«Стали известны темы итогового сочинения в 2018-2019 учебном году
Стали известны темы итогового сочинения в 2018-2019 учебном году
Для допуска к ЕГЭ российским одиннадцатиклассникам нужно написать итоговое сочинение. Оно пишется в начале декабря, и для того, чтобы получить допуск до экзаменов, фактически достаточно написать сочинение на оценку “3” — оценивается оно по зачетной системе, так что ничего экстраординарного от выпускников не требуется.
В данный момент ученики одиннадцатых классов активно готовятся к итоговому сочинению, и их, разумеется, интересуют конкретные темы. Известны ли темы итогового сочинения в 2018-2019 учебном году, что нужно знать о процедуре написания декабрьского сочинения.
1 сентября, непосредственно в первый день нового учебного года, ФИПИ объявил направления тем для итогового сочинения, которое состоится 5 декабря. По традиции это пять различных направлений:
- Доброта и жестокость.
- Искусство и ремесло.
- Месть и великодушие.
- Мечта и реальность.
- Отцы и дети.
Как можно заметить, в каждом из направлений предлагается рассмотреть определенный конфликт между двумя понятиями, которые, с одной стороны, полностью противоположны, с другой — не могут существовать друг без друга.
Конкретные темы итогового сочинения будут более узкими, нежели обнародованные направления.
Например, в прошлом году одним из направлений тем была “Верность и измена”, а конкретными темами по данному направлению в разных регионах стали такие, как “Когда о человеке можно сказать, что он верен себе?”, “Когда человек оказывается перед выбором между верностью и изменой?”, “Что значит быть верным долгу?” и т.д.
Найти конкретные темы итогового сочинения на 2018-2019 учебный год в интернете не получится. Максимум, что можно обнаружить — это приблизительные темы, которые сформулированы на основе объявленных направлений. Ничего общего с реальностью эти приблизительные темы не имеют, на итоговом сочинении они будут другими.
Во время итогового сочинения используются те же принципы, что и на экзаменах ЕГЭ. Конкретные задания становятся известны непосредственно перед началом работы. Так, темы итогового сочинения 5 декабря объявят только за 15 минут до начала написания. Даже сами педагоги и члены комиссий знать эти темы не будут.
Для различных регионов страны, в зависимости от часового пояса, также будут сформулированы разные темы для каждого из пяти направлений.
Всего, таким образом, будет 11 наборов тем. Изначально их еще больше, и распределяются темы между разными регионами случайным образом.
Первая и основная попытка написать итоговое сочинение будет у одиннадцатиклассников 5 декабря 2018 года. Время начала сочинения — 10:00, темы будут объявлены в 9:45 местного времени.
Всего на написание сочинения будет дано 3 часа 55 минут. За это время школьникам нужно будет составить сравнительно небольшой текст — около 350 слов. Установленный минимум — 250 слов, если текст будет короче, его даже не станут проверять.
При оценке комиссия будет опираться на пять критериев:
- насколько сочинение соответствует теме (пускаться в слишком общие рассуждения нельзя, нужно придерживаться заданной темы),
- насколько хорошо аргументируется мысль автора сочинения и как активно он привлекает литературный материал (обязательно нужно опираться на литературные произведения и делать это убедительно),
- композиция (текст должен быть выстроен по всем ее правилам),
- качество речи (сочинение не должно быть косноязычным),
- грамотность (текст не должен содержать огромного количества ошибок).
При условии, что сочинение оценивается по системе зачет/незачет, справиться с ним обязан любой, кто претендует на получение высшего образования.
Если же сдать сочинение 5 декабря не получится (ученик получит незачет или по уважительной причине вообще не сможет явиться для написания текста), у одиннадцатиклассников будут еще две попытки: в феврале и мае.
Список тем:
- Отцы и дети.
- Мечта и реальность.
- Месть и великодушие.
- Искусство и ремесло.
- Доброта и жестокость.
Рассмотрим каждую тему детальнее.
❗ Первое направление – «Отцы и дети» связано в первую очередь с вечной проблемой человеческого бытия, а именно, с неизбежностью смены поколений, с проблемами взаимоотношения «отцов» и «детей».
❗ Второе направление – «Мечта и реальность» обращено к осмыслению различных взглядов о мире и смысле жизни, на рассуждения о порождении реальностью мечты и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
❗ Третье направление – «Месть и великодушие» стремится раскрыть разные проявления человеческой натуры, его «эго». Понятия «месть» и «великодушие» нацеливают на раздумья о понятиях «добра» и «зла», «милосердии» и «жестокости», «миролюбии» и «агрессии».
❗ Четвертое направление – «Искусство и ремесло» побуждает учеников поразмыслить о роли произведений искусства в жизни и развитии человечества. Об оценке таланта их создателей, и, что особенно важно, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
❗ Пятое, заключительное, направление – «Доброта и жестокость» стремится раскрыть тему нравственных основ отношения к человеку и всему живому. Данное направление нацеливает выпускников путем размышлений выяснить, где находится грань между гуманностью и анти гуманностью.
Конкретные темы итогового сочинения разрабатываются Рособрнадзором для каждого часового пояса отдельно. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт».
Важно! В случае получения выпускником неудовлетворительного результата ему предоставляется возможность пересдачи.Для того, чтобы хорошо подготовиться к итоговому сочинению, выпускникам необходимо системно тренироваться над написанием сочинений. Несмотря на то, что конкретные темы итогового сочинения еще неизвестны мы предлагаем вам список возможных тем итогового сочинения. Они не слишком сильно будут отличаться от тех, которые будут на реальном экзамене.
Итак, возможные темы итогового сочинения 2018/2019 по каждому направлению:
Мечта и реальность
1. Что такое мечта?
2. Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть?
3. Что общего между мечтой и реальностью?
4. (188.170.173.235). Чем отличается желание от мечты?
5. Чем отличается мечта от цели?
6. Почему люди предают мечту?
7. Нужно ли быть верным своей мечте?
8. Почему люди убегают от реальности?
9. Что такое «бегство от реальности»?
10. Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?
11. Все ли мечты должны сбываться?
Доброта и жестокость
1. Что такое доброта?
2. Что такое жестокость?
3. Почему люди бывают жестоки друг к другу?
4. Чем доброта отличается от милосердия?
5. Почему человек должен быть добрым?
6. Согласны ли вы с тем, что равнодушие – наивысшая жестокость?
7. Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим?
8. Кого можно назвать добрым человеком?
9. Кого можно назвать жестоким человеком?
10. Уместна ли жестокость на войне?
11. Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?
Отцы и дети
1. В чем заключается конфликт между поколениями?
2. Почему разные поколения не понимают друг друга?
3. Нужно ли учитывать опыт старших поколений?
4. Почему конфликт отцов и детей вечен?
5. Почему отцы всегда поучают детей?
6. Почему нужно уважать старших?
7. К чему ведет конфликт отцов и детей?
8. Каковы последствия разрушения преемственности поколений?
9. Что такое преемственность поколений?
10. Как изменился конфликт отцов и детей со временем?
11. Как помирить отцов и детей?
Месть и великодушие
1. Что такое месть?
2. Что такое великодушие?
3. Как вы понимаете фразу: «Глаз за глаз, зуб за зуб»?
4. Что такое «кровная месть»?
5. Почему человеку нужно оставаться великодушным к братьям нашим меньшим?
6. Можно ли отомстить врагу?
7. Можно ли оправдать месть?
8. Чем великодушие отличается от благородства?
9. Чем великодушие отличается от доброты?
10. Как убедить человека отказаться от мести?
11. Как научить подрастающее поколение великодушию?
Искусство и ремесло
1. Что такое настоящее искусство?
2. Как отличить настоящее искусство от ремесла?
3. Чем отличается истинное искусство от фальшивого?
4. Кого можно назвать истинным творцом?
5. Почему люди путают искусство и ремесло?
6. Кого можно назвать ремесленником в искусстве?
7. Что такое талант?
8, по информации на 12:16:52. Почему искусство называют вечным?
9. Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?
10. Можно ли научиться искусству?
11. Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?
Прочитали? Поддержите наш сайт http://lentahit.ru — поделитесь новостью в соц.сетях! Спасибо!
lentahit.ru
примерные темы для итогового сочинения 2018/2019 в 11 классе
- 01.09.2018
РЕАЛЬНЫЕ темы по направлению «Мечта и реальность»
- 202. Какую мечту можно назвать благородной?
- 203. Всегда ли мечта возвышает человека?
- 204. Как характеризует человека его мечта?
- 205. Может ли мечта изменить реальность?
- 207. Без чего любые мечты бесплодны?
- 208. Всякая ли мечта достойна человека?
- 209. Стоит ли мечтать о несбыточном?
- 210. Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?
- 211. Какого человека можно назвать праздным мечтателем?
- 212. Что мешает человеку реализовать свою мечту?
- 213. Что помогает мечтам сбываться?
Ниже — примерный список тем для итогового сочинения в 2018/2019 учебном году по официальному направлению от ФИПИ — «Мечта и реальность».
Напоминаем, что это примерные темы! Точный список тем будет известен за 15 минут до начала итогового сочинения.
Темы сочинений:
- Что такое мечта?
- Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть?
- Что общего между мечтой и реальностью?
- Чем отличается желание от мечты?
- Почему люди убегают от реальности?
- Чем отличается мечта от цели?
- Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?
- Почему люди предают мечту?
- Нужно ли быть верным своей мечте?
- Как меняются ли мечты с возрастом?
- Почему понятие мечты чаще всего связывают с детством?
- Почему для многих взрослых слово «мечтательность» обладает негативным оттенком?
- Чем слово «хочу» отличается от «мечтаю»?
- Может ли осуществление мечты принести разочарование?
- Может ли целеустремленный человек мечтать?
- Почему часто говорят: «бойся своих желаний»?
- Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?
- Всегда ли человек готов к осуществлению своей мечты?
- Как связаны понятия «мечта» и «смысл жизни»?
- Влияют ли детские мечты на выбор профессии?
- Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?
- Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»?
- Что такое «бегство от реальности»?
- Все ли мечты должны сбываться?
- Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?
- Как вы понимаете фразу «мечтать не вредно»?
- О каком человеке говорят, что он «витает в облаках»?
- Как связаны между собой мечта и реальность?
- Почему мечты не всегда становятся реальностью?
- Что означает «высокая мечта»?
- Когда реальность разрушает мечту?
- Как вы понимаете высказывание А.Н. Крылова: «Мечтой тоже надо управлять, а то ее, как корабль без руля, занесет бог весть куда»?
- Почему не все мечты сбываются?
- В чем суть противоречия между мечтой и реальностью?
- Согласны ли вы с утверждением, что «человек без мечты, как птица без крыльев»?
- Когда мечта превращается в цель?
- Можно ли убежать от реальности?
- Мечтают ли реалисты?
- Какого человека можно назвать «мечтателем»?
- Может ли реальность порождать мечту?
- Может ли мечта одного человека изменить реальность многих?
- Как мечты меняют мир науки, искусства? Обязательно ли каждому человеку иметь мечту?
Для чего нужны мечты? - Что значит словосочетание «недостижимый идеал»?
- О чем мечтают герои русской литературы?
- Образ мечтателя в творчестве Достоевского.
- Что такое, по-вашему, «заветная мечта»?
- Как вы понимаете выражение «жестокая реальность»?
- Мечтатель – это фантазер или глупец?
Сохранить ссылку:
Добавить комментарий
Рекламные и несодержательные сообщения удаляются.
www.ctege.info
Темы итогового сочинения 2018 года по направлениям
- Категория: Итоговое сочинение
- Опубликовано: 06 Декабрь 2017
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
6 декабря 2017 года учащиеся выпускных классов написали итоговое сочинение (изложение), которое является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования.
Темы для проведения итоговых сочинений стали доступны начиная с 9-45 местного времени субъекта Российской Федерации в дату проведения итогового сочинения.
Все темы итогового сочинения 6 декабря 2017 года по направлениям
«Человек и общество»
502. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?
503. Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?
504. Может ли один человек противостоять окружающему обществу?
505. Можно ли быть независимым от общественного мнения?
506. Может ли человек ставить себя выше общества?
507. В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
508. Бывает ли общественное мнение ошибочным?
510. Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»?
511. Конфликт поколений как общественная проблема.
512. Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
513. Какого человека можно назвать сложившейся личностью?
«Смелость и трусость»
401. Что помогает человеку стать смелым?
402. Согласны ли Вы с мнением, что смелость – это способность преодолевать страх?
403. Чем смелость отличается от безрассудства?
404. Смелость даётся от природы или воспитывается в человеке?
405. Какую роль в судьбе человека может сыграть трусливый поступок?
406. Хорош ли принцип: «как бы чего не вышло…»?
407. Почему человек может бояться высказать свою позицию?
409. Как связаны трусость и слабость?
411. Что помогает человеку преодолеть страх?
412. В каких жизненных ситуациях нужно быть готовым к смелым поступкам?
413. Согласны ли Вы с утверждением Н.М. Карамзина: «Мужество есть великое свойство души»?
«Цели и средства»
303. Имеет ли смысл ставить перед собой недостижимые цели?
304. Какие цели в жизни можно считать главными?
305. Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?
306. Оправдано ли стремление к недостижимому идеалу?
307. Чем руководствоваться в выборе жизненных целей?
308. Чем можно пожертвовать ради достижения большой цели?
309. Что помогает людям достигать намеченных целей?
310. Какого человека называют целеустремленным?
311. Согласны ли Вы с утверждением Б.Л. Пастернака: «Надо ставить себе задачи выше своих сил»?
312. Как Вы понимаете слова философа И. Канта: «Человек всегда должен быть целью и никогда средством»?
313. В чём разница между целью и мечтой?
«Равнодушие и отзывчивость»
201. Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?
202. Какого человека называют отзывчивым?
203. Считаете ли Вы синонимами понятия «отзывчивость» и «милосердие»?
204. Может ли отзывчивый человек быть одиноким?
205. Согласны ли Вы с тем, что собственные страдания и трудности делают человека более отзывчивым?
206. Как связаны между собой отзывчивость и бескорыстие?
208. Равнодушие – вина человека или его беда?
209. Когда равнодушие бывает показным?
210. Чем опасно равнодушие?
211. Согласны ли Вы с утверждением, что равнодушие обедняет жизнь человека?
213. Согласны ли Вы с утверждением писателя К. Льюиса: «Главный враг любви – равнодушие, а не ненависть»?
«Верность и измена»
101. Когда человек оказывается перед выбором между верностью и изменой?
102. Как и почему становятся изменниками?
104. Кого можно назвать верным другом?
106. Ценности, которым можно быть верным всю жизнь…
107. Когда о человеке можно сказать, что он верен себе?
108. Что значит быть верным долгу?
109. Как Вы понимаете фразу из романа М.А. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»?
110. Можно ли изменить мечте?
111. Когда измену можно простить?
112. Какие причины могут привести человека к измене?
113. Могут ли быть оправдания у измены?
Смотрите также:
vpr-ege.ru
Примерные темы итогового сочинения 2019
темы итогового сочинения 2018/19 учебного года:
- «Отцы и дети»,
- «Мечта и реальность»,
- «Месть и великодушие»,
- «Искусство и ремесло»,
- «Доброта и жестокость».
Примерные темы итогового сочинения 2018/19 учебного года:
Комплект №1 «Отцы и дети» (Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения)
- Что такое семейные традиции и зачем они нужны?
- Почему так важно сохранять связь между поколениями?
- Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы?
- «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?
- Роль родительского наставления в жизни человека.
- Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?
- В чём истоки непонимания между людьми разных поколений?
- Что может мешать отцам и детям понять друг друга?
- Чем может быть ценен для детей опыт отцов?
- Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
- Чем может быть ценен для отцов опыт детей?
- Чему могут научиться друг у друга отцы и дети?
- Всегда ли в конфликтах поколений правота лишь на одной стороне?
- Является ли вечным спор поколений?
- Всегда ли ценны заветы отцов?
- «Век нынешний и век минувший»: причины конфликта.
- В какие времена обостряется конфликт «отцов и детей»?
- Трудно ли быть взрослым?
- Какую роль в становлении личности может играть семья?
- Рождается ли истина в споре поколений?
- «Отцы» и «дети»: соперники или союзники?
- Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?
- Какое значение имеет пора юности в жизни человека?
- Почему «отцы и дети» – вечная тема?
- Какую роль в становлении личности могут играть старшие?
- Что значит быть взрослым?
- Важно ли человеку получить родительское напутствие?
- В чём, по-вашему, должна проявляться родительская любовь?
- Родители и дети: спор или диалог?
- «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…» (А.С. Пушкин)
- Какие уроки можно извлечь из противостояния представителей разных поколений?
- Спор поколений — вечный или временный?
- Всегда ли конфликт между отцами и детьми приводит к вражде?
- Есть ли победители и побежденные в споре отцов и детей?
- Какое влияние старшие могут оказать на своих детей?
- В чем заключается конфликт между поколениями?
- Нужно ли учитывать опыт старших поколений?
- Как изменился конфликт отцов и детей со временем?
- Каковы последствия разрушения преемственности поколений?
- Почему конфликт отцов и детей вечен?
- Что такое преемственность поколений?
- Почему отцы всегда поучают детей?
- Почему разные поколения не понимают друг друга?
- Почему нужно уважать старших?
- К чему ведет конфликт отцов и детей?
- Как помирить отцов и детей?
- Вечный конфликт родителей и детей: в поисках компромисса
- Кто такие дети в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»?
- Смысл названия романа «Отцы и дети»
- Дети и детство в русской литературе
- Современные проблемы детей
- Любовь и дети
- Роль семьи в жизни человека
- «Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое» (В.Г.Белинский).
- «Любовь к родителям – основа всех добродетелей» (Цицерон).
- Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети»(В.А.Сухомлинский).
- «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери» (Г.Мопассан).
- «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» (А.С.Пушкин).
- «Острее жалит боль, когда ее причиняет кто-нибудь из близких» (Бабрий).
- «Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми»(Р.Роллан).
Комплект №2 «Мечта и реальность» (Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям)
- Что такое мечта?
- Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть?
- Что общего между мечтой и реальностью?
- Чем отличается желание от мечты?
- Почему люди убегают от реальности?
- Чем отличается мечта от цели?
- Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?
- Почему люди предают мечту?
- Нужно ли быть верным своей мечте?
- Как меняются ли мечты с возрастом?
- Почему понятие мечты чаще всего связывают с детством?
- Почему для многих взрослых слово «мечтательность» обладает негативным оттенком?
- Чем слово «хочу» отличается от «мечтаю»?
- Может ли осуществление мечты принести разочарование?
- Может ли целеустремленный человек мечтать?
- Почему часто говорят: «бойся своих желаний»?
- Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?
- Всегда ли человек готов к осуществлению своей мечты?
- Как связаны понятия «мечта» и «смысл жизни»?
- Влияют ли детские мечты на выбор профессии?
- Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?
- Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»?
- Что такое «бегство от реальности»?
- Все ли мечты должны сбываться?
- Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?
- Как вы понимаете фразу «мечтать не вредно»?
- О каком человеке говорят, что он «витает в облаках»?
- Как связаны между собой мечта и реальность?
- Почему мечты не всегда становятся реальностью?
- Что означает «высокая мечта»?
- Когда реальность разрушает мечту?
- Как вы понимаете высказывание А.Н. Крылова: «Мечтой тоже надо управлять, а то ее, как корабль без руля, занесет бог весть куда»?
- Почему не все мечты сбываются?
- В чем суть противоречия между мечтой и реальностью?
- Согласны ли вы с утверждением, что «человек без мечты, как птица без крыльев»?
- Когда мечта превращается в цель?
- Можно ли убежать от реальности?
- Мечтают ли реалисты?
- Какого человека можно назвать «мечтателем»?
- Может ли реальность порождать мечту?
- Может ли мечта одного человека изменить реальность многих?
- Как мечты меняют мир науки, искусства? Обязательно ли каждому человеку иметь мечту?
- Что значит словосочетание «недостижимый идеал»?
- О чем мечтают герои русской литературы?
- Образ мечтателя в творчестве Достоевского.
- Что такое, по-вашему, «заветная мечта»?
- Как вы понимаете выражение «жестокая реальность»?
- Мечтатель – это фантазер или глупец?
Комплект №3 «Месть и великодушие» (В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане)
- Что такое месть?
- Как вы понимаете фразу: «Глаз за глаз, зуб за зуб»?
- Почему человеку нужно оставаться великодушным к братьям нашим меньшим?
- Что такое великодушие?
- Можно ли отомстить врагу?
- Можно ли оправдать месть?
- Что такое «кровная месть»?
- Чем великодушие отличается от благородства?
- Как убедить человека отказаться от мести?
- Чем великодушие отличается от доброты?
- Как научить подрастающее поколение великодушию?
- Что значит достойно пережить поражение?
- Сила или слабость человека проявляется в великодушии?
- Как вы понимаете цитату из стихотворения А.С. Пушкина «Памятник» — «милость к падшим призывал»?
- Почему человеку иногда приходится делать выбор между местью и великодушием?
- Может ли мстительный человек быть счастливым?
- Почему месть разрушает душу?
- Согласны ли вы с мнением И. Фридмана: «Сладчайшая месть – это прощение»?
- Какого человека можно назвать великодушным?
- Какие качества присущи великодушному человеку?
- Как вы понимаете выражение «сладкая месть»?
- Великодушие – это сила или слабость?
- Как вы понимаете высказывание Ж. Вольфрома: «Справедливость всегда приправлена щепоткой мести»?
- Что общего между великодушием и состраданием?
- Как соотносятся понятия «месть» и «закон»?
- Как, по-вашему, месть – это проявление трусости или мужества?
- Когда нужно отказаться от мести?
Комплект №4 «Искусство и ремесло» (Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу)
- Что такое настоящее искусство?
- Как отличить настоящее искусство от ремесла?
- Почему люди путают искусство и ремесло?
- В чём ценность искусства?
- Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом?
- Над каким искусством время невластно?
- Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время?
- Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством?
- Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?
- Кого можно назвать ремесленником в искусстве?
- Что такое талант?
- Чем отличается истинное искусство от фальшивого?
- Почему искусство называют вечным?
- Можно ли научиться искусству?
- Кого можно назвать истинным творцом?
- Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?
- Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство?
- Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством?
- Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством?
- Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют?
- Что можно считать подлинным искусством?
- В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства?
- В чем разница между ремеслом и искусством?
- Может ли ремесленник стать художником?
- Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство – это совесть человечества»?
- Могут ли способности превратиться в талант?
- Кто такой талантливый человек?
- Ремесленник – это мастер своего дела или халтурщик?
- Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»?
- Какова роль искусства в развитии человечества?
- Чем настоящее искусство привлекает человека?
Комплект №5 «Доброта и жестокость» (Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения)
- Что такое доброта?
- Что такое жестокость?
- Почему люди бывают жестоки друг к другу?
- Чем доброта отличается от милосердия?
- Почему человек должен быть добрым?
- Согласны ли вы с тем, что равнодушие – наивысшая жестокость?
- Может ли доброта принести человеку разочарование?
- Почему доброта и жестокость встречаются вместе?
- Нужно ли сдерживать в себе доброту?
- Что в большей степени управляет человеком: доброта или жестокость?
- Как человек может воспитывать в себе доброту?
- Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим?
- Кого можно назвать добрым человеком?
- Кого можно назвать жестоким человеком?
- Уместна ли жестокость на войне?
- Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?
- Какими качествами обладает добрый человек?
- Можно ли оправдать жестокость?
- Согласны ли вы с мнением Г. Гейне, что «Доброта лучше красоты»?
- Доброта – это проявление силы или слабости?
- Как вы понимаете высказывание М. Монтеня: «Трусость – мать жестокости»?
- Может ли доброта причинить вред человеку?
- Почему в народе говорят: «Добро должно быть с кулаками»?
- Кого можно назвать жестоким?
- В чем, по-вашему, могут быть причины проявления жестокости?
- Нужно ли бороться с жестокостью?
- Что может сделать человека добрее?
sdam-rus.ru
Реальные темы итогового сочинения 2018 по регионам. Темы сочинений
Реальные темы итогового сочинения 2018 по регионам. Темы сочинений по регионам итоговое сочинение 6 декабря 2017. итоговое сочинение 2018 темы егэ.
МСК
111.Когда измену можно простить?
201.Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?
305.Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?
403.Чем смелость отличается от безрассудства?
508.Бывает ли общественное мнение ошибочным?
МСК +1
113.Могут ли быть оправдания у измены?
209.Когда равнодушие бывает показным?
311.Согласны ли Вы с утверждением Б.Л. Пастернака: «Надо ставить себе задачи выше своих сил»?
405.Какую роль в судьбе человека может сыграть трусливый поступок?
511.Конфликт поколений как общественная проблема.
МСК +2
108.Что значит быть верным долгу?
204.Может ли отзывчивый человек быть одиноким?
310.Какого человека называют целеустремленным?
402.Согласны ли Вы с мнением, что смелость – это способность преодолевать страх?
507.В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
МСК +3
101.Когда человек оказывается перед выбором между верностью и изменой?
205.Согласны ли Вы с тем, что собственные страдания и трудности делают человека более отзывчивым?
304.Какие цели в жизни можно считать главными?
409.Как связаны трусость и слабость?
504.Может ли один человек противостоять окружающему обществу?
МСК +4
109.Как Вы понимаете фразу из романа М.А. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»?
202.Какого человека называют отзывчивым?
313.В чём разница между целью и мечтой?
412.В каких жизненных ситуациях нужно быть готовым к смелым поступкам?
503.Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?
МСК +5
110.Можно ли изменить мечте?
206.Как связаны между собой отзывчивость и бескорыстие?
309.Что помогает людям достигать намеченных целей?
407.Почему человек может бояться высказать свою позицию?
510.Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»?
МСК +6
102.Как и почему становятся изменниками?
208.Равнодушие – вина человека или его беда?
303.Имеет ли смысл ставить перед собой недостижимые цели?
413.Согласны ли Вы с утверждением Н.М. Карамзина: «Мужество есть великое свойство души»?
512.Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
МСК +7
112.Какие причины могут привести человека к измене?
210.Чем опасно равнодушие?
306.Оправдано ли стремление к недостижимому идеалу?
404.Смелость даётся от природы или воспитывается в человеке?
506.Может ли человек ставить себя выше общества?
МСК +8
107.Когда о человеке можно сказать, что он верен себе?
203.Считаете ли Вы синонимами понятия «отзывчивость» и «милосердие»?
312.Как Вы понимаете слова философа И. Канта: «Человек всегда должен быть целью и никогда средством»?
406.Хорош ли принцип: «как бы чего не вышло…»?
502.Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?
МСК +9
104.Кого можно назвать верным другом?
213.Согласны ли Вы с утверждением писателя К. Льюиса: «Главный враг любви – равнодушие, а не ненависть»?
307.Чем руководствоваться в выборе жизненных целей?
401.Что помогает человеку стать смелым?
505.Можно ли быть независимым от общественного мнения?
МСК -1
106.Ценности, которым можно быть верным всю жизнь…
211.Согласны ли Вы с утверждением, что равнодушие обедняет жизнь человека?
308.Чем можно пожертвовать ради достижения большой цели?
411.Что помогает человеку преодолеть страх?
513.Какого человека можно назвать сложившейся личностью?
russkiykim.ru
Темы итогового сочинения по регионам 2017
Темы итогового сочинения по регионам 2017 — 2018 учебный год
Учащиеся выпускных классов 6 декабря 2017 года написали итоговое сочинение (изложение), которое является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования.
Темы для проведения итоговых сочинений стали доступны начиная с 9-45 местного времени субъекта Российской Федерации в дату проведения итогового сочинения.
Обращаем ваше внимание, что для каждого субъекта Российской Федерации предусмотрен свой набор тем для итогового сочинения.
Дальневосточный федеральный округ
Магаданская область
107. Когда о человеке можно сказать, что он верен себе?
203. Считаете ли Вы синонимами понятия «отзывчивость» и «милосердие»?
312. Как Вы понимаете слова философа И. Канта: «Человек всегда должен быть целью и никогда средством»?
406. Хорош ли принцип: «как бы чего не вышло…»?
502. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?
Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край
112. Какие причины могут привести человека к измене?
210. Чем опасно равнодушие?
306. Оправдано ли стремление к недостижимому идеалу?
404. Смелость даётся от природы или воспитывается в человеке?
506. Может ли человек ставить себя выше общества?
Камчатский край, Чукотский автономный округ
104. Кого можно назвать верным другом?
213. Согласны ли Вы с утверждением писателя К. Льюиса: «Главный враг любви – равнодушие, а не ненависть»?
307. Чем руководствоваться в выборе жизненных целей?
401. Что помогает человеку стать смелым?
505. Можно ли быть независимым от общественного мнения?
Сибирский федеральный округ
Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область
109. Как Вы понимаете фразу из романа М.А. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»?
202. Какого человека называют отзывчивым?
313. В чём разница между целью и мечтой?
412. В каких жизненных ситуациях нужно быть готовым к смелым поступкам?
503. Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?
Омская область
101. Когда человек оказывается перед выбором между верностью и изменой?
205. Согласны ли Вы с тем, что собственные страдания и трудности делают человека более отзывчивым?
304. Какие цели в жизни можно считать главными?
409. Как связаны трусость и слабость?
504. Может ли один человек противостоять окружающему обществу?
Иркутская область
110. Можно ли изменить мечте?
206. Как связаны между собой отзывчивость и бескорыстие?
309. Что помогает людям достигать намеченных целей?
407. Почему человек может бояться высказать свою позицию?
510. Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»?
Забайкальский край
102. Как и почему становятся изменниками?
208. Равнодушие – вина человека или его беда?
303. Имеет ли смысл ставить перед собой недостижимые цели?
413. Согласны ли Вы с утверждением Н.М. Карамзина: «Мужество есть великое свойство души»?
512. Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
Уральский федеральный округ
108. Что значит быть верным долгу?
204. Может ли отзывчивый человек быть одиноким?
310. Какого человека называют целеустремленным?
402. Согласны ли Вы с мнением, что смелость – это способность преодолевать страх?
507. В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
Приволжский федеральный округ
Удмуртская Республика, Самарская область
113. Могут ли быть оправдания у измены?
209. Когда равнодушие бывает показным?
311. Согласны ли Вы с утверждением Б.Л. Пастернака: «Надо ставить себе задачи выше своих сил»?
405. Какую роль в судьбе человека может сыграть трусливый поступок?
511. Конфликт поколений как общественная проблема.
Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ
111. Когда измену можно простить?
201. Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?
305. Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?
403. Чем смелость отличается от безрассудства?
508. Бывает ли общественное мнение ошибочным?
Северо-Западный федеральный округ
Калининградская область
106. Ценности, которым можно быть верным всю жизнь…
211. Согласны ли Вы с утверждением, что равнодушие обедняет жизнь человека?
308. Чем можно пожертвовать ради достижения большой цели?
411. Что помогает человеку преодолеть страх?
513. Какого человека можно назвать сложившейся личностью?
Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:
1. Верность и измена
2. Равнодушие и отзывчивость
3. Цели и средства
4. Смелость и трусость
5. Человек и общество
Смотрите также:
ucthat-v-skole.ru
ФИПИ: Темы итогового сочинения 2018-2019, комментарии, критерии, примеры, видео как написать
Зима для выпускников — один из самых важных периодов в учебном году. До ЕГЭ остается еще достаточно времени, чтобы не слишком беспокоиться по поводу экзаменов, однако перед этим нужно справиться с еще одной важной задачей – написанием итогового сочинения.
Выпускное сочинение – это ключик к окончанию школы, ведь именно оно является допуском к общероссийской экзаменации. Конечно, это задание проще, чем аттестационные тесты – как показывает практика, из года в год 96-98% одиннадцатиклассников получают по сочинению желанный зачет и спокойно продолжают готовиться к ЕГЭ.
Для допуска к ЕГЭ российским одиннадцатиклассникам нужно написать итоговое сочинение. Оно пишется в начале декабря, и для того, чтобы получить допуск до экзаменов, фактически достаточно написать сочинение на оценку “3” — оценивается оно по зачетной системе, так что ничего экстраординарного от выпускников не требуется.
В данный момент ученики одиннадцатых классов активно готовятся к итоговому сочинению, и их, разумеется, интересуют конкретные темы.
СОДЕРЖАНИЕ
- Темы итогового сочинения 2018-2019
- Кто пишет итоговое сочинение?
- Как писать работу на экзамене?
- Основные критерии оценивания сочинения
- Разбираемся с итоговым сочинением 2018-2019: темы, направления, аргументы
- Структура итогового сочинения
- Требования к итоговому сочинению
ТЕМЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2018-2019
- Отцы и дети
- Мечта и реальность
- Месть и великодушие
- Искусство и ремесло
- Доброта и жестокость
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
1. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ, по информации на 21:48:53. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения
Официальный сайт ФИПИ
КТО ПИШЕТ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ?
Сочинение (а в некоторых случаях – изложение) – обязательное мероприятие для всех, кто заканчивает обучение в школе. Избежать этого события, будучи одиннадцатиклассником, попросту невозможно. Впервые эта образовательная норма была введена в 2014/2015 учебном году по личному распоряжению президента.
Главная цель этого вида итогового контроля – выявить у выпускников умение самостоятельно мыслить, выражать свое мнение, проводить литературный анализ и обосновывать собственную позицию в отношении морально-этических норм.
Заменить сочинение изложением могут лишь для некоторых категорий одиннадцатиклассников. К числу таких выпускников относятся:
- дети, которым была присвоена инвалидность;
- учащиеся, физические или психические возможности которых признаны ограниченными;
- выпускники образовательной программы старшей школы, которые освоили ее в закрытых учебных учреждениях с исправительным уклоном, а также те, кто отбывает наказание в местах лишения свободы;
- ученики, которые обучались дома или на базе санатория или профилактория, одновременно проходя процедуры по лечению, реабилитации или оздоровлению в течение длительного периода времени. Такая необходимость должна быть подтверждена справкой.
КАК ПИСАТЬ РАБОТУ НА ЭКЗАМЕНЕ?
Если вы уже зашли в аудиторию, сели на место и прослушали инструктаж, руководствуйтесь такими советами:
- Прочтите все предложенные темы и подумайте, какая из них вам ближе, особенно с точки зрения аргументации.
- Придумайте и набросайте на черновике небольшой план. Заранее выберите тезисы, которые вы будете раскрывать в своей работе.
- Набросайте на черновике аргументы, постаравшись подкрепить свое мнение словами классиков или образами литературных героев.
- Сформулируйте вступительную и заключительную части. Затем подведите к основной части, написав, что эта тема актуальна и сейчас, ведь многие авторы раскрывали ее в своих произведениях и задумывались над ней (примерно 30 слов). В заключительной части напишите словосочетание, которое свидетельствует, что вы приступили к выводам: «таким образом…», «в итоге хочется сказать…», после чего еще раз выскажите свою главную мысль (примерно 70 слов).
- Переходите к основной части работы (слов на 250). Приводите аргументы, вспоминайте примеры, оценивайте их, подводите итоги и развивайте мысль. Готовый черновик нужно перечитать, чтобы исправить ошибки и пересчитать количество слов.
- Теперь можно переписать работу на чистовик.
Для оценивания работы будут применены 13 критериев. Два из них по принципу зачет/незачет, остальные выражены в баллах. Для общего зачета за сочинение необходимо получить минимум 7 положительных критериев, включая оба пункта без баллов. Всего баллов 20, причем для зачета не обязательно набирать максимум.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
Зная точные критерии оценивания итогового сочинения в 2018-2019 учебном году, будет несложно подготовиться к его написанию. Стоит заострить внимание нерадивых учеников на том, что просто «отписаться» не получится. Сочинение будет обязательно оценено на соответствие выбранной теме.(2001:67c:2660:425:23::a80). Также будет довольно сложно списать, даже при отточенном умении незаметно изучать шпаргалки. Это связано с тем, что если проверяющие заподозрят в сочинении наличие списанного текста, то они имеют право проверить его в системе антиплагиат. Если половина текста будет отмечена неуникальной, то сочинение считается невыполненным.
Распределяются они так:
- соответствие выбранной теме — от 0 до 2 баллов.
- пунктуационные нормы — 1 ош./3 балла, 2-3/2 б., 4-5/1 б.
- ошибки речи — отсутствуют или 1-2 ош./2 балла, 3-4/1 б.
- соблюдение грамматических норм — 1 ош./ 2 балла, 2-3/1 б.
- отсутствие орфографических ошибок — 1 ош./3 балла, 2-3/2 б., 4-5/1 б.
- актуальность аргументации — до 2 баллов при использовании доказательств из литературы и жизни.
- точность используемых фактов — литературная и другая достоверность аргументов и данных даст 1 балл.
- оригинальность изложения — нестандартные выводы и необычная, но правильная аргументация могут дать 1 балл.
- общая грамотность работы — малое количество любых ошибок по формуле 100 слов/4-5 ошибок принесет 2 балла.
- качество речевого оформления — использование терминологии, логичность построения предложений даст 2 балла.
- логика изложения и стиль построения сочинения — корректность и последовательность повествования принесет 2 балла.
Первыми в момент оценки проверяются другие критерии — объем сочинения и самостоятельность его написания. Если объем менее 250 слов, то далее сочинение не проверяется, если антиплагиат показал большой процент чужого текста, то работа снимается. Поэтому только при обоих зачетах по этим пунктам сочинение проходит дальнейшую проверку.
РАЗБИРАЕМСЯ С ИТОГОВЫМ СОЧИНЕНИЕМ 2018-2019: ТЕМЫ, НАПРАВЛЕНИЯ, АРГУМЕНТЫ
СТРУКТУРА ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ
Источник
vestiobovsem.ru