Тема кл часа на 1 сентября 2019 года – Классный час на 1 сентября 2019 учебного года: какой будет тема

Содержание

Классный час на 1 сентября 2019 учебного года: какой будет тема

Опубликовал: admin в В 2019 год 14.11.2018 99 Просмотров

1 сентября – день волнительный и ответственный, которого с нетерпением ждет как ученическая братия, так и преподаватели учебных заведений всех мастей и уровней.

По традиции он начинается торжественной линейкой, на которой выступает администрация школы, учителя и сами ученики с пожеланиями доброго пути в такой интересный и притягательный мир знаний, а затем для детей проводят общероссийские тематические часы родные классные руководители. Контекст же для этих уроков выбирают централизованно – в Министерстве образования. Как правило, он посвящен какой-то важной всемирной проблеме либо же имеет под собой сугубо патриотическую основу.

В 2019 году 1 сентября припадает на воскресенье, и, конечно же, пока неизвестно, соберут ли на первую встречу ребят в стенах школы именно в этот день, или же перенесут все мероприятия на 2-е – понедельник. Но, как бы там ни было, всеобщему классному часу быть суждено непременно, и, безусловно, многим будет интересно, как выбирается для него тема и как его конкретно будут проводить в будущем году?

О Дне знаний

Официально чествуемым праздником День знаний на территории нашего государства, разумеется, был не всегда. Начнем с того, что во времена царизма вообще зачастую не существовало единой даты, когда ученики всех классов от любых заведений приступали к занятиям.

В основном это объяснялось тем, что большинство гимназий, церковно-приходских школ и других образовательных формаций не имели единого органа контроля и управления – разве что совещательные попечительские советы и им подобные структуры, они обладали частным финансированием и, соответственно, находились, в большинстве своем, в церковной или дворянской, мануфактурной собственности. К тому же большую роль играло сильное разделение на сельские и городские школы, ведь в первых дети, активно помогающие родителям в сельскохозяйственных работах, не могли приступить к занятиям ранее чуть ли не начала зимы. В то время как в городе ребята по традиции начинали учиться в конце августа – середине октября.

Подобная мешанина сохранялась довольно долго и уже после прихода советской власти: вначале становления коммунистического строя попросту было не до нормальной организации школьного распорядка. Единственное, о чем озаботились в верхах – это чтобы абсолютно все дети восьми-десяти лет, без исключений, принимались в школы осенью в целях борьбы со всеобщей малограмотностью.

Конкретно дату 1 сентября за началом учебного года для всех учебных заведений Союза закрепили только в 1935 году после соответствующего постановления ЦК ВКП (б) и Совнаркома СССР. Интересно, что именно это число выбрали совершенно не зря. После Первой Мировой войны молодые социалисты Европы выступили с предложением каждый год в школах проводить Международный юношеский день с антивоенными акциями и уроками мира, и в 1932 году Коминтерн Молодежи предложил зафиксировать это ежегодное событие именно первым днем сентября.

Почти до самого начала Перестройки в Советском Союзе 1 сентября начиналось с торжественной линейки и урока мира, а затем у детей проводились обычные занятия по расписанию. Но, в 1984 году было властями принято решение закрепить за этим днем официальное название Дня знаний, и с тех пор, как правило, предметы в него не преподают, а внимание концентрируется сугубо на праздничных мероприятиях и воспитательно-информационной работе.

Традиция тематических уроков

Ежегодно во всех российских школах классный час преследует собой сразу несколько целей:

  • Способствовать созданию правильной ориентации у ребят на различные окружающие явления;
  • Информировать их о разных аспектах знаний, выходящих за рамки традиционной школьной программы;
  • Формировать аналитические привычки в оценивании происходящего и в своей собственной жизни, и в жизни общества, страны и мира, учить детей аргументировано высказывать свою позицию и плодотворно общаться как со сверстниками, так и с преподавательским составом;
  • Создавать предпосылки для применения знаний на практике.

Он представляет собой полуформальную систему общения учеников и педагогов, в которой достигается совершенно иной уровень коммуникации, чем на традиционных предметных уроках. В идеале, там должны обсуждаться наболевшие проблемы, волнующие детские сердца, находиться специфические решения и вырабатываться коллективные, а также индивидуальные позиции по многочисленным важным вопросам.

Традиция устраивать тематические уроки родилась, конечно же, не вчера, но, если в 80-90-х они, большей частью вращались вокруг всеобъемлющей темы мира и свободы, в двухтысячных тенденции несколько поменялись, в частности в том плане, что для каждого года теперь Центром придумывается своя уникальная тема.

Так, к примеру, в 2015 году классные часы сосредотачивались на проблематике «Готов к труду и обороне» — вставшей на то время очень остро в повестке дня страны, поставленной приоритетной лично президентом, а в 2016-м году учителя с детьми обсуждали вопросы выбора будущей профессии, важность этого момента для личностного роста и государства в целом. В 2017-м снова вернулись к патриотической злободневной риторике, назвав всероссийский классный час «Россия, устремленная в будущее».

К сожалению, в последние годы подобные уроки все чаще напоминают советскую «политинформацию», служившую рупором коммунистической власти, пропагандирующую ценности строя того времени и нацеленную на прививание «правильного образа жизни», консервативных ценностей молодежи. И пока нет никаких предпосылок надеяться, что в этом плане что-то поменяется в ближайшие годы.

Пока еще не известно, какую именно тему изберут даже для 2018-года, не говоря о следующем – 2019-м, но, не вызывает сомнений, что это будет что-то обязательно из Стратегии долгосрочного социально-экономического развития (по 2035 год) от Правительства страны. Учителя, конечно, высказывают пожелания, чтобы это было нечто, хоть каким-то образом интересное и полезное детской аудитории, например, экологические проблемы, последние научно-технологические достижения и приоритеты, инновации в экономике и прочее, но, не исключено, что согласно актуальной повестке дня назначат что-либо политическое, а то и из разряда госбезопасности.

Как это будет?

Несмотря на жесткость в механизме спуска сверху тем для классных уроков, как правило, она безапелляционно затрагивает лишь учеников старших классов, за психику которых, конечно же, совершенно не стоит бояться, так как они отлично умеют выключать свое внимание, когда им перестает быть интересным то, что рассказывает преподаватель. Старшеклассникам, как известно, гораздо сложнее навязать свое мнение, а неприемлемую ими деятельность они с успехом научились игнорировать.

Что же касается средней и младшей школы, особенно для последней допускаются существенные поблажки не только в форме подачи таких тематических уроков, но и в тематике – ее чаще сопоставляют с уровнем развития детей определенного класса. Например, первоклашкам дают какие-то общие понятия о стране, гражданами которой они являются, рассказывают о государственной символике, о том, как важно хранить мир на земле и беречь природу, как полезно учиться, заниматься спортом, уделять время творческому развитию, о личной безопасности и правилах поведения в школе.

В большинстве учебных заведений, конечно, классные уроки 1 сентября больше напоминают обычные лекции-презентации педагогов, иногда с показом видеоматериалов, фотографий или слайдов, но, радует, что некоторые подходят к процессу организации таких уроков творчески, и это, без сомнения, высоко оценивают и сами ученики. Например, устраивают свободные дискуссии на тему, конкурсы и игровые мероприятия, иногда даже отправляются на экскурсии, тематически поддерживающие лозунг акции.

В каждой российской школе и в каждом классе, бесспорно, День знаний проходит совершенно по-разному, но – всегда по-особому. И в преддверии 1 сентября остается лишь пожелать как преподавательскому составу, так и его воспитанникам гигантского терпения и сил в трансляции и освоении знаний, роста самосознания и личной свободы, а также самых теплых дружеских взаимоотношений между собой.

vrusha.info

На 1 сентября 2018 года проводят классный час, единую тему которого устанавливает Минобразования

В последние годы первый сентябрьский день в российских школах не является учебным. На День знаний принято проводить классный час, единую тему которого традиционно устанавливает Министерство образования для всех школ и классов. Чаще всего это одна из глобальных всемирных проблем, суть которой педагоги должны донести до ребят.

Сегодня в первый день сентября проводят торжественные линейки, а затем школьники расходятся по классам. В праздник не принято учиться в рядовом понимании этого слова. Первого сентября 2018-2019 также пройдёт классный час, который объединит учащихся всей страны темой, не менее важной, чем и в предыдущие годы.

Тема единого классного часа 1 сентября 2018-2019 учебного года: единой темы первого классного часа не будет

Классный час занимает важное место в учебно-воспитательном процессе школы. Класс является основным структурным звеном в школе. Здесь происходят зарождение и развитие отношений между учащимися, формируется их мировоззрение через познавательную деятельность, которая предлагается им на уроках.

Министерство образования Российской Федерации приняло решение не устанавливать общую тему единого классного часа 2018-2019 учебного года. По мнению Министерства, так будет лучше в образовательном плане: у разных возрастных категорий учеников различная степень восприятия, что требует индивидуального подхода со стороны преподавателя.

В преддверии начала нового учебного года глава Министерства образования Российской Федерации Ольга Васильева обратилась к родителям и преподавателям школ с объявлением. Согласно последнему постановлению, общая тема единого классного часа, который пройдет 1 сентября 2018 года, определена не была. Данное решение аргументировано рядом причин: ученики разных возрастных категорий имеют разные уровни восприятия. Кроме того, следует учитывать интересы учеников: учёба не должна быть детям в тягость.

Тема единого классного часа 1 сентября 2018-2019 учебного года: какие бывают и зачем нужны классные часы

Часто одной из тем классного часа 1 сентября становится проблема военных конфликтов и обсуждение мира в разных странах. По этой причине время в школе после линейки принято называть уроком Мира. Современным детям в России без специального объяснения будет сложно понять, что такое обучение во время войны.

В этот период даже само посещение школы может стать фатальным. К тому же, чтобы сохранять «спокойствие» на планете в будущем, нужно сейчас прививать детям понятия мира и безопасности. Это своего рода одна из граней просветительской функции классного часа.

Вместе с ней выделяют всего 4 наиболее весомых функций:

Просветительская.

Ориентирующая.

Направляющая.

Формирующая.

Роль каждой функции прямо отражена в ее названии. В совокупности учитель достигает воспитательного эффекта. Условно система выглядит так — учитель рассказывает о чем-то, помогая увидеть это вокруг себя, далее он направляет ребенка в нужную сторону и помогает сформировать точку зрения по данному вопросу.

 

info-vsem.ru

На 1 сентября 2018 года проводят классный час, единую тему которого устанавливает Минобразования

В последние годы первый сентябрьский день в российских школах не является учебным. На День знаний принято проводить классный час, единую тему которого традиционно устанавливает Министерство образования для всех школ и классов. Чаще всего это одна из глобальных всемирных проблем, суть которой педагоги должны донести до ребят.

Сегодня в первый день сентября проводят торжественные линейки, а затем школьники расходятся по классам. В праздник не принято учиться в рядовом понимании этого слова. Первого сентября 2018-2019 также пройдёт классный час, который объединит учащихся всей страны темой, не менее важной, чем и в предыдущие годы.

Тема единого классного часа 1 сентября 2018-2019 учебного года: единой темы первого классного часа не будет

Классный час занимает важное место в учебно-воспитательном процессе школы. Класс является основным структурным звеном в школе. Здесь происходят зарождение и развитие отношений между учащимися, формируется их мировоззрение через познавательную деятельность, которая предлагается им на уроках.

Министерство образования Российской Федерации приняло решение не устанавливать общую тему единого классного часа 2018-2019 учебного года. По мнению Министерства, так будет лучше в образовательном плане: у разных возрастных категорий учеников различная степень восприятия, что требует индивидуального подхода со стороны преподавателя.

Шоу Пацанки от 6 декабря 2018: 3 сезон, смотреть без цензуры, кто в финале

В преддверии начала нового учебного года глава Министерства образования Российской Федерации Ольга Васильева обратилась к родителям и преподавателям школ с объявлением. Согласно последнему постановлению, общая тема единого классного часа, который пройдет 1 сентября 2018 года, определена не была. Данное решение аргументировано рядом причин: ученики разных возрастных категорий имеют разные уровни восприятия. Кроме того, следует учитывать интересы учеников: учёба не должна быть детям в тягость.

Тема единого классного часа 1 сентября 2018-2019 учебного года: какие бывают и зачем нужны классные часы

Часто одной из тем классного часа 1 сентября становится проблема военных конфликтов и обсуждение мира в разных странах. По этой причине время в школе после линейки принято называть уроком Мира. Современным детям в России без специального объяснения будет сложно понять, что такое обучение во время войны.

В этот период даже само посещение школы может стать фатальным. К тому же, чтобы сохранять «спокойствие» на планете в будущем, нужно сейчас прививать детям понятия мира и безопасности. Это своего рода одна из граней просветительской функции классного часа.

Вместе с ней выделяют всего 4 наиболее весомых функций:

Роль каждой функции прямо отражена в ее названии. В совокупности учитель достигает воспитательного эффекта. Условно система выглядит так — учитель рассказывает о чем-то, помогая увидеть это вокруг себя, далее он направляет ребенка в нужную сторону и помогает сформировать точку зрения по данному вопросу.

Какой сегодня 6 декабря 2018 церковный праздник : Митрофанов день



Главная » Новости » На 1 сентября 2018 года проводят классный час, единую тему которого устанавливает Минобразования

balayazh.com

Тема единого классного часа 1 сентября 2018-2019 учебного года будет подбираться индивидуально

В последние годы первый сентябрьский день в российских школах не является учебным. Это скорее волнительный момент встречи с новыми педагогами, старыми друзьями, школьным двором и т. д. На День знаний принято проводить классный час, единую тему которого традиционно устанавливает Министерство образования для всех школ и классов. Чаще всего это одна из глобальных всемирных проблем, суть которой педагоги должны донести до ребят. 1 сентября 2018-2019 также пройдёт классный час, который объединит учащихся всей страны темой, не менее важной, чем и в предыдущие годы.




Из истории Дня знаний

Раньше в России вплоть до середины 30-х годов не все образовательные учреждения начинали учебный год 1 сентября. И только с Постановлением Совнаркома от 14 августа 1930 года была установлена единая дата начала учебного года.

Официально День знаний был учрежден 1 октября 1980 года. После торжественной линейки всегда проводились уроки мужества, мира, славы и защиты Отечества.

15 июня 1984 года Президиум Верховного Совета СССР своим Указом объявил 1 сентября Днем знаний и всенародным праздником. Приуроченный к началу учебного года в средних и высших учебных заведениях, День знаний по-прежнему отмечается во многих государствах постсоветского пространства, где традиционно учебный процесс стартует с началом осени (в России, Украине, Беларуси, Армении, Казахстане, Молдове, Туркменистане).

Сегодня в первый день сентября проводят торжественные линейки, а затем школьники расходятся по классам. В праздник не принято учиться в рядовом понимании этого слова. Ребят ждут необычные занятия:

урок Мира;
актуальный классный час;
прочие интересные мероприятия.


В 2018-2019 году единой темы первого классного часа не будет

Министерство образования Российской Федерации приняло решение не устанавливать общую тему единого классного часа 2018-2019 учебного года. По мнению Министерства, так будет лучше в образовательном плане: у разных возрастных категорий учеников различная степень восприятия, что требует индивидуального подхода со стороны преподавателя.

В преддверии начала нового учебного года глава Министерства образования Российской Федерации Ольга Васильева обратилась к родителям и преподавателям школ с объявлением. Согласно последнему постановлению, общая тема единого классного часа, который пройдет 1 сентября 2018 года, определена не была. Данное решение аргументировано рядом причин: ученики разных возрастных категорий имеют разные уровни восприятия. Кроме того, следует учитывать интересы учеников: учёба не должна быть детям в тягость.

Что такое тематический классный час

Классный час занимает важное место в учебно-воспитательном процессе школы. Класс является основным структурным звеном в школе. Здесь происходят зарождение и развитие отношений между учащимися, формируется их мировоззрение через познавательную деятельность, которая предлагается им на уроках.

Классный час — одна из форм прямого общения между учителем и учащимися, в процессе которого происходят социальное и этическое воспитание учащихся, развитие каждого школьника как личности, формирование классного коллектива. Таким образом, организация классного часа для преподавателя — нелегкое и очень ответственное дело.

Классный руководитель занимается основной воспитательной и организационной работой в классе. В его обязанности входит не только создание благоприятных условий для личностного развития школьника, но также эффективная помощь в решении психологических проблем, возникающих у ребенка в общении с другими учениками, родителями и учителями.

Классный руководитель является как бы посредником между школьником и обществом, помогая выстраивать отношения в коллективе с помощью разнообразной деятельности, способствующей самовыражению каждого ученика и его развитию как индивидуума.

Участвуя в формировании первичного детского кол­лектива в классе, классный руководитель должен принимать на себя роль лидера, наставника, опекуна и друга своих подопечных. Он должен уметь вдохновлять ребят, понимать их нужды, быть помощником, а также не только организовывать, но и активно участвовать в коллективной творческой деятельности своего класса.

Внеурочное общение классного руководителя и учеников занимает очень важное место в воспитательной работе. При этом классный час является одним из самых распространенных способов организации такого общения. Несмотря на то что для него отводится определенное время в школьном расписании, классный час не является по своей сути уроком. И общение на нем вполне можно отнести к внеурочному.

Классный час представляет собой время, проведенное учителем с учениками класса и организованное таким образом, чтобы ребята имели возможность принимать участие в определенной деятельности, способствующей развитию социальных отношений и формированию нравственных ценностей.

Классный час проводится, как правило, каждую неделю. Он может длиться, как обычный урок, но это не обязательное условие. Порой для освещения темы достаточно 15-20 мин. Другие же темы требуют более дли­тельного общения.

Тематический классный час отличается тем, что он по­священ определенной теме. Такое общение является более целостным и завершенным, помогает сконцентрировать внимание учащихся на конкретных вещах, не распыляясь по мелочам. Классный час, проводимый на определенную тему, является более эффективным, чем просто неформальное собрание. Он познавателен. Саму тему очень удобно использовать для достижения тех или иных педагогических целей во время общения.

Календарь образовательных событий на 2018-2019 учебный год

Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2018-2019 учебный год.

Сентябрь

1 сентября — День знаний

3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом

3-9 сентября — Неделя безопасности

8 сентября — Международный день распространения грамотности

В течение года — Дни финансовой грамотности

Октябрь

4 октября — День гражданской обороны

5 октября — Международный День учителя

16 октября — Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

26-29 октября — Всероссийский урок, посвященный жизни  и творчеству  Ивана Сергеевича Тургенева

27 октября — Международный день школьных библиотек

30 октября — Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Ноябрь

4 ноября — День народного единства

16 ноября — Международный день толерантности

25 октября — День матери в России

Декабрь

3 декабря — Международный день инвалидов

3 декабря — День Неизвестного Солдата

3-9 декабря — Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики

9 декабря — День Героев Отечества.

11 декабря — Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству Александра Исаевича Солженицына (для учащихся 10-11 классов)

12 декабря — День Конституции Российской Федерации.

Источник: pronedra.ru

4-women.ru

2QM.ru: Тема единого классного часа 1 сентября 2018-2019 учебного года будет подбираться индивидуально

Министерство образования Российской Федерации приняло решение не устанавливать общую тему единого классного часа 2018-2019 учебного года. По мнению Министерства, так будет лучше в образовательном плане: у разных возрастных категорий учеников различная степень восприятия, что требует индивидуального подхода со стороны преподавателя.



Содержание статьи


Темы единого классного часа 1 сентября 2018-2019 учебного года

В преддверии начала нового учебного года, представительница Министерства образования Российской Федерации Ольга Васильева обратилась к родителям и преподавателям школ с объявлением. Согласно последнему постановлению, общая тема единого классного часа, который пройдет 1 сентября 2018 года, определена не была. Данное решение аргументировано рядом причин: ученики разных возрастных категорий имеют разные уровни восприятия. Кроме того, следует учитывать интересы учеников: учёба не должна быть детям в тягость. Для учеников с 1 по 9 классы будут подобраны темы, соответствующие возрастной категории учеников. Например, первоклассникам учителя проведут мини-экскурс учебного процесса. Важно, по мнению Министерства образования, провести ознакомление со школьной жизнью в лёгкой, игровой форме, иначе детям будет сложно адаптироваться в новой среде. Ученикам постарше, в возрасте от 12 до 16 лет, проведут день памяти Второй Мировой Войны: важно воспитывать в детях сознательность с подросткового возраста, считает Министерство образования.

Министр образования объяснила, почему важно начинать учебный год с единого классного часа

Министр образования и науки Российской Федерации объяснила, что классный час представляет собой наиболее результативный способ общения учеников с преподавателем. Новейшие методики образования позволяют приобщить самых маленьких учеников к двустороннему общению, дают возможность детям понять учителя и довериться ему. Во время общения с одноклассниками и преподавателями дети привыкают к новой обстановке и открываются по-новому. Согласно всем образовательным стандартам, единый классный час должен нести информативный характер: для первоклассников — ознакомление со школьными порядками и требованиями, для более старших классов — напоминание о правилах поведения и преподнесение изменений в предстоящем учебном году. Очень важно для образования детей более старшего возраста — напутствие педагога. Учитель должен понимать переживания и внутренние протесты подростков и уметь лаконично подойти к решению их проблем. Введение единого для всех классного часа было необходимо, считают в Министерстве образования, чтобы наладить доверительные отношения между преподавателями и их подопечными.

2qm.ru

Тема классного часа на 1 сентября 2018 года будет выбираться классными руководителями

Последние несколько лет 1 сентября в российских школах дети не учатся, потому как этот день является очень волнительным и должен быть просто моментом встречи с новыми учителями, а также со своими друзьями. На День знаний принято проводить классный час, единую тему которого, как правило, устанавливает Министерство образования для всех школ и классов. Однако в текущем 2018 году, школам предоставляется право самостоятельного выбора темы первого урока, которая будет не менее важной, чем в предыдущие годы.

Представление о тематическом классном часе на 1 сентября


Классный час является весьма важным моментом в учебно-воспитательном процессе школы. Класс – это основной структурный элемент в школе, где происходит формирование мировоззрения детей через когнитивную деятельность, которая дается им во время уроков.

Классный час же является одним из форм прямого общения учителя с учениками, в процессе которого происходит развитие каждого школьника как личности, а также формирование классного коллектива.

Классный руководитель должен быть лидером и наставником для своих подопечных, поэтому классный час занимает очень важное место в воспитательной работе. В связи с этим, классный час так важен и должен проводиться каждую неделю. Как правило, его длительность не более одного урока.

Тематический классный час, как раз и отличается тем, что он посвящается определенной теме.

Тема классного часа, которая ждет учеников 1 сентября 2018 года


Министерство образования Российской Федерации приняло решение не устанавливать общую тему единого классного часа 2018-2019 учебного года. Такое решение было принято из-за того, что школьники разных возрастов, по-разному воспринимают ту или иную информацию, поэтому требует индивидуального подхода со стороны учителя.

Несмотря ни на что, главной педагогической целью классного часа – пояснить детям важность получения хорошего образования, а также иметь дружеские отношения с окружающими.

Для 1-классаа целесообразно будет провести урок, который познакомит с правилами поведения в школе, а также разъяснить некоторые составляющие жизни школьника. Для 2-6 классов тема о семье, учебе и спорте поможет расставить приоритеты в жизни ученика и научит применять в жизни свои таланты. Детям 7-8 классов необходимо провести урок, который познакомит с законами страны. Ученикам 9-11 классов важно помочь определиться с дальнейшим выбором профессии для того, чтобы каждый смог найти свое место во взрослой жизни.

Форма проведения классного часа 1 сентября 2018 года


Классный руководитель может подойти к проведению первого урока по-творчески, не обязательно проводить его в виде обычного классного часа. С данного мероприятия учитель может создать настоящий праздник. Для этого можно выбраться на лужайку возле школы и устроить там своего рода конференцию. Также, это может быть конкурс, КВН, фестиваль, выставка. В организации этого важного собятия можно задействовать творческих учеников, что существенно поможет разгрузить учителя.

Еще больше интересных новостей на нашем Дзен канале — Подписывайтесь!

sde.in.ua

Тема классного часа на 1 сентября 2019 учебного года

1 сентября – день волнительный и ответственный, которого с нетерпением ждет как ученическая братия, так и преподаватели учебных заведений всех мастей и уровней.

По традиции он начинается торжественной линейкой, на которой выступает администрация школы, учителя и сами ученики с пожеланиями доброго пути в такой интересный и притягательный мир знаний, а затем для детей проводят общероссийские тематические часы родные классные руководители. Контекст же для этих уроков выбирают централизованно – в Министерстве образования. Как правило, он посвящен какой-то важной всемирной проблеме либо же имеет под собой сугубо патриотическую основу.

В 2019 году 1 сентября припадает на воскресенье, и, конечно же, пока неизвестно, соберут ли на первую встречу ребят в стенах школы именно в этот день, или же перенесут все мероприятия на 2-е – понедельник. Но, как бы там ни было, всеобщему классному часу быть суждено непременно, и, безусловно, многим будет интересно, как выбирается для него тема и как его конкретно будут проводить в будущем году?

О Дне знаний

Официально чествуемым праздником День знаний на территории нашего государства, разумеется, был не всегда. Начнем с того, что во времена царизма вообще зачастую не существовало единой даты, когда ученики всех классов от любых заведений приступали к занятиям.

В основном это объяснялось тем, что большинство гимназий, церковно-приходских школ и других образовательных формаций не имели единого органа контроля и управления – разве что совещательные попечительские советы и им подобные структуры, они обладали частным финансированием и, соответственно, находились, в большинстве своем, в церковной или дворянской, мануфактурной собственности. К тому же большую роль играло сильное разделение на сельские и городские школы, ведь в первых дети, активно помогающие родителям в сельскохозяйственных работах, не могли приступить к занятиям ранее чуть ли не начала зимы. В то время как в городе ребята по традиции начинали учиться в конце августа – середине октября.

Подобная мешанина сохранялась довольно долго и уже после прихода советской власти: вначале становления коммунистического строя попросту было не до нормальной организации школьного распорядка. Единственное, о чем озаботились в верхах – это чтобы абсолютно все дети восьми-десяти лет, без исключений, принимались в школы осенью в целях борьбы со всеобщей малограмотностью.

Конкретно дату 1 сентября за началом учебного года для всех учебных заведений Союза закрепили только в 1935 году после соответствующего постановления ЦК ВКП (б) и Совнаркома СССР. Интересно, что именно это число выбрали совершенно не зря. После Первой Мировой войны молодые социалисты Европы выступили с предложением каждый год в школах проводить Международный юношеский день с антивоенными акциями и уроками мира, и в 1932 году Коминтерн Молодежи предложил зафиксировать это ежегодное событие именно первым днем сентября.

Почти до самого начала Перестройки в Советском Союзе 1 сентября начиналось с торжественной линейки и урока мира, а затем у детей проводились обычные занятия по расписанию. Но, в 1984 году было властями принято решение закрепить за этим днем официальное название Дня знаний, и с тех пор, как правило, предметы в него не преподают, а внимание концентрируется сугубо на праздничных мероприятиях и воспитательно-информационной работе.

Традиция тематических уроков

Ежегодно во всех российских школах классный час преследует собой сразу несколько целей:

  • Способствовать созданию правильной ориентации у ребят на различные окружающие явления;
  • Информировать их о разных аспектах знаний, выходящих за рамки традиционной школьной программы;
  • Формировать аналитические привычки в оценивании происходящего и в своей собственной жизни, и в жизни общества, страны и мира, учить детей аргументировано высказывать свою позицию и плодотворно общаться как со сверстниками, так и с преподавательским составом;
  • Создавать предпосылки для применения знаний на практике.

Он представляет собой полуформальную систему общения учеников и педагогов, в которой достигается совершенно иной уровень коммуникации, чем на традиционных предметных уроках. В идеале, там должны обсуждаться наболевшие проблемы, волнующие детские сердца, находиться специфические решения и вырабатываться коллективные, а также индивидуальные позиции по многочисленным важным вопросам.

Традиция устраивать тематические уроки родилась, конечно же, не вчера, но, если в 80-90-х они, большей частью вращались вокруг всеобъемлющей темы мира и свободы, в двухтысячных тенденции несколько поменялись, в частности в том плане, что для каждого года теперь Центром придумывается своя уникальная тема.

Так, к примеру, в 2015 году классные часы сосредотачивались на проблематике «Готов к труду и обороне» — вставшей на то время очень остро в повестке дня страны, поставленной приоритетной лично президентом, а в 2019-м году учителя с детьми обсуждали вопросы выбора будущей профессии, важность этого момента для личностного роста и государства в целом. В 2019-м снова вернулись к патриотической злободневной риторике, назвав всероссийский классный час «Россия, устремленная в будущее».

К сожалению, в последние годы подобные уроки все чаще напоминают советскую «политинформацию», служившую рупором коммунистической власти, пропагандирующую ценности строя того времени и нацеленную на прививание «правильного образа жизни», консервативных ценностей молодежи. И пока нет никаких предпосылок надеяться, что в этом плане что-то поменяется в ближайшие годы.

Пока еще не известно, какую именно тему изберут даже для 2019-года, не говоря о следующем – 2019-м, но, не вызывает сомнений, что это будет что-то обязательно из Стратегии долгосрочного социально-экономического развития (по 2035 год) от Правительства страны. Учителя, конечно, высказывают пожелания, чтобы это было нечто, хоть каким-то образом интересное и полезное детской аудитории, например, экологические проблемы, последние научно-технологические достижения и приоритеты, инновации в экономике и прочее, но, не исключено, что согласно актуальной повестке дня назначат что-либо политическое, а то и из разряда госбезопасности.

Как это будет?

Несмотря на жесткость в механизме спуска сверху тем для классных уроков, как правило, она безапелляционно затрагивает лишь учеников старших классов, за психику которых, конечно же, совершенно не стоит бояться, так как они отлично умеют выключать свое внимание, когда им перестает быть интересным то, что рассказывает преподаватель. Старшеклассникам, как известно, гораздо сложнее навязать свое мнение, а неприемлемую ими деятельность они с успехом научились игнорировать.

Что же касается средней и младшей школы, особенно для последней допускаются существенные поблажки не только в форме подачи таких тематических уроков, но и в тематике – ее чаще сопоставляют с уровнем развития детей определенного класса. Например, первоклашкам дают какие-то общие понятия о стране, гражданами которой они являются, рассказывают о государственной символике, о том, как важно хранить мир на земле и беречь природу, как полезно учиться, заниматься спортом, уделять время творческому развитию, о личной безопасности и правилах поведения в школе.

В большинстве учебных заведений, конечно, классные уроки 1 сентября больше напоминают обычные лекции-презентации педагогов, иногда с показом видеоматериалов, фотографий или слайдов, но, радует, что некоторые подходят к процессу организации таких уроков творчески, и это, без сомнения, высоко оценивают и сами ученики. Например, устраивают свободные дискуссии на тему, конкурсы и игровые мероприятия, иногда даже отправляются на экскурсии, тематически поддерживающие лозунг акции.

В каждой российской школе и в каждом классе, бесспорно, День знаний проходит совершенно по-разному, но – всегда по-особому. И в преддверии 1 сентября остается лишь пожелать как преподавательскому составу, так и его воспитанникам гигантского терпения и сил в трансляции и освоении знаний, роста самосознания и личной свободы, а также самых теплых дружеских взаимоотношений между собой.

rem-pricep.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *