Сочинение декабрьское пример – Примеры итоговых сочинений — Итоговое сочинение 2017

Содержание

Примеры сочинений по литературе в декабре


Вашему вниманию предлагаются работы, которые были написаны моими учениками в ходе подготовки к сочинению по литературе в декабре в прошлые годы. Вы можете научиться писать так же или ещё лучше!

Если Вы хотите научиться писать сочинения на максимальный балл, очно или дистанционно, то звоните 8-903-230-40-54 или пишите по адресу [email protected].


«Хорошая книга-ручеек, по которому в человеческую душу втекает добро.»

Хорошая книга является настоящим подарком, потому что она содержит духовные ценности, дает советы, учит. Когда человек читает, то он впитывает из книг ручеек знаний, по которому в его душу втекает добро. Если он научится применять их в жизни, то будет совершать меньше ошибок. Но следует помнить о том, что только из хороших книг мы можем научиться хорошим поступкам. Одним из таких произведений является «Капитанская дочка» А.С.Пушкина. В каждом ее эпизоде читатель может найти бесценные морально-нравственные ориентиры.

В начале произведения автор знакомит нас с Петром Гриневым, которому «пошел 17 годок» и было пора отправляться на службу. Его отец, Андрей Петрович Гринев, был военным, и Петруше он приготовил такую же судьбу. Перед отъездом он завещает сыну, чтобы тот служил верно, кому присягнет, слушался начальников, за лаской не гнался, от службы не отговаривался и помнил пословицу: береги платье снову, а честь смолоду. Этим отец дает сыну нравственные ориентиры, которые помогут ему в дальнейшей жизни. В последствии Петр будет всегда следовать этим заветам, а это говорит об авторитете родителей, дети не могли их ослушаться. Данный эпизод учит нас уважению к старшим, принятие их точки зрения во внимание. Это является истинным добром, потому что близкие люди никогда ничего плохого не посоветуют. Скоро Петра ожидает первое испытание, из которого будет ясно последует он завету отца или нет.

Гринев прибыл в Симбирск и остановился в трактире, где познакомился с Иван Ивановичем Зуриным. Он вызвался учить Петра играть в бильярд, а после нескольких уроков предложил играть на деньги. Время прошло незаметно, но Зурин объявил юноше, что тот проиграл ему 100 рулей. На следующее утро к Петру пришел мальчик от Иван Ивановича, чтобы забрать долг. Савельич просил Петра не возвращать деньги, сказать, что он еще ребенок, что он пошутил. Но Гринев настоял на своем, потому что это был первый взрослый поступок в его жизни, и он готов был нести ответственность за последствия. Этот эпизод учит нас держать слово, отвечать за свои поступки. Данная встреча была очень важно, но впереди Гринева ждала еще одна не менее судьбоносная, как он себя там поведет?

Петр отправляется дальше на службу, но по дороге его застигает буря. Метель была жуткая, дороги не было видно, но им повезло и они встретили прохожего, который помог им выехать к жилищу, потому что почувствовал запах дыма, а это означало, что деревня близко. На следующий день, когда герои собирались продолжить свой путь, Гринев решил попрощаться с вожатым и отблагодарить его за то, что он выручил его из очень неприятного положения. Но Савельич категорически отказался давать ему деньги, тогда Петр решил подарить незнакомцу заячий тулуп. Этот эпизод учит нас благодарности, надо всегда расплачиваться за добро добром. А что делать благородному дворянину, когда в его присутствии оскорбительно отзываются о девушке?

Петр приезжает в Оренбург и по назначению отправляется в Белогорскую крепость, которая оказывается простой деревушкой. Там он знакомится с Иваном Кузьмичом Мировновым, комендантом крепости, его женой Василисой Егоровной и их дочерью Машей. В доме Мироновых Гринев становится практически членом семьи, он влюбляется в капитанскую дочку, кроме того он сближается с поручиком Швабриным. Но вскоре между ними происходит ссора: поводом послужили стихи, написанные Гриневым Маше. Швабрин критикует их и оскорбительно отзывается о девушке. Но Петр, как настоящий дворянин, не может допустить того, чтобы в его присутствии клеветали на девушку. Между юношами происходит дуэль, в результате которой Гринев оказывается раненным. Маша ухаживает за ним и объясняет поведение Швабрина. Как оказалось, он добивался ее руки, но получил отказ, и из-за ревности он начал клеветать на девушку. Этот эпизод учит нас тому, что надо пресекать подлость, нельзя позволять людям оскорбительно отзываться о других. Кроме того, нельзя поддаваться клевете, только тогда душа будет чистой и доброй. Какие испытания ждут Гринева дальше и как он себя поведет?

Вскоре крепость захватили мятежники во главе с Емельяном Пугачевым. Коменданта и других офицеров, не пожелавших присягнуть на верность самозванцу, вешают. Гибнет от удара сабли и Василиса Егоровна, которая оплакивала мужа, ругая Пугачева. Швабрин переходит на сторону бунтовщиков, тем самым изменив присяге. Доходит очередь и до Гринева, но он категорически отказывается присягать самозванцу. Он уже стоит у виселицы, как вдруг в ноги к Пугачеву падает Савельич с просьбой проявить милосердие к барскому дитя, он прислушивается к нему и милует Петра. Как оказалось, Пугачев и был тем бродягой, которому Гринев подарил тулуп. Этот эпизод учит нас беречь честь под натиском жизненных обстоятельств. Какая жизнь ждала Гринева дальше?

Пугачев отпускает Петра и Савельича, а сам начинает готовить наступление на Оренбург, а Маша, заболевшая от потрясений, остается в крепости. Через некоторое время Гринев получает письмо от девушки, в котором она сообщает ему, что Швабрин принуждает выйти ее за него замуж. Тогда Петр, не раздумывая, отправляется на спасение девушки. Но по дороге его ловят люди Пугачева. Он мог бы от них ускакать, но тогда ему пришлось бы оставить Савельича, а этого он допустить не мог, потому что нельзя было оставить в беде человека, который был готов на все и служил верой и правдой. Их двоих приводят к Пугачеву. Петр рассказывает, что он отправился в крепость, чтобы спасти сироту, которую там обижают. Бунтовщик соглашается ему помочь, потому что ему были не чужды нравственные законы. Гринев освобождает Машу и отправляет ее с Савельичем к родителям, а сам остается в армии. Этот эпизод учит нас милосердию, ценности человеческих отношений. Казалось бы, Петра ждало прекрасное будущее, но жизнь- штука не предсказуемая.

Сразу после окончания военных действий происходит арест Гринева. Представ перед судом, он уверен, что сможет оправдаться, однако его оговаривает Швабрин, заявляя, что Петр- шпион, которого Пугачев отправил в Оренбург. Юноша мог бы привлечь Машу, как свидетеля, который все доказал и объяснил бы, но он этого не делает, потому что для дворянина было подло прятаться за спиной женщины. Гринев осужден, его ждет ссылка в Сибирь на вечное поселение. Узнав об этом, Маша приезжает в Петербург и спасает его, обращаясь за милостью к Императрице. Этот эпизод учит нас благородству, потому что Гринев пожертвовал совей свободой ради спокойствия Маши.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: книга «Капитанская дочка» является настоящим ручейком добра, потому что она учит вечным ценностям. Кроме того, надо помнить о том, что книги пробуждают в людях лучшие качества. Без них человек был бы духовно беден, у него не было бы моральных принципов и нравственных ориентиров, поэтому книги надо беречь и ценить.


«В важные эпохи жизни иногда в самом обыкновенном человеке разгорается искра геройства…»

В обычной жизни людям не приходится проявлять себя, как герои, просто негде и незачем, но в такую эпоху, как война в людях просыпается та искра геройства, о которой идет речь. Война — это страшное слово, ведь оно несет несчастье, болезни, голод и смерть. Людям очень тяжело пережить это время, и они, борясь за победу, делают все, что в их силах, в том числе совершают огромное количество геройских поступков и подвигов. Искра геройства разгорается в солдате, Андрее Соколове, главном герое произведения М. Шолохова «Судьба человека».

До войны люди жили спокойной и счастливой жизнью, главный герой был представителем рабочего класса. В общем обыкновенным человеком до поры, до времени. У него было все: семья, дом, дети, работа. Но начинается война и Андрей Соколов уходит на фронт. Он еще не знает, что в нем раскроется настоящий герой, который совершит еще много подвигов.

На войне все люди чувствуют страх, но мужество и чувство долга перед родиной поднимают боевой дух солдат и дают силы, для того чтобы идти вперед и бороться до конца. На фронте Андрей получает задание доставить боеприпасы на другую позицию. В повседневной жизни не составит труда довести груз из одного места в другое, но на войне, в такой экстремальной ситуации, как бой, это стоит огромных усилий и мужества. Андрей бесстрашно берется за дело, ведь он ощущает чувство долга перед товарищами и родиной. Но видимо не суждено ему было доставить груз, и немцы, подбив его машину, забирают солдата в плен. Так то что в обычных условиях было бы обычным поступком — тут геройство.

Всех пленных собрали вместе и повели в разбитую церковь без купола. Казалось бы люди в плену должны упасть духом, опустить руки, но этого не происходит. Например военврач ведет себя, как настоящий профессионал, в условиях плена, вправляя Андрею руку, тем самым тоже совершая свой подвиг. В церкви находились обычные солдаты, коммунисты, командиры и комиссары. Но и тут не обошлось без предателей. Андрей совершает поступок, на который не каждый решится, а именно, придушить человека, который утром обязательно стал бы предателем и выдал бы на расстрел своего взводного. Так чувство долга оказывается сильнее страха за жизнь.

За два года плена, куда только не гоняли Андрея, и везде пленных били, мучили голодом и убивали. Везде приходилось работать и вот как-то раз, Андрей высказав свое недовольство работой, попадает в кабинет к коменданту. Русский солдат ведёт себя как герой, отказывается пить за победу немецкого оружия, и не смотря на то, что он с голоду пропадает, он хотел показать, давиться их подачкой не собирается, что есть у него свое русское достоинство и гордость и что в скотину они его не превратили, как ни старались. Хоть он и был обыкновенным человеком, в данном случае это был пример героизма, так как он перед лицом смерти не стал унижаться перед врагом.

Так же за время войны Андрей Соколов был водителем у одного немецкого майора. Солдату приходит мысль в голову сбежать из плена, прихватив с собой этого майора. Так он, оглушив майора, выбирается с немецкой территории и через линию фронта добирается до родины. За этот геройский поступок Андрей был представлен к награде, и поздравлен лично полковником, который обнимает Соколова при всех офицерах. Действительно, герой не потерял собственного достоинства и не смотря ни на что выполняет поставленную перед собой задачу.

После войны Андрей узнает о том, что дом его разрушен, что семья погибла и он отправляется навестить друга. Там он встречает мальчишку, поняв, что мальчик сирота, говорит ему, что он его отец. На этот раз Андрей Соколов совершает своеобразный подвиг, приютив мальчика и взяв на себя за него ответственность.

Так любой простой рабочий может совершить подвиг в важные эпохи жизни. Действительно, в трудной ситуации в человеке зарождается искра геройства и он совершает подвиги, имеющие большое значение для всех людей.


«Человеческое всегда и неизбежно должно восторжествовать».

Люди живут в обществе, поэтому, чтобы не было хаоса и неразберихи, в обществе существуют негласные законы поведения, другими словами, нормы морали. Люди, поступающие нравственно, очень ценятся в обществе и уважаются, но чтобы воспитать такой характер в человеке, нужно много времени и сил. Следовательно, те у кого есть такой характер, идут по жизни как победители и могут заслужить помилования, например Петр Гринев, главный герой произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Рассмотрим данную тему на этом произведении.

Петру Гриневу шел 17 год, и отец считал, что нужно воспитывать в своем сыне крепкий и стойкий характер. Сначала Петра обучал француз Бопре, но должного образования он ему не дал, за что был выгнан. Важным шагом в воспитании Гринева была служба в армии, ведь Петр думал, что поедет в Петербург и будет служить там, но отец, зная, что в этом городе его сын может предаться забавам и уйти в гулянья, принимает решение отправить Петра в Белогорскую крепость. Отец дает сыну важное наставление:»Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». Если в то время человек пачкал свою одежду, отстирать ее было очень трудно и проблематично, ведь химчисток не было. Так же и честь свою следует беречь смолоду, потому что восстановить испорченную репутацию очень сложно, поэтому всегда надо оставаться человеком, верным своим моральным принципам.

На пути в крепость они останавливаются на ночь в трактире. Там молодой Гринев знакомится с Иваном Зуриным, который показывает ему, что необходимо уметь для человека служивого. Ночью они выпивают, играют в бильярд на деньги, и в конце концов амбициозному Петру выставляют счет о ста рублях, которые он якобы проигрывает Зурину. И Гринев, помня завет отца, мол береги честь смолоду, распоряжается отдать долг, несмотря на то что Савельич, его слуга, был против, ведь если человек отдать долг не может, значит он бесчестный, другими словами, не хороший человек. Так Петр совершает первый взрослый поступок, отдавая сумму, которая была очень велика по тем временам. Утром, они выезжают и двигаются в сторону Белогорской крепости.

В пути в крепость их карета попадает в снежный буран, а в то время это было очень опасно, ведь бывало, что людей заносило снегом и за ночь они могли погибнуть от холода. Но их спасает человек, который выводит их карету на дорогу, и они благополучно добираются до трактира. Гринев, считая себя настоящим человеком, в благодарность человеку, который спас им жизни, дарит незнакомцу заячий тулуп. В Гриневе играют чувства благородности, и свою честь он защищает, не найдя другого решения, кроме как сделать дорогой подарок, пусть даже этот тулуп оказался их провожатом маловат. Благодарность за спасение жизни очень важна, ведь если бы не этот человек, который вывели их на дорогу в буран, неизвестно что могло произойти и чем бы кончилась та ночь.

Прибыв в крепость Гринев исправно служит и показывает мужские качества. Он не бездельничает, и выполняет все поручения, которые ему дают. Так же он влюбляется в Машу, дочь коменданта крепости. Он проявляет искренние чувства к ней, и даже пишет стихи в ее честь. Вследствие, он хочет жениться на ней и спрашивает благословления у отца, ведь брак без благословления родителей был бы несчастливым. Несмотря на отказ родителей, Гринев не прекращает испытывать чувства к Марии и показывает свою силу духа, защищая честь возлюбленной, когда слышит клевету в ее адрес от Швабрина, не испугавшись вступить с ним в дуэль. Ведь это самый настоящий долг чести: вступаться за женщин, стариков и детей, которому следовали все добропорядочные люди. Но проходит время, и это время было неспокойным. К власти хотел прийти захватчик Пугачев, который силой пытался взять престол. Пугачевщина докатилась и до крепости, где служил Гринев. Дав достойный отпор, но проиграв, солдаты показывают свое мужество и силу духа, даже когда Пугачев пытается переманить людей на свою сторону, солдаты не делают этого, не боясь погибнуть за того, кому присягнули. Когда очередь доходит до Гринева, он не опускается до уровня Швабрина, который перешел на сторону врага, и не принимает присягу Пугачеву и, смотря в глаза смерти, которая ожидала его, не трусит и тем самым показывает свой стойкий характер. Но Савельич просит милосердия, чтобы Пугачев не трогал барское дитя, ведь Петру было семнадцать лет. В Пугачеве тоже проявляется человеческий характер, и он не трогает Гринева. Так, в захватчике восторжествовало человеческое чувство и он оставляет ребенка в покое, несмотря на то что тот не присягает к нему.

Но Швабрин, поступив как предатель, поднимается в глазах Пугачева, но не на долго, и тот ставит его на должность коменданта крепости. Швабрин тоже испытывал чувства к Маше, и зверским образом, взяв ее в плен, собирается насильно на ней жениться. Узнав об этом из письма возлюбленной, Гринев рассказывает ситуацию Пугачеву, не найдя другого выхода. Он пытается сыграть на кодексе чести, говоря, что новый комендант крепости мучает сироту. Захватчика это сильно тронуло и они отправляются в крепость. Машу освобождают, а Швабрину наказывают, что если он еще раз провинится, ему и это припомнится. Пугачев, проявив милосердие и добродушие, отпускает Гринева с Машей, и они отправляются в Оренбург. По дороге они принимают решение, что Маше было бы безопасней отправиться к родителям Петра в деревню, они так и поступают. Сам герой произведения отправляется в Оренбургскую крепость. Но и тут Швабрин подставляет Петра, оклеветав его, говоря, что тот вместе с Пугачевым разъезжал от крепости к крепости, губил своих товарищей, а в крепость был отправлен для того чтобы следить, другими словами, шпионить, что далеко не приветствовалось. За это Гринев был осужден, не говоря о том, что все, что он делал, он делал ради возлюбленной, и он ее не выдает, ведь Машу могли потребовать к ответу. Но факт остается фактом, и комиссия, считая Петра Гринева предателем, сажает его под стражу. Маша, узнав об этом, не находит другого выхода, кроме как просить у императрицы милости, а не правосудия. Так, встретившись в саду с дамой, Маша рассказывает свою историю, говорит, что она дочка капитана Миронова, который был комендантом крепости, также говорит, что теперь она сирота, ведь родители ее погибли. Услышав эту историю, женщина приходит в удивление и говорит, что бывает при дворе и донесет до императрицы эту информацию. Оказывается, что эта дама и была императрицей Екатериной второй. И она говорит, что убеждена в невиновности жениха Марии Мироновой, и говорит об освобождении Гринева. Машу это тронуло, и она, расплакавшись, бросается в ноги к императрице и благодарит ее за то, что она сделала. Так в императрице сыграло великодушие и уважение к дочери коменданта крепости, который был зверски убит захватчиками. Гринева освобождают из под стражи, и жизнь новоиспеченной пары налаживается.

Таким образом, люди умели проявить милосердие, добродушие, чуткость и понимание к своим товарищам, даже Пугачев проявил милосердие к Петру, несмотря на то что Гринев был его врагом и не присягнул к нему. Поэтому умение сострадать к другим людям очень важно и человеческое в героях произведения восторжествовало. С них следует брать пример, и вести себя подобающим образом, не пятная свою честь и не опускаясь до предательства. Без таких великих людей как императрица Екатерина вторая или выдуманный писателем Петр Гринев, история России была бы не такой величественной.


Чем люди живы?

Чем люди живы? Вопрос, с давних времен волнующий и молодых, и поколение постарше. Жить чем-либо – значит быть чем-нибудь поглощенным, видеть в чем-либо смысл жизни. Следовательно, чтобы ответить на вопрос «Чем люди живы?» , нам нужно рассмотреть основные идеи и мотивы, имеющие для людей ценность.

Мотивы, руководящие людьми, могут быть совершенно разными. Человек может жить как ради самореализации и любимой профессии, так и просто ради денег и удовольствий. Оба типа людей встречаются нам в рассказе А.Грина «Зеленая лампа», сюжет которого строится на шутке, которую богач Стильтон решил однажды сыграть над бедняком Ивом. Мотивы и устремления именно этих двух людей нам и предстоит сравнить.

Начнем, пожалуй , со Стильтона. На момент начала рассказа это был холостой человек, владеющий состоянием в двадцать миллионов фунтов, изведавший все, что мог изведать за деньги. Видимо, этот человек был развращен деньгами и жил в основном ради удовольствий.

Этот вывод легко подтверждается, когда мы переходим к рассмотрению той шутки, которою Стильтон выкинул над Ивом , точнее, не самой шутки, а , скорее, отношения Стильтона к ней. Когда Реймар, друг Стильтона, спрашивал у него, что же именно смешно в том, чтоб платить десять фунтов в день за то, что Ив с пяти до двенадцати часов вечера зажигает лампу в зеленом абажуре и сидит, ничего не делая, Стильтон ответил ему, что человек –самая сладкая из игрушек. Он считал, что Ив будет сидеть в доме до скончания веков и ждать обещанного ему Стильтоном чуда. Из этого можно сделать вывод, что Стильтон был в принципе невысокого мнения о людях, по крайней мере, подобных Иву, и являлся большим циником.

Когда Стильтон разорился , он , похоже, вообще потерял смысл жизни, поскольку жить ради удовольствия, мягко говоря, не представляется возможным, а способен ли Стильтон жить ради чего-то еще – не вполне понятно. Вполне очевидно, что по неприглядности положение Стильтона в конце рассказа вполне соответствует его сущности и цели.

Рассмотрим теперь другого героя данного рассказа, Стильтону во многом противопоставленного. Джон Ив был беден и деньгами не испорчен. Едва ли он находил смысл жизни в удовольствиях. Он работал на самых разных работах не ради какой-то идеи, а просто чтобы выжить. Его существование так же не было наполнено смыслом, как и существование Стильтона после разорения. Вероятно, он существовал бы так и дальше, в конце концов умерев от голода и холода, если бы его не спас Стильтон, которому захотелось позабавиться.

К «шутке» Ив отнесся гораздо серьезнее, чем Стильтон. Для него, бедняка, десять фунтов имели гораздо большее значение, чем для миллионера. Поэтому возможность питаться и жить получше, чем многие иные представители люмпен-пролетариата, практически не утруждая себя, в его глазах была почти что роскошной. Другое дело, что Ив решил не ограничиваться ничегонеделаньем.

Ив сначала от скуки, а потом из искреннего интереса читал книгу по анатомии. К этой науке он проникся живейшим интересом, вплоть до того, что он смог впоследствии одолеть кучу других книг ради поступления на медицинский факультет, окончив который, он успешно стал доктором. Выходит, что смыслом его жизни стала самореализация. Стоит отметить, что смысл этот он обрел совершенно случайно, успеха ему в жизни помогло добиться упорство и умение пользоваться предоставленными шансами.

Возвращаясь к людям , живущим ради своего удовольствия, следует заметить, что он Стильтон далеко не уникален в своем роде, и люди, похожие на него, встречаются в литературе довольно часто. Печально то, что некоторые из них , до того, как стать законченными циниками или же прожигателями жизни (а иногда – и тем, и другим сразу) были людьми с высокими идеалами и устремлениями . Возьмем, например, Старцева из « Ионыча» А.П. Чехова. В момент своей влюбленности в Котика Старцев еще верил в собственное призвание как доктора, действительно неравнодушно относясь к своим пациентам. С ним вполне можно было обсудить искусство и культуру, и он с удовольствием наблюдал за пускай непрофессиональной, но искренней попыткой семейства Туркиных продемонстрировать эту культуру. Он так же питал возвышенные чувства к Котику, которого ждал длительное время в темное время суток у памятника Деметти. В общем , он показывал себя как человек , не испорченный еще цинизмом, человек, имеющий в жизни стоящую цель и людей творческих уважающий. Его влюбленность, однако, сыграла с ним злую шутку…

После того, как он не встретил понимания у Котика, Старцев довольно быстро деградировал и опустился как личность. Его любимым занятием стало пересчитывание денег и игра в винт, а единственной ценностью и смыслом жизни – собственное благосостояние. Он потолстел и обрюзг, стал циничным и крайне неразговорчивым. Помимо несчастной любви, этому, несомненно, поспособствовало опьянение деньгами и недостойное, за исключением Туркиных, общество.

И Старцев, и Стильтон имеют в определенный момент своей жизни столь непривлекательные характеры потому, что цели жизни их не отличались возвышенностью. То, чего ради живет человек, очень сильно влияет на характер и сущность его. Поэтому крайне важно не только наличие в жизни цели, но и то , что эта цель – стоящая; желательно так же , чтобы ее осуществление не наносило вред окружающим.


«Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил».

Если человек берет на себя ответственность за живое существо, эту ответственность он должен нести всю свою жизнь. Людям трудно обойтись без животных, ведь иногда они выполняют тяжелую работу. Также животные становятся друзьями людей, и хозяева очень ими дорожат и берегут. Рассмотрим данную тему на примере произведений Ю.Казакова «Арктур-гончий пес» и К.Паустовского «Сивый мерин».

Арктур был гончим псом, но от рождения он был слепым и ничего не видел. Его жизнь отличалась от жизни других собак, потому что без зрения любому живому существу очень трудно обойтись. Псу было трудно выживать, но его чувство обоняния было сильно развито, и это помогало ему. Если бы у пса был хозяин, это бы облегчило его жизнь. Доктор один из главных героев произведения жил спокойной жизнью, имел работу, по утрам напевал песни, другими словами, он жил счастливой жизнью. Но доктора не оставила равнодушным картина, когда он увидел слепого пса. Доктор приручил гончего пса, начал за ним ухаживать и очень привязался к новому питомцу. Доктору стало нравиться присутствие в доме Арктура, и он не жалеет, что приютил слепого пса. Жизнь человека изменилась в лучшую сторону с появлением домашнего питомца, следовательно, он не зря взял на себя ответственность за Арктура.

Арктур был гончим псом, и несмотря на свою слепоту, ему был интересен мир, и он познавал его как мог. Так пес, отведенный один раз в лес, начинает убегать на прогулку каждый день, ведь там был другой мир, который таил много тайн. Слепой пес бегает по лесам, по окраинам города, и люди не оставляют это без внимания. Им интересно, что за слепой пес с таким интересом бегает и познает мир. Вследствие, многие люди хотят купить его, а охотники часто заходят в дом к доктору, чтобы посмотреть и выторговать необычного пса. Но доктор проявляет себя хорошим хозяином, не отдает животное в чужие руки, ведь он его приручил, следовательно взял на себя ответственность за собаку до конца жизни. Так следовало бы поступать каждому, кто приручил питомца. Не следует отдавать любимца в чужие руки, ведь никому не известно, что с ним может произойти.

Но однажды Арктур пропадает, тогда в доме наступает грусть и печаль. Доктор больше не поет песен, да и с настроением у него не ладится. Потеря гончего пса стала настоящей трагедией, повлиявшей на настроение людей. Таким образом, потеря пса привела к ужасным последствиям. Поэтому к животным нужно относиться с вниманием, так как сами о себе они позаботиться не могут, ведь еды в городе нет, и само животное пропитаться может с огромным трудом, или вообще не может. Иначе говоря, потеря домашнего питомца, равносильна потере близкого человека, а ведь это большая утрата, поэтому если человек взял ответственность, то он должен следить за ним, иначе потеря питомца будет большим горем. Но не всегда истории питомцев заканчиваются трагически. Так, например, сивый мерин попал в руки добрых и внимательных людей, которые защитили его от неминуемой смерти.

Всю свою жизнь мерин работал на людей, но должной благодарности не получал. Он выполнял тяжелую работу, но обращение с ним людей было ужасным. Конь, увязавшись за рыболовами, ночью стоял у костра и думал. Казалось бы, о чем думает лошадь? Наверное, он думал о людской неблагодарности и бестолковости, ведь за всю жизнь он получил так много ударов ботинком в живот, когда на него одевали узду, слышал так много неприятных слов. Так до поры до времени животное выполняет трудную работу, не получая никакой благодарности. Безусловно, люди не должны идти на грубость в отношении братьев наших меньших, ведь они такие же живые существа, которые все чувствуют, все понимают.

Однако конь был уже старый, и ему ничего не оставалось, кроме как на травке пастись. Но председатель колхоза имел другое мнение. Он считал, что если конь свое отработал, то ничего не остается, кроме как отправить животное к коновалу, снять шкуру и закончить на этом. Однако, Петя, колхозный конюх, воспрепятствовал этому, забрав коня на попечительство. Он думал иначе, если животное свое отработало, оно не заслуживает смерти, а надо иметь уважение к нему и быть снисходительным. Так, люди взяли под свою опеку старого коня, ведь он всю свою жизнь работал, батрачил на людей, выслушивал так много плохих слов, столько получал ударов в живот, чтобы на него надели узду, а как смерть пришла, так что же, сразу под нож его пускать? Петя взял на себя ответственность и поступил верно, как поступили бы многие. По-видимому, животное заслуживает уважения и не заслуживает смерти только потому, что не может работать. Людям стоит относиться к животным более гуманно, не стоит списывать их со счетов, если они стареют или больше не могут выполнять поставленную задачу.

Теперь сивый мерин живет у Петьки. Жизнь коня под опекой изменилась, ведь он может ночевать под крышей, получает качественное питание, и даже иногда мать конюха разговаривает с мерином. Другими словами, конь может в полную насладиться жизнью и получать от нее только положительные эмоции. Мерин получил своеобразную благодарность за свои труды. Так люди проявили великодушие, взяв на себя ответственность за животное. Безусловно, это благородный поступок, и я думаю, так поступили бы многие.

Таким образом, люди очень переживают потерю близких, даже если это животные, поэтому относиться к ним нужно с должным вниманием и заботой. Людям тяжело обойтись без верного друга и питомца, но если уж они взяли на себя ответственность за чужую жизнь, то они должны ее нести до конца жизни, так как сами за себя животные постоять не могут, а хозяин должен сделать все, что в его силах ради общего блага.

rusrepet.ru

Декабрьское сочинение — структура, особенности и рекомендации

Образование 3 февраля 2018

Несколько лет назад Министерство образования решило ввести допуск к основным экзаменам. Чтобы оказаться в числе сдающих ЕГЭ, необходимо получить зачет за декабрьское сочинение. Структура его достаточно проста. Она отличается от задания номер 25 в ЕГЭ по русскому языку, где нужно написать сочинение из 8 абзацев. Если в ЕГЭ уже дан текст, на который следует опираться, то есть найти проблему текста, выразить свое отношение к проблеме и аргументировать примерами из художественных произведений, то структура декабрьского сочинения по литературе больше напоминает эссе.

Что такое направления

Каждый год в августе Министерство образования публикует на сайте Федерального института педагогических измерений пять направлений, чтобы дать примерное представление о темах будущих сочинений. Очень часто направления являют собой абстрактные понятия, такие как дружба, любовь, вражда, путь, время и так далее. Тематика дает широкое поле для рассуждений, но никакой конкретики. Например, направление «путь». Что значит путь? Путь — это дорога, которую преодолевает человек от одной точки до другой. И это необязательно географическое понятие. У этого слова много значений. Мы будем говорить о дороге, которую суждено пройти героям художественного произведения, как мужикам из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». И обязательно поднимем тему жизненного пути человека, который совершает ошибки, делает добро, приносит зло в этот мир, живет незаметно, как Акакий в «Шинели» Гоголя, или ярко, как Печорин Лермонтова. То же самое можно сказать про любое направление. Например, любовь не ограничивается отношениями мужчины и женщины. Бывает любовь к Родине, которой наполнены стихотворения Есенина, к животным, как в рассказах Бианки или Ушинского, к людям, как у Данко в рассказе Горького «Старуха Изергиль», к жизни, как в рассказах Джека Лондона.

Вступление

Как и любая творческая письменная работа, структура написания декабрьского сочинения по литературе состоит из вступления, заключения и основной части. Прежде чем начать писать текст, прочитайте все темы и хорошенько обдумайте каждую. Выбирайте ту, к которой вы сможете подобрать самые хорошие примеры из художественной литературы. Только потом начинайте размышлять над вступлением. Учащиеся чаще всего испытывают трудности именно в начале работы. Они не знают, о чем писать самые первые предложения. Начинайте вступление итогового декабрьского сочинения по структуре одним из способов, приведенных ниже.

Видео по теме

Первый способ начать сочинение

Темы сочинений чаще бывают в виде моральных и философских понятий. Это дает возможность учащемуся начать вступление с размышлений о значении этого слова. Допустим, тема вашего сочинения — «Дружба в жизни человека». Начать сочинение можно с вопросов о дружбе: «Что такое дружба? Бывает ли ложная дружба ? Можно ли считать другом человека, которому ты не доверяешь?» Такой ряд вопросов даст вам возможность выразить свое отношение к этому понятию. То есть у вас получится вполне полноценное вступление.

Второй способ

Вы можете написать один вопрос, который возьмете прямо из темы сочинения. Ответ на него и будет вступлением. Приведем пример: «Что значит дружба? Я думаю, что это такие отношения, при которых у человека есть уверенность, что ему всегда придут на помощь, не оставят в беде, поддержат в горе и порадуются вместе с ним его победам. Если чувствуешь, что не можешь абсолютно доверять человеку, значит, нельзя считать его настоящим другом.» Это пример начала вступления. Дальше можете продолжить свои размышления о дружбе, подводя их к первому примеру из литературы.

Третий способ

Вы можете, исключив вопросы, сразу начать писать определение дружбы: «Дружба — это взаимоотношения двух и более людей, основанные на доверии и взаимопомощи». Вы даете свое понятие о дружбе. Не переписывайте из словаря, ведь декабрьское сочинение, план и структуру которого вы должны хорошо продумать, — это индивидуальные мысли учащегося. Если употребляете высказывания и афоризмы, обязательно указывайте автора, иначе это будет плагиат.

Переходим к основной части

Не забудьте главный принцип работы. Сначала выбираете тему, к которой вы можете легко подобрать аргументы. Делаете набросок аргументов и только потом начинаете работать со вступлением. Итак, вступление уже написано и нам необходимо переходить к основной части, то есть примерам из литературы. Переход должен быть плавным. Перед самим примером напишите пару предложений, которые подведут к аргументу: «Тема дружбы встречается наиболее часто в произведениях как русских, так и зарубежных писателей. О дружбе писали Марк Твен, Джек Лондон, Борис Катаев, Кир Булычев, Чарльз Диккенс и многие другие замечательные авторы. Но я хочу привести пример из книги, которая более других тронула меня». Дальше вы продолжаете раскрывать тему на примере произведения, которое вы выбрали в качестве аргумента.

Как выбрать примеры

Когда вы будете говорить о нравственных понятиях, вы можете привести пример не только положительный, но и отрицательный в качестве противовеса. Например, в первой части вы приводите пример дружбы между Томом Сойером и Гекльберри Финном из повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Вы будете говорить о том, как мальчики выручали друг друга в трудных ситуациях и испытаниях, как пережили вместе много приключений, но остались друзьями. Это будет ваш положительный пример.

Второй аргумент

В качестве противовеса можно вспомнить Михаила Юрьевича Лермонтова и его повесть «Герой нашего времени». В этом случае мы будем говорить о Печорине, который не ценил дружбу Максима Максимовича, хотя они тоже много пережили вместе, долгое время жили бок о бок. Упомяните историю о Бэле, когда Максим Максимович видел, как Печорин относится к бедной девушке, но не упрекнул его. Когда через несколько лет они случайно встретились на одной из станций, Печорин не захотел с ним разговаривать. Обязательно следует сказать, что главный герой вообще не способен на дружбу. Вот ваши два аргумента для основной части.

Переход от одной части к другой

Так как вы вторую историю приводите в виде антипода, нужно сделать переход от первого примера ко второму. Достаточно будет пары предложений. «Если мы говорим о дружбе, то это взаимоотношения между людьми. Дружбы не бывает односторонней, но есть люди, которые абсолютно не способны на это чувство.» И тут уже приводим второй пример про Печорина. Много писать не нужно. Главное — логично соединить две части структуры сочинения декабрьского, пример которого мы разбираем.

Заключение

Не забудьте, что основная часть должна быть самой большой по объему. Вступление и заключение декабрьского сочинения по структуре должны составлять около 40 % всего текста, иначе основная часть будет слишком короткой, и ее могут не засчитать. В заключении нужно подвести итоги того, что вы писали раньше. То есть в начале сочинения вы размышляли о дружбе, говорили о том, что для вас она значит, как вы ее представляете. Потом подтверждаете это примерами из художественной литературы, а в заключении говорите о том, как вы доказали, что дружба значит для человека много, о чем говорят приведенные вами примеры. В конце можно пожелать найти хорошего друга на всю жизнь, которому можно будет доверять.

Где найти примеры для основной части

Чтобы написать сочинение по литературе, необязательно иметь в своем багаже большое количество прочитанных произведений. Вполне достаточно того списка произведений, который входит в школьную программу и который вы прочитали с 5 по 11 классы. Не обходите вниманием небольшие рассказы Чехова, Шукшина, Толстого, Бунина и других авторов. Эти произведения легко запоминаются и прекрасно подходит в качестве аргументов. Так вы не запутаетесь в большом количестве героев и не сделаете ошибку, за которую можно лишиться балла. Обращайте внимание на рассказы не только авторов прошлого столетия, но и современных. Не приводите в пример выдуманные произведения и авторов. Обман раскроется, и вашу работу не зачтут.

Подсказки

Чтобы подготовиться к сочинению, возьмите небольшую тетрадку, куда запишите названия и авторов произведений из школьной программы. Выпишите имена главных героев, ключевые слова и два-три предложения, в которых раскройте основную тему произведения и кратко обозначьте сюжет. С более крупными произведениями, такими как «Война и мир» Льва Толстого, «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, «Тихий Дон» Шолохова придется поработать более скрупулезно. Зато в плане подготовки они удобнее. Проще прочитать несколько крупных романов, чем сотню рассказов. В «Войне и мире» Толстого есть все темы, которые можно раскрыть в сочинении. Здесь и дружба, и проблема выбора жизненного пути, и любовь, и измены, и смерть, и проблемы семьи, и проблемы воспитания. Прежде чем приступить к декабрьскому сочинению, план написания и структуру прокрутите в голове, представьте примерно, что хотите сказать читателю. Так будет легче определиться с текстом.

Источник: fb.ru

monateka.com

Декабрьское сочинение — структура, особенности и рекомендации

Несколько лет назад Министерство образования решило ввести допуск к основным экзаменам. Чтобы оказаться в числе сдающих ЕГЭ, необходимо получить зачет за декабрьское сочинение. Структура его достаточно проста. Она отличается от задания номер 25 в ЕГЭ по русскому языку, где нужно написать сочинение из 8 абзацев. Если в ЕГЭ уже дан текст, на который следует опираться, то есть найти проблему текста, выразить свое отношение к проблеме и аргументировать примерами из художественных произведений, то структура декабрьского сочинения по литературе больше напоминает эссе.

Что такое направления

Каждый год в августе Министерство образования публикует на сайте Федерального института педагогических измерений пять направлений, чтобы дать примерное представление о темах будущих сочинений. Очень часто направления являют собой абстрактные понятия, такие как дружба, любовь, вражда, путь, время и так далее. Тематика дает широкое поле для рассуждений, но никакой конкретики. Например, направление «путь». Что значит путь? Путь — это дорога, которую преодолевает человек от одной точки до другой. И это необязательно географическое понятие. У этого слова много значений. Мы будем говорить о дороге, которую суждено пройти героям художественного произведения, как мужикам из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». И обязательно поднимем тему жизненного пути человека, который совершает ошибки, делает добро, приносит зло в этот мир, живет незаметно, как Акакий в «Шинели» Гоголя, или ярко, как Печорин Лермонтова. То же самое можно сказать про любое направление. Например, любовь не ограничивается отношениями мужчины и женщины. Бывает любовь к Родине, которой наполнены стихотворения Есенина, к животным, как в рассказах Бианки или Ушинского, к людям, как у Данко в рассказе Горького «Старуха Изергиль», к жизни, как в рассказах Джека Лондона.

Вступление

Как и любая творческая письменная работа, структура написания декабрьского сочинения по литературе состоит из вступления, заключения и основной части. Прежде чем начать писать текст, прочитайте все темы и хорошенько обдумайте каждую. Выбирайте ту, к которой вы сможете подобрать самые хорошие примеры из художественной литературы. Только потом начинайте размышлять над вступлением. Учащиеся чаще всего испытывают трудности именно в начале работы. Они не знают, о чем писать самые первые предложения. Начинайте вступление итогового декабрьского сочинения по структуре одним из способов, приведенных ниже.

Первый способ начать сочинение

Темы сочинений чаще бывают в виде моральных и философских понятий. Это дает возможность учащемуся начать вступление с размышлений о значении этого слова. Допустим, тема вашего сочинения — «Дружба в жизни человека». Начать сочинение можно с вопросов о дружбе: «Что такое дружба? Бывает ли ложная дружба ? Можно ли считать другом человека, которому ты не доверяешь?» Такой ряд вопросов даст вам возможность выразить свое отношение к этому понятию. То есть у вас получится вполне полноценное вступление.

Второй способ

Вы можете написать один вопрос, который возьмете прямо из темы сочинения. Ответ на него и будет вступлением. Приведем пример: «Что значит дружба? Я думаю, что это такие отношения, при которых у человека есть уверенность, что ему всегда придут на помощь, не оставят в беде, поддержат в горе и порадуются вместе с ним его победам. Если чувствуешь, что не можешь абсолютно доверять человеку, значит, нельзя считать его настоящим другом.» Это пример начала вступления. Дальше можете продолжить свои размышления о дружбе, подводя их к первому примеру из литературы.

Третий способ

Вы можете, исключив вопросы, сразу начать писать определение дружбы: «Дружба — это взаимоотношения двух и более людей, основанные на доверии и взаимопомощи». Вы даете свое понятие о дружбе. Не переписывайте из словаря, ведь декабрьское сочинение, план и структуру которого вы должны хорошо продумать, — это индивидуальные мысли учащегося. Если употребляете высказывания и афоризмы, обязательно указывайте автора, иначе это будет плагиат.

Переходим к основной части

Не забудьте главный принцип работы. Сначала выбираете тему, к которой вы можете легко подобрать аргументы. Делаете набросок аргументов и только потом начинаете работать со вступлением. Итак, вступление уже написано и нам необходимо переходить к основной части, то есть примерам из литературы. Переход должен быть плавным. Перед самим примером напишите пару предложений, которые подведут к аргументу: «Тема дружбы встречается наиболее часто в произведениях как русских, так и зарубежных писателей. О дружбе писали Марк Твен, Джек Лондон, Борис Катаев, Кир Булычев, Чарльз Диккенс и многие другие замечательные авторы. Но я хочу привести пример из книги, которая более других тронула меня». Дальше вы продолжаете раскрывать тему на примере произведения, которое вы выбрали в качестве аргумента.

Как выбрать примеры

Когда вы будете говорить о нравственных понятиях, вы можете привести пример не только положительный, но и отрицательный в качестве противовеса. Например, в первой части вы приводите пример дружбы между Томом Сойером и Гекльберри Финном из повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Вы будете говорить о том, как мальчики выручали друг друга в трудных ситуациях и испытаниях, как пережили вместе много приключений, но остались друзьями. Это будет ваш положительный пример.

Второй аргумент

В качестве противовеса можно вспомнить Михаила Юрьевича Лермонтова и его повесть «Герой нашего времени». В этом случае мы будем говорить о Печорине, который не ценил дружбу Максима Максимовича, хотя они тоже много пережили вместе, долгое время жили бок о бок. Упомяните историю о Бэле, когда Максим Максимович видел, как Печорин относится к бедной девушке, но не упрекнул его. Когда через несколько лет они случайно встретились на одной из станций, Печорин не захотел с ним разговаривать. Обязательно следует сказать, что главный герой вообще не способен на дружбу. Вот ваши два аргумента для основной части.

Переход от одной части к другой

Так как вы вторую историю приводите в виде антипода, нужно сделать переход от первого примера ко второму. Достаточно будет пары предложений. «Если мы говорим о дружбе, то это взаимоотношения между людьми. Дружбы не бывает односторонней, но есть люди, которые абсолютно не способны на это чувство.» И тут уже приводим второй пример про Печорина. Много писать не нужно. Главное — логично соединить две части структуры сочинения декабрьского, пример которого мы разбираем.

Заключение

Не забудьте, что основная часть должна быть самой большой по объему. Вступление и заключение декабрьского сочинения по структуре должны составлять около 40 % всего текста, иначе основная часть будет слишком короткой, и ее могут не засчитать. В заключении нужно подвести итоги того, что вы писали раньше. То есть в начале сочинения вы размышляли о дружбе, говорили о том, что для вас она значит, как вы ее представляете. Потом подтверждаете это примерами из художественной литературы, а в заключении говорите о том, как вы доказали, что дружба значит для человека много, о чем говорят приведенные вами примеры. В конце можно пожелать найти хорошего друга на всю жизнь, которому можно будет доверять.

Где найти примеры для основной части

Чтобы написать сочинение по литературе, необязательно иметь в своем багаже большое количество прочитанных произведений. Вполне достаточно того списка произведений, который входит в школьную программу и который вы прочитали с 5 по 11 классы. Не обходите вниманием небольшие рассказы Чехова, Шукшина, Толстого, Бунина и других авторов. Эти произведения легко запоминаются и прекрасно подходит в качестве аргументов. Так вы не запутаетесь в большом количестве героев и не сделаете ошибку, за которую можно лишиться балла. Обращайте внимание на рассказы не только авторов прошлого столетия, но и современных. Не приводите в пример выдуманные произведения и авторов. Обман раскроется, и вашу работу не зачтут.

Подсказки

Чтобы подготовиться к сочинению, возьмите небольшую тетрадку, куда запишите названия и авторов произведений из школьной программы. Выпишите имена главных героев, ключевые слова и два-три предложения, в которых раскройте основную тему произведения и кратко обозначьте сюжет. С более крупными произведениями, такими как «Война и мир» Льва Толстого, «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, «Тихий Дон» Шолохова придется поработать более скрупулезно. Зато в плане подготовки они удобнее. Проще прочитать несколько крупных романов, чем сотню рассказов. В «Войне и мире» Толстого есть все темы, которые можно раскрыть в сочинении. Здесь и дружба, и проблема выбора жизненного пути, и любовь, и измены, и смерть, и проблемы семьи, и проблемы воспитания. Прежде чем приступить к декабрьскому сочинению, план написания и структуру прокрутите в голове, представьте примерно, что хотите сказать читателю. Так будет легче определиться с текстом.

autogear.ru

Как писать итоговое декабрьское сочинение 2018-2019: шпаргалки, план, примеры

С собой ученикам разрешается взять лишь письменные принадлежности. Результат данного экзамена учитывается по желанию абитуриента и вуза. Переписать итоговое сочинение можно будет 6 февраля и 8 мая 2019 года.

ДАТЫ И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 2018-2019 ГОДУ

В утвержденном регламенте указано: датой написания итогового сочинения в 2018 году выбрана первая среда декабря. Дополнительными датами выбраны первые среды февраля, мая 2019 года. Дополнительные даты — это сроки, когда сочинение могут написать школьники, по уважительной причине не участвовавшие в написании 5 декабря, получившие «незачет», нарушившие дисциплину, за что их удалили с испытания.

Так, датами написания сочинения в 2018-2019 году выбраны:

  • 5 декабря — заявку нужно было подать включительно до 21 апреля;
  • 6 февраля — заявку нужно подать включительно до 23 января;
  • 8 мая — заявку нужно подать включительно 24 апреля.

Сочинения пишут в школах, в которых учатся испытуемые. В классы их запускают в 09:00, и в 10:00 они приступают к написанию. За одной партой может сидеть только один ученик, и всех рассаживают в шахматном порядке. Участников ознакамливают с инструкцией. Итоговое сочинения нужно написать за 3 час. 55 мин.

СКОЛЬКО НУЖНО ПРИВЕСТИ АРГУМЕНТОВ ПРИ НАПИСАНИИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ?

По словам методистов ФИПИ, нужно привести минимум один аргумент из какого-либо литературного произведения. Желательно, чтобы аргументов все же было два. Если не будет аргумента из художественного источника, то выпускник получит «незачет».

Аргументы приводят из любого произведения, как отечественного, так и зарубежного автора: прозы, стихов, дневника, мемуаров, эпосов, былин и прочего. Исключение — пословицы и поговорки.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 11 КЛАСС  5 ДЕКАБРЯ 2019: НАПРАВЛЕНИЯ ТЕМ И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1 сентября 2018 года стали известны направления тем итогового сочинения. Всего подготовлено пять направлений, как и в прошлом году. Конкретные темы будут опубликованы в день испытания, их вышлют во все образовательные учреждения, учителя должны будут распечатать их либо написать на доске.

На каждое из представленных направлений будет дана одна тема, то есть можно будет выбрать любую из пяти предложенных. В прошлом году темы различались по Федеральным округам, но были общие для регионов, скорее всего, в этом году будет аналогичный порядок.

ОТЦЫ И ДЕТИ

Представители ФИПИ комментируют, что эта тематика затрагивается во многих произведениях и раскрывается разным образом: в отношениях некоторых героев мы видим гармонию и преемственность, другие персонажи конфликтуют друг с другом.

Список литературы:

  • «Детство», «Война и мир» Л.Н. Толстого.
  • «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Король Лир» У. Шекспира.
  • «Тихий Дон» М.А. Шолохова.
  • «Обыкновенная история» И.А. Гончарова.
  • «Географ глобус пропил» А. Иванова.
  • «Горе от ума» А.С. Грибоедова.
  • «Капитанская дочка», «Станционный смотритель» А.С. Пушкина.
  • «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя.
  • «Отцы и дети» И.С. Тургенева.

МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ

Разработчики направления акцентируют внимание на том, что эти понятия вытекают одно из другого, но иногда противостоят друг другу, а также на том, что мечта может подменить реальность или жизнь может погубить мечту.

Хрестоматийные произведения по этой тематике:

  • «Гранатовый браслет» А.И. Куприна.
  • «Два капитана» В. Каверина.
  • «Мертвые души» Н.В. Гоголя.
  • «Дон Кихот» М. Сервантеса.
  • «Мцыри» М.Ю. Лермонтова.
  • «Американская трагедия», «Сестра Керри» Т. Драйзера.
  • «Обломов» И.А. Гончарова.
  • «Судьба человека» М.А. Шолохова.
  • «На дне» М. Горького.
  • «Алые паруса» А. Грина.
  • «Три сестры» А.П. Чехова.

МЕСТЬ И ВЕЛИКОДУШИЕ

Педагогами ФИПИ разъясняется, что ученики могут рассуждать на тему нравственного выбора и над тем, чем он обусловлен: личностные качества персонажей или свойства, навязанные средой (извне).

Литература:

  • «Дубровский», «Капитанская дочка» А.С, по информации на 14:48:24. Пушкина.
  • «Месть» А.П. Чехова.
  • «Судьба человека», «Тихий Дон» М.А. Шолохова.
  • «Человек, который всегда смеется», «Собор Парижской богоматери» В. Гюго.
  • «Сотников» В. Быкова.
  • «Василий Теркин» А.Т. Твардовского.
  • «Война и мир» Л.Н. Толстого.
  • «Бесы», «Идиот» Ф.М. Достоевского.

ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО

Здесь можно как противопоставлять, так и связывать данные понятия, обращаясь к опыту литературных героев. Предлагается поразмышлять над природой таланта и важностью усердного обучения.

Литература:

  • «Моцарт и Сальери», «Евгений Онегин» А.С. Пушкина.
  • «Чайка», «Дом с мезонином» А.П. Чехова.
  • «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце» М.А. Булгакова.
  • «На дне» М. Горького.
  • «Война и мир» Л.Н. Толстого.
  • «Победитель» А. Грина.
  • «Слепой музыкант» В. Короленко.
  • «Последний лист» О. Генри.
  • «Улыбка» Р. Брэдбери.
  • «Картина» Л. Гранина.

ДОБРОТА И ЖЕСТОКОСТЬ

Еще одно направление, которое затрагивает вечные проблемы двух нравственных «полюсов» – добра и гуманности, с одной стороны, агрессии и разрушения с другой стороны.

Литература:

  • «Матренин двор», «Один день Ивана Денисовича» А.И. Солженицына.
  • «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Дубровский» А.С. Пушкина.
  • «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С. Лескова.
  • «Гроза» Н.А. Островского.
  • «Отверженные» В. Гюго.
  • «Преступление и наказание», «Идиот» Ф.М. Достоевского.
  • «Война и мир», «Анна Каренина» Л.Н. Толстого.
  • «Олеся», «Гранатовый браслет» А.И. Куприна.
  • «Тихий Дон» М.А. Шолохова.
  • «Детство», «На дне» М. Горького.

КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ТЕМЫ

Комментарии специалистов ФИПИ и опыт прошлых лет позволяют предположить примерные вариации тем. Большинство из них звучит как вопрос, некоторые – как тезисы или цитаты, другие основываются на противопоставлении понятий. Причем не обязательно соглашаться с предложенным тезисом – ученик может построить свою работу «от обратного», то есть доказывать противоположную точку зрения. В построении тем педагоги будут опираться на понятность и доступность тезиса для школьников.

Примерные темы итогового сочинения 2019:

  1. Почему возникает конфликт поколений?
  2. Могут ли дети учить родителей?
  3. «Человек без мечты, как птица без крыльев».
  4. Заветная мечта и жестокая реальность.
  5. Как вы понимаете цитату «сладчайшая месть – это прощение»?
  6. Месть – проявление силы или слабости?
  7. Что важнее – искусство или ремесло?
  8. Может ли творец быть ремесленником?
  9. Что дает людям искусство?
  10. Добрыми людьми рождаются или становятся?
  11. Бывает ли оправданная жестокость?
  12. Человек как воплощение доброты и жестокости.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 11 КЛАСС  5 ДЕКАБРЯ 2019:  КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

При анализе итогового сочинения по литературе 2019 года в первую очередь будут опираться на соответствие двум требованиям, без соблюдения которых работа не будет проверяться далее и получит «незачет»:

  • объем не менее 250 слов;
  • самостоятельно написанный текст (при подозрении на плагиат проверяющие имеют право обратиться к программам проверки уникальности).

Если сочинение соответствует этим требованиям, далее ее оценивают по 5 критериям. Обязательно получить «зачет» по первым двум, а также по одному из трех других. То есть, чтобы работа получила общий зачет, нужно набрать не менее трех «баллов»:

  • Соответствие теме – обязательно. Здесь нужно, чтобы работа строилась на раскрытии заданного тезиса, а не подменялась другим. Используйте формулировку темы во вступлении и в заключении.
  • Наличие аргументов – обязательно. Необходимо опираться на литературный материал – рассказывать о судьбе героев, цитировать авторов, можно дать отсылку к символике произведений (например, вспомнить горящее сердце Данко как символ любви к людям из «Старухи Изергиль» Горького). В работе должно быть не меньше одного аргумента.
  • Композиция и логика. Заявленный во вступлении тезис должен подтверждаться или опровергаться аргументами. Чтобы соблюсти композиционные требования, постарайтесь придерживаться плана.

  • Качество письменной речи. Здесь важно, чтобы предложения строились правильно, без речевых ошибок.
  • Грамотность. Здесь смотрят на объем текста и количество ошибок. Если на 100 слов приходится более пяти несоответствий правилам (грамматика и пунктуация) – выставляется «незачет». Лучше посмотреть затруднительные моменты орфографии в словаре, а сложные предложения упростить, если возникли сомнения.

КАК СЧИТАЮТСЯ БАЛЛЫ

Для поступающих на гуманитарные направления важно не только получить общий зачет, но и набрать наибольшее количество баллов. Рособрнадзор рекомендовал ВУЗам анализировать сочинения по таким требованиям:

Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5
kjlhjk yyuityu adczxc zxc sadfasedf sdfgsdf
mn,bnm, gjhkghjk vzxcvxzc g xcvvcb g sdf fsg
gjhkjbnm, nmbnmg vaszdf asdf dsfg sdf xcv xcv g
,bnm,b hjkgyui zxc zsdxf sert wert sdfg sdfg

Практические советы

Представители ФИПИ утверждают, что некоторые абитуриенты используют выдуманные произведения. Прочитайте при подготовке по 1-2 книги к каждому направлению и опирайтесь на этот материал. Также не обязательно привлекать классику – можно обратиться к «Гарри Поттеру», «Властелину колец» и другим популярным произведениям – в них можно найти много аргументов на заданные вопросы.

При написании итогового сочинения в 2018-2019 году используйте такую методику:

  • Выберите из предложенных тем ту, к которой сможете подобрать аргументы из литературы.
  • Сформулируйте свой тезис или вопрос, на который будете отвечать. Например, тема «месть – проявление силы или слабости?». Здесь можно доказывать, что месть – удел слабых. (89.169.72.61). Скажите об этом во вступлении, а в основной части приводите доказательства из произведений.
  • Приведите один или два примера из литературы (например, поступок Пугачева в «Капитанской дочке», который великодушно пощадил главного героя).
  • Сформулируйте вывод, опираясь на приведенные аргументы.
  • Перечитайте написанное на черновике, перепроверьте все затруднительные моменты и перепишите на чистовик.

ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2018-2019 УЧЕБНОМ ГОДУ

Вступление должно состоять из 60-70 слов, ключевые слова должны отвечать предложенной теме и отражать основную мысль в первой части. Необходимо наметить цель сочинения. Переход к следующей мысли должен быть плавным и логическим. Можно использовать 3 варианта для написания сочинения:

Как связаны между собой понятия «…» и «…»?
Каждый может дать свой ответ на поставленный вопрос. Я считаю, что…
Каждый может дать свой ответ на поставленный вопрос. Попытаюсь объяснить свою точку зрения.
На этот вопрос можно ответить по-разному, но я считаю, что…
Размышляя над поставленным вопросом нельзя дать точный ответ, … (аргументировать свою мысль).

  • тема-утверждение;

«…» — утверждает русская пословица. Нельзя не согласиться с данной мыслью. Ведь правда, …
«…» — утверждал (имя писателя). Это мысль, которая достойна внимания. Действительно, …
Русский писатель утверждал «…». Я считаю также, ведь…

  • тема-ключевые слова.

«…» и «…». Что значит…? А к чему может привести…?
Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался над тем, что значит быть … или …? Я считаю, что…
Наверное, практически перед каждым человек стоял выбор: быть … или …?

Основная часть состоит из 200-250 слов, в которой необходимо написать 1-2 аргумента. Нужно привести несколько примеров из литературных источников, которые описывают рассматриваемую проблему в сочинении (обязательно указать автора и название произведения). Аргументы можно подтвердить своими словами или жизненными примерами:

  • формулировка главной мысли;

Я считаю, что…
На мой взгляд, …

Многие авторы писали об этой теме. Так, в произведении…
К теме … обращались многие русские и зарубежные писатели. В романе…
Обратимся к произведению… (ФИО автора, название).
Тема… затрагивается в романе… (ФИО автора, название).
Проблема… волновала многих писателей. Особенно яро об этом писал… (ФИО автора) в произведении…
Вспомним героя романа… (ФИО автора, название).
Идея… описана в стихотворении… (ФИО автора, название).
Автор описывает…
Поэт размышляет о…
Писатель акцентирует внимание на…
Писатель наводит на мысль…

Заключение состоит из 60-70 слов, подвести итог размышлений по теме.

Подводя итоги, я хочу сказать…
В заключении можно сказать…
Подводя итоги написанному, хочется выразить надежду на то, что…
Хочется верить, что…

roscomnet.com

Итоговое декабрьское сочинение 11 класс шпаргалки, темы, примеры, баллы, критерии, все для успешного написания

Для выпускников российских школ начинается один из самых важных периодов в учебном году. 5 декабря 2018 года им предстоит написать итоговое сочинение по русскому языку, которое является допуском к ЕГЭ.

С собой ученикам разрешается взять лишь письменные принадлежности. Результат данного экзамена учитывается по желанию абитуриента и вуза. Переписать итоговое сочинение можно будет 6 февраля и 8 мая 2019 года.

Смотрите разбор каждой темы итогового сочинения здесь

ДАТЫ И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 2018-2019 ГОДУ

В утвержденном регламенте указано: датой написания итогового сочинения в 2018 году выбрана первая среда декабря. Дополнительными датами выбраны первые среды февраля, мая 2019 года. Дополнительные даты — это сроки, когда сочинение могут написать школьники, по уважительной причине не участвовавшие в написании 5 декабря, получившие «незачет», нарушившие дисциплину, за что их удалили с испытания.

Так, датами написания сочинения в 2018-2019 году выбраны:

  • 5 декабря — заявку нужно было подать включительно до 21 апреля;
  • 6 февраля — заявку нужно подать включительно до 23 января;
  • 8 мая — заявку нужно подать включительно 24 апреля.

Сочинения пишут в школах, в которых учатся испытуемые. В классы их запускают в 09:00, и в 10:00 они приступают к написанию. За одной партой может сидеть только один ученик, и всех рассаживают в шахматном порядке. Участников ознакамливают с инструкцией. Итоговое сочинения нужно написать за 3 час. 55 мин.

СКОЛЬКО НУЖНО ПРИВЕСТИ АРГУМЕНТОВ ПРИ НАПИСАНИИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ?

По словам методистов ФИПИ, нужно привести минимум один аргумент из какого-либо литературного произведения. Желательно, чтобы аргументов все же было два. Если не будет аргумента из художественного источника, то выпускник получит «незачет».

Аргументы приводят из любого произведения, как отечественного, так и зарубежного автора: прозы, стихов, дневника, мемуаров, эпосов, былин и прочего. Исключение — пословицы и поговорки.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 11 КЛАСС  5 ДЕКАБРЯ 2019: НАПРАВЛЕНИЯ ТЕМ И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Смотрите разбор каждой темы итогового сочинения здесь

1 сентября 2018 года стали известны направления тем итогового сочинения. Всего подготовлено пять направлений, как и в прошлом году. Конкретные темы будут опубликованы в день испытания, их вышлют во все образовательные учреждения, учителя должны будут распечатать их либо написать на доске.

На каждое из представленных направлений будет дана одна тема, то есть можно будет выбрать любую из пяти предложенных. В прошлом году темы различались по Федеральным округам, но были общие для регионов, скорее всего, в этом году будет аналогичный порядок.

ОТЦЫ И ДЕТИ

Представители ФИПИ комментируют, что эта тематика затрагивается во многих произведениях и раскрывается разным образом: в отношениях некоторых героев мы видим гармонию и преемственность, другие персонажи конфликтуют друг с другом.

Список литературы:

  • «Детство», «Война и мир» Л.Н. Толстого.
  • «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Король Лир» У. Шекспира.
  • «Тихий Дон» М.А. Шолохова.
  • «Обыкновенная история» И.А. Гончарова.
  • «Географ глобус пропил» А. Иванова.
  • «Горе от ума» А.С. Грибоедова.
  • «Капитанская дочка», «Станционный смотритель» А.С. Пушкина.
  • «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя.
  • «Отцы и дети» И.С. Тургенева.

МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ

Разработчики направления акцентируют внимание на том, что эти понятия вытекают одно из другого, но иногда противостоят друг другу, а также на том, что мечта может подменить реальность или жизнь может погубить мечту.

Хрестоматийные произведения по этой тематике:

  • «Гранатовый браслет» А.И. Куприна.
  • «Два капитана» В. Каверина.
  • «Мертвые души» Н.В. Гоголя.
  • «Дон Кихот» М. Сервантеса.
  • «Мцыри» М.Ю. Лермонтова.
  • «Американская трагедия», «Сестра Керри» Т. Драйзера.
  • «Обломов» И.А. Гончарова.
  • «Судьба человека» М.А. Шолохова.
  • «На дне» М. Горького.
  • «Алые паруса» А. Грина.
  • «Три сестры» А.П. Чехова.

МЕСТЬ И ВЕЛИКОДУШИЕ

Педагогами ФИПИ разъясняется, что ученики могут рассуждать на тему нравственного выбора и над тем, чем он обусловлен: личностные качества персонажей или свойства, навязанные средой (извне).

Литература:

  • «Дубровский», «Капитанская дочка» А.С, по информации на 14:48:24. Пушкина.
  • «Месть» А.П. Чехова.
  • «Судьба человека», «Тихий Дон» М.А. Шолохова.
  • «Человек, который всегда смеется», «Собор Парижской богоматери» В. Гюго.
  • «Сотников» В. Быкова.
  • «Василий Теркин» А.Т. Твардовского.
  • «Война и мир» Л.Н. Толстого.
  • «Бесы», «Идиот» Ф.М. Достоевского.

ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО

Здесь можно как противопоставлять, так и связывать данные понятия, обращаясь к опыту литературных героев. Предлагается поразмышлять над природой таланта и важностью усердного обучения.

Литература:

  • «Моцарт и Сальери», «Евгений Онегин» А.С. Пушкина.
  • «Чайка», «Дом с мезонином» А.П. Чехова.
  • «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце» М.А. Булгакова.
  • «На дне» М. Горького.
  • «Война и мир» Л.Н. Толстого.
  • «Победитель» А. Грина.
  • «Слепой музыкант» В. Короленко.
  • «Последний лист» О. Генри.
  • «Улыбка» Р. Брэдбери.
  • «Картина» Л. Гранина.

ДОБРОТА И ЖЕСТОКОСТЬ

Еще одно направление, которое затрагивает вечные проблемы двух нравственных «полюсов» – добра и гуманности, с одной стороны, агрессии и разрушения с другой стороны.

Литература:

  • «Матренин двор», «Один день Ивана Денисовича» А.И. Солженицына.
  • «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Дубровский» А.С. Пушкина.
  • «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С. Лескова.
  • «Гроза» Н.А. Островского.
  • «Отверженные» В. Гюго.
  • «Преступление и наказание», «Идиот» Ф.М. Достоевского.
  • «Война и мир», «Анна Каренина» Л.Н. Толстого.
  • «Олеся», «Гранатовый браслет» А.И. Куприна.
  • «Тихий Дон» М.А. Шолохова.
  • «Детство», «На дне» М. Горького.

КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ТЕМЫ

Комментарии специалистов ФИПИ и опыт прошлых лет позволяют предположить примерные вариации тем. Большинство из них звучит как вопрос, некоторые – как тезисы или цитаты, другие основываются на противопоставлении понятий. Причем не обязательно соглашаться с предложенным тезисом – ученик может построить свою работу «от обратного», то есть доказывать противоположную точку зрения. В построении тем педагоги будут опираться на понятность и доступность тезиса для школьников.

Примерные темы итогового сочинения 2019:

  1. Почему возникает конфликт поколений?
  2. Могут ли дети учить родителей?
  3. «Человек без мечты, как птица без крыльев».
  4. Заветная мечта и жестокая реальность.
  5. Как вы понимаете цитату «сладчайшая месть – это прощение»?
  6. Месть – проявление силы или слабости?
  7. Что важнее – искусство или ремесло?
  8. Может ли творец быть ремесленником?
  9. Что дает людям искусство?
  10. Добрыми людьми рождаются или становятся?
  11. Бывает ли оправданная жестокость?
  12. Человек как воплощение доброты и жестокости.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 11 КЛАСС  5 ДЕКАБРЯ 2019:  КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

При анализе итогового сочинения по литературе 2019 года в первую очередь будут опираться на соответствие двум требованиям, без соблюдения которых работа не будет проверяться далее и получит «незачет»:

  • объем не менее 250 слов;
  • самостоятельно написанный текст (при подозрении на плагиат проверяющие имеют право обратиться к программам проверки уникальности).

Если сочинение соответствует этим требованиям, далее ее оценивают по 5 критериям. Обязательно получить «зачет» по первым двум, а также по одному из трех других. То есть, чтобы работа получила общий зачет, нужно набрать не менее трех «баллов»:

  • Соответствие теме – обязательно. Здесь нужно, чтобы работа строилась на раскрытии заданного тезиса, а не подменялась другим. Используйте формулировку темы во вступлении и в заключении.
  • Наличие аргументов – обязательно. Необходимо опираться на литературный материал – рассказывать о судьбе героев, цитировать авторов, можно дать отсылку к символике произведений (например, вспомнить горящее сердце Данко как символ любви к людям из «Старухи Изергиль» Горького). В работе должно быть не меньше одного аргумента.
  • Композиция и логика. Заявленный во вступлении тезис должен подтверждаться или опровергаться аргументами. Чтобы соблюсти композиционные требования, постарайтесь придерживаться плана.

  • Качество письменной речи. Здесь важно, чтобы предложения строились правильно, без речевых ошибок.
  • Грамотность. Здесь смотрят на объем текста и количество ошибок. Если на 100 слов приходится более пяти несоответствий правилам (грамматика и пунктуация) – выставляется «незачет». Лучше посмотреть затруднительные моменты орфографии в словаре, а сложные предложения упростить, если возникли сомнения.

КАК СЧИТАЮТСЯ БАЛЛЫ

Для поступающих на гуманитарные направления важно не только получить общий зачет, но и набрать наибольшее количество баллов. Рособрнадзор рекомендовал ВУЗам анализировать сочинения по таким требованиям:

Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5
kjlhjkyyuityuadczxc zxcsadfasedfsdfgsdf
mn,bnm,gjhkghjkvzxcvxzcg xcvvcbg sdf fsg
gjhkjbnm,nmbnmgvaszdf asdfdsfg sdfxcv xcv g
,bnm,bhjkgyuizxc zsdxfsert wertsdfg sdfg

Практические советы

Представители ФИПИ утверждают, что некоторые абитуриенты используют выдуманные произведения. Прочитайте при подготовке по 1-2 книги к каждому направлению и опирайтесь на этот материал. Также не обязательно привлекать классику – можно обратиться к «Гарри Поттеру», «Властелину колец» и другим популярным произведениям – в них можно найти много аргументов на заданные вопросы.

При написании итогового сочинения в 2018-2019 году используйте такую методику:

  • Выберите из предложенных тем ту, к которой сможете подобрать аргументы из литературы.
  • Сформулируйте свой тезис или вопрос, на который будете отвечать. Например, тема «месть – проявление силы или слабости?». Здесь можно доказывать, что месть – удел слабых. (89.169.72.61). Скажите об этом во вступлении, а в основной части приводите доказательства из произведений.
  • Приведите один или два примера из литературы (например, поступок Пугачева в «Капитанской дочке», который великодушно пощадил главного героя).
  • Сформулируйте вывод, опираясь на приведенные аргументы.
  • Перечитайте написанное на черновике, перепроверьте все затруднительные моменты и перепишите на чистовик.

ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2018-2019 УЧЕБНОМ ГОДУ

Вступление должно состоять из 60-70 слов, ключевые слова должны отвечать предложенной теме и отражать основную мысль в первой части. Необходимо наметить цель сочинения. Переход к следующей мысли должен быть плавным и логическим. Можно использовать 3 варианта для написания сочинения:

Как связаны между собой понятия «…» и «…»?
Каждый может дать свой ответ на поставленный вопрос. Я считаю, что…
Каждый может дать свой ответ на поставленный вопрос. Попытаюсь объяснить свою точку зрения.
На этот вопрос можно ответить по-разному, но я считаю, что…
Размышляя над поставленным вопросом нельзя дать точный ответ, … (аргументировать свою мысль).

  • тема-утверждение;

«…» — утверждает русская пословица. Нельзя не согласиться с данной мыслью. Ведь правда, …
«…» — утверждал (имя писателя). Это мысль, которая достойна внимания. Действительно, …
Русский писатель утверждал «…». Я считаю также, ведь…

  • тема-ключевые слова.

«…» и «…». Что значит…? А к чему может привести…?
Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался над тем, что значит быть … или …? Я считаю, что…
Наверное, практически перед каждым человек стоял выбор: быть … или …?

Основная часть состоит из 200-250 слов, в которой необходимо написать 1-2 аргумента. Нужно привести несколько примеров из литературных источников, которые описывают рассматриваемую проблему в сочинении (обязательно указать автора и название произведения). Аргументы можно подтвердить своими словами или жизненными примерами:

  • формулировка главной мысли;

Я считаю, что…
На мой взгляд, …

Многие авторы писали об этой теме. Так, в произведении…
К теме … обращались многие русские и зарубежные писатели. В романе…
Обратимся к произведению… (ФИО автора, название).
Тема… затрагивается в романе… (ФИО автора, название).
Проблема… волновала многих писателей. Особенно яро об этом писал… (ФИО автора) в произведении…
Вспомним героя романа… (ФИО автора, название).
Идея… описана в стихотворении… (ФИО автора, название).
Автор описывает…
Поэт размышляет о…
Писатель акцентирует внимание на…
Писатель наводит на мысль…

Заключение состоит из 60-70 слов, подвести итог размышлений по теме.

Подводя итоги, я хочу сказать…
В заключении можно сказать…
Подводя итоги написанному, хочется выразить надежду на то, что…
Хочется верить, что…

promedonline.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *