Станция метро прокшино на карте новой москвы – Новые станции метро: Филатов луг, Прокшино, Ольховая, Столбово

Содержание

Новые станции метро: Филатов луг, Прокшино, Ольховая, Столбово

Слухи давно стали реальностью. Продление Сокольнической линии на юг до станции Саларьево разделило людей на довольных и возмущённых. Кто бы сомневался! В столице строится много десятков километров метрополитена, а коса и камень регулярно встречаются в противостоянии желающих метро к своему подъезду и «метро нужно, но не около нашего дома». На днях масла в огонь подлили окончательным решением строить метро в Новой Москве в виде продления старейшей линии в России.

Постараемся разобраться почему станция Филатов луг может стать наиболее интересной, будет ли станция Прокшино иметь отношение к деревне Прокшино, где будет Ольховая и почему маленькая деревенька Столбово становится первым большим пересадочным узлом в Новой Москве.

Сперва главное: все картинки в записи официальные, но я не являюсь сотрудником никаких проектировочных или строительных организаций. Я просто люблю метро и наблюдаю за происходящим в сети и в реальности. Все планы могут измениться с момента написания текста до момента запуска движения.

1. Начнём в первую очередь с проекта. Сейчас это красивая картинка маркером по карте расскажет нам многое. По клику можно её увеличить. Здесь изображены 11 с половиной километров новой наземной линии Московского метро с 4 станциями. При описании каждой станции я буду опираться на эту схему и ещё одну, идущую следующей.

2. Вторая карта — Яндекс со спутника. Она немного устарела, но имеет нанесённую схему автомагистрали Солнцево — Бутово — Видное, с которой и продлится линия. Она тоже кликабельна. Три названия специально выделены для более удобной привязки к местности.

3. Итак, что мы видим? Станция метро Саларьево перестаёт быть конечной. Старая территория под депо была потеряна. Новое будет расположено чуть дальше. а линия сразу после тупиков начнёт свой подъём и выйдет на поверхность. Отличием от Филёвки здесь будет лишь то, что пути будут на уровне земли, а не в небольшой выемке. Наиболее близкий аналог — перегон между Пионерской и Кунцевской. Депо будет на месте оптового торгового комплекса (или чем он там был?) рядом со свалкой. Вокруг будут многоэтажки, а автодорога от Саларьево вольётся в новую магистраль. Сразу после соединения будет и станция метро.

4. Итак, станция Филатов луг будет расположена посреди автомагистрали в районе одноимённой деревни. Она будет иметь небольшой пассажиропоток из ближайшей к ней части нового ЖК возле Хованского кладбища.

5. Дизайн станции на сегодняшний день предполагается очень простым в форме стекла без подогрева или каких-то особенных решений. Она будет напоминать Технопарк, но из-за островной платформы станет гораздо больше.

6. Следующая станция Прокшино. Она будет расположена не около одноимённой деревни, а рядом с коттеджным посёлком «Соловьиная роща» и Хованским прудом. На карте со спутника вы можете увидеть где деревня Прокшино и где пруд.

7. Она будет иметь подобное оформление. На этих рендерах в моей записи вы видите несколько вариантов дневного и ночного оформления. Планы могут измениться. Дизайн тем более.

8. Расположение этой станции кажется наиболее странным, но есть один интересный вариант. Так как с южной (юго-западной) стороны при застройке планируется появление двух улиц и не самого плотного строительства вблизи станции, возможно одностороннее движение автобуса, выезжающего с одной улицы, подъезжающего к метро, уезжающего на другую. Дальше по новому району. Это было бы максимально удобно и эффективно.

9. Эти две станции будут наземными. Дальше линия пройдёт под Калужским шоссе, сразу после которого располагается следующая станция Ольховая. Это первая станция в новом районе Коммунарка. Расположится не в существующей сейчас части, а в той половине, которую ещё не начали строить. Также на трассе, но в выемке. Как я сейчас понимаю, шоссе на пару с метрополитеном разделят этот район на две части. Надеюсь, что проект в этом месте переделают и станцию с трассой построят в выемке, зальют бетоном и оставят в туннеле. Вообще делать разделения любых районов — зло. Название станции скорее всего притянуто от одной из улиц коттеджного посёлка «Дубровка». Это закрытая территория, которая не будет иметь никакой связи с метро. Там не останавливаются даже автобусы.

10. Конечная этого участка — станция Столбово. Самый интересный и наиболее важный проект. Она появится недалеко от существующего пересечения улиц Лазурная и Сосенский стан в поле. Здесь будет самая главная пересадка метро Сокольнической и будущей Коммунаровской линиями. Станция ради пересадки и перспективного развития обеих линий.

11. Какой она будет — неизвестно. Одни проекты делаются на подземную, другие на наземную. Очень важно, что между линиями здесь будет служебная соединительная ветка. Да и вы сами понимаете, что построить две наземные сложнее, чем две подземные в поле. Закопать и нет проблем.

12. Это то, что я вижу сейчас согласно проектам и картинкам. Надеюсь всем, кто не очень разбирается в метро, я доступно разъяснил что да как.

Отдельно расскажу о том, почему я считаю такое решение сейчас правильным. Это моё видение, не подкреплённое ничем. Я понимаю, что самыми недовольными будут жители Московского, некоторым из которых подавай метро здесь и сейчас. Я их понимаю. Даже на некоторых проектах уже была обозначена вилка после Саларьево, где одно из направлений вело в Московский.

В моём видении будущего новой Москвы создание линии метро сразу на части трассы создаёт будущую хорду, примерно повторяющую трассу Солнцево-Бутово-Видное. В одну сторону может быть застройка Картмазово, застройка части Новопеределкино. Туда можно продлить линию, уведя вообще куда-нибудь под улицей Шолохова и к платформе Мичуринец. В другую сторону Бутово с огромными «Бунинскими» микрорайонами. Дальше можно уйти к Остафьево или Новокурьяново. Где-то там может появиться Рублёвско-Бирюлёвская линия, о которой я писал ещё раньше.

Но это мои размышления на далёкое будущее.

А что думаете вы?

#словомоскве

Другие мои записи о московском метро:

02. Замоскворецкая линия: Ховрино (строительство) | Алма-Атинская

03. Арбатско-Покровская линия: Смоленская (+ремонт)

04. Филёвская линия: Пионерская | Фили | Кутузовская

05. Кольцевая линия: Добрынинская

08. Калининская линия: Авиамоторная | Новокосино

09. Серпуховско-Тимирязевская линия: Петровско-Разумовская | Тульская | Аннино

10. Люблинско-Дмитровская линия: Петровско-Разумовская | Фонвизинская | Бутырская (+строительство)

Именные поезда: Акварель | Союзультфильм | Космический

О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock

dmrog.livejournal.com

На станции метро «Прокшино» завершена отделка платформы — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Закончена отделка платформы станции «Прокшино» Сокольнической линии метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Прокшино» – наземная станция, расположена у одноименной деревни, вблизи пересечения магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с дорогой Мамыри – Пенино – Шарапово», – сказал

А. Бочкарев.

«Прокшино» будет иметь два выхода – на обе стороны магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе и к будущим жилым кварталам.

Станция станет частью нового почти 12-километрового участка красной ветки метро, который протянется от «Саларьево» в поселок Коммунарка.

По словам А. Бочкарева, основные строительно-монтажные работы на участке «Саларьево» – «Столбово» планируется завершить до конца года. На станциях ведутся отделочные работы, устанавливается вентиляционное и инженерное оборудование.

«Мэр Сергей Собянин отмечал, что запуск трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе и открытие новых станций метро улучшит транспортную ситуацию для москвичей, проживающих в тех районах. Часть горожан пересядут из автомобиля на метро, а некоторые автомобилисты, которые вынуждены выезжать на МКАД, будут пользоваться связкой между Киевским и Калужским шоссе», – отметил А. Бочкарев.

Напомним, по итогам этого года в столице планируется построить открыть 24 новые станции метро.

Когда откроют участок метро от «Саларьево» до «Столбово» 

 

Собянин открыл новую трассу от Киевского до Калужского шоссе

 

Где пройдет трасса Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе

 

Как строят станцию метро «Прокшино»

 

«Прокшино» и «Филатов луг» будут похожи на старые вокзалы

 

Три линии метро придут в ТиНАО

 

Новая Москва: реновация, метро, дороги

stroi.mos.ru

Новые станции метро: Филатов луг, Прокшино, Ольховая, Столбово — ZAVODFOTO.RU

Слухи давно стали реальностью. Продление Сокольнической линии на юг до станции Саларьево разделило людей на довольных и возмущённых. Кто бы сомневался! В столице строится много десятков километров метрополитена, а коса и камень регулярно встречаются в противостоянии желающих метро к своему подъезду и «метро нужно, но не около нашего дома». На днях масла в огонь подлили окончательным решением строить метро в Новой Москве в виде продления старейшей линии в России.

Постараемся разобраться почему станция Филатов луг может стать наиболее интересной, будет ли станция Прокшино иметь отношение к деревне Прокшино, где будет Ольховая и почему маленькая деревенька Столбово становится первым большим пересадочным узлом в Новой Москве.

Сперва главное: все картинки в записи официальные, но я не являюсь сотрудником никаких проектировочных или строительных организаций. Я просто люблю метро и наблюдаю за происходящим в сети и в реальности. Все планы могут измениться с момента написания текста до момента запуска движения.

1. Начнём в первую очередь с проекта. Сейчас это красивая картинка маркером по карте расскажет нам многое. По клику можно её увеличить. Здесь изображены 11 с половиной километров новой наземной линии Московского метро с 4 станциями. При описании каждой станции я буду опираться на эту схему и ещё одну, идущую следующей.

2. Вторая карта — Яндекс со спутника. Она немного устарела, но имеет нанесённую схему автомагистрали Солнцево — Бутово — Видное, с которой и продлится линия. Она тоже кликабельна. Три названия специально выделены для более удобной привязки к местности.

3. Итак, что мы видим? Станция метро Саларьево перестаёт быть конечной. Старая территория под депо была потеряна. Новое будет расположено чуть дальше. а линия сразу после тупиков начнёт свой подъём и выйдет на поверхность. Отличием от Филёвки здесь будет лишь то, что пути будут на уровне земли, а не в небольшой выемке. Наиболее близкий аналог — перегон между Пионерской и Кунцевской. Депо будет на месте оптового торгового комплекса (или чем он там был?) рядом со свалкой. Вокруг будут многоэтажки, а автодорога от Саларьево вольётся в новую магистраль. Сразу после соединения будет и станция метро.

4. Итак, станция Филатов луг будет расположена посреди автомагистрали в районе одноимённой деревни. Она будет иметь небольшой пассажиропоток из ближайшей к ней части нового ЖК возле Хованского кладбища.

5. Дизайн станции на сегодняшний день предполагается очень простым в форме стекла без подогрева или каких-то особенных решений. Она будет напоминать Технопарк, но из-за островной платформы станет гораздо больше.

6. Следующая станция Прокшино. Она будет расположена не около одноимённой деревни, а рядом с коттеджным посёлком «Соловьиная роща» и Хованским прудом. На карте со спутника вы можете увидеть где деревня Прокшино и где пруд.

7. Она будет иметь подобное оформление. На этих рендерах в моей записи вы видите несколько вариантов дневного и ночного оформления. Планы могут измениться. Дизайн тем более.

8. Расположение этой станции кажется наиболее странным, но есть один интересный вариант. Так как с южной (юго-западной) стороны при застройке планируется появление двух улиц и не самого плотного строительства вблизи станции, возможно одностороннее движение автобуса, выезжающего с одной улицы, подъезжающего к метро, уезжающего на другую. Дальше по новому району. Это было бы максимально удобно и эффективно.

9. Эти две станции будут наземными. Дальше линия пройдёт под Калужским шоссе, сразу после которого располагается следующая станция Ольховая. Это первая станция в новом районе Коммунарка. Расположится не в существующей сейчас части, а в той половине, которую ещё не начали строить. Также на трассе, но в выемке. Как я сейчас понимаю, шоссе на пару с метрополитеном разделят этот район на две части. Надеюсь, что проект в этом месте переделают и станцию с трассой построят в выемке, зальют бетоном и оставят в туннеле. Вообще делать разделения любых районов — зло. Название станции скорее всего притянуто от одной из улиц коттеджного посёлка «Дубровка». Это закрытая территория, которая не будет иметь никакой связи с метро. Там не останавливаются даже автобусы.

10. Конечная этого участка — станция Столбово. Самый интересный и наиболее важный проект. Она появится недалеко от существующего пересечения улиц Лазурная и Сосенский стан в поле. Здесь будет самая главная пересадка метро Сокольнической и будущей Коммунаровской линиями. Станция ради пересадки и перспективного развития обеих линий.

11. Какой она будет — неизвестно. Одни проекты делаются на подземную, другие на наземную. Очень важно, что между линиями здесь будет служебная соединительная ветка. Да и вы сами понимаете, что построить две наземные сложнее, чем две подземные в поле. Закопать и нет проблем.

12. Это то, что я вижу сейчас согласно проектам и картинкам. Надеюсь всем, кто не очень разбирается в метро, я доступно разъяснил что да как.

Отдельно расскажу о том, почему я считаю такое решение сейчас правильным. Это моё видение, не подкреплённое ничем. Я понимаю, что самыми недовольными будут жители Московского, некоторым из которых подавай метро здесь и сейчас. Я их понимаю. Даже на некоторых проектах уже была обозначена вилка после Саларьево, где одно из направлений вело в Московский.

В моём видении будущего новой Москвы создание линии метро сразу на части трассы создаёт будущую хорду, примерно повторяющую трассу Солнцево-Бутово-Видное. В одну сторону может быть застройка Картмазово, застройка части Новопеределкино. Туда можно продлить линию, уведя вообще куда-нибудь под улицей Шолохова и к платформе Мичуринец. В другую сторону Бутово с огромными «Бунинскими» микрорайонами. Дальше можно уйти к Остафьево или Новокурьяново. Где-то там может появиться Рублёвско-Бирюлёвская линия, о которой я писал ещё раньше.

Но это мои размышления на далёкое будущее.

А что думаете вы?

zavodfoto.livejournal.com

Станция метро в Москве: Прокшино. Схема на карте

В 2011 году прошел самый масштабный проект столицы – расширение границ Москвы. После этой программы территория города увеличилась практически в два с половиной раза. И до этого большой город стал поистине огромным. Теперь он разделился на две части: округи, в которых есть метрополитен, и те, которые лишены подземного транспорта.

Программа по реконструкции столичного метрополитена направлена не только на разгрузку пассажиропотока центральных районов, но и улучшение качества жизни административных округов, которые раньше находились фактически в Подмосковье, а сегодня являются частью «нерезиновой». Так на карте будущего метрополитена, наряду с другими станциями, появится новое метро Прокшино.

Где находится новая станция метро Прокшино

В 2016 году в планах развития московской подземки появилась новая станция метро Прокшино. Станция будет частью Сокольнической линии, первой линии метрополитена столицы, которая появилась еще в 1935 году. До 1990 года эта полоса метро носила название Кировско-Фрунзенская. Сегодня она связывает районы Богородское, Сокольники, Хамовники, Воробьевы горы, МГУ, Проспект Вернадского, Топорево-Никулино, а в скором времени и район Новой Москвы, где находится станция Прокшино.

Новомосковский административный округ, как территориальная единица, образовался в 2012 году. Сегодня сюда входят 11 поселений, которые городская администрация планирует также связать подземкой. Станция Прокшино – наземная крытая станция метро, это значит, что ее основной павильон находится на поверхности. Строится станция у деревни Прокшино, по имени которой и названа, недалеко от пересечения магистрали Солнцево-Бутово-Видное с трассой Мамыри-Пенино-Шарапово. У вестибюля будет два выхода – на обе стороны магистрали, которые выходят к жилому району, общественным зданиям и остановкам автотранспорта.

Станция будет фактически находиться на территории поселения Сосенское. Хотя население самого поселка немногочисленное, так как павильон метро находится прямо на пересечении автодорог, специалистами планируется нагрузка на станцию в числе около 100 тысяч человек в сутки, что в час составляет около 10 тысяч. Этот показатель достаточно велик, учитывая отдаленность от центра города и общее количество жителей округа.

Когда откроют метро Прокшино в Москве — последние новости

Последние новости от городской администрации в июле 2017 года сообщали, что запланированный проект строительства утвержден и теперь ведутся работы. Сокольническая линия будет продлена в Коммунарку, поселок в составе Сосенского. Открытие метро Прокшино в Москве по подсчетам специалистов разгрузит Калужско-Рижскую линию и позволит жителям района добраться в центр города комфортно и без пересадок.

Сдача в эксплуатацию этой ветки метро запланирована на 2019 год, но когда откроют станцию Прокшино пока точно не известно. За прогрессом в строительстве можно следить на сайте градостроительной политики города. Вообще, план Метро-2020 должен решить проблему московских пробок и улучшить транспортную ситуацию столицы.

globalsib.com

Станция метро «Прокшино»: известна дата, когда откроется — последние новости Москва

Описание

Строительство четырех станций Сокольнической линии метро в Новой Москве планируют завершить в декабре.

Однако для пассажиров их откроют в начале следующего 2019 года. Саму красную линию метро продлят вглубь новых территорий до поселка Коммунарка. На участке длиной 11 километров построят четыре станции: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Сейчас там активно ведутся работы.

— Транспортный каркас ТиНАО и прежде всего Новомосковского административного округа в ближайшие годы будет полностью опираться на линии метрополитена, — говорит глава Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. — Метро пришло в Румянцево, Саларьево и Рассказовку. Уже в следующем году откроются еще четыре станции Сокольнической линии: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая», Столбово». То есть многие люди смогут на метро ездить не только к крупным населенным пунктам и жилым комплексам, но и по большому счету к себе на дачи. Это же просто транспортная революция! Сейчас идет отделка станций, строятся переходы через магистраль. Одна из таких пешеходных галерей разместится у станции «Филатов Луг». Она выведет от наземной платформы метро к остановкам общественного транспорта, сообщает портал newokruga.ru

— Взаимная увязка проектов продолжалась год, — сказал первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов. — Но главные этапы: проектно-сметная документация, экспертиза и основные работы — уже позади. Вместе с новой магистралью строится и метро. Такое решение столичных властей — возводить одновременно дорогу и метро — позволяет сэкономить бюджетные средства.

— С учетом развития Новой Москвы мэром города Сергеем Собяниным было принято решение продлить Сокольническую ветку от «Саларьева» до «Столбова», — отметил Петр Аксенов. — Участок красной линии пройдет между двумя основными ходами трассы Солнцево — Бутово — Видное.

На сегодняшний день в стройке в ТиНАО находится более 120 километров дорог, еще почти 100 километров проектируются.

— Из тех трасс, за которые отвечает наш департамент, хочу особо выделить такие дороги. Первая — это дорога Варшавское шоссе — деревня Андреевское — деревня Яковлево. Ее протяженность составит чуть более 11 километров. Вторая — Внуковское шоссе. Оно пройдет от Боровского до Минского шоссе, его длина — 8 километров, — рассказал Владимир Жидкин. — Третья, тоже очень важная трасса, соединит населенные пункты Воскресенское, Каракашево и Щербинку, это 11 километров. И таких дорог несколько.

Их главное назначение в том, что они связывают населенные пункты внутри Новой Москвы. Автомобилисты уже постепенно привыкают к тому, что могут спокойно перемещаться по ТиНАО, не выезжая всякий раз на МКАД, которая и без них перегружена.

Что касается метро, то новые линии готовы протянуть в Щербинку и Троицк.

ФАКТ

Движение транспорта на участке улицы Авиаконструктора Петлякова от дома № 3 до владения 15, сооружение 1, в поселении Внуковское перекрыто до 25 декабря в связи со строительством инженерных сетей. Как сообщили в информационном центре транспортного комплекса Москвы, перекрытие движения будет поэтапным.

worknet-narod.ru

Станции метро «Прокшино» и «Филатов луг» будут похожи на вокзалы XIX века — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станции «Прокшино» и «Филатов луг» Сокольнической линии метро оформят в стиле старинных вокзалов, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

По его словам, авторов проекта вдохновили архитектурные формы вокзалов, построенных в конце ХIХ – начале ХХ века. Это Ватерлоо в Лондоне (1848), Пенсильванский вокзал в Нью-Йорке (1910) и Киевский вокзал в Москве (1918).

Они расположены в зданиях с высокими сводами и прозрачными стенами. Например, на Киевском вокзале воздушными прозрачными арками украшен перрон.

«Высота потолков на станциях «Прокшино» и «Филатов луг» будет достигать почти 10 метров. Для сравнения: средняя высота потолка станции небольшого заложения составляет не более пяти метров. В мировой практике к подобным архитектурным решениям, как правило, обращаются при строительстве вокзалов», – сказал С. Кузнецов, передает портал mos.ru.

Платформы станций для удобства пассажиров сделают закрытыми. Путевые стены выполнят из стекла, поэтому на станции круглый год будет проникать дневной свет. Проекты утвердили в Москомархитектуре.

Станции «Филатов луг» и «Прокшино» строятся на юго-западе столицы, рядом с магистралью Солнцево – Бутово – Видное.

Перроны станций оформят в белой гамме, а выходы и кассы сделают ярко-красными и желтыми. По задумке архитекторов, игра светлых и ярких цветов будет привлекать внимание пассажиров и позволит им лучше ориентироваться в потоке.

Вестибюли для удобства пассажиров разместят по центру платформ. Выходов у станции «Прокшино» будет два: на обе стороны магистрали Солнцево – Бутово – Видное и к будущим жилым кварталам. У станции «Филатов луг» предусмотрен один выход – к одноименному поселку.

Основные строительные работы планируется завершить в ближайшее время. Станции станут частью нового участка Сокольнической линии длиной около 11 км, который протянется от «Саларьево» в направлении поселка Коммунарка.

В его состав также войдут станции «Ольховая» и «Столбово», дизайн которых ранее утвердили в Москомархитектуре.

После открытия нового участка «Столбово» станет конечной станцией красной линии.

 

В Москве появится станция метро в стиле оригами

 

Когда завершат строительство участка метро до Коммунарки

 

Как строят станцию метро «Прокшино»

 

Три линии метро придут в ТиНАО

 

Новая Москва: реновация, метро, дороги

 

Где пройдет трасса Солнцево – Бутово – Видное

stroi.mos.ru

Участок метро от «Саларьево» до «Столбово» откроют в 2019 году – Собянин — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Четыре станции Сокольнической линии метро в Новой Москве построят меньше, чем за год, заявил мэр столицы Сергей Собянин на открытии нового участка дороги между Киевским и Калужским шоссе.

«Впервые в московской практике одновременно с автомобильной магистралью прокладывается линия метро. Строительство участка Сокольнической ветки от станции «Саларьево» до «Столбово» началось в этом году. Я надеюсь, что в начале следующего года он будет запущен. Таким образом, меньше чем за год мы построим новый участок с четырьмя станциями», – сказал С. Собянин.

Этот отрезок красной ветки метро длиной 11 км в основном пройдет по земле, в створе новой автомобильной трассы. Лишь на небольших участках поезда поедут в тоннелях. Здесь строятся станции ««Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая», «Столбово».

Ввод дороги между двумя крупными вылетными магистралями – Киевским и Калужским шоссе – вместе с новым участком Сокольнической ветки позволит сформировать удобную транспортную связь и улучшить транспортную доступность района Солнцево, города Московский и близлежащих поселений Новой Москвы.

Значительно снизится нагрузка на юго-западный участок МКАД, перераспределятся транспортные потоки, уменьшится нагрузка с Киевского и Калужского шоссе на подъезде к МКАД.

Ввод новой дороги и линии метро даст импульс развитию всех близлежащих территорий.

 

Собянин открыл новую трассу от Киевского до Калужского шоссе

 

Где пройдет трасса Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе

 

Как строят станцию метро «Прокшино»

 

«Прокшино» и «Филатов луг» будут похожи на старые вокзалы

 

Три линии метро придут в ТиНАО

 

Новая Москва: реновация, метро, дороги

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *