Рош а шана какой год – когда начинается и как празднуется

Содержание

Праздник Рош а-Шана — еврейский новый год 2016. Традиции и обычаи

Рош а-Шана (Рош хашана, Рош ха-Шана), что в переводе с иврита означает «голова года», относится к числу наиболее важных иудейских праздников и связан со многими символическими обрядами.

Согласно еврейской традиции, в эти дни предопределяются судьбы и события всего следующего года.

Новый год, начинается в первый день месяца тишрей (по лунному иудейскому календарю), который по светскому календарю приходится обычно на середину сентября — начало октября.

В библейские времена понятие Рош а-Шана сильно отличалось от современного. Первым месяцем года считался тогда не тишрей, а весенний месяц авив, позднее названный нисан. Как отмечалось в то время его начало — не известно.

Праздник же первого дня месяца тишрей, а был он тогда седьмым месяцем, называли днем «священного собрания», когда положено было не работать, а трубить в трубы и совершать жертвоприношения. Праздник длился всего один день. Двухдневное празднование появилось позже, в связи с трудностью точно определить новолуние (Рош Ходэш).

Праздник

Рош а-Шана является символом сотворения мира Всевышним, точнее, шестого дня, когда Бог создал первого человека и назвал его Адамом. С давних времен считалось, что именно в Рош а-Шана Господь записывает в Книгу Жизни важные события, которые должны произойти с людьми в будущем году.

Это время Суда Господнего над людьми. На небесах в этот день решается — кто будет жить в достатке ли, или же в лишениях, а кому суждено умереть. И молитвенные службы, которые обязательно проводятся в этот час, преисполненные покаяния и восхваления, должны повлиять на вердикт Творца.

Поэтому в предшествующий Новому году месяц элул положено пересматривать свои поступки и раскаиваться в том, что было сделано неправильно. В синагогах читают «слихот» — особые покаянные молитвы.

Тем не менее, именно вера в то, что Вездесущий Творец желает своим детям лишь добра, и превращает Рош а-Шана в настоящий праздник.

Название Рош а-Шана впервые упоминается в Мишне (устная Тора). В Торе этот праздник называется Йом Труа (напоминание о трубном звуке). Название Йом Труа связанно с особой заповедью приписанной этому празднику: издать трубный звук.

Шофар

В синагогах обязательно несколько раз трубят в шофар (духовой музыкальный инструмент из бараньего рога) призывая к переосмыслению своих поступков, покаянию, доброте помыслов. Это обращение не только к слуху, но и к сердцу каждого. Само слово шофар происходит от слов «исправление, улучшение».

В это время евреям предписано проанализировать свои поступки за весь предшествующий год и подготовиться к начинающемуся году. Размышляя о будущем, евреи просят мира, согласия, здоровья.

Звук шофара призывает: «Очнитесь те, кто дремлет, кто тратит отпущенные годы бессмысленно. Обозрите души свои и добрыми сделайте дела ваши».

Традиция трубить в шофан продолжается уже не первое столетия, а сам рог обозначает овна, которого Авраам вместо своего сына Исаака принес в жертву Богу.

Читая молитвы, каждый из представителей этой веры напоминает себе о смертности человека. В итоге каждый еврей должен нести ответственность за свое поведение на протяжении всего жизненного пути.

Рош а-Шана — это время раскаяния и духовного возрождения, а также время принести свои извинения или попросить прощения. Сразу после праздника начинается десятидневный период, в течение которого можно исправить свой приговор. В эти дни принято желать друг другу «хорошего приговора».

Завершается этот период постом — Судным днем, который называется Йом Кипур.

День искупления

В десятый день месяца тишрей, первого месяца еврейского календаря, иудеи всего мира отмечают Йом Кипур — День искупления, который называют еще Судным днем.

В еврейской традиции это самый важный из праздников, завершающий Десять дней покаяния, во время которых решается судьба человека на год вперед. Эти дни отсчитываются от Рош а-Шана — еврейского Нового года.

Йом Кипур в 2016 году выпадает на 12 октября.

Праздник напоминает о событиях, которые произошли 33 века назад, во время пребывания еврейского народа в Синайской пустыне. Тогда евреи тяжко согрешили, создав золотого идола и поклоняясь ему. Бог разгневался, хотел истребить еврейский народ и создать новый от Моисея.

Традиции

Рош а-Шана, как и все еврейские праздники, начинается незадолго до захода солнца. Хозяйка дома зажигает свечи — и с этого момента в дом приходит праздник.

Вечерняя служба в синагоге, затем праздничная (вечерняя) трапеза. На столе есть все, что полагается для праздничной трапезы, и глава семьи совершает «кидуш» (еврейский обряд освящения, производимый над бокалом вина).

После омовения рук (нетилат ядаим), произносится благословение над самым важным продуктом питания человека — хлебом. В субботу это обычные халы, в Рош а-Шана — круглые, символизирующие цельность, которую иудеи желают себе и всему народу Израиля в Новом году.

Завершается трапеза благословением — благодарностью Всевышнему за еду, за землю Израиля, за город Иерусалим и за все хорошее, что ежедневно от Него получают.

Утром проводится особо торжественная служба в синагоге. В течение ее несколько раз трубят в шофар, причем обязанностью молящихся является внимательное вслушивание в его звуки. Как и в субботу и в праздники, в зал вносят свиток Торы и по нему читают посвященные Рош а-Шана места, а вслед за этим — отрывок из Книг Пророков.

Оба дня Рош а-Шана евреи ходят на службу в синагогу, слушают молитвы. Кроме того, во второй половине первого дня, по традиции, люди идут к проточному водоему и бросают в воду хлебные крошки, символизирующие грехи человека.

Второй день Рош а-Шана по своим законам и обычаям не отличается от первого. Если служба в честь Рош а-Шана выпадает на Шаббат, в шофар не дуют, поскольку игра на музыкальных инструментах попадает в категорию запретной «работы».

Люди приветствуют друг друга, говоря просто «Шана Това» — «Хорошего вам года», или более сложными фразами, такими, как «Лешана това, тикатев ветехатем» — «Дай Бог, чтобы вы были записаны на счастливый год в Книге жизни, и чтобы запись эта была скреплена печатью!».

Трапеза

В Рош а-Шана проводится особенная трапеза, на которой едят «симаним» (знаки) — особый набор продуктов, каждый из которых символизирует пожелание — просьбу к Всевышнему, цель которых — начать новый год с добрых примет.

В начале трапезы окунают хлеб не в соль, как это делается на праздничных и субботних трапезах в течение всего года, а в мед. Затем в мед окунают кусок яблока и произносят пожелание «сладкого года». Это символизирует желание, чтобы наступающий год был сладким и счастливым.

Есть также обычай есть кусок рыбьей или бараньей головы. При этом говорят: «Дай Бог, чтобы мы стали головой, а не хвостом».

В Рош а-Шана принято также есть гранат, который полон зернышками. При этом говорят: «Дай Бог, чтобы заслуги наши умножились, словно зернышки граната».

  • Евреи в Грузии. Музей еврейской культуры

    © photo: Sputnik / Levan Avlabreli

  • Евреи в Грузии. Музей еврейской культуры

    © photo: Sputnik / Levan Avlabreli

  • Евреи в Грузии. Музей еврейской культуры

    © photo: Sputnik / Levan Avlabreli

  • Евреи в Грузии. Музей еврейской культуры

    © photo: Sputnik / Levan Avlabreli

  • Евреи в Грузии. Музей еврейской культуры

    © photo: Sputnik / Levan Avlabreli

  • Евреи в Грузии. Музей еврейской культуры

    © photo: Sputnik / Levan Avlabreli

1 / 6

© photo: Sputnik / Levan Avlabreli

Евреи в Грузии. Музей еврейской культуры

Есть и другие обычаи — как правило, они основаны на созвучии названий кушаний со словами, выражающими что-либо хорошее.

Любой человек хочет, чтобы начинающийся год был для него хорошим, «сладким». Вот почему в этот день на стол подается много блюд, символизирующих пожелание «полного», счастливого года.

Материал подготовлен на основе открытых источников.

sputnik-georgia.ru

Еврейский Новый год Рош ха-Шана – 2018: традиции праздника

Рош ха‑Шана (Рош Ашана, Рош а‑Шана) – еврейский Новый год в 2018 году выпадает на 9 сентября. Праздник отмечают два дня подряд (в этом году он завершится 11 сентября) в новолуние осеннего месяца по еврейскому календарю (выпадает на сентябрь или октябрь). С этого дня начинается отсчет дней нового еврейского года.

Рош ха‑Шана (в переводе с иврита означает «голова года») относится к числу наиболее важных иудейских праздников и связан со многими символическими обрядами.

История и предания

Считается, что в этот день, который чаще называют «шестым днем творения», Бог завершил сотворение мира и создал первого человека – Адама. Как известно, Адам нарушил данный ему Всевышним запрет и был изгнан из Райского сада.

Согласно преданиям, с тех пор каждый год в Рош ха-Шана Бог вновь творит мир и человека в нем, поэтому в этот день люди предстают перед судом Всевышнего.

В эти дни, учит еврейская традиция, на небесах выносится решение: кому – жить, а кому – умереть. Молитвенные службы в эти дни должны повлиять на решение Творца, поэтому в богослужении преобладают мотивы самоанализа и покаяния. Тем не менее, искренняя вера в то, что Господь желает всем добра и благополучия превращает этот день в праздник.

Традиции

В дни, предшествующие празднику, у иудеев принято больше времени уделять изучению Торы и читать специальные молитвы раскаянья. В домах проводится генеральная уборка, все старое и ненужное выбрасывается.

Праздничные торжества традиционно начинаются с заходом солнца накануне праздника.

© с сайта томской еврейской общины

Празднование Рош Ашана в Томской хоральной синагоге

В каждом доме накрывают праздничный стол. Во время трапезы принято обмакивать хлеб (обычно круглую халу), над которым было произнесено благословение, в мед. Также в новогоднюю ночь принято есть яблоки с медом, на стол принято подавать рыбью голову («чтобы мы были в голове, а не в хвосте», как сказано в Торе), гранат, который содержит, по еврейским поверьям, 613 зерен – по числу заповедей в иудаизме.

Считается, что чем вкуснее будет новогодняя трапеза, тем слаще пройдет наступающий год. В этот день у евреев принято желать друг другу «хорошего и сладкого Нового года».

Рош ха-Шана празднуется в течение двух дней, которые носят название «йом‑ха‑арихта» («один длинный день»). Во второй вечер праздника также устраивается праздничная трапеза, во время которой за столом собирается вся семья, приглашаются гости.

В канун первого дня праздника и в ночь второго дня зажигают праздничные свечи. Честь внести в дом свет отдается женщинам – как хранительницам тепла и уюта еврейского дома.

© с сайта томской еврейской общины

Празднование Рош Ашана в Томской хоральной синагоге

С Рош ха-Шана начинается десятидневный период – «дни трепета» («йомим ха‑нораим»), который завершается Йом Кипуром – днем всепрощения, искупления. В эти дни иудеи одеваются в светлые нарядные одежды, молятся в синагогах и просят Всевышнего ниспослать им и их близким благополучие и радость.

В Рош ха-Шана иудеи обязаны слушать звуки шофара – еврейского ритуального духового музыкального инструмента, сделанного из рога животного. Согласно обычаю, за два дня праздника шофар следует услышать 100 раз, поэтому во время утренней службы трубят многократно. Считается, что звук шофара призывает к покаянию.

Справка подготовлена по материалам из открытых источников

www.riatomsk.ru

Девять фактов о Рош аШана, о которых вы, возможно, не знали

Девять фактов о Рош аШана, о которых вы, возможно, не знали

Рош аШана — новый год по еврейскому календарю или дословно «голова года», наступает вечером от заката 29 алула до заката 1 тишрея. У этого двухдневного праздника есть множество традиций, касающихся ритуалов, атрибутики и еды, о которых вы могли не знать.

1. Никогда не выпадает на воскресенье

Первый день Рош аШана никогда не приходится на воскресенье, среду или пятницу. Поскольку все еврейские праздники начинаются с заходом солнца накануне и заканчиваются с наступлением темноты на следующий день, современный еврейский календарь составлен так, чтобы они не пересекались с Шаббатом. Таким образом Йом Кипур не может выпасть на пятницу или воскресенье, а это означает, что Рош аШана, который отмечают за 10 дней до него, никогда не приходится на среду или пятницу. Новый год в еврейском календаре также не попадает на воскресенье, чтобы Ошана Раба, седьмой день праздника Суккот, не пришелся на Шаббат, что сделало бы невозможным исполнение определенных праздничных ритуалов. Четыре дня, когда дозволено отмечать Рош аШана, называются «четверо врат».

2. Мед и гранаты

По данным Министерства сельского хозяйства, израильтяне потребляют 4000 тонн меда в год. В один только месяц Тишрей они потребляют 2000 тонн. При этом для производства одной банки меда пчелы должны собрать нектар с 5-8 миллионов цветов.

Что касается гранатов, то в течение Рош аШана израильтяне поглощают около 6 тысяч тонн этих рубиновых плодов, тогда как общее потребление составляет 14 тысяч тонн в год. Израильские селекционеры вывели различные сорта гранатов – одни слаще, другие дольше хранятся. Согласно информации министерства, в среднем израильтяне съедают три граната на человека в год, и два из них – на Рош аШана.

3. Блюда из рыбы

Рош аШана в буквальном переводе с иврита означает «голова года». Некоторые еврейские общины во время праздничной трапезы традиционно едят голову рыбы или ягненка (или курицы). Другие общины не едят голову рыбы, а украшают ею праздничный стол.

Эта традиция уходит своими корнями в Мишне Тора, где говорится: «Сделает тебя Г-дь главою, а не хвостом». В ашкеназских общинах принято есть рыбу (обычно гефилте фиш), поскольку это древний символ плодородия и изобилия.

Согласно данным министерства сельского хозяйства, в среднем израильтяне съедают один килограмм рыбы в месяц, но на Рош аШана это число удваивается. В месяц Тишрей израильские потребители покупают 800 тонн карпа (в другие месяцы – 250 тонн), 750 тонн тилапии (в другие месяцы – 550 тонн) и 250 тонн кефали (в другие месяцы – 170 тонн).

4. Сладости

Рош аШана может похвастаться множеством ритуалов для гурманов. Практически все общины воздерживаются от маринованных продуктов (чтобы год не был кислым). Некоторые традиции предписывают избегать орехов, поскольку числовое значение еврейского слова «эгоз» («орех») совпадает со значением слова «хет» («грех»). Тем не менее, существует множество вкусных продуктов, которые можно позволить себе в Новый год.

Принято есть яблоки в меду и изюм (чтобы год был сладким), гранаты (раввины утверждают, что в этих плодах 613 семян – столько же, сколько заповедей в Торе), круглую халу (символизирует цикличность года), морковь (символ добрых дел), свеклу (символ изгнания врагов) и, конечно, рыбу (см. выше).

5. Новый год отмечают в седьмом месяце

Вы можете себе представить празднование Нового года 1 июля? Рош аШана знаменует начало года в иудаизме, но его отмечают в седьмом месяце еврейского календаря. В «Хомеш шени» («Книге Исхода» в Торе) сказано, что первым месяцем года должен быть весенний месяц Нисан.
Почему же мы отмечаем его сейчас? Существует множество интерпретаций. Толкователи Мишны утверждают, что смысл вавилонского названия седьмого месяца Тишрей – «новое начало». Согласно Мишне, в иудаизме есть четыре новогодних дня: 1-е Нисана – для восхождения царей, 1-е Тишрея – для календарных лет, шаббатних лет, юбилейных лет и посадки растений, 1-е Елула (или 1-е Тишрея по другим источникам) – для маасера (десятины скота и урожая) и 1-е Швата (или 15-е Швата в наши дни) – для деревьев.

Согласно Талмуду, в первый день месяца Тишрей были созданы Адам и Ева.

6. Закопай шофар

Шофар (бараний рог) – важный атрибут Рош аШана, поскольку он призывает к покаянию во время Ямим нораим (периода от Рош аШана до исхода Иом-Киппур). Чтобы рог считался кошерным для использования, в нем не должно быть хрящей. Согласно информации иерусалимского фонда «Ави Хай», существует специальная техника для очистки рогов, но лучшим способом считается закопать его, чтобы жуткие твари земные съели лишние ткани.

Чтобы держать шофар в чистоте и избежать неприятных запахов, современные эксперты советуют пользоваться уксусом и перекисью водорода. Один из самых простых способов для очистки рога – гравий (как правило, аквариумный) и мягкий, круглый и упругий мяч Нёрф. Когда в полый рог засыпают гравий, им затыкают широкий конец шофара. Нёрф, который позиционируется как первый мяч для игры в помещениях, мягкий и пластичный, поэтому его легко извлечь.

7. Двухдневный праздник

Раньше Рош аШана отмечался один день, но коммуникационные проблемы превратили его в двухдневный праздник.

Еврейский календарь основан на лунном цикле, и новый месяц начинается с новолунием. Казалось бы, достаточно посмотреть на небо, чтобы получить убедительное доказательство новолуния, но провозглашать новолуние мог только раввинский совет в древнем Иерусалиме (и позднее в Явне), который затем отправлял гонцов по всей земле для информирования общественности. Поскольку в древние времена не было автомобилей, телефонов и компьютеров, новость часто приходила уже после начала месяца. Когда праздник стал двухдневным, все смогли отмечать его вовремя. Обычай прижился, несмотря на то, что в современном мире очень легко выяснить, когда начинается новый месяц.

8. Разные названия одного праздника

У Рош аШана много названий. В Торе он упоминается как Йом Ха-Зикарон – День памяти (не путать с израильским днем памяти павших солдат и жертв терроризма) или Йом Труа (день звучания шофара). Этот праздник также известен как Судный день, поскольку, согласно легенде, именно на Рош аШана Г-дь судит наши прошлогодние поступки и решает судьбу на следующий год. Считается, что впервые слова «Рош аШана» прозвучали из уст пророка Йехезкеля, хотя он имел в виду не святой день, а начало года.

9. Синагога вместо вечеринок

Рош аШана, хоть и является Новым годом по еврейскому календарю, но отмечается без шумных вечеринок и шампанского, в отличие от Нового года в григорианском календаре. На Рош аШана запрещено работать, и предполагается, что большую часть времени вы должны провести в синагоге. Молитвы, читаемые в Рош аШана, должны содержать десять иудейских текстов, упоминающих Бога как царя, десять текстов, упоминающих Бога как помнящего всё, и десять текстов, в которых упоминается шофар.

Дни праздника Рош аШана на ближайшие годы:

В 2017 году — наступит 5778 Рош аШана – 21 сентября (с вечера 20 сентября по вечер 22 сентября, со среды по пятницу).

В 2018 году – наступит 5779 Рош аШана – 10 сентября (с вечера 9 сентября по вечер 11 сентября, с воскресенья по вторник).

В 2019 году – наступит 5780 Рош аШана – 30 сентября (с вечера 29 сентября по вечер 1 октября, с воскресенья по вторник).

В 2020 году – наступит 5781 Рош аШана – 19 сентября (с вечера 18 сентября по вечер 20 сентября, с пятницы по воскресенье).

В 2021 году — наступит 5782 Рош аШана – 7 сентября (с вечера 6 сентября по вечер 8 сентября, с понедельника по среду).

В 2022 году — наступит 5783 Рош аШана – 26 сентября (с вечера 25 сентября по вечер 27 сентября, с воскресенья по вторник).

Шана това! Хорошего года!

isralove.org

Рош а-Шана Википедия

О трактате см. «Рош ха-Шана»

Рош ха-Шана (ивр. ‏רֹאשׁ הַשָּׁנָה‏‎, букв. «голова года») — еврейский Новый год, который празднуют два дня подряд в новолуние осеннего месяца тишрей (тишри) по еврейскому календарю (приходится на сентябрь или октябрь). С этого дня начинается отсчёт дней нового еврейского года.

В Танахе первым месяцем года считается весенний месяц авив, позднее названный нисан, когда евреи вышли из Египта. Праздник же первого дня седьмого месяца тишрей назван днём «священного собрания», когда положено не работать, трубить в шофар и совершать жертвоприношения (Лев. 23:23–25; Чис. 29:1–6).

В седьмой месяц (тишри), в первый день месяца да будет у вас покой, праздник труб[1], священное собрание

Рош ха-Шана и Йом-Киппур относятся к числу наиболее важных еврейских праздников. Характерная черта празднования Рош ха-Шана — трубление во время синагогальной службы в шофар. Это действие истолковывают как вызов на Божественный суд и как призыв к покаянию.

Значение праздника

В Мишне[2] наряду с праздником седьмого месяца (тишрей) перечислены ещё три дня в году, также называемые Рош ха-Шана. Согласно Мишне, первый день месяца тишрей — Рош ха-Шана, от которого ведётся отсчёт субботних (иврит)русск. и юбилейных годов, царствования чужеземных (нееврейских) царей и посадки фруктовых деревьев и овощей.

Установление 1-го тишрей религиозным новым годом, по мнению законоучителей, связано с тем, что в этот день Бог судит весь мир[3]. Считается также, что в этот день на небесах предопределяется доход каждого человека в наступающем году[4]. Согласно рабби Элиэзеру, мир был сотворён в месяце тишрей[5].

В эти дни, учит еврейская традиция, на небесах выносится решение: кому — жить, а кому — умереть. Молитвенные службы в эти дни должны повлиять на решение Творца. В богослужении на этот праздник преобладают мотивы самоанализа и покаяния. Тем не менее, искренняя вера в то, что Господь желает всем добра и благополучия, превращает этот день в праздник.

В эти дни верующий отдаёт самому себе и Создателю духовный отчёт за все свои поступки, слова и мысли за ушедший год. Он принимает решения, как недостатки и проступки, как вернуться к Богу.

С этого дня начинаются десять дней молитв и раскаяния, называемые «Дни трепета» или «Десять дней раскаяния», заканчивающиеся Йом-Киппуром.

Законы праздника

Праздничный стол, сервированный традиционными блюдами

В первый вечер Рош ха-Шана принято приветствовать друг друга пожеланием быть вписанным в «Книгу жизни». Во время праздничной трапезы принято обмакивать хлеб (обычно круглую халу), над которым было произнесено благословение, в мёд, чтобы наступающий год был сладким. Также существует обычай на Рош ха-Шана есть яблоки с мёдом.

Слова пророка Михи:

Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши

легли в основу обряда ташлих: после полудня (в первый день Рош ха-Шана или во второй, если первый день приходится на субботу) евреи собираются возле реки, ручья, источника или у моря и произносят этот стих, равно как и другие иудейские тексты и покаянные гимны и молитвы. Этот обряд не упоминается в Талмуде, так как он более позднего происхождения.

Праздничное собрание в синагоге

Подобно всем еврейским праздникам, этот день проводят в молитве. Молитвы, читаемые в Рош ха-Шана, должны содержать десять иудейских текстов, упоминающих Бога как царя; десять текстов, упоминающих Бога как помнящего всё; и десять текстов, в которых упоминается шофар — один из существенных атрибутов празднования Рош ха-Шана, — в который трубят в ходе утренней молитвы[6].

Во время Рош ха-Шана на собрании в синагоге в первый день читают Быт. 21 и в качестве гафтары (отрывка из Книг пророков) — 1Цар. 1:1-2:10, а во второй — Быт. 22 и в качестве гафтары — Иер. 31:2–20; в оба дня — мафтир — Чис. 29:1–6.

Дни, на которые приходится Рош ха-Шана

События, согласно традиции, произошедшие на Рош ха-Шана

Согласно каноническим источникам, на Рош ха-Шана произошли следующие события[7][8]:

Примечания

  1. ↑ В первоисточнике речь идёт не о трубе как таковой, но именно о шофаре и его звуке («голосе»). — Подробнее см.: Коляда Е. И. «Библейские музыкальные инструменты (к проблеме идентификации и перевода)»[1] (недоступная ссылка)
  2. ↑ Мишна, Рош ха-Шана 1:1, [2]
  3. ↑ Мишна, Рош ха-Шана 1:2
  4. ↑ Беца 16а
  5. ↑ Талмуд, Рош ха-Шана 10б-11а
  6. ↑ Мишна, Рош Ха-Шана 4:5-6
  7. ↑ Трактат Рош ха-Шана, 10-11.
  8. ↑ Синедрион 38, 2.

Ссылки

wikiredia.ru

Когда Рош а-Шана — еврейский Новый Год в 2019 году

Множество праздников имеют свою традицию, историю возникновения и интересные факты. В каждой нации есть свои праздники, которые отмечают по совсем разным законам и традициям. Интересно то, что у любой национальности имеется праздник, который отмечается всеми повсеместно, независимо от происхождения человека.

Наш русский Новый год мы отмечаем всей страной, но у некоторых народов есть свой национальный праздник, связанный с этим событием. Так евреи всего мира отмечают Новый год в свой день календаря, эта дата передвижная и не имеет особого числа. Праздник Рош а-Шана, выпадает на сентябрь или октябрь, в зависимости от григорианского календаря.

Что значит для евреев  Новый год

Этот праздник для евреев имеет совсем иное значение от нашего события. Он более похож на наши православные праздники, в которые мы больше проводим в молитве. В эти дни этого события евреи всего мира молятся и раскаиваются в своих грехах. Считается, что это судные дни, когда Бог, может решить, кому и как жить дальше.

У этой нации есть свои ритуальные музыкальные инструменты, так в эти дни положено слушать звуки шофара. Это духовный инструмент, выполненный из бараньего рога. Его звучание приносит полное умиротворение.
Каждый еврей должен пересмотреть свою жизнь, сделать выводы и с Нового года начинать жить иначе. В эти дни они исправляют свои ошибки, молятся о прощении и стараются сделать как можно больше добрых дел. В Израиле практически все отмечают этот праздник. Нет такого человека, который бы не знал о наступлении Нового года.

После того как евреи в этот праздник посещают синагогу, они моют руки и просят благословления на посланный хлеб. Перед этим они выпивают бокал красного вина. Это одна из традиций и ее почитает каждый уважающий себя еврей.

Чем накрывают стол на праздник

У евреев есть свои обязательные продукты, которые взаимосвязаны с новым годом, и которые обязательно должны присутствовать на праздничном столе. Каждая семья, садясь за праздничный стол, предварительно читает молитву, в которой благодарит всевышнего за посланную еду.
Хлеб обязательно должен присутствовать на праздничном столе, только в этот день он круглый в виде лепешки. В такой хлеб добавляют изюм, что делает его сдобным и сладким. Почему же он круглый, многие задаются вопросом. Здесь все просто цикличность времен года и времени жизни символизирует круг, поэтому такой формы выпекается и хлеб.

На каждом столе также присутствует мед, это сладость и достаток каждого дома, без него стол считается не полным и поэтому даже в бедных семьях в этот день стараются его приобрести.

Какой же еврейский Новый год без румяных спелых яблок. Они также имеют смысл пребывания на праздничном столе. Каждую дольку нужно обмакнут в мед, и с молитвой съесть. Это вся сладость и прелесть Нового года.
Как мы знаем Израиль теплая страна, где можно видеть прекрасный плод граната ежемесячно. На праздничном столе гранат также должен присутствовать, он имеет такое же количество зерен, что и заповедей. Большинство евреев верят, что это не простое совпадение и гранат является символом веры.

Ни один Новый год не проходит без рыбы, которая присутствует на каждом столе еврея. Она ни когда не закрывает глаза и поэтому все видит, также считается, что она символ плодовитости и достатка. Разнообразие рыбных блюд говорят о том, в каком состоянии находится та или иная семья. Все ли хорошо у них в финансовом плане.

Еще есть один овощ, который также ставят на праздничный стол, это сладкая морковь. Каждый гость должен немного попробовать ее в знак уважения к хозяину дома.

Еврейский Новый год

Как мы видим у евреев свои предпочтения в праздничной еде, но они не такие роскошные, как порой мы накрываем свой праздничный стол. Люди более тесно связывают этот праздник с религией. В этот праздник они большинством посещают синагогу, где в молитвах проводят время. Только после того они собираются за большим столом на празднование Нового года.

В это день принято ходить друг к другу в гости и есть все самое вкусное. Поэтому часто еда раздается прямо на улице, можно просто подойти и попробовать то или иное блюдо. Также обязательно давать милостыню в этот день, и все так же усердно просить милости всевышнего о прощении всех грехов.

Традиции праздника

Новый год у евреев, это более духовный праздник, считается, что Бог в этот период времени устраивает суд над всеми людьми, при этом он дожжен увидеть все грехи человека. Скорее всего, поэтому евреи просят прощения у Всевышнего и пытаются молиться за все прегрешения.

Празднуется событие ровно десять дней, за этот период времени нужно выпросить прощения у всевышнего и постоянно молиться ему. Еще одна интересная традиция, связанная с праздником. Луди, идут к водоемам и бросают в воду, кусочки хлеба, с каждым утонувшим кусочком, всевышний списывает один грех с человека, и он сможет идти в следующий год без груза грехов.

В этот праздник ни кто не работает, все стараются отмечать его вместе с семьей. Также заведено делать жертвоприношение, но это в каждом населенном пункте происходит по-разному. Кто-то отрубает голову курице, некоторые приносят в жертву барана. Также зажигают огонь накануне праздника и стараются его не потушить и принести в Новый год старое пламя.

Может быть традиции немного странный, но у каждой нации они по-своему интересные, то к чему привыкли мы, чуждо евреям. По крайней мере, они этот праздник относят к религиозным и почитают его с верой.

Когда, какого числа в 2019 году отмечают Рош а-Шана — еврейский Новый Год. Дата праздника: 29 сентября

***

Голосовые поздравления на телефон

 

pozdravkin.com

когда отмечается, традиции, национальные блюда, шофар и ташлих

Для последователей иудаизма начинается один из самых интересных периодов года — череда осенних еврейских праздников, которые широко отмечаются как в государстве Израиль, так и в еврейских общинах по всему миру, в том числе и в России.

А начинаются осенние праздники с еврейского Нового года — праздника Рош а-Шана.

Когда отмечается праздник Рош-а-Шана в 2017 году

Рош а-Шана празднуется в течение двух дней подряд в новолуние в начале осеннего месяца тишрей, который, приходится на сентябрь-октябрь. С Рош а-Шана начинается отсчет дней еврейского Нового года. Название «Рош а-Шана» в переводе с иврита означает «голова года».

В 2017 году праздник Рош а-Шана приходится на 21 сентября и празднуется два дня. По еврейской традиции, празднование начинается вечером предыдущего дня после захода солнца. Таким образом, в 2017 году еврейский Новый год Рош а-Шана празднуется с вечера среды, 20 сентября, до вечера пятницы, 22 сентября.
Что произошло на Рош а-Шана

Согласно иудаизму, с праздником Рош а-Шана связаны следующие события:

создание первых людей Адама и Евы;

Адам и Ева вкусили запретный плод, после чего были изгнаны из рая;

Ной вышел из ковчега после окончания потопа;

прародительницы евреев Сара, Рахиль и Ханна забеременели;

во время жертвоприношения Авраама произошло чудесное спасение Исаака;

освобождение Иосифа из тюрьмы;

Как празднуют Рош а-Шана

Согласно еврейской религии, в этот день Создатель судит весь мир, определяя, кому какой выпадает жребий и сколько кому осталось жить.

В начале праздника Рош а-Шана люди желают друг другу быть вписанным в «Книгу жизни», а затем после молитвы приступают к праздничной трапезе, во время которой принято обмакивать в мед круглый хлеб (халу), над которым было произнесено специальное благословение, а также кусочки яблок, чтобы наступающий год был полным и сладким. Традиционным фруктом на праздник

isroe.co.il

Что значит Рош ха Шана? Что такое Рош ха Шана? Когда Рош ха Шана 2017?

У многих народов имеются религиозные праздники, есть они и у евреев. В этой статье, я хотел бы коснуться такого события, как Рош ха – Шана. Что значит Рош ха – Шана? Прежде чем продолжить, я хочу порекомендовать несколько интересных статей, например, что значит Мундиаль, кто такой Легионер, как понять фразу Лайн-Ап? Этот термин был заимствован из иврита и первое слово «Рош» переводится, как «голова», далее идёт артикль «ха», что по сути является аналогом английского «the», а «Шана» (ударение падает на вторую «А») можно перевести, как «Год». Этот праздник является символом Нового Года, и проводами года уходящего. В этот период евреи должны вспоминать свои поступки за прошедший год, что они совершили плохого или доброго. В эти дни они думают, что принесёт им грядущее, и просят здоровья, согласия и мира.

Рош ха Шана — это еврейский новый год, который в отличии от христианского нового года отмечается 1 числа месяца Тишрей, который выпадает на сентябрь или октябрь


Многие интересуются когда наступит Рош ха Шан 2017 году, и ниже вы сможете узнать эти заветные цифры.

Рош ха Шана 2017 начинается с вечера среды 20 сентября и продолжается до вечера пятницы 22 сентября


Чтобы Бог Яхве проявил милость к рабам своим, избранный народ празднует Рош ха Шана целых два дня, а чуть погодя, числа 10 Тишрея следует отмечать один из самых важнейших праздников для еврея — Йом-Кипур.
Чтобы предстоящий год оказался таким же «сладким», как и прошедший, на стол в этот день подаётся множество блюд, которые символизируют, то что год предстоящий оказался «полной чашей». Хотя традиции в разных иудейских семьях достаточно разнятся, но подать на стол могут:

 Круглую и большую Халу с изюмом — чтобы предстоящий год был здоровым и полным.

 Мёд и яблоки — небольшой ломтик яблока нужно обмакнуть в мёд и скушать, тотчас после «халы», чтобы наступающий год оказался счастливым и сладким, как съеденная сладость.

 Фрукты и овощи — кушают, как символ надежды на большой урожай.

 Голову (рыбную или баранью) — чтобы всегда быть во главе, а не плестись в хвосте.

 Морковь нарезанную кружками — это символ золотых монет, означающих богатство.

 Рыбу — в качестве символа плодородия.

xn—-7sb3abqfg0a4g2a.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *