Учатся ли по субботам в москве – Московские школьники больше не будут учиться по субботам

в Москве все учатся по субботам?

Уже совсем скоро ВСЕ школы перейдут на пятидневку.

«Информация об организации деятельности образовательных учреждений в режиме 5-дневной учебной недели
03.10.2013

В последнее время в Департамент образования города Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы, Администрацию Президента Российской Федерации всё чаще поступают обращения граждан с просьбой отменить в школах города обучение в субботний день и организовать образовательный процесс для школьников на всех ступенях обучения в режиме 5-дневной учебной недели.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие режим занятий обучающихся, принимает образовательная организация.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции.

Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования установлено, что основная образовательная программа на всех ступенях общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Разработка и утверждение основной образовательной программы общего образования на всех ступенях обучения, установление режима учебной недели осуществляются образовательным учреждением самостоятельно с привлечением органов самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Образовательный процесс может быть выстроен:

— с использованием различных образовательных технологий, таких как дистанционные образовательные технологии, электронное обучение;

— с применением форм организации образовательной деятельности, основанной на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов:

— во взаимодействии с различными научными организациями, вузами, организациями культуры, физкультурно-спортивными и другими организациями, обладающими ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. Это позволит обеспечить реализацию основных общеобразовательных программ в режиме 5-дневной учебной недели.

Шестой день недели можно организовать по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное. общеинтеллектуальное, общекультурное) через такие формы как университетские субботы, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования и др. на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.»

eva.ru

Подмосковные школы переведут на пятидневную учебную неделю — Российская газета

Подмосковье вслед за столицей готовится перейти на пятидневную учебную неделю. По итогам опроса, проведенного на областном «Школьном портале», 94% проголосовавших (или 45 тыс. человек) выступили за пятидневку. Когда у подмосковных школьников появится дополнительный выходной и увеличится ли количество уроков в оставшиеся «рабочие» дни, выяснял корреспондент «РГ».

Уроки не резиновые

По данным первого зампреда областного правительства Ольги Забраловой, по субботам в Подмосковье работают 48% школ. Большинство из них делают субботу выходным днем для младшеклассников и рабочим — для учеников среднего и старшего звена. Им нужно готовиться к ЕГЭ и пяти дней в неделю для этого не хватает. «Субботним утром на занятия спешат 195 тыс. человек, или каждый четвертый школьник Подмосковья», — утверждает Забралова. Интересно, что родители просят освободить детей от учебы в субботу практически хором, а вот среди педагогов согласия нет. Только 78% опрошенных учителей считают, что школьникам нужен дополнительный выходной.

В качестве основного аргумента против называется увеличение учебной нагрузки — субботние часы нужно будет раскидывать по остальным дням недели. А это не всегда возможно. «У нас учебное заведение с углубленным изучением английского языка, — рассказали «РГ» в химкинской гимназии N4. — Дети и без того учатся с максимальной загрузкой по учебным часам. Лишние уроки вставить просто некуда, значит, придется сокращать количество занимающихся групп, увеличив их с 8 до 15 человек, что пойдет в ущерб качеству образования». В гимназии за шестидневку готовы держаться до последнего, благо решение о количестве рабочих дней по закону принимает общественный совет школы.

И обратно не хотим

А вот в Москве все школы перешли на пятидневку еще в прошлом году. «И пока мне не известно ни одного случая, чтобы, поучившись на пятидневке, наши образовательные комплексы захотели вернуться к шестидневной рабочей неделе», — утверждает председатель экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования Москвы Людмила Мясникова. Количество учебных часов с понедельника по пятницу увеличилось, но 6-8 ежедневных уроков ни педагогов, ни учеников не пугают. Школы с углубленным изучением отдельных предметов просто сдвигают непрофильные науки на конец дня — к примеру, физико-математические классы, ударно отзанимавшись по основному профилю, изучают английский последним уроком.

«Можно много спорить, какой продолжительности должна быть учебная неделя, но педагоги знают: суббота давно не является полноценным учебным днем, даже если школа работает на шестидневке», — говорит Мясникова. С апреля по октябрь, когда у москвичей начинаются дачи, все младшеклассники и половина среднего звена в пятницу несут учителям записки от мам с просьбой прогулять субботу. Родителям проще пропустить один школьный день, чем оставлять ребенка без присмотра. А старшеклассники в выходные обычно ездят на подготовительные курсы в вузы. Поэтому школы никогда не планируют на субботу контрольных или изучение новых тем — все равно половины класса на месте нет. Да и зарплата педагогов теперь зависит не от количества учебных часов, а от результатов, которые показывают дети на итоговых экзаменационных работах и олимпиадах. Учитывая, что Москва который год остается на верхних строках рейтингов по числу высокобалльников и победителей олимпиад, введение пятидневки на качество образования не повлияло.

План на переправе не меняют

Но в Подмосковье существует проблема, не знакомая столичным школьникам, — вторая смена. Из-за нехватки школ во второй половине дня начинают учиться 60 тыс. детей. Или 8,4% всех школьников. Плюс в области много строящегося жилья и количество детей даже в один учебный год меняется ощутимо. Например, в конце августа, подводя итоги записи в начальные классы, региональное министерство образования насчитало 82 тыс. первоклашек. А в конце октября их стало уже 88,5 тыс.

При такой динамике переход на пятидневку должен увеличить количество школьников, которым придется учиться во вторую смену. «Это не исключено: при пятидневной учебной неделе ежедневная нагрузка на школу возрастает, и ее становится сложнее уложить в одну смену, — подтвердили «РГ» в пресс-службе Забраловой. — Но главное слово здесь останется за родителями — именно они должны решить, что важнее: то, что ребенок в субботу дома, или то, что он учится в первую смену».

В любом случае перемен в длительности учебной недели в Подмосковье стоит ждать не раньше 1 сентября 2016 года. На текущий учебный год все планы сверстаны и менять их «на переправе» никто не будет.

Кстати

Полностью ликвидировать вторую смену в школах Подмосковья планируют к 2018 году. Сейчас в регионе ежегодно строится более 20 школ: 10-12 за счет бюджета и столько же — на деньги инвесторов. Новые учебные заведения появляются там, где больше всего второсменников: в Балашихе, Одинцове, Климовске, Звенигороде, Ивантеевке, Подольске, Сергиевом Посаде, Волоколамском, Щелковском, Серпуховском и Наро-Фоминском районах.

rg.ru

Пятидневка в школах России 2019: Путин не принял закон

Пятидневка в школах России 2019 – Путин так и не принял закон, а дети продолжают учиться с увеличенной нагрузкой.

 

 

Уже несколько лет идет обсуждение закона об обязательном переходе всех школ России на пятидневное обучение. В этом году школы в Подмосковье, Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других городах перешли на новый график самовольно, а вот в том же Краснодаре, где с подачи мистера Ипотеки выросло много новостроек, но не было построено практически ни одного среднего образовательного учреждения, о такой реформе и мечтать не могут (в этом году одна школа набрала аж 22 первых класса).

 

Министр образования тоже за последние недели на этот счет не делал никаких заявлений. Очередное 1 сентября наступило, а многолетняя проблема так и осталась не решенной.

 

Каждый понимает, что в российских школах при высокой нагрузке, крайне неэффективное обучение. Особенно страдают ученики специальных школ, например, православных гимназий, где у детей вообще нет выходных. В субботу они учатся, а в воскресение их заставляют идти на воскресную службу в храм. Детей не только лишают детства, у них элементарно падает иммунитет. Да и в обычных школах ребенок, вместо того, чтобы нормально выспаться в субботу и погулять, должен идти на уроки.

 

Мало времени остается на секции и другие занятия – вместо ученых, музыкантов, писателей, растет новое поколение рабов, которые и знаний не получают нормальных, и творчески не могут развиваться.

 

В художественных и музыкальных школах пустые классы — дети не выдерживают дополнительной нагрузки. 

  

Недостатки пятидневки в школах России:

 

Недостаток № 1: Ребенок не высыпается.

 

Недосып особенно проявляется у детей, которые учатся в первую смену. От недосыпания снижается иммунитет.

 

Недостаток № 2: Ребенок не успевает отдохнуть от учебы.

 

По факту у ребенка нет свободного дня, который бы он мог полностью оторваться от уроков и книжек, побегать на улице или провести с семьей. Ведь в воскресение он вынужден садиться за уроки. От этого не только падает интерес к учебе, но и появляется настоящее отвращение к школе. 

 

Недостаток № 3: Родители не видят ребенка.

 

Большая часть российских родителей, впахивающих за копейки всю неделю, не могут из-за школьной шестидневки побыть с детьми, сходить куда-то всей семьей. Из-за такой скотской жизни даже дети перестают спасать семейное счастье. Семьи рушатся, люди – несчастны.

 

Недостаток № 4: Нет отдыха и учителям.

 

Учителю тоже надо отдыхать, у него должны быть два выходных дня. У преподавателей тоже есть свои семьи, а ведь еще нужно проверять тетрадки, готовиться к урокам.

 

Недостаток №5: Экономические факторы.

 

Пятидневка нужна даже с точки зрения экономии бюджета. 4 дополнительных рабочих дня в месяц дорого обходятся школе. Ведь столовая, медпункт, гардероб, уборщицы и так далее тоже должны работать. Плюс коммунальные услуги.

 

 

 

Российская система образования, разработанная еще при Ильиче, работает ужасно – это видно по отсутствию технологий, знания иностранных языков и основного кругозора у выпускников.

 

В Европе, где базовая школа длится полноценных 12 лет, у школьников нет таких высоких нагрузок, а в последние 2 года школьникам вычитывается базовый уровень из программы, аналогичной 1-2 курсам наших ВУЗов. То есть, они изучают высшую математику, психологию, естествознание и другие предметы, находясь после окончания школы на уровне гораздо более высоком, чем российские абитуриенты. Потом 3 года в университете – и человек получает высшее профильное образование, а если хочет учится дальше – может получить диплом магистра.

 

В России не хотят, чтобы ребенок долго учился. Армии нужно пушечное мясо, государству — налогоплательщики. Уменьшать же количество часов обучения власти не хотят — стыдно перед теми же европейцами. Поэтому, впихивая в 11 лет норму по часам, без шестидневки не обойтись. Была бы возможность — сделали бы и воскресение учебным днем. Пенсионный возраст ведь повысили.  

Так что о пятидневке в школах России в 2019 году закон пока не был принят, а Путин, похоже, не собирается реформировать систему образования. Его правительству необходимы квалифицированные военные, тупые спортсмены и простые рабы, которых с детства приучают жить от звонка до звонка без права на отдых. А полноценные образованные люди, способные поднять страну и оторвать ее от нефтяной трубы, творческие личности, изобретатели, музыканты, поэты и художники стране не нужны. 


novosti-online.info

novosti-online.info

4 причины, почему учиться по субботам бессмысленно

В этом году я заканчиваю школу. Семь лет из одиннадцати я учусь по шесть дней в неделю. Получается, что у меня нет нормальных выходных, зато есть переутомление. Вот, что я об этом думаю.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

1. Нет полноценных выходных

Номинально один выходной всё-таки есть — воскресенье. Но де-факто на выходной он похож мало. В понедельник начинается новая неделя, а вместе с ней — 37 уроков, консультации, репетиторы. Ко всему нужно готовиться. Время есть только в воскресенье. Колесо сансары даёт оборот.

2. Психологический барьер

Суббота традиционно воспринимается как выходной. Трудно заставить себя выйти из дома, когда вся семья крепко спит и не реагирует на волны возмущения, исходящие от несчастного школьника. В школе по субботам заниматься не очень продуктивно: атмосфера выходного дня действует и на учеников, и на учителей. Из-за этого медленный темп работы, опоздания, пропуски под невнятными предлогами: «болела голова», «сидел с младшим братом», «ходил на УЗИ. А, в прошлую субботу уже было УЗИ? Ну, тогда кровь сдавал», массовые паломничества в кабинет классного руководителя со справками и записками от родителей по понедельникам.

3. Мешает учёбе

Увеличенная учебная нагрузка мешает сосредоточиться на профильных предметах. Учитывая, что и у тех, кто учится по пять дней, она достаточно большая (максимально — 34 часа в неделю), то нас, жертв шестидневки с нашими 37 уроками, можно только пожалеть. Нельзя объять необъятное: если увеличивать время, отводимое на профильные предметы, то остальные нужно сократить до установленного ФГОС.

4. Переутомление

Старшеклассники — тоже люди (хотя чем ближе к ЕГЭ, тем больше сомнений возникает по этому поводу). В одиннадцатом классе поступление в вуз — главная цель. Но иногда внутренний абитуриент затихает, и хочется простых радостей: провести больше времени с семьёй, сходить на выставку или в кино, встретиться с друзьями, выспаться. Шестидневная учебная неделя с половинкой выходного сокращает этот список до последнего пункта. И это зачастую не удаётся, потому что нужно готовиться к ЕГЭ и делать домашнее задание. Два выходных позволят если не уменьшить нагрузку, то, по крайней мере, рационально её распределить.

Как это прекратить

Радикально: сократить количество уроков до 34 в неделю и переходить на пятидневку. В идеале — позволить в старших классах самостоятельно расставить приоритеты. Например, уменьшить число обязательных предметов до минимума и дать возможность выбора профильных предметов
из списка. И обязательно — два выходных в неделю.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

10 главных изменений в новом учебном году

10 неправильных способов мотивировать ребенка

«Дети выходят из школы полными нулями»

mel.fm

Почему школьники учатся по субботам — Зачем учиться по субботам? — 22 ответа



В разделе Образование на вопрос Зачем учиться по субботам? заданный автором электростатика лучший ответ это Я тоже так думаю

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Зачем учиться по субботам?

Ответ от Посоловеть[активный]
То чувство, когда друзья в Москве не учатся по субб., в Питере тоже и т. д))))))А в нашем незаметном городе — учатся =_=При этом учителя говорят, мол, не может быть такого, шо по субб. не ходят в шк Оо

Ответ от Алексей Волков[новичек]
почему в Москве в нормальный школа не учатся по субботам и то в 9 классе по 6-7 уроков а в других города учатся по субботам ?

Ответ от Катюша Ульянова[активный]
наверно

Ответ от Европейский[эксперт]
Чтобы учителям платили больше зарплату!!!

Ответ от A. I.[гуру]
я сейчас учусь в частной гимназии по пятидневной системе; шестидневку наверняка сделали для того, чтобы превратить нормальных людей в ботанов и роботов

Ответ от Tania_Bo[гуру]
Дайте выспаться в субботу детям и родителям!Можно ли вернуть школьникам «пятидневку»?У московских школьников появилась надежда на дополнительный выходной. Выступая на последнем городском родительском собрании, глава департамента образования Ольга Ларионова рассказала о том, что «в департамент без конца поступают письма от родителей, требующих сделать субботу неучебным днем». Главный педагог Москвы пообещала «взять этот вопрос в проработку».- Моя дочь учится в седьмом классе школы с углубленным изучением английского языка, — рассказала «Известиям» Виктория Быстрова, одна из тех мам, что написала письмо в департамент образования. — Вот ее расписание на этот год: по понедельникам — четыре урока, по вторникам и пятницам — семь, по средам и четвергам — шесть, по субботам — три. С учетом того, что добираться в школу по пробкам приходится больше сорока минут, 12-летний ребенок встает каждый день в 6.30 утра, а возвращается домой обычно к 16.00. Плюс занятия теннисом и музыкой. Уроки приходится делать после 21.00, и раньше 23.30 лечь спать у нее не получается. По субботам у нее в этом году уроки физкультуры, географии и алгебры. Иногда мы разрешаем ей пропускать школу, но учителя крайне негативно к этому относятся. Мне-то кажется, пусть у нее лучше на неделе будет на три урока больше, но она хотя бы элементарно выспится в субботу и воскресенье. Кроме того, у меня воскресенье — рабочий день, и очень хочется хотя бы в субботу провести с ребенком побольше времени. Большинство родителей из нашего класса придерживаются такого же мнения, но директор школы на все наши запросы отвечает, что ей запрещают переходить на пятидневку в департаменте образования. Вот мы и написали туда письмо.- Департамент не регулирует данную проблему. Школы выбирают режим обучения самостоятельно, руководствуясь учебным планом и федеральными СанПиНами, — прокомментировал ситуацию «Известиям» пресс-секретарь департамента образования Москвы Александр Гаврилов. — Могут ли родители повлиять на решение школы? Могут. Например, обратиться к школьной администрации с просьбой установить ту или иную длительность учебной недели. В любом случае это зависит от ситуации в конкретной школе.Действительно по закону количество учебных дней в неделе — личное дело каждой школы. Решение об этом должен принимать школьный совет, в котором состоят родители, ученики и педагоги, отвечают в департаменте. Однако на практике это применимо лишь к обычным общеобразовательным школам. Гимназии, лицеи и школы «с уклоном» имеют такие обширные программы, что количество необходимых уроков никак не влезает в 5 дней — лишь при условии нарушения школой санитарных норм. В результате суббота в школах автоматически становится обязательным учебным днем. Ситуацию усугубляют два обстоятельства. Первое — педагоги кровно заинтересованы в количестве учебных часов, ведь их зарплата напрямую зависит от этой цифры. Второе — чем выше статус школы, тем больше она получает бюджетных денег, поэтому образовательные заведения наперебой обзаводятся уклонами и меняют вывески на «гимназии» и «лицеи». То есть количество незатейливых школ, которые могут позволить себе не загружать детей сверх меры, тает на глазах.

Ответ от Avantasia[гуру]
Так решило государство!

Ответ от Наташонок[активный]
Скоро отменят везде!!!

Ответ от Анна.[гуру]
А мы не учимся по субботам…. вы учитесь — странно)))

Ответ от Lenacabuk[гуру]
chtobi lyudi zabili pro otdih,i stali kak roboti.

Ответ от Shhh[активный]
давайте устроим забастовку и не будем ходить в школу по субботам)))))))


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Суббота на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Суббота

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Учиться по субботам — благо или наказание? | Статьи

Вопрос о том, сколько дней в неделю ребенку учиться в школе — пять или шесть, волнует многих. Ученики, родители и учителя были бы рады субботнему выходному. В Министерстве образования и науки тоже не возражают. Так почему же пятидневка по-прежнему остается для большинства школ несбывшейся мечтой?

«Это не вопрос!» — огорошила меня моя родственница Алена, собираясь в школу субботним утром. Наспех завтракая собственноручно приготовленной яичницей, семиклассница челябинского лицея N 31 громко возмущалась: «Нашли о чем спрашивать! И дураку понятно, что лучше отдыхать, чем работать». В ее субботнем расписании — физкультура, русский, физика, алгебра и английский.

А кто возражает?

Оказывается, никто. А в том, что дети учатся шесть дней в неделю, нет никакого злого умысла. По словам члена-корреспондента Российской академии образования, гендиректора издательства «Просвещение» Александра Кондакова, выбор режима работы — вопрос компетенции конкретного образовательного учреждения, поскольку федеральные стандарты предусматривают и пятидневную, и шестидневную недели обучения. Однако свои личные предпочтения Александр Михайлович отдает пятидневке, полагая, что минимум два дня в неделю дети должны проводить со своими родителями.

Почему же большинство школ выбирает шестидневку? Да потому, что там убеждены: по сокращенной программе качественно детей не выучишь.

— Раньше на изучение Великой Отечественной войны в выпускном классе отводилось больше двадцати часов, а сегодня — всего несколько уроков. Кто же в этой ситуации будет сознательно отказываться от дополнительного учебного времени? — поясняет ситуацию директор московского центра образования N 1454 Олег Глухих.

Того же мнения придерживается и Лидия Шишканова, заместитель директора МОУ «Гимназия» N 3 г. Оренбурга:

— Возьмем для примера пятый класс. По федеральному базисному учебному плану для пятиклассников установлено 28 часов в неделю при пятидневном обучении и от 29 до 31 часа — при шестидневке. По каким предметам будут сокращены часы при пятидневке? Ответ однозначный: только по русскому языку и математике, поскольку от других предметов ни часа отнять нельзя, ведь на них и так отводится всего один-два часа в неделю. Однако родители и ученики не заинтересованы в сокращении числа уроков по основным предметам, которые являются обязательными при сдаче ЕГЭ.

Для заместителя директора московского центра образования N 1454 Алексея Коробанова, который собственноручно составляет расписание уроков, как дважды два ясно, что при пятидневной неделе в этом перечне не должно быть ни на час больше того, что запланировано в базисном учебном плане. Если же такая прибавка произошла, класс автоматически переводится на шестидневный режим обучения.

За кем выбор?

Оказывается, за советом школы. Этот орган избирается на отчетно-выборной конференции прямым тайным голосованием из представителей ученического коллектива, школьных работников, родителей и общественности. Каждая из этих категорий представлена в совете в равных долях, а сколько всего туда входит людей, определяет устав конкретной школы. «Все подобные вопросы (пятидневка-шестидневка и др.) решаются непосредственно в школе с участием родителей», — не устает напоминать министр образования и науки Андрей Фурсенко. Причем родители, по его мнению, «очень плохо знают свои права и возможности».

Может быть, это верно для большинства российских школ. Но в тех московских, оренбургских и челябинских школах, в которых побывала я, собирая материал для этой заметки, советы существуют не на бумаге, а на деле. Так что, если ребята учатся шесть дней в неделю, значит, так решил школьный совет.

«Хотели бы, да не можем»

Пять дней в неделю в России повсеместно учатся только школьники начальных классов. Теоретически на свободную субботу могут перейти пятые-девятые и даже десятые-одиннадцатые классы тех школ, где нет профильного обучения — то есть специализации повышенного уровня. Федеральный базисный учебный план это позволяет. Но и там переходить на пятидневную неделю не торопятся. «Хотели бы, да не можем, — объясняют учителя, — ведь надо учеников к предстоящему ЕГЭ готовить. И начинать подготовку следует с 5-6-го, а не 11-го класса».

Наконец, есть еще одно важное обстоятельство — материального характера. Дорогостоящие репетиторы и подготовительные курсы при вузах сегодня, в кризисные времена, по карману далеко не всем родителям. Поэтому многие выпускники свою подготовку к ЕГЭ связывают только со школой. И для них лишний час по математике, за который не надо платить, — настоящее благо. Ну а для гимназий и лицеев вопрос о пятидневке вообще не стоит.

Вот и получается, что пятидневка на деле в школу так и не пришла. Чтобы качественно и без посредников (курсов, репетиторов) учить детей пять дней в неделю, нужен баланс между базисным учебным планом и требованиями к содержанию проверки знаний учеников, а этого пока нет. Поэтому субботний выходной по-прежнему остается лишь мечтой для большинства учеников, родителей и учителей. 

Строгие СанПиНы

Школьное расписание уроков строго контролирует Минздравсоцразвития. С 2002 года действуют новые санитарно-эпидемиологические правила и нормы. Например, согласно школьным СанПиНам, занятия по математике следует проводить только вторыми, третьими и четвертыми уроками. А вот седьмых и восьмых уроков по обязательным предметам в расписании быть не должно. После уроков по обязательным базовым общеобразовательным предметам (математика, русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание, естествознание и физкультура) должен быть предусмотрен часовой перерыв, и лишь потом могут проводиться уроки по предметам развивающего характера. Есть требования и к распределению учебной нагрузки в недельном цикле. Скажем, наибольшая интенсивность приходится на вторник и четверг, а вот среда должна быть несколько облегченным днем.

При пятидневной неделе выполнить все эти предписания практически невозможно, утверждают педагоги. 

МНЕНИЯ

Софья Митрошина, ученица 11-го класса школы N 1283 г. Москвы:

— По субботам в школу приходит мало учеников. Лучше бы каждый день по семь уроков сделали, а субботу вообще освободили.

Николай Никандров, президент Российской академии образования:

— С точки зрения здоровья весь объем школьных часов лучше делить на шесть дней, максимально уменьшая ежедневную нагрузку. Но, конечно, пятидневка удобнее и для родителей, и для детей.

Александр Адамский, ректор института проблем образовательной политики «Эврика»:

— В школе должна быть, конечно, пятидневка. А в выходные дни здесь лучше проводить совместные спортивные и культурные мероприятия с участием детей и родителей.

Татьяна Цапурина, учитель истории и обществознания школы N 21 г. Миасса Челябинской области:

— При нашей зарплате нагрузка в шесть учебных дней — это тяжелый труд.

iz.ru

Ответы@Mail.Ru: Зачем учиться по субботам?

Скоро отменят везде!!!

А мы не учимся по субботам…. вы учитесь — странно)))

chtobi lyudi zabili pro otdih,i stali kak roboti.

давайте устроим забастовку и не будем ходить в школу по субботам)))))))

Так решило государство!

Дайте выспаться в субботу детям и родителям! Можно ли вернуть школьникам «пятидневку»? У московских школьников появилась надежда на дополнительный выходной. Выступая на последнем городском родительском собрании, глава департамента образования Ольга Ларионова рассказала о том, что «в департамент без конца поступают письма от родителей, требующих сделать субботу неучебным днем». Главный педагог Москвы пообещала «взять этот вопрос в проработку». — Моя дочь учится в седьмом классе школы с углубленным изучением английского языка, — рассказала «Известиям» Виктория Быстрова, одна из тех мам, что написала письмо в департамент образования. — Вот ее расписание на этот год: по понедельникам — четыре урока, по вторникам и пятницам — семь, по средам и четвергам — шесть, по субботам — три. С учетом того, что добираться в школу по пробкам приходится больше сорока минут, 12-летний ребенок встает каждый день в 6.30 утра, а возвращается домой обычно к 16.00. Плюс занятия теннисом и музыкой. Уроки приходится делать после 21.00, и раньше 23.30 лечь спать у нее не получается. По субботам у нее в этом году уроки физкультуры, географии и алгебры. Иногда мы разрешаем ей пропускать школу, но учителя крайне негативно к этому относятся. Мне-то кажется, пусть у нее лучше на неделе будет на три урока больше, но она хотя бы элементарно выспится в субботу и воскресенье. Кроме того, у меня воскресенье — рабочий день, и очень хочется хотя бы в субботу провести с ребенком побольше времени. Большинство родителей из нашего класса придерживаются такого же мнения, но директор школы на все наши запросы отвечает, что ей запрещают переходить на пятидневку в департаменте образования. Вот мы и написали туда письмо. — Департамент не регулирует данную проблему. Школы выбирают режим обучения самостоятельно, руководствуясь учебным планом и федеральными СанПиНами, — прокомментировал ситуацию «Известиям» пресс-секретарь департамента образования Москвы Александр Гаврилов. — Могут ли родители повлиять на решение школы? Могут. Например, обратиться к школьной администрации с просьбой установить ту или иную длительность учебной недели. В любом случае это зависит от ситуации в конкретной школе. Действительно по закону количество учебных дней в неделе — личное дело каждой школы. Решение об этом должен принимать школьный совет, в котором состоят родители, ученики и педагоги, отвечают в департаменте. Однако на практике это применимо лишь к обычным общеобразовательным школам. Гимназии, лицеи и школы «с уклоном» имеют такие обширные программы, что количество необходимых уроков никак не влезает в 5 дней — лишь при условии нарушения школой санитарных норм. В результате суббота в школах автоматически становится обязательным учебным днем. Ситуацию усугубляют два обстоятельства. Первое — педагоги кровно заинтересованы в количестве учебных часов, ведь их зарплата напрямую зависит от этой цифры. Второе — чем выше статус школы, тем больше она получает бюджетных денег, поэтому образовательные заведения наперебой обзаводятся уклонами и меняют вывески на «гимназии» и «лицеи». То есть количество незатейливых школ, которые могут позволить себе не загружать детей сверх меры, тает на глазах.

я сейчас учусь в частной гимназии по пятидневной системе; шестидневку наверняка сделали для того, чтобы превратить нормальных людей в ботанов и роботов

Чтобы учителям платили больше зарплату!!!

почему в Москве в нормальный школа не учатся по субботам и то в 9 классе по 6-7 уроков а в других города учатся по субботам ?

То чувство, когда друзья в Москве не учатся по субб., в Питере тоже и т. д)))))) А в нашем незаметном городе — учатся =_= При этом учителя говорят, мол, не может быть такого, шо по субб. не ходят в шк Оо

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *