Структура ЕГЭ по математике 2018-2019 — курсы по математике «Geniusmath»
Начиная с 2015 года ЕГЭ проходит в двух форматах: базовом и профильном. Каждый ученик в праве выбрать ту форму, в которой он будет сдавать экзамен. При этом разрешается сдавать оба варианта. Давайте подробно разберемся из чего состоит каждый из видов экзамена и какова структура ЕГЭ по математике в 2018-2019 году.
Структура базового ЕГЭ по математике
Базовый уровень ЕГЭ по математике — упрощенный вариант экзамена, предназначенный для тех учеников, чье дальнейшее обучение не будет напрямую связанно с математикой. Если в выбранном вами вузе при вступлении не требуется сдавать ЕГЭ по математике, то вы смело можете выбрать этот предмет.
Структура базового ЕГЭ по математике следующая: 20 заданий в формате открытого теста (задачи могут быть как с вариантами ответов, так и без). Ответ в каждом задании является или числом, или конечной десятичной дробью, или последовательностью чисел. Основные темы заданий: счет, линейные и квадратные уравнения, тригонометрия, геометрия базового уровня, теория вероятности, производные, прогрессии, признаки делимости, свойства чисел и прочее. Набор в общем соответствует и профильному уровню, с тем лишь отличием, что задачи на порядок проще, чем в более сложном варианте экзамена. Для решения задач базового уровня будет достаточно знаний основных понятий каждой темы. Минимальный балл для успешного прохождения — 7 заданий.
Еще одно отличие базового уровня — наличие информационного материала с формулами, как на экзамене в 9 классе.
Темы задач базового ЕГЭ по математике
Давайте разберемся, какие темы задач затрагиваются в базовом ЕГЭ по математике.
- Тема первого задания: «Действия с дробями». В этой задаче необходимо уметь складывать, вычитать, делить и умножать все виды дробей.
- Тема второго задания: «Элементарные действия со степенями». Название говорит само за себя.
- Третье: «Проценты». В данной задании необходимо знать, что такое проценты и уметь их считать. Арифметические действия при этом невысокой сложности.
- Четвертое: «Работа с формулой». Необходимо умение выражать переменную в формуле и подставлять числа для вычисления значения.
- Пятое: «Тригонометрия». Несложная задача на понимание тригонометрических формул (формулы будут даны).
- Шестое, девятое, одиннадцатое, двенадцатое, четырнадцатое: «Работа с таблицами, информацией и графиками». Необходимо получать и обрабатывать данные по таблицам, графикам и иной структурированной информации. Обычно самые простые задания в экзамене.
- Седьмое: «Уравнения». Несложные уравнения на следующие темы: линейные уравнения, квадратные, показательные и логарифмические.
- Задание 8, 13, 15, 16: «Геометрия». От простой до устной.
- Задание 10: «Теория вероятности». Самые простые задания на теорию вероятности, решается по одной-двум формулам в одно действие.
- Задание 17: «Работа с числовой осью». Похожее задание было в 9 классе. Как правило многие ученики имеют проблемы с данным заданием.
- Задание 18: «Логическая задача». Задача на умение делать выводы по тексту, строить обратные утверждения, строить совокупности и пересечения утверждений.
- Задание 19: «Свойства чисел».
- Задание 19: «Текстовая задача повышенной сложности».
Ко всем задачам необходимо записать лишь ответ. Все задачи оцениваются в один балл.
Структура профильного уровня ЕГЭ по математике 2018/2019
Теперь перейдем к более интересному и сложному варианту экзамена. Структура профильного ЕГЭ по математике в 2018/2019: 19 заданий, разбитых на две части. Первая часть состоит из восьми заданий базового уровня с кратким ответом. При этом уровень этих задач заметно выше, чем в базовом экзамене. Ответ — целое число или конечная десятичная дробь. Решение этих задач не бывает длинным и не должно потребовать сложных вычислений. Вторая часть состоит из четырех заданий повышенного уровня с кратким ответом и семи заданий повышенного уровня с развернутым ответом.
Все задачи оцениваются на разное количество баллов. Суммарный балл по решенным задачам формируют ваш первичный балл. Вторичный балл по 100-бальной шкале высчитывается каждый год по-новому, исходя из того, как много человек в вашем регионе решило ту или иную задачу.
Темы задач профильного ЕГЭ по математике
- Текстовая задача. Требует по тексту составить формулу и посчитать ответ.
- Работа с данными. Несложная задача на чтение графиков, диаграмм или таблиц.
- Планиметрия. Простая геометрическая задача на вычисление длин и площадей.
- Теория вероятности. Задание на вычисление вероятностей.
- Производная и первообразная. Задачи потребуют знания понятий производной, первообразной, касательной и их связь с экстремальными точками функции
- Стереометрия. Вычислительная задача на расстояние или объем.
- Задача с прикладным содержанием. В задачи требуется выражать переменную и вычислять её по указанным значениям.
- Текстовая задача.
- Задача на максимумы и минимумы.
- (C1). Уравнения. Логарифмические, степенные и тригонометрические уравнения повышенной сложности.
- (C2). Стереометрическая задача. Основные темы: расстояние между точками, прямыми, плоскостями. Углы между прямыми и плоскостями. Построение сечений, площади сечения.
(C3). Неравенства. Логарифмические, показательные, рациональные уравнения повышенной сложности.- (C4). Планиметрическая задача. Задача состоит из двух пунктов: на доказательство и на вычисление. Задача имеет довольно высокую сложность.
- (C5). Финансовая математика. Задачи на банковские проценты, задачи оптимизации, выбор оптимального плана.
- (C6). Задача с параметром. Уравнение, неравенство или система уравнений или неравенств, в которых нужно найти все значения параметра, удовлетворяющие условию.
- (C7). Числа и их свойства. Задача уровня районной олимпиады по математике.
За задачи 1-12 дают один балл, за задачи 13-15 &mdas; два балла, за 16 и 17 — 3 балла, за последние две — по 4 балла.
Задачи профильного уровня требуют хорошей математической подготовки и хороших знаний школьной программы. Самостоятельной подготовки не всегда достаточно для успешной сдачи экзаменов. На наших курсах подготовки к ЕГЭ мы обучаем решению всех заданий экзамена, доводим до автоматизма решение заданий первой части, учим не совершать типичные ошибки, рассказываем, как проверять свои решения и как правильно оформлять развернутые решения второй части.
courses.geniusmath.ru
Структура ЕГЭ 2017 по математике: базовый и профильный уровень
Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий.
ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:
- часть 1 содержит 8 заданий (задания 1–8) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби;
- часть 2 содержит 4 задания (задания 9–12) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби и 7 заданий (задания 13–19) с развернутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий).
Часть 1
Состоит из 8 заданий, это задания 1-8, с кратким ответом. Процесс решения описывать здесь не требуется. Если вы владеете базовыми знаниями, то времени на решение уйдёт немного, можно уложиться в 20-45 минут. Помните, что в ответе всегда должно получиться целое число или конечная десятичная дробь.
*Первая часть предназначена для проверки базовых знаний — эти задачи соответствуют уровню обычной средней школы без углубленного изучения математики.
Часть 2
Содержит 11 заданий по материалу курса средней школы. Это задания 9-19. Задания 9-12 повышенного уровня сложности с кратким ответом и задания 13-19 повышенного и высокого уровня сложности с развёрнутым ответом. В заданиях 13-19 необходимо привести грамотное и обоснованное решение.
*Вторая часть (9-19) подразумевает повышенный и высокий уровень знаний и навыков.
Задания 13 и 14 — никаких углублённых знаний математики не требуют. Важно грамотно оформить решение задачи.
Задачи 15 и 16 — это уже серьезный уровень. Но школьной программы также достаточно, чтобы их решить. Хорошие теоретические знания плюс навыки решения плюс умение делать выводы из начального условия — и задачи будут вами решены.
Задачи 17, 18 и 19 — самые сложные и нестандартные. Подвластны тем, кто не просто хорошо знает математику, а увлечён ей и постояно совершенствуется. Требуется оригинальное, нестандартное мышление, смекалка, изобретательность. Само решение занимает на тетрадном листе немного места, но поразмыслить придётся.
*Профильный ЕГЭ в 2015 сдавало 268000 человек. Более 90 баллов набрали примерно 1 из 1000 сдававших. По 100-бальникам, почему-то, статистики не обнаружил, но их не более 150 человек.
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Экзаменационная работа содержит 20 заданий с кратким ответом. Ответом к каждому из заданий 1–20 является целое число или конечная десятичная дробь, или последовательность цифр. Ответ нужно либо посчитать, либо выбрать из условия задания.
Теперь несколько слов о сложности заданий. Экзамен базового уровня — явление новое. Сделать оценку по годам не представляется возможным. Приходится ориентироваться на официальные проекты демовариантов и задания пробных экзаменов.
Здесь будут две новости, да…) Начнём с плохой, разумеется. Математический, гм… ассортимент, требуемый для успешной сдачи экзамена, не меньше школьной программы. В заданиях присутствует и геометрия, и тригонометрия, и логарифмы, и производные, и теория вероятности, и прочие премудрости… В этом смысле, задания базового уровня не сильно отличаются от аналогичных заданий профильного ЕГЭ.
Новость хорошая. Много самых простых заданий. Т.е таких заданий, для выполнения которых требуются только основные понятия из каждой темы.
Расклад по темам выглядит примерно так:
Задание 1. Действия с дробными числами. В этом задании надо знать виды дробей, уметь переводить их из одного вида в другой, складывать-вычитать и умножать-делить дроби. Сходите по ссылкам, освежите память.) Там кратенько. Если вы не можете без калькулятора — задание не выполнить…
Задание 2. Элементарные действия со степенями.
Задание 3. Задачка на проценты. Для её решения достаточно знать, что такое проценты.
Задание 4. Для выполнения этого задания надо уметь выражать переменную из формулы. Дело простое, но не у всех получается.)
Задание 5. В этом задании могут быть самые элементарные примеры из тригонометрии. Или, столь жепростые примеры с логарифмами.
В заданиях 6, 9, 11, 12, 14 нужно уметь получать информацию из таблиц и графиков, решать элементарные житейские задачки на выбор лучшего варианта, и т.п. Эти компетентностные задачи в базовом уровне не проще (но и не сложнее), чем в профильном.
Задание 7. В этом задании проверяется умение решать простые уравнения из различных тем. Уравнения могут быть линейные, могут быть квадратные, могут быть показательные или логарифмические, всякие могут быть. Их объединяет одно замечательное свойство — простота!) Самые основы, без лишних заморочек. Кстати, по указанным ссылкам, как раз, самые основы и разбираются.
Задание 8, 13, 15, 16 — это элементарная геометрия. От совсем примитивной до простой.)
Задание 10. Задачка по теории вероятности. Примерно той же сложности, что и в профильном экзамене.
Задание 17. Это задание на работу с числовой осью. В профильном уровне подобные задания не встречались. Зато встречались в ГИА.) Надо сказать, что это задание не самое простое в базовом уровне.
Задание 18. Проверяется умение соображать и делать логические выводы.
Задание 19. Задача на работу с числами.
Задание 20. Текстовая задача с подвохом.
Посмотров 583
Может вас заинтересовать
Дата ЕГЭ 2017 по математике. Когда будет?
ЕГЭ по математике
Демоверсия ЕГЭ 2019 по математике: база + профиль (критерии, кодификатор)
ЕГЭ по математике
ЕГЭ 2016 по математике. Решение задания №7 из досрочного варианта
ЕГЭ по математике Видео
vuzopedia.ru
Персональный сайт учителя математики — Структура заданий ЕГЭ по математике
Структура заданий ЕГЭ
Базовый уровень
Минимальный порог – 3 балла.
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).
Экзаменационная работа состоит из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом базового уровня сложности. Ответом к каждому из заданий 1–20 является целое число или конечная десятичная дробь, или последовательность цифр.
Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ записан в бланке ответов № 1 в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.
Все задания направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях.
Профильный уровень
Минимальный порог – 27 баллов.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий.
Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:
- часть 1 содержит 8 заданий (задания 1–8) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби;
- часть 2 содержит 4 задания (задания 9–12) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби и 7 заданий (задания 13–19) с развернутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий)
Структура заданий ЕГЭ
ЕГЭ. Базовый уровень
ЕГЭ. Профильный уровень. Часть I
ЕГЭ. Профильный уровень. Часть II
kolesnikovalud.ru
структура КИМ, результаты в 2013 году
ЕГЭ по математике: структура КИМ, результаты в 2013 году на школьную страницу…ЕГЭ по математике: структура КИМ, результаты в 2013 годуПредседатель областной комиссии ЕГЭ по математике, доцент кафедры алгебры нашего факультета М.А.Артамонов о результатах, структуре и особенностях ЕГЭ в 2013 году. |
Распределение участников ЕГЭ в 2013 г. по диапазонам баллов
Диапазон баллов | 0-9 | 10-19 | 20-29 | 30-39 | 40-49 | 50-59 | 60-69 | 70-79 | 80-89 | 90-100 |
Количество участников | 9 | 42 | 477 | 552 | 852 | 842 | 1425 | 264 | 52 | 25 |
Особенности и структура ЕГЭ
результат выполнения ЕГЭ по математике не влияет на аттестационную отметку выпускника;
увеличено число задач с кратким и развернутым ответом,
а общее количество заданий уменьшено за счет полного отказа от заданий с выбором ответа;
увеличена доля заданий, направленных на:
1) проверку адекватности восприятия практико-ориентированных задач,
изложенных неформализованным текстовым способом;
2) проверку базовых вычислительных и логических умений и навыков;
3) оценку сформированности умения считывать и анализировать графическую и табличную информацию;
4) оценку способности выпускников ориентироваться в простейших наглядных геометрических конструкциях.
Целевые установки участников экзамена
заинтересованных в получении аттестата о среднем (полном) общем образовании (задания В1–В13):
1) развитие общекультурных и коммуникативных математических навыков;2) адекватность восприятия практико-ориентированных задач, изложенных неформализованным текстовым способом;
3) формирование базовых вычислительных и логических умений и навыков;
4) умение считывать и анализировать графическую и табличную информацию;
5) развитие способности выпускников ориентироваться в простейших наглядных геометрических конструкциях.
планирующих использовать результаты ЕГЭ по математике при поступлении в ссузы и вузы (задания B14, C1–C6)
6) владение алгебраическим аппаратом;7) освоение базовых идей математического анализа;
8) умение логически грамотно излагать свои аргументы;
9) сформированность геометрических представлений, умения анализировать геометрическую конструкцию;
10) умение найти решение задачи повышенного и высокого уровня сложности.
Краткая характеристика КИМ 2013 года
(КИМ — контрольно-измерительные материалы — официальное название задач ЕГЭ)
1. При сохранении тематики и сложности существенно расширен спектр заданий базового уровня.
2. Расширен спектр заданий в позиции В2 «умение анализировать графическую информацию», за счет включения в нее заданий на чтение и анализ не только графиков, но и диаграмм.
3. Расширено количество геометрических заданий базового уровня (в части 1 добавлена задача по стереометрии в позиции В9).
4. Включено задание по теории вероятностей (в позиции В10).
5. Расширен, с сохранением тематики, круг задач С3: наряду с неравенствами, в вариантах могут присутствовать системы неравенств (алгебраических, дробно-рациональных, показательных, логарифмических).
6. Оптимизировано расположение заданий в варианте (от самых простых к самым сложным).
Структура КИМ ЕГЭ в 2013 г.
Часть 1 | Часть 2 | |
Тип заданий, форма ответа и уровень сложности |
В1 — В14 (14 заданий) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби Базовый |
С1 — С6 (6 заданий) с развернутым ответом ( запись решения с обоснованием выполненных действий) Повышенный и высокий |
Проверяемый учебный материал курсов математики |
1. Математика 5-6 классов 2. Алгебра 7-9 классов 3. Алгебра и начала анализа 10-11 классов 4. Теория вероятностей и статистика 7-9 классов 5. Геометрия 7-11 классов |
1. Алгебра 7-9 классов 2. Алгебра и начала анализа 10-11 классов 3. Геометрия 7-11 классов |
Характеристика КИМ ЕГЭ в 2013 г. по математике
Содержательные блоки курса математики | Количество заданий | Общее количество первичных баллов |
Алгебра. Уравнения и неравенства. Теория вероятностей и статистика — уметь решать уравнения и неравенства — уметь выполнять вычисления и преобразования — уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
8 В5, В7, В10, В13 С1, С3, С5, С6 |
17 |
Функции и начала математического анализа — уметь выполнять действия с функциями |
2 В8, В14 |
2 |
Геометрия — уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
6 В3, В6, В9, В11 С2, С4 |
9 |
Практико-ориентированные задачи — уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
4 В1, В2, В4, В12 |
4 |
Примеры заданий части 1 (ЕГЭ 2013 г.)
Особенности тематического содержания части 2
C1 — выделены два содержательных пункта: а) решение тригонометрического уравнения и б) отбор корней на данном промежутке.С2 — стереометрическая задача на нахождение геометрической величины (расстояние, угол, площадь сечения).
С3 — неравенство заменено системой двух неравенств (1 балл ставился за верное решение одного неравенства; 2 балла – за верное решение двух неравенств; 3 балла – за верное решение системы).
С4 – предполагало анализ планиметрической конструкции (2 балла можно было получить, верно рассмотрев лишь один из возможных случаев, а для максимального балла необходим был анализ всех возможных случаев).
С5 — задача с параметром (по своей постановке уравнение было алгебраическим, однако в процессе решения могли привлекаться функциональные и наглядно-геометрические представления).
С6 — с одной стороны, доступно ученикам основной школы, а с другой стороны, для его решения требовалась не столько формальная математическая образованность, сколько общая математическая культура.
Примеры задач С1-С3 (ЕГЭ 2013 г.)
Пояснение к задаче С2
Пример задания С4 и С5 (ЕГЭ 2013 г.)
Пояснения к задачам С4 и С5
Пример задания С6 (ЕГЭ 2013 г.)
Шкала перевода первичных баллов в тестовыев 2011 и 2012 гг.
Рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2014 г. по математике
1. Системное качественное изучение курса математики.2. Итоговое повторение на этапе подготовки к экзамену.
3. Выявление и минимизация пробелов в знаниях, закрепление имеющихся умений, навыков, способов деятельности.
4. Отработка навыков решения задач различного уровня.
5. Выполнение упражнений, развивающих умение анализировать условие задачи.
6. Закрепление простейших вычислительных навыков и понятий, необходимых для решения практико-ориентированных заданий.
7. Формирование навыков самопроверки (добиваться устойчивого результата на уровне ожидаемого
Рекомендации, основанные на анализе типичных ошибок выпускников
Уделять внимание освоению базовых знаний курса стереометрии:угол между прямыми в пространстве, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостямии и т.д.
Уделять больше внимания изображению геометрических фигур (проводить дополнительные построения), применению геометрических знаний для решения практических задач.
Уделять больше внимания пониманию основных идей и базовых понятий анализа (геометрический смысл производной и др.), практико-ориентированным приложениям, связанным с исследованием функций.
Уделять внимание решению рациональных неравенств методом интервалов.
Открытый банк заданий первой части ЕГЭ
Позволяет включать задания из открытого банка в текущий учебный процесс, а на завершающем этапе подготовки к экзамену эффективно проводить диагностику недостатков усвоения отдельных тем и их устранение путем решения конкретных серий задач, составленных с использованием банка заданий.
Предупреждение: Чрезмерное использование типовых задач из открытого банка может привести к ненужному доминированию банка заданий над содержанием действующих школьных учебников. При таком подходе процесс обучения математике в старшей школе может быть сведен лишь к «натаскиванию» на запоминание текстов решений (или даже ответов) задач из банка, что вредно с точки зрения образования и неэффективно в смысле подготовки к экзамену.
math.ivanovo.ac.ru
ЕГЭ по математике-2018: что точно нужно повторить, если до экзамена полгода
ЕГЭ по математике сложный хотя бы потому, что их сразу два: базовый и профильный уровень. И готовиться можно тоже по-разному. Хотя если вы помните таблицу умножения и что-то знаете про тригонометрию — с базовым уровнем будет просто. Как готовиться к экзамену — рассказывает учитель математики школы № 2107 Зоя Ильиченкова.
Специальная рассылка
Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс
В ЕГЭ по математике в этом году изменений нет. Сдавать экзамен будут 30 мая (базовый уровень) и 1 июня (профильный). В базовом — 20 заданий, на которые даётся три часа (180 минут). За них можно получить максимум 20 баллов, которые переводятся по пятибалльной шкале. В профильном — 19 заданий (8 базового уровня сложности, 16 повышенного и 2 высокого). Их нужно решить за 3 часа 55 минут (235 минут). Всего можно получить 32 первичных балла. Система перевода первичных баллов в оценки (базовый уровень) и тестовые баллы (профильный), скорее всего, останется прежней.
С чего начать подготовку
Подготовка к ЕГЭ по математике в 11 классе должна быть скорее повторением пройденного материала. Готовиться с нуля немного поздно. Для начала нужно решить, какой уровень вы будете сдавать. На экзамене базового уровня можно пользоваться справочным материалом. На профильном — все формулы придётся держать в голове.
Перед началом подготовки выясните, что вы вообще помните, а что забыли. Выполните несколько работ из базового или профильного уровней.
В профильной части сделайте первые 12 задач с кратким ответом без использования дополнительных материалов. Если вы решили верно больше половины задач — не всё плохо, нужно только повторить. Если меньше половины — пора начинать переживать.
На повторение каждой темы у вас уйдёт в среднем по неделе (3-4 часа подготовки). Если тему нужно изучать с самого начала — потребуется не меньше двух недель. Закончить подготовку к материалам желательно к середине апреля, а остальное время оставить на «шлифовку».
Подготовка к заданиям с кратким ответом
Готовиться к выполнению заданий стоит начать с блоков, которые чаще всего встречаются. Примерно в таком порядке:
- «Вычисления и преобразования»
- «Арифметика», «Уравнения (неравенства)» и «Диаграммы»
- «Стереометрия»
- «Планиметрия (по клеточкам)»
- «Теория вероятностей»
С остальными блоками сложнее. Если времени осталось немного, отработайте те темы, которые вы лучше помните. Пусть вы лучше решите целиком тригонометрическую задачу, чем не сделаете ничего. Если вы совсем не успели повторить какие-то темы, то во время решения всё равно попытайтесь выполнить все задания. Некоторые могут быть интуитивно понятными и несложными. Если, конечно, нет проблем с базой.
Подготовка к заданиям профильного ЕГЭ
Блок с задачами, где нужно записывать решения, есть только в ЕГЭ профильного уровня. Для начала изучите критерии оценивания (их можно найти в демонстрационном варианте на сайте ФИПИ). Это нужно для того, чтобы вы понимали, что указывать в записи решения, потому что часто теряют баллы именно на этом.
Например, при отборе корней на круге в тригонометрическом уравнении из задания № 13 нужно обязательно эти точки указать на круге. Иначе даже при правильном решении ответ не зачтут. А в экономической задаче № 17 нужно обязательно описать построенную математическую модель, а не просто использовать её для решения.
Полезно знать, что в задаче № 13 без правильного решения пункта «а» пункт «б» не будет зачтён. А в задаче № 17 дают один балл за правильно построенную математическую модель, даже если вы не довели решение до конца. Всё это в критериях оценивания.
В задачах на уравнения и неравенства (№ 13 и № 15) обратите внимание на область определения логарифмической функции и область значения тригонометрической функции. Вообще, эти задачи (вместе с № 17) — самые простые в этой части экзамена.
Экономическая задача (№ 17) связана с процентами, арифметической или геометрической прогрессией.
В стереометрической задаче (№ 14) нужно доказать пункт «а». Когда будете готовиться, обязательно повторите способы построения сечений и признаки параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей. Ошибиться можно при доказательстве перпендикулярности прямой и плоскости (многие забывают, что нужно предъявить две пересекающиеся прямые, которым перпендикулярна данная).
Планиметрическая задача (№ 16). Для неё нужно повторить материал для решения задач с кратким ответом, так как объём знаний, необходимый для этого задания, довольно серьёзный. Для решения таких задач нужно хорошо знать окружности, которые часто не успевают пройти в базовых классах основной школы.
Как распределить время за полгода до экзамена
1. Идите от простого к сложному. Как ни странно, стоит отработать сначала задания, в которые вы больше уверены. Особенно если вам кажется, что вам не хватит времени на все. К тому же, если вы знаете какой-то материал действительно хорошо, через него будет проще разобраться с более сложными вещами. С базовыми блоками нужно закончить к февралю.
2. Все формулы учить необязательно. Только часто встречающиеся. Нужно понять, как из одних формул быстро вывести остальные. Например, формула синуса двойного угла встречается во многих задачах и её надо знать наизусть. А синус тройного угла — гораздо реже, но его надо уметь выводить из формулы синуса суммы. Учить формулы можно по-разному: написать на бумаге и развесить на видном месте. Или сделать шаблон с половинкой формулы или начальной фразы (например, sin2x=, Vшара=) и вечерами заполнять по памяти.
3. Решайте задания целиком. Даже если не успели повторить какие-то блоки и в чём-то не уверены. Этим нужно заняться уже в апреле.
4. Не пишите больше, чем нужно. Но при этом все логические шаги ваших рассуждений должны быть расписаны. Когда будете проверять себя, сначала сравните ответ решения задачи, а потом постарайтесь разобраться в решении. Сравните способ решения. Если всё совпадает, проверьте, все ли шаги были сделаны верно и достаточно ли подробно расписаны.
5. Не нервничайте. Банально, но важно. Времени осталось немного, но вполне достаточно для того, чтобы сдать базовый уровень ЕГЭ на минимальный балл (и получить аттестат) и даже поучаствовать в конкурсе в профильный вуз.
Полезные ссылки
Яндекс ЕГЭ (математика) — тесты, демонстрационные варианты, вебинары и полезные материалы по темам.
«Решу ЕГЭ» — материалы для подготовки к базовому ЕГЭ по математике.
Сайт ФИПИ (Федерального института педагогических измерений) –все новости о ЕГЭ, кодификаторы и демонстрационные варианты экзаменационных работ.
Книги «ЕГЭ 2018. Математика» издательства МЦНМО.
mel.fm
Демоверсия ЕГЭ 2018 математика профильный уровень
Демоверсия ЕГЭ 2018 математика профильный уровень
21.08.2017 на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2018 года (в том числе демоверсия ЕГЭ по математике профильного уровня).
Существуют документы, которые регламентируют структуру и содержание КИМ, – кодификаторы и спецификации.
ЕГЭ 2018 математика профильный уровень демоверсия с ответами
Изменения структуры и содержания КИМ ЕГЭ 2018 года по математике профильного уровня в сравнении с 2017 годом отсутствуют.
Продолжительность ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Максимальный первичный балл за работу – 32.
Всего заданий – 19; из них по типу заданий: с кратким ответом – 12; с развернутым ответом – 7; по уровню сложности: Б – 8; П – 9; В – 2.
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий
Задания части 1 проверяют следующий учебный материал:
1. Математика, 5–6 классы;
2. Алгебра, 7–9 классы;
3. Алгебра и начала анализа, 10–11 классы;
4. Теория вероятностей и статистика, 7–9 классы;
5. Геометрия, 7–11 классы.
Задания части 2 проверяют следующий учебный материал:
1. Алгебра, 7–9 классы;
2. Алгебра и начала анализа, 10–11 классы;
3. Геометрия, 7–11 классы
Структура КИМ ЕГЭ
Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий:
– часть 1 содержит 8 заданий (задания 1–8) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби;
– часть 2 содержит 4 задания (задания 9–12) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби и 7 заданий (задания 13–19) с развернутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий).
Задания части 1 направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях.
Посредством заданий части 2 осуществляется проверка освоения математики на профильном уровне, необходимом для применения математики в профессиональной деятельности и на творческом уровне.
По уровню сложности задания распределяются следующим образом: задания 1–8 имеют базовый уровень; задания 9–17 – повышенный уровень; задания 18 и 19 относятся к высокому уровню сложности.
Задания части 1 предназначены для определения математических компетентностей выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Задание с кратким ответом (1–12) считается выполненным, если в бланке ответов № 1 зафиксирован верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.
Задания 13–19 с развернутым ответом, в числе которых 5 заданий повышенного и 2 задания высокого уровней сложности, предназначены для более точной дифференциации абитуриентов вузов. При выполнении заданий с развернутым ответом части 2 экзаменационной работы в бланке ответов № 2 должны быть записаны полное обоснованное решение и ответ для каждой задачи.
Смотрите также:
ucthat-v-skole.ru
Разделение на уровни в ЕГЭ по математике 2018 года
Настоящая Политика конфиденциальности определяет, каким образом Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф собирает, использует, хранит и раскрывает информацию, полученную от пользователей на веб-сайте godege.ru («Сайт»). Данная политика конфиденциальности относится и к Сайту, всем поддоменам Сайта и всем продуктам и услугам, предлагаемым Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф .
Эта страница содержит сведения о том, какую информацию мы или третьи лица могут получать, когда Вы пользуетесь нашим Сайтом. Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам информации о себе.
Настоящая Политика конфиденциальности распространяется непосредственно на этот Сайт и на информацию, получаемую с его помощью. Она не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к веб-сайтам третьих лиц, которые могут содержать упоминание о нашем Сайте и с которых могут делаться ссылки на Сайт, а так же ссылки с этого Сайта на другие сайты сети Интернет.
Получаемая информация
Когда Вы посещаете Сайт, мы определяем IP адрес, имя домена с которого Вы к нам пришли (например, «yandex.ru») и страну регистрации данного ip , а так же фиксируем все переходы посетителей с одной страницы Сайта на другую.
Сведения, которые мы получаем на Сайте, могут быть использованы для того, чтобы облегчить пользование Сайтом. Сайт собирает только общую информацию, которую Ваш браузер предоставляет добровольно при посещении Сайта.
Сайт применяет стандартную технологию «cookies» («куки») для настройки стилей отображения Сайта под параметры экрана монитора. «Куки» представляет собой данные с веб-сайта, который сохраняет на жестком диске Вашего же компьютера. В «cookies» содержится информация, которая может быть необходимой для настройки Сайта, — для сохранения Ваших установок вариантов просмотра и сбора статистической информации по Сайту, т.е. какие страницы Вы посетили, что было загружено, имя домена интернет-провайдера и страна посетителя, а также адреса сторонних веб-сайтов, с которых совершен переход на Сайт и далее.
Также данную технологию использует установленные на Сайте счетчики компании Yandex/Rambler/Google и т.п.
Технология «Cookies» не содержит никаких личных сведений относительно Вас. Чтобы просматривать материал без «cookies», Вы можете настроить свой браузер таким образом, чтобы она не принимала «cookies», либо уведомляла Вас об их посылке (настройки браузеров различны, поэтому советуем Вам получить справку в разделе «Помощь» и выяснить как изменить установки браузера по «cookies»).
Кроме того, Сайт использует стандартные возможности (журналы) веб-сервера для подсчета количества посетителей и оценки технических возможностей хост-сервера, рейтинги и счетчики посещаемости от сторонних организаций (yandex.ru, top100.rambler.ru, top.mail.ru и др.). Мы используем эту информацию для того, чтобы определить сколько человек посещает Сайт и расположить страницы наиболее удобным для пользователей способом, обеспечить соответствие Сайта с используемыми Вами браузерам, и сделать содержание Сайта максимально полезным для посетителей. Мы записываем сведения по перемещениям на Сайте, но не об отдельных посетителях Сайта, так что никакая конкретная информация относительно Вас лично не будет сохраняться или использоваться Администрацией Сайта без Вашего согласия.
Также мы можем собирать личную идентификационную информацию от пользователей, когда пользователь посещает наш Сайт, регистрируется на Сайте, оформляет заказ, заполняет формы и в связи с другой активностью на Сайте. Пользователя могут попросить при необходимости указывать имя, электронный адрес, номер телефона, данные кредитной карты. Пользователи могут, однако, посещать наш Сайт анонимно. Мы собираем личную идентификационную информацию пользователей, только если они добровольно предоставляют нам такую информацию. Пользователи всегда могут отказаться в предоставлении личной идентификационной информации, за исключением случаев, когда это может помешать пользоваться отдельными функциями Сайта.
Как мы используем собранную информацию
Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф может собирать и использовать личную информацию пользователей для следующих целей:
— Для улучшения обслуживания клиентов. Предоставляемая вами информация помогает нам реагировать на запросы клиентов более эффективно;
— Чтобы персонализировать пользовательский опыт. Мы можем использовать информацию для определения кто из посетителей Сайта наиболее заинтересован в услугах и ресурсах предоставляемых на нашем Сайте;
— Для улучшения нашего Сайта. Мы можем использовать обратную связь, которую Вы предоставляете, чтобы улучшить наши продукты и услуги;
— Для обработки платежей. Мы можем использовать информацию о пользователях при оформлении заказа для оформления платежей и только для этого. Мы не делимся этой информацией с третьими лицами, за исключением тех случаев, когда необходимо для предоставления услуг;
— Чтобы отправлять пользователям информацию, которую они согласились получать на темы, которые, как мы думаем, будут представлять для них интерес;
— Чтобы отправить периодические сообщения электронной почты, которые могут включать новости компании, обновления, информацию о продуктах и услугах и т.д. Если пользователь хотел бы отказаться от получения последующих писем, мы включаем подробное описание инструкции по тому, как отписаться в нижней части каждой электронной почты или пользователь может связаться с нами через наш Сайт.
Как мы защищаем вашу информацию
Мы принимаем соответствующие меры безопасности по сбору, хранению и обработке собранных данных для защиты их от несанкционированного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения Вашей личной информации (имя пользователя, пароль, информация транзакции и данные, хранящиеся на нашем Сайте).
Общий доступ к личной информации
Мы не продаем, не обмениваем или не даем в аренду личную информацию пользователей. Мы можем предоставлять общие агрегированные демографические данные, не связанные с личной информацией, нашими партнерами и рекламодателями для целей, описанных выше. Мы можем использовать сторонних поставщиков услуг, чтобы помочь нам управлять нашим бизнесом и Сайтом или управлять деятельностью от нашего имени, например, проведение рассылки или статистические и иные исследования. Мы можем делиться этой информацией с этими третьими лицами для ограниченных целей при условии, что Вы дали нам соответствующие разрешения.
Изменения в политике конфиденциальности
Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф имеет право по своему усмотрению обновлять данную политику конфиденциальности в любое время. В этом случае мы опубликуем уведомление на главной странице нашего Сайта и сообщим Вам об этом по электронной почте. Мы рекомендуем пользователям регулярно проверять эту страницу для того, чтобы быть в курсе любых изменений о том, как мы защищаем личную информацию, которую мы собираем. Используя Сайт, Вы соглашаетесь с принятием на себя ответственности за периодическое ознакомление с Политикой конфиденциальности и изменениями в ней.
Ваше согласие с этими условиями
Используя этот Сайт, Вы выражаете свое согласие с этой политикой. Если Вы не согласны с этой политикой, пожалуйста, не используйте наш Сайт. Ваше дальнейшее использование Сайта после внесения изменений в настоящую политику будет рассматриваться как Ваше согласие с этими изменениями.
Отказ от ответственности
Помните, политика конфиденциальности при посещении сторонних Сайтов третьих лиц, не подпадает под действия данного документа. Администрация Сайта не несет ответственности за действия других веб-сайтов.
Как с нами связаться
Если у Вас есть какие-либо вопросы по политике конфиденциальности, использованию Сайта, или иным вопросам, связанным с Сайтом, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу: Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф
godege.ru переулок Васнецова 9 строение 2, 5 этаж г. Москва+7 (495) 970-99-66
[email protected]
godege.ru