Сколько веток метро в питере – Карта (схема) метро Санкт-Петербурга 2018 г.

Содержание

Время и расстояние между станциями метро Санкт-Петербурга

Среднее расстояние между станциями метро Санкт-Петербурга и расчет времени поездки. Рассчитать на карте г. Санкт-Петербург — сколько времени занимает поездка между станциями метро, сколько ехать от и до Питерского метрополитена, описание маршрута — как проехать туда и обратно. Узнать время пути, рассчитать расстояние между линиями подземки онлайн, показать адрес и схему движения по автодорогам Ленинградской области +калькулятор расхода и стоимости топлива

 От Автово▼ Кировско-Выборгская:АкадемическаяБалтийскаяВладимирскаяВыборгскаяГражданский проспектДевяткиноКировский заводЛенинский проспектЛеснаяНарвскаяПлощадь ВосстанияПлощадь МужестваПолитехническаяПроспект ВетерановПушкинскаяТехнологический институт IЧернышевская▼ Московско-Петроградская:ГорьковскаяЗвёзднаяКупчиноМосковскаяМосковские воротаНевский проспектОзеркиПарк ПобедыПарнасПетроградскаяПионерскаяПроспект ПросвещенияСенная площадьТехнологический институт IIУдельнаяФрунзенскаяЧёрная речкаЭлектросила▼ Невско-Василеостровская:ВасилеостровскаяГостиный дворЕлизаровскаяЛомоносовскаяМаяковскаяОбуховоПлощадь Александра Невского IПриморскаяПролетарскаяРыбацкое▼ Правобережная:СпасскаяДостоевскаяЛиговский проспектПлощадь Александра НевскогоНовочеркасскаяЛадожскаяПроспект БольшевиковУлица Дыбенко▼ Фрунзенско-Приморская:АдмиралтейскаяБухарестскаяВолковскаяЗвенигородскаяКомендантский проспектКрестовский островМеждународнаяОбводный каналСадоваяСпортивнаяСтарая ДеревняЧкаловская
 До Академическая▼ Кировско-Выборгская:АвтовоБалтийскаяВладимирскаяВыборгскаяГражданский проспектДевяткиноКировский заводЛенинский проспектЛеснаяНарвскаяПлощадь ВосстанияПлощадь МужестваПолитехническаяПроспект ВетерановПушкинскаяТехнологический институт IЧернышевская▼ Московско-Петроградская:ГорьковскаяЗвёзднаяКупчиноМосковскаяМосковские воротаНевский проспектОзеркиПарк ПобедыПарнасПетроградскаяПионерскаяПроспект ПросвещенияСенная площадьТехнологический институт IIУдельнаяФрунзенскаяЧёрная речкаЭлектросила▼ Невско-Василеостровская:ВасилеостровскаяГостиный дворЕлизаровскаяЛомоносовскаяМаяковскаяОбуховоПлощадь Александра Невского IПриморскаяПролетарскаяРыбацкое▼ Правобережная:СпасскаяДостоевскаяЛиговский проспектПлощадь Александра НевскогоНовочеркасскаяЛадожскаяПроспект БольшевиковУлица Дыбенко▼ Фрунзенско-Приморская:АдмиралтейскаяБухарестскаяВолковскаяЗвенигородскаяКомендантский проспектКрестовский островМеждународнаяОбводный каналСадоваяСпортивнаяСтарая ДеревняЧкаловская

Среднее расстояние между станциями метро Санкт-Петербург — время пути

Онлайн сервис расчета и построения оптимального маршрута на интерактивной карте Google. Необходимо выбрать в поле «ОТ» начальную ст. метро (станции сгруппированы по линиям) и конечную

 

Выбрать средство передвижения, на чем будем ехать: на машине (авто — по умолч.), автобусом (общественным транспортом/поездом), как дойти — пешком (своим ходом ) до нужной станции Петербургского метрополитена

 

Координаты столицы России — 59.923485,30.341194

 

Подробнее все станции метро в Москве — названия по алфавиту

 

Найти номер трассы и рассчитать свой автомаршрут от и до ст.м. СПб (Saint-Petersburg), как доехать до метро — перед вами схема проезда до места назначения. Определить расстояние между линиями и ветками, расчет времени в пути в минутах, как именно и сколько километров ехать между ними. Текстовое описание пути и длина маршрута доступны при любом расчете — под подробной картой Гугл Мапс. Для уточнения местоположения — открыть карту на весь экран (верхний угол схемы)

 

Предварительно выбрав точку начала маршрута, вы рассчитаете время поездки, сколько всего ехать на автобусе/маршрутке/машине. Чем удобней добраться до ст. метро Пионерская г. Санкт-Петербург и обратно. А также ближайший соседний город (Сертолово, Кировск, Гатчина, Кингисепп, Тосно, Пушкин) к остановкам Петербургского метрополитена. Расположенные рядом выходы из метро к улицам Софийская, Дыбенко, Строителей и др.

Cколько времени занимает реальная поездка на метро СПБ

Обычно, остановки метрополитена спроектированы на расстоянии 10 минут ходьбы друг от друга. Осталось просуммировать общее время нашей поездки. Берем усредненные значения времени для жителя второй столицы России. Движение между станциями занимает 2.5 минуты в среднем. Пересадка с линии на линию — 2 мин. Осталось добавить 2 минуты на вход и посадку и столько же на выход из подземки. Всего получается от 9 до 15 минут

 

Подробнее все станции Санкт-Петербурга на интерактивной карте. Возможность построить и распечатать путь, проложить от точки до точки маршрут пешком по г. Санкт-Петербург — где находится на карте, местоположение станций столицы, увеличить или уменьшить масштаб схемы +/- , посмотреть на ближайшие улицы со спутника, показать план дорог Ленинградской области (Russia).

 

Определить материальные затраты на топливо (автомобильный калькулятор — расчет расхода и стоимости топлива), узнать на сколько километров хватит 1 литра бензина

 

v-airport.com

Пассажиропоток на станциях метро Санкт-Петербурга — Статистика загруженности метро СПб

Петербурский метрополитен это:

  • 69 действующих станций
  • 62 станций с эскалаторами
  • 7 подземных переходов
  • 74 наземных вестибюля
  • 5 линий сообщения
  • 263 эскалатора
  • 1698 вагонов подвижного состава
  • Пассажиропоток – более 2,77 млн. пассажиров ежедневно

Уникальная рекламно-информационная сеть метрополитена обеспечивает:

  • высокую рентабельность рекламных инвестиций
  • охват большинства трудоспособного населения города с любой необходимой частотой рекламоконтактов
  • высокую эффективность коммуникаций за счет широкого спектра типов рекламоносителей
  • уникальную продолжительность рекламных контактов
  • независимость от сезонов
  • лояльность аудитории к рекламным обращениям

Социологические исследования подтверждают – более 90 процентов респондентов настроено наиболее лояльно именно к рекламе в метро.

Рекламная кампания в Петербургском метрополитене позволит осуществить эффективное комплексное решение задач — достижения максимального охвата населения Петербурга и направленного воздействия на целевую потребительскую группу: взрослое трудоспособное население города.

С точки зрения максимальной эффективности использования метрополитена как рекламного канала имеет смысл создание информационно-имиджевого пространства на его территории, с задействованием соответствующих видов рекламоносителей. Для достижения лучших показателей взаимодействия с целевой аудиторией и частоты рекламных контактов предлагается использовать типы рекламоносителей, имеющие наиболее высокие рейтинги.

По данным исследований* 97% людей от общего пассажиропотока обращают свое внимание на внутривагонную рекламу и 94% от общего пассажиропотока обращают внимание на станционную рекламу.
Метрополитен является одним из ведущих видов транспорта в Санкт-Петербурге – в течение месяца пользуются услугами метро 72% всех жителей города (2 012 000 жителей СПб в возрасте от 16 до 55 лет)

Метрополитен в цифрах

Рекламная кампания в Петербургском метрополитене позволит осуществить эффективное комплексное решение задач максимального охвата населения Петербурга и направленного воздействия на целевую потребительскую группу: взрослое трудоспособное население города.

Правильно разработанная кампания в метро предполагает возможность создать комплексный имидж бренда за счёт использования различных рекламных носителей. Для большей эффективности необходима грамотная инвестиционная стратегия, которая, помимо общего пассажиропотока в метро, должна учитывать:
  • Статистику загруженности станций метро СПб
    : показатели загруженности зависят от времени, дня недели (будни или выходные), а также от самой станции. Так, в утренние часы наиболее загруженными являются станции спальных районов, тогда как в вечерний час пик показатель загруженности возрастает на центральных станциях метро Санкт-Петербурга, особенно пересадочных.
  • Статистику по количеству пассажиров на эскалаторе, которая так же важна, как и данные по проходимости станций метрополитена. Эти показатели и знание того, на какой станции метро и когда самый большой пассажиропоток, позволяют более эффективно использовать звуковую рекламу на эскалаторах станций, которые считаются наиболее проходимыми в СПб.

В Санкт-Петербургском метрополитене всего 7 станций без эскалаторов. В то время как на 62 станциях находится 263 эскалатора. Во всем метрополитене 753 турникета и 6 депо.

Затраты времени на пользование метро

По данным исследований, проведенных компанией TNS Gallup Media для Петербургского метро, 97% людей от общего пассажиропотока обращают свое внимание на внутривагонную рекламу и 94% от общего пассажиропотока обращают внимание на станционную рекламу.

Преимущества рекламы в метро

  • высокая рентабельность рекламных инвестиций
  • охват большинства трудоспособного населения города с любой необходимой частотой рекламоконтактов
  • высокая эффективность коммуникаций за счет широкого спектра типов рекламоносителей
  • большая ёмкость рекламного обращения
  • высокое качество и уникальная продолжительность рекламных контактов
  • независимость от сезонов
  • лояльность аудитории к рекламным обращениям: социологические исследования подтверждают – более 90% респондентов настроено наиболее лояльно именно к рекламе в метро

Пассажиропоток по станциям метрополитена


Временной пассажиропоток

Общая статистика

Социальный состав пассажиропотока

Число пассжиров находящихся единовременно на эскалаторах станций метро

Данные по станциям

Количество контактов со звуковым роликом

kommet.ru

Экскурсия по метро Санкт-Петербурга

История строительства, метро Санкт-Петербурга в наши дни

Проишествия и интересные факты о метро Санкт-Петербурга

Фото станций метро Санкт-Петербурга

Карта (схема) метро Санкт-Петербурга

Практическая информация о транспорте Санкт-Петербурга

Мы привыкли, что метро в Санкт-Петербурге – это удобный транспорт и торопясь на работу или по делам, не замечаем архитектуру и убранство его станций. Самые красивые из них расположены на первой пусковой линии метро от Площади Восстания до Автово. Открытые в 1955 году и выполненные по новейшим технологиям того времени они спроектированы в одном стиле.

Это восемь станций – Площадь Восстания и Владимирская, Пушкинская и Технологический институт, Балтийская и Нарвская, Кировский завод и Автово, входящие в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения. Совершим небольшую экскурсию по этим станциям и отметим также необычную двухэтажную станцию Спортивную и, конечно, самую популярную у туристов – Невский проспект.

Начнем экскурсию со станции метро Автово, ведь именно сюда 15 ноября 1955 года прибыл первый поезд метро Санкт-Петербурга. Название Автово в переводе с финских слов аутио и аутто и означает пустынный. Есть версия, что слово Автово происходит от финского обозначения медведя.

 

Станция Автово – оформление посвящено обороне Ленинграда

Вход в павильон украшает двойной шестиколонный портик и  купол на большом световом барабане. Глубина станции Автово – всего 15 метров, это трехпролетная станция. Здесь потолочное перекрытие поддерживается двумя рядами колонн. Необычность состоит в том,  30 колонн облицованы мрамором, а 16 выглядят хрустальными. Создать эту иллюзию удалось благодаря решению ряда технических задач профессором Пермского университета Виктором Гершуни и архитекторами Андреем Грушке и Евгением Левинсоном. Таких стеклянных колонн нет ни на одной станции метрополитена России. Тема оформления станции Автово – оборона Ленинграда и поэтому для украшения светильников и решеток использованы элементы воинской доблести – золоченые мечи и лавровые ветви. Торцовая стена украшена мозаичным панно «Победа», выполненным художниками В.А. Воронецким и А.К. Соколовым и изображающим женщину с младенце.

 

Станция Нарвская – трудовая доблесть советского народа

Станция глубокого заложения пилонного типа расположена на глубине 52 метра. В центральном подземном зале на боковых сторонах пилонов расположены горельефы с изображением людей различных профессий, а на торцевой стене первоначально находилось мозаичное панно работы Александра Герасимова, изображающее Иосифа Сталина на трибуне. В 1961 году панно было отгорожено мраморной фальшь стеной. Говорят, что мозаика сохранилась до настоящего времени. Станция выглядит торжественно благодаря светящемуся потолку и рубиновой облицовке карнизов.

 

Станция Пушкинская – Петербург и великий русский поэт

Эта станция считается одной из самых красивых в метро Санкт-Петербурга и особенно любима петербуржцами за воплощение в ее архитектуре характера Северной столицы. Это строгость и изящность, гранит и мрамор, Пушкин и Царское село. Пилоны облицованы белым мрамором, а пол отделан красным гранитом. Черные мраморные торшеры в нишах создают приглушенный свет, а в торцевой части расположен памятник Александру Сергеевичу Пушкину, выполненный скульптором Михаилом Аникушиным, автором также памятников поэту на станции Черная речка и у Русского музея.

 

Станция Владимирская – благосостояние советского народа

Павильон встроен в четырехэтажное здание, ниша которого украшена дорическими колоннами. Станция выходит на Владимирскую площадь и расположена рядом с Владимирским собором. Над эскалатором мы видим выполненное художниками А.А. Мыльниковым, А.Л. Королевым и В.И. Сноповым мозаичное панно «Изобилие». В газетах 1955 года писали, что оформление станции посвящено росту благосостояния Советского народа. На самом же деле, на ее оформление повлиял расположенный  рядом Кузнечный рынок. Вестибюль облицован золотисто-желтым мрамором, а купол подсвечивается снизу. Весь подземный зал облицован белым мрамором, гармонично сочетающимся с бронзовой отделкой. Темный пол и массивные люстры выглядят контрастно со светлыми стенами. На декоративных решетках изображен год открытия станции – 1955.

 

Станция Площадь Восстания — вооруженное восстание 1917 года

Находится на пересечении Невского и Лиговского проспектов рядом с Московским вокзалом и является станцией глубокого заложения. Цоколь облицован красным уральским мрамором, потолок украшен ослепительно белыми арками и световыми дугами. В отделке зала использованы элементы архитектуры классицизма. Теме революции и вооруженного  восстания посвящены 4 барельефа на пилонах центрального подземного зала — «В.И. Ленин у шалаша в Разливе» и «Выступление В.И. Ленина у Финляндского вокзала», «Выстрел Авроры» и «Штурм Зимнего Дворца». Интересна также оформленная  красной смальтой станция Маяковская, расположенная в этом же пересадочном узле.

 

Станция Технологический институт – развитие советской науки

Расположена на пересечении Загородного и Московского проспектов рядом с Технологическим институтом. Вход в метро встроен в трехэтажное полукруглое здание бежевого цвета, в котором расположено Управление метрополитеном. Это первая кросс-платформенная станция, на которой, чтобы перейти с одной линии на другую, надо только пересечь платформу. Станция имеет два зала, первый из них Колонный, его еще называют Круглым, был открыт в 1955 году в составе первой Кировско-Выборгской линии метро в Санкт-Петербурге, а второй пилонный зал открыт в 1961 году в составе Московско-Петроградской линии. Из первого колонного зала поезда отправляются в южном направлении в сторону станций Балтийская по красной линии и Фрунзенская – по синей линии. Из второго пилонного зала поезда отправляются в северном направлении к станциям Пушкинская и Сенная площадь. В центре Круглого колонного зала расположен переход в пилонный зал.

Стены Колонного зала отделаны светлым Уральским мрамором, а пол – черным гранитом. Здесь можно видеть медальоны с изображениями Карла Маркса и Владимира Ленина, а на колоннах – 24 барельефа с изображением ученых, внесших значительный вклад в развитие Российской науки. Это Иван Мичурин и Владимир Бехтерев, Дмитрий Менделеев и Константин Циолковский, Николай Пржевальский и Михаил Ломоносов, Александр Попов и другие ученые. Особенность станции еще и в том, что она стала первым пересадочным узлом метро Санкт-Петербурга.

 

Станция Кировский завод — развитие советской индустрии

Павильон напоминает древнегреческий храм, в который ведут широкие гранитные лестницы. 44 дорические колонны, украшенные каннелюрами — вертикальными желобками, образуют прямоугольник. Подземный зал оформлен дымчато-серым кавказским мрамором, а 31 пара колонн образует  стройные ряды. Наверху колонн установлены горельефные картуши с эмблемой промышленности. Чеканка горельефов отполирована и поэтому выглядит как серебряная. Изображения посвящены электрификации, каменноугольной, металлургической и нефтяной промышленности. Потолок в центральном зале украшен лепниной, где в окружении листьев и звезды можно увидеть букву К, символизирующую Кировский завод. В торцевой стене установлен бюст В.И. Ленину. Для оформления впервые для метрополитена было применено люверсное освещение, когда мягкий свет струится сверху из квадратных световых плафонов.

 

Станция Балтийская – мощь и слава Советского Союза как морской державы

Павильон станции пристроен к восточному флигелю Балтийского вокзала. Над входными дверями в нише расположены барельефы с портретами адмиралов Федора Ушакова, Михаила Лазарева и Владимира Корнилова, Павла Нахимова и Степана Макарова. Серо-голубой мрамор в отделке стен  подземного зала напоминает нам о Балтийском море, а если посмотрим наверх, обрамление свода в виде голубых лент создает иллюзию взвившегося над нами паруса. Декоративные решетки украшены изображением якоря. На торцевой стене – мозаичное панно «1917 год» из цветных камней и мрамора, изображающее моряков Балтики и рабочих, идущих на штурм Зимнего Дворца.

 

Станция Спортивная – О спорт, ты жизнь

Рядом со спортивными объектами стадионом Петровский и Дворцом спорта Юбилейный расположена станция метро Спортивная, открывшаяся 15 сентября 1997 года. Это первая двухэтажная станция в России и возможно, в мире. Станция проектировалась как пересадочная на кольцевую линию метро, которая так и не была построена. Поэтому с одной стороны платформ ходят поезда 5-й (фиолетовой) линии, а с другой стороны платформы даже не уложены рельсы. На втором этаже станции (ближе к поверхности) останавливаются поезда в сторону центра города, на первом этаже — в сторону метро «Комендантский проспект».

Украшение кассового зала – мозаичное полотно «Олимпийский огонь» – работа художника А.К. Быстрова, рассказывающая о событиях в древней Греции. Все светильники и торшеры выполнены в виде Олимпийского факела. В оформлении олимпийская тематика явно преобладает — видимо, авторы проекта все же склонялись назвать станцию Олимпийская, а не Спортивная. На торцевой стене верхнего этажа можно прочитать сокращенный вариант оды спорту « О спорт! Ты — наслажденье…» Полированный гранитный пол как зеркало отражает вестибюль станции. На втором этаже интересна центральная мозаика А.К. Быстрова с изображением спортивного состязания античных времен. Кроме изображения основных персонажей, мы видим ангела из христианской иконографии. Особенность станции в том, что она закрывается во время домашних матчей команды Зенит, а одна из сторон метровокзала находится в ожидании запуска кольцевой линии.

Станция Невский проспект – одна из самых «экономных»

Находится  в самом центре Санкт-Петербурга, открыта в 1963 году, во времена повсеместной хрущевской экономии, что и послужило ее скромному оформлению. Вместо керамики для оформления стен использовалось стекло, окрашенное изнутри красным цветом, а позже оно было заменено на искусственный камень такого же цвета. Пилоны отделаны алюминиевыми ребрами, пол выложен – габбро и  лабрадоритом — минералами, похожими на гранит. Это первая станция метро в Санкт-Петербурге, не имеющая наземного павильона

Станция Горьковская – «летающая тарелка»

Свое название станция получила в честь писателя Алексея Максимовича Горького, проживавшего на проспекте Максима Горького – ныне Кронверкском проспекте. Современный облик в виде летающей тарелки приобрела после реконструкции 2008-2009 годов, тогда же под куполом павильона была установлена композиция – абстрактная розовая зарождающаяся планета с кратерами. Авторы проекта настойчиво именуют ее луной, хотя по цвету она больше похожа на Марс. Символично, что кроме многих исторических памятников, в том числе Петропавловской крепости, неподалеку расположен Планетарий.

Стены подземного зала отделаны сааремским известняком, а в торцевой стене из этого же камня выполнен рельефный портрет Максима Горького. Кабельные шкафы украшают изображения буревестника – героя известной Песни о буревестнике.

Станция Маяковская – оформление посвящено советскому поэту

Стихи, написанные лесенкой, стали визитной карточкой поэта. Похожим образом — красной «лесенкой» оформлены стены зала и ступенчато выполнен переход к эскалаторам в коридоре.

Перед входом в эскалаторный зал расположен пилон, на котором мы видим изображение советского поэта и его стихи, в том числе знаменитые строки:

Отечество
Славлю,
Которое есть,
Но трижды -
Которое будет!

Стены центрального зала отделаны смальтой темно-красного цвета и напоминают красные стяги. В концах зала – мозаичные портреты поэта, выполненные художником Юрием Могилевским, в торцах — оригинально оформленное название станции метро — Маяковская.

Станция Гражданский проспект – призыв к объединению граждан

Относится к немногим станциям метрополитена, имеющим шандоры – металлоконструкции, перекрывающие двери в вестибюль для защиты населения в чрезвычайных ситуациях.

Подземный зал выглядит золотистым, поскольку путевые стены и колонны облицованы желтовато-бежевым мрамором, а торцевые стены и светильники выполнены из анодированного алюминия желтого цвета. В центре торцевой стены расположен бронзовый герб Советского Союза диаметром около трех метров с девизом «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», написанным на всех языках бывших советских республик. Изображение герба СССР указывает на связь оформления залов с названием станции метро Гражданский проспект. Интересна также большая люстра в наземном вестибюле в виде розы, выполненной из переплетений металлических спиралей, сходящихся к центру.

www.spb-guide.ru

Почему петербургское метро лучше московского. Пять преимуществ

Петербургскую подземку я считаю лучшим метро России, с которым не сравнится даже московское, если оценивать систему в целом и делать при этом упор на функциональность. Станции-музеи — это, конечно, хорошо, но, в первую очередь, для туристов. В утренний час пик, пробираясь сквозь толпы, декоративную лепнину, скульптуры и панно вокруг не замечаешь. Причём, зачастую, из-за того, что обзор блокируют сотни затылков вокруг. В такие моменты функциональность транспортной системы выходит на первое место.


На фото — одна из самых популярных станций метро Санкт-Петербурга — «Площадь Восстания», расположенная рядом с Московским железнодорожны вокзалом на Невском проспекте.

Переехав из Петербурга в Москву осенью 2013 года, я столкнулся с жутчайшим неприятием столичного метро. Почему так вышло, и чего именно мне не доставало в московской подземке? В этой заметке я постарался собрать наиболее яркие преимущества метрополитена Санкт-Петербурга и даже не поленился сопроводить их фотодоказательствами.

Отличная навигация

Грамотная, красивая и понятная навигация в метро Санкт-Петербурга появилась уже давно. За ее созданием не стоят распиаренные конторы типа Студии Лебедева, шрифты и пиктограммы здесь не авторские, не произведения искусства и не претендуют на миллион наград в сфере дизайна — зато все максимально, просто, понятно, лаконично.

В городе всего пять веток метро, каждая имеет свой номер и цвет. Все. Никаких «Замоскворецких» или «Арбатско-Покровских» — слова, которые даже русский человек не сможет правильно выговорить с первого раза, не говоря уже о том, чтобы запомнить. Молчу об иностранных туристов, которые, в том числе поэтому, в первые разы напрочь теряются в московском метро — мне лично несколько раз пришлось выручать бедолаг. В общем-то, в советский период линии метро в Петербурге тоже назывались такими вот длинными названиями, но в новейшей истории руководство метрополитена смекнуло, что эта практика — порочная. Теперь линия метро в Петербурге определяется либо по цвету, либо по номеру, словно автобус: М1, М2, М3 и так далее. Вся навигация построена именно на этом принципе. Вот как выглядит вестибюль станции метро «Площадь Восстания» красной ветки (М1):

Все надписи обязательно дублируются на двух языках. Каждый язык равноправный — английские надписи практически никогда не «затемняют» серым, менее заметным цветом. Петербург открыт для туристов, приветствует их и стимулирует пользоваться всей транспортной инфраструктурой города без страха потеряться.

Все навигационные элементы, касающиеся линий метро, всегда окрашены в цвет линии. Вот, например, эскалаторы, ведущие на станцию «Маяковская» зеленой ветки М3.

Не всегда, оказавшись на платформе, в плотном потоке людей, нужный указатель окажется рядом с тобой. Зачастую они наоборот удалены, и все, что ты можешь различить на большом расстоянии — цвет да стрелочку. В петербургском метрополитене этого окажется вполне достаточно, чтобы быстро сориентироваться и отправиться в нужном направлении.

Вот общий вид на платформу станции метро «Площадь Восстания». Благодаря цветам и лаконичности вывесок сориентироваться здесь можно в две секунды. Вдали виден указатель на темно-синем фоне — так в петербургской подземке обозначают направления для выхода. Белым шрифтом на нем указаны главные ориентиры — что находится рядом с этим конкретным выходом.

Пройти из центрального зала непосредственно к поезду можно между колоннами. Здесь всегда есть указатель, опять же отображающий цвет и номер линии, направление.

У платформ висят здоровенные плакаты, на которых крупно и понятно изображена схема ветки со всеми станциями. Те, что позади — затемнены серым. Впереди — в цвете. Все пересадки на другие ветки указаны квадратиком с номером линии (например, М3), заливка которого соответствует цвету линии.

Дополнительно на колоннах слева и справа от центрального зала висят лаконичные таблички со списком станций по данному направлению — висят так, чтобы людям, идущим по залу с эскалаторов, было сразу четко видно, в каком направлении находится нужная им станция.

В навигации петербургского метро, на мой взгляд, сегодня не хватает только одного — временных интервалов на поездку между станциями. Видел, как в Хельсинки в подобных схемах указывают количество минут до каждой следующей станции, что, несомненно, полезно даже для тех, кто пользуется метрополитеном часто.

«Безопасные» станции

Практически все, кто катался на петербургском метро, замечал необычные станции, на которых пути скрыты за стеной, а вход в поезд осуществляется через специальные порталы. Смежная с «Площадью Восстания» станция «Маяковская» — один из таких примеров.

Когда поезд прибывает на «закрытую» станцию, он останавливается в определенной точке — так, чтобы все двери состава совпали с раздвижными дверьми станции. Затем машинист открывает станционные двери, потом двери поезда. Такие станции — абсолютно безопасные, здесь невозможно попасть под поезд — случайно или намеренно.

Некоторые считают, что раздвижные двери и сплошные стены защищают станции от затоплений — на самом деле, нет, там все совсем не герметично 🙂

Подобные станции активно строили в хрущевские и брежневские времена как эксперимент, при удачном истечении которого планировалось подобный опыт распространить на другие метрополитены Советского Союза. Принимая во внимание то, что, в итоге, такие станции есть только в Петербурге, логично предположить, что эксперимент не удался. Действительно, при незначительной экономии на строительной отделке, в конечном итоге операционные расходы при эксплуатации подобных станций ощутимо росли. В итоге советские руководители решили признать эксперимент неудавшимся, и больше такие станции не строили. А жаль — ведь такой формат был бы очень кстати для загруженных станций, где особенно много людей, и есть риск падения под поезд.

Кстати, еще один недостаток таких станций — невозможность использовать новые типы поездов, которые обладают отличными от советских составов габаритами, а двери их открываются наружу. Именно поэтому в Петербурге практически все поезда старые, и никто их особо заменять новыми не собирается. Впрочем, об этом следующий пункт.

Старые поезда в отличном состоянии

Несмотря на то, что практически весь подвижной состав петербургского метрополитена находится в достаточно солидном возрасте, выглядят поезда намного лучше чем те старички, что ходят по московскому метро. Составы ощущаются гораздо более чистыми, тут как-будто нет пыли, все в отличном состоянии.

Некоторые поезда из старичков пережили капитальный ремонт, и внутри выглядят совершенно новыми, хотя снаружи — это все те же старые-добрые, построенные в восьмидесятые советские «ЕМ». Есть и совершенно новый поезд, построенный в 2013 году обанкротившимся впоследствие «Вагонмашем» — это нестандартное решение, разработанное специально для петербургского метро. Верно — чтобы быть совместимым со станциями закрытого типа 🙂

Всегда понятно, где едешь

Вот это достоинство петербургского метрополитена мне нравится едва ли не больше всего. В отличие от московской подземки и многих других, в Петербурге в метро ты можешь спокойно слушать музыку, спать, болтать и не вслушиваться в объявления о станциях. Ведь напротив каждой платформы на противоположной стене за железнодорожными путями наклеена длинная лента с цветом линии и названием станции — так, что при остановке поезда названия остаются у каждого окна. Проехать нужную остановку, выходит, практически невозможно 🙂 Достаточно поднять глаза — и ты видишь, где находишься сейчас. Отсутствие такого простого, но невероятно полезного удобства сильно расстраивало меня в Москве, пока я не выучил внешний вид станций на своем пути: да и то время от времени путаюсь, ведь многие залы весьма похожи друг на друга, а надпись с названием станции — одна на два-три вагона, иногда выполнена совсем мелким шрифтом. Музыку с таким раскладом точно не послушаешь — приходится постоянно вслушиваться в объявления по громкой связи, чтобы не пропустить нужную станцию.

Оплата картой

То, к чему не пришло московское метро, в Петербурге реализовано уже давно! Пополнить проездной билет «Подорожник» (аналог московской «Тройки»), купить жетоны можно, расплатившись банковской картой. Все кассы петербургского метрополитена обнаружены терминалами оплаты, в том числе PayPass/PayWave/ApplePay.

На этом фото можно рассмотреть внешний блок терминала, к которому нужно прикладывать карту при оплате PayPass/PayWave или айфон при оплате ApplePay:

Но есть и более простой способ расплачиваться за поездки на метро! На всех станциях один из турникетов работает с беспроводной технологией оплаты: просто прикладываете к валидатору свою банковскую карту или айфон — и все, вуаля: деньги списываются автоматически, турникет тут же открывает дверцы. Стоимость такой поездки не превышает стоимость обычной, по «Подорожнику». Это просто офигенно круто и удобно!

Петербургское метро настолько классное и удобное, что я, чаще всего, предпочитаю его такси, когда нахожусь в Петербурге. Публика здесь, в целом, культурная, приличная и приятная — в давку я ни разу не попадал. В отличие от московского метро никто не старается с разбегу прыгнуть в переполненный вагон и растолкать всех вокруг: как только вагон заполнен, люди с пониманием остаются на платформе и ждут следующий поезд.

Контингент, конечно, московскому метро не поменять, но перечисленные выше пять удобств внедрить было бы совершенно несложно. Уверен, переняв эти особенности петербургской подземки, столичное метро стало бы на порядок привлекательнее и дружелюбнее к своим пассажирам.

Понравилась статья?
Лучшее «спасибо» — «лайк», репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

Раз в две недели по понедельникам я присылаю свои друзьям персональный e-mail, в котором делюсь своими мыслями о событиях последнего времени и рекомендую самые интересные статьи в блоге, вышедшие за последнее время. Нажми сюда, если тоже хочешь, чтобы я присылал тебе это письмо!

Другие интересные статьи о Петербурге в этом блоге:


Много других статей — по тэгу «Санкт-Петербург».

nickned.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *