Сколько дней в неделю должны учиться дети в школах
Спрашивали – отвечаем:
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов относится к компетенции образовательной организации. Таким образом, режим работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется школой самостоятельно с учетом максимальной недельной учебной нагрузки и соответствия санитарно-гигиеническим требованиям. Кроме того школа обязана обеспечить реализацию в полном объёме образовательных программ и соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям.
На рассмотрении Госдумы находилсязаконопроект об установлении пятидневной учебной недели в российских школах. Законопроектом предлагалось установить для обучающихся, получающих начальное и основное общее образование, пятидневную учебную неделю. Обоснованием инициативы являлись данные Минобрнауки об увеличении числа детей, страдающих различными хроническими, простудными заболеваниями, заболеваниями опорно-двигательного аппарата. По рекомендации профильного комитета Госдумы по образованию Госдума РФ отклонила данный законопроект: пятидневная учебная неделя не позволит освоить в полном объеме действующие учебные планы, особенно в классах с углубленным изучением отдельных предметов. Кроме этого «уплотнение» расписания уроков за счет уменьшения количества учебных дней, может привести к увеличению учебной нагрузки, что в свою очередь, неминуемо повлечет за собой физическое и психическое переутомление обучающихся.
Режим работы Удомельских школ:
Все начальные классы обучаются пять дней в неделю. Все школы, расположенные в сельской местности, работают в пятидневном учебном режиме. Старшие классы (10-11кл.) во всех городских школах обучаются шесть дней в неделю. Режим учебной недели в 5-9 классах устанавливается в зависимости от учебного плана конкретной школы.
uo-udomlya.ru
Роспотребнадзор разъяснил, сколько должны учиться дети
Depositphotos/racorn
Информацию о распределении учебной нагрузки в общеобразовательных школах областное управление ведомства разместило на своем сайте.
С начала учебного года в адрес управления поступает много вопросов от родителей по поводу организации образовательного процесса и распределению учебной нагрузки обучающихся в школах, — говорится в сообщении. Гигиенические требования к образовательному процессу в школах регламентируются документом «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Количество часов, отведенных на урочную и внеурочную деятельность, не должно в совокупности превышать максимальную величину недельной нагрузки.
В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену. В учреждениях, работающих в две смены, обучение первых, пятых, выпускных девятых и 11 классов и классов компенсирующего обучения также должно быть организовано в первую смену.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
— для учеников первых классов — не более четырех уроков и один день в неделю — не более пяти уроков, за счет урока физкультуры;
— для учеников вторых-четвертых классов — не более пяти уроков и один раз в неделю шесть уроков за счет урока физкультуры при шестидневной учебной неделе;
— для учеников пятых-шестых классов — не более шести уроков;
— для учеников седьмых-одиннадцатых классов — не более семи уроков.
Научными исследованиями установлено, что оптимальный уровень умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10:00 — 12:00. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому для учащихся первых классов наиболее трудные предметы необходимо проводить на втором уроке; вторых-четвертых классов — на вторых-третьих уроках; для учащихся пятых-одиннадцатых классов — на вторых-четвертых уроках.
Неодинакова умственная работоспособность школьников и в разные дни недели. Уровень работоспособности нарастает к середине недели и остается низким в начале учебной недели, в понедельник, и в конце, то есть в пятницу. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник или среду.
Продолжительность урока во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением первого класса. Обучение «первоклашек» должно проводиться с соблюдением дополнительных требований:
— учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;
— используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре — по три урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по четыре урока по 35 минут каждый; в январе-мае — по четыре урока по 45 минут каждый;
— обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
— вводятся дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Продолжительность перемен между уроками должна составлять не менее десяти минут, для организации питания детей после вторых и третьих уроков устанавливают две перемены по 20 минут каждая.
Для удовлетворения биологической потребности в движении, независимо от возраста школьников, рекомендуется проводить не менее трех уроков физкультуры в неделю. Занятия физкультурой рекомендуется ставить в числе последних уроков. После них не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.
Ведомство уточняет, что в случае нарушения этих требований в школах можно обратиться с письменным заявлением в управление Роспотребнадзора по Томской области: будет проведена проверка учреждения на соответствие его деятельности санитарно-эпидемиологическими правилам и нормам.
news.vtomske.ru
Сколько дней учебных в неделе?
Пять или шесть дней в неделю должны учиться школьники? В Подмосковье ответить на этот вопрос попросят самих учеников. 18 марта, в день выборов президента России, в области проведут школьный референдум, на который вынесут вопрос о продолжительности школьной недели.
«Вопрос, на который должны будут ответить ребята, звучит так: согласны ли вы с шестидневной неделей обучения. Так школьники проголосуют за пяти- или шестидневку», — рассказала журналистам представитель избиркома Московской области с правом решающего голоса Наталья Альшанова. В референдуме могут принять участие примерно 793 тысячи школьников, а по его итогам может быть принято решение об установлении в Подмосковье единой учебной недели.
Аналогичный опрос уже проводился на областном школьном портале. Тогда проголосовали 45 тысяч человек, среди которых были и школьники, и родители, и учителя. 94% проголосовавших выступили за пятидневку. Дети и родители просили сделать субботу выходным днем практически хором, а мнения педагогов разделились — половина из них не согласились с тем, что ученикам нужен дополнительный выходной. Основной аргумент — увеличение учебной нагрузки — субботние часы придется раскидывать по остальным учебным дням, а это не всегда возможно.
Все дети и родители за пятидневку, половина учителей — против. Считают, что образование ухудшится
В Подмосковье 1300 школ. Примерно 45% из них на шестидневке, делая субботу выходным днем для младшеклассников и рабочим — для старших классов. По закону решение о количестве учебных дней принимает общественный совет школы, сообразуясь со своей программой. В химкинской гимназии № 4 «РГ» рассказали, что за шестидневку будут держаться до последнего. Здесь углубленно учат английский язык, разбивая класс на небольшие группы по 8 человек. Не будет субботы, число групп придется сокращать. А это, уверены педагоги, пойдет в ущерб качеству образования.
Можно привести все школы к единому знаменателю сверху — решением региональной власти. По такому пути пять лет назад пошла Москва. «Суббота давно не полноценный учебный день, даже если школа работает на шестидневке», — говорит председатель экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования Москвы Людмила Мясникова. С апреля по октябрь, когда начинается дачный сезон, все младшеклассники и половина среднего звена в пятницу несут учителям записки от родителей с просьбой прогулять субботу. А старшеклассники вообще уезжают на подготовительные курсы в вузы. И по словам Мясниковой, ни один руководитель образовательного комплекса за эти годы не попросил вернуть шестидневку потому что школьники недополучают знаний.
novostnoi.ru
Московским школьникам разрешат учиться только 5 дней в неделю
С 1 сентября 2014 года большинство московских школ будут работать в пятидневном режиме. Также будут утверждены единые дни проведения школьных каникул. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, это сделано для удобства родителей. Об этом сообщается на сайте Правительства Москвы.На сайте Департамента образования города Москвы уточняется, что на пятидневный режим перейдут примерно 700 из 1000 городских школ. До недавних пор в пятидневном режиме учились большинство начальных классов и примерно половина учеников средней школы, а почти все старшеклассники занимались в режиме шестидневки.
Согласно п. 41 Типового положения об общеобразовательном учреждении, пятидневный или шестидневный режим выбирается учебным заведением самостоятельно. Переход на шестидневную учебу по всей стране начался в 2000 году. В Москве многие школы предпочитали работать в таком режиме ради дополнительного финансирования. Но уже в 2012 году городской Департамент образования был вынужден обратиться к руководству школ с просьбой воздержаться от этого шага. В ведомство стало поступать слишком много жалоб от родителей, которые хотели, чтобы дети проводили субботу с семьей.
Единые дни школьных каникул помогут родителям, чьи дети учатся в разных школах, планировать семейный отдых. Кроме того, градоначальник уверен, что будет правильно перевести школы на пятидневную неделю с сохранением качества образования.Мэр подчеркнул, что необходимо сохранить качество образования. Комментируя рост и успехи учащихся прошлых лет, Сергей Собянин отметил, что успехи московских школьников на олимпиадах значительно выросли. Количество учащихся московских школ среди победителей Всероссийской олимпиады школьников в этом году в два раза больше, чем в прошлом.
Подписывайтесь на каналы «Informatio.ru» в TamTam или присоединяйтесь в Facebook, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Москве и регионах РФ.
informatio.ru
Сколько дней в неделю учатся школьники за рубежом?
В сфере российского образования уже давно обсуждается вопрос о том, возможно ли перейти в школах на пятидневное обучение. И пока, в силу различных причин, единого варианта ответа не найдено, а большинство учащихся школ продолжают учиться шесть дней. А сколько дней в неделю учатся школьники за рубежом?
В сфере российского образования уже давно обсуждается вопрос о том, возможно ли перейти в школах на пятидневное обучение. И пока, в силу различных причин, единого варианта ответа не найдено, а большинство учащихся школ продолжают учиться шесть дней. А сколько дней в неделю учатся школьники за рубежом?
Например, в США единой системы образования нет, и соответственно каждый штат осуществляет контроль над этой сферой самостоятельно. Учебный год в среднем в школе Америки длится около ста восьмидесяти дней, а школьники учатся пять дней в неделю. При этом продолжительность занятий не может быть более шести часов. Обычно уроки начинаются в 8.30, а заканчиваются в 15.30. Однако в двух десятках штатов школьная неделя состоит из четырёх дней.
В Великобритании учащиеся большинства школ пятидневка, но при этом образовательные учреждения имеют право на своё усмотрение увеличивать недельную учебную нагрузку. Учебный день в школе Соединённого Королевства обычно длится с девяти часов утра до половины четвёртого дня.
Во Франции долго не могли определиться с продолжительностью учебной недели. В результате, в 2008 году было решено отвести на обучение 4 дня, хотя позже этот период увеличился до четырёх с половиной дней.
В начальной школе Германии, а также на младшем среднем уровне, занятия проходят с 7.30 до 11.30 или с 8.30 до 13.30. При этом уроки могут проходить как пять, так и шесть дней, а длятся – по 45 минут. В зависимости от региона варьируется количество рабочих дней: для начальной школы – от 18 до 23, а для первого класса – от 24 до 27.
Однако стоит отметить, что наличие пяти или четырёх дней в неделю в большинстве стран Запада увеличивает получение среднего образования до 11 лет, как в Великобритании, или до 12 лет, как в США.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.fulledu.ru
В День выборов президента в Подмосковье пройдет школьный референдум — Школа — Воспитание в государственных учреждениях — Семья и государство
Учащиеся области ответят на вопрос о шестидневной учебной неделе
Школьники Московской области придут на избирательные участки вместе с родителями в день выборов президента России 18 марта, чтобы проголосовать на школьном референдуме. Дети должны будут ответить на вопрос, согласны ли они с шестидневной неделей обучения.
По данным члена избирательной комиссии Подмосковья Натальи Альшановой, в референдуме могут принять участие примерно 793 тысячи школьников, и возможно, по его итогам будет принято решение об установлении в Подмосковье единой учебной недели.
Сейчас из 1300 школ области шесть дней в неделю занятию проводятся 45 % школ. Опрос среди учеников и родителей показал, что 94% из них за пятидневку, пишет «Российская газета».
Издание отмечает, что в дачный сезон все младшеклассники и половина среднего звена в пятницу несут учителям записки от родителей с просьбой прогулять субботу. А старшеклассники ходят на подготовительные курсы в вузы.
Напомним, в Москве пять лет назад власти города вынесли решение о единой учебной неделе для всех школ столицы.
Источник:
Сколько дней в неделю учатся школьники за рубежом?
В сфере российского образования уже давно обсуждается вопрос о том, возможно ли перейти в школах на пятидневное обучение. И пока, в силу различных причин, единого варианта ответа не найдено, а большинство учащихся школ продолжают учиться шесть дней. А сколько дней в неделю учатся школьники за рубежом?
Например, в США единой системы образования нет, и соответственно каждый штат осуществляет контроль над этой сферой самостоятельно. Учебный год в среднем в школе Америки длится около ста восьмидесяти дней, а школьники учатся пять дней в неделю. При этом продолжительность занятий не может быть более шести часов. Обычно уроки начинаются в 8.30, а заканчиваются в 15.30. Однако в двух десятках штатов школьная неделя состоит из четырёх дней.
В Великобритании учащиеся большинства школ пятидневка, но при этом образовательные учреждения имеют право на своё усмотрение увеличивать недельную учебную нагрузку. Учебный день в школе Соединённого Королевства обычно длится с девяти часов утра до половины четвёртого дня.
Во Франции долго не могли определиться с продолжительностью учебной недели. В результате, в 2008 году было решено отвести на обучение 4 дня, хотя позже этот период увеличился до четырёх с половиной дней.
В начальной школе Германии, а также на младшем среднем уровне, занятия проходят с 7.30 до 11.30 или с 8.30 до 13.30. При этом уроки могут проходить как пять, так и шесть дней, а длятся – по 45 минут. В зависимости от региона варьируется количество рабочих дней: для начальной школы – от 18 до 23, а для первого класса – от 24 до 27.
Однако стоит отметить, что наличие пяти или четырёх дней в неделю в большинстве стран Запада увеличивает получение среднего образования до 11 лет, как в Великобритании, или до 12 лет, как в США.
Источник:
nezavisroditeli.ucoz.ru
«Строгий режим», или Сколько дней в неделю должны учиться волгодонские школьники
На электронную почту «Блокнота Волгодонска» [email protected] пришло письмо от жительницы города Ольги. Женщина жалуется на то, что ее ребенок чрезмерно устает от учебы в школе.
- Мой сын учится в старших классах лицея «Политэк». В последнее время стал жаловаться на то, что он чрезмерно устает и не высыпается. Это все связано с тем, что старшие классы учатся шесть дней в неделю, а к тому же регулярные занятия с репетиторами и дополнительные факультативные занятия. Пообщавшись с родителями учеников других школ, я заинтересовалась, а должны ли наши дети учиться всего с одним выходным? И еще один вопрос. Ходят слухи, что в ближайшее время в Волгодонске не останется лицеев и гимназий. Как это отразится на качестве обучения и уровне полученных знаний?
Вопрос образовательного процесса всегда стоит очень остро. А причиной этого служит, постоянные изменения в законодательных актах. То школы переходят на пятидневки, то на шестидневки, то становятся лицеями, то снова переходят в статус общеобразовательного учреждения. Все это, естественно, сказывается на качестве обучения и уровне подготовленности выпускников. Ко всему прочему, сложности нынешнем подросткам добавляет жесткая подготовка к ЕГЭи ГИА. «Блокнот Волгодонска» пообщался с одним из самых компетентных людей в сфере образования Волгодонска, заместителем главы города по социальным вопросам Натальей Полищук.
Все по закону
- Закон об образовании допускает, чтобы школы работали либо в режиме пятидневки, либо в режиме«шестидневки, либо в комбинированном режиме, — поясняет Наталья Полищук, — Комбинированный режим — это когда начальная школа работает по пятидневному режиму, а средняя и старшая учится шесть дней в неделю. В Волгодонске в 2014 -2015 учебном году семь образовательных учреждений работают по пятидневной неделе. Это школы №7, №12, №13, №15, №21, №23 и гимназия «Шанс». 13 образовательных учреждений работают в комбинированном режиме. Из них в четырех школах по пятидневному режиму обучаются только ученики 1-4 классов — лицей «Политек», гимназия №5, гимназия «Юридическая», лицей №11. В четырех школа обучающиеся 1-7-х классов учатся по пятидневной системе — школы №1, №8, №18, лицей №24. В лицее №16 по пятидневной неделе учатся школьники с 1 по 6 классы. В Центре образования и школе №22 по пятидневке учатся с 1 по 8 класс. В школе №9 пятидневная неделя у всех, кроме 10 А и 11-х классов. В «Юноне» все учатся шесть дней, кроме первоклассников.
В чьих руках судьба школьников?
- Право выбора режима обучения остается только за образовательным учреждением, -рассказывает Наталья Викторовна, — Ни Министерство, ни Управление образования не в праве установить режим обучения для конкретной школы. Решение принимается на уровне управляющих советов, педагогического совета, то есть родителями, учителями и учениками. Об этом говорит статья 30 ФЗ «Об образовании». Сами школьники принимают непосредственное участие в процессе выбора режима обучения, так как на второй и третьей ступени у них уже есть право голоса.
Все
идет по плану
После
принятия режима обучения наступает
еще более важный этап — принятие учебного
плана. В Ростовской области свой учебный
план, которые имеет пояснительную
записку и утверждается на один год.
— В рекомендациях к учебному плану 2014-2015 года говорится о том, что если образовательное учреждение намерено выбрать углубленное изучение по тому или иному предмету, то при этом оно может допустить максимальную нагрузку учебного плана. Эта максимальная нагрузка ложится на шесть учебных дней. В случае, если они возьмут углубленное изучение и «втиснут» в пятидневную неделю, они нарушат правила СанПиН. Поэтому в Волгодонске большинство школ работает в комбинированном режиме, — пояснила Полищук.
Выспаться
или «уйти с головой» в учебу
Право
выбора всегда остается за учащимся и
его родителями. Самое главное — когда
подросток приближается к третьей ступени
обучения, сделать правильный выбор. Для
того, чтобы не пожалеть о потерянных
годах учебы, необходимо еще в шестом
классе формировать свои цели и приоритеты
в образовании. Наталья Полищук считает,
что начинать углубленное изучение тех
или иных предметов надо еще в шестом
классе. Тогда нагрузка в старших классах
значительно снизится.
Поступали
в лицей, закончили школу
В
соответствии с законом «Об образовании»
все образовательные учреждения к 1
января 2015 года должны стать школами.
Лицеи и гимназии канут в лету, а придут
новые «Организации с углубленным
изучением предмета». Как пояснила
замглавы, на учебном процессе и на
качестве знаний учеников это никак не
отразится:
— Начиная с 90-х годов постоянно учебные заведения претерпевают какие-то изменения. То мы были школы, то школы-гимназии. Потом мы вернулись на углубленное изучение, потом начали говорить о профильном обучении. В принципе, это все однородные понятия. По сути ничего не меняется. Меняется только организационная форма.
Новости на Блoкнoт-Волгодонскbloknot-volgodonsk.ru