Сколько слов эссе по обществознанию – Как писать эссе по обществознанию на ЕГЭ

сколько слов в эссе по обществознанию — читать блог Michael на RealMusic

※ Скачать: https://tinyurl.com/esse2 Зеркало: http://bit.do/ruesse (Скопируйте ссылку и вставьте в новом окне) сколько слов в эссе по обществознанию Шаблон эссе по обществознанию. Выбрать наиболее близкую и понятную тему, при раскрытии которой можно проявить свои знания, эрудицию, творческие способности. На черновике выписать ряд обществоведческих понятий, которые вы будете вводить в эссе. В данном высказывании автор например, Аристотель поднимает проблему указать какую Автор считает, что Автор убежден в том, что Автор обращает наше внимание на . Данная проблема является актуальной в условиях вечной по-прежнему актуальной, так как её решение . Описать различные точки зрения на проблему или различные подходы к ее решению аспекты . Я согласен с мнением автора, потому что Я не согласен с мнением автора, так как Не могу не согласиться с позицией автора, потому что Анализируя высказывание, можно отметить , Далее следует сказать , На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании . картину, ситуацию, проблему и т. Теоретически обосновать свою позицию, применив теоретические, научные знания по данной теме, корректно используя необходимые термины и понятия. Приветствуется использование цитат или ссылок на слова известных ученых, сравнение различных точек зрения на данную проблему для усиления своей позиции. Привести конкретные примеры в подтверждение своей позиции. Примеры не менее 2-х следует приводить, используя имеющиеся знания по истории, обществознанию, литературе и другим наукам, а также используя факты общественной жизни, собственный опыт. В качестве аргумента можно привести , Данная ситуация подтверждается жизненной практикой . В заключении Таким образом, приведенные научные положения принятые в науке точки зрения, теории, данные и т. , примеры, подтверждают, что пересказать мысль автора своими словами . Высказать свои предположения о перспективах развития данной проблемы, надежды на определенное развитие событий, или каким-либо другим образом завершить рассуждение. Как написать эссе по обществознанию на ЕГЭ. Что такое эссе. Слово эссе пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium взвешивание . Французское essai можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк. Что же такое эссе. Вот какие определения предлагают толковые словари и энциклопедии Толковый словарь иноязычных слов Л. Крысина эссе очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме. Большой энциклопедический словарь эссе жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчёркнуто индивидуальную позицию автора с непринуждённым, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь. Краткая литературная энциклопедия эссе прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные. Признаки эссе наличие конкретной темы либо вопроса Произведение, посвящённое анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе. Тема эссе всегда конкретна, некоторые исследователи говорят о том, что она имеет частный характер, например, темы эссе М. Монтеня О старости , О славе и др. ; личностный характер восприятия проблемы и её осмысления Эссе жанр субъективный, оно интересно и ценно именно тем, что даёт возможность увидеть личность автора, своеобразие его позиции, стиля мышления, речи, отношения к миру; небольшой объём Каких-либо жестких границ, конечно, не существует, но для хорошего эссе бывает достаточно и одного листа, нескольких ёмких, побуждающих к размышлению фраз; свободная композиция эссе по своей природе устроено так, что не терпит никаких формальных рамок; оно нередко строится вопреки законам логики, подчиняется произвольным ассоциациям, руководствуется принципом Всё наоборот. ; непринуждённость повествования Автору эссе важно установить доверительный стиль общения с читателем, чтобы быть понятным, он избегает намеренно усложнённых, неясных, излишне строгих построений. Исследователи отмечают, что хорошее эссе может написать только тот, кто свободно владеет темой, видит её с различных сторон и готов предъявить читателю не исчерпывающий, но многоаспектный взгляд на явление, ставшее отправной точкой его размышлений; парадоксальность Эссе призвано удивить читателя это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество. Более того, эссе рождается из удивления, которое возникает у автора при чтении книги, просмотре кинофильма, в разговоре с другом. Отправной точкой для размышления, воплощённых в эссе, нередко являются афористическое, яркое высказывание или парадоксальное определение, буквально сталкивающее на первый взгляд бесспорные, но взаимно исключающие друг друга утверждения, характеристики, тезисы таковы, например, темы эссе Владимира Набокова Пушкин, или Правда и правдоподобие или Похвала скуке Иосифа Бродского ; внутреннее смысловое единство Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, внутренней гармоний аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора; открытость Эссе остаётся незавершённым не в том смысле, что автор останавливается на полуслове и намеренно не высказывает своего мнения до конца, а в том, что он не претендует на исчер-пывающее её раскрытие, на полный, законченный анализ. Эссе по обществознанию творческое мини-сочинение по конкретной проблеме, имеющей отношение к одной из базовых обществоведческих наук. Этапы написания выбор темы; определение смысла предложенного высказывания что по вашему мнению хотел сказать автор ; осмысление проблемы в контексте базовых наук с какими проблемами обществознания связана тема, что вы должны знать, чтобы её раскрыть ; формулирование своего отношения к высказыванию; использование определений, обществоведческих терминов, обобщение, теоретическая обоснованность понятий и теорий; использование фактов, примеров из общественной жизни, обосновывающих вашу позицию; вывод. Начинать эссе целесообразно с ясного и чёткого определения личной позиции Я согласен а с данным мнением , Я не могу присоединиться к этому утверждению , В данном высказыва-нии есть то, с чем я согласен, и то, что кажется мне спорным способов выразить своё согласие или несогласие, естественно, очень много . Уже в следующем предложении уместно сформулировать понимание высказывания, ставшего темой эссе. Не стоит дословно повторять утверждение, важно так сформулировать его основ-ную мысль, чтобы стал очевиден контекст, который определяет её содержание и сущность. сколько слов в эссе по обществознанию

01 ноября 2018 в 22:51 17

 
Теги

Комментарии запрещены автором страницы

www.realmusic.ru

Сколько нужно написать слов в эссе по обществознанию

После формулировки проблемы необходимо указать актуальность проблемы в современных условиях.

Как теперь проверяется эссе?

Для этого можно использовать фразы-клише: Данная проблема является актуальной в условиях. К проблеме необходимо периодически возвращаться на протяжении всего сколько нужно написать слов в эссе по обществознанию написания эссе. Это нужно для того, чтобы верно раскрыть её содержание, а также случайно не выйти за рамки проблемы и не увлечься рассуждениями, не относящимися к смыслу данного высказывания это одна из наиболее распространенных ошибок во многих экзаменационных эссе.

Формулировка основной мысли высказывания Далее необходимо раскрыть смысл высказывания, но не стоит повторять дословно высказывание. В этом случае можно использовать следующие клише: Определение своей позиции к высказыванию Здесь можно согласиться с автором полностью, можно частично, опровергнув опредёленную часть высказывания, или поспорить с автором, высказав противоположное мнение.

При этом можно воспользоваться фразами-клише: Аргументация собственного мнения Далее следует обосновать собственное мнение по данной проблеме. Для этого необходимо подобрать аргументы доказательствато есть вспомнить основные термины, теоретические положения. Аргументация сколько нужно написать слов в эссе по обществознанию быть осуществлена на двух уровнях: Теоретический уровень — его основой являются обществоведческие знания понятия, термины, противоречия, направления научной мысли, взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей.

  1. Обыкновенно подобное происходит как за счет убеждения и пропаганды, так и с помощью применения насилия.
  2. Готовое эссе нужно проанализировать на предмет соответствия критериям, используемым для оценки работы см.
  3. При проверке, обратите внимание наследующие важные моменты. В нем соискатель раскрывает свой взгляд на карьеру, описывает причины и особенности выбора им профессии, характеризует образ будущего и раскрывает собственные стратегии достижения карьерного успеха.
  4. Важно определить уяснить тему, желаемый объем и цели каждого параграфа. Свободная форма позволяет в полной мере продемонстрировать творческие способности, нестандартность и гибкость мышления, навыки письменной коммуникации и эффективной самопрезентации.

Эмпирический уровень — здесь возможны два варианта: При отборе фактов, примеров из общественной жизни и личного социального опыта мысленно ответьте себе на вопросы: Подтверждают ли они моё мнение? Не могут ли они быть истолкованы по-другому?

Не противоречат ли они высказанному мной тезису? Вывод Наконец, нужно сформулировать вывод. Вывод не должен дословно сколько нужно написать слов в эссе по обществознанию с суждением, данным для обоснования: Для формулирования проблемного вывода могут быть использованы фразы-клише: Поэтому составляется связный текст, используются слова-связки, уделяется внимание грамотному написанию обществоведческих терминов. Текст эссе желательно разбить на абзацы, каждый из которых будет выражать отдельную мысль.

Выделение проблемы

При этом следует соблюдать красную строку. Готовое эссе нужно проанализировать на предмет соответствия критериям, используемым для оценки работы см.

Требования к работам выпускников При всем разнообразии подходов к технологии написания эссе по обществознанию можно выявить ряд требований, которые в любом случае необходимо выдержать: К объёму эссе по обществознанию нет жёстких требований. Он зависит от многих факторов: Главное внимание уделяется качеству работы, адекватности и полноте раскрытия проблемы.

Основные ошибки и недостатки в работах выпускников Анализ работ выпускников позволяет выделить некоторые типичные ошибки, которые допускаются на различных этапах написания эссе. При формулировании проблемы и смысла высказывания автора: Проблема — это тема рассуждения автора. Она всегда широкая, сколько нужно написать слов в эссе по обществознанию несколько мнений, позиций, часто абсолютно противоположных друг другу. Сущность или смысл высказывания автора — это его личный ответ на поставленный вопрос, один из нескольких существующих в науке или общественной мысли.

При высказывании и аргументации собственной позиции: Отсутствие аргументов связано с незнанием или игнорированием учеником требований к эссе по обществознанию, его структуре. Довод выпускника лишь повторяет высказывание.

Ошибки в операциях с понятиями: Ошибки в работе с информацией, вызванные неумением проанализировать социальный опыт. Часто примеры, приводимые выпускниками, слабо связаны с рассматриваемым положением связь либо не прослеживается, либо поверхностна и не отражает существенных моментов.

  • Избежав подобных распространенных ошибок, вы сможете заинтересовать экспертную комиссию;
  • Раскрытие теоретической части Так что же такое власть и для чего она существует?
  • Столь безопасные, с точки зрения претендентов, сочинения довольно утомительно читать»;
  • Данное явление оказало большое влияние на жизнь русских людей, ведь большая часть населения Российской Империи в то время были никем иными, как крепостными крестьянами;
  • Прежде всего, изменилось количество критериев.

Некритическое восприятие социальной информации из сообщений СМИ, Интернета. В результате непроверенные факты, несостоятельные или провокационные утверждения и предвзятые оценки нередко используются выпускниками в качестве доказательств в эссе. Преобладание одностороннего взгляда на социальные явления, неумение выявлять и выстраивать причинно-следственные связи. Для удобства на черновике можно составить таблицу с основными идеями, например: Проблема, поднятая автором, её актуальность Проблема сознательного регулирования поведения людей является актуальной в условиях современного общества, характеризующегося усилением взаимозависимости и взаимосвязи людей друг с другом.

Смысл высказывания Главным проявлением сознательности поведения человека Фома Аквинский считает возможность человека определять свое поведение в соответствии с личным свободным выбором. Автор уверен, что лишь в этом случае он должен сколько нужно написать слов в эссе по обществознанию ответственность за свои действия, только тогда социальные санкции имеют смысл и способны воздействовать на индивида.

Для аргументации на теоретическом уровне необходимо раскрыть тезисы и понятия: Способы сознательного регулирования поведения человека. Свобода и ответственность в поведении человека. Пределы, в которых осуществляется выбор. Роль социальных санкций в формировании определённого типа поведения сколько нужно написать слов в эссе по обществознанию в обществе.

Каким должно быть пятибалльное эссе по обществознанию?

Солдат, исполняющий приказ, не несет ответственности за свои действия, если он находится при исполнении обязанностей, так как у него нет свободы выбора. Невменяемый душевнобольной человек в силу психического расстройства не в состоянии делать осознанный выбор поведения, поэтому УК РФ не рассматривает его в качестве субъекта совершения преступления и не предусматривает его уголовной ответственности.

  1. Критерии проверки задания 29 эссе на ЕГЭ 2017 Напомним, что в общем за мини-сочинение можно было получить 5 баллов 1-2-2.
  2. Отдельные, не связанные в единую картину положения, но относящиеся к теме, оцениваются лишь одним баллом.
  3. К проблеме необходимо периодически возвращаться на протяжении всего процесса написания эссе. Солдат, исполняющий приказ, не несет ответственности за свои действия, если он находится при исполнении обязанностей, так как у него нет свободы выбора.
  4. Это позволяет автору сосредоточиться на раскрытии нового и не загромождать изложение служебными деталями. Наверное, в следующем году к регламенту количества слов придем, как в других предметах, к сожалению Как теперь проверяется эссе?
  5. Как известно, в 1861 Александром II была проведена крестьянская реформа, итогом которой стала отмена крепостного права.

Проблема, поднятая автором, её актуальность Проблема биосоциальной сущности человека, механизмы социализации. Смысл высказывания Автор утверждает, что человек обладает двойственной сущностью, включающей в себя биологическую основу и социальную составляющую.

  • Попробуйте прочитать эссе вслух;
  • Сира, можно привести пример из истории.

Белинский определяет ведущую роль общества в становлении личности. Человек — живой организм, биологические потребности, биологически наследуемые черты. Понятие социализации, её этапы, механизмы, направления. Роль социального контроля в формировании личности. Длительное отсутствие сна у человека разрушает его способность к познавательной деятельности, к адекватному поведению, самоконтролю.

Проблема, поднятая автором, её актуальность Проблема характера взаимоотношения государства и граждан, степени

neptun-sport.ru

эссе по обществознанию егэ сколько слов — читать блог Crystal на RealMusic

※ Скачать: https://tinyurl.com/esse2 Зеркало: http://bit.do/ruesse (Скопируйте ссылку и вставьте в новом окне) эссе по обществознанию егэ сколько слов Шаблон эссе по обществознанию. Выбрать наиболее близкую и понятную тему, при раскрытии которой можно проявить свои знания, эрудицию, творческие способности. На черновике выписать ряд обществоведческих понятий, которые вы будете вводить в эссе. В данном высказывании автор например, Аристотель поднимает проблему указать какую Автор считает, что Автор убежден в том, что Автор обращает наше внимание на . Данная проблема является актуальной в условиях вечной по-прежнему актуальной, так как её решение . Описать различные точки зрения на проблему или различные подходы к ее решению аспекты . Я согласен с мнением автора, потому что Я не согласен с мнением автора, так как Не могу не согласиться с позицией автора, потому что Анализируя высказывание, можно отметить , Далее следует сказать , На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании . картину, ситуацию, проблему и т. Теоретически обосновать свою позицию, применив теоретические, научные знания по данной теме, корректно используя необходимые термины и понятия. Приветствуется использование цитат или ссылок на слова известных ученых, сравнение различных точек зрения на данную проблему для усиления своей позиции. Привести конкретные примеры в подтверждение своей позиции. Примеры не менее 2-х следует приводить, используя имеющиеся знания по истории, обществознанию, литературе и другим наукам, а также используя факты общественной жизни, собственный опыт. В качестве аргумента можно привести , Данная ситуация подтверждается жизненной практикой . В заключении Таким образом, приведенные научные положения принятые в науке точки зрения, теории, данные и т. , примеры, подтверждают, что пересказать мысль автора своими словами . Высказать свои предположения о перспективах развития данной проблемы, надежды на определенное развитие событий, или каким-либо другим образом завершить рассуждение. Готовые эссе по обществознанию. Меня зовут Иван Некрасов и я рад приветствовать Вас, дорогие друзья, на моем блоге сдать-егэ. В этом посте Вы познакомитесь с 2 классными эссе по обществознанию, написанные на максимальный балл. В прошлом посте мы рассказали как писать эссе по обществознанию и привели примеры работ по философии, политике и экономике. Тема эссе Природа никогда не становилась . Кстати, на днях наш сайт запустил банк аргументов ЕГЭ по обществознанию, который поможет Вам написать любое эссе на максимум. Подробнее читайте здесь. Тема эссе Слово кризис, написанное по китайски, состоит из двух иероглифов, один означает опасность , другой благоприятная возможность . Американский президент Дж. Кеннеди очень точно подметил отраженную в китайском языке особенность кризиса как явления. С одной стороны он может грозить коллапсом, с другой открывает новые возможности, раздвигает горизонты. Рассмотрим различные проявления кризиса. В первую очередь он может быть политическим, связанным с серьезными перегибами в сфере управления государством, общественной деятельности. Экономический кризис связан, конечно же, со спадом уровня производства товаров в промышленности и сельском хозяйстве, падением доходов населения и т. В области культуры кризисные явления обычно происходят из-за падения нравов , идеологического пресса со стороны правящей верхушки, влияния соседей. Все эти различные в своей сути общественные процессы имеют две общие черты они оголяют проблемные моменты жизни людей, со временем предлагают варианты их урегулирования. В итоге общество может буквально перерасти, пусть и с некоторыми потерями, проблему, оставить ее позади, либо остановиться в развитии, начать пятиться назад, деградировать. В связи с этим очень трудно не согласиться с изречением Дж. Действительно, из-за кризиса общество может как сделать рывок вперед, так и быть отброшено назад. Примеры и обоснования мы можем найти как в философских учениях, так и в истории. Выбор, который обществу предлагает кризис, практически всегда состоит из двух зол, двух противоположных вариантов развития, имеющих один источник появления. Взаимосвязь и взаимное отрицание сторон и тенденций Гегель, авторитетный немецкий философ-теоретик, определял как противоречие. Именно оно есть корень всякого движения . Разрешение любых противоречий представляет собой скачок, качественное изменение данного объекта, превращает его в качественно иной объект, отрицающий старый. Обратимся теперь к отечественной истории. В конце XVIII начале XIX века в высших кругах власти, в среде привилегированной знати начали говорить об отрицательном воздействии крепостничества на развитие России, как в политическом, так и в экономическом, научном плане. После неудачной Крымской войны кризис крепостнической системы уже перестал быть тайной, он буквально требовал решения, которое к счастью, наконец, пришло сверху под угрозой решения снизу . В 1861 крепостное право было отменено. Стоит признать, что в первые годы после этого события не произошел бурный экономический рост и эволюция всех сторон жизни. Но после, когда общество, наконец, привыкло к новому положению, начался со всей своей силой промышленный поворот, преобразивший до того полностью аграрную страну. В заключение хотелось бы сказать, что появление кризисов процесс достаточно цикличный, общество постоянно развивается, особенно это заметно в последние несколько веков. Противоречия между старым и новым не могут не возникать, а это есть суть всяких кризисных явлений. Вот такие эссе, дорогие друзья. Еще раз выражаем благодарность Тимуру за предоставленные работы. А напоследок, даю Вам темы эссе для самостоятельного написания. После выполнения работы Вы можете скинуть мне на проверку свои работы с помощью пункта Обратная связь . Создает человека природа, но развивает и образует его общество . Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика . Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств . эссе по обществознанию егэ сколько слов

02 ноября 2018 в 07:00 19

 
Теги

Комментарии запрещены автором страницы

www.realmusic.ru

Эссе на ЕГЭ по обществознанию 2016

Мы продолжаем анализировать итоги прошедшего ЕГЭ по обществознанию 2016 года, и в данной рубрике обратимся к одному из написанных выпускниками обществоведческому эссе. У нас есть возможность изучить, как его оценили эксперты, и вместе обсудить.

Эссе на ЕГЭ по обществознанию — это ТРИ критерия и 5 баллов!

Немного об эссе на ЕГЭ

Итак, напомним, что эссе (задание 29) на ЕГЭ 2016 по обществознанию, как и ранее, давало 5 первичных баллов из 62 возможных, то есть почти 10 процентов общего результата, что, согласитесь, достаточно весомо.

Распределение баллов в разных частях ЕГЭ 2016 по обществознанию

Эссе — небольшое творческое сочинение-размышление, для выполнения которого выпускнику дается 5 цитат известных людей, из научной литературы, из различных областей гуманитарного знания. Вот, например, как они выглядели в одном из вариантов досрочного ЕГЭ 2016 года по обществознанию, опубликованного ФИПИ:

Задание 29 (обществоведческое эссе) на ЕГЭ 2016

Как всегда, поднимаемые проблемы в данных цитатах, выглядят классически:

А вопросы, связанные с таким сложным понятием, как свобода, мы и вовсе разбирали в отдельном эссе.

По мнению составителей текстов заданий ЕГЭ по обществознанию — КИМов из нашего любимого ФИПИ, выпускник может затратить на выполнение данного задания примерно 45 минут:

Примерное время выполнения заданий на ЕГЭ по обществознанию согласно спецификации экзамена

Надеемся, что это без время, которое выпускник потратит на переписывание ответа в бланк ответов номер 2.

Эссе на ЕГЭ 2016

Теперь посмотрим на выполненное на ЕГЭ 2016 выпускником реальное эссе и его экспертную оценку. Вот разбалловка заданий части 2, которую выпускница, обратившаяся к нам за помощью в подготовке апелляции на оценку письменной части экзамена, получила:

Часть с развернутым ответом: (0(2)2(2)0(3)2(3)1(3)2(3)2(3)0(3)1(1)0(2)1(2))

Нас, в данном случае, интересуют последние три оценки — за три критерия задания 29 эссе. Напомним их:

Критерии проверки задания 29 эссе

То есть за первый ключевой критерий был получен 1 балл, что позволило претендовать на баллы за остальные два критерия. Напомним, что если за первый критерий эксперты выставляют 0, дальнейшие баллы получить нельзя. За теорию был получен 0, а за практические примеры 1 балл из двух возможных.

Теперь обратимся к этому реальному эссе, написанному выпускницей на ЕГЭ по обществознанию:

Реальное эссе с ЕГЭ 2016 по обществознанию

Реальное эссе с ЕГЭ 2016 по обществознанию

Проанализируем данное эссе:

Ваше эссе, на мой субъективный взгляд, проверено адекватно.

За Критерий 2 (теоретическая аргументация) действительно, нечего ставить. Цитата из области «Экономика», а вы ни слова не указываете ни о работнике, ни о потребителе, ни о факторах, влияющих на уровень его квалификации, ни об экономической полезности такого работника (квалифицированного), о котором идет речь в цитате. 

За Критерий 3 (фактические примеры) я бы вообще ничего не поставил. Пишете, что Чацкий – пример важности знаний и навыков, и совсем не аргументируете это утверждение? Он у Вас дальше применяет их, где важность совсем не видно… То, что Вы называете примером из жизни, им совсем не является. Очень размыто звучит то, что высшее образование (какое?) позволит Вам получать причинные деньги, приносить работодателю пользу. В мире миллион примеров обратного, и миллион, когда люди абсолютно без образования становились миллионерами. Но цитата не об этом, а о качестве работника, о том, почему ему нужно повышать квалификацию…

Ничего из этого у Вас, к сожалению, нет. Вы не указываете, и даже не видите проблемы цитаты, а это, конечно, прежде всего, не будет поводом для повышения Вам балла на апелляции!

И теперь взгляд на Ваше эссе через рекомендации ФИПИ для экспертов:

Основания для более высокого балла:

  1. При раскрытии смысла высказывания выделены несколько взаимосвязанных аспектов (нет).
    2. Теоретические положения развернуты в систему обоснования (нет).
    3. Приводимые примеры взяты из различных областей общественной жизни (нет).
    4. Уместно и корректно использованы примеры из личного социального опыта (нет).
    5. Используются примеры из других учебных курсов – истории, географии, литературы (да).

Основания для более низкого балла:

  1. Среди приведенных теоретических положений встречаются ошибочные суждения и неточности (нет).
    2. Содержится много «информационного шума» — положений, не имеющих непосредственного отношения к теме, повторы одной и той же мысли, поданной в другом словесном выражении (да).
    3. Используемые примеры слабо связаны с теоретическим обоснованием (да).

И действительно, эссе не получило на апелляции повышения в баллах, 2 из 5 возможных так и были оставлены!

А Вам для домашнего задания еще раз эта цитата, тренируйтесь на реальных примерах с ЕГЭ по обществознанию: «Чем большими знаниями и навыками будет располагать персонал, чем шире и глубже будет диапазон этих навыков — тем большими возможностями для действий будут располагать сотрудники, тем более качественными будут улучшения и обслуживание клиентов». (Р. Ханнам).

Попробуйте написать эссе по ней в комментариях к данному разбору или в топике нашей группы , посвященном эссе. И готовьтесь к написанию эссе на ЕГЭ 2017 по обществознанию вместе с нами!

 

 

egewin.ru

Как писать эссе по обществознанию?

Советы школьникам и педагогам

С введением ЕГЭ в систему образования, всё чаще стали появляться вопросы: «Как писать эссе по обществознанию?»; «Что мне в нём писать?» и так далее.

Итак, во-первых, разберёмся, что же такое эссе?

Эссе – это небольшое изложение своего мнения по заданной теме и его обоснование, проще говоря. То есть нужно писать кратко, но, как говорится, чётко. И это не значит, что можно писать всё, что вздумается. Есть определённый план написания, которому педагог обязан научить ребёнка. Он включает в себя три последовательных пункта, каждый из которых нужно начинать с красной строки, иначе говоря – раскрывать как отдельную микротему.

Примерный план написания любого эссе:

1. Проблема и раскрытие темы.
2. Своё мнение и обоснование.
3. Аргументы.
Вот три основных аспекта, т.е. абзаца, или микротемы, по которым оценивают эссе.

1. Проблема и раскрытие темы
Разберёмся в самой сути для начала. На экзамене будет дано какое-либо изречение, мысль или даже текст известного человека с его личным мнением. Писатель или мыслитель всегда поднимает какую-либо проблему, по поводу которой, собственно, и пишет. Таким образом, экзаменуемому нужно определить эту самую проблему и раскрыть её суть. Это первое, о чём нужно писать. Не стоит расписывать всё подробно с расчётом на большое количество слов, эссе подразумевает краткость, но в то же время осмысленность. Пяти-шести предложений вполне хватит для этого «раздела».
За эссе в общем даётся 5 баллов, а конкретно за данный, так сказать, раздел даётся 1 балл. Но не стоит думать, что раз даётся всего 1 балл, необязательно и стараться для этого. Есть такой очень важный нюанс: когда проверяющий просматривает работу, он в первую очередь смотрит именно на начало, т.е. на то, как ученик определил проблему. Если проверяющий видит, что проблема определена неверно, а ребёнок не знает, о чём пишет, работу не проверяют дальше, а сразу же ставят 0 баллов. Это значит, что становится неважно, что ученик пишет в дальнейшем. Может быть, он супер хорошо напишет своё мнение, но если в самом начале проблема выявлена неверно, дальнейшая писанина не имеет смысла в проверке.
Именно поэтому очень важно объяснить ребёнку всю значимость первого пункта и научить правильно понимать изречение или же текст. От того, как будет положено начало в эссе, может зависеть вся работа.

2. Своё мнение и обоснование
За написание этого пункта даётся 2 балла. В нём нужно написать самую стандартную фразу «согласен/не согласен/частично согласен». Это нужно писать именно после раскрытия темы, потому что, чтобы согласиться или не согласиться с чем-то, нужно это что-то раскрыть. И очень важна фраза « Я согласен/не согласен с высказыванием автора» в самом начале пункта, иначе это не будет соответствовать форме написания. И сразу же после этого нужно обосновать это, то есть написать, почему так, а не так. Если ученик просто напишет, согласен он или нет, то, скорее всего, за данный пункт экзаменуемый получит 0 баллов. По этой причине важно научить ребёнка правильно излагать мысли, без так называемой «воды». То есть кратко, понятно и по теме.

3. Аргументы
Это часть самая важная и высоко оцениваемая. В ней ученик приводит свои аргументы, связанные и обосновывающие тематику или же мнение экзаменуемого. Аргументов должно быть 3 или 4, в зависимости от возможностей и знаний ученика. И должны быть они и из теоретической части, и из практической. Это значит, что один или два аргумента из книг, из статей каких-то публицистов и т.д. И ещё один или два аргумента из жизни или рассказов друзей или родителей, т.е. то, что произошло на практике.
Будет достаточно и трёх аргументов, но лучше, конечно, написать четыре для подстраховки. Все эти пункты и являются ответом на вопрос «как писать эссе по обществознанию». И не только по обществознанию, но и любое другое. Т.е. план может подойти к любой теме и предмету.
И, наконец, давайте разберёмся в том, за что могу снизить балл в эссе. Во-первых, сразу ноль будет выставлен, как писалось выше, если не будет проблемы и раскрытия темы. Во-вторых, если мнение будет скудным и необоснованным. И, в-третьих, если какой-либо аргумент не дописан или он не подходит в данном случае.

Подытожим

  1. Когда вы как педагог объясняете, как писать эссе по обществознанию, первым делом нужно дать план. Многие советуют писать сначала на черновике. Но это будет лишней тратой времени. Лучше всего предложить учащимся нанести на черновик план и примерно набросать аргументы и проблему. Своё мнение лучше написать «по ходу», но если будет сложно, можно сделать наброски.
  2. Второе, это дать понять, что нет чего-то такого, на что нужно положить больше сил лишь потому, что оно больше оценивается. Каждый пункт очень важен, и если неправильно написан хоть один, вся работа будет забракована.
  3. И третье, краткость – сестра таланта. Нужно объяснить, что эссе подразумевает краткое изложение мыслей, не надо отвлекаться и уходить далеко от темы. Поменьше воды и всё будет хорошо.

Амирбеков Динислам

xn—-dtbhvcrdbcoh1a.xn--p1ai

Как написать часть эссе по обществу, как писать обществознание на высокую отметку

Написать эссе – это последняя важная часть заданий в ЕГЭ по обществознанию. При комплексной подготовке к предстоящему экзамену у всех учеников возникают вопросы именно по этой части. Какие существуют главные задачи в работе, как оценивается результат, и как получить наибольший балл за часть эссе по обществу?

Как писать эссе по обществознанию?

Небольшое сочинение в экзаменационной работе по обществу – это хорошая альтернатива. На экзамене ученик может взять один из предложенных вариантов, который окажется для него наиболее понятным и лёгким.

Темы для эссе представлены небольшими цитатами – по-другому афоризмами, которые взяты из пяти областей учебного курса обществознания, по одному на каждый блок. Главные направления цитат представлены:

  1. Философия.
  2. Экономика.
  3. Социология, а также психология социального характера.
  4. Политология.
  5. Правоведение.

Из пяти предложенных вариантов сочинений нужно взять лишь одно (самое близкое и понятное именно для вас) и написать небольшое сочинение, которое сможет полностью соответствовать смыслу выбранной цитаты. Также нужно привести примеры, иллюстрирующие этот афоризм.

Количество баллов за эссе, которые можно получить в процессе работы, составляет немного: около 8% от суммы общих итоговых баллов. Отлично написанная часть эссе может дать ученику всего 5 баллов из 62 возможных, около 8%. Именно по этой причине не стоит слишком зацикливаться над работой по сочинению, как это стоит делать с эссе по литературе либо русскому языку.

Сами составители экзаменационных работ рекомендуют в ЕГЭ по обществознанию отводить на часть эссе не больше 36–45 минут (именно такой отрезок времени представлен в спецификации). Можно сравнить этот результат с эссе по русскому, где дано целых 110 минут или сочинение по литературе – 115 минут.

Всё это указывает на то, что делать эссе по обществознанию стоит по-другому. Тут не нужно создавать что-то необычное, здесь не нужно соблюдать какие-то особые указания к стилю речи (и даже можно не полагаться на грамотность), даже объём представленной работы в этом случае не учитывается. В эссе по обществознанию не нужно писать 150–350 слов, так как само задание описывается как мини-сочинение и, если вы сможете попасть в точку сочинения и полностью раскрыть значение высказывания – это будет для вас отличным результатом.

Для успешного завершения сочинения будет достаточно показать свои знания предмета, а также навык быстро ориентироваться в иллюстрационных примерах, который поможет доказать вашу точку зрения и компактно изложить ваши мысли на листе экзаменационного вида.

Как оценивается результат части эссе по обществу

Часть эссе принято оценивать всего по трём показаниям. Чтобы получить свои пять баллов, ученик должен отработать обязательный минимум этого задания:

  1. Раскрыть смысл первоначального афоризма, или хотя бы дать понять, что вы правильно поняли о чём хочет сказать автор и что доносит до нас (это даст вам один балл). Этот момент считается самым главным в начале работы: если вы не смогли понять цель афоризма и получили по первому критерию сразу же ноль баллов, то такая работа не будет подвергаться дальнейшей оценке вовсе.
  2. Показать знание теории и курса обществознания. В этом случае для того чтобы получить высокий балл нужно суметь раскрыть смысл цитаты, опираясь на знания, полученные на протяжении изучения всего курса школьного обществознания, вспомнить и охарактеризовать основные теории и установки, правильно применить терминологию. Неполное выполнение указаний, отход от источника либо наличие смысловых ошибок приведут к тому, что вы легко потеряете один из баллов.
  3. Умение продемонстрировать несколько иллюстрационных примеров для этого афоризма (даёт также два балла). Для получения максимального балла по этому критерию нужно привести подходящие ситуации для этого высказывания. Примеров-фактов, которые будут доказывать главное значение цитаты должно быть не меньше двух. При всём этом эти примеры должны быть взяты из источников разных видов.

В качестве основных источников могут выступать:

  1. Доводы из художественной литературы, документальные и классические фильмы.
  2. Примеры научно-популярной литературы, истории и рассказы из разных научных областей.
  3. Факты исторического типа.
  4. Личные жизненные примеры и наблюдения.
  5. Доклады из средств массовой информации.

Если в качестве доказательств приведены лишь свои примеры из жизни либо однотипные доводы (к примеру, оба взяты из художественной литературы), оценка за ответ уменьшается на один балл. Ноль можно получить, если ваши приведённые примеры вообще не задевают тему афоризма либо информация по этому заданию полностью не представлена.

Примерный план эссе

Чтобы понять, как написать эссе по обществознанию, нужно знать, что к работе по эссе не представлено особых требований либо указаний — главным считается показать смысл цитаты, продемонстрировать знание теории и курса школьного обществознания, подкрепить вся это правильными примерами. Но притом, что времени на обдумывание остаётся не так много, можно придерживаться главного плана для мини-сочинения, который включает в себя все нужные элементы.

  1. Необязательная часть эссе — введение. Общий смысл проблемы (несколько предложений). В сочинении по обществознанию данный пункт плана можно убрать и сразу начинать трактовку предложенной цитаты, но ученикам часто становится нелегко отойти от официальной схемы сочинений, когда суть суждения основывается лишь общим рассуждением. Именно поэтому, если вам легче начинать свой план с введения, то используйте его. Если же для вас это не принципиально, то можете смело исключить этот пункт, так как общая оценка из-за него никак не изменяется.
  2. Раскрытие смысла начального афоризма – 2–3 предложения. Комплексно переводить цитату не стоит, хвати того, что вы сошлётесь на её автора, раскроете главное значение выражения своими словами. Следует отметить, что в отличие от сочинений по русскому языку, где нужно обязательное вычисление проблемы, в эссе по обществознанию можно опираться на процессы, явления, а также на простые констатации фактов. Для раскрытия значения цитаты можно применять различные шаблоны: «В предложенном высказывании N (известный философ, успешный экономист, великий писатель) рассматривает (рассуждает о, описывает) такой процесс (явление, проблему) как…, трактуя его как …» либо «Значение высказывания ( афоризма, цитаты) N состоит в том, что…».
  3. Часть теории (3–4 предложения). В этой части следует доказать либо, наоборот, опровергнуть задумку автора цитаты, опираясь на знания, которые вы получали на уроках, а также применяя особую терминологию. Если вы придерживаетесь точки зрения самого автора – то в большей степени эта часть представляет изменение исходного высказывания на язык учебника. К примеру, если писатель назвал детские игры во дворе дома школьной жизнью – вы будете раскрывать тему институтов социализации, а также роль, которую они играют в процессе получения индивидом знаний и социальных норм. В этом случае можно также добавить примеры афоризмов других экономистов, философов и известных людей, которые могут подтвердить задумку выражения. Но это не считается обязательным в работе.
  4. Часть с фактами (4–6 предложений). В этом случае нужно привести около двух примеров, которые будут подтверждать обоснования, которые были выдвинуты в предыдущем пункте. В этом пункте не стоит использовать общие выражения, а применять конкретику, а также всегда указывать источник информации. К примеру, можно написать, что «в научно-популярной литературе неоднократно описывались эксперименты, посвящённые»; «как мы знаем из школьного курса физики…», «писатель N в своём романе «Название» рассказывает о ситуации», «на полках магазина напротив моей школы можно найти…».
  5. Заключение (несколько предложений). Так как работа эссе на ЕГЭ по обществознанию представлена лишь наличием доказательств и аргументов теоретического положения – можно закончить мини-сочинение, создавая вывод ко всему написанному. К примеру, «Таким образом, и примеры из жизни, и читательские знания помогут утверждать что…», после этой фразы стоит изменить афоризм и придать ему новую форму.

Рекомендации по написанию мини-сочинения по обществознанию

Нужно помнить, что главное – это правильно объяснить значение представленного афоризма. Поэтому, выбирая из предложенных вариантов высказываний, следует брать то, которое вы полностью осознаёте и уверены что сможете достойно его описать.

Перед преступлением к процессу работы, стоит вспомнить основную терминологию по выбранной теме. Заранее добавьте их на лист черновика, чтобы потом их можно было использовать в своей работе.

Постарайтесь найти максимально схожие с темой эссе примеры и трактовки. Помните, что примеры из области литературы не ограничиваются лишь школьными произведениями – на экзамене по обществознанию вы можете брать для аргументирования совершенно любые произведения литературы. Стоит помнить и о том, что опора на читательский опыт в случае с обществознанием не является основной: пытайтесь вспомнить случаи из повседневной жизни, новости, которые вы могли прослушивать по радио, обсуждаемые обществом события и другие события. Примеры, которые вы вспомнили, также стоит выписать на отдельный бланк, используемый в качестве черновика.

Так как особая грамотность, стиль речи, а также общая композиция не учитываются – если вы правильно излагаете свои мысли в письменном виде, то лучше не тратить лишнее время на написание полного варианта сочинения на бланк черновика. Попытайтесь ограничиться составлением плана с тезисами и пишите своё сочинение сразу на официальный экзаменационный бланк – это поможет вам не тратить нужное вам время.

Начинайте работать над частью эссе после того, как дали ответы на все остальные вопрос – в противном случае вы можете не вписаться повремени и потерять большое число балов. К примеру, первые четыре задания с развёрнутыми ответами (по заранее прочитанному тексту) в общем числе могут дать вам около 10 баллов (а это в два раза больше, чем само эссе), а раскрытие ответов на них занимает гораздо меньше времени, чем написание сочинения.

Если вы понимаете, что не сможете правильно сделать часть эссе на все 5 баллов – всё равно попытайтесь сделать это задание. В экзаменационной работе очень важен каждый полученный вами балл. Даже если вы сможете лишь правильно охарактеризовать тему афоризма и приведёте хотя бы один пример из повседневной жизни — вы сможете получить на части эссе по обществознанию два первичных балла, что намного лучше чем ничего.

Главные ошибки при раскрытии проблемы

В большинстве случаев ученики совершают следующие ошибки:

  1. Непонимание как выделить основную проблему в афоризме. С одной стороны, это связано с небольшим объёмом знаний по данной области, к которой и относится выбрано высказывание, а с другой – с попыткой и желанием подогнать полученный вопрос под просмотренные ранее варианты заданий.
  2. Неумение рассмотреть проблему. Эта ошибка характеризуется, чаще всего, небольшим запасом терминов по базовым наукам и дисциплинам.
  3. Неумение правильно раскрывать суть выражения. Оно характеризуется непониманием либо неполным пониманием содержания высказывания, либо отсутствием некоторых знаний по курсу обществознания.
  4. Подмена проблемы точкой зрения автора. В качестве проблемы в задании эссе представлена точка зрения автора, которую автор раскрывает и широко описывает. Она всегда широка и обширна. По ней могут быть выведено большое количество мнений, чаще всего совершенно разных. Смысл высказывания – это личное мнение самого автора. Афоризм – это лишь одно мнение из многочисленных существующих.

Видео

Из видео вы узнаете, по каким критериям оценивается эссе по обществоведению и как написать эссе, чтобы получить за него максимальное количество баллов.

liveposts.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *