только слегка пожурить иногда! Да!Да!

Мудрыми будем, как в небе звезда! Да!Да!
7. Рисунок под музыку «Учат в школе»

— А сейчас, ребята на листочках вы нарисуете то, что вам хочется, но недолго – пока играет музыка. А вы, уважаемые родители, подойдите к своему ребёнку и подпишите фамилию и имя вашего ребёнка, можете помочь ему нарисовать рисунок. Этот рисунок мы будем хранить до выпускного.
8. Вручение удостоверений

СЛАЙД 12.

— Ребята, сегодня в школу вы пришли просто мальчиками и девочками, а уйдёте первоклассниками. Итак, вручение удостоверений первоклассникам под аплодисменты.
9. Чтение стихотворений детьми

СЛАЙД 13.


  1. Здравствуй, школа! Мы с цветами

Первый раз заходим в класс.

И осенними глазами

Смотрит солнышко на нас.


  1. Поднимать мы будем руки,

Без запинки отвечать,

Смело грызть гранит науки

И пятёрки получать.


  1. Мы уже все буквы знаем,

Знаем новые слова.

Очень просто сосчитаем

Всех ворон и дважды два.


  1. В школе будем мы трудиться.

Будет некогда скучать,

Постараемся учиться

На «четыре» и на «пять».
10. Итог

— Вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю всем детям сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год. Желаю расти вам крепкими и здоровыми, дружить друг с другом. В добрый путь!
Фото на память. Шарики на память.


перейти в каталог файлов

referad.ru

Классный час «ГТО» 1 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №6»

Урок ГТО и урок Мира.

Этот день в истории – урок Мира 1сентября.

Подготовила: Г. В. Шарыкина

Урок ГТО и урок Мира.

Тема: Этот день в истории – урок Мира 1сентября.

Цели урока: учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Девиз:

Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Поздравление детей с новым учебным годом.

2. Объявление темы урока.

День знаний, и, конечно же, День мира —
Таков для всех день первый в сентябре,
Когда под звуки вальса из эфира
Шлет поздравленья диктор детворе.
День знаний — мирный день, необходимый
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы. 
Но к сожалению не всегда был этот день праздничным.
Сентябрь месяц, первое число! 
Спешит всем школа двери приоткрыть. 
Вот первоклассники, мечтавшие давно 
Порог той школы в раз переступить! 
Они не знали, что их первый шаг, 
Как первым стал, так может стать последним. 
Что их захватит в плен проклятый враг, 
Он словно смерть, он в черный цвет одетый. 
В спортзал загнали школьников они. 
Охваченные голодом и жаждой, 
В эту жару держались без воды. 
Не о еде, о жизни думал каждый! 
Одних, как щит, приставили к окну. 

А непокорных просто расстреляли, 
Живые убирали с глаз слезу. 
Боевики героями вдруг стали. 
Целых два дня держали в страхе всех, 
И целый мир обидчиков проклял. 
И взяв на душу самый тяжкий грех, 
Зачем? Кому? И что вы доказали? 
Вас проклинали все, кому не лень, 
Кто чувствовал и понимал потери! 
И вот… настал тот полдень, третий день. 
На вынос трупов они открыли двери! 
Нежданный взрыв, за ним еще другой. 
И без оглядки дети выбегают. 
Они бежали к выходу толпой. 
Ну а по ним безбожники стреляли. 
Навстречу им родители бегут. 
А мимо пролетают свистом пули. 
Они не думают, что ранят их, убьют. 
Хотят детей своих укрыть от боли. 
Вот кто-то крепко обнимает маму, 
Кто-то упал, иль ранен, иль убит… 
Врачи спешат, завязывают раны, 
Картину эту век нам не забыть..

Стоял отец, а на руках девчонка. 
И взрывы, крики, шум уже не слышит. 
Ведь в первый класс он проводил дочурку, 
Теперь же ее голос не услышит… 
И сотня раненых, и столько же убито. 
Все испытали шок, все словно бред. 
Как много горя, боли пережито. 
Тому проступку оправданья нет. 
И дрогнул мир. И лава слез, потери… 
Беда прошлась не только по родне. 
Она открыла в многих домах двери. 
Она прошлась почти по всей земле…

– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?

– Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”

3. Минута молчания.

– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 11 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1000 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день –2сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей.

3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.

Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.
Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.
Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.
3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.

4. Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?

– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против

войны нужно бороться, пока она не началась.

1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).

1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября1939 года, ставшему началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

Две мировые… Ну, а если третья?
Кто уцелеет, кто переживёт
по счёту двадцать первое столетье
кровавым, страшным веком назовёт.
Пусть сохранится всё:
леса, поля и реки,
и каждое живое существо.
Пусть торжествует в каждом человеке
любовь к Земле – обители его…
Заря горит всё ярче и нежнее.
Далёких звёзд холодный меркнет свет.
Мир на Земле – нет ничего важнее.
Жизнь на Земле – прекрасней её нет!

5. Практическая работа

Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду. 

infourok.ru

Презентация к уроку по ГТО 1 сентября

Презентация посвящена 1 сентября ГТО

                                            Здравствуй, школа!

                                 (первый классный час в 3 классе)

Цель: приобщение детей к спорту; воспитание патриотизма, уважения к своему прошлому; пропагандировать здоровый образ жизни, развивать коммуникативность, положительные эмоции . 

                                         Сценарий классного часа

-Здравствуйте, ребята! Как приятно увидеться с вами в нашем родной школе. За летние каникулы парты нашего класса заскучали и теперь, нарядные встречают нас в нашем классе. (1 слайд)

Здравствуй, школа! Быстро лето пролетело, Наступил учебный год,  Но и осень нам немало  Дней хороших принесёт. Здравствуй, осень золотая! Школа, солнцем залитая! Наш просторный, светлый класс, Ты опять встречаешь нас.

Летом вы прочитали много книг, и  с вами произошло много интересного, о чём вам не терпится рассказать друзьям, но я надеюсь, что с вами происходили только добрые приключения.  Есть такая поговорка «Жизнь дана на добрые дела». Как вы её понимаете? Что значит бескорыстно? (2 слайд)

В рассказе С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» вы тоже услышите о добром героическом поступке. (просмотр мультфильма часть 1 «что натворил он и в чём виноват?») (3 слайд с гиперссылкой на картинку)

— Ребята, а как вы думаете, почему его ищут, что он натворил?

(просмотр часть 2 «кепкой махнул и пропал за углом»)  (Слайд 4 с гиперссылкой на картинку)

— Можно ли сказать, что этот парень герой? Почему он пропал? Зачем его ищут?

(просмотр части 3 «много таких же плечистых и крепких, …. к славному подвигу каждый готов») (слайд 5 с гиперссылкой на картинку)

— Как вы понимаете фразу «К славному подвигу каждый готов?» 

Опишите неизвестного героя, как он выглядел?

— А что за значок ГТО на груди у него? (слайд 6)

 Кому из вас знаком такой значок?

    Знаете ли вы, что в молодые годы ваших дедушек и бабушек, когда наша страна называлась СССР или Советский Союз, можно было часто встретить юношу или девушку с таким значком на груди.

    Что же он обозначает? На этом значке нанесена надпись «Готов к труду и обороне».  

     Как вы думаете, какой человек может считать себя готовым к труду и обороне: слабый, вялый или крепкий, физически развитый? (Ответы детей)

Так вот человеку, который занимался физкультурой, совершенствовал сам себя, вручался, как награда, такой значок, как подтверждение того, что он готов в любую минуту справиться с трудной работой или встать на оборону своей страны, если это понадобится. Как же выяснялось, насколько человек силен, спортивен, подтянут, ловок? Неужели это измерял какой-то прибор? Нет. Для установления этого нужно было сдать определенные нормативы (нормы ГТО).

 Значкистов ГТО в то время было больше половины страны, и каждый был готов к труду и обороне!

В 1930 году «Комсомольская правда» обратилась к народам СССР с призывом быть здоровыми, сильными и спортивными. В обращении впервые говорилось о всесоюзных состязаниях на право получения значка ГТО («Готов к труду и обороне»).

На старты по сдаче ГТО выходили известные ученые, спортсмены, герои труда.  (щелчок)

В 1934 г. для школьников разработали нормативы БГТО — «Будь готов к труду и обороне». Это стала базовой ступенью комплекса. Помимо чисто спортивных зачетов учащиеся должны были иметь знания по оказанию первой помощи, уметь проводить занятия по физкультуре и судить определенные виды спорта. (слайд 7)

ГТО 30-х годов просуществовал более 40 лет, но в 1972 г. было принято постановление «О введении нового Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР (ГТО)». Поскольку доля ручного физического труда в жизни советских граждан серьезно уменьшилась, а естественная физическая нагрузка снизилась (население перебралось из деревень в города, было занято умственной работой), то нужно было подгонять спортивные нормативы под новые реалии.

Появились 6 видов значков. Охватывали они людей от 7 до 60 лет. Позже, в 1979 г., для школьников 1–3 классов ввели начальную стадию подготовки, куда входили знания по начальной военной подготовке (НВП), гражданской обороне страны и гигиене.

Значки присуждались золотые и серебряные. У четвертой ступени дополнительно существовал золотой значок с отличием.

В целом комплекс был направлен на развитие силы, ловкости, смелости и упорства. На первой ступени для мальчиков и девочек 10–13 лет тренеры искали будущих звезд спорта.

Вторая ступень предназначалась для подростков 14–15 лет. Помимо спортивных дисциплин можно было сдать норматив на туристические навыки, отправившись в поход.

III ступень сдавали учащиеся последних классов. От мальчиков требовалось выполнить нормативы, необходимые для службы в армии (в перечне категорий присутствовал марщ-бросок).

IV ступень называлась «Физическое совершенство». Возрастные рамки: 19–39 лет у мужчин (подкатегории 19–28 и 29–39) и 19–34 лет женщин (подкатегории19-28 и 29–34). (слайд 8)

V ступень, «Бодрость и здоровье», сдавали мужчины от 40 лет и женщины от 35 лет. Главной задачей этой категории было сохранить крепкое здоровье. Серебряных значков здесь не было, только золотые.

Часто для сдачи нормативов ГТО устраивались спартакиады по многоборью для юношей призывного и допризывного возраста. С 1974 года организовывались чемпионаты СССР по ГТО.

Что ставят в заслугу ГТО? Он расширял и совершенствовал наше физкультурное движение, помог наладить поиск спортивных талантов. Именно с соревнований по  сдаче норм ГТО начинался путь в большой спорт.

(слайд 9) Идут, не отступят ни шагу,

Идут, не боясь ничего,

Счастливые дети отваги,

Их пропуск – значок ГТО!

(слайд 10)

24 марта2014г. Владимир Путин на встрече с представителями федеральных ведомств, образовательных учреждений и общественности отметил, что уровень физической подготовки и здоровья школьников России очень низкий. Чтобы исправить ситуацию, пояснил президент, необходимо заняться обновлением материально-технической и методической базы, а также возродить в нашей стране сдачу норм ГТО и сделать этот комплекс значимым для поступления в вузы наряду с ЕГЭ. По мнению Путина, это привлечет молодежь к занятиям физической культурой и спортом, а значит, сделает подрастающее поколение более здоровым.

— А как вы считаете, для чего нужно стремиться молодежи 21 века к выполнению нормативов ГТО, к получению знаков отличия?

(слайд 11)

 

 

 

В рамках обновленного ГТО предусматривается сдача спортивных нормативов в 11 возрастных группах, начиная с 6 лет.

Его структура включает следующие ступени:

1 степень «Играй и двигайся»: 6-8 лет (1-2 классы)

2 ступень «Стартуют все»: 9-10 лет (3-4 классы)

3 степень «Смелые и ловкие»: 11-12 лет (5-6 классы)

4 ступень » Олимпийские надежды «: 13-15 лет (7-9 классы)

5 ступень «Сила и грация»: 16-17 лет (10-11 классы)

6 ступень «Физическое совершенство»: 18-30 лет

7 ступень «Бодрость и здоровье «: 41-50 лет

8 ступень «Здоровье и долголетие»: 51-55лет и старше.

Этот комплекс  ГТО планируется реализовать с января 2017 года.

Всех выполнивших нормы ГТО наградят золотыми, серебряными и бронзовыми значками. Обладатели золотых значков в дальнейшем смогут сдавать на тесты на присвоение спортивных разрядов вплоть до звания мастера спорта. 

С 1 сентября 2016 года, все желающие  учащиеся смогут приступить к выполнению видов испытаний, а пока  проходит апробация его реализации в 61 регионе РФ. 

Ну а пока мы все с вами должны начать подготовку  и борьбу с самим собой: со своей ленью, с нехваткой времени на поддержание своего здоровья… не забывайте «Движенье-это жизнь!», соблюдая рекомендации к недельному двигательному режиму, вы станете на шаг ближе к заветному знаку ГТО, обретете гармонию силы и духа. ГТО — друг здоровья!

Вот сегодня мы тоже проведем состязание на силу, ловкость, смекалку. И в ходе соревнований самые –самые будут получать значок БГТО (будь готов к творческому обучению) (слайд 12)

Физминутка «Проведём разминку» (слайд 13 – 18)

Проверим вашу физическую подготовку к школе. Посмотрите на нормы ГТО для 2 – 4 классов. (слайд 19)

Проведём соревнование. Разделитесь на 2 команды по 10 человек и постройтесь у старта.

1 состязание «Челночный бег» (слайд 20)

(Проводится игра «Челночный бег» с шариком в руках, раздаём значки БГТО лучшей команде.)

 

2 состязание «Прыжок в длину с места» (слайд 21)

В конкурсе участвуют 2 команды по 5 человек. Каждый участник должен прыгнуть с места и ответить на математическую задачку. Если на вопрос задачи не ответил правильно, прыжок не засчитывается. В конце игры суммируются сантиметры всей команды, побеждает та, которая набрала больше сантиметров, как вариант, можно перевести в метры и дм.

  1. Витя пробежал 20 м, а Костя на 7 меньше. Сколько метров пробежал Костя?
  2. Маша пропрыгала на скакалке 53 раза, а Оля на 12 меньше. Сколько раз они прыгнули вместе?
  3. Боря подтянулся 5 раз, а Ваня в 2 раза больше. Сколько раз подтянулся Ваня?
  4. Дима пробежал 100 метров, а Толик 82. На сколько больше метров пробежал Дима?
  5. Юля сделала 36 приседаний, а Алина в 4 раза меньше. Сколько раз присела Алина?
  6. Ира пробежала дистанцию за 8 минут, а Катя за 4 минуты. Во сколько раз быстрее бежала Катя?
  7. 1 «А» класс забросил в корзину 12 мячей, 1 «Б» класс 15 мячей, а 1 «В» столько сколько 1 «А» и 1 «Б» вместе. Сколько мячей забросил 1 «В» класс?
  8. Егор метнул 10 гранат, а Коля в 2 раза больше. Сколько гранат метнули мальчики вместе?
  9. Футболисты 1 команды забили 3 мяча в 1 тайме и 8 во 2 тайме, а во второй команде забили 14 мячей. Какая команда победила и с какой разницей в счёте?
  10.  Петя и Захар играли в шашки. Петя побил 7 шашек, а Сколько побил Захар, если всего было 24 шашки?

 

 

3 состязание «Метание мяча в цель» (слайды 22 -32)

В конкурсе участвуют 2 команды по 5 человек. Каждый участник должен забросить мяч в ведро и разгадать ребус. Засчитывается бросок и дополнительный балл за отгаданный ребус.

Ответ : физкультура

Ответ : спорт

Ответ: валейбол

Ответ: зарядка

Ответ: футбол

Ответ: коньки

Ответ: эстафета

Ответ: медаль

Ответ: финиш

Ответ: старт

4 состязание «Жим от пола» (мальчики), приседания (девочки) (слайд 33)

В конкурсе участвуют 2 команды по 5 мальчиков и 5 девочек. Задание: мальчики отжимаются и называют виды спорта, кто больше раз, побеждает тот, чья команда продержится до последнего. У девочек приседания и задание: «Назови правила здорового образа жизни» (умываться, делать зарядку, правильно питаться и т.д)

Подводим итоги: (подсчитываем медальки, должно получиться у каждого хотя бы по одной) (слайд 34)

 

 

 

 

 

 

Теперь я вижу, что к получениям знаний готов весь класс. Как хорошо, что наш класс готов к творческому обучению. Пусть в этом учебном году нас сопровождает творчество и здоровье.

Проснитесь-ка, будьте добры! Вскочите, как ранние птички! Давайте пригладим вихры И в ленты нарядим косички.

С цветами толпа детворы По утренней мчится прохладе. Пожалуйста, будьте бодры, В портфель собирая тетради!

В начале осенней поры, Пожалуйста, будьте добры Не спать на ходу, как тетеря, А школьные вычистить перья!

Ведь мы набарахтались в речке, Нажарились в солнечной печке, - Пожалуйста, будьте бодры В начале осенней поры!

В начале осенней поры Беру я цветные шары И в школу влетаю, Пишу и читаю, —

Заправьте чернилами ручки, Пожалуйста, будьте добры! Внимание! Входит учитель - Мечтатель, А также мыслитель. Всем- Ушки держать на макушке! Пожалуйста, будьте бодры!

До встречи на уроках!

 

 

Источники:

http://www.sportobzor.ru/a-vy-znaete/istoriya-gto-v-sssr.html — история ГТО

http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/08/21/klassnyy-chas-iz-istorii-gto  — история ГТО

http://internika.org/users/zvv-79/works/rebusy-po-fizicheskoi-kulture-i-sportu — ребусы

http://www.yamisha.ru/razvitie/stichi-na-1-sentyabrya/  — стихи

multiurok.ru

Конспект классного часа в 1 классе на тему «Здоровый образ жизни и ГТО»

Классный час в 1классе

на тему

«ГТО. Здоровый образ жизни»

Цели:

1.познакомить с понятием «ГТО», закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о различных видах спорта;

2.развивать у детей интерес к спорту как важной составляющей здорового образ жизни;

3.создать ситуации выбора для воспитания ответственного отношения к своему здоровью.

Применяемые технологии: технология сотрудничества, технология коллективного взаимообучения.

Введение.

Здоровый образ жизни – понятие разноплановое. Это не только отказ от алкоголя и та-бакокурения, но и рациональное питание, и, конечно же, занятия физкультурой и спортом. Руководство страны всерьез обеспокоено здоровьем населения.

-Помимо уже принятых мер, стартует еще одна очередная – возвращение норм ГТО. Данная аббревиатура хорошо знакома людям старшего поколения, а для молодежи требует пояснения. Расшифровка следующая – «Готов к труду и обороне».

Ход классного часа.

Приветствие.

1 ученик:

-К сентябрю мы соберёмся

С физкультурой разберёмся!

И физрук признает нас:

«Вы ребята высший класс!»

2 ученик:

-Знайте это, взрослые и, конечно, дети:

Для того чтоб долго жить на белом свете,

От дурных привычек напрочь откажитесь.

Раньше не курили? Ну и не беритесь!

3 ученик:

-Очень важно также правильно питаться –

Витамины, овощи всем очень пригодятся.

Учитель: — Давайте рассмотрим все пункты основ здорового образа жизни:

Веселая гимнастика

Учитель: -Президент РФ Владимир Путин своим Указом от 24 марта распорядился ввести в действие физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) с 1 сентября 2014 года. Выполнившие нормативы комплекса будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получат массовые спортивные разряды и звания. Обладание такими знаками отличия даст бонусы при поступлении в высшие учебные заведения.

Возможно, значок ГТО со временем станет очень популярным у молодежи. В былые времена его наличие говорило о том, что перед вами человек, который старается быть гармонично развитой личностью.

Значки ГТО (первые варианты) изготавливались из меди или латуни, и покрывались горячими эмалями (клуазон), в дальнейшем начался массовый выпуск значков из алюминия с покрытием жидкими (холодными) эмалями. Креплением для значков ГТО служил винт или безопасная булавка.

— Ребята, давайте сделаем вывод «что такое здоровый образ жизни?»

Как итог предлагается рассмотреть картинки по теме.

Подготовила: Фаттахова А.М.

infourok.ru

Презентация «Урок ГТО»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок ГТО 1 сентября 2015 7 «В» класс

Слайд 2

24 марта 2014 года президент России Путин В. В. подписал указ о возрождении программы ГТО.

Слайд 3

Что такое ГТО?
«Готов к труду и обороне» (ГТО) — программа физкультурной подготовки, поддерживаемая государством.

Слайд 4

Система ГТО была принята в 1931 году. Программа ГТО состояла из 2 частей:
История ГТО
«Будь готов к труду и обороне СССР» (БГТО) для школьников 1—8-х классов (4 возрастные ступени) ГТО для учащихся и населения старше 16 лет (3 ступени).

Слайд 5

Просуществовала программа ГТО до 1993 года.
История ГТО
Ступень Возраст
I ступень — «Смелые и ловкие» 10—11 и 12—13 лет
II ступень — «Спортивная смена» 14—15 лет
III ступень — «Сила и мужество» 16—18 лет
IV ступень — «Физическое совершенство» мужчины 19—28 и 29—39 лет, женщины 19—28 и 29—34 лет
V ступень — «Бодрость и здоровье» мужчины 40—60 лет, женщины 35—55 лет

Слайд 6

Цель комплекса – увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки. Задача – массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех возрастных групп населения.
ГТО – XXI век

Слайд 7

Принципы: добровольность и доступность; медицинский контроль; учёт местных традиций и особенностей.
Ступень Возраст
1 ступень — Мальчики и девочки от 6 до 8 лет
2 ступень — Мальчики и девочки от 9 до 10 лет
3 ступень — Мальчики и девочки 11 до 12 лет
4 ступень — Юноши и девушки от 13 до 15 лет
5 ступень — Юноши и девушки от 16 до 17 лет
6 ступень — Мужчины и женщины от 18 до 29 лет
7 ступень — Мужчины и женщины от 30 до 39 лет
8 ступень — Мужчины и женщины от 40 до 49 лет
9 ступень — Мужчины и женщины от 50 до 59 лет
10 ступень — Мужчины и женщины от 60 до 69 лет
11 ступень — Мужчины и женщины старше 70 лет
ГТО – XXI век

Слайд 8

Сохранили Сохранили Добавили
подтягивание отжимание челночный бег
прыжки в длину с разбега или с места толчком двумя ногами стрельба рывок гири массой 16 кг (от 18 лет и старше)
бег на лыжах или кросс по пересеченной местности (для бесснежных районов страны метание теннисного мяча на расстояние наклоны вперёд из положения стоя с прямыми ногами
туристский поход на 5-15 км с проверкой туристских навыков, включая ориентирование на местности по карте и компасу, разжигание костра и способы преодоления препятствий туристский поход на 5-15 км с проверкой туристских навыков, включая ориентирование на местности по карте и компасу, разжигание костра и способы преодоления препятствий скандинавская ходьба
Виды испытаний

Слайд 9

В прошлом было:
2 вида значков: Золотой Серебряный
Значки ГТО

Слайд 10

Сейчас в России:
3 вида значков: Золотой Серебряный Бронзовый
Значки ГТО

Слайд 11

Нормативы ГТО 2015 г. 4 ступень (мальчики)
Бронзовый значок
Серебряный значок
Золотой значок
№ п/п Виды испытаний (тесты) Возраст 13– 15 лет Возраст 13– 15 лет Возраст 13– 15 лет
Обязательные испытания (тесты) Обязательные испытания (тесты) Обязательные испытания (тесты) Обязательные испытания (тесты) Обязательные испытания (тесты)
1. Бег на 60 м (сек.) 10,0 9,7 8,7
2. Бег на 2 км (мин., сек.) 9.55 9.30 9.00
2. Или на 3 км (мин., сек.) Без учёта времени Без учёта времени Без учёта времени
3. Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) 4 6 10
3. Или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз) ─ ─ ─
3. Сгибание и разгибание рук упоре лёжа на полу (кол-во раз) ─ ─ ─
4. Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол) Пальцами Пальцами Ладонями

Слайд 12

Нормативы ГТО 2015 г. 4 ступень (мальчики)
Бронзовый значок
Серебряный значок
Золотой значок
№ п/п Виды испытаний (тесты) Возраст 13 – 15 лет Возраст 13 – 15 лет Возраст 13 – 15 лет
Испытания (тесты) по выбору Испытания (тесты) по выбору Испытания (тесты) по выбору Испытания (тесты) по выбору Испытания (тесты) по выбору
5. Прыжок в длину с разбега (см) 330 350 390
5. Или прыжок в длину с места толчком 2 ногами (см) 175 185 200
6 Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз 1 мин.) 30 36 47
7. Метание мяча весом 150 г (м) 30 35 40
8. Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.) 18.45 17.45 16.30
8. Или на 5 км (мин., сек.) 28.00 27.15 26.00
8. Или кросс на 3 км по пересечённой местности* Без учёта времени Без учёта времени Без учёта времени
9. Плавание 50 м (мин., сек.) Без учёта времени Без учёта времени 0.43

Слайд 13

Нормативы ГТО 2015 г. 4 ступень (мальчики)
Бронзовый значок
Серебряный значок
Золотой значок
№ п/п Виды испытаний (тесты) Возраст 13 – 15 лет Возраст 13 – 15 лет Возраст 13 – 15 лет
Испытания (тесты) по выбору Испытания (тесты) по выбору Испытания (тесты) по выбору Испытания (тесты) по выбору Испытания (тесты) по выбору
10. Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки) 15 20 25
10. Или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 10 м (очки) 18 25 30
11. Туристический поход с проверкой туристических навыков Туристический поход на дистанцию 10 км Туристический поход на дистанцию 10 км Туристический поход на дистанцию 10 км
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в группе Кол-во видов испытаний видов (тестов) в группе 11 11 11
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса 6 7 8
*Для бесснежных районов страны **При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость, выносливость.

Слайд 14

Нормативы ГТО 2015 г. 4 ступень (девочки)
Бронзовый значок
Серебряный значок
Золотой значок
№ п/п Виды испытаний (тесты) Возраст 13– 15 лет Возраст 13– 15 лет Возраст 13– 15 лет
Обязательные испытания (тесты) Обязательные испытания (тесты) Обязательные испытания (тесты) Обязательные испытания (тесты) Обязательные испытания (тесты)
1. Бег на 60 м (сек.) 10,9 10,6 9,6
2. Бег на 2 км (мин,, сек.) 12.10 11.40 11.00
2. Или на 3 км (мин., сек.) ─ ─ ─
3. Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) ─ ─ ─
3. Или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз) 9 11 18
3. Сгибание и разгибание рук упоре лёжа на полу (кол-во раз) 7 9 15
4. Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол) Пальцами Пальцами Ладонями

Слайд 15

Нормативы ГТО 2015 г. 4 ступень (мальчики)
Бронзовый значок
Серебряный значок
Золотой значок
№ п/п Виды испытаний (тесты) Возраст 13 – 15 лет Возраст 13 – 15 лет Возраст 13 – 15 лет
Испытания (тесты) по выбору Испытания (тесты) по выбору Испытания (тесты) по выбору Испытания (тесты) по выбору Испытания (тесты) по выбору
5. Прыжок в длину с разбега (см) 330 350 390
5. Или прыжок в длину с места толчком 2 ногами (см) 175 185 200
6 Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз 1 мин.) 30 36 47
7. Метание мяча весом 150 г (м) 30 35 40
8. Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.) 18.45 17.45 16.30
8. Или на 5 км (мин., сек.) 28.00 27.15 26.00
8. Или кросс на 3 км по пересечённой местности* Без учёта времени Без учёта времени Без учёта времени
9. Плавание 50 м (мин., сек.) Без учёта времени Без учёта времени 0.43

Слайд 16

Нормативы ГТО 2015 г. 4 ступень (девочки)
Бронзовый значок
Серебряный значок
Золотой значок
№ п/п Виды испытаний (тесты) Возраст 13 – 15 лет Возраст 13 – 15 лет Возраст 13 – 15 лет
Испытания (тесты) по выбору Испытания (тесты) по выбору Испытания (тесты) по выбору Испытания (тесты) по выбору Испытания (тесты) по выбору
10. Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки) 15 20 25
10. Или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 10 м (очки) 18 25 30
11. Туристический поход с проверкой туристических навыков Туристический поход на дистанцию 10 км Туристический поход на дистанцию 10 км Туристический поход на дистанцию 10 км
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в группе Кол-во видов испытаний видов (тестов) в группе 11 11 11
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса 6 7 8
*Для бесснежных районов страны **При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость, выносливость.

Слайд 17

ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС «Я рисую ГТО»

Слайд 18

Сдать ГТО совсем непросто, Ты ловким, сильным должен быть, Чтоб нормативы победить, Значок в итоге получить. Пройдя же все ступени вверх — Ты будешь верить в свой успех. И олимпийцем можешь стать, Медали точно получать!

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Чтобы получить значок ГТО – нужно зарегистрироваться на сайте www.GTO.ru , получить индивидуальный идентификационный номер, который дается один на всю жизнь. Далее с этим номером нужно обратиться в местную спортивную организацию, которая занимается проведением разных спортивных мероприятий, чтобы подать заявку на участие в сдаче норм ГТО.

lusana.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *