Сочинение по допуску к егэ 2018 – сочинение, примеры и темы от ФИПИ

Содержание

Темы сочинений ЕГЭ 2018 — новости ФИПИ

Категория: ЕГЭ
Опубликовано: 01 Сентябрь 2017

Источник информации — официальный сайт ФИПИ

2017-2018 учебный год

Новости от 6 декабря 2017 года:

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

5 открытых направлений тем итогового сочинения ЕГЭ на 2017/18 учебный год:

1. Верность и измена

2. Равнодушие и отзывчивость

3. Цели и средства

4. Смелость и трусость

5. Человек и общество

 

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

 В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена». 
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.

Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

 2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства» 
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.

Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость» 
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество» 
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

— обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

— обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

— обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания сочинения – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

vpr-ege.ru

определены темы итоговых сочинений за 2017-2018 учебный год

Минобрнауки России определилось с темами для итоговых школьных сочинений на 2017-2018 учебный год. Работу в образовательных организациях, где проходят обучение выпускники по образовательным программам среднего общего образования, традиционно пишут в декабре. Напомним, что выпускники 2018 года обязаны написать сочинение прежде чем будут допущены к ЕГЭ 2018. Дополнительно узнайте о ЕГЭ 2018: расписание экзаменов>>

ЕГЭ 2018: сроки проведения итогового сочинения (изложения) – 6 декабря 2017 года>>

ГИА 2018: расписание, итоговое собеседование для учащихся 9-ых классов, требования>>

ЕГЭ 2018: расписание экзаменов и написания сочинения, минимальные баллы, результаты ЕГЭ>>

Данное сочинение является пропуском (допуском) к государственной итоговой аттестации (ГИА).

Какие темы школьных сочинений в 2017-2018 учебном году

Учащимся предстоит поразмыслить над такими вопросами

  1. «Верность и измена»,

  2. «Равнодушие и отзывчивость»,

  3. «Цели и средства»,

  4. «Смелость и трусость»

  5. «Человек и общество».

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена».
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

 2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.

Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость»
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение (изложение) будет оцениваться по пяти критериям:

1. Соответствие теме;

2. Аргументация. Привлечение литературного материала;

3. Композиция и логика рассуждения;

4. Качество письменной речи;

5. Грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать вместо сочинения изложение. Результат написания данной работы — «зачет» или «незачет». В последнем случае учащийся имеет право на пересдачу работы в дополнительные сроки текущего учебного года: в первую среду февраля, а также в первую рабочую среду мая.

    Общие направления тем итоговых сочинений ежегодно предлагаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Минобрнауки и публикуются на сайтах данного министерства и Рособрнадзора. Затем Рособрнадзор, согласно выработанным министерством тематикам, формирует закрытый перечень тем сочинений для работ в текущем учебном году, а также комплектует их согласно часовым поясам. В каждом комплекте содержится по 5 тем для сочинений из закрытого перечня, то есть по одной теме по каждому общему тематическому направлению.

    Сроки сдачи итогового сочинения (изложения) в 2018 году

    Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В первую среду февраля и рабочую среду мая выпускникам будет предоставлена возможность пересдачи.

    ЕГЭ 2018: расписание экзаменов и написания сочинения, минимальные баллы, результаты ЕГЭ>>

    Как ставятся оценки за сочинение

    Критериями оценивания служат соответствие теме, аргументация (привлечение литературного материала), композиция и логика рассуждения, качество письменной речи и грамотность. Также сформулированы рекомендации по квалификации ошибок при проверке итоговых сочинений. Например, выделены виды ошибок (несоответствие содержания сочинения теме или подмена темы, фактические, логические, речевые, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, несоблюдение требуемого объема) и даны советы по их анализу.

    Оценкой итогового сочинения или изложения будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена будут допускаться только выпускники текущего года, получившие зачет. Выпускники прошлых лет могут по желанию писать итоговое сочинение (изложение) для представления его результатов в вузы.

    Какие требования к написанию сочинения, чтобы получить зачет

    Основными требованиями к итоговым сочинениям являются их объем и самостоятельность написания (не допускается списывание сочинения из какого-либо источника). Чтобы успешно сдать экзамен, выпускнику необходимо написать сочинение объёмом не менее 350 слов, используя для подтверждения своих аргументов ссылки и примеры из литературных произведений, соблюдать логику изложения и избегать грамматических ошибок.

    Подписывайтесь на каналы «Informatio.ru» в TamTam или присоединяйтесь в Facebook, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Москве и регионах РФ.

    informatio.ru

    Итоговое сочинение в 2018-2019 учебном году: направления, темы, пересдача

    Итоговое сочинение – это допуск к Единому Государственному Экзамену (ЕГЭ), который должен сдать на положительную оценку каждый одиннадцатиклассник. Ученики с ограниченными возможностями здоровья могут вместо сочинения выбрать изложение, которое также будет являться допуском до ЕГЭ. Правила проведения данного «мероприятия» в 2018 году ничем не отличаются от предыдущих годов.

    Особенности проведения

    Итоговое сочинение имеет свои особенности, которые должные знать одиннадцатиклассники перед его написанием.

    • Во-первых, ученики пишут сочинение в первую среду декабря. В 2018 году – это 5 декабря.
    • Во-вторых, сочинение пишется три часа пятьдесят пять минут (3 ч 55 мин). Для детей, пишущих изложение время увеличивается на полтора часа (1,5 ч).
    • В-третьих, сочинение начинается в десять часов (10:00) по местному времени.
    • В-четвёртых, темы сочинения объявляются за пятнадцать минут (15 минут) до начала написания. Темы являются индивидуальными для каждого региона РФ.
    • В-пятых, за сочинение одиннадцатиклассники получают зачёт или незачёт.

    Итоговое сочинение является допуском к ЕГЭ 2019

    Особенности сочинения

    • Во-первых, всего для итогового сочинения существует пять больших общих направлений, согласно которым будут составляться более узкие темы уже перед проведением.
    • Во-вторых, количество слов в сочинении должно быть около трёхсот пятидесяти (350 слов), но возможны отклонения в меньшую или большую сторону.
    • В-третьих, даже несмотря на то, что итоговое сочинение является наиболее свободным среди всех сочинений и эссе ЕГЭ, в нём также присутствуют свои нормы и правила, которые нужно соблюдать.

    Направления итогового сочинения в 2018 году

    Направления 2018 года по итоговому сочинению известны уже с сентября. Ниже будут даны их названия и небольшой разбор.

    1. Отцы и дети. Темы данного сочинения будут затрагивать отношения между «старым» поколением и «новым», а также сложные и иногда противоречивые отношения между «отцами» и «детьми». Это тема на протяжение десятилетий остаётся актуальной, поэтому её рассматривали многие писатели и поэты в своих произведениях. К самым популярным можно отнести: «Горе от ума» Грибоедова и «Отцы и дети» Тургенева. В этих произведениях наиболее ярко просматривается проблема данного направления, поэтому их можно привести в качестве аргументов в итоговом сочинении.
    2. Мечта и реальность. В этом направление рассматривается зависимость мечты и реальности, их противоречивость и похожесть, а также их связь, из-за которой реальность подавляет мечту или наоборот мечта возвышается над реальностью. Многие писатели создавали персонажей и героев, мечты которых часто сталкивались со стеной под названием реальность. Также не мало героев, которые всю жизнь посвятили мечтам и желаниями. К этому направлению подойдут такие произведения, как «Гроза» Островского и «Преступление и наказание» Достоевского. В них хорошо прослеживаются мечты героев и их столкновение с реальностью.
    3. Месть и великодушие. В этом направлении сравниваются две противоположные стороны человеческой души, такие как добро и зло, милосердие и жестокость. Все эти понятия находят своё отражение в «мести» и «великодушии». Наиболее явное произведение, которое можно взять в аргументы – это «Преступление и наказание» Достоевского, а также «Война и мир» Толстого, «Гарри Поттер» Роулинг.
    4. Искусство и ремесло. Самое сложное и неоднозначное направление в 2018 году. Здесь будут рассматриваться отличия между просто мастерством работника – ремеслом и настоящим искусством, которое создаётся на века. Проблема этого направление будет зависеть от темы, но сюда можно взять следующие произведения: «Левша» Лескова и «Слепой музыкант» Короленко. В первом произведении рассматривается именно ремесло, когда во втором показано сила настоящего искусства.
    5. Доброта и жестокость. В данном направлении будут рассматриваться умение человека помочь другому, а также тёмное желание навредить своему ближнему. Это направление осложнено большим количеством философский рассуждений, которые нужно будет написать в сочинении. Сюда можно привести следующие произведения: «Матрёнин двор» Солженицына и «Чучело» Железникова. В них очень хорошо прослеживается то, насколько люди могут быть жестокими по отношению к другому человеку.

    Пересдача итогового сочинения

    К сожалению, не все одиннадцатиклассники справляются с написанием итогового сочинения, что может стать настоящей проблемой. Но именно для этого случая есть ещё две попытки, одна из которых будет проходить в феврале, а другая в мае перед самыми экзаменами. Но не стоит надеяться на эти пересдачи, так как в это время вы будете заняты подготовкой к ЕГЭ, а времени на написание хорошего итогового сочинения может просто не остаться.

    Удачи на сочинении!

    slygod.com

    Итоговое сочинение — 2017-2018 | Социальная сеть работников образования

    ПРЕДЛАГАЕМЫЙ СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 11 КЛАССЕ на 2017-2018 год

    1. «Верность и измена»

    -Л. Н. Толстой «Война и мир»

    -Н. М. Карамзин «Бедная Лиза»

    -М.А. Шолохов «Судьба человека»

    -А.И.Солженицын «Матрёнин двор»

    -А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель»

    -В.Г.Распутин «Живи и помни»

    -И. А. Бунин. Рассказ «Кавказ», «Тёмные аллеи»

    -И.С. Тургенев «Отцы и дети»

    2. «Равнодушие и отзывчивость»

    -А.П. Платонов «Юшка»

    -А.И. Куприн «Чудесный доктор»

    -Л.Н. Андреев «Кусака»

    -М.А.Горький «Легенда о Данко»

    -М.А. Шолохов «Судьба человека»

    -А.И.Солженицын «Матрёнин двор»

    -А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»

    -В.Г.Распутин «Живи и помни», «Уроки французского»

    -Н.С. Лесков. «Старый гений»

    -А.С. Грин «Алые паруса»

    -А.Н. Островский «Бедность не порок»

    -А.П. Чехов «Тоска»

    -Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

    -В.Г.Короленко. «В дурном обществе»

    -К.Г.Паустовский «Теплый хлеб»

    -И.С. Тургенев «Отцы и дети»

    3. «Цели и средства»

    -М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

    -А.Н. Островский «Бесприданница»

    -А.И.Солженицын «Матрёнин двор»

    -А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель»

    -В.Г.Распутин «Живи и помни», «Уроки французского»

    -Н.С. Лесков. «Старый гений».

    -А.С. Пушкин «Дубровский»

    -А.С. Грин «Алые паруса»

    -А.Н. Островский «Бедность не порок»

    -Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

    -А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

    -С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»

    4. «Смелость и трусость»

    -И.С. Тургенев «Муму»

    -Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»

    -М.А. Шолохов «Судьба человека»

    -А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

    — В.Г.Распутин «Живи и помни», «Уроки французского»

    — Н.С. Лесков. «Старый гений»

    -А.С. Пушкин «Дубровский»

    -А.Н. Островский «Бедность не порок»

    5. «Человек и общество»

    -Житие «Повесть о Петре и Февронии»

    — М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

    -А.С. Пушкин «Станционный смотритель», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Дубровский»

    -Г.Р. Державин «Властителям и судиям»

    -И.С. Тургенев «Бирюк», «Отцы и дети»

    -И.А. Гончаров «Обломов»

    -Н.А. Некрасов «Кому нам Руси жить хорошо»

    -А.П. Чехов «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Хирургия», «Тоска»

    -И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско», «Тёмные аллеи»

    -М.А. Булгаков «Собачье сердце»

    -Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Мальчик у Христа на ёлке»

    -В.Т. Шаламов «Колымские рассказы»

    -А.И.Солженицын «Матрёнин двор», «Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг Гулаг»

    -В.Г.Распутин «Живи и помни», «Уроки французского»

    -Н.С. Лесков. «Старый гений».

    -Л.Н. Толстой. «После бала».

    -Н.С. Лесков «Левша»

    -А.С. Грин «Алые паруса»

    -В.Г.Короленко. «В дурном обществе»

    Пьесы:

    -М. Горький пьеса «На дне»

    -А.П. Чехов «Вишнёвый сад»

    -А.Н. Островский «Бедность не порок», «Гроза», «Бесприданница»

    -Н.В. Гоголь «Ревизор»

    А.С. Грибоедов «Горе от ума»

    -Д.И. Фонвизин «Недоросль»

    Дополнительно:

    -Д. Лондон «Мартин Иден»

    — У. Шекспир «Ромео и Джульетта».

    nsportal.ru

    Пробное сочинение на допуск к ЕГЭ!

    ВНИМАНИЕ!

    Уважаемые учащиеся школы «Экстернат» 26 и 30 ноября 2018 г. состоится пробное написание итогового сочинения для допуска ЕГЭ.

    Класс Дата Время начала
    11А 26.11.2018 14:50
    11Б 30.11.2018 13:10
    Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год. 
    • Отцы и дети
    • Мечта и реальность
    • Месть и великодушие
    • Искусство и ремесло
    • Доброта и жестокость

    Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

    Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

    1. Отцы и дети

    Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

    2. Мечта и реальность

    Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

    3. Месть и великодушие

    В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

    4. Искусство и ремесло

    Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

    5. Доброта и жестокость

    Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

    Общая информация

    Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

    Время написания – 3 часа 55 минут.  

    Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

    Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

    Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

    Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

    Сочинение оценивается по пяти критериям:

    • соответствие теме;
    • аргументация, привлечение литературного материала;
    • композиция;
    • качество речи;
    • грамотность.

    Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

    Материалы для подготовки к итоговому сочинению (изложению):

    ЯВКА НА ПРОБНОЕ СОЧИНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА!

    www.spbiem.ru

    Итоговое сочинение — допуск к ЕГЭ-2018

    Для всех учеников 11-х классов первым испытанием 2018 года станет итоговое сочинение, написать которое будущим выпускникам предстоит уже в начале декабря.

    Выпускникам 2017-2018 года будут предоставлены три попытки, чтобы раскрыть предложенные темы и успешно написать сочинение по литературе: 6 декабря 2017 года – основной день, отведенный для написания выпускного сочинения во всех школах РФ. 7 февраля 2018 года – первая пересдача для тех, кто получит «незачет» во время первой декабрьской попытки или по каким-либо причинам не сможет принять участие в основном туре испытания. 16 мая 2018 года – резервная дата, отведенная для последней, третьей, попытки

    Важно! Ученики, не сдавшие итоговое сочинение, не будут допущены к ГИА и ЕГЭ, а соответственно, рискуют не получить долгожданный документ об образовании и лишиться права продолжить обучение в ВУЗе.

    Для абитуриентов, которые выберут для себя филологическое направление, сочинение будет играть не только роль пропуска к ЕГЭ. Его можно подать при поступлении, получив дополнительные баллы и повысив свои шансы на бюджетное место в хорошем ВУЗе. Хотя бояться нечего, ведь статистика говорит о том, что в 2017 году 95% выпускников справились с задачей с первой попытки.

    Будущие выпускники будут писать декабрьское сочинение в своей школе, как это происходит уже на протяжении нескольких лет. В назначенный день учеников 11 класса рассадят в заранее подготовленных классах, а за 15 минут до начала испытания огласят темы сочинений по литературе, которые в 2017-2018 учебном году будут отличаться для регионов, расположенных в разных часовых поясах. На выполнение работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут), что, по мнению самих учеников, вполне достаточно для того, чтобы написать необходимые 250 слов, поразмыслив над заданной темой. Обратите внимание, что порог в 250 слов – это необходимый минимум. В реальности же хорошее сочинение в среднем должно содержать 300-350 слов. Результат сочинения («зачет» или «незачет») будет оглашен ближе к концу календарного года.

    Критерии оценки итогового сочинения в 2018 году

    Как и в предыдущем сезоне, в этом году оценивать работы учеников будут учителя школы совместно с экспертами. Проверяя важное для выпускников 2018 года итоговое сочинение и принимая решение, педагоги будут учитывать такие направления и критерии:

    1. Соответствие теме: проверяются содержание сочинения и умение ученика рассуждать на заданную тему. Работа не соответствует теме или вообще не имеет цели высказывания — автоматически будет «незачет» по работе в целом!
    2. Аргументация: проверяется умение выпускника использовать литературный материал из разных изученных произведений для аргументации  своей позиции. Вообще отсутствует привлечение литературного материала, либо существенно искажается содержание литературного произведения, на которое ссылается ученик, — автоматически будет «незачет» по работе в целом!
    3. Композиция: проверяются логичность цепочки рассуждений, умение выдерживать оптимальное соотношение между тезисом и доказательствами.

    Отсутствие тезисно-доказательной  части и грубые логические нарушения, которые мешают понять суть рассуждений, ведут к незачету по данному критерию.

    1. Качество речи: проверка речевого оформления текста, уровня владения литературным русским языком. Очень низкое качество речи, обилие речевых штампов, разговорных (нелитературных) слов сыграют в минус по этому критерию.
    2. Грамотность: проверка текста на наличие грамматических и пунктуационных ошибок. Если учеником допущено более 5 ошибок на каждые 100 слов сочинения, критерий также не зачтется.

    Как видите, критерии не излишне жесткие. Для успешного преодоления первого испытания достаточно получить «зачет» по первым двум критериям. А это значит, что достаточно того, что ваши рассуждения  соответствуют теме и подкреплены литературным материалом. Обратите внимание:  мало просто ссылаться на определенные произведения. Необходимо находить конкретные литературные примеры, анализировать поведение и характер героев, приводить в качестве весомого аргумента мысли автора. Именно поэтому самым актуальным вопросом для 11-тиклассников 2017-2018 года будет: какие темы могут предложить в этот раз для итогового сочинения.

    Темы декабрьского сочинения в 2017-2018 году

    Узнать точные темы сочинения заблаговременно невозможно, ведь они держатся в строгом секрете и разглашаются за 15 минут до начала экзамена.  Но для более эффективной подготовки ученикам предложены направления, в рамках одного из которых и будет выбрана тема, по которой им предстоит писать итоговое сочинение в 2017-2018 году: «Смелость и трусость», «Равнодушие и отзывчивость», «Человек и общество», «Цели и средства», «Верность и измена». Для каждого из приведенных  направлений есть определенный, одобренный  ФИПИ список произведений, в которых раскрывается важная проблема, и присутствует необходимая для написания сочинения информация.

    Подготовка к итоговому сочинению

    Хотя до первого испытания осталось не так много времени, качественно подготовиться к сочинению более, чем реально. Для этого необходимо: прочесть рекомендованные произведения. Провести анализ и выписать в отдельную тетрадь важные отрывки, события, имена, портреты и мысли героев, которые могут быть применены для сочинения в рамках одного из приведенных выше тематических блоков. Практиковаться в написании сочинений.

    Секрет успеха прост, и он — в практике!

    О.КАЛМЫКОВА,

    старший специалист УО АКМР

     

     

    newpokrovka.ru

    ЕГЭ 2019: итоговое сочинение 2018-2019 г.

    Ежегодно, начиная с 2014 года, в рамках сдачи ЕГЭ, выпускники школ сдают итоговое сочинение (изложение). В 2018-2019 году учащимся школ предстоит выбрать одну из предложенных тем, которые уже доступны к обсуждению и подготовке. Какие темы могут быть представлены на ЕГЭ в 2019 году? Какие рекомендации дает Рособрнадзор? Какие сроки, когда будут проводиться итоговое сочинение по ЕГЭ 2019?

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки сообщает, что Федеральным институтом педагогических измерений опубликованы методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году.

    В сообщении указано, что ознакомиться с рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения для региональных министерств образования и образовательных организаций, а так же рекомендациями по подготовке к итоговому сочинению для участников можно на сайте ФИПИ. Критерии оценивания сочинения и рекомендациями для экспертов, участвующих в проверки итогового сочинения, так же представлены на сайте.

    Заявления на участие в итоговом сочинении, необходимо подавать не позднее двухнедельного срока до его проведения. Время написания сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут. Для участников с ограниченными возможностями здоровья время увеличено на 90 минут 

    Сроки проведения итогового сочинения в 2018-2019 году

    Проведение итогового сочинения в 2018-2019 учебном году запланировано, как и в предыдущие годы в декабре, феврале и мае.

    Итоговое сочинение будет проходить 5 декабря, 6 февраля и 8 мая 2018/19гг. 

    Объявлены пять направлений тем: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость». Успешное написание сочинения является допуском к Единому государственному экзамену.

    Система оценивания: «зачет-незачет». Результат сочинения, при приеме в вуз, действителен четыре года, следующих за годом получения. 

    Пять направлений тем для школьного сочинения в рамках ЕГЭ 2018-2019

    Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

    • Отцы и дети
    • Мечта и реальность
    • Месть и великодушие
    • Искусство и ремесло
    • Доброта и жестокость

    Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. 

    В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

    Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

    1. Отцы и дети
    Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

    2. Мечта и реальность
    Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

    3. Месть и великодушие
    В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

    4. Искусство и ремесло
    Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

    5. Доброта и жестокость
    Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.


    Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2018-2019 учебный год

    Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 г. № 10-875

    1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования
    2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
    3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
    4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
    5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
    6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
    7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
    8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

    Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

    Изложение вправе писать следующие категории лиц:

    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
    • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

    Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

    Время написания – 3 часа 55 минут

    Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

    Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

    Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

    Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

    Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

    Подписывайтесь на каналы «Informatio.ru» в TamTam или присоединяйтесь в Facebook, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Москве и регионах РФ.

    informatio.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *