Темы эссе по обществознанию егэ 2019 – 2019

Содержание

Темы и план эссе по обществознанию ЕГЭ 2019 года: структура

Обществознание относят к распространенным предметам, которые сдают выпускники 11 класса, так как, получив сертификат с отличными баллами по этому предмету, доступно поступить в хороший университет, притом на разносторонние факультеты.

Естественно, многим подросткам обществознание кажется однозначно обыденным предметом, но по результативной статистике доступно подвести итоги, что однозначно не все ребята получают по экзамену высокие баллы. По какой причине так складываются обстоятельства? Если не говорить о том, что обществознание в виде 3-го предмета зачастую выбирают ученики старших классов, которые еще не успели решить, куда пойти учиться, то плохой результат экзамена связан с рядом естественных причин:

  • в билетах однозначно большое количество тем, которые относятся к курсу разнообразных направлений, в частности экономике, политике, праву, социологии и философии;
  • многие ребята так и не научились достаточно быстро взаимодействовать с данными, которые оформлены в виде графика либо таблицы;
  • большая часть школьников крайне плохо справляются с эссе.

Вот на коротком сочинении следует остановиться более подробно, в нем выпускникам рекомендуют не просто акцентировать внимание на смысле рассказа, но и подкрепить личные рассуждения доводами, используя термины из разных тем, учитывая личный опыт, а с этим точно немало трудностей. В действительности, не рационально паниковать раньше времени, достаточно хорошенько подготовиться к потенциальному экзамену.

Смысл написания сочинения

Практически все письменные работы предусматривают перенесение мыслей на бумагу, и желательно с определенными аргументами. Это однозначно понадобится в жизни, даже при ведении банальной беседы, тоже не помешает нормальная грамотная речь, без жаргонов, прочих неприятных слов из русского языка.

Очевидно, что во время написания сочинения приходится выделять главную мысль, которую хочется донести, притом проанализировать все события, написать собственное мнение на счет текущей ситуации. Если рассуждать об экзамене, то в преддверии сдачи, нужно сделать подробный план для эссе по предмету.

Таким образом, получится не запутаться в своих мыслях, более того, не отойти от определенной проблемы. Некоторые просто в восторге от написания сочинений, достаточно сформировать план эссе в уме. В целом, люди предпочитают использовать черновик, в итоге на план удастся посмотреть, когда это необходимо.

Какие могут быть темы для эссе?

Определенно точно говорить о темах для написания эссе, практически невозможно. Дело в том, что в канун экзамена, тему огласят после того, как официально вскроют конверт в день проведения проверки. Но прекрасно подготовиться все же реально, достаточно просмотреть темы по сборнику, из которого обычно берут задания для экзаменации.

Составляя специальный план, не глядя на направление, более того, тему, учтите стандартную структуру:

  • Главная цитата.
  • Проблема и ее актуальность.
  • Раскрытие сути высказывания.
  • Взгляд пишущего эссе на раскрываемую проблему.
  • Теоретическая аргументация.
  • Примеры из личного опыта или социальной практики, истории или литературы.
  • Короткий вывод.

Пытайтесь выбирать цитаты к каждой из тем, но ни в коем случае не забывайте, что решение должно быть обоснованным, подтвержденным потенциальным рассуждением, или хорошим примером. Для оптимального раскрытия содержания выбранной темы, понадобится иногда возвращаться к теме в отличающихся пунктах эссе, добавлять небольшие информационные блоки в пределах тематики, не использовать рассуждения, у которых нет прямой связи с выбранной темой.

Всегда придерживаясь намеченного пути, своевременно, без особых сложностей, напишите план эссе, а там шаг за шагом удастся завершить сочинение. Формируйте мысли, не повторяя имеющиеся высказывания, задействуйте даже некоторые клише. Не всегда нужно держаться исключительно за авторское мнение, позволено согласиться с ним частично, а иногда и вовсе поспорить. Но здесь важно наличие правильных доводов, фраз, аргументов теоретического и эмпирического типа.

При составлении плана рекомендуется заготовить жизненные примеры, теорию на разные темы, исторические данные.

Вывод включает не более 2-х предложений, где подводят итоги. Педагоги настаивают на том, что при прорабатывании тем, нужно составлять опорную таблицу, записывая по паре предложений к разным пунктам написанного плана.

Наивысший балл, который доступно заработать за сочинение – 5, но достаточно неверно раскрыть суть высказывания, и эссе просто не будут проверять, а за данное задание вы получите ноль.

2019year.net

Как писать эссе по обществознанию по новым критериям 2019

Вы всё ещё задаётесь вопросом о том, как писать эссе по обществознанию? Мой ответ – регулярно. И если вы до сих пор не решались писать мини-сочинение, начинайте сразу же после прочтения рекомендаций.

Что такое эссе? Это литературный жанр, краткое сочинение в прозе, выражающее личную позицию автора по конкретному поводу. В эссе автор делает попытку осмысления какой — либо идеи или проблемы и в непринужденной форме излагает своё отношение к ней. Неповторимый авторский взгляд на общественные процессы и явления, стиль мышления и культура речи делают эссе особенно ценным. Автор свободен в выборе логики изложения своих рассуждений, но хорошее эссе отличается многоаспектностью и парадоксальностью, внутренним единством и непротиворечивостью, в нем нет шаблонных формулировок и штампов. И, наконец, эссе — это одно из возможных мнений, поэтому оно не претендует на окончательное раскрытие проблемы.
Выполнение задания 29 ЕГЭ по обществознанию начинается с выбора одного проблемного высказывания (иногда афоризма) из пяти. Какое высказывание выбрать? Контекст, предлагаемых выпускнику тем, берётся из различных базовых наук интегрированного курса обществознания. Раскрывая идею высказывания, вы должны применить обществоведческие знания, использовать понятия, теоретические положения. Конечно, сделать это хорошо невозможно в малознакомом контексте. Поэтому первый фактор, который вы должны учесть при выборе темы эссе — это научный контекст (философский, экономический, социологический, социально-психологический, политологический, правоведческий). Второй фактор — это понимание сущности высказывания. Внимательно проанализируйте каждое высказывание. Подумайте, о чем хочет сказать автор высказывания, какую основную мысль (идею) хочет донести до нас. Выражение идеи высказывания является отправной точкой в написании эссе, поэтому её непонимание или не адекватное понимание не позволит реализовать основные требования задания 29 ЕГЭ по обществознанию. Третий фактор — это возможность создать логически связанное рассуждение. Если сделать это кажется невозможным, то нужно поменять тему. Итак, при выборе темы нужно учесть три обстоятельства: научный контекст, понимание сущности высказывания и возможность создания логически стройного эссе.
Эссе по обществознанию с 2019 года оценивается в 6 первичных баллов, а это до 12 вторичных. Успех в решении задания 29 ЕГЭ по обществознанию на максимальный балл заключается в соблюдении критериев, которые изменены с 2018 года. Их всего четыре.

Критерий 1. Раскрытие смысла высказывания. Своё мини-сочинения следует начать с формулирования основной идеи или тезиса высказывания. Для наглядности разберем эссе Марии, оценённое экспертами в 6 баллов. Тема эссе «Плановая экономика учитывает в своих планах всё, кроме экономики» (К.Макуильямз).

Для написания мини — сочинения я выбрала изречение К. Макуильямса «Плановая экономика учитывает в своих планах всё, кроме экономики». Основной идеей этого высказывания является способ организации плановой экономики как экономической системы. Автор считает, что плановая экономика не обеспечивает должного развития экономики страны, так как является далеко не самой эффективной экономической системой. Я полностью согласна с этим высказыванием. Действительно, при государственном регулировании практически невозможно обеспечить благоприятное развитие экономики.

Вот пример того, как правильно раскрыть смысл высказывания. Мария выделила основную идею высказывания, конкретизировала её и выразила своё отношение к данной идее. С идеей высказывания можно и не согласиться, главное привести убедительную аргументацию своего несогласия.
Основных идей или тезисов в высказывании может быть несколько. Сформулируйте хотя бы одну, но сделайте это верно, ведь неправильная интерпретация смысла высказывания оценивает всё ваше эссе по нулям. Поэтому соблюдение данного критерия очень важно и при подготовке к экзамену необходимо уделить достаточно времени, чтобы научиться раскрывать смысл высказывания. Правильное выполнение данного критерия принесёт вам 1 балл, а неправильное 0 баллов за всё мини-сочинение.

Критерий 2. Теоретическое содержание мини-сочинения. На следующем этапе необходимо подумать какие термины и положения из курса обществознания можно отнести к данному высказыванию и написать их. Правильное и полное выполнение данного критерия оценивается в 2 балла. Посмотрим как это сделала Мария.


Автор выделяет понятие плановой экономики как ключевое. Плановая экономика — экономическая система, при которой государство осуществляет полный контроль за экономической деятельностью страны, осуществляет централизованное планирование. Другое название этой экономической системы — административно — командная. Безусловно, у неё есть несколько плюсов, например, она хорошо функционирует в военное время, производя необходимые средства в нужном количестве. Но в мирное время для благоприятного развития страны нужна рыночная экономическая система, при которой производитель, ориентируясь на спрос (желание покупателя купить определенный товар по определенной цене), сам решает, что производить. В командно — административной экономической системе этим вопросом занимается государство, не эффективно распределяя ресурсы. 
Директивное ценообразование — ещё один из минусов данной экономической системы. Устанавливая цены на все товары и услуги государство препятствует конкуренции и самостоятельности товаропроизводителей, что сказывается на качестве товаров и услуг, ведь производители не заинтересованы в улучшении своей работы.

Раскрывая критерий второй, Мария вводит несколько терминов, имеющих отношение к теме эссе: плановая экономика, рыночная экономика, спрос, директивное ценообразование. Она приводит плюсы и минусы плановой экономики.

Критерий 3. Корректность использования понятий, теоретических положений, рассуждений и выводов. Нововведение в критериях эссе 2018 года. Теперь вы можете получить 1 балл за отсутствие ошибочных положений с точки зрения науки. Поэтому необходимо обратить пристальное внимание на теоретическое содержание мини-сочинения.

Критерии 4. Качество приводимых фактов и примеров. Вы должны проиллюстрировать свои теоретические рассуждения и выводы примерами и фактами из общественной жизни, других учебных предметов или и личного социального опыта. Главное, чтобы ваши примеры были не абстрактными, а конкретными и обязательно развёрнутыми. Примеров должно быть два, используйте различные источники (к примеру, один из науки, один из социальной жизни). Ну а если столкнётесь с трудностью подбора соответствующего примера, не теряйтесь, смоделируйте (придумайте) его. Правильное и полное выполнение данного критерия оценивается в 2 балла.


Пожалуй, самым ярким примером командной экономики в истории являлся СССР. Государство самостоятельно устанавливало все цены на товары и услуги, что приводило к вечному дефициту на полках магазинов. Экономика СССР находилась в плачевном состоянии, что сказалось на менталитете её граждан, до сих пор боящихся дефицита продуктов и закупающих их впрок.
В современном мире мы тоже можем наблюдать несколько государств, где осталась эта экономическая система. Например, Северная Корея. Уровень жизни населения там оставляет желать лучшего, технический прогресс движется низкими темпами. В стране также преобладает государственная собственность на средства производства — ещё один признак этой экономической системы. Из — за централизованного планирования там отсутствует предпринимательская деятельность. У граждан существенно ограничен выбор продуктов, ведь продавец не заинтересован в производстве качественных товаров.  

Завершить эссе следует логическим умозаключением.

Таким образом, К.Макуильямз хочет донести до нас мысль о том, что плановая экономика не может принести желаемых темпов экономического роста государству. У неё много существенных недостатков, что препятствует её полноценному функционированию.


Чего не стоит делать в эссе?

  • Не надо писать о том, кем является автор!
  • Не надо подкреплять свои мысли или сравнивать цитату с афоризмами других известных людей!

Хотите писать эссе на 6 баллов? Пишите регулярно (один-два раза в неделю). Для чего? Во-первых, у вас выработается навык написания эссе по критериям, как говорится, «набьётся» рука. Во-вторых, вы наберёте свой собственный банк эссе, и вполне возможно, что сможете применить на экзамене уже готовое мини-сочинение.
Конечно, сложно научиться писать мини-сочинение по всем критериям самостоятельно. Вам нужен соответствующий анализ каждого своего эссе со стороны. Абулова Б.Т. репетитор по обществознанию 👈 поможет вам узнать сильные и слабые стороны ваших мини — сочинений и оценит их по критериям задания 29 ЕГЭ по обществознанию. Удачи!


🔎 Все темы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию  
👉 Эссе по обществознанию «Революция — варварская форма прогресса» (Ж. Жорес)
👉 Эссе по обществознанию «Свобода означает ответственность, вот почему большинство людей боится её» (Б. Шоу)
👉 Эссе по обществознанию «Нам надо стоять на своих собственных ногах и глядеть прямо в лицо миру… видеть мир таким, как он есть, и не бояться его» (Б. Рассел)
👉 Эссе по обществознанию «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации» (П.Т. Хейне)
👉 Эссе по обществознанию «Человек предназначен для жизни в обществе; он должен жить в обществе; он не полный, законченный человек и противоречит самому себе, если он живёт изолированно» (И. Фихте)
👉 Эссе по обществознанию «Ответственность – это та цена, которую мы платим за власть» (У. Черчилль)
👉 Эссе по обществознанию «Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или правом» (Юстиниан)

cknow.ru

Темы и план написания эссе по обществознанию ЕГЭ 2018 года

Обществознание – один из самых популярных предметов ЕГЭ, ведь сертификат с хорошими баллами по данному предмету открывает широкие возможности для вступления в высоко котируемые ВУЗы на самые разные факультеты.

Если вы с уверенностью остановили свой выбор на обществознании или решили пройти испытания по данной дисциплине, считая ее проще ряда других предметов школьной программы, предлагаем узнать:

  1. В чем заключается основная сложность ЕГЭ по обществознанию?
  2. Какие темы эссе заявлены на 2018 год?
  3. Как правильно составить план к эссе по обществознанию?
  4. Как оценивается мини сочинение?

Основная сложность ЕГЭ по обществознанию

Хотя, для большинства школьников, обществознание кажется достаточно простым предметом, статистика результатов единого государственного экзамена свидетельствует, что далеко не все испытуемые с легкостью получают высокие баллы. Почему?

Если отбросить тот факт, что обществознание в качестве третьего предмета довольно часто выбирают 11-тиклассники, до последнего не определившиеся с желаемым направлением дальнейшего обучения, то причин не очень успешной сдачи экзамена три:

  1. Охват в билетах достаточно большого количества тем, входящих в курс таких предметов, как: экономика, политика, право, социология и философия.
  2. Отсутствие у многих школьников умения быстро работать с информацией, представленной в виде таблиц и графиков.
  3. Проблемы с грамотным написанием эссе.

Именно короткое сочинение-рассуждение, в котором выпускникам необходимо не только раскрыть смысл высказывания, но и аргументировать свои рассуждения, умело оперируя понятиями из разных тем с опорой на личный опыт, вызывает у большинства выпускников затруднения. Но, на самом деле, все достаточно просто, если уделить некоторое время подготовке к ЕГЭ.

С чего начать?

  • Узнать, какие темы эссе будут предложены на ЕГЭ по обществознанию в 2018 году.
  • Проработать каждую из возможных тематик.
  • Составить опорный план, который поможет быстро и грамотно написать эссе по обществознанию и успешно поступить в желаемый ВУЗ в 2018 году.

Темы эссе на ЕГЭ 2018 года по обществознанию

Точно сказать, какую именно тему предложат выпускникам в 2018 году, никто не может, так как ее оглашают после вскрытия конверта в день проведения ЕГЭ. Но, хорошо подготовится к эссе можно, ведь все возможные темы есть в сборнике, из которого будут взяты задания для ЕГЭ по обществознанию и в 2018 году.

Вы можете ознакомиться с темами и проблематиками разных модулей, входящих в обществознание на странице нашего портала или сохранить файл в формате pdf себе на компьютер. Открывать файлы данного формата можно специальными программами или просто через любой браузер, установленный на вашем ПК.

Составление плана к эссе по обществознанию

Независимо от направления и темы эссе должно иметь такую структуру:

  1. Главная цитата.
  2. Проблема и ее актуальность.
  3. Раскрытие сути высказывания.
  4. Взгляд пишущего эссе на раскрываемую проблему.
  5. Теоретическая аргументация.
  6. Примеры из личного опыта или социальной практики, истории или литературы.
  7. Короткий вывод.

Постарайтесь подобрать цитаты к каждой теме. Но учтите, что выбор цитаты должен быть обоснованным и подтверждаться дальнейшими рассуждениями и примерами.

Для раскрытия актуальности проблемы используйте фразы-клише:

Для правильного раскрытия содержания выбранной темы необходимо:

  1. периодически возвращаться к теме в разных пунктах эссе;
  2. добавить краткие сведения об авторе высказывания;
  3. стараться не выходить за рамки тематики;
  4. не разбавлять текст фактами и рассуждениями, не имеющими отношения к выбранной тематике;
  5. описать разные взгляды на проблему и существующие пути решения.

Не отклоняться во время сдачи ЕГЭ 2018 по обществознанию от намеченного пути поможет план эссе, по которому шаг за шагом вы без труда напишите сочинение-рассуждение.

Формулируя основную мысль, не повторяйте полностью высказывание, а используйте соответствующие клише:

  • «Смысл высказывания состоит в том, что…»
  • «Автор абсолютно убежден, что…»
  • «Высказыванием автор пытается обратить внимание на то, что…»

Выражая свое мнение, не спешите принимать сторону автора. Вы можете согласиться с ним лишь частично или даже поспорить, предоставив весомые доводы в пользу своей позиции. В зависимости от выбранного направления, в блоке можно использовать фразы:

Аргументировать свое мнение необходимо на теоретическом и эмпирическом уровнях. Поэтому, составляя свой план к эссе для ЕГЭ 2018 года, обязательно заготовьте примеры из жизни, теоретический материал из разных тем по обществознанию, а также исторические факты.

Вывод – это 1-2 предложения, в которых подводится итог рассуждений.

Совет педагога! Прорабатывая каждую тему, составляйте себе опорные таблицы для каждого высказывания, в которых записывайте по 1-2 предложения к каждому пункту составленного плана.

Оценивание эссе по обществознанию

За грамотно написанное рассуждение выпускник может получить максимум 5 баллов.

Всего при выставлении баллов за эссе оцениваются:

Важно! Если неправильно раскрыт смысл высказывания, то эссе дальше не проверяется и за выполнение данного задания выставляется 0 баллов.

До старта ЕГЭ 2018 еще достаточно много времени, а это значит, что научиться правильно составлять план написания эссе и выучить теорию по обществознанию более чем реально. Главное – поставить перед собой цель и стремиться к ее достижению через ежедневные занятия и неустанные тренировки в написании качественных эссе.

Также смотрите на видео по изменению ЭССЕ по обществознанию:

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

2018god.net

Список тем эссе по 5 направлениям для ЕГЭ по обществознанию / Блог :: Бингоскул

  • Блог
  • Темы эссе по обществознанию ЕГЭ

Используйте при подготовке и написании эссе (29 задание ЕГЭ по обществознанию) список возможных тем.

 

Темы разбиты по блокам: 

  1. Философия
  2. Социальная психология
  3. Экономика
  4. Социология
  5. Политология

Философия

 

  • «Человек немыслим вне общества». Л. Толстой
  • «Человек имеет значение для общества лишь постольку, поскольку он служит ему». А. Франс
  • «Только тот постигает истину, кто внимательно изучает природу, людей и самого себя». Н.Н. Пирогов
  • «История сама по себе не может ни принудить человека, ни вовлечь его в грязное дело». П. Сартр
  • «История – это правда, которая становится ложью. Миф – это ложь, которая становится правдой». Ж. Кокто
  • «Мир, в котором зло одерживало бы верх над добром, не существовал бы или исчез бы». Э. Ренан
  • «Видеть и чувствовать – это быть, размышлять – это жить». У. Шекспир
  • «Наши взгляды, как наши часы: все они показывают разное время, но каждый верит только своим». А. Поп
  • «Всемирная история есть сумма всего того, чего можно было избежать». Б. Рассел
  • «Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим ее наделить». И. Бердяев
  • «Общество не обязательно соответствует политическим границам». С. Тернер
  • «Нам следовало бы стремиться познавать факты, а не мнения, и напротив, находить место этим фактам в системе наших мнений». Г. Лихтенберг
  • «Познание и жизнь неотделимы». Л. Фейхтвангер
  • «Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины нашего неведения». Р. Милликен
  • «Приобретать познания еще недостаточно для человека, надо уметь отдавать их в рост». И. Гете
  • «Познать – это значит вполне понять всю природу». Ф. Ницше
  • «Есть два вида познания: одно посредством чувств, другое мысли». Демокрит
  • «Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей». Н.Г. Чернышевский
  • «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». Сенека
  • «В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природой, — не только не благо, но несомненное и очевидное зло». Л. Толстой
  • «Без борьбы нет прогресса». Ф. Дуглас
  • «Человек вне общества или бог или зверь». Аристотель
  • «Человек не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе его развития. В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать, и чем он, возможно, еще и станет». Аристотель
  • «Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как». Ф. Ницше
  • «Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человеки». А. Пьерон
  • «Человек есть принципиальная новизна в природе». Н.А. Бердяев 
  • «Человек – единственное животное, для которого собственное существование является проблемой: он ее должен решить и от нее нельзя никуда уйти». Э. Фромм
  • «Муки творчества и радости творчества – единое целое». И. Шевелев
  • «Человек – нечаянная, прекрасная, мучительная попытка природы осознать самое себя». В. Шукшин
  • «Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить». Т. Эдисон
  • «Человек предназначен для жизни в обществе; он не вполне человек и противоречит своей сущности, если живет отшельником». И. Фихте
  • «Ни один сосуд не вмещает больше своего объема, кроме сосуда знаний – он постоянно расширяется». Арабская пословица
  • «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса – она лишена смысла». А. Маслоу
  • «Все, чего коснется человек, приобретает нечто человечье». С. Маршак
  • «Что бы что-то узнать, надо уже что-то знать». С. Лем
  • «Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика». Л. Фейербах
  • «Как много, однако, существует такого, в чем я не нуждаюсь». Сократ
  • «Цель только тогда может быть достигнута, когда уже заранее само средство насквозь проникнуто собственной природой цели». Ф. Лассаль
  • «Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна». Д. Дидро
  • «Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек». Н.А. Бердяев
  • «Без многого человек может обойтись, только не без человека». Л. Берне
  • «В человеке обязанности царя осуществляет разум». Э. Роттердамский

 

Социальная психология

  • «Нас формируют те поступки, которые мы совершаем». Аристотель
  • «Каждый хочет быть исключением из правил, и из этого правила нет исключения». М. Форбс
  • «Человек делает то, что он есть, и становится тем, что он делает». Р. Музиль
  • «Процесс социализации – вхождение в социальную среду, приспособление к ней, освоение определенных ролей и функций, которое вслед за своими предшественниками повторяет каждый отдельный индивид на протяжении всей истории своего формирования и развития». Б.Д. Парыгин
  • «При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия». С.Л. Рубинштейн
  • «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни». В.Г. Белинский
  • «Человек немыслим вне контактов с окружающими его людьми». А.М. Яковлев
  • «Человек – это существо, которое устремляется навстречу будущему и осознает, что оно себя проектирует в будущее». Ж.П. Сартр
  • «Человек станет прежде всего тем, чем он запроектирован быть». Ж.П. Сартр
  • «Человек просто существует, и он не только такой, каким себя представляет, но такой, каким он хочет стать». Ж.П. Сартр
  • «Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком». Л. Фейербах
  • «Личность – это человек как носитель сознания». К.К. Платонов
  • «Семья является первичным лоном человеческой культуры». И. Ильин
  • «Люди существуют друг для друга». М. Аврелий
  • «В спорах забывается истина. Прекращает спор умнейший». Л. Толстой
  • «Вы посмотрите на моих детей. Моя былая свежесть в них жива. В них оправданье старости моей». У. Шекспир
  • «В брачной жизни соединенная пара должна образовывать как бы единую моральную личность». И. Кант
  • «Личность человека ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается». А.Н. Леонтьев
  • «Один и тот же человек, входя в разные коллективы, меняя целевые установки, может меняться – иногда в очень значительных пределах». Ю.М. Лотман
  • «Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы». Демокрит «Мы должны всегда стараться отыскивать не то, что нас отделяет от других людей, а то, что у нас с
  • ними общего». Д. Рескин
  • «Расшифровать человека, значит, в сущности, попытаться узнать, как образовался мир и как он
  • должен продолжать образовываться» П. Тейяр де Шарден
  • «Роль – не личность, а … изображение, за которым она скрывается». А.Н. Леонтьев
  • «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем». Конфуций
  • «Независимость и свободомыслие – суть творчества». Ф. Миттеран
  • «Простое отсутствие пороков еще не предполагает присутствия добродетели». А. Мачадо
  • «Нам надо стоять на своих собственных ногах и глядеть прямо в лицо миру… видеть мир, таким, как он есть, и не бояться его». Б. Рассел
  • «Люди рождаются только с чистой природой, и лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками». Саади
  • «Безусловной противоположности между традицией и разумом не существует… Сохранение старого является свободной установкой человека». Х.Г. Гадамер
  • «Становясь частицей организованной толпы, человек спускается на несколько ступеней ниже по лестнице цивилизации». Г. Лебон
  • «Учитесь властвовать собою» А.С. Пушкин
  • «Великая тайна любого поведения – это общественное поведение… Ни в самой малой степени я не осмелился бы утверждать ничего, о том, как человек поведет себя в группе». Ф. Бартлетт
  • «Вершина нас самих, венец нашей оригинальности – не наша индивидуальность, а наша личность». П. Тейяр де Шарден
  • «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию». У. Годвин
  • «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». В.Г. Белинский
  • «Семейные интересы почти всегда губят интересы общественные». Ф. Бэкон
  • «Все браки удачны. Трудности начинаются тогда, когда начинается совместная жизнь». Ф. Саган
  • «Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на Земле». Б.Брехт
  • «Великая цель образования – не знания, а действия» Г. Спенсер
  • «Мораль не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами» Д. Дьюи

 

Экономика

  • «Без развития нет предпринимательской прибыли, без последней нет развития». Й. Шумпетер
  • «Везде, где есть торговля, там и нравы кротки». Ш. Монтескье
  • «Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга». Э. Каннан
  • «Нажить много денег – храбрость, сохранить их мудрость, а умело расходовать их – искусство». Б.Ауэрбах
  • «Конкурентоспособность рождается не на мировом рынке, а внутри страны». М. Портер
  • «Социализм – это равное распределение убожества, а капитализм – это неравное распределение блаженства». У. Черчилль
  • «Бизнес – искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию». М. Амстердам
  • «Богатство – не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться». Наполеон I
  • «Всякая коммерция – это попытка предвидеть будущее». С. Батлер
  • «Самая верная прибыль есть та, которая есть результат бережливости». Публий Сир
  • «У кого меньше всего желаний, у того меньше всего нужды». Публий Сир
  • «Умеренность – это богатство бедняков, алчность – бедность богачей». Публий Сир
  • «Экономика – это искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Л. Питер
  • «Бесплатных завтраков не бывает». Б. Крейн
  • «Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться». Б. Франклин
  • «Рынки, так же как и парашюты, срабатывают только тогда, когда они открыты». Г. Шмидт
  • «Спад – это когда ваш сосед теряет работу, кризис, когда работу теряете вы». Г. Трумэн
  • «Рыночная цена каждого товара регулируется соотношением между его количеством, которое сейчас предложено на рынке, и спросом тех, кто готов заплатить за этот товар его естественную цену». А. Смит
  • «Непременным условием действия экономических законов является свободная конкуренция». А. Смит
  • «Налоги – эта та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе». О.У. Холмс
  • «Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает все общество». А. Смит
  • «Судить об эффективности той или иной хозяйственной системы следует, сопоставляя ее с альтернативными вариантами…» А. Смит
  • «Дружба, основанная на бизнесе, предпочтительнее, чем бизнес, основанный на дружбе». Дж. Рокфеллер
  • «Даже самый щедрый человек, старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно». Б. Шоу
  • «Экономика – это умение пользоваться жизнью наилучшим образом». Б. Шоу
  • «Капитал – это часть богатства, которой мы жертвуем, чтобы преумножить свое богатство». А. Маршалл
  • «Деньги – мерило всех вещей, в торгу обращающихся». А.Н. Радищев
  • «Первое правило бизнеса – поступай с другим так, как он хотел бы поступить с тобой». Ч. Диккенс
  • «Богатство – излишняя роскошь, это кража, совершенная у других». Р. Роллан
  • «Счастье не в деньгах, а в том, как их приумножить». Американская пословица
  • «Деньги либо господствуют над своим обладателем, либо служат ему». Гораций
  • «О чем нельзя забывать, так это о простой истине: все, что правительство дает, оно сначала забрало». Д. Колеман
  • «Собственность – это кража». П.Ж. Прудон
  • «Бедность – это рабство, но чрезмерное богатство – тоже рабство». Ж. Жорес
  • «Истинно бедным бывает лишь тот, кто желает больше, нежели он может иметь». А. Жуссье
  • «При обычном и повседневном положении дел спрос на любые товары предшествует их предложению». Д. Рикардо
  • «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать». И. Стобей
  • «Сбережения составляют самый богатый доход». И. Стобей
  • «Налоги – деньги, взимаемые с части общества в пользу целого». И. Шерр
  • «Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей». Д. Сарнофф
  • «Без конкурентов даже очень богатая страна может быстро прийти в упадок ». Э. Гроув
  • «Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают». Ф. Хайек
  • «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров». Ф. Бекон
  • «Не налагать руку на самодеятельность, а развивать ее, создавая благоприятные для ее применения условия – вот истинная задача государства в народном хозяйстве». С.Ю. Витте

 

Политология

  • «Политика переодевает ложь в истину, а истину в ложь». П. Буаст
  • «Хорошая политика не отличается от здоровой нравственности». Г.Б. де Мабли
  • «Политика – это деловые решения, а не многословные речи по поводу решений». Ф. Бурлацкий
  • «Политика по существу – это власть: способность достичь желаемого результата, какими бы то ни было средствами». Э Хейвуд
  • «Политика есть искусство приспособляться к обстоятельствам и извлекать пользу из того, что претит». О.Бисмарк
  • «Нет человеческой души, которая выдержит искушения властью». Платон
  • «Опасна власть, когда в ней совесть в ссоре». У. Шекспир
  • «Вся тайна политики состоит в том, чтобы знать время, когда солгать, и знать время, когда промолчать». Маркиза де Помпадур
  • «Мораль без политики бесполезна, политика без морали бесславна». А.П. Сумароков
  • «Самая губительная ошибка, которая когда-либо сделана в мире, — это отделение политической науки от нравственной». П. Шелли 
  • «Высокие места делают людей великих более великими, а низких – более низкими». Ж. Лабрюйер
  • «Международная политика, как и всякая другая, есть борьба за власть». Г. Моргентау
  • «Политическая культура – всего только проявление того, как люди воспринимают политику и как они интерпретируют увиденное». С. Верба
  • «Отличия государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель – на следующие поколения». У. Черчилль
  • «Правителями становятся ловкие подбиратели голосов». К.П. Победоносцев
  • «Государственная власть – есть основанная на самостоятельной силе воля одних (властвующих) подчинять себе волю других (подвластных). Г.Ф. Шершеневич
  • «Государство – территория власти». А. Круглов
  • «Государства приобретаются либо своим, либо чужим оружием, либо милостью судьбы, либо доблестью».  Н. Макиавелли
  • «Чем более развито государство, тем более оно удалено от общества». В.Б. Пастухов
  • «Задача государства состоит только в устранении зла и государство не обязано содействовать благосостоянию граждан». В. Гумбольдт
  • «Рядом с деятельностью государства необходимо предоставить возможность и широкий спектр личной свободе. Цель общественной жизни состоит в гармоническом соглашении обоих элементов, а не в пожертвовании одним в пользу другого». Б. Чичерин
  • «Государственным благом является справедливость». Аристотель
  • «Благосостояние государства обеспечивают не те деньги, которое оно ежегодно отпускает чиновникам, а те, что оно ежегодно оставляет в карманах граждан» И. Этвеш
  • «Нет единых и одних и тех же идей свободы личности, правового строя, конституционного государства, одинаковых для всех народов». Б. Кистяковский
  • «Величие и святость государства состоит, прежде всего, в неуклонном осуществлении справедливости». А. Сталь
  • «Любое правительство деградирует, если оно вверено лишь правителям народа. Только сам народ является надежным хранителем власти и народа». Т. Джефферсон
  • «Полное подчинение закону доброты устранит необходимость в правительстве и государстве». О. Фронтингем
  • «Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает слабым государство». Вольтер
  • «При демократии человек не только наслаждается предельно возможной властью, но и несет предельно огромную ответственность». Н. Казинс
  • «Демократия означает не то, что люди действительно управляют, а только то, что они имеют возможность избирать правителей». Й. Шумпетер
  • «Демократию мы выбираем не потому, что она изобилует добродетелями, а чтобы избежать тирании». К. Поппер
  • «Принцип демократии разлагается не только тогда, когда утрачивается дух равенства, но также и тогда, когда дух равенства доводится до крайности и каждый хочет быть равным тем, кого он избрал в свои правители». Ш.-Л. Монтескье
  • «Демократический строй далеко не всегда и не везде у места. Он имеет свои необходимые основы или «предпосылки»: если их нет налицо, то ничего, кроме длительного разложения и гибели, демократия не дает». И. Ильин
  • «Участнику демократического строя необходимы личный характер и преданность родине, черты, обеспечивающие в нем определенность воззрения, неподкупность, ответственность и гражданское мужество». И. Ильин
  • «Когда правит тиран, народ молчит, а законы не действуют». Саади
  • «Если бы люди надеялись найти для себя лучшие условия в тираническом государстве твердой руки, они кинулись туда опрометью» Ф. Гвиччардини
  • «Тиран – это разбойник, не боящийся ни суда, ни наказаний. Это судья без суда и закона». Ю. Крижанич
  • «Тоталитаризм – политический строй, беспредельно расширивший свое вмешательство в жизнь граждан». И. Ильин
  • «Во главе его (тоталитаризма) маршируют самые безжалостные, те, кому нечего терять, кому война – мать родная, а гражданская война – отчизна». К. Хейден
  • «Лучшие должны править во всех государствах и при всех режимах. Всякий режим плох, если при нем правят худшие». И. Ильин
  • «Есть минимальный уровень образования и осведомленности, без которого всякое голосование становится своею собственною карикатурою». И. Ильин
  • «Свобода гражданина есть основание правового государства». Роберт фон Моль Правоведение
  • «Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти». Б.П. Вышеславцев
  • «Чем развитее, зрелее и глубже правосознание, чем совершеннее право». И.А. Ильин
  • «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». М. Бакунин
  • «Право человека должно считаться священным, каких бы жертв ни стоило это господствующей власти». И. Кант
  • «Правозаконность – одно из величайших достижений либеральной эпохи, послуживших не только щитом свободы, но отлаженным юридическим механизмом ее реализации». Ф. Хайек
  • «Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек». Изречение из римского права «В здравой теории, так же как и в практике, свобода только тогда становится правом, когда она признается законом». Б. Чичерин
  • «Народ с развитым правосознанием должен интересоваться и дорожить своим судом как хранителем и органом своего правопорядка». Б. Кистяковский
  • «Сильная власть грядущей России быть не внеправовой и не сверхправовой, а оформленной правом и служащая по праву, при помощи права – всенародному правопорядку». И. Ильин
  • «Общество вынуждено постоянно прилагать усилия к тому, чтобы сориентировать на соблюдение прав человека всю свою правовую и политическую систему». Ж. Маритен
  • «Закон есть право собственности, опирающееся на власть; где нет власти, там умирает закон». Н. Шамфор
  • «Закон обнаруживает свое благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется». Демокрит
  • «Любое злодеяние имеет собственную мораль, которая его оправдывает». В. Швебель
  • «Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам». Сократ
  • «Что есть право и в чем состоит правонарушение, это должен определить закон». Латинское юридическое изречение
  • «Намерение должно подчиняться законам, а не законы намерениям». Латинское юридическое изречение
  • «Презумпция действует до тех пор, пока не доказано обратное». Латинское юридическое изречение
  • «Когда закон дает право, он также дает и средство его защиты». Латинское юридическое изречение
  • «В старину говорили, что закон со свободою живут как кошка с собакой. Всякий закон есть неволя». Н.М. Карамзин
  • «Законы хороши, но их надобно еще хорошо исполнять, чтобы люди были счастливы». Н.М. Карамзин
  • «Закон напрасно существует для тех, у кого нет ни мужества, ни средств защищать его». Т. Маколей
  • «Закон – это не паутина, сквозь, которую крупные мухи пробиваются, а мелкие застревают». О. Бальзак
  • «Законы должны иметь для всех одинаковый смысл». Ш. Монтескье
  • «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им». Вольтер
  • «Закон должен быть похож на смерть, которая не щадит никого». Ш. Монтескье
  • «Жестокость законов препятствует их соблюдению». Ш. Монтескье
  • «Не быть подчиненным никакому закону – значит быть лишенным самой спасительной защиты, ибо законы должны нас защищать не только от других, но и от самих себя». Г. Гейне
  • «Плохие законы – худший вид тирании». Э. Берк
  • «Оставить преступление безнаказанным – значит стать его соучастником». П. Кребийон
  • «Право – понятие не логики, а силы». Р. Йеринг
  • «Подчинение закону требуется по праву, а не выпрашивается, как милость». Т. Рузвельт
  • «Человеку, как существу духовному, невозможно жить на земле вне права» И. Ильин
  • «Вникните в причины всякой распущенности и вы увидите, что она проистекает из безнаказанности». Ш. Монтескье
  • «Кто защищает свое право, тот защищает право вообще». Р. Йеринг
  • «Тот, кто щадит виновного, наказывает невиновного». Аксиома права
  • «Законодатель должен мыслить, как философ, а говорить, как крестьянин». Г. Еллинек
  • «Цель наказания – не мщение, а исправление». А.Н. Радищев
  • «Ужасное беззаконие может вершиться под видом права над самим правом». Р. Йеринг
  • «Для граждан право является разрешением делать все, что не запрещено». Л. Толстой
  • «Граждане пользуются тем большей свободой, чем больше дел законы оставляют на их усмотрение». Т. Гоббс
  • «Позволено, а потому не предписывается все то, что не стесняет свободу других людей». Г.Гегель
  • «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью». Платон
  • «Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и правосудии». Ас-Самараканди
  • «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они одинаково были подчинены законам». Ж. Даламбер
  • «Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными». Цицерон
  • «Иные преступления столь громогласны и грандиозны, что мы оправдываем их и даже прославляем: так, обкрадывание казны мы зовем ловкостью, а несправедливый захват чужих земель именуем завоеванием». Ф. Ларошфуко
  • «Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание – нередко освобождает». С. Лец
  •  «Реформу нравов следует начинать с реформы законов». К. Гельвеций
  • «Несправедливые законы не создают право». Цицерон
  • «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам». Ж. Даламбер

 

Социология

  • «Свой долг родителям дети отдают своим детям». И.Н. Шевелев
  • «Семья – это кристалл общества». В. Гюго
  • «Семья более священна, чем государство». Пий ХI
  • «Женщина, словно кариатида, подпирает семейный очаг». И.Н. Шевелев
  • «Корни национализма – в разделении населения на коренное и некоренное». И.Н. Шевелев
  • «У каждой нации – велика она или мала – есть свой неповторимый кристалл, который надо уметь высветить». И.Н. Шевелев
  • «Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой». И.Н. Шевелев
  • «Отсутствие чувства национального достоинства также отвратительно, как и другая крайность – национализм». И.Н. Шевелев
  • «Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не исчисляется его ростом». В. Гюго
  • «Я слишком горжусь своей страной, чтобы быть националистом». Ж. Вольфром
  • «Нация не нуждается в жестокости, чтобы быть стойкой». Ф. Рузвельт
  • «Никакая нация не может достичь процветания, пока она не осознает, что пахать поле – такое же достойное занятие, как писать поэму». Б. Вашингтон
  • «Всякая национальность есть богатство единого и братски объединенного человечества, а не препятствие на его пути». Н.А. Бердяев
  • «Нации – это богатство человечества, это обобщенные личности его; самая малая из них несет свои особые краски». А. Солженицын
  • «Из всех нитей, связывающих человека с родиной, самая крепкая – родной язык». И.Н. Шевелев
  • «Нация – совокупность людей, разных по характерам, вкусам и взглядам, но связанных между собой  прочными, глубокими и всеобъемлющими духовными узами». Д. Джебран
  • «Нация – это сообщество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер». О. Бауэр
  • «Нет ни одного реального признака для определения этноса, применимого ко всем известным случаям». Л.Н.Гумилев
  • «Люби все другие народы, как свой собственный». В. Соловьев
  • «Классы исчезнут также неизбежно, как неизбежно они в прошлом возникли». Ф. Энгельс
  • «Неравенство лежит в самой природе; оно является неизбежным следствием свободы». Ж.Ренан
  • «Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой». И. Шерр
  • «Равенство человека в обществе имеет в виду только права, состояний же оно касается не больше, чем роста, силы, ума, деятельности, труда». П. Верньо
  • «Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера». Г. Фрейтаг
  • «Очень богатые люди не похожи на нас с вами». Ф.С. Фицжеральд
  • «Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми». И.С. Кон
  • «Займите место и положение, подобающее вам, и все признают это». Р. Эмерсон
  • «Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век». С. Паркинсон
  • «Общество – это коромысло весов, которое не может приподнимать одних, не опуская других». Ж. Ваньер
  • «Точное знание общества принадлежит к числу наших самых недавних приобретений». Э. Гидденс
  • «Общество – не простая группа индивидов, но система…». Э.Э. Дюркгейм
  • «Маргинальность – это результат конфликта с общественными нормами». А. Фаржд
  • «Масса – это множество людей без особых достоинств». Х. Ортега-и-Гасет
  • «Свобода – есть право на неравенство». Н.А. Бердяев
  • «Нехорошо быть слишком свободным. Нехорошо ни в чем не знать нужды». Б. Паскаль
  • «Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно». А. Шопенгауэр
  • «Процесс социализации в простых и сложных обществах протекает неодинаково». И. Робертсон
  • «Для других мы создаем правила, для себя исключения». Ш. Лемель
  • «Большим авторитетом нужно пользоваться осторожно, как всем тяжелым: иначе можно нечаянно кого-нибудь придавить». Э. Сервус
  • «Молодость – это время для усвоения мудрости». Ж.-Ж. Руссо
  • «Человек… очень рано обретает чувство справедливости, но очень поздно или вообще не обретает понятия справедливости». И. Кант
  • «Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания, берет под свой контроль ритм истории». Р. Дарендорф
  • «Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды». О. Мирабо

Социальная психология

bingoschool.ru

Как правильно написать эссе по обществознанию

Для успешной сдачи экзамена недостаточно хорошо владеть материалом, необходимо изучить, как писать эссе по обществознанию.

В рамках него важно уметь выстраивать причинно-следственные связи, формулировать умозаключения и делать выводы, ссылаясь на факты общественной жизни и исторические события.

В статье рассмотрено, как создать грамотный план и структуру сочинения, а также несколько конкретных клише и примеров.

Что такое эссе по обществознанию


Письменная часть в ЕГЭ по обществознанию состоит из нескольких частей:

  • анализ текста;
  • ответы на конкретные вопросы;
  • эссе.

Последний блок основан на том, что выпускник должен выбрать одно из нескольких представленных высказываний и сформулировать свои размышления о нем, привлекая знания обществоведческого курса.

Ученик должен отразить свое понимание темы, позицию по обсуждаемому вопросу и аргументировать ее, приведя несколько фактов из общественной жизни или истории.

Правила написания эссе и критерии оценивания

В первую очередь определим основные правила, которых стоит придерживаться при написании эссе, а также то, на что будут обращать внимание проверяющие.

Перед выбором темы стоит внимательно изучить не только сами высказывания, но и сферу, из которой они взяты. Важно быть компетентным в области выбранного предмета.

Дело в том, что при написании важную роль будет играть грамотно примененная терминология.

Базовые критерии оценивания следующие:

  1. Раскрытие смысла – описанное должно показать понимание сути цитаты. Писать стоит максимально четко и структурировано. У проверяющего не должно возникнуть ощущения, что автор работы просто поверхностно переформулировал высказывание.
  2. Прослеживаемая структура текста, логика повествования, грамотное использование терминов, наличие выводов после размышлений и в конце эссе.
  3. Количество и качество примененных аргументов – используемые примеры должны соотноситься с темой, раскрывать ее более глубоко и отражать позицию автора работы. Рекомендуется использовать сведения из СМИ, литературы, истории. Если есть жгучее желание привести личный аргумент, то стоит завуалировать его под формулировкой «в общественной жизни можно встретить отражение этого …».

Важно отметить: если проверяющий после прочтения работы не готов оценить первый критерий, то за все эссе ставят ноль баллов.

То есть даже идеально и грамотно написанный текст не по той теме, не будет засчитан. В связи с этим рекомендуется внимательно подходить к выбору темы и заранее готовиться к написанию эссе из нескольких сфер.

План и структура написания


Рассмотрим один из примеров плана эссе по обществознанию:

  • вступительное слово – несколько слов о сфере;
  • согласие или несогласие с позицией автора высказывания;
  • отражение понимания цитаты;
  • приведение аргументов;
  • вывод.

Конкретный шаблон для 11 класса будет представлен ниже. Правильно написанное сочинение решит проблемы с более, чем десятью процентами от баллов.

Как написать эссе по обществознанию

Ниже представлена примерная структура эссе, которую допустимо использовать, как шаблон.

Избранное мною высказывание относится к экономической (социальной, политической, духовной, правовой) сфере:

  1. Экономическая сфера изучает правила ведения хозяйства, а также отдельно взятые экономики стран.
  2. Социальная сфера изучает строение общества, совокупность взаимосвязанных социальных групп, отдельных личностей и отношения между ними.
  3. Политическая сфера изучает основы и стандарты в управлении государством, организации политической жизни и формировании политической системы.
  4. Правовая сфера изучает совокупность взаимосвязанных правил поведения, а также санкции за нарушение норм, охраняемых силой государства.
  5. Духовная сфера изучает понятия, связанные с культурой и нравственностью, а также основы познания, мировоззрения.

Высказывание связано с таким понятием, как *** *** — это (определение понятия из высказывания).

Я согласна с автором высказывания в том, что (переформулировка, отражающая понимание человеком темы).

В общественной жизни/ в истории/ в литературе можно встретить подтверждение этому:

1.       Аргумент 1.

2.       Аргумент 2.

Таким образом, можно сделать вывод, что (переформулировка 2).

Цитаты, фразы-клише для эссе

Несмотря на то, что темы разные, чтобы подчеркнуть свое знание терминологии, допустимо использование определенных заготовок в виде фраз и цитат. Главное применять их грамотно, то есть вставлять туда, где это актуально.

Несколько примеров того, как можно использовать готовые фразы-клише:

  1. Уголовный кодекс указывает на то, что «закон благосклонен к несовершеннолетним», так как для многих преступлений малой и средней тяжести они получают снисхождение.
  2. Тот факт, что личность формируется только в процессе взаимодействия с другими людьми, показывает, что «человек немыслим вне общества».

Ниже будет представлена таблица с банком аргументов и фраз, которые разрешено использовать. Мудрые высказывания не так характерны для экзамена в 9 классе, как в выпускном.

Примеры эссе по обществознанию

Пишется эссе сначала на черновике тезисно, а затем в полном объеме в чистовые листы. Образец представлен ниже.

Высказывание – «Бизнес – это сочетание войны и спорта».

Избранное мною высказывание относится к экономической сфере. Экономическая сфера изучает правила ведения хозяйства, а также отдельно взятые экономики стран.

Высказывание связано с таким понятием, как бизнес — это предприятие, деятельность которого направлена на получение дохода.

Я согласна с автором высказывания в том, что бизнес представляет собой конкурентный вид деятельности, в котором субъекты экономики соревнуются друг с другом. Так же как на войне и в спорте, бизнес предполагает наличие знаний, опыта и последовательность действий.

В общественной жизни можно встретить подтверждение этому:

  • война представляет собой конфликт сторон в форме вооруженной борьбы. В бизнесе, конечно, редки случаи вооруженного противостояния, но существуют конфликты между конкурентами, и они используют разные средства борьбы;
  • для достижения успеха в бизнесе требуется вкладывать много времени, сил и энергии. Это же характерно и для спорта.

Таким образом, можно сделать вывод, что сочетание войны и спорта очень хорошо характеризует бизнес.

Высказывание – «Наука безжалостна – она беззастенчиво опровергает привычные заблуждения».

Избранное мною высказывание относится к социальной сфере. Социальная сфера изучает строение общества, совокупность взаимосвязанных социальных групп, отдельных личностей и отношения между ними.

Высказывание связано с таким понятием, как наука. Наука — это одна из форм человеческого познания, система достоверных знаний о закономерностях развития природы, общества и человека.

Я согласна с автором высказывания в том, что наука изучает мир таким, какой он есть. Некоторые открытия зачастую разрушают существующие взгляды людей.

В истории можно встретить подтверждение этому:

  • люди были уверены, что Земля плоская, но путешествие Магеллана опровергло это, и стало известно, что планета имеет форму шара;
  • тысячелетия существовало заблуждение о геоцентрической системе мира, но учение Коперника развенчало этот миф. Стало известно, что все планеты, и Земля, в том числе, кружатся вокруг Солнца.

Таким образом, можно сделать вывод, что научные достижения постоянно опровергают полученные ранее знания, заставляя людей пересматривать убеждения.

Человек немыслим вне общества (Л. Н. Толстой)

Законы обязаны своей силой нравам (К. Гельвеций)

Культура всегда подразумевает сохранение предшествующего опыта (Ю. Лотман)

Управлять значит предвидеть (Екатерина Великая)

Человек единственное создание подлежащее воспитанию (И. Кант)

Прогресс отец проблем

Наука это организованное знание (Г. Спенсер)

Власть над собой самая высшая власть (Л. Н. Толстой)

Каждый хочет быть исключением из правил (М. Форбс)

Наука это кладбище гипотез (А. Пуанкаре)

Искусство не знает совести (Г. Манн)

Созидается общество началами нравственными (Ф. М. Достоевский)

Цель творчества самоотдача (Б. Пастернак)

Написание эссе по обществознанию – это шаг, требующий от ученика концентрации и умения быстро реагировать на получаемую информацию. В связи с этим рекомендуется сделать домашнюю заготовку в виде выученной структуры, распространенных клише и готовых высказываний.

Уточняя то, сколько слов в эссе, стоит отметить, что решающую роль играет не размер, а содержание. Научиться писать на тему общества легче всего, если регулярно практиковаться.

1001student.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о