Темы для огэ по обществознанию – Материалы для подготовке к ОГЭ по обществознанию

ОГЭ Обществознание _ темы — Подготовка к ЕГЭ

ОГЭ Обществознание _ темы — Подготовка к ЕГЭ
  • 26-31. ОГЭ Обществознание Часть 2 — задания на анализ источников
  • 1. Общество как форма жизнедеятельности людей
  • 2. Биологическое и социальное в человеке; личность; деятельность человека и ее основные формы
  • 3. Общество и человек (задание на обращение к социальным реалиям)
  • 4. Общество и человек (задание на анализ двух суждений)
  • 5. Сфера духовной культуры и ее особенности; наука в жизни современного общества
  • 6. Сфера духовной культуры (задание на анализ двух суждений)
  • 7. Экономика, ее роль в жизни общества; товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов; экономические системы и собственность
  • 8. Предпринимательство; малое предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность
  • 9. Экономическая сфера жизни общества (задание на обращение к социальным реалиям)
  • 10. Экономическая сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений)
  • 11.Социальная структура общества, семья как малая группа, многообразие социальных ролей в подростковом возрасте,
  • 12.Социальная сфера (задание на обращение к социальным реалиям)
  • 13.Социальная сфера (задание на анализ двух суждений)
  • 14.Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей;
  • 15.Сфера политики и социального управления (задание на обращение к социальным реалиям)
  • 16.Сфера политики и социального управления (задание на анализ двух суждений)
  • 17.Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; нормативный правовой акт; признаки и виды правонарушений
  • 18.Конституция РФ; основы конституционного строя РФ; федеративное устройство РФ; органы государственной власти РФ
  • 19.Понятие правоотношений, право на труд и трудовые правоотношения, трудоустройство несовершеннолетних, семейные правоотношения
  • 20.Право (задание на анализ двух суждений)
  • 21.Различное содержание в разных вариантах: задание на сравнение
  • 22.Различное содержание в разных вариантах: задание на установление соответствия
  • 23,24.Различное содержание в разных вариантах: задание на выбор верных позиций из списка
  • 25.Различное содержание в разных вариантах: задание на установление фактов и мнений

onlyege.ru

Темы для подготовки к ГИА по обществознанию для 9 класса

Материал для подготовки и сдачи итоговой аттестации

в 9 классе по обществознанию.

 

1. Человек и общество

1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей.

1.2 Взаимодействие общества и природы.

1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.

1.4 Биологическое и социальное в человеке.

1.5 Личность. Особенности подросткового возраста

1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение).

1.7 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения.

1.8 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

 

2. Сфера духовной культуры

2.1 Сфера духовной культуры и ее особенности.

2.2 Наука в жизни современного общества.

2.3 Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.

2.4 Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

2.5 Мораль.

2.6 Гуманизм. Патриотизм, гражданственность.

 

3. Экономика

3.1 Экономика, ее роль в жизни общества.

3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.

3.3 Экономические системы и собственность.

3.4 Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация.

3.5 Обмен, торговля.

3.6 Рынок и рыночный механизм.

3.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское

хозяйство.

3.8 Деньги.

3.9 Заработная плата и стимулирование труда.

3.10 Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.

3.11 Налоги, уплачиваемые гражданами.

3.12 Экономические цели и функции государства.

 

4. Социальная сфера

4.1 Социальная структура общества.

4.2 Семья как малая группа. Отношения между поколениями.

4.3 Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте.

4.4 Социальные ценности и нормы.

4.5 Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

4.6 Социальный конфликт и пути его решения.

4.7 Межнациональные отношения.

 

5. Сфера политики и социального управления

5.1 Власть. Роль политики в жизни общества.

5.2 Понятие и признаки государства.

5.3 Разделение властей.

5.4 Формы государства.

5.5 Политический режим. Демократия.

5.6 Местное самоуправление.

5.7 Участие граждан в политической жизни.

5.8 Выборы, референдум.

5.9 Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.

5.10 Гражданское общество и правовое государство.

 

6. Право

6.1 Право, его роль в жизни общества и государства.

6.2 Норма права. Нормативный правовой акт.

6.3 Понятие правоотношений.

6.4 Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической

ответственности.

6.5 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации.

6.6 Федеративное устройство России.

6.7 Органы государственной власти Российской Федерации.

6.8 Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

6.9 Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и

гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности

гражданина.

6.10 Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

6.11 Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

6.12 Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

6.13 Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей.

6.14 Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей.

6.15 Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних.

6.16 Административные правоотношения, правонарушения и наказания.

6.17 Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

school23.1gb.ru

Особенности подготовки учащихся к ОГЭ по обществознанию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алабушевская средняя общеобразовательная школа»

Тема доклада: «Особенности подготовки учащихся к ОГЭ по обществознанию»

Комарова Юлия Аркадьевна,

учитель истории и обществознания

2017г.

Подготовка учащихся к ОГЭ по обществознанию

Содержание

1. Введение. Направления работы предметной подготовки учащихся к ОГЭ

2. Система работы по подготовке к ОГЭ

2.1. Способы организации учебной деятельности

2.2. Создание методической базы

2.3. Создание папки для ученика « Подготовка к ОГЭ»

2.4. Информационно- коммуникационные технологии при подготовке к экзамену

2.5. Работа с текстом

2.6. Организация информационной работы по подготовке к ОГЭ

2.7. Диагностика уровня подготовки учащихся

3. Заключение

1. Введение

Экзамен (ОГЭ и ЕГЭ) – серьёзный шаг в жизни ученика, требующий и обдуманного выбора своего будущего, и обобщения знаний по предмету, и умения организовать свою работу.

Успешность сдачи экзамена по обществознанию, как и по любому другому предмету, во многом определяется тем, насколько методически верно учитель организует подготовительную работу с учащимися .

Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. Мы, учителя, вместе со своими учениками готовимся к этому серьезному испытанию и ищем эффективные пути к его успешному преодолению.

У каждого учителя постепенно формируется свой стиль подготовки к экзамену. Из своего опыта я могу выделить следующие направления работы предметной подготовки учащихся к ОГЭ:

• развитие мотивации и целеполагания;

• формирование умения решать задания разного уровня;

• развитие самоконтроля;

• формирование уверенности и положительной самооценки;

Задачи педагога:

• правильно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;

• организовать системную продуманную работу по предмету с 5 по 9 классы;

• работать в тесном контакте с родителями.

Подготовка к ОГЭ должна обязательно отличаться от традиционного повторения школьной программы по обществознанию и должна быть строго ориентирована на определённую форму экзамена и на специфическую систему проверки.

Система работы по подготовке к ОГЭ

1. Способы организации учебной деятельности

Уроки  обществознания

(1 ч в неделю)

Самостоятельная работа уч-ся дома

Консультации

(1-2 ч. в неделю)

Зачёты

— включение в урок заданий из КИМов ОГЭ;

— самостоятельные и контрольные работы в форме ОГЭ

-систематизация теории, практические навыки  базового курса обществознания;

-дополнение школьного курса обществознания;

-компьютерные тесты;

-он-лайн тесты

-реализация индивидуальных траекторий подготовки;

-коррекция пробелов в знаниях и умениях;

-анализ тренировочных работ;

-занятия-тренировки в группах

-контроль знаний  теоретической базы;

-компьютерные тесты;

-он-лайн тесты

2. Создание методической базыПриобретение учебно-методических пособий ФИПИ и пособий, авторами которых являются разработчики контрольно-измерительных материалов. Учебные пособия содержит варианты экзаменационных работ для подготовки к итоговой аттестации по обществознанию в 9-м классе, структурированных в соответствии со спецификацией 2015 г., утверждённой ФИПИ и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ, и снабжённых ответами.

Пособия позволяют эффективно организовать фронтальную работу в классе, самостоятельную работу дома, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход.

3. Создание папки «Подготовка к ОГЭ» (для ученика) . Схемы, таблицы, опорные конспекты, памятки собраны в одну папку. Информация в одном месте даёт возможность быстро находить нужный раздел. Систематически повторять материал по всем частям экзаменационной работы.

4. Активно использую информационно- коммуникационные технологии (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет ресурсы), которые эффективно помогают ученикам в подготовке к урокам, к экзамену. Я рекомендую учащимся и их родителям прежде всего официальные сайты edu, fipi, «Решу ОГЭ». Опыт показывает, что наиболее заинтересованные в результатах итоговой аттестации учащиеся активно выполняют работы в режиме on-line и обращаются за консультацией по поводу трудностей или ошибок.

На уроке пояснение каждой темы уходит 10 — 15 минут, с помощью компьютера, вывожу теоретический материал на экран проектора, остальное время уделяю решению ключевых задач, таким образом, базовый уровень получает весь класс, затем перехожу к дифференцированному обучению. Для этого использую дополнительный дидактический материал из КИМов, проектирую на экран задания по каждой теме, аналогичные тем, которые представлены в демоверсии ОГЭ. Решив задания, учащиеся отмечают правильно выполненные, а те задания, с которыми они не смогли справиться, обсуждаем всем классом, чтобы стало понятно, почему этот вариант ответа правильный.

Применение новых информационных технологий позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию обучения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения..

5. Работа с текстом. Текст является одним из средств создания на уроках речевой среды, направленной на развитие коммуникативных способностей учащихся. Следовательно, лингвистический анализ текста постепенно приводит к формированию языковой личности, способной выразить свои мысли, чувства в слове. Такая работа направлена на формирование умений на основе работы с готовым текстом. Этому способствует использование метода межпредметной интеграции.

На уроках обществознания предлагаются такие формы деятельности: конспектирование, тематические сообщения, составление планов и отзывов. Стараюсь сделать ученика опытным читателем, владеющим приемами анализа текста, способным оценить содержание, уловить многочисленные значения языковых единиц и проникнуть в подтекст. Результаты показывают, что учащиеся, систематически выполняющие данные виды работ, успешнее овладевают речевыми навыками.

Специальные упражнения помогают ученику вычленять главную мысль, без чего невозможно в полной мере содержательно анализировать текст.

Выполняя специальные упражнения, девятиклассники учатся находить в тексте конкретные примеры, иллюстрирующие определенные ситуации и закономерности, что требуется при выполнении части 2.

6. Организация информационной работы по подготовке к ОГЭ — важное условие формирования психологической устойчивости учащихся.

В чем я вижу важность психологической подготовки? Государственная итоговая аттестация и единый государственный экзамен являются не только проверкой знаний, но и своеобразным испытанием социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной жизни. В этой связи психологическая устойчивость старшеклассников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Наиболее значимыми причинами волнения выпускников являются:

— сомнение в полноте и прочности знаний;

— сомнение в собственных способностях;

— неумение анализировать, концентрировать и распределять внимание;

— быстрая утомляемость, тревожность, неуверенность в себе.

Даже отлично подготовленный в плане ЗУН ученик может показать недостаточно высокий результат, например, по причине тревожности, связанной с самой процедурой ОГЭ и ЕГЭ.

Целесообразно знакомить выпускников с критериями оценивания ОГЭ.

В процессе подготовки предлагаю учащимся проанализировать готовые варианты экзаменационных работ. В ходе такой работы возникает понимание того, как правильно писать, на что нужно обратить внимание. И уже при написании собственной работы ученик ориентируется на те требования, которые к нему предъявляются. Данный аналитический подход будет полезен как ученику, так и учителю.

В ходе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ с девятиклассниками и их родителями проводится изучение нормативно — правовых документов по итоговой аттестации, информирование о структуре и содержании контрольно- измерительных материалов, о процедуре проведения экзамена, о критериях оценивания, о ходе подготовки к ОГЭ и уровне готовности каждого выпускника. Также для родителей проводился анализ пробного ОГЭ. Родители должны быть в курсе состояния уровня подготовки их детей к итоговой аттестации.

7. Очень важной составляющей для успешной подготовки к ОГЭ является диагностика уровня подготовки учащихся. С этой целью я создаю «Журнал проведения работ по подготовке к ОГЭ» для оказания помощи конкретному ученику по разным темам, «Анализ ошибок, допущенных в контрольных работах». Этот журнал позволяет сделать выводы о качестве преподавания и о пробелах в знаниях учащихся. Для того чтобы работа над ошибками была эффективной, в конце работы над ошибками я рекомендую детям самим составить тест. Практика показывает, что подобные задания эффективны. Ученикам нравится составлять тесты друг для друга, особенно в среднем звене.

3. Заключение

Постоянная, но разнообразная работа по подготовке к выпускному экзамену по обществознанию помогает и учителю, и ученику преодолеть психологический дискомфорт во время итогового контроля знаний.

    Активная работа по подготовке к ОГЭ проводится в течение всего учебного года.

Главная формула успеха – это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить в результате проведенной работы в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед…

videouroki.net

Материал для подготовки к ОГЭ 9класс по обществознанию на тему Сфера духовной культуры

2. Сфера духовной культуры.

Структура духовной сферы жизни общества.

  1. Духовная культура в различных её проявлениях и организациях, а также творческую деятельность людей(знания, образование, наука, язык, мораль, право, религия, философия).

  2. Создание, сохранение, распространением ценностей духовной культуры непосредственно занято немало людей различных профессий(учителя, библиотекари, музейные работники, ученые)

  3. Достижения духовной культуры создаются, распространятся, потребляются людьми при посредстве специализированных учреждений (архивы, библиотеки, музеи, научные институты, театры, клубы, филармонии и т.д.)

Духовная культура-это совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению.

Духовная культура-это система социальных установок идеалов, ценностей призванных ориентировать человека в окружающем мире.

Духовный мир человека— внутренний мир (мысли, чувства и т.д.)

Виды духовной жизни:

  1. Духовно-теоретическая деятельность (духовное производство)

  2. Духовно-практическая деятельность (театры, школы и т.д.)

Пути приращения культурных богатств

1.Приемственность-сохранение и передача от поколения к поколению духовных ценностей.

2. Новаторство – пополнение новыми ценностями.

Виды духовной культуры:

  1. Массовая –для всего общества (эстрадная музыка, реклама, плакаты, баннеры и т.д.)

  2. Элитарная –эта культура рассчитана на узкий круг людей, она создается привилегированной частью общества либо по её заказу профессиональными творцами, сложная по содержанию, трудно восприимчивая. (классическая музыка)

  3. Народная –создается как правило анонимными творцами не имеющие профессиональной подготовки.

  4. Экранная –синтез телевидения, видео, компьютера.

  5. Субкультура – часть общей культуры система ценностей присуще определенной группе или часть культуры общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства… (группы не стремятся переделать господствующую культуру, а по своему приспосабливаются к ней)

  6. Контркультура – оппозиция, альтернатива по отношению к господствующей в обществе культуре. (хиппи, готы, панки, скинхеды и т.д.)

Искусство

Искусство-это отражение реальной действительности в художественных образах.

Искусство-это практическая деятельность человека направленнаяна освоение и создание этических ценностей.

Культурология-наука занимающаяся изучением культуры и влиянием её на жизнь общества.

Эстетика – философская наука формирующая у человека чувство прекрасного и изучающая все стороны освоения человеком мира по законам красоты.

Виды искусства: архитектура скульптура, литература, музыка, театр, балет, кино, цирк, фотоискусство.

Наука в жизни современного общества

Наука-сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний о мире и человеке в нём.

Цели науки – описание, объяснение, предсказание явлений и процессов(получение нового знания), т.е. выработка и систематизация объективных знаний о действительности.

Наука–это мышление в понятиях, а искусство – в художественных образах.

Функции науки:

1.Культурно-мирвоззренческая

2.Производительная сила общества и катализатор совершенствования производства

3.Социальная сила общества, т.к. она включается в процессы социального развития и управляет ими.

Научное познание отличается тем, что оно стремится изучать мир таким, каков он есть, независимо от человека. Оно направлено на получение не только знаний, необходимых сегодня, но и которые могут пригодиться в будущем.

Основные черты научного познания:

-объективность-стремление к изучению объекта таким какой он есть на самом деле;

-рациональная обоснованность и доказательность;

-специфические способы обоснования истинности;

-занятие наукой требует особой подготовки познающего субъекта.

Уровни и методы научного познания

Эмпирический Теоретический

методы

наблюдение эксперимент теория гипотеза моделирование

Виды научных методов:

-анализ

-индукция (выведение)метод рассуждения от частного к общему.

-дедукция (выведение)метод мышления, следствием которого является логический вывод, в котором частное заключение выводится из общего.

-синтез (соединение, сочетание, составление) — соединение различных элементов, сторон предмета в единое целое (систему), которое осуществляется как в практической деятельности, так и в процессе познания.

Этические нормы науки

  1. Не ври

  2. Не укради

  3. Социальная ответственность ученого за результаты своего труда

Достижения науки способствуют развитию техники. Процесс качественного изменения происходит под воздействием научно-технической революции (НТР)

К положительным последствиям НТР относятся: создание новых технологий и лекарственных препаратов (увеличение продолжительности жизни), появление нового оборудования (позволило обезопасить производительный процесс), стремительно развиваются средства связи и транспорта и т.д.

К отрицательным последствиям НТР относятся: увеличение жертв техногенных аварий, экономические проблемы между развитыми и развивающимися странами, экологические проблемы.

Истина-это соответствие наших знаний предмету познания.

Самопознание-это познание человека самого себя, формирование образа собственного «Я».

Мышление-это активный процесс отражения объективного мира в понятии, суждении и теории.

Этапы мышления

  1. Потребность

  2. Интерес

  3. Мыслительный процесс: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование

Типы мышления:образное, понятийное (теоретическое), знаковое(языковые знаки, искусственные знаки, символы).

Знания-это результат познания, который получен человеком входе активного отражения реального мира.

Религия

Религия-это определенные взгляды и представления людей, соответствующие обряды и культы.

Религия-вера в сверхъестественные силы.

Религия –(верующий человек) – взаимоотношения между Богом и человеком.

Формы религии

  1. Тотемизм-поклонение животным и растениям, как своим мифическим предкам и защитникам

  2. Фетишизм – вера в магические свойства различных предметов

  3. Анимизм – (лат. душа)-вера в душу всеобщую одухотворенность природы.

  4. Политеизм – вера во множества богов

  5. Монотеизм – вера в единого бога

В мире существуют мировые религии

  1. Буддизм (самая ранняя по возникновению мировая религия)

  2. Христианство (вторая по времени возникновения мировая религия)

  3. Ислам (самая поздняя по времени возникновения мировая религия)

А так же национальные религии

1.Конфуцианство(Китай)

2. Иудаизм (Израиль)

МОРАЛЬ

Мораль-это совокупность правил поведения, социальная норма, воображения обществом о добре и зле.

Мораль и нравственность –это разные понятия

Мораль-нормы сознания

Нравственность-реализация моральных норм в жизни, повседневном поведении людей.

Моральные требования и представления:

  1. Правило поведения

-Позитивные – уважай старших

-Негативные – не ври

  1. Моральные качества-отзывчивость, доброта, справедливость

  2. Нравственные принципы: индивидуализм-коллективизм, эгоизм-альтруизм

  3. Моральные ценности: свобода, справедливость, счастье

  4. Морально — психологические механизмы внутреннего контроля: долг, совесть, стыд, честь.

ОБРАЗОВАНИЕ

Образование-организационная передача знаний, умений, навыков, культуры от одних людей другим.

Виды образования

  1. Дошкольное

  2. Школьное :

-начальное (1-4 классы)

-основное(5-9 классы)

-среднее (10-11 классы)

3. Среднее профессиональное (колледжи, техникумы, СПТУ, училища)

4. Высшее (университеты, институты, высшие школы милиции и т.д.)

Обязательное образования в РФ основное общее образование (9 классов).

Общие тенденции в развитии образования:

  1. Демократизация в системе образования: ликвидация неграмотности, общедоступность, различные типы учебных заведений.

  2. Рост продолжительности образования

  3. Непрерывность образования

  4. Гуманизация образования — внимание школы к потребностям обучающегося к его интересам и запросам. (особое внимание обращается на нравственное воспитание человека)

  5. Гуманиторизация — повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе (экономическая теория, социология, политология и т.д.)

  6. Интернационализация-создание единой системы образования в разных странах.

Российские нововведения:

  1. Введение новых стандартов (стандарты второго поколения с 2009 года)

  2. Разработка новых ученых программ

  3. Введение ГИА-государственная итоговая аттестация (ЕГЭ – единый государственный экзамен) и (ОГЭ- основной государственный экзамен)

  4. Подготовка нового поколения учебников (история и др.)

  5. Улучшение финансового обеспечения образования

infourok.ru

Справочные материалы по обществознанию. Подготовка к ОГЭ обществознание 9-11 класс.

Право

ПОНЯТИЕ ПРАВА

Мыслители полагали, что в основе права лежат мера справедливости и добра, мера свободы человека в обществе и в то же время человеческой несвободы.

Право как бы определяет ту границу, за пределы которой не может выходить человек и государство. С зарождением человеческой цивилизации, становлением первых государств происходит осмысление сути и назначения права. Но до сих пор среди ученых идет спор о том, что возникло раньше – государство или право.

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ И ПРИЗНАКИ ПРАВА. ФУНКЦИИ ПРАВА

1)Нормативность. Право состоит из норм, то есть правил общего характера, адресованных всем людям.

2)Общеобязательность. Правовые нормы регулируют поведение всех членов общества и обязательны для исполнения любыми лицами и организациями.

3)Формальная определенность. Правовые нормы выражены в письменной форме и закреплены в различных источниках права.

4)Системность. Все правовые нормы логически взаимосвязаны, они вытекают одна из другой, образуя целостную систему законодательства.

5)Гарантированность государства. Реализация правовых норм обеспечена принудительной силой государства.

6)Многократность применения. Нормы права рассчитаны на неограниченное количество случаев.

Функции права.

1)Регулятивная. Право воздействует на поведение человека правовыми средствами.

2)Ограничительная. Право способно охранять основы существующего строя.

3)Гуманистическая. Право смягчает возникающие в обществе противоречия и конфликты.

4)Идеологическая. Право способно формировать в общественном сознании представления о необходимых и желательных правилах поведения.

5)Воспитательная. Право развивает в людях чувства справедливости, добра, гуманности.

ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Что такое юридическая ответственность?

Юридическая ответственность – это применение мер государственного воздействия, в том числе принуждения, за противоправное деяние.

Юридическая ответственность п р е д п о л а г а е т:

– государственное осуждение;

– меры пресечения государственного принуждения;

– право восстановительные меры, санкции.

В и д ы юридической ответственности:

 Уголовная ответственность за преступления.

 Административная ответственность за административный проступок.

 Дисциплинарная ответственность за дисциплинарный проступок.

 Гражданско-правовая ответственность за гражданское правонарушение.

 Ответственность:

– материальная;

– финансовая;

– семейная;

– процессуальная.

– Каковы основные принципы юридической ответственности?

(Законность, справедливость, гуманизм, целесообразность, индивидуальность, ответственность только за вину, неотвратимость.)

www.prodlenka.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *