Шестидневная учебная неделя в школе – 5-дневная учебная неделя или все-таки 6-дневная?

Пятидневка или шестидневная неделя в школе

Трудный выбор для родителей. На первый взгляд кажется, что лучше пятидневка. Во-первых, у детей все-таки два выходных. Могут выспаться. Правда, в выходные им как раз и не спится – они встают самостоятельно рано утром и не дают отдохнуть измотанным недельными заботами и нервотрепками родителям. Но это не так важно, главное, что возможность дольше полежать в постели у них есть.

Во-вторых, уроки в этом случае можно выполнить в спокойном темпе, обстоятельно, вдумчиво. И не только заданные на понедельник, но и на другие дни.

В-третьих, наконец-то родители и дети могут видеть друг друга не только во второй половине дня. И экскурсии, и походы в театры, музеи, кино, в гости и на выставки, экскурсии, всевозможные варианты совместного проведения выходных – в их распоряжении, и это сплачивает семью.

В-четвертых, появляется больше свободного личного времени для хобби, прогулок просто так, без цели (при двух выходных можно это себе позволить). А то всё несутся дети куда-то по установленному родителями с сентября по май маршруту, как белки в колесе крутятся.

Но задумываешься, какой ценой достигается эта пятидневка? Оказывается, плата высока. Прежде всего, повышается ежедневная нагрузка: уроков приходится на день больше – до 7-8 в средней школе. Необходимо еще учесть, что учащиеся должны (или хотят) посещать кружки, спортивные секции, различные курсы, дополнительные занятия. Правда, их можно набрать и в выходные, праздники, каникулы. Но все равно тяжело успевать везде.

И когда же выполнять домашние задания? Ребенок приходит домой усталый, перегруженный информацией и активным общением. Ему просто необходимо отдохнуть, набраться сил, но для полноценного отдыха времени нет. А выполнять заданное на дом необходимо качественно, вдумчиво, что, естественно, недостижимо при таком насыщенном ритме работы.

Особенно трудно детям, обучающимся в гимназиях, школах с углубленным изучением отдельных предметов. У них нагрузка еще больше, чем у учащихся обычных общеобразовательных школ.

В условиях пятидневки не повезет детям, обучающимся во вторую смену. У них заканчиваются уроки поздно вечером. А выполнение домашних заданий, на которые столь щедры учителя, а кружки?

Что же делать? Возможно, шестидневка является приемлемым вариантом?

Уроки заканчиваются раньше (на учебный час). Это плюс, конечно. Не так быстро накапливается дневная и недельная усталость. Вроде бы появляется время немного отдохнуть, погулять после уроков. Есть время выполнять домашние задания, ходить на кружки, курсы, спортивные секции.

Но дети имеют только один выходной, который занят выполнением домашней работы, то есть опять же учебой. Получается, что чистых, свободных выходных у них вообще нет.

Представьте, что вы, родители, имеете только один выходной. Успеете ли вы и отдохнуть, и сходить куда-нибудь, например, в кино, театр, на выставку и прочее, и подготовиться к новой рабочей неделе? Думается, что нет. А как же дети должны выносить такое напряжение? Ведь будет ощущение, что они вообще не отдыхали.

К какому же выбору склониться? Получается, что пятидневка более приемлема по соотношению плюсов и минусов. Там хоть успеваешь почувствовать, что выходные были!

Удивляет следующий факт: обучение в школе увеличили на целый год – теперь одиннадцать лет. Зачем, с какой целью, если это никак не сказалось на нагрузке учащихся? Почему так получается, что школьники все равно перегружены? Почему пятидневка по-прежнему так насыщена уроками? Почему встает вопрос о шестидневке, которая, в свою очередь, тоже предполагает перегруженный рабочий день ученика? Просто заколдованный круг! Такое впечатление, что прибавить еще год-два-три, картина с перегрузом учеников останется такой же.

На что тратится призванный разгрузить детей прибавленный учебный год? Учителя, уставшие от 7-8 урочного рабочего дня, идут домой отдыхать. А дети? Они идут домой работать во вторую смену: кружки, домашняя работа, необходимость более подробно разобраться в новом материале, пройденном в классе… Ведь теперь учителя в школе зачастую не учат, а консультируют! Не понял – твои проблемы, несчастный ученик.

Почему у взрослых есть Трудовой кодекс, который жестко регламентирует недельную часовую (!) нагрузку работника, а для детей такого нормативного документа не существует? Необходимо издать Трудовой кодекс школьников, который подробно предписывал бы их часовой рабочий день с учетом кружков и времени, уходящего на выполнение домашней работы. А также детально были бы оговорены меры воздействия на тех учителей, которые не соблюдают права ребенка. Дети не резиновые, и на плечах у них голова, а не компьютер, в который можно вкладывать знания в любых объемах.

 

Likes(4)Dislikes(0)

prouchebu.com

Шестидневка: за и против

Наверное, любой школьник с удовольствием согласился бы учиться пять дней в неделю вместо шести. Однако фрязинские школы не спешат прощаться с шестидневной неделей обучения. Почему так происходит, и что зависит от этого шестого дня?


 

На сегодняшний день во всех школах, кроме МОУ лицей, младшие классы учатся пять дней в неделю, а старшие ученики всех образовательных учреждений Фрязино – шесть, и вносить изменения в этот устоявшихся график не планируется.

В младшей школе сохранить пятидневку удалось за счёт «урезания» часов развивающих занятий и некоторых дисциплин. Применить данный способ к программе средней или старшей школы довольно проблематично. Как рассказала начальник отдела развития образования Управления образования г. Фрязино Нина Кукебаева, учебный план рассчитан как на пять, так и на шесть учебных дней в неделю, в зависимости от количества часов, заложенных в образовательной программе. Единую школьную программу сложно изучить даже за 32-35 часов, что соответствует шестидневной системе обучения, а за 29-30, характерных для пяти учебных дней, – практически невозможно. Более того, как объясняют в Управлении образования, сокращается количество элективных курсов, развивающих занятий, дополнительных часов по школьным предметам и факультативов, на которые тоже нужно время. Так, например, по словам Нины Николаевны, если в школах перейдут на пятидневку, то дополнительные часы по школьным предметам придётся попросту отменить, а это неизбежно скажется на подготовке учеников к экзаменам.

«Многие родители хотят, чтоб дети были хорошо подготовлены к ЕГЭ и ГИА, поэтому не выступают против шестидневной системы обучения», — говорит Нина Николаевна. Во Фрязино, по её словам, среди учителей и родителей почти нет сторонников пятидневной учебной недели, ведь даже очень хороший преподаватель с применением новейших технологий вряд ли за такое малое количество часов сможет привести ученика к 100 баллам за один предмет ЕГЭ.

Во всех фрязинских школах существуют специализированные классы, которые подразумевают углублённое изучение профильных предметов. Вложить такое количество информации за пять дней в неделю не представляется возможным. Таким образом, если стандартные 5 часов математики, которых, кстати, не всегда хватает, чтоб успешно сдать экзамены, можно уместить в 29 общих учебных часов, то 8-9 часов, обязательных для математического класса, уделить профильному предмету просто невозможно, поэтому статусные образовательные учреждения обычно предпочитают шестидневную систему обучения.

 

 


 

Ирина Викторовна Ильичёва, директор гимназии №1409 г. Москвы:

Большинство московских школ в этом году окончательно перешло на пятидневную систему обучения. Потребность школьников в большем количестве выходных стала очевидной. Столица – образовательный город, поэтому у детей появляется ещё один день, чтобы использовать его культурные учреждения в образовательных целях. В связи с этим весь прошлый учебный год в школах Северного административного округа Москвы проходил эксперимент по переходу с шестидневной учебной недели на пятидневную. В течение этого времени мы пробовали различные варианты построения учебного процесса. В результате педагогам совместно с Управляющими советами школ удалось разработать наиболее эффективный учебный план, который исключительно положительным образом отразился на качестве образования.

Конечно, шестой день не остаётся исключительно праздным. Субботу ученики могут заполнить походами в музеи, на выставки, посещением элективных курсов в школе и т. п. Мы также учли необходимость учащихся выпускных классов готовиться к экзаменам. В Москве функционирует проект «Университетские субботы», который даёт возможность учащимся посещать вузы, в которые они планируют поступать после школы.

Ребёнку для хорошего настроения и самочувствия нужно больше отдыхать и проводить время в кругу семьи, и наличие двух выходных дней в неделю как нельзя лучше способствуют этому. О том, что дети будут тратить время впустую, даже мыслей нет, ведь, чтобы успешно сдать ГИА и ЕГЭ и не отставать от программы в течение года, нужно старательно учиться.

Для педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений, желающих узнать подробности перехода на пятидневную систему обучения, мы готовы организовать семинар на эту тему. Сегодня можно с уверенностью сказать, что данная система работает, поэтому мы с удовольствием поделимся своим опытом для того, чтобы у школьников из других городов появился ещё один выходной.

 


Мы спросили жителей Фрязино, какую форму обучения они считают наиболее рациональной.

Прохорова Галина, 58 лет, пенсионерка:

«Я считаю, что дети должны учиться пять дней в неделю. Почему? Тут всё просто: осенью и весной мне хочется проводить выходные с внуками на даче, зимой съездить куда-то на выходные или отдохнуть в семейном кругу, а шестой учебный день не всегда позволяет это сделать. Конечно, когда у родственников дни рождения и юбилеи, родители просят классных руководителей освободить ребёнка от занятий в школе, но программу-то всё равно немного приходится упускать».

Сергей Пипуткин, 47 лет, слесарь:

«Я за пятидневку. Вспомните себя в детстве, хотелось ли учиться шесть дней? Это мучение, ведь детям тоже нужно отдыхать. Да и почему те, кто принимает эти законы, работают пять дней в неделю, а дети должны учиться шесть? Пусть лучше по субботам посещают секции и различные кружки».

Надежда Трифонова, 39 лет, журналист:

«Лучше пусть учатся шесть дней. Если учебная неделя сокращается, увеличивается занятость в будний день. Из-за сильных нагрузок дети устают, восприимчивость снижается, в школе почти не едят, а находятся там до вечера, потом приходят и уставшие садятся за уроки.  Чем-то дополнительно заниматься сил не хватает, ведь и так большие нагрузки. Ребёнку легче прийти в 2 часа, отдохнуть и спокойно сесть за уроки или пойти на дополнительные занятия, так и здоровье страдать не будет. А в субботу дети возвращаются уже часов в 12, весь день впереди. К тому же, такой график дисциплинирует».

Николай Данилов, 15 лет, школьник:

«Моим друзьям и мне хочется учиться пять дней в неделю, но я понимаю, что тогда придётся много времени проводить в школе. А мы ведь хотим гулять каждый день, не только в субботу и воскресенье, поэтому в будни пытаемся справиться с уроками пораньше, чтоб осталось время на встречи с друзьями. С пятидневкой это будет сделать сложнее. Да и в школе тоже бывает весело, поэтому единственное, что мне не нравится, — ранний подъём. Было бы хорошо, если бы в субботу уроки начинались не в 8, а в 10».

 

 

gorod-vlast.ru

С Большой Буквы У.!!!: Шестидневная учебная неделя?

Школы не смогут вводить шестидневку без согласия родителей

16 января 2012 г. | Время публикации 09:35 | Последние изменения 10:52

Сообщение СМИ о переводе некоторых школ на шестидневную учебную неделю стало темой обсуждения селекторного совещании Департамента образования Москвы. Родители младших школьников на прошлой неделе заявили, что недовольны неожиданным для них решением школ посреди учебного года сделать субботы учебными, пишет «Московский комсомолец».

Глава столичного департамента образования Исаак Калина заявил, что это серьезное нарушение прав учащихся и их семей. По его словам, такие шаги «могут быть предприняты только по согласованию с родительской общественностью — управляющими советами или родительскими комитетами».

В оперативном порядке дело стало предметом обсуждения на видеоселекторном совещании департамента. А его итогом — распоряжение главы ведомства Исаака Калины «Об учете интересов родителей и учащихся при организации режима работы образовательных учреждений». В связи с обращениями родителей учащихся, говорится в документе, «рекомендую начальникам окружных управлений образования проверить наличие согласованных управляющими советами (родительскими комитетами) режима работы образовательных учреждений, работающих по 6-дневной учебной неделе».

Во многих случаях, отметил министр образования, пятидневная учебная неделя «предпочтительна для семей, так как способствует общению детей с родителями, расширяет возможности семейного отдыха и реализацию возможностей учащихся во внешкольной деятельности». «Считаю важным обратить внимание руководителей образовательных учреждений на необходимость принятия мер по реализации запросов родителей и учащихся при реализации режима работы образовательных учреждений», — заключил руководитель департамента образования.

Ранее в департаменте образования заявили, что столичные директора школ частенько прикрываются ведомством, списывая на его «указания» многие сомнительные решения. А причины «принудительного» введения шестидневки весьма просты: с уходом от сметного финансирования школа получает бюджетные средства, исходя из объема оказанных ею образовательных услуг. Влияет на финансирование и то, сколько дней учатся школьники: так как «шестидневщики» получают больше, директорам попросту выгоднее добавить лишний «рабочий» день.
http://www.newsmsk.com/article/16Jan2012/shestidnevka.html

sbolshojbukviu.blogspot.com

Пяти или шестидневка в школе?

Сегодня, 3 июня в партенитской общеобразовательной школе состоялось заседание педсовета по вопросу перехода расписания занятий на шестидневную учебную неделю.

 

Заседание прошло на крайне повышенных тонах.

Результат открытого голосования дал перевес в один голос в пользу шестидневного графика.

За шестидневку выступал в основном педагогический коллектив и директор школы.

Были приведены многие убедительные доводы.

Со стороны пятидневки выступали родители, приводившие не менее сильные аргументы, однако в ходе заседания потерявшие спокойствие и уравновешенность, что обернулось некоторой «базарностью» совещания и в конечном итоге привело к их проигрышу.  Люди, не способные спокойно, аргументированно и культурно общаться, вряд ли способны так же грамотно мыслить и принимать решения. Фактически, ввиду некультурной полемики многие выступления не состоялись и аргументы не были выслушаны.

Я попытался систематизировать доводы в небольшую табличку:

неделя 5 дневная 6  дневная
1. Интересы детей 1
1
1.1. Здоровье 1  много занятий 1 много дней
1.2. Успеваемость 0 1 углубленная программа
1.3. Семья 1 больше времени
0
1.4. Внешкольные программы 1 на субботу
1 на вечера
2. Интересы учителей 0 1 небольшая прибавка
3. Интерес учебной программы 0 1 расширенный курс
4. Интерес родителей 1 больше возможностей
0
5. Интерес школы 0 1 дополнительное финансирование

Я не буду комментировать содержание таблицы,  это займет слишком много места.  Скажу только, что там, где поставлено по единице в обе колонки, аргументация имеет весомые доводы в пользу каждой из сторон и трудно решить, где находится  однозначное преимущество.

Как видим, таблица показывает преимущества шестидневки, но я уверен что с ней можно спорить.

Тем не менее, мы, во фрунзенской средней школе 80-х годов учились по шестидневному расписанию.

То есть, ничего страшного и ужасного в нем нет, хотя мое личное мнение заключается в том, что школьные программы в принципе делаются не совсем компетентными людьми и в целом могут нанести больше вреда ребенку, чем пользы. Но это касается не конкретно нашей школы, а в целом учебной программы и тех учебников, по которым она преподается.

Моя личная позиция по вопросу и голосованию:

Я поддерживаю шестидневную учебную неделю факультативного типа, которую считаю компромиссным решением. То есть с возможностью выбора дополнительной нагрузки на усмотрение родителей.

Имеется ввиду следующее: школа подает заявку на шестидневное обучение, но расписание занятий строится так, что на субботу ставятся предметы, предполагающие углубленную программу изучения, факультативно-консультационного типа. Напомню что школьная программа бывает двух типов — стандартная и с углубленным изучением. Углубленная программа не вмещается в пятидневное расписание.

Так вот, в школе должна быть предусмотрена некоторая степень свободы выбора. То есть,  родители, которые полагают что их ребенок не справляется с нагрузкой и нуждается в большем отдыхе, должны иметь возможность отказываться от шестидневки. Это позволит решить массу проблем. Прежде всего — прекратить некрасивые конфликты между преподавателями и родителями. Даст возможность уделить больше внимания внешкольным образовательным программам для тех, кто не считает программу общеобразовательной школы полезной для детей. Позволит уравновесить разрыв между успевающими учениками и отстающими, повысить подготовленность к этим злополучным ЕГ за счет консультативного способа обучения, брать перерывы для тех учеников, кто требует отдыха и многое другое.

Здесь надо учесть, что программа должна быть построена таким образом, что бы на субботу не попадали уроки стандартного курса.

Я по своему опыту знаю, что консультативный тип занятий — лучшая форма обучения в принципе. Хорошо помню что в институтское время я наибольшие знания получал не на стандартном и занудном курсе лекций, на котором мы занимались переписыванием учебника в тетрадь, а на предэкзаменационных консультациях, на которых я мог за несколько дней получить достаточно неплохое понятийное представление о всем курсе, задавая осмысленные вопросы и получая осмысленные ответы.

Ответы со стороны руководства школы о том что факультативная форма обучения не предусмотрена учебным законодательством не должны рассматриваться серьезно, так как никакие циркуляры и бюрократические препятствия не могут иметь приоритета над судьбой ребенка. Значит надо предусмотреть, значит надо добиться, значит надо найти приемлемую форму.

 

Ну и наконец, просьба родителям — задумайтесь над тем, что успеваемость не делает людей успешными, умными, счастливыми! Не ждите от детей отличных оценок по всем предметам — это дурной признак зубрилы, которого на самом деле не интересует ничего. Следуйте интересам детей!

Не навязывайте то, что на данном этапе ему не нравится. Всему придет свое время. Главное, что требуется от преподавателей и родителей  в учебном процессе — вызывать у юного человека интерес.

Там где есть интерес — там есть успех, там есть талант, там есть достижения.

 

Благодаря отличным оценкам нельзя стать достойным человеком! (Ленин был отличником, но устроил государственный переворот и убил миллионы людей)

Благодаря отличным оценкам нельзя стать успешным бизнесменом! (Большинство талантливых предпринимателей плохо учились в школе).

Благодаря отличным оценкам нельзя стать счастливым семьянином!

Благодаря отличным оценкам нельзя стать великим ученым или творцом! (Ньютон, Дарвин, Эйнштейн и т.п. были двоечниками).

Не переоценивайте значение насильственного образования!

Подлинное образование — это самообразование!

Напоследок великолепный пост из Вконтакте, с которым я полностью согласен:

Почему наши дети не должны учиться на отлично

1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках
Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!

Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт – «опыт работы».

Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.

2. Я забыл все, что учил в университете
Моя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился.

И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.

Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.

В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками.

Так стоило ли так напрягаться все эти годы?

3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью
Если кто-то может схватывать все «на лету», то я не из числа этих людей. Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. Перед сессией я учился по 12- 15 часов в сутки. Помню, как «отключался» на парах и в общественном транспорте, потому как сильно недосыпал.

Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки «не стояли работу», день проходил как в тумане.

Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости — через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.

4. У меня не было времени на других людей
В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.

Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.

Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств.

Университет это — плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.

Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил …

Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».

5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета
Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.

Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.

Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя, «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.

Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем паблике вроде M A N

Комментарии (17)

Написать комментарий


Comments:

< Предыдущая   Следующая >

www.partenit-kpo.org

Директор школы №1293 Елена Анатольевна Фураева: О шестидневной учебной неделе



Уважаемые участники образовательного процесса!

В ответ на обращения о переходе на пятидневную учебную неделю прошу обратить Ваше внимание на следующее.

Приказом Департамента Образования города Москвы № 958 от 11 мая 2010 года был утвержден Московский базисный учебный план. Приказом  от 4 мая 2011г. №327 в данный приказ внесены изменения. Государственным образовательным учреждениям при разработке организации обучения  предписывается руководствоваться федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников.

В настоящее время действуют   санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», введенные с 1 сентября 2011 года. Согласно этим нормам, величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность в школе, определяют в соответствии с таблицей 3:

Таблица 3

Гигиенические требования к максимальным величинам

недельной образовательной нагрузки

Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка        
в академических часах

при 6-дневной неделе,   
не более

при 5-дневной неделе,  
не более

1      

21

2 — 4    

26

23

5      

32

29

6      

33

30

7      

35

32

8 — 9    

36

33

10 — 11   

37

34

Кроме того:

10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

для обучающихся 2 — 4 классов — не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе.

            В  базисном учебном плане предусмотрено только 2 часа иностранных языков , такая нагрузка характерна для общеобразовательных школ. ГБОУ СОШ № 1293  является школой с углубленным изучением иностранного языка. Как Вы сами знаете, в школе дается больше часов на изучение иностранных языков (т.к. изучение английского языка углубленное и изучается второй иностранный язык), а «перекинуть» базисные часы с других предметов мы не имеем права, соответственно, нагрузка в неделю увеличивается. 

В Приложении к приказу Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 года № 958 видно, что если количество базисных часов в неделю превышает максимально допустимую при пятидневной неделе (максимальное количество часов приведено выше), то неделя должна быть шестидневной. Не может быть шестидневной недели только в 1-ых классах (в ГБОУ СОШ № 1293 1-ые классы учатся 5 дней в неделю).

Кроме того, по данному вопросу имеется разъяснение  Прокуратуры, в котором отмечается, что при организации 5-дневной учебной недели для школ, реализующих программы повышенного уровня, будут нарушаться права детей, так как будет нарушаться максимальное количество уроков в день. Именно об этом пишут некоторые родители, которые разделяют мнение о переходе на шестидневную неделю.

Подводя итог, можно сказать, что при углубленном изучении иностранного языка у 2-11 классов может быть только шестидневная учебная неделя. Пятидневная учебная неделя возможна только при общеобразовательной программе (без углубленного изучения иностранного языка). При желании родителей в соответствии с действующим законодательством любого ребенка можно перевести в общеобразовательную школу, обучение в которой организовано в 5 дней. Однако надо уточнить, что такой перевод возможен только при потере углубленного изучения языка.

eafuraeva.blogspot.com

Школьная учебная неделя — muamuk

bert_s из Украины в ностальгической статье по СССР Адмирал, Стиляги, Великая Русская литература… октябрьская революция пишет: «Как-то вспомнилось, что еще 40 лет назад была шестидневная рабочая неделя. А еще 30 лет назад шестидневка была в школе».
А я был уверен, что у нас и сейчас шестидневная учебная неделя, каждое утро вижу, как дети в школу бегут, но засомневался, позвонил в школу — все классы учатся 6 дней. Действительно, был период, когда на 5 дней (так давно, что никто уже не помнит) перешли, но при этом учебные планы сохранились. Оказалось слишком непосильной ежедневная нагрузка.
Возможен ли переход нашей школы на пятидневную учебную неделю? Режим работы школы (пятидневная или шестидневная учебная неделя) определяется Образовательной программой школы. В настоящее время 1-4 классы обучаются в рамках пятидневногй учебной недели, 5-11 классы — шестидневной учебной недели. При шестидневной учебной неделе количество учебных часов, финансируемых из бюджета, больше, чем в случае пятидневной учебной недели. Это позволяет реализовать программы углубленного изучения предмета, организовать предпрофильную подготовку и профильное обучение, вести развивающие курсы по выбору учащихся, проводить консультации с учащимися с целью развития их способностей или ликвидации пробелов в знаниях.
Переход на пятидневную учебную неделю во всех классах может быть осуществлен в следующих случаях:
Уменьшение финансирования школы в части фонда оплаты труда — следствием будет сокращение количества учебных часов и соответственно сокращение педагогических кадров.
Решение органа самоуправления школы (Родительский совет, Совет школы, Педагогический совет) — следствием будет сокращение учебного времени на освоение образовательных программ до минимума, проведение необходимых дополнительных учебных занятий (углубленное изучение предмета, профильное обучение, консультации и др.) в форме платных дополнительных образовательных услуг.

Однако, надо законодательство посмотреть, чей это предмет ведения, и какова ситуация в России. В Воронеже, например, пишут, – шестидневная учебная неделя для всех классов,
но может из Украины вся Россия виднее?

muamuk.livejournal.com

ПЯТИДНЕВНАЯ НЕДЕЛЯ В ШКОЛЕ

Быть или не быть субботе в школе? Министерство образования Красноярского края предложило внести поправки в закон «Об образовании в Российской Федерации». И перевести всех школьников на пятидневную учебную неделю. Главная причина – школьники перегружены. Кроме того, при шестидневке у детей  не остается времени на общение с родителями, да и успеваемость при пятидневной учебной неделе выше, чем в тех школах, где в субботу учатся. 

 

Во всех образовательных учреждениях города началось обсуждение вопроса по  переходу школ на пятидневную учебную неделю. В первую очередь среди родителей, учителей, руководителей, и, конечно же, самих учащихся. До конца октября все школы должны сдать в отдел образования результаты по общественному обсуждению данного вопроса. Они направятся в министерство образования Красноярского края. Как рассказывает начальник управления образования Ольга Егорова, мнения кардинально отличаются друг от друга. Есть школы, где переход на пятидневку поддержан на 100%. А есть и те, кто категорически против.

Ольга Егорова – начальник управления образования

«Я понимаю, что у многих родителей, у многих учителей возникают вопросы, связанные с тем, и в беседе со мной многие родители опасались того, что будет происходить перегруз учеников, как мы говорим, в связи с переходом на пятидневную неделю. Сегодня я хочу сказать следующее, в любом образовательном учреждении существует план для шестидневной учебной недели, но у нас есть еще план для пятидневной недели. Который включает в себя федеральный компонент, который неизменяем, и региональный учебный компонент»

Это те часы, которые заполняют сами образовательные учреждения. Эти уроки могут идти на усиление предметных областей, а также на развитие ребенка. Как посчитает сама школа. В свою очередь отдел образования вперед просчитал все моменты и спорные вопросы, которые могут возникнуть.

Ольга Егорова – начальник управления образования

«Ну на примере, чтобы было понятно, возьмем параллель пятых классов, при шестидневной учебной неделе общее количество часов составляет 31 час при пятидневной 28, то есть на три часа меньше. Я это о чем? По сути перегруза никакого не произойдет, и родители в этом плане могут быть спокойны»

Не нужно думать о том, что те уроки, которые сейчас проходят у школьников в течение шести дней вместят в пятидневную учебную неделю. Но в то же время предусмотреть и учесть необходимо многое. Согласны ли родители на то, что факультативов и дополнительных занятий теперь станет меньше? Не будут ли ущемлены права учащихся? Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия второй год работает пять дней в неделю. К переходу на пятидневную учебную неделю шли долго. Родительский актив сам выступил с предложением к администрации школы о том, чтобы рассмотреть вопрос о переходе на пять дней обучения. Выполнив все необходимые требования и собрав документы, было принято решение.

Людмила Гуляева – заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия»

«На основе анкетирования родители и ученики больше склонны к пятидневному обучению, поэтому дальше проконсультировавшись с юристами приняли все документы необходимые, и уже в сентября 13-го года перешли на пятидневку, эта освободившаяся суббота нам многое дала и многому научила. Мы в этот день работаем с учителями, мы в этот день проводим пед.советы»

Этот освободившийся день посвящен у педагогического состава методической деятельности, а у ребят – оздоровительной. Они ходят в походы, принимают участие в различных школьных спортивных мероприятиях. Как рассказывает Людмила Алексеевна, итоги первого года обучения по пятидневной неделе они уже подвели. От этого одни только плюсы – снизилось число пропусков занятий без уважительной причины, во-вторых, улучшилось психологическое состояние ребят, в-третьих, возрос интерес к ученым занятиям.

Но не всё так однозначно. Директор лицея, Валентина Федосеева, как и весь ее коллектив,  выступает категорически против перехода на пятидневную учебную неделю. В лицее на днях прошло общешкольное родительское собрание с преподавательским составом на эту тему. Там озвучили все плюсы и минусы перехода. Всё обсудили с родителями и учениками.

Валентина Федосеева – директор МБОУ «Лицей»

«В своем образовательном учреждении тщательно проанализировав все стороны участников образовательного процесса – их место, роль, значимость, и их вклад в свое образование мы пришли к выводу, что нецелесообразно в условиях нашего образовательного учреждения переходить на пятидневку +в нашем учреждении богатая своя инфраструктура и богатый педагогический ресурс – у нас есть и бассейн, и тир, … почему лишать детей всего этого?»

Невозможно, как считает Валентина Михайловна, на сегодняшний день разделить урочную и внеурочную деятельность. Также директор опасается за здоровье школьников, смогут ли они учиться по другому учебному плану, когда в их расписании будет по семь уроков каждый день?

 «По санитарным нормам седьмой урок он может проходить только после 45-ти минутного перерыва, представляете при шестидневной неделе дети в 13.50 заканчивают, а прибавляйте полтора часа, это почти в 4 часа закончатся уроки. Да и кто их будет держать 45 минут, они просто уйдут, а что ждать то ради одного урока»

Также будут страдать те ребята, кто выбрал для себя профильные предметы, при переходе на пятидневную неделю они просто-напросто не будут получать все дополнительные бесплатные положенные часы. А нанимать репетитора не каждому по карману. Как говорит Валентина Михайловна, нельзя отбирать у детей то, что они заслужили и то, что они привыкли получать. Ведь лицей – это одно из немногих в городе образовательных учреждений полного дня. Где есть секции, кружки, дополнительные занятия по интересам. Сами учащиеся, понимая всю важность получаемых знаний, как основных, так и дополнительных, также на стороне привычной шестидневной учебной недели.

Андрей Тюкавкин – учащийся 11 класса МБОУ «Лицей»

«Против, потому что не остается времени на внеурочные занятия, тренировки, какие-то занятия свои, то есть нету практически времени, ну а выходных будет недостаточно для всего этого»

Анастасия Панькова – учащаяся 10 класса МБОУ «Лицей»

«Тоже вот против пятидневки, также считаю, что во-первых 7 уроков каждый день, 5 дней 7 уроков, а шестидневка 1 день 7 уроков, а остальные по 5 это более выгодня для учеников и для учителей, и мы и они раньше домой приходим, и нам на секции хватает, и им, я тоже вот за шестидневку»

Также против пятидневной учебной недели и многие родители. Дочь Ангелины Стельмах Мария, учится в шестом классе девятой школы. Мама категорически против перехода на пятидневку.

Ангелина Стельмах – мама шестиклассницы

«Безусловно за шестидневную неделю, особенно в подростковом возрасте, потому что когда дети посещают секции дополнительного образования, лично для меня, как для родителя, это было бы достаточно проблематично. Мой ребенок посещает две секции дополнительного образования, нам итак идут навстречу, если была бы пятидневная неделя, то мы бы не успевали ни на одну секцию, лично я как родитель за шестидневную неделю»

 «Одним словом, мнения разделились, но всё же само образовательное учреждение должно решить, переходить на пятидневную учебную неделю, или нет. Это целиком только в его компетенции. Каждая школа должна учитывать свои особенности при выборе учебной недели. Однако, задачу Губернатор поставил четко – усилить семейный компонент в образовательном процессе. 


xn--c1aobvj.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *