Сколько слов в егэ сочинение по русскому – Сколько слов должно быть в сочинении по русскому ЕГЭ?

Содержание

Сколько слов должно быть в сочинении по русскому ЕГЭ?

Сколько слов должно быть в сочинении по русскому ЕГЭ?

  • Я в этом году сдавала ЕГЭ по русскому. В сочинении-рассуждении нужно было минимум 150 слов. Сочинение-рассуждение пишется на основе какого-то текста (какой попадется). Если сочинение представляет собой пересказанный или переписанный текст (который с исходника в КИМе), то такая работа оценивается нулем баллов.

  • 150 слов — это только минимум, желательно написать сочинение на 250-300 слов, не рекомендуется больше.

    Некоторые школьники задаются вопросами считаются ли союзы, частицы и предлоги за количество слов — ответ ДА, их тоже нужно учитывать.

  • Минимальный порог допустимости это сто пятьдесят слов в сочинении по нашему родному русскому языку. Хотя школьники способны и пишут гораздо большие объемы. Но на всякий случай это цифру надо запомнить, иначе сочинение вам не зачтут.

  • Сочинение должно быть не менее 150 слов. Если в сочинении менее 70 слов, то работа оценивается 0 баллов, а задание считается невыполненным. Сочинение рассуждение имеет четкую структуру, должно писаться понятным и разборчивым почерком.

  • Минимальное количество слов для сочинения по русскому составляет 150. Это если вдуматься не так уж и много и их вполне можно осилить. Тем более, что и превышать этот параметр на много не рекомендуется, следуя правилу, что краткость сестра таланта. А вот по количеству абзацев строгого правила нет. Их может быть от 4 до 8 в зависимости от авторской разбивки текста. Однако следует учитывать, что первый обязательный абзац — это вступление и обрисовка понимания проблемы, то есть поставленной задачи. второй абзац должен описывать личное отношение к проблеме. Далее идут 2-3 абзаца в которых приводятся аргументы, подтверждающие вашу точку зрения. И последний обязательный абзац — заключение, оно же вывод.

  • 150 слов — именно такой минимум стоит при написании сочинения на ЕГЭ по Русскому Языку

    Если напишите меньше — то скорее всего такое сочинение не зачтут и это повлияет на итоговую оценку.

    150 слов не так уж и много, но говорят что для хорошего сочинения нужно написать 250-300 слов

    Вообщем если на ЕГЭ у Вас осталось достаточно времени для написания сочинения — не поленитесь написать его более развернуто.

    Хотя разумеется тема сочинения играет не маловажную роль при его написании.

    При этом какой бы сложности тема бы не была — нужно взять ручку в руки и писать.

    Главное — соблюдайте правила написания и пунктуацию.

  • В сочинении по русскому на ЕГЭ должно быть не менее 150 слов , в самом сочинении должно быть не больше не меньше 8 абзацев, первое это вступление, второе это позиция автора и его поставленный вопрос на проблему, потом ваше мнение , пример из литературы и из жизни, а потом вывод. Сами абзацы должны между собой быть связаны , так же они не должны быть маленькими за исключением первого так как вступление это краткая информация об авторе. Если сочинение переписано от куда либо, то такое сочинение это ноль баллов.

  • Сама я не знала ответ на данный вопрос, поэтому информацию искала на просторах интернета. Значит так, минимальный объм сочинения — 150 слов, однако самое оптимальное сочинение — 250 — 300 слов.

    В сочинении должно быть(хорошо, если будет, 7 абзацев).

    1 — вступление.

    2 — формулировка основной части.

    3 — ваши комментарии и мысли об этом.

    4 — что думает автор об этом.

    5 — ваше мнение о мнении автора.

    6 — аргументы.

    7 — вывод.

  • Должно быть не менее 150 слов. Однако я рекомендую Вам написать больше. Так Вы сильнее раскроете тему сочинения, используете больше оборотов, стилистических фигур. Ведь все сочинения ЕГЭ проходят ручную проверку.

  • Необходимый минимум на ЕГЭ в сочинении по русскому языку — это 150 слов вместе с предлогами, союзами, частицами.

    Меньший объем просто не оценится.

    Тему сочинения необходимо раскрыть полно и объемно.

    Считаю, что 150 слов — это очень и очень мало для сочинения.

  • info-4all.ru

    Сколько слов должно быть в сочинении по русскому ЕГЭ? — Полезная информация для всех

    01.02.2019

    Свежие новости

    Рыбка заявила о влюбленности в Дерипаску

    В Мексике произошло землетрясение магнитудой 6,6

    Жильцы дома в Магнитогорске рассказали о проблемах

    Норвежская компания обвинила спецслужбы страны в вербовке сотрудников в Мурманске

    Трамп объявил о начале выхода из ДРСМД

    Экспертиза подтвердила, что причиной гибели россиянина в львовской тюрьме были пытки

    Обитатели Рублевки разъезжаются — Об этом нужно знать

    США выходят из ДРСМД: в Совфеде рассказали, кто станет «новой мишенью» российских ракет

    История компании Шевроле

    Российским банкам предсказали перегрев

    FacebookTwitterInstagramPinterestGoogleYoutube

    • Армия
      • Армия

        США выходят из ДРСМД: в Совфеде рассказали, кто…

        01.02.2019

        Армия

        Штрафы за неявку призывников в военкоматы могут вырасти…

        01.02.2019

        Армия

        За неделю у границ России засекли 23 самолета-разведчика

        01.02.2019

        Армия

        ​Колумбия перебросила к границе с Венесуэлой тяжелую бронетехнику…

        31.01.2019

        Армия

        ​Комплекс «Авангард» не оставит шансов ни одной системе…

        31.01.2019

        Армия

        В Сети обсуждают видео жесткого перехвата Су-27 самолета…

        31.01.2019

    • Общество
      • Общество

        Рыбка заявила о влюбленности в Дерипаску

        01.02.2019

        Общество

        В Мексике произошло землетрясение магнитудой 6,6

        01.02.2019

        Общество

        Жильцы дома в Магнитогорске рассказали о проблемах

        01.02.2019

        Общество

        Как убрать «Зарезервировано системой» (диск) в Windows 7

        01.02.2019

        Общество

        Сова из фетра: выкройки и мастер-классы | LS

        01.02.2019

        Общество

        Электроэнцефалография: что это такое, показания, описание процедуры, расшифровка…

        01.02.2019

    • Политика
      • Политика

        Норвежская компания обвинила спецслужбы страны в вербовке сотрудников…

        01.02.2019

        Политика

        Трамп объявил о начале выхода из ДРСМД

        01.02.2019

        Политика

        Экспертиза подтвердила, что причиной гибели россиянина в львовской…

        01.02.2019

        Политика

        Обитатели Рублевки разъезжаются — Об этом нужно знать

        01.02.2019

        Политика

        Названы сроки визита Путина в Киргизию

        01.02.2019

        Политика

        Кандидата в президенты Украины облили зеленкой в Бердянске

        01.02.2019

    • Туризм
      • Туризм

        В Дагестане непутевые коровы пришли пастись в аэропорт

        01.02.2019

        Туризм

        В Дагестане непутевые коровы пришли пастись в аэропорт

        01.02.2019

        Туризм

        Российский хостел стал одним из лучших в мире

        01.02.2019

        Туризм

        Количество жителей Черкесска численность населения. Фото и карты.

        01.02.2019

        Туризм

        НДЦ «Зубренок» | Солнышко

        01.02.2019

        Туризм

        Найден самый дорогой отель России

        01.02.2019

    • Экономика
      • Экономика

        Российским банкам предсказали перегрев

        01.02.2019

        Экономика

        Ford Focus, Kuga и Mondeo получили новую комплектацию…

        01.02.2019

        Экономика

        Более 80 тысяч автомобилей Toyota и Lexus отзывают…

        01.02.2019

        Экономика

        СМИ назвали ТОП-8 присвоенных Западом российских изобретений

        01.02.2019

        Экономика

        Зарплаты россиян выросли вопреки доходам

        01.02.2019

        Экономика

        В Сети появилось видео с новым складным смартфоном…

        01.02.2019

    • Энергетик

    novoevmire.biz

    Критерии сочинения ЕГЭ | Экзамены легче с MAXIMUM

    Сочинение в ЕГЭ по русскому языку — основная часть экзамена. Эксперты подготовили список критериев для сочинения в ЕГЭ, по которым происходит оценивание данной части. В ходе подготовки к экзамену школьник должен ознакомиться с предъявляемыми требованиями к тексту. Рассмотрим тезисно данную информацию, подробное описание критериев оценки сочинения ЕГЭ по русскому языку вы можете изучить на официальном сайте ФИПИ.

    rusrepet.ru

    Итак, по каким критериям оценивается сочинение в 2016 году?

    1. Формулировка проблем представленного (исходного) текста. За соблюдение данного критерия начисляется 1 балл.
    2. Комментарий к сформулированной ранее проблеме. Приведение двух примеров из исходного текста для подтверждения затронутой автором проблемы. Если экзаменуемый правильно обозначит проблему, укажет два примера и не сделает фактологических ошибок, то “заработает” 3 балла.
    3. Правильное отражение авторской позиции и отношения к исходному тексту. 1 балл за соблюдение данного пункта.
    4. Аргументация мнения экзаменуемого и приведение двух примеров, подтверждающих его. Один пример приводится из литературы, второй пример на усмотрение школьника указывается как на основе жизненного опыта, так и на основе прочитанного материала. Данный критерий сочинения в ЕГЭ считается для многих школьников одним из самых сложных. За соблюдение критерия сдающий получит 3 балла от эксперта.
    5. Речевое оформление сочинение также имеет значение: за цельность повествования, связность по смыслу и последовательность изложения начисляется дополнительно 2 балла.
    6. Текст должен быть “богатым” на речевые выражения, точным и выразительным. За соблюдение данного пункта при отсутствии речевых ошибок ( критерий номер 10) школьник получит еще 2 балла.
    7. Следующие критерии сочинения направлены на оценку уровня вашей грамотности. Соблюдение норм орфографии — отдельное требование к тексту. За него начисляется 3 балла.
    8. Соблюдение правил пунктуации позволит заработать еще 3 балла.
    9. Если в тексте соблюдены языковые нормы, то это плюс 2 балла к оценке.
    10. Отсутствие речевых ошибок — 2 балла.
    11. Отсутствие ошибок относительно этических норм — 1 балл.
    12. Последний критерий при оценивании сочинения в ЕГЭ по русскому языку — отсутствие ошибок фактического характера. За выполнение данного пункта начисляется 1 балл.
    Таким образом за сочинение в ЕГЭ школьник может заработать 24 балла по 12 критериям. Учитывайте, что высшие оценки по данным критериям выставляются при выполнении требований относительно объема текста. 150-300 слов — это рекомендованный объем сочинения. Более подробно систему оцениванию сочинения вы изучите на сайте ФИПИ, также там представлены демоверсии, позволяющие оценить формат заданий.

    maximumtest.ru

    Как писать сочинение в формате ЕГЭ по русскому языку

    Содержание

    Этапы работы над сочинением ЕГЭ

    Выявление и формулировка проблемы текста

    Комментарий к проблеме и позиция автора

    Аргументация собственного мнения в сочинении

    Критерии оценивания сочинения в формате ЕГЭ

    Понимание смысла содержания предложенного текста, представление о последовательности написания сочинения и способе его построения помогают успешно справиться с выполнением творческой части задания ЕГЭ.

    Этапы работы над сочинением ЕГЭ

    Начинаем работу с определения проблемы текста. В основу сочинения должна быть положена центральная проблема.

    Чтобы правильно понять содержание, увидеть главные и второстепенные мысли автора, необходимо вдумчиво прочитать текст, выделить в нем смысловые части. Включить в сочинение формулировку проблемы можно с помощью типовых конструкций, однако такие «заготовки» следует использовать с осторожностью, иначе работа превратится в набор шаблонных фраз.

    Далее пишем комментарий к проблеме, который указывает, насколько полно и глубоко понята проблематика текста. В нем должна быть освещена точка зрения автора на проблему. Комментарий нельзя заменять пересказом и излишне подробным цитированием.

    Затем определяем позицию автора: ясно и убедительно излагаем вывод, к которому приходит автор в рассуждениях над конкретной проблемой. Важно разграничивать позицию автора и позицию героя-рассказчика и ни в коем случае их не отождествлять. Вряд ли автор одобряет героя, совершающего дурные поступки.

    Аргументация подтверждает или опровергает точку зрения автора. Ее структура представляет собой тезис (авторская позиция), проиллюстрированный двумя аргументами, опирающимися на жизненный опыт, примерами из художественной, публицистической, научной литературы и вывод.

    Аргументами из жизненного опыта и собственных знаний являются примеры из личной жизни, истории, обобщенные наблюдения над жизнью, пословицы, поговорки, ссылки на кинофильмы. «Жизненные» ситуации не должны выглядеть наивными и смешными.

    Иллюстрацию тезиса аргументом из литературы начинаем с указания названия произведения и автора. Описанные в произведении события, факты из биографии героев и т.д. упоминаются кратко. Завершается абзац микровыводом. Первый и второй аргументы нужно разграничивать, между ними должны быть логические переходы.

    Чтобы сочинение имело смысловую цельность, требуется тщательно продумать его композицию. В нем должны быть вступление и заключение.

    Вступление подводит к формулировке проблемы. Оно должно быть необъемным, связанным по смыслу и стилистически с содержанием главной части сочинения. Вариантами для вступления будут общие сведения о поднятой автором проблеме, описание чувств, мыслей и впечатлений от прочитанного текста, проблемный вопрос, ссылка на авторитетное мнение по близкому к данной проблеме вопросу, обращение к взглядам автора и фактам его биографии.

    Заключение тоже необходимо органично связать с основным текстом. Логичной концовкой считается обобщение мыслей автора. Завершить работу можно риторическим вопросом, призывом к читателям, отражающей авторскую позицию цитатой или цитатой из другого источника.

    В сочинении не должны нарушаться нормы литературного языка, должны соблюдаться правила орфографии и пунктуации. Оно должно отличаться богатством и выразительностью речи, не содержать грубых, жаргонных слов, оскорблений. В работе неуместны чрезмерная категоричность, высокомерие.

    Остановимся на каждом из этапов работы.

    Выявление и формулировка проблемы текста

    В основе сочинения ЕГЭ обязательно должна лежать поднимаемая автором проблема. Неправильное понимание смысла текста, неверная формулировка его проблемы приводит к тому, что вся содержательная часть сочинения (согласно критериям 1 – 4) оценивается в 0 баллов.

    Что поможет с успехом справиться с важным этапом работы над экзаменационным сочинением?

    Во-первых, очень внимательное чтение предложенного текста. Нельзя останавливать внимание на начале (первом абзаце) текста. Вдумчивое чтение позволяет глубоко понять смысл, мысли автора, особенно, если текст относится к художественному стилю, где общие жизненные закономерности отражены в частностях (поведении, чувствах, мыслях персонажей). Помогает заметить подтекст, иронию.

    В сочинении должна рассматриваться центральная проблема текста. Если поднимаемые автором проблемы одинаково важны, желательно свою работу посвятить размышлениям над вопросом, который соответствует имеющимся знаниям и читательскому опыту.

    Проблематика предлагаемых на ЕГЭ текстов в большинстве случаев связана с каким-либо противоречием («дружба – вражда», «любовь – ненависть», «героизм – трусость» и т.д.), затрагивает конфликт взглядов отдельных групп людей («отцы и дети», «человек и власть»). Это также может быть не имеющий однозначного ответа вопрос («Как уберечь Землю от экологической катастрофы?», «Что такое благородство?» и др.). В текстах поднимаются проблемы взаимоотношений человека и общества, человека и человека, человека и природы, отражаются проблемы значения в нашей жизни нравственных ценностей, искусства, речи.

    Предположим, что проблема верно определена. Теперь требуется ее сформулировать и грамотно включить в текст сочинения. В случае затруднения можно обратиться к готовым конструкциям, таким, как: «… поднимает важную проблему…», «… волнует проблема…», «размышления … предлагают нам задуматься над проблемой …» и т.п. Можно сначала сформулировать основную мысль, записав ее в виде законченного предложения. Заданный к этому предложению вопрос будет являться формулировкой проблемы текста.

    Например, автор старается убедить нас в том, что милосердие – это одно из проявлений нравственности человека. Сформулированная проблема может выглядеть таким образом: Что такое милосердие? или Почему необходимо проявлять милосердие?

    Экзаменационное сочинение по критерию 1 будет оценено 1 баллом, если одна из проблем предложенного текста правильно сформулирована, фактические ошибки, связанные с пониманием смысла и формулировкой проблемы, отсутствуют.

    Комментарий к проблеме и позиция автора в сочинении

    Представим, что проблема текста в сочинении ЕГЭ правильно определена и сформулирована. Теперь нужно показать, насколько глубоко она понята, связать готовую формулировку с авторской позицией. Для этого необходимо написать комментарий (пояснение) к этой проблеме.

    Не стоит забывать, что комментирование должно опираться на исходный текст, не должно быть пересказом, цитированием большого по объему фрагмента текста. В противном случае комментарий к проблеме оценивается в 0 баллов (согласно критерию 2).

    Для написания комментария нужна информация, раскрывающая авторский замысел, поэтому здесь уместны цитаты, ссылки на текст. Цитаты должны «вписываться» в текст сочинения, грамотно оформляться. Их можно включить в комментарий в виде прямой или косвенной речи, как предложения с вводными конструкциями, как часть предложения.

    Комментируя проблему, нужно обратиться к фактам, которые помогают автору раскрыть волнующую его проблему, посмотреть, на чье мнение он ссылается и почему. Можно также отметить, к какому типу относится поднимаемая автором проблема, с какой целью он к ней обратился, актуальна ли в настоящее время. Важно помнить, что комментарий нельзя подменять личными размышлениями.

    При необходимости можно обратиться к типовым конструкциям. Если предложенный текст публицистического стиля, помогут, например, такие «заготовки»: «Проблема … — одна из важнейших проблем в наше время», «Автор убеждает нас в том, что …», «В размышлениях … звучит мысль о том, что …», «Автор обращает внимание …» и т.д. К художественному тексту подойдут конструкции: « … раскрывает проблему на примере случая из жизни …», «Не случайно автор рассказывает (о чем? о ком?) …», «Писатель одобряет (или осуждает) поступки ….», «Симпатии … на стороне ….» и т.д.

    Завершая работу над комментарием, требуется логически подвести его к формулировке позиции автора. Здесь уместно использование вводных слов, например: «Таким образом, размышления над этой важной проблемой привели … к выводу о том, что …» или «Итак, позиция автора заключается в том, что …».

    Комментарий к проблеме оценивается 3 баллами, если написан с опорой на исходный текст, из которого приведено два важных для понимания проблемы примера, нет фактических ошибок, 2 баллами — при приведении одного примера из исходного текста и отсутствии фактических ошибок, 1 баллом – при отсутствии примера или 1 фактической ошибке (критерий 2).

    Написав комментарий, приступаем к определению и формулировке позиции автора (вывода, к которому он приходит, рассуждая над определенной проблемой). Неверная формулировка авторской позиции или ее отсутствие в сочинении оценивается в 0 баллов (критерий 3).

    Ошибочным будет мнение о том, что при выполнении этой части работы можно ограничиться приведением соответствующей цитаты из текста. Далеко не всегда в тексте найдется цитата, точно и полно выражающая его основную мысль. Кроме того, формулировка авторской позиции в сочинении свидетельствует о способности анализировать текст.

    Оформить позицию автора следует кратко (1-2 предложения). Здесь не должно быть пересказа, длинных цитат из текста. Нужно употребить словосочетание «позиция автора», указать имя автора.

    Излагаем авторскую позицию только по заданной проблеме. Она может быть прямо сформулирована в тексте, заключаться в словах его персонажей. Часто вообще явно не выражается. Выявляя ее, необходимо решить, как автор оценивает рассматриваемую в тексте ситуацию, что он хочет нам сказать.

    Грамотно сформулировать авторскую позицию помогают типовые речевые «заготовки», такие, как: « Позиция … достаточно понятна и раскрывается в следующих словах: ….» (добавляется цитата), «Основная мысль текста заключается в том, что …», «С восхищением (горечью) … говорит о том, что …. », «Не выражая прямо свою точку зрения по волнующей его проблеме, … подводит нас к мысли о том, что…» и т.д.

    Нужно различать позиции автора и рассказчика. В содержании текста важно заметить подтекст, иронию автора, который не согласен с мнением других людей, утверждениями персонажей. В этом случае при формулировке позиции помогут, например, такие готовые конструкции: «Писателя не устраивает (тревожит) то, что (как) …», «… протестует (выражает недовольство) против такого отношения к …» и т.д.

    Точно отражающая авторскую позицию формулировка при отсутствии фактических ошибок в сочинении оценивается 1 баллом (критерий 3).

    Аргументация собственного мнения в сочинении

    Позиция автора в сочинении ЕГЭ подтверждается или опровергается аргументами (примерами из литературы и жизни). Отсутствие соответствующих проблематике текста доказательств приводит к тому, что данная часть работы оценивается в 0 баллов (критерий 4).

    Личную позицию, за которой будут следовать аргументы, нужно сформулировать отдельным предложением. Недостаточно формального заявления: «Я согласен/не согласен с автором». При поддерживающей аргументации следует привести доводы, подтверждающие мнение автора. Если собственная позиция не совпадает с авторской, необходимо подобрать опровергающие доказательства и сформулировать контртезис (противоположную авторской мысль).

    Аргументация по структуре представляет собой рассуждение: в роли тезиса выступает авторская позиция, доказательствами являются литературный пример и пример, опирающийся на жизненный опыт, заканчивается эта часть работы выводом. Аргументы должны обязательно разграничиваться (оформляться абзацами), завершаться микровыводом. Необходим логический переход от тезиса к аргументам и между аргументами. В случае несоблюдения такой структуры могут возникнуть логические ошибки.

    Иллюстрация тезиса аргументом из литературы начинается с указания имени автора художественного произведения, его названия. Далее коротко упоминаются описанные в нем события, герои, их поступки, свидетельствующие о связи указанного произведения с проблемой, поставленной в тексте. В примере, приведенном из публицистической или научной литературы, указывается не только автор, но и название статьи, заметки и т.п., при возможности — название опубликовавшего данный материал издания.

    К аргументам, взятым из жизненного опыта, относятся примеры из личной жизни, жизни других людей, наблюдения над жизнью, примеры из истории, ссылки на высказывания авторитетных личностей (ученых, политических и общественных деятелей), кинофильмы. Можно привести известные примеры поступков, в которых проявляются человеческая доброта, честность, эгоизм, жестокость и т.д. (главное, чтобы примеры были убедительными, не выглядели смешными и наивными).

    Простое упоминание в качестве доказательства пословиц, поговорок, крылатых выражений оценивается в 1 балл. Но если их сопровождают рассуждения над смыслом содержания, аргумент может быть оценен 2 баллами.

    Согласно критерию оценки (К4) этой важной части сочинения ЕГЭ, литературный аргумент оценивается выше (2 балла), чем приведенный в доказательство пример, опирающийся на жизненный опыт (1 балл). Проиллюстрированная только двумя примерами из жизни или только одним примером из литературы собственная позиция оценивается одинаково – 2 баллами.

    Аргументация собственного мнения по рассматриваемой автором проблеме оценивается 3 баллами в том случае, когда в качестве доказательств приведены два аргумента (один из них обязательно должен быть литературным).

    Оценка сочинения в формате ЕГЭ

    При оценивании сочинения в формате ЕГЭ учитываются:

    • глубина и адекватность понимания смысла исходного текста;
    • способность зрело судить о затронутых в тексте проблемах и убедительно заявлять личную позицию;
    • умение грамотно (в соответствии с нормами литературного языка) излагать свои мысли;
    • богатство и выразительность речи.

    Из возможных 24 баллов за содержательную часть сочинения можно получить 8 баллов (К1 – К-4), речевое оформление – 4 балла (К5 – К-6), грамотность – 12 баллов (К-7 – К-12).

    Продуманность композиции (построения) сочинения определяет его смысловую цельность. 2 баллами оценивается работа, не содержащая логических ошибок и нарушений абзацного членения; 1 баллом, если в ней 1 логическая ошибка и (или) одно нарушение членения текста на абзацы (критерий 5).

    Все составляющие текст сочинения части (вступление, формулировка проблемы, комментарий, позиция автора, личная позиция, аргументация, заключение) должны плавно переходить от одной к другой, быть взаимосвязаны. Текст работы обязательно разделяется на абзацы.

    Высшая оценка (2 балла) дается работе, характеризующейся точностью выражения мысли, отличающейся разнообразием грамматического строя (критерий 6). Однако нужно иметь в виду, что и оценка, отражающая соблюдение речевых норм (критерий 10), тоже должна быть высшей. Сочинение, в котором мысли выражены точно, но грамматический строй речи однообразен (или наоборот), оценивается 1 баллом.

    Для оценки орфографической и пунктуационной грамотности применяются нормы, отмеченные критериями 7, 8. По каждому из них 3 баллами оценивается работа, в которой отсутствуют ошибки (или допущена 1 негрубая). Оценка орфографии: не более 2 ошибок – 2 балла, 3-4ошибки – 1 балл; пунктуации: 3 ошибки – 2 балла, 4-5 ошибок – 1 балл.

    Критерием 9 определяется оценка языковых норм: при отсутствии грамматических ошибок – 2 балла, 1 балл – допускается 1-2 грамматических ошибки.

    При оценке по критерию 10 учитывается количество речевых ошибок: 2 балла – в работе не более 1 ошибки, 1 балл – 2-3 ошибки.

    Нормы оценки грамотности, отраженные в критериях 7-10, применяются к сочинениям, объем которых составляет 150 – 300 слов (при объеме работы в 70 – 150 слов уменьшается количество допустимых ошибок).

    В сочинении ЕГЭ должны соблюдаться этические нормы (отсутствие грубой, бранной, жаргонной лексики, оскорблений) и фактологическая точность (правдивая информация о событиях, лицах, предметах). 1 балл получает сочинение, в котором нет этических ошибок (критерий 11), и 1 балл — при отсутствии фактических ошибок (критерий 12).

    Превышающее указанные нормы количество ошибок (критерии 5 – 12) не приносит сочинению баллов. Написанная не по исходному тексту, представляющая пересказ или переписывание текста без комментариев работа не оценивается.

    На экзамене не следует забывать, что часто ошибки объясняются спешкой и невнимательностью при переписывании сочинения с черновика.

    Примерные сочинения в формате ЕГЭ:

    Проблема восприятия природы. Сочинение ЕГЭ по тексту В. Солоухина

    Проблема памяти. По тексту Б.Васильева

    Проблема роли воспоминаний детства. По тексту Д.Гранина

    Проблема сохранения леса. Сочинение по тексту Д.Гранина

    Сочинение ЕГЭ по тексту Г.Троепольского

    Сочинение по тексту Даниила Гранина

    Сочинение по тексту К.Паустовского «Маленькая порция яда»

    Сочинение по тексту А.Чехова

    Сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ

    bacenko.ru

    Сочинение по русскому языку ЕГЭ Москва 2017

    ЕГЭ имеет множество особенностей, знание которых позволит не только сдать экзамен на положительную оценку, но и сделать это с легкостью. Только в одном понимании логики заданий заключается по крайней мере половина успеха. То же самое и с частью С – сочинением-рассуждением.

    Прежде всего, не пытайтесь применять школьную технику написания. Для ЕГЭ нужно не просто написать грамотный текст, описывающий идею, а также соблюсти ряд условностей.

    Принцип оценивания: от частного к общему

    Сочинение оценивается не как одно целое, а как совокупность элементов. Экзаменаторы не проверяют все, что написано – только отдельные части, и на их основании составляют мнение о всей работе. Для лучшего осмысления можно провести строительную аналогию: чтобы здание было максимально привлекательным, оно должно быть построено из лучших материалов с использованием самых эффективных технологий, которые к тому же должны быть новейшими – если постройка будет устаревшая, она вряд ли заинтересует современного человека. Так и в составлении сочинения: вы можете хорошо знать правила, но если вас подводит логика изложения и умение отличить актуальную проблематику от неактуальной, «конструкция» будет неустойчивой. Также у вас должно быть хорошее чувство языка, ведь текст должен не просто сообщать факты, а делать их достоверными и тем самым влиять на читателя.

    Часто абитуриентам бывает сложно перестроиться. Некоторые просто не обращают внимания на эти правила и пишут, как умеют. Но важно помнить, что пятерки за школьные сочинения не гарантируют того, что и за часть С вы получите максимум. Если же вы уделите время подробному разбору этого этапа, у вас будут все шансы получить 23 балла, что составляет 30 % от общей оценки и значительно повышает ваши шансы на поступление.

    С чего начать, или как создать привлекательную «оболочку» для вашего сочинения

    Во внимание принимаются три основных слоя русского языка – лексика, грамматика и стилистика. Кроме того, это все должно быть дополнено хорошей структуризацией и уместной аргументацией.

    На «поверхности» находится соблюдение элементарных норм – орфографических и пунктуационных (грамматика). Чтобы не путаться здесь, достаточно просто выучить правила. Не используйте слишком сложные синтаксические конструкции со спорными знаками препинания (двойные тире, точки с запятыми, многоточия и т.п.) Помните, что два правильно составленных коротких предложения лучше, чем одно длинное с ошибками.

    На грани лексики и стилистики – языковые, речевые и этические нормы. Многие из них автоматически приобретаются абитуриентом в процессе изучения языка. Некоторую сложность представляли тексты научного стиля, поскольку они практически не рассматриваются в ходе школьного курса. С 2008 года они были упразднены, сейчас в части С можно встретить только тексты художественного и публицистических стилей, язык которых на слуху (зарисовки о природе, тексты о моральных ценностях, иногда описание конкретных ситуаций).

    Структура сочинения: как работать с текстом-исходником

    Эта часть касается не столько знания русского языка, сколько умения делать выводы из прочитанного и правильно их фиксировать. Основные этапы работы:

    — Введение

    — Формулировка проблемы предложенного текста. Казалось бы, ничего сложного, но на практике понятие «проблема» подменяется другими смежными понятиями, и в результате вместо грамотного выделения главного тезиса экзаменуемый пытается соединить обрывки нескольких проблем или еще хуже – «ложных» проблем, выведенных искусственно. Что делать?

    1. Выделите одну проблему – не пытайтесь найти больше, на это просто не хватит времени (если не можете уловить логику автора, обратите особое внимание на начало и конец текста, обычно проблема содержится там).
    2. Введите проблему с помощью фраз-шаблонов («Писатель поднял проблему/коснулся проблемы (сущ. в Р.п.)…», «В тексте поднята проблема…», «Проблема встает/возникает/заслуживает внимания»).    

    — Формулировка комментария. Подробное раскрытие того, о чем сказал автор. На этом этапе будьте осторожны с использованием цитат (чрезмерное цитирование может стоить вам 2 баллов, то же самое касается пересказа авторского текста, иными словами – вы должны не просто переписывать то, что сказал автор, а рассуждать об этом). Будьте осторожны с использованием шаблонов и предельно точны с фактами. В написании этой части вам могут помочь ключевые слова из текста-исходника – это хороший «навигатор», если вы чувствуете, что выходите за пределы темы. Для этой части особенно важна логика изложения – разворачивайте мысль постепенно («В тексте говорится о том, что (тема)» + «Рассуждая на эту тему, автор…» + «В заключение писатель говорит…»).

    — Отражение авторской позиции – не требует детализации, можно ввести одной фразой («Автор считает, выступает за/против», «Позиция автора такова/ заключается в…»)

    — Аргументация – ваша позиция, подкрепленная «доказательствами», в качестве которых может выступать все, что угодно – от примеров из жизни до литературы любого типа (научная, публицистическая, художественная, фольклорный жанр). Второй вариант выгоднее, потому что он оценивается в 2б., а за историю из личного опыта (сюда же относится фольклор) вы можете только получить 1б. Сколько аргументов требуется? Экзаменаторы оценивают только два, поэтому лучше остановиться на этом. Не пишите больше – это риск допустить ошибки и к тому же потерять время. Максимум за эту часть – 3б. Поэтому наиболее оптимальный вариант – привести один читательский аргумент (2б.) и один пример из жизни (1б.). Сначала следует согласиться/не согласиться с автором (это может быть переформулировка вывода по тексту в предыдущем пункте). После приведения аргументов следует короткое обобщающее размышление.

    — Заключение – должно быть концентрированным и лаконичным.


    Внимательно следите за объемом работы. Она должна быть не менее 150 слов (считаются и самостоятельные, и служебные части речи – все, что разделено пробелом). Слишком большие сочинения тоже не приветствуются экзаменаторами. Идеального показателя нет, но 200-300 слов обычно вполне хватает, чтобы полно выразить мысль.

    Как вы видите, задача весьма посильная, но требующая практики. Просто потренируйтесь писать тексты на разные тематики, и на ЕГЭ вам будет намного легче ориентироваться, поскольку готовые шаблоны уже будут у вас в голове.

    Хочешь подготовиться к сочинению по русскому языку в Москве на отлично?

    iq-centr.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *