Темы исследовательских работ по обществознанию
На этой странице изложены темы исследовательских проектов по обществознанию для учеников средней общеобразовательной школы, которые могут быть выбраны в качестве закрепления изученного на уроках материала, и для самостоятельной исследовательской деятельности.
В списке ниже приведены наиболее интересные темы проектов по обществознанию для учащихся 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса с целью проведения исследований связанных с межнациональными отношениями, национальными и религиозными традициями, СМИ и общественным мнением, государством и социальной политикой.
В представленных темах исследвательских работ по обществознанию предполагается рассмотрение понятий государственной власти, гражданского общества, конституции, межнациональных отношений, права и правовой системы, государственного долга, семьи, демографии, политики и политических партий, выборов и т.д.
Среди перечисленных тем можно подобрать актуальные темы исследовательских работ по обществознанию для 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса для изучения личности и межличностных отношений, духовной культуры, проблем социально-политической жизни.
Данные темы проектов по обществознанию можно видоизменять в соответствии с задачами, поставленными в процессе проведения исследовательской деятельности.
Руководитель исследовательской проектной работы по обществознанию является непосредственным помощником школьника в выборе темы, информационных источников, а также консультирует автора на протяжении всей работы над проектом.
Темы проектов по обществознанию
Темы исследовательских работ для учащихся по обществознанию:
Влияние межнациональных отношений на развитие российской государственности.
Влияние русского права на формирование российской правовой системы.
Влияние СМИ на формирование общественного мнения и их роль в ходе избирательной компании.
Внешний государственный долг России и его погашение.
Герб, гимн, флаг – как символы объединения общества (на примере символики России).
Глобальные проблемы человечества и пути их решения.
Государственная власть в истории России.
Государство и гражданское общество.
Доблесть и честь русского воинства.
Дружба – центр межличностных отношений.
Знания и умения в информационную эпоху.
Значение технического прогресса в жизни общества.
Институты гражданского общества в современной России.
Информационное общество и эволюция человеческих потребностей.
История герба России
История появления Конституции РФ
Как голосуют россияне: мои наблюдения и выводы.
Конфессии в России.
Международный терроризм – глобальная проблема современности.
Место отдельного человека в жизни общества.
Место традиций в жизни современного человека.
Мировая урбанизация в XXI веке.
Мировое сообщество и его влияние на Россию.
Мировой экономический кризис: причины и последствия.
Мое здоровье принадлежит только мне.
Органы местного самоуправления в моём регионе.
Основные направления политики государства в области культуры.
Основные направления социальной политики российского государства.
Основные теории зарождения жизни на земле.
Особенности развития института государственной власти в советский период.
Подростковая преступность.
Политика государства в области охраны окружающей среды
Политические партии в современной России.
Политический терроризм в истории России.
Построение правового государства в современной России.
Проблемы демографической стабилизации ситуации на Земле.
Пропаганда здорового образа жизни.
Темы исследовательских работ по обществознанию
Темы исследователских проектов учащихся по обществознанию:
Процесс экономической глобализации. Его истоки, сущность и значение.
Развитие парламентаризма в России.
Развитие самосознания в подростковом возрасте.
Реализация принципа разделения властей в формировании российской государственности.
Роль образования для достижения успеха в жизни.
Роль политических партий в формировании и становлении российской государственности.
Роль средств массовой информации в демократическом правовом государстве.
Россия унитарная: миф или реальность.
Самое позитивное событие прошедшего тысячелетия.
Свобода совести.
Связь поколений как основа непрерывности истории и культуры.
Семья – как малая группа и социальный институт. Проблемы современной семьи и пути их преодоления.
Семья в Древней Руси.
Смертная казнь: за и против.
СМИ и государственная власть в России.
Современная демографическая ситуация в России.
Социальная сеть как основа современной социальной структуры.
Социальная ситуация и социальные проблемы современной России.
Социально-психологические особенности молодёжных субкультур.
Социальный контроль.
Способы, пути предупреждения преступлений.
Тенденции духовной жизни современной России.
Терроризм, как фактор укрепления авторитарного государства.
У истоков политических партий российского общества.
Федерализм в России: успехи, проблемы, перспективы.
Формирование класса буржуазии в России.
Формирование культуры русского народа.
Формирование менталитета русского народа.
Формирование русской элиты.
Формирование сословий в российском обществе
Хип-Хоп, как стиль жизни.
Ценности здорового образа жизни в молодежной среде.
Экономические реформы в России. Основные направления экономической политики правительства РФ.
Этика, мораль и политика.
Этнические и религиозные особенности в формировании здорового образа жизни.
Общество и человек
Происхождение человека
Глобальные проблемы современности
Деятельность как способ существования людей
Деятельность людей и ее многообразие
Трудовая деятельность
Политическая деятельность
Сознание и познание
Самопознание и развитие личности
Потребности человека»
Виды памяти
Личность. Межличностные отношения
Роль личности в истории
Общение
Семья как малая группа
Молодежная субкультура
Футбольные фанаты
Соблюдение прав ребенка в семье
Конфликт в межличностных отношениях
Подросток в группе
Политическая сфера
Женщина в политике: на примере Венгеровского района
«Избирательные технологии».
Политическая элита
Избирательный процесс
Духовная культура
Массовая культура
Элитарная культура
Социальные ценности и молодежь
Молодежная субкультура (мода, готы, панки, эмо и др)
Социальная сфера
«Решение социальных проблем: возможности района»,
«Интересы молодежи»
Интересы нового поколения
«Семья и брак. Функции семьи
Как помочь молодой семье
Социальная помощь государства: на примере Венгеровского района
Образование и карьера
Культура межнационального общения
СМИ и молодежь
Проблемы социально-политической жизни
Проблемы молодёжи в современном обществе
Демографическая ситуация в Венгеровском районе
Право человека на благоприятную окружающую среду
«Конвенция о правах ребенка» на защите детства».
Меры государства по борьбе с безработицей
Нации и межнациональные отношения
Право
Правовой статус ребенка
Причины преступности- Отклоняющееся поведение
Права и свободы граждан в РФ
Гражданин – свобода и ответственность
Права несовершеннолетних
Права ребенка в семье
Перейти к разделам:
Исследовательские работы по обществознанию
Темы исследовательских работ по истории
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Темы исследовательских работ по истории и обществознанию«:
<a href=»http://obuchonok.ru/node/1175″ target=»_blank»>Темы исследовательских работ по обществознанию</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/1175]Темы проектных работ по обществознанию[/URL]
obuchonok.ru
все темы школьной программы 5-11 класс
Обществознание изучается школьниками начиная с 5 класса и продолжается на протяжении всего последующего обучения в школе. В курс обществознания входит
При изучении обществознания данные науки изучаются не как отдельные предметы, а рассматривается их комплексное взаимодействие между собой. При этом школьники смогут увидеть комплексную картину мира, в которую каждая из отдельных дисциплин вносит свою маленькую толику.
По окончанию школы, выпускники могут сдать по обществознанию экзамен в формате ЕГЭ.
- Следует отметить, что обществознание является одним из самых популярных предметов по выбору для сдачи экзамена.
Какие темы проходят по обществознанию в школе
В 5 классе изучаются основы обществознания как предмета. Рассматриваются общества, которые существовали ранее, и изучаются истории развития этих обществ.
В 6 классе школьники знакомятся с основными сферами общественной жизни: экономической, духовной, социальной, политической и правовой.
В 7 классе рассматривается взаимоотношение подроста и окружающего его общества. Кроме этого также рассматриваются внутренние проблемы и вопросы, с которыми сталкиваются подростки. Изучаются факторы, которые влияют на становление личности подростка.
В 8 классе происходит углубленное изучение отдельных сфер общества, например, социальная. Также изучаются основы конфликтологии.
В 9 классе более подробно изучается правовая сфера общества. Кроме того, исследуется понятие морали.
В 10 классе подробным образом рассматриваются все сферы общественной жизни, как сложная взаимодействующая между собой система.
В 11 классе кроме повторения и углубленного изучения экономической и правовой сферы общества, изучаются основные социально-политические проблемы развития общества.
Все материалы разбиты по классам:
Обществознание 5 классОбществознание 6 классОбществознание 7 классОбществознание 8 классОбществознание 9 классОбществознание 10 классОбществознание 11 классНужна помощь в учебе?
Все неприличные комментарии будут удаляться.
www.nado5.ru
Темы рефератов по обществознанию
Регистрация
На указанный почтовый адрес был отправлен пароль для доступа к системе.
Авторизация
Восстановить пароль?
Авторизация
Пароль введен неверно, попробуйте еще раз или восстановите.
Нет профиля?
Регистрация
Восстановление пароля
Восстановить пароль
Восстановление пароля
На указанный почтовый адрес был отправлен новый пароль.
Заказать работу
Как это работает
Добавление отзыва
Вы успешно добавили отзыв о данной работе.
Отправка ответа на отзыв
Отправить
Отправка ответа на отзыв
Вы успешно отправили ответ на отзыв.
Новое обращение
Отправить
Новое обращение
Ваше обращение отправлено.
Новое сообщение
Ваше сообщение успешно отправлено.
Запрос на вывод средств
Отправить
Запрос на вывод средств
Ваш запрос на вывод средств успешно отправлен.
Учебное заведение
Поделиться работой
Вы успешно добавили работу на сайт, чтобы её больше купили расскажите о ней.Скачивание файла
К сожалению, Вы не можете больше скачать данную работу. Рекомендуем купить ее снова.
studynote.ru
Сложные темы школьной программы. Обществознание
Мы попросили учителей рассказать, какая тема собственного предмета им не нравится и почему, а также о том, как они пытаются (или не пытаются) справиться с антипатией.

Иллюстрация: Ольга Аверинова
Тему «Биологическое и социальное в человеке» невозможно объяснить в рамках одной темы по обществу, потому что приходится объяснять ещё и школьную биологию.
Вообще обществознание — моя любимая дисциплина в плане преподавания. Так как у меня «своя кухня» (преподаю в собственных образовательных центрах, а не в школе), есть возможность и внедрять университетские учебники, где понятно и подробно представлен материал, и пристально контролировать успеваемость, и выделять преуспевающих или отстающих ребят на персональные занятия, чтобы достичь индивидуальных образовательных целей. Но несмотря на всё многообразие педагогических технологий и возможностей организации учебного процесса, есть некоторые темы, которые я преподавать не очень люблю.
Ценные бумаги — жуткая тема
Эта тема неуместно смотрится в школьной программе без предварительного глубоко изучения гражданского права. Но «Ценные бумаги» в школьной программе есть, и, как говорится, в чужой монастырь со своим уставом…
Иногда на вопрос «Что такое акции?» мне отвечают, что это скидки и подарки в магазинах, чтобы привлечь клиентов. Чек для большинства — не ценная бумага, а кусок рулончика с буквами и цифрами, вылезающий из кассового аппарата. Слова «вексель» и «облигация» вообще незнакомы. Даже после подробного объяснения темы у ребят остаются вопросы.
И это непонимание нормально! Потому что для разговора о ценных бумагах нужно знать, что такое обязательства, собственность, ликвидность — знать это в правовом контексте, а не на уровне житейских представлений. Тема эта требует, наверное, вызубривания, поскольку я не верю, что можно действительно хорошо понять это без юридического бэкграунда. Но времени на правовое просвещение нет, а потому приходится ухищряться — включать графики рынка акций, показывать, какие знакомые ребятам компании являются акционерными обществами, демонстрировать образцы векселей, рисовать схемы о том, как они работают и кому они нужны и т. д.
Всё это, конечно, помогает, но все равно понимаешь, что для такой сложной темы нужно больше информации, которую рациональнее получать на уровне профессионального образования.
Политические идеологии, политическое лидерство и т.д.
Рассказываю для тех, кто далек от обществознания: в этой дисциплине есть раздел «Политика», который разбит на множество тем. Все эти темы можно объединить в три блока: теория государства и права, конституционное право России и политология. И если первые два раздела, наверное, являются самыми любимыми для меня, то политология — это атас.
Атас, потому что политология — это максимальный контакт науки с социальными реалиями. Политические идеологии живут в поступках своих сторонников, политическое лидерство всегда персонализировано, политическое участие — дело личное, а политическая культура находится под существенным влиянием семьи.
Честно, лезть в это субъективное и местами даже интимное мне не хочется.
Поэтому приходится нейтрализовать материал, сделать его местами суховатым, чтобы ученики на основе этой теории сформировали собственное мнение, а не пользовались версиями.
Моя чёткая позиция: преподаватель не должен заниматься пропагандой чего-либо. Потому я изучаю с ребятами всю необходимую им теорию и прошу мониторить несколько разных новостных порталов, чтобы обеспечить необходимый для экзаменов уровень социального опыта. Я, например, читаю РБК, но это не значит, что все мои ученики в тоталитарном порядке должны читать РБК. Я не могу дать конкретных и исчерпывающих примеров, потому что политические взгляды — дело субъективное. Давление = пропаганда. Потому где-то и приходится ограничиваться строгой теорией, которая ребятам, может, в новинку и интересна, а у меня не вызывает восторга.
человек как биосоциальное существо, антропогенез и т. д.
«Природное и общественное в человеке. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции» — так формулируется данная тема в кодификаторе ЕГЭ по обществознанию. В рамках рассмотрения этого тематического блока необходимо разобрать вопрос происхождения человека, отличия его от животных, провести границу между биологическим и социальным (пусть условную). И это невозможно объяснить достаточно глубоко в рамках одной темы, потому что приходится объяснять ещё и школьную биологию.
Антропогенез — это самое скользкое. Как однажды сказал известный биолог и антрополог Александр Марков: «Что бы я ни написал про альтернативный сплайсинг или свойства транспозонов, это вряд ли вызовет у читателя неприятие только потому, что он коммунист или демократ, консерватор или либерал, атеист или приверженец какой-нибудь религии, материалист или идеалист, естественник или гуманитарий. С антропогенезом всё иначе. В этой области практически любой научный вывод обязательно заденет чьи-то чувства и убеждения».
Для нормального выполнения заданий с развернутым ответом в ЕГЭ достаточно знать три теории антропогенеза:
И если с палеовизитом детям всё ещё более-менее понятно (наверное, можно спихнуть проблему собственного происхождения на внеземной источник и спать спокойно), то вот с эволюционной теорией начинаются проблемы. Во-первых, школьники считают, что эволюция = Дарвин. О том, что эволюционные идеи существовали и до, и после Дарвина мало кто знает, хотя про того же Ламарка есть в курсе биологии (я проверяла). Во-вторых, банальная неграмотность, выраженная в вопросах: «А почему в зоопарках обезьяны не эволюционируют?».
И вот ты чинно расхаживаешь по кабинету, вещая о том, что биологическую эволюцию таких сложных существ, как обезьяны, невозможно наблюдать в пределах жизни человека; вещаешь о том, что у человека и современных обезьян был общий предок, рисуешь эволюционное древо, и думаешь: «Какой предмет я сейчас преподаю?»
Я не страдаю биологизаторством. Я лишь хочу, чтобы дети понимали предмет: всесторонне, глубоко, без натаскивания, а потому приходится объяснять всё вышеперечисленное на уроке обществознания. Было бы столько вопросов про семь дней творения в христианстве — я приходила бы с Библией.
Скопировать ссылку
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
newtonew.com
Самоучитель по обществознанию – SOOCIETY
Каждый день мы сталкиваемся с явлениями, которые кажутся естественными, и поэтому мы часто не подвергаем их критическому анализу. Почему человек не может жить вне общества? Почему с одними людьми мы поддерживаем дружеские отношения, а с другими не хотим общаться? Почему один стремится достичь в жизни большего, а другой останавливается на достигнутом? Почему в обществе есть богатые и бедные? Почему происходят войны и революции? Зачем нужно государство?
Эти и многие другие вопросы составляют предмет изучения многих научных дисциплин — философии, социологии, политологии, экономики, правоведения и др. Все они могут быть объединены в общий комплекс обществознания.
Обществознание — это интегративный курс, объединяющий в себе философию, социологию, экономику, политологию, юриспруденцию, — науки, которые изучают человека и общество с разных сторон. Социология изучает вопросы формирования личности, ее взаимодействие с другими людьми в рамках больших и малых групп, общества в целом. Культурология изучает мир искусства. Экономика рассматривает производство, обмен, распределение, потребление товаров и услуг, поведение людей в сфере экономических отношений, проблемы влияния государства на экономику. Политология занимается вопросами политической системы общества, власти, устройства и функций государства. Юриспруденция изучает юридические правила поведения, проблемы правомерного поведения, правонарушений и наказания за них.
С древних времен особая роль отводилась философии — науке, которая занимается такими вопросами, как смысл жизни, сущность человека, общие закономерности его развития как биологического и социального существа. Древние мыслители представляли систему наук садом, в котором каждый ученый — представитель той или иной науки — «копается» в своей грядке, и только философ стоит над всеми и видит все уголки сада. Таким образом, именно философия закладывает мировоззренческие основы всех остальных наук.
В центре каждой из указанных наук стоит человек — существо общественное. Он не может жить вне сообщества себе подобных. Без взаимодействия с другими людьми мы не можем удовлетворять необходимые потребности и оценивать достигнутые результаты.
Но жизнь в обществе — это еще и ответственность. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя, — сказал один из мудрецов. Действительно, мы подчиняемся нормам морали, традициям, принятым в среде нашего общения. Как граждане мы должны следовать установленным государством правовым нормам. А как защитить свои права в случае их нарушения? В этих вопросах каждый из нас должен уметь ориентироваться.
Нередко молодые люди высказывают желание стать социологом, политологом, экономистом, юристом, не зная сути этих профессий. Для целенаправленного выбора будущей профессиональной деятельности необходимо получить базовые знания в области обществознания. Эти базовые знания содержит данная книга. В ней рассказывается, когда возникло человеческое общество, как оно развивалось и как взаимодействовало с природой; объясняется, почему одни народы развивались быстрее, а другие медленнее; что такое культура и каковы ее проявления; что такое стратификация и социальный статус и почему существует неравенство. Разъясняются основные законы экономики, сложная структура экономических отношений; описывается, какую роль в обществе играет государство, и дается представление об основных отраслях российского права.
Процесс формирования личности начинается со школьной скамьи, поэтому усвоенные в детстве знания становятся основой будущей взрослой жизни.
Самоучитель
Оценкаsoociety.ru
Обществознание Тема «Человек и общество»
Тема 1. « Человек и общество» Лекция.
Способности человека — Присутствуют как задатки в любом индивиде, Развиваются в способности в личности, Могут дойти до степени таланта
Деятельность — Присущий только человеку способ преобразования окружающего мира и способ существования. Выделяют виды деятельности: труд , познание, творчество, игра, общение. Важным вопросом является свобода и ответственность личности в деятельности. Личность не свободна в своих действиях , будучи постоянно сдерживаема законом, понятиями морали и нравственности, чувством долга и пр.
В структуру деятельности входит: цель , способы(технология), средства (техника) , результат, субъект , объект.
Познание — форма деятельности человека, направленная на постижение истины. Истина – соответствие представления человека реальности. Истина бывает абсолютная и относительная. Критерии истины – логика и практика.
Абсолютная истина недостижима, но к ней стремимся. Абсолютная истина – полное, всеобъемлющее, непротиворечивое знание об объекте познания. Абсолютная Истина — безусловная, неопровержимая истина; Относительная истина всегда отражает текущий уровень нашего знания о природе явлений. Относительная истина – объективная истина, которая содержит в себе неполное, относительное знание сущности предметов и явлений материального мира.
Недостижимой абсолютная истина является по причине: 1. Ограниченности наших возможностей, 2. Недостаточной развитости науки, 3. Постоянной изменчивости окружающего нас мира.
Формы познания: чувственное и рациональное. Уровни познания – эмпирический (опытным путем) и теоретический. Виды познания: обыденное, научное, художественное, социальное и пр. Мир может быт познаваем любым видом. Наиболее актуальны с помощью науки и с помощью искусства.
Общество – в широком смысле слова- все человечество в прошлом, настоящем и будущем. В узком смысле слова — группа людей с общими интересами.
Общество — динамическая саморазвивающаяся система, состоит из сфер и социальных институтов.
Общество — обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира
Социальные сферы – социальная , экономическая, политическая, духовная. Все сферы взаимосвязаны, постоянно находятся в развитии.
Социальный институт (общественный институт , институт общества) – некая форма организации деятельности людей , которая необходима для удовлетворения потребностей и регулирует отношения в обществе. Выделяют такие институты общества как семья, государство , право , производство, религия , образование, армия , наука и пр.
Культура — «вторая природа». В широком смысле культура — это все созданное человеком. В узком смысле слова — искусство (живопись ,литература, кино, музыка, архитектура, скульптура, цирк…..)
Пути общественного развития – Прогресс, Регресс, Революция, Эволюция, Перманентное реформирование.
Глобализация – это процесс всевозрастающего воздействия различных факторов международного значения (например, тесных экономических и политических связей, культурного и информационного обмена) на социальную действительность в отдельных странах. Глобализация – процесс объединения мировой культуры. Глобализация проявляется в 2 разноречивых тенденциях: 1. Интеграция национальных культур; 2. Дифференциация национальных культур
Глобальные проблемы — современности — это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Они носят глобальный характер , появились во второй половине XX века, могут быть решены совместными усилиями стран. Проблемы: Экологическая, Демографическая, Терроризм, Экономический разрыв стран «Севера» и «Юга» ,Угроза нехватки продовольствия, Сырьевое и энергетическое истощение, Угроза третьей мировой войны
Типология обществ: традиционное, индустриальное, информационное. ( СМ. таблицы) . Полезно помнить, что традиционное общество – «восточное». Также оно наиболее древнее. Информационное общество отличается от индустриального тем, что в экономике основной продукт – в сфере услуг и информации. Также важно: традиционное ( аграрное, доиндустриальное), индустриальное, информационное (постиндустриальное).
Формы культуры: народная, массовая, элитарная. Народная – исходит из народных традиций. Массовая – простое содержание, не требует специальной подготовки, невысокий уровень, всегда ориентирована на прибыль. Элитарная культура – для элиты, требует спец. Подготовки, высокий уровень (вся классическая музыка, литература, живопись и т.д.). Все формы культуры взаимосвязаны, могут переходить в другое положение.
Субкультура- система ценностей, моделей поведения, жизненного стиля какой-либо социальной группы, представляющая собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры. Субкультура — суверенное целостное образование, часть общественной культуры. С точки зрения культурологи же субкультура — это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям общества.
Контркультура – противоречит ценностям общества. Контркультура — специфический вид субкультуры. С точки зрения культурологи контркультура — это течение в рамках традиционной культуры, которое направлено против отдельных ценностей традиционной культуры. Контркультура, как правило, не просто имеет парадигму, отличающуюся от парадигмы доминирующей культуры, но и явным образом противопоставляет себя доминирующей культуре, ставит под сомнение господствующие культурные ценности, нормы и моральные устои, создаёт свою собственную систему норм и ценностей
Религия – вера в сверхъестественное
Наука -систематизированное представление о мире
Образование — приобщение человека к знаниям и ценностям, накопленным до него .
Социализация — (от лат. socialis — общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.
Искусство — отображение мира и его отдельных элементов посредством художественных образов
СМИ — «четвертая власть»
Тенденции в современном образовании — Гуманитаризация (внимание у гуманитарным предметам), Гуманизация (внимание к интересам учащихся, их способностям и индивидуальным особенностям), Информатизация (процесс информатизации обучения).
Мораль — Представление о добре и зле. Зависит от эпохи, зависит от культуры ее представителей, является социальным институтом, является одним из видов социальных норм
multiurok.ru
Темы проектов по обществознанию 11 класс
На этой странице вы можете найти темы проектов по обществознанию для 11 класса школы, которые соответствуют рамкам школьной программы, а также включают в себя более общие вопросы, подходящие для самообразования выпускника и формирования его гражданской позиции.
Предложенные темы исследовательских проектов по обществознанию для 11 класса захватывают такие спектры науки, как религия и политика, межнациональные отношения, институт гражданского общества, эволюция человеческих потребностей, трудовой кодекс, демография, социализация молодежи в современных условиях и др.
Эти темы исследовательских работ по обществознанию для 11 класса рассчитаны на то,чтобы натолкнуть ученика на мысль, о чем бы ему хотелось написать работу, какие понятия раскрыть или изучить подробнее, тем самым сделав его исследовательскую работу максимально индивидуальной, и подготовить его к самостоятельной исследовательской деятельности в следующем образовательном учреждении.
Темы исследовательских работ по обществознанию для 10 класса
Темы исследовательских проектов по обществознанию для учащихся 10 класса:
Влияние СМИ на формирование общественного мнения и их роль в ходе избирательной компании.
Внешний государственный долг России и его погашение.
Влияние межнациональных отношений на развитие российской государственности. Влияние национальных и религиозных традиций на образ жизни.
Влияние русского права на формирование российской правовой системы.
Девиантное поведение.
Защита информации в Российской Федерации: нормативно-правовое регулирование.
Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей.
Значение технического прогресса в жизни общества.
Идеальная форма правления современного российского государства.
Избирательное право в современной России.
Институты гражданского общества в современной России.
Информационное общество и эволюция человеческих потребностей.
Легитимация политической власти.
Механизм современного российского государства.
Мировая урбанизация в XXI веке.
Мировое сообщество и его влияние на Россию.
Мировой экономический кризис: причины и последствии.
Налоговая система современной России.
Национальная программа поддержки семьи в современной России.
Нормативно-правовое обеспечение реформы образования в Российской Федерации.
Нормативно-правовое регулирование охраны лесов в Российской Федерации.
Нормативно-правовое регулирование рабочего времени на современном этапе развития трудового права.
Основные концепции развития общества.
Основные направления политики государства в области культуры.
Основные направления социальной политики российского государства.
Основные направления экономической политики правительства РФ.
Основные теории зарождения жизни на земле.
Основы конституционного строя Российской Федерации.
Особенности развития института государственной власти в советский период.
Подростковая преступность.
Особенности заключения и расторжения трудового договора в системе образования.
Особенности юридической ответственности несовершеннолетних.
Политика государства в области охраны окружающей среды.
Политическая культура современной России.
Политические государственные режимы в современном мире.
Политические партии в современной России.
Политический терроризм в истории России.
Построение правового государства в современной России.
Права ребенка в семье: содержание и защита.
Права человека в современной России.
Правовое регулирование ответственности субъектов образовательных отношений.
Темы проектов по обществознанию для 10 класса
Темы исследовательских работ по обществознанию для учащихся 10 класса:
Проблемы демографической стабилизации ситуации на Земле.
Проблемы современной семьи и пути их преодоления.
Проблемы социализации молодежи в современных условиях.
Пропаганда здорового образа жизни.
Процесс экономической глобализации. Его истоки, сущность и значение.
Развитие парламентаризма в России.
Реализация принципа разделения властей в формировании российской государственности.
Ролевая теория личности.
Роль образования для достижения успеха в жизни.
Роль политических партий в формировании и становлении российской государственности.
Роль современной России в мировой экономике.
Роль средств массовой информации в демократическом правовом государстве.
Россия унитарная: миф или реальность.
Самое позитивное событие прошедшего тысячелетия.
Самые вредные достижения цивилизации.
Свобода и ответственность личности.
Смертная казнь: за и против.
СМИ и государственная власть в России.
Современная демографическая ситуация в России.
Сознание, мышление, душа.
Сознательное и бессознательное.
Социальная сеть как основа современной социальной структуры.
Социальная сущность человека.
Социально-психологические особенности молодёжных субкультур.
Социальный контроль.
Специфика национальной модели рынка в современной России.
Способы защиты трудовых прав в Российской Федерации.
Способы, пути предупреждения преступлений.
Стратификация современного российского общества.
Тенденции духовной жизни современной России.
Тенденции развития современной науки.
Товарищество собственников жилья: особенности правового статуса.
Уровень и распределение доходов в современной России.
Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: сравнительно-правовой анализ.
Ценности здорового образа жизни в молодежной среде.
Экономические реформы в России.
Перейти к разделу:
Исследовательские работы по обществознанию
Темы работ по обществознанию
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Темы исследовательских работ по обществознанию для 11 класса«:
<a href=»http://obuchonok.ru/node/2534″ target=»_blank»>Темы исследовательских работ по обществознанию 11 класс</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/2534]Темы проектных работ по обществознанию 11 класс[/URL]
obuchonok.ru