Учатся ли начальная школа по субботам – С какого класса учатся по субботам?

В школу по субботам?, должны ли учиться дети по субботам

Марина К., 32 года: 

Моя старшая дочь учится по шестидневке. И очень устает. Поэтому когда настала пора отдавать в школу меньшую, я специально выбрала гимназию с пятидневной учебной неделей. Это школа полного дня. 

Дети учатся до часу, потом отдыхают, а с трех у них опять уроки. Лично меня такой подход очень устраивает, дети и в течение дня не устают, и по субботам дома. Правда, будет работать эта система или нет, зависит от квалификации учителей. К счастью, нам повезло. 

Леонид Д., 47 лет: 

У меня три дочери. Школьницы 1, 7 и 9 классов. Мы с женой вполне довольны шестидневной программой обучения. В день у них не больше 5–6 уроков, поэтому девочки не поздно возвращаются домой. Лично я против пятидневки – когда у ребенка много свободного времени, он тратит его на всякие глупости. 

И пяти дней достаточно 

Марина Владимировна Олефиренко, директор московской школы № 873: 

У нас обычная школа, поэтому справляемся с нагрузкой за пять дней. А по субботам у нас так называемый развивающий день – шахматы, секции по футболу. На мой взгляд, выходные дети должны проводить дома, что ни говори, никакая школа не заменит общения с родителями. Ребенок все-таки получает эстетическое и социальное воспитание в семье. А теперь представьте, что происходит при шестидневке. Пока ребенок вернется домой, родители успеют или устать друг от друга, или поругаться. Накормят чадо, скажут – вот тебе компьютер, вот твоя комната, сиди занимайся. И все общение. С одной стороны, с помощью шестидневки мы разгружаем учебную неделю, с другой – препятствуем правильному эмоциональному и психическому взрослению, которое происходит только дома. Так что сегодня перед родителями стоит альтернатива – или углубленные знания, или отдых.

Светлана Николаевна Максимова, директор московской школы № 1250: 

Большинство директоров, конечно, обеими руками за пятидневку. Но в школах с углубленным изучением предметов такое невозможно. Иначе будет недопустимая нагрузка. Видите ли, количество учебных часов выбираем не мы. Мы решаем, будет ли наша школа профильной или общеобразовательной – от этого и зависит выбор программы. У нас есть возможность ее несколько скорректировать, но мы не можем выкинуть ни одного часа. Начальная школа у нас пока на пятидневке. Но вот 6 февраля у нас закончилась очередная школьная проверка, и проверяющая комиссия настойчиво рекомендовала нам и в начальных классах перейти на шестидневку (поскольку у нас в одном из классов на три часа превышена допустимая нагрузка). Я представляю, что тут начнется, пойдет поток писем от родителей. 

Все зависит от программы 

Марьяна Михайловна Безруких, доктор биологических наук, профессор, академик РАО, директор Института возрастной физиологии РАО:

Вы спрашиваете, что лучше – пяти- или шестидневка? Однозначного ответа на этот вопрос просто не существует. Ребенка можно и за три дня загнать, а можно и при полной неделе не утомить. Все это очень индивидуально. Нужно брать каждую конкретную школу с конкретной организацией учебного процесса и анализировать всю ситуацию в течение учебного дня, недели, года. Смотреть, насколько адекватна выбранная методика, как чередуются предметы, есть ли физкультминутка, чем заполнены перемены. Только в этом случае можно сказать, эффективна ли выбранная учебная модель или нет. А единого для всех школ рецепта никто дать не может. 

Из истории 

Вообще же задаваемый родителями вопрос далеко не новый. Вся история с пяти- и шестидневкой началась еще в 1972–73 годах. Тогда в прибалтийском городе Пярну учеников в качестве эксперимента перевели на пятидневку (до этого и родители, и дети были заняты по шесть дней в неделю). Считалось, что это даст положительный результат, дети будут проводить по два дня в семье, больше общаться с родителями. А оказалось, что 80% детей все выходные были предоставлены сами себе. Дни отдыха превращались в бессмысленное убивание времени. Тогда никакого решения об обязательном переходе на пятидневку принято не было, все оставили на усмотрение самих школ. Подобных исследований уже давно не проводилось. Но наш мониторинг за 2000–2007 гг. показывает, что старшеклассники в выходные готовят уроки, смотрят телевизор, играют в компьютерные игры. И на воздухе проводят те же полчаса, что и в обычные дни. Получается, что основного преимущества пятидневки, о котором все говорят, на деле просто нет. 

Запас прочности 

На мой взгляд, проблема даже не в том, сколько дней учится ребенок. А в том, насколько он справляется с существующей нагрузкой. Ведь у нас по СанПиНу подросток занимается в школе по 6 часов в день, плюс 4 часа на подготовку домашнего задания. Итого получается 10 часов ежедневной нагрузки для формирующегося организма. Сравните его с 8-часовым рабочим днем у взрослых. И ведь мы говорим только о нормах. А ни для кого не секрет, что на деле нагрузка оказывается и по 12, и по 16 часов – из-за факультативов, необязательных занятий, не стоящих в расписании, чрезмерного объема домашних заданий. Родители должны знать о существующей ситуации. И понимать, что важнейший критерий в выборе места учебы – возможности ребенка. Есть дети, которые могут выдержать и не сорваться. А есть те, которым большие нагрузки не по силам. Если ребенок постоянно болеет, родителям стоит подумать, продолжать учебу в профильном классе или перейти в обычный класс и сохранить здоровье сына или дочери. 

Правильно преподнести 

Я понимаю педагогов, которые ратуют за пятидневку. Вполне естественно, что им хочется два дня подряд провести дома. С другой стороны, каждый учитель знает, что налаживать учебный процесс после двух дней отдыха намного сложнее – дети сбиваются с ритма. Конечно, сейчас существуют разные подходы к обучению, помогающие ужать план до пятидневной недели. Но лично я сейчас не вижу той формы организации учебного процесса, которая не приводила бы к переутомлению. Дело в том, что существующие у нас методики и технологии преподавания не менялись последние 150 лет. А объем информации за это время увеличился в разы. И некоторые отдельные попытки модернизации не меняют саму систему. 

www.baby.ru

Должен ли школьник учиться по субботам? (консультация юриста)

Главная / Статьи / Вопросы образования

Должен ли школьник учиться по субботам?

Мы в семье адвентисты седьмого дня и по религиозным убеждениям уверены, что в субботу нужно отдыхать. Поэтому я не пускаю дочь учиться по субботам. Но недавно на классном собрании учителя выразили мне свое недовольство. Что мне делать?

Ребенок обязан ходить в школу по субботам, если в школе шестидневная неделя. Религиозное убеждение не противоречит учебному процессу, но и не должно его нарушать. Если же ребенок не будет ходить в школу, завуч или директор школы должен направить в прокуратуру заявление о «ненадлежащем исполнении родителями своих обязанностей по обучению и защите прав несовершеннолетнего», что предусматривает штраф.

  • § Ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Помимо штрафа это может вызвать внимание органов опеки и попечительства.
Поэтому на вашем месте я бы не создавал лишних проблем и либо позволил ребенку ходить в школу, либо уточнил мнение других родителей по этому вопросу (если они тоже не хотят, чтобы дети учились по субботам, у вас есть шанс перестроить школьный процесс обучения). Либо можно перевести дочь в то образовательное учреждение, где учатся 5 дней в неделю. В целом, когда религия накладывает столь серьезный отпечаток на жизнь ребенка, это очень важный момент и повод для вас задуматься о чувстве меры.

 Читайте также: 

По материалам журнала «Сам себе адвокат»

stolicaprava.ru

Ваши школьники учатся в субботу?

нету как школа сделает

В субботу школа закрыта.

Сейчас вроде везде субботы неучебные. У нас по субботам курсы в школе (подготовка к егэ)

У нас гимназия, со второго класса будут учится в субботу! Я тоже училась — ничё привыкаешь)

где да где нет

по-моему у всех 6-тидневка давно о_О

я в 9 классе учусь — в прошлом году не училась, потому что родители всех учеников из класса писали заявлению директору о том, что дети учиться не будут и родители будут присматривать за ними в эти дни))

Нет, у нас ни где, дети по субботам не учатся.

учусь в субботу (5 класс)

Дочь у меня первоклашка, они не учатся по субботам. Пятница — последний день, а суббота и воскресенье — два выходных.

Нет у нас в гимназии не учатся! Сын первокланик!

Моя старшая доча учиться. 5 класс. Гимназия.

Пока нет, у меня дочь во 2 классе, с 5 класса в нашей школе учатся по субботам.

В обычных школах не учится по субботам только начальная школа, потому что им хватает 5 дней на все предметы. Но если гимназический класс или углубленное изучение предметов, то вы же не хотите, чтобы ребенок учился целый день? По закону ребенок может иметь подряд лишь 6 уроков. Далее должен быть перерыв не меньше часа. Так что если получается, что ребенок учится 5 дней по 7-8 уроков, то он будет сидеть в школе до 6-7 вечера. Лучше уж в субботу учиться. Мой сын в обычной школе. В 9 классе они начали учиться по субботам (всего 3 урока) , и то в будни у них негласно было по 7 уроков, потому что готовили к ГИА. А сейчас у них в субботу 5 уроков.

моя дочь учится в первом классе, и в субботу мы тоже учимся, 4 урока у них….

Я в 7 классе. И мы не учимся по сб

да, мы учимся по субботам

touch.otvet.mail.ru

О пятидневке в школе закон 2014 года — отмена обучения в субботу

Уже не один месяц ведутся разговоры о пятидневке в школах России в 2014 году. Слухи это или нет? Давайте разберемся!

Партия «Справедливая Россия» внесла в Государственную думу свой проект о введении обязательной пятидневной учебной недели для всех учащихся с 1 по 9 классы.
Старшеклассникам же придется продолжить учиться и в субботу, в связи с загруженностью и подготовкой к сдаче выпускных экзаменов и ЕГЭ. Известно, что санитарными нормами учебного времени являются: 23 часа – при пятидневном обучении, 26 – шестидневном.

Лидер партии Сергей Миронов убежден, что шестидневная учебная неделя несет в себе определенные, дополнительные нагрузки на психическое состояние детей. По его мнению, детский организм не справляется со школьной нагрузкой, в результате чего происходит физическое и психологическое переутомление. Переутомление наступает вследствие недостаточного чередования активного отдыха и учебы детьми: отсутствует свободное время для дополнительных посещений кружков по интересам, занятий спортом и физкультурой.

В данный закон внесены поправки, полностью поддерживающие введение пятидневки, но в некоторых учебных заведениях предложено, на усмотрение администраций гимназий и специализированных школ, оставить шестидневную учебную неделю. Это произойдет в том случае, если рабочих дней будет недостаточно для обучения. Вот как будут учиться школьники в 2014 – 2015 году – пятидневка или шестидневка думать самим.

Такое решение поддержано и со стороны Минздрава России. Заболеваемость среди учащихся младших классов растет из-за увеличенной нагрузки. С этой целью и необходимо выделить дополнительный день для общения с родителями, игр и отдыха всей семьей.

Хотя депутатами было одобрено это новшество, но было отмечено, что, вполне возможно, пятидневка может существовать для отчета, а в действительности учебная суббота будет иметь место. Результатом введенных изменений стало одобрение введения положения о пятидневке в школе — закон 2014 года.

Московский мэр Сергей Собянин поддержал принятие такого возвращения к обучению в школе.

Так пятидневка или шестидневка в начальной школе, в школах Москвы? Нововведение не нарушит ничего в жизни детей. При грамотно составленных учебных планах, школьники ничего не потеряют, отказавшись от учебных суббот. Зато дополнительный выходной день поможет родителям и детям найти общие интересы и укрепить отношения, семью.

В департаменте образования администрациям школ рекомендовано перевести начальные классы на пятидневную неделю обучения для сохранения психического здоровья детей. Старшеклассники в субботние учебные дни смогут активно использовать дистанционное обучение и обучающие материалы на электронных носителях. По усмотрению директоров школ, с учетом обучающих программ, школьная учебная неделя может быть сокращена, следовательно, отмена обучения по субботам даст неограниченные возможности для саморазвития.

Многие хотят знать, как обстоят дела в разных регионах России: учатся ли в субботу школьники? Сокращенная учебная неделя во многих школах – реальность. Но вводится она постепенно. Школы, участвующие в эксперименте, остались довольны. Старшие школьники, учащиеся 10-11 классов должны быть мотивированы на дальнейшее обучение в вузах, значит, учеба в субботу пойдет им на пользу. Возможность реализации себя в будущем поможет старшеклассникам повысить качество своих знаний, чем и станет для них шестой учебный день.


Поделиться новостью в соцсетях

 


« Предыдущая запись Следующая запись »

bulavochki.ru

В школу по субботам? | Журнал «Здоровье Школьника»

Родительский день

Марина К., 32 года:

Моя старшая дочь учится по шестидневке. И очень устает. Поэтому когда настала пора отдавать в школу меньшую, я специально выбрала гимназию с пятидневной учебной неделей. Это школа полного дня. Дети учатся до часу, потом отдыхают, а с трех у них опять уроки. Лично меня такой подход очень устраивает, дети и в течение дня не устают, и по субботам дома. Правда, будет работать эта система или нет, зависит от квалификации учителей. К счастью, нам повезло.

Леонид Д., 47 лет:

У меня три дочери. Школьницы 1, 7 и 9 классов. Мы с женой вполне довольны шестидневной программой обучения. В день у них не больше 5–6 уроков, поэтому девочки не поздно возвращаются домой. Лично я против пятидневки – когда у ребенка много свободного времени, он тратит его на всякие глупости.

И пяти дней достаточно

Марина Владимировна Олефиренко, директор московской школы № 873:

У нас обычная школа, поэтому справляемся с нагрузкой за пять дней. А по субботам у нас так называемый развивающий день – шахматы, секции по футболу. На мой взгляд, выходные дети должны проводить дома, что ни говори, никакая школа не заменит общения с родителями. Ребенок все-таки получает эстетическое и социальное воспитание в семье. А теперь представьте, что происходит при шестидневке. Пока ребенок вернется домой, родители успеют или устать друг от друга, или поругаться. Накормят чадо, скажут – вот тебе компьютер, вот твоя комната, сиди занимайся. И все общение. С одной стороны, с помощью шестидневки мы разгружаем учебную неделю, с другой – препятствуем правильному эмоциональному и психическому взрослению, которое происходит только дома. Так что сегодня перед родителями стоит альтернатива – или углубленные знания, или отдых.

Светлана Николаевна Максимова, директор московской школы № 1250:

Большинство директоров, конечно, обеими руками за пятидневку. Но в школах с углубленным изучением предметов такое невозможно. Иначе будет недопустимая нагрузка. Видите ли, количество учебных часов выбираем не мы. Мы решаем, будет ли наша школа профильной или общеобразовательной – от этого и зависит выбор программы. У нас есть возможность ее несколько скорректировать, но мы не можем выкинуть ни одного часа. Начальная школа у нас пока на пятидневке. Но вот 6 февраля у нас закончилась очередная школьная проверка, и проверяющая комиссия настойчиво рекомендовала нам и в начальных классах перейти на шестидневку (поскольку у нас в одном из классов на три часа превышена допустимая нагрузка). Я представляю, что тут начнется, пойдет поток писем от родителей.

Все зависит от программы

Марьяна Михайловна Безруких, доктор биологических наук, профессор, академик РАО, директор Института возрастной физиологии РАО:

Без рецепта

Вы спрашиваете, что лучше – пяти— или шестидневка? Однозначного ответа на этот вопрос просто не существует. Ребенка можно и за три дня загнать, а можно и при полной неделе не утомить. Все это очень индивидуально. Нужно брать каждую конкретную школу с конкретной организацией учебного процесса и анализировать всю ситуацию в течение учебного дня, недели, года. Смотреть, насколько адекватна выбранная методика, как чередуются предметы, есть ли физкультминутка, чем заполнены перемены. Только в этом случае можно сказать, эффективна ли выбранная учебная модель или нет. А единого для всех школ рецепта никто дать не может.

Из истории

Вообще же задаваемый родителями вопрос далеко не новый. Вся история с пяти— и шестидневкой началась еще в 1972–73 годах. Тогда в прибалтийском городе Пярну учеников в качестве эксперимента перевели на пятидневку (до этого и родители, и дети были заняты по шесть дней в неделю). Считалось, что это даст положительный результат, дети будут проводить по два дня в семье, больше общаться с родителями. А оказалось, что 80% детей все выходные были предоставлены сами себе. Дни отдыха превращались в бессмысленное убивание времени. Тогда никакого решения об обязательном переходе на пятидневку принято не было, все оставили на усмотрение самих школ. Подобных исследований уже давно не проводилось. Но наш мониторинг за 2000–2007 гг. показывает, что старшеклассники в выходные готовят уроки, смотрят телевизор, играют в компьютерные игры. И на воздухе проводят те же полчаса, что и в обычные дни. Получается, что основного преимущества пятидневки, о котором все говорят, на деле просто нет.

Запас прочности

На мой взгляд, проблема даже не в том, сколько дней учится ребенок. А в том, насколько он справляется с существующей нагрузкой. Ведь у нас по СанПиНу подросток занимается в школе по 6 часов в день, плюс 4 часа на подготовку домашнего задания. Итого получается 10 часов ежедневной нагрузки для формирующегося организма. Сравните его с 8-часовым рабочим днем у взрослых. И ведь мы говорим только о нормах. А ни для кого не секрет, что на деле нагрузка оказывается и по 12, и по 16 часов – из-за факультативов, необязательных занятий, не стоящих в расписании, чрезмерного объема домашних заданий. Родители должны знать о существующей ситуации. И понимать, что важнейший критерий в выборе места учебы – возможности ребенка. Есть дети, которые могут выдержать и не сорваться. А есть те, которым большие нагрузки не по силам. Если ребенок постоянно болеет, родителям стоит подумать, продолжать учебу в профильном классе или перейти в обычный класс и сохранить здоровье сына или дочери.

Правильно преподнести

Я понимаю педагогов, которые ратуют за пятидневку. Вполне естественно, что им хочется два дня подряд провести дома. С другой стороны, каждый учитель знает, что налаживать учебный процесс после двух дней отдыха намного сложнее – дети сбиваются с ритма. Конечно, сейчас существуют разные подходы к обучению, помогающие ужать план до пятидневной недели. Но лично я сейчас не вижу той формы организации учебного процесса, которая не приводила бы к переутомлению. Дело в том, что существующие у нас методики и технологии преподавания не менялись последние 150 лет. А объем информации за это время увеличился в разы. И некоторые отдельные попытки модернизации не меняют саму систему.

www.za-partoi.ru

Депутаты предложили перевести всю начальную школу на пятидневку — Российская газета

Законопроект готовили не без споров. В окончательной редакции говорится, что при переводе все школы должны соблюдать санитарные правила. То есть при пятидневке нагрузка на младшеклассников не должна превышать 23 часов в неделю.

— Если депутаты Государственной Думы примут законопроект в том виде, в котором есть сейчас, ряд школ окажется в безвыходном положении, — полагает депутат Заксобрания Борис Вишневский. — Школа может обучать ребенка только в рамках образовательного стандарта и отведенных часов на всю программу там ровно столько, сколько положено по СанПиНам. Любой дополнительный урок будет считаться уже нарушением. Между тем есть специализированные школы с углубленным изучением иностранных языков или каких-нибудь других дисциплин. Когда родители устраивают туда ребенка, они заранее готовы к тому, что нагрузка будет выше, чем в обычном учебном заведении.

Кроме того, не стоит забывать и про национальные республики — Татарстан или Башкирию, где введен региональный образовательный компонент. При переводе на пятидневку у ребенка просто не будет возможности изучать национальную культуру и язык.

С сомнением к пятидневке в том виде, в котором ее предлагают, относится и народный учитель России Анатолий Малякин.

— Здоровье детей и правда ухудшается, однако винить в этом стоит не только школу, — говорит Анатолий Малякин. — Дети безвылазно сидят за компьютерами, и когда парламентарии предлагают, мол, давайте дадим ученикам дополнительный день для общения с семьей, для прогулок на свежем воздухе и занятий в спортивных секциях, я в это верю с трудом. Скорее всего, основная масса детей будет сидеть все за тем же компьютером.

Если процент домашнего задания увеличится, то учеба рискуе т превратиться в банальную зубрежку

Если школы пойдут на сокращение часов каких-нибудь предметов, то учителю придется задавать больше на дом. Кроме того, школа все чаще заставляет ребенка не понимать, а механически запоминать какие-то вещи. И если домашие задания увеличатся, то учеба даже в начальном звене рискует превратиться в банальную зубрежку.

СанПиН или родной язык?

В министерстве образования Башкортостана к предлагаемым поправкам отнеслись с большой долей скептицизма.

— У каждого учебного заведения есть право самостоятельно устанавливать пятидневную или шестидневную учебную неделю. Зачем лишать их этого? Компонент образовательного учреждения тут роли не играет, так как, к примеру, в первых классах его вовсе нет, а в четвертых классах переход на пятидневку невозможен из-за требований СанПиНа, — считает заместитель министра образования Владимир Аристархов. — Думаю, что эта инициатива отчасти возникла из-за того, что некоторые родители не прочь узаконить себе и детям дополнительный выходной. Поэтому право выбора желательно оставить.

Педагоги школ склоняются к мнению, что введение «пятидневки» необходимо. Вот что говорит учитель начальных классов уфимской школы Ирина Осипова:

— Ребята очень сильно устают и не успевают восстановиться за один выходной. У учителей, тоже никаких сил не остается к субботе, а в воскресенье еще подготовку к школе для малышей ведем. Так что у нас семидневная рабочая неделя получается.

По ее мнению, начальные классы могли бы вернуться к пятидневке, если пересмотреть их программу. Главная проблема для школ Башкортостана — региональный компонент, а это дополнительные уроки, которые не позволяют вписаться в СанПиНы.

— Основная программа у нас 23 часа плюс три часа — родной язык. У меня в классе два ребенка изучают на нем башкирский, а остальные — русский. СанПиНы же разрешают в начальных классах не более пяти уроков в день, и со своими 26 часами в неделю мы в них не вписываемся, — говорит учительница.

Республиканские депутаты уже готовы поддержать питерских коллег.

Субботний стон

Большинство школ Бурятии сегодня работает по «шестидневке». Причина — опять-таки в региональном компоненте.

В республиканском министерстве образования пояснили, что волевого перехода на шестидневку не было — школы самостоятельно определяют график своей работы.

— Есть федеральный стандарт, где прописана учебная нагрузка для каждой параллели. Например, для первого класса — это обязательно пятидневка, а вот начиная со второго школа может выбирать. Например, для пятого класса при пятидневке максимальная нагрузка — 28 часов, при шестидневке — 31, — поясняет Дулма Балдарова, начальник отдела общего образования комитета по образованию Улан-Удэ. — В регионах количество учебных часов добавляется за счет истории, географии родного края, а у нас это еще и изучение бурятского языка, литературы. Конечно, изучение языка факультативно, однако в плане эти часы должны быть учтены.

Именно из-за разницы в количестве часов школы с углубленным изучением предметов, в том числе лицеи и гимназии, постепенно перешли на шестидневную неделю.

Родители предлагают выносить на субботу ОБЖ, физкультуру, ИЗО. Однако, как показывает опыт учителей, некоторые ученики не приходят в школу по субботам — такие предметы прогулять вроде не страшно. Есть еще один нюанс. Практически все школы республики учатся в две смены. И при пятидневке, когда уроков в день больше, вторая смена будет и начинать, и заканчивать учебу очень поздно. Кстати, в Иркутской области школы тоже, как правило, распределяют уроки на шесть дней. Потому что убрать какой-либо предмет из плана, чтобы вписаться в пятидневный норматив, невозможно.

Мнения

Михаил Рыжаков, директор Института содержания и методов обучения РАО:

— Не уверен, что для всех школ подойдет пятидневка. Сейчас школы могут учиться по семестрам, триместрам, четвертям, устраивать дополнительные каникулы, и не надо всех загонять в единые рамки. Если родителям хочется, чтобы дети перешли на пятидневку, они могут предложить это на совете школы, который вправе поддержать или не поддержать предложение. Если бы я был директором школы, то осенью и весной ввел бы пятидневку, а зимой оставил бы шестидневку.

Ольга Прокофьева, директор школы N 7, Долгопрудный Московской области:

— Считаю, что у ребенка должны быть два дня выходных. У нас началка частично учится во вторую смену, но мы не хотим сокращать количество уроков и делать субботу еще одним учебным днем.

Сергей Бебчук, директор школы N 1199, Москва:

— У нас в школе все 20 лет пятидневка. И все довольны: и родители, и дети.

Официально

Из федерального государственного стандарта начального общего образования:

  • Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов.
  • Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов.

ОПРОС «РГ»

rg.ru

Учатся ли школьники по субботам — узнайте об этом прямо сейчас

На нашем сайте вы можете найти информацию о том, учатся ли начальные классы по субботам, можно ли учиться заочно после 9 класса, а также задать вопросы другим пользователям в комментариях.

Ответ:

С 1 сентября 2014 года было принято решение сократить учебную неделю до 5 дней в школах САО, по мнению экспертов в скором времени эту идею поддержат и остальные округи.

В обычных школах переход на пятидневку не повышает загруженность школьников, но в учебных заведениях с углубленным изучением предметов такой переход может привести к превышению допустимой нагрузки. Именно поэтому нельзя однозначно ответить на вопрос учатся ли школьники по субботам.

После перехода столичных учебных заведений на пятидневку родители школьников Челябинска стали выражать свое недовольство о наличии у их детей шестого учебного дня, некоторые из них выразили это в письмах в городскую администрацию.

В Саратове около 10% учебных заведений перешло на укороченную неделю, в остальных школьники продолжают учиться по субботам, поскольку разделение учебных часов на 5 дней приводит к превышению допустимой нагрузки.

Немного лояльнее отнеслась к сокращению учебной недели администрация Воронежа. Ей было принято решение ввести пятидневку в начальных классах, а ученикам старших классов все также предстоит ходить в школу и по субботам.




Надо ли идти в школу 1 сентября — узнайте мнения экспертов

В большинстве школ на 1 сентября проводятся торжественные линейки и классные часы, поэтому многие родители задаются вопросом надо ли идти в школу их детям в этот день.

До появления видеотехники, игровых приставок, большого количество каналов телевидения, компьютеров и других современных разработок, школьники с удовольствием возвращались к учебному процессу и жаждали перемен, которые им принесет новый учебный год. Сейчас ситуация значительно изменилась для детей не так уж интересно стало общаться со сверстниками, а некоторые из них и вовсе проводят все свое свободное время в виртуальном мире интернета.

Официально учебный год начинается 1 сентября, но довольно часто школьники настолько отвыкли от школы за период летних каникул, что не торопятся в нее возвращаться. Даже некоторые родители стали лояльнее относится ко «Дню знаний» и считают достаточным присутствие ребенка на школьной линейке только в 1 и в 11 классе.

По мнению экспертов, присутствие ребенка на школьной линейке 1 сентября облегчит начало учебного процесса, в этот день он осознает, что пора приступать к учебе и что летние каникулы остались позади. Намного сложнее сразу после отдыха отсидеть за партой 6 уроков, поэтому можно назвать 1 сентября разминкой или подготовительным этапом.

Учатся ли в Челябинске в морозы: читайте подробности в жанной статье

В том случае если в регион приходят сильные морозы управлением здравоохранения, совместно с управлением образования и Гидрометцентром может быть принято решение об отмене занятий.

Существуют нормы температурных режимов для отмены занятий, именно они берутся за основу во время принятия решения, кроме этого учитывается наличие ветра и его скорость. Так с 1 по 4 класс отменяются занятия при температуре -25 градусов с небольшим ветром, а с 1 по 11 класс при -31 градусе в безветренную погоду.

Многих интересует, где узнать учатся ли школьники или занятия отменены из-за сильных морозов. Заранее узнать эту информацию невозможно, данный в средствах массовой информации появляются день в день, обычно новости об отмене занятий размещаются в 6 часов утра, после получения сведений о температуре воздуха и скорости ветра. Стоит отметить, что в этом время может быть размещена информация касательно только первой смены, узнать учатся ли начальные классы во вторую смену можно обычно только к 10 утра.

Ознакомиться с данной информацией можно на сайте Единая дежурно-диспетчерская служба города Челябинска (edds74.ru) или позвонив по номеру «051» и прослушав автоответчик.

www.all-answers.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *