Турнир ломоносова отзывы – Оценки и отзывы | Турнир Ломоносова

Турнир Ломоносова

промежуточный итог

сын

астрономия
не знаю вроде много на что ответил, но не могу оценить балльную значимость ответов
на многоборье, кажись, набрал бы (но в многоборье пролёт), а вот на отдельную грамоту… надо ждать оф результатов
облажался: глянул на объём 7 вопроса… и вообще по нему писать не стал, т.к. «ещё столько дел, столько дел, надо дальше бежать» — а дома, прочитав спокойно текст, навскидку и уверенно нашёл в нём сколько-то нестыковок
выводы о «необходимости» беготни, надеюсь, сделает

математика
две задачи, одна из них неверно
сидел долго, говорит, перечитывал… а вдруг? хотя было сказано, что по математике ты что-то или знаешь, или нет как раз, так что решаешь, что знаешь, и двигаешь дальше
ну опять же наука будет
грамота вроде? а в многоборье относительно малышни математика не участвует, получается?

химия
слил! не оказалось в этих заданиях случайностей, которые бы деть знал

биология
пошёл уже на усталости и на излёте сил (лучше б математику меньше перечитывал)
не знаю, максимум балл многоборья, но сомнительно…

итого: ждём результата по астрономии

дочка

биология

2,5 часа девица честно корпела
вроде много правильного наотвечала
но не могу понять в критериях: 5 класс и младше в графе грамота прочерк (только 5 для многоборья), а с 6 класса 9 баллов на грамоту
насколько могу судить, 9 баллов должно бы быть — но по мелкости лет грамоту что ли не дадут?

математика
не пошла
позвонила и сказала, мол, устала, приезжай забирать
а дома посмотрела задания и решила первую задачу навскидку
ну пусть тоже наука будет, в обратную сторону от брата (одному надо было везде в ущерб себе, а другую наоборот лень одолела)

пока как-то так

eva.ru

Советы для тех, кто идет на Турнир Ломоносова в первый раз

До Турнира имени М. В. Ломоносова остается неделя. Еще есть время, чтобы почитать наши советы. Они будут полезны тем, кто идет на Турнир впервые, и знатокам тоже не помешают.

В преддверии Турнира Ломоносова, одной из самых известных и масштабных российских олимпиад для школьников, мы решили дать его участникам и их наставникам несколько советов. Думаем, они могут оказаться полезными для тех, кто идет на Турнир Ломоносова в первый раз, но не помешают и знатокам.

Мы дополнили список новыми рекомендациями для участников:

  1. Во многих точках проведения необходима предварительная регистрация. Информацию об этом можно посмотреть в последнем столбце списка точек проведения. Для участников 11 класса в Москве регистрация обязательна.
  2. 11-классникам обязательно нужно принести с собой паспорт. Турнир имени М. В. Ломоносова включен в проект Перечня олимпиад школьников на 2017/18 учебный год, с точки зрения вступительных льгот соревнование 1 октября носит отборочный смысл. Весной для выпускников будет проведен еще и заключительный тур.

Общие советы для участников:

  1. Турнир Ломоносова проходит во многих школах России.  Проверьте список мест проведения, если рядом с вашим домом есть такая школа, имеет смысл писать олимпиаду именно в ней. В МГУ будет толпа и давка, туда традиционно приезжает огромное количество школьников и их родителей.
  2. Заранее спросите себя, на какие предметы вы хотите пойти. На какие обязательно, а на какие не очень. Расставьте приоритеты и рассчитайте свое время.
  3. Почему-то большая часть ребят, приходящих на Турнир, первым делом бегут на математику. Может, имеет смысл пойти сначала на другой предмет, чем всем тесниться в одной аудитории? Тем более, как показывает практика, аудитории, где пишут математику, довольно быстро пустеют.
  4. Вместо тетрадей распечатайте лучше бланки работ. Так, вы сможете посмотреть на скан своей работы в своем личном кабинете.
  5. Кроме пишущих принадлежностей и листочков, возьмите с собой что-нибудь поесть и попить. Олимпиада идет долго, если уж не проголодаетесь, так пить точно захотите.
  6. Как и на любую другую олимпиаду, имеет смысл прийти чуть заранее. Так вы сможете спокойно сдать свои вещи в гардероб.
  7. Берегите нервы и силы! Не пытайтесь прорваться через ограничительные ленты и дежурных. Вас всех пустят и рассадят по аудиториям.
  8. Если вы пришли на олимпиаду с одноклассниками, то в аудитории отсядьте подальше друг от друга. Поговорить вам все равно не удастся, а обнаружив (а они обнаружат!) учеников одной и той же школы рядом, дежурные вас обязательно рассадят. На это уйдет время, которого на олимпиаде всегда мало. Кстати, учитывайте, что списанные работы могут быть аннулированны.
  9. Во время олимпиады телефон надо выключать. Возьмите с собой часы, чтобы отслеживать время (дежурные не всегда отмечают время на доске) и калькулятор, если вы любите им пользоваться.
  10. В любой ситуации и по любому вопросу надо обращаться к дежурному и ничего не бояться. Вам всегда помогут: подскажут, где нужная аудитория, проводят в туалет и т.п.
  11. Заранее узнайте у родителей свой почтовый индекс. Эта информация вам пригодится для заполнения карточки участника прямо на турнире.
  12. Не забудьте сохранить нижнюю часть карточки участника. На ней будет номер, с помощью которого вы сможете узнать свои результаты в своем личном кабинете. 

 

 Для учителей:

  1. Не стоит отбирать на Турнир Ломоносова самых сильных учеников класса. Принять участие в этой многопредметной олимпиаде может любой школьник. Задания ориентированы на учащихся 6–11 классов, но можно приводить на турнир и младшие классы, если они выражают такое желание.
  2. Предложите тем, кто силён по другим предметам, заглянуть и  не «на свои предметы». Может быть, что в ребенке проснется интерес. А может, и откроется талант!

 Для родителей:

  1. Расспросите ваше чадо, на какие предметы оно пойдёт и почему. Этим вы поможете ребёнку  — он ещё раз утвердится в мысли, что правильно всё обдумал, а у вас есть вероятность заодно узнать что-то новое о сыне или дочке.
  2. Мы понимаем, что вы волнуетесь за ребенка, но за много лет проведения турнира не было ни одного несчастного случая. Как бы вам ни хотелось проникнуть через ограничительную линию, усыпить бдительность дежурных не удастся. Лучше заранее оговорите место встречи со своим ребенком.
  3. Объясните ребенку, что если он написал свой любимый предмет, а время еще есть, то не стоит сразу убегать домой. Если он заглянет еще на парочку, то ничего не потеряет (кто знает, может, и получит грамоту за многоборье).
  4. Если ваш ребёнок намерен пойти на физику «за компанию, вместе с другом», то за это его надо похвалить: дружба в жизни намного важнее всех наук вместе взятых. А физика может неожиданно превратиться из ненавистной науки в любимую.
  5. Уходя с Турнира, убедитесь, что ребёнок забрал нижнюю часть регистрационной карточки с собой (а верхнюю сдал организаторам). Ведь с ней свои результаты будет гораздо легче узнать, чем без нее.

Успехов на Турнире!

 

Лариса Венкова

olimpiada.ru

Ломоносовский турнир — Записная книжка

В связи с некоторым неприятным случаем (о чем ниже) я немного покопался в заданиях и авторских решениях последнего «Ломоносовского турнира» (2010 года) — в тех, которые относятся к «астрономии и наукам о Земле». Получившимися впечатлениями, пожалуй, стоит поделиться.

Чтобы не быть голословным: задания можно посмотреть тут, а решения и разбалловку — здесь. Вкратце — есть набор вопросов, к каждому из которых имеется некий списочек возможных ответов, за которые участник может получить 1 или 2 балла. Ну а теперь мои впечатления.

1) Первый вопрос: «Почему все так опасаются вспышек на Солнце? Ведь оно всё равно светит довольно ровно, ну будет чуть светлее, разве плохо?»

Ну, вопрос как вопрос. Не задача, но, с учетом специфики турнира, сойдет. Но вот предполагаемые ответы…

Целых 2 балла достанется участнику, в работе которого «указаны диапазоны солнечного спектра». Непонятно, следует ли перечислить все диапазоны электромагнитного излучения (благо Солнце светит во всех) и с какой степенью детализации (субмиллиметровый диапазон, например — нужен или нет)? Но еще непонятнее, какое отношение это перечисление имеет к заданному вопросу. Еще один балл достанется указавшему на аномальную активность Солнца в 2010 году (опять-таки — как это следует из вопроса?).

Но есть и «ошибки». Например, ошибется тот, кто напишет, что светимость Солнца при вспышке увеличивается. Авторское «вспышки на Солнце означают увеличение потока излучения только в коротковолновой части — это прежде всего ультрафиолет, рентген и гамма» ни в коем случае к росту светимости не приводит, поток излучения в этих диапазонах растет просто так, без последствий для светимости.

2) Второй вопрос. Опять процитирую полностью, чтобы было понятно дальнейшее: «Многолетние наблюдения показывают, что в европейской части России радуга чаще всего бывает видна в восточной части неба, реже —в западной, очень редко — в северной и никогда — в южной. Как это объяснить?»

Так вот, оказывается, что в это объяснение входит (и оценивается баллами) список цветов радуги (по неведомой мне причине в форме «Каждый Охотник Желает Знать…», другие, по-видимому, не принимаются). Кроме этого, «достаточно полное описание физической природы радуги» может стоить достаточно много (до 4 баллов), зато очевидным считается, что в «в европейской части России Солнце никогда не бывает на севере». Надо полагать, что, например, Мурманск находится в какой-то другой части России — для конкурса по «астрономии и наукам о Земле» это круто.

3) «В 2011 году исполняется 50 лет полёта человека в космос. Кто построил первый космический корабль? Кто первым полетел в космос? Каковы рекорды длительности и дальности полётов — пилотируемых и беспилотных? Какие объекты уже были посещены космическими аппаратами?»

К этому заданию только один вопрос — какое отношение это имеет к астрономии или к любым другим наукам, кроме истории? Но пусть, историю космонавтики почему-то часто любят ассоциировать с астрономией. Но вот ответы…

Баллы даются за «полеты в космос в историческом наследии: Джордано Бруно, С.Бержерак, Ж.Верн, Уэллс и др. (по 1 баллу)». Пусть (хотя и непонятно, почему Бруно аж целый Джордано, Сирано де Бержераку и Жюлю Верну оставили по инициалу, а Герберт Уэллс обошелся даже без него), но в каком месте вопроса про это спрашивалось?

Баллы даются за «теоретики космонавтики: Кибальчич, Циолковский, Цандер, другие (по 1 баллу)». Да, Цандер, пусть даже Циолковский, но Кибальчич-то тут причем? Нет, возможно, его можно включить в подобный список… но где-то в начале второй сотни. К тому же остается тот же сакраментальный вопрос — в каком месте задания требовалось назвать «теоретиков космонавтики»?

Но это цветочки. Дальше будут ягодки.

Первый космический корабль, по версии авторов, построили Браун (надо полагать, фон Браун), Королев и Глушко. Если нужен главный конструктор первого полетевшего — это Королев. Если основные создатели — Королев, Глушко и еще с десяток человек. При чем тут Вернер фон Браун, первым (и единственным) космическим кораблем которого был «Аполлон», совершенно непонятно (по-видимому, тут должен был бы появиться главный конструктор «Меркурия» Макс Фаджет, но о нем, похоже, авторы задания не знают).

Первыми полетели в космос: «Белка+Стрелка, Гагарин, Терешкова, Леонов, Армстронг (по 1 баллу)».

Если Белка+Стрелка, то почему не Лайка? Если допустимы Терешкова, Леонов и Армстронг, то куда делись Алан Шеппард и Джон Гленн (а также пара обезьян, совершивших первый суборбитальный и первый орбитальный полет на «Меркуриях»)?

Рекорды длительности и дальности непилотируемых полетов: «Пионер-10, Вояджер 1,2: 94 а.е., 30
лет, выход за гелиосферу». Если считать просто длительность, то дольше всего летает американский «Авангард-1» — с марта 1958 года. Если длительность с поддерживаемой связью — то, например, последний сеанс связи с «Пионером-6» проводился через 35 лет после запуска, именно он является рекордсменом в этом смысле (тем более что, по-видимому, функционирует и сейчас). С дальностью все хитрее, поскольку из вопроса неясно, имеется в виду расстояние от Земли или «пробег» — во втором случае тот же «Пионер-6» намотал намного больше.

В части вопроса, касающейся посещений других объектов, только в ответе выясняется, что «пролет с дистанционными исследованиями считается посещением». Соответственно, появляется куча дополнительных возможных ответов.

4) Вопрос касается сейсмологии, так что я его трогать не буду, ибо не специалист. Отмечу только замечательное примечание в ответах: «В задании спрашивается о механизмах землетрясений и их прогнозировании. Поэтому перечисление примеров землетрясений само по себе не оценивается.»

Почему-то это соображение (совершенно правильное) возникло только в этом вопросе. Во всех остальных написание всего, имеющего хотя бы крошечное отношение к теме вопроса, явно имело смысл.

5) «На уроке естествознания ученик нарисовал на доске видимый (в своей местности) путь
Солнца по небу в дни равноденствий и солнцестояний. Где может находиться его школа?»

Собственно с решением все в порядке (если не считать того, что способов проекции сферы на плоскость, вообще говоря, несколько, а в задаче «по умолчанию» подразумевается один конкретный). Но вот с баллами в ответах опять начинается чепуха: 2 балла за «Рисунок, соответствующий условию, переведен из плоскости к небесной сфере». Зачем — непонятно, для решения задачи это действие лишнее, и тот, кто умеет решать задачи такого рода, попросту не будет им заниматься, чтобы не тратить даром время. Однако же…

6) Чуть ли не единственный вопрос, к которому формально нельзя предъявить претензии. Причина проста — он сформулирован настолько обтекаемо, что к ответу можно приплести гору разнообразной информации: «В конце XIX – начале XX века многие астрономы наблюдали на Марсе «каналы», которые считались обширными пространствами, покрытыми растительностью. Какова оказалась дальнейшая судьба этого открытия?»

В ответах, соответственно, есть и Скиапарелли, и Уэллс, и жизнь на Марсе. Ну, пусть будут.

7) «Почему наша Галактика («Млечный Путь») имеет почти плоскую конфигурацию? Справка: диаметр нашей Галактики составляет около 100000 световых лет при оценочной средней толщине порядка 1000 световых лет.»

Первый вопрос к вопросу — а в самом деле, почему? Если бы вопрос касался дисковой составляющей Галактики, то он стал бы корректным (хотя и несколько странным на вид), а в такой постановке на него есть только один правильный ответ — потому что это не так.

А вот ответы… тут все совсем хитро. По меньшей мере половина утверждений спорна — не в том смысле, что неправильна, а в том, что определенной точки зрения по этому вопросу у специалистов нет. Ну и мелкие шедеврики по дороге, вроде «В сферической составляющей звёзды движутся без столкновений.» В дисковой они, по-видимому, постоянно сталкиваются. Это, правда, скорее стилистическая ошибка (судя по остальному тексту, его автор(ы) понимали, что к чему, но неудачно выразились), однако читающий ответы школьник этого не заметит. В целом вопрос очень неудачен — по той причине, что чем больше знает про это школьник, тем сложнее ему будет вписаться в рамки «признаваемого правильным» ответа.

На этом вопросы кончились. Получается, что почти во всех случаях максимальное число баллов заработает не человек, дающий точные ответы на заданные вопросы, а графоман, по любому поводу способный написать сочинение на нескольких страницах, в котором упоминаются все штампы, связанные с темой вопроса.

Ну да ладно, как говорил товарищ Мао, пусть цветут все цветы… если бы не одна деталь. Все это является олимпиадой, включенной в список Российского Совета олимпиад школьников, диплом которой дает право поступления в ВУЗ. Профильный предмет, как это не странно — физика.

Именно это, собственно, и привело к тому самому неприятному случаю. К нам этим летом по результатам этого самого турнира (ну, точнее, турнира прошлого года, но задания там примерно такие же) поступила студентка. Теперь уже бывшая — она не добралась даже до первой сессии, получив, кажется, один или два зачета из семи требуемых в этом семестре. Теперь, почитав задания и их решения, я хорошо понимаю, почему.

Остается только один вопрос — что теперь делать этим летом? Не учитывать олимпиаду, включенную в список РСОШ, трудно. Разве что посылать абитуриентов с таким дипломом подальше, с объяснением, почему. Так ведь не пойдут — имеют право. Собственно, и этой студентке тоже объясняли, что к чему (ее баллы ЕГЭ с дипломом олимпиады «по астрономии» очень плохо сочетались) — не помогло. Чье-то бюджетное место она при этом заняла.

pphantom.livejournal.com

Оставить отзыв о турнире имени М.В. Ломоносова

15 февраля, 2018
Спасибо за такой конкурс! Дает возможность соперничать с ребятами других школ, очень интересные творческие задания, правда, иногда задания сложные.

Дундукова Елена Геннадьевна, БОУ г.Омска СОШ № 7

22 ноября, 2017
Здравствуйте. Участвовали в турнире первый раз, очень понравились задания. Они интересны и сложны по возрасту. Будем еще принимать участие. Спасибо.

Обламская Татьяна Федоровна

21 ноября, 2017
Добрый день! Проводили с ребятами турнир впервые. Задания составлены интересно, без шаблонов. Очень нужный турнир, позволяющий развивать умения размышлять, быть внимательным, логически мыслить. Большое спасибо организаторам.

Чиркова Наталья Владимировна

17 ноября, 2017
Спасибо за качественно подобранный материал по математике. Сейчас готовимся к муниципальному этапу олимпиады, задания очень полезны. Кроме того позволяют определить пробелы в материале школьного курса, если класс изучает математику на углубленном уровне.

Лапшина Лидия Николаевна

16 ноября, 2017
Здравствуйте. Провела турнир по математике в своем 8А классе. Задания понравились и ребятам и мне. Очень важно, что из них есть те, что перекликаются со школьной программой и есть задания на смекалку. Спасибо. С уважением, учитель математики Браун Е.В.

Браун Елена Валентиновна

15 ноября, 2017
Участвуем с ребятами не первый год. Интересные задания по геометрии, на логическое мышление. Спасибо организаторам и составителям!

Потапова Наталья Геннадьвна

10 ноября, 2017
Это замечательный турнир, который дает нам возможность проявлять наши таланты!

Зайцев Данил Дмитриевич

 

Просим Вас присылать свои отзывы, мнения, комментарии, касающиеся турнира им. М.В. Ломоносова.

www.perspektiva-olymp.ru

FAQ по Турниру | Турнир имени М.В.Ломоносова

FAQ по Турниру | Главная

Перед Турниром.

По скольким предметам проводится Турнир?
Как проходит Турнир?
Кто может участвовать в Турнире?
Где проводится Турнир?
Нужна ли регистрация на Турнир?
Как зарегистрироваться?
Надо ли платить за участие?
Что взять с собой на Турнир?
Какие действия требуются от меня непосредственно на Турнире?
Где можно посмотреть задания прошлых лет?

После Турнира

Что делать, если я забыл сдать справку из школы?
Как пройти пост-регистрацию?
Где можно будет посмотреть результаты?
Будут ли льготы для 11 класса?


По скольким предметам проводится Турнир?

Турнир имени М.В. Ломоносова — многопредметная олимпиада по математике, математическим играм, физике, астрономии и наукам о Земле, химии, биологии, истории, лингвистике и литературе

Как проходит Турнир?

Конкурсы по всем предметам проводятся одновременно в разных аудиториях в течение 5–6 часов. Участники Турнира (кроме учащихся 11 класса) имеют возможность свободно переходить из аудитории в аудиторию, самостоятельно выбирая в конкурсах по каким предметам участвовать. 11-классники выполняют задания по всем предметам в одной аудитории.

Кто может участвовать в Турнире?

В Турнире может принять участие любой школьник или учащийся колледжа, ещё не получивший аттестат о полном среднем образовании. При этом задания рассчитаны на учащихся 6–11 классов. 

Где проводится Турнир?

Турнир проходит в школах и ВУЗах Москвы и в регионах России. Список и карта точек проведения 38-го Турнира опубликованы.

Нужна ли регистрация на Турнир?

В часть точек проведения необходима предварительная регистрация. В некоторые точки регистрация проводится централизованно на сайте Единой Системы Регистрации, а в другие — иным способом. Всю эту информацию можно посмотреть в последнем столбце списка точек проведения. Для участников 11 класса в Москве регистрация обязательна. 

Обратите внимание, что после регистрации никакого подтверждения на почту не приходит.

Как зарегистрироваться?

1. Перейдите по ссылке Единой Системы Регистрации. 

2. Если вы ранее заводили себе логин в этой системе, то войдите под своим логином.

3. Если у вас нет логина в этой системе, то надо создать себе логин (любое слово/имя английскими буквами) и придумать пароль. 

4. После этого заходите под своим логином на сайт.

5. Далее Вам нужно пройти по ссылке «Турнир Ломоносова, 2015 год» и заполнить анкету регистрации. После этого выберите точку проведения, в которой Вы планируете прийти в день Турнира. Если Вы регистрируетесь в точку проведения, в которую не нужна предварительная регистрация, в анкете Вам нужно выбрать точку проведения «Другое».


Надо ли платить за участие?

Участие в Турнире бесплатное для всех.

Что взять с собой на Турнир?

Вы сможете распечатать специальные бланки участника для написания Турнира. Работы на бланках сканируются и публикуются. Если Вы приняли решение не получать бланки, то Вы сможете писать работу на листах в клеточку/линеечку или простых белых листах.
Также не следует забывать канцелярские принадлежности. Пользоваться калькулятором на Турнире можно, но он при решении задач не нужен. При этом нельзя пользоваться калькулятором на мобильном телефоне (планшете, ноутбуке, смартфоне и т.п.).

Какие действия требуются от меня непосредственно на Турнире?

В начале Турнира каждому участнику выдадут карточку участника, которую необходимо будет заполнить. Заполняйте её печатными буквами, чтобы уменьшить количество опечаток в ваших данных. Пожалуйста, внимательно отнеситесь к заполнению графы «населенный пункт школы». Отдельно обращаем внимание на клеточки в центре карточки. Укажите, как вы хотите, чтобы были опубликованы ваши результаты.
Номер карточки участника необходимо указывать на работах на титульном листе. Также на работе необходимо указывать предмет, класс, школу, фамилию, имя и номер аудитории.
Работа по каждому предмету должна быть сдана отдельно, но при этом она должна быть цельной и не иметь возможности распасться на части. Пожалуйста, скрепляйте листы степлером в том порядке, в котором вы хотите, чтобы их прочли. Не забудьте их пронумеровать!
При выходе с Турнира не забудьте отдать верхнюю часть карточки, а нижнюю оставить себе. Придя домой, зарегистрируйтесь в Интернете по указанному на нижней части карточки адресу. Это упростит и ускорит работу Оргкомитета.

Где можно посмотреть задания прошлых лет?

Задания можно посмотреть в архиве Турниров прошлых лет.

Что делать, если я забыл сдать справку из школы?

Справку необходимо будет отправить в Оргкомитет Турнира по электронной почте, о чем будет сказано на сайте

Как пройти пост-регистрацию?

Для того, чтобы пройти пост-регистрацию необходимо:
1. завести логин в Единой системе регистрации (если его у Вас еще нет)
2. пройти по ссылке пост-регистрации, которая будет опубликована после Турнира
3. ввести номер карточки участника и пароль с оставшейся у Вас нижней части карточки.

Где можно будет посмотреть результаты? 

Результаты работ будут появляться на этом сайте по мере проверке работ.

Будут ли льготы для 11 класса?

В рамках 38-го Турнира им. М.В. Ломоносова в марте 2016 года будет проходить Заключительный тур. На него будут приглашены школьники 10-ых и 11-ых классов, успешно выступившие на 38 Турнире и иные имеющие на это право. Информация о нём появится позднее.

Каждый ВУЗ самостоятельно определяет и публикует информацию о соответствии уровней олимпиад льготам примерно в июне. Оргкомитет Турнира не имеет к этому отношения.

turlom.olimpiada.ru

Турнир имени М.В. Ломоносова — Олимпиады и конкурсы


«Турнир имени М. В. Ломоносова — ежегодное многопредметное соревнование по математике, математическим играм, физике, астрономии и наукам о Земле, химии, биологии, истории, лингвистике, литературе. Цель Турнира — дать участникам материал для размышлений и подтолкнуть интересующихся к серьёзным занятиям»

Именно так, кратко и емко, описана на сайте одна из ежегодных школьных олимпиад. Очень справедливые слова. Олимпиадные задания по любому предмету небанальны и нестандартны, так же, как и условия участия в турнире. Поэтому хотелось бы дать несколько советов новичкам, впервые решившимся принять участие в турнире им. Ломоносова.

 

 

Советы «новичкам» и напоминания «бывалым»

 

  • Участвовать в турнире им. Ломоносова могут ученики с 6 по 11 классы. Но только ученикам 11 класса необходима предварительная регистрация, так как данная олимпиада входит в ежегодный Перечень олимпиад школьников, что дает победителям и призерам льготы при поступлении в ВУЗы.
  • Каждому ученику 11 класса до начала участия в турнире будет предложено заполнить протокол участия, поэтому не забудьте свой паспорт. Так же необходима справка из школы, которую вы сдадите вместе с работой. Поинтересуйтесь у родителей также и почтовым индексом вашего дома, он тоже пригодится.
  • Турнир им. Ломоносова проходит одновременно во многих школах Москвы и Московской области, а также в здании МГУ. Выберите себе наиболее удобный вариант из предложенного организаторами списка.
  • В отличие от Всероссийской олимпиады школьников, вы сможете в один день принять участие сразу в нескольких олимпиадах по различным предметам. Продолжительность турнира — от 5 до 6 часов, начало в 10.00, приехать лучше за полчаса до начала. Поэтому рекомендую захватить с собой что-нибудь поесть (шоколадку, бутерброды) и попить.
  • Заранее распечатайте бланки для выполнения заданий турнира и захватите их с собой. Организаторы советуют также взять степлер, чтобы скрепить листы работ каждой вашей олимпиады. Для примера, я скачала некоторое количество бланков, оказывается — они именные и их нельзя сгибать. Есть бланки в клеточку, есть в линеечку, а есть и нелинованные, видимо, для черновиков.
  • Пользоваться калькуляторами на турнире не запрещается, но вот если дежурные увидят у вас в руках телефон — удалят сразу. Хотите контролировать время — берите с собой часы.
  • Не забудьте сохранить нижнюю часть карточки участника. На ней будет номер, с помощью которого вы сможете узнать свои результаты в своем личном кабинете и посмотреть сканы работ.
  • А самое главное — не волнуйтесь. Как говорил один из моих многочисленных учеников «я ведь не корову проигрываю». Даже если вы не станете призером или победителем по конкретному предмету, возможно вы сможете заработать грамоту за участие в многоборье. Так что если останется время — не спешите уходить, загляните в соседние аудитории. А вдруг?
  • Подготовиться к турниру, на мой взгляд, невозможно. Задания настолько творческие и каждый год разные, но… Но все же загляните на страницу с заданиями прошлых лет, по крайней мере будете иметь представление о чем может пойти речь
  • Буду рада, если мои советы вам помогут, но все равно обязательно зайдите на сайт турнира им. Ломоносова. Вдруг я что-то важное упустила?

 

 

Ни пуха, ни пера!

ocsumoron.ru

Турнир Ломоносова — Википедия (с комментариями)

Википедия объявляет 2019 год «Годом Биткоина» и представляет сайт
https://bitcoinom.org — лучший сервис для покупки и хранения Биткоинов.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Турнир имени Ломоносова – это ежегодная многопредметная олимпиада, которая включает в себя комплексные соревнования по математике, физике, химии, биологии, астрономии и науках о Земле, литературе, истории, лингвистике. Задания олимпиады ориентированы на школьников из 6-11 классов, однако, в турнире Ломоносова могут принять участие и более младшие ученики. Обычно, конкурсы по всему списку предметов проводят в течение пяти или шести часов одновременно в разных аудиториях. Во время Ломоносовского турнира детям, за исключением учеников 11-х классов, разрешено беспрепятственно переходить от одной аудитории к другой, самостоятельно выбирать предметы и распределять время. Школьники 11-х классов выполняют все задания в одной аудитории.

Впервые Турнир Ломоносова был проведён в 1978 году в Москве. В настоящее время проводится ежегодно в конце сентября — начале октября в Москве и ряде других городов. Турнир Ломоносова состоит из отдельных конкурсов по математике, математическим играм, физике, астрономии и наукам о Земле, химии, биологии, истории, лингвистике, литературе. Победители определяются как по отдельным конкурсам, так и в «многоборье» — по сумме достижений в различных конкурсах. С 2012 года проводится для 11-классников два тура — это необходимо по формальным причинам, чтобы ставшие победителями и призёрами, смогли воспользоваться предусмотренными законом преимуществами при поступлении в вузы. С 2012 года также проводятся заочный и очный этапы, победа в одном не влияет на другой, и можно участвовать только в одном из них.

Напишите отзыв о статье «Турнир Ломоносова»

Ссылки

  • [olympiads.mccme.ru/turlom/ Официальный сайт Турнира Ломоносова]
  • [olympiads.mccme.ru/turlom/polozhenije.pdf Положение об олимпиаде школьников «Турнир имени М.В. Ломоносова»]

Отрывок, характеризующий Турнир Ломоносова

Наполеон, несмотря на то, что ему более чем когда нибудь, теперь, в 1812 году, казалось, что от него зависело verser или не verser le sang de ses peuples [проливать или не проливать кровь своих народов] (как в последнем письме писал ему Александр), никогда более как теперь не подлежал тем неизбежным законам, которые заставляли его (действуя в отношении себя, как ему казалось, по своему произволу) делать для общего дела, для истории то, что должно было совершиться.
Люди Запада двигались на Восток для того, чтобы убивать друг друга. И по закону совпадения причин подделались сами собою и совпали с этим событием тысячи мелких причин для этого движения и для войны: укоры за несоблюдение континентальной системы, и герцог Ольденбургский, и движение войск в Пруссию, предпринятое (как казалось Наполеону) для того только, чтобы достигнуть вооруженного мира, и любовь и привычка французского императора к войне, совпавшая с расположением его народа, увлечение грандиозностью приготовлений, и расходы по приготовлению, и потребность приобретения таких выгод, которые бы окупили эти расходы, и одурманившие почести в Дрездене, и дипломатические переговоры, которые, по взгляду современников, были ведены с искренним желанием достижения мира и которые только уязвляли самолюбие той и другой стороны, и миллионы миллионов других причин, подделавшихся под имеющее совершиться событие, совпавших с ним.
Когда созрело яблоко и падает, – отчего оно падает? Оттого ли, что тяготеет к земле, оттого ли, что засыхает стержень, оттого ли, что сушится солнцем, что тяжелеет, что ветер трясет его, оттого ли, что стоящему внизу мальчику хочется съесть его?
Ничто не причина. Все это только совпадение тех условий, при которых совершается всякое жизненное, органическое, стихийное событие. И тот ботаник, который найдет, что яблоко падает оттого, что клетчатка разлагается и тому подобное, будет так же прав, и так же не прав, как и тот ребенок, стоящий внизу, который скажет, что яблоко упало оттого, что ему хотелось съесть его и что он молился об этом. Так же прав и не прав будет тот, кто скажет, что Наполеон пошел в Москву потому, что он захотел этого, и оттого погиб, что Александр захотел его погибели: как прав и не прав будет тот, кто скажет, что завалившаяся в миллион пудов подкопанная гора упала оттого, что последний работник ударил под нее последний раз киркою. В исторических событиях так называемые великие люди суть ярлыки, дающие наименований событию, которые, так же как ярлыки, менее всего имеют связи с самым событием.

wiki-org.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *