Расширение метро московского – Развитие системы метрополитена Москвы до 2020 года — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Власти анонсировали двукратное расширение метро в Москве

Фото: globallookpress.com

Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин заявил о согласовании программы расширения московского метрополитена в два раза.

Столичные власти анонсировали предстоящее расширение московского метро. Как сообщил в эту субботу заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, на настоящий момент программа развития метрополитена является полностью утвержденной и согласованной.

Программа предполагает весьма существенное расширение метро Первопрестольной. «Согласно этому документу подземка должна расшириться в два раза», — пояснил Хуснуллин.

Строительство Большой кольцевой линии является главной частью проекта. Предполагается, что общая протяженность второго кольца столицы составит 70 километров.

На него будет «нанизано» сразу 31 станция. Станция «Нижняя Масловка» на Большой кольцевой линии должна будет заработать еще до конца этого года.

Оставьте email и получайте интересные статьи на почту

*

Подписаться


Оставить комментарий

Главред RT пообещала раскрыть секреты «российской пропаганды» эстонским студентам «Скрасит бессонные ночи»: Швейцария оценила русского футболиста Черышева

Новости партнёров

tsargrad.tv

Расширение инфраструктурной базы Московского метрополитена

24.10.2017

Депо заводского размера. Продление действующих и строительство новых линий требуют расширения инфраструктурной базы Московского метрополитена

Программа «Метро 2020» предусматривает строительство дополнительных и реконструкцию существующих электродепо. Это объекты нового типа: не просто база для отстоя и обслуживания составов, а целые заводы, позволяющие осуществлять сложный ремонт и фактически производить вагоны. Как сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, строительство депо – одна из главных задач стройкомплекса Москвы.

Московский метрополитен сегодня – это 346 км линий и 206 станций, которые обслуживают более 700 составов. Интервал движения между ними в часы пик составляет рекордные 30 секунд. Подземка продолжает расти – в ближайшие годы ее протяженность увеличится в 1,5 раза.

Обеспечить бесперебойную работу разветвленной сети метро должен новый подвижной состав, для которого по программе развития метрополитена строят 8 дополнительных и реконструируют 6 существующих электродепо. Эти объекты позволят создать новые рабочие места, уменьшить перепробег подвижного состава, снизить себестоимость и улучшить качество обслуживания вагонов. Помимо выполнения основной функции – отстоя, планового обслуживания и мойки подвижного состава – электродепо становятся базовыми предприятиями по ремонту поездов и вспомогательному производству.

«Для нас строительство депо – одна из главных задач. Эта работа, может быть, не столь видна, как строительство новых станций, однако является важнейшей частью развития метрополитена в городе. Каждое депо – это огромный завод, в котором мы фактически можем строить новые вагоны», – отмечает заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Кроме оптимальных условий для ремонта поездов в электродепо создаются условия для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха там оборудуют столовые, раздевалки, душевые, медицинские кабинеты. Для сотрудников имеются комнаты релаксации, которые оснащают мягкими диванами и креслами, для расслабления применяют методы аромо- и светотерапии, способствующие быстрому восстановлению работоспособности. В каждом электродепо обязательно предусмотрен тренажерный зал, спортивные площадки, в некоторых есть даже бассейн.

Реконструированное в 2012 году электродепо «Печатники» стало первым почти за 20 лет, открытым в Москве. Необходимость расширения депо связана с продлением Дмитровского радиуса салатовой ветки. До реконструкции для отстоя и обслуживания поездов были предусмотрены 24 канавы, построены три дополнительных пролета по пять путей каждый. В результате площадь электродепо увеличилась практически вдвое. Сегодня «Печатники» входят в тройку крупнейших депо столицы.

Самым большим не только в Москве, но и в Европе является депо «Митино», полностью введенное в эксплуатацию в 2016 году для обслуживания синей ветки. В нем одновременно могут отстаиваться 50 составов. Депо обеспечивает рабочими местами около 2 тыс. человек.

Если в электродепо «Митино» больше всего мест для стоянки поездов, то электродепо «Братеево», введенное в эксплуатацию в декабре 2013 года, обладает самыми большими мощностями для ремонта вагонов. Ежегодно в «Братеево» обслуживают более 500 составов, на капитальный ремонт встают около 300.

«Это хорошо сделанное депо со всех точек зрения: и с технической, и социально-бытовые условия прекрасные. Здесь можно качественно проводить все виды работ, которые возможны в этом депо», – считают в Московском метрополитене.

В 2016 году расширили депо «Планерное», которое является базовым для Таганско-Краснопресненской линии. Работы предусматривали строительство административно-бытового корпуса, базы аварийно-восстановительных средств эскалаторной службы, а также двух новых пролетов отстойно-ремонтного корпуса на девять мест ночного отстоя.
Продолжается модернизация электродепо «Владыкино». В «Выхино» завершен первый этап реконструкции.

Высокими темпами ведется строительство новых электродепо. Одно из таких – депо «Лихоборы» на севере столицы, которое обеспечит комфортную работу Люблинско-Дмитровской линии. Площадь всех объектов составит 86 тыс. кв. метров, здесь появится более 2 тыс. рабочих мест. В «Лихоборах» впервые применили принципиально новую систему обустройства канав. Рельсы будут укладывать не на бетон, как раньше, а на металлические эстакады.

«В ремонтном отсеке будет представлено много технологического оборудования, в том числе токарных и фрезерных станков. Камера мойки будет выполнена также по современным технологиям для обеспечения выхода на рейс подвижного состава в чистом виде», – рассказывает первый заместитель директора дирекции депо АО «Мосинжпроект» Максим Гордеев.
Продолжается строительство электродепо «Солнцево», необходимое для бесперебойной работы Солнцевского радиуса и первого участка Третьего пересадочного контура. Там будет создано свыше 1,2 тыс. рабочих мест. На площади 85 тыс. кв. метров построят два корпуса – ремонтный и административно-бытовой. Здесь впервые внедрят дистанционные методы диагностики неисправностей: ремонтные бригады смогут подготовить план работ еще до возвращения поезда в депо.

Подобную систему также планируется использовать в электродепо «Руднево». Оно появится на востоке Москвы и будет обслуживать Кожуховскую линию после ее открытия в 2018 году. Для отстоя составов предусмотрено 30 канав, еще семь для проведения капитального ремонта. Ветка протяженностью около 17 км даст возможность почти миллиону пассажиров быстро и с комфортом добраться до центра столицы.

Для обслуживания инфраструктуры метрополитена на территории новой Москвы в деревне Саларьево возведут сразу два электродепо. Поезда из первого выйдут на Сокольническую линию, которую продлят в будущий административно-деловой центр Коммунарка. А «Саларьево-2» помимо красной ветки будет обслуживать новую линию метро от станции «Улица Новаторов» ТПК до станции «Столбово».
Для обслуживания составов метро Третьего пересадочного контура метрополитена построят электродепо «Нижегородское». Оно расположится на территории бывшего завода по модернизации и строительству вагонов метро им. Войтовича, в районе пересечения ТПК и шоссе Энтузиастов. Существующие цеха завода реконструируют и модернизируют, разместив там технологические объекты депо. После его открытия рабочими местами будут обеспечены порядка 2 тыс. человек.

Чтобы полноценно запустить Третий пересадочный контур, на юге Москвы построят электродепо «Южное». Все необходимые сооружения расположатся на участке почти 13 га. Предполагается, что в этом электродепо будут работать около 1 тыс. человек.

Иван Петров

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»

snip1.ru

Карта метро Москвы в 2019 году: новые станции, схема, расширение

Опубликовал: admin в В 2019 год 28.11.2018 589 Просмотров

К 2019 году планируется расширение московского метрополитена и открытие 15 новых станций, поэтому мы хотим рассказать вам об изменениях на карте метро Москвы. Четыре из них продлят Сокольническую линию, остальные продолжат Третий пересадочный контур. Кроме того, в 2019 году предполагается начало строительства ветки метро Москвы в городе Мытищи. Туда, предположительно, протянется Калужско-Рижская линия от «Медведково». Новые станции будут носить названия «Челобитьево» и «Мытищи».

Сокольническая линия

Согласно схеме метро Москвы 2019 года, данная ветка станет длиннее на 9,4 км. Таким образом, ожидается существенное улучшение транспортного сообщения муниципальных образований Московское и Сосенское Новомосковского административного округа, совокупное население которых превышает 200 000 жителей. Здесь предполагается открыть 4 станции южнее «Саларьево»: «Ольховая», «Прокшино», «Столбово», «Филатов Луг».

  1. «Ольховая» расположится недалеко от АДЦ «Коммунарка». «Ольховая» проектируется как подземное сооружение, единственный вестибюль которого составит единую конструкцию с надземным пешеходным переходом.
  2. «Прокшино» проектируется вблизи одноименной деревни, через несколько лет возможно соединение трамвайной линией с городом Троицком. Согласно проекту, единственный наземный вестибюль обеспечит «Прокшино» пропускную способность 100 000 пассажиров/сутки (10 000 чел./ч – утренняя пиковая нагрузка).
  3. «Столбово» отведена особая роль при проектировании расширения метро Москвы в 2019 г. Одна входная группа будет соединена переходом со «Столбово» будущей линии «Улица Новаторов» — «Административно-деловой центр «Коммунарка». Второй же вестибюль составит единую конструкцию с подземным пешеходным переходом.
  4. «Филатов Луг» проектируется как наземное сооружение, единственный вестибюль которого составит единую конструкцию с надземным пешеходным переходом недалеко от одноименного садоводческого товарищества.

Предлагаем скачать полную карту метро в 2019 году в формате PDF:

Третий пересадочный контур

Исходя из плана расширения метро Москвы, на схеме 2019 года предусмотрено появление 11 новых станций, призванных продолжать формирование Третьего пересадочного контура столицы.

  • «Аминьевское шоссе» должна снизить пассажиропоток юга Сокольнической, Арбатско-Покровской веток. Спустя несколько лет предполагается объединение «Аминьевского шоссе» с новой станцией Московской железной дороги (Киевское направление), а кроме того, проектирование транспортно-пересадочного узла. На отрезке «Аминьевское шоссе»-«Можайская» проектом предусмотрено сооружение двухпутного тоннеля, обеспечивающего одновременное движение составов в обе стороны. Предполагается сооружение двух входных групп, их суточная пропускная способность составит 230 000 пассажиров (23 000 чел./ч – часы пик утром).
  • «Воронцовская» расположится на территории промзоны «Воронцово», обеспечивая транспортное сообщение 44 000 местных жителей плюс к этому снижая пассажиропоток центральных пересадочных узлов. Проектируются 2 входные группы под землей, соединенные переходом с северным вестибюлем «Калужской» Калужско-Рижской линии. «Воронцовская» призвана улучшить транспортное сообщение Обручевского района столицы, а кроме того, существенно снизить уровень экологического загрязнения районов Проспект Вернадского и Обручевский за счет уменьшения автомобильного потока.
  • «Мичуринский проспект» разместится на пересечении ул. Удальцова-пр. Мичуринский, тем самым повысит транспортную привлекательность района Очаково-Матвеевское. Здесь запланировано создание крупного транспортно-пересадочного узла площадью более 40 000 кв. м. и суточной пропускной способностью 400 000 пассажиров (23 000 чел./ч – часы пик утром). Конструкция «Мичуринского проспекта» предполагает 2 вестибюля: подземный и наземный, соединенный пешеходным мостом с «Мичуринским проспектом» Калининско-Солнцевской ветки. Ожидается, что открытие уменьшит нагрузку центральных пересадочных узлов и юга Сокольнического и Арбатско-Покровского направлений, помимо существенного снижения автомобильного движения.
  • «Мневники» разместится на севере Мневниковской поймы. Для соединения станции со Спортивным парком (Крылатское), окрестностями Филевского парка разработан проект мостовых переходов через Москву-реку. Дизайн внутреннего оформления выбирался по результатам архитектурного конкурса.
  • «Проспект Вернадского» запланирована на пересечении ул. Удальцова-пр. Вернадского. Предусмотрены 2 входные группы под землей, их пропускная способность составит 350 000 пассажиров/сутки (23 400 чел./ч – утренняя пиковая нагрузка). Через несколько лет предполагается создание транспортно-пересадочного узла «Пр. Вернадского», что существенно улучшит транспортную доступность Московского Государственного Университета. Помимо этого, открытие метро призвано снизить загруженность центральных пересадочных узлов и юга Сокольнической, Арбатско-Покровской веток в 2019 году.

  • «Ржевская» разместится на Рижской площади, по проекту запланировано оборудование двумя вестибюлями под землей, переходом на «Рижскую» Калужско-Рижской линии, выходами к железнодорожным путям Курско-Рижского и Курско-Смоленского диаметров Московской железной дороги, к Октябрьской железной дороге. Дизайн выберут по результатам архитектурного конкурса. Появление метро «Ржевская» на карте Москвы 2019 года снизит загруженность северо-восточной части Люблинско-Дмитровской, Калужской-Рижской веток, кроме того, облегчит транспортное сообщение районов Марьина Роща и Мещанский, одновременно улучшая экологическую ситуацию северо-востока столицы за счет уменьшения движения автомобильного транспорта.
  • «Зюзино» (возможно название «Севастопольский проспект») запланирована на пересечении пр. Севастопольский-ул. Каховка, тем самым будет обслуживать Зюзино и Черемушки, население которых в зоне насчитывает 105 000 жителей. Проектом предусмотрено сооружение 2 входных групп под землей, пропускная способность составит 150 000 пассажиров/сутки (15 000 чел./ч – утреннее пиковое время). Открытие станции «Зюзино» в 2019 г. улучшит экологическую обстановку юго-западной части столицы за счет уменьшения автомобильного движения на 10-15% в районах Зюзино, Черемушки, Обручевский. Кроме того, снизится загруженность юга Серпуховско-Тимирязевского, Калужско-Рижского направлений.
  • «Стромынка» расположится на Сокольнической площади, недалеко от входа парка «Сокольники». Она будет оснащена двумя вестибюлями под землей и соединена переходом с «Сокольниками» Сокольнической линии. Появление «Стромынки» на карте Москвы 2019 года повысит транспортную привлекательность Сокольников, помимо этого разгрузит Калужско-Рижское, Арбатско-Покровское направления. Дизайн выберут по результатам архитектурного конкурса.

  • «Улица Народного ополчения» разместится на пересечении пр. Маршала Жукова-ул. Народного ополчения и будет оборудована двумя подземными входными группами.
  • «Улица Новаторов» запланирована на пересечении Ленинский проспект-ул. Новаторов. Предполагается, что она повысит транспортную доступность районов Обручевский и Проспект Вернадского, население которых в зоне влияния «Улицы Новаторов» насчитывает около 115 000 жителей. Две входные группы под землей обеспечат пропускную способность 570 000 пассажиров/сутки (56 700 чел./ч – утреннее пиковое время). Появление станции на схеме метро Москвы 2019 года разгрузит центральные пересадочные узлы и юг Серпуховско-Тимирязевской, Калужско-Рижской веток. В перспективе рассматривается возможность строительства 19 км линии метрополитена до поселка Коммунарка.
  • «Шереметьевская» проектируется около Пятого проезда Марьиной Рощи, предусмотрено оборудование переходом на «Марьину Рощу» Люблинско-Дмитровской ветки. Две подземные входные группы смогут обслуживать суточный пассажиропоток 272 000 человек (27 000 чел./ч – часы пик утром). Это увеличит транспортную привлекательность Марьиной Рощи плюс к этому уменьшит загруженность Люблинско-Дмитровской, Калужско-Рижской веток. Дизайн выберут по результатам архитектурного конкурса.

Метро на Мытищи

В одном из интервью Андрей Бочкарев сообщил, что проект ветки метро, которая соединит Москву и Мытищи, начнут воплощать в жизнь уже в 2019 году.

Согласно перспективному плану развития столичного метрополитена, в данном направлении должны продлить Калужско-Рижскую линию. Строителям предстоит добавить еще две станции после уже действующей «Медведково»:

Разработка данного плана ведется с 2011 года. Но, ввиду того, что ветка должна выйти за пределы столицы, реализация проекта наталкивается на множество бюрократических преград.

Видео-новости московского метро

Какой будет карта московского метро в 2019 году: видео

Читайте также:

vrusha.info

Собянин анонсировал расширение московского метро до масштабов нью-йоркского

Протяженность линий наземного и подземного метрополитена увеличится втрое

Московский метрополитен после реализации всех проектов по расширению протяженности линий сравнится с нью-йоркским. Об этом в интервью журналу «Эксперт» заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

По его словам, общая протяженность линий наземного и подземного метро увеличится в три раза — с 294 километров (таким метрополитен был к моменту назначения Собянина на пост мэра) до 1000 километров. «Ровно столько, сколько в Нью-Йорке», — отметил градоначальник.

По его словам, власти столицы вынуждены считаться с тем, что Москва — это агломерация. Работают в этой агломерации не 12, а 19-20 миллионов человек, уточнил Собянин. Если не дать этим людям возможности передвигаться на комфортном общественном транспорте, «они по-прежнему будут наваливаться на МКАД и вылетные магистрали», — отметил мэр Москвы.

«Чтобы сегодня жителю области проехать из одного края города в другой на общественном транспорте, во-первых, надо до него еще добраться, а во-вторых — это два с лишним часа. Мы сейчас реализуем проекты московских центральных диаметров, по сути дела наземного метро. По центральному диаметру, чтобы проехать из конца в конец города, нужно минут сорок-пятьдесят. Совсем другая история. Она комфортная», — заявил Сергей Собянин.

Он подчеркнул, что такие поезда не будут полупустыми. По его словам, в настоящее время в часы пик поезда из Московской области заполнены от 150 до 190 процентов от нормы.

В настоящее время московский метрополитен состоит из 14 линий общей протяженностью 364,9 километра без учета монорельса и Московского центрального кольца (МЦК). На нью-йоркском метрополитене работают 36 линий общей протяженностью 1370 километров.

www.eg.ru

Схема метро Москвы 2017 | новые станции, развитие до 2020

Интенсивное увеличение количества жителей Москвы и ее области поставили руководство города перед необходимостью более стремительного расширения карты московского метро в 2017 году.

Беспрепятственное перемещение по мегаполису не всегда возможно с помощью наземного общественного транспорта, острее всего это ощущается в утренние и вечерние часы пик. Поэтому метрополитен, как ни странно, является едва ли не единственным способом добраться в необходимое место в установленный срок. Как следствие, возведение новых станций метрополитена весьма деятельно обсуждается правительством.

Намечается, что их список в московском метро в 2017 году пополнится тридцатью восемью неизвестными до этого наименованиями. Это значительно уменьшит пассажиропоток и загруженность на уже существующих направлениях.

Все изменения на схеме метро Москвы со строящимися станциями проходят в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы», рассчитанной на срок 2012-2020 годы. Согласно ей происходит модернизация уже имеющихся объектов и строительство новых. Шестьдесят четыре станции должны видоизменить схему московского метро к 2020 году.

Предполагаемая схема развития метро до 2017 года

Начиная с 2012 года, были проведены значительные изменения на карте метрополитена Москвы.

Произошло открытие направлений:

  • «Выхино»-«Жулебино»;
  • «Деловой центр» – «Парк победы»;
  • «Жулебино» – «Котельники»;
  • «Красногвардейская» – «Алма-Атинская»;
  • «Митино» – «Пятницкое шоссе»;
  • «Новогиреево» – «Новокосино»;
  • «Улица Старокачаловская» – «Битцевский парк»;
  • «Юго-западная» – «Тропарево»

Начали свою деятельность «Лермонтовский проспект», «Жулебино», «Котельки» и «Технопарк». Станция «Марьина Роща» обновилась еще одним холлом.

Ожидается, что в текущем году пассажиры начнут пользоваться станциями «Бутырская», «Деловой центр», «Ломоносовский проспект», «Минская», «Петровско-Разумовская», «Петровский парк», «Раменки», «Саларьево», «Фонвизинская», «Ховрино», «Ходынское поле», «Хорошовка», «Шелепиха». Они несколько видоизменят «Люблинско-Дмимитриевскую» ветку, «Серпухово-Тимирязенскую», «Калининско-Солнцевскую», Третий пересадочный контур, «Таганскую» ветку, «Сокольническую» и «Замоскворецкую». Предполагается, что пассажиропоток на перечисленных выше станциях будет составлять от 55 до 245 тысяч человек. Благодаря началу их работы наземный общественный транспорт станет более доступным и несколько оптимизируются маршруты его следования.

Планируемые изменения

Постепенная работа над картой современного метрополитена на протяжении 2017 года предполагает определенные обновления в его структуре.

Калининско-Солнцевское направление московского метрополитена пополнится станциями «Очаково» (предположительно с двумя холлами), «Мичуринский проспект», «Говорово» (местоположение севернее «Солнцева»), «Боровское шоссе», «Солнцево», «Новопеределкино». Метро «Рассказовка» также появится на схеме 2017 года.

А «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская» будут работать на Люблинско-Дмитриевской ветке. Эти изменения сделают возможность добираться в северно-южном направлении Москвы без пересадок более чем 150 тысяч человек и разгрузят Коровинское и Дмитровское шоссе.

«Лухмановская», «Косина», «Некрасовка», «Окская улица», «Стахановская», «Нижегородская улица», «Юго-Восточная», «Улица Дмитриевского» появятся на схеме Кожуховской ветки московского метрополитена в 2018 году. Воспользоваться ими смогут около 170 тысяч пассажиров ежедневно. Одной из самых ожидаемых является станция «Лухмановская», пассажиропоток которой составит примерно 160 тысяч человек.

Новыми станциями смогут воспользоваться и пассажиры Третьего пересадочного контура. «Авиамоторная», «Нижняя Масловка» (приблизительно три сотни тысяч человек каждый день), «Рубцовская», «Лефортово», «Нижние Мневники» и «Улица Народного ополчения» начнут свою работу в 2018 году.

Реконструкция имеющихся объектов метрополитена

Возведение новых станций метрополитена — это очень дорогостоящее занятие как по финансовым затратам, так и по использованию трудовых ресурсов. Для их экономии весьма оправдана реконструкция и модернизация уже существующих объектов метрополитена.

Например, в 2016 году ожидается открытие после ремонта станции «Бауманская». Следующие на очереди — «Рижская» и «Фрунзенская», планируется, что там будут установлены новые эскалаторы.

На возведении новых участков линий метро на 350 различных участках трудятся более сорока тысяч рабочих в постоянном режиме. Новые тоннели прокладываются с помощью двадцати девяти тоннелепроходнических щитов.

По словам главы стройкомплекса Москвы Марата Хуснуллина, оценить диапазон развернутых работ на сегодняшний момент довольно сложно. Темп возведения новых станций и реконструкция существующих очень высок, и снижать его в ближайшее время никто не намерен. Власти Москвы отчетливо понимают, что своевременное введение в эксплуатацию обновленных участков метрополитена является очень важным и необходимым.

Как строится станция метро «Рассказовка»

Также интересно:

v-2017.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *