«Темы итогового сочинения по литературе ФИПИ 2018/2019, аргументы, направления
Содержание статьи :
Сегодня школьники пишут итоговое сочинение по литературе
В России стартует кампания по сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ), первым ее этапом является итоговое сочинение, успешное написание которого станет для выпускников допуском к основной части экзаменов, сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.
СОДЕРЖАНИЕ
- Итогового сочинения 5 декабря 2018: общая информация
- Темы итогового сочинения по литературе в 2018-2019 учебном году
- Речевые клише для написания идеального итогового сочинения в 2018-2019 учебном году
- Кто пишет итоговое сочинение 5.12.2018
ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 5 ДЕКАБРЯ 2018: ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Выпускное сочинение 2018 – это ключик к окончанию школы, ведь именно оно является допуском к общероссийской экзаменации. Конечно, это задание проще, чем аттестационные тесты – как показывает практика, из года в год 96-98% одиннадцатиклассников получают по сочинению желанный зачет и спокойно продолжают готовиться к ЕГЭ.
По данным Рособрнадзора сочинение напишут порядка 665 тысяч школьников. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. В этом году изложение напишут около 13,5 тысяч 11-классников.
«Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов за 15 минут до его начала по местному времени будут размещены на официальном информационном портале единого государственного экзамена (ЕГЭ)» — подчеркнули в пресс-службе Рособрнадзора.
В ведомстве добавили, что сочинение могут написать также выпускники прошлых лет для предоставления его результатов при поступлении в вузы. В этом году такое желание выразили 157 человек.
«Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10:00 по местному времени. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, итогового изложения — 250-300 слов», — отметили в пресс-службе.
ТЕМЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 2018-2019 УЧЕБНОМ ГОДУ
Школьникам предстоит написать итоговое сочинение, которое необходимо для допуска к ЕГЭ. Поскольку экзамен состоится уже завтра, как школьники, так и учителя пытаются найти темы итогового сочинения. Однако сделать это невозможно.
На сегодняшний день известно о пяти направлениях, которые были опубликованы на официальном сайте ФИПИ:
- Отцы и дети.
- Доброта и жестокость.
- Ремесло и искусство.
- Месть и великодушие.
- Мечта и реальность.
«Отцы и дети» — достаточно сложная тема. Школьникам предстоит написать о проблеме всех времен: непонимании между двумя поколениями, в чем возникают трудности, почему некоторые родители не слушают детей и продолжают внушать свои мысли. В итоговом сочинении необходимо упомянуть пример из литературного источника. Проблема «Отцы и дети» раскрыта в таких произведениях:
- Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»;
- А. С. Грибоедов «Горе от ума»;
- Ф. М. Достоевский «Братья Карамазовы»;
- У. Шекспир «Король Лир»;
- Л. Н. Толстой «Детство. Отрочество. Юность».
Список приблизительных тем:
- Когда родителям стоит прислушиваться к детям.
- Что такое «конфликт поколений».
- Кто прав в споре двух поколений.
- Почему возникают проблемы в общении между родителями и детьми.
- Почему нынешнее поколение не принимает прежние взгляды.
«Доброта и жестокость» – в этой теме необходимо рассказать об отношении человека к окружающей среде, почему иногда люди приносят вред себе и своим близким и чем руководствуются, когда совершают благие поступки. Список рекомендуемой литературы:
- М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»;
- А. С. Пушкин «Капитанская дочка»;
- О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»;
- К.С. Льюис «Хроники Нарнии»;
- А.Н. Карамзин «Бедная Лиза».
Список приблизительных тем:
- Что такое доброта.
- Что такое жестокость.
- Можно ли оправдать жестокость.
- Может ли доброта приносить вред.
- Нужно ли сдерживать в себе доброту.
«Ремесло и искусство» — одно из самых сложных направлений. Школьникам предстоит написать, где заканчивается ремесло и где начинается искусство, затронуть проблему значения художника в современном мире, рассказать об актуальности художества в нынешнее время. Многие писатели обращаются к теме творчества.
- В.В, по информации на 10:14:26. Набоков «Музыка»;
- Д. Гранин «Картина»;
- Т. Драйзер «Гений»;
- А. Азимов «Двухсотлетний человек»;
- И. Стоун «Жажда жизни».
Приблизительные темы:
- Что такое настоящее искусство.
- Что такое талант.
- В чем ценность искусства.
- Можно ли научиться искусству.
- Почему искусство называют вечным.
«Месть и великодушие» — здесь необходимо написать о двух крайностях человеческой души, рассказать о своих представлениях о добре и зле, миролюбии и агрессии, милосердии и жестокости. Многие авторы пытались обращаться к данной теме:
- Д. Дюморье «Ребекка»;
- Н. В. Гоголь «Страшная месть»;
- А. Голден «Мемуары гейши»;
- А.П. Чехов «Месть»;
- У. Шекспир «Гамлет».
Список приблизительных тем:
- Что такое месть.
- Что такое великодушие.
- Нужно ли мстить своему врагу.
- Может ли месть принести счастье.
- Какого человека можно назвать великодушным.
«Мечта и реальность» — выпускникам необходимо сравнить два разных понятия, попытаться ответить на вопросы почему иногда мечты берут верх над сознанием человека и в каком случае помогают достичь желаемой цели. Список рекомендуемой литературы:
- В.А. Каверин «Два капитана»;
- Ш. Бронте «Джейн Эйр»;
- Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков»;
- Ф. (185.3.35.201). Кафка «Замок»;
- Дж. Джойс «Аравия».
Список приблизительных тем:
- Что общего между мечтой и реальностью.
- Почему люди убегают от реальности.
- К чему приводят мечты.
- Почему люди предают мечту.
- Что такое мечта.
РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ИДЕАЛЬНОГО ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 2018-2019 УЧЕБНОМ ГОДУ
При написании итогового сочинения очень помогут стандартные наборы фраз – клише, без них обойтись невозможно.
Для вступления:
- Данная тема интересует многих… И я точно буду прав(а), если скажу, что эта проблема остается актуальной по сей день. Я считаю, что…
- Эта тема была актуальной во все времена… Знаете ли вы…
- «…» — эта фраза полностью отображает проблему предложенной темы. Я считаю, что…
Для формулировки проблемы:
- Исходя из этого, можно понять, что автор пытался донести…
- Эта проблема никого не оставит равнодушным. Об этом говорит автор…
- Что такое…? Эту важную тему затрагивает…
Для выражения собственного мнения:
- Я полностью согласен со мнением автора…
- Не могу согласиться со мнением автора, потому что…
- Мне близка данная позиция…
Для аргументов:
- Этот вопрос волновал многих писателей. Особенно ярко об этом писал…
- Тема … затрагивается в произведении…
- Обратимся к роману…
Для заключения:
- После прочтения данного произведения становится понятно…
- Итак, можно сделать вывод, что…
- Хочется верить, что…
КТО ПИШЕТ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 5.12.2018
Сочинение (а в некоторых случаях – изложение) – обязательное мероприятие для всех, кто заканчивает обучение в школе. Избежать этого события, будучи одиннадцатиклассником, попросту невозможно. Впервые эта образовательная норма была введена ещё в 2014/2015 учебном году по личному распоряжению президента.
Главная цель этого вида итогового контроля – выявить у выпускников умение самостоятельно мыслить, выражать свое мнение, проводить литературный анализ и обосновывать собственную позицию в отношении морально-этических норм.
Заменить сочинение изложением могут лишь для некоторых категорий одиннадцатиклассников. К числу таких выпускников относятся:
дети, которым была присвоена инвалидность;
учащиеся, физические или психические возможности которых признаны ограниченными;
выпускники образовательной программы старшей школы, которые освоили ее в закрытых учебных учреждениях с исправительным уклоном, а также те, кто отбывает наказание в местах лишения свободы;
Если вы уже зашли в аудиторию, сели на место и прослушали инструктаж, руководствуйтесь такими советами:
Прочтите все предложенные темы и подумайте, какая из них вам ближе, особенно с точки зрения аргументации.
Придумайте и набросайте на черновике небольшой план. Заранее выберите тезисы, которые вы будете раскрывать в своей работе.
Набросайте на черновике аргументы, постаравшись подкрепить свое мнение словами классиков или образами литературных героев.
Сформулируйте вступительную и заключительную части. Затем подведите к основной части, написав, что эта тема актуальна и сейчас, ведь многие авторы раскрывали ее в своих произведениях и задумывались над ней (примерно 30 слов). В заключительной части напишите словосочетание, которое свидетельствует, что вы приступили к выводам: «таким образом…», «в итоге хочется сказать…», после чего еще раз выскажите свою главную мысль (примерно 70 слов).
Переходите к основной части работы (слов на 250). Приводите аргументы, вспоминайте примеры, оценивайте их, подводите итоги и развивайте мысль. Готовый черновик нужно перечитать, чтобы исправить ошибки и пересчитать количество слов.
Теперь можно переписать работу на чистовик.
ФИПИ: Темы итогового сочинения 2018-2019, комментарии, критерии, примеры, видео как написать
Для оценивания работы будут применены 13 критериев. Два из них по принципу зачет/незачет, остальные выражены в баллах, по информации на 13:41:10. Для общего зачета за сочинение необходимо получить минимум 7 положительных критериев, включая оба пункта без баллов. Всего баллов 20, причем для зачета не обязательно набирать максимум.
Зная точные критерии оценивания итогового сочинения в 2018-2019 учебном году, будет несложно подготовиться к его написанию. Стоит заострить внимание нерадивых учеников на том, что просто «отписаться» не получится. (185.3.35.254). Сочинение будет обязательно оценено на соответствие выбранной теме. Также будет довольно сложно списать, даже при отточенном умении незаметно изучать шпаргалки. Это связано с тем, что если проверяющие заподозрят в сочинении наличие списанного текста, то они имеют право проверить его в системе антиплагиат. Если половина текста будет отмечена неуникальной, то сочинение считается невыполненным.
Распределяются они так:
соответствие выбранной теме — от 0 до 2 баллов.
пунктуационные нормы — 1 ош./3 балла, 2-3/2 б., 4-5/1 б.
ошибки речи — отсутствуют или 1-2 ош./2 балла, 3-4/1 б.
соблюдение грамматических норм — 1 ош./ 2 балла, 2-3/1 б.
отсутствие орфографических ошибок — 1 ош./3 балла, 2-3/2 б., 4-5/1 б.
актуальность аргументации — до 2 баллов при использовании доказательств из литературы и жизни.
точность используемых фактов — литературная и другая достоверность аргументов и данных даст 1 балл.
оригинальность изложения — нестандартные выводы и необычная, но правильная аргументация могут дать 1 балл.
общая грамотность работы — малое количество любых ошибок по формуле 100 слов/4-5 ошибок принесет 2 балла.
качество речевого оформления — использование терминологии, логичность построения предложений даст 2 балла.
логика изложения и стиль построения сочинения — корректность и последовательность повествования принесет 2 балла.
Первыми в момент оценки проверяются другие критерии — объем сочинения и самостоятельность его написания. Если объем менее 250 слов, то далее сочинение не проверяется, если антиплагиат показал большой процент чужого текста, то работа снимается. Поэтому только при обоих зачетах по этим пунктам сочинение проходит дальнейшую проверку.
Прочитали? Поддержите наш сайт http://lentahit.ru — поделитесь новостью в соц.сетях! Спасибо!
lentahit.ru
Темы итогового сочинения 2018—2019 ФИПИ
Темы итогового сочинения 2018—2019 ФИПИ
На сайте ФИПИ в разделе Итоговое сочинение опубликованы открытые направления тем итогового сочинения 2018/19 учебного года, а также комментарий к ним, подготовленный специалистами ФИПИ.
Итоговое сочинение (изложение), 2018—2019 учебный год
Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год
Направления итогового сочинения 2018—2019 учебный год
- Отцы и дети
- Мечта и реальность
- Месть и великодушие
- Искусство и ремесло
- Доброта и жестокость
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
1. Темы итогового сочинения 2018—2019 ФИПИ. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. Темы итогового сочинения 2018—2019 ФИПИ. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. Темы итогового сочинения 2018—2019 ФИПИ. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. Темы итогового сочинения 2018—2019 ФИПИ. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. Темы итогового сочинения 2018—2019 ФИПИ. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения
Официальный сайт ФИПИ
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Время написания итогового сочинения – 3 часа 55 минут.
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.
echudo.ru
«Темы Итогового Сочинения По Литературе ФИПИ 2018/2019, Аргументы, Направления
Содержание статьи :
В России стартует кампания по сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ), первым ее этапом является итоговое сочинение, успешное написание которого станет для выпускников допуском к основной части экзаменов, сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.
СОДЕРЖАНИЕ
- Итогового сочинения 5 декабря 2018: общая информация
- Темы итогового сочинения по литературе в 2018-2019 учебном году
- Речевые клише для написания идеального итогового сочинения в 2018-2019 учебном году
- Кто пишет итоговое сочинение 5.12.2018
ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 5 ДЕКАБРЯ 2018: ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Выпускное сочинение 2018– это ключик к окончанию школы, ведь именно оно является допуском к общероссийской экзаменации. Конечно, это задание проще, чем аттестационные тесты – как показывает практика, из года в год 96-98% одиннадцатиклассников получают по сочинению желанный зачет и спокойно продолжают готовиться к ЕГЭ.
По данным Рособрнадзора сочинение напишут порядка 665 тысяч школьников. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. В этом году изложение напишут около 13,5 тысяч 11-классников.
“Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов за 15 минут до его начала по местному времени будут размещены на официальном информационном портале единого государственного экзамена (ЕГЭ)” — подчеркнули в пресс-службе Рособрнадзора.
В ведомстве добавили, что сочинение могут написать также выпускники прошлых лет для предоставления его результатов при поступлении в вузы. В этом году такое желание выразили 157 человек.
“Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10:00 по местному времени. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, итогового изложения — 250-300 слов”, — отметили в пресс-службе.
ТЕМЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 2018-2019 УЧЕБНОМ ГОДУ
Школьникам предстоит написать итоговое сочинение, которое необходимо для допуска к ЕГЭ. Поскольку экзамен состоится уже завтра, как школьники, так и учителя пытаются найти темы итогового сочинения. Однако сделать это невозможно.
На сегодняшний день известно о пяти направлениях, которые были опубликованы на официальном сайте ФИПИ:
- Отцы и дети.
- Доброта и жестокость.
- Ремесло и искусство.
- Месть и великодушие.
- Мечта и реальность.
«Отцы и дети» — достаточно сложная тема. Школьникам предстоит написать о проблеме всех времен: непонимании между двумя поколениями, в чем возникают трудности, почему некоторые родители не слушают детей и продолжают внушать свои мысли. В итоговом сочинении необходимо упомянуть пример из литературного источника. Проблема «Отцы и дети» раскрыта в таких произведениях:
- Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»;
- А. С. Грибоедов «Горе от ума»;
- Ф. М. Достоевский «Братья Карамазовы»;
- У. Шекспир «Король Лир»;
- Л. Н. Толстой «Детство. Отрочество. Юность».
Список приблизительных тем:
- Когда родителям стоит прислушиваться к детям.
- Что такое «конфликт поколений».
- Кто прав в споре двух поколений.
- Почему возникают проблемы в общении между родителями и детьми.
- Почему нынешнее поколение не принимает прежние взгляды.
«Доброта и жестокость» – в этой теме необходимо рассказать об отношении человека к окружающей среде, почему иногда люди приносят вред себе и своим близким и чем руководствуются, когда совершают благие поступки. Список рекомендуемой литературы:
- М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»;
- А. С. Пушкин «Капитанская дочка»;
- О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»;
- К.С. Льюис «Хроники Нарнии»;
- А.Н. Карамзин «Бедная Лиза».
Список приблизительных тем:
- Что такое доброта.
- Что такое жестокость.
- Можно ли оправдать жестокость.
- Может ли доброта приносить вред.
- Нужно ли сдерживать в себе доброту.
«Ремесло и искусство» — одно из самых сложных направлений. Школьникам предстоит написать, где заканчивается ремесло и где начинается искусство, затронуть проблему значения художника в современном мире, рассказать об актуальности художества в нынешнее время. Многие писатели обращаются к теме творчества.
- В.В. Набоков «Музыка»;
- Д. Гранин «Картина»;
- Т. Драйзер «Гений»;
- А. Азимов «Двухсотлетний человек»;
- И. Стоун «Жажда жизни».
Приблизительные темы:
- Что такое настоящее искусство.
- Что такое талант.
- В чем ценность искусства.
- Можно ли научиться искусству.
- Почему искусство называют вечным.
«Месть и великодушие» — здесь необходимо написать о двух крайностях человеческой души, рассказать о своих представлениях о добре и зле, миролюбии и агрессии, милосердии и жестокости. Многие авторы пытались обращаться к данной теме:
- Д. Дюморье «Ребекка»;
- Н. В, по информации на 09:22:15. Гоголь «Страшная месть»;
- А. Голден «Мемуары гейши»;
- А.П. Чехов «Месть»;
- У. Шекспир «Гамлет».
Список приблизительных тем:
- Что такое месть.
- Что такое великодушие.
- Нужно ли мстить своему врагу.
- Может ли месть принести счастье.
- Какого человека можно назвать великодушным.
«Мечта и реальность» — выпускникам необходимо сравнить два разных понятия, попытаться ответить на вопросы почему иногда мечты берут верх над сознанием человека и в каком случае помогают достичь желаемой цели. Список рекомендуемой литературы:
- В.А. Каверин «Два капитана»;
- Ш. Бронте «Джейн Эйр»;
- Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков»;
- Ф. Кафка «Замок»;
- Дж. Джойс «Аравия».
Список приблизительных тем:
- Что общего между мечтой и реальностью.
- Почему люди убегают от реальности.
- К чему приводят мечты.
- Почему люди предают мечту.
- Что такое мечта.
РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ИДЕАЛЬНОГО ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 2018-2019 УЧЕБНОМ ГОДУ
При написании итогового сочинения очень помогут стандартные наборы фраз – клише, без них обойтись невозможно.
Для вступления:
- Данная тема интересует многих… И я точно буду прав(а), если скажу, что эта проблема остается актуальной по сей день. Я считаю, что…
- Эта тема была актуальной во все времена… Знаете ли вы…
- «…» — эта фраза полностью отображает проблему предложенной темы. Я считаю, что…
Для формулировки проблемы:
- Исходя из этого, можно понять, что автор пытался донести…
- Эта проблема никого не оставит равнодушным. Об этом говорит автор…
- Что такое…? Эту важную тему затрагивает…
Для выражения собственного мнения:
- Я полностью согласен со мнением автора…
- Не могу согласиться со мнением автора, потому что…
- Мне близка данная позиция…
Для аргументов:
- Этот вопрос волновал многих писателей. Особенно ярко об этом писал…
- Тема … затрагивается в произведении…
- Обратимся к роману…
Для заключения:
- После прочтения данного произведения становится понятно…
- Итак, можно сделать вывод, что…
- Хочется верить, что…
КТО ПИШЕТ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 5.12.2018
Сочинение (а в некоторых случаях – изложение) – обязательное мероприятие для всех, кто заканчивает обучение в школе. Избежать этого события, будучи одиннадцатиклассником, попросту невозможно. Впервые эта образовательная норма была введена ещё в 2014/2015 учебном году по личному распоряжению президента.
Главная цель этого вида итогового контроля – выявить у выпускников умение самостоятельно мыслить, выражать свое мнение, проводить литературный анализ и обосновывать собственную позицию в отношении морально-этических норм.
Заменить сочинение изложением могут лишь для некоторых категорий одиннадцатиклассников. К числу таких выпускников относятся:
дети, которым была присвоена инвалидность;
учащиеся, физические или психические возможности которых признаны ограниченными;
выпускники образовательной программы старшей школы, которые освоили ее в закрытых учебных учреждениях с исправительным уклоном, а также те, кто отбывает наказание в местах лишения свободы;
ученики, которые обучались дома или на базе санатория или профилактория, одновременно проходя процедуры по лечению, реабилитации или оздоровлению в течение длительного периода времени. Такая необходимость должна быть подтверждена справкой.
Если вы уже зашли в аудиторию, сели на место и прослушали инструктаж, руководствуйтесь такими советами:
Прочтите все предложенные темы и подумайте, какая из них вам ближе, особенно с точки зрения аргументации.
Придумайте и набросайте на черновике небольшой план. Заранее выберите тезисы, которые вы будете раскрывать в своей работе.
Набросайте на черновике аргументы, постаравшись подкрепить свое мнение словами классиков или образами литературных героев.
Сформулируйте вступительную и заключительную части. Затем подведите к основной части, написав, что эта тема актуальна и сейчас, ведь многие авторы раскрывали ее в своих произведениях и задумывались над ней (примерно 30 слов). В заключительной части напишите словосочетание, которое свидетельствует, что вы приступили к выводам: «таким образом…», «в итоге хочется сказать…», после чего еще раз выскажите свою главную мысль (примерно 70 слов).
Переходите к основной части работы (слов на 250). Приводите аргументы, вспоминайте примеры, оценивайте их, подводите итоги и развивайте мысль.(5.139.148.218). Готовый черновик нужно перечитать, чтобы исправить ошибки и пересчитать количество слов.
Теперь можно переписать работу на чистовик.
ФИПИ: Темы итогового сочинения 2018-2019, комментарии, критерии, примеры, видео как написать
Для оценивания работы будут применены 13 критериев. Два из них по принципу зачет/незачет, остальные выражены в баллах, по информации на 13:41:10. Для общего зачета за сочинение необходимо получить минимум 7 положительных критериев, включая оба пункта без баллов. Всего баллов 20, причем для зачета не обязательно набирать максимум.
Зная точные критерии оценивания итогового сочинения в 2018-2019 учебном году, будет несложно подготовиться к его написанию. Стоит заострить внимание нерадивых учеников на том, что просто «отписаться» не получится. (185.3.35.254). Сочинение будет обязательно оценено на соответствие выбранной теме. Также будет довольно сложно списать, даже при отточенном умении незаметно изучать шпаргалки. Это связано с тем, что если проверяющие заподозрят в сочинении наличие списанного текста, то они имеют право проверить его в системе антиплагиат. Если половина текста будет отмечена неуникальной, то сочинение считается невыполненным.
Распределяются они так:
соответствие выбранной теме — от 0 до 2 баллов.
пунктуационные нормы — 1 ош./3 балла, 2-3/2 б., 4-5/1 б.
ошибки речи — отсутствуют или 1-2 ош./2 балла, 3-4/1 б.
соблюдение грамматических норм — 1 ош./ 2 балла, 2-3/1 б.
отсутствие орфографических ошибок — 1 ош./3 балла, 2-3/2 б., 4-5/1 б.
актуальность аргументации — до 2 баллов при использовании доказательств из литературы и жизни.
точность используемых фактов — литературная и другая достоверность аргументов и данных даст 1 балл.
оригинальность изложения — нестандартные выводы и необычная, но правильная аргументация могут дать 1 балл.
общая грамотность работы — малое количество любых ошибок по формуле 100 слов/4-5 ошибок принесет 2 балла.
качество речевого оформления — использование терминологии, логичность построения предложений даст 2 балла.
логика изложения и стиль построения сочинения — корректность и последовательность повествования принесет 2 балла.
Первыми в момент оценки проверяются другие критерии — объем сочинения и самостоятельность его написания. Если объем менее 250 слов, то далее сочинение не проверяется, если антиплагиат показал большой процент чужого текста, то работа снимается. Поэтому только при обоих зачетах по этим пунктам сочинение проходит дальнейшую проверку.
Источник
Прочитали? Поддержите наш сайт http://lentahit.ru — поделитесь новостью в соц.сетях! Спасибо!
lentahit.ru
Итоговое сочинение 2018-2019 направления фипи список литературы | Интересные статьи
Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год.
- Отцы и дети
- Мечта и реальность
- Месть и великодушие
- Искусство и ремесло
- Доброта и жестокость
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
Интересно: Стали известны темы итогового сочинения в 2018-2019 учебном году
1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
- Список приблизительных тем
- Список литературы
- Цитаты для итогового сочинения
- Аргументы
2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
- Список приблизительных тем
- Список литературы
- Цитаты для итогового сочинения
- Аргументы
3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
- Список приблизительных тем
- Список литературы
- Цитаты для итогового сочинения
- Аргументы
4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
- Список приблизительных тем
- Список литературы
- Цитаты для итогового сочинения
- Аргументы
5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
- Список приблизительных тем
- Список литературы
- Цитаты для итогового сочинения
- Аргументы
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Список литературы для итогового сочинения 2018-2019
Направление | Список литературы |
«Отцы и дети» | 1. «Гроза», А.Н. Островский 2. «Война и мир», Л.Н. Толстой 3. «Преступление и наказание», «Униженные и оскорбленные», Ф.М. Достоевский 4. «Тихий Дон», «Судьба человека», «Родинка», М.А. Шолохов 5. «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», А.С. Пушкин 6. «Тёмные аллеи», И.А. Бунин 7. «Обломов», И.А. Гончаров 8. «Уроки французского», «Последний срок», В.Г. Распутин 9. «Премудрый пескарь», М.Е. Салтыков-Щедрин 10. «Вишневый сад», А.П. Чехов 11. «В дурном обществе», В.Г. Короленко 12. «Детство», А.М. Горький 13. «Расплата», В. Тендряков 14. «Завтра была война», Б. Васильев 15. «Безумная Евдокия», «Шаги», А. Алексин 16. «Ночь исцеления», «Пара осенней обуви», Б. Екимов 17. «Горе от ума», А.С. Грибоедов 18. «Отцы и дети», И.С. Тургенев |
«Мечта и реальность» | 1. М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»; 2. И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»; 3. Л.Н. Толстой, «Война и мир»; 4. А.П. Чехов: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Ионыч»; 5. М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»; 6. И.С. Тургенев, «Отцы и дети»; 7. М.А. Шолохов, «Тихий Дон»; 8. А.И. Куприн, «Гранатовый браслет»; 9. М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»; 10. Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание». 11. А.Н. Островский, «Гроза»; 12. И.А. Гончаров, «Обломов»; 13. М.Ю. Лермонтов , «Мцыри»; 14. Н.В. Гоголь, «Шинель». |
«Месть и великодушие» | 1. В.В. Быков: «Сотников», «Журавлиный крик»; 2. Л.Н. Толстой, «Война и мир»; 3. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка»; 4. Б.Л. Васильев, «А зори здесь тихие…»; 5. В.П. Аксёнов, «Московская сага»; 6. Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание»; 7. М.А. Шолохов: «Тихий Дон», «Судьба человека»; 8. В.М. Гаршин, «Трус»; 9. А.Т. Твардовский, «Василий Тёркин»; 10. Дж. Роулинг, «Гарри Поттер». 11. В.Л. Кондратьев «Сашка». |
«Искусство и ремесло» | 1. М. А. Булгаков: «Мастер и Маргарита»; 2. А. П. Чехов: «Чайка», «Дом с мезонином»; 3. Н. В. Гоголь: «Портрет», «Невский проспект»; 4. М. Горький: «На дне»; 5. А. Островский: «Лес», «Бесприданница»; 6. Л. Н. Толстой: «Война и мир»; 7. А. Куприн: «Гранатовый браслет». 8. М.Е. Салтыков-Щедрин «Как один мужик двух генералов прокормил»; 9. Н.С. Лесков «Левша». |
«Доброта и жестокость» | 1. Л.Н. Толстой, «Война и мир»; 2. Ф.М. Достоевский: «Преступление и наказание», «Идиот»; 3. И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»; 4. М.А. Булгаков, «Записки юного врача»; 5. В.П. Астафьев, «Людочка»; 6. А.И. Солженицын, «Матрёнин двор»; 7. А.П. Чехов, «Крыжовник»; 8. В.М. Шукшин, «Чудик»; 9. К.Г. Паустовский, «Телеграмма»; 10. Т. Кенэлли, «Список Шиндлера». 11. М. Горький «Старуха Изергиль», «На дне». |
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Время написания – 3 часа 55 минут.
- Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
- Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
- Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
- Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
- Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.
kulinarnij-sayt.ru
Раскрыты темы итогового сочинения по литературе в 2018—2019 учебном году
5 декабря 2018 года выпускники российских школ будут писать итоговое сочинение по литературе, которое необходимо для допуска к ЕГЭ. Экзамен начнется в 10:00 во всех регионах РФ. Школьники не первый день активно пытаются найти темы для итогового сочинения. Однако на сегодня остаются известными лишь пять направлений, которые были опубликованы в сентябре 2018 года на официальном сайте ФИПИ. Конкретные темы станут известны за 15 минут до начала экзамена.
Темы итогового сочинения по литературе в 2018—2019 учебном году
Школьникам предстоит написать итоговое сочинение, которое необходимо для допуска к ЕГЭ. Поскольку экзамен состоится уже завтра, как школьники, так и учителя пытаются найти темы итогового сочинения. Однако сделать это невозможно.
На сегодняшний день известно о пяти направлениях, которые были опубликованы на официальном сайте ФИПИ:
- Отцы и дети.
- Доброта и жестокость.
- Ремесло и искусство.
- Месть и великодушие.
- Мечта и реальность.
«Отцы и дети» — достаточно сложная тема. Школьникам предстоит написать о проблеме всех времен: непонимании между двумя поколениями, в чем возникают трудности, почему некоторые родители не слушают детей и продолжают внушать свои мысли. В итоговом сочинении необходимо упомянуть пример из литературного источника. Проблема «Отцы и дети» раскрыта в таких произведениях:
- Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»;
- А. С. Грибоедов «Горе от ума»;
- Ф. М. Достоевский «Братья Карамазовы»;
- У. Шекспир «Король Лир»;
- Л. Н. Толстой «Детство. Отрочество. Юность».
Список приблизительных тем:
- Когда родителям стоит прислушиваться к детям.
- Что такое «конфликт поколений».
- Кто прав в споре двух поколений.
- Почему возникают проблемы в общении между родителями и детьми.
- Почему нынешнее поколение не принимает прежние взгляды.
«Доброта и жестокость» – в этой теме необходимо рассказать об отношении человека к окружающей среде, почему иногда люди приносят вред себе и своим близким и чем руководствуются, когда совершают благие поступки. Список рекомендуемой литературы:
- М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»;
- А. С. Пушкин «Капитанская дочка»;
- О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»;
- К.С. Льюис «Хроники Нарнии»;
- А.Н. Карамзин «Бедная Лиза».
Список приблизительных тем:
- Что такое доброта.
- Что такое жестокость.
- Можно ли оправдать жестокость.
- Может ли доброта приносить вред.
- Нужно ли сдерживать в себе доброту.
«Ремесло и искусство» — одно из самых сложных направлений. Школьникам предстоит написать, где заканчивается ремесло и где начинается искусство, затронуть проблему значения художника в современном мире, рассказать об актуальности художества в нынешнее время. Многие писатели обращаются к теме творчества.
- В.В. Набоков «Музыка»;
- Д. Гранин «Картина»;
- Т. Драйзер «Гений»;
- А. Азимов «Двухсотлетний человек»;
- И. Стоун «Жажда жизни».
Приблизительные темы:
- Что такое настоящее искусство.
- Что такое талант.
- В чем ценность искусства.
- Можно ли научиться искусству.
- Почему искусство называют вечным.
«Месть и великодушие» — здесь необходимо написать о двух крайностях человеческой души, рассказать о своих представлениях о добре и зле, миролюбии и агрессии, милосердии и жестокости. Многие авторы пытались обращаться к данной теме:
- Д. Дюморье «Ребекка»;
- Н. В. Гоголь «Страшная месть»;
- А. Голден «Мемуары гейши»;
- А.П. Чехов «Месть»;
- У. Шекспир «Гамлет».
Список приблизительных тем:
- Что такое месть.
- Что такое великодушие.
- Нужно ли мстить своему врагу.
- Может ли месть принести счастье.
- Какого человека можно назвать великодушным.
«Мечта и реальность» — выпускникам необходимо сравнить два разных понятия, попытаться ответить на вопросы почему иногда мечты берут верх над сознанием человека и в каком случае помогают достичь желаемой цели. Список рекомендуемой литературы:
- В.А. Каверин «Два капитана»;
- Ш. Бронте «Джейн Эйр»;
- Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков»;
- Ф. Кафка «Замок»;
- Дж. Джойс «Аравия».
Список приблизительных тем:
- Что общего между мечтой и реальностью.
- Почему люди убегают от реальности.
- К чему приводят мечты.
- Почему люди предают мечту.
- Что такое мечта.
Речевые клише для написания идеального итогового сочинения в 2018—2019 учебном году
При написании итогового сочинения очень помогут стандартные наборы фраз – клише, без них обойтись невозможно.
Для вступления:
- Данная тема интересует многих… И я точно буду прав(а), если скажу, что эта проблема остается актуальной по сей день. Я считаю, что…
- Эта тема была актуальной во все времена… Знаете ли вы…
- «…» — эта фраза полностью отображает проблему предложенной темы. Я считаю, что…
Для формулировки проблемы:
- Исходя из этого, можно понять, что автор пытался донести…
- Эта проблема никого не оставит равнодушным. Об этом говорит автор…
- Что такое…? Эту важную тему затрагивает…
Для выражения собственного мнения:
- Я полностью согласен со мнением автора…
- Не могу согласиться со мнением автора, потому что…
- Мне близка данная позиция…
Для аргументов:
- Этот вопрос волновал многих писателей. Особенно ярко об этом писал…
- Тема … затрагивается в произведении…
- Обратимся к роману…
Для заключения:
- После прочтения данного произведения становится понятно…
- Итак, можно сделать вывод, что…
- Хочется верить, что…
echudo.ru
Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ
Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ
На сайте ФИПИ в разделе Итоговое сочинение опубликованы открытые направления тем итогового сочинения 2018/19 учебного года, а также комментарий к ним, подготовленный специалистами ФИПИ.
Итоговое сочинение (изложение), 2018-2019 учебный год
Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год
Направления итогового сочинения 2018-2019 учебный год
- Отцы и дети
- Мечта и реальность
- Месть и великодушие
- Искусство и ремесло
- Доброта и жестокость
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
1. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Месть и великодушие
Смотрите также: Почему не работает Ютуб сегодня 2018
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения
Официальный сайт ФИПИ
Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Смотрите также: Поздравления с днём банкира 2 декабря 2018, красивые
Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Время написания итогового сочинения – 3 часа 55 минут.
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.
Что еще почитать:
xozyaika.com
Темы итогового сочинения по литературе ФИПИ 2018/2019, аргументы, направления
Содержание
- Итогового сочинения 5 декабря 2018: общая информация
- Темы итогового сочинения по литературе в 2018-2019 учебном году
- Речевые клише для написания идеального итогового сочинения в 2018-2019 учебном году
- Кто пишет итоговое сочинение 5.12.2018
Итогового сочинения 5 декабря 2018: общая информация
Выпускное сочинение 2018 – это ключик к окончанию школы, ведь именно оно является допуском к общероссийской экзаменации. Конечно, это задание проще, чем аттестационные тесты – как показывает практика, из года в год 96-98% одиннадцатиклассников получают по сочинению желанный зачет и спокойно продолжают готовиться к ЕГЭ.
По данным Рособрнадзора сочинение напишут порядка 665 тысяч школьников. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. В этом году изложение напишут около 13,5 тысяч 11-классников.
«Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов за 15 минут до его начала по местному времени будут размещены на официальном информационном портале единого государственного экзамена (ЕГЭ)» — подчеркнули в пресс-службе Рособрнадзора.
В ведомстве добавили, что сочинение могут написать также выпускники прошлых лет для предоставления его результатов при поступлении в вузы. В этом году такое желание выразили 157 человек.
«Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10:00 по местному времени. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, итогового изложения — 250-300 слов», — отметили в пресс-службе.
Темы итогового сочинения по литературе в 2018-2019 учебном году
Школьникам предстоит написать итоговое сочинение, которое необходимо для допуска к ЕГЭ. Поскольку экзамен состоится уже завтра, как школьники, так и учителя пытаются найти темы итогового сочинения. Однако сделать это невозможно.
На сегодняшний день известно о пяти направлениях, которые были опубликованы на официальном сайте ФИПИ:
- Отцы и дети.
- Доброта и жестокость.
- Ремесло и искусство.
- Месть и великодушие.
- Мечта и реальность.
«Отцы и дети» — достаточно сложная тема. Школьникам предстоит написать о проблеме всех времен: непонимании между двумя поколениями, в чем возникают трудности, почему некоторые родители не слушают детей и продолжают внушать свои мысли. В итоговом сочинении необходимо упомянуть пример из литературного источника. Проблема «Отцы и дети» раскрыта в таких произведениях:
- Н. В. (31.41.248.72). Гоголь «Тарас Бульба»;
- А. С. Грибоедов «Горе от ума»;
- Ф. М, по информации на 14:30:16. Достоевский «Братья Карамазовы»;
- У. Шекспир «Король Лир»;
- Л. Н. Толстой «Детство. Отрочество. Юность».
Список приблизительных тем:
- Когда родителям стоит прислушиваться к детям.
- Что такое «конфликт поколений».
- Кто прав в споре двух поколений.
- Почему возникают проблемы в общении между родителями и детьми.
- Почему нынешнее поколение не принимает прежние взгляды.
«Доброта и жестокость» – в этой теме необходимо рассказать об отношении человека к окружающей среде, почему иногда люди приносят вред себе и своим близким и чем руководствуются, когда совершают благие поступки. Список рекомендуемой литературы:
- М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»;
- А. С. Пушкин «Капитанская дочка»;
- О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»;
- К.С. Льюис «Хроники Нарнии»;
- А.Н. Карамзин «Бедная Лиза».
Список приблизительных тем:
- Что такое доброта.
- Что такое жестокость.
- Можно ли оправдать жестокость.
- Может ли доброта приносить вред.
- Нужно ли сдерживать в себе доброту.
«Ремесло и искусство» — одно из самых сложных направлений. Школьникам предстоит написать, где заканчивается ремесло и где начинается искусство, затронуть проблему значения художника в современном мире, рассказать об актуальности художества в нынешнее время. Многие писатели обращаются к теме творчества.
- В.В. Набоков «Музыка»;
- Д. Гранин «Картина»;
- Т. Драйзер «Гений»;
- А. Азимов «Двухсотлетний человек»;
- И. Стоун «Жажда жизни».
Приблизительные темы:
- Что такое настоящее искусство.
- Что такое талант.
- В чем ценность искусства.
- Можно ли научиться искусству.
- Почему искусство называют вечным.
«Месть и великодушие» — здесь необходимо написать о двух крайностях человеческой души, рассказать о своих представлениях о добре и зле, миролюбии и агрессии, милосердии и жестокости. Многие авторы пытались обращаться к данной теме:
- Д. Дюморье «Ребекка»;
- Н. В. Гоголь «Страшная месть»;
- А. Голден «Мемуары гейши»;
- А.П. Чехов «Месть»;
- У. Шекспир «Гамлет».
Список приблизительных тем:
- Что такое месть.
- Что такое великодушие.
- Нужно ли мстить своему врагу.
- Может ли месть принести счастье.
- Какого человека можно назвать великодушным.
«Мечта и реальность» — выпускникам необходимо сравнить два разных понятия, попытаться ответить на вопросы почему иногда мечты берут верх над сознанием человека и в каком случае помогают достичь желаемой цели. Список рекомендуемой литературы:
- В.А. Каверин «Два капитана»;
- Ш. Бронте «Джейн Эйр»;
- Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков»;
- Ф. Кафка «Замок»;
- Дж. Джойс «Аравия».
Список приблизительных тем:
- Что общего между мечтой и реальностью.
- Почему люди убегают от реальности.
- К чему приводят мечты.
- Почему люди предают мечту.
- Что такое мечта.
Речевые клише для написания идеального итогового сочинения в 2018-2019 учебном году
При написании итогового сочинения очень помогут стандартные наборы фраз – клише, без них обойтись невозможно.
Для вступления:
- Данная тема интересует многих… И я точно буду прав(а), если скажу, что эта проблема остается актуальной по сей день. Я считаю, что…
- Эта тема была актуальной во все времена… Знаете ли вы…
- «…» — эта фраза полностью отображает проблему предложенной темы. Я считаю, что…
Для формулировки проблемы:
- Исходя из этого, можно понять, что автор пытался донести…
- Эта проблема никого не оставит равнодушным. Об этом говорит автор…
- Что такое…? Эту важную тему затрагивает…
Для выражения собственного мнения:
- Я полностью согласен со мнением автора…
- Не могу согласиться со мнением автора, потому что…
- Мне близка данная позиция…
Для аргументов:
- Этот вопрос волновал многих писателей. Особенно ярко об этом писал…
- Тема … затрагивается в произведении…
- Обратимся к роману…
Для заключения:
- После прочтения данного произведения становится понятно…
- Итак, можно сделать вывод, что…
- Хочется верить, что…
Кто пишет итоговое сочинение 5.12.2018
Сочинение (а в некоторых случаях – изложение) – обязательное мероприятие для всех, кто заканчивает обучение в школе. Избежать этого события, будучи одиннадцатиклассником, попросту невозможно. Впервые эта образовательная норма была введена ещё в 2014/2015 учебном году по личному распоряжению президента.
Главная цель этого вида итогового контроля – выявить у выпускников умение самостоятельно мыслить, выражать свое мнение, проводить литературный анализ и обосновывать собственную позицию в отношении морально-этических норм.
Заменить сочинение изложением могут лишь для некоторых категорий одиннадцатиклассников. К числу таких выпускников относятся:
дети, которым была присвоена инвалидность;
учащиеся, физические или психические возможности которых признаны ограниченными;
выпускники образовательной программы старшей школы, которые освоили ее в закрытых учебных учреждениях с исправительным уклоном, а также те, кто отбывает наказание в местах лишения свободы;
ученики, которые обучались дома или на базе санатория или профилактория, одновременно проходя процедуры по лечению, реабилитации или оздоровлению в течение длительного периода времени. Такая необходимость должна быть подтверждена справкой.
Если вы уже зашли в аудиторию, сели на место и прослушали инструктаж, руководствуйтесь такими советами:
Прочтите все предложенные темы и подумайте, какая из них вам ближе, особенно с точки зрения аргументации.
Придумайте и набросайте на черновике небольшой план. Заранее выберите тезисы, которые вы будете раскрывать в своей работе.
Набросайте на черновике аргументы, постаравшись подкрепить свое мнение словами классиков или образами литературных героев.
Сформулируйте вступительную и заключительную части. Затем подведите к основной части, написав, что эта тема актуальна и сейчас, ведь многие авторы раскрывали ее в своих произведениях и задумывались над ней (примерно 30 слов). В заключительной части напишите словосочетание, которое свидетельствует, что вы приступили к выводам: «таким образом…», «в итоге хочется сказать…», после чего еще раз выскажите свою главную мысль (примерно 70 слов).
Переходите к основной части работы (слов на 250). Приводите аргументы, вспоминайте примеры, оценивайте их, подводите итоги и развивайте мысль. Готовый черновик нужно перечитать, чтобы исправить ошибки и пересчитать количество слов.
Теперь можно переписать работу на чистовик.
ФИПИ: Темы итогового сочинения 2018-2019, комментарии, критерии, примеры, видео как написать
Для оценивания работы будут применены 13 критериев. Два из них по принципу зачет/незачет, остальные выражены в баллах, по информации на 13:41:10. Для общего зачета за сочинение необходимо получить минимум 7 положительных критериев, включая оба пункта без баллов. Всего баллов 20, причем для зачета не обязательно набирать максимум.
Зная точные критерии оценивания итогового сочинения в 2018-2019 учебном году, будет несложно подготовиться к его написанию. Стоит заострить внимание нерадивых учеников на том, что просто «отписаться» не получится. (185.3.35.254). Сочинение будет обязательно оценено на соответствие выбранной теме. Также будет довольно сложно списать, даже при отточенном умении незаметно изучать шпаргалки. Это связано с тем, что если проверяющие заподозрят в сочинении наличие списанного текста, то они имеют право проверить его в системе антиплагиат. Если половина текста будет отмечена неуникальной, то сочинение считается невыполненным.
Распределяются они так:
соответствие выбранной теме — от 0 до 2 баллов.
пунктуационные нормы — 1 ош./3 балла, 2-3/2 б., 4-5/1 б.
ошибки речи — отсутствуют или 1-2 ош./2 балла, 3-4/1 б.
соблюдение грамматических норм — 1 ош./ 2 балла, 2-3/1 б.
отсутствие орфографических ошибок — 1 ош./3 балла, 2-3/2 б., 4-5/1 б.
актуальность аргументации — до 2 баллов при использовании доказательств из литературы и жизни.
точность используемых фактов — литературная и другая достоверность аргументов и данных даст 1 балл.
оригинальность изложения — нестандартные выводы и необычная, но правильная аргументация могут дать 1 балл.
общая грамотность работы — малое количество любых ошибок по формуле 100 слов/4-5 ошибок принесет 2 балла.
качество речевого оформления — использование терминологии, логичность построения предложений даст 2 балла.
логика изложения и стиль построения сочинения — корректность и последовательность повествования принесет 2 балла.
Первыми в момент оценки проверяются другие критерии — объем сочинения и самостоятельность его написания. Если объем менее 250 слов, то далее сочинение не проверяется, если антиплагиат показал большой процент чужого текста, то работа снимается. Поэтому только при обоих зачетах по этим пунктам сочинение проходит дальнейшую проверку.
66news.ru