Сколько слов должно быть в итоговом сочинение по литературе – 25 важных вопросов и ответов / Блог :: Бингоскул

Итоговое сочинение по литературе 2018: как писать, критерии оценивания

Из года в год, с момента введения ЕГЭ, учащиеся одиннадцатых классов каждую зиму пишут итоговое сочинение. Это выпускной экзамен по литературе, являющийся, по своей сути, допуском к ЕГЭ 2018 года по обязательным и выбранным предметам.

Ученик, не написавший сочинение или получивший за него «незачет», а также не исправивший положение дел на весенней пересдаче, не имеет права сдавать Единый государственный экзамен. А это значит, что год для него будет потерян. Именно поэтому серьезная подготовка к выпускному сочинению столь важна. От успешности написания этого сочинения зависит все будущее одиннадцатиклассника.

Если говорить о сроках написания итогового сочинения, то, зачастую, оно пишется в первых числах декабря. Пересдать сочинение, в случае получения «незачета», можно, как уже говорилось выше, весной. Нет никаких оснований полагать, что в 2018 году Министерство образования и науки захочет передвинуть сроки сдачи и пересдачи сочинения по литературе.

На что нужно обратить внимание?

Сочинение для выпускника – сложное и важное испытание, которое имеет ряд критериев и требований, установленных законом. Чтобы успешно сдать сочинение, то есть получить желанный «зачет», школьники должны строго следовать всем параметрам и правилам сдачи сочинения.

Давайте рассмотрим условия написания сочинения:

  • В первую очередь, итоговое сочинение по литературе должно быть написано в срок, равняющийся четырем часам, но предпочтительнее уложиться в 3 часа 55 минут. И ни минутой позже. Лучше всего школьнику попрактиковаться дома в написании сочинения на время.
  • На объем написанной работы также следует обращать внимание. Минимальный размер готового сочинения должен быть 250 слов. Это самый минимум, если сочинение будет состоять из 249 слов – его не примут. Это незачет. Но, все же, лучше ориентироваться на рекомендуемое количество слов в сочинении – 300-350 слов.

И, наконец, сочинение выпускника должно:

  • быть грамотным;
  • полностью соответствовать заданной теме;
  • иметь аргументы, основанные на литературном материале;
  • соответствовать высокому качеству письменной речи;
  • содержать правильную композицию;
  • иметь логичность рассуждений.

Как многие знают, оценивается допуск к ЕГЭ не оценкой с определенной отметкой от единицы до пятерки, а формулировкой «зачет/незачет». Так что главное – постараться написать сочинение без единого отступления от основных правил написания и сдачи данного вида работы.

Если школьник при написании сочинения отступит, хотя бы, от одного правила, такая работа получит «незачет».

к содержанию ↑

Как должно выглядеть сочинение?

Ученики за всю школьную жизнь не единожды писали сочинение по литературе. Так что проблем с правильным и логичным построением текста быть не должно.

Структура итогового сочинения по литературе не регламентируется, однако, лучше придерживаться такого плана:

  1. Вступление.
  2. Основная часть сочинения.
  3. Первый и главный тезис. Аргументы.
  4. Дополнительный (второстепенный тезис). Аргументы.
  5. Третий тезис. Аргументы.
  6. Заключение.

Следует знать, что в итоговом сочинении основная часть его должна превосходить другие части сочинения по объему. Тезисов может быть и два. В крайнем случае, можно обойтись и одним тезисом, но приведен он должен быть емко, развернуто и обязательно иметь аргументы.

к содержанию ↑

Как готовиться к написанию сочинения?

Взяться за подготовку к итоговому сочинению выпускники должны еще до появления тематического блока. Для начала следует ознакомиться с темами выпускных сочинений прошлых лет.

Однако на самих темах и работах по этим темам зацикливаться не нужно – не в правилах Министерства образования и науки повторяться. Достаточно лишь понять структуру написания выпускного сочинения и отметить для себя некоторые особенности работ.

Не лишним будет засечь 3 часа 55 минут и самостоятельно написать сочинение по одной из тем прошлых лет. Проверьте себя – и вы будете знать, на что следует обратить внимание. Здраво оцените свою работу и проведите работу над логическими, грамматическими, орфографическими и прочими ошибками.

После обнародования тем для итогового сочинения на 2018 год, не нужно проходить каждую из них. Будет достаточно выбрать две-три темы и проработать каждую из них на предмет ознакомления с предложенной литературой, совершенно не лишним будет найти афоризмы выдающихся людей, соответствующие направлению тематических блоков. Так или иначе, вам попадется близкая тема в задании.

к содержанию ↑

Как гарантированно получить «зачет»?

Для начала стоит спокойно и неспешно ознакомиться с предложенной темой и набросать в черновике план работы. Хорошенько обдумайте главную идею, посыл сочинения. Причем идея выпускного сочинения должна быть максимально ясной и понятной.

Далее сформулируйте парочку тезисов, подтверждающих главную идею вашего сочинения. Обязательно подкрепляйте тезисы конкретными примерами из литературы, с указанием названия книги, автора и действующих персонажей.

Старайтесь выбирать наиболее яркие эпизоды произведений. При этом не нужно пересказывать события, ведь тогда ваше сочинение будет походить больше на изложение, что в корне неверно.

Анализируя тот или иной пример из книги, давайте ему оценку. Приветствуется наличие одной-двух цитат. Но, опять же, основной упор сделайте на донесение до проверяющих собственного мнения, а не пересказ чужих мыслей.

к содержанию ↑

Видео-новость

Просмотров: 48

Статья написана специально для сайта “2018 год Собаки”: http://god-2018s.com

Загрузка… Поделитесь с друзьями! Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

god-2018s.com

ЕГЭ. Как написать экзаменационное сочинение по литературе в декабре? Рекомендации

Дорогие выпускники, посетители моего сайта! Совсем скоро вы будете писать сочинение по литературе, это ваш первый экзамен! Хочу дать вам некоторые рекомендации по написанию, думаю, они помогут вам на экзамене.

Сначала хочу сказать немного о тех АРГУМЕНТАХ, которые я для вас подготовила. Это лишь мои рекомендации по поводу того, какие произведения можно использовать, что именно из них анализировать, как не отойти от темы. Это ни в коем случае не готовые части ваших сочинений. Не нужно слепо их только переписывать. Если учесть,  что ежедневно эти мои статьи читают более 20 тысяч  человек, то вы понимаете, что аргументы просто будут  узнаваемы  проверяющими, не будет творческого подхода, индивидуальности в работе. Возьмите их за ОСНОВУ, но пишите своё, опираясь на тему.

Несколько слов о цитатах. Мне пишут ребята письма с вопросом, почему их так много в моих аргументах. Вы же понимаете, что эти цитаты вы не будете использовать в сочинении. Вы их просто не запомните. Я их привожу с той целью, чтобы вы видели, как именно та или иная мысль изложена автором, чтобы потом суметь это пересказать , проанализировать, дать свою оценку. Ведь произведения вы читали давно, какие — то моменты  просто забыли. И я вам напоминаю их.

Ну а теперь начинаю разговор о конкретных рекомендациях к сочинению.

Как написать экзаменационное сочинение по литературе

  • Любая работа начинается с изучения того,  каковы требования к ней. В данном случае это
    критерии
    . Внимательно изучите их, пишите сочинение с их учётом.
  • Объём сочиненияне менее 250 слов. Ни в коем случае не пишите меньше, иначе работа просто не будет зачтена. Но и слишком много тоже не пишите — можете допустить лишние ошибки, отойти от теме. Самый оптимальный объём— 300- 450 слов. Заранее посмотрите, сколько слов умещается на листе А4, чтобы примерно знать, каким должен быть ваш объём внешне.
  • Вам было предложено 5 направлений тем. Это, ребята, НЕ ТЕМЫ, а лишь, НАПРАВЛЕНИЯ. Какими будут темы, вы не знаете. На то это и экзамен, что сами темы прозвучат лишь на нём.
  • Давайте на примере одной из тем разберём, как же надо писать сочинение, что учитывать при его написании.

Рекомендации по написанию сочинения

Какими могут быть темы.

  • Тема, сформулированная на основе данного направления. Пример: «Сложный выбор между сердцем и разумом – одна из проблем художественной литературы»
  • Может быть дана цитата по теме. Пример: «Разум и чувства — две силы, равно нуждающиеся друг в друге» (В.Г.Белинский).

1.Внимательно вдумайтесь в тему, поймите смысл каждого слова в ней.

Данные темы вроде похожи, но в то же время они  и различны.

Давайте вдумаемся в эти темы.

  • В первой речь идёт об одной из проблем в литературе. Поэтому во вступлении это обязательно надо будет отметить.
  • Во второй — слова «литература» нет вообще. Поэтому аргументы будут лишь средством раскрытия проблемы, отражающейся в теме.

2.Вступление. Основные требования:

  • Во вступлении необходимо показать , как вы поняли тему сочинения, какова её проблема, основная мысль
  • Обязательно сузьте тему ВОПРОСАМИ, на которые вы будете отвечать в сочинении
  • Запомните принцип написания вступления, который никогда вас не подведёт: «От общего к частному». Это значит, что начать рассуждать необходимо с общих мыслей, постепенно переходя к теме.

Примеры

Вступление к теме №1.

Художественная литература не случайно называется «учебником жизни». Много различных актуальных тем и проблем поднимают в ней авторы (это общее) .Одна из них- как соотносятся разум и чувств в жизни человека.  ( переход к частному). Людям  свойственно в определённые минуты выбирать между голосом разума и велением сердца,  а иногда  именно их гармония позволяет достичь желаемого. Рассмотрим на примерах,  как авторы освещают эту проблему, какой выбор делают их герои и почему (ставим вопросы, которые определят круг ваших рассуждений)

Всего  63 слова.

 

 

Вступление к теме № 2

Разум и чувства — две огромные силы, которые влияют на ход событий в жизни человека. Гармония или противостояние этих чувств должны определять действия людей ( общее)? Данная проблема не раз находила отражение в произведениях художественной литературы (переход к частному). Как поступить в той или иной ситуации, следовать велению сердца или полностью отдаться разуму (вопросами ограничиваем ход наших рассуждений)?Герои литературы делают свой выбор. Какой и почему? Рассмотрим это на примерах .

Всего 59 слов

 

  1. Основная часть. Рекомендации
  • В основной части должно быть два аргумента. Не пишите больше, лишние аргументы не будут засчитываться.
  • Приводите примеры, в которых показана борьба разума и чувств в душе одного героя. Не нужно приводить такие примеры, чтобы в одном произведении было показано, как преобладают чувства, а в другом — разум. Это худший из вариантов ваших рассуждений.
  • Постарайтесь привести примеры, разные по своей сути. Например, в одном покажите , как в герое победило чувство, затмив разум, а в другом- как и разум , и чувство были в гармонии, помогая друг другу.
  • Ни в коем случае не переходите на пересказ содержания. Приводите только свои мысли по поводу произведения.
  • Важным является ещё одно. Помните, ваша задача — это не анализ произведения ( вы не литературоведы, да и до вас многие учёные уже давно это сделали).Вы должны показать своё видение проблемы, подтверждая это примерами из произведений. Чётко должна прослеживаться ваша позиция. Просто стороннее комментирование текста, где нет вашей оценки, — это тоже самый худший вариант аргументирования проблемы. В таких случаях я всегда спрашиваю своих учеников: «А где же здесь вы?»

Приведу примеры, используя аргументы, которые я вам предложила в своей статье. Кстати, аргументы могут быть одинаковыми по обеим предложенным темам.

Аргумент № 1

Татьяна Ларина и Евгений Онегин — герои знаменитого романа А.С.Пушкина. Почему они не смогли быть счастливы друг с другом, что помешало этому? Татьяна . Сколько в ней желания любить, как она тянется в Онегину! Преодолевая стыд, переходя границы установленных в обществе принципов, она первая признаётся  в любви, ждёт ответного чувства. Любовь затмила разум героини. В конце же романа, наоборот, побеждает разум. Замужняя женщина, Татьяна не смеет переходить границы дозволенного, она верна мужу, сумела подчинить свои чувства разуму, хотя по-прежнему так сильно любит Онегина. Евгений же   показан слишком рассчётливым.  Он, как ему кажется, хорошо познал свет, не верит в настоящую любовь, не способен сам к сильному чувству. В конце же романа, во время объяснения с Татьяной, чувства переполняют героя. Но уже поздно. Татьяна «другому отдана». Да, « счастье было так возможно, так близко».Читая строки романа, задумываешься над тем, как важно осознавать последствия своих поступков, но в то же время как грустно и обидно, когда чувства не находят отклика в душе другого, или это происходит тогда, когда вернуть уже ничего нельзя.

Всего 167 слов

 

Аргумент № 2

Пытается жить в согласии с разумом и чувствами героиня романа М.Булгакова Маргарита. Она  ради любви оставила свою внешне благополучную жизнь. Всё у неё было вроде бы хорошо: муж, занимающий престижную должность, большая квартира, в то время, когда множество людей ютилось в коммуналках.  Но не было главного — любви, было одно одиночество. И когда любовь  пришла, Маргарита ушла к любимому. Что здесь сыграло главную роль? Чувства? Конечно, да. Разум? Наверное, и он, ведь Маргарита сознательно отказалась от благополучной внешне жизни. И ей уже не важно, что живёт она в маленькой квартирке. Главное, что рядом он — её Мастер. Так что и разум, и чувства были в душе Маргариты в согласии. Осуждаем ли мы героиню? Здесь каждый ответит по-своему. Но всё же жизнь с нелюбимым человеком — это тоже неправильно. Так что героиня сделала выбор , избрав дорогу любви- сильнейшего чувства, которое может испытывать человек.

Всего 138

 

3. Заключение. Рекомендации

  • В заключении необходимо подвести итоги всему тому, что было сказано во вступлении: ответить на поставленные вопросы, подытожить мысли по проблеме.
  • Здесь тоже важен принцип, но уже другой: « от частного к общему».
  • Здесь обязательно «должны быть вы», то есть чётко должна звучать именно  ваша позиция.
Заключение № 1

Таким образом, проблема соответствия разума и чувства достаточно широко освещена в художественной литературе. Авторы  пытаются показать, как важно жить  в гармонии с самим собой, уметь руководить разумом и подчинять чувства( это частое) . Быть хозяином своих поступков, понимать и предугадывать последствия слов, действий — это так важно. Не сразу человек приходит к такому выводу, допускает ошибки, обуреваемый эмоциями и страстями. Но сила каждого в том-то и заключена, насколько он может жить , прислушиваясь к разуму и сердцу( это общее) Я уверена, что такое согласие возможно, нужно только стремиться к самосовершенствованию (а это – «я»)

Всего 83 слова

 

Заключение № 2

Таким образом, человек должен сам сделать свой выбор: подчиниться разуму или  отдаться во власть чувствам  и эмоциям. Герои произведений сделали свой выбор. Авторы обозначили проблему( это частное) Читатель же делает уже свои выводы. Лучше пытаться прислушиваться к разуму, уметь руководить чувствами. Как правильно отметил В.Г.Белинский, « это две силы, рано нуждающиеся друг в друге»( это общее).Я полностью с ним согласна. Только самосовершенствование, стремление работать над собой, размышления  и анализ слов и  поступков приведёт к гармонии разума и чувств ( это «я»).

Всего 74 слова

 

Итого слов:

1 — ое сочинение: 465

2-ое сочинение: 458

Рекомендации по учёту критериев

1.Соответстиве теме

Сочинение должно соответствовать теме. Это аксиома. Если этого нет, неверно тема понята, искажена, то ставится «незачёт»

2.Аргументация. Привлечение литературного материала

Необходимо привести два аргумента именно из художественной литературы (отечественной или зарубежной). Приводите те произведения, которые вы читали, иначе можете исказить смысл. Нельзя лишь пересказывать текст. Ошибкой будет и вторая позиция, когда ученик лишь упоминает произведения, но совершенно не комментирует их, не подтверждает ими свои мысли.

  1. Композиция

Композиция — это структура, построение сочинения. Части сочинения должны чётко следовать одна за другой, необходимо красиво соединять их. Никаких  «перескакиваний» с одной мысли на другую. Всё чётко, продуманно.

  1. Качество речи

Качество речи — это отсутствие речевых ошибок, правильное построение предложений, точность мыслей, богатство лексики, отсутствие речевых штампов. Избегайте разговорных слов и выражений.

  1. Грамотность.

Чтобы получить «незачёт» по данному критерию, надо очень «постараться». Ведь допустить 5 ошибок на каждые 100 слов, согласитесь, это ужасно. Проверяйте, вспоминайте правила, не спешите. На экзамене будет дана возможность пользоваться орфографическим словарём — пользуйтесь! В общем, проверяйте работу, что я ещё могу сказать.

Таковы мои рекомендации.

Желаю вам, ребята, хорошо подготовиться к экзамену и получить долгожданный  «зачёт»!

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

literatura-ege.ru

Что нужно знать об итоговом сочинении — 2018

5 декабря выпускникам предстоит написать первый серьезный экзамен — итоговое сочинение. Он, конечно, не такой страшный, как ЕГЭ — ты и пишешь его в своей школе, и пересдать потом можно два раза. Из-за этого «незачетов» на сочинении немного — в прошлом году, например, его не сдали всего два процента школьников. Но расслабляться все-таки не стоит. Рассказываем, что нужно обязательно знать о сочинении, чтобы получить «зачет» и допуск к ЕГЭ.  

На написание итогового сочинения у тебя будет 3 часа 55 минут. В это время не входит инструкция и заполнение бланков — так что на выбор темы и саму работу над сочинением времени у тебя достаточно.

В экзаменационном комплекте будет пять тем сочинений из закрытого перечня. Конкретные формулировки станут известны на самом экзамене. Мониторить темы с Дальнего Востока не советуем — они будут сформированы по часовым поясам, и надежды на то, что они совпадут в темами твоего региона, практически нет. Так что лучше потратьте это время на сон и хороший завтрак. 

Подготовиться к темам и запастись аргументами можно уже сейчас — общие направления давно известны.

1.    Отцы и дети это направление обращено «к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями отцов и детей». О том, что писать и откуда брать аргументы в этой теме, можно почитать здесь. 2.    Мечта и реальность  эти понятия «нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью». О том, что писать и откуда брать аргументы для этой темы, можно почитать здесь. 3.    Месть и великодушие — в рамках данного направления можно рассуждать о «противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии». Подробнее об этой теме читайте здесь.4.    Искусство и ремесло — здесь нужно будет говорить о «предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство». Больше информации здесь.5.    Доброта и жестокость — темы из этого направления будут связаны с размышлениями «о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь и антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе». Что писать по этой теме, смотрите здесь.

Сочинение будут оценивать по пяти критериям: соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция, качество речи, грамотность. 

Рекомендуемое количество слов — от 350 (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные). Если в сочинении меньше 250 слов, то поставят «незачет». Максимальное количество слов при этом не устанавливается.

Писать сочинение нужно самостоятельно, иначе тоже можно схлопотать «незачет». Не списывайте и не заучивайте чужие сочинения ни целиком, ни фрагментами. Цитировать можно, но при этом обязательно давайте ссылку на источник.

Доказывайте свою позицию примерами из литературного материала. Здесь подойдут любые художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров вроде пословиц и поговорок), другие источники отечественной или мировой литературы. Для «зачета» достаточно опоры на один текст. Главное — напишите несколько аргументов в пользу своего тезиса и каждый докажите примером из текста, не исказив при этом содержание литературного материала.

И постарайтесь грамотно структурировать свое сочинение: не путайте тезис с аргументами, не перескакивайте с одной темы на другую. Используйте разные грамматические конструкции, грамотно оперируйте терминами и не допускайте речевые ошибки. Иначе за большое количество грубых нарушений можно получить «незачет». И помните про орфографию, грамматику и пунктуацию: если на 100 слов в сумме будет более пяти ошибок, сочинение придется переписывать.

5uglov.ru

Сколько слов должно быть в итоговом сочинении

Портал Солнышко для детей, родителей, педагогов Познавательно-развлекательный сайт Солнышко для детей и любящих их взрослых. ВПР 2018 по русскому языку с ответами. Сущность, движущие силы, противоречия и логика процесса. К уроку русского языка — начальная школа. КИМ ВПР, Литературное чтение, 4 класс, Шубина Г.В., 2017 КИМ ВПР, Литературное чтение, 4 класс, Шубина Г.В., 2017. ВПР в 4 классе в 2017 году: проверочные работы, ответы. Высшая математика для заочников и не только Высшая математика — просто и доступно. Толковый словарь живого ве ли ко рус ско го языка В.И.Даля. Демонстрационные тесты ОГЭ 2019 В этом разделе вы сможете бесплатно скачать демонстрационные варианты тестов ОГЭ 2019 и. Jingle Bells Новогодняя песня для детей на английском. ГДЗ по русскому языку 3 класс Кузнецова (рабочая тетрадь. К концу xiv века образовалось несколько крупных сообществ, проживавших в. С помощью прилагаемого компьютерного шрифта Primo каждый родитель может легко изготовить. Задание 25 ЕГЭ по русскому языку 2018 Теория, практика, тест — — Школа и ВУЗ — Независимый портал. Литература для чтения — 1 класс обучения Литература для чтения — 1 класс обучения Список художественной литературы. ГДЗ по английскому языку, 9 класс, 2010, к учебнику и рабочей тетради по английскому языку «Enjoy. 1С Брянск — компания Ай Ти Сервис Купить программы 1С. Экзамены и экзаменационные билеты по Алгебре Здесь вы найдете Экзаменационные билеты по Алгебре, как в устной форме, так и в письменной. ВПР Биология 5 класс Вариант 1 ВПР Биология 5 класс Вариант 1 Всероссийская Проверочная Работа Покажите стрелками и. ВПР по истории 5 класс с ответами 2018 г все варианты с. Экзамены по Литературе — m 2019 год. Регистрация в одноклассниках бесплатно прямо сейчас Как зарегистрироваться в одноклассники — инструкция и подробное видео по быстрому. Итоговая контрольная работа по алгебре 10 класс УМК. Переводной экзамен за курс 10 класса по математике. ГДЗ Готовые домашние задания, решебники, книги для учителя.

skolko-slov-dolzhno-byt-v-itogovom-sochinenii.gdz-1urok-1onegdz-2018.info

Как не завалить итоговое сочинение?

Этой зимой одиннадцатиклассникам предстоит написать свой первый экзамен. Уже шестой год подряд в первую среду декабря все выпускники страны сядут за написание итогового сочинения. Как подготовиться к этому рассказывает журналист «УчисьУчись.рф» Полина Хитрова.

Что такое итоговое сочинение?

Итоговое сочинение – это обязательный экзамен для выпускников 11 класса. Он является допуском к сдаче ЕГЭ.

На какие темы нужно будет писать в 2018/2019 учебном году?

Ещё в августе на сайте ФИПИ появился список направлений, по которым нужно будет написать сочинение. В этом году они будут такими:

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Конкретные названия удастся узнать лишь за 10 минут до начала экзамена. Но, как правило, темы формируются в виде вопроса и в рамках направлений.

Как проводится экзамен?

Старшеклассников пускают в здание в 9 часов утра, сам экзамен начинается в 10. В это время им выдается комплект, который состоит из бланков записи, регистрации и черновиков. Также будет разрешено обращаться к толковыми и орфографическими словарям. Что касается времени проведения экзамена, то ученики будут писать его в течение 3 часов 55 минут.

Как оценивается сочинение?

Чтобы сочинение было допущено к проверке по критериям, необходимо его соответствие определённым требованиям. Таких всего два.

Первое – это объём. Рекомендуемое количество слов должно быть не менее 350. Максимального количества не установлено. Если написано меньше 250, то такое сочинение автоматически получает «незачёт». Второе требование – это самостоятельность работы. То есть не допускается списывание или использование цитирования, не указывая при этом на источник. Если же проверяющий заметит несамостоятельное написание сочинения, то оно так же получит «незачёт».

Критерии работы

Если сочинение соответсвует выше указанным требованиям, то далее оно допускается для проверки по критериям. Критериев же всего 5. Это такие как:

  1. «Соответствие теме»
  2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»
  3. «Композиция и логика рассуждения»
  4. «Качество письменной речи»
  5. «Грамотность»

Для того, чтобы зачли все сочинение, необходимо обязательно получить «зачёт» по первым двум критериям.

По первому критерию выпускник должен рассуждать на предложенную тему, раскрывая ее. Второй критерий проверяет на умение использовать литературный материал. Третий – на логичное выстраивание рассуждения по теме. Что касается четвёртого, то оно проверяет речевую часть текста. Выпускник должен уметь точно выражать мысли, использовать разнообразную лексику и грамматические конструкции. Пятый и последний критерий – это грамотность. Он позволяет проверить знания грамматических, орфографических и пунктуационных правил. На 100 слов должно быть не более 5 ошибок.

Соблюдая эти простые требования и критерии будет не сложно получить желанный «зачёт» и, как следствие, допуск к ЕГЭ.

Как готовиться к сочинению?

Направления становятся известны только в конце августа. Это значит, что на подготовку отведено лишь 3 месяца. И этого времени вполне достаточно.

Главное в сочинении – это аргументация и опора на тексты. Поэтому под каждое из направлений нужно выбрать 3-4 текста из школьной программы. Но простого прочтения будет недостаточно. Придётся изучить анализ и проблематику произведений. Например, под направление «доброта и жестокость» подойдёт известное всем произведение Тургеньева «Му-му» или тот же «Господин из Сан-Франциско».

Более полный список под каждую из тем можно найти как в интернете и различных группах «Итоговое сочинение» ВКонтакте, так и написать самостоятельно для себя.

Как действовать на самом экзамене?

Первое, что нужно сделать – это выбрать тему из предложенных. Выбирать стоит наиболее понятную и самое главное ту, к которой возможно подобрать аргументацию.

Далее продумать тезисы. Тогда будет проще выстраивать работу и вспомнить правильные примеры из литературы. Затем подобрать аргументы. Важно помнить, что их должно быть не менее двух. Перед каждым из них должны идти эти самые тезисы. Когда это все будет готово, нельзя забыть про вступление и заключение. По объёму слов они должны быть примерно одинаковые, в вместе составлять одну третью всего текста. Во вступлении должно быть понимание темы. А заключение – это подведение  итогов по этой теме.

Соблюдая эти правила нельзя забывать про объём, как говорилось ранее, а также про структуру текста. Структурировать работу помогут вводные конструкции. Они придадут логичность и визуально оформят текст.

Проделав всю эту, на первый взгляд, большую работу на черновике оставить время на то, чтобы успеть переписать все в чистовик.

Можно ли переписать сочинение?

Очень редко бывают случаи, когда сочинение получает «незачёт». В этом случае есть пересдача. Для этого объявляют две дополнительных даты, когда можно переписать работу. Это первая февральская и майская среда. То есть для нынешних 11-классников это будет 6 февраля и 8 мая.

Соблюдая все эти «правила» по написанию итогового сочинения будет не сложно получить «зачёт» и допуск к ЕГЭ. При этом не обязательно заниматься с репетитором или отводить на это 12 часов в неделю. Достаточно элементарно читать литературу и знать проблематику текстов.

Чтобы убедиться в том, что получить «зачёт» достаточно легко мы провели опрос. Интервьюируемыми были бывшие выпускники 11 классов, которым был задан вопрос о том, «зачёт» или «незачёт» они получили за итоговое сочинение. Всего опрошено 70 ребят, среди которых успешный результат получили 67 человека. Всего у 3 неудовлетворительный результат. Из этого можно сделать вывод, что почти всем по силам и без труда удастся успешно написать сочинение.

xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *