Структура огэ по литературе – Структура и задания ОГЭ по литературе 2018 — как сдать сочинение?

Структура и задания ОГЭ по литературе 2018 — как сдать сочинение?

Настоящая Политика конфиденциальности определяет, каким образом Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф собирает, использует, хранит и раскрывает информацию, полученную от пользователей на веб-сайте godege.ru («Сайт»). Данная политика конфиденциальности относится и к Сайту, всем поддоменам Сайта и всем продуктам и услугам, предлагаемым Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф .

Эта страница содержит сведения о том, какую информацию мы или третьи лица могут получать, когда Вы пользуетесь нашим Сайтом. Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам информации о себе.

Настоящая Политика конфиденциальности распространяется непосредственно на этот Сайт и на информацию, получаемую с его помощью. Она не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к веб-сайтам третьих лиц, которые могут содержать упоминание о нашем Сайте и с которых могут делаться ссылки на Сайт, а так же ссылки с этого Сайта на другие сайты сети Интернет.

Получаемая информация

Когда Вы посещаете Сайт, мы определяем IP адрес, имя домена с которого Вы к нам пришли (например, «yandex.ru») и страну регистрации данного ip , а так же фиксируем все переходы посетителей с одной страницы Сайта на другую.

Сведения, которые мы получаем на Сайте, могут быть использованы для того, чтобы облегчить пользование Сайтом. Сайт собирает только общую информацию, которую Ваш браузер предоставляет добровольно при посещении Сайта.

Сайт применяет стандартную технологию «cookies» («куки») для настройки стилей отображения Сайта под параметры экрана монитора. «Куки» представляет собой данные с веб-сайта, который сохраняет на жестком диске Вашего же компьютера. В «cookies» содержится информация, которая может быть необходимой для настройки Сайта, — для сохранения Ваших установок вариантов просмотра и сбора статистической информации по Сайту, т.е. какие страницы Вы посетили, что было загружено, имя домена интернет-провайдера и страна посетителя, а также адреса сторонних веб-сайтов, с которых совершен переход на Сайт и далее.

Также данную технологию использует установленные на Сайте счетчики компании Yandex/Rambler/Google и т.п.

Технология «Cookies» не содержит никаких личных сведений относительно Вас. Чтобы просматривать материал без «cookies», Вы можете настроить свой браузер таким образом, чтобы она не принимала «cookies», либо уведомляла Вас об их посылке (настройки браузеров различны, поэтому советуем Вам получить справку в разделе «Помощь» и выяснить как изменить установки браузера по «cookies»).

Кроме того, Сайт использует стандартные возможности (журналы) веб-сервера для подсчета количества посетителей и оценки технических возможностей хост-сервера, рейтинги и счетчики посещаемости от сторонних организаций (yandex.ru, top100.rambler.ru, top.mail.ru и др.). Мы используем эту информацию для того, чтобы определить сколько человек посещает Сайт и расположить страницы наиболее удобным для пользователей способом, обеспечить соответствие Сайта с используемыми Вами браузерам, и сделать содержание Сайта максимально полезным для посетителей. Мы записываем сведения по перемещениям на Сайте, но не об отдельных посетителях Сайта, так что никакая конкретная информация относительно Вас лично не будет сохраняться или использоваться Администрацией Сайта без Вашего согласия.

Также мы можем собирать личную идентификационную информацию от пользователей, когда пользователь посещает наш Сайт, регистрируется на Сайте, оформляет заказ, заполняет формы и в связи с другой активностью на Сайте. Пользователя могут попросить при необходимости указывать имя, электронный адрес, номер телефона, данные кредитной карты. Пользователи могут, однако, посещать наш Сайт анонимно. Мы собираем личную идентификационную информацию пользователей, только если они добровольно предоставляют нам такую информацию. Пользователи всегда могут отказаться в предоставлении личной идентификационной информации, за исключением случаев, когда это может помешать пользоваться отдельными функциями Сайта.

Как мы используем собранную информацию

Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф может собирать и использовать личную информацию пользователей для следующих целей:
— Для улучшения обслуживания клиентов. Предоставляемая вами информация помогает нам реагировать на запросы клиентов более эффективно;
— Чтобы персонализировать пользовательский опыт. Мы можем использовать информацию для определения кто из посетителей Сайта наиболее заинтересован в услугах и ресурсах предоставляемых на нашем Сайте;

— Для улучшения нашего Сайта. Мы можем использовать обратную связь, которую Вы предоставляете, чтобы улучшить наши продукты и услуги;
— Для обработки платежей. Мы можем использовать информацию о пользователях при оформлении заказа для оформления платежей и только для этого. Мы не делимся этой информацией с третьими лицами, за исключением тех случаев, когда необходимо для предоставления услуг;
— Чтобы отправлять пользователям информацию, которую они согласились получать на темы, которые, как мы думаем, будут представлять для них интерес;
— Чтобы отправить периодические сообщения электронной почты, которые могут включать новости компании, обновления, информацию о продуктах и услугах и т.д. Если пользователь хотел бы отказаться от получения последующих писем, мы включаем подробное описание инструкции по тому, как отписаться в нижней части каждой электронной почты или пользователь может связаться с нами через наш Сайт.

Как мы защищаем вашу информацию

Мы принимаем соответствующие меры безопасности по сбору, хранению и обработке собранных данных для защиты их от несанкционированного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения Вашей личной информации (имя пользователя, пароль, информация транзакции и данные, хранящиеся на нашем Сайте).

Общий доступ к личной информации

Мы не продаем, не обмениваем или не даем в аренду личную информацию пользователей. Мы можем предоставлять общие агрегированные демографические данные, не связанные с личной информацией, нашими партнерами и рекламодателями для целей, описанных выше. Мы можем использовать сторонних поставщиков услуг, чтобы помочь нам управлять нашим бизнесом и Сайтом или управлять деятельностью от нашего имени, например, проведение рассылки или статистические и иные исследования. Мы можем делиться этой информацией с этими третьими лицами для ограниченных целей при условии, что Вы дали нам соответствующие разрешения.

Изменения в политике конфиденциальности

Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф имеет право по своему усмотрению обновлять данную политику конфиденциальности в любое время. В этом случае мы опубликуем уведомление на главной странице нашего Сайта и сообщим Вам об этом по электронной почте. Мы рекомендуем пользователям регулярно проверять эту страницу для того, чтобы быть в курсе любых изменений о том, как мы защищаем личную информацию, которую мы собираем. Используя Сайт, Вы соглашаетесь с принятием на себя ответственности за периодическое ознакомление с Политикой конфиденциальности и изменениями в ней.

Ваше согласие с этими условиями

Используя этот Сайт, Вы выражаете свое согласие с этой политикой. Если Вы не согласны с этой политикой, пожалуйста, не используйте наш Сайт. Ваше дальнейшее использование Сайта после внесения изменений в настоящую политику будет рассматриваться как Ваше согласие с этими изменениями.

Отказ от ответственности

Помните, политика конфиденциальности при посещении сторонних Сайтов третьих лиц, не подпадает под действия данного документа. Администрация Сайта не несет ответственности за действия других веб-сайтов.

Как с нами связаться

Если у Вас есть какие-либо вопросы по политике конфиденциальности, использованию Сайта, или иным вопросам, связанным с Сайтом, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу: Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф

godege.ru переулок Васнецова 9 строение 2, 5 этаж г. Москва
+7 (495) 970-99-66
[email protected]

godege.ru

ОГЭ по литературе — Школяр

       Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей. 

     Часть 1 включает в себя два альтернативных варианта, содержащих текст художественного произведения и вопросы к нему. Вам необходимо выбрать ОДИН из двух вариантов. Первый вариант ориентирован на анализ фрагмента эпического ( или драматического, или лироэпического) произведения; второй – на анализ лирического стихотворения (или басни). Выбрав для работы один из вариантов, прочитайте предложенный текст и последовательно выполните три задания, которые требуют написания развёрнутого ответа ограниченного объёма. Выполняя первые два задания (1.1.1, 1.1.2 или 1.2.1, 1.2.2), дайте ответ в примерном объёме  3–5 предложений с опорой на текст.  Третье задание (1.1.3 или 1.2.3) предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведён в экзаменационной работе (примерный объём ответа – 5–8 предложений).  Выполняя задания части 1, постарайтесь сформулировать прямые связные ответы, избегайте пространных вступлений и характеристик, соблюдайте нормы речи. Указание на объём ответов в части 1 условно, оценка ответа зависит от его содержательности.

      Часть 2 содержит четыре темы сочинения, требующие развёрнутого письменного рассуждения. Выберите ОДНУ из предложенных Вам тем и напишите сочинение объёмом не менее 200 слов, аргументируя свои рассуждения и ссылаясь на текст художественного произведения (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).  При выполнении всех заданий опирайтесь на авторскую позицию, формулируйте свою точку зрения, используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Во время экзамена разрешается пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики.  На выполнение работы даётся 235 минут. Рекомендуем 2 часа выделить на выполнение заданий части 1, а оставшееся время отвести на написание сочинения (часть 2). При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи  в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.  Все ответы экзаменационной работы записывайте чётко и разборчиво. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

artansa.jimdo.com

Сочинение в ОГЭ по литературе — темы, план написания

Настоящая Политика конфиденциальности определяет, каким образом Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф собирает, использует, хранит и раскрывает информацию, полученную от пользователей на веб-сайте godege.ru («Сайт»). Данная политика конфиденциальности относится и к Сайту, всем поддоменам Сайта и всем продуктам и услугам, предлагаемым Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф .

Эта страница содержит сведения о том, какую информацию мы или третьи лица могут получать, когда Вы пользуетесь нашим Сайтом. Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам информации о себе.

Настоящая Политика конфиденциальности распространяется непосредственно на этот Сайт и на информацию, получаемую с его помощью. Она не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к веб-сайтам третьих лиц, которые могут содержать упоминание о нашем Сайте и с которых могут делаться ссылки на Сайт, а так же ссылки с этого Сайта на другие сайты сети Интернет.

Получаемая информация

Когда Вы посещаете Сайт, мы определяем IP адрес, имя домена с которого Вы к нам пришли (например, «yandex.ru») и страну регистрации данного ip , а так же фиксируем все переходы посетителей с одной страницы Сайта на другую.

Сведения, которые мы получаем на Сайте, могут быть использованы для того, чтобы облегчить пользование Сайтом. Сайт собирает только общую информацию, которую Ваш браузер предоставляет добровольно при посещении Сайта.

Сайт применяет стандартную технологию «cookies» («куки») для настройки стилей отображения Сайта под параметры экрана монитора. «Куки» представляет собой данные с веб-сайта, который сохраняет на жестком диске Вашего же компьютера. В «cookies» содержится информация, которая может быть необходимой для настройки Сайта, — для сохранения Ваших установок вариантов просмотра и сбора статистической информации по Сайту, т.е. какие страницы Вы посетили, что было загружено, имя домена интернет-провайдера и страна посетителя, а также адреса сторонних веб-сайтов, с которых совершен переход на Сайт и далее.

Также данную технологию использует установленные на Сайте счетчики компании Yandex/Rambler/Google и т.п.

Технология «Cookies» не содержит никаких личных сведений относительно Вас. Чтобы просматривать материал без «cookies», Вы можете настроить свой браузер таким образом, чтобы она не принимала «cookies», либо уведомляла Вас об их посылке (настройки браузеров различны, поэтому советуем Вам получить справку в разделе «Помощь» и выяснить как изменить установки браузера по «cookies»).

Кроме того, Сайт использует стандартные возможности (журналы) веб-сервера для подсчета количества посетителей и оценки технических возможностей хост-сервера, рейтинги и счетчики посещаемости от сторонних организаций (yandex.ru, top100.rambler.ru, top.mail.ru и др.). Мы используем эту информацию для того, чтобы определить сколько человек посещает Сайт и расположить страницы наиболее удобным для пользователей способом, обеспечить соответствие Сайта с используемыми Вами браузерам, и сделать содержание Сайта максимально полезным для посетителей. Мы записываем сведения по перемещениям на Сайте, но не об отдельных посетителях Сайта, так что никакая конкретная информация относительно Вас лично не будет сохраняться или использоваться Администрацией Сайта без Вашего согласия.

Также мы можем собирать личную идентификационную информацию от пользователей, когда пользователь посещает наш Сайт, регистрируется на Сайте, оформляет заказ, заполняет формы и в связи с другой активностью на Сайте. Пользователя могут попросить при необходимости указывать имя, электронный адрес, номер телефона, данные кредитной карты. Пользователи могут, однако, посещать наш Сайт анонимно. Мы собираем личную идентификационную информацию пользователей, только если они добровольно предоставляют нам такую информацию. Пользователи всегда могут отказаться в предоставлении личной идентификационной информации, за исключением случаев, когда это может помешать пользоваться отдельными функциями Сайта.

Как мы используем собранную информацию

Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф может собирать и использовать личную информацию пользователей для следующих целей:
— Для улучшения обслуживания клиентов. Предоставляемая вами информация помогает нам реагировать на запросы клиентов более эффективно;
— Чтобы персонализировать пользовательский опыт. Мы можем использовать информацию для определения кто из посетителей Сайта наиболее заинтересован в услугах и ресурсах предоставляемых на нашем Сайте;
— Для улучшения нашего Сайта. Мы можем использовать обратную связь, которую Вы предоставляете, чтобы улучшить наши продукты и услуги;
— Для обработки платежей. Мы можем использовать информацию о пользователях при оформлении заказа для оформления платежей и только для этого. Мы не делимся этой информацией с третьими лицами, за исключением тех случаев, когда необходимо для предоставления услуг;
— Чтобы отправлять пользователям информацию, которую они согласились получать на темы, которые, как мы думаем, будут представлять для них интерес;
— Чтобы отправить периодические сообщения электронной почты, которые могут включать новости компании, обновления, информацию о продуктах и услугах и т.д. Если пользователь хотел бы отказаться от получения последующих писем, мы включаем подробное описание инструкции по тому, как отписаться в нижней части каждой электронной почты или пользователь может связаться с нами через наш Сайт.

Как мы защищаем вашу информацию

Мы принимаем соответствующие меры безопасности по сбору, хранению и обработке собранных данных для защиты их от несанкционированного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения Вашей личной информации (имя пользователя, пароль, информация транзакции и данные, хранящиеся на нашем Сайте).

Общий доступ к личной информации

Мы не продаем, не обмениваем или не даем в аренду личную информацию пользователей. Мы можем предоставлять общие агрегированные демографические данные, не связанные с личной информацией, нашими партнерами и рекламодателями для целей, описанных выше. Мы можем использовать сторонних поставщиков услуг, чтобы помочь нам управлять нашим бизнесом и Сайтом или управлять деятельностью от нашего имени, например, проведение рассылки или статистические и иные исследования. Мы можем делиться этой информацией с этими третьими лицами для ограниченных целей при условии, что Вы дали нам соответствующие разрешения.

Изменения в политике конфиденциальности

Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф имеет право по своему усмотрению обновлять данную политику конфиденциальности в любое время. В этом случае мы опубликуем уведомление на главной странице нашего Сайта и сообщим Вам об этом по электронной почте. Мы рекомендуем пользователям регулярно проверять эту страницу для того, чтобы быть в курсе любых изменений о том, как мы защищаем личную информацию, которую мы собираем. Используя Сайт, Вы соглашаетесь с принятием на себя ответственности за периодическое ознакомление с Политикой конфиденциальности и изменениями в ней.

Ваше согласие с этими условиями

Используя этот Сайт, Вы выражаете свое согласие с этой политикой. Если Вы не согласны с этой политикой, пожалуйста, не используйте наш Сайт. Ваше дальнейшее использование Сайта после внесения изменений в настоящую политику будет рассматриваться как Ваше согласие с этими изменениями.

Отказ от ответственности

Помните, политика конфиденциальности при посещении сторонних Сайтов третьих лиц, не подпадает под действия данного документа. Администрация Сайта не несет ответственности за действия других веб-сайтов.

Как с нами связаться

Если у Вас есть какие-либо вопросы по политике конфиденциальности, использованию Сайта, или иным вопросам, связанным с Сайтом, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу: Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф

godege.ru переулок Васнецова 9 строение 2, 5 этаж г. Москва
+7 (495) 970-99-66
[email protected]

godege.ru

Советы при написании ОГЭ по литературе после 9 класса

ОГЭ – это первое серьезное испытание на пути вчерашних девятиклассников. Литература входит в число дополнительных предметов. Ее выбирают ученики, желающие работать в сфере журналистики и филологии, а также поступающие в театральные или художественные вузы. Чтобы успешно сдать ОГЭ, недостаточно просто прочесть книги из школьной программы – нужно грамотно их проработать.

Особенности экзамена

Ключевое отличие КИМов (контрольно-измерительные материалы) по литературе от других предметов – отсутствие заданий с краткими ответами. Поскольку основной целью ОГЭ по литературе – проверка способности интерпретировать содержание художественных произведений, они должны уметь ясно и грамотно выражать свои мысли.

Экзамен 2018 года составлен из четырех заданий, на выполнение которых дается 235 минут. Он построен на принципе абсолютной вариативности: ученики могут выбирать задания из нескольких предложенных вариантов. Для получения высшего балла необходимо:

  • проанализировать содержание художественного текста;
  • определить его жанр и род;
  • вычленить главную мысль и проблематику;
  • выработать характеристики главных персонажей;
  • выделить сюжетные особенности, определить композицию и привести примеры выразительных средств, использованных в тексте;
  • произвести сопоставительный анализ текстов;
  • выразить собственное мнение о прочитанном;
  • пересказать содержание и сделать логичный, обоснованный вывод.

Таким образом, структура экзамена нацелена на проверку следующих навыков:

  • умение анализировать прозаические и стихотворные произведения;
  • способность ориентироваться в историко-литературном процессе;
  • навык написания развернутых эссе с использованием художественного материала;
  • владение литературными терминами, знание основных тропов.

Самые досадные ошибки, которые допускают выпускники 9 класса на ОГЭ по литературе – это неточные цитаты, неправильное употребление терминов. Фактические ошибки включают неверное написание фамилий авторов или героев произведений. Нередки и орфографические или грамматические недочеты.

Как сдать ОГЭ по литературе на отлично

Чтобы избежать вычета баллов за совершенные ошибки, следует грамотно организовать подготовительный процесс. Первые шаги следует делать уже в начале девятого учебного года.

Читайте литературу и составляйте тезисы

Скачайте официальный список литературы, которую нужно проработать к экзамену. Начинайте читать произведения одно за другим, даже если вы уже читали их в прошлом. Параллельно заведите читательский дневник, в котором фиксируйте следующие данные о каждой книге:

  • имена и статусы главных героев, их характеристики и отношение друг к другу;
  • годы создания произведения;
  • полное имя автора;
  • основные проблемы, раскрытые в книге.

Если на освоение всего списка не хватает времени, приобретите краткие содержания с комментариями в отделах методической литературы. Приведенные аналитические эссе помогут вам найти правильные ответы на большинство вопросов на экзамене.

Правильно понять содержание и посыл произведений русской классики могут помочь и советские экранизации самых известных романов, снятые близко к тексту.

Проведите параллели между произведениями

Вспоминать похожие произведения для сравнения прямо на экзамене можно очень долго. Заранее распределите хотя бы лирику по темам и проблематике, чтобы не тратить драгоценные минуты на экзамене.

Запишитесь на подготовительные курсы

Регулярные занятия под руководством опытного педагога – залог успешной подготовки к экзамену по литературе. Если вы не уверены в собственной дисциплинированности, отдайте предпочтение групповым или индивидуальным урокам с репетитором.

Читать похожие статьи

ruseducenter.ru

Образцы сочинений части 2 ОГЭ по литературе

 

 

 

⁠   Поэма «Мцыри» (1839 г.) – одно из главных произведений М.Ю. Лермонтова. Проблематика поэмы связана с центральными мотивами его творчества: темой свободы и воли, темой одиночества и изгнания, темой слияния героя с миром, природой.

⁠   Герой поэмы — могучая личность, противостоящая окружающему миру, бросающая ему вызов. Действие разворачивается на Кавказе, среди вольной и мощной кавказской природы, родственной душе героя. Мцыри больше всего ценит свободу, не принимает жизнь «вполсилы».

⁠   Маяковский, выдающийся поэт начала XX столетия, долгое время считался автором, который писал в основном на агитационно-революционные темы, но это не совсем верно. Маяковский очень разноплановый поэт.

 

⁠   Творческое сознание Ф.И. Тютчева формировалось в атмосфере любомудрия – движения мысли и творчества, которое зародилось в Московском университете, где учился поэт. Будучи профессиональным дипломатом и прирождённым психологом, в своих произведениях Тютчев нередко обращается к философским темам бытия.

 

⁠   «Ревизор» — одно из лучших произведений Н.В. Гоголя. Говоря о замысле комедии, автор заявлял, что в ней он решил ⁠«собрать в одну кучу всё дурное в России⁠, какое он тогда знал… И за одним разом посмеяться над всем…».

 

⁠   Великая Отечественная война – событие, навсегда разделившее историю нашей страны на две части: до и после. Тема войны нашла отражение во всех видах творчества: и в кино, и в живописи, и в музыке, и, конечно же, в литературе. Особенно ярко «звучит» война в лирике советских поэтов.

 

⁠   Александр Солженицын пришёл в литературу сразу как большой писатель. Именно это отметил в нём А.Т. Твардовский, главный редактор журнала «Новый мир».

 

⁠ Роман «Евгений Онегин», действительно, произведение уникальное, «энциклопедия русской жизни». В нём писатель затронул практически все важные стороны человеческой жизни – любовь, семья, служение Отечеству, развлечения, быт и нравы, культура и традиции.

 

⁠ Роман «Евгений Онегин», действительно, произведение многогранное, энциклопедичное. Так, затронув все стороны русской жизни, особенно точно и ярко А.С. Пушкин создал картину жизни русского человека, принадлежавшего высшему сословию.

 

⁠  Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» — явление для русской литературы знаковое. Писавший в стиле сентиментализма, Карамзин первым обратился к сфере чувств простого человека и доказал, что и «крестьянки любить умеют».

literarus.ru

«Я вам пишу…» или Советы, как написать сочинение для ОГЭ по литературе

Споры об эффективности экзамена по литературе в виде теста продолжаются по сей день.

С одной стороны – те, кто считает: невозможно «загнать» эту область в чёткие рамки, как задачи по математике и физике, где только один ответ будет верным.

Другие выступают «за» вводимые изменения и приведение аттестаций по всем предметам к единой форме, чтобы у школьников в 9 классе не «взрывалась» голова от количества вариантов.

Как бы там ни было, сегодня мы имеем то, что имеем: всем принявшим решение сдавать литературу как экзамен по выбору, придётся столкнуться с форматом ОГЭ.

Чтобы найти баланс между творчеством, полётом мысли и чёткой схемой оформления работы – предлагаем пошагово разобраться, что из себя представляет испытание, какими советами лучше воспользоваться, дабы получить отличный результат.

Что нужно знать об ОГЭ по литературе?

Прежде всего, это первое серьёзное испытание для школьника. Чтобы сдать ОГЭ по литературе, недостаточно просто выучить наизусть поэмы и басни, проштудировать школьную программу за 9 классов и заполучить возможные темы сочинений.

Тест проверяет не только фактические знания (поэтов, писателей, жанры, произведения), но и умение анализировать, проводить ассоциации и аналогии, подмечать подробности и детали, уметь чётко и грамотно излагать свои мысли. Для работы даны только отрывки произведений. Это осложнит задачу, если не ознакомиться с ними заранее целиком.

Экзаменуемым предлагается выполнить всего четыре задания: три задания из части 1, одно задание из части 2.

Часть работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Типы заданий

1Часть 1 (на выбор предлагается 2 варианта)212Задание с развернутым ответом в объеме 3-5 предложений
18Задание с развернутым ответом в объеме 5-8 предложений
2Часть 2 (на выбор предлагается 4 задания)113Задание с развернутым ответом (сочинение в объеме не менее 200 слов)
Итого433

 

Испытание длится 3 часа 55 минут. Чтобы грамотно воспользоваться отведённым временем, лучше заранее во время выполнения пробных заданий отметить для себя, какое задание даётся сложнее всего и занимает больше времени. Особенности восприятия у всех разные – что-то будет удаваться лучше, что-то хуже. Не забывайте об этом и планируйте время работы так, как удобно вам, ориентируясь не только на советы и указания (это очень общая информация), но и на свои способности и навыки.

Как оценивается сочинение

Короткие задания нумеруются в тестах, как 1.1, 1.2 и 1.3 (иногда к ним добавляется третья цифра, обозначающая вариант) и в общей сумме дают 20 баллов из 33 возможных.

Критерий оценивания 2 заданий (1.1.1 и 1.1.2; 1.2.1 и 1.2.2)

Максимальный балл

Соответствие ответа заданию2
Привлечение текста произведения для аргументации2
Логичность и соблюдение речевых норм2
Критерий оценивания заданий 1.1.3 и 1.2.3Максимальный балл
Сопоставление произведений2
Привлечение текста произведения для аргументации4
Логичность и соблюдение речевых норм2

 

Остальные 13 можно набрать, только написав грамотное сочинение (задание 2.1 или 2.2), чётко соответствующее всем требованиям.

Содержание сочинения по литературе в формате ОГЭ – 200 и более слов (существенно превышать объёмы также не рекомендуется).

Как же писать сочинение ОГЭ по литературе, чтобы получить максимально высокую оценку?

Критерии оценки сочинения по литературе

1. Ответ соответствует вопросу или поставленной задаче.

Пример: «Изображение чиновников в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».

Укажите описание персонажей, дайте им сравнительную оценку, процитируйте автора, чтобы лучше передать образы.

2. Анализ темы подкреплён аргументами.

Пример: «Каковы причины столкновения Фамусова и Чацкого в комедии А.С. Грибоедова « Горе от ума?»

Выберите отрывки, которые относятся к выбранной теме и обязательно проанализируйте их, приведите необходимые доказательства.

3. Использование художественных средств языка.

Пример: «Роль женских образов в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

С помощью каких инструментов автор описывает тот или иной образ? Можете ли вы найти примеры литературных средств языка и объяснить, почему были выбраны именно они, для чего автор приводит их в тексте? Этим нужно показать, что вы разбираетесь не только в писателях и их творчестве, но и знаете основную терминологию, умеете разбирать текст на составляющие и правильно их характеризовать (метафоры, аллегории, сравнения, гиперболы и др).

4. Соблюдение композиции сочинения.

Ответ должен смотреться гармонично. Вступление не должно занимать большую часть бланка, а заключение – состоять из одного короткого предложения. Важно держать в голове, что необходимо выдержать общую композицию текста.

Руководствуйтесь следующим планом:

  • Вступление + обозначение проблематики
  • Основная часть + детальное раскрытие вопроса, аргументация, сравнительный анализ (чаще всего – с другими произведениями, аналогичными ситуациями из них) и ответ на главный вопрос
  • Заключение – выводы, умозаключения

Рекомендуется заранее продумать примерную компоновку текста, чтобы в процессе не уйти от темы и не собирать работу из отдельных «рваных» кусков.

5. Выдержана логика и чётко сформулирована основная мысль.

Это справедливо и для предыдущего пункта – все элементы должны быть выстроены корректно. В отдельный критерий оценки это выделено для того, чтобы оценить осмысленность сочинения.

Можно грамотно прописать структуру, но при этом развить мысль совершенно не в том направлении, а этого ни в коем случае нельзя допускать.

Важно: обращайте внимание на формулировки. В них кроются подсказки, как написать работу. Обращайте внимание на такие слова как «вопрос», «проблема», «анализ», «сравнение», «основная мысль/идея», «парадокс».

Например, если в задании указано о «значении женских образов в произведении» («Горе от ума» А.С. Грибоедова, «Капитанская дочка» А.С. Пушкина), то мужские образы могут быть упомянуты косвенно, использованы для сравнения, но никак не занимать центральную позицию в вашем ответе. Комментируйте чётко обозначенную проблему и не отходите от неё.

Правильно определив основную мысль, не составит труда написать сочинение в верном ключе.

6. Верно даны все факты.

На экзамене будет возможность воспользоваться сборником, чтобы корректно привести цитирование или сравнения. Фактические ошибки здесь недопустимы.

Рекомендуется ознакомиться со списком литературы заранее, тогда сборник станет подспорьем, а не тростинкой, за которую цепляется утопающий.

В стрессовой ситуации быстро найти что-то нужное среди множества произведений невозможно. Вы должны заранее ознакомиться с поэмой или рассказом, с оглавлением сборника и точно представлять, что конкретно вы ищете, а не придумывать, сочиняя на ходу.

7. Соблюдены речевые нормы.

Мысли должны быть сформулированы грамотно, без стилистических и синтаксических ошибок. И если для цитирования и передачи слов автора этот критерий не актуальный, то конкретно над вашими рассуждениями придётся подумать. При проверке обращайте внимание, нет ли в повествовании несоответствий, и не слетела ли у кого-нибудь из действующих лиц шляпа, «проезжая мимо станции».

Мы разобрали 7 основных критериев, по которым будет оценена работа. Все они равны между собой и необходимо тщательно проработать каждый. В противном случае, сочинение рискует оказаться непроверенным или проверенным частично, что грозит существенной потерей баллов.

Важно: в случаях, где предусмотрены 1 или 2 балла – оценка будет выставляться в зависимости от того, частично или полностью работа соответствует каждому отдельному требованию.

Какая необходима литература

В 2019 году на испытании полностью отсутствует тестовая часть, все навыки и знания проверяются с помощью текстовых ответов на вопросы.

И всё же, специфика ОГЭ по литературе не исключает возможность выбора и использования некоторых клише, поэтому подготовиться к нему можно частично и с помощью «зубрёжки».

Например, вы можете подобрать:

  • Цитаты, которые точно планируете использовать
  • Произведения, которые приведёте в сравнение с другими
  • Ситуации героев, которые кажутся вам схожими

Имея такой набор инструментов – получится в нужный момент несущественно скорректировать их и вставить в работу, а не подбирать всё впопыхах и «с нуля».

Список литературы, который необходим девятиклассникам в этом году, включает в себя:

  • Произведения древнерусской литературы
  • Басни: И.А. Крылов
  • Сказки: М.Е. Салтыков-Щедрин
  • Прозу: Д.И. Фонвизин, М.В. Ломоносов, Н.М. Карамзин, Н.В. Гоголь, А.С. Грибоедов, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, Ф.М. Достоевский, И.С. Тургенев, В.М. Шукшин, М.А. Шолохов, А.И. Солженицын, И.А. Бунин
  • Поэзию: Ф.И. Тютчев, Н.А. Некрасов, А.А. Фет, В.В. Маяковский, Т.А. Твардовский, С.А. Есенин, А.А. Блок
  • Лирику и прозу: А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, В.А. Жуковский

Все произведения обязательно проходят и разбирают в рамках школьной программы, на них нужно опираться при подготовке в первую очередь.

Если есть возможность прочитать что-то за рамками – обязательно прочтите, но не увлекайтесь. Убедитесь, что произведение вам понятно, интересно и не отвлекает от основного материала подготовки. Никакого чёткого списка литературы к ОГЭ не существует, в отличие от основного. Выбор продиктован исключительно вашим интересом.

Какие бывают темы сочинений и как сделать выбор?

ОГЭ по литературе коварно формулировками, о которых уже говорилось. На основе одного произведения вам могут задать от 5 до 20 различных вопросов (разумеется, только один из них достанется в качестве темы).

Вот только некоторые из них:

  • Как в произведении раскрывается внутренняя сущность персонажа?
  • В чём сходство и различие двух персонажей/ситуаций/судеб?
  • Какие качества/пороки/вопросы/проблемы раскрывает произведение?
  • Роль/значимость одного из персонажей для сюжета?
  • Почему ситуация произошла/не произошла с героями?
  • [Основная] тема произведения – в чём, с помощью каких средств выражена?
  • Каково отношение автора к героям?
  • Как автор через произведение отражает свою позицию/отношение к чему-либо?
  • В чём отличительные черты произведения, выделяющие его среди аналогичных, что в нём уникального?

Вопросы будут корректироваться в зависимости от произведения. В этом списке собраны общие направления и темы, которые встречаются чаще всего.

Советы при подготовке к ОГЭ по литературе

  • Настройтесь, что без тренировок не обойдётся, даже если это ваш любимый предмет и вы знаете его назубок. Постарайтесь проработать как можно больше разных тем и определите, с какими из них вы легче всего справляетесь. Пропишите шаблоны сочинений, чтобы информация отложилась в голове. На ОГЭ по литературе вам не позволят использовать наработки, но память уже будет содержать необходимую структуру сочинения.
  • Подготовку к экзамену надо распланировать по шагам и приступать к ней заранее. У вас должно быть достаточно времени, чтобы ознакомиться с большим объёмом произведений, и при этом не перегрузиться, ведь это не единственный предмет для сдачи.
  • Уделяйте большое внимание деталям: следите за изменениями в формате и структуре экзамена, улавливайте тенденции, подстраивайтесь под них.
  • Тренируйте память – на экзамене потребуется продемонстрировать максимум возможностей и знаний. И постарайтесь поменьше нервничать, ведь у вас обязательно всё получится.

Читать похожие статьи

ruseducenter.ru

Персональный сайт — ОГЭ

«Залог успеха, 

Соль удачи —

Трудолюбивое терпенье.

А без терпенья мало значат

И озаренье

И уменье…»

Л. Татьяничева

Демоверсии ОГЭ

Открытый банк заданий ОГЭ (ГИА-9)

Тренировочные работы

Литературоведческие термины

 

Продолжительность экзамена по литературе

На выполнение экзаменационной работы по литературе отводится 235 минут (3 часа 55 минут). Рекомендуется так распределить время: на выполнение заданий части 1 (3 задания к тексту) – 120 минут, на выполнение задания части 2 (сочинение) – 115 минут.

 

Структура работы по литературе

Часть 1 состоит из двух вариантов (необходимо выбрать один из них). Первый вариант предлагает на анализ фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического) произведения, второй – анализ лирического стихотворения (или басни).

 

Всего в части 1 три задания.

На первые два задания (1.1.1, 1.1.2 или 1.2.1, 1.2.2) предлагается дать ответ в примерном объёме 3–5 предложений с опорой на текст и оценивается 3 баллами.

Третье задание (1.1.3.или 1.2.3) предполагает не только размышление над предложенным текстом, но сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведён в экзаменационной работе (примерный объём ответа – 5–8 предложений). Максимальный бал за выполнение сопоставительного задания – 5 баллов.

 

Часть 2 содержит четыре темы сочинений, требующие развёрнутого письменного рассуждения. Предлагается выбрать только одну из предложенных тем и написать сочинение объёмом на менее 200 слов, аргументируя свои рассуждения и ссылаясь на текст художественного произведения (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов). Сочинение оценивается максимально 12 баллами.

 

Что проверяется на экзамене по литературе

1. Знание содержательной стороны курса: образной природы словесного искусства, теоретико-литературных понятий, содержания изученных литературных произведений.

2. Умения

  • воспринимать и анализировать художественный текст;
  • выделять смысловые части художественного текста;
  • определять род и жанр литературного произведения;
  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героям;
  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

 

Содержание курса литературы

1.  «Сведения по теории и истории литературы»

2.  «Из русского фольклора»

3.  «Из древнерусской литературы»

4.  «Из русской литературы XVIII в.»

5.  «Из русской литературы первой половины XIX в.»

6.  «Из русской литературы второй половины XIX в.»

7.  «Из русской литературы XX в.»

8.  «Из зарубежной литературы»

На  основании  раздела «Сведения  по  теории  и  истории  литературы»  в КИМ включены те или иные термины и понятия. По разделам 2 и 8  задания  не формулируются.  Предполагается,  что указанный  литературный  материал  можно  привлечь для выстраивания литературных аналогий при выполнении других заданий. 

 

Основные теоретико-литературные понятия

 

Композиция сочинения

 

 

 

way26.ucoz.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *