Учителя года – Учитель года России 2018

Содержание

Смотреть фильм Учитель года (2003) бесплатно онлайн в хорошем качестве 1080p HD

Трейлер Подслушанное 2

2011, боевик, триллер, драма, Гонконг, Китай

Паганини: Скрипач Дьявола

2013, мелодрама, драма, музыка, Германия, Италия

Трейлер Желтые цветы на зеленой траве

2015, драма, Вьетнам

Короли лета

2013, драма, комедия, приключения, США

Трейлер Мизинец Будды

2015, драма, Россия, Канада, Германия

Мариус

2013, драма, Франция

Погребенный заживо

2010, триллер, драма, детектив, Испания, США, Франция

Дневник безумной черной женщины

2005, драма, мелодрама, комедия, США

Тихое сердце

2014, драма, Дания

В темноте

2011, драма, военный, Польша, Германия, Канада

Трейлер Загадочная семья

2017, драма, триллер, детектив, Китай, Тайвань, Корея Южная

Трейлер Мисс Стивенс

2016, драма, комедия, США

Трейлер Линия паса

2008, драма, спорт, Бразилия

Трейлер Страсть и верность

2017, драма, криминал, Бельгия, Франция, Нидерланды

Трейлер Тити

2015, драма, Индия, США

Вымирание (Добро пожаловать в Гармонию)

2015, ужасы, фантастика, драма, Испания, США, Венгрия, Франция

Трейлер Большой приз

2001, драма, комедия, криминал, Новая Зеландия

Охотники на гангстеров

2013, боевик, триллер, драма, криминал, США

Мад

2012, драма, криминал, США

Трейлер Принимаем только наличные

2015, триллер, драма, криминал, Албания, США

hdlava.me

Как меняет жизнь конкурс «Учитель года»: рассказывают победители разных лет

Учителем года-2017 стал преподаватель истории из Петербурга Илья Демаков. Что меняется после конкурса, как рассмотреть себя «под микроскопом» и почему учитель года — это вовсе не лучший учитель, Соня Шпильберг узнала у победителей конкурса прошлых лет.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

Я участвовал в конкурсе в 1997 году и стал первым победителем из Москвы. Тогда я был простым учителем труда в школе № 293, где сейчас директор. В школе я 12 лет руководил центром творчества. Тогда мне было важно, чтобы результаты наших трудов были оценены педагогическим сообществом. Но предмет технология (раньше уроки труда — Прим. авт.) всегда был на вторых ролях, как и его преподаватели. Хотелось показать, что этот предмет действительно важен. Прошло 20 лет после моей победы, и, кажется, мне удалось обратить внимание на проблему — ведь это не только практические навыки, но и основа креативного мышления, творчества, самовыражения, и неважно, где находится твоя мастерская — в городской или сельской школе.

Кроме того, что учитель в синей замызганной хламиде получил право высказаться в профессиональном сообществе, конкурс познакомил меня с интересными людьми из самых разных мест. Вместе мы сделали много проектов: ездили по стране с открытыми уроками, ходили в походы, проводили фестивали. Конкурс — это катализатор активности в регионе.

Почему ручной труд важен? Наша жизнь устроена так, что практические навыки нужны всем: и городским, и сельским ребятам, чтобы уметь ими пользоваться в реальной жизни.

У образования прошлого века был изъян: детям давали прочные фундаментальные знания, но с теоретическим характером в формате «вдруг пригодятся»

Некоторые учителя и родители боятся засилья технологий в образовании и потери духовности. Но я считаю, что школьники почти не изменились, и нравственный уклад школы тот же, просто в руках у учителей и учеников другие средства: интерактивные доски, электронные дневники, цифровое лабораторное оборудование, цифровые станки, робототехника.


Мне нравится идея конкурса «Учитель года»: помимо испытаний это ещё и сильное взаимодействие педагогов. Я объездил всю Россию с мастер-классами и сам многому учился у коллег. Я продолжаю участвовать в разных конкурсах, только теперь как жюри. Конкурс расширил и географические границы моей жизни: сейчас я работаю в Большом драматическом театре в Петербурге, но каждые выходные возвращаюсь в родной Сергиев Посад, где преподаю в гимназии.

В некоторых регионах существуют даже клубы подготовки к «Учителю года», а есть просто самобытные учителя. Талантливые вырываются, интерес учителя виден, но нет условий для реализации новых практик и возможности дать учителю официальное право. Бывает и наоборот — преподавателю становится сложнее работать в сообществе, которое его не поддерживает.

Сейчас многие учителя стараются строить занятия по новым стандартам с использованием технологий. Но прогресс в образовании не упирается в одни лишь технологии, важнее — осмысленность их применения. Порой больший результат может дать просто беседа, чем работа с гаджетом на уроке.


Сначала в 2012 году я выиграла московского «Учителя года», а потом участвовала в общероссийском конкурсе. После конкурса я вернулась на работу учителем, а через 20 дней получила предложение стать директором школы № 1520, где сейчас и работаю. Позже я стала членом рабочей группы в министерстве образования по разработке концепции преподавания русского языка и литературы. После победы были и внутренние перемены: изменилось моё отношение к профессии и к себе в ней, конкурс стал для меня замечательной педагогической мастерской.

Среди победителей конкурса мало женщин, хотя в учительской среде их большинство. Это и не случайность, и не закономерность

Попытка объяснить причины выходит за рамки конкурса. Рассуждения о соотношении девочек-отличниц и мальчиков-отличников в классе и об их дальнейшей профессиональной реализации — один из многочисленных примеров на эту тему. Когда я общаюсь с коллегами, абсолютными победителями и обладателями «больших пеликанов», я не думаю о том, кого больше среди победителей: мужчин или женщин. Я вижу перед собой творческих, увлечённых людей, которые доказывают высокую оценку их труда. И это главное.

Конкурс позволяет увидеть и сравнить педагогов из всех регионов России и как под микроскопом рассмотреть себя в профессии. Со многими «соперниками» мы до сих пор дружим, ездим друг к другу в гости, знакомим наших учеников. Ты учишь и учишься сам, и в этом есть смысл конкурса.

Я поняла, что, по сути, регионы, школы в мегаполисах и сельские школы почти не отличаются друг от друга в смысле образовательных векторов, во время конкурсных испытаний это было видно.

Преданность профессии, вдохновение не зависят от уровня зарплаты, учителя работают творчески, несмотря на большую нагрузку и излишнюю отчётность

В этом году, когда общалась с учителями на конкурсе (уже как жюри), услышала, например, что среди них всё ещё есть те, кто заполняет и электронный, и бумажный журнал. Во всех регионах страны работают неравнодушные и ответственные учителя, и «Учитель года» помогает объединить профессиональное сообщество и сделать своеобразный срез всего того, чем живёт и дышит современная школа.


Я участвовал в конкурсе без определённой миссии, мне было просто интересно. Для меня это был некий опыт систематизации своих знаний, методик преподавания, взглядов на педагогику. Конкурс в первую очередь это способ повышения квалификации, а одной из глобальных миссий не только победителей, но и всех участников конкурса становится возможность выступать на семинарах в разных регионах.

На своём мастер-классе я рассказывал, как мобильный телефон может помогать учителю. Сейчас телефон — целая физическая лаборатория с датчиками и камерой для исследований. Я вспоминаю своё участие в конкурсе с теплотой и улыбкой, потому что это действительно незабываемые переживания и опыт, который остаётся на всю жизнь. Сейчас я работаю в жюри — победитель предыдущего конкурса в обязательном порядке приглашается в жюри конкурса следующего года — и вижу конкурс с точки зрения работы с участниками и их подготовки.

Конкурс даёт многое участнику, а тот в свою очередь отдаёт многое образованию. Он делает вызовы этой системе, не обращая внимания, например, на сложившуюся традицию преподавания. Для этого и существует «Учитель года», чтобы уникальные практики, которые без конкурса, возможно, остались бы не замеченными в регионах или отдельных школах, открывались педагогическому сообществу.


Думаю, не буду оригинален. Конкурс «Учитель года» — один из самых эффективных способов повышения квалификации. Участник попадает в экстремальную ситуацию, когда спрашивают с него, а не он с кого-то — как привычно любому педагогу. Для системы образования, в свою очередь, это способ «снять образцы», и сейчас конкурсные выступления — это если и не материал для обучения, то для критического разбора и рефлексии определённо. Но победа в конкурсе — не главное мерило учительских заслуг. Учитель года никогда не назовёт себя лучшим учителем сам. Думаю, мои коллеги — победители разных лет — со мной согласятся.

В педагогике не всё так просто с оценкой: посмотреть на рейтинг школы или сказать «хороший учитель» можно, но предъявить измеримые результаты его работы — сложнее

В конкурсе «Учитель года» сейчас недостаточно инструментов, которые бы более результативному учителю давали преференции перед менее результативным. И это останавливает многих опытных, возрастных учителей от участия.

Многим учителям со стажем мешают выходить на публичный конкурс психологические проблемы, и они уступают дорогу более «свободной» молодёжи. Молодым проще и с новыми технологиями, для них естественна междисциплинарность, проектная и исследовательская работа в школе. Я стал победителем конкурса в зрелом возрасте, когда уже был директором школы. И для меня победа не была волшебным ключом к успеху и переменам в жизни, мне это было и не нужно.

Я представлял на конкурсе математику. Мне было важно показать, что математика — не узко технический предмет, а важный и универсальный язык. У ученика не должно быть чувства, что его заставляют заниматься бухгалтерией. Математика — удивительный захватывающий предмет. Вот в начале урока ты сталкиваешься с новым и непонятным, а в конце уже многое понятно и объяснимо. Многие предметы просто не дают этого превращения и понимания. На математике можно с пустого места за урок дойти до теоремы о сумме углов сферического треугольника.

В предмете есть учебная логика, а есть и общечеловеческая. Математика живёт в нас и определяет не только наше мышление, но и наше восприятие (человеческий организм, скажем, постоянно логарифмирует). Мне было важно показать, что школьники могут не просто учить математику, но сделать математику частью человека и жизни в целом.

mel.fm

Учитель года (2005) » The-Cinema.club – лучший кинотеатр для просмотра онлайн-фильмов бесплатно.

В подборке: Учителя,Школа-колледж-университет

Информация о фильме:
Жанр: драма, комедия, семейный, спорт
Страна: США, Канада
Год выпуска:
2005
Режиссер: Уильям Дир
Продолжительность: 110 мин.
В ролях: Дон МакКей, Райан Рейнольдс, Бренда МакДональд, Эндрю Робб, Пол Джарретт, Лейла Джонсон, Крис Готье, Дэвид Пэймер, Кейт Вернон, Джон Эстин
Описание фильма: В школу Фолбрук приходит новый преподаватель – мистер Ди, который сразу же завоёвывает симпатию как учеников, так и своих коллег. Он очень добр, всегда готов помочь, а его методы преподавая необычны и совсем не консервативны: он общается с учениками на равных, шутит с ними, понимает их приколы. Нет сомнений, что очень скоро мистер Ди может претендовать на звания Учителя Года. Однако у него появляется конкурент: преподаватель по имени Мэтт Уорнер, который уже долгое время работает в школе и намеревается в этом году получить желанное звание Учителя Года. Он не собирается отдавать это звание дерзкому учителю-новичку, с которым у Уорнера, к тому же, вовсе не совпадают взгляды на систему преподавания. Уорнер начинает следить за мистером Ди, желая собрать на него хоть какой-нибудь компромат, и очень скоро он с удивлением узнаёт, что мистер Ди действительно скрывает некую тайну. @ the-cinema.club

Оценки зрителей: Также советуем к онлайн просмотру:

10.0

Занимательность:

10.0

Игра актеров: Зарегистрируйтесь, если не хотите видеть этот баннер!

Смотреть Учитель года онлайн:

Запомнить время

x

Или:



  Скачать торрент «Учитель года» бесплатно:


Торрент №1

Торрент №2 | BDRip 1080p

Качество:
DVDRip (Что такое BDRip или DVDRip?)
Видео: 688×512 (1.34:1), 25 fps, XviD build 50 ~1868 kbps avg, 0.21 bit/pixel
Аудио: Звук #1: Русский (Многоголосый), AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384.00 kbps (Лицензионный) Звук #2: Английский (Оригинал), AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384.00 kbps
Размер: 2.1 ГБ
Перевод: Проф. (многоголосный)
Качество: BDRip 1080p (Что такое BDRip или DVDRip?)
Видео: MPEG-4 AVC, 5075 Кбит/с, 1920×1080, 23.976 кадр/с
Аудио: Русский (AC3, 6 ch, 256 Кбит/с — ПД), английский (AC3, 6 ch, 256 Кбит/с)
Размер: 4.33 GB
Перевод: Профессиональный (двухголосый)

Ещё никто не оставил рецензию.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

the-cinema.club

Учитель года России — это… Что такое Учитель года России?

Учитель года России — ежегодный всероссийский конкурс, проводящийся Министерством образования и науки Российской Федерации. Целью конкурса являются выявление, поддержка и поощрение передовых школьных учителей, распространение их педагогического опыта и повышение престижа труда учителя. Конкурс проводится с 1992 года; в предшествующие два года, до роспуска СССР, проводился аналогичный конкурс всесоюзного масштаба.

Порядок проведения

В 2011 году очный финал конкурса проводится в сентябре-октябре и проходит в три этапа. На первом этапе конкурсантам предстоит выполнить следующие задания:

  • Интернет-ресурс: размещение на вебсайте или в блоге учебных, методических или других авторских разработок, отражающих новаторский опыт работы и демонстрирующих способности к представлению образовательной информации в Интернете
  • Методическое объединение: устное представление своего профессионального опыта как продукта взаимодействия с коллегами, родителями учеников, общественными организациями и работниками других сфер хозяйства и культуры
  • Учебное занятие
  • Разговор с учащимися (обсуждение актуального для учащихся вопроса в течение 20 минут в режиме импровизации)
  • Беседа с родителями: обсуждение (до 20 минут) с родителями учащихся педагогической ситуации, требующей решения, с формированием решения в конце обсуждения

Второй этап включает в себя проведение мастер-класса и участие в открытой дискуссии по общественно значимой проблеме с участием общественности. Третий, заключительный этап представляет из себя «„круглый стол“ образовательных политиков» на актуальную тему с участием Министра образования и науки Российской Федерации.

По итогам первого этапа финала определяются 15 лауреатов конкурса, по итогам второго тура — пять победителей (суперфиналистов) и по сумме баллов, набранных во втором и третьем турах, — абсолютный победитель конкурса. Абсолютный победитель получает сроком на один год должность общественного советника Министра образования и науки Российской Федерации.

История

1989—1991

В СССР идея проведения всесоюзного учительского конкурса, по примеру американского аналога, проводившегося к тому времени уже несколько десятилетий (с 1952 года), обсуждалась с начала перестройки. Она была озвучена на учредительном съезде Союза учителей, а затем в июне 1989 года «Учительская газета» открыла обсуждение проекта конкурса. В декабре 1989 года появилось первое Положение о конкурсе «Учитель года»: предусматривалось, что организатором станет редакция «Учительской газеты» при поддержке Госкомитета СССР по народному образованию, ЦК профсоюза работников народного образования и науки, Академии педагогических наук, ЦК ВЛКСМ и общественных педагогических объединений. Определено было и общее задание для финалистов: проведение открытого урока в одной из московских школ (класс по выбору) с получением темы урока за два часа до его начала.

В заочном туре конкурса 1990 года приняли участие 99 человек (при этом следует отметить, что конкурс проводился далеко не во всех регионах страны). Из этого числа жюри отобрало шесть финалистов, представлявших Москву, Сумы, Челябинскую и Тульскую области, Красноярский край и Казахстан. Первый абсолютный победитель конкурса был объявлен 6 июня, им стал Александр Сутормин, учитель русского языка и литературы Поповской средней школы Тульской области. Некоторое время спустя учреждённый специально для конкурса приз — «Хрустального пеликана» — Сутормину вручил президент СССР Михаил Горбачёв.

В финале 1991 года были представлены шесть республик СССР — Белоруссия (В. Гербутов), Киргизия (О. Абдувалиева), РСФСР (А. Яранцев), Таджикистан (Ю. Рустамов), Узбекистан (А. Суюнов) и Украина (А. Шапиро). В силу дезинтеграционных процессов некоторые из других республик не пожелали принять участия в конкурсе. Так, к примеру, замминистра культуры и образования Литовской республики прислал письмо в «Учительскую газету», в котором мотивировал отказ от участия тем, что в Литве началась реформа просвещения, которая должна была полностью вывести республику из образовательного поля Союза[1].

Помимо показательного урока, в конкурсные задания финалистов были включены также собеседование и тест на компьютере. Вторым и последним Учителем года СССР стал преподаватель физики из Минска Валерий Гербутов; его «Хрустальный пеликан» оказался единственным, покинувшим пределы России. Награду победителю 20 сентября 1991 г. в последний раз вручил глава Союзного государства М. С. Горбачёв.

1992—1999

В 1992 году конкурс «Учитель года» стартовал уже не как всесоюзный, а как всероссийский. Участие в нём приняли 118 кандидатов, а финалисты проводили не импровизированные, а заранее подготовленные уроки. Песня нового абсолютного победителя конкурса, учителя музыки Артура Зарубы, на слова Р. Рождественского «Школьным учителям» стала гимном конкурса, с тех пор каждый год исполняемым на его открытии. Второе место занял учитель немецкого языка из Белгородской области Виктор Сумин, а третье — учитель физкультуры из Барнаула Василий Табышкин.

В августе 1993 года приказом Министерства образования России был учреждён нагрудный знак «Учитель года» («Золотой пеликан»), вручаемый победителю конкурса (в последние годы этот знак утратил официальный статус, но продолжает вручаться). 15 финалистов, собравшихся в Москве, судили три жюри — детское, учительское и общественное, — а критерии оценок вырабатывали с жюри сами конкурсанты. В список заданий добавилась «защита педагогической идеи». В суперфинал, транслируемый по телевидению из концертной студии «Останкино», вышли пять учителей, а победа досталась словеснику из Брянска Олегу Парамонову. На следующий день после суперфинала сторонниками Верховного Совета России была предпринята попытка штурма телецентра «Останкино».

Михаил Нянковский, абсолютный победитель 1994 года

В марте 1994 года в сургутской Гимназии-лаборатории Салахова открылся первый слёт участников конкурса «Учитель года», с тех пор ставший традиционным. Осенью в Москву на финал были приглашены победители всех региональных отборов — 54 человека, хотя показательные уроки в московских школах по-прежнему давали только 15 человек. Молодые журналисты «Учительской газеты» на время проведения финала организовали выпуск информационного издания «ПеликантЪ-дейли», распространявшегося каждое утро бесплатно среди участников.

В марте 1995 года Президент России Борис Ельцин, согласившийся возглавить попечительский совет конкурса, учредил премию, вручавшуюся с этого года всем 15 лауреатам конкурса вплоть до 2004 года, когда она была отменена Владимиром Путиным. Осенью в Москву собрались 63 финалиста, в отличие от прошлого года соревновавшиеся во всех конкурсных дисциплинах. 15 лауреатов в отдельных номинациях были определены малыми жюри, а большое жюри, которое с этого года возглавляет ректор МГУ В. А. Садовничий, отобрало из их числа пятерых суперфиналистов, а затем и абсолютного победителя — учительницу младших классов из Рязани Зинаиду Климентовскую. В 1996 году в список конкурсных заданий был добавлен урок-импровизация (на подготовку даются сутки) для взрослой аудитории, обеспечивающий преподавателю полноценную обратную связь. Аудиторию составляли другие лауреаты конкурса. Кроме того, конкурсантам было предложено написать эссе «Моя педагогическая философия». Абсолютной победительницей второй год подряд стала представительница Рязани, Екатерина Филиппова.

Финал 1997 года посетили победительница аналогичного конкурса в США, педагог и писательница Шэрон Дрейпер (англ. Sharon Draper), и координатор американского конкурса Джон Куэм. Дрейпер особо отметила сложность конкурсной программы в России и заявила, что в США стать Учителем года проще. В финале 1997 года впервые победил москвич, учитель труда Александр Глозман.

На следующий год от участников конкурса впервые требовалось прислать видеозаписи открытых уроков в своей и чужой школе. По итогам региональных отборов в финал прошли 74 педагога, а в 1999 году в нарушение традиции помимо 15 лауреатов право провести открытый урок-импровизацию получила ещё одна участница, самая молодая за историю конкурса: Марии Филиппенко, преподавательнице латыни и дочери актёра Александра Филиппенко, в этот момент было только 23 года.

2000—2004

В 2000 году к числу учредителей конкурса, наряду с министерством образования, профсоюзом учителей и «Учительской газетой», добавилась Федерация Интернет Образования. На её базе уже в марте состоялись курсы обучения пользованию Интернетом и Microsoft Windows, а также основам создания вебсайтов для участников конкурса. Место проведения финала было перенесено из Юго-Западного округа Москвы, где он проходил уже несколько лет, в Западный. На следующий год организации-учредители конкурса при поддержке Российского Союза Молодёжи, Московского городского педагогического университета и издательского центра «Владос» учредили новый некоммерческий Фонд поддержки российского учительства, который с этого момента отвечает за проведение конкурса. В октябре абсолютным победителем стал конкурсант с неоконченным высшим образованием — учитель труда из Екатеринбурга Алексей Крылов.

В 2002 году начал работу Межрегиональный клуб «Учитель года», в задачи которого входят поддержка талантливых педагогов, обмен опытом и повышение престижа профессии школьного учителя. Под эгидой клуба проводятся межрегиональные экологические экспедиции учащихся старших классов; целью первой такой экспедиции в 2002 году стало озеро Байкал. 78 финалистов конкурса 2002 года были распределены по 10 проблемным номинациям, среди которых «Активные формы обучения», «Традиции в образовании», «Учитель-воспитатель». Во второй круг финала малые жюри отобрали не 15, а 26 наиболее достойных кандидатов, на этот раз продолжавших борьбу в рамках мастер-классов вместо уроков-импровизаций. В начале октября все 26 участников второго финального тура были приглашены в Кремль на встречу с Президентом России Путиным.

В 2003 году в финал вышли 80 победителей региональных отборов. Финалисты давали по два открытых урока в московских школах и соревновались в двух номинациях проблемной («творческая мастерская», продолжительность 30 минут) и предметной (20 минут, на основе домашних разработок). Церемония чествования победителей конкурса с участием звёзд российской эстрады впервые транслировалась Первым каналом из Государственного Кремлёвского дворца.

Финал конкурса 2004 года был разделён на четыре этапа. Жюри, в состав которого входили, в частности, ведущий передачи «Умницы и умники» Юрий Вяземский и школьники-победители передачи, оценивало работы под кодовыми номерами, не зная, кому из 76 конкурсантов принадлежит конкретный номер. До этапа мастер-классов «Учитель учителей» дошли 39 участников, выбывшие же присоединились к судейской коллегии. В четвёртый, финальный тур, как и раньше, вышли 15 человек, которые должны были прочитать публичную лекцию и участвовать в «Педагогическом ринге». В пятёрку суперфиналистов вошли Людмила Правдина (физика, Саратов), Наталья Кирилюк (математика, Владикавказ), Александр Рахно (история, Омская область), Андрей Лукутин (история, Москва) и Евгений Славгородский (русский язык и литература, Калининградская область), ставший абсолютным победителем всего в 25 лет.

2005—2011

С 2005 года по решению министра образования финал Всероссийского конкурса проводится на родине предыдущего абсолютного победителя. Таким образом, финал 2005 года с участием 77 конкурсантов прошёл в Калининградской области, основной площадкой стала гимназия № 1 Калининграда, где также преподаёт абсолютный победитель конкурса 2000 года — словесник Владимир Морар. В число лауреатов вошли 17 участников, а суперфинальную пятёрку составили Юлия Марчук (русский язык и литература, Москва), Ирина Ломакина (Ульяновск), Владимир Лысогорский (литература, Саратов), Татьяна Сараева (учитель начальных классов, Липецкая область) и будущий абсолютный победитель, физик Иван Иоголевич из Челябинска.

Финал 2006 года прошёл в Челябинске при участии 53 конкурсантов. В суперфинал вышли Сергей Букинич (Санкт-Петербург, Игорь Апольский (Ростовская область, Екатерина Уба (Ульяновск), Ольга Ковалева (Тюмень) и Андрей Успенский (Череповец). Интересно, что четверо из пяти суперфиналистов, за исключением историка Сергея Букинича, были преподавателями языка и литературы. Имя абсолютного победителя — Андрея Успенского — объявили министр образования и ректор МГУ в ноябре в Большом Кремлёвском дворце в рамках программы Всероссийского общественно-педагогического форума «Приоритетный национальный проект «Образование» в действии». Финал 2007 года, в котором соревновались 68 участников, прошёл в школе № 37 Череповца, где преподаёт Успенский. В рамках мероприятий министр образования и науки России, губернатор Вологодской области и директор школы поставили свои подписи под сертификатом, удостоверяющим тот факт, что она стала первой «цифровой школой» России. Суперфиналистами 2007 года стали Дмитрий Гущин (математика, Санкт-Петербург), Анастасия Комарова (русский язык, Мурманская область), Сергей Маринченко (мировая художественная культура, Ростовская область), Марина Мельникова (русский язык, Ярославская область) и Анна Мехед (математика, Москва). В октябре в Москве впервые в истории конкурса абсолютными победителями были объявлены сразу двое — Дмитрий Гущин и Анна Мехед, набравшие одинаковое число голосов членов жюри.

Конкурсные мероприятия 2008 года прошли в Санкт-Петербурге. Конкурс открывала в выставочном комплексе «Ленэкспо» губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, являющаяся членом Межрегионального клуба «Учитель года», а сами конкурсные задания участники проходили в гимназии № 56, дважды признававшейся «Лучшей школой России». В конкурсной программе приняли участие 74 финалиста, разбитых на четыре тематических группы (гуманитарно-общественная, естественно-научная, искусство и культура, начальное образование). Победителями конкурса были объявлены 15 участников, получивших малых Хрустальных пеликанов, семь специальных призов были также вручены по отдельным номинациям: «Открытие», «Первый учитель», «Через тернии к звездам», «Технология», «Мастер», «Обыкновенное чудо» и приз зрительских симпатий детского пресс-центра. Абсолютного победителя снова объявляли в Москве, и им второй год подряд стал представитель столицы — учитель музыки Михаил Стародубцев.

С 2009 года для финалистов, на сей раз представлявших 68 регионов, были введены новые конкурсные правила. Первый тур включал пять конкурсных заданий, второй — мастер-класс и открытые дискуссии, третий — «„круглый стол“ образовательных политиков». Суперфиналистами стали Нина Заварыкина (русский язык и литература, Владимирская область), Владимир Кружалов (история и обществознание, Москва), Вадим Муранов (физика и информатика, Ногинск), Светлана Прокофьева (немецкий язык, Псков) и Наталья Никифорова (математика, Магнитогорск), ставшая абсолютной победительницей 2009 года. Суперфиналисты и лауреаты конкурса были приглашены на приём к президенту Дмитрию Медведеву.

В 2010 году, объявленном Годом учителя, отдельные призы вручались конкурсантам за лучшие вебсайты. В основном финале в Магнитогорске собрались 76 региональных победителей. Со всех конкурсных мероприятий велась Интернет-трансляция, а первый очный тур проходил в родной школе Натальи Никифоровой — школе № 5. В пятёрку суперфиналистов вошли Михаил Случ (математика, Москва), Гульнара Сабитова (русский язык и литература, Челябинск), Вячеслав Вахрамеев (русский язык и литература, Вологодская область), Андрей Гарифзянов (биология и химия, Тульская область) и Роза Халадова (химия, Грозный)[2]. Абсолютный победитель объявлялся в Москве. Как и в 2007 году, их оказалось двое — Михаил Случ и Андрей Гарифзянов. Впервые за историю конкурса появилось среднее общеобразовательное заведение, в котором преподают сразу два Учителя года России — им стала московская Школа № 1060, учителем которой, помимо Михаила Случа, является абсолютный победитель 2008 года Михаил Стародубцев. В итоге «Хрустального пеликана» после церемонии увёз в Тульскую область Гарифзянов, а второй экземпляр приза месяц спустя вручил Михаилу Случу премьер-министр России Владимир Путин[3].

Финальная часть конкурса 2011 года проходила в Туле и Москве — прямое следствие двойной победы в прошлом году. В Тулу приехали 73 победителя региональных конкурсов, из которых после недели мастер-классов, открытых уроков и дискуссионных клубов Большое жюри отобрало 15 финалистов, перебравшихся в Москву. В Москве была определена пятёрка суперфиналистов: Татьяна Усова (история, Саратов), Хеди Солсанова (физика, Грозный), Алексей Осипов (физкультура, Тольятти), Антон Молев (история и обществознание, Москва) и Алексей Овчинников (биология, Липецкая область)[4], ставший абсолютным победителем.

Абсолютные победители конкурса

Учитель года СССР

Учитель года России

  • 1992 — Заруба, Артур Викторович, учитель музыки, Детгородковская средняя школа Волоколамского района Московской области
  • 1993 — Парамонов, Олег Геннадьевич, учитель русского языка и литературы, Гимназия № 1 (Брянск)
  • 1994 — Нянковский, Михаил Александрович, учитель литературы, Провинциальный колледж (Ярославль)
  • 1995 — Климентовская, Зинаида Викторовна, учитель начальных классов, Школа-лицей № 4 (Рязань)
  • 1996 — Филиппова, Екатерина Алексеевна, учитель французского языка, Школа № 34 (Рязань)
  • 1997 — Глозман, Александр Евгеньевич, учитель технологии, Школа № 293 (Москва)
  • 1998 — Ильин, Владимир Леонидович, учитель математики, Гимназия № 30 (Санкт-Петербург)
  • 1999 — Шилов, Виктор Васильевич, учитель музыки, Школа № 138 (Челябинск)
  • 2000 — Морар, Владимир Алексеевич, учитель русского языка и литературы, Гимназия № 1 (Калининград)
  • 2001 — Крылов, Алексей Валентинович, учитель технологии, Школа № 67 (Екатеринбург)
  • 2002 — Смирнов, Игорь Борисович, учитель немецкого языка, Школа № 9 (Гатчина)
  • 2003 — Карачевцев, Игорь Альбертович, учитель истории и обществознания, Гимназия № 166 (Санкт-Петербург)
  • 2004 — Славгородский, Евгений Игоревич, учитель русского языка и литературы, Средняя школа (Крылово) Правдинского района Калининградской области
  • 2005 — Иоголевич, Иван Александрович, учитель физики, Лицей № 31 (Челябинск)
  • 2006 — Успенский, Андрей Геннадьевич, учитель русского языка и литературы, Школа № 37 (Череповец)
  • 2007 —
    • Гущин, Дмитрий Дмитриевич, учитель математики, Петергофская гимназия имени императора Александра II
    • Мехед, Анна Григорьевна, учитель математики, Школа № 2030 (Москва)
  • 2008 — Стародубцев, Михаил Леонидович, учитель музыки, Школа № 1060, Москва
  • 2009 — Никифорова, Наталья Сергеевна, учитель математики, Школа № 5 (Магнитогорск)
  • 2010 —
  • 2011 — Овчинников, Алексей Васильевич, учитель биологии, средняя школа села Баловнево Данковского муниципального района Липецкой области.

Интересные факты

  • 83 % победителей конкурса на 2011 г. (за 20 с лишним лет его существования) — мужчины, несмотря на то, что в городских и сельских школах РФ на 2008 г. женщины составляли 91,2 % и 82,7 % работающих соответственно[5].
  • Аналогичные конкурсы проводятся в Белоруссии, Казахстане, Молдавии, Украине, а также в Австралии, Великобритании и США[6].

Примечания

Ссылки

3dic.academic.ru

Учитель года России — это… Что такое Учитель года России?

Учитель года России — ежегодный всероссийский конкурс, проводящийся Министерством образования и науки Российской Федерации. Целью конкурса являются выявление, поддержка и поощрение передовых школьных учителей, распространение их педагогического опыта и повышение престижа труда учителя. Конкурс проводится с 1992 года; в предшествующие два года, до роспуска СССР, проводился аналогичный конкурс всесоюзного масштаба.

Порядок проведения

В 2011 году очный финал конкурса проводится в сентябре-октябре и проходит в три этапа. На первом этапе конкурсантам предстоит выполнить следующие задания:

  • Интернет-ресурс: размещение на вебсайте или в блоге учебных, методических или других авторских разработок, отражающих новаторский опыт работы и демонстрирующих способности к представлению образовательной информации в Интернете
  • Методическое объединение: устное представление своего профессионального опыта как продукта взаимодействия с коллегами, родителями учеников, общественными организациями и работниками других сфер хозяйства и культуры
  • Учебное занятие
  • Разговор с учащимися (обсуждение актуального для учащихся вопроса в течение 20 минут в режиме импровизации)
  • Беседа с родителями: обсуждение (до 20 минут) с родителями учащихся педагогической ситуации, требующей решения, с формированием решения в конце обсуждения

Второй этап включает в себя проведение мастер-класса и участие в открытой дискуссии по общественно значимой проблеме с участием общественности. Третий, заключительный этап представляет из себя «„круглый стол“ образовательных политиков» на актуальную тему с участием Министра образования и науки Российской Федерации.

По итогам первого этапа финала определяются 15 лауреатов конкурса, по итогам второго тура — пять победителей (суперфиналистов) и по сумме баллов, набранных во втором и третьем турах, — абсолютный победитель конкурса. Абсолютный победитель получает сроком на один год должность общественного советника Министра образования и науки Российской Федерации.

История

1989—1991

В СССР идея проведения всесоюзного учительского конкурса, по примеру американского аналога, проводившегося к тому времени уже несколько десятилетий (с 1952 года), обсуждалась с начала перестройки. Она была озвучена на учредительном съезде Союза учителей, а затем в июне 1989 года «Учительская газета» открыла обсуждение проекта конкурса. В декабре 1989 года появилось первое Положение о конкурсе «Учитель года»: предусматривалось, что организатором станет редакция «Учительской газеты» при поддержке Госкомитета СССР по народному образованию, ЦК профсоюза работников народного образования и науки, Академии педагогических наук, ЦК ВЛКСМ и общественных педагогических объединений. Определено было и общее задание для финалистов: проведение открытого урока в одной из московских школ (класс по выбору) с получением темы урока за два часа до его начала.

В заочном туре конкурса 1990 года приняли участие 99 человек (при этом следует отметить, что конкурс проводился далеко не во всех регионах страны). Из этого числа жюри отобрало шесть финалистов, представлявших Москву, Сумы, Челябинскую и Тульскую области, Красноярский край и Казахстан. Первый абсолютный победитель конкурса был объявлен 6 июня, им стал Александр Сутормин, учитель русского языка и литературы Поповской средней школы Тульской области. Некоторое время спустя учреждённый специально для конкурса приз — «Хрустального пеликана» — Сутормину вручил президент СССР Михаил Горбачёв.

В финале 1991 года были представлены шесть республик СССР — Белоруссия (В. Гербутов), Киргизия (О. Абдувалиева), РСФСР (А. Яранцев), Таджикистан (Ю. Рустамов), Узбекистан (А. Суюнов) и Украина (А. Шапиро). В силу дезинтеграционных процессов некоторые из других республик не пожелали принять участия в конкурсе. Так, к примеру, замминистра культуры и образования Литовской республики прислал письмо в «Учительскую газету», в котором мотивировал отказ от участия тем, что в Литве началась реформа просвещения, которая должна была полностью вывести республику из образовательного поля Союза[1].

Помимо показательного урока, в конкурсные задания финалистов были включены также собеседование и тест на компьютере. Вторым и последним Учителем года СССР стал преподаватель физики из Минска Валерий Гербутов; его «Хрустальный пеликан» оказался единственным, покинувшим пределы России. Награду победителю 20 сентября 1991 г. в последний раз вручил глава Союзного государства М. С. Горбачёв.

1992—1999

В 1992 году конкурс «Учитель года» стартовал уже не как всесоюзный, а как всероссийский. Участие в нём приняли 118 кандидатов, а финалисты проводили не импровизированные, а заранее подготовленные уроки. Песня нового абсолютного победителя конкурса, учителя музыки Артура Зарубы, на слова Р. Рождественского «Школьным учителям» стала гимном конкурса, с тех пор каждый год исполняемым на его открытии. Второе место занял учитель немецкого языка из Белгородской области Виктор Сумин, а третье — учитель физкультуры из Барнаула Василий Табышкин.

В августе 1993 года приказом Министерства образования России был учреждён нагрудный знак «Учитель года» («Золотой пеликан»), вручаемый победителю конкурса (в последние годы этот знак утратил официальный статус, но продолжает вручаться). 15 финалистов, собравшихся в Москве, судили три жюри — детское, учительское и общественное, — а критерии оценок вырабатывали с жюри сами конкурсанты. В список заданий добавилась «защита педагогической идеи». В суперфинал, транслируемый по телевидению из концертной студии «Останкино», вышли пять учителей, а победа досталась словеснику из Брянска Олегу Парамонову. На следующий день после суперфинала сторонниками Верховного Совета России была предпринята попытка штурма телецентра «Останкино».

Михаил Нянковский, абсолютный победитель 1994 года

В марте 1994 года в сургутской Гимназии-лаборатории Салахова открылся первый слёт участников конкурса «Учитель года», с тех пор ставший традиционным. Осенью в Москву на финал были приглашены победители всех региональных отборов — 54 человека, хотя показательные уроки в московских школах по-прежнему давали только 15 человек. Молодые журналисты «Учительской газеты» на время проведения финала организовали выпуск информационного издания «ПеликантЪ-дейли», распространявшегося каждое утро бесплатно среди участников.

В марте 1995 года Президент России Борис Ельцин, согласившийся возглавить попечительский совет конкурса, учредил премию, вручавшуюся с этого года всем 15 лауреатам конкурса вплоть до 2004 года, когда она была отменена Владимиром Путиным. Осенью в Москву собрались 63 финалиста, в отличие от прошлого года соревновавшиеся во всех конкурсных дисциплинах. 15 лауреатов в отдельных номинациях были определены малыми жюри, а большое жюри, которое с этого года возглавляет ректор МГУ В. А. Садовничий, отобрало из их числа пятерых суперфиналистов, а затем и абсолютного победителя — учительницу младших классов из Рязани Зинаиду Климентовскую. В 1996 году в список конкурсных заданий был добавлен урок-импровизация (на подготовку даются сутки) для взрослой аудитории, обеспечивающий преподавателю полноценную обратную связь. Аудиторию составляли другие лауреаты конкурса. Кроме того, конкурсантам было предложено написать эссе «Моя педагогическая философия». Абсолютной победительницей второй год подряд стала представительница Рязани, Екатерина Филиппова.

Финал 1997 года посетили победительница аналогичного конкурса в США, педагог и писательница Шэрон Дрейпер (англ. Sharon Draper), и координатор американского конкурса Джон Куэм. Дрейпер особо отметила сложность конкурсной программы в России и заявила, что в США стать Учителем года проще. В финале 1997 года впервые победил москвич, учитель труда Александр Глозман.

На следующий год от участников конкурса впервые требовалось прислать видеозаписи открытых уроков в своей и чужой школе. По итогам региональных отборов в финал прошли 74 педагога, а в 1999 году в нарушение традиции помимо 15 лауреатов право провести открытый урок-импровизацию получила ещё одна участница, самая молодая за историю конкурса: Марии Филиппенко, преподавательнице латыни и дочери актёра Александра Филиппенко, в этот момент было только 23 года.

2000—2004

В 2000 году к числу учредителей конкурса, наряду с министерством образования, профсоюзом учителей и «Учительской газетой», добавилась Федерация Интернет Образования. На её базе уже в марте состоялись курсы обучения пользованию Интернетом и Microsoft Windows, а также основам создания вебсайтов для участников конкурса. Место проведения финала было перенесено из Юго-Западного округа Москвы, где он проходил уже несколько лет, в Западный. На следующий год организации-учредители конкурса при поддержке Российского Союза Молодёжи, Московского городского педагогического университета и издательского центра «Владос» учредили новый некоммерческий Фонд поддержки российского учительства, который с этого момента отвечает за проведение конкурса. В октябре абсолютным победителем стал конкурсант с неоконченным высшим образованием — учитель труда из Екатеринбурга Алексей Крылов.

В 2002 году начал работу Межрегиональный клуб «Учитель года», в задачи которого входят поддержка талантливых педагогов, обмен опытом и повышение престижа профессии школьного учителя. Под эгидой клуба проводятся межрегиональные экологические экспедиции учащихся старших классов; целью первой такой экспедиции в 2002 году стало озеро Байкал. 78 финалистов конкурса 2002 года были распределены по 10 проблемным номинациям, среди которых «Активные формы обучения», «Традиции в образовании», «Учитель-воспитатель». Во второй круг финала малые жюри отобрали не 15, а 26 наиболее достойных кандидатов, на этот раз продолжавших борьбу в рамках мастер-классов вместо уроков-импровизаций. В начале октября все 26 участников второго финального тура были приглашены в Кремль на встречу с Президентом России Путиным.

В 2003 году в финал вышли 80 победителей региональных отборов. Финалисты давали по два открытых урока в московских школах и соревновались в двух номинациях проблемной («творческая мастерская», продолжительность 30 минут) и предметной (20 минут, на основе домашних разработок). Церемония чествования победителей конкурса с участием звёзд российской эстрады впервые транслировалась Первым каналом из Государственного Кремлёвского дворца.

Финал конкурса 2004 года был разделён на четыре этапа. Жюри, в состав которого входили, в частности, ведущий передачи «Умницы и умники» Юрий Вяземский и школьники-победители передачи, оценивало работы под кодовыми номерами, не зная, кому из 76 конкурсантов принадлежит конкретный номер. До этапа мастер-классов «Учитель учителей» дошли 39 участников, выбывшие же присоединились к судейской коллегии. В четвёртый, финальный тур, как и раньше, вышли 15 человек, которые должны были прочитать публичную лекцию и участвовать в «Педагогическом ринге». В пятёрку суперфиналистов вошли Людмила Правдина (физика, Саратов), Наталья Кирилюк (математика, Владикавказ), Александр Рахно (история, Омская область), Андрей Лукутин (история, Москва) и Евгений Славгородский (русский язык и литература, Калининградская область), ставший абсолютным победителем всего в 25 лет.

2005—2011

С 2005 года по решению министра образования финал Всероссийского конкурса проводится на родине предыдущего абсолютного победителя. Таким образом, финал 2005 года с участием 77 конкурсантов прошёл в Калининградской области, основной площадкой стала гимназия № 1 Калининграда, где также преподаёт абсолютный победитель конкурса 2000 года — словесник Владимир Морар. В число лауреатов вошли 17 участников, а суперфинальную пятёрку составили Юлия Марчук (русский язык и литература, Москва), Ирина Ломакина (Ульяновск), Владимир Лысогорский (литература, Саратов), Татьяна Сараева (учитель начальных классов, Липецкая область) и будущий абсолютный победитель, физик Иван Иоголевич из Челябинска.

Финал 2006 года прошёл в Челябинске при участии 53 конкурсантов. В суперфинал вышли Сергей Букинич (Санкт-Петербург, Игорь Апольский (Ростовская область, Екатерина Уба (Ульяновск), Ольга Ковалева (Тюмень) и Андрей Успенский (Череповец). Интересно, что четверо из пяти суперфиналистов, за исключением историка Сергея Букинича, были преподавателями языка и литературы. Имя абсолютного победителя — Андрея Успенского — объявили министр образования и ректор МГУ в ноябре в Большом Кремлёвском дворце в рамках программы Всероссийского общественно-педагогического форума «Приоритетный национальный проект «Образование» в действии». Финал 2007 года, в котором соревновались 68 участников, прошёл в школе № 37 Череповца, где преподаёт Успенский. В рамках мероприятий министр образования и науки России, губернатор Вологодской области и директор школы поставили свои подписи под сертификатом, удостоверяющим тот факт, что она стала первой «цифровой школой» России. Суперфиналистами 2007 года стали Дмитрий Гущин (математика, Санкт-Петербург), Анастасия Комарова (русский язык, Мурманская область), Сергей Маринченко (мировая художественная культура, Ростовская область), Марина Мельникова (русский язык, Ярославская область) и Анна Мехед (математика, Москва). В октябре в Москве впервые в истории конкурса абсолютными победителями были объявлены сразу двое — Дмитрий Гущин и Анна Мехед, набравшие одинаковое число голосов членов жюри.

Конкурсные мероприятия 2008 года прошли в Санкт-Петербурге. Конкурс открывала в выставочном комплексе «Ленэкспо» губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, являющаяся членом Межрегионального клуба «Учитель года», а сами конкурсные задания участники проходили в гимназии № 56, дважды признававшейся «Лучшей школой России». В конкурсной программе приняли участие 74 финалиста, разбитых на четыре тематических группы (гуманитарно-общественная, естественно-научная, искусство и культура, начальное образование). Победителями конкурса были объявлены 15 участников, получивших малых Хрустальных пеликанов, семь специальных призов были также вручены по отдельным номинациям: «Открытие», «Первый учитель», «Через тернии к звездам», «Технология», «Мастер», «Обыкновенное чудо» и приз зрительских симпатий детского пресс-центра. Абсолютного победителя снова объявляли в Москве, и им второй год подряд стал представитель столицы — учитель музыки Михаил Стародубцев.

С 2009 года для финалистов, на сей раз представлявших 68 регионов, были введены новые конкурсные правила. Первый тур включал пять конкурсных заданий, второй — мастер-класс и открытые дискуссии, третий — «„круглый стол“ образовательных политиков». Суперфиналистами стали Нина Заварыкина (русский язык и литература, Владимирская область), Владимир Кружалов (история и обществознание, Москва), Вадим Муранов (физика и информатика, Ногинск), Светлана Прокофьева (немецкий язык, Псков) и Наталья Никифорова (математика, Магнитогорск), ставшая абсолютной победительницей 2009 года. Суперфиналисты и лауреаты конкурса были приглашены на приём к президенту Дмитрию Медведеву.

В 2010 году, объявленном Годом учителя, отдельные призы вручались конкурсантам за лучшие вебсайты. В основном финале в Магнитогорске собрались 76 региональных победителей. Со всех конкурсных мероприятий велась Интернет-трансляция, а первый очный тур проходил в родной школе Натальи Никифоровой — школе № 5. В пятёрку суперфиналистов вошли Михаил Случ (математика, Москва), Гульнара Сабитова (русский язык и литература, Челябинск), Вячеслав Вахрамеев (русский язык и литература, Вологодская область), Андрей Гарифзянов (биология и химия, Тульская область) и Роза Халадова (химия, Грозный)[2]. Абсолютный победитель объявлялся в Москве. Как и в 2007 году, их оказалось двое — Михаил Случ и Андрей Гарифзянов. Впервые за историю конкурса появилось среднее общеобразовательное заведение, в котором преподают сразу два Учителя года России — им стала московская Школа № 1060, учителем которой, помимо Михаила Случа, является абсолютный победитель 2008 года Михаил Стародубцев. В итоге «Хрустального пеликана» после церемонии увёз в Тульскую область Гарифзянов, а второй экземпляр приза месяц спустя вручил Михаилу Случу премьер-министр России Владимир Путин[3].

Финальная часть конкурса 2011 года проходила в Туле и Москве — прямое следствие двойной победы в прошлом году. В Тулу приехали 73 победителя региональных конкурсов, из которых после недели мастер-классов, открытых уроков и дискуссионных клубов Большое жюри отобрало 15 финалистов, перебравшихся в Москву. В Москве была определена пятёрка суперфиналистов: Татьяна Усова (история, Саратов), Хеди Солсанова (физика, Грозный), Алексей Осипов (физкультура, Тольятти), Антон Молев (история и обществознание, Москва) и Алексей Овчинников (биология, Липецкая область)[4], ставший абсолютным победителем.

Абсолютные победители конкурса

Учитель года СССР

Учитель года России

  • 1992 — Заруба, Артур Викторович, учитель музыки, Детгородковская средняя школа Волоколамского района Московской области
  • 1993 — Парамонов, Олег Геннадьевич, учитель русского языка и литературы, Гимназия № 1 (Брянск)
  • 1994 — Нянковский, Михаил Александрович, учитель литературы, Провинциальный колледж (Ярославль)
  • 1995 — Климентовская, Зинаида Викторовна, учитель начальных классов, Школа-лицей № 4 (Рязань)
  • 1996 — Филиппова, Екатерина Алексеевна, учитель французского языка, Школа № 34 (Рязань)
  • 1997 — Глозман, Александр Евгеньевич, учитель технологии, Школа № 293 (Москва)
  • 1998 — Ильин, Владимир Леонидович, учитель математики, Гимназия № 30 (Санкт-Петербург)
  • 1999 — Шилов, Виктор Васильевич, учитель музыки, Школа № 138 (Челябинск)
  • 2000 — Морар, Владимир Алексеевич, учитель русского языка и литературы, Гимназия № 1 (Калининград)
  • 2001 — Крылов, Алексей Валентинович, учитель технологии, Школа № 67 (Екатеринбург)
  • 2002 — Смирнов, Игорь Борисович, учитель немецкого языка, Школа № 9 (Гатчина)
  • 2003 — Карачевцев, Игорь Альбертович, учитель истории и обществознания, Гимназия № 166 (Санкт-Петербург)
  • 2004 — Славгородский, Евгений Игоревич, учитель русского языка и литературы, Средняя школа (Крылово) Правдинского района Калининградской области
  • 2005 — Иоголевич, Иван Александрович, учитель физики, Лицей № 31 (Челябинск)
  • 2006 — Успенский, Андрей Геннадьевич, учитель русского языка и литературы, Школа № 37 (Череповец)
  • 2007 —
    • Гущин, Дмитрий Дмитриевич, учитель математики, Петергофская гимназия имени императора Александра II
    • Мехед, Анна Григорьевна, учитель математики, Школа № 2030 (Москва)
  • 2008 — Стародубцев, Михаил Леонидович, учитель музыки, Школа № 1060, Москва
  • 2009 — Никифорова, Наталья Сергеевна, учитель математики, Школа № 5 (Магнитогорск)
  • 2010 —
  • 2011 — Овчинников, Алексей Васильевич, учитель биологии, средняя школа села Баловнево Данковского муниципального района Липецкой области.

Интересные факты

  • 83 % победителей конкурса на 2011 г. (за 20 с лишним лет его существования) — мужчины, несмотря на то, что в городских и сельских школах РФ на 2008 г. женщины составляли 91,2 % и 82,7 % работающих соответственно[5].
  • Аналогичные конкурсы проводятся в Белоруссии, Казахстане, Молдавии, Украине, а также в Австралии, Великобритании и США[6].

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Конкурс «Учитель Года»

Новости:

Игорь Изюмов, 2 ноября 2018 года в 10:30

Острова Виктории Стафейковой

Конкурсный урок подходил к концу. До финального звонка оставалось не более четырех – пяти минут, и, полагая, что главное уже сделано, а в оставшееся время ничего экстраординарного не произойдет, я решил заполнить оценочный лист. Но, по иронии судьбы, дойдя до пункта «соблюдает четкую структуру и хронометраж урока», совершенно неожиданно для себя услышал обращение учителя к ученикам с просьбой выполнить еще одно дифференцированное задание.

Игорь Изюмов, 22 октября 2018 года в 14:18

Маршруты Ивана Гребенкина

С Иваном Гребенкиным я виделся трижды. Первая встреча состоялась в день моего заселения в отель в небольшой комнатке с ильфо-петровским названием «Гладильная». Не будучи знакомы, мы слегка кивнули друг другу, обменялись парой-тройкой «дежурных» фраз и, как водится, в подобных случаях, плавно перешли к разговору о предстоящем конкурсе…

Игорь Изюмов, 10 октября 2018 года в 11:15

Производная Олега Ренева и кофе от Ивана Попова

На первый взгляд, они совсем не похожи друг на друга. На второй и третий – тоже. И дело здесь не только в небольшой разнице в возрасте, отличиях во внешности и преподаваемых предметах, в которые, к слову, они, по-видимому, одинаково влюблены.

Статьи:

Инесса Коржова, 12 августа 2016 года в 08:58

Иллюзия неизвестности,

или Несколько советов по подготовке к написанию эссе

Что же мы знаем об эссе, которое в заочном туре предстоит писать участникам конкурса «Учитель года России»? Кажется, пугающее «ничего», ведь его тема остается неизвестной. Как подготовиться к этой неизвестности?

Ирина Димова, 9 августа 2016 года в 06:00

Планета мастерства и творчества

Новые акценты и приоритеты профессионального педагогического конкурса в 2016 году

Авторы статьи: Ирина ДИМОВА, кандидат педагогических наук, Андрей ИОФФЕ, доктор педагогических наук

Светлана Руденко, 29 декабря 2015 года в 14:57

Павел Сергоманов: У нас пока нет внятных институтов поддержки отстающих школ

Накануне Нового года заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Павел Сергоманов встретился с победителями Всероссийского конкурса «Учитель года России-2015» — с заместителем директора гимназии №12 Липецка, учителем информатики и физики Аллой Волковой и учителем английского языка из подмосковного Пущино Марией Ахапкиной. На встрече присутствовали также первый заместитель главного редактора «Учительской газеты» Ирина Димова и консультант отдела нормативного регулирования деятельности педагогических и руководящих работников Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Кирилл Демушов. Павел Аркадьевич предложил педагогам обсудить итоги уходящего года, выделив при этом наиболее важные темы для всего учительства страны.

Видео:

Александр Демахин, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2012», руководитель группы жюри испытания «Эссе» заочного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2016», дает рекомендации участникам предстоящего финала-2016. 3 августа 2016 года в 17:47

www.ug.ru

Кто такой учитель? Как стать учителем? Конкурс «Учитель года» :: SYL.ru

Практически каждый второй ребенок с детства мечтает стать учителем. Парадокс, но эта профессия кажется легкой и привлекательной только поначалу. На представителе этой сферы деятельности лежит огромная ответственность за себя, и, главное, за десятки, а то и сотни детей – будущих представителей взрослого социума.

Роль учителя в жизни ребенка

Профессию учителя во все времена считали самой благородной и необходимой, одной из главных в социальном обществе. Ведь именно он помогает не только получить знания и овладеть ими, приобрести различные нужные в жизни навыки и умения, но и оказывает большое влияние на становление личности. Кто такой учитель для маленького ребенка? Он вносит большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, по крупицам и небольшими шагами выращивает и превращает совсем маленького человечка во взрослого и умного гражданина.

Вклад длиною в жизнь

Учитель наполняет ребенка знаниями, опытом и мудростью как драгоценную вазу. Ведь каждый пронесет этот весомый вклад через всю свою жизнь. Кто такой учитель во взгляде младшего школьника? Это очень важный и значимый в жизни каждого человек, участвующий в воспитании и становлении личности наравне с родителями и родственниками. В школе дети растут на глазах у своих учителей и порой становятся им очень родными и близкими людьми. Очень часто именно первые педагоги играют огромную роль в становлении характера ребенка, его приоритетов и жизненных ценностей. Придя в школу, малыш там встречает именно учителя. Вырастая, дети также окружены своими наставниками. И дальше, выпускаясь из стен школы, детей ведут по жизни учителя: в колледжах, техникумах, университетах и институтах.

Учитель – отличный выбор профессии для выпускников

Многие дети, повзрослев, серьезно задумываются над выбором своей профессии. И многие хотят идти по следам своих мудрых наставников, поэтому выбирают важную и нужную профессию – педагог. Кто такой учитель для тех, кто только заканчивает школу? Конечно же, верный старший друг, с которого можно взять пример и последовать ему. И тогда школьники задумываются: а как стать учителем?

Ответ на этот вопрос сможет дать все тот же наставник. Школьный учитель может подсказать, помочь с выбором. Ведь нужно четко знать, каким преподавателем вы хотите стать. Есть учителя младших классов, где все предметы охватывают программу начальной школы. А есть учителя, которые обучают одному или двум конкретным профилирующим предметам.

Если у ребенка гуманитарные наклонности, то ему смело можно выбирать профессию педагога русского языка и литературы. У любителей путешествовать есть отличный выбор преподавать географию. Очень интересная профессия – учитель информатики. У детей, имеющих способности к точным наукам, есть шанс выучиться на преподавателя алгебры и геометрии, химии, физики. Для творческих личностей прекрасной будет возможность получить образование по профессии учителя рисования, труда или музыки. А полиглотам можно выбрать факультет иностранных языков. Выбор огромный, ведь все зависит только от желания выпускников. Тогда на вопрос, как стать учителем, обязательно найдутся все ответы. Существуют для данной профессии и интересные мероприятия.

Участие в уникальном конкурсе

Часто в городах проводится прекрасный и интересный конкурс «Учитель года», который дает огромную возможность педагогам показать себя, проявить свои таланты, знания, поделиться опытом с коллегами и обычными людьми. Вот здесь как раз зрители школьного возраста смогут ответить на важные вопросы: а кто такой учитель, в чем его роль и ценность.

Такие конкурсы обычно начинаются поэтапно – в крупных городах сначала проводятся по районам. А затем лучших участников и финалистов приглашают на городской конкурс, где и выявится лучший учитель года каждого города. В мероприятии могут принять участие абсолютно все категории педагогов. Тут есть и учитель информатики, и английского языка, и физики, и даже физкультуры. Их оценивают по многим параметрам. Квалификация учителя в этом случае также учитывается.

В конкурсе могут участвовать как новички, так и опытные педагоги. Оценивает участников строгое, но справедливое жюри. Конкурс «Учитель года» включает в себя эссе – это представление о своем жизненном кредо, о своем опыте и приоритетах, касающихся профессии.

Также обязателен на втором этапе показ мастер-класса, где задействованы ученики разных возрастов. Тогда учителям дается прекрасная возможность показать все свои профессиональные качества как специалиста.

И в заключение всегда бывает очень увлекательный и самый активный творческий конкурс. Ведь каждый учитель уникален и обладает множеством талантов – кто-то хорошо поет, а кто-то танцует.

Педагог – это еще и артист по жизни, играющий каждый день разные роли на своих уроках. Донести учебный материал до своих воспитанников увлекательно – одна из задач истинного наставника. Самый достойный учитель, педагог и победитель этого конкурса обязательно будет выбран как пример для подражания.

Ценность каждого учителя предметника

Почетное звание учителя не может быть дано каждому. К этому обязательно нужно иметь призвание или интерес. Ведь учитель – он же еще и воспитатель, так как педагогика обязательно включает в себя и воспитание как неотъемлемую часть в становлении личности маленького человека.

Преподавателю необходимо не только на пятерку самому знать учебный материал, но и в ходе своих уроков ненавязчиво воспитывать подрастающее поколение. Например, учитель литературы на примере классических произведений донесет до ребенка потребность человека в добре и понимании, любви и дружбе. Преподаватель иностранных языков не только должен научить детей свободно владеть нужными знаниями, но и прививать любовь и интерес к культурам различных народов. А учитель географии обязательно воспитает в детях любовь к красоте своей родины и своего родного края. Каждый педагог важен и несет свой вклад в развитие учеников, до краев наполняя чашу знаний ребенка.

Учитель младших классов – воспитатель

Для учителя младших классов крайне важно быть еще и воспитателем, ведь непростая задача обучать неусидчивых и подвижных малышей. Работая с данным возрастом, преподаватель должен быть и наставником, и фантазером, и немножко волшебником, и сказочным героем, так как маленькие дети воспринимают весь процесс обучения только через игру.

Но это еще и самая увлекательная классификация учителя. Ведь именно с детьми, только что переступившими порог школы, можно вновь возвратиться в детство, преподнося занимательные уроки в виде развлечения.

Здесь необходимы и яркие картинки, и мягкие игрушки. И обязательны развивающие игры. И много наглядного красочного материала, и даже мультфильмы и различные детские песенки будут кстати. Только тогда уроки будут интересными и запоминающимися, а маленькие ученики с удовольствием будут схватывать знания на лету. Ну а такой педагог уж точно станет настоящим школьным другом каждому ребенку.

Учитель – почетная и важная профессия

Быть учителем – значит, проживать насыщенную, активную, разнообразную и многогранную жизнь. Ведь кроме уроков и занятий с ребятами, часто организовываются различные походы в театры, музеи и кино. А как любят школьники совместные поездки на природу или экскурсии! Вот тогда учитель и проявляет себя не только как опытный наставник, но и как мудрый друг. Тот, кто выбирает для себя почетную и важную профессию учителя, делает огромный вклад не только в развитие подрастающего поколения, но и в социальное общество, и делает свою жизнь более ценной, наполненной, значимой и интересной. Каждый педагог – удивительный и неповторимый мастер, который превращает маленьких и несмышленых малышей в умных, талантливых, способных взрослых людей, достойных членов общества.

Ответственность – прежде всего

Планируете стать учителем? Воспитывайте в себе ответственность. Помните: вы – авторитет в глазах будущих учеников. Как бы это ни звучало, но вы обязаны обладать твердым характером, уметь отказывать. В этой профессии, как и во всех других, есть подводные камни. И только с опытом, смешанным с настойчивостью, вы сможете их преодолеть.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *