МЦКО
Наталья Владимировна Белова, учитель истории и обществознания школы-лицея №1420, Почетный работник системы общего образования РФ:
C 2008 года ЕГЭ прочно вошел в нашу жизнь, став сегодня одним из главных инструментов проверки знаний выпускников. И с этого момента не утихают дискуссии вокруг Единого государственного экзамена! Почти как футбол или хоккей в прежние времена объединял болельщиков нашей страны, независимо от сферы их деятельности, возраста и пола, так и ЕГЭ сегодня продолжает будоражить не только общественное мнение, но и умы ученых, чиновников, деятелей культуры, науки, да и самих учителей. Каждое нововведение вызывает отклик и часто не обходится без критики.
В 2016 году у учителей московских школ появилась возможность на добровольной основе сдать экзамен в формате ЕГЭ по преподаваемому ими предмету. Скажу сразу, это предложение не вызвало у меня сопротивления, недоумения и какой-либо негативной реакции. Я восприняла его с интересом и желанием безусловно поучаствовать. Хочу поделиться с коллегами своими впечатлениями на этот счет.
С одной стороны, это был интерес ощутить атмосферу экзамена и, если хотите, почувствовать себя школьницей. Не могу назвать себя самонадеянным человеком, но мне не надо было специально выделять время на подготовку, так как систематические занятия и работа в качестве эксперта ГИА-11 по обществознанию и истории дает мне немало уверенности, заставляет быть всегда «в теме», искать различные подходы, приемы, которые позволяют моим ученикам успешно сдавать ЕГЭ, правильно распределив время экзамена.
Обществознание – это не только набор фактов и тезисов, это еще и язык, владение которым помогает молодому человеку учиться рассуждать об обществе и государстве, о мире людей, частью которого он является. Сложность состоит, на мой взгляд, в том, что необходимо это изложить письменно.
Несомненно, одним из самых опасных рисков в процессе обучения для ребенка является некомпетентность учителя . Конечно, не стоит говорить о том, что знание преподаваемой дисциплины и умение решать ЕГЭ на высокий балл – одно и то же. Но если учитель некомпетентен в области государственной аттестации, то риск получения выпускниками низких баллов повышается.
В этой связи, мой личный опыт сдачи ЕГЭ показал, что учитель, поставленный в жесткие временные рамки ЕГЭ, гораздо лучше сможет научить не только приемам решения тех или иных заданий, но и планированию времени на экзамене. Поэтому моя позиция заключается в том, что учителя не должны пасовать перед сдачей ЕГЭ, не должны бояться это сделать. Но подходить к решению этого вопроса нужно с максимальной корректностью, нельзя рубить сплеча, поскольку мнение педагогического сообщества нельзя назвать однозначным. Не должно быть «кампанейщины». И все-таки сдача ЕГЭ учителем – это право, которое не стоит превращать в обязанность.
Конечно, сдача ЕГЭ учителем важна не только для директора школы, который формирует педагогический состав и заинтересован в высоких показателях. Сдача ЕГЭ учителем, на мой взгляд, важна для родителей обучающихся. Им вселяет уверенность то, что учитель знает свой предмет и, пройдя это испытание, сможет научить и ребенка. А своим ученикам я бы хотела ответить словами руководителя Московского департамента образования Исаака Иосифовича Калины: «Личный пример учителя и возможность продемонстрировать профессиональные навыки может стать хорошим начинанием и для выпускников, да и для всех обучающихся».
В заключение хотелось бы поблагодарить коллектив и руководство Московского Центра качества образования за предоставленную всем учителям возможность пройти это испытание и с честью выдержать его. Хочу верить, что для многих моих коллег это так и было. Мой балл = 92 по 100-балльной шкале и 58 баллов по первичному баллу.
mcko.ru
Учителей из регионов усаживают за парты – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ
Иногородних учителей заставляют сдавать ЕГЭ при трудоустройстве в столичные школы. Норма носит рекомендательный характер, сообщили «Коммерсантъ FM» в пресс-службе столичного департамента образования. Однако, как отмечают сами педагоги, многие школы принуждают их сдавать экзамены, в том числе и тех, кто уже зачислен в штат. Обоснованно ли такое требование? Кто и как оценивает знания учителей? Выяснял Александр Рассохин.
Уже через два года, как предполагается, преподаватели по всей стране будут сдавать единый госэкзамен. Это, как считают в Минпросвещения, повысит квалификацию педагогов, а в результате — и знания школьников.
В этом году впервые в качестве теста ЕГЭ прошли педагоги 19 регионов. Правда, как выяснил «Коммерсантъ FM», департамент образования Москвы уже несколько лет рекомендует школам направлять на экзамен своих сотрудников. Как результат — руководители некоторых учреждений заставляют педагогов сдавать ЕГЭ. Это на условиях анонимности подтвердила «Коммерсантъ FM» и учительница географии одной из московских школ. По ее словам, тест она проходила в Центре независимой диагностики, и задания практически не отличались от тех, что выполняют выпускники, однако оценивались результаты иначе: «Баллов как таковых нет, есть процент выполнения. Если он составляет 85%, то это экспертный уровень. Я так понимаю, что если в школе работает большое количество «экспертов», то таким образом повышается рейтинг. Уровень 55% — выше базового. И если ниже, то просто пишется «базовый». Тот, кто по ЕГЭ получил экспертный уровень, допускается на проверку работ уже самих детей».
Высокие столичные зарплаты заставляют преподавателей из регионов ехать в Москву. Так, по словам директоров различных школ, зачастую более половины всех претендентов на свободную должность — это иногородние специалисты. Для устройства на работу им приходится так же, как и ученикам, сдавать экзамен. Такое требование, как удалось выяснить «Коммерсантъ FM», предъявляют многие руководители учреждений.
Насколько оно обоснованно?
Директор московского центра образования №109 Евгений Ямбург считает, что в условиях высокой конкуренции такие меры оправданны: «Я не очень хочу брать кота в мешке. Мне в этом смысле важно, чтобы, по крайней мере, предметные компетенции у учителя были на должном уровне. Я его вижу в первый раз. Конечно, у меня есть рекомендации, портфолио учителя, его резюме и так далее.
Но если педагог не в состоянии решить задания ЕГЭ, как я могу поставить его на работу в классах, где нужно обучить этому детей?
Поэтому это своеобразная техника кадровой безопасности, чтобы быть уверенным, что они детей не «загубят»».
Пройти ЕГЭ предлагали и сопредседателю Межрегионального совета профсоюза «Учитель» Всеволоду Луховицкому. Однако он отказался. По его мнению, требование сдавать экзамен унижает и оскорбляет преподавателя, а в
www.kommersant.ru
Почти две тысячи столичных педагогов записались на ЕГЭ для учителей
В марте количество учителей, которые записались на ЕГЭ, увеличилось почти в четыре раза. Попробовать себя в роли выпускников в марте и апреле этого года решили 1,5 тысячи педагогов. Для сравнения, на февраль записались около 400 человек.
Как пояснили в Департаменте образования города Москвы, с 2016 года каждый московский учитель может сдать ЕГЭ или пройти предметное тестирование в Центре независимой диагностики Московского центра качества образования. Он расположен на улице Бехтерева, дом 19. Эта процедура добровольная, участие в ней зависит только от личного желания учителя.
«Учителям средних и старших классов предлагают пройти диагностику в формате ЕГЭ, а учителям начальной школы и работникам дошкольных отделений — метапредметные диагностики, — пояснили в ведомстве. — На выполнение заданий им выделено столько же времени, сколько и ученикам на реальных экзаменах и тестированиях. Пройти диагностику можно по всем основным школьным дисциплинам».
Например, преподавателю начальной школы предложат выполнить задания из курса основной школы. В процессе выполнения он увидит, какие результаты будут ожидать от учеников к моменту окончания седьмого класса. Работникам дошкольных отделений предложат задания из курса начальной школы, и они смогут увидеть, какие результаты должны показать ребята к моменту перехода в пятый класс.
На ЕГЭ для учителей действуют те же правила и тот же высокий уровень контроля, как на ЕГЭ. Педагог получает возможность испытать атмосферу реального экзамена, почувствовать себя на месте школьника. По итогам участникам выдают сертификаты Московского центра качества образования с результатами тестирования.
«Результаты известны уже через семь — десять дней. Они выдаются лично педагогу и не публикуются в открытом доступе, — пояснили в Департаменте образования. — Учитель при желании может выложить свои результаты, например, на страничках в соцсетях».
Записаться на ЕГЭ можно несколькими способами:
— приехать в центр и подать заявку на участие или направить коллективную заявку от школы;
— подать заявку в электронном виде на электронную почту [email protected].
Каждому педагогу подберут удобное время и дату проведения диагностики, чтобы ему не пришлось сдавать ЕГЭ в ущерб работе.
www.mos.ru
Более 2 тысяч учителей в Москве сдадут ЕГЭ — Российская газета
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в Москве теперь сдают не только школьники, но и их учителя. Сесть за парту снова и проверить свои знания решили около двух тысяч педагогов, рассказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.
Провести тестирование предложили сами учителя. Мол, хотим оказаться на месте учеников и сдать экзамен. А ведь некоторые задания из ЕГЭ порой ставят в тупик даже самых опытных педагогов. Первыми проверку на «вшивость» осенью прошлого года прошли учителя из гимназии N 1518. А с нынешнего года вернуться за парту могут все остальные. Участие добровольное, но правила проведения экзамена как на настоящем ЕГЭ. На входе в Центр независимой диагностики — рамки металлоискателя, а в аудиториях — видеокамеры и независимые наблюдатели. Под запретом мобильные телефоны и электронные гаджеты. На выполнение заданий отводится столько же времени, сколько и учащимся. На географию, например, положено 3 часа, а на русский язык — три с половиной. Работы новоиспеченных «школьников» проверяют члены предметных комиссий, а оценки называют через 7-10 дней. Сертификаты в открытом доступе не публикуют, а выдают лично в руки, пояснили «РГ» в столичном департаменте образования. «Сдавать экзамен на 100 баллов каждый педагог не обязан, — считает Павел Кузьмин. — Но если специалист получает по ЕГЭ средний балл, очевидно, что для него это «звонок» для повышения квалификации».
Сдать экзамен в Центре диагностики можно по основным предметам школьной программы. Чаще всего, по словам Кузьмина, учителя выбирают русский язык, математику и обществознание. Проверить свои знания педагоги могут в любое удобное для себя время. Директор гимназии N 1595 Лада Силина идею учительского ЕГЭ поддерживает, видя в нем прежде всего возможность «для саморазвития и самооценки педагогов», а не «для отчетности и статистики школ». В ее гимназии сдать экзамен решились несколько учителей. Последовать их примеру собирается и она сама. Говорит, ей это нужно для себя, так как преподает историю в старших классах. «Вместе с тем учителя часто весьма болезненно относятся к дополнительным проверкам, — рассказала Силина. — Ссылаются на то, что у них есть вузовский диплом, и они сдали соответствующие экзамены». Поэтому, считает она, отношение педагогов к независимой оценке своей работы нужно менять, объясняя, зачем им это нужно.
Тем не менее желающих устроить себе внеплановую проверку немало: на диагностику записалось около двух тысяч человек. Учитель истории из гимназии N 1518 Анна Митина и тестирование уже прошла, и выводы соответствующие сделала. «Я поняла, что важно научить ребенка распределять свои силы и время, отделять главное от второстепенного, — отметила она. — Теперь буду не натаскивать учеников к экзаменам, а вооружать их знаниями и навыками, которые помогут им пройти любое подобное испытание».
Тем временем
ЕГЭ в Москве в этом году сдают более 53 тысяч школьников. Особый интерес выпускники проявили к предметам естественно-научного цикла. В частности, выросло число ребят, выбравших физику и биологию. Прирост отмечен также по информатике и химии. В гуманитарных дисциплинах лидерство традиционно удерживает обществознание. Симпатизировать чаще также школьники стали истории и литературе.
Кстати
Подать заявку на сдачу ЕГЭ учителя могут в Центре независимой диагностики или по электронной почте: [email protected].
rg.ru
Станет ли обязательным ЕГЭ для учителей в 2018-2019 учебном году?
Новые изменения в ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» привели к тому, что в 2019 году аттестация учителей должна проводиться в два этапа. При прохождении первого этапа учителя будут подтверждать свою профпригодность соответственно занимаемым должностям. На втором этапе – обоснование присвоения учебными заведениями работникам соответствующих категорий.
В процессе успешного прохождения ЕГЭ для учителей может быть повышена квалификационная категория педагога. Члены комиссии очно проверяют навыки и знания учителя, определяют его способности общаться и обращаться с детьми.
Нововведенное ЕГЭ для учителей в следующем году будет касаться каждого, без исключения, педагога в сфере образования. Стоит напомнить, что в настоящее время в Российской Федерации существует два вида аттестации: добровольная и обязательная. Обязательные экзамены сдают те педагоги, которым, как требует государство, необходима проверка знаний и профпригодности. Уровень профпригодности проверяется комиссией, которая и делает заключение о необходимости для государства такого учителя, а именно, соответствует ли он требованиям, предъявляемым к его должности, либо просто занимает не свое место.
Читайте также: Разница между ЕГЭ и ОГЭ
Для тех педагогов, которые желают повысить свой настоящий уровень квалификации, будет интересно пройти добровольную сдачу экзаменов.
Положения обязательного ЕГЭ для учителей
С начала текущего года обязательные ЕГЭ для учителей проводятся для тех, кто в последний раз аттестовался более 5 лет назад. В следующем году от таких экзаменов освобождаются те педагоги, у которых уже имеются квалификационные категории, а также беременные.
Стоит подчеркнуть, проигнорировать обязательную аттестацию могут те учителя, которые последние два года состоят на службе в учебных заведениях. Право на получение квалификации и подтверждение педагогической состоятельности имеют преподаватели, находящиеся в декретном отпуске. Однако с того момента и до времени аттестации должно пройти не менее 2-х лет.
Не требуется сдавать экзамены тем сотрудникам учебных заведений, которые по различным обстоятельствам не присутствовали на работе последние четыре месяца и больше. Для них период обязательной аттестации начинается только по истечении календарного года с момента возвращения на рабочее место.
Скорее всего, каждый человек (не только учитель, но и любой профильный специалист) желает поднять собственный уровень квалификации на ступень выше с целью самосовершенствования и дальнейшего продвижения по карьерной лестнице. Именно тем, кто стремится к профессиональному росту, будет интересно пройти добровольный ЕГЭ для учителей. Нововведенная аттестационная форма для педагогов в следующем году в целом аналогична прежней, уже хорошо знакомой.
Если говорить об образовательном направлении, то именно педагог, который запланировал повысить собственный уровень квалификации, сперва должен обговорить данный вопрос непосредственно со своим руководством и только после этого написать соответствующее заявление. В подаваемом документе необходимо указать цель добровольной аттестации, которой является получение новой категории.
Аттестация на добровольной основе должна быть интересна как учителям, не имеющим категории, так и тем, у которых она уже есть, но желающим расти дальше.
Процесс добровольной сдачи ЕГЭ для учителей ничем не отличается от сдачи экзаменов школьниками. Педагоги проходят проверку металлоискателем, не допускается наличие мобильных устройств во время проведения экзамена, в аудиториях работает видеосъемка. Конечно, всякого рода шпаргалки, как на бумажном носителе, так и на электронном, запрещены. Выделенное время для прохождения ЕГЭ не отличается от того, которое дается выпускникам. В настоящий момент педагоги из столицы России могут добровольно пройти испытания по каждому школьному предмету, который входит в экзаменационный перечень.
Читайте также: Куда можно поступить на бюджет с 200 баллами по ЕГЭ
Для получения наивысшего разряда из существующих необходимо быть не только педагогом с большим стремлением к карьерному росту, но и иметь первую категорию. Стоит отметить, что от получения категории до следующего повышения должно пройти не менее двух лет.
Не стоит полагать, что самая высокая квалификация может быть присвоена тем учителям, у которых такая уже имеется. В этом случае они должны подтвердить полученную ранее категорию. Повышение может проходить спустя пять лет после предыдущей аттестации. После этого срока учителя требуют дальнейшей пролонгации.
Прохождение аттестации
Обязательные ЕГЭ для учителей в следующем году на территории Российской Федерации будут проводиться под пристальным контролем специально подготовленной аттестационной группы. В ее состав войдут представители организаций образования. Управляющим, который издает приказ о формировании данной комиссии, утверждается состав:
- заместитель;
- председатель;
- секретарь и другие члены комиссии.
В определенный день будет проводиться заседание комиссии.
Добровольная сдача ЕГЭ для учителей предполагает подачу соответствующего заявления от сотрудника. В нем должны быть указаны занимаемая должность и присвоенная на данный момент категория. Знания и профпригодность педагога оцениваются комиссией в определенный день.
Проверка и рассмотрение заявления от педагога может составить 30 дней, после чего будет выдано решение комиссии. Срок проведения ЕГЭ, с учетом даты финального заключения комиссии, составляет не более двух месяцев.
Итоговые результаты аттестации
Если проходящий аттестацию учитель полностью или частично не согласен с финальным решением комиссии, он вправе опротестовать его в судебном порядке. Еще один вариант – сформировать специальный состав комиссии по трудовому спору. С момента оглашения результатов на их оспаривание выделено 90 дней.
С другой стороны, если аттестационное решение в основном удовлетворяют аттестующегося сотрудника, тот имеет право по возвращении на место работы, предъявив руководителю решение комиссии, потребовать надбавку к заработной плате.
«На текущий момент нет объективных данных, позволяющих делать комплексные выводы об уровне квалификации педагогов по субъектам Российской Федерации и по России в общем. Требуется проведение комплексных исследований, что предоставит возможность определить направления повышения квалификации педагогов, организации научно-методических и практических занятий, подготовки тематических пособий», – говорится в пояснениях тендера.
Как полагают специалисты Рособрнадзора, одной из важнейших целей в данном направлении считается организация справедливой оценки компетентности работников учебных заведений, которая позволит использовать ее итоги и для присвоения квалификационных категорий.
По этой причине запланировано разработать стандартизированный инструментарий для оценки уровня профессионализма педагогов, в том числе предметных, методических, социально-коммуникационных направлений, информационно-коммуникационных технологий и тому подобных.
В процессе исполнения данного указа в текущем году проводится аттестация 15 тысяч педагогов по русскому языку и литературе, а также математике. Такая концепция ориентирована на определение направленности и ключевых характеристик этого исследования.
Читайте также: Куда без ЕГЭ поступить после 11 класса
Цели и задачи аттестации
- Содействие повышению качества подготовки учителей при помощи создания научно обоснованной схемы комплексной оценки компетентности педагогов.
- Создание модели для исследования уровня квалификации педагогов по русскому языку, литературе и математике.
- Разработка инструментов для оценки компетентности учителя.
- Проведение процедуры исследования профессионального уровня педагогов по русскому языку, литературе и математике.
- Анализ и обсуждение итогов проведения аттестации учителей по русскому языку, литературе и математике.
В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать — это оставить ваш вопрос в форме ниже.
vuzyinfo.ru
Открытая школа: результаты ЕГЭ учителей
В «Блоге московского учителя» появилась публикация о том, как московские школы публикуют (или не публикуют) результаты сдачи ЕГЭ учителями.
В этом году у московских учителей появилась возможность почувствовать себя в роли учащихся и сдать экзамен в формате ЕГЭ. Сегодня мы расскажем о результатах этой работы и необходимости открытости всего образования.
Где самые «открытые» учителя, и влияет ли результат на «открытость»?
Необходимо сказать, что каждый учитель решает сам — опубликовывать свои результаты, или нет. И стоит отметить, что не все педагоги готовы их афишировать, из-за давно навязанного им стереотипа о необходимости всегда быть «отличником», который они в свою очередь пытаются навязать детям. Отличник и успешная личность — это не одно и тоже! А теперь проведем небольшое исследование опубликованных результатов на сайте МЦКО.
Самыми «открытыми» школами Москвы по состоянию на 18.05.17 являются:
Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича (16 педагогов)
Гимназия № 1811 «Восточное Измайлово» (15 педагогов)
Лицей № 507 (13 педагогов)
Школа № 15 (11 педагогов)
Школа № 1862 (9 педагогов)
Среди опубликованных результатов далеко не у всех педагогов они высочайшие, но сам факт их публикации говорит о высокой честности и требовательности прежде всего к себе.
Если прибегнуть к классическому измерению «средней температуры по больнице», то оно покажет, что количество «больных в палате» никак не влияет на «среднюю температуру». Сколько бы не было учителей в школе сдавших экзамен, средний результат по школам, согласно графику, получается примерно одинаковым.
А вот открытость результатов говорит о многом: Готовы ли мы увидеть свои ошибки? Готовы ли показать учащимся, что даже взрослый человек может ошибаться? Готовы ли предостеречь учеников от повторений ошибок на экзамене и в жизни?
А что у нас?
Возьмем уже полюбившийся нам район Некрасовка, в котором на сегодняшний день 5 школ (1366, 1595, 2051, 2053, 2089). К сожалению, открытостью может похвастаться только одна школа. Важно понять, что результаты экзаменов учителей — это всего лишь статистика успешности выполнения задач один раз одним человеком, и никоим образом не говорит об общем уровне компетенции педагога. Ведь педагог сегодня — это и знаток своего предмета, и эксперт проверки работ разного уровня, и наставник подрастающего поколения. Очень редко встречаются личности-универсалы, да еще и которые никогда не ошибаются, «круглые отличники».
Зачем нужна открытость?
Если мы будем открыто обсуждать и со своими коллегами, и с учащимися наши успехи и неудачи, то это будет способствовать успешной реализации поставленных целей в будущем. Например, после получения результатов мы горячо обсуждали с коллегой свой экзамен. Выяснили, что я в 1, 6, 20, 24 задачах был невнимателен, а вот 23 задание дается мне достаточно трудно. У коллеги же существенные трудности вызывает 18 задача. Именно это понимание позволило нам совместно лучше разобраться в полученных результатах.
Их же публикация позволяет повысить степень доверия родителей ко всему коллективу школы, прийти к пониманию того, что педагог честен, требователен к себе и открыт, он будет так же открыт и честен по отношению к учащимся. Только обсуждая проблемные ситуации, преодолевая, не замалчивая их, ставя перед собой новые цели можно добиться высокого результата.
«Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают и этого.»
Древнегреческий философ Сократ
pedsovet.org
МЦКО
Успешная сдача ЕГЭ московскими школьниками – это непрерывная работа учеников и педагогов на протяжении всего периода обучения. Сегодня московские школы имеют возможность отслеживать данный процесс на каждом этапе обучения, рассказала заместитель директора Московского центра качества образования Елена Зозуля.
«В Москве траектория успехов учащегося отслеживается на каждом этапе обучения, в том числе и с помощью обязательных диагностик. Они проводятся для учеников 4 и 7 классов. Выбор предмета осуществляется на селекторном совещании в Департаменте образования путем жеребьевки. Остальные диагностики являются добровольными и проводятся по заявкам от школ, по желанию родителей», – сообщила она.
Московский центр качества образования проводит как предметные, так и метапредметные диагностики. Школы заказывают диагностики, чтобы определить пробелы в знаниях и скорректировать процесс обучения, сравнить результативность методики преподавания.
Организовать независимую проверку знаний своих детей вне школы родители могут в Центре независимой диагностики. В Центре проводятся независимые предметные и метапредметные диагностики для учащихся всех классов, тренировочные диагностики в формате ОГЭ для девятиклассников, в формате ЕГЭ – для одиннадцатиклассников.
Объективное оценивание повышает качество образования. Это все отражается на результатах единого государственного экзамена. Эта идеология объективности распространяется на все уровни образования.
«Мы идем в ногу со временем, стараемся создавать наиболее удобные условия для наших школ, учеников и родителей. Так, проверить свои знания и подготовиться к предметным диагностикам школьники могут на нашем сайте www.mcko.ru. На сайте размещены демо-версии диагностик по всем предметам. Заучивать порядок и последовательность заданий не нужно, а потренироваться при желании на них можно. Демоверсии и спецификации диагностических работ могут быть полезны и педагогам. Учителя задолго до диагностики знакомятся с темами, вынесенными на диагностику, видами заданий – все это доступно на сайте Московского центра качества образования за месяц до планируемого исследования», – добавила Елена Зозуля.
Недавно было запущено мобильное приложение «Мой МЦКО». Через него можно записаться на тестирование в форматах ЕГЭ и ОГЭ в Центр независимой диагностики, там же можно самостоятельно отслеживать статус своей заявки.
Постепенно растет количество учеников, которые сдают ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла, и результаты ЕГЭ в этом году сравнительно лучше, чем в прошлом. Московский центр качества образования предлагает ученикам проверить свои знания по физике, химии, биологии.
«Хотелось бы отметить также независимые диагностики в образовательных организациях, участвующих в проектах «Медицинский класс» и «Инженерный класс». Ученики медицинских классов пишут работы по биологии, а учащиеся инженерных классов – по физике или информатике (по выбору школы). В апреле в рамках внутреннего мониторинга учащиеся профильных классов выполняли проверочные работы для диагностики метапредметных (познавательных) умений и независимые диагностические работы по химии и математике. Всего в этих мероприятиях приняли участие более 3000 десятиклассников профильных классов», – отметила Елена Зозуля.
По ее словам, диагностики составляются таким образом, чтобы определить уровень подготовленности школьника к будущей профессии в целом.
Набирает обороты тенденция по сдаче ЕГЭ московскими учителями. С 2016 года каждый московский учитель может сдать ЕГЭ или пройти предметное тестирование. Эта процедура добровольная, участие в ней зависит только от личного желания учителя.
С начала года более 10 000 московских учителей сели за школьные парты. Сдача ЕГЭ учителями в условиях реального экзамена позволяет понять волнение учащихся на экзамене, как бы ни был к нему готов, понять, как трудно собраться, уложиться в определенные временные рамки, важность тайм-менеджмента, ведь ученик должен выполнить работу качественно и в срок.
«Все это позволяет учителям максимально эффективно подготовить выпускников к важному этапу в их жизни. В основном учителя, которые работают в выпускных классах, набирают достаточно высокие баллы на ЕГЭ. Учителя-стобалльники тоже есть, и даже директора, которые также пошли сдавать ЕГЭ вместе со своим педагогическим коллективом», – рассказала Елена Зозуля.
По словам председателя Ассоциации по управлению качеством образования, замдиректора школы № 117 Василия Левченко, успехи московских школьников на ЕГЭ – это не только результат консолидации всех участников образовательных отношений, но и следствие тех изменений, которые произошли в московском образовании за последние годы.
«К ним относятся: создание крупных образовательных комплексов, расширение спектра профилей на уровне среднего общего образования, изменение системы повышения квалификации учителей, в том числе по подготовке экспертов ЕГЭ и ОГЭ, появление в школах новой должности — заместителя директора по управлению качеством образования, грамотная расстановка педагогических кадров, выстраивание внутришкольной системы оценки качества образования не по уровням образования, а по школе в целом, изменение регламента проведения административных диагностических работ и многое другое», – сказал он.
Ранее руководитель регионального центра обработки информации города Москвы Андрей Постульгин отметил, что успешное проведение государственной итоговой аттестации, соблюдение порядка ее проведения во многом зависит от квалифицированности лиц, привлекаемых к проведению экзаменов.
Напомним, заммэра Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников сообщил, что Государственная итоговая аттестация в Москве в 2016 году прошла без серьезных нарушений и технических сбоев. По итогам ЕГЭ в Москве выросло число стобалльников и отличников. Результаты сдачи ЕГЭ 2016 года показали дальнейший рост образовательных успехов и конкурентоспособности московских выпускников.
mcko.ru