Сочинение по литературе 11 класс 2018 примеры сочинений – Образцы работ для итогового сочинения 2018 года

Содержание

Образцы работ для итогового сочинения 2018 года

Равнодушие  — есть наивысшая жестокость (М.Уилсон).

 Равнодушие…Жестокость…Что мы понимаем под этими словами? Я думаю, что равнодушие –это  безучастное,  пассивное отношение ко всему  происходящему, а жестокость – высшее проявление бесчеловечности, желание причинить страдание любому живому существу. Тогда какой смысл несут эти слова? Мне кажется, очень важный: безразличие чаще всего и является признаком эгоизма, причиняющим душевную боль людям. А актуально ли сегодня среди суеты и быстротечности жизни обращаться к подобным  злым порокам? Конечно. Об этом и высказывание  М.Уилсона: «Равнодушие – есть наивысшая жестокость». И как не согласиться с этим утверждением, когда свидетельством сказанному являются сюжеты художественных произведений!

  Предлагаю вспомнить рассказ Л. Куликовой «Свиделись». Долгие годы главный герой, Толик, устраивая свою личную жизнь, совершенно не вспоминал о матери. Да, он знал, что она живет где-то в далекой деревне в захудалом домишке, а как живет, с кем, и, главное, с чем – его не интересовало. И только идиллия семейного очага натолкнула на мысль о матери. Приехал, повидал, но та сделала вид, что не  узнала, сказав обидные для него слова о том, что-де у нее нет сына, потому что, если бы был, то он заботился бы о ней, как когда-то она о своем собственном ребенке. Этот отчаянный и смелый поступок матери – ответ на безразличие Толика, на утрату с его стороны способности любить и ценить близких людей, дорожить ими, помогать им, выражать беспокойство. Как прав был Ги де Мопассан, говоря  когда-то: «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери»!

  А еще хочу рассмотреть сюжет небольшого рассказа Б. Васильева «Великолепная шестерка». Из-за безответственного отношения руководителей и воспитателей детского лагеря произошло убийство прекрасных породистых лошадей, которых долгие годы с нежностью и любовью содержал местный конюх, ветеран войны. Шестеро подростков, решив поиграть в ковбоев, без спроса угнали животных в ближайший лес, потом, испугавшись наказания, бросили их там, привязав к деревьям, без пищи и воды. Директора же лагеря совершенно не беспокоила судьба лошадей и их хозяина, она во время следствия спасала свою репутацию, защищая честь подопечных. А закончилось все трагично: погибли животные, умер от переживаний  и разлуки с питомцами конюх. Но совершенно безразличны к случившемуся были взрослые, казалось бы, образованные и интеллигентные люди. Их безучастие, как мне кажется, приведет и других их воспитанников к жестокому обращению, подозреваю, что не только к  животным. А так хотелось бы, чтобы перед глазами подрастающего поколения всегда всплывали слова Б.Ясинского: «Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство».

Да, жизнь устроена так, что любого из нас могут окружать не только добрые, но и черствые, эгоистичные люди, такие, кто безразличен к окружающим, кто не желает тратить душевные силы на чужую жизнь. И эти качества, к сожалению, среди современных людей развиваются все быстрее. А ведь еще Б. Шоу говорил, что «равнодушие – сущность бесчеловечности», читай «жестокости». 

Т.А.Балясникова

444 слова.

Лучше красота внешности или красота верности?

Монгольская пословица на самом деле звучит так: «Лучше красота верности, чем красота внешности». И я полностью согласен с этим изречением. Что такое красота? В толковом словаре Ожегова дается два определения слову «красивый». На первом месте – «полный внутреннего содержания, высоконравственный». На втором – «доставляющий наслаждение взору, приятный внешним видом». Значит, красота внутреннего мира важнее, скажем, в беде, в трудную минуту мы ищем поддержки у родных и близких не по принципу внешней привлекательности, а по принципу отзывчивости, способности к состраданию, щедрости, благородству. Да и однажды увидев божественной красоты цветок, мы предполагаем, что он и пахнет так же, как выглядит? А он выдаст такое зловоние, что внешняя привлекательность померкнет тут же. Понимаете, о чем я? Так и человек, я убежден, должен быть прежде всего красив душой.

А разобраться в моих рассуждениях по этому поводу, я надеюсь, помогут сюжеты и герои художественных произведений. И одним из ярких примером-доказательством, на мой взгляд, послужит рассказ И. Курамшиной «Сыновий долг». Рэна, избавившись от ненавистного ей имени Раиса, беззаботно и легкомысленно проводила свою жизнь. «Смазливая» внешность, дорогая одежда, привлекательная улыбка — все это   вызывало восхищение у мужчин, они боготворили девушку. А только что рожденный сын оказался помехой на дороге счастья, вот почему, не задумываясь, Рэна определила его сначала в круглосуточный интернат, а потом в детский дом. Порхание по жизни легкой бабочкой остановило время; исчез внешний лоск, пришло осознание собственной никчемности как женщины, так и  как матери. И тут судьба вернула ей Макса, взрослого, спокойного, рассудительного сына, хранящего верность матери все свои сознательные годы. Он понимал одно: какой бы ни была женщина, его родившая, она единственно дорогой и самый близкий человек, и предать ее, особенно в трудную минуту, он не мог. Вот такие «цветы жизни» преподносят нам, молодым и неопытным, достойный урок!

Или вот еще… В рассказе Л.Улицкой «…И умерли  в один день» нет описания внешности главных героев, наверное, когда-то  супруги Алла Аркадьевна и Роман Борисович были молодыми и красивыми, а сейчас она «пожилая дама с пушистой головой», а он «лысый, розовый, с малахольной улыбкой» человек. Внешняя красота – это штука временная, а вот верность в отношениях герои сохранили, они мечтали даже умереть вместе, в один день. Так и случилось: сначала ушла жена, а потом, в коридоре больницы, так и не узнав о смерти любимой, умирает муж. И даже природа была поражена  подобной преданностью: в день похорон на небе появилась двойная радуга, как символ красоты верности. Вот такие реальные истории развевают любые сомнения по поводу вопроса в теме сочинения.

В заключение хотелось бы сказать о том, что все мы пойдем по жизни собственной дорогой, и очень хочется, чтобы на этом пути нам не пришлось выбирать – что взять с собой: красивую внешнюю оболочку или верность и благородство в душе? И хотя я считаю, что красота верности важнее, давайте вырастим благоухающим прелестным бутоном, живущим в гармонии с обликом и с самим собой. И будем счастливы!

Т.А.Балясникова

469 слов

Мы этой памяти верны…

Мы все знаем, что верность – это качество личности, суть которого заключается в том, что человек, определив для себя какое-то постоянство в мыслях и жизни, будет неуклонно этому следовать, как бы порой это не было сложно. И эта неизменность может присутствовать не только в общепринятых категориях: верность слову, другу, долгу, Родине, но и по отношению к нашей памяти. Конечно, в жизни каждого из нас есть воспоминания о каких-то особых событиях, днях, периодах. Но есть в сердцах и душах жителей нашей страны трагедия, которая не дает забыть о себе никому, – это Великая Отечественная война. И о том, как проживали наши деды и прадеды  эти трудные времена, какая избирательная память не оставляла их долгие годы, нам рассказывают герои современных художественных произведений. 

Что же случилось такое особенное у героя рассказа  Н.Евдокимова «Степка, мой сын», что он всю свою жизнь возвращался в мыслях и чувствах к самой грозной и сложной войне, участником которой он был? А произошло самое страшное – погиб его Степка, нерожденный еще ребенок. Да, на войне, к счастью, помимо стойкости,  героизма, подвига есть место еще и любви, крепкой, преданной, проверенной. Но разрушить ее способен один только маленький осколок  вражеской мины. Его любимая Анка, санинструктор, спасшая столько его друзей-однополчан, уберечь себя не смогла.  Она погибает, а вместе с ней умирают мечты о семье, счастье, сыне Степке. И всю оставшуюся жизнь в снах, мыслях, сердце эта невосполнимая потеря напоминала о себе. Любовь героев была короткой и долгой, бесконечной — годы прошли, а они все вместе, всегда вместе , в памяти…

Никогда не забывал о грозовых сороковых и герой другого произведения. О нем поведал А. Качалов в рассказе «Роковая встреча». Молодой немецкий офицерик, ободранный, жалкий  и затравленный, в последний день войны, завидев  русского  солдата, хотел застрелиться в разрушенном, разбитом здании, но Егорыч, совсем юный, возбужденный и счастливый от осознания, что войне пришел конец, спас дрожащего от ужаса фрица, отобрал вальтер, отправил домой, сказав: «Нет войны больше, а  значит и ты не солдат». И всю свою жизнь немец искал встречи со своим спасителем,  и это желание было  столь сильным, что он на лице всех русских, тех, кого встречал во время путешествий, искал приметный крестообразный  шрам. Встреча состоялась много лет спустя, когда годы и здоровье говорили о многом. Но память тут же восстановила их первую, незабываемую, единственную в годы войны встречу. Вот так один день войны затмил собою пять лет изнурительных, жестоких боев! 

А закончить  свои размышления хочется всем известными словами: «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!». О войне, о горе, о смерти, о людях, прошедших этот ад. Давайте останемся верны этой памяти, как остались верны ей герои прочитанных нами книг. 

 Т.А.Балясникова

425 слов

Почему для человека важны не только цели, но и средства?

Я не раз слышал выражение: «Цель оправдывает средства». Неужели для достижения своих планов все средства хороши? Или все-таки нужно уметь правильно соотносить эти понятия, думать о нравственной стороне? Именно об этом заставляет меня задуматься тема, предложенная для сочинения. Хочется отметить, что во многих литературных произведениях показаны персонажи, которые специально выбирают безнравственные средства для достижения своих целей.

Например, герой стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Довольный человек» добился того, чего хотел – поднял себе настроение, пребывая в благостном состоянии, потому что сочинил клевету на приятеля, распространил ее, а услышав из чужих уст, поверил в сказанное и остался страшно довольным своим поступком. Очень точно охарактеризовал его сам автор: «Многообещающий молодой человек!». А мы, читатели, понимаем, что не хотели бы впустить в свой круг общения подобного клеветника и сплетника, потому что средство для достижения своего мелочного желания  выбрал он неприятное.

А герой стихотворения в прозе Ш.П.Бодлера «Фальшивая монета» выбрал, как всем сначала казалось, благую цель: помогать нищим, подавать бедным. На самом же деле этот замысел служил лишь прикрытием его истинных планов. Так, герой фальшивую монету, заранее приготовленную, в качестве милостыни дал бедному, с глазами голодной собаки мужчине, желая тем самым бесплатно получить титул «благодетеля» от людей и Бога. Автор назвал «преступным развлечением безнравственные проделки героя, а мы поняли, как важно продумывать не только назначение цели, но и правильно выбирать средства для ее реализации.

Таким образом, мои размышления привели только к одному, мудрому, как мне кажется, решению: к манящему в ночи огоньку нужно пробираться тернистым, но праведным путем. Вот почему спросите себя: «Оправдывают ли средства, выбранные мной, ту цель, к которой держу  путь?».

Т.А.Балясникова

266 слов

«Трусость отнимает разум» (Ф. Энгельс).

Я знаю, что  трусость – одна из самых негативных черт характера человека. Это такое состояние человека, когда он боится буквально всего: новой обстановки, изменений в жизни, знакомства с новыми людьми. Страх сковывает все его движения, мешая жить достойно, радостно. Однако  особенно страшен трус во время трудных испытаний для народа, страны. Именно трусливые люди становятся предателями, так как они думают прежде всего о себе, о своей жизни. Страх толкает их на преступление, отнимает разум.

Да, перед лицом смерти человек становится таким, каков он есть на самом деле. Здесь проверяется глубина его убеждений, гражданская стойкость. Эта мысль прослеживается в повести В. Распутина «Живи и помни». Перед героями повести Настеной и Гуськовым стоит проблема нравственного выбора. Муж, который  дезертиром стал случайно: после ранения следовал отпуск, но его почему-то не дали, сразу отправили на фронт. И, проезжая мимо родного дома, честно воевавший солдат не выдерживает. Он бежит домой, поддается страху смерти, становится трусом, обрекая на гибель всех, ради кого ушел воевать, кого так любил: жену Настену и ребенка, которого они ждали десять лет. Страх, боязнь за свое будущее отнял разум, возможность предугадать последствия содеянного. И не только дезертиру адресует Распутин свое «живи и помни». Он обращается к нам, живым: живите, помня, что у вас всегда есть выбор.

По-моему, жить и всю жизнь дрожать, бояться, как бы не вышло чего, как бы не случилось что-то страшное, — это ужасно! Но  именно так прожил всю жизнь герой сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь». Он хорошо усвоил слова отца:« …коли хочешь жизнью жуировать, так гляди в оба!». Вот пискарь и смотрел в оба, никого к себе не приглашал, отгородился ото всех, всего  боялся, как бы рыба большая его не съела. А жизнь- то уже  прошла. Пискарь в конце  и сам понял, что это было «болезненное существование». Вот и ждёт он  смерти, когда же она окончательно освободит его от всего этого. Жить, трусливо по ночам выглядывая из своей норы, — что может быть ужаснее? «Пискарь»- от слова пищит, герой попискивает, прячась в норе. Эта жизненная и душевная трусость никогда не сделает  и людей счастливыми. Страшно, если раскаяние придёт к ним, как и  к пискарю, уже в конце жизни, скорее даже не раскаяние, а осознание того, что жизнь прожита зря. И хорошо, если придёт…

Таким образом, я понял: чтобы сохранить разум, нужно   оставаться человеком  даже в нечеловеческих условиях, уметь преодолевать свой страх, проявляя смелость, отвагу, не становиться трусом и  предателем. И это то  нравственное правило, которому просто обязан следовать человек, как бы тяжело ни было.

Т.А.Балясникова

402 слова.

Чем опасно бездуховное общество?

В человеке заложено два начала: материальное и духовное. Важно, чтобы и материальный, и духовный мир в каждой личности был развит.. Так что же такое бездуховность, и чем она опасна для современного общества?  Бездуховность — это настоящая беда современности. Она выражается в приземленности, безнравственности, низкой культуре. Без духовности человек становится черствым, циничным, неспособным к сочувствию и состраданию. Возрастает и агрессивность, жестокость личности. Ради личной выгоды бездуховные люди готовы пойти на многие тяжелые преступления, даже на убийство. Потеря духовности — это потеря духа, души. А подтвердить мою точку зрения могут герои  художественных произведений.

В  произведениях Л.Н.Толстого  мы находим галерею героев, наполненных духовной жаждой, стремлением к духовному развитию. Такова Наташа Ростова – одна из главных героинь романа-эпопеи «Война и мир». Эта девушка не задумывалась о своем развитии, не изучала гипотезы и теории, не «мудрствовала лукаво». Она жила, руководствуясь своим внутренним нравственным законом, своей врожденной духовностью. Конечно, Наташа совершала много ошибок, на ее пути было много соблазнов. Но вечное стремление к «доброте, красоте и правде» спасало ее, выводило на правильный путь. В итоге Ростова нашла себя, свое счастье. Но, я уверен, путь ее духовного развития на этом не закончился.

И совсем о другом  роман Е.Замятина «Мы».  Он  погружает нас в то общество, где решены все материальные проблемы, где вся жизнь, труд и даже любовь, подчиняется правилам, расписаниям. Все люди одинаковы, как муравьи, жизнь механически размерена, пронумерована. Всем и всеми правит машина подавления инакомыслия — «Бюро хранителей». Роман «Мы» – предупреждение о том, к чему может привести бездуховность в человеческом общежитии. Писатель, раскрывая важные проблемы, показал, каким губительным может быть тоталитарное государство и как трагичны жизни тех, кому выпало быть его частью, потому что отсутствие сострадания и сочувствия, индивидуальности может привести к тому, что изобразил  писатель в своем произведении.

Бездуховность — одна из самых больших проблем современного общества.  И  проиллюстрировать  вышесказанное  мною можно высказыванием Р.Эмерсона: «Истинный показатель цивилизации — не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитываемого страной».

Т.А.Балясникова

317 слов.

 

xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai

Примеры итоговых сочинений

&nbsp

ПРИМЕРЫ ИТОГОВЫХ СОЧИНЕНИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ 2018-2019 ГОДА

&nbsp

&nbsp

Направление «Дорота и жестокость»

Итоговое сочинение на тему: «Что значит быть добрым?»

Что значит быть добрым? Думается, все люди примерно одинаково ответят на это вопрос: быть добрым — значит легко откликаться на чужие нужды, помогать другим. Такой человек не станет равнодушно смотреть на горести других, не отвернется с видом «меня это не касается», а постарается сделать все, чтобы облегчить положение тех, кто попал в беду.

&nbsp

&nbsp

В художественной литературе можно найти немало примеров, наглядно показывающих, что значит быть добрым. Вспомним роман В.Гюго «Отверженные». В нем рассказывается о епископе Бьенвеню, который неустанно творил добро. Однажды поздним вечером в его дом пришел Жан Вальжан. Уставший и голодный, он искал помощи, но уже не чаял ее получить, ведь все люди, едва узнав, что он только что освободился с каторги, немедленно выгоняли его. Однако епископ был по-настоящему добрым человеком: он впустил Жана Вальжана в свой дом, усадил за стол, велел приготовить ему постель. Для него неважно было прошлое этого совершенно незнакомого ему человека, он видел лишь, что тот нуждается в помощи, и готов был ее оказать. Надо сказать, что Жан Вальжан отплатил ему злом на добро: он обокрал облагодетельствовавшего его священника. Когда каторжника поймали и снова привели в дом к монсеньору Бьенвеню, тот не стал требовать для него наказания. Напротив, движимый сочувствием к несчастному человеку, он сказал полиции, что сам подарил Жану Вальжану серебряные приборы. Почему он так поступил? Ответ прост: потому что быть добрым — значит не желать никому зла, в любой ситуации быть готовым понять другого, помогать, несмотря ни на что.

Еще один пример доброты находим в новелле О.Генри «Последний лист». В ней рассказывается о юной художнице по имени Джонси, которая тяжело заболела. Шансы выжить у нее были один к десяти. Сама Джонси понимала это и уже ждала смерть. Она смотрела в окно на противоположную стену дома, увитую плющом. Была осень, и листья опадали один за другим. Джонси была уверена: как только упадет последний лист, оборвется и ее жизнь. Ее соседка по комнате рассказала об этом старому художнику Берману. Казалось бы, чем он мог помочь в этой ситуации? Но Берман, будучи добрым человеком, не мог равнодушно смотреть, как умирает юная девушка. Холодной ненастной ночью, когда с плюща облетел последний лист, он вышел из дома. Под проливным дождем, прронизываемый насквозь ветром, он нарисовал на стене листочек, который никогда не упадет с ветки, что бы ни случилось. Глядя на него, Джонси обрела надежду и победила болезнь. А Берман? К несчастью, продрогший старик заболел и через два дня умер. Мы видим, что добрый поступок стоил ему жизни. Понимал ли он, чем рискует? Думается, да. Но ведь быть по-настоящему добрым – это значит не думать о себе, о собственном благополучии, если кто-то рядом в беде.

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что доброта всегда будет неотъемлемой частью нашей жизни, победит мрак равнодушия и черствости.

(452 слова)

&nbsp

&nbsp

sochitog.ru

Итоговое сочинение по литературе 2018, темы. Примеры

Ежегодно накануне Нового года все ученики выпускного 11 класса пишут итоговое сочинение по литературе. Отмеченное тестирование обязательно для всех без исключения. Оценка работа проводится учителями общеобразовательного учреждения, где учатся школьники, а также независимыми экспертами.

Положительная оценка за сочинение позволяет с более успешными результатами сдать выпускные экзамены и получит хороший аттестат. Если «декабрьская» работа оценивается на «незачёт», придётся переписать сочинение будущей весной. В прошлом году более 98% учеников справились с поставленной задачей с первой попытки.

Следует напомнить, что оценка за итоговое сочинение по литературе учитывается при поступлении на любые специальности гуманитарного направления. Речь идёт не о привычной контрольной работе, а полноценном экзамене, к которому приходится заблаговременно и упорно готовиться. Наверное, именно из-за важности отмеченной аттестации, никто не собирается отменять её в ближайшее время.

Основные правила проведения

Точная дата и время, когда состоится итоговое сочинение в 2017 году, пока неизвестно. Обычно сей экзамен проводиться в начале декабря, тогда как пересдача начинается в марте и длиться вплоть до мая. На работу отводится практически 4 часа. За это время ученикам следует написать сочинение на 350 слов минимум. Во время выполнения работы разрешается пользоваться орфографическим словарём. Результаты оглашаются сразу же.

Большинство выпускников ежегодно задаются одним и тем же вопросом: зачем сдавать отмеченный вид оценки знаний, да ещё в середине учебного года? Оказывается, на всё есть своя, вполне обоснованная причина. Итоговое сочинение по литературе необходимо для оценки следующих навыков школьника:

  • знание произведений отечественной и мировой литературы;
  • использование основных правил культуры речи;
  • способность верно обосновывать собственное мнение;
  • умение придерживаться одной темы.

В первую очередь с помощью сочинения определяется уровень культуры речи, начитанность, способность правильно изложить на бумаге собственные мысли, а также умение верно анализировать прочитанные произведения школьника.

Итоговое сочинение по литературе 2018, темы

Темы столь ответственного выпускного задания меняются ежегодно, но чаще всего ученикам приходится развивать мысли о главном: любви, семье, патриотизме, честности, творчестве и прочем. Например, в прошлом году школьникам пришлось столкнуться с противоположными понятиями – разуме и чувствах, или чести и бесчестии. Внутри обозначенных направлений формировались конкретные темы, передаваемые ученикам на экзаменах. Они отличались по часовым поясам, и для более внятного их объяснения приходилось заранее внимательно изучить список рекомендованной литературы ФИПИ.

Оценивание готовых работ

Дабы оценить написанное школьниками сочинение по литературе, комиссии приходилось проводить соответствие со следующими параметрами.

  1. Соответствие теме. Автор произведения должен постараться полностью раскрыть заданную тему, ответить на вопросы, указанные в заголовке, и постараться выразить собственные мысли. Неудовлетворительная оценка может использоваться в том случае, если экзаменатору ответы по теме показались неубедительными.
  2. Аргументы. С помощью подобного способа школьник должен выразить собственную позицию, используя конкретные примеры из русской литературы. Чтобы получить «зачёт», понадобится не менее одной книги – её нужно привязать к основной теме сочинения. При этом в качестве базы может использоваться как сам сюжет, так и конкретный персонаж. «Незачёт» используется в случае упоминания названия произведения, без подробного анализа его содержимого.
  3. Логика рассуждений. Ученик должен попытаться максимально чётко и логично изложить собственные мысли, подтверждая каждое утверждение аргументом. «Незачёт» ставится в случае отсутствия аргументации или при наличии ошибок в логике изложения.
  4. Грамотность. Знание орфографии, пунктуации и грамматики. Если на 100 слов школьник допускает более 5 различных ошибок, ставится «незачёт».
  5. Качество речи. Во время оформления готовой работы ученику следует воспользоваться собственным словарным запасом, синтаксическими конструкциями и верно использованными терминами. «Незачёт» ставится в случае, когда из-за речевых ошибок невозможно понять смысл всего текста.

Важнее всего на итоговом сочинении использовать аргументации и стараться соответствовать заданной теме. Если хотя бы по одному из этих пунктов школьник получает «незачёт», работу дальше попросту не проверяют. Аналогичное решение используется в случае, если произведение признано списанным, или количество слов в нём меньше 250 (вместе со служебными).

Подготовка к итоговому сочинению по литературе

Чтобы хорошо написать будущую работу, придётся заранее хорошенько постараться. Изначально неплохо ознакомиться с темами и требованиями прошлых лет, чтобы понять саму структуру работы и её главные особенности. Затем можно за отведённое для тестирования прошлого года время попробовать написать пробную работу. После останется оценить, было ли достаточно времени, или в будущем придётся действовать быстрее.

Не стоит зацикливаться на «старом» – правительство в этом плане никогда не повторяется. Когда новые темы станут доступными, не нужно с усердием готовиться по каждой из них. Лучше выбрать парочку блоков, ознакомится со списком предложенной для них литературы, и попытаться найти подходящие высказывания известных людей. В любом случае без труда удастся найти подходящую тематику будущего творения.

Как написать хорошее сочинение?

Чтобы предстоящая работа оказалась более-менее сносной, или, к примеру, лучшей в классе, изначально следует написать подробный план предстоящего творения. Для этого придётся хорошенько обдумать саму идею, чтобы она в итоге оказалась максимально ясной, а затем подтвердите её парочкой тезисов. Для этого можно воспользоваться наглядной структурой.

  1. Вступление, отражающее суть сочинения (70 слов).
  2. Корень работы, где указывается пример описываемой темы во многих произведениях мировой литературы (30-40 слов).
  3. Основная часть с наглядными аргументами. Здесь нужно упомянуть название произведения, конкретные из него ситуации, подкрепляющие основную идею работы, оценка таким примерам, подводятся промежуточные итоги, и отводится место под ещё один ключ – отражение темы в дополнительном произведении (250 слов).
  4. Вывод, начинающийся из вводной конструкции и заканчивающийся повторением основной идеи всего сочинения (50-60 слов).

Небольшой пример – используем тему «Честь и бесчестие в современном мире». Идея самого сочинения может преподноситься в следующем ключе: «Где заканчивается нравственность и начинается бесчестие?». Тезисы подобной работы можно сформулировать следующим образом:

  • можно ли назвать человека, совершивший «безнравственный» поступок, эгоистом;
  • пренебрежение общепринятыми нормами и моралью окружения;
  • восприятие общественностью человека, живущего по собственным догмам;
  • считается ли трусостью отказ от жертвенности собственной жизни ради доброго имени.

Чтобы попытаться опровергнуть сформулированную точку зрения, следует ввести контраргументы: «Общественная мораль иногда несправедлива и жестока, но только так можно достигнуть желанного порядка».

Главные тезисы работы придётся подкрепить конкретными примерами из литературы. Для этого следует не только вспомнить название определённой книги, но и сформулировать её главную тему, анализируя тем самым некую ситуацию. Лучше всего использовать наиболее известные произведения, стараясь при этом не просто пересказать всем известный сюжет, а дать ему собственную оценку. Для наглядности можно использовать несколько цитат.

Не стоит увлекаться слишком умными словами или сложными грамматическими конструкциями – так легче допустить ошибку. Проще чередовать простые и сложные предложения, используя сложную лексику лишь в случае уверенности в правильности написания.

В завершение останется лишь перечитать подготовленный черновик, исправить грамматические ошибки, после чего хорошенько выверить начало сочинения и его концовку. Именно в этих местах заключается главная мысль работы, а потому они должны производить на читателя наибольшее впечатление. В случае необходимости, можно уточнить саму суть. Только после этого можно переписать сочинение на чистовик, ещё раз всё проверить на наличие ошибок и затем сдать.

Исключение из правил

Существует ряд ограничений, позволяющий некоторым типам учеников не писать отмеченную экзаменационную работу.

  1. Дети с ограниченными возможностями или инвалиды по здоровью.
  2. Ученики закрытых учреждений, и мест, где несовершеннолетние граждане РФ отбывают наказание в виде лишения свободы.
  3. Школьники, проходящие обучение в санаторно-курортных учреждениях, местах реабилитации или на дому.

Итоговое сочинение и поступление в ВУЗ

Абитуриенты гуманитарных ВУЗов при поступлении обязаны подавать текст итогового сочинения, вместе с остальными документами. Преподавателям придётся повторно оценить работу по шкале от 0 до 10 баллов, после чего добавить эту оценку к результатам ЕГЭ. Подобная статистика влияет на расположение автора в рейтинге абитуриентов.

Важное уточнение: работа может подаваться в ВУЗ на протяжении 4 лет после её фактического написания. Предварительные критерии оценивания итоговых сочинений на данный момент можно отыскать на официальном веб-ресурсе ФИПИ.

Пока доступны требования 2016 года, а значит, более точные обновления появятся ближе к непосредственному времени написания экзаменационных работ.

Университетские критерии оценки сочинения немного отличаются от школьных.

  1. Соответствие тематике работы.
  2. Аргументация, использующаяся в качестве конкретных примеров из литературы.
  3. Композиция, или последовательность изложения собственных рассуждений.
  4. Качество речи, отображённое в ясности написанного текста, правильно построенных грамматических конструкциях и лексическом разнообразии.
  5. Творческий подход к выполненному заданию, с возможность использования уникального, нестандартного стиля изложения.
  6. Речевые, орфографические, пунктуационные и грамматические нормы.
  7. Точность используемых фактов.

Хорошее сочинение позволит получить будущему абитуриенту дополнительные баллы к ЕГЭ. Кстати, ФИПИ лишь рекомендует, как правильно оценивать сочинения. Сами же университеты могут производить сию процедуру по собственной схеме.

Остаётся лишь добавить, что итоговое сочинение по литературе считается важным экзаменом для учеников 11 классов, влияющим на их будущее поступление. Чтобы написать действительно хорошую работу, следует хорошенько подготовиться, верить в собственные силы и ничего не бояться.

2018-gody.com

Подготовка к итоговому сочинению 2018

Общая информация об итоговом сочинении 2017/2018

Ровно через две недели 11 классы напишут итоговое сочинение. Самое время освежить в памяти необходимый материал. Основные сведения дают представление о том, как пишется работа и на что нужно обратить внимание. Большая часть информации неизменна еще с 2015 года. Ссылки, приведенные ниже, отвечают на наиболее частые вопросы, предоставляя краткую и конкретную информацию. Четкое понимание сути работы — залог успеха.

Что такое итоговое сочинение?

Направления итогового сочинения 2017-2018 года

Количество аргументов в итоговом сочинении

Количество слов в итоговом сочинении

Критерии оценивания итогового сочинения

Возможные темы итогового сочинения по направлениям

Невозможно угадать, какие именно темы будут представлены на экзамене. Но можно предположить, какие аспекты будут рассматриваться в рамках каждого направления. Темы могут быть сформулированы по-разному: вопросом, цитатой, простым предложением. Предлагаем рассмотреть все формулировки тем по каждому направлению — готовиться к чему-то одному нецелесообразно.

Направление «Верность и измена» — темы

Направление «Равнодушие и отзывчивость» — темы

Направление «Цели и средства» — темы

Направление «Смелость и трусость» — темы

Направление «Человек и общество» — темы

Списки литературы для итогового сочинения

Для каждого направления существуют более подходящие и менее подходящие произведения. Естественно, в идеале нужно знать содержание всех произведений школьной программы. Но мы подобрали наиболее яркие книги для каждого направления, чтобы подготовка была более простой и интересной. Многие произведения универсальны — подходят сразу для нескольких тем.

Направление «Верность и измена» — список литературы

Направление «Равнодушие и отзывчивость» — список литературы

Направление «Цели и средства» — список литературы

Направление «Смелость и трусость» — список литературы

Направление «Человек и общество» — список литературы

Универсальные маленькие произведения для итогового сочинения

Вступления к итоговому сочинению

Всегда сложно начать. Это касается любого дела. А на экзамене, в условиях стресса, порой совсем ничего не идет на ум. Предлагаем посмотреть примеры вступлений для каждого направления итогового сочинения — это поможет на экзаменационной работе.

«Верность и измена» — вступление для сочинения

«Равнодушие и отзывчивость» — вступление для сочинения

«Цели и средства» — вступление для сочинения

«Смелость и трусость» — вступление для сочинения

«Человек и общество» — вступление для сочинения

ege-soch.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *