Станет ли егэ по английскому обязательным – Будет ли обязательным ЕГЭ по английскому языку

Содержание

Проверьте себя: сдадите ли вы базовый ЕГЭ по английскому языку

Скоро обязательный ЕГЭ по иностранным языкам будут сдавать все выпускники школ. Кто-то — профильный (сложный) уровень, а кто-то — базовый. Руководитель Курсов ЕГЭ и ОГЭ Lanсman School Михаил Ланцман предлагает проверить, знаете ли вы английский язык хотя бы на базовом уровне.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

Про введение обязательного ЕГЭ по иностранным языкам разговоры велись давно. Наконец стало понятно, что это произойдёт в 2020 году. Министр просвещения рассказала об этом на прямой линии с президентом 7 июня 2018 года.

Было принято решение, что с 2022 года ЕГЭ по иностранным языкам будет разделён на базовый и профильный экзамены. Профильный будут сдавать те, кому баллы за экзамен необходимы для поступления в вузы. Если сравнивать с европейской классификацией, утверждённой Советом Европы, этот экзамен соответствует уровню до В2+. Все остальные выпускники пройдут через базовый уровень — от А2+ до В1. Кстати, выпускников 9 классов уже в 2020 году ждёт обязательный ОГЭ по иностранным языкам. Планируется довести количество сдаваемых ОГЭ к этому году до шести: 3 обязательных (включая иностранный язык) и 3 по выбору.

Профильный уровень ЕГЭ по иностранным языкам будут сдавать как и раньше. А что с базовым ЕГЭ? Есть ли какие-нибудь демонстрационные варианты? Да, они есть, и их уже можно посмотреть на сайте ФИПИ.

Разработчики заданий (КИМов ЕГЭ) официально объявили о старте апробации обновлённого базового экзамена и вывесили демонстрационный вариант Всероссийской проверочной работы (ВПР-11) по иностранным языкам для учащихся 11 классов.

Уже в 2019 году, в конце учебного года, все выпускники пройдут через ВПР-11 по иностранным языкам. Это будет первой репетицией обновлённого экзамена. Пока ФИПИ опубликовало ВПР по трём предметам: английскому, немецкому и французскому языкам. Демоверсия по испанскому языку отсутствует, а все материалы для ЕГЭ по китайскому языку пока в стадии разработки.

Мария Вербицкая, главный разработчик задания для ЕГЭ по иностранным языкам, официально подтвердила, что вывешенные в открытый доступ задания ВПР для 11 классов — это и есть прототип демоверсии базового ЕГЭ по иностранным языкам. Давайте вместе попробуем свои силы и оценим уровень сложности будущего обязательного экзамена.

Демоверсия ВПР-11 по английскому языку (прототип базового ЕГЭ)

Источник: ФИПИ

Письменная часть

На выполнение письменной работы по английскому языку отводится один час (60 минут). Работа включает в себя 18 заданий.

Аудирование (задания 1 — 5)

Рекомендуемое время на выполнение — 10 минут.

Текст диалога

Now we are ready to start

Ann: Hello, Steve, how are you?

Steve: Hi, Ann, I’m well, thanks, and you?

Ann: Fine, thank you. Listen, have you been to the new downtown library yet? It’s

absolutely amazing.

Steve: I haven’t been down there yet. Why is it so amazing?

Ann: Um … it’s got shelves of books everywhere, cozy armchairs with lamps,

new tables. There is this awesome smell of books in the air, you know.

Steve: I see. But I’ve really never quite understood how some people say they love

the smell of books. I am not much of a reader really, Ann, so I don’t go to libraries.

I don’t read much.

Ann: Oh, Steve, really? I’ve always read a lot since I learned how to. In fact, I’d

say reading is my favorite pastime, especially on rainy days or cold winter nights.

Steve: Are you one of those people who like to sit on the sofa on a rainy day with

a cup of tea and a good book?

Ann: Yes, there is nothing I love better. How do you spend your time, Steve?

Steve: I don’t know … on rainy days I usually play computer games online. My

friends and I love network strategy games like World of War Craft.

Ann: I bet three-four hours go by really fast when you are in the game!

Steve: Um … True but in winter I play hockey when I have time. Our hockey

rink’s got lights, so we can play when it’s dark. Most of my friends play hockey

too.

Ann: Are they the same friends you play your online games with?

Steve: Yeah, they are, mostly.

Ann: I see. But don’t you think reading is an important part of learning? I think

it’s important to read a lot to be able to speak better, write better and even think

better. Good books raise really good questions about life. Don’t you think?

Steve: Maybe … but I find books that ask thought-provoking questions are always

so depressing. I don’t like to be depressed, I like to think that life is easy and fun,

that’s why I enjoy playing games rather than asking philosophical questions.

Ann: Hmm … Have you read any fantasy books? Have you read Harry Potter

books or The Lord of the Rings? Those are really fun and there are still some deep

thoughts in them.

Steve: I haven’t read those, Ann but I’ve watched the films, so I don’t think there

is any need to read the books now.

Ann: Oh, Steve! Films made from books are not nearly as exciting as books

themselves! But … I’ll stop being a bookworm now and let you go play your

computer games.

Steve: Thank you! I was starting to get afraid you’d lecture me on films vs books

now.

You have 15 seconds to complete the task. (Pause 15 seconds.)

Now you will hear the text again. (Repeat.)

This is the end of the task. You now have 15 seconds to check your answers.

(Pause 15 seconds.)

This is the end of the Listening test.

Время, отведённое на выполнение заданий, истекло.

Необходимо прослушать диалог и выполнить письменно пять заданий.

Задание № 6

Это задание на чтение текста с пониманием его основного содержания. Рекомендуемое время на выполнение задания — 15 минут.

Задания лексико-грамматического характера (7 — 18)

Рекомендуемое время на выполнение этих заданий — 35 минут.


Устная часть

Устная часть содержит два задания: чтение текста вслух и описание фотографии с опорой на план. Эта часть ВПР выполняется в компьютеризированной форме в специально оборудованной для этого аудитории после завершения выполнения письменной части.

Время выполнения устной части — 15 минут.


Ответы и перевод баллов в оценки

А теперь подведём итоги.

В 2019 году баллы, полученные учащимися 11 классов, будут переводиться в оценки по 5-балльной шкале.

mel.fm

Почему обязательный ЕГЭ по иностранному лучше заменить на IELTS (но этого не будет)

Министр образования Ольга Васильева пообещала, что иностранный язык станет третьим обязательным предметом ЕГЭ. Приблизительно с 2022 года (выпускникам-2018 можно выдохнуть). Учитель английского Михаил Караваев рассуждает, поможет ли новый госэкзамен выпускникам лучше знать иностранные языки.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

Спойлер: скорее да, чем нет, но нужно всё сделать правильно.

Спойлер к спойлеру: будет сделано не правильно, а как всегда.

Инициатива в целом хорошая: знание иностранного языка в большинстве стран — это норма, а не что-то выдающееся. При этом в России с преподаванием и владением языками, мягко говоря, не всё гладко.

С одной стороны, я уверен, что обязательный ЕГЭ по иностранному поможет увеличить количество людей, которые хорошо говорят на разных языках. Школьникам придётся готовиться к экзамену, и в процессе они неизбежно подтянут язык.

Сейчас экзамен в том виде, в котором его сейчас сдают выпускники, неплохо проверяет знание иностранного языка (во всяком случае, намного лучше, чем ЕГЭ по русскому языку). С другой стороны, есть несколько «но», которые могут этому помешать.

Почему обязательный ЕГЭ по иностранному — плохая идея

1. Заданий в целом мало. Кроме раздела «Письмо».

2. Будут натаскивать. Как и с другими обязательными экзаменами, всё может скатиться к формальному натаскиванию на экзамен, чтобы потом всё забыть.

3. Задания однообразные, тексты неинтересные. И готовиться, прямо скажем, скучно. Подготовка ничуть не расширяет кругозор, в отличие от, например, IELTS, в котором часто встречаются правда интересные и познавательные тексты. Например, когда я готовился к британскому экзамену, я с интересом читал текст про пагоды в IELTS Academic Reading.

4. Кто будет готовить? Не очень понятно, где брать столько учителей для того, чтобы реализовать программу.

5. «Сливы» заданий. Да, будут проблемы со списыванием заданий, как и на других видах ЕГЭ.

Получается, что по сути неплохая идея «разбилась о быт» нашей системы образования. Но из этого тупика, на мой взгляд, есть простой выход.

Что, если сделать выпускной экзамен в виде официально признанного международного экзамена по языку? Для английского на эту роль идеально подходит британский IELTS (вот список главных международных экзаменов по английскому). По другим языкам есть свои экзамены.


… и его стоит заменить международным экзаменом

1. Объективная оценка. Международные экзамены оценивают уровень владения языком максимально объективно. И этот уровень, подтверждённый сертификатом, признают во всём мире.

2. Надёжный экзамен. Задания протестированы на очень (очень!) большом количестве людей. И с ними точно всё хорошо.

3. Сертификат экзамена пригодится в будущем не раз. Выпускникам не надо «два раза вставать»: сертификат экзамена действует два года и в будущем поможет устроиться на работу или поступить в зарубежный вуз. То есть не нужно будет ничего дополнительно сдавать (если сразу после школы).

4. Заменить экзамен — не трудно. Школе и Минобрнауки нужно приложить минимум усилий для введения такого уровня экзамена. Подготовку заданий, рассылку сертификатов и так далее можно смело передать разработчикам (в идеале).

Минусы такой замены, разумеется, тоже будут. Придётся гораздо серьёзнее готовиться к экзамену. И скорее всего, увеличить финансовые затраты на подготовку. А ещё многие учителя и методисты могут остаться без работы. Но некоторые из них всё равно смогут участвовать в разработке заданий и проведении экзаменов, но уже как представители организаций-разработчиков.


Что для этого нужно делать

Нанять преподавателей-носителей языка. Неносителей — только с большим опытом и серьёзными регалиями.

Договориться с British Council и другими международными организациями о сотрудничестве.

Сделать два уровня изучения языка. Дать школьникам на выбор — Academic (для учёбы за рубежом, например) или General (для работы или общего развития).

Сделать сертификаты. По иностранному языку выпускники будут получать на руки сертификат, подтверждающий уровень владения языком. В аттестат будет выставляться оценка по итогам работы на занятиях. Так школа принесёт своим выпускникам не абстрактную, а вполне ощутимую пользу.

Теперь осталось убедить министерство в необходимости таких преобразований. Но, к сожалению, с этим обычно бывает трудно: из «шашечки или ехать» они обычно выбирают первое.

mel.fm

Каким будет обязательный ЕГЭ по английскому

ЕГЭ — сегодня самые страшные три буквы для школьников, их родителей и учителей. Готовиться к сдаче теста дети начинают задолго до выпускных классов, а родителям приходится тратить на репетиторов просто баснословные суммы. Сегодня только 10% выпускников школ выбирают для сдачи ЕГЭ английский язык. Но с 2022 года все школьники будут сдавать обязательный ЕГЭ по английскому.

Иностранный язык сделают обязательным для сдачи, чтобы повысить количество россиян, владеющих английским. Например, в Швеции этот показатель составляет 71%,  страна занимает первое место в мире по данному индексу. Конечно, в этом смысле нам еще есть, к чему стремиться.

С 2018-2019 годов выпускники школ начнут сдавать обязательную Всероссийскую проверочную работу (ВПР) по английскому языку. В правительстве решили протестировать такую сдачу ВПР сначала в нескольких регионах. Потом сдача ВПР по английскому приобретет статус обязательной. Результаты контрольной не будут влиять на общий аттестат. Они помогут получить сведения об общем уровне подготовки учеников.

Мы собрали несколько тезисов и предположений об этом нововведении. Рассказываем, что должно измениться в школьном обучении английскому, как правительство видит обязательный ЕГЭ по иностранному, какие проблемы придется обязательно решить.

| Читайте также: Подробный план подготовки к ЕГЭ по английскому 

Главные тезисы реформы

1. Новый экзамен должен стимулировать школьников учиться лучше. В современном мире знание иностранного языка является важным условием успеха в самых разных отраслях. Именно поэтому обязательным результатом обучения в школах должен стать базовый уровень владения иностранным языком.

2. Экзамен базового уровня будет иметь схожесть с Всероссийской проверочной работой. Для оценки результатов этого тестирования будет применяться европейская классификация. Для успешной сдачи базового экзамена обязательным будет владение устной речью. Появятся задания, связанные, например, с умением описать изображенные события на фотографии.

3. Отмена профильного ЕГЭ по английскому не предусматривается. Задача этого экзамена состоит в отборе более подготовленных выпускников, которые затем смогут продолжить обучение в профильных высших учебных заведениях. Останутся задания более сложного уровня, которые по силам ученикам с высоким показателем владения иностранным.

4. Одной из задач обязательного экзамена станет уход от распространенной сегодня практики применения более качественного подхода к обучению только для мотивированных учеников. Введение обязательного для сдачи экзамена станет для многих школьников сигналом к более ответственному отношению к изучению иностранного языка.

5. Федеральный стандарт изучения иностранного языка имеет схожесть по многим параметрам со стандартами международного уровня. В новом экзамене сохранится европейская шкала оценивания. Сохранится минимальный на сегодняшний день порог прохождения экзамена, который применяется в профильном ЕГЭ по иностранному. Минимальный порог равен 22 баллам. Таким образом, ученики с разными уровнями знаний могут рассчитывать на прохождение тестирования.

6. Необходимо провести серьезную работу с преподавателями. Многие учителя английского языка сами не имеют должного уровня подготовки или имеют определенные проблемы со стилем преподавания. В правительстве считают, что необходимо переходить к более современным моделям преподавания иностранного языка.

7. Пока есть некоторые проблемы с образовательными стандартами по иностранным языкам. ФГОС и КИМы по английскому никак нельзя считать совершенными. На сегодняшний день ожидаются конкретные шаги по решению возникшего вопроса от профильного министерства.

8. Сегодня по закону класс на уроке английского можно делить на маленькие группы, только если в нем больше 26 человек. Для эффективного обучения этот закон должен измениться. Или ученики по-прежнему будут учить язык не в школе, а на курсах или с репетитором.

9. В Минобразования, в свою очередь, ждут включенности в процесс подготовки к ЕГЭ от родителей. По мнению чиновников, родители должны следить за тем, чтобы дети учили иностранный не только чтобы сдать ЕГЭ.

| Читайте также: Все виды международных экзаменов по английскому 

Несколько советов будущим выпускникам

Если вам предстоит сдавать ЕГЭ через год-два, начинайте подготовку уже сегодня. В то же время не думайте только об экзамене. Он не должен стать вашей главной целью. Тем более, язык можно учить с удовольствием. Уделяйте больше времени изучению новых слов, смотрите фильмы и слушайте песни в оригинале, старайтесь больше практиковаться в устной речи. Очень важно со всей ответственностью подходить к выполнению всех домашних заданий по английскому.

К подготовке стоит относиться серьезно, но при этом не надо накалять ситуацию, ведь после ЕГЭ жизнь не заканчивается. Родителям следует поддерживать своего ребенка, а не нагнетать страхи и не паниковать.       

Если надежд на школу мало, то ищите хорошие курсы или репетитора или занимайтесь самостоятельно. Для начала стоит пройти тест, чтобы понять ваш нынешний уровень владения языком.

Впереди целый август, за это время можно повторить самые сложные темы грамматики или сделать упор на изучение новых слов.

| Читайте также: Лучшие способы расширить словарный запас 

Изображения: Shutterstock, Pixabay

geniusenglish.ru

Когда ЕГЭ по английскому языку станет обязательным?

Когда ЕГЭ по английскому языку станет обязательным?

  • Никогда, если это и будет, то в форме эксперимента, то есть результат сдачи на получение аттестата не повлияет. Люди не могут сдать русский и написать сочинение в объеме 300 слов, куда уж там английский… Вообще школьники сейчас не знают английского (в нашем классе его знали только 3 человека, которые занимались в частных английских школах).

  • ЕГЭ по английскому языку хотят сделать обязательным с 2020 года (его введение уже утверждено), а к тому времени увеличить численный состав преподавателей английского, а также количество часов на этот предмет в школе.

  • ЕГЭ по иностранному языку планируют сделать обязательным только начиная с 2020 года, но это не обязательно должен быть именно английский язык. Иначе каким образом экзамен по английскому смогут сдать учащиеся изучающие другие языки?

  • Не думаю что обязательным предметом для сдачи ЕГЭ в 2015 году сделают английский язык. Английский язык нужен для поступления не во все вузы. Чтобы хорошо изучать его, можно просто изначально отдать ребенка в школу с английским уклоном или нанять репетитора.

  • По моему глубокому убеждению, если это когда-нибудь и произойдт то видимо весьма нескоро и вероятнее всего не при нашей жизни. На мой взгляд, этого и нельзя делать. В этом вопросе нужна постепенность и аккуратность. Далеко не все имеют способности к иностранным языкам.

  • Когда в России английский язык будет вторым государственным языком, либо когда страны Нато захватят Россию.

  • Я думаю, что слухи безосновательны. Я, как преподаватель английского языка, не представляю, сколько лет надо потратить, чтобы подготовить хотя бы сознательную часть школьников к ЕГЭ по английскому. Вряд ли его будут вводить в 2013 году. Думаю, что как минимум об этот сознательная часть Министерства по образованию должна предупредить за 2-3 года до ЕГЭ.

  • В новом образовательном стандарте (который был подписан в июне 2012 года) утверждается введение обязательного ЕГЭ по английскому языку, начиная с 2020 года.

    Стоит отметить, что выпускник сможет выбирать определенный уровень: quot;базовыйquot; или quot;углубленныйquot;.

  • В этом году — 50 на 50.

    Ничего не известно.

    Сами в quot;шокеquot;:)

    Но, в 2014, уже точно — 100%.

  • довольно скоро. уже в этом году. но дело в том, что можно писать ЕГЭ теперь как на профильном, так и на базовом уровне. это значит, что если вам английский не нужен, то можете написать вариант ЕГЭ, сильно облегченный. там только простые базовые задания.

  • info-4all.ru

    ЕГЭ 2018 года по английскому языку: будут ли изменения

    Экзамен по английскому языку — самый популярный ЕГЭ среди всех иностранных языков. В 2017 году его сдавало почти 76 тысяч человек, в то время как на долю немецкого, французского и испанского языков в сумме пришлось немногим более 3 тысяч сдающих. Иностранные языки в перспективе могут стать обязательным предметом на ЕГЭ, но в 2018 году они остаются экзаменом по выбору. Узнаем, планируются ли какие-то изменения в ЕГЭ по английскому языку в 2018 году, когда иностранные языки станут обязательным предметом на экзаменах.

    Когда английский язык станет обязательным на ЕГЭ

    Беспокоиться по поводу появления ЕГЭ по английскому и другим иностранным языкам в качестве обязательного предмета нужно теперешним семиклассникам, тем, кто учится младше, а также их педагогам по предмету. Согласно последним озвученным Рособрнадзором данным, ЕГЭ по иностранным языкам войдет в число обязательных предметов на ЕГЭ в 2022 году.

    Как поясняют в ведомстве, до этого времени будет вестись работа над тем, чтобы повысить качество преподавания языка в школах, повышаться квалификация учителей, совершенствоваться методика преподавания. Разумеется, к экзаменам по такому предмету, как английский и другие языки, нужно готовиться не в последний год, а на протяжении практически всего школьного курса.

    В 2018 году иностранные языки остаются экзаменом по выбору, при этом школьники могут выбирать, будут ли они сдавать только письменную часть экзамена, или дополнительно к ней захотят сдать еще и устную. Но поскольку без устного экзамена получить высокие баллы тяжело (максимальный балл по итогам успешного написания письменной части — 80 баллов, дополнительные 20 баллов можно набрать за устный экзамен), а также по причине относительной простоты устной части, практически все выпускники выбирают обе формы экзамена. В конце концов, даже средние результаты устной части помогут добрать несколько лишних баллов, нет смысла отказываться от них полностью.

    Ждать ли изменений в ЕГЭ по английскому языку в 2018 году

    На данный момент обнародованы демонстрационные варианты ЕГЭ по всем предметам, и хотя все они носят статус проекта, очевидно, что те изменения, о которых сообщается, с 99-процентной вероятностью будут внесены в окончательный вариант экзаменов. И так же высока вероятность того, что никаких новых изменений не появится, а если они и появятся, то будут совсем незначительными.

    Что касается ЕГЭ по английскому языку, то устная часть не будет содержать никаких изменений и остается точно такой же, как и в 2017 году.

    Что касается письменной части экзамена, то и там для школьников по сути не меняется вообще ничего. Два задания, составляющие четвертый раздел — “Письмо” — оставаясь неизменными, будут оцениваться комиссией по несколько уточненным по сравнению с предыдущими годами критериям.

    Ровно те же изменения затронут ЕГЭ по немецкому, испанскому и французскому языку. В этом смысле они ничем не отличаются от английского, перспективы их включения в число обязательных ЕГЭ те же самые — все зависит лишь от того, какой именно язык изучает в школе ребенок.

    bankiclub.ru

    «KeepcalmandstudyEnglish», или Как ЕГЭ по английскому в России к 2020 году станет обязательным / Ученая / «P.S.

    Со своим самым страшным кошмаром – Единым государственным экзаменом – российские школьники впервые познакомились еще в 2001 году. Тогда первый экзамен на тестовой основе провели лишь в нескольких регионах страны в качестве эксперимента, но с каждым годом охват территории становился все больше и больше.

    Уже в 2009 году ЕГЭ стал единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в ВУЗе. Тем не менее, практика эта породила большое недовольство со стороны и учителей, и учеников, и их родителей еще с самого начала, и это недовольство продолжает существовать до сих пор.

    Сторонники же ЕГЭ уверены, что это самый объективный способ оценки знаний учащихся, более того, это самый надежный способ избежать коррупции и блата при поступлении в ВУЗы. Смешные! Противники же утверждают, что ЕГЭ только разрушает традиционную систему российского образования, и что тестирование в принципе не способно выявить уровень знаний, а процесс обучения, в свою очередь, ориентирован лишь на «натаскивание» на экзамен, а не на интеллектуальное развитие учащегося.

    Но мало кто знает, что такой вид экзамена был придуман еще в 60-х годах ХХ века во Франции в связи с большим наплывом африканских иммигрантов, уровень образования которых был крайне низок. Правительство было вынуждено пойти им навстречу и упростить систему экзаменов. Однако Франции пришлось отказаться от этой идеи уже через три года, так как французский народ быстро понял, что такой подход ведет только к деградации нации.
    Напротив, в нашей стране, несмотря на протесты, никто ничего отменять не собирается. Ведь причина введения ЕГЭ в России, как и реформы образования в целом, — стремление страны вступить в ВТО, а с 2003 г. и в Болонскую систему. Стандартизация национальных систем образования — одно из обязательных требований членства в этой международной организации. Вот почему российские вузы перешли на двухуровневую систему (бакалавриат и магистратура), а в российских школах ввели единые государственные экзамены. Максимум происходят какие-либо усовершенствования и корректировки в процессе их проведения.
    Хотя нас и заверяют, что ЕГЭ рассчитан на среднестатистического ученика, и не нужно быть гением, чтобы его сдать, часто бывает так, что даже учителя с большим стажем работы не могут выбрать правильный вариант ответа: либо подходят сразу несколько вариантов, и нужно угадать, какой из них засчитает компьютер, либо вопросы сформулированы некорректно и непонятно, что именно требуется сделать. Тем не менее, за 14 лет существования ЕГЭ в нашей стране российские школьники приспособились к выполнению предлагаемых заданий и спокойно сдают стандартную программу: два обязательных предмета (русский, математика) и один или два по выбору, в зависимости от требований вузов. Но, видимо, Министерство образования полагает, что недостаточно стресса испытывают школьники и решает включить в обязательную программу ещё и английский язык.

    Приказ о введении английского в качестве обязательного ЕГЭ был подписан министром образования Андрей Фурсенко 17 мая 2012 года. Новый стандарт вступит в силу с 2020 года. Ученику будет предоставлен выбор: проверять свои знания языка на «базовом» уровне (тем, кому английский не нужен для поступления в вуз) и «профильном» (тем, кто решил получить профессию, связанную именно с использованием иностранного языка). Главной особенностью ЕГЭ по английскому стала устная часть, которая раньше не практиковалась. Выпускник ведет диалог с экзаменатором, беседа с помощью специального устройства записывается на компьютер и уже потом отправляется на проверку к экспертам предметной комиссии.

    Принимая такое решение, наше Министерство образования руководствовалось исключительно благими намерениями: «…иностранный язык нужен каждому человеку» — отмечает действующий министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. И с этим не поспоришь, ведь знание языка даёт массу возможностей, например: получить престижную работу, путешествовать по всему миру, общаться с людьми других национальностей и культур.

    Однако у этой светлой идеи есть и обратная, менее радужная сторона. До 2020 года необходимо провести масштабную работу: разработать новую программу по английскому языку, переподготовить учителей, ведь на данный момент уровень преподавания иностранного языка в школах упал катастрофически. Порой преподаватели ограничиваются только базой, которую не все учащиеся могут усвоить. Дело здесь не только в том, что у кого-то нет способностей к языкам, но и в том, что школьники воспринимают английский как второстепенный предмет, наравне с трудами и физкультурой, игнорируя домашние задания…

    «Ко мне обращалась мама восьмиклассника со стандартной просьбой подтянуть сына по программе. По английскому у мальчика сплошь 4-5, а знаний — практически никаких. Позже он мне признался, что школьная учительница английского – мама его лучшего друга…» (Тамара Прошунина, репетитор английского языка).

    Да, бывает и такое, видимо, необходимо не только учеников, но и учителей научить серьезно относиться к своей работе.

    «Школьники, конечно, в курсе новшеств в сфере иностранного языка. Воспринимают несерьезно. Для большинства иностранный язык — это один из сложных предметов. Конечно же, сдать его трудно. Единицы из класса могут освоить то, что требуется знать и уметь в рамках экзамена. В прошлом году уже сдавали ЕГЭ по английскому языку, включая раздел «говорение», но у учеников было право выбора. Они могли сдавать или не сдавать устную часть. Девочка из 11 класса сдавала «говорение». Справилась неплохо. Трудность для учащихся в том, что школы не оборудованы лингофонными кабинетами, и готовиться к экзамену только по учебникам сложно» (Людмила Ждамарова, преподаватель английского языка).

    Вот таким образом дела обстоят в городах и районных центрах, а что же делать школьникам, проживающим в селах?

    «Мой сын учится в сельской школе. Английский язык преподает учитель истории. Чтобы нанять репетитора, нужно ехать 35 км в соседний район. Автобус туда идет в 7 утра, обратно в 7 вечера. И то, нет гарантии попасть к хорошему педагогу. В областной центр ехать 130 км. О каком ЕГЭ по иностранному может идти речь в таких условиях?» (Наталья Пешикова, мама девятиклассника).

    А ведь уже меньше пяти лет осталось до массовой экзаменации, и именно этот факт пугает как преподавателей, так и учеников.

    «Когда я определилась, что буду сдавать ЕГЭ по английскому, до самого экзамена оставалось чуть меньше года. И тут я столкнулась с огромной проблемой: никто из преподавателей нашего города не хотел заниматься со мной. Практически все отказывали, потому что не было мест, а одна преподавательница назвала меня сумасшедшей, так как к английскому нужно начинать готовиться минимум за три года до экзамена. Мне удалось найти репетитора в соседнем районе, да и то, благодаря папиным знакомым. Я занималась почти каждый день по четыре часа» — (Марина Гревцева, студентка факультета РГФ ВГУ).

    И это неудивительно: программа ЕГЭ достаточно сложная, не говоря уже об ее объеме, и этот экзамен скорее ориентирован на носителей языка, а не на простого российского школьника. Естественно, не обошлось и без такого мнения: не является ли это новшество еще одной «лазейкой», которая позволит сократить количество людей, получающих высшее образование?
    Многие эксперты считают, что, сделав ЕГЭ по английскому обязательным, государство обратит внимание на проблему всеобщего, но неэффективного обучения, и будет способствовать повышению качества преподавания. Введение обязательного экзамена – это прекрасная возможность изменить отношение людей к языку, мотивировать школьников на его изучение — и не только в старших классах, но и на протяжении всей их учёбы в школе. Вопрос только в том, будут ли школьников учить языку или учить, как сдавать ЕГЭ по языку, ведь это две абсолютно разные вещи. По мнению педагогов, сегодняшняя ситуация гарантирует несдачу экзамена как минимум 80% выпускников. В итоге, все они могут выйти из школы со справками, так как низкие баллы хотя бы по одному обязательному предмету – это гарантия неполучения аттестата.

    Что ж, проблема английского ЕГЭ более чем дискуссионна, компромисс здесь вряд ли возможен: всегда найдутся те, кто будет «за» и кто будет «против», и каждая сторона найдет аргументы в свою пользу, с которыми трудно будет не согласиться. Большинство из тех, с кем нам удалось поговорить, считают, что ЕГЭ по английскому языку не нужно делать обязательным. Все-таки, чтобы выучить язык должным образом, необходимо если и не любить его, то, по крайней мере, иметь к нему большой интерес, язык должен постоянно присутствовать в вашей жизни: музыка, кино и книги в оригинале, разговорная практика. А если это происходит по принуждению, вы можете изучать иностранный язык хоть всю жизнь, толка от этого не будет!

    Ирина ЧЕРКАСОВА

    5-sov.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *